Декор домика – кирпич и черепица
Партия рук (handsshop)
Добрый день, дорогие дзузья!
С вами снова я – Елена.
Сегодня я созрела выложить мастре-класс по декору стен для миниатюрного домика. В этом мастер-классе вы узнаете как имитировать кирпичную кладку, и как сделать черепицу для маленького домика! Посмотрите – он как настоящий!
Для своей работы я использовала:
1. Заготовку домик из магазина “Партия рук”
2. Лист картона с вырубкой “Черепица” ( церепицу можно вырезать и самому ножницам или макетным ножем из картона 1-1,5 мм толщиной.
3. Клей ПВА строительный
4. Акриловые краски: красный, черный, желтый, белый
5. Лак акриловый глянцевый и матовый тиккурилла
6. Объемная паста, можно заменить обычной шпатлевкой по дереву
7. Кисти, мастихин, зубочистка
Приступим!
Для начала собирам модель домика и загрунтуем её! О грунтовке и сборке я писала тут.
Для склеиания используем ПВА.
Теперь берем белую краску и грунтуем. Начиная со стыков и после перехеходим к поверхностям. Грунтуем 2-3 раза. Между слоями зашкуриваем аккуратно мелкой наждачкой.
Домик после грунтовки:
А теперь начинается самое интересное! Нам надо создать структуру кирпича. Для этого мы берем шпатлевку или объемную пасту и равномерно наносим на все места, где у нас будет кирпич. Далее берем зубочистку и проводим сначала горизонтальные линии, а помто вертикальные – имитируя маленькие кирпичики. Это очень просто!
Не забывайте снимать тряпочкой с зубочистки всю ненужную пасту, чтобы на поверхности оставалось как можно меньше ненужных “соплей”. Вот что у нас получилось! Заметьте – на уровне фундамента мы кирпичики не рисуем!
Теперь оставляем это сушиться на подольше. Я оставила на ночь. Надо чтобы паста хорошо высохла. Иначе она будет крошиться и все труды пойдут прахом.
После бессонной ночи и подбеганию каждые пять минут к домику с целью потыкать штукатурку и узнать – может она уже высохла – мы начинаем все это дело шкурить. Аккуратно обрабатываем каждый кирпичик и стык, убираем все ненужное. иногда срезаем канцелярсим ножем пасту, которая залезла на ключи.
Зашкурили!
Перейдем к кровельным работам.
Каждому дому нужна хорошая крыша – и черепица отличное решение! Я воспользовалась готовой вырубкой с черепицей, но можно вырезать её и в ручную. Размер черепичек 1х2 см. Приклеиваем черепицу рядами по 3 штучки начиная с низу, хорошо смазываем поверхность крыши и предыдущего ряда церепицы ПВА, аккуратно прижимаем папьцами каждый ряд и даем ему так схватиться. Процесс этот достаточно долгий и глубокомысленный… Нахлест у черепицы в половину длинны.
Последний ряд черепичек короче – просто подрезаем три штучки канцелярским ножем. И пережодим к другой стороне. На второй стороне последний ряд должен быть чуть длиннее, чем на первой, так как надо закрыть его стык.
Ну вот – монтажные работы закончились! Пора бы перейти к малярным! Общий вид домика:)
Смешиваем краски для кирпича – красная, желтая и немного черной.
Порываем всю поверхность кирпичиков попадая краской во все шели, но все излишки краски туже убираем! После первого слоя краски я еще частично прошлась более светлым оттенком и более темным – чтобы кирпич получился неоднородного цвета. Часть с фундаментом не закрашиваем! Не забываем прокрасить стыки на фасаде и стенах!
Оставляем сохнуть на часик и идем пить чай! 🙂
Когда чай выпит и печеньки съедены можно вернуться к покраске. Бдем рисовать цемент! А цемент серый – смешиваем белую и черную краску.
И аккуратно рисуем прожилки – сначала горизонтальные, потом вертикальные. И заодно этим же цветом красим фундамент. Цвет для цемента можно размешеть не равномерно и тогда в процессе рисования у вас будут перепады оттенков – это придаст реализм вашей работе.
В целом кирпич готов! Можно было бы остановиться и на этом:
Но я не остановилась и придала кирпичу немного портрепанности жизнью. Думаю, что этому дому не мало лет, и его хорошо потрепал ветер и дождь – их мы сымитируем при помощи наждачки и тряпочки. Аккуратно мелкой наждачкой проходимся по кирпичу – снимая краску. Что бы белые пятна не бросались в глаза – акуратно прокрашиваем эти места сильно разведенной красной краской, чтобы только слегка убрать яркий белый цвет!
Вот как-то так!
Вернемся к крыше!
Я взяла чистую красную краску и покрасила церепицу ей! Теперь черепицу надо бы затонировать – а то она слишком чистая и свежая – будто на параде, а она между прочим главная зашита от дождя! Поэтому сначала краску мы покроем акриловым глянцевым лаком и оставим сохнуть.
Пока крыша сохнет – красим окна – по традиции белой краской! Для этого берем ооооочень тонкую кисть и ооочень акуратно проходим по всем окошкам 2-3 слоя.
Осталось только затонировать крышу! Берем немного красной и черной краски или просто коричневой и аккуратно намазякиваем крышу этой смесью, чтобы краска попала во все уголочки. А после, пока краска еще не успела высохнуть стираем все лишнее тряпочкой. Вот и все!
Постройка домика завершилась успешно! Дальше можно будет перейти к внутренней отделки. Не забываем, что фасад дома снимается, а значит там кто-то будет жить!!! Но об этом я расскажу в другой раз!
Общий вид дома:
Всем приятного творчества и безумных идей!
Рейтинг
★
★
★
★
★
5.0 (1 голос)
Партия рук (handsshop)
Россия, Ростовская обл., Таганрог
Магазин
Блог (5)
Следите за творчеством мастера
Мастер-классы по теме
Ключевые слова
- Ключевые слова
- кукольный домик
- миниатюра
- имитация кирпича
- имитация черепицы
- фактура кирпича
- дом
домик- миниатюрный дом
- куклы
- маленький домик
- мастер-класс
- шпатлевка
- структурная паста
- объемные элементы
Рубрики мастер-классов
Do It Yourself / Сделай сам
Recycle / Вторая жизнь вещей
Tворим с детьми
Бижутерия своими руками
Валяние
Вышивка
Вязание
Декорирование
Декупаж
Дизайн и декор интерьера
Живопись и рисование
Керамика
Ковроделие
Косметика ручной работы
Кружевоплетение
Кулинария
Куклы и игрушки
Лепка
Материалы для творчества
Мебель своими руками
Обувь своими руками
Одежда своими руками
Организация пространства
Пирография
Плетение
Прядение
Работа с бисером
Работа с бумагой
Работа с кожей
Работа с металлом
Работа с мехом
Работа со стеклом
Реставрация
Роспись
Свечи своими руками
Скрапбукинг
Столярное дело
Сумки своими руками
Ткачество
Упаковка своими руками
Флористика
Фотография и видео
Художественная резьба
Шитье
Имитация кирпичной кладки в декупаже, способы, примеры
Имитация кирпичной кладки в декупаже, различные приёмы и техники.
Классический декупаж с применением картинок, красок и клея, постепенно остаётся в прошлом. В наше время, переходит из плоскости к объёму. А в результате обучения и общения через интернет, растёт качество и мастерство декупажа.
Происходит обмен оптом, наработками, знаниями, открываются и применяются новые техники, появляются новые фактуры.
Вот и сегодня мы познакомимся с применением новых фактур в декупаже.
А что такое фактура? Фактура – это имитация различных, объёмных поверхностей.
К объёмным фактурам, применяемым в декупаже, можно отнести:
- Кирпичную кладку;
- Черепицу;
- Камни, булыжники, ракушки;
- Метала, чеканки;
- Ветки, деревья и так далее.
Наверняка многие из вас встречали готовые трафареты, с помощью которых можно создать в своих работах различные поверхности.
Но, чаще всего, таких трафаретов нет и приходится создавать фактуры из подручных материалов. У каждого мастера декупажа есть свои, любимые техники и наработки.
Кто-то рисует, кто-то лепит, кто-то приклеивает имитационный материал. На самом деле, способов имитации объёмных поверхностей существует множество. Давайте поговорим о самых распространённых приёмах, используемых в декупаже.
- 1 Имитация кирпичной кладки в декупаже
- 1.1 Способ первый – шпаклёвка
- 1.2 Шпаклёвка с использованием трафарета
- 1.3 Второй способ – с помощью картона
- 1.4 Бумага
- 1.5 Паста
- 1.6 Итог
Для создания объёмной поверхности, схожей по внешнему виду с кирпичной кладкой, в качестве основы применяют:
- Шпаклёвку;
- Картон;
- Бумагу;
- Пасту и так далее.
Способ первый – шпаклёвка
На заранее подготовленную поверхность тонким слоем наносится шпаклёвка. Примерно один, максимум полтора миллиметра.
Подготовка основы зависит от того, с какой шпаклёвкой вы работаете. Если это шпаклёвка по дереву, то достаточно подготовить чистую, обезжиренную деревянную поверхность.
Если шпаклёвка универсальная, то она будет держаться на любой поверхности, будь то стекло, дерево, краска, приклеенная бумага. Даже лакированная поверхность может послужить основой для создания объёмной фактуры.
Нанеся шпаклёвку и удалив излишки, тонкой, деревянной палочкой рисуются «соединительные швы». То есть, создаётся имитация кирпичной кладки. Для рисования вполне подойдёт обычная зубочистка.
Нарисовав кирпичную стену, исправив огрехи, оставьте её для просушки или подсушите стенку феном.
После этого можно приступать к покраске. Первый слой, более тёмный, прокрашивает полностью всю стенку. Особое внимание уделяется впадинкам между кирпичами.
Второй слой, более светлый – основной фон кирпича, прокрашивает лишь выступающие поверхности. Важно не закрашивать соединительные швы.
Основная задача – цветом придать фактуре объёмность, выделить тени, осветлить поверхность и так далее. С помощью цвета можно «оживить» любую поверхность.
Сделать её более реалистичной, настоящей.
Шпаклёвка с использованием трафарета
Если у вас имеется трафарет, имитирующий кирпичную кладку, то наложите его на подготовленную поверхность.
Нанесите сверху шпаклёвку, тонким слоем. Сквозь шпаклёвку должно быть видно трафарет. Снимите излишки, разровняйте поверхность.
Осторожно снимите трафарет, стараясь не нарушить целостность рисунка. Просушите шпаклёвку и приступайте к окрашиванию кирпичей и соединительных швов.
Второй способ – с помощью картона
Для имитации кирпича подойдёт любой картон, что есть в наличии.
В работе могут пригодится:
- Цветной картон из набора для рукоделия;
- Картонные коробки;
- Яичные лотки;
- Полиэтиленовая подложка;
- Обои виниловые;
- Пробковая подложка;
- Обычная бумага, газета и любые другие, подручные материалы.
Принцип действия сводится к простым шагам:
- Из картона (обоев или другого материала) нарезаются кирпичики нужного размера;
- При помощи клея кирпичи наклеиваются на подготовленную поверхность;
- При желании можно наклеить сверху один или два слоя салфеток.
Это смягчит картон и сгладит слишком острые углы;
- Прокрашиваются в несколько слоёв, придающих кирпичам объём, выделяя тени и свет;
- После просушки кирпичная кладка покрывается лаком в несколько слоёв.
Бумага
Для имитации кирпичной кладки вы можете взять бумагу, старые газеты и так далее. Нарисуйте на поверхности кирпичную стену. Применяя технику папье-маше наклеивайте кусочки бумаги на место кирпичиков.
После высыхания раскрасьте кирпичную кладку, чтобы придать ей объём и реалистичность. Такая техника имитации кирпичной кладки в декупаже позволит создать более реалистичные кирпичики.
Паста
Имитация кирпичной кладки в декупаже при помощи пасты, ничем не отличается от работы со шпаклёвкой. Принцип действия точно такой – создать объёмный рисунок на поверхности.
Для создания имитации кирпичной кладки используют трафарет или рисуют стену при помощи зубочистки. После просушки обрабатывают поверхность мелкой наждачной бумагой, чтобы сгладить неровности и огрехи.
Затем, по желанию, можно окрасить кирпичи в нужный цвет и покрыть лаком.
Итог
Как видно из описания, создать имитацию кирпичной кладки можно из любого, подручного материала. Главное проявить фантазию, смекалку, не бояться экспериментировать с новыми материалами.
Не представляет большой сложности скачать из интернета шаблон, имитирующий кирпичную кладку. Например такой –
Распечатав, и, вырезав который, вы получите собственный трафарет, который хватит на несколько применений. И пускай вас не останавливают трудности, ведь их преодоление приносит наибольшую радость в работе.
Видео по теме – имитация кирпичной кладки в декупаже:
Интересные статьи:
- Отделка фасада кирпичом — максимальная долговечность;
- Панели для внутренней отделки под кирпич;
- Плитка клинкерная под кирпич;
- Сайдинг под кирпич сделает роскошным любой дом;
- Фасадные панели под кирпич – новая одежда вашего дома.
Cardboard Bricks – Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(40 релевантных результатов)
Навыки мелкой моторики с помощью строительных блоков
Как детский эрготерапевт, я много раз использовал деревянные строительные блоки в эрготерапии. Для своих детей я тоже использовала обычные деревянные кубики в качестве мелкой моторики! На самом деле, строительство из кубиков — это навык мелкой моторики, который нужен детям для развития мелкой моторики много, много, (МНОГО) раз. Деревянные кубики являются инструментом, который используется для развития целеполагания в лечебных мероприятиях и для оценки уровня развития мелкой моторики. Они используются в навыках визуального восприятия и являются идеальным элементом игры с открытым концом.
Многие родители спрашивают: «Складывать кубики — это навык мелкой моторики?» Ответ ДА!
Как мама и OT, я позаботился о том, чтобы у моих детей было много деревянных кубиков (а также несколько разновидностей больших кубиков из пенопласта и пластика!)
Сегодня я делюсь тем, как использовать деревянные кубики для развития мелкой моторики с детьми … пока они играют и даже не подозревают, что их мелкая моторика оценивается или над ними работают! Это отличный способ развить навыки для детей и взрослых. .. для всех, кому необходимо работать над развитием мелкой моторики.
Навыки мелкой моторики и строительные блоки
Полное раскрытие: Этот пост содержит партнерские ссылки.
Складывание кубиков — это навык мелкой моторики. А когда дети складывают кубики, они развивают и совершенствуют мелкую моторику. Ознакомьтесь со списком преимуществ игры с блоками, которые описаны ниже. Каждая область развития может быть разработана с использованием набора строительных блоков.
Глядя на различные строительные блоки с точки зрения эрготерапевта, мои любимые деревянные блоки — набор деревянных блоков Мелиссы и Дуга. Набор огромен и состоит из цельных деревянных кубиков разных ярких цветов, размер которых идеально подходит для развития мелкой моторики у детей.
Мелкая моторика и строительные блоки идут рука об руку… в буквальном смысле! В игре с блоками ОЧЕНЬ много преимуществ. Давайте разберем все преимущества игры с кубиками…
Преимущества игры с кубиками
- Строительство из кубиков помогает детям развивать хватку- С того момента, как малыши могут брать кубик всей рукой, начинается развитие хватки.
Блоки — это мощный инструмент мелкой моторики, когда дело доходит до развития хватки! Ниже вы найдете информацию об особенностях игры маленьких детей с кубиками. Взяв блок, манипулируя им в руке и помещая его на стопку блоков, дети переходят от грубого хвата к радиальному ладонному хвату, а затем к пальцевому ладонному захвату, за которым следует хват кончиком к кончику с использованием указательный палец и большой палец.
Ознакомьтесь с этим контрольным списком для получения дополнительной информации.
2. Сборка кубиков помогает детям постепенно развивать мелкую моторику. По мере того, как маленькие дети достигают типичного прогресса схватывания, они начинают лучше контролировать эти моторные навыки. Это происходит на основе стабильности (использование корпуса и плеча для стабилизации руки) и ловкости (точные, небольшие и градуированные движения пальцев). Приобретя эти навыки, дети могут выбирать один блок из стопки, не опрокидывая всю башню из блоков. Они также могут поместить блок в стопку блоков, не опрокидывая всю башню. Эти поэтапные движения необходимы для точности и ловкости при выполнении функциональных задач, поскольку дети приобретают чувство личного осознания и того, как их тело перемещается в пространстве, чтобы брать предметы и манипулировать ими.
Этот пост в блоге о мелкой моторике и поэтапном выпуске объясняет больше об этом навыке и предлагает увлекательную мелкую моторику для развития постепенной точности мелкой моторики.
3. Строительство из кубиков помогает детям развивать зрительно-моторную координацию- С самого раннего возраста, когда дети развивают способность видеть и двигать рукой, чтобы дотянуться до кубика, эти навыки зрительно-моторной координации начинают развиваться. . Визуально-моторная интеграция является основной частью головоломки навыков визуальной обработки, а координация движений с визуальной информацией необходима для многих функциональных задач в обучении и игре. Ловить мяч, писать карандашом, резать ножницами — вот лишь несколько примеров задач на координацию глаз и рук, которые основаны на базовых навыках, вырабатываемых с раннего возраста. Малыши могут манипулировать и строить из блоков, развивая этот навык в процессе игры. Складывание блоков, опрокидывание блоков, сборка блокпоезда, возведение башен и использование блоков в конструктивной игре — мощные инструменты для развития навыков зрительно-моторной координации.
Как и кубики, есть много игрушек, которые развивают зрительно-моторную координацию.
4. Сборка кубиков помогает детям развивать двустороннюю координацию – Установление доминантности и латеральности рук является важным навыком мелкой моторики, который переносится на такие задачи, как письмо карандашом и удерживание бумаги недоминантной рукой. Другой пример — застегнуть молнию, стабилизируя материал другой рукой. Еще одним примером двусторонней координации является резание ножницами, удерживая и манипулируя бумагой недоминантной рукой. Все эти задачи требуют, чтобы одна рука манипулировала объектами с большей точностью и ловкостью, а другая выступала в качестве стабилизатора. Строительство из блоков развивает двустороннюю координацию, поскольку дети стабилизируют стопку блоков одной рукой, а другой рукой высвобождают блок в верхней части стопки с градуированной точностью.
Вот еще упражнения на двустороннюю координацию, которые развивают этот важный двигательный навык.
5. Сборка кубиков помогает детям развивать навыки планирования моторики – Планирование моторики – это физическое действие, требующее наблюдения и понимания задачи (идеи), планирования действия в ответ на задачу (организация) и акта выполнение задания (исполнение). Строительство из блоков — отличный способ развить эти вспомогательные навыки, поскольку дети пытаются строить из блоков, чтобы строить из блоков.
Вот дополнительная информация о планировании моторики у детей.
6. Строительство из кубиков помогает детям интегрировать проприоцептивное чувство . Проприоцепция — это одна из наших сенсорных систем, которая концентрируется на осознании того, как тело движется в пространстве и сколько усилий требуется для того, чтобы двигаться определенным образом. Система проприоцепции получает информацию от мышц и суставов о положении тела, весе, давлении, растяжении, движении и изменении положения в пространстве. Наше тело способно оценивать и координировать движения в зависимости от того, как двигаются, растягиваются и сокращаются мышцы. Проприоцепция позволяет нам применять большее или меньшее давление и силу при выполнении задачи. Инстинктивно мы знаем, что для того, чтобы поднять перо, требуется очень мало давления и усилий, в то время как для перемещения большого рюкзака требуется больше усилий. Мы можем эффективно координировать наши движения, чтобы управлять нашей дневной деятельностью с помощью проприоцептивной системы. Мозг также должен координировать входные данные о гравитации, движении и равновесии с участием вестибулярной системы. Строительство из блоков — отличный способ развить и усовершенствовать этот навык.
Сколько усилий требуется, чтобы поднять блок и поместить его в определенное место, не перемещая другие блоки при строительстве башни из блоков или здания из блоков?
Чтобы сделать еще один шаг вперед, используйте более крупные блоки, которые требуют крупной моторики и большей осведомленности о навыках проприоцепции. Вот картонные блоки DIY, которые мы сделали именно для этой цели.
Вот дополнительная информация о проприоцептивной активности.
7. Блоки помогают детям интегрировать понимание средней линии – Пересечение средней линии можно развивать с раннего возраста при игре с блоками. Это отличный способ для младенцев и малышей поработать над пересечением средней линии, дотягиваясь до кубиков, строя и создавая.
Подробнее о пересечении средней линии.
8. Кубики помогают детям развивать зрительно-моторные навыки. Зрительно-моторные навыки (и визуальная моторная интеграция) необходимы для координации движений рук, ног и остальных движений тела с тем, что видят глаза. Зрительно-моторные навыки необходимы для скоординированного и эффективного использования рук и глаз. Зрительно-моторная интеграция — это навык, необходимый нам для функционирования. Есть еще кое-что, что влияет на интеграцию зрительно-моторных навыков в то, что мы делаем и как мы используем руки в деятельности. Строительство из кубиков помогает детям развивать навыки зрительного восприятия, зрительно-моторную координацию и навыки обработки изображений. Играет важную роль в развитии комплексных зрительно-моторных навыков, поэтому мы можем воспринимать и обрабатывать визуальную информацию и использовать эту информацию с моторными навыками для манипулирования объектами и их перемещения. в задачах и действиях.
При построении из кубиков такие области, как постоянство формы, зрительное внимание, зрительное различение, пространственные отношения, зрительная память, зрительная последовательная память и зрительный фон фигуры, развиваются в соответствии с координацией глаз-рука и зрительной эффективностью.
Вот дополнительная информация о зрительно-моторных навыках.
9. Строительство из кубиков тоже способствует обучению! Помимо мелкой моторики, строительство из кубиков помогает детям развивать и другие навыки. Чему научится ваш малыш, когда возьмет набор деревянных блоков, поместит их в контейнер и соберет башни? (Среди прочих умений):
- Причина и следствие
- Решение проблем
- Пространственная осведомленность
- Копирование проектирования или визуальной подсказки
- Решение проблем
- Математика: Паттерны, Sizing, Spatial Conscepts
- ПИСЬ . есть больше способов использовать блоки для развития навыков у младенцев и малышей.
- Вращение карандаша при перемещении во время письма
- Открытие крышки зубной пасты
- Поворот скрепки
- Поворот ручек
- Поворот циферблата кодового замка
- Мы с малышом строили из блоков маленькие башни. Итак, как же сделать это увлекательным занятием? Обычно, просто играя с ребенком и показывая ему, как построить башню и снести башню, строить из блоков весело в этом возрасте.
- Блоки Alphabet отлично подходят для работы над вращением пальцев. Пусть ваш ребенок ищет определенные формы и буквы на сторонах блоков.
- Создайте блочный рисунок вместе с ребенком.
Строительные блоки и развитие
От развития хватки ладони, перехода к радиальному хвату и хвату штатива и точности с постепенным высвобождением двигательных навыков, строительство из кубиков помогает детям развивать множество навыков. Для сегодняшнего занятия мы вытащили из набора квадратные кубики размером один дюйм и использовали классические кубики Алфавита. (Все четверо моих детей пережевывали этот набор и играли с ним, так что они выглядят очень любимыми, т. е. имеют следы от жевания!)
Первое, что нужно для развития мелкой моторики деревянных кубиков, это их хватание. Это важно для развития мелкой моторики у малышей. Кубики для малышей — это инструмент для мелкой моторики, который развивает множество областей.
Основные вехи развития кубиков
Возраст развития этой прогрессии следующий:
Взять блок всем кулаком, подняв его над поверхностью стола, не уронив: 5 месяцев
Взять блок всеми пальцами: 6 месяцев
Бросает один кубик, когда ему дают другой: 6 месяцев
Сводит руки вместе, когда держит кубик: 6 месяцев
Захватывает кубик между большим, указательным и средним пальцами (радиально-ладонный захват): 7 месяцев
Переносит кубик с одного рука в другую: 7 месяцев
Удары по деревянным брускам вместе двумя руками: 9 месяцев
Захватывает брусок между большим и подушечками указательного и среднего пальцев с промежутком между бруском и ладонью (радиально-пальцевый захват) : 11 месяцев
Кладет деревянные блоки в контейнер: 11 месяцев
Строит башню из трех деревянных блоков на наглядном примере: 15-16 месяцев
Копирует и строит башню из 5 блоков: 19-20 месяцев
Копирует и строит башню из 6 блоков : 21-22 месяца
Строит башню из 8 блоков: 25-26 месяцев
Копирует четырехблочный «поезд»: 29-30 месяцев
Строит башню из 10 блоков: 29-30 месяцев
Копирует трехблочную пирамиду или «мост» ”: 31–32 месяца 90–115 Копирует «стену» из четырех блоков: 35–36 месяцев 90–115 Строит «ступеньки» из шести блоков: 51–52 месяца
Строит пирамиду из шести блоков: 53–54 месяца
Этот Радиальный захват Палмера из деревянного блока является начальным хватом для малышей.
После радиального захвата ладонью дети переходят к использованию цифрового захвата деревянного бруска . Когда дети прогрессируют в развитии, это цифровая ладонь для удержания блока, развитие мелкой моторики быстро ускоряется. Удерживая блок подушечками большого, указательного и среднего пальцев, дети отрабатывают навыки манипулирования в руке, которые им понадобятся для работы с карандашом. Развлекайтесь, работая над этой областью: вращайте блок кончиками пальцев.
Как вращение в руке помогает развитию функциональных навыков? Для выполнения этих задач вам потребуется простое и сложное вращение:
Игры с кубиками
Теперь, когда вы ознакомились с преимуществами игры с кубиками и этапами складывания кубиков, которые влияют на мелкую моторику у детей, давайте рассмотрим, как играть с кубиками, развивая эти важные навыки.
Складывание кубиков и их сбивание — отличный способ помочь маленьким детям освоить необходимые навыки, но есть и множество других способов играть с кубиками.
Эти игры со складыванием блоков и занятия с блоками можно использовать для забавных идей с блоками во время развития навыков дома или на занятиях по трудотерапии.
3. Добавьте маленькие игрушки, например фигурки животных. Пусть животные ходят вверх и вниз по ступенькам блока.
4. Добавить тесто для лепки. Пусть ребенок сделает «ступку», используя тесто для лепки между каждым блоком.
5. Создайте железнодорожную колею и протолкните монеты по дорожке из клейкой ленты.
6. Постройте стену, чтобы разделить фигурки животных на миниатюрный зоопарк.
7. Постройте небольшой мостик для маленьких кукол или фигурок животных.
8. Постройте пирамиду и положите монету на каждый уровень.
9. Рассортируйте блоки по стопкам по форме или цвету. Создавайте узоры с цветами или формами. Составляйте ряды из блоков и смотрите, на каком ряду их больше всего.
10. Стройте блоки в воде. Используйте блоки из пенопласта или пластиковые блоки в низком поддоне с водой. Как вода влияет на укладку? Можно ли добавить мыльную пену? Что происходит тогда? В игре с водой и кубиками происходит так много причин и следствий! Здесь вы можете увидеть, как мы использовали воду и пеноблоки для развития мелкой моторики.
Дайте волю своему ребенку! Самое лучшее в блоках — это открытость, которая возникает во время игры. Вы можете создавать дома, дороги, животных и любую воображаемую сцену, используя всего лишь набор блоков!
Копирование чертежей блоков в трудотерапии
Помимо перечисленных выше навыков мелкой моторики, также развиваются зрительные моторные навыки. Это было кратко рассмотрено выше, но, если расширить, копирование блоков в трудотерапии — это навык, который развивает зрительно-моторные и визуально-перцептивные навыки, необходимые для письма, чтения, математики, поиска предметов, таких как посуда в ящике стола, и многого другого.
Когда дети копируют рисунки кубиков, эрготерапевты работают над такими областями, как пространственное восприятие, зрительное различение, зрительное внимание, зрительная последовательная память, зрительная память, постоянство формы, положение в пространстве и другие области.
Справа сверху и по часовой стрелке: 3-блочная пирамида или мост, стена, пирамида, ступеньки и поезд. Копирование определенных форм влияет на зрительно-моторную координацию, хватку, точность и навыки зрительного восприятия, необходимые для таких функциональных задач, как письмо, резка ножницами, манипулирование мелкими предметами, управление застежками одежды и завязывание шнурков обуви, а также многие другие задачи.
Чтобы сделать копирование фигур с помощью кубиков забавным, попробуйте следующие идеи:
2. Постройте блочный дизайн, используя блоки только одного цвета.
3. Соберите конструкцию из блоков и накройте ее небольшим кухонным полотенцем. Сможет ли ребенок запомнить рисунок и построить такой же?
4. Построить конструкцию и описать расположение блоков. Один цвет находится сверху или рядом с другим? Используйте слова-позиционеры, такие как «рядом с», «сверху», «снизу», «рядом», «слева», «справа» и т. д.
5. Создавайте модели мостов из блоков и используйте маленькие фигурки, чтобы переходить мосты.
6. Используйте разные типы блоков. Попробуйте использовать LEGO, дупло-блоки, каменные блоки или другие трехмерные фигуры. Часть, на которой следует сосредоточиться, — это копирующие формы в трехмерном аспекте относительно положения в пространстве. На рынке так много различных типов блоков, которые хорошо работают для развития этих навыков.
7. Попробуйте построить небольшую блочную форму, а затем нарисовать ее на бумаге.
8. Играть «Чего не хватает». Соберите рисунок из кубиков и попросите ребенка смотреть на него в течение 20 секунд. Затем накройте конструкцию небольшим кухонным полотенцем и удалите один или несколько блоков. Может ли ребенок потом посмотреть на конструкцию блока и понять, чего не хватает?
9. Сделай и собери. Из цветной бумаги вырежьте маленькие квадраты, соответствующие блокам, которые есть в вашем наборе. Учащиеся могут использовать бумагу, чтобы «создать» двухмерный блочный рисунок на бумаге или на столе. Затем используйте настоящие блоки, чтобы скопировать дизайн бумаги. Это упражнение в пространственных концепциях, так как учащиеся должны выяснить, какие блоки находятся вне поля зрения, чтобы удержать дизайн блока.
10. Стройте конструкции из блоков на окне или в солнечном месте, где конструкция создает тень. Фонарик или небольшая лампа также могут работать. Затем положите лист бумаги рядом с дизайном блока. Попросите учащихся обвести контур тени.
11. Создавайте блочные формы, которые напоминают реальные формы, фигуры и другие соответствующие объекты. Дети могут копировать формы блоков, которые напоминают их любимых животных, людей и такие вещи, как рожки мороженого, подарки, игрушки, транспортные средства и т. д.
Эти карточки-задачи Building Block STEM проверяют навыки зрительного восприятия и зрительно-моторные навыки. Они также предлагают детям возможность развивать свои навыки решения проблем и инженерные навыки с помощью задачи STEM.
Соедините кубики с детской книгой в этом упражнении с кубиками Иш.
Упражнение «Дроби с кубиками KORXX» — отличное практическое занятие по математике с использованием кубиков, чтобы бросить вызов детям, изучающим дроби.
Используйте блоки и резиновые ленты для развития силы рук. Дети могут копировать простые формы и соединять их вместе с помощью резинок.
Упражнение «Лабиринт из строительных блоков» направлено на развитие крупной моторики и развитие навыков пространственного восприятия, а также на осознание тела и самоосознания для определения положения в пространстве.
Это здание «Замки с десятками» — отличный способ помочь учащимся дошкольного и детсадовского возраста освоить понятие десятков и расставить значения, когда они группируют блоки в группы по десяткам.
Это семейное БИНГО! бросает вызов учащимся детского сада и первоклассникам строить слова, используя кубики. Это практическое занятие, которое также развивает навыки визуального восприятия и визуального сканирования.
Строительный блок Addition Towers помогает учащимся с математическими понятиями.
Сопоставление букв с этим упражнением на сопоставление алфавита супергероев использует блоки для работы над пониманием букв, узнаванием, а также навыками визуального восприятия.
Эта игра Sight Word ABC with Blocks позволяет младшим школьникам работать над визуальными словами, а также над навыками зрительного восприятия, зрительно-моторной координацией и планированием моторики.
Для развития крупной моторики, которая заставляет детей двигаться, используйте кубики для работы с буквами и звуками в игре Letter Sound Scavenger Hunt.
Симметричное восприятие — это проверка зрительного различения, постоянства формы и зрительной памяти. Работайте над симметрией с помощью этого упражнения «Симметрия со стандартными блоками».
Это задание по построению слов направлено на построение слов CVC с помощью кубиков и развивает у детей зрительное восприятие и зрительно-моторные навыки.
Работать над зрительным вниманием, зрительной памятью и зрительным распознаванием легко с помощью блочного задания, подобного этой идее «Создание шаблонов из строительных блоков».
Наши любимые идеи блоков:
Как вам нравится играть с блоками? Пробовали ли вы развивать мелкую моторику с помощью деревянных кубиков? Дайте нам знать!
Коллин Бек, OTR/L, эрготерапевт с более чем 20-летним опытом, окончила Университет Питтсбурга в 2000 году. Коллин создала The OT Toolbox, чтобы вдохновлять терапевтов, учителей и родителей простыми и забавными инструментами, помогающими детям развиваться. Как создатель, автор и владелец веб-сайта и его каналов в социальных сетях, Коллин стремится расширить возможности тех, кто обслуживает детей всех уровней и потребностей.