История и влияние готической архитектуры — HiSoUR История культуры
Готическая архитектура — это архитектурный стиль, который процветал в Европе в эпоху высоких и поздних средневековья. Он развивался от романской архитектуры и сменился архитектурой эпохи Возрождения. Возникнув в 12 веке во Франции и просуществовав в XVI веке, готическая архитектура была известна в этот период как Opus Francigenum («Французская работа») с термином «Готика», впервые появившимся во время поздней части эпохи Возрождения. Его характеристики включают заостренную арку, ребристый свод (который развился из совместного свода романской архитектуры) и летающей опорой. Готическая архитектура наиболее известна как архитектура многих великих соборов, аббатств и церквей Европы. Это также архитектура многих замков, дворцов, ратуши, гильдий, университетов и, в меньшей степени, частных домов, таких как общежития и комнаты.
Именно в великих церквях и соборах, а также в ряде гражданских зданий наиболее ярко выражен готический стиль, его характеристики дают возможность обратиться к эмоциям, будь то от веры или от гражданской гордости. С этого периода сохранилось большое количество церковных зданий, из которых даже самые маленькие из них часто являются архитектурными отличиями, а многие из более крупных церквей считаются бесценными произведениями искусства и перечислены в ЮНЕСКО как объекты всемирного наследия. По этой причине изучение готической архитектуры часто во многом является изучением соборов и церквей.
Серия готических возрождений началась в Англии середины 18-го века, распространенной в Европе 19-го века и продолжавшейся, главным образом, для церковных и университетских структур, в XX веке.
терминология
В отличие от прошлых и будущих стилей искусства, таких как стиль Каролинга, как отметил французский историк искусства Луи Гродецкий в своей работе «Готическая архитектура», отсутствие готики в определенной исторической или географической связи приводит к слабой концепции того, что действительно является готическим. Это еще больше усугубляется тем фактом, что технические, орнаментальные и формальные черты готики не совсем уникальны для него. Хотя современные историки неизменно принимали традиционное использование «готики» как ярлыка, даже в формальных процессах анализа из-за давней традиции этого, определение «готика» исторически сильно варьировалось.
Термин «готическая архитектура» возник как уничижительное описание. Джорджо Вазари использовал термин «варварский немецкий стиль» в своих «1550 жизнях художников», чтобы описать то, что сейчас считается готическим стилем, а во введении к Жизни он приписывает «архитектурные особенности» «готам», за которые он нести ответственность за уничтожение древние здания после завоевания Рима и возведение новых в этом стиле. Вазари был не один среди 15-го и 16-го итальянских писателей, поскольку Филарет и Джанноццо Манетти также писали резкую критику готического стиля, называя это «варварской прелюдией к эпохе Возрождения». Вазари и компания писали в то время, когда многие аспекты и лексика, относящиеся к классической архитектуре, были подтверждены с эпохой Возрождения в конце 15-го и 16-го веков, и у них была перспектива того, что «манер-тедеска» или «манер дей Готи» антитеза этого возрождающегося стиля, ведущего к продолжению этой негативной коннотации в 17 веке. Франсуа Рабле, также из 16-го века, представляет надпись над дверью своего утопического аббатства Телема: «Здесь нет лицемеров, фанатиков …», проскальзывая с ленивой ссылкой на «Гоц» и «Остроготц». Мольер также сделал это примечание готического стиля в стихотворении 1669 года Ла Глуа:
«… безвкусный вкус готического орнамента, эти одиозные чудовища невежественного возраста, порожденные торрентами варварства …»
— Мольер, Ла-Глойр
В английском употреблении 17-го века «Гот» был эквивалентом «вандала», дикого десуелера с германским наследием, и поэтому он применился к архитектурным стилям северной Европы с момента возрождения классических архитектур. По словам корреспондента 19-го века в лондонских журнальных заметках и запросах:
Не может быть никаких сомнений в том, что термин «готика» применительно к остроконечным стилям церковной архитектуры сначала был презрительно и посмеялся теми, кто был амбициозен для подражания и возрождения греческих орденов архитектуры, после возрождения классической литературы , Такие авторитеты, как Кристофер Рен, оказали помощь в осуждении старого средневекового стиля, который они назвали готикой, как синонимы всего, что было варварским и грубым.
Первые движения, которые переоценили средневековое искусство, имели место в 18 веке, даже когда Академия Royale d’Architecture встретилась в Париже 21 июля 1710 года и среди других предметов обсудила новые моды поклонных и выгнутых арки на дымоходах, которые использовались для » закончить верх своих открытий. Академия не одобряла некоторые из этих новых манер, которые являются дефектными и которые по большей части принадлежат готике ». Несмотря на сопротивление в XIX и XX веках, например, работы Вильгельма Воррингера, такие критики, как Пьер Лаугье, Уильям Гилпин, Август Вильгельм Шлегель и другие критики, стали давать термин более позитивный смысл. Иоганн Вольфганг фон Гете назвал готику «deutsche Architektur» и «воплощением немецкого гения», в то время как некоторые французские писатели, такие как Камилла Энларт, вместо этого национализировали его для Франции, дублируя его «архитектура français». Эта вторая группа сделала некоторые из своих заявлений, используя хронику Бурхарда фон Галле, в которой рассказывается о строительстве церкви Бад-Вимпфена «opere francigeno» или «во французском стиле». Сегодня этот термин определяется пространственными наблюдениями и историко-идеологической информацией.
Определение и область охвата
Начиная с 18-го века, многие пытались определить готический стиль, используя список характерных черт, в основном с заостренной аркой, свод, поддерживаемый пересекающимися арками, и летающую опору. В конце концов, историки составили довольно большой список тех черт, которые были чужды как раннему средневековому, так и классическому искусству, которое включает в себя пирсы с группами колонеток, вершин, фронтонов, розовых окон и отверстий, разбитых на множество различных секций ланцетной формы. Определенные комбинации из них были выделены для определения региональных или национальных подтипов готики или для отслеживания эволюции стиля. Из этих ярлыков, таких как Flamboyant, Rayonnant и английский перпендикуляр, из-за наблюдения за такими компонентами, как оконные узоры и молдинги для пирса. Эта идея, названная Полом Франклом как «компонентная», также имела место среди писателей середины XIX века, таких как Арксис де Камон, Роберт Уиллис и Франц Мертенс.
Как архитектурный стиль, готика развивалась прежде всего в церковной архитектуре, а ее принципы и характерные формы были применены к другим типам зданий. Здания каждого типа были построены в готическом стиле с доказательством существования простых внутренних зданий, элегантных таунхаусов, дворцов, коммерческих помещений, гражданских зданий, замков, городских стен, мостов, деревенских церквей, церквей аббатства, аббатских комплексов и больших соборов ,
Наибольшее количество сохранившихся готических зданий — это церкви. Они варьируются от крошечных часовни до больших соборов, и хотя многие из них были расширены и изменены в разных стилях, большое количество остается либо практически неповрежденным, либо сочувственно восстановленным, демонстрируя форму, характер и украшение готической архитектуры. Готический стиль особенно связан с великими соборами Северной Франции, Нидерландов, Англии и Испании, а также с другими прекрасными примерами, происходящими в Европе.
Влияния
политическая
Корни готического стиля лежат в тех городах, которые с 11-го века пользовались растущим процветанием и ростом, стали испытывать все большую свободу от традиционной феодальной власти. В конце XII века Европа была разделена на множество городских государств и королевств. Область, охватывающая современную Германию, южную Данию, Нидерланды, Бельгию, Люксембург, Швейцарию, Лихтенштейн, Австрию, Словакию, Чехию и большую часть северной Италии (за исключением Венеции и Папского государства) была номинально частью Священной Римской империи, но местные правители осуществляли значительную автономию в рамках системы феодализма. Франция, Дания, Польша, Венгрия, Португалия, Шотландия, Кастилия, Арагон, Наварра, Сицилия и Кипр были независимыми королевствами, как и Империя Анжевина, чьи королевства Плантагенет управляли Англией и большими владениями в том, что должно было стать современной Францией. Норвегия попала под влияние Англии, в то время как другие скандинавские страны и Польша находились под влиянием торговых контактов с Ганзейским союзом. Анжевские короли принесли готическую традицию из Франции в южную Италию, а короли Лузиньянов ввели французскую готическую архитектуру на Кипр.
Готическое искусство иногда рассматривается как искусство эпохи феодализма, но также связано с изменением в средневековой социальной структуре, поскольку готический стиль архитектуры, казалось, был параллелен началу упадка феодализма. Тем не менее, влияние созданной феодальной элиты можно увидеть в замках французских лордов и в тех церквях, спонсируемых феодалами.
В течение всей Европы в это время наблюдался быстрый рост торговли и связанный с ней рост городов, и в конце XIII века они стали преобладать в Европе. В Германии и в Низких странах были крупные процветающие города, которые росли в сравнительном мире, в торговле и конкуренции друг с другом или объединились для взаимного обогащения, как в Ганзейском союзе. Гражданское строительство имело большое значение для этих городов как признак богатства и гордости. Англия и Франция оставались в основном феодальными и вели великую внутреннюю архитектуру для своих королей, герцогов и епископов, а не великих городских залов для своих бюргеров. Виллет-ле-Дюк утверждал, что расцвет готического стиля произошел в результате роста свобод в строительных профессиях.
религиозный
Географическое пространство готического стиля аналогично географическому положению католической церкви, которое в то время преобладало в Европе и влияло не только на веру, но и на богатство и силу. Епископы были назначены феодалами (королями, герцогами и другими землевладельцами), и они часто правили как виртуальные князья над крупными владениями. В ранние средневековые периоды наблюдался быстрый рост монашества, причем несколько разных порядков преобладали и широко распространяли свое влияние. Прежде всего были бенедиктинцы, чьи великие церкви аббатства значительно превосходили других во Франции и Англии. Часть их влияния заключалась в том, что вокруг них развивались города, и они стали центрами культуры, обучения и торговли. Приговоры Клюнии и Цистерцианства были распространены во Франции, великий монастырь в Клюни создал формулу для хорошо спланированного монастырского участка, который затем должен был влиять на все последующие монашеские здания на протяжении многих веков. В 13-ом столетии святой Франциск Ассизский основал францисканцев, нищенский порядок. Доминиканцы, еще один нищенский орден, основанный в тот же период, но святой Доминик в Тулузе и Болонье, особенно влияли на строительство готических церквей Италии.
Основное использование готического стиля в религиозных структурах, естественно, ведет к ассоциации с Церковью и считается одной из самых формальных и скоординированных форм физической церкви, считающейся физической обителью Бога на Земля. По словам Ганса Седлмайра, это было «даже считалось временным образом Рая, Нового Иерусалима». Горизонтальная и вертикальная область готической церкви, наполненная светом, который считается символом благодати Божьей, допущенной в структуру через знаковые окна стиля, является одним из лучших образцов христианской архитектуры. В готической архитектуре Гроддеки также отмечается, что стеклянные куски разных цветов, составляющие эти окна, сравниваются с «драгоценными камнями, инкрустирующими стены Нового Иерусалима», и что «многочисленные башни и вершины вызывают похожие структуры, которые появляются в видениях Святой Иоанн. Другая идея, проведенная Георгом Дехио и Эрвином Панофским, заключается в том, что замыслы Готики следовали за нынешней теологической схоластической мыслью. PBS показывают, что NOVA изучало влияние Святой Библии на размеры и дизайн некоторых соборов.
географический
С 10-го по 13-ое столетие романская архитектура стала панъевропейским стилем и манерой строительства, затрагивая здания в таких странах, как Ирландия и Хорватия, а также Швеция и Сицилия. Та же самая широкая географическая область была затронута развитием готической архитектуры, но признание готического стиля и методов строительства отличалось от места к месту, как и выражения готического вкуса. Близость некоторых регионов означала, что современные границы страны не определяют разделов стиля. С другой стороны, некоторые регионы, такие как Англия и Испания, создавали определяющие характеристики, редко встречающиеся в других местах, за исключением случаев, когда они были перемещены передвижными мастерами или передачей епископов. Многие различные факторы, такие как географическая / геологическая, экономическая, социальная или политическая ситуация, вызвали региональные различия в великих аббатских церквях и соборах романского периода, которые часто становились еще более очевидными в готике. Например, исследования статистики населения выявляют такие различия, как множество церквей, аббатств и соборов на севере Франции, а в более урбанизированных районах строительная деятельность подобного масштаба была зарезервирована для нескольких важных городов. Такой пример исходит от Роберто Лопеса, в котором французский город Амьен смог финансировать свои архитектурные проекты, тогда как Кельн не мог из-за экономического неравенства двух. Это богатство, сосредоточенное в богатых монастырях и благородных семьях, в конечном итоге распространило бы некоторых итальянских, каталонских и ганзейских банкиров. Это было бы изменено, когда экономические трудности 13-го века больше не ощущались, позволяя Нормандии, Тоскане, Фландрии и южной Рейнской области вступить в борьбу с Францией.
Местная доступность материалов затрагивала как строительство, так и стиль. Во Франции известняк был легко доступен в нескольких классах, очень прекрасный белый известняк Кан был избран для скульптурного оформления. Англия имела грубый известняк и красный песчаник, а также темно-зеленый мрамор Purbeck, который часто использовался для архитектурных особенностей. В северной Германии, Нидерландах, северной Польше, Дании и странах Балтии местный строительный камень был недоступен, но существовала сильная традиция строительства из кирпича. Получившийся стиль, Brick Gothic, называется Gotyk ceglany в Польше и Backsteingotik в Германии и Скандинавии. Стиль также связан с Ганзейской лигой. В Италии камень использовался для укреплений, поэтому кирпич был предпочтен для других зданий. Из-за обширных и разнообразных залежей мрамора многие здания были облицованы мрамором или остались с неподписанным фасадом, чтобы это могло быть достигнуто позднее. Доступность древесины также повлияла на стиль архитектуры, а в Скандинавии преобладали лесоматериалы. Доступность лесных методов строительства крыши в Европе. Считается, что великолепные крыши из молотка коровы Англии были разработаны как прямой ответ на отсутствие длинной прямой выдержанной древесины к концу средневекового периода, когда леса были уничтожены не только для строительства огромных крыш, но и для судостроения ,
Возможное влияние на восток
Заостренная арка, один из определяющих атрибутов готики, ранее была включена в исламскую архитектуру после исламских завоеваний римской Сирии и империи Сасанидов в 7 веке. Заостренная арка и ее предшественники использовались в позднеримской и сасанидской архитектуре; в римском контексте, о чем свидетельствуют раннее церковное строительство в Сирии и отдельные светские структуры, такие как римский мост Карамагара; в архитектуре Сасанидов, в параболических и заостренных арках, используемых во дворце и священном строительстве. Использование остроконечной арки, по-видимому, резко сократилось после ее включения в исламскую архитектуру. Он начинает появляться во всем исламском мире в тесной последовательности после его принятия в период позднего Омейяда или раннего Аббасида. Некоторыми примерами являются дворец Аль-Ухаидир (775 г. н.э.), реконструкция мечети Аль-Акса в 780 году н.э., цистерны Рамлы (789 г. н.э.), Великая мечеть Самарры (851 г.) и мечеть Ибн Тулун (879 г. н.э.) в Каире. Он также появляется в одной из ранних реконструкций Великой мечети Кайруан в Тунисе и Мечеть-собор Кордовы в 987 году нашей эры. Дэвид Талбот Райс отмечает, что «остроконечная арка уже использовалась в Сирии, но в мечети Ибн Тулун мы имеем один из самых ранних примеров ее использования в широких масштабах, за несколько столетий до того, как он был использован на Западе готические архитекторы ».
Увеличение военных и культурных связей с мусульманским миром, в том числе нормандского завоевания исламской Сицилии в 1090 году, крестовые походы (начало 1096) и Исламское присутствие в Испании, возможно, повлияли на принятие Medieval Европы заостренного арку, хотя эта гипотеза остается спорным , Конечно, в тех частях Западного Средиземноморья, которые подвергаются исламскому контролю или влиянию, возникли богатые региональные варианты, сплавляя романские и более поздние готические традиции с исламскими декоративными формами, например, в Соборах Монреале и Чефалу, Севильский Алькасар и Кафедральном соборе Теруэль.
Ряд ученых назвали Армянский собор Ани, завершенный 1001 или 1010, как возможное влияние на готику, особенно из-за использования остроконечных арки и кластерных причалов. Однако другие ученые, такие как Сиерппи Дер Нерсесян, которые отвергли это понятие, утверждая, что остроконечные арки не выполняют ту же функцию поддержки хранилища. Люси Дер Мануэлян утверждает, что некоторые армяне (исторически зарегистрированные в Западной Европе в средние века) могли бы принести знания и технику, используемые в Ани на западе.
Однако мнение большинства ученых состоит в том, что остроконечная арка естественным образом развивалась в Западной Европе как структурное решение технической проблемы, свидетельством чему является ее использование в качестве стилистической особенности романских французских и английских церквей.
история
Готический стиль возник в регионе Иль-де-Франс во Франции в романскую эпоху в первой половине XII века, в Кафедральном соборе Сен (1130-62) и аббатстве Сент-Дени (около 1130-40 и 1140-44), и не сразу заменил его. Примером этого недостатка в чистом перерыве является расцвет позднего романского (немецкий: Spätromanisch) в Священной Римской империи под Гогенстауфеном и Рейнланд, а готический стиль распространился на Англию и Францию в 12 веке.
Романская традиция
Основная статья: романская архитектура
К 12-ому столетию романская архитектура, именуемая нормандской готикой в Англии, была создана по всей Европе и обеспечила основные архитектурные формы и единицы, которые должны были оставаться в эволюции на протяжении всего средневекового периода. Важные категории здания: собор, приходская церковь, монастырь, замок, дворец, большой зал, сторожевая башня и гражданское здание были созданы в романский период.
Многие архитектурные особенности, связанные с готической архитектурой, были разработаны и использованы архитекторами романских зданий, но не полностью использованы. К ним относятся ребристые своды, контрфорсы, кластерные колонны, амбулатории, окна колес, шпили, витражи и богато резные дверные тимпаны. Эти черты, а именно реберный свод и заостренная арка, использовались с конца 11 века в Южной Италии, Дареме и Пикардии.
Это было главным образом широкое внедрение единого элемента, заостренной арки, которая должна была привести к изменению, которое отделяет готику от романского. Технологические изменения позволили стилистическим изменениям, которые нарушили традицию массивной кладки и сплошных стен, пронизанных небольшими отверстиями, заменив ее стилем, в котором свет, кажется, торжествует над веществом. С его использованием пришло развитие многих других архитектурных устройств, ранее испытанных в разбросанных зданиях, а затем призванных на службу для удовлетворения структурных, эстетических и идеологических потребностей нового стиля. К ним относятся летающие контрфорсы, вершины и пронумерованные окна, которые олицетворяют готическую церковную архитектуру.
Переход от романской к готической архитектуре
Готическая архитектура не выходила из умирающей романской традиции, но из романского стиля в разгар ее популярности, и она вытесняла бы ее на долгие годы. Этот сдвиг в стиле, начиная с середины XII века, произошел в условиях большого интеллектуального и политического развития, когда католическая церковь начала превращаться в очень мощное политическое образование. Еще одним переходом, сделанным Готикой, был переход от сельских монастырей романского в городскую среду с новыми готическими церквями, построенными в богатых городах светским духовенством, прекрасно знающим все большее единство и силу Церкви. Характерные формы, которые должны были определять готическую архитектуру, росли из романской архитектуры и развивались в нескольких разных географических точках в результате различных влияний и структурных требований. В то время как своды стволов и паховые своды типичны для романской архитектуры, ребристые хранилища использовались во многих поздних романских церквях. Первые примеры ребристого склепа, расположенного над толстыми стенами романской церкви, появились одновременно в Сицилии, Нормандии и Англии в соборе Дарем (с 1093 года до 1110 года), Винчестере, Питерборо и Глостере, хоре и трансепте Монастырское аббатство, Дуклер и церковь Святого Павла в Руане.
Геометрическое украшение, выполненное в некоторых из этих сводов, свидетельствует о желании большего украсить, и об этом позже ответят архитекторы, работающие в Иль-де-Франс, Валуа и Вексин.
Позже французские проекты с 1125 по 1135 год показывают осветление сводов, очерченных одним или двумя выпуклыми профилями и более тонкими стенами. Аббатство Нотр-Дам-де-Мориенваль в Валуа — один из таких примеров: сокровенный трапециевидный обход вокруг амбулаторной, облегченной опоры и свода, который будет скопирован в Соборе Сен и Базилике Сугера Сен-Дени. В то время как нормандские архитекторы также участвовали бы в этом развитии, романский в Священной Римской империи и Ломбардии остался бы таким же, только с небольшими экспериментами с прыжками. Еще две особенности Нормана Романского, стенной опоры и толстой стены «двойной оболочки» на высоте окна, должны были впоследствии сыграть свою роль в рождении готической архитектуры. Эта двойная стена, удобный способ добраться до окон, располагала проходом переработанного пространства, которое впервые появилось в трансептах Берная и аббатства Юмьежа около 1040-50. Этот проход на уровне окна дал иллюзию невесомости, вдохновил Собор Нойона и повлиял на всю готическую форму искусства.
Другие особенности ранней готической архитектуры, такие как вертикальные шахты, кластерные колонны, сложные причалы, узорчатые пластины и группы узких отверстий, развивались в течение романского периода. Этот вид развития напоминает западный фронт Элийского собора. Внутри было установлено трехуровневое расположение аркады, галереи и клише. Интерьеры стали легче при вставке большего количества окон.
Норман Сицилия является примером социально-культурного взаимодействия между западными, исламскими и византийскими культурами на острове, что породило новые концепции пространства, структуры и декора. Новые нормандские правители начали строить различные конструкции в так называемом арабо-нормандском стиле. Они включили лучшие практики арабской и византийской архитектуры в свое искусство. В этот период существуют сильные отношения между Роджером II Сицилии и Аббатом Сугером во Франции.
Все современные историки согласны с тем, что Собор Сенгера Сугера и Хенри Санглери — пример собора нормандских романских архитектурных объектов в готику через новый порядок внутреннего пространства, акцентированный поддержкой со стороны сторонников автономного и других, а также смещение акцента с чистого размер до допуска света. Позднее дополнения или ремоделирование препятствуют наблюдению любой структуры во время их строительства, первоначальный план тем не менее воссоздал планы каждого, и, как указывает Фрэнсис Салет, Sens (старший из двух) все еще использует романский план с амбулаторный и не трансепт и эхо с его поддержкой старых нормандских чередований. Его трехэтажная высокая остроконечная аркада, отверстия над сводами и окна не происходят из Бургундии, а скорее из тройной дивизии, присутствующей в Нормандии и Англии. Даже половое разделение сенского нефа, вероятно, относится к нормандскому происхождению, хотя наличие стенных ребер опровергает бургундское влияние в дизайне. Сен, несмотря на его архаичные нормандские черты, оказывает большое влияние. Из Sens распространяются сужение или опускание трансепта, спального секса, чередующегося интерьера и трехэтажного возвышения будущих церквей.
Аббат Сугер
Начало готического стиля проводится всеми современными историками в первой половине XII века в базилике Святого Дениса в Иль-де-Франс, королевском владении королей-капетов, богатых промышленностью и шерстяной торговлей из-за записей, которые он оставил во время реконструкции того, чего он хотел от этого обновления, а не современных церквей, которые исследуют некоторые из тех же идей, которые использовались в Сент-Дени. Сугер верил в духовную силу света и цвета, следуя в философии 3-го века язычником Дионисием Ареопагитом, чья идентичность была слита с идеей святого покровителя Парижа и привела его в конце, чтобы потребовать большие окна витража , Эта новая церковь также должна была быть больше, чем предыдущее здание в Каролинге, чтобы позволить большому количеству паломников совершать пиршество внутри церкви. Решение, заключенное Сугером, заключалось в том, чтобы беспрепятственно использовать ребристый свод и заостренную арку. План Св. Дениса имеет очень нерегулярные формы в своих заливах, заставляя архитектора сначала строить арки, так что арки разной высоты имеют краеугольные камни на одной высоте. Затем добавили добавку, и этот метод был доказан как для обеспечения большей визуальной стимуляции, так и для ускорения строительства.
Хор и западный фронт аббатства Сен-Дени оба стали прототипами для дальнейшего строительства в королевском владении северной Франции и в герцогстве Нормандии. Благодаря правилу династии Анжевин новый стиль был введен в Англию и распространился по всей Франции, низким странам, Германии, Испании, Северной Италии и Сицилии.
По сравнению с собором Сен, Сен-Дени более сложный и инновационный. Существует явное различие между вмещающим амбулаторным хором, выделенным 11 июня 1144 года в присутствии короля, и предсугерского нартхекса или андервата (1140), который происходит от дороманского Оттонианского Вестверка, и он показывает в сильно сформованных поперечных ребрах и нескольких выступающих колоннетах, расположенных непосредственно под волютами аркивольтов ребра. Однако в иконографических терминах три портала впервые демонстрируют скульптуру, которая явно не является романской.
распространение
Даже когда роль монашеских орденов, казалось, уменьшалась в начале готической эпохи, приказы по-прежнему имели свои собственные части, чтобы играть в распространении готического стиля, также опровергая общую оценку романского, как сельский монастырский стиль и готический как городской духовенский стиль. Главными среди ранних промоутеров этого стиля были бенедиктинцы в Англии, Франции и Нормандии. Готические церкви, которые могут быть связаны с ними, включают Собор Дарем в Англии, Аббатство Святого Дениса, Аббатство Везелей и Аббатство Сен-Реми во Франции. Позже бенедиктинские проекты (конструкции и ремонтные работы), которые стали возможными благодаря известному бенедиктинскому ордену в средние века, включают аббатство Реймса из Сен-Никизы, аббатство Руана в Сен-Уэне, аббатство Св. Роберта в Ла-Кейс-Дье, и хор Мон Сен-Мишеля во Франции; Английскими примерами являются Вестминстерское аббатство и реконструкция бенедиктинской церкви в Кентербери. Цистерцианцы также имели руку в распространении готического стиля, впервые используя романский стиль для своих монастырей с момента их создания как отражение своей нищеты, они стали общими распространителями готического стиля на востоке и юге, как Польша и Венгрия , Меньшие приказы, картезианцы и премонстратенцы также построили около 200 церквей (обычно около городов), но это были нищенствующие ордена, францисканцы и доминиканцы, которые больше всего повлияли бы на изменение искусства от романского до готического в 13-м и 14-м века. Из военных заказов рыцари-тамплиеры не вносили большого вклада, в то время как Тевтонский орден распространял готическое искусство в Померанию, Восточную Пруссию и Балтийский регион.
Готический архитектурный стиль – история и основные элементы
Оценок: 6
Введение
Готический стиль – один из самых распространённых стилей в европейской архитектуре. Он распространился почти по всей территории Западной Европы, а также на Центральной и Восточной. Стиль стал олицетворением величия держав Средневековья.
История готического стиля
- Термин “готика” был образован от названия германских племен – “готов”. Такое название им дали римляне. Родиной архитектурного стиля готики принято считать север Франции. В XII-ом веке он стал развиваться, и по истечению века распространился почти по всей территории Западной Европы. Одной из причин такого распространения стала католическая церковь, которая активно поддерживала строительство новых соборов в данном стиле. Принято считать, что история европейской готики начало с перестройки базилики в аббатстве Сан-Дени. Это событие положило начало возведения других соборов, одним из которых стал известнейший собор Парижской Богоматери. Строительство новых и новых соборов не прекращалось много веков.
- Стиль готика зародился в период бурного развития европейских городов. Росло населения, увеличивались города, развивались архитектура и технологии. Стало принято, что центром любого крупного города должен стать собор.
- Основным материалом для постройки соборов в готическом стиле стал горный камень. Использование именно этого камня придало зданием еще большей монолитности и величия. Камень шлифовался до идеальной гладкости со всех сторон. Все блоки должны были быть идеально подогнаны друг под друга, без зазоров. Иногда применялась технология скрепления этих блоком с помощью металлических пластин, а также стыки заливались расплавленным свинцом. Это гарантировало прочность и долговечность конструкции. Именно поэтому соборы построенные в XII – XIV веках доживают до наших дней.
- Техническим прорывом стало использование в зданиях в готическом стиле каркасной конструкции.
Она существенно снижала нагрузку на стены. При такой конструкции стало возможным постройка большой крыши, без использования дополнительных опор. Такая конструкция делала возможным сооружения собора большой высоты. Некоторые соборы долгое время оставались самыми высокими сооружениями на планете.
- Готический собор отличается большим количеством скульптур на фасаде. Скульптуры изображают святых, различные сцены из жизни, а так мифических существ. В готике приветствуется использование большого количества орнамента, лепнины и прочих элементов декора. Также, в готических соборах часто применяются витражные окна. Такие окна делают атмосферу в соборе еще более загадочной и таинственной.
- Планировка собора в готике происходит по принципу максимального простора. Редко используется большое количество стен и перегородок. Все внимание обращено к алтарю – главному месту в любом религиозном здании. Также, готический собор часто выстраивается в виде креста, это еще больше указывает на духовность данного помещения.
Услуги дизайнеров
Готика – крайне сложный стиль, для воссоздания которого требуется проработка всех мельчайших деталей. Для правильного готического стиля необходим правильный баланс во всем. Количество скульптур, лепнины, окон, дверей и других элементов должно быть строго посчитано, иначе общий дизайн будет перегруженным или наоборот слишком “пресным”. Многовековая история готики научила строить подобные здания максимально эстетично и качественно. Сегодня большое количество людей желает повторить знаменитый на весь мир стиль. Создать правильный дизайн в стиле готика сможет только опытный дизайнер с многолетним опытом. Дизайнер сможет найти золотую грань в компоновке различных элементов декора. Если стоит цель создать по-настоящему хороший готический стиль – без услуг дизайнера не обойтись.
Резюме
Готика – один из величайших стилей за всю историю человечества. Он олицетворяет величие и мощь государств тех лет как в случае со стилем рококо. Этот стиль навсегда останется памятником былого величия.
Оценок: 6
Яркий стиль | Готическая архитектура
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Britannica Beyond
Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!
Содержание
- Введение
Краткие факты
- Факты и сопутствующий контент
История и влияние готической архитектуры – HiSoUR История культуры – Hi So You Are
Готическая архитектура – это архитектурный стиль, который процветал в Европе в период Высокого и Позднего Средневековья. Он развился из романской архитектуры и сменился архитектурой эпохи Возрождения. Возникнув во Франции 12-го века и продолжаясь до 16-го века, готическая архитектура была известна в период как Opus Francigenum («французская работа»), а термин «готика» впервые появился во время более поздней части эпохи Возрождения. Его характеристики включают стрельчатую арку, ребристый свод (который произошел от совместного свода романской архитектуры) и летающий контрфорс. Готическая архитектура наиболее известна как архитектура многих великих соборов, аббатств и церквей Европы. Это также архитектура многих замков, дворцов, ратушей, залов гильдий, университетов и, в меньшей степени, частных жилищ, таких как общежития и комнаты.
Именно в великих церквях и соборах, а также в ряде общественных зданий готический стиль был наиболее сильно выражен, его характеристики поддавались обращению к эмоциям, проистекающим из веры или из гражданской гордости. С этого периода осталось большое количество церковных зданий, из которых даже самые маленькие часто представляют собой выдающиеся архитектурные сооружения, в то время как многие из более крупных церквей считаются бесценными произведениями искусства и внесены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. По этой причине изучение готической архитектуры часто сводится к изучению соборов и церквей.
Ряд возрождений готики начался в середине 18 века в Англии, распространился по Европе 19 века и продолжился, в основном для церковных и университетских структур, в 20 веке.
Терминология
В отличие от прошлых и будущих стилей искусства, таких как каролингский стиль, как отметил французский искусствовед Луи Гродецки в своей работе «Готическая архитектура», отсутствие у готики определенной исторической или географической связи приводит к слабому представлению о том, что на самом деле является готикой. . Это еще больше усугубляется тем фактом, что технические, орнаментальные и формальные особенности готики не совсем уникальны для нее. Хотя современные историки неизменно принимают общепринятое использование «готики» в качестве ярлыка, даже в процессах формального анализа из-за давней традиции делать это, определение «готики» исторически сильно различалось.
Термин «готическая архитектура» возник как уничижительное описание.

«…безвкусный вкус готических украшений, эти отвратительные чудовища невежественного века, порожденные потоками варварства…»
— Molière, La Gloire
эквивалент «вандала», дикого грабителя с германским наследием, и поэтому стал применяться к архитектурным стилям Северной Европы до возрождения классических типов архитектуры. По словам корреспондента 19-го века в London Journal Notes and Queries:
Не может быть никаких сомнений в том, что термин «готика» применительно к остроконечным стилям церковной архитектуры сначала использовался с презрением и насмешкой теми, кто стремился подражать греческим архитектурным ордерам и возродить их после возрождения греческого зодчества. классическая литература. Такие авторитеты, как Кристофер Рен, оказали помощь в осуждении старого средневекового стиля, который они назвали готикой, как синоним всего варварского и грубого.
Первые движения, которые переоценили средневековое искусство, имели место в 18 веке, даже когда Королевская академия архитектуры собралась в Париже 21 июля 1710 года и, среди прочего, обсудила новые моды изогнутых и остроконечных арок на используемых дымоходах. чтобы «закончить верхнюю часть своих проемов. Академия не одобряла некоторые из этих новых нравов, которые ущербны и по большей части принадлежат готике». Несмотря на сопротивление в 19 в.го и 20-го веков, такие как труды Вильгельма Воррингера, такие критики, как Пер Ложье, Уильям Гилпин, Август Вильгельм Шлегель и другие критики, начали придавать этому термину более положительное значение. Иоганн Вольфганг фон Гёте назвал готику «немецкой архитектурой» и «воплощением немецкого гения», в то время как некоторые французские писатели, такие как Камиль Энларт, вместо этого национализировали ее для Франции, назвав «французской архитектурой». Эта вторая группа сделала некоторые из своих утверждений, используя хронику Бурхарда фон Галле, в которой рассказывается о строительстве церкви Бад-Вимпфена «opere francigeno» или «во французском стиле». Сегодня этот термин определяется пространственными наблюдениями и исторической и идеологической информацией.
Определение и объем
Начиная с исследований 18-го века, многие пытались определить готический стиль, используя список характерных черт, главным образом с остроконечной аркой, сводом, поддерживаемым пересекающимися арками, и контрфорсом. В конце концов, историки составили довольно большой список тех особенностей, которые были чужды как раннесредневековому, так и классическому искусству, который включает в себя опоры с группами колонн, башенки, фронтоны, окна-розетки и проемы, разбитые на множество различных стрельчатых секций. Некоторые их комбинации были выделены для определения региональных или национальных подстилей готики или для отслеживания эволюции стиля. Отсюда появляются такие ярлыки, как «Яркий», «Районнант» и «Английский перпендикуляр» из-за наблюдения за такими компонентами, как узор на окнах и молдинги. Эта идея, названная Паулем Франклом «компонентной», также пришла в голову к середине 19 века.писатели 19-го века, такие как Арсис де Комон, Роберт Уиллис и Франц Мертенс.
Готика как архитектурный стиль развивалась прежде всего в церковной архитектуре, а ее принципы и характерные формы применялись к другим типам зданий. Здания всех типов были построены в готическом стиле, с сохранившимися свидетельствами простых жилых построек, элегантных городских домов, больших дворцов, коммерческих помещений, общественных зданий, замков, городских стен, мостов, деревенских церквей, монастырских церквей, монастырских комплексов и больших соборов. .
Наибольшее количество сохранившихся готических построек составляют церкви. Они варьируются от крошечных часовен до больших соборов, и хотя многие из них были расширены и изменены в разных стилях, большое количество остается либо практически нетронутым, либо сочувственно восстановленным, демонстрируя форму, характер и украшение готической архитектуры. Готический стиль особенно ассоциируется с великими соборами Северной Франции, Нидерландов, Англии и Испании, а также с другими прекрасными образцами, встречающимися по всей Европе.
Влияния
Политические
Корни готического стиля лежат в тех городах, которые, начиная с 11-го века, наслаждаясь расцветом и ростом, стали испытывать все большую свободу от традиционной феодальной власти. В конце 12 века Европа была разделена на множество городов-государств и королевств. Территория, охватывающая современную Германию, южную Данию, Нидерланды, Бельгию, Люксембург, Швейцарию, Лихтенштейн, Австрию, Словакию, Чехию и большую часть северной Италии (за исключением Венеции и Папского государства), номинально была частью Священной Римской империи, но местные правители пользовалась значительной автономией при системе феодализма. Франция, Дания, Польша, Венгрия, Португалия, Шотландия, Кастилия, Арагон, Наварра, Сицилия и Кипр были независимыми королевствами, как и Анжуйская империя, чьи короли Плантагенеты правили Англией и большими владениями на территории, которая должна была стать современной Францией. Норвегия попала под влияние Англии, в то время как другие скандинавские страны и Польша находились под влиянием торговых контактов с Ганзейским союзом. Анжуйские короли принесли готические традиции из Франции в Южную Италию, а короли Лузиньянов представили французскую готическую архитектуру на Кипре. Готическое искусство иногда рассматривается как искусство эпохи феодализма, но также и как связанное с изменениями в средневековой социальной структуре, поскольку готический стиль архитектуры, казалось, соответствовал началу упадка феодализма. Тем не менее, влияние сложившейся феодальной элиты можно увидеть в замках французских лордов и в тех церквях, спонсируемых феодалами.
По всей Европе в это время наблюдался быстрый рост торговли и связанный с этим рост городов, и к концу 13 века они стали преобладать в Европе. В Германии и Нидерландах были большие процветающие города, которые росли в относительном мире, в торговле и соперничестве друг с другом или объединялись для взаимного блага, как в Ганзейском союзе. Гражданское строительство имело большое значение для этих городов как признак богатства и гордости. Англия и Франция оставались в основном феодальными и производили величественную внутреннюю архитектуру для своих королей, герцогов и епископов, а не большие ратуши для своих бюргеров. Виолле-ле-Дюк утверждал, что расцвет готического стиля произошел в результате растущей свободы строительных профессий.
Религиозный
Географическое распространение готического стиля аналогично распространению католической церкви, преобладавшей в то время в Европе и влиявшей не только на веру, но и на богатство и власть. Епископы назначались феодалами (королями, герцогами и другими землевладельцами), и они часто правили большими поместьями как виртуальные князья. В период раннего средневековья наблюдался быстрый рост монашества, при этом преобладали несколько различных орденов, которые широко распространяли свое влияние. В первую очередь это были бенедиктинцы, чьи огромные аббатские церкви значительно превосходили по численности любые другие во Франции и Англии. Часть их влияния заключалась в том, что вокруг них развивались города, и они становились центрами культуры, обучения и торговли. Клуниакский и цистерцианский ордена преобладали во Франции, великий монастырь в Клюни установил формулу хорошо спланированного монашеского места, которое впоследствии повлияло на все последующие монастырские постройки на протяжении многих столетий. В 13 веке Святой Франциск Ассизский основал нищенствующий орден францисканцев. Доминиканцы, еще один нищенствующий орден, основанный в тот же период, но святым Домиником в Тулузе и Болонье, оказали особое влияние на строительство готических церквей в Италии.
В основном готический стиль используется в религиозных сооружениях, что, естественно, ведет к ассоциации с церковью, и он считается одной из наиболее формальных и скоординированных форм физической церкви, которая считается физической резиденцией Бог на Земле. По словам Ганса Зедльмайра, это был «даже рассматриваемый временной образ Рая, Нового Иерусалима». Горизонтальный и вертикальный объем готической церкви, наполненной светом, который считается символом благодати Божией, проникающей в структуру через знаковые окна стиля, являются одними из лучших образцов христианской архитектуры. В «Готической архитектуре» Гродецкого также отмечается, что кусочки стекла разных цветов, из которых состоят эти окна, сравнивают с «драгоценными камнями, инкрустирующими стены Нового Иерусалима», и что «многочисленные башни и шпили напоминают структуры, которые появляются в видениях Святой Иоанн». Другая идея, которой придерживаются Георг Дехио и Эрвин Панофски, заключается в том, что дизайн готики следовал теологической схоластической мысли. Шоу PBS NOVA исследовало влияние Библии на размеры и дизайн некоторых соборов.
Географический
С 10 по 13 века романская архитектура стала общеевропейским стилем и манерой строительства, затронув здания в таких далеких друг от друга странах, как Ирландия и Хорватия, Швеция и Сицилия. Затем на ту же обширную географическую территорию повлияло развитие готической архитектуры, но принятие готического стиля и методов строительства различалось от места к месту, как и выражение готического вкуса. Близость некоторых регионов означала, что современные границы страны не определяли стилевые различия. С другой стороны, некоторые регионы, такие как Англия и Испания, обладали определяющими характеристиками, редко встречающимися где-либо еще, за исключением тех случаев, когда они были перенесены странствующими мастерами или перемещением епископов. Многие различные факторы, такие как географические / геологические, экономические, социальные или политические ситуации, вызвали региональные различия в великих аббатских церквях и соборах романского периода, которые часто становились еще более очевидными в готике. Например, исследования статистики населения выявляют такие различия, как множество церквей, аббатств и соборов на севере Франции, в то время как в более урбанизированных регионах строительная деятельность аналогичного масштаба была зарезервирована для нескольких важных городов.
Такой пример исходит от Роберто Лопеса, в котором французский город Амьен смог профинансировать свои архитектурные проекты, тогда как Кельн не мог из-за экономического неравенства между ними. Это богатство, сосредоточенное в богатых монастырях и дворянских семьях, в конечном итоге распространилось на некоторых итальянских, каталонских и ганзейских банкиров. Это будет исправлено, когда перестанут ощущаться экономические трудности 13 века, что позволит Нормандии, Тоскане, Фландрии и южной Рейнской области вступить в конкуренцию с Францией.
Местная доступность материалов повлияла как на конструкцию, так и на стиль. Во Франции известняк был легко доступен в нескольких сортах, причем очень тонкий белый известняк Кана использовался для скульптурного украшения. В Англии был грубый известняк и красный песчаник, а также темно-зеленый мрамор Пурбек, который часто использовался для архитектурных элементов. В северной Германии, Нидерландах, северной Польше, Дании и странах Балтии местный строительный камень был недоступен, но существовала прочная традиция строительства из кирпича. Возникший в результате стиль, кирпичная готика, назывался Gotyk ceglany в Польше и Backsteingotik в Германии и Скандинавии. Стиль также связан с Ганзейским союзом. В Италии для укреплений использовали камень, поэтому для остальных построек предпочитали кирпич. Из-за обширных и разнообразных месторождений мрамора многие здания были облицованы мрамором или оставлены без отделки фасада, чтобы это можно было сделать позже. Доступность древесины также повлияла на стиль архитектуры: в Скандинавии преобладали деревянные постройки. Доступность деревянных конструкций повлияла на методы строительства крыш по всей Европе. Считается, что великолепные крыши с балками-молотами в Англии были изобретены как прямой ответ на нехватку длинных прямых выдержанных бревен к концу средневековья, когда леса были уничтожены не только для строительства огромных крыш, но и для строительства кораблей. .
Возможное влияние Востока
Стрельчатая арка, один из определяющих атрибутов готики, ранее была включена в исламскую архитектуру после исламских завоеваний римской Сирии и империи Сасанидов в 7 веке. Стрельчатая арка и ее предшественники использовались в позднеримской и сасанидской архитектуре; в римском контексте, о чем свидетельствует раннее церковное строительство в Сирии и случайные светские постройки, такие как римский мост Карамагара; в сасанидской архитектуре — в параболических и стрельчатых арках, используемых при дворцовом и сакральном строительстве. Использование остроконечной арки, кажется, резко возросло после ее включения в исламскую архитектуру. Он начинает появляться во всем исламском мире в тесной последовательности после его принятия в период поздних Омейядов или раннего периода Аббасидов. Некоторыми примерами являются дворец Аль-Ухайдир (775 г. н.э.), аббасидская реконструкция мечети Аль-Акса в 780 г. н.э., цистерны Рамла (789 г.нашей эры), Великая мечеть Самарры (851 г. н.э.) и мечеть Ибн Тулуна (879 г. н.э.) в Каире. Он также появляется в одной из ранних реконструкций Великой мечети Кайруана в Тунисе и мечети-собора Кордовы в 987 году нашей эры. Дэвид Талбот Райс отмечает, что «остроконечная арка уже использовалась в Сирии, но в мечети Ибн Тулуна мы видим один из самых ранних примеров ее использования в широких масштабах, за несколько столетий до того, как ее использовали на Западе.
готические архитекторы».
Усиление военных и культурных контактов с мусульманским миром, в том числе норманнское завоевание исламской Сицилии в 1090 г., крестовые походы (начало 1096 г.) и исламское присутствие в Испании, возможно, повлияли на принятие Средневековой Европой стрельчатой арки, хотя эта гипотеза остается в силе. спорный. Конечно, в тех частях Западного Средиземноморья, которые находились под исламским контролем или влиянием, возникли богатые региональные варианты, сплавляющие романские и более поздние готические традиции с исламскими декоративными формами, например, в соборах Монреале и Чефалу, Севильский Алькасар и Теруэльский собор.
Ряд ученых указали на армянский собор Ани, построенный в 1001 или 1010 году, как на возможное влияние на готику, особенно из-за использования в нем стрельчатых арок и групповых опор. Однако другие ученые, такие как Сирарпи Дер Нерсесян, отвергли это мнение, поскольку она утверждала, что остроконечные арки не выполняли ту же функцию поддержки свода. Люси Дер Мануэлян утверждает, что некоторые армяне (исторически задокументировано, что они жили в Западной Европе в средние века) могли принести знания и технику, использовавшиеся в Ани, на запад.
Однако мнение большинства ученых состоит в том, что стрельчатая арка естественным образом возникла в Западной Европе как структурное решение технической проблемы, свидетельством чего является ее использование в качестве стилистической особенности в романских французских и английских церквях.
История
Готический стиль зародился в регионе Иль-де-Франс во Франции в романскую эпоху в первой половине XII века, в соборе Сен (1130–1162) и аббатстве Сен-Дени (ок. 1130–40 и 1140–44), и не сразу вытеснил его. Примером такого отсутствия полного разрыва является расцвет позднего романского стиля (нем. Spätromanisch) в Священной Римской империи при Гогенштауфенах и Рейнской области, в то время как готический стиль распространился в Англии и Франции в 12 веке.
Романская традиция
Основная статья: Романская архитектура
К 12 веку романская архитектура, называемая в Англии нормандской готикой, утвердилась по всей Европе и обеспечила основные архитектурные формы и элементы, которые должны были оставаться в эволюции на протяжении всего средневекового периода. Важные категории зданий: собор, приходская церковь, монастырь, замок, дворец, большой зал, сторожка и гражданское здание были созданы в романский период.
Многие архитектурные особенности, связанные с готической архитектурой, были разработаны и использованы архитекторами романских зданий, но не полностью использованы. К ним относятся ребристые своды, контрфорсы, сгруппированные колонны, амбулатории, окна колес, шпили, витражи и дверная тимпана с богатой резьбой. Эти особенности, а именно ребристый свод и остроконечная арка, использовались с конца 11 века в Южной Италии, Дареме и Пикардии.
В основном это было широко распространенное введение единственной особенности, стрельчатой арки, которая должна была вызвать изменение, отделяющее готику от романского стиля. Технологические изменения позволили внести стилистические изменения, которые нарушили традицию массивной каменной кладки и сплошных стен, пронизанных небольшими отверстиями, заменив ее стилем, в котором кажется, что свет торжествует над веществом. С его использованием пришло развитие многих других архитектурных приемов, ранее испытанных в разрозненных зданиях, а затем призванных на службу для удовлетворения структурных, эстетических и идеологических потребностей нового стиля. К ним относятся летающие контрфорсы, башни и ажурные окна, типичные для готической церковной архитектуры.
Переход от романской к готической архитектуре
Готическая архитектура возникла не из умирающей романской традиции, а из романского стиля на пике его популярности, и он вытеснил его на долгие годы. Этот сдвиг в стиле, начавшийся в середине 12 века, произошел в среде большого интеллектуального и политического развития, когда католическая церковь начала превращаться в очень могущественную политическую единицу. Еще одним переходом, сделанным готикой, был переход из сельских монастырей романского стиля в городскую среду с новыми готическими церквями, построенными в богатых городах светским духовенством, прекрасно знающим растущее единство и силу церкви. Характерные формы, которые должны были определить готическую архитектуру, выросли из романской архитектуры и развивались в нескольких разных географических точках в результате различных влияний и структурных требований. В то время как бочкообразные и крестовые своды типичны для романской архитектуры, ребристые своды использовались во многих более поздних романских церквях. Первые образцы ребристых сводов на толстых стенах романской церкви появились одновременно в Сицилии, Нормандии и Англии в Даремском соборе (с 109 г. до н.э.).3 — до 1110 г.), Винчестер, Питерборо и Глостер, хор и трансепт аббатства Лессе, Дюклера и церкви Святого Павла в Руане. Геометрический орнамент, нанесенный на лепные украшения некоторых из этих сводов, свидетельствует о необходимости большего украшения, и на это позже ответят архитекторы, работавшие в Иль-де-Франс, Валуа и Вексен.
Более поздние французские проекты с 1125 по 1135 год показывают облегчение сводов с одинарным или двойным выпуклым профилем и более тонкие стены. Одним из таких примеров является аббатство Нотр-Дам-де-Морианваль в Валуа со сводами, покрывающими трапециевидную форму вокруг амбулатории, облегченными опорами и сводами, которые будут скопированы в соборе Сенса и базилике Сугерия в Сен-Дени. В то время как норманнские архитекторы также будут участвовать в этом развитии, романский стиль в Священной Римской империи и Ломбардии останется прежним, лишь с небольшими экспериментами со сводами. Еще две особенности нормандского романского стиля, контрфорс стены и толстая стена «двойной оболочки» на высоте окна, должны были позже сыграть роль в рождении готической архитектуры. Эта двойная стена, удобный способ добраться до окон, содержала проход из переработанного пространства, который впервые появился в трансептах аббатства Берне и Жюмьеж около 1040–1050 годов. Этот проход на уровне окна создавал иллюзию невесомости, вдохновил Нойонский собор и повлияет на всю готическую форму искусства.
Другие характеристики ранней готической архитектуры, такие как вертикальные шахты, сгруппированные колонны, составные опоры, ажурные пластины и группы узких отверстий, развились в романский период. Примером такого развития является западный фасад собора Эли. Внутри было установлено трехъярусное расположение аркады, галереи и фонаря. Интерьеры стали светлее за счет установки большего количества окон большего размера.
Нормандская Сицилия является примером социокультурного взаимодействия между западной, исламской и византийской культурами на острове, которое породило новые концепции пространства, структуры и декора. Новые норманнские правители начали строить различные постройки в так называемом арабо-норманнском стиле. Они включили в свое искусство лучшие практики арабской и византийской архитектуры. В этот период существуют прочные отношения между Рожером II Сицилийским и аббатом Сугерием во Франции.
Все современные историки согласны с тем, что Сен-Дени Сюжера и Собор Сена Анри Санглиера являются примером развития нормандских романских архитектурных особенностей в готику посредством нового порядка внутреннего пространства, подчеркнутого поддержкой отдельно стоящих опор и других элементов, а также смещение акцента от огромных размеров до пропускания света. Более поздние дополнения или реконструкция не позволяют наблюдать за любой структурой во время их строительства, первоначальный план, тем не менее, был воссоздан в планах каждой, и, как указывает Фрэнсис Салет, Сенс (старший из двух) все еще использует романский план с амбулаторный, а не трансепт и перекликается с его опорами старых нормандских чередований. Его трехэтажная остроконечная аркада, проемы над сводами и окна происходят не из Бургундии, а скорее из тройного разделения, существующего в Нормандии и Англии. Даже полураздельные своды нефа Сенса, вероятно, имеют норманнское происхождение, хотя наличие ребер на стенах опровергает бургундское влияние в дизайне. Сенс, несмотря на свои архаичные нормандские черты, оказывал большое влияние. От Сенса распространились сокращение или опускание трансепта, полураздельный свод, чередующийся интерьер и трехэтажное возвышение будущих церквей.
Abbot Suger
Все современные историки считают, что начало готического стиля относится к первой половине XII века в базилике Сен-Дени в Иль-де-Франс, королевских владениях королей Капетингов, богатых промышленность и торговля шерстью из-за записей, которые он оставил во время реконструкции того, что он хотел от этой реконструкции, а не из современных церквей, которые исследуют некоторые из тех же идей, которые использовались в Сен-Дени. Сугерий верил в духовную силу света и цвета, следуя философии язычника 3-го века Дионисия Ареопагита, чья личность была слита с личностью святого покровителя Парижа, что в конце концов привело его к необходимости больших окон витражей. . Эта новая церковь также должна была быть больше, чем предыдущее каролингское здание, чтобы позволить большему количеству паломников пировать внутри церкви. Решение, как нашел Сугер, заключалось в беспрецедентном использовании ребристого свода и стрельчатой арки. План Сен-Дени имеет некоторые очень неправильные формы в своих отсеках, что побудило его архитектора сначала построить арки, чтобы арки разной высоты имели замковые камни на одной высоте. Затем было добавлено заполнение, и было доказано, что этот метод обеспечивает больше визуальной стимуляции и ускоряет строительство.
Хор и западный фасад аббатства Сен-Дени стали прототипами для дальнейшего строительства в королевских владениях северной Франции и в герцогстве Нормандия. Благодаря правлению Анжуйской династии новый стиль был представлен в Англии и распространился по Франции, Нидерландам, Германии, Испании, северной Италии и Сицилии.
По сравнению с собором Сен-Дени, Сен-Дени более сложный и инновационный. Существует очевидная разница между примыкающим к хору амбулаторным помещением, посвященным 11 июня 1144 г. в присутствии короля, и досугерийским нартексом, или антенавой (1140 г.), происходящим от дороманского оттонского Вестверка, и это показывает в сильно формованных поперечных ребрах и множественных выступающих колоннах, расположенных непосредственно под улитками архивольтов ребра. Однако с иконографической точки зрения три портала впервые демонстрируют скульптуру, явно уже не романскую.
Распространение
Несмотря на то, что роль монашеских орденов, казалось, уменьшилась на заре готической эры, ордены по-прежнему играли свою роль в распространении готического стиля, что также опровергало распространенное мнение о романском стиле как о сельском. монастырский стиль и готика как городской церковный стиль. Главными среди первых пропагандистов этого стиля были бенедиктинцы в Англии, Франции и Нормандии. Готические церкви, которые могут быть связаны с ними, включают Даремский собор в Англии, аббатство Сен-Дени, аббатство Везле и аббатство Сен-Реми во Франции. Более поздние бенедиктинские проекты (строительство и реконструкция), ставшие возможными благодаря сохраняющейся известности бенедиктинского ордена в средние века, включают аббатство Сен-Никез в Реймсе, аббатство Сен-Уан в Руане, аббатство Сен-Робер в Ла-Шез-Дьё, и хор Мон-Сен-Мишель во Франции; Английскими примерами являются Вестминстерское аббатство и реконструкция бенедиктинской церкви в Кентербери. Цистерцианцы также приложили руку к распространению готического стиля, сначала используя романский стиль для своих монастырей с момента их основания как отражение своей бедности. Они стали полными распространителями готического стиля на восток и юг, вплоть до Польши и Венгрии. . Более мелкие ордена, картезианцы и премонстраты, также построили около 200 церквей (обычно вблизи городов), но именно нищенствующие ордена, францисканцы и доминиканцы, больше всего повлияли на смену искусства от романского к готическому в 13 и 14 веках.