Готика в архитектуре примеры: описание и фото-примеры – Rehouz

Содержание

Готическая светская и бытовая архитектура — HiSoUR История культуры

Готическая архитектура — это стиль архитектуры, который процветал в период высокого и позднего средневековья. Он развивался от романской архитектуры и сменился архитектурой эпохи Возрождения.

Возникшая в 12-м веке во Франции и просуществовавшая в XVI веке, готическая архитектура наиболее известна как архитектура многих великих соборов, аббатств и церквей Европы. Это также архитектура многих нерелигиозных зданий, таких как замки, дворцы, ратуши, залы гильдий, университеты и, в меньшей степени, частные дома.

Хотя светская и гражданская архитектура в целом была подчинена по важности для церковной архитектуры, гражданская архитектура росла в значении по мере продвижения средневековья. Например, Дэвид Уоткин пишет о светской готической архитектуре в современной Бельгии: «Тем не менее, это светская архитектура, гильдийские залы и ратуши ее процветающих коммерческих городов, что делает Бельгию уникальной. Их великолепие часто превосходит современность церковные основы, в то время как их декоративный язык не без влияния на церкви, такие как Антверпенский собор ».

Задний план

политическая
В конце XII века Европа была разделена на множество городских государств и королевств. Область, охватывающая современную Германию, южную Данию, Нидерланды, Бельгию, Люксембург, Швейцарию, Австрию, Словению, Чешскую Республику и большую часть северной Италии (за исключением Венеции и Папского государства) была номинально частью Священной Римской империи, но местные правители осуществляли значительные автономность. Франция, Дания, Польша, Венгрия, Португалия, Шотландия, Кастилия, Арагон, Наварра, Сицилия и Кипр были независимыми королевствами, как и Империя Анжевина, чьи королевства Плантагенет управляли Англией и большими владениями в том, что должно было стать современной Францией. Норвегия попала под влияние Англии, в то время как другие скандинавские страны, страны Балтии и Польша находились под влиянием торговых контактов с Ганзейским союзом. Анжевские короли принесли готическую традицию из Франции в южную Италию, а короли Лузиньянов ввели французскую готическую архитектуру на Кипр.

На протяжении всей Европы в это время наблюдался быстрый рост торговли и связанный с этим рост городов. Германия и Низменность имели большие процветающие города, которые росли в сравнительном мире, в торговле и конкуренции друг с другом или были объединены для взаимного блага, как в Ганзейском союзе. Гражданское строительство имело большое значение для этих городов как признак богатства и гордости. Англия и Франция оставались в основном феодальными и вели великую внутреннюю архитектуру для своих королей, герцогов и епископов, а не великих городских залов для своих бюргеров.

религиозный
В настоящее время католическая церковь преобладает в Европе, влияя не только на веру, но и на богатство и силу. Епископы были назначены Церковью и часто правили как виртуальные князья над крупными владениями. В ранние средневековые периоды наблюдался быстрый рост монашества, причем несколько разных порядков преобладали и широко распространяли свое влияние. Прежде всего были бенедиктинцы, чьи монашеские заведения значительно превосходили других в Англии. Часть их влияния заключалась в том, что они, как правило, строились внутри городов. Приговоры Клюния и Цистерцианства были распространены во Франции, великий монастырь в Клюни создал формулу для хорошо спланированного монастырского участка, который затем должен был влиять на все последующие монашеские здания, в том числе на внутренние кварталы, на протяжении многих веков.

географический
С 10-го по 13-ое столетие романская архитектура стала панъевропейским стилем и манерой строительства, затрагивая здания в таких странах, как Ирландия, Хорватия, Швеция и Сицилия. Та же самая широкая географическая область была затронута развитием готической архитектуры, но признание готического стиля и методов строительства отличалось от места к месту, как и выражения готического вкуса. Близость некоторых регионов означала, что современные границы страны не определяют разделов стиля. С другой стороны, некоторые регионы, такие как Англия и Испания, создавали определяющие характеристики, редко встречающиеся в других местах, за исключением случаев, когда они были перемещены передвижными мастерами или передачей епископов. Региональные различия, которые проявляются в романском периоде, часто становятся еще более очевидными в готике.

Местная доступность материалов затрагивала как строительство, так и стиль. Во Франции известняк был легко доступен в нескольких классах, очень прекрасный белый известняк Кан был избран для скульптурного оформления. Англия имела грубый известняк и красный песчаник, а также темно-зеленый мрамор Purbeck, который часто использовался для архитектурных особенностей.

В Северной Германии, Нидерландах, северной Польше, Дании и странах Балтии местный строительный камень был недоступен, но существовала сильная традиция строительства в кирпиче. Результирующий стиль, Brick Gothic, называется «Backsteingotik» в Германии и Скандинавии и связан с Ганзейским союзом. В Италии камень использовался для укреплений, но кирпич был предпочтен для других зданий. Из-за обширных и разнообразных залежей мрамора многие здания были облицованы мрамором или остались с неподписанным фасадом, чтобы это могло быть достигнуто позднее.

Доступность древесины также повлияла на стиль архитектуры, а в Скандинавии преобладали лесоматериалы. Доступность лесных методов строительства крыши в Европе. Считается, что великолепные крыши из молотковой балки Англии были разработаны как прямой ответ на отсутствие длинной прямой выдержанной древесины к концу средневекового периода, когда леса были уничтожены не только для строительства огромных крыш, но и для судостроение.

Объем

Новые города, градостроительство и урбанизация
В Европе и в средние века в Европе было создано несколько новых городов. Начиная с XII века, урбанизация медленно начала распространяться по всей Европе, где городское развитие со времен падения Римской империи вообще было приостановлено или очень ограничено. Со временем, по мере роста городов и создания новых городов, это вызвало политическое развитие, которое медленно начало бросать вызов господствующей в то время господствующей феодальной системы. Растущая мощь городов отразилась на возведении ратушей, гильдий и других торговых и гражданских зданий. Как отмечалось выше, региональные различия в структуре политической власти отражены в архитектуре средневековых городов.

В то время как большинство городов во время готической эры росло более длительное время более или менее случайным образом, есть некоторые примеры централизованного градостроительства с того периода. Несколько новых городов, спроектированных с сетчатыми планами, были основаны на юге Франции в XIII и XIV веках, где они известны как Бастиды. У этих городов и городов были свои особенности: «Целеустремленные на незанятой земле, эти бастиды были немедленно отличны от старых средневековых деревень с извилистыми улочками, которые росли неимоверно в течение десятилетий. Бастиды приняли обычную квадратную сетку древнеримских городов, аркадная рыночная площадь в центре. В большинстве случаев церковь была отправлена ​​на сторону площади, указывая на приоритет, придаваемый торговле ». Город Aigues Mortes на юге Франции — необычайно большой пример сознательно переработанного, если не строго нового, города.

В Англии был задуман симметричный план, но он никогда не был полностью выполнен для New Winchelsea, одного из так называемых Cinque Ports, торговых магазинов в Кенте и Сассексе. Англия также является участком того, что считается самой старой чисто жилой улицей с ее оригинальными зданиями, сохранившимися в Европе, недалеко от Викария в Уэллсе, Сомерсет, планируемой улице, датируемой 1360-м. В Уэльсе Эдвард I заказал ряд замков и прилегающих новых городов в рамках политики поселений с намерением умиротворить недавно завоеванное княжество Уэльс. Кернарфон и Конви являются двумя такими плановыми городами регулярного макета.

Это были не только новые, основанные города, которые имели обширные строительные нормы. Лондон, Флоренция, Париж, Венеция и многочисленные небольшие города Испании и Италии имели правила, касающиеся не только высоты и формы зданий, но и, например, регулирования ширины улиц, проекции крыш и правил, касающихся управления отходами, дренажа и пожара нормативно-правовые акты. Пьяцца дель Кампо в Сиене, Италия, является одним из самых ранних примеров «согласованного планирования города по эстетическим линиям, возможно, впервые с древности». Официальные правила, регулирующие размеры дворцов, стоящих на площади, относятся к 1298 году. На знаменитой площади доминирует Палаццо Паблико, ратуша. С ростом благосостояния и появляющимся чувством гражданской гордости мэрии, такие как Палаццо Пабблико, часто становились шоу-куском растущей уверенности городов. В городах северной Италии это развитие началось рано, и многие готические ратуши и другие гражданские памятники в значительной степени сохранились и по сей день.

За пределами Италии наблюдался значительный рост торговли не в последнюю очередь в странах с низким уровнем доходов, а также вдоль рек Рейн и Рона. Сегодняшняя Бельгия по праву известна своими хорошо сохранившимися средневековыми городами, такими как Брюгге и Гент, и ее богатым наследием некоторых из лучших городских готических архитектур, таких как колоссальные ратуши Монса, Гента, Лёвена и Оденарда.

Любек, основанный в 1143 году, быстро зарекомендовал себя как центр Ганзейского союза, а источник вдохновения для городов, которые были созданы и расширены в регионе Балтийского моря, поскольку торговые маршруты в этом районе стали важными. Пример Любека повлиял и способствовал аналогичному архитектурному развитию во многих городах области, хотя, конечно, с местными вариациями. Известные примеры таких ганзейских городов с богатым средневековым наследием включают Висби, Таллинн, Торунь, Штральзунд и Висмар, чтобы назвать несколько. Характерным для многих из этих городов является широкое использование кирпича в так называемом кирпичном готическом стиле.

Замки, крепости и военные сооружения
Немногие страны в Европе могут соперничать с Испанией, когда речь идет о количестве хорошо сохранившихся готических замков, в основном относящихся к 15 веку. Типичными примерами этих часто суровых, строго военных структур являются Торрелобатон, Эль-Барко-де-Авила и Монтейлегре. Атипичная, но изобретательная часть готической архитектуры — это полностью круглый замок Беллвер на острове Майорка, построенный в 1300-14 годах для Джеймса II Майорки архитектором Пере Салва.

Во Франции поздний средневековый период, особенно время Столетней войны, видел строительство большого числа новых, феодальных замков и городов, окруженных стеной. Как правило, французские замки с этого времени были сосредоточены либо на круглом, либо на многоугольном стволе. Примеры включают замки в Гисоре и Провинах.

В некоторых частях сегодняшней Польши и стран Балтии крестоносцы Тевтонских рыцарей воздвигли замки, так называемые Орденсбурген в недавно завоеванных районах. Бывшая штаб-квартира крестового похода в замке Мальборк (Германия: Мариенбург) в Польше вместе с Папским дворцом в Авиньоне — одним из величайших светских зданий средневековья. Другие примеры включают Квидзин (Польша) и Турайду (Латвия).

Многие города Европы в это время были защищены более или менее обширными городскими стенами. Известные примеры сохранившихся готических городских стен по-прежнему окружают исторические центры Каркассон, Франция, Таллинн, Эстония и Йорк, Англия.

Университеты и школы
Колледжи Оксфордского и Кембриджского университетов в Англии представляют собой выдающийся пример английской готической архитектуры. Источником вдохновения для этих английских колледжей является не архитектура монастырей, а усадьбы 14-го и 15-го века. Структура колледжей, первоначально созданных случайным образом, но Нью-Колледж, Оксфорд, основанная в 1379 году, с самого начала получила запланированную структуру, сосредоточенную на четырехугольник и монастырь. Архитектурный ансамбль включал зал, часовню, библиотеку и жилье и был спроектирован Уильямом Уинфордом. Концепция получила дальнейшее развитие в Квинс-колледже, Кембридж в 1440-х годах, вероятно, разработан Реджинальдом Эли. Пример колледжа, вдохновленного монашеской архитектурой, можно найти в Париже, в колледже Бернардинов. В бывшей части Парижского университета это здание, заказанное в 1245 году аббатом Стивеном Лексингтоном, опирается на цистерцианскую архитектуру.

Больницы и богадельни
Организация и практика больничной системы в средневековой Европе эволюционировали от христианского монашества. Но в средние века развивались как целенаправленные, так и специализированные больницы и богадельни, предназначенные для обеспечения жильем пожилых людей или больных пожилыми людьми. В XIII веке городские общины постепенно принимали на себя ответственность за заботу о больном. Что касается архитектуры таких целенаправленных больниц, то, по крайней мере, в Англии, основная схема крупных больниц, построенных по назначению, была довольно последовательной. Большой «лазаретный зал» с рядами кроватей с каждой стороны располагал больными и немощными. часовня была на виду — забота о душе была столь же важна, как и забота о теле ». Известные примеры богадельни включают в себя отель Dieu в Боне, Франция, больницу Святого Креста в Винчестере, Англия и больницу Святого Духа в Любеке, Германия.

Мосты
Среди самых впечатляющих подвигов средневековой инженерии — строительство мостов, «сопоставимых с великими соборами периода». Мосты этого периода характеризуются типичными готическими арками. Для таких мостов нередко было также место для магазинов, часовни и других сооружений. Это все еще можно увидеть в Понте Веккио, Флоренция (Италия). Другими прекрасными примерами сохранившихся средневековых мостов являются Понт Сен-Бенезе или Пон-д’Авиньон, Понт-Валенте и Пон-д’Ортез, все во Франции, а также знаменитый Карлов мост, Прага (Чешская Республика).

Дома и дворцы
Чисто жилые и даже роскошные здания также сохранились в нескольких городах Франции. Дворец Папеса, резиденция Папы во времена Авиньонского папства, является одним из крупнейших и наиболее важных готических зданий в Европе. Частично сохранившийся Консьержери в Париже, ранее королевский дворец, является менее неповрежденным образцом средневековой дворцовой архитектуры во Франции. Дом Жак Кер в Бурже и отель де Клюни в Париже являются примерами меньших (не королевских или папских), но все же роскошных городских домов позднего средневековья.

В самом конце готического периода Бенедикт Рейт в Богемии (нынешняя Чехия), опираясь на местную традицию сложного узора и изобретательности (так называемый «Сондерготик»), наилучшим образом представленный Питером Парлером, создал некоторые из наиболее сложных примеров комплексной оценки в готической архитектуре Пражского Града. Зал Владислава (построенный 1493-1502 гг.) Рейтом является крупнейшим светским залом позднего средневековья. Здесь и на так называемой «лестнице всадников» (также в Пражском Граде) Рейт разработал уникальные своды: «[Удивительное хранилище« Владислав Холл »может похвастаться переплетенными двустворчатыми или трехмерными ребрами лирны, достигающими почти пола. изобретатель — это хранилище над лестницей Всадников с его скручивающими, асимметричными, усеченными ребрами ».

Замок Олит в Наварре, Испания, был первоначально построен как оборонительный замок, но позже переработан в чисто жилой дворец для царей Наварры. Он был оборудован такой роскошью, как сад на крыше, вольер, бассейн и логово льва.

Другие конструкции и здания
Ряд средневековых верфей, в частности Драссанов в Барселоне, Испании и Венецианском арсенале в Венеции, Италия, сохранились и по сей день. Из этих двух, Drassanes — самый чисто готический строительный комплекс, в то время как венецианский арсенал был, возможно, самым важным — действительно, это был крупнейший промышленный комплекс в Европе до промышленной революции.

Итальянская готическая архитектура: характерные особенности и их происхождение



В романе «Собор Парижской Богоматери» Виктор Гюго отметил, что здания, построенные до изобретения печатного станка, являлись своего рода книгами. Храмовые постройки отражали идеи, мысли и чувства своих современников. Следовательно, сравнение зданий разных культур или эпох может дать представление о различиях не только в предпочитаемых тем или иным народом архитектурных формах, но и в мышлении этих народов.

В данной статье будет рассмотрено явление итальянской готики в архитектуре. Итальянская готика интересна тем, что она заметно отличается от североевропейской.

Проблемой исследования является отражение характера некоторой социальной или политической общности в национальной архитектуре. В результате проведенного исследования предполагается ответить на вопрос, почему национальная архитектура Италии имеет характеристики, отличные от характеристик ортодоксальной североевропейской готики.

Предмет исследования — средневековые и возрожденческие готические храмовые постройки на территории Италии.

Цель настоящей работы заключается в выявлении связи между отличительными социальными чертами населения Италии и особенностями итальянской готической архитектуры в Средние века и в эпоху Возрождения. Для этого предлагается решить следующие исследовательские задачи: определить характерные черты классического готического архитектурного стиля; выявить особенности итальянской готической архитектуры; определить социальные причины отличия итальянской готической архитектуры от классического североевропейского готического стиля.

В качестве ключевого метода исследования используется компаративистика: в результате сравнения итальянской и североевропейской готики выявляются характеристики, относящиеся только к итальянской готике; в ходе сравнения традиций и нравов итальянцев и других народов выявляется итальянский национальный характер; затем обнаруживается связь между итальянской национальной исключительностью и особенностями готического стиля в Италии.

Данные, используемые в работе, — это архитектурные готические постройки Италии и Северной Европы.

Что такое готика?

Готический стиль возник в XII веке во Франции[1], распространившись затем по Европе и миру. Готика имеет ряд характерных особенностей.

Как было сказано выше, архитектура отражает мысль. Изменение архитектурных тенденций связано с развитием человеческой мысли. К появлению готического стиля привели новые веяния в философии. На рубеже XI-XII веков возникает новый тип религиозной философии — схоластика. Целью схоластики является устранение или сглаживание противоречий между аристотелевской философией и Священным Писанием. Вера в Бога теперь должна была быть подкреплена разумом. На службу этой цели была поставлена и архитектура. Подобно схоластическим философским трактатам того времени, архитектура обязана была отвечать трём требованиям: тотальность, единообразие частей и четкость [1, с.131]. Поэтому в готическом храме, в отличие от предшествующего ему по стилю романского, чувствуется

целостность (человеческий глаз не может выделить из здания отдельные объемы), а все своды и башни здесь одного типа.

В рассматриваемое время важное значение приобретает дневной свет. В V веке неизвестный философ, подписавший свое сочинение именем афинского мыслителя и христианского святого Дионисия Ареопагита, написал богословское сочинение, в котором уподобил Божественное влияние дневному свету. Теперь храмовая постройка должна была пропускать максимальный объем дневного света внутрь здания, демонстрируя тем самым присутствие Бога в храме. Так появились

витражи и окна-розы. Окна стали делать настолько большими, насколько это позволяли технические возможности времени. Изобретение нервюр, контрфорсов и аркбутанов позволило увеличить размер оконных проемов. Все эти архитектурные элементы призваны облегчить свод и заменить массивные стены с маленькими окнами на сплошные галереи со стрельчатыми арками.

Помимо этого, было решено умножить золотые украшения интерьера храмов. Здесь будет уместно упомянуть еще один эпизод из «Собора Парижской Богоматери»: однажды архидиакон Клод Фролло сказал: «…свет, заливающий мою руку, — золото!». Золото обладает высокими отражательными способностями. Золото, отражая свет, который падает на него из окон, преумножает освещенность интерьера храма. Получается трехсоставная логическая цепочка: божественная энергия — свет — золото. Таким образом, благодаря увеличению количества золотых предметов в храме, увеличивается и божественная энергия. «… насколько же лучше могут говорить мне о божественной причинности такие дивные последствия, как золото и диамант» — говорил в начале 14 века герой книги Умберто Эко «Имя Розы» бенедиктинский монах Аббон.

Готическое здание стремится ввысь к небесам. Две его одинаковые башни расположены над фасадом, над боковыми нефами. Над средокрестием[2] — острый шпиль. Трансепт, как и главный неф, поделен на три части. Здание тяготеет к абсолютной заполненности декоративными элементами — все плоскости стены должны быть заполнены.

Таким образом, классическая североевропейская готическая постройка целостна, имеет две одинаковые башни над боковыми нефами, большие окна с витражами и окна-розы.

Несущие функции здесь выполняют аркбутаны, контрфорсы и нервюры, а стены перестают играть важную несущую роль, в результате чего появляется возможность заполнить стены окнами, максимально пропуская свет внутрь здания. Вся постройка имеет вертикальную доминанту, символизирующую стремление здание к небесам. Этому способствуют такие архитектурные элементы как стрельчатая арка и острый шпиль.

Историк искусства П. П. Гнедич называет лучшими памятниками готического стиля Кельнский собор (Германия), Собор Парижской Богоматери (Франция), Реймсский собор (Франция), Вестминстерское аббатство (Великобритания). Во всех этих зданиях можно увидеть две одинаковые башни фасада, множество контрфорсов по всему периметру здания (за исключением фасада), стрельчатые арки и окна. Кельнский собор и Нотр Дам имеют высокий шпиль. Изобилует объем готических украшений на стенах здания: ставятся статуи в нишах, создаются рельефные узоры на тимпанах[3], масштабно обрамляются порталы. Колонны представляют собой не одну массивную монолитную фигуру, а множество тонких каменных колосков, сплетающихся воедино.

В чем состоит специфика итальянской готики?

Средневековая и возрожденческая итальянская готика имеет ряд архитектурных особенностей. Для того чтобы определить исключительность готической архитектуры Италии, в статье будут рассмотрены готические постройки XIII — XVI веков: Санта-Мария-дель-Фьоре (Флоренция), собор Вознесения Пресвятой Девы Марии (сиенский Дуомо), дворец дожей (Венеция), Собор Рождества Девы Марии (миланский Дуомо), собор Санта-Кроче (Флоренция).

Прежде всего следует обратить внимание на наличие у итальянских религиозных построек купола — нехарактерного для готики архитектурного элемента. Например, купола имеют флорентийский Дуомо и Сиенский собор.

Вторым фактором, отличающим итальянскую готику, является

облицовка зданий разноцветным мрамором. Санта-Мария-дель-Фьоре снаружи полностью покрыт мрамором зеленого, белого и розового цвета. Белым, черным и розовым мрамором облицован Дуомо в Сиене. Миланский собор и Дворец дожей снаружи беломраморные. У многих итальянских соборов только фасад облицован мрамором: к примеру, Санта Кроче и Санта Мария Новелла во Флоренции. Мраморная облицовка редко встречается у северных представителей готического зодчества — эти соборы остаются без облицовки, и зритель может видеть бутовый камень, из которого и был построен собор.

Третьей характерной чертой является монументальность и массивность построек. Итальянский учёный, специалист по семиотике и средневековой эстетике Умберто Эко в романе «Имя розы» замечает такую особенность храмов Италии: «… не устремляющиеся головокружительно ввысь к небесам, а накрепко сращенные с почвой, пошедшие в ширину, а не ввысь». Ощущение массивности придает не только ширина построек, но и отсутствие отличающихся изяществом шпилей и башен. Если смотреть на фасад здания северной готики, то высота венчающего главный неф вимперга[4] будет уступать высоте башен двух боковых нефов. У итальянских же готических сооружений конец вимперга над центральным порталом является самой высокой точкой фасада здания.

Другой отличительной чертой итальянской готики можно назвать частое наличие у соборов круглого окна, не являющегося окном-розой. Например, такие окна можно увидеть в сиенском Дуомо и флорентийском Санта-Кроче. Стоит отметить, что готика по своей природе стремится к остроугольным формам, избегая форму круга. Поэтому северные мастера архитектурной готики, используя разные способы, «прятали» круглую форму окна. Прежде всего «сокрытие» круглой формы достигалось за счет расчленения окна фигурным переплетом, что делало окно похожим на цветок, в результате чего такое окно и получило название «окно-роза». Окно-роза может встречаться в некоторых романских постройках, но именно в готической архитектуре оно стало постоянным элементом из-за вышеописанной причины — необходимости сгладить ощущение мягкости формы окна. На службу этой цели были поставлены и другие архитектурные ухищрения. К примеру, в реймсском соборе окно-роза вписано в треугольник стрельчатой арки, а свободные плоскости между кругом и этим треугольником инкрустированы мозаикой, как и само окно-роза.

А на южном фасаде трансепта Собора Парижской Богоматери готические узоры между кругом и треугольником представляют собой барельеф на глухом участке стены. Так, круглая форма окон готических соборов, которую итальянские зодчие старались подчеркнуть, у северных мастеров наоборот менее заметна.

Фасад итальянских готических соборов может быть украшен фресками. В Санта-Мария-дель-Фьоре и Санта-Кроче фрески расположены сразу над главным входом. В Сиенском Дуомо фрески заполнили фронтоны над тремя нефами. В Миланском Дуомо и в Санта-Мария-Новелла вместо фресок присутствуют сюжетные барельефы. В классической северной готике эти пространства чаще всего заполнялись окнами или готическими орнаментами.

Итальянским готическим сооружениям не достает той «готичности», которая была охарактеризована в первой главе статьи. Контрфорсы встречаются редко (за исключением Миланского собора). Стены итальянских соборов легко допускают незаполненные пространства и глухие стены. К примеру, верх здания Дворца Дожей в Венеции, расположенный над аркадой, не умеет других украшений кроме плоского орнамента и редких окон. Санта-Мария-дель-Фьоре легко поделить на отдельные объемы, что противоречит готическому принципу целостности архитектурной постройки.

Однако при всем вышеописанном несходстве итальянской готики с готикой классической, итальянская готика остается готикой. Об этом говорят и стрельчатые арки, и готические орнаменты, и встречающиеся окна-розы, и обилие украшений на фасаде, и местами появляющаяся система контрфорсов (Миланский собор, южный и северный трансепты Санта-Мария-дель-Фьоре), и витражи.

Причины особенностей итальянской готики

Для описанной выше специфики итальянской готической архитектуры я вижу две основополагающие причины.

Во-первых — смешение стилей, в разной мере присущее всем рассматриваемым итальянским постройкам. Готика смешалась с романским стилем. Итальянцы не смогли полностью отказаться от архитектурного стиля романики, так как он был порождением их собственной культуры [1, с.170]. Романский стиль, созданный как попытка возвращения к былому величию Римской империи, представлял для итальянцев культурную гордость. Поэтому стены итальянских готических построек не утратили романской массивности, и здания все так же выглядят монументальными. Помимо того, строительство соборов нередко растягивалось на несколько веков[5]. Уже после начала строительства план здания и чертежи неоднократно изменялись, подчиняясь веяниям архитектурной моды. Здания, изначально задуманные как готические соборы, к концу своего строительства приобретали возрожденческие черты, становясь более отвечающими современным тенденциям в архитектуре. Этим объясняется наличие в итальянских соборах куполов и ярко выраженных круглых форм. Например, в Санта-Мария-дель-Фьоре можно увидеть и купол, и похожие на византийские конхи полукруглые перекрытия выступающих частей трансепта, и круглые элементы в дизайне фасада.

Во-вторых, изучая архитектуру отдельно взятого народа, необходимо учитывать его менталитет. На формирование менталитета оказывает влияние климат страны. Шарль Монтескье писал в сочинении «О духе законов»: «В климате чрезмерно жарком тело совершенно лишается силы. Тогда расслабление тела переходит и на душу: такой человек ко всему равнодушен, не любопытен, […], там предпочитают переносить наказания, чем принуждать себя к деятельности духа, и рабство кажется более легким, чем усилия разума, необходимые для того, чтобы самому управлять собою». Если довериться этому описанию южных народов (в числе которых и итальянцы), то можно прийти к заключению, что итальянцам более свойственно чувственное познание, чем рациональное. Как было упомянуто в первой главе, одной из целей готической архитектуры было разумное объяснение веры и религии. Итальянцы скорее были склонны верить чувствам, чем доказывать истинность веры. Поэтому элементы готической архитектуры, призванные североевропейскими мастерами демонстрировать доказательства существования божественной энергии, итальянцам оказались без надобности. Северная природа готической архитектуры не соответствовала южному итальянскому духу. Поэтому классическая северная готика не могла здесь развиваться, не претерпевая изменений. Итальянцы должны были «приручить» готику, приспособить ее природу к своему характеру.

Заключение

Северная ортодоксальная готика в архитектуре предполагает ощущение легкости постройки, достигаемой за счет шпилей, пинаклей, фиалов, стрельчатых арок и окон; избегает круглых форм, единственным круглым элементом остается окно-роза, которую северная готика тоже пытается маскировать.

Итальянская готическая архитектура выделяется сохранившимися с романской эпохи массивностью и приземистостью построек; легко допускает наличие круглых форм помимо окна-розы; во многих случаях облицована мрамором; может быть украшена фреской.

Происхождение этих особенностей имеет во многом социальный характер. Если во Франции готика формировалась под влиянием философских идей, то в Италию она пришла как архитектурная мода, потерявшая философское основание, свой фундамент. Поэтому итальянцы, не понимая изначальных концептуальных причин некоторых правил готики, пренебрегали ими, попутно сохраняя особенности близкой им романской архитектуры.

Литература:

  1. Гнедич Петр Всеобщая история искусств [Книга]. — Москва: Эксмо, 2012.
  2. Кавтарадзе Сергей Анатомия архитектуры. Семь книг о логике, форме и смысле [Книга]. — Москва: Издательский дом Высшей школы экономики, 2015.
  3. Рехт Ролан Верить и видеть. Искусство соборов XII-XV веков [Книга]. — Москва: Издательский дом Высшей школы экономики, 2018.

[1] Мнение о том, что родиной готики является Германия, ошибочно. Первым памятником готической архитектуры считается здание аббатства Сен-Дени в Париже, строительство которого датируется началом XII века.

[2] Место пересечения главного нефа и трансепта.

[3] Плоскость между проёмом арки и лежащим на ней антаблементом.

[4] Остроконечный щипец над порталом или оконным проёмом готических зданий.

[5] К примеру, строительство Санта-Мария-дель-Фьоре началось в 1296 году, купол был выстроен в XV веке, облицовка собора относится к 1887 году.

Основные термины (генерируются автоматически): итальянская готика, итальянская готическая архитектура, готическая архитектура, готический стиль, Парижская Богоматерь, северная готика, собор, божественная энергия, Миланский собор, Флоренция.

Готические мотивы в архитектуре Москвы и Подмосковья

Готические мотивы в архитектуре Москвы и Подмосковья
  • 3 10809

  • mix” data-ping-position=”2″ data-featured-url=”https://kudago.com/msk/place/klub-unplugged/” data-item-url=”https://kudago.com/msk/place/klub-unplugged/” data-featured-path=”/msk/best/”>

    2 1156

  • kudago.com/list/rasshiryaya-granitsyi-poznavatelnyie/” data-item-url=”https://online.kudago.com/list/rasshiryaya-granitsyi-poznavatelnyie/” data-featured-path=”/msk/best/”>

    3 2222

  • com/msk/event/teatr-slishkom-zhenatyij-taksist-oktyabr-2022/” data-featured-path=”/msk/best/”>

    638

ЦУМ

Фото: russia-constructions.com

Кафедральный собор святых апостолов Петра и Павла

Фото: muzkarta. info

особняк Саввы Морозова

Фото: ejeweek.ru

Царицыно

Фото: lenta.ru

Владимирская церковь в усадьбе Быково

Фото: fotokto.ru

Усадьба Марфино

Фото: drive2.ru

Англиканский собор Святого Андрея

Фото: Livejournal

Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии

Фото: ershov. 35photo.ru

Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии

Фото: Livejournal

Усадьба Успенское

Фото: pmvd.info

особняк Саввы Морозова

Фото: Livejournal

«МЭЛЗ»

Фото: Livejournal

Усадьба Подушкино

Фото: mastersveta-9. ru

Никольская башня Кремля

Фото: rchitectureguru.ru

Усадьба Осташёво

Фото: Livejournal

Необычные концерты в Соборе Петра и Павла. 12+

Джаз, средневековая и классическая музыка на органе.

Смотреть расписание

Римско-католический Кафедральный собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии 0+

Самый большой католический собор в России полностью отвечает классическому представлению о средневековой архитектуре. Считается, что при работе над фасадом архитектор Богданович-Дворжецкий вдохновлялся образом собора в Вестминстерском аббатстве, а проект купола выполнен по мотивам кафедрального собора в Милане. Церковь была построена в 1911 году для московской католической епархии, и сегодня она вновь является действующей. В соборе прекрасная акустика, и каждую неделю здесь проходят органные концерты музыки разных эпох и стилей.

 ул. Малая Грузинская, д. 27/13

Узнать подробности

Англиканский собор Святого Андрея 0+

Англиканская община заказала проект новой церкви архитектору Фримену, который выполнил здание в типичном для Англии стиле викторианской готики. В 1884 году строительство было закончено, и в церкви начались богослужения. Однако время внесло свои коррективы, и с приходом советской власти здание использовалось в каких угодно целях, кроме религиозных. В разные годы тут размещались представительство финского дипломата, склад и общежитие, а в 1960-е годы — студия грамзаписи «Мелодия», которая по достоинству оценила акустику здания. Сегодня церковь вновь принимает прихожан.

 пер. Вознесенский, д. 8
Музей-заповедник «Царицыно» 0+

Усадьба «Царицыно» — первое архитектурное сооружение, построенное в стиле русской готики, а автор проекта Баженов считается создателем нового направления в нашем зодчестве. Изначально комплекс задумывался как царская резиденция. Работы длились 20 лет, однако проект так и не был полностью воплощен в жизнь, а некоторые постройки даже уничтожили. Несмотря на это, усадьба входит в список самых значительных ансамблей Европы, построенных в стиле псевдоготики. В мире больше нет дворцовых комплексов, исполненных в подобном стиле.

 ул. Дольская, д. 1
ЦУМ 0+

Старинный универмаг страны

Здание современного ЦУМа всегда использовалось в целях торговли, но изначально построено для магазина «Мюр и Мерилизъ» в 1908 году, после того, как предыдущее уничтожил пожар. Автором проекта стал Клейн, совместивший в отделке здания элементы английской готики с модерном. Семиэтажное здание было очень необычным для своего времени и сразу же стало центом притяжения для москвичей. После революции его национализировали, и здесь разместился Центральный универсальный магазин.

 ул. Петровка, д. 2
Кафедральный собор святых апостолов Петра и Павла 0+

Здание евангелическо-лютеранской церкви — творение Виктора Косова, который известен также как соавтор проекта знаменитого Храма Христа Спасителя. В 1905 году собор был освящён и передан в ведение лютеранской общины, однако действующей церковью пробыл недолго. В 1930-е годы здесь разместился кинотеатр, а затем студия «Диафильм», которая переоборудовала здание под свои нужды и уничтожила тем самым оригинальный интерьер собора. Кроме того, за советские годы церковь лишилась органа и даже шпиля. Сейчас собор почти полностью восстановлен силами неравнодушных прихожан и щедрых меценатов.

 пер. Старосадский, д. 7/10, стр. 10
Особняк Саввы Морозова 0+

Один из самых богатых предпринимателей Москвы Савва Морозов задумал построить роскошный рыцарский замок в подарок обожаемой молодой жене Зинаиде. Воплощение своей задумки миллионер доверил молодому архитектору Фёдору Шехтелю. Тот с большим вдохновением принялся за новый проект и сделал чертежи не только внешних фасадов, но и роскошных интерьеров особняка. Прообразом здания стал неоготический замок в Манчестере, который приглянулся предпринимателю во время заграничного обучения. В итоге усадьба стала ярким примером московской эклектики, совместив в себе черты готики и модерна.

 ул. Спиридоновка, д. 17
Доходный дом в Селивёрстовом переулке

Неоготический стиль применялся не только при строительстве роскошных усадеб и иноверческих церквей. В Москве есть и несколько доходных домов, в облике которых нашли своё отражение модные архитектурные веяния того времени. Один из них украсил Селивёрстов переулок. Автором проекта дома стал И. В. Михайловский, который дополнил нехарактерный для готического стиля фасад декоративными элементами в этом стиле. Здание украшают изящные пилястры, стрельчатые окна с расстекловкой и ажурное круглое окно над главным входом.

 пер. Селивёрстов, д. 10, стр. 2
Доходный дом на Бауманской

Ещё один доходный дом (Дом крестьянина Антона Фролова) в сказочном стиле можно отыскать на Бауманской улице. Когда-то в этих местах было много лютеранских церквей и других примеров западных архитектурных традиций. Скорее всего, облик необычного района оказал влияние на автора проекта доходного дома, знаменитого архитектора Мазырина. Здание было построено в 1914 году и отлично вписалось в тогдашний городской ландшафт.

 ул. Бауманская, д. 23
Введенское кладбище 0+

Московская неоготическая достопримечательность расположена неподалёку от доходного дома на Бауманской. Находится она на Введенском кладбище, которое в прошлом называлось «Немецким» — здесь были похоронены в основном представители католической и лютеранской общин. Отсылку к готике можно заметить прямо при входе на кладбище, если взглянуть на Юго-западные ворота. Они появились здесь в 70-е годы XIX века, автор проекта — архитектор Мейнгард.

 ул. Наличная, д. 1
Церковь Владимирской иконы Божией Матери

Чтобы увидеть одну из самых впечатляющих построек в неоготическом стиле, нужно выбраться за пределы Москвы. Белокаменная церковь Владимирской иконы Божией Матери в усадьбе Быково построена в стиле русской готики, а автором проекта по одной из версий считается знаменитый Василий Баженов. Несмотря на архитектурную и историческую ценность здания, окружающая местность поражает запущенностью и неухоженностью. Тем ярче вырисовывается сказочный силуэт церкви, окружённый мрачными реалиями. В храмовой архитектуре России не найдётся аналогов, хоть сколько-нибудь похожих на это удивительное здание.

 Московская обл., пос. Быково
Никольская башня Московского Кремля

По распоряжению Ивана III в конце XV века начали реконструкцию главного московского бастиона. Работу поручили лучшим зодчим из Пскова, Твери и Ростова, а руководили ими архитекторы из Милана: уже тогда в России высоко ценили искусство итальянских мастеров. Заморские гости придали башням привычную для своих широт форму, введя тем самым новые каноны строительства крепостных сооружений в Московском государстве. Стены стали выше и толще, белый камень сменили красным кирпичом. Никольскую башню возвели в 1491 году, а три столетия спустя ей придали новый облик, надстроив над четвериком готический восьмерик с ажурными украшениями и высоким шатром.

 пл. Красная, д. 3
Усадьба Успенское

Село Успенское когда-то принадлежало Апраксиным, затем поменяло несколько владельцев и в конце XIX века перешло к князю Святополк-Четвертинскому. Для него Пётр Бойцов спроектировал двухэтажный замок в стиле викторианской готики с прилегающими постройками, интерьеры которых по стилю полностью соответствовали внешнему убранству. Перед революцией усадьба принадлежала Сергею Морозову, брату известного мецената Саввы Морозова, а после 1917 года в здании поочерёдно располагались детский дом, институт коневодства и леса, госпиталь, а затем отделение больницы Академии Наук, которое занимает его и сегодня.

 обл. Московская, р-н Одинцовский, с. Успенское, ш. Рублёво — Успенское
Завод «МЭЛЗ»

По первоначальному проекту Евланова московский завод товарищества «Проводник» задумывался как подобие псевдоготического замка с ажурными оконными рамами и стрельчатыми башнями, но революция внесла свои коррективы. Незавершённое строительство приостановили и возобновили работы лишь в 1925 году. Архитектор Шиханов, руководивший реконструкцией, от изящного декора отказался, поэтому здание, дошедшее до наших дней, лишено остроконечных шпилей и верхнего освещения. Однако и сегодня здесь есть на что посмотреть: угловой фасад со стороны площади Журавлёва венчают четыре стройные башни, а въезд на территорию напоминает портал готического храма.

 ул. Электрозаводская, д. 21
Усадьба Осташёво

За свою историю село Осташёво сменило несколько названий, успев побывать Успенским, Старым Долголядьем и Александровским. Ансамбль, частично уцелевший до наших дней, начал складываться в начале XIX века, когда территорией владел князь Урусов. После него сменилось ещё несколько хозяев, один из которых устроил в усадьбе конный двор. Собственно, это самое здание 1840 года нас и интересует как одна из последних неоготических построек в русских усадьбах. Два одноэтажных крыла венчает многоярусная въездная башня, украшенная часами, башенками поменьше, арками и зубцами. Некогда возвышавшийся надо всем этим шпиль сегодня утрачен, как и большинство построек, входивших в ансамбль. Даже башенные часы бутафорские — нарисованное подобие прежнего циферблата.

 обл. Московская, р-н Волоколамский, с. Осташёво, ул. Докучаевой
Фабрика Катыка

Неоготическое кирпичное здание на Воронцовской улице было построено по проекту архитектора Отто фон-Дессина в 1902 году. Здесь располагались конторы и склады табачной фабрики «А. Катык и К°». Братья Иосиф и Абрам Катык родились в Евпатории, в небогатой семье, однако обнаружили в себе предпринимательскую жилку и в конце 1880-х годов основали табачную фабрику, вскоре ставшую крупнейшей в России. Сказочное здание с башнями сохранилось до наших дней, однако сегодня его занимает пивной ресторан, чьи вывески слегка портят общий вид.

 ул. Воронцовская, д. 35
Усадьба Марфино

С этим местом связана печальная легенда: считается, что приобретший имение князь Голицын назвал его в честь любимой дочери Марфы, утонувшей с двумя маленькими детьми в Волге под Астраханью. После него территории принадлежали разным владельцам, которые на свой вкус формировали архитектурный облик усадьбы. Однако во время войны с Наполеоном здесь побывали французские мародёры, оставив после себя масштабные разрушения. Почти четверть века имение находилось в состоянии руин, и лишь к 1838 году было перестроено по проекту Быковского, ученика итальянского мастера Жилярди и главного архитектора Москвы. Псевдоготический ансамбль с фонтаном и прудом искусно вписан в холмистый ландшафт.

 Московская обл., Мытищинский р-н, с. Марфино
Евангелическая больница

Автор проекта — Отто фон Дессин — принадлежал немецкой общине города Ревеля (Таллин), поэтому любовь к готике жила в нём с младых ногтей. Построенная на средства московских немцев, Евангелическая больница принимала всех страждущих вне зависимости от национальности и вероисповедания. Врачами здесь служили в основном немцы. В советское время здесь находился Институт гигиены труда, затем тут расположилась поликлиника РАМН и НИИ Мозга.

 пер. Обуха, д. 5, стр. 1
Усадьба Подушкино (Замок Майендорф)

Надежда Казакова с детства была романтичной особой и страстно увлекалась рыцарскими романами. Генерал Александр Казаков построил для маленький Натальи миниатюрный деревянный замок на берегу пруда, а когда любимая дочь выросла, то получила в подарок уже самый настоящий барский дом в стиле французского шато начала XVI века. Строительство под руководством Петра Бойцова завершилось к 1885 году, а через год владелица замка вышла замуж. Спустя несколько лет она овдовела, затем стала супругой барона Мейендорфа, но побыть в статусе баронессы с собственным замком ей пришлось недолго: после революции семье пришлось навсегда остаться за рубежом. В советские годы здесь был создан санаторий, где отдыхали знаменитые деятели науки и искусства. После реконструкции 2002 года замок является одной из резиденций главы государства.

 обл. Московская область, р-н Одинцовский, дер. Подушкино

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+


13 Примеры готической архитектуры в Европе

Между 12 и 16 веками готическая архитектура охватила Европу, в частности, религиозные учреждения. Несколько ключевых достижений в архитектурной инженерии стали ключевыми для готического строительства, в частности, внешние опоры стен и ребристые потолочные своды, которые позволили создать невероятно высокие интерьеры.

Несмотря на то, что стиль постоянно переосмысливался в течение нескольких столетий доминирования в европейской архитектуре, некоторые критические элементы являются универсальными для готической архитектуры. Самым большим отличием от своего предшественника — романской архитектуры — является его общий более тонкий внешний вид. Толстые стены и тяжелые украшения были заменены более замысловатыми, иногда кружевными элементами и более тонкими, менее внушительными структурными опорами, которые позволяли значительно большему количеству света проникать в их сложные витражи.

Эти и другие отличительные черты готического стиля сделали его невероятно важной частью исторической архитектуры и непреходящим свидетельством человеческой изобретательности. Если вы хотите совершить поездку по шедеврам готики Европы, вот некоторые из самых знаменитых примеров, которые вдохновят вас на планирование путешествия.

Собор Парижской Богоматери – Париж, Франция

Расположенный на относительно небольшом острове Сите в Сене массивный Собор Парижской Богоматери является одним из самых посещаемых зданий в мире.

Построенный в течение двух столетий при огромной поддержке католической церкви, это было одно из первых зданий в мире, в котором использовалось то, что стало основным элементом готической архитектуры: контрфорс, предназначенный для визуального открытия нефа за счет поддержки камня. стены снаружи. Нотр-Дам демонстрирует самый известный пример этой ключевой черты готического стиля.

Собор Святого Стефана – Вена, Австрия

Собор Святого Стефана, самое узнаваемое здание Вены, стоит на руинах бывшей римской церкви, большая часть которой сгорела в результате пожара.

Вокруг оставшихся римских колонн был построен собор, который мы видим сегодня, включая знаменитую мозаичную крышу, массивную южную башню и обращенный на восток готический альбертинский хор. На последнем есть несколько скульптур, хотя на самом деле это копии. Чтобы защитить оригиналы, они хранятся и выставляются в Историческом музее города Вены.

Вроцлавская ратуша – Вроцлав, Польша

Самая выдающаяся достопримечательность на Рыночной площади, историческая Вроцлавская ратуша на протяжении многих лет выполняла множество функций, и сегодня в ней находится музей, ресторан и Большой зал, который используется для проведения мероприятий. . Хотя его нынешняя итерация датируется 15 веком, он был построен, перестроен и перепрофилирован более чем за двести лет до этого, долгое время являясь неотъемлемой частью жизни Вроцлава.

Кельнский собор – Кельн, Германия

Обладая таким культовым обликом, что он является синонимом Кельна, Кельнский собор, или Kölnerdom , является одним из самых узнаваемых соборов в Европе, а также ярким примером немецкого католического Готическая архитектура.

По-прежнему являющийся резиденцией Кёльнской епархии, это самая посещаемая достопримечательность Германии, иногда принимающая до 20 000 человек в день. Его внешний вид в основном состоит из песчаника; на протяжении многих лет его поверхность реагировала на слегка кислотный дождь, что придавало собору характерный черно-коричневый цвет.

Дворец Дожей – Венеция, Италия

Лучший сохранившийся образец венецианской готики во всей северной Италии, Дворец дожей когда-то служил резиденцией сменяющих друг друга лидеров Венецианской республики. Первоначальное строительство нынешней версии дворца началось примерно в 1340 году, но на протяжении веков было несколько дополнений, реконструкций и реконструкций, чтобы добавить больше места для расширяющейся администрации растущей республики.

Сегодня Венеция является частью Италии, и во дворце теперь находится музей, который, помимо демонстрации готического великолепия дворца, хранит множество сокровищ, освещающих историю Венецианской республики.

См. также

Церковь Святой Марии – Гданьск, Польша

Несмотря на то, что она была построена на месте гораздо меньшей деревянной церкви, церковь Святой Марии в Гданьске обязана своим нынешним состоянием Генриху Унгерадину, местному архитектору с мировым именем. .

Используя элементы других кирпичных готических церквей в Северной Европе, он стал символом Гданьска в целом и демонстрирует некоторые из основных атрибутов жанра, особенно в его обширном нефе с замысловатой опорой. Своды на потолке — одни из лучших в Европе; используя два разных стиля — ребристый и хрустальный свод — они смогли еще больше извлечь выгоду из визуальной интриги, создаваемой невероятно высокими потолками.

Собор Святого Бавона – Харлем, Нидерланды

Из всех зданий в этом списке собор Святого Бавона был построен последним. Начатый в самом конце 19-го века и завершенный в 1930 году, он был спроектирован Джозефом Кайперсом в стиле неоготики, чтобы подражать меньшим версиям церкви, ранее построенной на этом месте. Кайперс также включил в свой дизайн элементы как необарокко, так и неоренессанса, хотя остроконечные арочные окна собора и смешение стилей сводов являются явным намеком на неоготику.

Basel Minster – Базель, Швейцария

В 1356 году сильное землетрясение потрясло Базель, сровняв с землей его романскую церковь. Потребовалось три разных архитектора и в общей сложности 150 лет, чтобы перестроить Базельский Минтер, на этот раз с огромным открытым нефом, типичным для готических церквей того времени.

Знаковыми для церкви являются две башни, обращенные на юго-запад, Георгштурм и Мартинштурм, построенные в 1429 и 1500 годах соответственно. Хотя Базельский собор играет важную роль в истории региона, его башни неотделимы от горизонта Базеля.

Замок Корвин – Хунедоара, Румыния

Построенный на том же месте, что и бывший форт, замок Корвин сам по себе является чем-то вроде крепости, заключенной в двойную стену. Его внушительное расположение на холме с видом на город Хунедоара вызывает классический трансильванский облик и привлекает множество туристов, готовых фотографировать. Первоначально он был заказан Джоном Хуньяди в 1446 году, когда он служил высшим должностным лицом Трансильванского воеводства в составе Венгерского королевства, и на протяжении многих лет он служил резиденцией, тюрьмой и фортом. делает сегодня, туристической достопримечательностью.

Монастырь Баталья – Баталья, Португалия

Хотя он официально известен как монастырь Святой Марии Победы, монастырь Баталья, как он более известен, был построен после победы Португалии над кастильцами в битве при Альжубарроте. Он служил местом захоронения для поколений португальской королевской семьи, только его строительство охватило период правления семи королей.

Это, пожалуй, самый впечатляющий пример яркой готической архитектуры в Португалии, его внешний вид украшен декоративными перемычками и рельефными скульптурами. Внутри пропорции были изменены, чтобы потолок казался еще выше, чем он есть, за счет сужения нефа, усиливающего воздействие его ярко-белого интерьера.

Кентерберийский собор — Кентербери, Англия

Хотя его полное название — Собор и Метрополитическая церковь Христа в Кентербери — звучит довольно абсурдно, то, что в просторечии называют Кентерберийским собором, является одним из самых важных сооружений англиканской церкви.

На этом месте была церковь, по крайней мере, еще в 6 веке, хотя были обнаружены доказательства еще более ранней римской церкви. Он пережил английскую Реформацию, а также обе мировые войны и остается культовым символом Кентербери. Дизайн его двора и часовни Троицы был квинтэссенцией для последующих столетий готических церквей.

Ратуша Лёвена – Левен, Бельгия

Прямо напротив площади Гроте Маркт от церкви Святого Петра находится эпическая ратуша Лёвена, шедевр поздней готики, изобилующий замысловатыми деталями.

Первоначально построенный как площадь Voirste Huys (парадный дом) для группы общественных зданий, он всегда предназначался как фасад для городской «гостиной», а также как муниципальный центр для его жителей. Знаменитые декоративные элементы из резного камня и стрельчатые окна демонстрируют мастерский дизайн в стиле брабантинской готики.

Собор Бургоса – Бургос, Испания

Несмотря на то, что в его дизайн вплетены элементы романского и барочного стилей, Собор Святой Марии Бургосской, или в просторечии Бургосский собор, безошибочно готический.

Его обширная внутренняя часовня прочно вписывается в этот архитектурный стиль, а декоративные дополнения, добавленные в 15-м и 16-м веках, еще больше нивелируют стиль, делая его ярким примером яркой готики. Несмотря на то, что между двумя основными этапами строительства был 200-летний разрыв, результатом стало органичное объединение видений разных архитекторов, ставшее теперь символом города Бургос.

Готическая архитектура Британии: образцы той эпохи | Архитектура

Возвышающаяся отдельно стоящая колокольня, построенная примерно в 1250 году, кажется чрезмерной задумкой по сравнению с низкой, приземистой церковью, которая, как предполагалось, была построена примерно на 10 лет раньше. Согласно местной легенде, дьявол пытался украсть башню у церкви, но далеко не продвинулся. Но это прекрасный пример раннего английского стиля, еще не достигшего готических высот, хотя стрельчатые арки и стрельчатые окна отмечают явный отход от норманнского стиля. Интерьер церкви с аркадами — более счастливая история. Залитое мягким светом и украшенное резьбой и картинами, это умиротворяющее пространство. Обратите внимание на красиво вырезанное южное окно — единственное сохранившееся оригинальное окно.

На западном фасаде собора вы можете увидеть, как нормандцы превращаются в ранних англичан прямо на ваших глазах. Его строители включили руины церкви 11-го века в новый фасад после того, как он был поврежден в 1192 году, столкнувшись с простыми круглыми арками и сбивающими с толку полосами слепых аркад. В отличие от французских соборов того времени, этот фасад не имеет ничего общего с интерьером, где экспериментальные своды доведены до декоративных крайностей. Но жилистая система ребер и стройных колонн с мраморными валами во многом копировалась в более поздних зданиях. До того, как его шпиль рухнул в 1549 году., по общему мнению, это было самое высокое здание в мире.

01522 561600

Во многих смыслах Солсбери – идеальный английский собор – величественный и гармоничный, в то время как многие другие собраны более хаотично. Солсбери был построен с нуля в 1220 году. Хотя он больше похож на совокупность зданий с его сочлененным крыльцом и двойными трансептами, вся композиция объединена дисциплинированным архитектурным порядком — последовательной системой горизонталей и вертикалей. Идеально ровные лужайки вокруг него только добавляют иллюзию завершенности. Это также образ легкости. Например, женская часовня в восточной части опирается на изящно тонкие мраморные валы, что резко контрастирует с толстыми колоннами и арками в других местах.

У этого рыночного городка Линкольншира явно были проблемы со статусом в начале 16 века. Алтарь и неф собора Святого Иакова были построены примерно в 1435 году, а впечатляющий четырехступенчатый шпиль был самым высоким сооружением в Британии, когда он был завершен в 1515 году, его высота составляла 90 м. Он по-прежнему впечатляюще резкий и динамичный, подчеркнутый контрфорсами, крокетами и турелями — он, несомненно, был источником вдохновения для Thunderbird 3. Интерьер также величественный, но по сравнению с ним строгий. В 1536 году викарий также имел идеи выше своего положения, возглавив восстание в Линкольншире против Генриха VIII, за что он был казнен.

Менее сложный, чем великие соборы, Королевский собор представляет собой простую коробку, состоящую из повторяющихся элементов. Но это также одно из самых изысканных и мощных зданий своего времени (построено более века с 1446 года). Он изобилует орнаментом, но в нем есть легкость. Потолок с веерным сводом совсем не похож на сплошную каменную крышу, в то время как стены, поддерживающие его, кажутся в основном сделанными из витражного стекла (внешние контрфорсы незаметно несут вес крыши). Его славу прославили Вордсворт, Тернер, Каналетто и миллион производителей рождественских открыток. Лучший способ оценить это посетить во время вечерней песни.

01223 331212

Один из самых ранних примеров показа частного богатства, он был построен в 1440 году Ральфом Кромвелем, казначеем Генриха VI. Судя по ажурным окнам, это было не столько оборонительное сооружение, сколько шестиэтажный особняк, построенный на тему замка – настоящий дом англичанина. Тем не менее, как свидетельство универсальности и новизны кирпича, это чудо. Если экстерьер с французским влиянием не впечатлял посетителей, то производили впечатление огромные общественные залы с огромными каменными каминами, коридорами с кирпичными сводами и огромными гобеленами. Хотя в основном всего одна комната на этаже.

01526 342543

Предполагаемый Эдуардом I оплот в Уэльсе. Концентрические кольца стен толщиной 20 футов, многочисленные башни и сторожки, хорошо защищенные решетками и разводными мостами, свидетельствуют о том, что он ожидал, что его стиль управления понравится местным жителям. Начатый в 1283 году, он стал кульминацией одного из самых амбициозных строительных проектов средневековья: «железного кольца» замков вдоль побережья Уэльса, большинство из которых включало или диктовало планировку принимающих городов. Несмотря на грубую силу Кернарфона, в разноцветных каменных полосах и наклонных башнях есть некий артистизм. Эдуарда, несомненно, вдохновил город-крепость Константинополь, через который он прошел по возвращении из крестовых походов.

01286 677617

Самый большой сохранившийся средневековый амбар в стране из кирпича. Судя по его величию, он был построен не только для хранения соломы, но и для камина. Он был построен около 1470 года сэром Джеймсом Хобертом, генеральным прокурором Генриха VII, чье впечатляющее поместье (зал также сохранился) было защищено тройным рвом — напоминанием о том, каким беззаконным, должно быть, был средневековый Норфолк. Внешняя кирпичная кладка отличается выдающимся голубым напылением и фронтонами с вороньими ступенями в голландском стиле, но главной достопримечательностью является кавернозная, чудесным образом сохранившаяся деревянная конструкция крыши с 10 пролетами ферм, поддерживающих ее, спроектированных на века.

Просмотр только по предварительной записи, 01508 548 507

Здесь присутствуют все признаки раннего английского стиля, но с ярко выраженной западной эксцентричностью. Начатый примерно в 1175 году, собор тянется по земле, а не стремится к небесам, а западный фасад, украшенный статуями , в ширину больше, чем в высоту. Внутри та же история, с упором на ряды арок, разделяющих пространство по горизонтали, а не на вертикальные шахты, возвышающиеся над полом. Но куда ни глянь, везде есть лепнина и резьба, а средневековое стекло — одно из лучших в Англии. Еще одним причудливым штрихом являются тяжелые перевернутые сетчатые арки, вставленные, когда было обнаружено, что опоры перехода проседают под тяжестью башни. Более романтично то, что изношенные ступени дома капитула прекрасно показывают истинный возраст здания.

01749 674483

Ключевой архитектор эпохи: Генри Йевеле (c1320-1400)

Йевеле, произносится как «И-ве-ли», — один из первых британских архитекторов, которых мы знаем по имени. Мы также многое знаем о его карьере, если не о его личности. Йевеле дал нам некоторые из самых памятных из всех английских зданий, в том числе Вестминстерский зал, начатый в 1394 году, замысловатые гробницы Эдуарда III и Ричарда II, обе в Вестминстерском аббатстве; а над ними возвышается готический неф высотой почти 31 метр, самый высокий в Британии, поддерживаемый аркадными контрфорсами, и все это выполнено в явно французской манере.

Столь же знаменитый неф Йевеле для Кентерберийского собора, начатый в 1380 году, едва ли мог быть более необычным или более английским: бравурное отображение перпендикулярной готики, последней фазы средневекового стиля, когда британская архитектура эксцентрично блуждала в классическом ландшафте эпохи Возрождения. . Йевеле родился в Дербишире, приехал в Лондон в 1353 году, где его взял на воспитание Эдуард Вудстокский, «Черный принц». Он превратил поместье Эдварда Кеннингтон во дворец, давно исчезнувший; Джеффри Чосер был клерком. Мастер множества стилей, Йевеле производит впечатление блестящего прагматика с тонким глазом и большими социальными связями.

11 лучших известных зданий эпохи готического возрождения

Преобладающим архитектурным стилем в Средние века в Европе была готическая архитектура. Этот стиль произошел от романской архитектуры, которая была популярна с раннего средневековья примерно с 6 по 11 век.

Он возник на севере Франции, где в этот период истории было построено множество готических соборов. Готические архитекторы ввели остроконечную арку, заменившую полукруглые арки 9 в.0131 Романские постройки .

Эта эволюция привела к появлению стрельчатых сводов и контрфорсов, которые позволили архитекторам строить гораздо более высокие здания, поскольку эти элементы обеспечивали дополнительную структурную поддержку.

Архитектура готического возрождения возникла в Англии в середине 18 века и распространилась по всей Европе к 19 веку. Он продолжал использоваться для церквей и светских зданий по всему миру вплоть до 20 века.

В этой статье вы узнаете о некоторых из самых известных зданий эпохи готического возрождения сооружения, которые возродили самый популярный архитектурный стиль средневековья.

1. Вестминстерский дворец

Вестминстерский дворец также известен как Палата Парламента, поскольку он служит местом встречи как Палаты общин, так и Палаты лордов. Это большое здание в Лондоне было построено между 1840 и 1876 годами взамен средневекового строения, сгоревшего в 1834 году. 0003

Здание было спроектировано известным английским архитектором сэром Чарльзом Бэрри (1795-1860) в стиле перпендикулярной готики, третьем и последнем стиле готического возрождения в Англии. На каждом конце также есть две известные достопримечательности, а именно Биг-Бен и Башня Виктория .

Вестминстерский дворец / Илья Григорик / Wiki Commons

2. Кельнский собор

Кельнский собор технически является готической церковью, строительство которой началось в средние века. Однако он был завершен только в 19 в.века с использованием оригинальных средневековых планов сооружения. Первый камень был заложен в 1248 году, но строительство было завершено только в 1880 году.

Наиболее характерными элементами церкви являются ее двойные шпили, типичные готические элементы, которые достигают высоты 157 метров (515 футов) над землей. Это делает ее самой высокой церковью с двумя шпилями в мире и третьей по высоте церковью во всем мире.

Кельнский собор / Wiki Commons

3. Здание венгерского парламента

Здание венгерского парламента , возможно, является одним из самых удивительных светских готических зданий в мире. Это дом Национального собрания Венгрии и одна из самых известных достопримечательностей Будапешта, столицы страны.

Здание в Будапеште было построено между 1885 и 1902 годами, а также имеет архитектуру в стиле барокко и некоторые черты архитектуры эпохи Возрождения . Он имеет потрясающий купол 9.0132 в центре. С площадью 18 000 квадратных метров (193 800 квадратных футов) это было самое большое здание в Венгрии с момента его завершения.

Здание венгерского парламента / Wiki Commons

4. Собор Святого Патрика

Собор Святого Патрика — резиденция архиепископа Нью-Йорка и одно из самых удивительных зданий Нью-Йорка . Здание было завершено между 15 и 1878 годами, и его архитектура в стиле готического возрождения является отличительной чертой города, в котором проживает увлекательные небоскребы .

Собор был освящен в 1879 году, но тогда еще не имел двух готических шпилей. Они были добавлены только в 1888 году, а Часовня Девы Марии церкви в Нью-Йорке была завершена только между 1901 и 1906 годами.

Собор Святого Патрика ночью / alvaroreguly / Wiki Commons

Святилище Лас-Лахас

официально известно как «Национальная базилика-святыня Богоматери Лас-Лахас». Этот потрясающий архитектурный подвиг был построен на месте явления Марии, которое предположительно произошло в 18 веке.

Первоначальная часовня на этом месте была заменена удивительным зданием в стиле готического возрождения, которое было построено между 1916 и 1949 годами. Строительство этой замечательной церкви заняло так много времени из-за сложного расположения церкви над каньоном реки Гуайтара на юге Колумбия.

Невероятное святилище Лас-Лахас / Диего Дельсо / Wiki Commons

6. Здание Вулворта

Здание Вулворта — один из величайших шедевров известного американского архитектора Касса Гилберта (1859 г. ).-1934), один из первых сторонников небоскребов . Эта башня с элементами готического возрождения расположена в районе Трайбека на Манхэттене, к северу от главного финансового района города.

Этот ранний небоскреб был построен между 1910 и 1913 годами и имеет высоту 241 метр (792 фута). Эта высота сделала его самым высоким зданием в мире в период с 1913 по 1930 год. Оно неоднократно реконструировалось, и особенно его корона делает его одной из самых характерных достопримечательностей Нью-Йорка.

Вулворт-билдинг / Гриффиндор / Wiki Commons

7. Tribune Tower

Нью-Йорк — не единственный город в Соединенных Штатах, где находится небоскреб в стиле готического возрождения. Один из самых известных небоскребов Чикаго , строение под названием Tribune Tower , также имеет потрясающие готические элементы.

Здание было построено между 1923 и 1925 годами в разгар бурных двадцатых и служило штаб-квартирой популярной местной газеты Chicago Tribune. Башня выходит на Двор Пионеров, место, где, как считается, Жан Батист Пойнт-дю-Сабль, основатель современного Чикаго, построил свой дом.

The Tribune Tower (увенчан флагом) / Lectrician2 / Wiki Commons

8. Тауэрский мост

Тауэрский мост , без сомнения, самый знаковый мост в Лондоне . Это в основном из-за его характерных башен-близнецов, которые доминируют над районом рядом с Лондонским Тауэром . Мост спроектирован таким образом, чтобы напоминать этот знаменитый замок в Англии .

Что примечательно в этом готическом здании, так это то, что башни состоят из стальной конструкции, а характерные башни просто облицованы корнуоллским гранитом и портлендским камнем. Несмотря на это понятие, это, безусловно, самый впечатляющий мост в стиле готического возрождения в мире.

Тауэрский мост на закате / Wiki Commons

9. Вашингтонский национальный собор

Вашингтонский национальный собор официально известен как Кафедральный собор Святых Петра и Павла в городе и епархии Вашингтона. Это собор Епископальной церкви, англиканской общины в Соединенных Штатах, который был построен между 1906 и 1988 годами.

Архитектура собора в стиле неоготики очень напоминает готический стиль, преобладавший в Англии в 14 веке. Его основными архитектурными особенностями являются стрельчатые арки, витражи и контрфорсы, типичные готические элементы. Это вторая по величине церковь в США после собора Святого Иоанна Богослова в Нью-Йорке.

Вашингтонский национальный собор / Math Knight / Wiki Commons

10. Strawberry Hill House

Архитектура неоготического возрождения возникла в Англии в 18 веке, и одно из новаторских зданий этого стиля можно найти в Твикенхеме, районе на юго-западе Лондона. . Дом Strawberry Hill House строился в несколько этапов между 1749 и 1776 годами.

Здание было построено по заказу Горация Уолпола, 4-го графа Орфорда (1717-1797), английского писателя, искусствоведа, антиквара и политика вигов. партия. Это была первая структура, полностью построенная в готическом стиле со времен средневековья, что означает начало неоготической архитектуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *