Готика особенности стиля: Готический стиль в архитектуре: особенности, способы декорирования фасадов

Содержание

Общая характеристика готического стиля.

Готика (Готический стиль) – исторический художественный стиль, господствовавший в западноевропейском искусстве в период с XIII по XV века.

Общая характеристика стиля Готика

Готика –это огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты. Гигантские ажурные башни, подчеркнутая вертикальность всех конструктивных элементов.

Характерными элементами в дизайне интерьеров храмов становятся стройные колонны, сложные формы сводов, ажурные орнаменты, окна в форме розы и стрельчатые своды, оконные стекла в свинцовом обрамлении, из выпуклого стекла, но без занавесей.

Фантастичные, превосходящие все существующие до сих пор конструкции готики преодолевают громоздкость камня. Вследствие этого основными чертами могут считаться иррационализм, дематериализация, стремление вверх, мистика, легкость, экспрессивность.

Готика – венец средневековья, это яркие краски, позолота, сияние витражей, экспрессия, взлетающие в небо колючие иглы шпилей, симфония света, камня и стекла… Готический стиль характеризует заключительную стадию развития средневекового искусства Западной Европы.

Факт рождения готического стиля можно считать кульминацией романского и вместе с тем – его преодолением. Долгое время элементы того и другого стиля сосуществовали, а переходное время XII в. носило возрожденческий характер.

Место рождения нового стиля – Париж. Здесь в 1136-1140 годах под руководством аббата Сугерия (Сюжера) были возведены два пролета главного нефа церкви аббатства Сен-Дени. Но строительство готического храма – задача для поколений. Собор Парижской Богоматери ( Notre Dame de Paris), заложенный в 1163 году, строился более двухсот лет. Римский собор (длина – 150 метров, высота башен – 80 метров) строился с 1211 года до начала XIV века, Миланский собор – до XIX.

Парадоксальной особенностью готического стиля, совершенные формы которого демонстрируют иррационализм, дематериализацию и наивысшую, мистическую экспрессию, является то, что поводом (но не причиной) его возникновения послужили технические достижения – рациональное совершенствование строительной конструкции.

История готической архитектуры – это история нервюры и аркбутана. Освобождение стен от нагрузки позволяло прорезать их огромными окнами –это стимулировало искусство витража. Интерьер храма становился высоким и светлым.

Особенности стиля Готика

Интерьеры с дизайном в готическом стиле отличаются величием и изяществом. Стены перестают быть конструктивным элементом, становятся более легкими, облицовываются деревом или украшаются стенной росписью ярких цветов, настенными гобеленами. Дощатые и каменные полы раннеготического интерьера позднее также застилались коврами. Характерными элементами становятся ажурные орнаменты, каменное кружево резьбы, стрельчатые своды. Над входом, как правило, красуется огромное витражное окно-роза. Оконные стекла в свинцовом обрамлении, из выпуклого стекла, но без занавесей. Потолки деревянные балочной конструкции или с открытыми оформленными стропилами; возможна декоративная роспись на потолке.

В строительстве и отделке готических зданий использовались в основном камень, мрамор, дерево (дуб, орех и ель, сосна, лиственница и кедр  европейский, можжевельник). В декоре использовалась плиточная мозаика, майолика.

Цветные витражи в виде стрельчатых арок – одна из самых узнаваемых особенностей стиля готики. Огромные окна, для которых стены служат лишь легким каркасом, многоцветные витражи, световые эффекты, наконец, прекрасное окно-роза – все это и создает неповторимое “лицо” стиля готики.

Теологи приписывали витражам способность просветлять душу человека и удерживать его от зла. Истоки этого вида изобразительного искусства восходят к поздней античности.

Уникальные эффекты витража объясняются прозрачностью его основы – цветного стекла; использовавшаяся же для прорисовки контуров черная краска была непрозрачной. В орнаментальных зонах витража доминируют красный и синий тона, в сюжетных – белый, различные оттенки фиолетового, желтый и зеленый.

“Готические розы”, красочные витражи, раскрашенная скульптура – все это говорит об особой роли цвета в средневековье. В дизайне интерьеров храмов готического стиля использовались насыщенные красные, синие, желтые, коричневые оттенки, а также золотые и серебряные нити. Для контрастных деталей использовались пурпурные, рубиновые, иссиня-черные, гвоздично-розовые, зеленые оттенки.

Особенности стиля Готика

Интерьеры с дизайном в готическом стиле отличаются величием и изяществом. Стены перестают быть конструктивным элементом, становятся более легкими, облицовываются деревом или украшаются стенной росписью ярких цветов, настенными гобеленами. Дощатые и каменные полы раннеготического интерьера позднее также застилались коврами. Характерными элементами становятся ажурные орнаменты, каменное кружево резьбы, стрельчатые своды. Над входом, как правило, красуется огромное витражное окно-роза. Оконные стекла в свинцовом обрамлении, из выпуклого стекла, но без занавесей. Потолки деревянные балочной конструкции или с открытыми оформленными стропилами; возможна декоративная роспись на потолке.

Типичные мебельные изделия готического стиля дизайна интерьера: высокие двустворчатые шкафы с четырьмя, шестью или девятью филенками, а также буфеты на высоких ножках, высокие спинки стульев и кроватей, имитирующие архитектурные детали крепостных замков и церквей.

Позже это влияние сказалось и на орнаментике: столярному мастерству была навязана точная геометрическая орнаментика, противоречащая самой фактуре дерева. Основным видом мебели, как в замках рыцарей, так и у простых горожан был сундук, из которого со временем сформировался сундук-скамья. Сундуки служили столами, скамьями и кроватями. Часто сундуки ставили один на другой, украшая при этом всю конструкцию стрельчатыми сводами – так получился шкаф. Стол в готическом интерьере имел глубокий выдвижной ящик и сильно выступающую столешницу, основанием которой были две торцовые опоры. Под откидной столешницей находилось множество отделений и маленьких ящичков. Кровать, если она не была встроена в стену, имела балдахин или большой, подобный шкафу, деревянный каркас, а в южных странах Европы – дощатую конструкцию с архитектурным членением, резьбой и цветной отделкой.

Стиль Готика, Собор Парижской Богоматери (Notre Dame de Paris), фото

В строительстве и отделке готических зданий использовались в основном камень, мрамор, дерево (дуб, орех и ель, сосна, лиственница и кедр европейский, можжевельник). В декоре использовалась плиточная мозаика, майолика; сундуки обтягивали кожей, использовалась богатая металлическая (железная и бронзовая) фурнитура, мотивы сталактитов, выточенные бруски. Фигурная лепнина подчас расписывалась и покрывалась позолотой.

Цветные витражи в виде стрельчатых арок – одна из самых узнаваемых особенностей стиля готики. Огромные окна, для которых стены служат лишь легким каркасом, многоцветные витражи, световые эффекты, наконец, прекрасное окно-роза – все это и создает неповторимое “лицо” стиля готики.

Теологи приписывали витражам способность просветлять душу человека и удерживать его от зла. Истоки этого вида изобразительного искусства восходят к поздней античности.

Уникальные эффекты витража объясняются прозрачностью его основы – цветного стекла; использовавшаяся же для прорисовки контуров черная краска была непрозрачной. В орнаментальных зонах витража доминируют красный и синий тона, в сюжетных – белый, различные оттенки фиолетового, желтый и зеленый.

“Готические розы”, красочные витражи, раскрашенная скульптура – все это говорит об особой роли цвета в средневековье. В дизайне интерьеров готического стиля использовались насыщенные красные, синие, желтые, коричневые оттенки, а также золотые и серебряные нити. Для контрастных деталей использовались пурпурные, рубиновые, иссиня-черные, гвоздично-розовые, зеленые оттенки.

Элементы декора готического стиля интерьера. Картинами для украшения комнат в готике пользуются редко. В то же время, эпоха готики – это время расцвета книжной миниатюры и появления станковой живописи, время высокого подъёма декоративных искусств. В готическом стиле наблюдается расцвет цехового ремесла: в резьбе по камню и дереву, в мелкой скульптуре из слоновой кости, в керамике и стеклоделии, в многообразных металлических изделиях, украшавшихся камнями и эмалью, в тканях и шпалерах – всюду изощрённость фантазии и щедрое богатство декора сочетаются с блестящим мастерством и тщательностью отделки.

Ключевой момент готической архитектуры – свет, вечно льющийся Божественный свет – символ просветления и мудрости. Поэтому готика – звездный час витражей.

Готика – первый общеевропейский стиль. По яркости, экспрессивности и парадоксальности ее можно сопоставить разве что с барокко. В ХХ веке готика становиться интернациональным эпитетом. Все удлиненное, заостренное, тянущееся вверх изо всех сил воспринимается нами как “готическое”: древнерусские шатровые храмы, экспрессионизм новгородских икон и, даже, американские небоскребы.

  1. Готический собор.

Готический стиль в Западной Европе достиг вершин (высокая готика ) в 13 веке. Угасание приходится на 14-15 века (пламенеющая готика). Строительство осуществляется не только церковью , но и общиной (организованными в цехи профессиональными ремесленниками и архитекторами) . Между строительными артелями , странствовавшими из города в город , существовали связи ,обмен опытом и знаниями . самые значительные сооружения , и прежде всего соборы , возводились на средства горожан. Часто        над созданием одного памятника трудились многие поколения. Грандиозные готические соборы резко отличались от монастырских церквей романского стиля . Они были вместительны , высоки, нарядны , зрелищно декорированы . Динамичность, легкость и живописность соборов определяет характер городского пейзажа. Вслед за собором устремлялись вверх и городские постройки. В замысле городского, а не монастырского собора проявились и новые идеи католической церкви, возросшее самосознание горожан, новые преставления о мире. Динамическая устремленность ввысь всех форм храма была порождена идеалистическим устремлением души к небу. Готический собор по сравнению с романским новая ступень в развитии базиликального типа постройки, в которой все элементы стали подчиняться единообразной системе. Главное отличие готического собора – устойчивая каркасная система, в которой конструктивную роль выполняют крестово-реберные стрельчатые своды, провезенные сетью выступающих ребер, выложенных из камня, арки стрельчатой формы, определяющие во многом внутренний и внешний облик соборы.

Классическое выражение готический стиль получил во Франции. Величайшее сооружение – собор Парижской богоматери (заложен 1163 г, достраивался до середины 13 века). Зрелая готика отмечена дальнейшим нарастанием ветрикализма линий, динамической устремленностью ввысь. Реймский собор – место коронования французских королей одно из самых цельных произведений готики, замечательный синтез архитектуры и скульптуры. Главные черты, характеризующие готическую скульптуру, могут быть сведены к следующему: во-первых, на смену господству в художественных концепциях абстрактного начала приходит интерес к явлениям реального мира, религиозная тематика сохраняет свое доминирующее положение, но ее образы меняются, наделяются чертами глубокой человечности.         Одновременно усиливается роль светских сюжетов, и важное место, хотя не сразу, начинает занимать сюжет, Во-вторых – появляется и играет доминирующую роль круглая пластика, хотя рельеф существует также. Одним из самых распространенных сюжетов в готике остался “Страшный суд”, однако иконографическая программа расширяется. Интерес к человеку и влечение к анекдотичности рассказа нашли выражение в изображении сцен из жизни святых. Выдающийся пример изображения легенд о святых является датируемый последней четвертью 13 века тимпан “История святого Стефана” на портале собора Парижской богоматери. Включение реальных мотивов характерно и для множества небольших рельефов. Как и в романских храмах, большое место занимают в готических соборах изображения чудовищ и фантастических существ, так называемых химер.

Готическая архитектура – 5 уникальных особенностей, которые завораживают · арочное пространство

Готическая архитектура развилась из романской архитектуры и преобладала в Европе с конца 12 века до 16 века. Он был полностью наполнен произведениями искусства, светом, стеклом и сводами и стал более тонким и прозрачным, чем раньше.

Уникальные и выдающиеся качества готической архитектуры –

  • Уникальный способ справиться с архитектурным стрессом.
  • Арки, предназначенные для того, чтобы толкать друг друга, каменные стены, укрепленные аркадными контрфорсами, достигали невиданных ранее высот.
  • Длинные шпили словно встречаются с небом.
  • Необычное использование света от люминесцентных витражей.
  • Сводчатые потолки, шпили, узоры и завораживающие декоративные детали.
Уэллсский собор ; Источник изображения — Wikipedia.org

Архитектурные особенности религиозной готической архитектуры

Церкви были базиликного типа с центральным нефом и боковыми нефами, разделенными аркадами. Неф выше со сводчатыми потолками, большими окнами и фонарями, которые пропускают внутрь естественный свет. Контрфорсы поддерживают центральные нефы в готической архитектуре. Контрфорсы выдержали вес, в результате это позволило сделать здания выше, с более тонкими стенами и более широкими окнами.

В дополнение к базиликам и зальным церквям, которые строились по горизонтальной оси, центральнопланированные церкви были спроектированы круглой или многоугольной формы. В залах перегородка для хора разделяла неф и хор, разделяющий монахов и духовенство.

1. Стрельчатые дуги

Самая значимая и впечатляющая черта готического стиля – стрельчатые арки. Арки были заострены, чтобы они могли выдерживать больший вес каменной кладки над ними. Они использовались как в конструктивных, так и в декоративных целях. Стрельчатые арки также использовались в строительных целях, например, чтобы сделать поперечные своды равными высоте диагональных сводов.

Арки дают ощущение высоты и вертикально притягивают взгляд вверх, подобно шпилям. Стрельчатые арки, украшающие фасады, впечатляли и обычно использовались для аркад, окон и дверных проемов.

Стрельчатые арки ранней готики представляли собой узкие окна, оканчивающиеся стрельчатой ​​аркой (стрельчатые окна). В более поздние периоды эти стрельчатые арки были разных размеров и украшены скульптурой.

Разновидности стрельчатых арок; Источник изображения — Wikipedia.org Источник изображения – study.comИсточник изображения – romeofthewest.comИсточник изображения – pixabay. com

2. Ребристые своды

Большие уникальные окна и большие высоты и ширины стали возможными благодаря ребристым сводам. Ребра (маленькие арочные рамы) охватывают сводчатую область в поперечном направлении, и каждый сводчатый отсек имеет диагональные ребра, похожие на паховый свод. Они состоят из диагонально пересекающихся арочных ребер. Между этими ребрами были заложены небольшие кусочки камней. Здесь ребра представляют собой конструктивные элементы, которые направляют тягу наружу к углу свода и вниз к колоннам внизу через колонетты. Внешняя тяга к стенам противостояла весу контрфорсов, а затем и аркбутанов. В результате стены стали тоньше, в отличие от толстых стен романской архитектуры. Шесть ребристых сводов в более ранние периоды и четыре ребристых свода на более поздних стадиях были более распространены.

В более поздние периоды четыре ребристых свода были более декоративными с дополнительными элементами или формами, такими как

  • Больше декоративных элементов.
  • Добавление ребер в виде звезды и ветвящихся узоров.
  • Дополнительные декоративные ребра сформированы треугольной и геометрической формами.
  • Ребра расположены на равном расстоянии вверх и наружу в форме веера – Веерный свод
  • Другими новыми формами были каркасные своды, зонтичные своды, сложные своды.
Арки сводчатые; Источник изображения – Shutterstock Источники изображений – Pinterest

3. Окна и витражи

Стекло было расплавлено и окрашено традиционными методами, а для соединения фрагментов витража использовался свинец. Окна были украшены библейскими сюжетами.

Окна-розетки

Окна-розы были характерной чертой готической архитектуры, а роза считалась символом Девы Марии. Дизайн окон-розеток был круглым с витражными узорами с кругом и расходящимися узорами, сходящимися по периметру круга. Он иллюстрирует Божью любовь, излучаемую во все стороны.

Большинство готических соборов имели окна-розетки на западных фасадах.

Ажурная

Ажурная декоративная система для готических окон. Окна были разделены на различные секции каменными решетками или ребрами. Различные формы геометрических, цветочных и радиальных узоров придают готическому стилю неповторимый окончательный характер. Их использовали не только на окнах, но и на стенах, фронтонах, фронтонах и т. д.

Окна-розы; Источник изображения — Pinterest.com Окна-розы; Источник изображения – link.springer.com

Исследование окон-розеток – https://link.springer.com/article/10.1007/s00004-015-0264-6

4. Контрфорсы – важный элемент готической архитектуры

Еще одной важной чертой готической архитектуры являются контрфорсы. Эти контрфорсы имели форму арки, стоящей снаружи соборов, и переносили тягу или вес крыши на тяжелую каменную колонну. Они были размещены рядами на внешних фасадах, подобно аркадам, и к ним были добавлены некоторые декоративные элементы. В немецких соборах контрфорсы были богато украшены скульптурами, орнаментами и башенками.

Контрфорсы служили не только структурными элементами, но и придавали фасадам элегантный и впечатляющий вид. Пинаклы обожали контрфорсы на вершине. Они также служили для практических целей и несли дождевой сток по свинцовым каналам. Дождевая вода выбрасывается изо рта Горгульи.

летающие контрфорсы; Источник изображения – Shutterstock

5. Башни и шпили готической архитектуры

Эффектные башни и шпили были примечательными и вдохновляющими чертами готического стиля. Большинство фасадов имеют центральную прямоугольную часть (звонницу), в которой находится колокол, в том числе две запланированные башни по бокам и шпили на крыше. Назначений колокольни было –

  • Колокольня как интересный элемент фасада.
  • Объявление богослужений.
  • Звон колокола также считался предупреждением при нападении врага.
  • Анонс для празднования побед.

Башни и шпили представляли собой большие высоты; заметно выделяющиеся здания среди других построек города считались символом небесного пути. Восьмиугольные шпили, возвышающиеся к небу, стояли на треугольных или многоугольных основаниях. Скульптуры святых и Судного дня украшают входы в соборы.

Источник изображения — Викисклад

Нравится:

Нравится Загрузка…

Опубликовано thearchspace

Просмотреть все сообщения от thearchspace

Ищи…

Архитектурные курсы

Категории

Последние сообщения

Подписаться на блог по электронной почте

Введите адрес электронной почты, чтобы подписаться на этот блог и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.

Адрес электронной почты

The Arch Space

The Arch Space

Следуйте за мной в Твиттере

Мои твиты

Основные стили и характеристики готической архитектуры

Готическая архитектура была отличительным стилем европейской архитектуры средневековья. Прочтите эту статью Historyplex, чтобы узнать о стиле, характерных чертах стиля и о том, как далеко он процветал.

Знаете ли вы?

Термин «готика» не имеет ничего общего с готами. Поскольку готы считались варварами, архитектурный стиль, который не следовал симметричным геометрическим узорам, стал известен уничижительно как готика в 17 веке.

Один из самых известных стилей европейской архитектуры Средневековья, готическая архитектура, может похвастаться высотными сооружениями, которые были небоскребами своего времени. Известно, что этот стиль процветал во второй половине средневековья, с 12 века н.э. до 16 века н.э. Эти постройки были внушительны тем, что высота, которой они обладали, превосходила высоту всех других предшествующих построек. Хотя готическая архитектура постепенно стала очень популярной, настолько, что всевозможные сооружения (церкви, замки, дворцы, соборы, общественные здания и т. д.) стали полностью или частично возводиться в этом стиле, наибольшее количество готических здания, сохранившиеся до наших дней, носят церковный характер. Многочисленные церкви и соборы по всей Европе были построены в готическом стиле, и их эстетическая ценность такова, что многие из этих зданий попали в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Предшественник

➠ До возникновения готического стиля романский стиль был самым популярным и распространенным архитектурным жанром по всей Европе.

➠ Романские постройки были прочными, в том смысле, что они были умеренно приподняты и казались вросшими в землю.

➠ К началу 12 века н.э., когда готический стиль набирал силу, романские формы уже утвердились, особенно в качестве общепринятого жанра церковной архитектуры.

➠ Почти все церкви и соборы в Европе (и других районах, которые находились под политическим влиянием Европы), наряду с рядом светских построек, несли элементы романского стиля.

➠ Некоторые из наиболее отличительных элементов романской архитектуры включают ребристые своды, сгруппированные колонны, плоские контрфорсы, амбулаторные дорожки, шпили и круглые окна.

➠ Когда готика стала самобытным архитектурным стилем, она вобрала в себя уже устоявшиеся романские элементы с некоторыми модификациями, которые затем стали определяющими чертами нового стиля.

Аббатство Лессе, романский стиль

Романский стиль и готика

Помимо множества других аспектов, романская архитектура отличалась от готики тремя основными элементами. Это были следующие:

Круглые и стрельчатые арки

➠ В то время как арка романского стиля была круглой формы, арка готического стиля была остроконечной.

Плоские контрфорсы и контрфорсы

➠ Большинство романских построек имели плоские контрфорсы, которых было достаточно, чтобы поддерживать невысокие стены. Поскольку готические постройки были высокими, для поддержки стен на более высоких высотах были введены контрфорсы.

Бочкообразные и ребристые своды

➠ В готическом стиле реализованы ребристые своды, а не романские цилиндрические своды.

Переходная фаза

Каждое изменение происходит постепенно; и очевидно, что переход от романского стиля к готическому не произошел внезапно. У нас есть примеры нескольких построек, относящихся к переходной фазе, в которых мы можем наблюдать некоторые очевидные изменения в романских формах, которые с течением времени превратились в отчетливо готические формы.

Даремский собор

Аббатство Окс Холмс

Аббатство Сен-Дени

Уэллсский собор

➠ Эти готические формы, развившиеся из более ранних романских форм, развивались параллельно друг другу в различных регионах Европы.

➠ Стоит отметить, что развитие готической архитектуры в Европе также было основано на различных региональных влияниях, а также на типе материала, используемого для строительства сооружений. Благодаря этому готические постройки Англии, например, отличались от итальянских и т. д.

➠ В то время как цилиндрические своды и крестовые своды были признаны типичными чертами романской архитектуры, у нас есть примеры структур, построенных на переходном этапе, когда в нефах (основной части церкви) использовались ребристые своды.

** Таким образом, если стиль архитектуры в целом этих церквей оставался романским, то ребристый свод был переходным элементом, ставшим впоследствии отличительной чертой готического стиля.

➠ Эта переходная фаза хорошо видна в паре построек, относящихся к началу 12 века н.э. Наиболее важными из них являются Даремский собор в Англии и Abbaye aux Hommes, бывший монастырь в Нормандии, Франция.

➠ Кафедральный собор Сен-Дени часто называют первым готическим зданием. Архитектура этого здания объединяет множество форм, которые развились из романских и стали уникальными готическими.

➠ Соборная базилика Сен-Дени и даже Нуайонский собор во Франции славятся включением большинства готических элементов. Тем не менее, кажется, что со стороны строителей наблюдается некое нежелание полностью отказаться от круглых арок и вместо этого перейти к стрельчатым аркам. Иными словами, несмотря на реализацию отчетливо готических элементов, в этих переходных сооружениях продолжают преобладать круглые арки.

➠ Между 1174 и 1239 годами нашей эры Уэллсский собор в Сомерсете, Англия, был перестроен. Именно здесь от круглой арки полностью отказались в пользу остроконечной. Использовались и другие чисто готические элементы. Благодаря этому Уэллсский собор можно считать первым по-настоящему готическим собором.

Возможно, это был конец переходного этапа и начало эпохи готической архитектуры.

План

План готического собора

➠ В плане готические постройки выглядели довольно просто. Они были крестообразными, с трансептом, прорезающим неф и отделяющим от него хор.

➠ Неф был основной частью церкви, окруженной проходами с одной или с обеих сторон.

➠ Как правило, крыша нефа была выше, чем у проходов.

➠ Полукруглая проходная дорожка окружала задний конец хора.

➠ Часто, особенно в некоторых французских церквях, амбулаторный путь был окружен кольцом часовен с внешней стороны. Это были шеветы, которые располагались в восточной части церкви.

➠ Входной фасад церкви был обращен на запад, поэтому его называли западным фасадом.

➠ Обычно западный фронт был окружен двумя высокими башнями с обеих сторон.

Характеристики готической архитектуры

➠ Прежде всего, в готической архитектуре больше внимания уделялось высоте, а не горизонтальному пространству. Это были высотные и внушительные сооружения, и, что интересно, эти церкви и соборы раньше были достопримечательностями в их городе из-за их высоты.

➠ В процессе строительства фасаду церкви уделялось первостепенное внимание. Акцент был сделан на то, чтобы сделать фасад более внушительным. Он не только символизировал силу строителей и силу религии, но также указывал на богатство учреждения, которое в будущем будет размещено в здании.

➠ Готическая церковь или собор легко узнаваемы благодаря высоким шпилям и высоким башням.

➠ Наиболее отличительными элементами готического здания были стрельчатые арки, ребристые своды и контрфорсы. Действительно интересно отметить, что помимо функционального использования, эти элементы также придавали конструкциям эстетическую ценность.

➠ Помимо высоты, акцент был сделан на рассеивание света внутри здания. Это стало возможным благодаря контрфорсам, поддерживавшим высокие стены снаружи.

➠ Контрфорсы освободили стены от очень тяжелых проводов потолков и надстроек. В результате теперь в этих усиленных стенах можно было создать ряд пустот в виде окон.

➠ Окна готических церквей были украшены красивыми витражами, которые также добавляли цвету дополнительное измерение к свету, тем самым делая атмосферу еще более приятной для глаз.

➠ В эстетическом плане круглое окно занимало важное место, особенно в готических церквях Франции, Испании и Италии. Также известное как окно-роза, оно часто украшает фасады церквей.

➠ Еще одной важной особенностью готических церквей была дорожка, позволяющая прихожанам ходить вокруг главной часовни.

➠ В поздних готических церквях контрфорсы часто имели небольшие прямоугольные ниши. Эти ниши были украшены несколькими фигурными скульптурами. Кроме того, у них также были крокеты, которые представляли собой стилизованные элементы, изображающие мотивы цветов, бутонов и завитых листьев.

➠ Еще одна отличительная черта готической церкви — сгруппированные колонны. Это высокие колонны, напоминающие группу тонких столбов, связанных вместе в пучок.

➠ На этапе своего развития готический стиль стал синонимом экстремального украшения. Почти все возможные поверхности этих зданий были украшены рельефными скульптурами, статуями и узорами.

➠ Горгульи в виде водосточных желобов украшали крыши этих сооружений.

Кластерные столбцы

Витражи

Крокеты

Горгулья Водосточная труба

Окно-роза

Городской пейзаж Флоренции с собором

Региональные вариации

Как упоминалось ранее, несмотря на то, что готический стиль был широко распространен в архитектуре по всей Европе в средние века все еще существовали региональные различия. Наиболее своеобразными из них были следующие:
➠ В соборах Франции, Германии и Бельгии больше внимания уделялось вертикальному возвышению.

➠ В английских соборах больше внимания уделялось горизонтальной глубине, чем вертикальной высоте.

➠ В Центральной Европе башни по бокам фасада делались очень высокими и часто увенчивались огромными ажурными шпилями, региональное влияние. Из-за огромной высоты башен входная арка чаще всего выглядела сильно сжатой и узкой.

➠ На Пиренейском полуострове готические соборы содержали меньшие площади разной формы, открывающиеся одна от другой.

➠ В итальянских готических соборах больше внимания уделялось украшениям. Здесь мы можем найти много применения полихромному декору.

Светская готическая архитектура

Хотя у нас больше примеров готических церквей и соборов, этому стилю, несомненно, удалось проникнуть и в другие аспекты человеческой жизни, помимо религиозной. У нас также есть ряд светских зданий по всей Европе, которые свидетельствуют о популярности и величии готических форм.

Замок Крак-де-Шевалье

Мальборкский замок

Collegium Maius

Папский дворец

Вроцлавская ратуша

➠ Папский дворец в Авиньоне, на юге Франции, Папский дворец, безусловно, является лучшим из сохранившихся светских готических зданий. Это сооружение 14-го века, и кажется, что самые важные люди государства были размещены в могучих готических зданиях.

➠ Особый архитектурный стиль, называемый венецианской готикой, также возник в Венеции 14 века. Стиль сочетал в себе элементы готической и византийской архитектуры, и его можно увидеть в различных буржуазных резиденциях в городе и его окрестностях.

➠ В Польше и других странах Балтии готические формы проникли в кирпичное строительство. В то время как Мальборк, самый большой кирпичный замок в мире, является классическим образцом готической архитектуры в Польше, другие, более поздние примеры включают Коллегиум Майус в Кракове и Вроцлавскую ратушу, оба в Польше.

➠ Крак-де-Шевалье в Сирии, один из лучших сохранившихся средневековых замков крестоносцев в мире, является классическим образцом военной готической архитектуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *