Интерьер дома из газобетона внутри фото: Интерьеры домов из газоблока (54 фото)

Интерьер дома из газобетона – 74 фото

Гостиная с телевизором в загородном доме


Греческий дом внутри


Балки в средиземноморском стиле


Внутренняя отделка дома из газобетона


Блок Хаус в интерьере


Одноэтажный дом с вторым светом в гостиной


Интерьер дома из газобетона


Интерьер отделки дома 100 кв


Интерьер дома из газобетона


Отделка стен в скандинавском стиле


Газобетон в интерьере лофт


Отделка дома из газобетона внутри


Интерьеры домов из блоков


Внутренняя отделка дома из газобетона


Внутренняя отделка дома в стиле лофт


Интерьер дома из газобетона


Кухни гостиные с камином в загородном доме


Пеноблоки в интерьере


Загородный дом Холл гостиная


Дом из клееного бруса в скандинавском стиле


Интерьер загородных домов из газобетона


Шале Футуро


Кухня гостиная с камином


Проекты Сергея Махно загородный дом


Гостиная с камином в стиле Прованс


Бетонный потолок


Барнхаус проекты внутри


Загородный дом в стиле лофт


Интерьер мансарды


Z500 zx14


Газобетон в интерьере лофт


Интерьеры загородных домов и коттеджей


Гостиная со вторым светом


Внутренняя отделка дома из газобетона


Гостиная в стиле лофт светлая


Пеноблоки в интерьере


Планировка коттеджа со вторым светом


Кухня в доме из газобетона


Отделка загородного дома


Кухня гостиная в маленьком доме


Стена из ракушечника в интерьере


Рум Стоун БРИК В интерьере


Крашенный кирпич в интерьере


Мрамор и кирпич в интерьере


Гостиная с акцентной стеной


Блоки красишеные в интерьере


Гостиная лофт


Современный интерьер в частном доме


Пазогребневая плита 120мм


Гостиная с белой кирпичной стеной


Газобетонные блоки в интерьере


Кухня гостиная с лестницей


Отделка фасада декоративным камнем


Камин в скандинавском стиле


Интерьер из бетона


Камень Средиземноморский Испания


Спальня на мансарде


Панорамные окна в газобетонном доме


Светлая гостиная в загородном доме


Интерьер домаодноэтадного


Пеноблоки в интерьере лофт


Современный интерьер


Спальня лофт


Мансардный дом изнутри


Отделка дома из газобетона внутри


Проект двухуровневой квартиры


Деревянная отделка гостиной


Интерьер частного дома


Пеноблок в интерьере дома


Планировка гостиной в загородном доме


Варианты отделки и интерьера домов из газобетона


Варианты внутренней отделки спален дома из газобетона


Спальня Прованс Скандинавия


Интериор мансарда скандинавском стиле

Интерьер дома из газобетона – 75 фото

Блок Хаус в интерьере


Внутренняя отделка дома из газобетона


Пеноблоки в интерьере лофт


Внутренняя отделка дома из газобетона


Пеноблок в стиле лофт


Комната отделанная блок хаусом


Одноэтажный дом с вторым светом в гостиной


Белый кирпич в интерьере


Проекты Сергея Махно загородный дом


Газобетон в интерьере


Интерьер дома из газобетона


Греческий дом внутри


Отделка стен в скандинавском стиле


Пеноблоки в интерьере


Бетонный потолок


Внутренняя отделка дома Минимализм


Газобетон в интерьере лофт


Бетонные блоки в интерьере


Интерьеры домов из блоков


Пеноблок в интерьере дома


Внутренняя отделка дома из газобетона


Внутренняя отделка дома из газобетона


Ванная в доме из газобетона


Шале Футуро


Интерьер линия интерьера


Дом со вторым светом планировка


Архитектурный бетон в интерьере


Газобетон в стиле лофт


Интерьер одноэтажного дома


Интерьер гостинной 30кв м в доме частном доме


Деревянная отделка гостиной


Каменная плитка в интерьере гостиной


Покрасить кирпичную стену


Загородный дом в стиле лофт


Современный интерьер


Спальня на мансарде


Интерьер внутри частного дома из газобетона


Гостиная со вторым светом


Стиль лофт в интерьере


Интерьеры загородных домов и коттеджей


Кухня в доме из газобетона


Мансарда в скандинавском стиле


Интерьер коттеджа в современном стиле


Внутренняя отделка загородного дома


Стена из ракушечника в интерьере


Интерьер мансарды


Кухня гостиная с лестницей


Мрамор и кирпич в интерьере


Стена из блоков в интерьере


Акцентная стена в гостиной


Современный интерьер в частном доме


Газобетон в интерьере лофт


Светлый интерьер дома


Стиль лаунж в интерьере


Мансардная комната в светлых тонах


Сочетание вагонки и кирпича в интерьере


Интерьер одноэтажного дома


Интерьер кухни -столовой – гостиной с камином в загородном


Отделка стен лофт


Кухня-гостиная в загородном доме с камином


Интерьер дома 10 на 10


Гостиная в загородном доме в скандинавском стиле


Дом в классическом стиле интерьер


Z500 интерьеры кухни


Камин в скандинавском интерьере


Отделка дома из газобетона внутри


Пеноблоки в интерьере


Интерьер двухэтажного дома


Кухня в доме из газобетона


Гостиная со вторым светом


Газобетон в стиле лофт


Интерьер загородного дома из газобетона внутри фото


Отделка дома из газобетона внутри


Интерьеры домов со вторым светом


Сара Ричардсон интерьеры Прованс

Как повесить картины и предметы искусства на бетонные стены тремя простыми способами

предыдущий | Далее

 

Вешать вещи на бетонные стены не так уж сложно, но почему люди думают, что это ракетостроение?

Хорошо, сплошные стены могут показаться довольно сложными для персонализации, но это не значит, что вы не можете этого сделать. С правильными инструментами и оборудованием для подвешивания картин вы можете повесить на стены практически все, что угодно.

Сегодня мы хотим поделиться с вами тремя разными и простыми способами повесить картины на бетонную стену. Мы также немного изучим различные типы оборудования для каменной кладки для дальнейшего использования.

Готов? Вот что вам нужно знать о подвесных рамах на бетонных стенах.

 

Три простых способа повесить картины на бетонную стену

Существует 3 популярных способа повесить рамки для картин и картин на бетонную стену. В зависимости от веса и размера ваших объектов вы можете использовать клейкие настенные крючки, вешалки для жесткой стены и шурупы для каменной кладки.

 

Настенные клейкие крючки

Клейкие зигзагообразные вешалки для картин идеально подходят для небольших картин и легких предметов искусства или предметов. Они имеют клейкую основу, которая прочно приклеивается к стене и обычно выдерживает до 6 фунтов (с 2 вешалками), в зависимости от используемой марки.

 Итак, если вы беспокоитесь о сверлении отверстий  в стене, вам идеально подойдут клейкие настенные крючки.

Что еще лучше, так это то, что они настолько просты в использовании, что вы закончите установку всего за минуту. Вот что вам нужно сделать: 

 

Как установить клейкую вешалку для картин:
  1. Убедитесь, что поверхность чистая, сухая и не содержит жира или масла.
  2. Как только область высохнет после очистки, отметьте стену, где вы будете устанавливать вешалку.
  3. Снимите бумажную подкладку с задней стороны вешалки, затем плотно прижмите. Клей лучше всего активируется, если его равномерно потереть или полировать твердым гладким предметом. Подождите 24-48 часов, пока клей хорошо сцепится со стеной, прежде чем что-либо вешать.

 

Если ваш объект тяжелее, чем позволяет клейкий настенный крючок, вам понадобится другой тип вешалки для картин с более прочным креплением.

 

Вешалки для жестких стен

Жесткие вешалки, также известные как жесткие пластиковые крючки, представляют собой бетонные вешалки для произведений искусства, которые крепятся к стене небольшими металлическими гвоздями. Они работают с бетоном, цементом, шлакоблоком, тонкой штукатуркой поверх бетона, мелким гладким кирпичом, мягким камнем и твердой древесиной.

В Picture Hang Solutions у нас есть маленькие и большие пластиковые крюки с жесткой стенкой, грузоподъемностью 20 фунтов и 30 фунтов соответственно. №

Это шаг вперед по сравнению с клейкими настенными крючками, но такой же простой в использовании. Для установки вам понадобится только молоток и две минуты вашего времени.

 

Как установить кронштейн для жесткой стены:
  1. Поместите заднюю часть жесткого пластикового крючка на стену, удерживая его большим и указательным пальцами. Старайтесь удерживать крюк плотно прижатым к стене и как можно устойчивее.
  2. Вбейте все штифты в стену одновременно. Следите за своими пальцами!
  3. Прекратите бить молотком, когда все штифты встанут заподлицо. Чрезмерное забивание ослабит захват крючка.
  4. Чтобы снять, вставьте тонкое лезвие между стенкой и задней поверхностью крючка и осторожно подденьте крючок. Выбросьте все снятые крючки; не использовать повторно.

Для еще более тяжелых и больших рам вам понадобится что-то более прочное, например шурупы для каменной кладки.

 

Шурупы для каменной кладки

Также известные как шурупы по бетону, это надежные подвески, используемые для бетона, бетонных блоков, кирпича и раствора. У этих маленьких парней есть заостренный конец, который вонзается прямо в бетон. Винты для каменной кладки достаточно прочны для подвешивания рам, если они вставлены в стену на глубину от 1 ¼ до 1 ½ дюймов, чтобы максимизировать их удерживающую способность.

Бетонные шурупы и бетонные стены могут показаться пугающей парой, но знать о них все очень важно, если вы хотите с легкостью повесить рамы для картин.

Для начала вам потребуется:

 
Как установить шурупы по бетону:
  1. Решите, где вы хотите повесить картину или картину. Отметьте место, где должно быть отверстие.
  2. Подготовьте дрель, установив сверло по камню соответствующего размера на ударную дрель. Просверленное отверстие должно быть на ½ дюйма глубже, чем глубина винта. Это делается для того, чтобы шуруп не застрял в отверстии.

    🔨 СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА: Чтобы знать, когда прекратить сверлить отверстие, используйте кусок ленты, чтобы отметить сверло примерно на полдюйма длиннее фактического анкера.

  3. Просверлите направляющее отверстие на минимальной скорости. Крепко держите перфоратор и убедитесь, что он расположен перпендикулярно стене. Время от времени вытягивайте биту и выдувайте пыль сжатым воздухом или пылесосом.

    🔨ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ: Попросите друга подержать пылесос под участком, над которым вы работаете, чтобы напрямую всасывать мусор во время сверления.

  4.  Как только в отверстии не будет мусора, снова поместите сверло в направляющее отверстие и просверлите его на средней скорости. Остановитесь, когда будет достигнута желаемая глубина.
  5. Вставьте строительный шуруп.

 

Теперь вы можете повесить свои картины на бетонные стены!

 

Теперь мы знаем, что шурупы для бетона звучат потрясающе, однако это не единственное оборудование. Существует целый раздел каменных анкеров и крепежных элементов, о которых вы, возможно, захотите узнать для дальнейшего использования.

 

Другое оборудование для подвешивания каменной кладки

Существует множество других креплений для каменной кладки, которые могут удерживать больше, чем обычная фоторамка. Втулочные анкеры, вставные анкеры и анкеры с разъемным приводом — это лишь несколько примеров. Они позволяют вешать более тяжелые предметы, такие как большие зеркала, картины, полки и многое другое.

 

В Picture Hang Solutions мы предлагаем оборудование для подвески каменной кладки, такое как шурупы для бетона, зажимы для кирпича, шурупы для крепления к стене, свинцовые анкеры № 10– № 14 и свинцовые анкеры Extra T-Lock.

 

Не знаете, для чего они? Вот что вам нужно знать.

 

  • Бетон Шурупы — это шурупы 3/16” двух вариантов: с крестообразным шлицем и с шестигранной головкой. Это сверхмощные винты, которые быстро и надежно крепят объекты к бетонным стенам.
  • Зажим для кирпича s — Эти вешалки позволяют вешать картины или другие предметы на кирпичную стену без сверления отверстий в стене. Они имеют грузоподъемность 25 фунтов и подходят только для кирпичных стен с утопленными швами из раствора. Это связано с тем, что зажим должен выступать наружу как минимум на ¼ дюйма кирпича, чтобы он мог держаться.
  • Стена Собака Шурупы – Эти вешалки одновременно являются и винтом, и анкером. Его можно использовать для гипсокартона, штукатурки, кирпича и бетона. Винты с собачками для стен имеют агрессивную резьбу, поэтому их удерживающая способность выше, чем у традиционных шурупов.
  • Штырь Анкеры   #10-#14 – Это анкеры, которые подходят для винтов #10-#14 для установки на кирпичные, бетонные и бетонные стены.
  • Свинец Анкеры Extra T-образный замок – Используются для деревянных каркасов, установленных в кирпичных или бетонных стенах.
    Они необязательны, но предназначены для обеспечения устойчивости рам, защиты от кражи и предотвращения падения

 

Поначалу изучение оборудования для подвешивания картин может быть ошеломляющим, но со временем это становится легче понять. С вашими расширенными знаниями о методах подвешивания каменной кладки вам не терпится как можно скорее персонализировать свое пространство.


Заключительные мысли

Итак, это не так утомительно, как вы думали, верно?

Может показаться, что через бетонные стены очень сложно пройти, но на самом деле ключ в том, чтобы иметь правильные инструменты и правильные бетонные вешалки для картин. Пустые стены имеют большой потенциал стать красивым пространством; было бы ошибкой не воспользоваться этой возможностью.

Чего ты ждешь? Берите свои фотографии, произведения искусства и бетонные вешалки и приступайте к развешиванию.

5 ответов

Оставить комментарий (все поля обязательны для заполнения)

Комментарии будут одобрены до появления.

Бетон: самый разрушительный материал на Земле | Города

За то время, пока вы будете читать это предложение, мировая строительная индустрия зальет более 19 000 ванн бетона. К тому времени, как вы дочитаете эту статью до середины, том заполнит Альберт-холл и выльется в Гайд-парк. Через день он будет почти размером с китайскую плотину «Три ущелья». За один год достаточно патио над каждым холмом, долиной, укромным уголком и щелью в Англии.

После воды бетон является наиболее широко используемым веществом на Земле. Если бы цементная промышленность была страной, она была бы третьим по величине источником выбросов углекислого газа в мире с объемом выбросов до 2,8 млрд тонн, уступая только Китаю и США.

Этот материал является основой современного развития, дает крышу над головами миллиардов людей, укрепляет нашу защиту от стихийных бедствий и обеспечивает структуру для здравоохранения, образования, транспорта, энергетики и промышленности.

Бетон – это то, как мы пытаемся приручить природу. Наши плиты защищают нас от элементов. Они удерживают дождь от наших голов, холод от наших костей и грязь от наших ног. Но они также засыпают обширные участки плодородной почвы, засоряют реки, засоряют места обитания и, действуя как прочная вторая кожа, лишают нас чувствительности к тому, что происходит за пределами наших городских крепостей.

Наш сине-зеленый мир с каждой секундой становится серее. Согласно одному расчету, мы, возможно, уже прошли точку, когда бетон перевешивает совокупную массу углерода каждого дерева, куста и кустарника на планете. В этом смысле наша искусственная среда перерастает природную. Однако, в отличие от природного мира, он на самом деле не растет. Наоборот, его главное качество — затвердевать, а затем очень медленно разлагаться.

Вопросы и ответы
Что такое неделя бетона Guardian?
Show

На этой неделе Guardian Cities исследует шокирующее влияние бетона на планету, чтобы узнать, что мы можем сделать, чтобы сделать мир менее серым.

Наш вид пристрастился к бетону.

Мы используем его больше, чем что-либо еще, кроме воды. Как и другие искусственные чудо-материалы, пластик и бетон преобразили конструкцию и улучшили здоровье человека. Но, как и в случае с пластиком, мы только сейчас начинаем осознавать его опасности.

Бетон вызывает до 8% глобальных выбросов CO2; если бы это была страна, она была бы худшим преступником в мире после США и Китая. Он заполняет наши свалки, перегревает наши города, вызывает наводнения, уносящие жизни тысяч людей, и коренным образом меняет наше отношение к планете.

Сможем ли мы избавиться от зависимости, без которой трудно представить современную жизнь? В этой серии статей Concrete Week исследует влияние материала на окружающую среду и на нас, а также рассматривает альтернативные варианты будущего.

Крис Майкл, редактор Cities

Было ли это полезно?

Весь пластик, произведенный за последние 60 лет, составляет 8 млрд тонн. Цементная промышленность выкачивает больше, чем каждые два года.

Но хотя проблема больше, чем с пластиком, ее обычно считают менее серьезной. Бетон не получают из ископаемого топлива. В желудках китов и чаек его не находят. Врачи не обнаруживают его следов в нашей крови. Мы также не видим его запутавшимся в дубах или вносящим свой вклад в подземные жирберги. Мы знаем, где мы находимся с бетоном. Или, если быть более точным, мы знаем, куда она идет: никуда. Именно поэтому мы стали полагаться на него.

Эта основательность, конечно же, то, к чему стремится человечество. Бетон любят за его вес и прочность. Именно поэтому он служит основой современной жизни, сдерживая время, природу, стихию и энтропию. В сочетании со сталью это материал, который гарантирует, что наши плотины не прорвутся, наши многоквартирные дома не упадут, наши дороги не прогнутся, а наша электросеть останется подключенной.

Солидность — особенно привлекательное качество во времена дезориентирующих перемен. Но, как и любая хорошая вещь в избытке, она может создать больше проблем, чем решить.

То непоколебимый союзник, то ложный друг, бетон может сопротивляться природе десятилетиями, а затем внезапно усилить свое влияние. Возьмите наводнения в Новом Орлеане после урагана Катрина и в Хьюстоне после Харви, которые были более сильными, потому что городские и пригородные улицы не могли впитывать дождь, как пойма, а ливневые стоки оказались совершенно неадекватными для новых экстремальных условий нарушенного климата.

Когда прорывается дамба… Дамба канала 17-й улицы в Новом Орлеане после того, как она была прорвана во время урагана Катрина. Фотография: Нати Харник/AP

Он также усиливает экстремальные погодные условия, от которых защищает нас. Считается, что на всех этапах производства на бетон приходится 4-8% мирового выброса CO2. Среди материалов только уголь, нефть и газ являются большим источником парниковых газов. Половина выбросов CO2 при производстве бетона создается при производстве клинкера, наиболее энергоемкой части процесса производства цемента.

Но другие воздействия на окружающую среду изучены гораздо хуже. Бетон — это жаждущее чудовище, поглощающее почти десятую часть промышленного потребления воды в мире. Это часто увеличивает нагрузку на питьевые и ирригационные нужды, поскольку 75% этого потребления приходится на засушливые и нехватающие воды регионы. В городах бетон также усиливает эффект теплового острова, поглощая солнечное тепло и улавливая газы от выхлопных газов автомобилей и кондиционеров, хотя он, по крайней мере, лучше, чем более темный асфальт.

Также усугубляет проблему силикоза и других респираторных заболеваний. Пыль от переносимых ветром складов и смесителей составляет до 10% крупных твердых частиц, которыми задыхается Дели, где исследователи обнаружили в 2015 году, что индекс загрязнения воздуха на всех 19 крупнейших строительных площадках превышает безопасные уровни как минимум в три раза. . Известняковые карьеры и цементные заводы также часто являются источниками загрязнения, наряду с грузовиками, которые перевозят материалы между ними и строительными площадками. В таких масштабах даже приобретение песка может иметь катастрофические последствия — разрушить так много мировых пляжей и русел рек, что эта форма добычи в настоящее время все чаще используется организованными преступными группировками и ассоциируется с кровавым насилием.

Это касается наиболее серьезного, но наименее изученного воздействия бетона, которое заключается в том, что он разрушает природную инфраструктуру, не заменяя при этом экологические функции, от которых зависит удобрение, опыление, борьба с наводнениями, производство кислорода и очистка воды.

Бетон может поднять нашу цивилизацию на высоту до 163 этажей в случае небоскреба Бурдж-Халифа в Дубае, создавая жизненное пространство из воздуха. Но это также выталкивает человеческий след наружу, растягивая плодородный верхний слой почвы и задыхаясь от мест обитания. Кризис биоразнообразия, который многие ученые считают такой же угрозой, как и климатический хаос, в первую очередь обусловлен превращением дикой природы в сельскохозяйственные, промышленные зоны и жилые кварталы.

На протяжении сотен лет человечество было готово смириться с этим недостатком окружающей среды в обмен на несомненные преимущества бетона. Но теперь баланс может сместиться в другую сторону.


Пантеон и Колизей в Риме являются свидетельством долговечности бетона, который представляет собой смесь песка, заполнителя (обычно гравия или камней) и воды, смешанных с обожженным в печи связующим веществом на основе извести. Современная промышленная форма вяжущего – портландцемент – была запатентована как форма «искусственного камня» в 1824 году Джозефом Аспдином в Лидсе. Позже это было объединено со стальными стержнями или сеткой для создания железобетона, основы для небоскребов в стиле ар-деко, таких как Эмпайр-стейт-билдинг.

Реки его вылились после Второй мировой войны, когда бетон стал недорогим и простым способом восстановления разрушенных бомбардировками городов. Это был период бруталистских архитекторов, таких как Ле Корбюзье, за которым последовали футуристические, плавные изгибы Оскара Нимейера и элегантные линии Тадао Андо, не говоря уже о постоянно растущем легионе плотин, мостов, портов, ратушей, университетские городки, торговые центры и одинаково мрачные автостоянки. В 1950 году производство цемента было равно производству стали; с тех пор он вырос в 25 раз, более чем в три раза быстрее, чем его партнер по металлическому строительству.

Дебаты об эстетике имеют тенденцию к поляризации между традиционалистами, такими как принц Чарльз, который осудил бруталистский Tricorn Center Оуэна Людера как «заплесневелый комок слоновьего помета», и модернистами, которые рассматривали бетон как средство сделать стиль, размер и прочность доступными для каждого. массы.

Политика бетона вызывает меньше разногласий, но более разъедает. Основная проблема здесь — инерция. Как только этот материал связывает политиков, бюрократов и строительные компании, образовавшуюся связь практически невозможно сдвинуть с места. Лидеры партий нуждаются в пожертвованиях и откатах от строительных фирм, чтобы быть избранными, государственным планировщикам нужно больше проектов для поддержания экономического роста, а боссам строительства нужно больше контрактов, чтобы деньги поступали, штат был занят, а политическое влияние было высоким. Отсюда и самовоспроизводящийся политический энтузиазм по поводу экологически и социально сомнительных инфраструктурных проектов и цементных праздников вроде Олимпиады, чемпионата мира по футболу и международных выставок.

Классический пример — Япония, которая приняла бетон во второй половине 20-го века с таким энтузиазмом, что структура управления в стране часто описывалась как doken kokka (состояние строительства).

Резервуар для воды с регулируемым давлением в Кусакабе, Япония, построенный для защиты Токио от паводков и переполнения основных водных путей и рек города во время сильных дождей и сезонов тайфунов. Фотография: Ho New/Reuters

Сначала это был дешевый материал для восстановления городов, разрушенных зажигательными бомбами и ядерными боеголовками во время Второй мировой войны. Затем она заложила основу для новой модели сверхбыстрого экономического развития: новые железнодорожные пути для сверхскоростных поездов Синкансэн, новые мосты и туннели для надземных скоростных автомагистралей, новые взлетно-посадочные полосы для аэропортов, новые стадионы для 19-го века. 64 Олимпийских игр и Osaka Expo, а также новые ратуши, школы и спортивные сооружения.

Это поддерживало темпы роста экономики почти двузначными числами до конца 1980-х годов, обеспечивая высокий уровень занятости и давая правящей Либерально-демократической партии мертвую хватку у власти. Политических тяжеловесов той эпохи — таких людей, как Какуэи Танака, Ясухиро Накасоне и Нобору Такэсита — оценивали по их способности приносить в свои родные города масштабные проекты. Огромные откаты были нормой. Гангстеры якудза, которые служили посредниками и силовиками, также получили свою долю. Мошенничество на торгах и практически монополия со стороны шести крупных строительных фирм (Симидзу, Тайсей, Кадзима, Такенака, Обаяши, Кумагаи) обеспечили достаточно прибыльные контракты, чтобы обеспечить политикам солидные откаты. doken kokka был рэкетом национального масштаба.

Но бетона не так много, чтобы его можно было с пользой уложить, не нарушая окружающей среды. Постоянно уменьшающаяся отдача стала очевидной в 1990-х годах, когда даже самые изобретательные политики изо всех сил пытались оправдать правительственные пакеты стимулирующих расходов. Это был период чрезвычайно дорогих мостов в малонаселенные районы, многополосных дорог между крошечными сельскими общинами, цементирования немногих сохранившихся естественных берегов рек и заливки все больших объемов бетона в морские стены, которые должны были защитить 40% береговой линии. Японское побережье.

В своей книге «Собаки и демоны» автор и давний житель Японии Алекс Керр сетует на цементирование берегов рек и склонов холмов во имя предотвращения наводнений и селей. Безудержные строительные проекты, субсидируемые государством, сказал он в интервью, «нанесли неисчислимый ущерб горам, рекам, ручьям, озерам, водно-болотным угодьям, повсюду — и это происходит с нарастающей скоростью. Такова реальность современной Японии, и цифры ошеломляют».

Он сказал, что количество бетона, уложенного на квадратный метр в Японии, в 30 раз больше, чем в Америке, и что объем почти такой же. «Итак, мы говорим о стране размером с Калифорнию, укладывающей такое же количество бетона [как и все США]. Умножьте американские торговые центры и разрастание городов на 30, чтобы понять, что происходит в Японии».

Традиционалисты и защитники окружающей среды были в ужасе – и проигнорированы. Закрепление Японии противоречило классическим эстетическим идеалам гармонии с природой и признанию mujo (непостоянства), но было понятно, учитывая постоянный страх землетрясений и цунами в одной из самых сейсмически активных стран мира. Все знали, что реки с серыми берегами и береговые линии уродливы, но никого это не волновало, пока они могли уберечь свои дома от затопления.

Что сделало разрушительное землетрясение Тохоку 2011 года и цунами еще более шокирующими. В прибрежных городах, таких как Исиномаки, Камаиси и Китаками, огромные морские стены, которые строились десятилетиями, были затоплены за считанные минуты. Погибло почти 16 000 человек, миллион зданий был разрушен или поврежден, городские улицы были заблокированы выброшенными на берег кораблями, а воды порта были заполнены плавающими автомобилями. Еще более тревожная история произошла на Фукусиме, где волна океана поглотила внешнюю защиту атомной станции Фукусима-дайити и вызвала расплавление 7 уровня.

Вкратце, казалось, что это может стать моментом короля Кнуда для Японии – когда сила природы разоблачит безумие человеческого высокомерия. Но бетонное лобби оказалось слишком сильным. Либерально-демократическая партия вернулась к власти через год с обещанием потратить 200 триллионов иен (1,4 триллиона фунтов стерлингов) на общественные работы в течение следующего десятилетия, что эквивалентно примерно 40% экономического производства Японии.

«Кажется, что мы в тюрьме, хотя мы не сделали ничего плохого»… Морская дамба в Ямада, префектура Иватэ, Япония, 2018 год. Фото: Ким Кён-Хун/Reuters

Строительные фирмы снова получили приказ сдерживать море, на этот раз с еще более высокими и толстыми барьерами. Их стоимость оспаривается. Инженеры утверждают, что эти 12-метровые бетонные стены остановят или, по крайней мере, замедлят будущие цунами, но местные жители слышали такие обещания и раньше. Район, защищаемый этими оборонительными сооружениями, также имеет меньшую ценность для человека, поскольку земля в значительной степени обезлюдела и заполнена рисовыми полями и рыбными фермами. Экологи говорят, что мангровые леса могут стать гораздо более дешевым буфером. Что характерно, даже многие пострадавшие от цунами местные жители ненавидят бетон между ними и океаном.

«Такое ощущение, что мы в тюрьме, хотя мы не сделали ничего плохого», — сказал Рейтер рыбак, ловящий устриц, Ацуши Фуджита. «Мы больше не можем видеть море», — сказал уроженец Токио фотограф Тадаси Оно, сделавший одни из самых впечатляющих снимков этих массивных новых сооружений. Он описал их как отказ от японской истории и культуры. «Наше богатство как цивилизации связано с нашим контактом с океаном», — сказал он. «Япония всегда жила с морем, и море защищало нас. А теперь японское правительство решило закрыть доступ к морю».


Это было неизбежно. Во всем мире бетон стал синонимом развития. Теоретически похвальная цель человеческого прогресса измеряется рядом экономических и социальных показателей, таких как ожидаемая продолжительность жизни, детская смертность и уровень образования. Но для политических лидеров самым важным показателем является валовой внутренний продукт, мера экономической активности, которая чаще всего рассматривается как расчет размера экономики. ВВП — это то, как правительства оценивают свой вес в мире. И ничто так не наполняет страну, как бетон.

Это справедливо для всех стран на определенном этапе. На ранних стадиях разработки тяжеловесные строительные проекты приносят пользу, как боксер, наращивающий мускулы. Но для уже зрелой экономики это вредно, как престарелый спортсмен, накачивающий все более сильные стероиды со все меньшим эффектом. Во время азиатского финансового кризиса 1997–1998 годов кейнсианские экономические советники говорили японскому правительству, что лучший способ стимулировать рост ВВП — выкопать яму в земле и засыпать ее. Желательно с цементом. Чем больше отверстие, тем лучше. Это означало прибыль и рабочие места. Конечно, гораздо проще мобилизовать нацию на что-то, что улучшит жизнь людей, но в любом случае бетон, скорее всего, будет частью договоренности. Таков был смысл Нового курса Рузвельта в XIX веке.30-х годов, который отмечается в США как национальный проект по борьбе с рецессией, но также может быть описан как крупнейшее мероприятие по заливке бетона до этого момента. Только для плотины Гувера потребовалось 3,3 миллиона кубических метров, что на тот момент было мировым рекордом. Строительные фирмы утверждали, что он переживет человеческую цивилизацию.

Но это было легковесно по сравнению с тем, что сейчас происходит в Китае, бетонной сверхдержаве 21 века и величайшей иллюстрации того, как материал трансформирует культуру (цивилизацию, переплетенную с природой) в экономику (производственную единицу, одержимую ВВП статистика). Необычайно быстрый подъем Пекина из развивающейся страны в будущую сверхдержаву потребовал горы цемента, песчаные пляжи и озера с водой. Скорость, с которой смешиваются эти материалы, является, пожалуй, самой поразительной статистикой современности: с 2003 года Китай каждые три года заливал больше цемента, чем США за весь 20-й век.

Сегодня Китай использует почти половину мирового объема бетона. На сектор недвижимости — дороги, мосты, железные дороги, городское развитие и другие цементно-металлургические проекты — пришлось треть роста его экономики в 2017 году. В каждом крупном городе есть масштабная модель планов городского развития, которая должна быть постоянно обновляется, поскольку маленькие белые пластиковые модели превращаются в мегамоллы, жилые комплексы и бетонные башни.

Но, как и США, Япония, Южная Корея и любая другая страна, которая «развилась» до него, Китай достигает точки, когда простая заливка бетона приносит больше вреда, чем пользы. Торговые центры-призраки, полупустые города и стадионы с белыми слонами — растущий признак расточительных расходов. Возьмем, к примеру, огромный новый аэропорт в Луляне, который открывался всего с пятью рейсами в день, или Олимпийский стадион «Птичье гнездо», настолько малоиспользуемый, что теперь он больше похож на памятник, чем на стадион. Хотя поговорка «строим, и люди придут» в прошлом часто оказывалась верной, китайское правительство обеспокоено. После того, как Национальное бюро статистики обнаружило 450 квадратных километров непроданных жилых площадей, президент страны Си Цзиньпин призвал к «уничтожению» избыточной застройки.

Плотина «Три ущелья» на реке Янцзы в Китае — крупнейшее бетонное сооружение в мире. Фотография: Laoma/Alamy

Пустые, рушащиеся постройки – это не только бельмо на глазу, но и истощающая экономика и пустая трата продуктивных земель. Все большее строительство требует все большего количества цементных и сталелитейных заводов, выбрасывающих все больше загрязняющих веществ и углекислого газа. Как отметил китайский ландшафтный архитектор Ю Концзянь, он также удушает экосистемы — плодородную почву, самоочищающиеся ручьи, устойчивые к бурям мангровые болота, леса, защищающие от наводнений, — от которых в конечном счете зависят люди. Это угроза тому, что он называет «экологической безопасностью».

Ю возглавил атаку на бетон, разрывая его, когда это возможно, чтобы восстановить берега рек и естественную растительность. В своей влиятельной книге «Искусство выживания» он предупреждает, что Китай опасно далеко ушел от даосских идеалов гармонии с природой. «Процесс урбанизации, которым мы следуем сегодня, — это путь к смерти», — сказал он.

Юй консультировали правительственные чиновники, которые все больше осознают хрупкость нынешней китайской модели роста. Но возможности их передвижения ограничены. За начальным импульсом конкретной экономики всегда следует инерция конкретной политики. Президент пообещал сместить фокус экономики с отрыжки тяжелой промышленности на высокотехнологичное производство, чтобы создать «красивую страну» и «экологическую цивилизацию», и сейчас правительство пытается выйти из крупнейшего строительного бума. в истории человечества, но Си не может допустить, чтобы строительный сектор просто исчез, потому что в нем занято более 55 миллионов рабочих — почти все население Великобритании. Вместо этого Китай делает то же, что и многие другие страны, экспортируя свою экологическую нагрузку и избыточные мощности за границу.

Хваленая пекинская инициатива «Один пояс, один путь» — проект зарубежных инвестиций в инфраструктуру, во много раз превышающий план Маршалла, — обещает строительство дорог в Казахстане, не менее 15 плотин в Африке, железных дорог в Бразилии и портов в Пакистане, Греции и Шри-Ланке. Ланка. Для реализации этих и других проектов компания China National Building Material — крупнейший производитель цемента в стране — объявила о планах строительства 100 цементных заводов в 50 странах.


Это почти наверняка будет означать усиление криминальной активности. Помимо того, что строительная отрасль является основным средством для сверхзаряженного национального строительства, она также является самым широким каналом для взяток. Во многих странах корреляция настолько сильна, что люди видят в ней показатель: чем конкретнее, тем больше коррупции.

По данным наблюдательной группы Transparency International, строительство — самый грязный бизнес в мире, гораздо более подверженный взяточничеству, чем добыча полезных ископаемых, недвижимость, энергетика или рынок оружия. Ни одна страна не застрахована, но в последние годы Бразилия наиболее ярко продемонстрировала потрясающие масштабы взяточничества в отрасли.

Как и везде, повальное увлечение бетоном в крупнейшей нации Южной Америки началось достаточно благотворно как средство социального развития, затем превратилось в экономическую необходимость и, наконец, метастазировало в инструмент политической целесообразности и индивидуальной жадности. Прогресс между этими этапами был впечатляюще быстрым. Первый крупный национальный проект конца 1950-х годов было строительство новой столицы, Бразилиа, на почти необитаемом плато в глубине страны. Миллион кубометров бетона был залит на горной местности всего за 41 месяц, чтобы укрепить почву и возвести новые здания для министерств и жилых домов.

Национальный музей Республики Оскара Нимейера, Бразилиа, Бразилия. Фотография: Image Broker/Rex Features

За этим последовала новая автомагистраль через тропические леса Амазонки – ТрансАмазония – а затем, с 1970 года, крупнейшая в Южной Америке гидроэлектростанция Итайпу на реке Парана, граничащая с Парагваем, что почти в четыре раза больше. больше, чем плотина Гувера. Бразильские операторы хвастаются, что 12,3 млн кубометров бетона хватит, чтобы заполнить 210 стадионов «Маракана». Это был мировой рекорд, пока китайская плотина «Три ущелья» не перекрыла Янцзы объемом 27,2 млн кубометров.

С военными у власти, цензурой прессы и отсутствием независимой судебной власти невозможно было узнать, какая часть бюджета была выкачана генералами и подрядчиками. Но проблема коррупции стала слишком очевидной с 1985 года, в эпоху после диктатуры, когда практически ни одна партия или политик не осталась незапятнанной.

На протяжении многих лет самым печально известным из них был Пауло Малуф, губернатор Сан-Паулу, руководивший городом во время строительства гигантской надземной скоростной автомагистрали, известной как Минокао, что означает «Большой червь». А также приписать себе этот проект, открывшийся в 1969, он также предположительно снял 1 миллиард долларов с общественных работ всего за четыре года, часть которых была прослежена до секретных счетов на Британских Виргинских островах. Несмотря на то, что его разыскивал Интерпол, Малуф десятилетиями избегал правосудия и был избран на ряд высших государственных должностей. Это произошло благодаря высокой степени публичного цинизма, заключенной в фразе, наиболее часто используемой о нем: «Он ворует, но он добивается цели», — которая могла бы описать большую часть мировой бетонной промышленности.

Пауло Малуф на дебатах по поводу импичмента президента Дилмы Русеф в Бразилиа, 2016 г. Фото: Уэслей Марселино/Reuters

Но его репутация самого коррумпированного человека в Бразилии за последние пять лет была омрачена операцией «Автомойка» — расследованием обширной сети мошенничества на торгах и отмывания денег. Гигантские строительные фирмы, в частности Odebrecht, Andrade Gutierrez и Camargo Corrêa, были в центре этой обширной схемы, в рамках которой политики, бюрократы и посредники получали откаты на сумму не менее 2 миллиардов долларов в обмен на сильно завышенные контракты на нефтеперерабатывающие заводы. Плотина Белу-Монте, чемпионат мира 2014 года, Олимпийские игры 2016 года и десятки других инфраструктурных проектов по всему региону. Прокуратура заявила, что только Одебрехт давал взятки 415 политикам и 26 политическим партиям.

В результате этих разоблачений одно правительство пало, бывший президент Бразилии и вице-президент Эквадора находятся в тюрьме, президент Перу был вынужден уйти в отставку, а десятки других политиков и руководителей оказались за решеткой. Коррупционный скандал добрался и до Европы и Африки. Министерство юстиции США назвало это «крупнейшим делом о подкупе иностранцев в истории». Он был настолько огромным, что, когда Малуфа наконец арестовали в 2017 году, никто и глазом не моргнул.


Такая коррупция – это не просто воровство налоговых поступлений, это мотив для экологических преступлений: миллиарды тонн CO2 выбрасываются в атмосферу для проектов сомнительной социальной ценности и часто проталкиваются – как в случае с Бело Монте – против сопротивления затронутых местных жителей и с глубокой озабоченностью природоохранных лицензирующих органов.

Хотя опасности становятся все более очевидными, эта закономерность продолжает повторяться. Индия и Индонезия только вступают в свою высококонкретную фазу развития. Ожидается, что в течение следующих 40 лет площадь новых зданий в мире удвоится. Некоторые из них принесут пользу для здоровья. Ученый-эколог Вацлав Смил считает, что замена глинобитных полов на бетонные в самых бедных домах мира может сократить паразитарные заболевания почти на 80%. Но каждая тачка бетона также приближает мир к экологическому коллапсу.

Chatham House прогнозирует, что урбанизация, рост населения и экономическое развитие увеличат мировое производство цемента с 4 до 5 миллиардов тонн в год. По данным Глобальной комиссии по экономике и климату, если развивающиеся страны расширят свою инфраструктуру до нынешнего среднемирового уровня, к 2050 году строительный сектор будет выбрасывать 470 гигатонн углекислого газа.

Это нарушает Парижское соглашение об изменении климата, в соответствии с которым все правительства в мире согласились, что ежегодные выбросы углерода от цементной промышленности должны сократиться как минимум на 16% к 2030 году, если мир хочет достичь цели оставаться в пределах 1,5°C до 2С потепления. Это также ложится тяжелым бременем на экосистемы, необходимые для благополучия человека.

Опасности распознаны. В прошлогоднем отчете Chatham House содержится призыв к переосмыслению способов производства цемента. Чтобы сократить выбросы, он призывает к более широкому использованию возобновляемых источников энергии в производстве, повышению энергоэффективности, большему количеству заменителей клинкера и, что наиболее важно, широкому внедрению технологии улавливания и хранения углерода, хотя это дорого и еще не было развернуто в промышленности на коммерческий масштаб.

Архитекторы считают, что ответ заключается в том, чтобы сделать здания более компактными и, по возможности, использовать другие материалы, такие как ламинированная древесина. Пора выйти из «бетонного века» и перестать думать в первую очередь о том, как выглядит здание, считает Энтони Тистлтон.

«Бетон красив и универсален, но, к сожалению, он отвечает всем требованиям с точки зрения ухудшения состояния окружающей среды», — сказал он журналу Architects Journal. «Мы обязаны думать обо всех материалах, которые мы используем, и об их более широком воздействии».

Но многие инженеры утверждают, что жизнеспособной альтернативы нет. Сталь, асфальт и гипсокартон более энергоемки, чем бетон. Леса в мире уже истощаются угрожающими темпами, даже без всплеска дополнительного спроса на древесину.

Фил Пурнелл, профессор материалов и конструкций из Университета Лидса, сказал, что мир вряд ли достигнет момента «пик бетона».

«Сырье практически безгранично, и оно будет востребовано до тех пор, пока мы будем строить дороги, мосты и все остальное, что нуждается в фундаменте», — сказал он. «Практически по любым меркам это наименее энергоемкий из всех материалов».

Вместо этого он призывает к лучшему обслуживанию и сохранению существующих структур, а когда это невозможно, к увеличению переработки. В настоящее время большая часть бетона отправляется на свалки или измельчается и повторно используется в качестве заполнителя. По словам Пернелла, это можно было бы сделать более эффективно, если бы плиты были снабжены идентификационными метками, которые позволили бы материалу соответствовать спросу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *