Ионический ордер схема: ИОНИЧЕСКИЙ ОРДЕР • Большая российская энциклопедия

ИОНИЧЕСКИЙ ОРДЕР • Большая российская энциклопедия

Авторы: Н. Н. Асимов

Ионический ордер. Схема.

ИОНИ́ЧЕСКИЙ О́РДЕР, один из трёх ос­нов­ных греч. ор­де­ров ар­хи­тек­тур­ных. Скла­ды­вал­ся на по­бе­ре­жье Ма­лой Азии и в вост. час­ти ост­ро­вов Эгей­ско­го м. с 7 в. до н. э. Осн. эле­мен­ты И. о. – стерео­бат, ко­лон­на и ан­таб­ле­мент. Сте­рео­бат И. о. вклю­ча­ет в се­бя кре­пи­ду (сту­пе­ни, их чис­ло мо­жет варь­и­ро­вать­ся от 1 до 7) и ев­тин­де­рию (верх­ний вы­рав­ни­ваю­щий слой фун­да­мен­та). Ко­лон­на де­лит­ся на ба­зу, ствол и ка­пи­тель. Ба­за И. о. бы­ва­ет 2 ти­пов: ма­ло­азий­ская и ат­ти­че­ская. Ма­ло­азий­ская база со­сто­ит из пря­мо­уголь­но­го плин­та, тро­хи­ла (эле­мент из че­ре­дую­щих­ся ва­ли­ков и ско­ций – во­гну­тых про­фи­лей) и то­ру­са (вал), ко­то­рый мо­жет быть глад­ким, го­ри­зон­таль­но кан­не­ли­ро­ван­ным или сме­шан­ным. Бо­лее по­пу­ляр­ная ат­ти­че­ская ба­за, ко­то­рая на­чи­ная с рим. вре­ме­ни при­ме­ня­лась без из­ме­не­ний и в др.

ор­де­рах; как пра­ви­ло, не име­ет плин­та, со­сто­ит из верх­него (час­то с ор­на­мен­таль­ным де­ко­ром) и ниж­не­го то­ру­сов и по­ме­щён­ной ме­ж­ду ни­ми ско­ции, от­де­лён­ной от то­ру­сов пояс­ка­ми. Ствол ко­лон­ны И. о. обыч­но на­счи­ты­ва­ет 24 кан­не­лю­ры (варь­и­ру­ет­ся от 16 до 44), ме­ж­ду ко­то­ры­ми про­хо­дят до­рож­ки, смяг­чаю­щие све­то­те­не­вой конт­раст, а так­же, как пра­ви­ло, эн­та­зис и рас­ши­ре­ние око­ло ба­зы. В рим. ар­хи­тек­ту­ре в ниж­ней тре­ти ство­ла встре­ча­ют­ся вы­пук­лые кан­не­лю­ры. Шей­ка ство­ла (ги­пот­ра­хе­ли­он) мо­жет быть ук­ра­ше­на бо­га­тым ан­те­ми­ем. В эпо­ху эл­ли­низ­ма и по­сле­дую­щие ве­ка ствол за­вер­шал­ся ас­т­ра­га­лом (слож­ный про­филь из по­лу­ва­ли­ка и по­лоч­ки с вы­круж­кой).

Наи­бо­лее ха­рак­тер­ная де­таль И. о. – ка­пи­тель фор­ми­ру­ет­ся из эхи­на, ук­ра­шен­но­го ио­ни­ком (ор­на­мент из ов и жем­чуж­ни­ка), и аба­ка из спи­ра­ле­вид­ных во­лют, со­еди­нён­ных на фа­са­де кан­не­ли­сом (по­душ­кой), а сбо­ку – ба­лю­ст­рой (го­ри­зон­таль­ный ци­линдр, пе­ре­тя­ну­тый по­се­ре­ди­не ре­меш­ком).

В цен­тре во­лю­ты на­хо­дит­ся круг­лый гла­зок, в сво­ём раз­ви­тии при­ни­мав­ший фор­му ро­зет­ки или да­же че­ло­ве­че­ской го­ло­вы (храм Апол­ло­на в Ди­ди­мах, сер. 6 в. до н. э.). Хо­тя сим­мет­рич­ные во­лю­ты встре­ча­лись ещё в ор­на­мен­те Др. Егип­та и Ас­си­рии, а так­же в про­об­ра­зах ко­лонн на «Кипр­ском тре­нож­ни­ке» из Ти­рин­фа (13 в. до н. э.), ио­нич. ка­пи­тель ве­дёт про­ис­хо­ж­де­ние от брусь­ев, ко­то­рые слу­жи­ли пе­ре­ход­ным зве­ном от стой­ки к бал­ке. Этим обу­слов­ле­на её яр­ко вы­ра­жен­ная фа­сад­ная ори­ен­та­ция, ко­то­рая тре­бу­ет вы­бо­ра при­ори­тет­но­го фа­са­да в мно­го­ряд­ных ко­лон­на­дах и на уг­лу, где схо­дят­ся два фа­са­да. Ре­ше­ни­ем этой про­бле­мы ста­ла уг­ло­вая ка­пи­тель с во­лю­той, раз­вёр­ну­той под 45° к ка­ж­до­му фа­са­ду (храм Афи­ны-Ни­ки, или Ни­ки Ап­те­рос, на афин­ском Ак­ро­по­ле).

Архив БРЭ Ионическая капитель пропилей с афинского Акрополя. 437–432 до н. э. Архитектор Мнесикл.

Ос­нов­ные эле­мен­ты ан­таб­ле­мен­та И.  о. – ар­хи­трав, фриз и кар­низ. Ар­хи­трав де­лит­ся на 3 или 2 фас­ции и вен­ча­ет­ся те­ни­ей (раз­де­лит. по­лоч­ка ме­ж­ду ар­хи­тра­вом и ос­таль­ны­ми час­тя­ми ан­таб­ле­мен­та) в ви­де ио­ни­ка. В пер­во­на­чаль­ном ма­ло­азий­ском ва­ри­ан­те И. о. фриз от­сут­ст­во­вал, но с сер. 5 в. до н. э. осн. раз­ви­тие И. о. про­ис­хо­ди­ло в Афи­нах, где, вклю­чая в се­бя чер­ты до­ри­че­ско­го ор­де­ра, он обо­га­тил­ся скульп­тур­ным лен­точ­ным фри­зом. Кар­низ со­сто­ит из ря­да су­ха­ри­ков (ден­ти­кул, ими­ти­рую­щих то­рец бал­ки), гей­со­на (вы­нос­ная пли­та с за­ост­рён­ным ниж­ним кра­ем – слез­ни­ком) и за­вер­ша­ет­ся си­мой (по­яс в ви­де про­фи­ля «гу­сёк»), в ко­то­рую встро­ен ряд от­вер­стий-во­до­мё­тов, оформ­лен­ных в ви­де труб­ки или го­ло­вы жи­вот­но­го (ча­ще все­го льва). На уг­лу кров­ли и на конь­ке близ фа­са­да по­ме­ща­ет­ся ак­ро­те­рий.

От др. ор­де­ров И. о. от­ли­ча­ет­ся со­чета­ни­ем проч­но­сти с изя­ще­ст­вом. Пер­вы­ми зна­чит. па­мят­ни­ка­ми И.  о. яв­ля­ют­ся 8-ко­лон­ные дип­те­ры: 3-й храм Ге­ры на о. Са­мос (560 до н. э.) и ар­хаи­че­ский (4-й) храм Ар­те­ми­ды в Эфе­се (555 до н. э.). В эво­лю­ци­он­ном ря­ду И. о. сле­ду­ет от­ме­тить стою афи­нян в Дель­фах (по­сле 478 до н. э.), храм Ни­ки Ап­те­рос (между 449–424 до н. э.) и Эрех­тей­он (421–406 до н. э.) на афин­ском Ак­ро­по­ле, храм Апол­ло­на в Бас­сах (ок. 430 до н. э.). В ос­но­ву рим. И. о. лег­ли фор­мы хра­ма Афи­ны в Прие­не (340–334 до н. э.), опи­сан­но­го в трак­та­те Вит­ру­вия.

Ионический ордер рисунок – 73 фото

Ионический ордер Греция


Капитель Ионического ордера


Ионическая колонна Капитель валюта


Ионический ордер Ионик


Ионический ордер в архитектуре


Ионический ордер в архитектуре древней Греции рисунок


Колонны Коринфского ордера ионический дорический Коринфский


Капитель колонны Ионического ордера


Капитель греческой колонны


Ионический ордер древней Греции


Антаблемент Ионического ордера


Капитель Ионического ордера


Ионический ордер древней Греции


Коринфский ордер тени


Ионический ордер чертеж


Колонна Коринфского ордера


Гипсовая Капитель дорическая


Ионическая Капитель отмывка


Капитель колонны Ионического ордера


Ренессанс чертежи


Римско-ионический ордер


Ионический ордер Витрувий


Ионическая Капитель Академический рисунок


Ионический ордер Палладио антаблемент


Ионический ордер Виньола


Валюта Ионического ордера чертеж


Ионический ордер Виньола


Ионический ордер отмывка


Дорический ордер древней Греции


Колонна Коринфского ордера


Римско-дорический ордер древнего Рима


Капитель дорического ордера


Греческий Коринфский ордер чертеж


Ионический ордер в древнем Риме


Дорическая Капитель построение


Тосканская Капитель отмывка


Римско дорический ордер Капитель


Греческая ордерная система дорический ионический Коринфский ордер


Колонна Ионического ордера вектор


Дорический ионический и Коринфский стили


Дорический ионический и Коринфский ордера


Греко ионический ордер


Классический Коринфский ордер


Колонна Ионического ордера вектор


Греческий ионический ордер малоазийский вариант


Отмывка колонны дорического ордера


Тосканский ордер построение теней


Капитель колонны Коринфского ордера


Колонна Коринфского ордера вектор


Кипител иническый ордер


Ионический ордер чертеж Капитель


Ионическая Капитель отмывка


Римско Коринфский ордер


Капитель Коринфского ордера схема


Орнамент ордер


Капитель и антаблемент Ионического ордера


Композитный ионический ордер


Коринфский ордер в архитектуре отмывка


Ордер дорический линером


Капитель Ионического ордера


Ионический ордер чертеж Капитель


Аркада в Коринфском ордере


Римские ордера ABRISBURO


Капитель композитного ордера


Коринфский ордер Пантеон


Дорическая Капитель древняя Греция


Коринфский ордер Лисикрата


Гипсовая Капитель дорическая


Коринфский ордер Виньола


Киматий в архитектуре


Архитрав дорического ордера


Ионический ордер Виньола


Коринфский ордер Пантеон

Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Ионический ордер — архитектурная теория

Последнее обновление: пн, 04 июля 2022 г. | Архитектурная теория

Ионический ордер развивался географически и хронологически параллельно дорическому, но как первичный ордер другого этнического деления греков и, следовательно, не как стилистическая альтернатива дорическому. Как и дорический, Витрувий рассматривал ионический как воплощение в камне структурной системы, первоначально разработанной в дереве. В нем он увидел зубчатый фриз, представляющий собой горизонтальные элементы, поддерживающие крышу, очень похожие на триглиф «концы балки» в дорическом стиле. Связывая ионический ордер с женским родом, он с самого начала считал его более изящным (и, имплицитно, более сдержанным в органическом выражении), чем дорический. Действительно, исторически формальная эволюция его составных частей производила меньше дифференциации. С другой стороны, форматы, в которых он мог использоваться, не были так узко ограничены, как для дорического, потому что его антаблемент не предъявлял особых требований.

Подобно дорическому ордеру, ионический ордер состоит из платформы, колоннады и антаблемента, каждый из которых разделен на три части (рис. 5-9). Однако важное отличие заключается в том, что колонны, стоящие на трехступенчатой ​​платформе, имеют круглое литое основание, установленное на квадратный цоколь, благодаря чему колоннада отрывается от ее опорной поверхности. Хотя стержень сужается и набухает от энтазиса, обе модуляции настолько тонкие, что едва заметны. Флейты одновременно глубже и уже, чем дорические флейты. Кроме того, они также разделены плоскими полосами или галтелями, обозначающими исходную поверхность цилиндрического вала. Эффект искусственный, лишь отдаленно напоминающий органическую природу. Капитель с его большими свисающими завитками по выражению является точной параллелью стержня, слегка напоминая женские локоны, но все же абстрактно декоративный. Нет претензии, что это фризовый наличник (с фасциями)

капитель (волюты и валики)

вал (с каннелюрами)

фризовый наличник (с фасциями)

капитель (волюты и валики)

вал (с каннелюрами)

Рисунок 5-9

3 орден (Стюарт и Реветт, Афинские древности, Лондон, 1858 г.

).

Крепидома колонны антаблемента

Рисунок 5-9

Схема ионического ордера (Стюарт и Реветт, Афинские древности, Лондон, 1858 г.).

в зависимости от веса антаблемента. Скорее, он служит скорее декоративной артикуляцией перехода между весом и опорой.

Антаблемент претендует на простоту, но он дает возможность включать всевозможные изысканные украшения. Архитрав разделен на три перекрывающиеся горизонтальные полосы или фасции, увенчанные выступающими струнами или циматием, часто украшенными мотивом яйца и дротика. Затем идет фриз, который можно оставить простым или украсить непрерывным рельефным мотивом. Верхняя зона, корона, включает зубчатый фриз и лепной карниз. В любом месте по пути части могут быть подчеркнуты ниткой орнамента из бусинок и катушек. В целом антаблемент представляет собой неразрывный горизонтальный венец из трех горизонтальных слоев для равномерно расположенного ряда вертикальных опор, игру контрастных форм, равномерно и изящно детализированных снизу вверх.

Единственная сложность в заказе вносится капиталом. Если смотреть спереди, он представляет собой два закрученных конца, свисающих с простыни, положенной на тонкую подушку. Если смотреть с любой стороны, он представляет собой цилиндрическую форму, на которую указывают закрученные концы. Пока ряд колонн продолжается в одном направлении, проблем нет, но когда ряд колонн поворачивает за угол, конечная колонна нелепо показывает сторону капители, а не ее лицевую сторону. Было два пути решения этой проблемы. Первый заключался в вырезании завитков как на лицевой, так и на внешней стороне и валиков на задней и внутренней сторонах. Таким образом, на внешнем углу капители две пересекающиеся волюты столкнулись бы, если бы они не были наклонены на 45 градусов. Такое же решение требовалось и на противоположном углу, где сходились два вала — менее удовлетворительный способ. Пока улитки на передней части были обращены прямо наружу, этого решения проблемы нельзя было избежать. Но можно было вообще отказаться от боковых граней, сделав пары завитков встречающимися под углом 45 градусов на каждом из углов. Эта версия столицы была разработана в эллинистическую эпоху и была доступна после этого, но редко использовалась до семнадцатого века. (Ролан Фреар де Шамбре приписал свое изобретение Винченцо Скамоцци до публикации трактата последнего в 1615 году. Эта атрибуция в целом прижилась, хотя оба решения фактически использовались со второго века до нашей эры).

Ионический ордер, пожалуй, больше всего отличается от дорического своей универсальностью. В особых обстоятельствах, когда соблюдение канонических пропорций дорического ордера препятствовало его последовательному использованию во всем здании, для решения проблемы можно было заменить ионический ордер. Хотя дорический ордер был универсален до такой степени, что мог приспосабливаться к замене, только ионический ордер мог быть достаточно гибким в своих пропорциях, чтобы обеспечить решение трудноразрешимых проблем. По этой причине ионический ордер распространился за пределы своей родной территории и стал характерной чертой трех наиболее выдающихся дорических памятников классической эпохи. Это были сокровищница (или задняя камера) Парфенона, внутренний проход Пропилеи к Афинскому Акрополю и интерьер дорического храма Аполлона в Бассах. В чистом виде он также служил самому неортодоксальному плану среди древних храмов, афинскому Эрехтеуму (рис. 5-10).

В ходе своей эволюции ионический порядок изменился лишь в некоторых деталях. Основание колонны, первоначально состоявшее из выпуклого тора над двумя последовательными вогнутыми впадинами, было изменено, чтобы иметь наклонный профиль, состоящий из тонкого тора вверху и толстого тора внизу, разделенных полостью. Последний тип, известный как аттическая основа, был принят на греческой дорической территории и был предпочтительной формой в Древнем Риме. Второе изменение произошло с капителью, в которой плоские лобовые волюты приобрели глубокий спиральный канал и изогнутый раструб, а валик по бокам стянулся к середине. Третье изменение было в короне, где

Рисунок 5-10

Использование ионического ордера для неправильной формы: Эрехтейон, Афины (любезно предоставлено Энн Томас Уилкинс).

Рисунок 5-10

Использование ионического ордера для неправильной формы: Эрехтейон, Афины (любезно предоставлено Энн Томас Уилкинс).

дополнительных ряда украшений в виде яиц и дротиков или бусинок и катушек были добавлены под или поверх различных стандартных функций. В целом эволюция шла к более гибкой грации и роскошному богатству.

Витрувий якобы считал ионический ордер стандартным, используя его как образец для своего единственного полного объяснения ордера. Дорический, как уже отмечалось, рассматривался лишь отчасти, потому что он считал его слишком хлопотным, а коринфский считал просто вариантом ионического. Ионический ордер в том виде, в каком он его представил, был гораздо ближе к настоящей греческой версии, чем его дорический. Действительно, именно от Витрувия мы имеем документальное описание различных оптических поправок греков, упомянутых в его толковании ионического порядка. Его версия ионического ордера, таким образом, имеет почти такое же структурное назначение, что и греческая, за исключением того, что он пренебрег решением угловой проблемы, связанной с капителью. В этом упущении подразумевается его понимание порядка как мотива, а не как структурной системы, аналогичное его трактовке дорического стиля.

Продолжить чтение здесь: Тосканский орден

Была ли эта статья полезной?

ВНИМАНИЕ: Ионический Орден

Ионический орден возник, что неудивительно, в мореходстве Ионии в начале 6 века до нашей эры. В культурном отношении ионийцы были полностью греками и, вполне естественно, говорили на ионийском диалекте греческого языка.

Сама Иония была небольшой, но мощной в экономическом и культурном отношении греческой провинцией, на самом деле смехотворно маленьким прибрежным анклавом (протяженностью не более 90 х 55 миль, расположенным недалеко от Смирны в современной Анатолии, Турция), который также охватывал острова Самос и Хиос. . Его главный город, Милет, был важным торговым центром, а Фокея — крупным портом. Оба города породили колонии, распространив ионийское влияние по всему восточному Средиземноморью, а Самос стал основой ионийской власти и влияния.

Эта свободная конфедерация на время объединилась, чтобы сформировать Ионическую Лигу, которая была ранним и великим центром греческой цивилизации. Его наследие поразительно велико: основы греческой философии, геометрии и математики с ионийской школой выдающегося Фалеса и его последователей Анаксимандра, Анаксимена, Гераклита, Анаксагора, Архелая и Диогена Аполлонийского; школа мистерий, основанная Пифагором Самосским, великим геометром и философом; и поколения блестящих художников и архитекторов, оказавших глубокое влияние на развитие эллинского искусства. Фактически, если западная цивилизация зародилась в Древней Греции, то можно сказать, что греческая цивилизация родилась в Ионии.


Этот ионийский культурный и интеллектуальный взрыв вспыхнул в 6 веке до нашей эры, когда зародился ионический орден, а ионические храмы начали появляться на материковой части Греции в следующем столетии. Согласно Витрувию, архитекторы Ройкос и Феодор Самосские построили первый из великих ионических храмов на Самосе, посвященный Гере, около 580-560 гг. до н.э. ( выше, его план этажа и сохранившаяся столица ). Хотя храм Геры на Самосе простоял всего десять лет до того, как был снесен землетрясением, он был чрезвычайно амбициозным предприятием, известным во всем греческом мире. Проще говоря, это был первый великий греческий храм, площадь которого равнялась футбольному полю, соперничая по масштабу и архитектурным амбициям с египетскими храмами. ( Внизу храм Артемиды в Эфесе, сопоставимый по времени и масштабу. )

Здесь, в самом зарождении ионического ордера, мы сталкиваемся с поистине монументальным сооружением, заставляющим переосмыслить наши представления о масштабах греческого храма. Чтобы дать некоторое представление о огромных размерах этого храма, стилобат или постамент Парфенона имеет размеры примерно 70 х 31 метр, что почти на треть меньше. Как сказала бы Нэнси Митфорд, храм Геры на Самосе прославил Грецию — или, вернее, крошечную Ионию — на карте.

Ионическая колонна

Стволы ионической колонны, более тонкие, чем дорические, обычно имеют высоту от восьми до девяти диаметров колонны и могут быть рифлеными или гладкими. С флейтами они традиционно несут 24 флейты, а не 20 у дорических. Флейты немного разделены, оставляя между ними тонкую полоску колонны без канавок, известную как галтель, в отличие от дорического, где каннелюры упираются под острым углом. Наконец, ионические колонны имеют кольцеобразное основание и квадратную подушку, которая возвышает их над стилобатом, или постаментом храма, чего в дорическом стиле полностью нет.

Его капитель, безусловно, является самой примечательной чертой ионического ордера, а наиболее важной характеристикой капители является ее двойная симметрия или направленная ориентация, в отличие от радиального единства дорического. То, что ионическая столица имеет четко очерченные лица и стороны, является важным наблюдением, которое следует иметь в виду, когда мы будем копаться в закоулках древних цивилизаций в поисках ее предшественников. Если это трюизм, что «ложь различна на каждом уровне», то он также утверждает, что истина также различна на каждом уровне и накапливается, и ионический ордер представляет нам множество прецедентов и влияний.

Завитки ионической капители, также называемые в народе «глазами», привели к болезненно упрощенному предположению, что ионическую колонну можно интерпретировать антропоморфно, с желобчатым древком, изображающим женское тело в тоге, а капитель — ее голову (и, один предполагает, что завитки должны изображать волосы принцессы Леи).

Другие предположили, что спиралевидные завитки изображают бараньи рога или раковины наутилуса, и здесь мы приближаемся к истине гораздо ближе. Принцип, лежащий в основе обеих этих физических форм, — последовательность Фибоначчи, простая арифметическая прогрессия, которая регулирует и уравновешивает естественный рост, включая эти бараньи рога и раковины наутилуса и все материальные вещи от артишоков до ветвей деревьев, сосновых шишек, головок папоротника и так далее. . Вы также найдете его на грифе классических струнных инструментов, таких как скрипки, альты и виолончели.0064 прокрутить .

Фибоначчи, также известный как Леонардо Пизанский, был первым, кто опубликовал эту арифметическую прогрессию 3= 5 ; 3+5= 8 ; 5+8= 13 . ..) в 1202 году, что принесло ему прочную славу. Но, увы, как и любая другая крупица знаний такого рода, он просто впервые публично распространял элементы древнего оккультного знания египетских школ мистерий. По правде говоря, эта формула была частью сакральной геометрии древнего Египта, а также была известна древней ведической цивилизации.

Из Египта ( снова )

И как же оккультное знание древних мистерий, драгоценное высокое знание египетского жреческого сословия ускользнуло из Египта, чтобы стать известным в Греции, а затем на Западе? Через этих хитрых, бесстрашных мореплавателей, древних греков, конечно. Ряд очень старых, очень известных греков — среди них Фалес, Платон и Пифагор — сделали себе немало имен после путешествия в Египет, чтобы стать посвященными в мистерии.

Эти прославленные мудрецы вряд ли были одинокими пилигримами. Как мы упоминали в нашем предыдущем посте о дорическом регионе, греки и египтяне вели активную экономическую и культурную торговлю в архаический период, и ионийцы были в ее авангарде; когда строились первые ионические храмы, Иония была в разгаре египетского торгового бума.

Согласно Плинию, сама форма великого храма Геры на Самосе, сетка из 8 х 21 колонны, покрывающая примерно 50 х 100 метров, напоминает египетский лабиринт в Хаваре, обширный погребальный комплекс из двенадцати дворов (и, согласно Геродиту, посетивших) более 3000 комнат, построенных для фараона Аменемхета III, последнего великого царя 12-й династии. Лабиринт ( выше, недавняя компьютерная реконструкция ) была одним из чудес Древнего мира и гораздо более известна в древности, чем Великая пирамида. К сожалению, римляне использовали Хавару как каменоломню и с обычной тщательностью настолько полностью стерли комплекс, что даже после крупных раскопок реконструкции Лабиринта по-прежнему почти полностью основаны на древних описаниях. Тем не менее, Плиний особо упоминает храм Геры на Самосе с его густой сеткой колонн как один из величайших лабиринтов мира, сравнимый с египетским лабиринтом, прославившимся тем, что он был настолько сбивающим с толку, что нужно было посетить его с клубком веревки или веревкой. родной гид. ( Внизу вид на пронаос храма Артемиды в Эфесе. )

Когда мы ищем самых ранних узнаваемых архаических предшественников ионических колонн, мы сначала оказываемся на островах Лесбос и Троада, месте рождения эолийской столицы, состоящей из двух крепких завитков, держащих в скобках пальметту. Лесвы были великими поэтами и выдающимися мореплавателями и колонизировали побережье Малой Азии (Анатолия, или современная Турция), а эолийский город Смирна был принят в Ионическую лигу около 650 г. . ( Внизу, эолийская столица из Неандрии в Троаде, древнем городе на турецком побережье недалеко от Ионии ).

Очевидно, что этот абстрактный цветочный мотив является адаптацией египетских капителей лотоса и папируса, и действительно, одна из самых ранних узнаваемых ионических капителей, которая вращает эолийские завитки, чтобы соединить их горизонтально, создавая подушечку, была найдена в греческом анклаве Наукратис в Египет ( ниже ).

Ассирийские корни

Формально направленность ионической капители указывает на то, что ее самыми ранними предшественниками были цокольные блоки, предназначенные для перекрытия и поддержки балок и перемычек, техника строительства, наиболее развитая в ассирийской архитектуре. Египет попал под контроль Ассирийской империи в архаические времена, и простой взгляд на ранние ассирийские столицы, особенно те, которые использовались в Персеполе ( и ниже ), указывает на то, что окончательное вдохновение для ионических источников исходит из Ассирии. (Хотя Персеполь был начат через столетие после появления Ионического, его архитектура демонстрирует чрезвычайно высокий уровень утонченности, что указывает на давнюю предшествующую традицию.)


На самом деле прямое доказательство влияния и обмена можно найти в остатках храма Геры на Самосе, где можно найти скульптурные камни с такими же двойными завитками, как и в Персеполе ( ниже ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *