“Масштаб 1:2, 1:5, 1:10, 1:100. Построение отрезков”. 5-й класс
- Кивва Валентина Евгеньевна, учитель математики
Разделы: Математика, Коррекционная педагогика
Класс: 5
Задачи:
- Ознакомить с понятием масштаба;
- закрепить умение переводить из одной меры в другую; расширить знания о масштабе, придать им практическую направленность;
- корригировать и развивать устную и письменную речи;
- воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к окружающему миру.
I
. Организация учащихся на урок.II. Устный счет.
1. Задание 1 Слайд 2 Приложение 1
- Однажды проводился конкурс красоты среди насекомых.
- Хотите узнать, какое из насекомых стало победителем?
- Оно спряталось под листочком, на котором ответ – четное число.
6 × 6 | 72 : 8 |
+ 24 | + 11 |
– 20 | : 4 |
: 8 | × 8 |
5 | 40 |
– Какое число является четным?
– Королева красоты – божья коровка.
– Что украшает красную спинку божьей коровки?
– Сколько точек у нее на спинке?
Задание 2
Закончить запись: Слайд 3
- 70 см = … дм;
- 47 м = … дм;
- 120 дм = … м.
2. Игра “Задачи от королевы красоты” Слайд 4
- Одна божья коровка 5 точечная, а другая – 15 точечная. Во сколько раз больше точек у одной коровки, чем у другой?
- На 8 листочках по 3 божьи коровки. Сколько всего божьих коровок?
- Красных божьих коровок 32, а желтых в 4 раза меньше. Сколько жёлтых божьих коровок?
- У одной божьей коровки на спинке 6 точек, а у другой на 8 точек больше. Сколько точек у второй божьей коровки?
Потрудились с божьей коровкой, а теперь отгадайте самое большое наземное животное.
Слайд 5
В зоопарке можно встретить,
Его не можешь не заметить,
Он огромен и силен
С хоботом, конечно … (слон)
3. Подготовка к новому материалу. Слайд 6
Рост слона к 30 годам составляет
350 см = … м … дм (300 см + 50 см = 3 м 5 дм)
Уши слона, если измерить, то длина и ширина одинаковая и составляет:
7 дм 6 см= … см (70 см + 6 см = 76 см)
Если бы у слона не стирались и не обламывались бивни, они могли бы вырасти до таких размеров:
6 м = … дм (60 дм)
Из-за бивней слонов уничтожают и Африканские слоны занесены в Красную книгу. (Подчеркнуть на экране красным пером это выражение).
III. Физическая минутка.
Слайд 7
IV. Работа с новым материалом.
Слайд 8
Мы потрудились и с божьей коровкой, и со слоном. Посмотрите на них внимательно.
Такого ли размера они в природе?
Что использовал художник для изображения каждого из них?
ПЕЙЗАЖ
МАСШТАБ
ОРНАМЕНТ
Почему? Докажи.
Найдем это понятие в учебнике (с. 193, № 935). Слайд 9
Например, отрезок 30 см. Можем ли мы его начертить в ученической тетради?
Уменьшим его длину в два раза и построим отрезок в 2 раза короче, то есть длиной 15 см.
В таком случае говорят, что отрезок изображен в масштабе один к двум.
Как мы это запишем, найдите в учебнике.
Задача. Слайд 10
Божья коровка за 10 мин проползла 10 см. Изобразите ее путь в тетради в масштабе 1 : 2.
Запомните:
Размеры на чертеже записывают независимо от масштаба изображения.
Учебник: с. 193, №936 (1, 3). Слайды 11, 12
Масштаб может быть разным: М 1:2, М 1:5, М 1:10, М 1:100.
Это значит, что размеры уменьшаются соответственно в 2, 5, 10, 100 раз. Слайд 13
1) Открыли учебник на с. 194, №937. Слайд 14
Решаем в тетради, потом решение проверяем на слайде:
20 см : 5 = 4 см
2) с. 194, №938. Слайд 15
Решение этой задачи завершаем построением двух отрезков:
20 см : 5 = 4 см
15 см : 5 = 3 см
3) с. 194, №939.
Решение и построение выполнить в тетради, а потом сравнить с экраном Слайд 16
4) с. 194, №940. Слайд 17
Решение:
- 4 м = 400 см;
- 3 м = 300 см;
- 400 : 100 = 4 см;
- 300 : 100 = 3 см.
V. Итог урока
Выставление оценок.
VI. Домашнее задание
с. 194, №941 Слайд 18
VII. Список литературы
Приложение 2.
Как начертить план этажа в уменьшенном масштабе
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по дисциплине « Основы геометрических и графических построений » Тема : «Как начертить план этажа в уменьшенном масштабе»
Студент: Соснов Алексей
Министерство образования Нижегородской области
Специальность СПО/: 22. 06.02 Сварочное производство
Государственное профессиональное образовательное учреждение
Группа: 16-05 СП
«Арзамасский коммерческо-технический техникум»
Введение
Основы геометрических и графических построений – один из базовых предметов, составляющих основу подготовки специалистов.
Геометрическое мышление становится все более востребованным в профессиональной деятельности будущего специалиста не только в технике, строительстве, архитектуре, но и в науке и бизнесе.
Цель проекта: Оформить архитектурно-строительный чертёж-план квартиры в масштабе1:50
Масштаб
Масшта́б ( нем. Maßstab , букв. «мерная палка»: Maß «мера», Stab «палка») — в общем случае отношение двух линейных размеров. Во многих областях практического применения масштабом называют отношение размера изображения к размеру изображаемого объекта.
Масштабы изображений на чертежах должны выбираться из следующего ряда: [1]
Масштабы уменьшения
1:2; 1:2,5; 1:4; 1:5; 1:10; 1:15; 1:20; 1:25; 1:40; 1:50; 1:75; 1:100; 1:200; 1:400; 1:500; 1:800; 1:1 000
Натуральная величина
1:1
Масштабы увеличения
2:1; 2,5:1; 4:1; 5:1; 10:1; 20:1; 40:1; 50:1; 100:1
Масштаб в фотографии
При фотосъёмке под масштабом понимают отношение линейного размера изображения, полученного на фотоплёнке или светочувствительной матрице , к линейному размеру проекции соответствующей части сцены на плоскость, перпендикулярную к направлению на камеру .
Масштаб в моделизме
Для каждого вида масштабного ( стендового ) моделизма определены масштабные ряды, состоящие из нескольких масштабов разной степени уменьшения, причём для разных видов моделизма ( авиамоделизм , судомоделизм , железнодорожный
Масштаб в моделизме исчисляется по формуле:
L / М = Х
Где: L — параметр оригинала, М — требуемый масштаб, Х — искомое значение
Масштаб в программировании
В операционных системах с разделением времени чрезвычайно важную роль играет предоставление отдельно взятым задачам так называемого «режима реального времени», при котором обработка внешних событий обеспечивается без дополнительных задержек и пропусков. Для этого употребляется также термин «реальный масштаб времени», однако это терминологическая условность, не имеющая к исходному значению слова «масштаб» никакого отношения.
масштаб в кинотехнике
Масштаб времени — количественная мера замедления или ускорения движения, равная отношению проекционной частоты кадров к съёмочной. Так, если проекционная частота кадров равна 24 кадра в секунду, а киносъёмка производилась на 72 кадра в секунду, масштаб времени равен 1:3. Масштаб времени 2:1 означает ускоренное вдвое по сравнению с обычным протекание процесса на экране.
Стадии проектирования
Проектирование зданий может осуществляться в две стадии –
технический проект и рабочие чертежи, или в одну стадию (для простых
объектов) – технорабочий проект.
Линии чертежа
● линии проемов ворот,
● основные надписи, рамки листов,
дверей и окон ………………………………………0,3 – 0,4мм
спецификации и др.……………………………….0,8мм
● кружки для нумерационной
и полотен, ворот, дверей и окон …………………0,2 – 0,3мм
маркировки узлов…………………………………0,8мм
● сечение:
● маркировочные кружки модульных
каменных элементов
координационных осей…………………………. ..0,3 – 0,4мм
(кирпич, бетон и т.д.) ……………………………0,8 – 1,0мм
● линия земли ……………………………………….0,4 – 0,8мм
деревянных элементов…………………………..0,6 – 1,0мм
● элементы (каменные, деревянные),
● контуры сечений,
не попадающих в разрез……………………………0,3мм
попадающие в сечение ……………………………0,4 – 0,8мм
● оборудование ……………………………………..0,2 – 0,3мм
● контуры зданий ……………………………………0,3 – 0,6мм
Чертим план карандашом
НА ПЛАНЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ОТМЕЧЕНО ОБЯЗАТЕЛЬНО:
Все несущие стены и элементы ( например несущие колонны).
Все существующие ненесущие стены (их можно отметить пунктирной линией)
Существующие оконные и дверные проемы
Выводы воды и канализации
Воздуховоды
Дымоходы
Пунктирными линиями обозначаем границы мокрых зон и нежилых зон , предусмотренные застройщиком ( это важно при дальнейших действиях по планированию пространства).
Отмечаем или отдельно вписываем все необходимые высоты
Желательно отметить стороны света.
Отдельно пишем все необходимые примечания
начертим план однокомнатной квартиры в масштабе 1:50
Чертеж в масштабе по диагонали – Геометрический чертеж
Последнее обновление: четверг, 08 июня 2023 г. | Геометрический чертеж
Ниже приведены три примера диагональных масштабов.
Этот масштаб будет использоваться, когда чертеж в два раза больше m* природного объекта, и чертежник должен быть в состоянии измерить в масштабе с точностью до 0,1 мм
Самый длинный естественный размер составляет 60 мм. Эта длина сначала делится на шесть интервалов по 10 мм. Затем первые 10 мм делятся на 10 чашек шириной 1 мм каждая (в масштабе). Каждый из этих 1-миллиметровых интервалов делится по диагонали еще на 10 равных частей
Для создания диагонального уплотнения«, 30 мм = 1 мм, длина 4 м для чтения до 10 мм Рис. 1/5 Длина шкалы 4 * 30 мм – 120 мм Первое деление на 4 отрезка по 30 мм Второе деление на 10 отрезков по 100 мм. Диагональное деление на 10 длин по 10 мм
Диагональная шкала 1/5 A. 3 см – 1 м. читать м конец см
Для изготовления • диагонального уплотнения*. 60 мм = 1 мм. Длина от 3 мм до d 0,01 мм Рис. 1/6
Длина по шкале 3 * 50 мм – 150 мм. Первое деление составляет 3 длины по 50 мм. Второе деление составляет 10 длин по 0,1 мм. Диагональное деление «10 длин 0,01 мм.
Можно построить один простой масштаб непосредственно из другого, так что новый масштаб будет пропорционален исходному. Новый масштаб является копией исходного, но в J раз больше. Пропорции шкал можно варьировать, изменяя соотношение линий AB и BC
Упражнения
- Постройте простую шкалу 50 мм – 300 мм, чтобы читать от 10 мм до 1200 мм. Используя этот масштаб, начертите в масштабе треугольник с периметром 1200 мм и отношением сторон 3:4:Q. Аккуратно отпечатайте вдоль каждой стороны длину с точностью до 10 мм.
- Постройте простую фигуру, показанную на рис. 2, а затем с помощью пропорционального масштаба нарисуйте аналогичную фигуру, стоящую на основании AG. Все углы должны быть построены геометрически на первом рисунке. Измерьте и укажите длину стороны, соответствующей коду CO .
- Постройте простую шкалу с репрезентативной долей, подходящую для использования при создании увеличенного чертежа этого ключа. Не рисуйте этот ключ снова.
- Построить диагональное уплотнение», в котором 40 мм соответствует 1 м. Шкала может считываться до 10 мм и должна охватывать диапазон 5 м. Отметьте расстояние 4 м 780 мм.
- Постройте диагональную шкалу 25 мм для представления 1 м, которую можно использовать для измерения м и 10 мм до 8 м. Используя этот масштаб, постройте четырехугольник ABCD, стоящий на основании AB длиной 4 м 720 мм и имеющий ВС – 3 м 530 мм. AD – 4 м 170 мм, /-ABC = 120* и ¿.ADC – 90* Измерьте и укажите длины двух диагоналей и высоту перпендикуляра, все с точностью до 10 мм. Углы должны быть построены геометрически.
- Постройте диагональную шкалу, умноженную на десять полных, чтобы показать мм и десятые доли мм и максимально считывать 20 мм. Используя масштаб, постройте треугольник ABC со стороной AB 17,4 мм. ВС 13 8 мм и АС 11 мм. Экзаменационная комиссия Оксфордской и Кембриджской школ
Продолжить чтение здесь: Построение геометрических фигур по заданным данным
Была ли эта статья полезной?
+35 -81.2.3: Создание чертежей в масштабе — Математика LibreTexts
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 38081
- Иллюстративная математика
- OpenUp Resources 9004 5
- Фактическая длина стены С составляет 4 м. Чтобы изобразить Стену C, Ной чертит отрезок длиной 16 см. Какой масштаб он использует? Объясните или покажите свои рассуждения.
- Найдите другой способ выразить масштаб.
- Обсудите свои мысли с партнером. Как соотносятся ваши весы?
- Фактическая длина стены A, стены B и стены D составляет 2,5 м, 2,75 м и 3,75 м. Определите длину этих стен на плане этажа в масштабе Ноя.
- Используйте инструмент “Точка”
- Нарисуйте Юту в масштабе, где 1 сантиметр соответствует 50 милям.
Нарисуйте Юту в масштабе, где 1 сантиметр соответствует 75 милям. - Как сравнить два рисунка? Как выбор масштаба влияет на рисунок?
- от \(1\) дюйма до \(4\) футов
- \(\frac{1}{2}\) дюймов до \(2\) футов
- \(\frac{1}{4}\) дюймов до \(1\) футов
- Какой масштаб используется для изображения?
- Какой высоты настоящая книга?
- Верхняя полоса желтого цвета имеет высоту 2 фута.
- Средняя полоса синего цвета высотой 1 фут.
- Нижняя полоса также имеет высоту 1 фут и окрашена в красный цвет.
- Создайте чертеж колумбийского флага в масштабе от 1 см до 2 футов.
- Создайте чертеж колумбийского флага в масштабе от 2 см до 1 фута.
- Треугольник G и треугольник F
- Треугольник G и треугольник B
- Треугольник B и треугольник F
- Треугольник F и треугольник H
- Треугольник G и треугольник H
- Треугольник H и треугольник B
Lesson
Давайте создадим собственные чертежи в масштабе.
Упражнение \(\PageIndex{1}\): Разговор о числах: что больше?
Не вычисляя, определите, какое частное больше.
\ (11 \ div 23 \) или \ (7 \ div 13 \)
\ (0,63 \ div 2 \) или \ (0,55 \ div 3 \)
\ (15 \ div \ frac {1} {3} \) или \ (15 \ div \ frac {1 {4} \)
Упражнение \(\PageIndex{2}\): План спальни
Вот грубый набросок спальни Ноя (не в масштабе).
Рисунок \(\PageIndex{1}\)Ной хочет создать план этажа в масштабе.
и инструмент Сегмент
Рисунок \(\PageIndex{3}\)для рисования стен плана этажа в масштабе Ноя в апплете.
Готовы ли вы к большему?
Если бы Ной захотел нарисовать еще один план этажа, на котором стена C была бы 20 см, был бы правильный масштаб от 1 см до 5 м? Объясните свои рассуждения.
Упражнение \(\PageIndex{3}\): Две карты Юты
Прямоугольник вокруг Юты имеет ширину около 270 миль и высоту около 350 миль. Отсутствующий верхний правый угол имеет ширину около 110 миль и высоту около 70 миль.
Резюме
Если мы хотим создать масштабный чертеж плана комнаты в масштабе «1 дюйм к 4 футам», мы можем разделить фактическую длину комнаты (в футах) на 4, чтобы найти соответствующие длины (в дюймах) для нашего чертежа.
Рисунок \(\PageIndex{4}\)Предположим, что самая длинная стена имеет длину 15 футов. Мы должны нарисовать линию длиной 3,75 дюйма, чтобы обозначить эту стену, потому что \(15\div 4=3,75\).
Эту шкалу можно выразить несколькими способами. Все эти три масштаба эквивалентны, так как они представляют одно и то же соотношение между длинами на чертеже и фактическими длинами:
Любой из этих масштабов можно использовать для определения фактической длины и длины в масштабе (длины на чертеже). Например, мы можем сказать, что в этом масштабе стена длиной 8 футов должна иметь длину 2 дюйма на чертеже, потому что \(\frac{1}{4}\cdot 8=2\).
Размер чертежа зависит от выбора масштаба. Например, вот еще один рисунок той же комнаты в масштабе от 1 дюйма до 8 футов.
Рисунок \(\PageIndex{5}\)Обратите внимание, что этот рисунок меньше предыдущего. Поскольку один дюйм на этом чертеже соответствует удвоенному фактическому расстоянию, длина каждой стороны должна быть вдвое меньше, чем на первом чертеже в масштабе.
Записи глоссария
Определение: Масштаб
Масштаб показывает, как измерения на чертеже в масштабе представляют фактические размеры объекта.
Например, масштаб на этом плане этажа говорит нам, что 1 дюйм на чертеже соответствует 8 футам в реальной комнате. Это означает, что 2 дюйма соответствуют 16 футам, а \(\frac{1}{2}\) дюйм соответствует 4 футам.
Рисунок \(\PageIndex{6}\)Определение: Чертеж в масштабе
Чертеж в масштабе представляет фактическое место или объект. Все размеры на чертеже соответствуют размерам реального объекта в одном масштабе.
Рисунок \(\PageIndex{7}\)Практика
Упражнение \(\PageIndex{4}\)
Изображение книги на веб-сайте имеет ширину 1,5 дюйма и высоту 3 дюйма на мониторе компьютера. Настоящая книга имеет ширину 9 дюймов.
Упражнение \(\PageIndex{5}\)
Флаг Колумбии представляет собой прямоугольник длиной 6 футов с тремя горизонтальными полосами.
Рисунок \(\PageIndex{8}\): прямоугольная фигура, представляющая флаг. Прямоугольник разделен двумя горизонтальными линиями. Нарисована первая горизонтальная линия, делящая прямоугольник пополам, а верхняя половина закрашена желтым цветом. Вторая горизонтальная линия проводится посередине между первой горизонтальной линией и основанием прямоугольника. Средняя часть окрашена в синий цвет, а нижняя — в красный. Флаг Колумбии от SKopp. Всеобщее достояние. Викисклад. Источник.Упражнение \(\PageIndex{6}\)
Эти треугольники являются копиями друг друга в масштабе.
Рисунок \(\PageIndex{9}\): четыре прямоугольных треугольника, обозначенных буквами F, B, G и H. Вертикальная сторона треугольника F обозначена цифрой 8, горизонтальная сторона — цифрой 6, а самая длинная сторона — цифрой 10. Вертикальная сторона треугольника B обозначена цифрой 2, горизонтальная сторона — 3 половинками, а самая длинная сторона — 5 половинками. Вертикальная сторона треугольника G отмечена цифрой 4, горизонтальная сторона — цифрой 3, а самая длинная сторона — цифрой 5. Вертикальная сторона треугольника H — 8 третей, горизонтальная сторона — 2, а самая длинная сторона — 10 третями.Для каждой пары перечисленных треугольников площадь второго треугольника во сколько раз больше площади первого?
(Из модуля 1.1.6)
Упражнение \(\PageIndex{7}\)
Вот прямоугольник без меток, за которым следуют другие четырехугольники с метками.