Ионический дорический и коринфский ордера: общая характеристика, основные памятники — Искусствоед.ру – сетевой ресурс о культуре и искусстве

Ордера: дорический, ионический, коринфский (презентация)

Ордера

Что же такое ордер?

Вам предстоит прочитать

небольшой текст и из

трех колонн подобрать

ту, которая подходит под

это описание.

Этот ордер напоминает мужчину, прочно

стоящего на ногах.

Мощная колонна поддерживает тяжелую балку,

на которой расположен фронтон. Сильная

колонна подобна стволу дерева, испытывающего

на себе всю тяжесть кроны.

Этой колонне не нужна подставка – база, ведь

мужчины не носят каблуков, они стоят на земле

прочно, упираясь голыми ступнями.

Храмы дорического ордера возводили в честь

мужских богов: Марса, Зевса, Аполлона.

Ионический

ордер

Коринфский

ордер

Дорический

ордер

Карниз

Фриз

Архитрав

(балка)

Капитель

Ствол

База

Колонна ионического ордера напоминает женщину.

Она изящна и тонка,

установлена на базу, ведь фигура любой женщины становится

стройнее от использования в обуви каблуков.

Две волюты – отличительный знак этой колонны, как два

локона в женской прическе. Женщины не носят тяжестей, балка

и фронтон храмов ионического ордера более хрупкие, нежели

колонны дорического ордера.

Храмы ионического ордера строили в честь богинь-зрелых женщин: Геры, Дианы.

Ионический

ордер

Коринфский

ордер

Дорический

ордер

Карниз

Фриз

Архитрав

(балка)

Капитель

Ствол

База

Колонна коринфского ордера напоминает изящную молодую девушку.

И украшение колонны кудрявыми листьями аканта, и стройность этой колонны – все говорит об ее изнеженности и хрупкости.

Колонны коринфского ордера строили в честь Венеры и Флоры – богинь любви и цветов. Особенно полюбился коринфский ордер любящим роскошь римлянам.

Ионический

ордер

Коринфский

ордер

Дорический

ордер

Карниз

Фриз

Архитрав

(балка)

Капитель

Ствол

База

Ордер (лат. ordo — строй, порядок) – соотношение

между горизонтальной (балкой) и

вертикальной (колонной) частями конструкции.

Ионический

ордер

Коринфский

ордер

Дорический

ордер

Карниз

Фриз

Архитрав

(балка)

Капитель

Ствол

База

1

2

3

4

5

6

7

8

9

монолитная

утонченная

стройная

мощная

изысканная

женственная

кряжистая

приподнятая

изящная

Части храма

Фронтон

треугольное

завершение

фасада

Колоннада

-ряд колонн.

Целла –

  • главная

часть храма

Стереобат – пьедестал, верхняя поверхность лестничной

площадки

Целла – главное помещение

храма

Разные типы храмов

Пери́птер (от περί — вокруг и πτερόν — крыло, боковая колоннада) — основной тип древнегреческого храма, прямоугольник, обрамлённый колоннадой.

Самопроверка

1

Карниз

2

3

Тест

  • Напишите названия

ордеров под номерами

1

2

3

4

5

6

2. Вспомните архитектурные термины:

-подставка колонны – …….

-верхняя часть колонны – ……..

-тело колонны – ……..

3. Напишите этапы культуры Древней Греции

по порядку.

Ордера: дорический, ионический, коринфский

Строительство и архитектура \ Строительство

Страницы работы

30 страниц (Word-файл)

Посмотреть все страницы

Скачать файл

Фрагмент текста работы

Санкт-Петербургский Государственный Университет Петра Великого Институт Металлургии, Машиностроение и Транспорта Кафедра Инженерной Графики и Дизайна

Курсовая работа

По дисциплине: Архитектоника конструкций

На тему: «Ордера: дорический, ионический, коринфский»

Выполнил:

Студенты группы 23305/5

Проверил:

Санкт-Петербург

2017

Оглавление

1. Дорический ордер ………………………………………………………………1

1.1. История …………………………………………………………………….…1

1.2. Описание элементов дорического ордера ………………………………….4

1.3. Причина возникновения элемента ………………………………………….5

1.4.Механические свойства ………………………………………………………6

1.5 Конструктивная схема……………………………………………………..…7

1.6. Примеры применения в античности……………………………………..….7

1.7. Примеры применения в современности ……………………………………8

2. Ионический ордер……………………………………………………………..10

2.1. История ………………………………………………………………………10

2.2. Описание элементов ионического ордера…………………………………12

2.3. Причина возникновения элемента…………………………………………14

2.4. Механические свойства…………………………………………………….16

2.5 Конструктивная схема……………………………………………………….17

2.6. Примеры применения в античности ………………………………………18

2.7. Примеры применения в современности …………………………………..19

3. Коринфский ордер …………………………………………………………. …20

3.1. История ………………………………………………………………………21

3.2. Описание элементов дорического ордера…………………………………24

3.3. Причина возникновения элемента…………………………………………24

3.4. Механические свойства…………………………………………………….24

3.5 Конструктивная схема………………………………………………………24

3.6. Примеры применения в античности……………………………………….26

3.7. Примеры применения в современности……………………………………27


1. Дорический ордер

Дорический ордер — один из ордеров классической архитектуры. Различают греческий и римский дорический ордер. Последний имеет разновидности — римский с мутулами и римский с зубцами – дентикулами.

Лаконичный, мужественный, монументальный — во времена античности считался «мужским» ордером.

В греческом дорическом ордере колонны не имеют баз, неглубокие каннелюры перерезаны канавкой шейки под капителью, имеющей форму круглой подушки. Фриз состоит из чередующихся триглифов и метоп.

Римский дорический ордер отличается от греческого наличием баз у колонн и более стройными пропорциями последних.

Дорический ордер в наиболее ясной и лаконичной форме выявил тектоническую основу греческого зодчества, одновременно обратив ее в основу гибкой системы архитектурных художественно-выразительных средств.

(рис.1)

1.1  История.

Местом возникновения считаются берега Эгейского моря как с европейской, так и с азиатской стороны в VI веке до н. э. Встречается в первых сооружениях Древней Греции и дорийских колониях. Дорический ордер окончательно сформировался на Пелопоннесе и в Греции в VII в. до н.э. Но каковы же начала, от которых произошли общие формы дорического ордера?

Существуют две официальные теории происхождения форм дорического ордера.

Одна из них, более старая, выводит дорийский ордер из подражания системе деревянных конструкций. Эта теория была нами предварительно изложена при описании греческих деревянных конструкций. Колонна в таком случае является подражанием деревянному столбу. Утончающийся кверху ствол дерева, покрытый зарубками, сделанными топором, должен был послужить образцом для конусообразного каннелированного ствола колонны. Капитель с абакой должна являться как бы подушкой, предназначенной для поддержания балок. Архитрав, согласно этой теории, должен представлять собой каменный прогон, заменивший деревянные балки древнейших храмов. Триглифы как бы воспроизводят концы балок, перекрывающих потолок, или же, скорей, ту декоративную деревянную обшивку, которая на них надевалась, мутулы – концы решетки или обшивку из досок, или, скорее, дощатую обшивку кровельного желоба. Общность форм древнейших деревянных храмов и построенных по их образцу каменных храмов была настолько велика, что можно было свободно заменить деревянные столбы каменными колоннами, не изменяя общего вида постройки, как это было сделано с храмом Геры в Олимпии.

Эта теория считалась бесспорной вплоть до наших дней.

Существует и вторая теория.

Около 1820г. Гюбш начал опровергать ее во имя чисто художественных принципов. Каким образом мог дорийский ордер, это совершеннейшее создание каменной конструкции, быть копией с деревянного образца? Как могли греки в лучшем из своих творений грешить против художественной правды, являющейся высшим законом искусства? Вместо того, чтобы искать объяснение формам дорийского ордера в голой традиции, нельзя ли было бы найти это объяснение в самих требованиях строительного искусства?

И, действительно, его находят именно здесь. Дорийская колонна с ее сильным расширением книзу имеет профиль, вполне соответствующий каменной опоре. Архитрав представляет собой перекладину, карниз служит для отвода воды от стен. Остается объяснить фриз. Можно толковать его как легкую стенку, позволяющую повысить уровень карниза, не преувеличивая высоты колонн. Строго говоря, ансамбль дорийского ордера можно объяснить путем и той и другой теории. К счастью, обе гипотезы вполне возможно согласовать. Если оказывается верным то, что в греческой деревянной конструкции деревянные балки выполняют ту же функцию, что и каменные архитравы, и что деревянные конструкции представляют собой как бы каменную работу, воплощенную в дереве, то не удивительно, что можно производить формы дорийского ордера по желанию и от дерева и от камня. Но аналогия с деревянными постройками простирается и на такие детали, которые нельзя объяснить из одной только структуры. Определение фриза является слабым местом этой новой теории, особенно плохо поддаются объяснению мутулы. Тем очевиднее, что надо видеть здесь один из тех примеров необычайной

Похожие материалы

Информация о работе

Скачать файл

В чем разница между дорическим ионическим и коринфским

Основное отличие между дорическим ионическим и коринфским заключается в особенностях их колонн. Дорические колонны массивные и простые, а ионические колонны более стройные и богато украшенные. Коринфские колонны, с другой стороны, похожи на ионические колонны в основании, колонне и антаблементе, но имеют отличительные богато украшенные капители.

Древнегреческая архитектура следовала строго стандартизированному набору архитектурных правил. Этот архитектурный стиль также повлиял на римскую архитектуру, а также на современную архитектуру. В начале классического периода архитектуры эта архитектурная система имела три различных ордера: дорический, ионический и коринфский. Однако различия в этих стилях в основном видны в колоннах, что является главной особенностью многих древних зданий, таких как стадионы, храмы, библиотеки, театры и общественные здания.

Ключевые области, охватываемые

1. Что является Doric Order
Определение, Особенности
2. Что является ионным порядком
Определение,
3. Что такое Corinthian Order
Определение ,  Особенности
4. Разница между дорическим ионическим и коринфским
     –  Сравнение основных различий

Основные термины

, греческая, коринфская архитектура , коринфская архитектура0015

Что такое дорический ордер

Дорический ордер – самый старый, простой и самый массивный из трех ордеров. Этот порядок можно увидеть в сооружениях, особенно в храмах, построенных с 7 по век до н.э. Колонны в дорическом ордере обычно не имеют оснований. Кроме того, столбцы встречаются близко друг к другу. Они прочнее колонн ионического и коринфского ордеров. Кроме того, на стержнях колонны вырезаны вогнутые изгибы. Капители (самая верхняя часть) колонн гладкие и простые, чем колонны других порядков. Капители обычно имели эхин круглого сечения (внизу) и квадратные счеты (вверху).

Дорический ордер также содержал особые украшения над колоннами (антаблемент). Антаблемент имеет отчетливый фриз, украшенный триглифами. Между триглифами были метопы, которые обычно украшались фигурами и орнаментом. Парфенон, Храм Делосцев и Храм Гефеста — три примера архитектуры дорического ордена.

Что такое ионический ордер

Ионический ордер – это следующий ордер, получивший развитие в греческой архитектуре. Название Ionic происходит от Ионических островов. Мы обычно можем наблюдать этот порядок в небольших зданиях и интерьерах. Мы можем легко распознать его по прокручиваемой заглавной букве в верхней части столбцов. На капителях колонн имеются два завитка (волюты).

Рифленые колонны тонкие и имеют основание. Вместо триглифов и метоп в дорических колоннах эти колонны имеют простой фриз без украшения. Кроме того, Герайон Самосский и храм Артемиды в Эфесе являются двумя классическими образцами ионического ордера.

Что такое коринфский ордер

Коринфский ордер возник непосредственно из ионического ордера в середине V века до н. э. Название Коринфянин происходит от города Коринф. Колонны коринфского ордера аналогичны колоннам ионического ордера по своему основанию, колонне и антаблементу. Однако главной отличительной чертой коринфского и ионического ордеров являются их капители. Коринфский ордер имеет более богато украшенные капители, украшенные стилизованными фигурными листьями аканта.

Этот стиль редко встречается в греческой архитектуре, но распространен в древнеримской архитектуре. Кроме того, Храм Зевса Олимпийского (Олимпион) и римский Пантеон являются двумя примерами архитектуры, отображающей коринфский порядок.

Разница между дорическим ионическим и коринфским

Определение

Дорический стиль классической архитектуры характеризуется простыми, прочными массивными колоннами, в то время как ионический стиль классической архитектуры характеризуется более тонкими и богато украшенными колоннами, в то время как коринфский стиль классическая архитектура развилась из ионического стиля.

Дизайн

Дорические колонны имеют самую простую конструкцию. Ионные колонны были богато украшены, но не так богато, как коринфские колонны.

Размер

Кроме того, дорические колонны были массивнее и прочнее ионических и коринфских колонн.

Цоколь

В то время как дорические колонны не имеют базы, ионические и коринфские колонны имеют базы.

Капитель

Кроме того, дорические колонны имеют простую капитель, а ионические колонны – закрученную капитель. Коринфские капители, напротив, были изогнуты стилизованными листьями аканта.

Расположение

Кроме того, дорический ордер в основном использовался в материковой части Греции и таких регионах, как Сицилия и Южная Италия, которые были греческими колониями. Ионический ордер был распространен в Восточной Греции и на островах, тогда как коринфский стиль часто встречается в римских храмах.

Заключение

Дорический, ионический и коринфский три классических архитектурных стиля. В заключение отметим, что основное отличие дорического ионического от коринфского заключается в особенностях их колонн. Дорические колонны массивные и простые, а ионические колонны более тонкие и богато украшенные. Коринфские колонны, с другой стороны, похожи на ионические колонны в основании, колонне и антаблементе, но имеют отличительные богато украшенные капители.

Ссылка:

1. Дитч, Дебра К. и Роберт А. М. Стерн. «Греческая архитектура: дорическая, ионическая или коринфская?» Архитектура для чайников .

Изображение любезно предоставлено:

1. «Дорические колонны в Парфеноне — панорама» Патано (CC BY-SA 3.0) через Commons Wikimedia
2. «Две белые колонны, капители колонн, греческий, архитектура, колонна, ионный, элегантность , классика, небо, архитектурная колонна» (CC0) через Pxfuel
3. «Коринфская колонна-древняя» (CC0) через Pixabay

Греческие ордера дорический ионический и коринфский

Последнее обновление пятница, 30 декабря 2022 | Классическая архитектура

Отправной точкой любого изучения ордеров является Древняя Греция. Большая череда писателей эпохи Возрождения, которые упорядочивали ордера, более или менее игнорировали Грецию, отчасти из-за ее сравнительной недоступности, хотя Витрувий не сомневался, судя по ссылкам на греческую архитектуру, которые формулируют его трактат, о значении греческой архитектуры. Истоки римской архитектурной формы. Только после середины восемнадцатого века, с исследованиями таких западных посетителей, как Общество дилетантов и, в частности, с началом работы Стюарта и Реветта «Афинские древности», внимание начали обращать на греческие прецеденты.

По мере консолидации знаний о Древней Греции споры между прогреками и проримлянами множились, и эти споры продолжались до и после общего падения интереса к классической архитектуре. В самом деле, мнение, что греки были расой чистых эстетов, чья архитектура достигла вершины совершенства, а римляне — просто жестокой расой переписчиков, лишенных интеллекта и изобретательности, все еще было распространенным в мои школьные годы.

Ясно, что правда не такая уж суровая материя овец и коз. Рим достиг политического значения и социальной сложности, намного превосходящих все, о чем греки мечтали, и развитие римской архитектуры и инженерии отражает эту сложность. В то время как интеллектуальная изощренность греков достигла поразительного уровня, организация и масштабы их общества были ограничены по сравнению с ними, и это нашло отражение в ограниченном диапазоне зданий, к которым были обращены их архитектурные навыки.

Греция не является первоисточником классических орденов, а скорее местом, где они впервые созрели. Капители дорической формы появляются в более ранних цивилизациях – идея распределения нагрузки на балку с помощью широкой прокладки поверх столба должна быть почти такой же старой, как сами столбы и балки – и практически универсальна в критской и минойской работе. Завитки и цветочные украшения, прародители ионической капители, распространены в древней архитектуре Ближнего Востока, а каннелюры и лепные антаблементы появляются в Египте. Греки объединили многие направления архитектурной мысли и в период примерно с 700 г. до н.э. далее развивались порядки, узнаваемые и поддающиеся классификации во всех их элементах.

В частности, они развили дорический и ионический языки. Существует тенденция рассматривать дорический ордер, как я полагаю, потому что он самый простой, как самый ранний из пяти ордеров, а ионический как более позднее и более сложное развитие. На самом деле эти два порядка развивались параллельно друг другу, и различие между ними было географическим, а не временным. Примеры зрелого дорического стиля предшествуют ионическому, но ненамного.

Книги по истории склонны чрезмерно упрощать великие расовые движения. Говорят, что дорийцы пришли с севера и вытеснили ахейцев (которые ранее разгромили минойцев) и оттеснили ионийцев на восток, где они заняли окраину Малой Азии и острова Эгейского моря. Трудно поверить, что между их территориями существовали четкие границы или даже что расы долгое время были различимы. Однако верно то, что преобладание ранних дорических построек расположено либо на Пелопоннесе, либо, чаще, на Сицилии и в Италии. По сравнению с временной шкалой эволюции, скажем, египетской архитектуры, скорость развития дорического ордера была довольно быстрой. Если оставить в стороне минойские и ахейские протодорические сооружения, до 700 г. до н. Самый ранний примечательный периптеральный дорический храм, Герей в Олимпии, датируется примерно 59 г.0 г. до н.э. Доказательства, которые он предоставляет, несколько сбивают с толку, поскольку изначально он был полностью построен из дерева, а колонны были заменены каменными на протяжении веков. Некоторые из храмов в Селинусе и Пестуме всего полвека спустя демонстрируют все характеристики всего ордена.

В дорическом ордере (фото 1) рифленая колонна поднимается прямо из приподнятого стилобата, без лепного основания, и завершается выпуклой подушечной капителью — эхином, поддерживающим простые квадратные счеты. Переход между древком и эхинусом отмечен серией горизонтальных канавок или полым лепным украшением, иногда украшенным резными формами листьев, что является архаичным выражением. Антаблемент имеет простой архитрав, увенчанный узким валиком ( taenia ), фриз метоп либо простой, либо с барельефами, разделенный желобчатыми триглифами с соответствующими шипами (regulae), выступающими ниже taenia и несущими ряд штифтов (guttae). . Вверху находится перекидной карниз, скошенный с нижней стороны и несущий прямоугольные блоки (мутулы), украшенные дальнейшими рядами гутта. Коронка карниза имеет плоскую фасцию, увенчанную дополнительной лепниной, использованием ряда профилей или декоративным антемием и т. д. (или тем и другим).

Развитие греческого дорического ордера в течение следующих 200 лет — это вопрос усовершенствования, а не революции. По мере того, как ордер развивался дальше от своего деревянного происхождения и по мере того, как строители все лучше владели техникой строительства из камня, колонны становились более тонкими, с более свободными интервалами, распространение капителей уменьшалось, пропорции и профили лепных украшений и элементов антаблемент был доработан.

На фото 1 показаны ((a) и (b)) две капители колонн из соседних храмов в Пестуме в Италии. Капитель базилики (ок. 530 г. до н. э.) имеет архаичную форму со стилизованной резьбой в виде листьев в скотии, разделяющей вал и капитель; храмы Посейдона, примерно семьдесят лет спустя, заменяют бороздки на шейке эхина, а также три дополнительные канавки непосредственно под вершиной рифленого стержня, классическая конфигурация, хотя распространение самого эхина все еще довольно широкое. . Рисунки (c), (d) и (e) изображают афинскую сокровищницу в Дельфах. Это здание, построенное незадолго до 500 г. до н.э. является полезным примером, поскольку он в значительной степени завершен и демонстрирует все элементы ордена в очень маленьком компасе (хотя он, конечно, не периферийный, как более крупные храмовые постройки). Колонна и капители имеют очень элегантный профиль, а капители ответных антов (d) достигли классической формы. Форма фриза цельная, с почти точно квадратными метопами, хотя, предположительно, из-за небольшого масштаба здания в регуле всего пять гуттов, а вверху пять рядов. Примечательна выступающая плоская фасция карниза, возвышающаяся вокруг фронтона, по сравнению с незначительностью кимы наверху. В дальнейшем только валик, граничащий с этой фасцией, непрерывно продолжается в 9Moia Co460 Böric Capitals jfrom Facstmcm

$o ttie FarUlhiemionL * Alheims 1

главный зубец ©rdet* _

сгребающий карниз. На рисунке (f) изображена угловая колонна из Парфенона, датируемая 447–432 гг. до н.э., и ее можно рассматривать как символ полного расцвета классической греческой дорики. Изгиб эхина теперь так строго контролируется, что любое дальнейшее ограничение, как кажется, приведет к его полному исчезновению. Рифленый стержень (двадцать канавок) изогнут почти незаметным энтазисом. Использование молдингов в карнизе очень щадящее.

Считается, что интенсивное совершенствование греческого дорического ордера привело к его упадку. Для дизайнера он содержал одно существенное ограничение, касающееся формы и расположения элементов фриза. По мере развития порядка стало правилом, что метопы должны быть квадратными, а по углам должны встречаться два триглифа на соседних гранях фриза. Согласование этих правил настолько ограничивает как толщину (спереди назад) архитрава, так и расстояние между колоннами, что решить его очень сложно. Интересно в двух примерах на диаграмме 1 увидеть, как это влияет на конструкцию. В Афинской сокровищнице ширина архитрава значительно сжата. Углы архитрава заметно смещены от линии антов по сравнению с архитравом Парфенона, выступающим над верхним диаметром вала. В Парфеноне проблема решена за счет сокращения расстояния между колоннами в углу и принятия нецентрального положения триглифов по отношению к осям колонн.

Римские архитекторы и архитекторы эпохи Возрождения, конечно же, просто обошли эту проблему, приняв, что триглифы на соседних гранях не соприкасаются в углу, а разделены полоской метопы. Греческая чуткость не допускала такого уклонения. Таким образом, греческий дорический ордер можно сравнить с видом животных, эволюционировавшим до состояния ограниченного совершенства и затем обреченным на вымирание.

Ионический орден (табл. 2) не подвергается таким ограничениям. Действительно, за исключением тосканского, не представленного в греческой архитектуре, это самый удобный из всех порядков с точки зрения расстояния между колоннами и согласования углов. Это связано с тем, что в обогащении его антаблемента нет крупномасштабных элементов: плотный, но гибкий ритм зубцов не накладывает размерных ограничений.

Существует два способа определения капитала, придающего ордену его наиболее легко опознаваемую характеристику. Хотя многие примеры протоионической формы представляют собой просто растительные формы, развившиеся на барабане колонны, некоторые ранние прототипы, например, из Неандрии, имеют завитки только на передней и задней сторонах с соответствующим валиком или подушкообразной формой по бокам. Альтернативная форма основана на завитках, симметрично расположенных на осях диагоналей счетов. Этот тип гораздо реже встречается в Греции, хотя ионические капители в Бассах являются яркими примерами. (См. также примечания к иллюстрациям 20 и 21. )

Основные характеристики классического ионического ордена представлены на табл. 2 двумя примерами: орденом из храма на Илиссе в Афинах, ок. 450 г. до н.э. (а) и антаблемент храма Афины Полиас в Приене (б), гораздо более поздний образец c. 335 г. до н.э. Первый из этих двух показывает основные элементы столбца. Он возвышается над сложным основанием, состоящим из двух лепных украшений тора, разделенных неглубоким выступом, причем верхний тор имеет горизонтальные канавки. Колонна чуть больше восьми диаметров в высоту, имеет двадцать четыре каннелюры, разделенных желобками, и оканчивается направленной завитой капителью, поддерживающей простые счеты с оволо-краем. Завитки капители пересекают богатое оволо над астрагалом; в случае изображенной колонны угол красиво повернут за счет вытягивания угловой волюты по диагонали, намекая на альтернативную разнонаправленную капитель.

Антаблемент храма Илисса нехарактерно прост, хотя и имеет сплошной скульптурный фриз. Антаблемент Афины Полиас представляет собой полностью развитый ионический тип, являющийся нормой для ордена. Фриз разделен на три ступенчатые грани и увенчан сложной лепниной каветто поверх оволо. Фриз представляет собой непрерывную плоскую полосу, а карниз включает зубчатый ряд под короной и жирную венчающую кайму.

На рисунке (c) показаны детали ордера с северного крыльца Эрехтейона в Афинах. Датируется концом пятого века до н.э. это роскошное здание в высшей степени демонстрирует проработку, до которой можно было бы довести ионический ордер, и представляет собой разительный контраст с суровой сдержанностью современной дорической работы. Капитель, счеты, украшенные яйцом и дротиком, имеют завитки с несколькими спиральными полосами, а под астрагалом добавлена ​​полоса лотоса и пальметты на барельефе. Лепные украшения на архитраве и карнизе обильно украшены, фриз представляет собой сплошную скульптуру из белых мраморных фигур на фоне черного элевсинского камня.

Рисунок (d) представляет собой внутренний порядок храма Аполлона в Бассах и взят из реставрации Кокерелла. Датируемый примерно 420 г. до н.э., этот храм любопытен тем, что в нем представлены все три ордена. Периптальный ордер — это обычный дорический, но внутри он содержит этот ионический ордер с массивными колоколообразными основаниями и плотно расположенными завитками, соединенными приятной горбатой кривой под сплошными квадратными счетами. Более того, единственная осевая колонна, завершающая внутренний вид, имеет капитель явно коринфской (или композитной) формы.

Коринфский ордер (фото 3) лишь мимолетно и предположительно появляется в архитектуре классической Греции. Одинокая коринфская колонна в храме Аполлона Эпикурия (а) представляет собой исключительный, изолированный пример. Он имеет два ряда крошечных по размеру акантов, восемь пар спиральных чашечек и счеты с вогнутыми сторонами – все основные компоненты коринфской капители, хотя и в рудиментарной форме. Только сама колонна явно коринфская – антаблемент общий с соседними ионическими колоннами.

Аналогичным образом, в хорагическом монументе Лисикрата (b), построенном почти 100 лет спустя в 334 г. до н.э., нововведение ограничивается колонной, а антаблемент с венчающей его акротерией является чисто ионическим. Форма снова очень индивидуальна, с миниатюрным рядом аканта и вторым рядом, гораздо более крупным по размеру, чем экстравагантно завитые чашечки. Впервые в центре абака появляется пальметта, имеющая форму оволо над скотией. Рифленые части колонн заканчиваются лиственными молдингами.

Современником этого является столица Толоса в Эпидавре (c). Эта капитель имеет традиционную коринфскую форму, два яруса аканта и увенчивающие их завитки полностью развиты и изящно вырезаны, лежащий в основе колокол четко выражен. Два последних примера действительно относятся к постэллинскому периоду. Во-первых, капитель из Башни Ветров в Афинах (d), датируемая 170 г. до н.э. с одним ярусом аканта и простыми водяными листьями, обхватывающими верхнюю часть колокола и поддерживающими лепные квадратные счеты. Наконец, греко-римский пример из позднего Олимпия в Афинах (е), перестроенный в течение длительного периода между 170 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *