Искусственное состаривание дерева: 8 способов состаривания древесины | Столярный совет

Состаривание древесины для изготовления мебели

Искусственно состаренная мебель в отличие от антикварной вполне доступна, почему и пользуется большой популярностью. Однако мало кто знает, какие техники применяются для состаривания древесины.

  • 1 из 1

На фото:

Состаривание как вид мебельного искусства появился благодаря мошенникам. Когда-то они придумали выдавать новую мебель за антикварную, чтобы продавать ее втридорога. Современные мастера не стараются никого обмануть – покупатель знает, что приобретается не старая, а искусственно состаренная мебель, но по-прежнему готов платить за «дух времени» – пусть и совсем не подлинный.

Способы, обеспечивающие искусственное состаривание древесины, можно разделить на две основные группы: химические и механические.

Химия

Химический способ – это состаривание дерева с помощью морилок, красок и лаков, в том числе с эффектом кракле.

Наиболее эффектно лаки кракле выглядят на светлой поверхности, поэтому фабрики обычно практикуют эту технику состаривания дерева на светлых предметах.

  • 1 из 3

На фото:

При использовании лака кракле на поверхности образуется сеточка из «видавших виды» тонких трещинок.

Щетка

Главный способ механического состаривания древесины – браширование. Его название произошло от слова Brush – «щетка». Поверхность действительно обрабатывают металлическими щетками, выбирая верхние мягкие волокна.

Брашируют древесину и перед патинированием. Сперва тоже выбирают мягкую часть, а затем покрывают цветным воском или маслом. Они заполняют пустоты и образуют цветные прожилки. Сегодня многие компании выпускают специальные патинирующие составы на основе органических растворителей.

  • 1 из 4

На фото:

Дерево для состаренной мебели, обработанное методом браширования, получается фактурным, на нем проявляется естественный рисунок древесины.

От шила к лазеру

Порой время приходит к шкафу или комоду в образе жучка-древоточца. Чтобы сымитировать обаятельные повреждения, оставленные насекомым, мастера пользуются шилом, сверлом и даже лазером. Таким же способом наносятся небольшие повреждения – сколы, потертости, подобные тем, которые старая мебель получает за десятилетия.

Комод Como Impero PN219 фабрики Parlani.

Естественный процесс

Если вам неприятно думать о том, как поверхность природного материала царапают грубой щеткой, – выбирайте мебель из древесины, состаривание которой происходит совершенно естественным образом. Современные производители используют в своей работе доски от отслуживших свой век рыбацких лодок и бревна от разобранных деревенских построек, старые сваи, шпалы, ящики, «брикколе» – столбы венецианских каналов… Такая «состаренная» мебель получается настолько уникальной, что некоторые компании присваивают индивидуальный номер каждому предмету.

К счастью, как для производителя, так и для потребителя, со временем состаривание деревянной мебели из криминального бизнеса превратилось во вполне законный. Воспользуемся же этим достижением, а настоящий антиквариат, пожалуй, оставим музеям!

  • 1 из 4

На фото:

Для изготовления мебели под старину помимо брашированной используют также древесину, состарившуюся естественным образом.

Комментировать в FB
Комментировать в VK

Краска для состаривания дерева

Настоящие старинные изделия имеют очень высокую стоимость. Они изысканны, элегантны, но позволить себе такую роскошь может далеко не каждый. Поверьте, это не должно вас огорчать, придумано множество способов превратить современные деревянные предметы в ретро изделия, не испытывая при этом больших финансовых затрат.

ПРОМО

Покрасим в цехе фасадные панели для Вашего дома, вагонку и имитацию бруса для внутренней отделки. Большой выбор цветов позволит найти самое лучшее решение для Вас. Защитим дерево от негативных факторов. Придадим эстетику. Про нас говорят: “У Лесобазы покраска мебельного качества!” И это правда! Убедитесь сами!

Покрасочное производство Лесобаза.рф

Состарить дерево краской это один из способов придать деревянной поверхности уникальный вид, преподнести всю эпотажность изделия, его неординарность и неповторимость. Но перед тем, как проводить работы необходимо тщательно подготовить поверхность деревянных предметов и подобрать соответствующую краску для процесса состаривания.

Искусственно состаренное дерево

Прежде всего следует:

  • очистить всю поверхность от загрязнений, предыдущих слоев краски или лака, скрутить, если это мебель иди окна/двери, ручки и другие элементы;
  • поверхность шлифуется сначала абразивом с крупным зерном, а затем «пройтись» мелким зерном;
  • удалить слетевшуюся пыль и частички грязи;
  • наложение грунта – антисептика;
  • не рекомендуется использовать шпатлевку для замазывания трещин, сколов, именно они и придадут шарм изделию.

Работы по подготовке поверхности к покраске закончены, теперь следует опробовать краску, как она будет смотреться на образцах, чтоб убедиться в правильности выбора цвета.

Состаривание деревянных изделий от компании Лесобаза.рф

ПРОМО

Как создать комфортную и эстетическую атмосферу в загородном доме мы знаем не понаслышке.

Внутренняя отделка дома с применением декоративных элементов из дерева, которые гармонично будут вписаны во внутренний интерьер вашего жилища — наука, которой владеют специалисты нашей компании. Вместе с отделом проектирования, покрасочным производством и столярной фабрикой мы создадим именно ту гармонию и уют в доме, к которым вы стремитесь.

Строительно-монтажный отдел Лесобаза.рф

СПОСОБ КРАКЛЕ
При таком методе воспользуйтесь специальным лаком кракелюр. Благодаря своим свойствам лак выдает на поверхности множество мелких трещин, и сама она напоминает собой выгоревший от пекла, растрескавшийся материал.

Состав наносится по следующей схеме:

  • обработанная поверхность покрывается нужной краской, следует обратить внимание на один нюанс, трещины приобретут цвет первого слоя краски;
  • даем полностью высохнуть и следующим слоем идет лак кракелюрный;
  • нанесение второго слоя краски;
  • заключительный слой прозрачного лака.

Состаривание дерева методом Кракле

Также для финишного покрытия можно прибегнуть к краске, отличающейся по тону от предыдущего слоя. Чем толще слой, тем «солиднее» трещины.
Добиться трещин на поверхности можно и другим путем:

  • красим дерево любой краской, кроме тех составов, которые имеют водную основу;
  • не дожидаясь полного высыхания, наносим следующий слой из акриловой краски.

Этот вариант основывается на свойствах акриловых красок к очень быстрому просыханию, в связи с чем образуются «впадины», через которые проглядывает предыдущий слой краски. Такая обработка радует глаз любителей стилей Прованс или сельского Кантри.

Двухэтапный кракелюр

ПАТИНЫ КРАСКИ это краски для старения древесины, для успешного оформления, к примеру мебели из дерева под старину.
Для этого необходимо:

  • подобрать износоустойчивый лак, образующий на поверхности прочную пленку и нанести его;
  • ждем полного высыхания и покрываем краской патиной;
  • примерно через полчаса продолжаем процесс, вооружившись металлической губкой или наждачной бумагой;
  • очищаем поверхность от мусора;
  • покрываем напоследок лаком.

Патина на кедровой вагонки

Наслаждайтесь особой красотой предметов «старины», прочувствуйте ту эпоху, ее блистательные стороны.
Для того, чтоб придать деревянным изделиям обветшалый, потрёпанный временем и невзгодами внешний вид, необходимо следующее:


  • тут необходимо всеми возможными инструментами прибавить «годиков» дереву, то есть наделать дыр, словно внутри живут личинки жуков, для этого есть сверла и дрели, а также самостоятельно добавить сколов, царапин;
  • выбранный базовый слой краски наносится н слишком толстым, чтоб достаточно была заметна фактура дерева;
  • обработать наждачкой или металлической щеткой до возникновения потертостей;
  • второй слой краски, различающийся по цвету, распределяется тонкими мажущими касаниями, кое в каких местах, возможно растушевать краску.

Процесс браширования придаст дереву старинный вид, для этого выскребаются мягкие волокна, затем накладывается слой матовой акриловой краски. После того как она высохнет с помощью металлической щетки или абразива воспроизводим нужные потертости и наносим второй слой краски.

Патинированная мебель

К краске для состаривания также относится твердый ВОСК, его достаточно распределить в нужных местах, прерывающимися участками и покрыть лаком.

Если использовать при обработке выемок, углублений на поверхности дерева темные сорта воска, то вы получите более глубокое состаривание. Этот способ поражает своей простотой и реалистичностью и придает антикварный вид любому предмету.

МЕЛОВЫЕ КРАСКИ выдают желаемые результаты, они обладатели широкого спектра цветов и оттенков и использовать их разрешено на любой поверхности.

Состаривание деревянной мебели

Покраска способна изменить эстетический вид совершенно любому предмету из дерева. Процесс несложный, под силу выполнить его самостоятельно, это очень интересное и захватывающее занятие для всех членов семьи. Не забудьте к состаренным вами предметам добавить соответствующие аксессуары, иначе современные ручки кажутся совсем неуместными на старой, бабушкиной мебели.

#Покрасочный цех

#Краска + Защита

Влияние процесса ускоренного старения на прочность на сжатие древесины, обработанной компонентами солевого антипирена

. 2022 15 июля; 15 (14): 4931.

дои: 10.3390/ma15144931.

Войцех Лукаш Гжешковяк 1 , Марта Молиньска-Глура 2 , Марселина Пшибыльска 1

Принадлежности

  • 1 Кафедра механической обработки древесины, Факультет лесного хозяйства и технологии обработки древесины, Познаньский университет естественных наук, Wojska Polskiego 28, 60-637 Познань, Польша.
  • 2 Кафедра экономики и лесной техники, Факультет лесного хозяйства и технологии обработки древесины, Познаньский университет естественных наук, Wojska Polskiego 28, 60-637 Познань, Польша.
  • PMID: 35888397
  • PMCID: PMC9319955
  • DOI: 10. 3390/ma15144931

Бесплатная статья ЧВК

Войцех Лукаш Гжешковиак и др. Материалы (Базель). .

Бесплатная статья ЧВК

. 2022 15 июля; 15 (14): 4931.

дои: 10.3390/ma15144931.

Авторы

Войцех Лукаш Гжешковяк 1 , Марта Молиньска-Глура 2 , Марселина Пшибыльска 1

Принадлежности

  • 1 Кафедра механической обработки древесины, Факультет лесного хозяйства и технологии обработки древесины, Познаньский университет естественных наук, Wojska Polskiego 28, 60-637 Познань, Польша.
  • 2 Кафедра экономики и лесной техники, Факультет лесного хозяйства и технологии обработки древесины, Познаньский университет естественных наук, Wojska Polskiego 28, 60-637 Познань, Польша.
  • PMID: 35888397
  • PMCID: PMC9319955
  • DOI: 10.3390/ma15144931

Абстрактный

В данной работе представлены результаты исследований влияния компонентов солевых антипиренов на прочность древесины при сжатии в зависимости от времени ускоренного старения. Действие препарата оценивали по изменению прочности обработанной древесины по сравнению с необработанной. Кроме того, с помощью статистического анализа полученных результатов установлено, какие из компонентов наиболее существенно влияют на изменение прочности древесины на сжатие вдоль волокон и в какой степени. Установлено, что увеличение времени процесса старения в случае контрольных и защищенных борной кислотой образцов не приводит к существенному изменению прочностных свойств. Также было обнаружено, что некоторые соединения, содержащиеся в антипиренах, обладают антагонистическим эффектом, связанным с прочностью древесины на сжатие.

Ключевые слова: искусственное старение; прочность на сжатие; антипирены; древесина.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Цифры

Рисунок 1

Иллюстрация отношения E…

Рисунок 1

Иллюстрация связи E циклов старения и химических соединений. Усы представлены…

Рисунок 1

Иллюстрация взаимосвязи E циклов старения и химических соединений. Усы представляли 95% доверительный интервал.

Рисунок 2

Иллюстрация отношения Rm…

Рисунок 2

Иллюстрация отношения Rm циклов старения и химических соединений. Усы представлены…

фигура 2

Иллюстрация отношения Rm циклов старения и химических соединений. Усы представляли 95% доверительный интервал.

Рисунок 3

Иллюстрация Rm и…

Рисунок 3

Иллюстрация соотношения Rm и E циклов старения и химических соединений.

Рисунок 3

Иллюстрация взаимосвязи Rm и E циклов старения и химических соединений. I–IV — участки графика.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Геополимерное связующее на основе золы рисовой шелухи: прочность на сжатие, оптимизация состава, FTIR-спектроскопия, микроструктура и потенциал в качестве огнезащитного материала.

    Мохд Басри М.С., Мустафа Ф., Мазлан Н., Исхак М.Р. Мохд Басри М.С. и соавт. Полимеры (Базель). 2021 14 декабря; 13 (24): 4373. doi: 10.3390/polym13244373. Полимеры (Базель). 2021. PMID: 34960924 Бесплатная статья ЧВК.

  • ДСП с низким выбросом формальдегида, обработанная антипиреном, из переработанных древесных отходов.

    Ван С.И., Ян Т.Х., Линь Л.Т., Линь С.Дж., Цай М.Дж. Ван С.И. и др. Биоресурсная технология. 2008 г., апрель; 99(6):2072-7. doi: 10.1016/j.biortech.2007.03.047. Epub 2007 15 мая. Биоресурсная технология. 2008. PMID: 17507217

  • Огнестойкость древесноволокнистых материалов с использованием пшеничного крахмала, модифицированного фосфором.

    Гебке С., Тюммлер К., Сонньер Р., Тех С., Вагенфюр А., Фишер С. Гебке С. и др. Молекулы. 2020 14 января; 25 (2): 335. doi: 10,3390/молекулы25020335. Молекулы. 2020. PMID: 31947576 Бесплатная статья ЧВК.

  • Огнестойкость древесных композиционных материалов.

    Реннер Дж.С., Менса Р.А., Цзян Л., Сюй К., Дас О. , Берто Ф. Реннер Дж. С. и др. Полимеры (Базель). 2021 13 декабря; 13 (24): 4352. doi: 10.3390/polym13244352. Полимеры (Базель). 2021. PMID: 34960903 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Галогенированные антипирены: оправдывают ли преимущества пожарной безопасности риски?

    Шоу С.Д., Блюм А., Вебер Р., Каннан К., Рич Д., Лукас Д., Кошланд С.П., Добраца Д., Хэнсон С., Бирнбаум Л.С. Шоу С.Д. и др. Преподобный Environment Health. 2010 г., октябрь-декабрь; 25 (4): 261–305. doi: 10.1515/reveh.2010.25.4.261. Преподобный Environment Health. 2010. PMID: 21268442 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Рекомендации

    1. Кучерова И., Охлидалова М. , Франкл Й., Клойбер М., Михалкова А. Дефибрирование исторической балки крыши, вызванное антипиренами на основе сульфата аммония и фосфатов аммония; Материалы Международной конференции по науке о древесине для сохранения культурного наследия: механические и биологические факторы; Брага, Португалия. 5–7 ноября 2008 г.
    1. Ле Ван С.Л., Росс Р.Дж., Винанди Дж.Э. Влияние огнезащитных химикатов на свойства древесины при изгибе при повышенных температурах. Служба Министерства сельского хозяйства США, Лаборатория лесных товаров; Мэдисон, Висконсин, США: 1990.
    1. Дрдацкий М., Беран П., Слижкова З., Куцерова И. Антропогенные опасности в природоохранной практике – тематические исследования. Консерв. Новости. 2009 г.;26:224–233.
    1. Винанди Дж. Э., Лебоу П.К. Моделирование потери прочности древесины по химическому составу. Часть I. Модель отдельных компонентов для сосны южной. Наука о древесном волокне. 2001; 33: 239–254.
    1. Гжешковяк В., Мазела Б., Кофта Г. Глава I «Строительные материалы, технологии материалов. Издательство Университета Технологического и Сельскохозяйственного Университета; Быдгощ, Польша: 2003. Влияние солевых реагентов на прочностные свойства древесины. ОБЩЕЕ СТРОИТЕЛЬСТВО-Строительство, материалы и тепловлажностные вопросы в строительстве; стр. 16–21.

Грантовая поддержка

  • 506.224.02.00/Министерство науки и высшего образования
  • 005/RID/2018/19/Программа Министерства науки и высшего образования: «Инициатива регионального превосходства» на 2019-2022 годы

(PDF) Старение древесины: Анализ изменения цвета при естественном старении и термообработке (2011) | Миюки Мацуо

HAL Id: hal-00702706

https://hal. archives-ouvertes.fr/hal-00702706

Представлено 30 апреля 2013 г.

научно-исследовательских документов, независимо от того, опубликованы они

или нет. Документы могут поступать из

учебных и исследовательских учреждений во Франции или

за границей, а также из государственных или частных исследовательских центров.

L’archive ouverte pluridisciplinaire HAL, оценка

Destinée au dépôt et à la diusion decuments

Scientiques de niveau Recherche, Publies ou non,

émanant des établismesments d’Enseignement et de

recerche français ou étrangers, deseignement et de

Prevésires. .

Старение древесины. Анализ изменения цвета в процессе

естественное старение и термическая обработка

Миюки Мацуо, Мисао Ёкояма, Кендзи Умэмура, Дзюндзи Сугияма, Шуичи

Каваи, Джозеф Гриль, Сигеру Кубодера, Такуми Мицутани, Хиромаса Одзаки0003

Минору Сакамото и др.

Для цитирования этой версии:

Миюки Мацуо, Мисао Ёкояма, Кендзи Умемура, Дзюндзи Сугияма, Шуичи Каваи и др. Старение

древесины – Анализ изменения цвета при естественном старении и термической обработке. Holzforschung, De

Gruyter, 2011, 65 (3), стр. 361-368. �10.1515/HF.2011.040�. �hal-00702706�


Мацуо М., Йокояма М., Умемура К., Сугияма Дж., Каваи С., Гриль Дж., Кубодера С.,

Мицутани Т., Одзаки Х., Сакамото М., Имамура М. (2011) Старение древесины: анализ цвета

изменения при естественном старении и термической обработке, Holzforschung, vol. 65, 3, с. 361-368, DOI:

10.1515/HF.2011.040 (Автор(ы)

Полное название:

Старение древесины. Анализ изменения цвета при естественном старении и нагревании

обработка –

Текущее название:

Изменение цвета в результате старения и термической обработки

Авторы:

Миюки Мацуо*

a

, Misao Yokoyama

a

, Kenji Umemura

A

, Junji Sugiyama

A

, Shuichi Kawai

A

, Jo-

Seph Gril

A, B

, Shigeru Kubodera

C

, Takmit.

, Hiromasas Ozaki

E

, Minoru Sakamoto

F

и

Mineo Imamura

F

A

Научно -исследовательский институт.0003

611-0011, Japan

b

Laboratoire de Mécanique et Génie Civil, Université Montpellier 2, CNRS, CC 048 Place

Eugène Bataillon, 34095 Montpellier Cedex 5, France

c

The Japanese Association for Conservation of Архитектурные памятники, Хонго ТК

здание, 1-28-10 Хонго, район Бункё, Токио, 113-0033 Япония

d

Национальный исследовательский институт культурных ценностей Нара, 2-9-1 Нидзё-тё, город Нара, Нара

630-8577, Япония. cho, Sakura City, Chiba 285-8502, Japan

* Автор, ответственный за переписку.

Эл. от 9от 0 до

180°C. Результаты кинетического анализа, полученные методом суперпозиции время-температура

, показали, что изменение цвета при естественном старении в основном связано с медленным и мягким процессом окисления. Другими словами, термическая обработка может ускорить изменение цвета древесины, происходящее в процессе старения. В одном образце изменение цвета (ΔE*

ab

) через 921 год при температуре окружающей среды

было почти эквивалентно нагреву (искусственному старению) примерно в течение 6,7 ч при

180°С. Полученные результаты интерпретированы так, что старение и последующее изменение цвета древесины

начинаются во время рубки деревьев.


Мацуо и др. (2011) Holzforschung, vol. 65, 3, с. 361-368 (Автор(ы)

Ключевые слова

CIEL*a*b*; изменение цвета; термическая обработка; историческое здание; кинетический анализ; естественное старение

Введение

Древесина как природный материал может подвергаться биодеградации , выветривание и старение.0003

срок службы древесины может превышать тысячи лет в условиях, при которых не происходит биоразложения и выветривания. Тогда старение становится основным источником ухудшения.

Выяснение механизма старения древесины важно не только для сохранения и реставрации деревянных исторических зданий, но и для целей фундаментальных исследований древесины. В

Японии есть много исторических зданий из дерева с культурно значимыми объектами,

например, храм Хорюдзи, построенный в 7 веке; это самое старое

деревянное здание в мире. Таким образом, изучение старения древесины имеет большое значение в Японии, в стране с давней историей лесокультуры.

Старение – это нечетко выраженная деградация, которая медленно протекает в

древесине при участии вездесущих кислорода и воды. В некоторых отчетах описываются свойства естественно состаренной древесины по сравнению со свойствами свежей древесины (Кохара и Окамото 19).55; Ко-

хара 1958а, б; Фенгель 1991; Санду и др. 2003 г.; Джачи и др. 2003 г.; Виль и др. 2004 г.; Эстебан и др.

ал. 2006 г.; Попеску и др. 2007 г.; Йокояма и др. 2009 г.; Budrugeac and Emandi 2010). Существует

большое количество литературы, в которой сообщается также о разработке аналитических методов, пригодных для изучения естественно состарившейся древесины культурно-исторического наследия. В идеальном случае

методы должны быть неразрушающими, простыми и портативными. Спектрометрический метод

методов, таких как инфракрасная или ближняя инфракрасная спектрометрия (Marengo et al. 2004;

Tsuchikawa et al. 2005; Kandemir-Yucel et al. 2007; Castellini et al. 2008; Desnica et al.

2008; Инагаки и др., 2008а, б). В этой области и в развитии

защиты и сохранения деревянного культурного наследия достигнут большой прогресс (Falciai et al. 2003; Giorgi et al. 2005,

2009; Björdal and Nilsson 2008; Mahltig et al. 2008; Bugani). и др. 2009 г.). Однако для понимания основного механизма старения древесины необходимы образцы материалов с увеличенным временем старения

периодов. Кохара и Окамото (1955, 1958a, b) широко исследовали естественное старение древесины в исторических зданиях, но недостатком этих исследований было то, что возраст древесины оценивался на основе архитектурной истории и стиля зданий.

При длительном использовании древесины возможные факторы старения могут быть обусловлены комбинированным воздействием0003

результат термического окисления воздухом-кислородом, который частично растворен в воде, и кислотный гидролиз связывающей водой и кислотами, содержащимися в древесине. Механизм старения древесины обсуждался путем исследования термической обработки древесины, которая является разновидностью имитации старения. Нагревание в сухих условиях должно сопровождаться термическим окислением компонентов древесины,

а во влажных условиях можно ожидать более частое участие гидролиза.

Kohara (1958b) сравнил естественно состаренную древесину и термообработанную древесину при температуре до 175°C и


Matsuo et al. (2011) Holzforschung, vol. 65, 3, с. 361-368 (Автор (копия)

как в сухих, так и во влажных условиях и утверждал, что термическое окисление преобладает в атмосферных условиях, а при более высоких температурах активны как окисление, так и кислотный гидролиз.

Stamm (1956) и Миллетт и Герхардс (1972) также предположили, что старение древесины является умеренным.0003

термическое окисление при комнатной температуре. Однако в нескольких работах оценивались теоретические аспекты и подробные механизмы термического окисления при старении.

Согласно обзору Esteves and Pereira (2009) и сообщениям во многих источниках (Windeisen et

al. 2009; Stanzl-Tschegg et al. 2009; Pfriem et al. 2009; Bryne and Wålinder 2010; Bryne et

al. 900). 2010), термическая обработка вызывает различные изменения свойств древесины: снижение плотности,

эквивалентной влажности, механических свойств; улучшение размерной стабильности

ность и гидрофобность; и как благоприятное, так и неблагоприятное изменение цвета. Некоторые свойства

термообработанной древесины коррелируют с неизбежными изменениями цвета (Bekhta and Niemz

2003; Brischke et al. 2007; González-Peña and Hale 2009a,b)

Кинетический анализ может быть эффективным методом для теоретических прогнозно-практическая

оценка естественного старения древесины в сравнении с ускоренным старением различных материалов

ал. Есть несколько публикаций по кинетике старения бумаги (Zou et al. 1996a, b; Łojewska et

al. 2006), но успешные исследования кинетики старения древесины редки из-за более высокой сложности проблемы и отсутствие старой древесины с достоверно известным возрастом.

Настоящее исследование посвящено изучению кинетики изменения цвета древесины в процессе естественного старения и

сухой термообработки применительно к историческим зданиям в Японии. Было бы полезно-

cial, если существенные свойства древесины культурного наследия могут быть проанализированы с помощью измерений цвета

, поскольку это неразрушающий метод и требует небольших площадей. Практики, работающие с

древесиной исторических зданий и статуй, например, скульпторы, плотники и реставраторы, часто оценивают качество состаренной древесины по ее цвету. Опыт показывает, что цветовые свойства находятся в прямой зависимости от старения, т. е. уменьшается светлота древесины и смещается оттенок

от слегка до красного (Кохара, 1958а). Такое же поведение цвета наблюдалось при изменении цвета, вызванном термической обработкой (Bekhta and Niemz 2003; Brischke et al. 2007; González-Peña

and Hale 2009a,b; Matsuo et al. 2010).

В нашем предыдущем исследовании (Matsuo et al. 2010) можно было предсказать изменения цвета, которые

происходят во время старения, с помощью метода кинетического анализа, успешно примененного к изменениям цвета

нагретой древесины. В этом исследовании цвета образцов древесины исторических зданий, аг-

es из которых были надежно оценены научными методами, были оценены. Данные будут

по сравнению с цветами древесины, нагретой в абсолютно сухих условиях с помощью кинетического анализа

. Результаты покажут, является ли термическое окисление основным фактором изменения цвета при старении.

Материалы и методы

Образцы

Древесина хиноки (

Chamaecyparis obtusa

Endl.), типичная древесина, используемая в традиционных зданиях


Мацуо и др. (2011) Holzforschung, vol. 65, 3, с. 361-368 (Автор (копия)

и буддийские скульптуры в Японии, были изучены. Образцы с однородным зерном были тщательно отобраны

. Время старения и происхождение восьми естественно стареющих образцов древесины (A – H)

, исторические постройки приведены в табл. 0003

Образцы сердцевины вырезали из внутренних частей образцов, которые не имели

обесцвечивания в результате биологического разложения, выветривания и каких-либо пятен и дефектов; размеры: 60 мм

(Д) x 10 мм (П) x 2 мм (Т). Механические характеристики этих образцов описаны

Yokoyama et al. (2009).

Бревно (заготовлено в 1988 г.), из которого были взяты контрольные образцы, выращивалось

с 16:29 по 1988 г. Оно сушилось в течение 18 лет в условиях окружающей среды в сарае. Его цвет

свойств были описаны Matsuo et al. (2010). Образцы нагревали при температурах

в диапазоне от 90 до 180 °С в течение времени от 0,5 до 18432 ч (768 сут), как описано в

табл. 2 (а). Затем образцы охлаждали при комнатной температуре в эксикаторе с силикагелем.

Для сравнения эффектов естественного старения, термообработки и сочетания естественного старения и термообработки образцы из образца F (приведены в табл. 1), состаренные в течение 921

лет нагревали в печи с циркуляцией воздуха при различных температурах и временах, указанных в табл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *