Готика стиль в архитектуре: описание и фото-примеры – Rehouz

ГОТИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА • Архитектура – идеи и история

Кёльнский собор

На пороге XIII века в Европе возникает новый стиль — готический. Свое название «готический» стиль получил в эпоху Возрождения. Итальянские мастера XV-XVII веков, опираясь на античное искусство, не только возрождали идеи и формы Древней Греции и Древнего Рима, но и создавали новые, считая искусство предыдущих X-XII веков варварским, т. е. готическим.

Название «готический» не имело ничего общего с народом — готами. Уже в эпоху Возрождения, когда появилось название «готическое искусство», готов не существовало. Это германское племя остготов было частично уничтожено, частично слилось с другими племенами во второй половине прошедшего тысячелетия.

Одним из авторов этого названия был великий художник и архитектор эпохи Возрождения Санти Рафаэль. Будучи во Франции, он был обескуражен и подавлен новой архитектурой, ее конструктивными решениями. Архитектурные памятники Древней Греции и Древнего Рима стояли перед глазами Рафаэля и не давали ему возможности понять новый стиль, новое направление в архитектуре. В своей записке папе римскому Льву X о посещении Франции, описывая эти сооружения, он назвал их «архитектурой варваров, готов».

Готический стиль, готическая архитектура были как бы продолжением романской. Эти два стиля имели много общего, в частности то, что основным строительным материалом был камень. Но имеете с тем существовала большая разница в конструкциях зданий. Романская архитектура отличалась чрезмерной массивностью стен и сводов, тогда как готическая была основана на легких каркасных конструкциях.

Начало XIII века было отмечено быстрым ростом городов, увеличением населения в них. Строятся большие общественные здания ратуши, возводятся соборы. С развитием торговли, ремесел строятся и специальные здания.

Самым выдающимся техническим достижением готической архитектуры явилась конструкция готического храма — новая каркасная система. Она позволила строить огромные соборы, намного уменьшить толщину стен, а следовательно и нагрузку па них, поэтому в дальнейшем можно было создать необходимое освещение главного нефа через оконные проемы в боковых стенах. Соответственно каркасная система привела к экономии строительных материалов.

Основными элементами готического каркаса являются нервюры, контрфорсы, аркбутаны и пучкообразные столбы-колонны. Нервюры — выступающие ребра свода — имели различные профили, очертания. Они в виде арок накрест перекрывают ячейку нефа, выкладываются из камней, а затем по ним с помощью опалубки (формы) возводится свод. Такая конструкция позволяла уменьшить толщину свода и соответственно вес свода, что в свою очередь уменьшало нагрузку на колонны. Очертание такого готического нервюрного свода всегда было стрельчатым. Свод опирался на пучкообразные колонны, а не на стену.

Главным элементом готической архитектуры является устой, который состоит из аркбутана и контрфорса. При системе нервюрных сводов стена не имела большого значения для устойчивости свода, а увеличивалось значение контрфорса. Гели здание было одно пролетным, то вся нагрузка передавалась на контрфорсы. Если здание было трёхдневным, то контрфорсы отделяли от опор среднего нефа и устанавливали у стен боковых нефов, а соединительным элементом между средним нефом и контрфорсом был аркбутан — наклонная полуарка. Но иногда аркбутаны делали двухъярусными — это зависело от высоты среднего нефа и пролета его сводов.

Контрфорсы в таких соборах книзу имели утолщение, так как они испытывали двойную нагрузку — от среднего и бокового нефов. Чтобы повысить устойчивость контрфорса, на него увеличивали нагрузку в виде башенок пинаклей или в виде остроконечного завершения — фиала.

Огромные окна стрельчатой формы заполняли плоскости между опорами. Окна имели резные переплеты из нескольких фигурных рам, которые последовательно вставлялись друг в друга. Переплеты заполнялись витражами с изображениями святых или культовых сцен. К окнам в боковых стенах дополнительно были сделаны круглые окна розы на главном фасаде и на торцах трансепта.

Главный фасад соборов, как и романской церкви, ограничивался двумя башнями, но их размеры были намного больше. Величественные башни стали неотъемлемой частью готического собора. На главном фасаде устраивали три входа, из которых средний был большим. Входы оформляли в виде стрельчатых, уменьшающихся по мере удаления арок, завершаемых треугольными резными фронтонами — вимпергами.

В готических соборах большое значение имела скульптура. Во внутренних помещениях везде можно было видеть статуи, малые фигуры и барельефы.

Каркасную систему имели не только культовые сооружения. Деревянные каркасы применялись и в жилищном строительстве. Деревянный каркас назывался фахверк. У жилого дома с таким каркасом первый этаж был каменным, а верхние этажи, начиная со второго, имели фахверк. Промежутки в деревянном каркасе заполнялись кирпичом. Окна в большинстве случаев делали большими. Крыши домов покрывались черепицей.

Развитие ремесла и торговли сопровождалось строительством городов. Каждое ремесло имело свое место в городе — улицу, переулок, кварта,’!. В городах выделялись две главные площади — соборная и торговая. На соборной площади стояла церковь, сюда приходили горожане для всяких собраний. На торговой площади или вблизи нее строилась ратуша, здесь возводились торговые ряды, набатная башня с часами и колодец или фонтан. Торговая площадь обносилась со всех сторон галереями.

Средневековое романское и готическое зодчество казалось архитекторам последующей эпохи варварским, грубым и страшным. Но романские и особенно готические зодчие внесли большой вклад в дальнейшее развитие архитектуры.

Из сохранившейся литературы можно узнать, что зодчие той эпохи знали методы вычисления размеров частей зданий и сооружений. Они интересовались проблемами механики. Сохранились трактаты, где даны размеры конструкций соборов с учетом не только обычных нагрузок, но и вибрационных нагрузок от колокольного звона.

Трудно согласиться с архитекторами эпохи Возрождения, что готика была варварской, читая строки из трактата доминиканского монаха Винцента де Бове «Великое зерцало», посвященные архитектурно-строительному делу: «Архитектура рождается из практики и теории. Практика есть непрерывное упражнение и осуществление на деле, которое выполняется руками. Теория же есть то, что показывает и объясняет расчеты и пропорция возведенных построек».

Человек из племени варваров не смог бы написать это.

Задолго до возникновения готического стиля в Европе, далеко за ее пределами, в Малой Азии, великий армянский зодчий Трдат (середина X — начало XI века) строит знаменитое культовое сооружение — трехнефную купольную базилику в Ани (989- 1001 гг.), которое по своей архитектурной значимости является произведением мирового значения. В этом сооружении Трдат впервые применил пучкообразные колонны для внутренних устоев, которые поддерживали стрельчатые арки, а также другие конструктивные элементы ранней готики.

Спустя три столетия эти конструктивные решения возникли в Европе, а впервые во Франции, где появились свои традиции и направления благодаря конструктивной схеме, которая позволяла создавать разнообразные формы. Во Франции, на родине готики, в зданиях чувствовалась соразмерность по горизонтали и вертикали, в Англии главную роль играла горизонталь, в Германии господствовала вертикаль.

Некоторые готические соборы возводились очень долго, и к окончанию строительства от первоначальных планов и идей оставалось немного. Так, например, Кёльнский собор в Германии начали строить в 1248 году, а закончили в 1880 году; Миланский собор в Италии, начатый в 1386 году, доделывали в 1808 году; Нотр-Дам — собор Парижской Богоматери строили с 1163 по 1345 год.

Это было связано с отсутствием строительного опыта при сооружении подобных зданий. Возможно, были и другие причины.

Анийский соборМиланский собор

Представители готического стиля в архитектуре

1. Собор Святого Стефана. Вена, Австрия

Собор Святого Стефана (St Stephen’s Cathedral), расположенный в самом сердце Вены, пережил много войн и в настоящее время является символом свободы города. Готический собор стоит на руинах двух предыдущих церквей. Его строительство было в значительной степени инициировано в 14 веке герцогом Австрии Рудольфом IV. А самая узнаваемая характеристика собора – черепичная крыша с изображением национального герба и герба города Вены, была добавлена только в 1952 году.

2. Бургосский собор. Бургос, Испания

Кафедральный собор Бургоса (Burgos Cathedral) – средневековый собор в одноименном городе, посвященный Деве Марии. Он славится своими огромными размерами и уникальной готической архитектурой. Строительство собора началось в 1221 году, и после длительного почти двухвекового перерыва было завершено в 1567 году. В 1919 году собор стал местом захоронения национального героя Испании Родриго Диас де Вивара (Эль Сид Кампеадор) и его супруги Химены Диас.

3. Реймсский собор. Реймс, Франция

Реймсский собор (Reims Cathedral) является местом, в котором были официально коронованы многочисленные французские монархи. Он построен на месте базилики, где когда-то (примерно 496 год) Святым Реми был крещен Хлодвиг I – один из крупнейших политиков своего времени. Строительство собора было завершено к концу 13 века.

4. Миланский собор. Милан, Италия

Исключительно большой и сложный готический собор на главной площади Милана является одним из самых известных зданий в Европе. Это один из самых больших готических соборов в мире. Строительство началось в 1386 году под покровительством архиепископа Антонио да Салуццо (Antonio da Saluzzo) в позднеготическом стиле более типичном для Франции, нежели Италии. Прошло пять веков, прежде чем строительство было завершено.

5. Севильский кафедральный собор. Севилья, Испания

Расположенный на месте величественной мечети Альмохады, средневековый собор был построен, чтобы продемонстрировать силу и богатство Севильи после длительного процесса Реконкисты. На момент завершения строительства в 16 веке, он вытеснил Собор Святой Софии, как самый большой в мире. Строители использовали некоторые колонны и элементы бывшей мечети. Наиболее известна Хиральда – башня с богатыми узорами и орнаментами, бывшая ранее минаретом, и преобразованная в колокольню.

6. Йоркский собор. Йорк, Англия

Один из двух самых больших готических соборов в Северной Европе (наряду с Кельнским собором в Германии).

Йоркский собор возвышается над горизонтом в одноименном старинном городе и включает в себя все этапы готического архитектурного развития в Англии. Строительство существующего здания было начато примерно в 1230 и завершено в 1472 году. Собор славится крупнейшими средневековыми оконными витражами.

7. Собор Парижской Богоматери. Париж, Франция

Собор Парижской Богоматери (Notre Dame de Paris) – красивый католический собор в четвертом округе Парижа. Строительство, начатое в 1163 году, было завершено только в 1345. Один из самых известных французских готических соборов, Нотр-Дам де Пари отличный пример французской готической архитектуры, скульптуры и витражей. Во время французской революции в 1790 годы большая часть скульптур и сокровищ была разрушена и разграблена. А еще, 2 декабря 1804 года здесь был коронован императором Наполеон Бонапарт.

8. Кёльнский собор. Кёльн, Германия

Кёльнский собор (Cologne Cathedral) является самым известными символом города на протяжении многих веков. Его высота 157,4 метра. Знаменитый собор стоит на месте, где еще в 4 веке был расположен римский храм. Строительство готического собора началось в 1248 году и велось с перерывами более 600 лет. Собор посвящен святым Петру и Марии и является главным храмом Кёльнской архиепископии.

9. Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Флоренция, Италия

Начавшееся в 1296 году строительство в готическом стиле было завершено в 1436. Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре является символом города и одним из красивейших зданий Флоренции. Примечательны внешние стены базилики, облицованные красивыми мраморными панелями различных оттенков: зеленые, белые, розовые. А так же впечатляет огромный кирпичный купол.

10. Шартрский собор. Шартр, Франция

Шартрский собор находится в одноименном городе недалеко от Парижа. Его достоинством, кроме того, что он представляет собой один из лучших образцов французской высокой готики, является то, что он практически идеально сохранился. Большинство оригинальных витражей собора остались нетронутыми, в то время как архитектура видела лишь незначительные изменения с начала 13 века.

Заключение

Готика в архитектуре окончательно сошла на-нет в начале XV века, сменившись архитектурой эпохи Возрождения, мастера которого черпали вдохновение в духовной и материальной культуре античности.

На смену романскому стилю по мере расцвета городов и совершенствования общественных отношений приходил новый стиль – готический. В этом стиле стали исполняться в Европе религиозные и светские здания, скульптура, цветное стекло, иллюстрированные рукописи и другие произведения изобразительного искусства в течение второй половины средних веков.

Каждая великая художественная эпоха означает собой определенную ступень в творческой эволюции человечества. Каждая, являя собой целостный пласт культуры, порождает свой особый мир художественных образов, спаянный единством мировоззрения и общностью отклика на требования времени, основополагающей образной идеей и взаимным родством форм пластического выражения – всем тем, чем определяется существо эпохи, ее характер и облик, отличающий ее от других исторических этапов.

Если обратиться в этом плане к готике, то среди других эпохальных систем она выделяется своими исключительными интегрирующими качествами – той мерой стилевой целостности, какой не были наделены ни романика, ни великие творческие этапы послеготических времен.

Самая монистическая из художественных систем в плане слияния и подчинения всех ее элементов магистральной идее стиля, сумевшая объединить свои образы и формы во всеохватывающем и неостановимом ритме духовного взлета, готика более чем какая-либо другая творческая концепция основывается на доминанте четко выявленных стилевых формул.

Ее образным решениям присуща активно направленная действенность и огромная сила внушения, – недаром по интенсивности и эффективности выражения конфессиональной идеи с ней не может сравниться в европейском искусстве ни одна другая художественная система.

Использованные материалы

  1. «Готика. Архитектура. Скульптура. Живопись» Т. Рольф. Издательство Könemann, 2000 г.
  2. Интернет сайты.

Перейти к содержанию
проекта “Символика готической архитектуры”

Краткая история готической архитектуры

Часовня Рослин – пример готической архитектуры

Готический период охватывает долгий период истории, и его замысловатые здания до сих пор очаровывают

Готический стиль в архитектуре и искусстве зародился в Средние века и был распространен в Европе между серединой 12 века и 16 веком. Он был богато украшен и концептуален, его архитектура характеризовалась высокими зданиями, замысловатой эстетикой, пещеристыми пространствами и обширными стенами. Он уходит корнями во французскую архитектуру, но его можно найти по всей Европе и даже на других континентах. Первоначально этот стиль назывался «Французская работа» (Opus Francigenum) и широко использовался религиозными организациями, особенно Римско-католической церковью.

Готический стиль был эволюцией романского стиля, который отличался многочисленными арками, сводчатыми потолками и меньшими витражами.

Готический стиль взял эти черты и преувеличил их, увеличив масштаб арок и величину окон. Стены зданий, однако, стали тоньше и поддерживались аркадными контрфорсами, чтобы помочь архитекторам создать конструкции, которые казались ближе к небу.

В 12-м и 13-м веках достижения в области инженерии позволили архитекторам проектировать и строить все более огромные здания. Такие элементы, как контрфорс, остроконечная арка с ребристым сводом, известная как готическая арка, использовались для поддержки очень высоких зданий и пропускания как можно большего количества естественного света. Витражи пропускали цветной свет в обширные интерьеры.

Базилика Сен-Дени считается первым настоящим готическим зданием и знаменует эволюцию романского стиля. Он создал стрельчатую арку, ребристый свод и контрфорсы, которые поддерживали большие окна фонаря.

Эти огромные готические соборы долгое время были достопримечательностью своего города или города, а в годы, когда не было современных высотных зданий, почти всегда были самым высоким шпилем в городе.

Готические церкви и соборы обычно имели высокие башни. Базилика Сен-Дени имела две башни одинаковой высоты на западном фасаде, план, который был скопирован в плане Нотр-Дам де Пари. В Италии башни церквей часто были отделены от основного здания. Внешние фасады были богато украшены скульптурами и украшениями, изображающими сцены из Библии.

Название «готическая» архитектура произошло от уничижительного комментария к стилю, написанного Джорджо Вазари в 1550 году, когда стиль начал приходить в упадок. Он описал архитектурные особенности, которые стали определять готическую архитектуру как «варварский немецкий стиль», и обвинил «готов» в разрушении древних зданий и замене их зданиями в этом стиле.

Наибольшее количество сохранившихся готических архитектурных сооружений составляют церкви. От небольших часовен до самых больших соборов.

Готическая архитектура, как стиль, существующий так долго в истории, имеет множество различных проявлений. Он имеет некоторые четкие характеристики. Это большие витражи, ребристые своды, контрфорсы, витиеватые украшения и стрельчатые арки.

Витражи всегда использовались в местах отправления культа, но особенно распространены в готических соборах, где они больше, чем в большинстве других церквей, и пропускают огромное количество тонированного света. Эти окна часто использовались, чтобы рассказывать истории из Библии в своих декоративных сценах. Естественный свет, проникающий через высокие окна, был важной характеристикой стиля. Это было тесно связано с верой в то, что свет важен в святых местах и ​​связан с божественностью.

Базилика Сен-Дени Франция. Фото Нинары с Flickr

Там, где здания в романском стиле отличались широкими круглыми арками, готические церкви перешли к адаптации исламских арок: высокие и тонкие арки с остроконечными вершинами. Эти более узкие остроконечные арки подчеркивали высоту зданий.

Ребристые своды использовались в качестве структурной поддержки, чтобы обеспечить высоту зданий с их более высокими окнами. Эти ребристые арки пересекались с цилиндрическими сводами, расположенными через параллельные промежутки, чтобы поддерживать округлую крышу и высоту зданий.

Контрфорсы также поддерживают высоту зданий. Эти прочные конструкции поддерживали и распределяли вес тяжелых крыш, создавая более прочное основание. Контрфорсы позволили архитекторам сохранить тонкие стены и большие окна, характерные для готического стиля.

Есть много примечательных зданий, построенных в готическом стиле, в том числе Вестминстерское аббатство, Нотр-Дам в Париже, Миланский собор и собор Святого Стефана.

Поздняя готика достигла своего пика в немецких церквях со сводчатыми залами. В то время как в большей части Европы готические здания были построены из камня, итальянская готика вместо этого использовала кирпич и мрамор. Готическая архитектура начала приходить в упадок по мере роста популярности архитектуры эпохи Возрождения в Италии, Франции и Европе.

Отмечен как Париж


вещей, которые вы всегда найдете в высокой викторианской готической архитектуре

Что происходит > Блоги >

Battell Chapel, Yale University

Готическое движение достигло своего апогея в Европе в конце 1700-х годов, но ранние американские поселенцы принесли этот стиль в американские колонии, возводя коммерческие и жилые здания в этом стиле с конца 1700-х до начала 1800-х годов. . Готическая архитектура так и не достигла той популярности в Америке, которой она пользовалась в Европе, особенно в Англии и Франции. Готика и высокая викторианская готика, хотя и имеют один и тот же корень слова «готика», имеют совершенно разное происхождение. Готика уходит корнями в английскую средневековую архитектуру, а высокая викторианская готика восходит к итальянским архитектурным принципам.

Оригинальные готические здания в Соединенных Штатах, или готические возрождения, как это часто называют в архитектуре, мы создавали, используя богатые и сложные орнаменты, вырезанные из доступных строительных материалов — обычно это были полностью деревянные конструкции. Орнамент шоу явно напоминает как движение итальянского барокко эпохи Возрождения, так и французский дизайн рококо, но с одним ключевым отличием: развитие этого стиля в Англии навязало более строгий и квадратный стиль широко популярного палладианского стиля. В то время как богатый и яркий орнамент изобилует каждым дюймом здания в стиле высокой викторианской готики, он симметричен, пропорционален и организован — здесь нет плавного дизайна и естественных форм, указывающих на стиль барокко или рококо. Включение «викторианского» в название движения по праву развивает образы богатого и сложного дизайна, которые мы ласково называем пряничным домиком.

Правление королевы Виктории, одного из самых любимых и знаменитых монархов Англии, было отмечено как великими технологическими достижениями, так и широким покровительством искусству и культуре. Это замечательное сочетание способствовало развитию новых художественных стилей, архитектурного движения и социального этикета. Практически изменяя Англию, железные дороги, дороги и другая инфраструктура появились по всей стране и стали доступными для всех, что позволило путешественникам из самых отдаленных и изолированных уголков страны добраться до Лондона (или наоборот). Результатом стало воздействие масс друг на друга. Этот безудержный поток идей позволял физическим формам и мыслям сливаться воедино. Этот новый акцент на фьюжн помог заложить основу стиля высокой викторианской готики.

Сцена готова. Игроки следующие:

  • Итальянское барокко:

    Изысканные орнаменты с богатыми, сложными рисунками, разбросанными по всей открытой поверхности. Обильное использование цвета, часто конфликтующее.

  • Palladian:

    Организация, прямоугольный симметричный дизайн. Обычно тот же материал/цвет. Предпочтение каменным и кирпичным фасадам.

  • Викторианский стиль:

    Богатая лепка с заданными фокусными точками, уравновешенными на противоположных концах конструкции; это включает в себя башни и здания, организованные с центральной осью и расходящимися крыльями.

Движение высокой викторианской готики шагает вперед…

Сочетание вышеупомянутых движений, стиль высокой викторианской готики имеет в своей основе следующие принципы и элементы дизайна:

Готические формы :

дань уважения моменту английской готики, вероятно, будут обнаружены следующие архитектурные элементы, хотя и структурные или чисто декоративные:

  • Арки:  фаворит готической эпохи, арки и формы арок использовались по всему фасаду. Часто карнизы крыши были выполнены в форме арки. Открытые дворы и монастыри были окружены арочными колоннадами — арки обычно поддерживались колонетами.

  • Колонны: группы небольших тонких колонн часто группировались вместе на внешней стороне зданий и монастырей. Иногда это были полностью отдельно стоящие колонны, но чаще, особенно когда они использовались в углах, это был один большой каменный блок, вырезанный таким образом, чтобы он выглядел так, как будто он состоит из нескольких каменных блоков меньшего размера.
  • Ажурное: типично готическое, ажурное как средство создания окон было популярным инструментом для создания автоматического фокуса. Крестовидные каменные стержни пропорционально наслоены в виде круглых, полутреугольных или иных форм с закругленными краями, чтобы создать меньшие, очень подробные части большой площади. В отличие от своих чисто готических собратьев, эти окна обычно не заполнялись витражами с изображением религиозных сцен, но иногда для украшения добавлялось цветное стекло.
  • Выровненные молдинги: слоя различных молдингов часто добавлялись один поверх другого, чтобы создать многоуровневый вид.
Часовня Баттелла, Йельский университет

Наследие Материалы:

Камень и кирпич – излюбленные предметы викторианского и готического стилей. Способные прослужить десять жизней, идеалы наследия и долговечности побудили архитекторов использовать материалы премиум-класса, чтобы гарантировать, что их марка будет долговечной. Материалы часто были полихромными. Вариации кирпича

  • Камень: Камень был популярным выбором и явно вызывает прямую параллель с готическими строениями Англии. Темно-коричневый камень, песчаник, серый камень… все это было приемлемо в глазах строителей того времени. Использование камня обычно зависело от того, что можно было добыть на месте, поскольку транспортировка камня в то время была дорогой и непрактичной.
  • Кирпич: хорошая и популярная альтернатива камню, кирпичи можно легко сделать из дешевой местной глины на строительной площадке по мере необходимости. Обычно использовались прочные и надежные кирпичи, а отделочные элементы делались из меньшего количества камня или литого бетона, появляющегося в то время строительного материала.
Часовня Баттелла, Йельский университет

Архитектурные особенности:

Особенности, которые сложно не заметить, были основой строительных проектов, предпринятых с начала до середины 1800-х годов. Парящие башни (с колоколами или без них), чудовищные шиферные крыши с вальмами и фронтонами и большие крылья, расходящиеся в нескольких направлениях от одной главной оси. Хотя более поздние движения были готовы быть более авангардными в своем расположении, при условии, что каждый элемент в пределах части здания был расположен симметрично или пропорционально сбалансирован.

  • Линия крыши: линия крыши была всем для викторианских готических дизайнеров — чем больше, тем лучше. Как и в идеалах средневековой готики, чем выше здание и выше крыша, тем ближе вы были к Богу.

o   Шатровая крыша: больших четырехскатных крыши, иногда выше основных этажей здания, которое она покрывает, служили бы прекрасным архитектурным элементом. Многоэтажные вальмовые крыши имеют острую сторону с относительно плоской или слабо наклонной вершиной.

o   Фронтоны: крыши всегда заканчивались фронтонами. Обычно окна располагались во фронтонах, а окантовка фронтона крыши богато украшалась.

  • Башни: для тех, кто хотел дальнейшего украшения, башни были необходимой функцией. Часто в прямой конкуренции с окружающими зданиями башни поднимались все выше.

Архитектура высокой викторианской готики уникального генезиса имеет разнообразное происхождение. Это эклектичное сочетание формы и функциональности, основанное на древних и современных принципах дизайна, часто недооценивается в Соединенных Штатах. Стиль высокой викторианской готики, популярный для исторических резиденций и коллегиальных инсинуаций, производит впечатление на зрителя многими вещами, но независимо от того, что вы убираете, мастерство, непреходящая преемственность и форма ясны и очевидны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *