Готическая архитектура. Рассвет и закат готической архитектуры
Каждый собор старались сделать лучше предыдущего, поэтому ранняя и поздняя готика очень отличаются. В этой части проследим эволюцию стиля.
Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Дмитрий Беззубцев
Историк архитектуры, сопредседатель историко-культурного общества «Московские древности»
Поговорим о том, как готика завоевывала Европу и почему в итоге уступила другим стилям. Начнем с первых десятилетий после того, как аббат Сугерий закончил церковь Сен-Дени.
👉 Сугерий задал тренд. Когда все увидели церковь Сен-Дени, то захотели так же — и даже лучше. Сначала готические соборы начали строить вокруг Парижа, потом в центральной Франции, а к концу 12 века стройки заполнили всю страну.
⭐️ Каждый хотел выделиться. Ранняя готика стала полем для экспериментов — все соборы получались авторскими. В Сен-Дени еще не было доминирующих вертикалей, зато в Нуайонском соборе они уже есть; зато пока не выражены башенки. А вот в Бурже башенок много, даже чересчур — поняли, что погорячились, и дальше такого уже не встречалось. Так методом проб и ошибок формировался зрелый готический стиль.
Каждый новый готический собор старались сделать лучше предыдущего. Декор становился сложнее, а сами здания — выше.
До каких пределов дошла готика?
🔝 Чем выше — тем лучше. Готические здания мерялись не только декором, но и размерами. Эпоху колоссальных строений открывает собор в Лане, Буржский и Шартрский соборы тоже будут большими, а Амьенский — гигантским.
🥇 Чемпион — собор Святого Петра в Бове. 48-метровое здание получилось настолько большим, что начало рушиться под своим весом. Ситуацию пытались исправить: переделывали колонны, ставили наружные стяжки, но строительство так и не завершили. На соборе в Бове готика дошла до своего предела.
🕐 Все случилось быстро. От первых больших храмов до собора в Бове прошло меньше ста лет. К этому моменту сложилась зрелая готика.
Телеграм-канал
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
1, 2. Шартрский собор, Франция, 12 век
3, 4. Амьенский собор, Франция, 13 век
5. Собор Святого Петра, Бове, Франция, 13 век
1. Собор Святого Вита, Прага, Чехия, начало строительства — 14 век
2. Собор города Туль, Франция, начало строительства — 13 век
К 13 веку Франция наполнилась готическими соборами, устремленными в небо. Красиво, торжественно — казалось бы, продолжай строить готику и радуйся.
Но вмешалась История.
⚔️ Чума и Столетняя война. 14 век для Европы был неудачным: эпидемия чумы, война между Францией и Англией — не до сложных строительных проектов.
⏯ Готика на паузе. В это время колоссальных готических зданий почти не строили. Появились долгострои: собор святого Вита в Праге, собор города Туль.
🔜 Что дальше. В 13–14 века готический стиль из Франции уже распространился по другим странам. После войн и эпидемий готика стала скромнее в размерах — зато очень декоративной, насыщенной богатыми деталями. Мы еще поговорим на этой неделе и про региональные отличия готического стиля, и про позднюю готику.
курс Level One
Курс москвича
Курс из 8 лекций о том, как понять столицу через историю и архитектуру. Узнаем главное о средневековой, царской, авангардной, сталинской, модернистской и современной Москве, будем больше видеть сами и станем надежными проводниками для друзей в любом районе.
Сегодня можно купить со скидкой 50%
4900₽
2450₽
подробнее о курсе
Самые красивые готические здания Москвы
Хеллоуин
Маргарита Косолапова
28 октября 2022 19:05
Перед Хеллоуин-вечеринкой или даже вместо нее предлагаем погрузиться в атмосферу, рассматривая мрачные замки. «Афиша Daily» рассказывает, где в Москве найти готическую архитектуру.
ЦУМ
Петровка, 2
История здания связана с торгово-промышленным товариществом «Мюр и Мерилиз». Предприниматели-шотландцы Эндрю Мюр и Арчибальд Мерилиз сначала обосновались в Петербурге, а в конце XIX века перебрались в Москву, где заняли трехэтажное здание на углу Петровки и Театральной площади. Галантерейный бизнес успешно развивался, пока в 1906-м пожар не уничтожил магазин. «Мюр и Мерилиз» временно переехал на верхние этажи дома Хомякова на Кузнецком мосту, но владельцы задумались о строительстве нового здания на прежнем месте.
Неоготический универмаг для компании спроектировал русский архитектор Роман Клейн. Работы начались в 1906 году, и уже в августе 1908 обновленный «Мюр и Мерилиз» открыл свои двери для посетителей. Тогда в строительстве впервые применили железобетон и металлические каркасы, такие же как в нью-йоркских небоскребах. Высокие потолки, окна-розы и стрельчатые арки делают его похожим на готический собор. Магазин был великолепно оснащен для своего времени: на входе установили вращающиеся двери, внутри появились электрические лифты и темная комната, освещенная газовыми фонарями, — в ней можно было увидеть, как выглядит наряд в вечернем свете.
Доходный дом Фролова
Бауманская, 23
Неоготический дом выходца из крестьян, купца Антона Фролова, появился на бывшей Немецкой, а теперь Бауманской улице в 1910-х годах. Его автор — архитектор Виктор Мазырин, увлеченный мистик, вхожий в круг деятелей искусства эпохи. Фасад украсили стрельчатые окна, а на крыше установили ажурную решетку и несколько башен. Миниатюрные размеры дома определила площадь участка — на четырех этажах были запланированы всего три квартиры, зато высота потолков в них достигала 3,8 метра.
После революции дом национализировали и устроили в нем коммунальные квартиры для 15 семей. Изначальный облик интерьерам вернули только в 1990-х, когда новые владельцы восстановили прежнюю планировку. В парадной все еще можно увидеть оригинальную лепнину, лестничные ограждения и метлахскую плитку. Особенно красиво дом выглядит вечером, когда теплый свет оживляет рисунки витражных окон.
Музей Бахрушина
Бахрушина, 31/12
Театральный музей на улице Бахрушина — еще один памятник рубежа веков. Особняк построен для московского купца и его семьи в 1896 году по проекту архитектора Карла Гиппиуса. Здание изначально проектировали как музей. Тогда коллекция располагалась на цокольном этаже, а выше были парадные комнаты с анфиладной планировкой и жилые помещения.
Для архитектора была важна скорее не достоверность отдельных деталей, а общее настроение эпохи, и его удалось передать в полной мере. Особняк и сейчас заметен издалека благодаря кирпичному фасаду, стрельчатым окнам, миниатюрным башням и затейливому декору. Готическими стали и главный вестибюль и парадная столовая. С особым внимание разрабатывали фонари и светильники — здесь впервые в Замоскворечье появилось электричество. После передачи коллекции Академии наук в 1913 году здание продолжило функционировать как музей и, несмотря на разрушения во время войны и в 1960-е, его удалось сохранить.
Церковь святого Андрея
Вознесенский переулок, 8/5
Идея строительства церкви Святого Андрея принадлежит московской англиканской общине. Она существовала в городе еще со времен Ивана Грозного, но в конце XIX века стала действительно многочисленной. Прихожанам требовалось новое место для собраний. Работы поручили британцу Ричарду Ниллу Фримену. Архитектор не слишком интересовался Россией и для строительства выбрал типовой проект базилики. Работы заняли два года, и уже в 1884-м в церкви прошло первое богослужение.
Прямоугольное в плане здание из темно-красного кирпича стилизовано под английскую готику. Об этом напоминают и высокие стрельчатые окна, и венчающие здание башни, и архитектурный декор. Колокольня, пристроенная к церкви, никогда не использовалась по назначению — сегодня в ней располагаются технические помещения и библиотека. Внутреннее убранство выглядит предельно лаконично, но под дубовыми сводами базилики легко забыть, что за окнами Москва.
Особняк Зинаиды Морозовой
Спиридоновка, 17
В архитектуре рубежа веков тесно сплетались готика и модерн. Особняк жены предпринимателя Саввы Морозова Зинаиды — одна из первых значимых работ Федора Шехтеля и начало его поисков собственного стиля. Интерпретируя мотивы английской готики, архитектор сделал монументальное здание изящным и легким. Разноуровневые объемы соединяются в единую композицию, а смысловым центром особняка служит башня с заостренными зубцами.
В плане усадьба напоминала средневековый замок. В интерьере появились все необходимые для него атрибуты — стрельчатые арки и деревянные панели, мрамор и гобелены, витражи, искусные панно и скульптуры по эскизам художника Михаила Врубеля. После смерти мужа Зинаида продала особняк Михаилу Рябушинскому, а в 1929 году здание отошло наркомату иностранных дел и сегодня служит Домом приемов МИД.
Дом Московского политехнического общества
Малый Харитоньевский переулок, 4
Расположенный в Малом Харитоньевском переулке Дом Московского политехнического общества напоминает готический замок с узкими окнами и отделкой из темного камня. Общество было создано для поддержки выпускников Императорского технического училища в 1877 году. Здание же построили на деньги его участников в 1905 — эту дату можно увидеть над обильно украшенным центральным эркером. Там же изображены главные символы прогресса — паровая машина, поезд, ткацкий станок. Обращение к тюдоровской архитектуре тоже символично — Англия в начале XX века оставалась синонимом технического прогресса.
Не меньшее внимание уделили интерьерам. Из парадной на второй этаж ведет богато украшенная дубовая лестница. На первом этаже располагались рабочие помещения нескольких учреждений, в частности, редакции технических журналов. На втором находились столовая, библиотека и зал собраний со сводами, напоминающими готические нервюрыВыступающие ребра готического каркасного крестового свода. . Еще выше располагались квартиры, которые сдавали в аренду. Сегодня здание принадлежит Институту машиноведения. Попасть внутрь можно только с экскурсией, например в Дни исторического и культурного наследия.
«Электрозавод»
Электрозаводская, 21
Здание «Электрозавода» в 1915 году начало строить русско-французское товарищество «Проводник», выпускающее изделия из резины и каучука. Проект для компании разработал Георгий Евланов, ученик Романа Клейна. Завод хотели сделать похожим на средневековую ратушу с острыми шпилями, башнями и окнами-розами.
Однако случилась революция, и план был реализован в сильно упрощенном виде. Строительство возобновили только в 1925 году, а Электрозаводом предприятие стало в 1928 году. Тем не менее здание вошло в историю, дав название улице и расположенной рядом станции метро. Производство меняло вектор, но продолжало работу до 2007-го, а после этого его перенесли за пределы Москвы. Сейчас промышленные помещения сдают в аренду, а завод постепенно превращается в творческий кластер.
расскажите друзьям
теги
ЦУМРАН
люди
Эндрю МюрРоман КлейнЗинаида МорозоваГеоргий ЕвлановМихаил Врубель
Готическая любовная история Принстонского университета
Дуг Уоллак
Фотография Чарльза Р. Плона умереть.” — Е.П. Миеров, выпуск 1914 г. Так гласит надпись на арке Маккош-холла Принстонского университета. Не совсем понятно, как готические башни прививали студентам такие высокие достоинства, но любому, кто посещает кампус, понятно, какое мощное влияние на них оказала архитектура университета. Его палитра шпилей, сводов и горгулий одновременно внушительна и привлекательна, вызывая уютный романтизм и вневременность, которые являются центральными для ощущения места в Университете. Но похожая на замок архитектура Принстона далеко не вечна. На самом деле, ко времени выпуска Мирова университет был домом для готических зданий менее двух десятилетий. В 1890-х годах администраторы Принстонского университета планировали расширить кампус — по их привычке — и они хотели, чтобы их новые постройки придавали территории более единую эстетику. В течение первых полутора столетий своего существования Принстонский университет, тогда известный как Колледж Нью-Джерси, планировал и располагал здания несколько бессистемно. Скромный необработанный камень Нассау-холла колониальной эпохи компенсировался храмовым неоклассицизмом залов для дебатов вигов и клио, диким викторианским стилем Уизерспун-холла и степенной архитектурой эпохи Возрождения Браун-холла. Ральф Адамс Крам, нанятый в качестве главного архитектора университета в 1919 г.07, позже напишет, что это была «старая «схема парков», каждая постройка раскинулась на своем участке «суверенитета скваттеров», вполне самодостаточная и самодовольная, без подозрений о такой вещи, как командная работа». Это было нормально, объяснил он, потому что кампус был настолько слабо застроен, что там было немноголюдно. Но дальнейшее строительство потребует, чтобы будущие структуры на территории кампуса взаимодействовали более гармонично. Решение Принстона привнести архитектурную гармонию в кампус с помощью готических зданий отразило сдвиг в философии многих администраторов американских университетов, которые в конце 1800-х годов смотрели на Оксфорд и Кембридж как на образцы. Колледжи Оксбриджа были полностью жилыми, и администраторы многих их американских коллег начали восхищаться тем, как жилой колледж может создать сообщество ученых, отделенных от мира, полностью посвященных поиску знаний. Они также пришли к выводу, что английская коллегиальная архитектура лучше всего способствует серьезному обучению такого рода; его закрытые дворы и замкнутое уединение идеально подходили для сосредоточенной жизни, которую они желали для своих учеников. И, конечно же, они прекрасно знали о престиже, который возраст придает университету. Позже Вудро Вильсон, в то время президент Принстонского университета, одобрительно размышлял, что «путем очень простого устройства строительства наших новых зданий в тюдоровском готическом стиле мы, кажется, добавили Принстону эпоху Оксфорда и Кембриджа; мы добавили Принстону тысячу лет, просто нанеся на наши здания те линии, которые указывают воображению каждого человека на исторические традиции обучения англоязычной расы». Принстон поручил базирующейся в Филадельфии архитектурной фирме Cope and Stewardson построить Blair Hall и Little Hall, которые зададут тон строительству кампуса на следующие полвека. Уолтер Коуп и Джон Стюардсон, партнеры фирмы, были не по годам развитым молодым дуэтом, ни один из которых — возможно, по иронии судьбы — не закончил колледж. Хотя они не были первыми архитекторами, спроектировавшими готические учебные заведения, их ранняя работа в колледже Брин-Мор и Пенсильванском университете сделала их лидерами в этой области. В их зданиях использовались современные строительные технологии и местные строительные материалы, но при этом сохранялись общие эстетические принципы зданий OxBridge. В Принстоне общежития, которые они построили, вызвали желаемое чувство отделения от внешнего мира, но при этом позволили сохранить открытость в кампусе. То есть вместо того, чтобы построить ряд дворов, обращенных внутрь, как это могли бы сделать англичане, Коуп и Стюардсон построили Блэр и Литтл-Холлы в виде длинной, слегка изгибающейся стены, которая образовывала западную границу кампуса. Когда студенты прибудут на вокзал у подножия Блэр-Холла и поднимутся по ступеням арки, обрамляющей богато украшенный Александровский зал в непосредственной близости, станет ясно, что они оставляют остальной мир позади. Джон Стюардсон погиб в результате несчастного случая на коньках в 1896 году, за год до того, как Блэр и Литтл были завершены, и хотя его младший брат Эмлин затем стал партнером фирмы, Коуп и Стюардсон больше не получали заказов от Принстонского университета. Тем не менее, их влияние на последующее развитие кампуса и популяризацию студенческого готического стиля за пределами Принстона было огромным. Если американская общественность представляет себе коллегиальную архитектуру как замки и увитые плющом крепостные стены, то это во многом благодаря их работе. Любой, кто сейчас посещает университетский городок, узнает одно из очарований готической архитектуры Принстона, которое легко упустить из виду, — это множество горгулий — этих каменных людей и зверей, которые год за годом смотрят сверху вниз на беспечно невежественных принстонцев. . Некоторые из горгулий должны органично вписаться в их многовековую среду, как в случае с изображением горгульи, легендарного французского дракона 7-го века, который терроризировал жителей Руана и который — в кампусе Принстона. — остается в кандалах на северо-западном проеме часовни. Однако часто резчики по камню и архитекторы не выбирали чистый историзм с принстонскими горгульями, предпочитая то здесь, то там предаваться мелким анахронизмам. Над аркой через 189В холле № 7, который примыкает к Проспект-авеню, сидит обезьяна с камерой — безропотный и вечный охранник восточной стороны кампуса, наверное. В McCosh Hall футболист мчится к конечной зоне, которая всегда находится прямо за ним. Динозавры украшают Гайо-холл, где находится Департамент геонаук. Иногда нам просто нужно посмотреть вверх. К середине 20-го века американское увлечение университетской готикой пошло на убыль, особенно по мере роста популярности гладкого модернизма и стеклянных консольных творений интернационального стиля. К концу 19В 1950-е годы в аналогичных учреждениях Принстона были здания, построенные по заказу самых смелых и самых важных архитекторов того времени: Луи Кан спроектировал известную галерею модернистского искусства Йельского университета, завершенную в 1953 году; Harkness Commons Гарвардского университета был завершен в 1948 году Уолтером Гропиусом, основателем школы Баухаус. В том же году Принстон завершил работу над библиотекой Firestone — еще одним готическим гигантом. В глазах недовольных архитектура Старого Нассау становилась раздражающе и сбивающе старомодной; Принстон отставал. К 1967, The Architectural Forum опубликовал статью архитектора и критика Джона Морриса, который сетовал на то, что «из всех университетов США, пристрастившихся к студенческой готической архитектуре, Принстон, вероятно, испытывал самые длительные и сильные ломки». В 1960 году, пишет Моррис, итальянский архитектор Энрико Перессутти «публично ушел с архитектурного факультета в упрек архаичной политике попечителей Принстона». Консультант по архитектуре кампуса Дуглас Орр пытался продвигать строительство более современных зданий, но только в том году Принстон, наконец, снова начал менять направления в архитектуре. 19 годВ 60-м году было завершено строительство каменных и шлакоблочных ограждений Нового квадрата (который вскоре станет известен под своим нынешним названием – Колледж Уилсона). Поразительный новый формализм школы Вудро Вильсона Минору Ямасаки, который позже спроектировал бывший Всемирный торговый центр, появился в 1965 году, ознаменовав еще один явный отход от университетской готики. В том же году было завершено строительство Нового Южного административного здания, которое Моррис очень подробно хвалит, отмечая, что «среди архитектурно информированного меньшинства Принстона оно вызывает всеобщее восхищение своей дисциплиной». Всего к концу десятилетия в университете было построено 26 новых зданий, ни одно из которых не было даже отдаленно готическим. Но когда казалось, что Принстон полностью принял эклектичную и космополитичную архитектуру университетского городка, в 2004 году началось строительство Колледжа Уитмена, огромной готической крепости, спроектированной Деметрием Порфирием. Завершенный в 2007 году, Whitman является свидетельством непреходящей привлекательности студенческого готического стиля. Это также изящное исполнение — большинство посетителей, вероятно, одурачат, заставив поверить, что оно так же старо, как и любое из готических общежитий Принстона. Вудро Вильсон был бы горд. Готическая архитектура — тип архитектуры средневековой Европы, который очень поразителен и является основной причиной туризма и паломничества в Европу и внутри нее. В форме гораздо более поздней неоготической архитектуры он также существует в моде в различных городах мира. История
Гротескное наследие
Замков больше нет?
Готическая архитектура — Путеводитель на Википутешествии
Понять[править]
Фасад Нотр-Дам-де-Пари до пожара 2019 года с тимпаном и одним из окон-розеток
Все еще стоит увидеть собор в Сен-Дени, который находится в нескольких минутах езды на метро и в нескольких минутах ходьбы от Парижа, хотя из-за более поздних дополнений он больше не выглядит так, как это было, когда он был прототипом для всех других готических соборы. Тем не менее, есть много других великих готических соборов, которые можно увидеть по всей Франции и в других европейских странах.
Несмотря на то, что церковь была на пике своего могущества в готический период, светская жизнь также процветала, и немало красивых светских зданий тех времен сохранилось и сегодня. Бельгия, кажется, является особым очагом готических светских зданий, включая ратуши в Брюсселе, Левене, Монсе и Ауденарде. В Польше, Италии, Франции и Германии также есть ряд очень ярких готических светских зданий.
Название[править]
Готическая архитектура в свое время была известна как opus Francigenum («Франкская работа»), opus modernum «современная работа» или novum opus («новая работа»). Термин Gothic был придуман архитекторами эпохи Возрождения в 16 веке как уничижительное для готского племени, разрушившего Рим: подробности см. Викингах и древнескандинавском языке.
Элементы готической архитектуры[править]
Интерьер Реймского собора со сводчатыми потолками- Алтарь Алтарь церкви — это место, где священник(и) служит(и) во время мессы. священник также может читать проповедь с кафедры , которая может быть тщательно и богато украшена. Еще одна вещь, которую нужно искать на алтаре, — это купель для крещения , используемая для ритуального купания людей (особенно младенцев) в святой воде. Вместо купели внутри иногда есть отдельное здание баптистерия рядом с собором, и если так, то оно обычно красивое и является главной достопримечательностью.
- Колокольня Колокольни церквей и ратушей впечатляюще высоки, и на них часто стоит взобраться, чтобы полюбоваться великолепными панорамными видами.
- Потолок Высокие сводчатые потолки типичны для готической религиозной архитектуры. В свое время они, наверное, все были расписаны, а некоторые, особенно в часовнях, расписаны до сих пор.
-
- Двери Не игнорируйте двери. Будь то деревянные или металлические, они часто имеют великолепные украшения.
- Фасад Это весь фасад здания, который часто находился на виду более часа в те дни, когда массы людей преодолевали большие расстояния, чтобы добраться до него. Поскольку это лицо здания, которое больше всего представлено публике, многие готические здания известны, прежде всего, своими часто богато украшенными, впечатляюще высокими фасадами.
- Контрфорсы Это каменные распорки, которые проходят по бокам и сзади готической церкви, сделанной из камня, поддерживают вес ее потолка и позволяют ему стоять. Их цель в первую очередь практическая, но они также характерны и заслуживают внимания.
- Неф Неф, который является центральным проходом, который простирается от входной двери церкви до ее алтаря, является общей чертой большинства церквей, но готические соборы имеют особенно длинные, впечатляющие нефы.
- Мощение Мощение (полы) готических зданий может быть выполнено из мрамора различных цветов или иметь другие украшения. Кроме того, ищите могилы важных людей, которые могут быть похоронены под тротуаром главного собора и увековечены в камне рядом с тем местом, где вы ступаете.
- Окна-розетки Готические соборы обычно крестообразные (в виде большого креста). Окна-розетки представляют собой, по сути, круглые наборы окон, разделенных на лепестки. Обычно они находятся справа и слева от креста, а часто и над парадным входом. Витражи средневековья рассказывали истории, понятные прихожанам, даже если они были неграмотны. Свет, который сиял через цветное стекло, также должен был представлять небесные драгоценности.
- Трансепт В крестообразных зданиях это поперечное сечение под прямым углом к нефу, соединяющее точки креста друг с другом.
- Тимпан Тимпан (множественное число: барабанная перепонка) представляет собой нишу прямо над входными и часто боковыми дверями собора. Часто на камне барабанной перепонки вырезаны впечатляющие сцены.
Кирпичная готика[править]
В тех частях Северной Европы, где строительные камни были недоступны (из-за того, что они были «погребены» в сотнях метров отложений ледникового периода), включая Северную Германию, Данию, Швецию, Финляндию, Литву, и некоторых частях Польши глины было много, и поэтому кирпичи использовались для строительства готических зданий в этих районах. Гораздо меньший вес кирпича делал ненужными контрфорсы, поэтому их не использовали даже для очень больших кирпичных готических построек. Кроме того, кирпич нельзя вырезать, как камень, поэтому в кирпичных готических зданиях нет статуй, вырезанных на их фасадах после укладки камня. Вместо этого все украшения должны были быть построены отдельно, а статуи фигур (например, из Библии или святых) обычно не присутствовали в их экстерьере.
Вид из алтаря Винчестерского собора, показывающий огромный интерьер, сводчатые потолки и длинный нефРелигиозная готическая архитектура , превыше всего.
Кипр[править]
- Аббатство Беллапаис часто считается одним из величайших образцов готической архитектуры на Ближнем Востоке.
Есть и готические мечети, обычно размещающиеся в католических храмах после смены правителей и официальной религии. Примеры включают:
Мечеть Лала Мустафа-паши, Фамагуста, Кипр- Фамагуста: Мечеть Лала Мустафа-паши (ранее известная как Собор Святого Николая)
- Никосия (север): Мечеть Селимие была помещена внутрь так и не достроенного собора Святой Софии, после чего были пристроены два минарета и разрушены богатые скульптурные украшения и фрески.
Чешская Республика
Дания
- Оденсе Собор Св. Канута представляет собой кирпичное готическое сооружение.
- Собор Роскилле был первым готическим собором, построенным из кирпича.
Франция Франция.
Германия[править]
Церковь Святой Анны и монастырь бернардинцев, группа кирпичных готических зданий в Вильнюсе- Кёльнский собор был достроен только в 19 веке, но по первоначальному плану. Это самый большой готический собор в Северной Европе. В настоящее время на Куполе продолжаются работы по устранению повреждений, нанесенных на протяжении веков. Местная поговорка гласит, что «как только Купол будет построен, миру придет конец»
- Marktkirche Unser Lieben Frauen в Галле (также называемая Мариенкирхе) – важное сооружение в стиле поздней готики, строительство которого было начато в 1529 году.как католический собор, но еще до завершения строительства в 1554 году был преобразован в лютеранский собор.
- Церковь Святого Мартина в Ландсхуте – самое высокое кирпичное здание и церковь в Германии.
- Любек имеет большую коллекцию кирпичных готических зданий, в том числе семь шпилей, образующих средневековый горизонт
- В Магдебурге есть протестантский собор, а также самый старый готический собор в Германии.
- Мюнхенская Фрауэнкирхе — это готическое строение с уникальной историей. Его башни-близнецы (завершенные позже в стиле ренессанс) являются символом Мюнхена, но в соборе отсутствуют многие декоративные детали, характерные для других готических церквей.
- В Регенсбурге есть готический собор, строительство которого было начато в 1273 году и завершено почти 600 лет спустя! Это яркое здание является заметной частью горизонта города.
- Трирская Liebfrauen Kirche (Церковь Богоматери) является важным и впечатляющим сооружением, хотя только его часть (в частности, своды) выполнена в готическом стиле.
- Ульмский собор был начат в эпоху готики, но, как и Кельнский собор, не был закончен до 19 века. Это по-прежнему самая высокая церковь в мире (до завершения строительства Саграда Фамилия).
Италия[править]
- Флоренция: Дуомо (базилика Санта-Мария-дель-Фьоре) выполнен в готическом стиле, хотя его купол работы Брунеллески представляет собой смену парадигмы и относится к эпохе Возрождения. Санта-Мария-Новелла и Санта-Кроче также были готическими, хотя оба были реконструированы Джорджо Вазари в 16 веке, поэтому их интерьер был изменен.
- Миланский Дуомо — пятый по величине собор в мире — тоже готический.
- Небольшой Дуомо в Орвието и искусство внутри – главная причина, по которой люди приезжают в этот очаровательный город.
- Приверно, в провинции Латина, является домом для цистерцианцев Abbazia di Fossanova (аббатство Фоссанова), чья церковь была построена с 1163 по 1208 год в стиле ранней бургундской готики.
- Сиенский Дуомо (собор), наряду с меньшим Дуомо в Орвието, представляет черно-белый полосатый каменный стиль итальянской готической архитектуры. Баптистерий (отдельный вход), в интерьере которого находится большая купель для крещения, созданная самыми известными готическими скульпторами в регионе, также является главной достопримечательностью для поклонников великой готической архитектуры.
- В Венеции есть несколько готических построек, в первую очередь колокольня Campanile di San Marco на площади Святого Марка.
Литва[править]
- Вильнюс: церковь Св. Анны и Бернардинский монастырь
Норвегия
- Тронхейм: Собор Нидарос является символом города и, вероятно, одним из самых северных крупных готических зданий в мире.
Польша[править]
Дом Коперника, Торунь, Польша, примечательное кирпичное готическое здание- Гданьск Церковь Святой Марии предположительно является самой большой кирпичной церковью в мире.
- В Кракове есть несколько готических зданий. Базилика Святой Марии с двумя асимметричными высокими башнями, вероятно, является самой известной, но есть еще несколько церквей, а также готическая синагога (Старая синагога в Казимеже).
- Хачув в Подкарпатье, на крайнем юго-востоке страны, является домом для самой старой и, возможно, самой большой деревянной готической церкви в мире, Костел Успения Пресвятой Девы Марии . Наряду с несколькими другими деревянными церквями в близлежащих частях страны, а также в соседней Украине, он является объектом наследия ЮНЕСКО.
Румыния это здание поразительной красоты.
Испания[править]
- В Леоне и Бургосе есть впечатляющие готические соборы.
- Средневековый центр Барселоны, метко названный Barri Gòtic, является домом для многих красивых готических церквей; Однако фасад собора относится к 19 веку. Неподалеку находится массивный Храм Святого Семейства, шедевр гениального архитектора Антонио Гауди, который скоро будет завершен, и на самом деле полностью вдохновлен готическим дизайном; Гауди взял на себя уже строящийся неоготический проект.
Швеция[править]
- В Уппсале есть кирпичный готический собор.
Турция
Соединенное Королевство
Светская готическая архитектура католической церковью как акт священного милосердия и содержал часовни и произведения сакрального искусства внутри. Для целей данного руководства все, что изначально не предназначено для молитвенных домов или монастырей, определяется как светское.
В дополнение к конкретным зданиям, упомянутым ниже, уникальный город Пьенца в Тоскане был полностью перестроен в готическом стиле по приказу Папы Пия II, а его исторический центр, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, остается нетронутым готическим городом. этот день.
- Бон: Hôtel-Dieu , который был хосписом, которым управляли монахини, является великолепным примером большого бургундского готического здания, которое не является ни собором, ни правительственным учреждением.
- Брюссельская ратуша (Hôtel de ville/Stadhuis) выполнена в готическом стиле.
- Дижон, столица герцогов Бургундских до Бона, содержит готический Дворец герцогов , который сейчас является музеем великого бургундского искусства, а также самостоятельным великолепным зданием.
- Каунас Дом Перкунаса – старейшее сохранившееся жилое здание в Литве.
- Краков Collegium Maius , старейшее здание Ягеллонского университета, было перестроено в 15 веке как позднеготическое строение, окружающее внутренний двор.
- В Лёвене есть чрезвычайно богато украшенная готическая ратуша.
- Любекская больница Heiligen-Geist-Hospital (1260) является одним из старейших действующих социальных учреждений в мире.
- В Монсе есть готическая ратуша ( Hôtel de ville )
- Мюнстерская ратуша — яркий образец светской готической архитектуры.
- Мюнхенская Старая Ратуша — готическое здание. По иронии судьбы, отчасти потому, что его внешний вид чистый, он выглядит новее, чем городская неоготическая Новая ратуша, строительство которой было завершено в 20 веке.
- В Ауденарде находится яркая готическая ратуша.
- Париж Консьержери , средневековая крепость и тюрьма, все еще имеет готические элементы, например, Зал гвардии .
- Пьенца Весь этот тосканский город был перестроен в готическом стиле в 15 веке в честь папы Пия II, поэтому в нем есть как готический Дуомо, так и готические палаццо.
- Дворец Правосудия в Руане выполнен в очень богато украшенном ярком (позднем) готическом стиле.
- Сан-Джиминьяно: Этот небольшой городок полон романских и готических зданий, включая несколько башен.
- Сиена больше известна своей светской, чем религиозной готической архитектурой, поскольку ее расцвет как города-государства пришелся на готический период. Palazzo Pubblico (ратуша) – самое известное светское готическое здание в городе; Палаццо Санседони напротив Палаццо Пубблико и Палаццо Киджи на улице Виа ди Читта над площадью Пьяцца дель Кампо, вероятно, являются следующими по известности.
- Торунь: Ратуша (Ратуш) и Дом Коперника выполнены в готическом стиле.
- Венеция: Дворец Дожей , Ка’ д’Оро и несколько других палаццо .
- Вроцлавская ратуша (Ратуш) является прекрасным образцом готической светской архитектуры.
Защитная готическая архитектура[править]
- Авиньон, Папский дворец
- Замок Корвин в Румынии является примером исторического здания, которое было отреставрировано в соответствии с текущими стандартами того, как настоящий Готический замок должен выглядеть.
- В глубине леса прячется готический замок Карлштейна.
- В Кракове находятся остатки городских стен с арсеналом, Флорианские ворота и один из последних уцелевших барбаканов .
- Любек, иногда называемый «матерью» Brick Gothic , может похвастаться, среди прочего, двумя сохранившимися городскими воротами: Holstentor и Burgtor .
- Мальборкский замок Тевтонского ордена, самое большое кирпичное здание в Европе, является прекрасным образцом готической оборонной архитектуры.
- Замок Святого Иллариона – лучше всего сохранившийся из трех готических замков на горном массиве Кирения на Кипре. Некоторые говорят, что это вдохновило знаменитый замок Спящей красавицы Диснейленда.
Неоготическая архитектура[править]
Интерьер базилики Нотр-Дам-де-Монреаль, демонстрирующий алтарьлегенды Король Артур и рыцари Круглого Стола , Тристан и Изольда ( Тристан и Изольда на немецком языке) и скандинавские сказки, которые были классно положены на музыку немецким композитором Рихардом Вагнером в Das Ring des Nibelungen , неофициально известном как Ring Cycle of четыре оперы. Именно в этом контексте неоготическая или готическая архитектура возрождения, зародившаяся в середине 18 века в Англии, стала почти непреодолимой силой. Готическое возрождение процветало с тех пор и дало многим людям далеко за пределами Европы опыт отголоска готического прошлого с его чувством монументальности, авторитетности и обращения к традициям, но без крестовых походов, черной смерти и инквизиций, причинявших страдания в Средневековые времена. Поскольку возрождение готики началось в Англии, именно в Великобритании и странах, находящихся под английским влиянием, таких как Канада и Соединенные Штаты, неоготические здания были построены в больших количествах. Однако неоготические постройки можно найти по всей Европе и даже в Джакарте, Индонезия.
- Англиканский собор Святого Иоанна в Брисбене — известный неоготический собор в Австралии.
- В Будапеште есть несколько неоготических зданий. Особенно знаменит и красив парламент .
- Карачи Frere Hall довольно симпатичный.
- Калькутта: Собор Святого Павла , построенный во время британского владычества с 1839 по 1847 год, выполнен в неоготическом стиле.
- Neuer Dom (Новый собор) в Линце отражает всю красоту готического собора, и его стоит посетить.
- Знаменитый лондонский Тауэрский мост представляет собой неоготическое сооружение, как и Вестминстерский дворец , где заседает парламент, красивый вокзал Сент-Панкрас и Британский музей естественной истории , среди нескольких других сооружений.
- Монреаль: Базилика Нотр-Дам-де-Монреаль с ее великолепным интерьером сама по себе является причиной посетить Монреаль.
- Мюнхен: Neues Rathaus является одним из величайших неоготических зданий в мире и может быть причиной посетить Мюнхен сам по себе, если бы там не было так много всего, что можно увидеть.
- Нью-Хейвен: Башня Харкнесс Йельского университета , которая буквально возвышается над городом, представляет собой культовое неоготическое сооружение, одно из нескольких на территории кампуса.
- Нью-Йоркский Собор Святого Иоанна Богослова , Собор Святого Патрика и Риверсайдская церковь – все это постройки готического возрождения, хотя они сильно отличаются друг от друга по внешнему виду и форме.
- Оломоуц, Чешская Республика, имеет Собор Святого Вацлава , который был перестроен в неоготическом стиле в 19 веке с включением некоторых более старых элементов.
- Остенде Церковь Святых Петра и Павла (Sint-Petrus-en-Pauluskerk) впечатляет.
- Оттава: Парламент и Здание Конфедерации являются одними из нескольких неоготических построек в Оттаве.
- Пейсли, Шотландия, является домом для впечатляющей Мемориальной баптистской церкви Томаса Коутса .
- В Ист-Энде Питтсбурга есть несколько прекрасных образцов неоготической архитектуры на территории кампуса Питтсбургского университета, в том числе великолепный Учебный собор и Часовня Хайнца с ее впечатляющими витражами.
- Сан-Паулу Собор Се является третьей по величине неоготической церковью в мире.
- Steyr, Австрия имеет красивое неоготическое здание, Sparkassengebäude .
- Виктория, Британская Колумбия, является домом для Замок Крейгдаррох , неоготический особняк в шотландском баронском стиле, построенный по заказу Роберта Дансмюра. Его сын, Джеймс Дансмюр, заказал еще один особняк в шотландском баронском стиле, Hatley Castle , в соседнем Колвуде.
- В Вене находится Votivkirche (Обетная церковь), построенная в 1856–1879 годах.
- Вестминстерский дворец имеет символическую современную историю. После того, как средневековый «Старый дворец» был уничтожен пожаром в 1834 году, когда были составлены планы реконструкции, было решено, что, поскольку английская нация стоит на достижениях и традициях Средневековья, было бы уместно и правильно восстановить Дома. Парламент в неоготическом стиле. В последующем конкурсе победил архитектор Чарльз Барри с проектом, специально вдохновленным английским перпендикулярным готическим стилем 14–16 веков. Август Пугин, ведущий специалист по готической архитектуре и стилю, помог Барри спроектировать интерьер дворца.
- Самора-де-Идальго, Мексика, представляет собой еще не совсем завершенный, но уже впечатляющий вид Santuario Guadalupano (Собор Богоматери Гваделупской), который, как ожидается, достигнет высоты 105 метров.
- Послушать представление Во многих готических зданиях прекрасная акустика. Услышать выступление в готическом здании или даже просто разогреться перед свадьбой органиста в соборе — незабываемые впечатления. И если у вас есть возможность услышать готическую музыку, исполняемую в готическом здании, вы можете узнать что-то, что вы не смогли бы узнать иначе, о том, как она должна была звучать или как она должна была звучать, когда она была написана.
- Подняться на колокольню Во многих церквях и мэриях можно подняться на колокольни и полюбоваться видом на город.
- Отправляйтесь на мессу , если хотите, и испытайте готический собор в его первоначальном предназначении.
В некоторых местах можно остановиться в готических или неоготических зданиях, которые были преобразованы в отели или другие виды жилья.
- Лондон. Есть роскошный отель, St. Pancras Renaissance London Hotel , который примыкает и построен в том же неоготическом стиле, что и вокзал Сент-Панкрас.
- Маастрихт, Нидерланды имеет номера в готическом монастыре с церковью, теперь известном как Kruisherenhotel .
Эта тема путешествия о готической архитектуре является полезной статьей . Он затрагивает все основные области темы. Предприимчивый человек может использовать эту статью, но, пожалуйста, не стесняйтесь улучшать ее, редактируя страницу. |