Как делается отмостка вокруг дома: ✅ Отмостка вокруг дома 🏠 под ключ — цена за работу м2 в Москве и области

Содержание

Как правильно сделать отмостку вокруг частного дома

Автор Свой Дом На чтение 10 мин Просмотров 4.3к. Обновлено

Отмостка вокруг дома визуально выглядит как широкая «лента» с мягким или жестким покрытием, расположенная по всему периметру здания и плотно примыкающая к его стенам. Часто ее воспринимают как обычную дорожку, облегчающую передвижение людей. Отчасти это правда, но лента вокруг дома – это лишь видимая часть большой конструкции, расположенной в земле. И основная цель монтажа отмостки заключается не в удобстве передвижения, а совсем в другом.

Содержание

  1. Зачем нужна отмостка вокруг дома?
  2. Нормативные требования
  3. Варианты отмостки вокруг дома
  4. Жесткая
  5. Полужесткая
  6. Мягкая
  7. Основные ошибки при монтаже
  8. Толщина отмостки вокруг дома
  9. Как делать отмостку вокруг дома из бетона?
  10. Подготовка основания
  11. Разметка отмостки
  12. Песчано-щебневая подушка для отмостки
  13. Гидроизоляция отмостки вокруг дома
  14. Утепление отмостки вокруг дома
  15. Опалубка для отмостки вокруг дома
  16. Армирование
  17. Бетонирование
  18. Дополнительная защита
  19. Ремонт бетонной отмостки
  20. Заключение

Зачем нужна отмостка вокруг дома?

По завершению строительства частного дома необходимо приступить к установке защитной отмостки – водонепроницаемого покрытия, предотвращающего замачивание грунта атмосферными осадками. Дело в том, что под действием влаги многие грунты размываются, их несущие свойства ослабевают и почва становится неспособной выдержать вес здания. Для предотвращения такого рода ситуации и нужна отмостка. К тому же, она не только сохраняет структуру почвы, но и служит надежным барьером для проникновения влаги в комнаты цокольного этажа. Для улучшения прочности дома и защиты от разрушающего воздействия грунтовых вод также нужно провести гидроизоляцию фундамента.

Отмостка выполняет ряд дополнительных функций – теплоизоляция (предотвращает сильное промерзание грунтов), защита от вспучивания почвы и разрушающего воздействия корневой системы деревьев. Конструкция выполняет и декоративную функцию, являясь яркой деталью экстерьера, придающей ему завершенный вид.

Нормативные требования

На сегодняшний день нет отдельного стандарта или свода норм и правил, описывающих алгоритм установки отмостки. Но есть нормативные документы, в которых описаны некоторые важные моменты, связанные с отмосткой, в том числе и ее размеры. Согласно этому этим документам, величина отмостки не зависит от используемого материала, на ее значение влияет тип почвы и вылет карниза крыши. Если дом построен на сыпучих песчаных грунтах, то ширина отмостки вокруг дома должна быть, как минимум, 0,7 м, если на глинистых и суглинках – от 1 метра. Размер отмостки должен быть больше величины вылета карниза крыши на 20-30 см, либо 10 см при песчаном грунте. Это нужно для того, чтобы не допустить стекание атмосферных осадков с крыши на открытый грунт. Если почва, на которой идет строительство, является просадочной (лессы, лессовидные супеси), отмостку делают более широкой. Чем больше величина просадки, тем шире должна быть отмостка:

  • I тип просадочного грунта (величина просадки меньше 5 см) – ширина более 1,5 м;
  • II тип (просадка больше 5 см) – более 2 м.

Отмостка всегда должна быть выше уровня участка. Уклон конструкции должен быть направлен от здания, а его величина не должна превышать 10% и быть ниже 1%. Важно! Чрезмерно большой уклон будет способствовать быстрому разрушению покрытия, а также усложнит передвижение.

Варианты отмостки вокруг дома

В зависимости от устройства верхнего покрытия отмостки разделяют на 3 вида:

  • жесткая;
  • полужесткая;
  • мягкая.

Их нужно рассмотреть более детально.

ЖесткаяБетонная отмостка

Для жесткого покрытия используется бетон и асфальтобетон – чрезвычайно прочные материалы, способные прослужить длительный период времени. Для получения надежного покрытия необходимо сделать опалубку и провести армирование. Но если в качестве материала для опалубки используется именно асфальтобетон, эти два этапа строительства не являются обязательными. Очень важный момент – отсутствие на поверхности трещин, сквозь которые может проникнуть вода.

Полужесткая

Полужесткое покрытие делают из облицовочных материалов (брусчатки, кирпича, железобетонных плит, керамогранита и других). Для сооружения такой отмостки в траншею на песчано-щебневую подушку обязательно укладывается гидроизолирующий слой. Помимо высокой надежности, отмостка из таких материалов имеет отличные эстетические качества.

МягкаяОтмостка из гравия

Мягкая отмостка является, своего рода, эконом-вариантом. Основными материалами, используемыми для создания мягкой отмостки являются глина и гравий. Поверхность такой конструкции водопроницаемая, атмосферные осадки беспрепятственно проникает сквозь верхний слой. А вот основание герметичное – просачивание воды в грунт предотвращает слой гидроизоляции. Вода скапливается и отводится с помощью дополнительных устройств. Поверх отмостки можно насыпать плодородную почву и засеять газонной травой либо высадить на ней декоративные растения.Набирает популярность альтернативный способ выполнения отмостки с применением профилированной мембраны. Такой способ монтажа отличается от традиционной монолитной более легким исполнением. Основная особенность – наличие профилированной мембраны и фильтрующего геотекстиля. Важный момент – такая отмостка является очень мягкой, по ней нельзя ходить. Для передвижения нужно будет проложить специальный тропинки.

Основные ошибки при монтаже

На любом этапа монтажа отмостки можно совершить просчеты, снижающие эффективность конструкции. Наиболее часто при строительстве допускаются такие ошибки:

  • плохо утрамбованная обратная засыпка почвы, в результате чего может нарушиться целостность покрытия. Еще один нюанс — не нужно добавлять строительный мусор в почву при обратной засыпке;
  • не соблюдение уровня дна ямы и его уклона. Частое явление при бетонировании – материал стекает и выравнивается в горизонтальной плоскости. Как результат – на отмостке будет оставаться вода;
  • использование бетонного раствора низкого качества. Неправильные пропорции материалов, нарушение технологии приготовления приводит к тому, что отмостка начинает быстро разрушаться.
  • плотное соединение отмостки и цоколя. Это чревато появлением трещин в результате возникновения силы внутреннего напряжения;
  • недостаточная ширина отмостки;
  • отсутствие слоя утеплителя.

Толщина отмостки вокруг дома

Толщина покрытия отмостки – единственный параметр конструкции, который не регламентируется нормативами. Ширина полужесткой отмостки задается толщиной используемого облицовочного материала. А толщина отмостки вокруг дома из бетона и асфальтобетона надо вычислить, это необходимо для определения объема раствора, который будет использоваться в процессе монтажа.Чтобы точно просчитать толщину отмостки необходимо перемножить минимальную толщину армированного бетона (около 70 мм), величину уклона и ширину ленты, а затем разделить на 100. К полученному число нужно добавить толщину бровки – это и будет толщина у цоколя.

Как делать отмостку вокруг дома из бетона?

Бетонная отмостка вокруг дома

Речь пойдет о монтаже отмостки из бетона, как самой распространенной. Конструкцию можно представить в виде слоеного «пирога». Алгоритм выполнения работ по установке отмостки:

  • Подготовка основания.
  • Разметка.
  • Создание песчано-щебневой подушки.
  • Гидроизоляция.
  • Утепление.
  • Опалубка.
  • Армирование.
  • Бетонирование.

Рассмотрим их более подробно.

Подготовка основания

На местности убирается плодородный слой земли (20-30 см), удаляются все корни, камни и сторонние предметы. Для устранения активности растений применяются гербициды. Подготавливается траншея, на дне которой размешают слой глины (глиняный замок).

Разметка отмостки

Для проведения разметки по углам забивают колья, между которыми натягивается веревка. Для избежания провисания веревки дополнительно устанавливают промежуточные колья через 1-1,5 метра.

Песчано-щебневая подушка для отмостки

В качестве основания, особенно если речь идет о слабых почвах, нужно создать щебеночный слой. Для этого нужно использовать щебень разных фракций, так как это позволит заполнить все пустоты и сделает подушку более плотной. Слой щебня обязательно выравнивают и трамбуют, а также поливают водой. После уплотнения щебня дно траншеи выстилают песком (желательно речным). Материал обильно увлажняется и трамбуется. Толщина песчаной подушки может достигать 20 см. В процессе формирования подушки не нужно соблюдать угол наклона.

Гидроизоляция отмостки вокруг дома

Для обеспечения дополнительной гидроизоляционной защиты между слоями песка и щебня нужно постелить слои гидроизоляции (геомембраны, полиэтиленовой пленки). Можно сделать один слой, но лучший эффект будет достигнут от двух.

Утепление отмостки вокруг дома

Для уменьшения расчетной глубины промерзания отмостку необходимо утеплять. Делается это с помощью пенополистирола или пеноплекса, которые укладываются в 1-2 слоя поверх утрамбованного песка, щебеня и коммуникаций. Особенно важен этот этап, если дом имеет теплое подвальное помещение.

Опалубка для отмостки вокруг дома

Ее делают из обрезной доски и бруска, которые параллельно сбиваются в щиты по паре досок 20х100 мм и соединяются перемычками через 50–60 см. Чем толще слой бетона, тем выше опалубка. Данная деревянная конструкция, ограждающая место заливки бетона, укрепляется прочными колышками. Отмостка не должна плотно соединяться с цоколем дома. Поэтому на данном этапе через 1,5 – 2 м закладывают рейки для поперечных температурных швов. Такие швы нужны для предотвращения изменения геометрических размеров бетона от перепада температур.

Армирование

Этот этап – дополнительное и важное мероприятие, увеличивающее стойкость и надежность сооружения. Выполняется оно путем укладки арматурной сетки (толщина прутьев 4-8 мм) с ячейками 50х50 или 100х100 мм.

Бетонирование

Низкое качество бетона – одна из основных причин появления трещин на поверхности отмостки. Поэтому требования к характеристикам строительного материала достаточно высокие. Желаемый класс бетона по прочности — В25 или выше. В процессе заливки бетона нужно следить за тем, чтобы смесь идеально ровно заполняла пространство и не возникали разнообразные неровности, в которых может скапливаться воздух и застаиваться вода. Если в течение нескольких дней после заливки будут наблюдаться неблагоприятные погодные явления, бетон необходимо укрыть пленкой из полиэтилена. Увлажнять бетон нужно последующие 2 недели.

Дополнительная защита

После заливки бетона, отмостку нужно защитить от деструктивного воздействия атмосферных явлений. Есть несколько способов защиты:

  • железнение;
  • эмалирование;
  • нанесение раствора жидкого стекла;
  • грунтовка;
  • облицовка плиткой, камнями, галькой.

Железнение, наиболее популярный способ защиты бетона, может быть мокрым и сухим. При сухом способе только что залитый бетон посыпают слоем сухого цемента с фракциями 2 мм, а затем затирают. При мокром железнении нужно сначала дождаться полного высыхания бетона, а это около 2 недель, а затем на поверхность отмостки нанести слой специального раствора, выровнять строительной лопаткой.

Ремонт бетонной отмостки

По истечению времени может возникнуть необходимость ремонта отмостки. К наиболее частым проблемам, возникающим в процессе эксплуатации конструкции, относятся:

Расширение компенсационного шва, потеря его герметичности. Такая проблема возникает по причине использования бетонной смеси низкого качества, а также экстремальных температурно-влажностных условий. Исправить проблему можно с помощью герметиков и порозаполнителей.
Появление трещин. Технология восстановления зависит от степени ущерба. Если глубина повреждения не более 1 мм, то такая трещина обычно затирается естественным путем, в результате трения в процессе хождения. Если от 1 до 3 мм – дефект заполняют «цементным тестом» (не путать с цементом). Для приготовления цементного теста нужно смешать воду с цементом в соотношении 0,5 воды к сухому веществу. В зависимости от типа цемента это соотношение может быть изменено. Если же трещина имеет глубину до 30 мм, их устраняют специальным герметиком или свежим раствором бетона. Такие глубокие трещины нужно сначала расширить так, чтобы в разрезе она напоминала конус. Только потом можно наносить грунтовку и заливать раствор. При значительном расколе конструкции, когда глубина трещин превышает 30 мм, проводится новая заливка бетона.
Расслоение. Причина появления – низкое качество бетона, его неравномерное застывание, большая толщина отмостки. Для исправления ситуации необходимо зачистить слабые участки, а затем провести по всему периметру дома заливку нового слоя стяжки.
Крошение. Если процесс был замечен на начальном этапе, то поверхность следует покрыть «цементным тестом» или составом, приготовленным на основе жидкого стекла. При значительных повреждениях необходимо вырубить раскрошенную часть бетона и нанести новый слой раствора.

Важно! Все работы по восстановлению отмостки необходимо проводить весной и осенью. Если же устранение дефектов выполняются летом, то все нужно делать утром, пока температура воздуха не слишком высокая.

В особо тяжелых случаях, когда повреждена большая площадь отмостки, проводить восстановительные работы нецелесообразно. Гораздо проще полностью демонтировать всю конструкцию и залить новую.

Заключение

Отмостка – важная часть водозащитных мероприятий, пренебрежение которой может привести к разрушению цокольной части дома. От этой конструкции элемента зависит срок службы фундамента. Установка отмостки также улучшает экстерьер дома, она может стать ярким акцентом ландшафтного дизайна.

Отмостка вокруг деревянного дома | Русская построечка

Без правильно реализованной отмостки вокруг деревянного дома в процессе его эксплуатации возникает целый ряд проблем. Главные враги здесь – сезонные осадки, перепады температур и морозное пучение грунта. Отмостку можно обустроить несколькими способами. Одни из них дешевле и проще в исполнении, другие – более надежные и долговечные.

Назначение отмостки вокруг деревянного дома

Правильная отмостка – это гидроизолирующая «юбка» вокруг фундамента дома. Она должна иметь определенную ширину, глубину закладки, а также компенсационные швы. Первоочередная задача этой конструкции заключается в защите фундаментного основания от влаги. Ее источником служат выпадающие осадки и талые воды.

Если не защитить фундамент деревянного дома с помощью отмостки, то в период проливных дождей он постепенно будет пропитываться влагой. Под действием капиллярного эффекта вода очень быстро дойдет до обвязки и стен, которые в деревянных домах особенно уязвимы к этому процессу. Как следствие, начнется деформация бруса (бревен) и, позже, гниение с разрушением структуры материала. Но это только первая проблема.

Вторая кроется в так называемом морозном пучении. Этот эффект заключается в том, что пропитанный влагой грунт под воздействием отрицательных температур достаточно заметно расширяется. Это приводит к тому, что фундамент поднимается со своего места. Если бы этот процесс проходил равномерно по всему периметру дома, то страшного ничего и не было бы. Но, к сожалению, в одном месте влага впитывается лучше, в другом хуже. Результат – пучение с разной интенсивностью, приводящее к растрескиванию фундамента и деформации стенового материала.

Еще одна задача отмостки – теплоизоляция фундамента. В данном случае особенно выигрывает подвальное помещение, если оно есть. Даже если дом без цокольного этажа, при наличии отмостки не так сильно переохлаждаются полы. Опять же – с проблемой сырости в углах тоже бороться становится проще.

Кроме решения серьезных задач, описанных выше, отмостка вокруг деревянного дома выполняет и декоративную функцию. По ней удобно передвигаться в сезон дождей, если во дворе нет дорожек или полноценного покрытия.

Виды отмосток для деревянных домов

Разновидностей отмосток бывает очень много, но далеко не все они полноценно выполняют рассмотренные выше задачи. Самый распространенный тип – это жесткая отмостка, выполненная из бетона. С ее конструкцией и нюансами обустройства можно ознакомиться ниже.

Не менее популярным типом отмостки вокруг деревянного дома является плиточная «юбка». Как понятно из названия, делается она из тротуарной плитки. Одно из ее ключевых достоинств – презентабельный внешний вид. Хотя для обустройства такой отмостки потребуется больше денег, чем для классической железобетонной.

Третий, бюджетный, но наименее популярный тип – мягкая отмостка. Такая защита фундамента обустраивается путем укладки вокруг дома рулонного гидроизоляционного материала. Кладется он под уклоном на песчаную подушку, а затем засыпается сверху дренажным слоем и засаживается газонной травой (как вариант).

Устройство «жесткой» отмостки деревянного дома

Самая распространенная отмостка для деревянного дома состоит из следующих элементов:

  1. Гидроизоляция.
  2. Песчаная подушка.
  3. Гравийная засыпка.
  4. Арматурный каркас.
  5. Бетонная обвязка.
  6. Компенсационные швы.

В качестве гидроизоляции выступает рулонный плотный материал. Он укладывается на дно траншеи. Ее ширина должна быть примерно на 30 см больше, чем свес кровли. Песчаная подушка обязательно трамбуется. То же самое с гравийной засыпкой. В роли арматурного каркаса может выступать сваренная или связанная проволокой арматура, либо же специальная сетка. После ее укладки в ранее обустроенную опалубку заливается бетон.

Теперь в двух словах об основных нюансах процесса. Во-первых, между фундаментом и отмосткой вертикально устанавливается теплоизоляционный материал. Самый простой вариант – вспененный полиэтилен. Во-вторых, отмостка должна иметь уклон в сторону от дома. В-третьих, бетонная обвязка делается с компенсационными зазорами. Для этого перед заливкой перпендикулярно дома в опалубку устанавливаются тонкие перегородки. Получившиеся швы после твердения бетона заделываются битумом, полиуретаном или силиконом. Последнее, что нужно сделать – это железнение бетона. Для этого еще «сырой» раствор посыпается чистым сухим цементом.

Ознакомьтесь с проектами из нашего каталога, лидерами продаж.

Срок строительства – от 10 дней. Бесплатная доставка домокомплектов до КАД и МКАД. Даем гарантию на работы.

Дома из бруса

Все дома из бруса

Каркасные дома

Все каркасные дома

Коттеджи

Все коттеджи

Дома в чашу

Все дома в чашу

Садовые дома

Все садовые дома

У вас уже есть проект? Отправьте нам на бесплатный расчет!

Отправить

Также рекомендуем прочитать другие наши статьи

Можно ли соединять брус в бане гвоздями? Правила и возможные проблемы

23 / 01 / 2018

По поводу соединения бруса в бане гвоздями можно встретить достаточно много расхожих мнений.

Одни считают, что нужно выполнять подобные операции только по ГОСТу, который, к слову, уже морально устарел. Там написано, что для этих целей следует применять деревянные …

Предбанник: назначение и особенности обустройства

23 / 01 / 2018

В классическом понимании предбанник – это некое помещение, в котором организована возможность раздеться перед принятием процедур в парной. Однако сегодня эта часть бани наделяется намного большим функционалом.

Ведро-водопад в бане – отличная альтернатива бассейну

23 / 01 / 2018

Современное обливное устройство с нехитрой конструкцией сегодня можно встретить практически в любой бане. Это недорогой, но очень полезный аксессуар, с помощью которого банные процедуры становятся более полноценными.

слепых зон | Спрингфилд, Миссури

Этот совет о дорожном движении связан с «слепыми зонами», которые влияют на вашу способность видеть другие транспортные средства вокруг вас во время вождения.
Каждому типу транспортных средств присущи «слепые зоны», в которых водитель не может видеть другие транспортные средства, которые могут представлять опасность и являются частой причиной аварий, когда одно транспортное средство меняет полосу движения. Важно помнить, что проверки зеркал перед перестроением недостаточно, чтобы избежать аварии. Вы должны ознакомиться с «слепыми зонами», которые присутствуют в вашем автомобиле, и вы должны безопасно выполнить быструю проверку обочины перед изменением полосы движения, чтобы убедиться, что в вашей слепой зоне нет автомобиля, чтобы избежать потенциальной аварии.

Слепые зоны других водителей
Вам должно быть неудобно, если вы едете в слепых зонах других водителей! Практически у всех транспортных средств есть слепые зоны, даже у мотоциклов. (Мотоциклисты иногда ограничены в том, как далеко они могут повернуть голову, чтобы посмотреть назад.) Тем не менее, некоторые водители обычно меняют полосу движения, не проверяя слепые зоны на наличие других транспортных средств.

Это хорошая идея, чтобы скорректировать свое положение по отношению к другим транспортным средствам, чтобы оставаться вне мертвых зон других водителей, когда это возможно.

Знай свои слепые зоны
Где твои слепые зоны? Это зависит от автомобиля. Автомобиль обычно имеет слепые зоны по бокам ближе к задней части автомобиля, что означает, что вы ничего не видите в этих зонах, глядя в правильно отрегулированные зеркала. Другие транспортные средства могут быть слепы к чему-либо, что находится непосредственно позади. Транспортные средства, в которых водитель сидит очень высоко, могут иметь слепые зоны в передней части — они могут не видеть ничего, что находится впереди или по бокам ближе к передней части.

Проверяйте зеркала

Во время вождения важно проверять зеркала каждые 5-8 секунд. При этом недостаточно просто проверить зеркала. Если вы давно водите машину, то уже знаете, что слепые зоны на большинстве транспортных средств достаточно велики, чтобы скрыть другие автомобили. Зеркала также не будут показывать транспортное средство, которое меняет полосу движения через две полосы движения.

Пример : Вы едете по правой полосе многополосной дороги и сигнализируете о перестроении на левую полосу. Другой автомобиль в третьей полосе меняет полосу движения вправо. Возможно, вы оба пытаетесь занять одно и то же место на второй дорожке. И всегда возможно, что полоса, которая всего секунду назад была свободна от другого транспорта, может быть быстро занята — движение часто быстрое и плавное — и пустые места имеют тенденцию заполняться. Очень важно повернуть голову и посмотреть, прежде чем менять полосу движения.

Тягачи с прицепом
Тягачи с прицепом имеют свои особые слепые зоны. Эти грузовики «сочлененные» — они «изгибаются» посередине. Если вы можете представить себе поворачивающийся полуприцеп сверху, когда он складывает ножи из-за угла, вы увидите, что боковые зеркала — это единственный вид сзади, который есть у водителя. Когда тягач входит в поворот, боковое зеркало со стороны поворота грузовика имеет вид только со стороны прицепа грузовика. Другое его зеркало (от направления поворота) смотрит в сторону, в космос. В этой ситуации водитель не может видеть, что происходит непосредственно позади него, если только он не высунет голову и не посмотрит.

Также можно полностью “спрятаться” за прицепом большого грузовика. Некоторые водители делают это для «тяги», используя всасывание, создаваемое позади полуприцепа, чтобы сэкономить на бензине. Не лучшая идея ехать так близко к задней части транспортного средства, что вы не можете видеть вокруг или над ним, когда водитель может даже не знать, что вы там. Когда вы едете рядом с большими грузовиками, всегда старайтесь быть в поле зрения водителя. Если вы видите его лицо в боковых зеркалах, он тоже может видеть вас.

Припаркованные автомобили
Наконец, помните, что даже у припаркованных автомобилей есть слепые зоны. Дети часто играют возле машин. Перед тем, как тронуться с места и выехать с подъездной дорожки, сделайте быстрый разворот вокруг автомобиля, чтобы убедиться, что ничто, живое или неодушевленное, не находится под вашими колесами или позади них.

Советы водителям легковых автомобилей

У больших грузовиков и автобусов большие мертвые зоны, большой тормозной путь и широкие повороты, поэтому всем участникам дорожного движения крайне важно составить план обеспечения безопасности на дороге. Следуйте приведенным ниже правилам дорожного движения, чтобы узнать, какие действия водители легковых автомобилей могут предпринять, чтобы избежать аварий.

1. Избегайте слепых зон 

Старайтесь не задерживаться в слепых зонах; если вы не видите лица водителя грузовика или автобуса в их зеркале, они не могут видеть вас.

2. Остерегайтесь больших тормозных путей

Большие грузовики и автобусы должны иметь длину до двух футбольных полей, чтобы безопасно остановиться. Оставляйте дополнительное пространство при слиянии перед этими большими транспортными средствами, чтобы дать им необходимое место для остановки.

3. Предвидеть широкие повороты

Грузовикам и автобусам требуется дополнительное пространство и время, чтобы аккуратно делать широкие повороты. Подождите, пока большие транспортные средства закончат поворот, прежде чем продолжить движение. Будьте внимательны, когда грузовики и автобусы поворачивают направо, так как они могут быть не в состоянии легко повернуть с правой полосы и могут сначала двигаться влево, чтобы создать достаточно места для поворота.

4.

Держитесь подальше

Грузовики намного выше над землей, чем легковой автомобиль. В случае аварии позади грузовика легковые автомобили могут проскользнуть (или попасть) под грузовик. Держитесь на безопасном расстоянии, когда останавливаетесь позади грузовика или автобуса, особенно при движении вверх по склону, где большие автомобили могут откатиться назад.

5. Безопасное слияние и обгон

Четко сигнализируйте при слиянии или обгоне больших грузовиков и автобусов, используя эти подсказки.

  • Убедитесь, что грузовик или автобус виден в зеркале заднего вида, прежде чем слиться с ним впереди; оставить дополнительное место.
  • Избегайте проезжающих мимо грузовиков и автобусов, спускающихся с холмов, гор и т. д., где они имеют тенденцию набирать скорость из-за своего большого веса.
  • Избегайте обгона с правой полосы.
  • Когда грузовик или автобус проезжает мимо вас или вливается в движение с въезда, предоставьте им дополнительное пространство для безопасной смены полосы движения.

6. Будьте терпеливы

Грузовикам и автобусам нужно время, чтобы разогнаться. Будьте терпеливы и поймите, что они едут с безопасной скоростью для своего груза и веса.

7. Пристегните ремни

Использование ремня безопасности является одним из самых простых и важных действий, которые водители могут предпринять для спасения жизни. Убедитесь, что все пассажиры пристегнуты, а дети находятся на самом безопасном месте в зависимости от их возраста.

8. Сосредоточьтесь

Если вам нужно что-то сделать в машине, кроме вождения, сойдите с дороги и остановитесь. Отвлеченное вождение так же опасно, как и вождение в нетрезвом состоянии.

9. Избегайте вождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии усталости

Алкоголь и другие наркотики ухудшают суждение и скорость реакции. Безопасного предела употребления алкоголя перед вождением не существует. Лекарства, отпускаемые по рецепту и без рецепта, могут вызывать головокружение, сонливость и/или замедление реакции. Если вы используете лекарство, на котором есть предупреждение, назначьте другого водителя или используйте другие виды транспорта.

Делайте регулярные перерывы, прекращайте вождение с напарником или сойдите с дороги и найдите безопасное место для отдыха, если вы чувствуете усталость или сонливость.

10. Понимание различий

Большие грузовики и автобусы имеют значительную разницу в весе и размере по сравнению с другими транспортными средствами на дорогах. Столкновение с задней дверью между двумя пассажирскими автомобилями может привести к изгибу крыла, однако аналогичная авария с участием большого грузовика или автобуса может иметь более серьезные последствия.

Различия в весе и размере сильно влияют на то, как работают водители грузовиков и автобусов. Фактически:

  • Грузовики часто в 20-30 раз тяжелее легковых автомобилей. Тягач с прицепом может весить до 80 000 фунтов при полной загрузке.
  • Вес грузовика или автобуса увеличивает риск более серьезных аварий, травм и смертельных исходов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *