Готика архитектурные элементы: Готический стиль в архитектуре: особенности, способы декорирования фасадов

Содержание

Готическая архитектура. Детали и декор

В эпоху готики появляются абсолютно новые виды декора — например, витражи. В этой части узнаем больше об украшениях готических соборов.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Дмитрий Беззубцев

Историк архитектуры, сопредседатель историко-культурного общества «Московские древности»

Продолжаем говорить о готической красоте — теперь про детали и декор. Из-за чего в соборе можно провести не один час? Да хотя бы из-за этого👇

Деталей много и они захватывают. В романике даже украшательства минималистичны, структурированы и разложены по полочкам.

Декор готических соборов поражает богатством мелких деталей, которые хочется разглядывать.

⚜️ Декор обыгрывает конструкцию. Он акцентирует внимание на ключевых элементах, а не скрывает их. За этим интересно наблюдать: вырезали окно — обведем его несколько раз. Есть каркасная вертикаль — давайте добавим красивых башенок, чтобы было видно, что это опора.

🔷 Витражи не просто иллюстрируют бытовые или религиозные сцены; окрашенный в разные цвета свет делает пространство внутри изменчивым.

1. Роза западного окна, Нотр дам де Пари, Франция, 13 век
2,3,4. Витражи Реймсского собора, Франция 13 век
5. Кафедра, Ульмский собор, Германия, 14 век
6. Резная стена алтарной части, Шартрский собор, 13 век
7. Скульптуры внутренней стороны западного фасада, Реймсский собор, 13 век

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Роза — одна из главных примет готического стиля. Большие круглые окна можно увидеть и на фасадах романских храмов. Но по-настоящему розы расцвели в эпоху готики — и каждая была уникальна.

Вот только несколько примеров. Правда, красиво?

1. Церковь Сен-Дени, Франция, 12 век
2. Нотр Дам де Лан, Франция, 12 век
3,
4. Нотр Дам де Пари, Франция, 13 век
5,
6. Шартрский собор, Франция, 12 век
7. Страсбургский собор, Франция, 14 век
8. Церковь Святого Лаврентия, Нюрнберг, Германия, 14–15 века

После разговоров о готике хочется скорее отправиться гулять вокруг соборов и изучать все детали. Для этой цели у нас есть кое-что получше гугл-карт — это проект «Mapping gothic». На странице справа — список готических соборов Франции и Англии. Можно листать по алфавиту или приближать на карте. Выбираете, в какой собор хотите отправиться, кликаете на название, и перед вами множество фотографий, в том числе из самых труднодоступных мест: чердаки, галереи, проходы между аркбутанами.

Найдите фотографии интересных готических деталей и подумайте, чем они вас зацепили.

курс Level One

Как разбираться в архитектуре

Курс из 5 лекций о том, как понимать архитектуру и видеть разницу в стилях: от античности до авангарда. После курса прогулки и путешествия наполнятся красотой — вы будете замечать красивые детали зданий вокруг себя, и сможете поделиться впечатлениями.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
3500₽ 1750₽

подробнее о курсе

образовательный проект level one

Начните разбираться

в сложных
темах

с самыми вдохновляющими экспертами

Только проверенные лекторы

24 тысячи отзывов
на лекции и практикумы

Вам понравится

4,9 из 5,0
средний рейтинг лекции

Есть из чего выбрать

До 10 разных
вебинаров в день

Готическая архитектура в Испании — HiSoUR История культуры

Готическая архитектура распространилась в Испании в конце двенадцатого века, относительно быстро с момента ее рождения во Франции. Его консолидация была прогрессивной, сочетая в свои первые моменты романские и готические архитектурные элементы. От начала до периода высокого готического периода испанская архитектура оставалась верной французским моделям. Однако некоторые особенности, такие как настойчивость на романских типах растений или сохранение декоративных элементов мудехарского влияния, привели к формированию локальных стилистических вариантов, этот процесс был увеличен в конце XIII века и в XIV веке, когда возникла широкая дифференциация в региональных архитектурных и декоративных формах. Развитие архитектуры в Испании в течение этих столетий отражало различные исторические обстоятельства, которым подвергались различные латиноамериканские королевства. Таким образом, особенно на юге Испании, развитие готики было принято несколько позднее. Со своей стороны, экономическое процветание в Каталонии стимулировало гражданское строительство в этой области. В конце 15-го века появился стиль panaespañol, характерный для круга католических монархов, который родился на встрече европейских поздне-готических структур с мудехарскими украшениями и моделями эпохи Возрождения.

Испанская готическая архитектура — это стиль архитектуры, распространенный в Испании в эпоху поздней средневековья. Готический стиль начался в Испании в результате влияния Центральной Европы в двенадцатом веке, когда поздний романский чередовался с небольшим выражением чистой готической архитектуры. Высокая готика приходит со всей силой через путь паломничества, Путь Святого Иакова, в тринадцатом веке. В это время были построены некоторые из самых чистых готических соборов в Испании, наиболее близкие к немецкой и французской готике.

Готический стиль иногда принимался архитекторами Мудехар, которые создали гибридный стиль, используя европейские методы и испанско-арабские украшения. Важнейшими готическими стилями пост-тринадцатого века в Испании являются Левантино, характеризующиеся его структурными достижениями и объединением пространства, а также Изабеллинской готики под католическими монархами, которые предполагали медленный переход к архитектуре стиля эпохи Возрождения.

Готическое искусство
Готическое искусство имеет свое начало во Франции, появилось около 1140 года на острове Франции, с тех пор оно сопровождалось глубоким развитием и обновлением архитектуры, как по качеству, так и по количеству построенных зданий. Испания вместе с Германией были двумя странами Европы, которые с большим энтузиазмом пользовались готической архитектурой. Введение готики на Пиренейском полуострове в связи с географическими и политическими отношениями с Францией началось довольно рано и было очень продолжительным, поддерживая тесные связи с французской готикой из-за интереса латиноамериканских монархов в укреплении связей с искусством и культурой. культуры вашего французского соседа.

диффузия
Распространение готической архитектуры в Испании имело три основных способа влияния: первая — цистерцианская архитектура, которая распространилась по всей стране и что до XIII века привело к созданию великих монастырей Реформатского ордена, прецедентов искусства готики. Второй путь — это отношения между округом Барселоны с Лангедоком и Провансом во Франции и контакт каталонских епископов с связями Нарбонн и Монпелье. Третий путь произошел в Кастилии и Леоне, где браки нескольких королей с принцессами домов Анжу, Бургундии и Плантагенета мотивировали введение французской готики в центральном районе.

Переход между романским и готическим стилями происходил постепенно в Испании из-за опасений, вызванных новыми готическими структурами революционной природы того времени. Первый готический элемент, встроенный в испанскую архитектуру, представляет собой хранилище боеголовки, его появление происходит примерно в 1170 году через Орден Цистера. Одним из проявлений этого транзита является тот факт, что некоторые здания начинают работать в готическом стиле, а затем продолжаются в рамках романских схем. Сочетание обеих форм сливается в стиль перехода, который имеет свое основное присутствие в соборах Таррагоны, начатых в 1174 году, Лерида (1203), Авила (1170) и Куэнка (1196).

Готический пленум XIII века
Полная готика достигает своей полной силы через Камино де Сантьяго в тринадцатом веке с созданием некоторых из самых чистых готических соборов французского влияния во время правления Фердинанда III в Кастилии и Леоне: соборы Бургоса, Леона и Толедо. На Плато присутствуют два влияния: бургундский, в Королевстве Леон, из-за брака Альфонса VI с Констанцией Бургундии; и англичане, в Королевстве Кастилия, прибывают через супружеский союз кастильских королей с Домом Ланкастер (Хуан де Ганте и Каталина-де-Ланкастер).

Собор Бургоса
Первый камень собора был помещен 20 июля 1221 года в присутствии промоутеров храма: короля Фердинанда III Кастилии и епископа Маурицио. Можно предположить, что первый мастер-строитель был анонимным французским архитектором. Строительство собора начиналось с головы и пресвитерии. Примерно в 1240 году он взял на себя руководство работой так называемого Маэстро Энрике, также французского происхождения, который позже возьмет на себя проект собора Леона и который, несомненно, был вдохновлен собором Реймса, с фасадом которого был фронтон из Burgos seo имеет большое сходство. Работы продвигались с большой быстротой и до 1238 года, год смерти основателя прелата, погребенного в пресвитерии, голова и большая часть трансепта и корабли были почти закончены. Освящение храма состоялось в 1260 году, хотя в нем есть религиозные праздники с 1230 года. Между второй половиной XIII века и началом XIV часов были построены часовенки боковых нефов и был построен новый монастырь. Преподавателю Энрике, умершему в 1277 году, учился учитель Йохан Перес. Другими позже каменотесами были Апарисио Перес, действующий в 1327 году, Педро Санчес де Молина и Мартин Фернандес, которые умерли соответственно в 1396 и 1418 годах. В середине 15 века на башнях Хуан де Колония он поднял две восьмиугольные базовые иглы, украшенные тонкие сквозняки, которые окончательно сформировали силуэт храма бургалей. Также была добавлена ​​часовня «Кондоминиум», работа Симона де Колонии. Собор — это здание с тремя нефами и простой амбулаторный. Интерьер трудно оценить из-за присутствия большого хора.

Собор в Толедо
Здание собора — это произведение тринадцатого века, первый камень был поставлен 14 августа 1226 года, также при содействии короля Фернандо III и архиепископа Толедо Родриго Хименеса де Рады, который с самого начала своего мандата , в 1209 году, защищал перед Папой Римский примат штаб-квартиры Толедо. В его сознании было построение великого собора, достойного этого города, которым он управлял. Ximénez de Rada был энтузиастом промоутера нового собора. К середине века произошли изменения в работах, с приходом мастера Петруса Петри, который согласно его надгробию считается истинным создателем собора. Строительство этого собора имеет фундаментальное значение для сохранения традиции, которая должна влиять на одну из самых отличительных особенностей испанской готической архитектуры. В храме представлены пять кораблей ступенчатой ​​высоты, которые распределяют их тягу и двойную амбулаторную работу.

Самая древняя часть храма — это голова, которая поддерживает первоначальные трифории в своей архитектуре. В голове находится двойная амбулатория, так как она соответствует растению из пяти кораблей. Эта двойная амбулатория имеет большие размеры, участки амбулатории, соответствующие различным часовенкам, структурированы с альтернативными растениями прямоугольников и треугольников, что привело к тому, что каждая часовня имела разный размер, большую прямоугольную форму и меньшую треугольную. Этот способ структурирования заголовка можно увидеть во французских соборах Нотр-Дам в Париже, Бурже и Ле-Мане, причем последний является самым близким. Скважины кораблей четырехугольные, за исключением трансепта и главной часовни. в которых они усилены терцетами.

Собор Леона
Строительство Готического собора началось примерно в 1205 году, но проблемы строительства фундаментов заставили работу быть парализованы в ближайшее время, и задача не была возобновлена ​​до 1255 года под понтификатом епископа Мартина Фернандеса и поддержкой короля Альфонса X Уайза, являясь этим новым собором полностью готического стиля. Архитектором собора, по-видимому, был мастер Энрике, возможно, уроженец Франции, который ранее работал в соборе Бургоса. Очевидно, что он знал готическую архитектурную форму острова Франции. Он умер в 1277 году, будучи заменен испанцем Хуаном Пересом. В 1289 году епископ Мартин Фернандес также умер, когда глава храма был уже открыт для поклонения.

Фундаментальная структура собора вскоре была завершена в 1302 году, когда епископ Гонсало Осорио открыл всю церковь верующим, хотя южная башня не была закончена до 15 века. Эта готовность в работах дает большое единство архитектурного стиля. Собор Леон, как и его предшественник-соседка, собор Бургоса, вдохновлен заводом собора Реймса, который вполне мог бы знать учителя Энрике. Этот аспект, такой как растение, возвышения и декоративный и символический репертуар, делает этот собор подлинным транспиренным зданием, далеким от латиноамериканского течения и принадлежащим к чистейшей школе французского шампанского, потому что, если его формальные особенности связаны с готикой Шампанское, его символические смыслы и архитектурная программа тесно связаны с шатрами Собора Святого Дениса, собора Парижской Богоматери и Собора Реймса. В географическом плане это тоже не чуждо, потому что город был одним из самых важных ориентиров Камино-де-Сантьяго, также называемого французским путем. В качестве наиболее важной характерной черты, собор Леона наслаждается достижением светящегося количества всех соборов, с огромным пространством витражей, поскольку каменная опорная конструкция сводится к минимуму.

Другие здания XIII века королевства Кастилья
Собор Успения Пресвятой Девы Марии
Собор Санта-Мария-де-Витория

14-й век
В четырнадцатом веке великолепие готики в средиземноморских районах Каталонии, Валенсии и Майорки. Климатическое разнообразие, влияние Франции и Италии и социальная конфигурация отмечают готический стиль в этих областях, с их собственными особенностями. Они являются трезвыми и прочными внешними конструкциями большой простоты, которые обеспечивают большую торжественность храмам, которые представляют так называемое загородное растение северной европейской традиции, в котором разница в высоте с проходами уменьшается, а отсутствие летающей опоры , с редким скульптурным украшением, характеризующимся влиянием церквей южной Франции и почти нулевым вкладом в искусство мудехар. Озабоченность совершенством и конструктивной чистотой заменяет декоративное стремление кастильской архитектуры. Гражданская архитектура также выделяется. 2 Ваши лучшие примеры:

Религиозная архитектура

Барселонский собор
Начал строить в 1298 году. Он образован тремя нефами одинаковой высоты, центральная в два раза шириной, чем боковые; отсутствует поперечный неф. Из ложного трансепта циркуляры соединяются в амбулаторный, проходящий за пресвитерией и образующий полукруглую дугу, где размещаются корона галерей, покрытых заостренными арками, и над этими часовнями находятся витражи, освещающие апсиду.

Собор Херона
Собор Херона был построен в 1317 году, его строительство было необычайно смелым в то время. В принципе его дизайн был похож на дизайн Барселоны, но во время его строительства архитектор Гильермо Бофилл решил объединить три ступицы изголовья в одной с часовенками, что придало собору совсем другой вид, чем у остальных религиозных Готические здания.

Собор Пальма-де-Майорка
Собор Пальма-де-Майорка, который имеет три нефа без амбулаторной, необычайной высоты, которая достигает 44 метров в центральном нефе. Самая большая новинка, представляющая собор, — это апсида, которая закрывается по прямой. Он также подчеркивает большую розетку, которая позволяет освещать изголовье. Он был освящен в 1346 году.

Церковь Санта-Мария-дель-Мар
Работы были начаты 2 марта 1329 года, а в 1393 году был помещен последний камень закрытия хранилища. Следы приписаны Хайме Фабре. Внешний вид, следующий за характеристиками каталонской готики, имеет прочный и надежный вид. Набор интерьера показывает концепцию унитарного характера большой светимости с тремя нефами, очень похожих высот. Пресвитерия организована с секцией с многоугольной головой с восемью столбцами.

Другие религиозные здания каталонской готики
Монастырская церковь Санта-Мария (Манреса).
Собор Тортосы, начавшийся в 1347 году.
Кафедральный собор Санта-Мария-де-Ciudadela.

Религиозные здания Валенсийской готики
Собор Санта-Мария-де-Валенсия. Храм сохраняет готическую работу четырнадцатого века, дверь апостолов, розетку и великолепный купол.
Монастырь Санто-Доминго (Валенсия)
В Альфауире находится монастырь Сан-Херонимо-де-Котальба.

Гражданская архитектура
Гражданская архитектура имеет большое значение на всей территории Арагона, Каталонии, Валенсии и Майорки. Потребность в больших пространствах привела к строительству таких зданий, как рыбные рынки, муниципальные дома, дворцы городского и буржуазного дворянства, больницы, укрепления и т. Д. Из всех самых ослепительных рыбных рынков они обычно строятся в последние периоды готики архитектура.

Гражданские здания Валансьенской готики
Королевские верфи Валенсии
Lonja de la Seda. Построен между 1482 и 1498 годами.
Дворец правительства Валенсии, начался в 1421 году.
Башни Кварта. Его строительство было выполнено между 1441 и 1460 годами
Торрес-де-Серранос. Его строительство было выполнено между 1392 и 1398 годами
Альмун де Валенсия. Его строительство датируется началом XIV века
Герцогский дворец Гандии. Началось в середине четырнадцатого века.

Гражданские здания каталонской готики
Королевские верфи Барселоны. Его строительство началось в конце тринадцатого века.
Королевский дворец в Барселоне. XIV век.
Совет сотни (Барселона). Конец XIV века.
Больница Санта-Крус-де-Барселона. Начало пятнадцатого века.
Дворец Женералитата Каталонии, где выстроились двор дворца и прикрепленная лестница, а также часовня Сан-Жорди, в которую вмешался Марк Сафонт в 15 веке.
Дом архидиакона в Барселоне. Первоначально с XII века, он был глубоко отремонтирован в 1510 году.
Дворец Агилар, на улице Монцады, Барселона, в настоящее время музей Пикассо в Барселоне. Главный двор — с 15 века.

15 и 16 веков
В течение пятнадцатого и шестнадцатого веков, в то время как в Италии возрождался Возрождение, конструктивная деятельность готики в Испании огромна, есть множество зданий больших размеров, характеризующихся структурной простотой строительства и декоративным усложнением. Великие соборы Севильи, начатые в 1402 году, Сеговия (1525 г.) и Саламанка (1513 г.). Дилемма стилей, в которых была найдена архитектура времени, была полностью осознана современниками, но совершенно по-другому относится к тому, что обычно воспринимается нынешним вкусом, что ассоциирует Ренессанс с «модернизмом» и с готическим искусством , «medievality»: Диего де Сагредое выразил это с оппозицией между современным стилем (готика, в ее местной версии) и римской (классический и итальянский ренессанс), между готическим стилем, рациональным и эффективным и римским стилем, напыщенным и чувственный.

В течение пятнадцатого века влияние фламенко очень важно, и в Испании существует множество художников из Северной Европы, тесные коммерческие и политические отношения Кастилии с центром и севером Европы требуют таких архитекторов, как Хуан и Симон де Колония, которые действуют в основном в Бургосе и Вальядолиде, где они подчеркивают Часовню Согласия в соборе Бургоса, монастырскую церковь Сан-Пабло (Вальядолид) и Школу Сан-Грегорио.

Ханекин из Брюсселя инициирует фолдало фокус, а затем его ученик Хуан Гуас дель, который подчеркивает Дворец Инфантадо и монастырь Сан-Хуан из королей и Энрике Эгас, которые создают школу, адаптирующуюся к местной чувствительности. Слияние готических, фламандских и мудехарских мотивов достигает своего максимального развития, в течение этого столетия, порождая подлинный национальный стиль, названный Елизаветинской готикой, названный в честь совпадения с царством католических монархов. Он характеризуется богатым орнаментом, который объединяет яркие, мудехарские и ренессансные формы. Этот стиль инициирует медленный переход к возрождению, но в то же время он предполагает сильное и решительное сопротивление отказа от традиционных готических конструктивных парадигм. Его лучшие работы — Сан-Хуан-де-лос-Рейес в Толедо, Королевская часовня Гранады и Cartuja de Miraflores в Бургосе.

К этому периоду также относится собор Паленсии, который, хотя и начался в 1321 году, имеет свое фундаментальное продвижение в течение 15-го века. 6 В течение этого периода платеск, который становится переинтерпретацией искусства эпохи Возрождения наряду с пуризмом эпохи Возрождения, также прорывается, без четких хронологических границ между всеми этими тенденциями.

Готическая архитектура | Безграничная история искусства |

Готическая архитектура: церковь аббатства Сен-Дени

Церковь аббатства Сен-Дени известна как первое готическое сооружение, построенное в 12 веке аббатом Сугерием.

Цели обучения

Проиллюстрируйте хронологию создания церкви аббатства Сен-Дени

Ключевые выводы

Ключевые моменты
  • Церковь аббатства Сен-Дени послужила архитектурной моделью для соборов и аббатств северной Франции, Англии и других европейских стран.
  • В 12 веке аббат Сугерий перестроил части церкви, используя новаторские структурные и декоративные элементы, которые были взяты из ряда источников, в результате чего появилось первое по-настоящему готическое здание.
  • Два архитектора, работавшие под руководством аббата Сугерия, не указаны в титрах, их можно узнать только по их уникальному стилю.
Ключевые термины
  • Церковь аббатства Сен-Дени : Кафедральный собор Сен-Дени — это большая средневековая церковь аббатства в коммуне Сен-Дени, известная своей готической архитектурой.
  • Rayonnant Gothic : период французской готической архитектуры между ок. 1240 и 1350 гг., характеризующиеся смещением акцента от крупномасштабного режима высокой готики к большему вниманию к двухмерным поверхностям и повторению декоративных мотивов в разных масштабах.
  • амбулаторный : Круглая дорожка, окружающая алтарь во многих соборах.
  • Романский стиль : европейская архитектура, содержащая как римские, так и византийские элементы; иногда применялся к извращенному стилю поздней Римской империи, но особенно к более развитой архитектуре, преобладавшей с 8 по 12 века.

Аббатская церковь Сен-Дени, также известная как Соборная базилика Сен-Дени, представляет собой большую средневековую аббатскую церковь в коммуне Сен-Дени, ныне северном пригороде Парижа. Это место возникло как галло-римское кладбище в позднеримские времена. Около 475 г. н.э. святая Женевьева основала на этом месте церковь. В 7 -м веке это сооружение было заменено гораздо более грандиозным сооружением по приказу Дагоберта I, короля франков.

Базилика Сен-Дени является памятником архитектуры, первое крупное сооружение, значительная часть которого была спроектирована и построена в готическом стиле. И стилистически, и структурно он ознаменовал переход от романской архитектуры к готической архитектуре. До того, как термин «готика» стал широко использоваться, он был известен как «французский стиль».

Сен-Дени — покровитель Франции и, согласно легенде, был первым епископом Парижа. Легенда гласит, что он был обезглавлен на холме Монмартр и впоследствии отнес свою голову на место нынешней церкви, указав, где он хотел быть похоронен.

Сен-Дени, из собора Нотр-Дам де Пари : Сен-Дени принял мученическую смерть в связи с преследованием христиан децианами вскоре после 250 г. н.э.

Дагоберт I заново основал церковь как аббатство Сен-Дени, бенедиктинский монастырь. Дагоберт также заказал новый храм для размещения останков святого; его создал его главный советник Элигий, ювелир по образованию.

Могила Дагоберта I : Могила Дагоберта была улучшена в 13 веке в базилике Сен-Дени.

Аббат Сугерий

Аббат Сугерий (около 1081–1151), аббат Сен-Дени с 1122 года, друг и доверенное лицо французских королей, получил аббатство в качестве сплющенного в возрасте 10 лет и около 1135 года начал работу по его восстановлению и расширению.

Сугерий был покровителем перестройки Сен-Дени, но не архитектором, как это часто предполагалось в XIX в.го и начала 20 века. На самом деле кажется, что в изменениях XII века участвовали два разных архитектора или мастера-каменщика. Оба остаются анонимными, но их работы можно различить стилистически. Первый, который отвечал за первоначальную работу на западном конце, отдавал предпочтение традиционным романским капителям и лепным профилям с богатыми и индивидуальными деталями. Его преемник, завершивший западный фасад и верхние этажи притвора, прежде чем приступить к строительству нового хора, продемонстрировал более сдержанный подход к декоративным эффектам, полагаясь на простой набор мотивов, который, возможно, оказался более подходящим для более легкой готики. стиль, который он помог создать.

Западная пристройка Сугерия была завершена в 1140 году, а три новые часовни в притворе были освящены 9 июня

-го года того же года. По завершении западного фасада аббат Сугерий приступил к реконструкции восточного конца. Он хотел хор (алтарь), который был бы залит светом. Для достижения своих целей каменщики Сугерия использовали новые элементы, которые развились или были введены в романскую архитектуру: стрельчатая арка, ребристый свод, амбулатория с расходящимися часовнями, сгруппированные колонны, поддерживающие ребра, расходящиеся в разные стороны, и контрфорсы. , что позволило вставить большие окна фонаря. Это был первый раз, когда все эти функции были объединены. Новое сооружение было завершено и освящено 11 июня.0043-й от 1144 г., в присутствии короля.

Церковь аббатства Сен-Дени : Это западный фасад базилики Сен-Дени, демонстрирующий отличительные черты романской архитектуры.

Таким образом, аббатство Сен-Дени стало прототипом для дальнейшего строительства в королевских владениях северной Франции. Благодаря правлению династии Анжуйских стиль был представлен в Англии и распространился по Франции, Нидерландам, Германии, Испании, северной Италии и Сицилии.

Темный романский неф с его толстыми стенами и маленькими оконными проемами был перестроен с использованием новейших технологий в том, что сейчас известно как готика. Этот новый стиль, который отличался от более ранних работ Сугерия так же, как они отличались от своих романских предшественников, уменьшил площадь стены до абсолютного минимума. Сплошную каменную кладку заменили обширными оконными проемами, заполненными блестящими витражами и прерываемыми лишь самой тонкой ажурной решеткой — не только в фонаре, но и, возможно, впервые на обычно темном уровне трифория. Верхние фасады двух значительно увеличенных трансептов были заполнены двумя эффектными окнами-розетками. Как и в случае с более ранними восстановительными работами Сугерия, личность архитектора или мастера-каменщика неизвестна.

Аббатство часто называют “королевским некрополем Франции”, так как это место, где веками хоронили французских королей и их семьи. Здесь покоятся останки всех монархов Франции с 10 века до 1789 года, кроме трех. Изображения многих королей и королев находятся на их могилах, но во время Французской революции эти могилы были вскрыты, а тела перенесены в братские могилы.

Готическая архитектура: Сен-Шапель

Покровительство Людовика IX искусству привело к многочисленным нововведениям в готическом искусстве и архитектуре, примером чего является его заказ Ла Сен-Шапель, образец готической архитектуры Rayonnant.

Цели обучения

Обсудите новшества в готическом искусстве и архитектуре, замеченные в Ла-Сен-Шапель

Ключевые выводы

Ключевые моменты
  • Людовик IX основал готическую часовню Сент-Шапель для хранения своей коллекции христианских реликвий в середине 13 века.
  • Художественное и архитектурное покровительство Людовика IX было новаторским и оказало большое влияние на европейскую королевскую семью.
  • Людовик IX был причислен к лику святых в 129 г.7, и остается единственным французским монархом, канонизированным.
  • Сент-Шапель олицетворяет архитектурный стиль готики.
Ключевые термины
  • Rayonnant Gothic : Период французской готической архитектуры между ок. 1240 и 1350, характеризующиеся смещением акцента от высокой готики большого масштаба и высоты к большему вниманию к двухмерным поверхностям и повторению декоративных мотивов в разных масштабах. Лучевые постройки, как правило, меньше, чем соборы высокой готики. Этот стиль также известен как придворный стиль.
  • Сент-Шапель : Часовня во дворе королевского дворца на острове Сите, построенная для хранения коллекции святых реликвий Людовика IX.

Людовик IX правил во время так называемого «золотого века Святого Людовика», когда Королевство Франции было на пике своего могущества в Европе как в политическом, так и в экономическом плане. Король Франции считался primus inter pares среди королей и правителей континента. Он командовал самой большой армией и правил самым большим и богатым королевством Европы, которое в то время было европейским центром искусства и интеллектуальной мысли (Сорбонна). Престиж и уважение к королю Людовику IX объяснялись скорее его доброжелательным характером, чем его военным превосходством. Для своих современников он был квинтэссенцией христианского князя и воплощал в себе весь христианский мир. Позже король был признан святым католической церковью.

Бюст Святого Людовика, ок. 1300 г. из церкви Менневиль, Эр, Франция : Людовик IX, или Святой Людовик, был почитаемым лидером и сильным покровителем искусств в готический период.

Стиль двора Людовика распространился по всей Европе благодаря покупке предметов искусства у парижских мастеров на экспорт и браку дочерей короля и родственниц с иностранными мужьями. Личная часовня Людовика, Сент-Шапель в Париже, неоднократно копировалась его потомками в других местах.

Сент-Шапель, потолок нижней часовни : Сент-Шапель Святого Людовика олицетворяет готический стиль Rayonnant, как и личная часовня короля Людовика IX.

Сент-Шапель (Святая капелла) — одно из немногих сохранившихся зданий королевского дворца Капетингов на острове Сите в самом сердце Парижа, Франция. Он был заказан королем Франции Людовиком IX для размещения его коллекции реликвий страсти, в том числе Тернового венца — одной из самых важных реликвий средневекового христианского мира. Началось через некоторое время после 1239 г.и освященная 26 апреля 1248 года, Сент-Шапель считается одним из высших достижений периода готической архитектуры. Несмотря на то, что он был поврежден во время Французской революции и сильно восстановлен в 19 веке, он сохраняет одну из самых обширных коллекций in-situ (коллекций, которые все еще находятся на своих первоначальных местах) витражей 13 века в мире. мир. На стекле изображены истории из Ветхого Завета, и основное внимание уделяется изображениям библейских царей, как хороших, так и плохих. Ученые считают, что включение «плохих» королей наряду с хорошими было задумано как урок для королевского зрителя, который должен учиться как на хороших, так и на плохих примерах правления.

Ла-Сент-Шапель является ярким примером готического архитектурного стиля, называемого «Rayonnant Gothic», также известного как придворный стиль, и отличается ощущением невесомости и сильным вертикальным акцентом. Лучевые постройки, как правило, меньше, чем соборы высокой готики, которые были до них. Сент-Шапель стоит прямо над нижней часовней, которая служила приходской церковью для всех обитателей дворца, который был резиденцией правительства. Однако сама часовня была частной королевской часовней, и ученые отметили, что структура выглядит почти как металлическая конструкция, как будто сама часовня является реликварием.

Английская готическая архитектура

Английская готическая архитектура (ок. 1180–1520) определяется остроконечными арками, сводчатыми крышами, контрфорсами, большими окнами и шпилями.

Цели обучения

Определите характеристики и особые стили английской готической архитектуры

Ключевые выводы

Ключевые моменты
  • Готический стиль зародился во Франции с хором базилики Сен-Дени, построенной аббатом Сугерием и освященной в июне 1144 года.
  • Стрельчатая арка, остроконечная арка, была наиболее важным событием периода ранней готики (ок. 1180–1250), в результате чего появились изящные здания с более тонкими стенами и большим количеством света.
  • В то время как французские готические соборы строились все более высокими, английские готические соборы имели тенденцию подчеркивать длину здания, а не высоту.
  • Период украшенной готики (ок. 1250–1350) подразделяется на более ранний геометрический период и более поздний криволинейный период, различающиеся стилями оконного узора.
  • Известный подчеркиванием вертикальных линий, аскетизм периода перпендикулярной готики был ответом на пандемию Черной смерти, которая возникла в Англии в 1348 году.
Ключевые термины
  • Период украшенной готики : Название, данное специально для подразделения английской готической архитектуры, которое было разбито на два периода: геометрический стиль (1250–1290) и криволинейный стиль (1290–1350).
  • хор : Часть церкви, где певческая группа собирается для пения.
  • Период ранней английской готики  : Период конца 12 века, характеризующийся остроконечными арками, пришедшими на смену романскому стилю.

Готическая архитектура процветала в Англии примерно с 1180 по 1520 год. Этот стиль определяется остроконечными арками, сводчатыми крышами, контрфорсами, большими окнами и шпилями. Готический стиль был впервые разработан во Франции, где различные элементы впервые использовались вместе в одном здании хора базилики Сен-Дени к северу от Парижа, построенного аббатом Сугерием и освященного в июне 1144 года. Англичане переняли готику. стиль, однако, они адаптировали его к своим региональным предпочтениям. В то время как французские готические соборы строились все более высокими, английские готические соборы, как правило, подчеркивали длину здания, а не высоту.

Собор Уэллса, Сомерсет, Англия : Этот собор демонстрирует черты готической архитектуры с остроконечными арками, сводчатыми крышами, контрфорсами, большими окнами и шпилями, но подчеркивает длину здания, а не высоту.

Многие из крупнейших и лучших произведений английской архитектуры, особенно средневековые соборы Англии, в основном построены в готическом стиле. Самые ранние крупномасштабные приложения готической архитектуры в Англии находятся в Кентерберийском соборе и Вестминстерском аббатстве. В этом стиле также были построены замки, дворцы, большие дома, университеты, приходские церкви и множество небольших неприхотливых светских зданий, включая богадельни и торговые залы.

Период ранней английской готики

По мнению большинства современных ученых, период ранней английской готики длился с конца 12 века до середины 13 века. К 1175 году готический стиль прочно утвердился в Англии с завершением Хора в Кентерберийском соборе Уильямом Сенсом. По сравнению с закругленным романским стилем остроконечная арка ранней английской готики эстетически более элегантна и более эффективно распределяет вес каменной кладки, позволяя перекрывать более высокие и широкие промежутки с использованием более узких колонн. Это также позволяет значительно увеличить вариацию пропорций.

С помощью стрельчатой ​​арки стены могли стать менее массивными, а оконные проемы могли быть больше и сгруппированы ближе друг к другу, поэтому архитекторы могли создавать более открытые, воздушные и изящные здания. В чистом виде стиль был простым и строгим, подчеркивающим высоту здания, как бы устремленным в небо. В конце 12 века раннеанглийский готический стиль вытеснил романский стиль, а в конце 13 века он превратился в декоративный готический стиль, который просуществовал до середины 14 века.

Декорированный готический стиль

Украшенный период в архитектуре традиционно делится на два периода: геометрический стиль (1250–1290) и криволинейный стиль (1290–1350). Украшенная архитектура характеризуется ажурным оконным узором, представляющим собой сложные узоры, заполняющие верхние части окон. Ажурный стиль сначала был геометрическим, а в более поздний период, в 14 веке, получил распространение. Прыжки также стали более сложными, с использованием большего количества ребер, сначала по структурным, а затем по эстетическим причинам.

Примеры декоративного стиля можно найти во многих британских церквях и соборах. Основными примерами являются восточные концы Линкольнского собора и Карлайлского собора, а также западные фасады Йоркского собора и Личфилдского собора.

Йоркский кафедральный собор : Западный фасад Йоркского соборного собора представляет собой прекрасный пример декоративной архитектуры, в частности сложный узор на главном окне. В этот период достигла своего пика детальная резьба с искусно вырезанными окнами и капителями, часто с цветочными узорами.

Перпендикулярный готический период

Перпендикулярный готический период является третьим историческим подразделением английской готической архитектуры и характеризуется акцентом на вертикальные линии. Перпендикулярный стиль зародился при королевских архитекторах Уильяме Рэмси и Джоне Спонли и просуществовал до середины 16 века.

Перпендикулярный стиль вырос из тени Черной смерти, болезни, которая убила примерно половину населения Англии за 18 месяцев с июня 1348 года по декабрь 1349 года.и вернулся в 1361–1362 гг., чтобы убить еще пятую часть населения. Эта эпидемия сильно повлияла на все аспекты жизни общества, в том числе на искусство и культуру, и дизайнеры отошли от пышности и ликования, присущих декорированному стилю. Архитекторы также реагировали на нехватку рабочей силы из-за чумы и поэтому полагались на менее сложные проекты.

Перпендикулярная прямолинейность особенно очевидна в оформлении окон, которые стали огромными, предоставляя больше возможностей для мастеров-витражистов. Одними из лучших особенностей этого периода являются великолепные деревянные крыши: крыши с балками-молотами, такие как крыши Вестминстер-холла (139 г.5), Крайст-Черч-холл, Оксфорд и Кросби-холл появились впервые. Готическая архитектура продолжала процветать в Англии в течение 100 лет после того, как во Флоренции в начале 15 века были формализованы принципы архитектуры эпохи Возрождения.

Глостерский собор : Глостерский собор является образцом периода перпендикулярной готики. Интерьер производит впечатление типичной для того времени «клетки» из камня и стекла. Стены и окна более острые и менее яркие, чем в более раннем стиле.

Немецкая готическая архитектура

Готическая архитектура процветала в период высокого и позднего средневековья в Священной Римской империи, примерно с 1140 по 1400 год.

Цели обучения

Обобщите основные черты немецкой готической архитектуры

Ключевые выводы

Ключевые моменты
  • Готический стиль впервые возник во Франции. Территории, составляющие современную Германию, переняли французскую готику и развили региональные различия в этом стиле.
  • Кирпичная готика — это стиль готической архитектуры, распространенный в Северной Европе, особенно в Северной Германии и регионах вокруг Балтийского моря, где нет природных каменных ресурсов, где здания построены в большей или меньшей степени только из кирпича.
  • Заловые церкви
  • – еще одна отчетливо немецкая адаптация французского готического стиля.
Ключевые термины
  • неф : Середина или тело церкви, простирающееся от трансептов до главных входов.
  • Средневековье : Период времени в Европе между упадком Римской империи и возрождением письменности (Возрождение) или, согласно Генри Халламу, период, начинающийся с шестого и заканчивающийся пятнадцатым веком.
  • шпиль : Сужающееся сооружение, построенное на крыше или башне, особенно в качестве одной из центральных архитектурных особенностей крыши церкви или собора.

Готическая архитектура процветала в период высокого и позднего средневековья в Священной Римской империи, примерно с 1140 по 1400 год. Готический стиль впервые возник во Франции. Территории, составляющие современную Германию, переняли французскую готику и развили региональные различия в этом стиле.

Немецкая готическая архитектура примечательна своими огромными башнями и шпилями. Иногда они были настолько велики, что оставались незавершенными до наших дней. Шпили довольно сильно отличаются от английских шпилей тем, что сделаны из ажурного «ажурного». Есть также много халленкирке (или зальных церквей), в которых нет фонарей. Неф и проходы примерно одинаковой высоты.

Фрайбургский собор строился в три этапа: первый начался в 1120 году при герцогах Царингенских, второй – в 1210 году, а третий – в 1230 году. От первоначального здания до сих пор сохранился только фундамент. Он особенно примечателен своей 116-метровой башней, почти квадратной в основании, и двенадцатиугольной звездной галереей в центре. Над этой галереей находится восьмиугольная коническая башня со шпилем наверху. Это единственная готическая церковная башня в Германии, построенная в средние века (1330 г.), которая пережила 19 ноября.44 бомбардировки, разрушившие все дома на западной и северной сторонах рынка.

Фрайбургский собор : Вид на Фрайбургский собор в Германии

Кёльнский собор является самым большим готическим собором в мире после Миланского собора. Строительство началось в 1248 году и продолжалось с перерывами до 1880 года, т. е. более 600 лет. Его длина 144,5 м, ширина 86,5 м, а высота двух башен 157 м. Из-за своих огромных двойных шпилей он также имеет самый большой фасад из всех церквей в мире. Хор собора, измеренный между опорами, также отличается самым большим отношением высоты к ширине среди всех средневековых церквей.

Кельнский собор : Кельнский собор является образцом немецкой готической архитектуры.

Строительство готических церквей сопровождалось строительством домов гильдий и ратушей восходящей буржуазией. Примерами являются готическая ратуша (13 век) в Штральзунде, Бременская ратуша (1410 г.) и (реконструированная) ратуша Мюнстера (первоначально с 1350 г. ).

Жилища этого периода были в основном фахверковыми постройками, которые до сих пор можно увидеть в Госларе и Кведлинбурге. В Кведлинбурге находится один из старейших фахверковых домов в Германии. Метод строительства, широко использовавшийся для городских домов периодов Средневековья и Возрождения, просуществовал до двадцатого века для сельских построек.

Кирпичная готика

Кирпичная готика (Backsteingotik) — это особый стиль готической архитектуры, распространенный в Северной Европе, особенно в Северной Германии и регионах вокруг Балтийского моря, где отсутствуют природные ресурсы горных пород. Строения построены, более или менее, с использованием только кирпичей. Ратуша Штральзунда и церковь Святого Николая являются примерами этого стиля. Такие города, как Любек, Росток, Висмар, Штральзунд и Грайфсвальд, оформлены в этом региональном стиле. Собор Святой Марии в Любеке, построенный между 1200 и 1350 годами, был образцом для многих церквей Северной Германии.

Залы Церкви

Заловые церкви – еще один пример немецкой готической архитектуры, отличной от французской готики. В зальных церквях проходы и неф имеют почти одинаковую высоту, а витражи обычно занимают всю высоту стен, что обеспечивает максимальное освещение и пространство.

Мюнхен Фрауенкирхе, Бавария : Зальные церкви представляют собой отчетливо немецкую интерпретацию готического стиля.

Лицензии и атрибуты

Контент под лицензией CC, совместно используемый ранее
  • Курирование и доработка. Предоставлено : Boundless.com. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
Лицензионный контент CC, конкретное указание авторства
  • Saintdenis. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY: Attribution
  • Предоставлено : Wikimedia. Расположен по адресу : https://upload. wikimedia.org/wikipedia/commons/2/2c/Saint-Denis_-_Basilique_-_Ext%C3%A9rieur_fa%C3%A7ade_ouest.JPG. Лицензия : CC BY: Атрибуция
  • Дагоберт И. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : https://en.wikipedia.org/wiki/Dagobert_I. Лицензия : CC BY: Attribution
  • Базилика Сен-Дени. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Романский. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Rayonnant Gothic. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • амбулаторно. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Церковь аббатства Сен-Дени. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Профиль Louis9. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY: Attribution
  • Ste Chapelle Basse s. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY: Attribution
  • Людовик ix. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Сент-Шапель. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Сент-Шапель. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Rayonnant Gothic. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Gloucester_Cathedral_High_Altar,_Gloucestershire,_UK_-_Diliff.jpg. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Wells_Cathedral_West_Front_Exterior2C_UK_-_Diliff.jpg. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Предоставлено : Wikimedia. Расположен по адресу : https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/3f/YorkMinsterWest.jpg. Лицензия : CC BY: Attribution
  • Английская готическая архитектура. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Период ранней английской готики. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • хор. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Украшенный готический период. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Munich_Frauenkirche_28HDR29_28841933081829.jpg. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY: Атрибуция
  • Фрайбургский собор. Предоставлено : Википедия. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Авторское право
  • Кельнский собор. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Архитектура Германии. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Кирпичная готика. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • шпиль. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • неф. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Средневековье. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike

Категория: Элементы готической архитектуры — Wikimedia Commons

Из Викисклада, бесплатного репозитория мультимедиа

Перейти к навигацииПерейти к поиску

Подкатегории

Эта категория имеет следующие 48 подкатегорий из 48.

 

  • Готические архитектурные элементы по странам‎ (23 C)

  • Окна-розетки‎ (4 C, 1 P, 26 F)

*

  • Элементы готической церкви‎ (13 C, 22 F)

  • Архитектурные элементы в стиле мануэлино‎ (13 C, 2 F)

  • Готическая архитектура (Виолле-ле-Дюк)‎ (29 F)

A

  • Готические амбулатории‎ (5 C)

  • Готические апсиды‎ (1 C, 14 F)

  • Готические арки‎ (4 C, 50 F)

  • Готические архивольты‎ (4 C, 5 F)

B

  • Готические основания‎ (1 C, 11 F)

  • Готические колокольни‎ (1 C, 5 F)

C

  • Готические капители‎ (2 C, 21 F)

  • Готические хоры‎ (1 C, 9 F)

  • Готические монастыри‎ (5 C, 2 F)

  • Готические кронштейны‎ (7 C, 24 F)

  • Готические склепы‎ (6 C, 5 F)

F

  • Готические фасады‎ (3 C, 17 F)

  • Контрфорсы‎ (5 C, 1 P, 27 F)

  • Готические фонтаны‎ (5 C)

G

  • Готические фронтоны‎ (6 C, 4 F)

  • Готические горгульи‎ (25 C, 28 F)

  • Готические архитектурные чертежи (Gotische Baurisse)‎ (3 C, 11 F)

  • Готические крокеты‎ (1 C)

  • Готические галереи (3 C, 1 F)

K

  • Kossuth Street 9, Székesfehérvár (1 C, 6 F)

N

  • GOTHIC GOTHIC NOREXEX (600067

    • GOTHIC NOREX. 6 Ф)

    • Готические ниши‎ (1 C, 19 F)

    P

    • Готические пилястры‎ (4 C, 5 F)

    • Pinnacles‎ (5 C, 1 P, 30 F)

    • Готические плинтуса‎ (5 F)

    • Готические портики‎ (3 C, 11 F)

    • Готические порталы‎ (7 C, 21 F)

    R

    • Готические трапезные‎ (9 C, 81 F)

    • Готические рельефы‎ (5 C, 97 F)

    T

    • Готические гробницы‎ (8 C, 3 F)

    • Готические трансепты‎ (2 C, 3 F)

    • Готические барабанные перепонки‎ (3 C, 7 F)

    W

    • Wimpergs‎ (1 C, 44 F)

    • Готические окна‎ (13 C, 31 F)

    • Готическое кованое железо‎ (2 F)

    Медиа в категории “Готические архитектурные элементы”

    Следующие 45 файлов находятся в этой категории из 45 всего.

    • Аркадная диаграмма. png 1393 × 2880; 141 КБ

    • Балкон, двор Хуньяди, замок Вайдахуняд, 2018 Városliget.jpg 1200 × 1600; 490 КБ

    • Шар-цветок орнамент.jpg 343 × 259; 68 КБ

    • Боллфлауэр Глостер.jpg 987 × 658; 410 КБ

    • Belvárosi plébániatemplom deli bejárat.jpg 2016 × 1512; 729 КБ

    • Budai Várnegyed, Lépcsők a Budavári Királyi Palota nagyterméhez, alatta a kőtár.JPG 2448 × 3264; 1,76 МБ

    • Карл Шпицвег – Gotischer Erker.jpg 898 × ​​2374; 360 КБ

    • Фонарь диаграмма.png 1393 × 2880; 140 КБ

    • Коллегия Кандес-Сен-Мартен Фасад ouest.jpg 1417 × 941; 758 КБ

    • Крокеты (PSF).png 939 × 1301; 86 КБ

    • Детали Бельгия и голландская готика 580.jpg 2443 × 3691; 1,36 МБ

    • Орнамент в виде клыка.jpg 264 × 83; 19КБ

    • Echauguette.Prague.png 460 × 986; 144 КБ

    • Erker des Gotischen Hauses. jpg 552 × 761; 163 КБ

    • Эссе о готической архитектуре, шрифт, гравюра Уильяма Миллера по мотивам Томаса Рикмана.jpg 1720 × 3128; 1,48 МБ

    • Extrados-des-voûtes-de-la-cathédrale-saint-Pierre-de-Poitiers-2.jpg 1701 × 1130; 1,19 МБ

    • Feature2.jpg 1152 × 864; 321 КБ

    • Горгулья.jpg 2514 × 2169; 2,07 МБ

    • Готические архитектурные детали (1785 г.) (14596924489).jpg 2204 × 2786; 1,29 МБ

    • Готические элементы, улица Кошута 2, 2018 Ráckeve.jpg 2272 × 1704; 993 КБ

    • Готические псевдо-окна.jpg 2816 × 2112; 1,32 МБ

    • Gothic-westfacade01.gif 655 × 1600; 336 КБ

    • Heimsuchung Gemälde.jpg 2076 × 2035; 1,85 МБ

    • Констанц Шнегг Plan.jpg 864 × 3735; 538 КБ

    • Középkori ülőfülkék a kapualjban. – Országház utca 9, 2016 г. Будапешт.jpg 2272 × 1704; 976 КБ

    • Linzer Dom – Fenster Mattighofen 7 Gotische Architektur. jpg 1184 × 2228; 1,61 МБ

    • Linzer Dom – Fenster Versehgang 5 Architektur.jpg 1410 × 2130; 1,4 МБ

    • Машиколяция Кандес Сен-Мартен.jpg 1417 × 941; 597 КБ

    • Мейерс b10 s0200 b1.png 130 × 214; 8 КБ

    • Мейерс b11 s1015 b1.png 71×150; 4 КБ

    • Импост (PSF).png 2092 × 2226; 334 КБ

    • Országház utca 2, középkori ülőfülke részlet, 2016 г. Будапешт.jpg 2272 × 1704; 1,05 МБ

    • Országház utca 2, ülőfülkék a kapualjban, 2016 г. Будапешт.jpg 2272 × 1704; 980 КБ

    • Pianta di Basilica средневековая oltralpe e per pellegrinaggi, итальянское издание Paolo Villa.pdf 4997 × 2977; 375 КБ

    • Plébániatemplom, gotikus nyílástöredek, 2019 Heves.jpg 1704 × 2272; 970 КБ

    • Реформатская церковь, ризница, 2017 г. Ньирбатор.jpg 1704 × 2272; 969 КБ

    • Сантуарио-де-Гуадалупе – фасад prin.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *