8 впечатляющих готических соборов Европы
Skip to main content
Архитектура
Познакомьтесь с достижениями архитектуры средневековой Европы.
Stefanie Waldek
Во время путешествия по Европе вы непременно увидите хотя бы один готический собор, построенный в XII–XVI веках. Готика выросла из романского стиля, для которого характерны толстые стены, круглые арки и большие башни. Интерьеры готических храмов светлые и высокие, несмотря на то что здания построены из массивного камня. Увеличивать высоту соборов получалось за счет использования стрельчатых арок, аркбутанов и нервюрных сводов. AD предлагает вашему вниманию подборку восьми лучших готических соборов Европы.
Амьенский собор, Франция
Этот собор считается самым высоким во Франции: высота его свода составляет 42,3 м. Также Амьенский собор среди всех готических церквей во Франции имеет самый большой внутренний объем — 200 000 м³.
Фото: Natalia Bratslavsky
Реймсский собор, Франция
Этот собор был местом коронации почти всех французских монархов. Он был построен в XIII веке на месте церкви, возведенной в 400 году.
Фото: Julian Elliott – Ethereal Light
Базилика Сен-Дени, Франция
Считается, что базилика Сен-Дени — первый готический собор в мире (его строительство было завершено в 1144 году). Там захоронены почти все монархи Франции.
Шартрский собор, Франция
Этот объект Всемирного наследия ЮНЕСКО очень хорошо сохранился: почти все оригинальные витражи находятся в отличном состоянии. С XIII века в соборе почти ничего не изменилось.
Фото: Getty Images. Radu Razvan Gheorghe
Санта-Мария-дель-Фьоре, Италия
Собор Флоренции, также известный как Дуомо, знаменит своим невероятным куполом, построенным Филиппо Брунеллески. Строительство готического собора началось в 1296 году, а работы над куполом продолжались до 1436 года. Многоцветный фасад в неоготическом стиле, который мы видим сегодня, был построен в 1887 году.
Фото: Luciano Mortula
Вестминстерское аббатство, Англия
Генрих III приказал построить аббатство в 1245 году как место для своего захоронения в будущем. Сейчас в Вестминстерском аббатстве проводятся коронации и свадьбы членов королевской семьи. В 2011 году здесь венчались принц Уильям и Кейт Миддлтон.
Фото: Getty Images
Кентерберийский собор, Англия
Этот собор многим известен по сборнику “Кентерберийских рассказов” Джефри Чосера. В 1170 году в соборе был убит архиепископ Томас Бекет — одна из ключевых фигур английской истории XII века.
Фото: Getty Images
Миланский собор
Строительство самой большой церкви Италии заняло почти 600 лет. В отличие от большинства готических церквей, у которых на переднем фасаде располагаются две башни, Миланский собор имеет необычный силуэт: на здании находится множество мраморных остроконечных башенок.
Фото: Simone Simone
ТегиГотикаАрхитектураЕвропа
Читайте такжеИнтерьер
Черный дом в Пермской области, 240 м²
Четыре года назад дизайнер Ксения Федосеева приехала на замеры в поселок под названием Freedom и увидела недостроенный дом, восхитивший ее своей красотой и монументальностью. Через месяц дом выставили на продажу, и Ксения поняла, что должна сделать его своим.
Татьяна Филиппова
Фото Наталья Горбунова
Новый год
Как разные города мира украсили к Рождеству и Новому году 2022
AD прогулялся по разным городам Европы и посмотрел, как их украсили к праздникам.
Наталья Кудрявцева
Путешествия
Солнечные каникулы: 8 дизайн-отелей со всего света
В нашей подборке — новые и исторические отели по всему миру, в которых будет приятно провести зимний отпуск.
Юлия Лусенкова
Подарки
Новый год 2022: 23 подарка для любителей дизайна и архитектуры
От карандашей для скетчей до дизайнерских скульптур — мы нашли 23 подарка, которые определенно понравятся ценителям архитектуры и дизайна.
Екатерина Карпухина
Готический собор в Западной Европе. Часть 1
Легкие, будто бы взмывающие ввысь соборы, украшенные остроконечными башенками и стрельчатыми арками, – пожалуй, самое впечатляющее наследие Средних веков. Мы с удовольствием ими любуемся, однако не всегда задумываемся, так ли похожи друг на друга готические церкви в разных странах Западной Европы, и вообще менялся ли вид этих построек на протяжении эпохи готики?
Рассвет готической архитектуры
В этой статье мы не будем говорить о технической части. Не будем углубляться в планировки готических храмов и в структуру их интерьеров, не будем вспоминать про нефы и трансепты – продольные и поперечные помещения – и только лишь коснемся каркасной системы. Эти темы требуют отдельного разговора. Зато сейчас мы расскажем о чем-то не менее, а для кого-то и более интересном: о том, как в Западной Европе появилась и расцвела готическая храмовая архитектура, а также о том, чем французские соборы отличаются от английских или, скажем, от немецких.
[myline]Первой готической постройкой принято считать базилику аббатства Сен Дени, построенную во Франции в 1144 году. [/myline]Можно смело сказать, что её заказчик, аббат Сугерий, совершил революцию в строительстве храмов того времени. Он решился заменить привычные тяжеловесные стены на более легкие, что стало возможным за счет новой системы распределения нагрузки. Так, свод выстроили на каркасе из выступающих «ребер» – нервюр, а по бокам добавили распоры – полуарки аркбутаны и вертикальные опоры – контрфорсы. Новая система позволила сделать постройку не только воздушнее, но и значительно светлее, благодаря появлению огромных окон, украшенных многоцветными витражами.
Базилика аббатства Сен-Дени, Wikimedia
Французская готика и ее лучшие примеры
Новый стиль всем настолько полюбился, что опыт Сен Дени вскоре применили при строительстве собора Парижской Богоматери – того самого, главного храма Франции. А потом – при возведении Ланского собора. Его, кстати, построили рекордно коротко по меркам готических храмов – всего за 80 лет. [mydoubleline] Также этот стиль узнается при взгляде на Шартрский собор, обладающий самым большим и великолепно сохранившимся ансамблем витражей – более 150 окон общей площадью около 2000 м2.[/mydoubleline] Нельзя не вспомнить и о великолепном, будто бы резном, Буржском соборе, в крипте которого и по сей день находится надгробие Жана Беррийского, одного из главных меценатов готической эпохи.
Чуть позже возвели величественные соборы в Реймсе, который на сегодняшний день лучше других сохранил свои первозданные витражи и скульптуры. А также собор в Амьене, что отличается высотой свода (42,3 м) и самой большой вместимостью – его площадь составляет 8000 м2.
С течением времени соборы, казалось, становились все легче и выше, а витражи, обогащенные разнообразием новых оттенков, многочисленнее и сложнее. [myline]Апофеоз витражного готического искусства можно наблюдать в королевской капелле Сен Шапель, сплошь состоящей из лучистых разноцветных стекол.[/myline]Верхняя капелла базилики Сент-Шапель, Wikimedia
Богаче становилось и скульптурное убранство храмов. На фасадах, алтарных перегородках и в других частях соборов поселились не только традиционные ангелы, апостолы или аллегорические фигуры, но и крестьяне, ремесленники за работой, а также и вовсе фантастические существа: гротескные химеры, горгульи, драконы.
Всё, что мы рассказали, относится к французским соборам, образцам готического стиля в Европе. Итак, подведем итог: французский собор в целом – это высоченные ажурные башни, легкие стрельчатые арки, порталы и окна. Он украшен многочисленными скульптурами – выразительными, динамичными и неизменно изящными, а также «каменным кружевом» архитектурных деталей (фронтоны-вимперги, растительные завитки и шипы).
Другие европейские соборы готики Средневековья
Французским соборам подражали, их копировали, но в каждой стране по-своему, в соответствии со своими региональными особенностями, с техническим и материальным оснащением. Например, в Англии получил распространение не городской, а монастырский собор, более приземистый и протяженный, окруженный огромным количеством пристроек, и имеющий всего одну доминанту – башню. Среди самых известных английских готических храмов – собор в Солсбери, Дареме и, конечно, Кентерберийский собор, резиденция архиепископа.
Кентерберийский собор, Wikimedia
Для Германии типичны соборы романско-готического стиля. Согласитесь, зачем перестраивать старый собор-долгострой, если можно просто завершить постройку в новом стиле. Помимо них, в Германии есть и образцы чистой готики. Например, церковь Богоматери в Трире, церковь св. Елизаветы в Марбурге, Магдебургский собор и наконец, жемчужина готического стиля – Кельнский собор.
Магдебургский собор, Wikimedia
[myline]Немецкая готика строже, чем французская, ей присущи более четкие геометрические формы и относительно малое количество скульптурного декора. [/myline]Лишь Кёльнский собор сильно напоминает французские храмы и так же, как и они, является примером долгого строительства.
Испанской готике (соборы в Севилье, Бургосе и в Толедо) свойственно смешение с мавританской архитектурой, что, конечно же, связано с былым арабским владычеством.
А в Италии готика никогда не обладала чистотой французского «классического» стиля. Дело в том, что она никогда не забывала Античность, и уже в конце Средних веков там вовсю расцвел Проторенессанс, положивший начало эпохе Возрождения. Наверное, самой готической постройкой Италии является выстроенный из белого мрамора Миланский собор. [mydoubleline]Интересно, что это совершеннейшее чудо архитектуры строилось очень долго – 550 лет, и за это время в его создании успели принять участие 180 архитекторов, скульпторов и художников.[/mydoubleline]
Миланский собор, Wikimedia
Введение в архитектуру готических соборов Европы
Вершина религиозного ликования в Европе, собор является свидетельством человеческой изобретательности и преданности. Соборы являются самыми большими и величественными церквями христианской веры. Они традиционно использовались в качестве резиденции местного епископа и предназначались для прославления Божьей славы. Соборы были широко распространены по всей Европе и сыграли важную роль в укреплении церковной власти и урбанизации. В Англии закон гласил, что в деревне нельзя строить собор, поэтому любое поселение, в котором был построен собор, немедленно повышалось до статуса города, независимо от его размера. Помимо работы в качестве религиозных центров своих территорий и окружающих церквей, соборы также служили центром для местных и региональных обществ, устраивая фестивали, религиозные службы, свадьбы и похороны. Они были одними из первых и наиболее важных источников образования в средние века. В соборах, а также в меньших церквях размещались монастыри, в которых монахов обучали читать, писать и иллюстрировать тексты. В в значительной степени неграмотной и неспокойной Европе соборы служили стабильными хранилищами огромных запасов знаний.
Архитектурный стиль претерпел несколько вариаций. Однако вершиной ошеломляющего развития соборов в средние века был готический стиль примерно с середины 12 по 16 век. В то время как Ренессанс в конечном итоге пришел на смену готической архитектуре, она останется одной из вершин европейского дизайна. Достижения в области инженерии и математики (а также изобретение остроконечной крыши, вероятно, заимствованной из исламской архитектуры) позволили собору похвастаться высокими потолками, подвешенными на тонких колоннах и инкрустированными сказочными витражами. Франция господствовала в разгар готического периода в 1250 году.0003
Соборы обычно строились в форме креста на оси восток-запад. Внешнее украшение было сосредоточено на западной части, которая обычно служила главным входом и вмещала фасад. Фасад состоял из феноменально украшенных каменных стен с впечатляющим окном или структурной группой в качестве центрального элемента над дверью. Общей чертой были соответствующие башни, в которых размещались некоторые церковные колокола, которые призывали верующих к мессе или действовали как своего рода система общественного оповещения для города. Вертикальный акцент был важным аспектом традиционной готической архитектуры, поскольку он резко контрастировал с толстыми приземистыми соборами романского периода и создавал впечатление наполненных светом, воздушных пространств через потолок, достигающий небес.
Восточная часть была обращена к восходящему солнцу и использовала внутреннюю отделку, чтобы извлечь выгоду из утреннего света. Кроме того, это была основная зона обслуживания, чтобы собрание смотрело в сторону пришествия Христа.[7] Структура восточной части показывает наибольшую архитектурную изменчивость между странами и культурами. Английские церкви имели склонность к крутому, похожему на скалу фасаду, в то время как русские и французские соборы предпочитали закругленные амбулаторные фасады, иногда украшенные контрфорсами.
Неф был проходом, ведущим от главного входа к оси, и он служил основным местом, где собирались прихожане. Трансепт находился там, где северно-южные ветви креста пересекали восточно-западный зал; иногда их украшал небольшой шпиль или купол. Для исполнения религиозной музыки мальчики или духовенство составляли церковный хор и обычно размещались за трансептом, но перед алтарем и епископским престолом. Остальное духовенство и другие официальные лица сидели между хорами и трансептом. Алтарь и епископский трон располагались в восточной части.
Церковный орган располагался либо на чердаке в западной части, либо на галерее над хором. Купель представляла собой таз со святой водой, что способствовало христианской традиции крещения; обычно он располагался недалеко от западной части. На кафедре, расположенной перед нефом, читалось Священное Писание. Кафедра, сделанная из искусно украшенного дерева или богато украшенного камня, представляла собой возвышенную платформу, с которой читалась проповедь.[8]
На протяжении столетий перед архитекторами стояла мучительная проблема: как построить высокую церковь, чтобы потолок не обвалился из-за веса камня. Своды, использовавшиеся в то время, оказывали огромное давление вниз и наружу на опорные стены, которые рухнули бы, если бы они не были смехотворно толстыми. В прошлом решение заключалось в приземистом здании с толстыми усиленными стенами и непривлекательными барабанными колоннами, в которых допускались только самые маленькие окна.
Три изобретения сделали возможными колоссальные и стройные готические церкви. Ребристый свод изменил уравнение, заменив толстую плитную крышу тонкой черепицей, что значительно уменьшило вес, который должны были выдерживать стены. Вместо того, чтобы нести вес вдоль всей стены, архитекторы разместили тонкие своды в стратегических точках и усилили их, чтобы обеспечить массивные сводчатые потолки и изящные тонкие стены. Это новшество было объединено с готической аркой, которая перенаправляла силу потолка вниз в ребра, а не наружу.
Единственная проблема заключалась в том, что на стены по-прежнему действовала значительная внешняя сила. Архитекторы могли построить невыносимо толстые стены, чтобы выдержать новое распределение веса, но вместо этого они решили поддержать стены контрфорсом. Это часть внешней архитектуры, которая укрепляет стены в ключевых точках и распределяет нагрузку на землю. Это позволило построить необычайно высокие здания с исключительно тонкими стенами, которые были настолько устойчивыми, что огромные участки стены можно было отвести под витражи и другие украшения.
Соборы строились под руководством мастера-каменщика, который мог состоять или не состоять в гильдии. С помощью циркуля, угольника и размеченной палки каменщики могли строить высокие памятники, используя только элементарное понимание пропорций и геометрии.
Мастер-каменщик также отвечал за обучение каменщиков-подмастерьев; младшим разрешили вырезать строительные блоки, а старшим ученикам поручили проработать детали фасада и другие важные элементы дизайна. Каменные блоки вырезались на земле, а затем доставлялись на строительную площадку по воде или на повозке, запряженной быками; по прибытии краны подняли блоки на деревянные опорные рамы, которые удерживали их на месте, прежде чем был установлен замковый камень, чтобы закрепить всю сборку.
Строительство обычно велось в весенние и летние месяцы, а осенью готовились к зиме и давали время высохнуть раствору и осесть камням. Зимой, как правило, вырезали новые строительные блоки, которые можно было использовать в следующем строительном сезоне.
В этом видео показано, как современные каменщики создают блоки для последующего использования в здании.[19]
В этом видеоролике рассказывается о различных методах и идеях, помогающих поддерживать соборы в целости.[21]
Элементы фасада были стратегически расположены для усиления несущих секций. Духовенство оплачивало содержание фасада, на котором часто изображали мелких животных или сцены с натуры. Некоторые представители духовенства платили за гротескные фигуры, изображающие грех и порок и служившие поучительным рассказом.[22]
Внутреннее убранство часто продолжало тему фасада в западной части, обычно с изображением религиозных фигур и сцен. Некоторые из них очевидны, а другие мелкие и сложные.
В этом видео показан современный художник, работающий с камнем для создания детализированного бюста. [24]
На этом видео показана работа каменщика, восстанавливающего фасад собора Святого Павла.[26]
Горгульи были наиболее известны в средневековой Франции и были созданы, чтобы отпугивать демонов своим чудовищным видом. Они также служили архитектурным целям в качестве водостоков, собирая и сливая дождевую воду во время проливных дождей.
Время сборки существовало в континууме; он мог длиться от сорока пяти лет (как в случае с Шартрским собором) или до восьмисот лет (как в случае с Кельнским собором)[30]. Время строительства определялось последовательной финансовой поддержкой, местной и региональной стабильностью и сменяющими друг друга поколениями строительного персонала. Высшее духовенство обычно обеспечивало финансирование, и из-за огромного престижа и инвестиций, которые представлял собор, епископы обычно жертвовали часть своего значительного состояния. Финансирование поддерживалось за счет пожертвований от собрания, введения платы за проступки духовенства, такие как опоздание или грех, или отправки реликвий в турне, что могло оказаться чрезвычайно прибыльным. Начиная с середины двенадцатого века церковь начала предлагать индульгенции, которые прощали грехи, если они работали в соборе. Это заменило крестовые походы как самый популярный способ получить отпущение грехов.
Из-за того, что строительство собора происходит из поколения в поколение, большинство людей, начавших проект, никогда не доживут до его завершения.
Это видео дает представление о том, какая вера требуется для того, чтобы всю жизнь строить то, что вы никогда не увидите завершенным.[34]
Собор Шартрской Богоматери, Шартр, Франция
В Шартре, Франция, находится Шартрский собор, также называемый Собором Шартрской Богоматери. Это один из первых соборов в истинно готическом стиле, и он служит одним из наиболее хорошо сохранившихся и чистейших образцов религиозной архитектуры 13 века. Он считался образцом даже в свое время благодаря своим математически совершенным пропорциям и блестящему использованию новых архитектурных моделей и дизайнов; он вдохновил на строительство соборов по всей Европе в течение следующих трехсот лет. Несмотря на то, что в каждую эпоху смены стилей вносились дополнения, общая готическая структура пережила сотни лет и продолжает служить свидетельством изобретательности и инноваций.
Нотр-Дам де Пари, Париж Франция
Нотр-Дам де Пари — один из самых известных соборов в мире. Строительство началось в 1163 году под командованием короля Франции Людовика VII и папы Александра III. После нескольких изменений в середине строительства и внедрения новых технологий он был окончательно завершен в 1345 году. С тех пор он вдохновил «Горбун из Нотр-Дама» Виктора Гюго, стал домом для культа разума во время Французской революции и стал свидетелем коронации императора Наполеона в 1803 году. ]
Собор является абсолютным триумфом французского упорства и богатства. Знаменитые окна с тремя розами — это огромные чудеса терпения и планирования. Южная роза состоит из восьмидесяти четырех панелей, изображающих жизнь Христа и выдающихся библейских деятелей. Фасад церкви отличается геометрической простотой и чистотой, а арки, ведущие к дверям, украшены потрясающими деталями.
Кентерберийский собор, Кентербери, Англия
Кентерберийский собор в Англии — прекрасный образец английской соборной архитектуры. Большая часть романской постройки была уничтожена пожаром 1174 года, в результате чего церковь была перестроена в готическом стиле. В 1170 году Томас Бекет, самый известный архиепископ собора, был убит, возможно, по приказу короля Генриха II. В 1540 году монастырь был закрыт по приказу короля Генриха VIII во время учреждения англиканской церкви, а его содержание взял на себя капитул Кентерберийский. Церковь была повреждена во время гражданской войны в Англии в 1640 году и снова во время Второй мировой войны, когда нацистские люфтваффе сбросили зажигательные бомбы, уничтожившие библиотеку собора. Сегодня собор представляет собой молитвенный дом, в котором ежедневно возносят молитвы на протяжении более четырнадцати столетий.
Витражи способны вызывать благоговение и благоговение у зрителя. В то время как в исламских мечетях также есть потрясающие образцы витражей, такие как мечеть Насир-ол-Молк в Ширазе, Иран, в Европе, искусство изготовления витражей достигло своего апогея в период высокой готики, когда массивные работы были сделаны на заказ для огромного собора. окна. Это стало возможным только благодаря новому распределению веса готических архитектурных новшеств. Один из немногих первоисточников, подробно описывающих этот процесс, был написан немецким монахом по имени Феофил, который записал свои наблюдения, изучая стекольщиков и ремесленников. В своей книге «О разнообразных искусствах» он описывает, как мастера смешивали песок и древесную золу, плавили их до состояния жидкости, а затем смешивали с молотым металлом для придания цвета. Как только жидкость остыла, она стала стеклом, которое было помещено между полосами свинца в узор, который хотел художник. Когда панель была готова, художник наложил замазку для гидроизоляции стекла, а затем установил железную раму для устойчивости; затем было установлено окно. Если требовались мелкие детали, то художник дорисовывал их уже после установки окна.[46]
В этом видео показано, как изготавливаются витражи в современном стиле, вдохновленном средневековыми технологиями.[47]
«Древние мегаструктуры». National Geographic — видео, телешоу и фото — Канада. По состоянию на 14 октября 2018 г. http://natgeotv.com/ca/ancient-megastructures
Arriqui. Detalle Del Portico de La Puerta Principal de La Catedral de Amiens Que Repressenta El Juicio Final . 11 июня 2006 г. Собственная работа. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Catedral_amiens_detalle_portico.JPG
автор, Неизвестный Неизвестный. Курсы философии в Париже . конец XIV века. Кастр, муниципальная библиотека. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Philo_mediev.jpg
«BBC — История — Подробная история Великобритании: средневековый каменщик». По состоянию на 14 октября 2018 г. http://www.bbc.co.uk/history/british/middle_ages/architecture_medmason_01.shtml
«Cathedral — New World Encyclopedia». По состоянию на 13 октября 2018 г. http://www.newworldencyclopedia.org/entry/Cathedral.
«Здание собора в средние века — объект всемирного наследия Дарема». По состоянию на 14 октября 2018 г. https://www.durhamworldheritagesite.com/architecture/cathedral/construction
Centre, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Шартрский собор». Центр всемирного наследия ЮНЕСКО. По состоянию на 14 октября 2018 г. https://whc.unesco.org/en/list/81/
Chriskaridis. Русский: Подробный обзор деталей барабанной перепонки Страшного Суда . 3 января 2016. Собственная работа. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Close_look_of_the_details_on_the_Tympanum_of_the_Last_Judgment.jpg
Монастыри, Автор: Департамент средневекового искусства и The. «Витражи в средневековой Европе | Эссе | Хайльбрунн Хронология истории искусств | Метрополитен-музей». Хейльбруннская хронология истории искусств Метрополитена. По состоянию на 14 октября 2018 г. https://www.metmuseum.org/toah/hd/glas/hd_glas.htm
Колин. Русский: 12 горгулий аббатства Пейсли, которые были заменены в 1991 году. В набор входят «Не вижу зла», «Не говорю зла», «Не слышу зла» и «Чужой». 14 октября 2013 г. Собственная работа. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Paisley_Abbey_New_Gargoyles.jpg
DXR. Русский: Интерьер Сент-Шапель-де-Венсен, встроенный в здания Венсенского замка . 8 марта 2014. Собственная работа. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Interior_of_Sainte_Chapelle,_Vincennes_140308_1.jpg
———. Русский: Розовое окно Сент-Шапель-де-Венсен, вид изнутри часовни. 8 марта 2014 г. Собственная работа. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Rose_Window_of_Sainte-Chapelle_de_Vincennes,_Interior_View_140308_1.jpg
«Изучение фантастической истории горгулий в готической архитектуре». My Modern Met (блог), 8 апреля 2018 г. https://mymodernmet.com/what-is-a-gargoyle/
«Файл: Catedral Amiens Detalle 1.JPG — Wikimedia Commons». По состоянию на 14 октября 2018 г. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Catedral_amiens_detalle_1.JPG
«File:Chartres 1.Jpg — Wikimedia Commons». По состоянию на 14 октября 2018 г. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Chartres_1.jpg
«File:Coupe.Nef.Cathedrale.Amiens.Png — Wikimedia Commons». По состоянию на 14 октября 2018 г. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Coupe.nef.cathedrale.Amiens.png
«Файл: Реконструкция Иерусалимского храма.Jpg — Wikimedia Commons». По состоянию на 14 октября 2018 г. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Reconstruction_of_the_temple_of_Jerusalem.jpg
Флетчер, Банистер и Банистер Флетчер. История архитектуры по сравнительному методу . США: Nabu Press, 2012.
«Готическая архитектура». Британская энциклопедия. По состоянию на 13 октября 2018 г. https://www.britannica.com/art/Gothic-architecture
«Готическое искусство — Britannica Academic». По состоянию на 14 октября 2018 г. https://academic-eb-com.proxy.library.vcu.edu/levels/collegiate/article/Gothic-art/37489
Great Big Story. Одинокий человек, строящий собор вручную . По состоянию на 14 октября 2018 г. https://www.youtube.com/watch?v=pRy3S_tmJj4
House, Кентерберийский собор и 11 The Precincts Canterbury. «1400 лет истории». По состоянию на 14 октября 2018 г. https://www.canterbury-cathedral.org/heritage/history/cathedral-history-in-a-nutshell
Как это сделано. Как это сделано – 166 Витражи . По состоянию на 14 октября 2018 г. https://www.youtube.com/watch?v=ABBDgCNmPvk
i, P. e z. Русский: Собор Парижской Богоматери, вид на запад, Париж, Франция . 24 июля 2013 г. Собственная работа. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Notre_Dame_de_Paris_DSC_0846w.jpg
История международной школы. Как построить собор – метод . По состоянию на 14 октября 2018 г. https://www.youtube.com/watch?v=BHqciHh8xb4.
Лекс Уилкинсон. Соборные каменщики . По состоянию на 14 октября 2018 г. https://www.youtube.com/watch?v=Omjvxf8VBcQ.
Математический рыцарь. Русский: Собор Нотр-Дам де Шартр, Высокая готика, Шартр, Франция . 15 февраля 2016 г. Собственная работа на основе следующих изображений: http://de.wikipedia.org/wiki/Benutzer:Honge Пользователь:Robin Poitou; Пользователь: Марианна Казаманс; Пользователь: MMensler; Пользователь: Марианна Казаманс. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Chartres-Cathedral-0006.jpg
«Средневековое образование и роль церкви | Энциклопедия.Ком». По состоянию на 14 октября 2018 г. https://www.encyclopedia.com/humanities/culture-magazines/medieval-education-and-role-church
National Geographic. Наблюдайте, как шедевр возникает из цельного каменного блока | Демонстрация короткометражных фильмов . По состоянию на 14 октября 2018 г. https://www.youtube.com/watch?v=2q5IVRkXJtk
«Нотр-Дам де Пари». Богоматерь Парижская. По состоянию на 14 октября 2018 г. http://www.notredamedeparis.fr/en/
Олдманисолд. Русский: Интерьерный витраж Сент-Шапель . 27 апреля 2018. Собственная работа. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Sainte_Chapelle_Interior_Stained_Glass.jpg
PHGCOM. Дьявол, Центральные ворота Нотр-Дам Париж . 2007. Собственная работа. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:DevilCentralGateNotreDameParis.jpg
«Роза Суд». Нотр-Дам де Пари (блог). По состоянию на 14 октября 2018 г. http://www.notredamedeparis.fr/la-cathedrale/linterieur/vitraux/rose-sud/
seul, Apsis svg: de:Benutzer:Leonce49Схематический план собора PNG: Lusitania, с изменениями TTaylorderivative work: Nemoi n’aime pas parler tout. Français : Plan d’une Basilique Au Sol ; Base Sur Apsis.Svg Licenciée Sous GFDL Par Leonce49 et Inspiré de l’image Cathedral Schematic Plan.PNG Également Place En GFDL Par Lusitania et TTaylor. 29 января 2010 г. Apsis.svg Схематический план собора.PNG. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Cathedral_schematic_plan_en_vectorial.svg
Сент-Полс, Лондон. Работа каменщика в соборе Святого Павла . По состоянию на 14 октября 2018 г. https://www.youtube.com/watch?v=_iTAKttcc-8
Terbócs, Attila. Мадьяр: Санта-Мария-ин-Космедин-Темплом Бельсо Тере . Октябрь 2006 г. Производитель Pasztilla. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Santa_Maria_in_Cosmedin-templom_belso.jpg
Великобритания, Джулс и Дженни из Линкольна. В Южном Окулусе сохранились четырнадцать оригинальных декоративных панелей, остальные представляют собой реконструкцию иконографической схемы Джорджа Остина-младшего на основе оставшегося стекла в противоположном окне. 11 января 2014 года. Кентерберийский собор, южный Окулус. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Canterbury_Cathedral, south_Oculus (37582928966).jpg
Пользователь: Лузитана. Русский: Витраж (фрагмент) в капелле Айнебурга, Бельгия. 30 апреля 2006 г. Собственная работа. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Eyneburg_3.jpg
———. Русский: Витраж (фрагмент) в капелле Айнебурга, Бельгия. 30 апреля 2006 г. Собственная работа. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Eyneburg_4.jpg
———. Русский: Витраж в капелле Айнебурга, Бельгия. 30 апреля 2006 г. Собственная работа. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Eyneburg_2.JPG
Виолле-ле-Дюк, Эжен. Deutsch: Der Ursprüngliche Grundriss Der Kathedrale von Amiens Mit Quadratischen Türmen, Später Verkürzt Entlang Der Linie EF, Und Ohne Die Später Angefügten Kapellen Am Langhaus. Французский : Plan de La Cathédrale d’Amiens Selon Le Plan Original Aux Tours Carrées, Puis Réduit Le Long de La Ligne E-F, et sans Les Chapelles Latérales de La Nef. 1854. Dictionnaire raisonné de l’architecture française du XIe au XVIe siècle. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Plan.cathedrale.Amiens.png
Рабочий, Заки Эвенор на основе файла: Северное розовое окно Нотр-Дам де Пари, август 2010 г. jpg Джули Энн. Русский: Rayonnant Gothic Rose Window (северный трансепт), Собор Парижской Богоматери . 22 августа 2010 г. Flickr: https://www.flickr.com/photos/zachievenor/34705711854, на основе файла: Северная роза окна Нотр-Дам де Пари, август 2010 г..jpg. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Gothic-Rayonnant_Rose-6.jpg
WyrdLight.com, Энтони МакКаллум: кто является автором, фотографом, полным владельцем авторских прав и владельцем. Русский: Кентерберийский собор, Великобритания с юго-запада . 2006. http://www.wyrdlight.com Автор: Энтони МакКаллум. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Canterbury-cathedral-wyrdlight.jpg
Oldmanisold, English .
«Собор – Энциклопедия Нового Света».
«Средневековое образование и роль церкви | Энциклопедия.Ком».
автора, Cours de Philosophie à Paris .
«Готическая архитектура».
«Файл:Chartres 1.
Jpg — Wikimedia Commons».
Флетчер и Флетчер, История архитектуры по сравнительному методу .
Флетчер и Флетчер.
Seul, Français .
«Готическое искусство — Britannica Academic».
Тербоч, Мадьяр .
DXR, English , 8 марта 2014 г.
«Готическое искусство — Britannica Academic».
«Файл:Coupe.Nef.Cathedrale.Amiens.Png — Wikimedia Commons».
«Готическое искусство — Britannica Academic».
«Файл:Coupe.Nef.Cathedrale.Amiens.Png — Wikimedia Commons».
«Би-би-си — История — Британская история в деталях».
«Би-би-си — История — Британская история в деталях».
Лекс Уилкинсон, Каменщики собора .
Виолле-ле-Дюк, Немецкий .
История международной школы, Как построить собор – метод .
«Би-би-си — История — Британская история в деталях».
PHGCOM, Devil, Центральные ворота Нотр-Дам Париж .
National Geographic, Посмотрите, как шедевр возникает из цельного каменного блока | Демонстрация короткометражных фильмов .
Аррики, Detalle Del Portico de La Puerta Principal de La Catedral de Amiens Que Repressenta El Juicio Final .
StPaulsLondon, Работа каменщика в соборе Святого Павла .
«Файл: Catedral Amiens Detalle 1.JPG — Wikimedia Commons».
«Изучение фантастической истории горгулий в готической архитектуре».
Колин, английский .
«Древние мегаструктуры».
«Здание собора в средние века — Дарем, объект всемирного наследия».
«Би-би-си — История — Британская история в деталях».
«Файл: Реконструкция Иерусалимского храма.
Jpg — Wikimedia Commons».
Великая большая история, Одинокий человек, строящий собор вручную .
Центр, «Шартрский собор».
Центр.
MathKnight, Английский .
«Нотр-Дам де Пари».
«Нотр-Дам де Пари».
«Роза Суд».
i, Английский .
Крискаридис, Английский .
Дом и Кентербери, «1400 лет истории».
Дом и Кентербери.
WyrdLight.com, английский .
Монастыри, «Витражи в средневековой Европе | Эссе | Хайльбрунн Хронология истории искусств | Метрополитен-музей».
Как это сделано, Как это сделано – 166 Витраж .
Рабочий, Английский .
DXR, английский , 8 марта 2014 г.
Oldmanisold, английский .
UK, В Южном Окулусе сохранились четырнадцать оригинальных декоративных панелей, остальные представляют собой реконструкцию иконографической схемы Джорджа Остина-младшего на основе оставшегося стекла в противоположном окне.
Пользователь: Lusitana, английский , 30 апреля 2006 г.
Пользователь: Lusitana, English , 30 апреля 2006 г.
Пользователь: Lusitana , . 2006.
Готическая архитектура: 9 культовых соборов из глубины истории
Готическая архитектура — это стиль, который расцвел во Франции и распространился по всей Европе с 12 по 16 века. Это был преемник романской архитектуры и предшественник архитектуры эпохи Возрождения.
Многие великие соборы, церкви, аббатства, университеты, общественные здания и замки были построены по всей Европе в готическом стиле. Готическая архитектура характеризуется ребристыми сводами, остроконечными арками, контрфорсами и окнами-розетками. В дополнение к обильному орнаменту и декору использовались большие витражи.
Несколько исторических мест в Европе, в которых хранятся готические реликвии, внесены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Вот, Проверьте некоторые из величайших зданий готической архитектуры, которые перечислены.
Каковы характеристики готической архитектуры?- Большие цветные цельностеклянные окна
- Тонкие и заостренные арки
- Пересекающиеся бочкообразные своды (ребристые своды)
- Контрфорсы
Какие примеры готической архитектуры вам известны?
1) Собор Санта-Мария-дель-Фьоре – Флоренция, Италия
Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция. Изображение © Джеймс Тейлор-Фостер
Строительство собора началось в 1296 году и было завершено в 1436 году. Знаменитой базилике принадлежит самый большой в мире кирпичный купол. Здание имеет разноцветные колонны из розового и зеленого мрамора с белым мрамором по краям.
2) Вестминстерское аббатство – Лондон, Великобритания
Предоставлено weineelementary
Собор Вестминстерского аббатства был построен во времена правления Генриха III и с тех пор стал свидетелем важных событий и церемоний британской королевской семьи. Это также место захоронения многих британских монархов, таких как сам Генрих III.
3) Кентерберийский собор – Кент, Великобритания
SW Портик Кентерберийского собора
Церковь была основана в 597 г., и на завершение ее строительства ушло несколько столетий, за которыми последовали некоторые расширения, последнее из которых было в 1834 г.
4) Собор Парижской Богоматери – Париж, Франция
Собор Парижской Богоматери (Фотография сделана до пожара в апреле 2019 г.)
Являясь местом действия эпического романа Виктора Гюго «Горбун из Нотр-Дама», базилика была построена между 1163 и 1345 годами. Она украшена тонированным стеклом и прекрасными орнаментами и скульптурами. Французская революция 18 века разрушила некоторые особенности церкви. Он снова оказался в центре внимания, когда в 1804 году здесь проходила церемония коронации Наполеона Бонапарта.0003
5) Амьенский собор – Амьен, Франция
Амьенский собор | собор, Амьен, Франция
Собор имеет высоту 138,8 футов, что позволяет ему завоевать титул самой высокой базилики во Франции, в дополнение к самому большому внутреннему объему, достигающему 260 000 кубических ярдов.
6) Кельнский собор – Кёльн, Германия
Это одно из самых высоких зданий в мире, ключевая достопримечательность Кельна, а также туристическая достопримечательность. Собор стоит там, где когда-то существовал римский храм.
7) Миланский собор – Милан, Италия
Фото: Denzel9 / Shutterstock.com
Это самая большая базилика в Италии. Поскольку было принято, чтобы строительство этих великих зданий длилось столетия, нашему собору понадобилось около 600 лет. В отличие от других готических базилик, Миланский собор имеет не две парадные башни, а несколько небольших башен.