Граффити на доме: Граффити в квартире своими руками: фото-идеи интерьеров

Граффити в квартире своими руками: фото-идеи интерьеров

Граффити — вид уличного искусства, яркий узнаваемый стиль росписи наружных стен, заборов и вагонов метро. В последние годы в мире дизайна популярна эклектика, и граффити перекочевали из подворотни в современные городские квартиры. Более того: это один из немногих декоративных приемов, который можно смело использовать при самостоятельном оформлении помещений. Если вам по душе эстетика уличной чрезмерности и пестрота граффити, перестараться в этом вопросе невозможно.

Alair Homes Forest Hill

В чем преимущества граффити по сравнению с другими видами отделки? Граффити — идеальный способ маскировки разного рода несовершенств. Стены в вашей квартире не идеально ровные, имеются следы саморезов, остатки клея, пятна? Используя граффити, вы бюджетно обновите интерьер без капремонта.

Граффити — это экологично: для рисунков используется аэрозольная краска, которая быстро сохнет и не выделяет токсичных паров — подходящий способ отделки для детских комнат. И, кстати, довольно практичный способ: рисунок не сотрется, не выцветет, а при желании стену всегда можно просто перекрасить, не делая ремонт.

Если необходимо выделить зону гостиной в вашей небольшой студии, покройте стену ярким рисунком: граффити будут отличным зонирующим элементом.

Raspberry Interiors

Не нужно тратиться на дорогие обои или плитку, тщательно выравнивать стены; сэкономить можно и на декоре (светильниках, рамах, картинах) и даже на стоимости мебели. Откровенно говоря, в спальне, где стена расписана граффити, ничего, кроме лаконичной кровати, больше не потребуется.

Предположим, мне удалось вас убедить в том, что уличным бунтарем быть круто. С чего начать, если вы захотели использовать граффити в собственном интерьере?

Hunter & Belle Interiors / Huntsmere developers

Обратитесь к профессионалам
Самый простой, но не самый бюджетный способ. В крупных городах вы без труда найдете райтеров (от write, «писать»), которые всего за несколько часов преобразят ваш интерьер до неузнаваемости. Здорово, если в портфолио художников имеются не только росписи вагонов и заборов, но и пара работ в частных или общественных интерьерах.

Shouldice Media

Рисовать самому
Если вы творческий человек и уверенно держите кисть и баллончик в руках, почему бы не создать что-то выдающееся самостоятельно? Обратитесь на тематические сайты с многочисленными примерами для создания нужного настроения и вдохновения.

Для самостоятельного создания граффити вам понадобятся: баллончики с краской, кисти и валики. Не забудьте так же про перчатки и респиратор.

Совет: Обязательно разработайте эскиз, бумажный или на компьютере. Особенно, если это ваше первое граффити: наверняка вам не хотелось бы перекрашивать стены по несколько раз, поэтому перед началом работы нанесите контур будущего рисунка на стену.

Meghan Carter Design Inc.

Трафареты и заготовки
В сети можно найти множество готовых трафаретов. Вам нужно лишь выбрать понравившийся, сделать заготовку в нужном масштабе и перенести рисунок на стену.

Andrew Snow Photography

Наклейки и фотообои
Самый простой в техническом исполнении вариант: яркая наклейка или обои с соответствующим рисунком. Они за считанные минуты наклеиваются на стену. Однако не следует ожидать многого от готовой печати: такой вариант едва ли передаст драйв и динамику ручной росписи.

cky design, inc.

Граффити в виде картины
Не готовы отдавать целую стену под хулиганские рисунки? Почему бы не ограничиться крупноформатной картиной или постером? Особенно актуально это решение для тех, кто снимает жилье. Решите переехать — просто заберете любимые полотна с собой.

Jimmie Martin California

Хулиганская мебель
Какой же уличный бунтарский стиль без дерзких выходок? Найдите достойное применение баллончику аэрозольной краски — распишите мебель. Желательно поупражняться с каким-нибудь совершенно классическим образцом, вроде кресла-бержера (как на фото) или ретро-комода.

Ann Lowengart Interiors

Пусть остальная мебель и декор будут скромными и нейтральными. Ведь главный акцент вы создадите своими руками.

TINEKE TRIGGS

В зависимости от качества исходной поверхности и ваших умений, вы можете украсить поверхность мебели ручной росписью или воспользоваться трафаретами — теми же граффити-наклейками. Кстати, можно купить готовые заводские предметы мебели, украшенные граффити — на таких специализируется, например, итальянская марка Di liddo e perego.

NZ Builders Ltd

Граффити как отделочный материал
Сейчас на рынке можно найти даже плитку и линолеум, расписанные в граффити-стиле, так что готовых решений масса. Осталось только набраться смелости, чтобы использовать граффити-кафель, скажем, в ванной комнате.

Erika Bierman Photography

SchappacherWhite Architecture D.P.C.

Китч или уют?
Расписав граффити стены собственного дома, вы совершенно не обязательно получите хип-хоп лук — просто добавите слишком уж традиционной комнате немного бунтарского духа.

Посмотрите на девичью в гостиной на фото: неподражаемый пример использования граффити в, казалось бы, невозможном окружении. Ничуть не менее интересный, чем мужской брутальный современный интерьер.

CityLoft

Начните с малого
Еще один совершенно ошибочный тезис в отношении граффити — то, что они заполняют собой всю стену. Вам это не нужно? Ограничьтесь одной не слишком крупной надписью в черно-белом варианте. Чтобы добиться вау-эффекта даже при помощи маленького граффити, просто нанесите их на аутентичную поверхность: необработанный бетон или, что более возможно в жилом интерьере, обнаженную кирпичную кладку.

Pedini London

Какую поверхность выбрать?
Любую. Граффити можно наносить куда угодно, даже сделать так, чтобы они перетекали со стены на двери и даже мебель. Самый очевидный и распространенный вариант — стена в гостиной за диваном (та, что сразу бросается в глаза при входе, но не слишком утомляет отдыхающих). В спальне — за изголовьем.

Heather Merenda

Совершенно очевидно, что уличному искусству на улице самое место. А потому, если ваши соседи по лестничной клетке не против, распишите подъезд (это, все-таки, выглядит эффектнее зеленой масляной краски на две трети стены в исполнении местного ДЭЗ).

Hilary Walker

Продолжите во дворе около подъезда или на даче: распишите глухой уродливый забор или пустую стену. Вариантов масса — стоит лишь начать.

ПОДЕЛИТЕСЬ С НАМИ…
А вы готовы украсить собственный дом граффити? Почему нет? Почему да? Расскажите в комментариях.

про истоки, искусство, моду и декор интерьера

Граффити — феномен чисто уличный, но за свое существование распространился, видоизменился и закрепился в таких влиятельных сферах жизни как искусство и мода. Мы привыкли к нему, полюбили и даже впустили в свой дом. Если вы никогда не интересовались граффити, то советуем почитать нашу статью и открыть для себя новую сторону этой культуры.

Но прежде всего немного расскажем о причинах, по которым мы взялись за эту, казалось бы, далекую от интерьера тему. Полтора года назад появилась идея создать коллекции для дома в стиле граффити. Сейчас они уже готовы и носят названия: текстиль для спальни Unstatus Quo и Graffity для декора ванных комнат. Тренд граффити гулял по международным выставкам, а стрит-арт художники продолжали светиться в коллаборациях с известными брендами. Решили, что и нам давно пора вливаться в это течение.

Во время разработки все внимание уделяли визуальному воплощению коллекции, а вот ее идеологическая часть отложилась на самый последний момент.

Когда все уже было готово, стали возникать вопросы. А как вообще люди относятся к граффити и что знают о нем? В России у культуры рисования на стенах позиция неоднозначная и многим непонятно зачем люди этим занимаются. Мы решили, что собрали достаточно знаний, чтобы заняться просветительской деятельностью по темам, в которые погружаемся с головой. Расскажем все то, что мы считаем важным знать о граффити, чтобы лучше понять сам феномен и причины, по которым он заслужил такое внимание.

Как всё начиналось?

Принято считать, что граффити-культура сложилась к 60-м годам. В это время в философии и искусстве появляются труды по исследованию граффити. Но чем больше мы изучаем этот феномен, тем дальше мы находим его следы.

На самом деле граффити — это не обязательно тэги уличных райтеров. Например, археологи так называют отметки первобытных художников. «Исторические граффити» — это посвятительные, бытовые, магические, надписи на стенах зданий — предки современных уличных тэгов.

Такие надписи находят в пещерах первобытных людей или местах их обитания, на стенах древних соборов и городских стенах древних городов (например, известна практика граффити в Помпеях). Археологи считают, что так первобытные люди обозначали свое присутствие на определенной территории. Иначе говоря, граффити — это «метка», знак, который должен говорить, что территория кому-то принадлежит.

Многие современные мыслители соглашаются с археологами. Например, ещё в 1920-х годах в Калифорнии уличные банды использовали граффити для обозначения «своей» территории, внутри которой действовали установленные бандой законы. Один из самых известных философов, интересовавшийся феноменом граффити, Жан Бодрийяр сравнивал нью-йоркские граффити с индейскими ритуальными практиками: тэги, которые оставляют уличные художники соответствуют индейским ритуальным именам-кличкам. Всеобщей анонимности города граффити противопоставляет псевдонимы, знаки тем, кто сможет их прочитать.

У истоков граффити в Нью-Йорке стояли молодые африканцы или пуэрториканцы. Все эти надписи появились после подавления крупных городских волнений 1966-1970 годов.

Уличный художник в действии Рифф 170. Фото 1975 год
Фотограф Марта Купер. Ок. 1975 года.

Современный город — это анонимное пространство, которое никому не принадлежит. Серийное стандартизированное строительство делает один район похожим на другой. Город завоевывает реклама, коммерческое искусство, которое действительно остается анонимным. Рассказывая историю о нью-йоркском «бомбинге» 1972 года, Бодрийяр приходит к выводу:

«Граффити — это борьба против анонимности города, бунтарство ради идентичности, как способ заявить: я существую, меня зовут так то, я с такой-то улицы, я живу здесь и теперь».

Ж. Бодрийяр. «Символический обмен и смерть».

Граффити в искусстве

Брассай. Оригинальный макет для реализации таптринга Ноктюрн, 1968-1972. © Estate Brassaï – RMN-Grand Palais / © Центр Помпиду / Расст. RMN-GP / Жорж Мегердичян.

30-е — открытие граффити
Брассай. Граффити


Но философы не первыми обратили внимание на граффити. Первыми были художники, которые стали «фиксировать» испещренные метками улицы ещё в 30-х. Одним из первых известных художников, которые восхищались грубой поэзией улиц, был Брассай. В 1932 году он выпустил альбом фотографий Парижа, в которых открыл уличные граффити. Он посвятил десятилетия фотографированию примитивных уличных меток, находя в них что-то от первобытного искусства, одновременно напоминающее абстракции Пикассо и сюрреалистический репертуар модных парижских художников Монмартра.

50-е — первый восторг
Фотография Найджела Хендерсона. Дизайн Эдуардо Паолоцци


Эдуардо Паолоцци. Кухня Найджела Хендерсона.1952 год.

Эдуардо Паолоцци для Джейн Дрю. 1952 год.

После войны уличное искусство вновь стало актуальным. В этих городских метках художники увидели искусство безмолвное, анонимное, честное, каким оно было во времена Средневековья. После войны никто не верил в совершенство человеческой индивидуальности, которую скомпрометировали военные преступления. Все говорили о том, что нужно подражать этим спонтанным уличным меткам, в которых заключена коллективная солидарность, подлинная жизнь города.


Collage mural. Eduardo Paolozzi. Tate. 1952

Художники вышли на улицу, фотографировали городские окраины, и подражали уличному искусству. В 50-х годах Эдуардо Паолоцци жил на окраине Лондона вместе с фотографом Найджелом Хендерсоном. Они настолько были захвачены спонтанностью и новизной уличных знаков, что Паолоцци расписал кухню Хендерсона в подобном стиле, а позже они запустили дизайнерские принты, которые печатались на обоях и фурнитуре. Авторитетный архитектурный журнал Architectural Review поместил обои дизайна Паолоцци на свою обложку, а дизайнер и архитектор Джейн Дрю и Максвелл Фрай заказали Паолоцци в свою студию огромный планшет в стиле, напоминающем стену разрисованную городскими метками.

70-е — эра граффити
Баскиа

В 70-х годах выходец из семьи пуэрториканских эмигрантов Жан-Мишель Баскиа прославился как граффити-художник. В возрасте 17 лет, Баския и его друг Al Diaz начали рисовать граффити на стенах зданий в Манхеттене, подписываясь SAMO или SAMO shit. В своих работах он обращался к стилю нью-йоркских граффити, состоящих из странных или неприличных надписей. Изображения состояли из фраз «Plush safe he think.. SAMO» («Он думает, что плюш оберегает. SAMO») или «SAMO as an escape clause» («SAMO как условие отрицания»). В декабре 1978 года в Village Voice была опубликована статья об этих надписях и Баскиа стал популярным. В 80-м году он принял участие в выставке «Таймс-Сквер Шоу», которая проходила в заброшенном массажном салоне у Седьмой авеню. Здесь Баскиа познакомился с ведущими фигурами художественного мира Нью-Йорка, в числе которых был Энди Уорхол, и с будущими звездами граффити-движения, такими, как Кит Харинг.



Jean-Michel Basquiat (1960–1988) Four Big

Жан-Мишель Баскиа и Энди Уорхол


Жан-Мишель Баскиа

Вместе с Энди Уорхолом Баскиа сделал много совместных работ, а в возрасте 22 лет он стал самым молодым художником, когда-либо выставлявшимся на престижной выставке Documenta в Касселе (Германия).


Харинг

Кит Харинг присоединился к движению нью-йоркского бомбинга после того, как бросил учебу в художественной школе в Питтсбурге. Переехав в Нью-Йорк, он вошел в ряды андеграундного искусства и занимался росписями нью-йоркской подземки. После выставки на Таймс-Сквер, он стал знаменитым и начал сотрудничать с самыми известными художниками Нью-Йорка — Энди Уорхолом, Уильямом Берроузом, Йоко Оно.


Кит Харинг

Stash

Stash родился в Нью-Йорке и с детства начал интересоваться граффити. В юности он расписывал вагоны нью-йоркского метро. Он работал в темноте, ни разу не был пойман. В 17 лет он принял участие в выставке вместе с Харингом и Баскиа и к 80-м стал одним из самых известных уличных художников.


Художник Stash

90-е — Бэнкси

Сегодня самый известный в мире граффити-художник — Бэнкси, интригующий весь мир загадочностью своей персоны. Мы ничего не знаем о Бэнкси. Считается, что Бэнкси родился в 1974 году в английском городе Бристоле. По одной версии, его настоящее имя — Роберт или Робин Бэнкс; по другой версии — Робин Каннингем. Примерно так же искусствоведы описывают биографию Леонардо да Винчи. Бэнкси как будто бы живет в истории, мы находим его следы лишь в его работах.


«Криминальное чтиво» работа граффити-художника Бэнкси. Лондон. 2002 год.

Бэнкси начал заниматься граффити в 90-х, но очень скоро он перерос обычный «тэггинг». Его работы становились остросоциальными и волнующими общество, а качество рисунков улучшилось. Благодаря своему нестандартному подходу Бэнкси прославился во всем мире. В 2010 году он отправил свой фильм «Выход через сувенирную лавку» на Берлинский кинофестиваль и прошел по красной дорожке инкогнито. А в 2018 году на аукционе Sotheby’s была продана авторская копия граффити Бэнкси «Девочка с воздушным шаром» за 1 042 000 фунтов стерлингов. После торгов работа автоматически самоуничтожилась. Оказалось, что Бэнкси вставил в раму аппарат для разрезания бумаги. Однако после этого по требованию автора картина была переименована в «Любовь в мусорной корзине» и даже поднялась в цене.




Граффити VS Стрит-арт

Кстати, граффити и стрит-арт часто путают. Чтобы разобраться, давайте вернемся в начало.

«Граффити» назывались любые надписи, рисунки и метки, сделанные на стенах. Значение слова происходит от древнегреческого «graphos» — писать. То есть любые надписи, даже самые неприличные, обозначают словом граффити. По сути, граффити — феномен более широкий, чем стрит-арт. Это всё, что может быть написанным на улице художником без имени.

«Стрит-арт» — более специфический термин для обозначения «уличного искусства». Изначально, в него включали рекламу и вывески магазинов, политическую пропаганду и уличные акции, в том числе художественные. Сегодня стрит-арт — это искусство, которое вы можете встретить на улицах. Уличные художники, как правило, подписывают свои работы, как например Бэнкси.


Метро Америка 60-80г.

Граффити — это вандализм?

Во времена расцвета граффити в Нью-Йорке 80-х появилась теория, объясняющая почему граффити это плохо и зачем с ними нужно бороться. Авторы «теории разбитых окон» утверждали, что граффити — это коллективный выплеск деструктивной энергии, поэтому если позволить граффити остаться, то скоро весь город будет разрушен по принципу домино. Название теории происходит от приводимого авторами типичного примера:

«Если в здании разбито одно стекло и никто его не заменяет, то через некоторое время в этом здании не останется ни одного целого окна».

Поэтому граффити стали закрашивать, а уличных художников привлекать к ответственности. Несмотря на это граффити не исчезали, а конкуренция возросла,так как за общественными местами следила полиция, а заодно и местные гангстеры. Тогда, чтобы написать граффити нужно было выйти на улицу не только с баллончиком краски, но и с оружием.


Джексон Поллок

Постепенно общественный буллинг граффити снизился. Общественность поняла, что граффити-художники редко имеют отношение к настоящей преступности. И хотя граффити до сих пор часто воспринимается как порча городского пространства, многие все же приходят к выводу, что такая форма самовыражения достойна звания искусства. Например, известный американский журналист Джей Джейкобс написал в колонке журнала The New Yorker: «Граффити — уходящая в глубину тысячелетий первобытной общины, неэлитарная форма абстрактного экспрессионизма», — и сравнил граффити с иконой американского искусства — Джексоном Поллоком.

Мода на граффити

Граффити начали появляться и в моде. Первой была коллекция жены художника Эдуардо Паолоцци — Фреды. Она вместе с Эдуардо Паолоцци поместила граффити на ткань для платьев в стиле New look.


Эдуардо Паолоцци, Коктейльное платье Fashions от Horrockses, 1953. Престон: Музей и художественная галерея Харриса. Фото: Norwyn Ltd.

Баскиа также расписывал одежду своими граффити на первых порах, чтобы заработать себе на жизнь. В 1986 году Кит Харинг открыл в Манхеттене лавку Pop Shop, в которой можно было купить самые разные вещи с нанесёнными на них картинками художника. Появление этого магазинчика отвечало его интересам сделать свои работы как можно более доступными и убрать границу между своим искусством и массовой культурой. Кстати, в прошлом году Uniqlo выпустили совместную коллекцию с работами Харинга.



Художник Кит Харинг.
Коллекция одежды Uniqlo с принтами Кита Харинга.

В 90-х Stash начал сотрудничать с компаниями Nike и Reebok, а позже открыл две собственных линейки одежды Subware, Recon и спортивной обуви Nort/Recon Sneaker shop.




Сотрудничество художника Stash с Nike

В 90-х на граффити обратил внимание Марк Джейкобс. Он сделал каллиграфию для сумок Louis Vuitton будто бы нанесенную баллончиком. Коллекция оказалась триумфальной. Тренд поддержали Balenciaga и другие известные бренды. В 2018 году граффити-художник из России, Покрас-Лампас, выпустил коллекцию для Reebok. Наверняка вы вспомните ещё больше таких коллабораций, чем мы.


Работа художника Марка Джейкобса для Louis Vuitton


Каллиграфия Pokras Lampas для коллекциии Reebok Crossfit.

Интерьеры и граффити
Эдуардо Паолоцци, Найджел Хендерсон. Hammer Prints Ltd. 1954-75. Фотография: Энди Кит.


Первые эксперименты с внедрением граффити в интерьер начались в 50-х. Мы вам показывали потолок, расписанный Эдуардо Паолоцци для офиса архитектора Рональда Дженкинса. После этого Паолоцци вместе с фотографом Найджелом Хендерсоном основал компанию Hammer Prints Ltd, которая производила обои и различную фурнитуру с принтами Паолоцци. Хотя такой дизайн считался очень прогрессивным и был востребован в богемной среде, на рынке он оказался не слишком популярным, поэтому компания быстро закрылась.


Хьюго Мартинес, глава United Graffiti Artists.

После нового всплеска граффити-культуры в 70-х, на потенциал уличных художников обратил внимание куратор Хьюго Мартинес. Он отобрал талантливых уличных художников и организовал объединение United Graffiti Artists. В сентябре 1973 года UGA организовала первую выставку граффити в галерее Razor в Сохо. Участник UGA, MIKE 181, рассказал, что это была одна из первых настоящих выставок уличных художников:
«Мы первыми перенесли граффити с улиц в галереи, а затем из галерей на бродвейские шоу. Мы были первыми, кто начал коммерциализацию, потому что затем мы начали продавать наши полотна».


Холст 1975г. Совместная работа известных уличных художников.

Очень скоро у граффити появились коллекционеры. Они начали скупать полотна и репродукции работ уличных художников. И как свидетельствуют рейтинги аукциона Christies, граффити до сих пор одна из самых выгодных инвестиций.

Тренд подхватили дизайнеры. Репродукции граффити покупали, чтобы украсить интерьер. Граффити стали заказывать для росписи стен или предметов мебели. Мы собрали несколько примеров того, как можно выгодно вписать уличный стиль в дом:


Репродукции граффити в Кондо Майями Бич.

Домашний театр с расписанными граффити стенами.

Реплика Кита Харинга в изголовье кровати в Отеле Бальтазар, Будапешт, Венгрия.

Коллекция MUSEUM BANSKY от керамической фабрики Peronda.

Желающих разместить у себя дома граффити оказалось так много, что официальные аукционы стали продавать принты известных художников.


Работа художника Stik (р. 1979), Liberty, 2013. Роскошная серия  из пяти отпечатков в цветах на сомерсетской плетеной бумаге. Стоимость: £ 80 000–120 000. Предлагался к продаже в Prints&Multiples 18 сентября 2019 года на аукционе Christie’s в Лондон.

Главное, что эти модные коллекции, репродукции и дизайн-принты создавались для того, чтобы поддержать уличных художников, которые не имеют возможности продавать свои работы, они дарят их миру.

Охваченные идеологией граффити, мы убедились еще раз, что двигаемся в правильном направлении. Мы не первые, кто привлек эту культуру в своей работе, но первые, кто создали коллекционный декор для дома в стиле граффити. Если найдете другие примеры — поделитесь с нами. Мы будем очень удивлены.

Граффити — это бунт против традиций. Это настоящая свобода самовыражения. Это новая форма экспрессионизма. И мы не сомневаемся, это может быть и искусством.

И если для консервативных борцов за чистоту стен граффити является исключительно вандализмом, то для развития моды, дизайна и визуальных искусств — это одна из важных точек истории. Смотрите по сторонам и открывайте свои двери для того, чтобы впустить частичку андеграундной культуры в свой дом. Мы считаем, что такие вещи делают его по-настоящему неповторимым.

Поделиться статьей

Не вандализм, а искусство: как согласовать граффити в городе

https://realty.ria.ru/20211001/graffiti-1752518654.html

Не вандализм, а искусство: как согласовать граффити в городе

Не вандализм, а искусство: как согласовать граффити в городе – Недвижимость РИА Новости, 01.10.2021

Не вандализм, а искусство: как согласовать граффити в городе

Художественно оформленные фасады домов, тематически разрисованные стены ресторанов и кафе, красиво украшенные рисунками хозяйственные здания – житель… Недвижимость РИА Новости, 01.10.2021

2021-10-01T10:00

2021-10-01T10:00

2021-10-01T10:00

realty-гид – риа недвижимость

москва сегодня: мегаполис для жизни

москва

городское хозяйство москвы

комплекс городского хозяйства москвы

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e5/09/1e/1752523499_0:189:2972:1861_1920x0_80_0_0_4fdbff9426cb0449fc3d18f7cf39bc0b.jpg

Художественно оформленные фасады домов, тематически разрисованные стены ресторанов и кафе, красиво украшенные рисунками хозяйственные здания – житель современного мегаполиса уже давно воспринимает все это не как акт вандализма, а как красочную составляющую эстетического облика города. С течением времени уличное искусство получает все большее распространение в урбанистике. Тем не менее, популярность этого движения вовсе не означает, что любой желающий имеет право разрисовать стену своего дома, а потом возмущаться, что его рисунок закрасили коммунальщики. В Москве нанесение граффити четко регламентируется. Сайт “РИА Недвижимость” узнал у экспертов комплекса городского хозяйства Москвы, как адептам уличного искусства выйти на официальное сотрудничество со столичными ведомствами и рисовать без опасения получить административный штраф за испорченный фасад здания.Красочная культураВ современном мире граффити украшают множество зданий практически в каждом большом городе. Некоторые становятся настоящими достопримечательностями, как сохранившиеся части Берлинской стены, а уличные художники – культовыми личностями, как неуловимый Бэнкси.Своя граффити-культура успешно существует и развивается в Москве. Красочные примеры уличного искусства можно увидеть как в центре города (изображение Минина и Пожарского на Волхонке, Майи Плисецкой на Большой Дмитровке), так и на его окраинах. В частности, с 2007 года в столице существует целый “район граффити” между Шушинской, Изумрудной, Минусинской улицами и Янтарным проездом, в создании которого приняли участие российские и зарубежные художники.При этом важно понимать, что масштабные полотна на фасадах жилых и коммерческих зданий в столице, а особенно на объектах культурного наследия появляются не просто так и не силами первых встречных. Каждый образец крупного стрит-арта в Москве – результат сотрудничества художников и городских властей в рамках разнообразных городских программ и инициатив, при которых тщательнейшим образом отбираются как сами исполнители, так и эскизы их будущих работ. Прежде чем ничем не примечательная стена многоквартирного дома станет холстом для творчества, и граффитисту, и властям, и даже жителям “панельки” в целях соблюдения прав собственников зданий и квартир необходимо пройти процесс регламентированного согласования.Не все то граффити, что рисуютДалеко не каждый рисунок, каким бы красивым и профессионально исполненным он ни был, имеет право на жизнь в большом городе. Нанесение граффити, надписей, нарисованных и даже наклеенных изображений на фасады многоквартирных домов и нежилых зданий и других построек в Москве, в том числе являющихся объектами культурного наследия, регламентируется в соответствии с 877 постановлением столичного правительства с середины 2019 года. Согласно документу, рисунки, украшающие город, могут быть посвящены пяти основным тематикам:Постановление определяет и запрещенные к нанесению тематики изображений. Так, поясняют в департаменте жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) Москвы, на городских зданиях запрещено изображать рекламу, демонстрировать курение и употребление алкоголя, призывать к противоправным действиям и рисовать граффити, порочащие честь и достоинство людей. Говоря по-простому, если художник под покровом ночи пишет на доме (будь то объект культурного наследия или обычная многоэтажка) свой уличный псевдоним или рисует курящую гусеницу из “Алисы в Стране чудес”, владельцы здания или управляющая компания будут обязаны удалить его в десятидневный срок с момента выдачи предписания со стороны контролирующих органов. Так они поступят в полном соответствии с законом и интересами прав собственников здания, на которое нанесен рисунок. А в случае установления факта административного нарушения и личности горе-художника последнему грозит еще и штраф.Тем не менее, в городе с годами появляются возможности легально и открыто вносить свою лепту в художественное оформление столицы и приобретать известность с помощью масштабных тематических полотен.Городские власти нередко привлекают художников в рамках программ по благоустройству и обновлению общественных пространств и разноформатных акций. Например, АО “Объединенная энергетическая компания”, отвечающая за эксплуатацию сетей наружного освещения и архитектурно-художественной подсветки Москвы, не первый год сотрудничает с граффитистами. Художники оформляют здания трансформаторных подстанций, принадлежащих компании, тем самым превращая их из унылых серых коробок в яркие и интересные объекты.”Трансформаторные подстанции традиционно располагаются в жилых дворах, на территориях общественных учреждений, недалеко от пеших зон – то есть хорошо видны большому количеству горожан. Но поскольку это сооружения технического назначения, они выполнены по типовым проектам и не отличаются изысканной архитектурой. Граффити-оформление позволяет сделать такие объекты красивыми и оригинальными. Это повышает привлекательность не только конкретного строения, но и всего района”, – отмечают в ОЭК.К тому же, добавляют в компании, официальное граффити-оформление помогает предупредить акты вандализма на украшенных сооружениях. По статистике ОЭК, доля испорченных уличных картин на трансформаторных подстанциях сейчас составляет меньше одного процента.”В сообществе художников просто непростительно испортить чужую работу. Если и появляются какие-то надписи или рисунки, то чаще всего они носят рекламных характер, и специалисты оперативно их устраняют”, – прокомментировали эксперты компании. Стрит-арт также становится эффективным инструментом для привлечения внимания горожан к общественно-социальным проблемам – например, к вопросам экологии. В частности, в Москве с 2020 года проводится фестиваль “Кусково Green Fest” на территории одноименного музея-усадьбы, в рамках которого специалисты эколого-просветительского центра сотрудничают с граффитистами столицы и даже устанавливают рекорды.По его словам, стрит-арт уже давно не стоит воспринимать как вандализм, особенно в отношении картин, которые выглядят достойным украшением города и служат для привлечения внимания горожан к чему-то важному, прекрасному или актуальному. Достойное уличное искусство добавляет ярких красок к облику города, а у художников появляются площадки для реализации собственного потенциала.”Такие акции, как у нас – хорошая база для граффитистов, которые стремятся начать свой путь в сфере стрит-арта, а для опытных специалистов с именем – возможность сделать что-то не под заказ, а для души”, – заключает Бариев. Сложно, но можноЕсли в художественных акциях просветительских центров и частных организаций может принять участие практически любой граффитист (при условии таланта и соответствия эскиза установленным критериям), то с общегородскими программами по украшению зданий все немного сложнее. Масштабные рисунки на фасадах и торцах столичных домов появляются не за один день и не просто так. Как правило, говорит руководитель проектов “Украсим город!” Филипп Гаврилов, создание граффити на таких объектах закладывается в часть контракта по благоустройству или художественному оформлению – соответственно, потенциальный исполнитель и его работа обязаны отвечать требованиям заказчика.Впрочем, добавляет эксперт, шанс стать частью крупного проекта у уличного художника все-таки есть. Его, например, может нанять сам генподрядчик для выполнения отдельной части работы. Другой вариант – граффитист сам присоединяется к крупной команде или проекту, выигравшему госзаказ, и вносит свою лепту в оформление города.”Художнику важно уметь себя подавать. Если он обнаруживает, что, например, мы заключили контракт с ОЭК на оформление трансформаторных подстанций, он может связаться с нами, предоставить портфолио, попросить вовлечь его в проект. Мы рассмотрим кандидатуру, и если договоримся, то будем работать вместе. Как правило, художников в разы больше, чем заказов, поэтому предложения очень быстро находят своих исполнителей”, – говорит Гаврилов.Все самДля по-настоящему упорных граффитистов есть и третий вариант, как оставить свой художественный след на одном из столичных зданий, но для этого придется собрать немалый пакет документов и не раз пообщаться с собственниками здания или жителями многоквартирного дома.Как уже было сказано выше, для начала художник должен определиться с местом и эскизом будущего рисунка, который должен соответствовать одной из одобренных тематик. После – получить согласие собственников нежилого дома или одобрение более 50% собственников жилого здания, а для этого необходимо организовать общее собрание, которое зачастую невозможно провести без помощи районных управ. Кроме того, понадобится техническое заключение о состоянии стены, на которую планируется наносить изображение, гарантирующее качество изображения в течение длительного времени, и дизайн-проект граффити с фотографиями фасада или торца и фотомонтажом, отражающим, как объект будет выглядеть по завершении работ. В пакет документов также входят паспорт граффитиста, соответствующее заявление и пояснительная записка с адресом объекта, параметрами рисунка и способами его нанесения.”Такой же пакет документов нужно собрать и тем, кто согласовывает уже существующее граффити. Однако вместо фотографий потенциального нанесения рисунка необходимо предоставить фото граффити на фасаде. Дальнейшее согласование для новых и уже нарисованных изображений не отличается”, – прокомментировали в департаменте ЖКХ Москвы.Собранные документы (бумажные носители и их отсканированные копии на электронном носителе) необходимо отнести в службу одного окна департамента ЖКХ и ждать решения о согласовании, которое принимает межведомственная комиссия по вопросам нанесения изображений в Москве. Если идею художника одобряют и с документами все в порядке, граффитиста допускают к работе. При этом, отмечают в ведомстве, нарисовать изображение на здании можно только в определенный период – с 1 апреля по 1 ноября и при температуре не ниже 10 градусов тепла.”Срок нанесения изображения зависит от его размера. На рисунок до 500 квадратных метров дается одна неделя, до тысячи квадратов – две, более тысячи – три. Затем художник должен направить уведомление о завершении работ в департамент ЖКХ”, – отметили в ведомстве.Приемку готового рисунка осуществляют представители департамента, префектуры округа, комитета по архитектуре и градостроительству Москвы и других ведомств в присутствии автора изображения. Если комиссия выносит замечания, на их устранение граффитисту дается дополнительные 10 дней. Если правок на завершающей стадии работы нет, художник может быть спокоен – его творение останется неизменным и войдет в число легальных образцов городского уличного искусства.

https://realty. ria.ru/20180618/1522909733.html

https://realty.ria.ru/20180530/1521675368.html

https://realty.ria.ru/20190628/1556009209.html

https://realty.ria.ru/20180627/1523479720.html

https://realty.ria.ru/20170529/408625106.html

москва

Недвижимость РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

Недвижимость РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

Недвижимость РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e5/09/1e/1752523499_121:0:2852:2048_1920x0_80_0_0_7c82185fdc01fb2225594fbe8cc82f0e.jpg

1920

1920

true

Недвижимость РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Недвижимость РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

realty-гид – риа недвижимость, москва, городское хозяйство москвы, комплекс городского хозяйства москвы

Realty-гид – РИА Недвижимость, Москва Сегодня: мегаполис для жизни, Москва, Городское хозяйство Москвы, Комплекс городского хозяйства Москвы

Художественно оформленные фасады домов, тематически разрисованные стены ресторанов и кафе, красиво украшенные рисунками хозяйственные здания – житель современного мегаполиса уже давно воспринимает все это не как акт вандализма, а как красочную составляющую эстетического облика города. С течением времени уличное искусство получает все большее распространение в урбанистике. Тем не менее, популярность этого движения вовсе не означает, что любой желающий имеет право разрисовать стену своего дома, а потом возмущаться, что его рисунок закрасили коммунальщики. В Москве нанесение граффити четко регламентируется. Сайт “РИА Недвижимость” узнал у экспертов комплекса городского хозяйства Москвы, как адептам уличного искусства выйти на официальное сотрудничество со столичными ведомствами и рисовать без опасения получить административный штраф за испорченный фасад здания.

Красочная культура

В современном мире граффити украшают множество зданий практически в каждом большом городе. Некоторые становятся настоящими достопримечательностями, как сохранившиеся части Берлинской стены, а уличные художники – культовыми личностями, как неуловимый Бэнкси.

Своя граффити-культура успешно существует и развивается в Москве. Красочные примеры уличного искусства можно увидеть как в центре города (изображение Минина и Пожарского на Волхонке, Майи Плисецкой на Большой Дмитровке), так и на его окраинах. В частности, с 2007 года в столице существует целый “район граффити” между Шушинской, Изумрудной, Минусинской улицами и Янтарным проездом, в создании которого приняли участие российские и зарубежные художники.

© РИА Новости / Виталий Белоусов / Перейти в медиабанкОткрытие мемориальной доски и сквера, названного в честь балерины Майи Плисецкой

© РИА Новости / Виталий Белоусов

Перейти в медиабанк

Открытие мемориальной доски и сквера, названного в честь балерины Майи Плисецкой

При этом важно понимать, что масштабные полотна на фасадах жилых и коммерческих зданий в столице, а особенно на объектах культурного наследия появляются не просто так и не силами первых встречных. Каждый образец крупного стрит-арта в Москве – результат сотрудничества художников и городских властей в рамках разнообразных городских программ и инициатив, при которых тщательнейшим образом отбираются как сами исполнители, так и эскизы их будущих работ.

Прежде чем ничем не примечательная стена многоквартирного дома станет холстом для творчества, и граффитисту, и властям, и даже жителям “панельки” в целях соблюдения прав собственников зданий и квартир необходимо пройти процесс регламентированного согласования.

18 июня 2018, 12:43

Пацанское искусство: как граффити преображают облик МосквыСегодня граффити – не просто неформальное искусство, а целостное культурное направление. Когда-то нелегальные рисунки теперь украшают фасады исторических зданий Москвы, становятся достопримечательностями. Основатель проекта “Украсим город!” рассказал корреспонденту сайта “РИА Недвижимость”, как граффитисты вышли из тени и сделали столицу ярче.

Не все то граффити, что рисуют

Далеко не каждый рисунок, каким бы красивым и профессионально исполненным он ни был, имеет право на жизнь в большом городе. Нанесение граффити, надписей, нарисованных и даже наклеенных изображений на фасады многоквартирных домов и нежилых зданий и других построек в Москве, в том числе являющихся объектами культурного наследия, регламентируется в соответствии с 877 постановлением столичного правительства с середины 2019 года. Согласно документу, рисунки, украшающие город, могут быть посвящены пяти основным тематикам:

  • выдающимся личностям;
  • историческим событиям;
  • науке;
  • спорту;
  • искусству.

© РИА Новости / Владимир Трефилов / Перейти в медиабанкГраффити с изображением актера Василия Ланового на фасаде дома 1/5 на улице Александра Солженицына в Москве.

1 из 6

Граффити с изображением актера Василия Ланового на фасаде дома 1/5 на улице Александра Солженицына в Москве.

© РИА Новости / Владимир Трефилов

Перейти в медиабанк

© РИА Новости / Владимир Трефилов / Перейти в медиабанкГраффити, посвященное битве за Москву на фасаде здания по адресу: Волоколамское шоссе 100 в Москве.

2 из 6

Граффити, посвященное битве за Москву на фасаде здания по адресу: Волоколамское шоссе 100 в Москве.

© РИА Новости / Владимир Трефилов

Перейти в медиабанк

© РИА Новости / Владимир Астапкович / Перейти в медиабанкГраффити с изображением Марины Расковой, советской летчицы-штурмана и одной из первых женщин, удостоенных звания Герой Советского Союза на доме №9 на улице Нижняя Масловка в Москве.

3 из 6

Граффити с изображением Марины Расковой, советской летчицы-штурмана и одной из первых женщин, удостоенных звания Герой Советского Союза на доме №9 на улице Нижняя Масловка в Москве.

© РИА Новости / Владимир Астапкович

Перейти в медиабанк

© РИА Новости / Владимир Трефилов / Перейти в медиабанкГраффити с изображением маршала Александра Василевского на фасаде здания по адресу: улица Маршала Василевского дом 7, корпус 1 в Москве.

4 из 6

Граффити с изображением маршала Александра Василевского на фасаде здания по адресу: улица Маршала Василевского дом 7, корпус 1 в Москве.

© РИА Новости / Владимир Трефилов

Перейти в медиабанк

© РИА Новости / Владимир Трефилов / Перейти в медиабанкГраффити с изображением Ржевского мемориала на доме 1/9 на Кремлевской набережной в Москве.

5 из 6

Граффити с изображением Ржевского мемориала на доме 1/9 на Кремлевской набережной в Москве.

© РИА Новости / Владимир Трефилов

Перейти в медиабанк

© РИА Новости / Евгений Биятов / Перейти в медиабанкМурал с изображением поэта и актера Владимира Высоцкого работы стрит-арт художника Дмитрия Лёвочкина у здания Театра на Таганке в Москве.

6 из 6

Мурал с изображением поэта и актера Владимира Высоцкого работы стрит-арт художника Дмитрия Лёвочкина у здания Театра на Таганке в Москве.

© РИА Новости / Евгений Биятов

Перейти в медиабанк

1 из 6

Граффити с изображением актера Василия Ланового на фасаде дома 1/5 на улице Александра Солженицына в Москве.

© РИА Новости / Владимир Трефилов

Перейти в медиабанк

2 из 6

Граффити, посвященное битве за Москву на фасаде здания по адресу: Волоколамское шоссе 100 в Москве.

© РИА Новости / Владимир Трефилов

Перейти в медиабанк

3 из 6

Граффити с изображением Марины Расковой, советской летчицы-штурмана и одной из первых женщин, удостоенных звания Герой Советского Союза на доме №9 на улице Нижняя Масловка в Москве.

© РИА Новости / Владимир Астапкович

Перейти в медиабанк

4 из 6

Граффити с изображением маршала Александра Василевского на фасаде здания по адресу: улица Маршала Василевского дом 7, корпус 1 в Москве.

© РИА Новости / Владимир Трефилов

Перейти в медиабанк

5 из 6

Граффити с изображением Ржевского мемориала на доме 1/9 на Кремлевской набережной в Москве.

© РИА Новости / Владимир Трефилов

Перейти в медиабанк

6 из 6

Мурал с изображением поэта и актера Владимира Высоцкого работы стрит-арт художника Дмитрия Лёвочкина у здания Театра на Таганке в Москве.

© РИА Новости / Евгений Биятов

Перейти в медиабанк

Постановление определяет и запрещенные к нанесению тематики изображений. Так, поясняют в департаменте жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) Москвы, на городских зданиях запрещено изображать рекламу, демонстрировать курение и употребление алкоголя, призывать к противоправным действиям и рисовать граффити, порочащие честь и достоинство людей.

Говоря по-простому, если художник под покровом ночи пишет на доме (будь то объект культурного наследия или обычная многоэтажка) свой уличный псевдоним или рисует курящую гусеницу из “Алисы в Стране чудес”, владельцы здания или управляющая компания будут обязаны удалить его в десятидневный срок с момента выдачи предписания со стороны контролирующих органов. Так они поступят в полном соответствии с законом и интересами прав собственников здания, на которое нанесен рисунок. А в случае установления факта административного нарушения и личности горе-художника последнему грозит еще и штраф.

Тем не менее, в городе с годами появляются возможности легально и открыто вносить свою лепту в художественное оформление столицы и приобретать известность с помощью масштабных тематических полотен.

Городские власти нередко привлекают художников в рамках программ по благоустройству и обновлению общественных пространств и разноформатных акций. Например, АО “Объединенная энергетическая компания”, отвечающая за эксплуатацию сетей наружного освещения и архитектурно-художественной подсветки Москвы, не первый год сотрудничает с граффитистами. Художники оформляют здания трансформаторных подстанций, принадлежащих компании, тем самым превращая их из унылых серых коробок в яркие и интересные объекты.

© РИА Новости / Григорий Сысоев / Перейти в медиабанкГраффити на фасаде тpaнcфopмaтopной подстанции ОЭК на улице Обручева 5А в Москве.

1 из 4

Граффити на фасаде тpaнcфopмaтopной подстанции ОЭК на улице Обручева 5А в Москве.

© РИА Новости / Григорий Сысоев

Перейти в медиабанк

© РИА Новости / Григорий Сысоев / Перейти в медиабанкГраффити на фасаде тpaнcфopмaтopной подстанции ОЭК на улице Обручева 5А в Москве.

2 из 4

Граффити на фасаде тpaнcфopмaтopной подстанции ОЭК на улице Обручева 5А в Москве.

© РИА Новости / Григорий Сысоев

Перейти в медиабанк

© РИА Новости / Григорий Сысоев / Перейти в медиабанкХудожник рисует граффити на фасаде тpaнcфopмaтopной подстанции ОЭК на улице Обручева 22, корпус 1, строение 1 в Москве.

3 из 4

Художник рисует граффити на фасаде тpaнcфopмaтopной подстанции ОЭК на улице Обручева 22, корпус 1, строение 1 в Москве.

© РИА Новости / Григорий Сысоев

Перейти в медиабанк

© РИА Новости / Григорий Сысоев / Перейти в медиабанкХудожник рисует граффити на фасаде тpaнcфopмaтopной подстанции ОЭК на улице Обручева 22, корпус 1, строение 1 в Москве.

4 из 4

Художник рисует граффити на фасаде тpaнcфopмaтopной подстанции ОЭК на улице Обручева 22, корпус 1, строение 1 в Москве.

© РИА Новости / Григорий Сысоев

Перейти в медиабанк

1 из 4

Граффити на фасаде тpaнcфopмaтopной подстанции ОЭК на улице Обручева 5А в Москве.

© РИА Новости / Григорий Сысоев

Перейти в медиабанк

2 из 4

Граффити на фасаде тpaнcфopмaтopной подстанции ОЭК на улице Обручева 5А в Москве.

© РИА Новости / Григорий Сысоев

Перейти в медиабанк

3 из 4

Художник рисует граффити на фасаде тpaнcфopмaтopной подстанции ОЭК на улице Обручева 22, корпус 1, строение 1 в Москве.

© РИА Новости / Григорий Сысоев

Перейти в медиабанк

4 из 4

Художник рисует граффити на фасаде тpaнcфopмaтopной подстанции ОЭК на улице Обручева 22, корпус 1, строение 1 в Москве.

© РИА Новости / Григорий Сысоев

Перейти в медиабанк

“Трансформаторные подстанции традиционно располагаются в жилых дворах, на территориях общественных учреждений, недалеко от пеших зон – то есть хорошо видны большому количеству горожан. Но поскольку это сооружения технического назначения, они выполнены по типовым проектам и не отличаются изысканной архитектурой. Граффити-оформление позволяет сделать такие объекты красивыми и оригинальными. Это повышает привлекательность не только конкретного строения, но и всего района”, – отмечают в ОЭК.

30 мая 2018, 12:45

Птичий дом: какие пернатые украсили трансформаторные будки во дворах МосквыСовременные трансформаторные подстанции – уже не безликие однотонные будки, затерявшиеся среди многоэтажек, а настоящие произведения искусства. С мая по август мастера граффити разукрасят еще 105 объектов Комплекса городского хозяйства Москвы изображениями птиц. Сайт “РИА Недвижимость” составил подборку ярких фасадов трансформаторных будок.

К тому же, добавляют в компании, официальное граффити-оформление помогает предупредить акты вандализма на украшенных сооружениях. По статистике ОЭК, доля испорченных уличных картин на трансформаторных подстанциях сейчас составляет меньше одного процента.

“В сообществе художников просто непростительно испортить чужую работу. Если и появляются какие-то надписи или рисунки, то чаще всего они носят рекламных характер, и специалисты оперативно их устраняют”, – прокомментировали эксперты компании.

Стрит-арт также становится эффективным инструментом для привлечения внимания горожан к общественно-социальным проблемам – например, к вопросам экологии. В частности, в Москве с 2020 года проводится фестиваль “Кусково Green Fest” на территории одноименного музея-усадьбы, в рамках которого специалисты эколого-просветительского центра сотрудничают с граффитистами столицы и даже устанавливают рекорды.

“Сама идея родилась в стенах нашего эко-центра, мы подумали: как еще донести до людей важность эколого-просветительской деятельности, как не через такое яркое и живое искусство стрит-арта? Разработали идею и в рамках конкурса “Сделай арт за спасение климата”, организовали для волонтеров роспись стен. Сначала искали художников по знакомым, в социальных сетях, в командах и объединениях художников, предлагали им стены и все необходимые материалы, затем отбирали эскизы тех, кто заинтересовался предложением. А уже в этом году мы создали самое большое эко-граффити в России благодаря усилиям более 200 художников-волонтеров”, – рассказывает руководитель эколого-просветительского центра “Кусково” Роман Бариев.

По его словам, стрит-арт уже давно не стоит воспринимать как вандализм, особенно в отношении картин, которые выглядят достойным украшением города и служат для привлечения внимания горожан к чему-то важному, прекрасному или актуальному. Достойное уличное искусство добавляет ярких красок к облику города, а у художников появляются площадки для реализации собственного потенциала.

“Такие акции, как у нас – хорошая база для граффитистов, которые стремятся начать свой путь в сфере стрит-арта, а для опытных специалистов с именем – возможность сделать что-то не под заказ, а для души”, – заключает Бариев.

28 июня 2019, 12:51MUF 2019

“Я здесь, я есть”. Что такое тэггинг и как читать граффити на улицах Москвы

Сложно, но можно

Если в художественных акциях просветительских центров и частных организаций может принять участие практически любой граффитист (при условии таланта и соответствия эскиза установленным критериям), то с общегородскими программами по украшению зданий все немного сложнее. Масштабные рисунки на фасадах и торцах столичных домов появляются не за один день и не просто так. Как правило, говорит руководитель проектов “Украсим город!” Филипп Гаврилов, создание граффити на таких объектах закладывается в часть контракта по благоустройству или художественному оформлению – соответственно, потенциальный исполнитель и его работа обязаны отвечать требованиям заказчика.

“Простой художник, не имея статуса индивидуального предпринимателя или не являясь юридическим лицом, вряд ли сможет стать генеральным подрядчиком и выиграть такой контракт. Заказчик заинтересован в том, чтобы такую работу выполнила квалифицированная компания, которая способна реализовать идею и удовлетворить все потребности, поэтому граффитисту с улицы будет крайне тяжело “попасть” под все критерии”, – отмечает Гаврилов.

Впрочем, добавляет эксперт, шанс стать частью крупного проекта у уличного художника все-таки есть. Его, например, может нанять сам генподрядчик для выполнения отдельной части работы. Другой вариант – граффитист сам присоединяется к крупной команде или проекту, выигравшему госзаказ, и вносит свою лепту в оформление города.

27 июня 2018, 12:00

Уличное искусство будет жить вечноБез стрит-арта невозможно представить ни одну из мировых столиц. О том, как сделать уличное искусство работой, сайту “РИА Недвижимость” рассказала немецкая художница и основатель проекта Raubdruckerin Эмма-Франс Рафф. На Moscow Urban Forum 2018, который пройдет в Москве с 17 по 22 июля, она прочтет лекцию “Стрит-арт наоборот”.

“Художнику важно уметь себя подавать. Если он обнаруживает, что, например, мы заключили контракт с ОЭК на оформление трансформаторных подстанций, он может связаться с нами, предоставить портфолио, попросить вовлечь его в проект. Мы рассмотрим кандидатуру, и если договоримся, то будем работать вместе. Как правило, художников в разы больше, чем заказов, поэтому предложения очень быстро находят своих исполнителей”, – говорит Гаврилов.

Все сам

Для по-настоящему упорных граффитистов есть и третий вариант, как оставить свой художественный след на одном из столичных зданий, но для этого придется собрать немалый пакет документов и не раз пообщаться с собственниками здания или жителями многоквартирного дома.

Как уже было сказано выше, для начала художник должен определиться с местом и эскизом будущего рисунка, который должен соответствовать одной из одобренных тематик. После – получить согласие собственников нежилого дома или одобрение более 50% собственников жилого здания, а для этого необходимо организовать общее собрание, которое зачастую невозможно провести без помощи районных управ. Кроме того, понадобится техническое заключение о состоянии стены, на которую планируется наносить изображение, гарантирующее качество изображения в течение длительного времени, и дизайн-проект граффити с фотографиями фасада или торца и фотомонтажом, отражающим, как объект будет выглядеть по завершении работ. В пакет документов также входят паспорт граффитиста, соответствующее заявление и пояснительная записка с адресом объекта, параметрами рисунка и способами его нанесения.

“Такой же пакет документов нужно собрать и тем, кто согласовывает уже существующее граффити. Однако вместо фотографий потенциального нанесения рисунка необходимо предоставить фото граффити на фасаде. Дальнейшее согласование для новых и уже нарисованных изображений не отличается”, – прокомментировали в департаменте ЖКХ Москвы.

29 мая 2017, 15:20

Как обновить ветхий фасад дома с помощью стрит-артаКаждому хозяину хочется навести красоту в интерьере своей квартиры, однако о фасаде дома забывать не стоит, особенно если он уже давно нуждается в обновлении. Разумеется, в идеале менять внешний облик нужно в ходе капитального ремонта. Но если в ближайшем будущем капремонт вашему дому не грозит, то можно призвать на помощь стрит-арт. Как превратить порядком обветшавший экстерьер в произведение искусства читателям сайта “РИА Недвижимость” рассказали кураторы фестиваля “Новый город. Древний” в Нижнем Новгороде, который был представлен в рамках проекта “Приметы городов” на выставке “Арх Москва 2017”.

Собранные документы (бумажные носители и их отсканированные копии на электронном носителе) необходимо отнести в службу одного окна департамента ЖКХ и ждать решения о согласовании, которое принимает межведомственная комиссия по вопросам нанесения изображений в Москве. Если идею художника одобряют и с документами все в порядке, граффитиста допускают к работе. При этом, отмечают в ведомстве, нарисовать изображение на здании можно только в определенный период – с 1 апреля по 1 ноября и при температуре не ниже 10 градусов тепла.

“Срок нанесения изображения зависит от его размера. На рисунок до 500 квадратных метров дается одна неделя, до тысячи квадратов – две, более тысячи – три. Затем художник должен направить уведомление о завершении работ в департамент ЖКХ”, – отметили в ведомстве.

Приемку готового рисунка осуществляют представители департамента, префектуры округа, комитета по архитектуре и градостроительству Москвы и других ведомств в присутствии автора изображения. Если комиссия выносит замечания, на их устранение граффитисту дается дополнительные 10 дней. Если правок на завершающей стадии работы нет, художник может быть спокоен – его творение останется неизменным и войдет в число легальных образцов городского уличного искусства.

В Astoria’s Graffiti House уличное искусство является одновременно источником вдохновения и инструментом маркетинга

За последние несколько десятилетий многие районы, расположенные вдоль Ист-Ривер в Бруклине и Квинсе, попали в руки застройщиков, стремящихся превратить их в следующий популярный район — свидетель изменения в Вильямсбурге с тех пор, как он был перепрофилирован в начале нулевых, или превращение Лонг-Айленд-Сити из бесплодной промышленной зоны в высотный город.


Но немного севернее Астория, несмотря на все усилия разработчиков, сумела сохранить свое разнообразие и (относительную) доступность. Цены в скромном районе Квинс растут, но он не стал чрезмерно застроенным, как, скажем, набережная LIC. Но ряд новых разработок может вскоре изменить все это. Curbed недавно заглянул внутрь одного из них: Graffiti House, элитного сдаваемого в аренду дома недалеко от набережной, сдача в аренду которого началась в прошлом месяце.

Само здание относительно безобидное, со скромным известняковым фасадом на фоне окружающих малоэтажных жилых домов и гаражей с граффити. Возвышаясь всего на семь этажей, это явно новичок в Welling Court. Но Graffiti House — это не просто броское прозвище, и его расположение — прямо по улице от проекта росписи Welling Court Mural от Ad Hoc Art — помогло определить дизайн здания.

Идея заключается в том, чтобы Graffiti House функционировал как то, что Aki Development, фирма, стоящая за проектом, называет «вращающейся художественной галереей». Благодаря найму многих художников, стоящих за фресками Welling Court, включая Daze, Crash и Lady Pink, то, что было бы просто еще одной безвкусной роскошной арендой, вместо этого стало живым продолжением искусства, найденного за четырьмя стенами здания.

Белые стены служат мини-галереями, заполненными картинами, которые арендаторы и гости могут приобрести, а фрески в гараже превращают пространство в непрерывную художественную выставку. Даже шахта лифта населена произведениями искусства — вертикальная инсталляция, переживаемая, когда лифт со стеклянной спинкой перемещается вверх и вниз по каждому из этажей здания, демонстрирует девять разных картин, по одной на каждой площадке.

Детали по всему зданию будут меняться ежегодно, а каждый июнь художники возвращаются, чтобы перекрасить свою оригинальную работу, как это было сделано в проекте росписи Двора Веллинга. Это часть более широкой тенденции среди застройщиков включать работы местных художников-граффити в свои здания, чтобы повысить авторитет улиц и потенциально привлечь так называемый «креативный класс» молодых жителей. (Джерри Волкофф, застройщик из Квинса, который снес 5Pointz, чтобы построить высотные дома для сдачи в аренду, хочет, например, чтобы в этих зданиях были стены с граффити.)

Каждая из 28 квартир с одной спальней и одной ванной по цене от 2544 до 2933 долларов в месяц. «Мы пытаемся обеспечить уровень кондоминиума в арендованном здании», — объясняет Джеффри Харрис, основатель Voyeur Real Estate, которая занимается арендой для развития. Это проявляется в особенностях всех квартир, включая изготовленные на заказ кухни со столешницами Caesarstone, ванные комнаты в стиле спа и отдельные балконы в каждой квартире.

Фитнес-центр с видом на крытую парковку.

Удобства в здании соответствуют тем, которые обычно предлагаются во многих новых роскошных застройках, включая элегантный фитнес-центр (с видом на фрески снаружи) и складские помещения, а также террасу на крыше, откуда открывается панорамный вид на Манхэттен и Квинс. Хотя работа еще не завершена, в конечном итоге крышу покроют кусты и растения, а также летняя кухня и гриль, киноэкран и душ.

Есть одна проблема, которая может быть частью того, почему Астория еще не стала такой же облагороженной, как некоторые из ее окрестностей: общественный транспорт. Этот конкретный комплекс находится примерно в 15 минутах ходьбы от ближайшей станции метро, ​​и нынешние жители в значительной степени полагаются на автобусы, чтобы передвигаться.

Однако ситуация может улучшиться с появлением новой городской паромной переправы, которая должна открыться этим летом и которая будет останавливаться практически на заднем дворе Дома граффити. «Это привлекало многих людей в этом районе, а для людей, которые работают на Уолл-Стрит или в Мидтауне-Ист, они доберутся туда менее чем за 40 минут», — отмечает Харрис.

  • Вид выходит на Ист-Ривер и пристань для предстоящего парома Astoria Ferry.
  • Произведения искусства, найденные на стенах, заказаны местным и зарубежным художникам, которые участвуют в проекте росписи Welling Court.
  • Все произведения искусства могут быть приобретены арендаторами и посетителями. После продажи новая часть заполняет пустое место, и цикл начинается сначала.
  • Через стеклянную панель лифта можно увидеть девять разных картин, по одной на каждом этаже, пока лифт движется.
  • Фитнес-центр с окнами от пола до потолка выходит на украшенный фресками гараж.
  • Каждый июнь художники возвращаются, чтобы создать новые произведения искусства на настенной росписи.
  • Гараж вмещает 14 автомобилей и три мотоцикла. Земля также нагревается, чтобы копать лопатой.
  • В конце концов, настил крыши будет озеленен различными видами растений и кустарников, которые также будут выступать в качестве разделителей секций для различных сидячих мест.
  • Шезлонги также подходят для хорошего солярия.
  • Вдалеке видны мосты Трайборо и Адские ворота.
  • Все апартаменты могут похвастаться частным открытым пространством.
  • Проект Welling Court Mural Project представляет собой конгломерат из более чем 150 уникальных выставок уличного искусства, созданных множеством местных и зарубежных художников.

Дом с граффити, Бренди Стейшн | Путешественники

Добавить в поездку

Узнайте больше об этом бизнесе на Yelp.

«тонны граффити гражданской войны!»

Идея порчи имущества незрелыми каракулями, известная среди панков всего мира как «граффити», не нова — даже немного. Древнегреческие и римские граффити были найдены выгравированными на камне, и даже первые американцы приняли участие в этом веселье. Одним из наиболее хорошо сохранившихся примеров старинных рисунков на частной территории является так называемый Дом граффити на Брэнди-Стейшн, штат Вирджиния, где солдаты Гражданской войны позволяли своему воображению (и своим ручкам) разгуляться по всем стенам здания. Конечно, Дом граффити не всегда был Домом граффити. Он был построен в 1858 году и в конечном итоге перешел во владение Джеймса Барбура, который служил в штабе генерала Конфедерации Ричарда С. Юэлла. Г-н Барбур, вероятно, использовал его для каких-то коммерческих целей, учитывая его близость к железнодорожным путям и железнодорожной станции. Однако тот факт, что он находился так близко к станции, также сделал его очень ценным во время Гражданской войны. Войска Союза и Конфедерации использовали здание в разные периоды войны (часто в качестве полевого госпиталя или убежища), и обе стороны оставили на нем свой след. Самое раннее известное граффити внутри дома было сделано солдатом Конфедерации в бригаде Фитцхью Ли в апреле 1863 года, который написал, что после некоторых боев в Беверли-Форд «янки попали в ад». Хотя многие каракули представляют собой описания событий и сражений, а также подписи и даты, многие граффити также включают в себя рисунки. Орлы, лошади, форты, солдаты, карикатуры на хорошеньких дам (часто высмеивающие предполагаемые дела генералов) и суперклассный рисунок солдата, стоящего лицом к лошадиному заду и говорящего, что он «чует ребе», — все это украшает стены. Прекрасный. Еще одно граффити, известное как Свиток Мэриленда, было фактически удалено из здания и помещено в частную коллекцию, а затем возвращено в дом. Кроме того, в то время как большинство граффити, как правило, делалось солдатами более низкого ранга (рядовыми и т. п.), генерал-майор Дж.Е.Б. Стюарт почему-то решил вмешаться и оставил своего Джона Хэнкока на стенах здания, где он и находится по сей день. Также возможно, что Джордж Армстронг Кастер оставил свою подпись, хотя это не подтверждено. Почти навязчиво видеть подписи и наброски мужчин, которые просто хотели оставить что-то на случай, если они погибнут в бою. -Путешественники Дом граффити – это двухэтажное каркасное сооружение, построенное, как полагают, в 1858 году. Оно было построено непосредственно рядом с железнодорожными путями, что позволяет предположить, что его функция включала в себя какой-то коммерческий аспект. Владельцы любого бизнеса, который, вероятно, здесь находился, также могли проживать в здании. Местная традиция гласит, что здание использовалось как госпиталь силами Союза и Конфедерации. На стенах второго этажа есть надписи, рисунки, сообщения и подписи солдат Гражданской войны, отсюда и название «Дом граффити». Граффити могли быть сделаны солдатами, выздоравливающими в больнице, другими солдатами, дислоцированными на станции Бренди, или солдатами, проходившими через город. Станция Бренди была стратегическим местом и перекрестком Оранжевой и Александрийской железной дороги, а также дорог, ведущих к Келли-Форд и Беверли-Форд на реке Раппаханнок. Флитвуд-Хилл представлял собой возвышенность, подходящую как для наблюдения, так и для оборонительной позиции. Здание, по-видимому, принадлежало Джеймсу Барбуру во время Гражданской войны. Домом Барбура было известное строение, известное как Борегар, которое до сих пор стоит примерно в 1,5 милях к северу от станции Бренди. Первоначально Барбур выступал против отделения, но когда инаугурационная речь Линкольна не включала в себя определенные уступки, которые члены кабинета Линкольна убедили Барбура включить в обращение, Барбур горячо поддержал выход Вирджинии из Союза. После Первой битвы при Манассасе, произошедшей 21 июля 1861 года, раненые конфедераты были эвакуированы поездом, а станция Бренди стала госпиталем. Вероятно, это первый случай, когда Дом граффити использовался как больница. Дом Барбура также использовался как госпиталь, и одним из пациентов, выздоравливающих, был майор Робердо Уит, командир «Луизианских тигров». Майор Уит потребовал, чтобы Барбур изменил название своего дома на «Борегар» в честь генерала Конфедерации Пьера Г. Т. Борегара, руководившего битвой при Первом Манассасе. Барбур служил в штабе генерала Ричарда С. Юэлла. Во время самого известного из различных сражений на станции Бренди 9 июняВ 1863 году Роберт Э. Ли и Юэлл наблюдали за частью боевых действий, в том числе за атакой федеральной кавалерии, которая почти добралась до дома.

Подробнее >

Отзыв от
Matthew F.

Если бы стены могли говорить, какие сказки рассказало бы это место. Но в каком-то смысле они уже это делают. Дом граффити был госпиталем / командным пунктом времен Гражданской войны, который поочередно использовался обеими сторонами. В стратегическом… Подробнее

Отзыв от
Mike R.

Были разочарованы. Я знаю, что здесь работают волонтеры, но было бы полезно уточнить часы работы. Несколько раз при “открытии” в гугле – нет. Когда вы можете побывать здесь,… Подробнее

Отзыв от
Lori A.

Фантастическое место с замечательными людьми! Милейший мальчик, который сыграл нам две песни на своей флейте! Абсолютно очаровательны Джентльмен, который является гидом, на самом деле работал в Бувье в порту Галф… Читать далее

Посмотреть 10 отзывов на

Дом граффити

19484 Brandy Rd

Brandy Station, Вирджиния

22714 США

(540) 727-7718

Часы недоступны

Проблема с этим списком? Дайте нам знать.

  • Парковка

  • Домашние животные разрешены

  • Туалеты

  • Wi-Fi

  • Подходит для инвалидных колясок

  • Принимаются кредитные карты

Подробнее (9)

Парковка

Ближайшие гостиницы

Похожие путеводители

Чем заняться в дорожном путешествии по Blue Ridge Parkway

Чем заняться в дороге I-95

Чем заняться в путешествии по восточному побережью

Полный путеводитель по национальному парку Шенандоа

920670

Дом с граффити | Durack Architects

Спецификация продукта


Элемент Brand Product Name
Sofa Tacchini

Julep

Chairs Great Dane Furniture

DC09 Chair, Johansen table

Manufacturers Brickworks

Architec Smooth

Метчики Brodware

Метчики Yokato

Подвеска Buster + Punch

Ensuite Pendant

Outdoor table and Chairs GO HOME LTD

Grille Outdoor table


Product Spec Sheet

Sofa

Julep от Tacchini

Стулья

DC09Стул, стол Johansen от Great Dane Furniture

Производители

Architec Smooth by Brickworks

Метчики

Смесители Yokato от Brodware

Подвеска

Подвеска для ванной от Buster + Punch

Уличный стол и стулья

Стол Grille Outdoor by GO HOME LTD

Посмотреть полную спецификацию

Дом с граффити Durack Architects as Architects

Кэтрин Лу

Посмотреть галерею

Кэтрин Лу Кэтрин Лу Кэтрин Лу

+14

Graffiti House — это слияние проекта, целью которого было превратить существующий склад одежды в дом, который был бы одновременно и убежищем, перемежающимся моментами интимности, и серией пространств с чувством драмы и связь с внешним миром.

 

Начало проекта было шатким, и вскоре после начала строительства первоначальный застройщик стал неплатежеспособным. К счастью, Durack Architects делит офис с уважаемым строителем, который смог взять на себя работы и вернуть проект к жизни.

 

Преобразование здания в новый дом с 3 спальнями было преднамеренной попыткой поставить качество пространства выше площади пола. Клиентами были пара без детей и скромная компания, стремящаяся максимально использовать большие открытые пространства при скромном сиднейском бюджете. Клиенту нравились утилитарные складские здания, и он был непреклонен в том, что при реконструкции ощущение первоначального пространства не было потеряно. В то время как первоначальная структура имела исключительно драматическое присутствие, она также рисковала оказаться пространственно аморфной и неопределенной. Чтобы решить эту проблему, существующие объемы были увеличены до максимума и определены U-образным мезонином, который содержит план и частично подвешен к существующей конструкции стальной крыши. Создавая дом с реальным чувством связи, этот интроспективный план также поощрял интимные пространства, обернутые вокруг защищенного и возвышенного внутреннего двора.

 

Хотя планирование было неотъемлемым компонентом адаптивного повторного использования здания, было важно, чтобы оно было дополнено соответствующей структурой, деталями и материалами. Острая, утилитарная промышленная эстетика использовалась с открытыми стальными конструкциями и деревянными балками, а также с промышленными решетками для экранов и балюстрадами, которые обычно использовались в качестве полов на фабриках. Это было продолжено до мельчайших деталей с грохотом латунных кранов и столярных ручек.

 

Связь между домом и парком была создана благодаря разрушению и открытию фасада через приподнятый благоустроенный двор. Удаление этой части возвышения заливает внутренние пустоты двойной высоты пятнистым светом, а также предлагает из парка отфильтрованный взгляд на этот новый дом. Отдавая дань уважения разнообразному и структурированному сообществу Сент-Питерс, этот обширный фасад с видом на Симпсон-парк претерпел косметический ремонт с помощью произведения уличного искусства, созданного в сотрудничестве между клиентом арт-дилера и местным художником Алексом Лехурсом.

Используемый материал:
1. Алюминиевые окна AWS – окна Hanlon
2. Диван – Поставщик: Stylecraft (Julep Lounge for Tacchini)
3. Буфет – буфет Arne Voder
4. Стулья – стул DC09 производства Great Dane Furniture
5. Обеденный стол — стол Johansen от Mads Johansen
6. Уличный стол и стулья — Grille Outdoor table от Go Home
7. Деревянные полы — Havwoods Oak Marla Rustic
8. Кухонный подвесной светильник — Block Pendant
9. Ensuite Pendant — Buster и ударить хэви-метал
10. Встраиваемый потолочный светильник – Inlite и delta light
11. Открытые деревянные балки – Высушенная в печи сосна орегонская
12. Столярный шпон – Blackbutt (корончатая насечка)
13. Студийный часовой механизм – Austral часовой механизм дизайнерской серии ‘Architec’
14. Ванная комната краны – Brodware Yokato taps
15. Столярные ручки – Buster + Punch Closet bars
16. Кухонная варочная панель – варочная панель Pitt Foesa
17. Кухонная духовка – пиролитическая печь Fischer Paykel 76см

Читать историю на португальском, немецком, итальянском, испанском и французском языках

Проектные кредиты

Дурак Архитекторы

Архитекторы

Подписаться

Alba and Associates Consulting

Инженеры

Подписаться

Алекс Леурс

Стрит-арт

Подписаться

Берма Констракшнз

Строитель

Подписаться

Кристофер Оуэн Ландшафтный дизайн

Ландшафтный дизайнер

Подписаться

Холли Ирвин Студия

Стилист

Подписаться

Продукты, использованные в этом проекте

Джулеп

Такчини

Избранные проекты

Blue Mountain Modern

cg современная архитектура

«00:00 Ресторан» в Casacor São Paulo 2022

Ricardo Abreu Arquitetos

Штаб-квартира AfterShip

Joe Ho Associates

Ботаническое ателье «Carandá» в CASACOR SP 2022

Helô Marques Associados

Здание средней школы Washington Liberty High School

Studio Twenty Seven Architecture

Круглый дом

Архитектура Feldman

Офис университета

Псевдоним

Центр Уэст-Даунс Университета Винчестера

Design Engine Architects Ltd

Последние продукты

Estancia chic: ковер в стиле пэчворк из черной и коричневой воловьей кожи

WEINBAUMS НАПОЛЬНАЯ + НАСТЕННАЯ

Ваза Силуэт

СОВА

Водяная рябь C002

Wuxi Boweite Metal Science & Technology

Деревянная обшивка

CARPENTIER HARDWOOD SOLUTIONS

Кресло Delírios

Estudio Guto Requena

Альфа7

ФГМФ

Контурная замша

Инновации

СТАЛЬНАЯ РУЧКА TULH-05

Tomoaki Uno Architects

Новости

6 окт. 2022 г. Новости

Дизайн-студия 31 представляет уютный дом среди кокосового леса в Хайкоу

Вилла Visun Great Land Art, расположенная среди пышного кокосового леса, спроектирована архитектором из Шэньчжэня… Подробнее

5 окт. 2022 г. Новости

Студия Ksoul объединяет эмоции, цвета и игривые элементы в ресторане Chee-se в Tay Ninh

Популярный среди молодежи и семей в Тайнине, Вьетнам, Chee-se открывает свой второй магазин и ресторан… Подробнее

5 окт. 2022 г. Новости

Новый ресторан Chez Pierre возрождает блеск и гламур ретро в Монте-Карло

Пьер Бальделли открывает свой первый ресторан в Монте-Карло, возвращая старый шарм и стиль. Се… Больше

5 октября 2022 г. Новости

Юлий Прага от Маттео Туна прославляет яркость богемного прошлого города

The Julius Prague by Matteo Thun сочетает в себе жилой комфорт и атмосферу элитного отеля. .. Подробнее

4 окт. 2022 г. Новости

Мастерская Minus внушает благоговение своим рестораном Dabpa Artisan, вдохновленным молочным озером

Следуя художественному и запоминающемуся дизайну интерьера ресторана Peking & Szechuan Cuisine, Da… Подробнее

4 окт. 2022 г. Новости

GWWO Architects празднует устойчивое развитие, строя над существующим зданием в парке Анжелика

Построен на вершине существующей конструкции в парке Анжелика в Рединге, штат Пенсильвания, Беркс-натура, спроектированный GWW… Подробнее

4 окт. 2022 г. Новости

The Colonnade от студии дизайна Annkur Khosla предлагает витрину современных концепций интерьера в Индии

Пример индийского современного дизайна, «Колоннада» студии Анкур Хосла — дом для… Подробнее

3 окт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *