Готический стиль в архитектуре примеры зданий: описание и фото-примеры – Rehouz

Готическая светская и бытовая архитектура — HiSoUR История культуры

Готическая архитектура — это стиль архитектуры, который процветал в период высокого и позднего средневековья. Он развивался от романской архитектуры и сменился архитектурой эпохи Возрождения.

Возникшая в 12-м веке во Франции и просуществовавшая в XVI веке, готическая архитектура наиболее известна как архитектура многих великих соборов, аббатств и церквей Европы. Это также архитектура многих нерелигиозных зданий, таких как замки, дворцы, ратуши, залы гильдий, университеты и, в меньшей степени, частные дома.

Хотя светская и гражданская архитектура в целом была подчинена по важности для церковной архитектуры, гражданская архитектура росла в значении по мере продвижения средневековья. Например, Дэвид Уоткин пишет о светской готической архитектуре в современной Бельгии: «Тем не менее, это светская архитектура, гильдийские залы и ратуши ее процветающих коммерческих городов, что делает Бельгию уникальной. Их великолепие часто превосходит современность церковные основы, в то время как их декоративный язык не без влияния на церкви, такие как Антверпенский собор ».

Задний план

политическая
В конце XII века Европа была разделена на множество городских государств и королевств. Область, охватывающая современную Германию, южную Данию, Нидерланды, Бельгию, Люксембург, Швейцарию, Австрию, Словению, Чешскую Республику и большую часть северной Италии (за исключением Венеции и Папского государства) была номинально частью Священной Римской империи, но местные правители осуществляли значительные автономность. Франция, Дания, Польша, Венгрия, Португалия, Шотландия, Кастилия, Арагон, Наварра, Сицилия и Кипр были независимыми королевствами, как и Империя Анжевина, чьи королевства Плантагенет управляли Англией и большими владениями в том, что должно было стать современной Францией. Норвегия попала под влияние Англии, в то время как другие скандинавские страны, страны Балтии и Польша находились под влиянием торговых контактов с Ганзейским союзом. Анжевские короли принесли готическую традицию из Франции в южную Италию, а короли Лузиньянов ввели французскую готическую архитектуру на Кипр.

На протяжении всей Европы в это время наблюдался быстрый рост торговли и связанный с этим рост городов. Германия и Низменность имели большие процветающие города, которые росли в сравнительном мире, в торговле и конкуренции друг с другом или были объединены для взаимного блага, как в Ганзейском союзе. Гражданское строительство имело большое значение для этих городов как признак богатства и гордости. Англия и Франция оставались в основном феодальными и вели великую внутреннюю архитектуру для своих королей, герцогов и епископов, а не великих городских залов для своих бюргеров.

религиозный
В настоящее время католическая церковь преобладает в Европе, влияя не только на веру, но и на богатство и силу. Епископы были назначены Церковью и часто правили как виртуальные князья над крупными владениями. В ранние средневековые периоды наблюдался быстрый рост монашества, причем несколько разных порядков преобладали и широко распространяли свое влияние. Прежде всего были бенедиктинцы, чьи монашеские заведения значительно превосходили других в Англии. Часть их влияния заключалась в том, что они, как правило, строились внутри городов. Приговоры Клюния и Цистерцианства были распространены во Франции, великий монастырь в Клюни создал формулу для хорошо спланированного монастырского участка, который затем должен был влиять на все последующие монашеские здания, в том числе на внутренние кварталы, на протяжении многих веков.

географический
С 10-го по 13-ое столетие романская архитектура стала панъевропейским стилем и манерой строительства, затрагивая здания в таких странах, как Ирландия, Хорватия, Швеция и Сицилия. Та же самая широкая географическая область была затронута развитием готической архитектуры, но признание готического стиля и методов строительства отличалось от места к месту, как и выражения готического вкуса. Близость некоторых регионов означала, что современные границы страны не определяют разделов стиля. С другой стороны, некоторые регионы, такие как Англия и Испания, создавали определяющие характеристики, редко встречающиеся в других местах, за исключением случаев, когда они были перемещены передвижными мастерами или передачей епископов. Региональные различия, которые проявляются в романском периоде, часто становятся еще более очевидными в готике.

Местная доступность материалов затрагивала как строительство, так и стиль. Во Франции известняк был легко доступен в нескольких классах, очень прекрасный белый известняк Кан был избран для скульптурного оформления. Англия имела грубый известняк и красный песчаник, а также темно-зеленый мрамор Purbeck, который часто использовался для архитектурных особенностей.

В Северной Германии, Нидерландах, северной Польше, Дании и странах Балтии местный строительный камень был недоступен, но существовала сильная традиция строительства в кирпиче. Результирующий стиль, Brick Gothic, называется «Backsteingotik» в Германии и Скандинавии и связан с Ганзейским союзом. В Италии камень использовался для укреплений, но кирпич был предпочтен для других зданий. Из-за обширных и разнообразных залежей мрамора многие здания были облицованы мрамором или остались с неподписанным фасадом, чтобы это могло быть достигнуто позднее.

Доступность древесины также повлияла на стиль архитектуры, а в Скандинавии преобладали лесоматериалы. Доступность лесных методов строительства крыши в Европе. Считается, что великолепные крыши из молотковой балки Англии были разработаны как прямой ответ на отсутствие длинной прямой выдержанной древесины к концу средневекового периода, когда леса были уничтожены не только для строительства огромных крыш, но и для судостроение.

Объем

Новые города, градостроительство и урбанизация
В Европе и в средние века в Европе было создано несколько новых городов. Начиная с XII века, урбанизация медленно начала распространяться по всей Европе, где городское развитие со времен падения Римской империи вообще было приостановлено или очень ограничено. Со временем, по мере роста городов и создания новых городов, это вызвало политическое развитие, которое медленно начало бросать вызов господствующей в то время господствующей феодальной системы. Растущая мощь городов отразилась на возведении ратушей, гильдий и других торговых и гражданских зданий. Как отмечалось выше, региональные различия в структуре политической власти отражены в архитектуре средневековых городов.

В то время как большинство городов во время готической эры росло более длительное время более или менее случайным образом, есть некоторые примеры централизованного градостроительства с того периода. Несколько новых городов, спроектированных с сетчатыми планами, были основаны на юге Франции в XIII и XIV веках, где они известны как Бастиды. У этих городов и городов были свои особенности: «Целеустремленные на незанятой земле, эти бастиды были немедленно отличны от старых средневековых деревень с извилистыми улочками, которые росли неимоверно в течение десятилетий. Бастиды приняли обычную квадратную сетку древнеримских городов, аркадная рыночная площадь в центре. В большинстве случаев церковь была отправлена ​​на сторону площади, указывая на приоритет, придаваемый торговле ». Город Aigues Mortes на юге Франции — необычайно большой пример сознательно переработанного, если не строго нового, города.

В Англии был задуман симметричный план, но он никогда не был полностью выполнен для New Winchelsea, одного из так называемых Cinque Ports, торговых магазинов в Кенте и Сассексе. Англия также является участком того, что считается самой старой чисто жилой улицей с ее оригинальными зданиями, сохранившимися в Европе, недалеко от Викария в Уэллсе, Сомерсет, планируемой улице, датируемой 1360-м. В Уэльсе Эдвард I заказал ряд замков и прилегающих новых городов в рамках политики поселений с намерением умиротворить недавно завоеванное княжество Уэльс. Кернарфон и Конви являются двумя такими плановыми городами регулярного макета.

Это были не только новые, основанные города, которые имели обширные строительные нормы. Лондон, Флоренция, Париж, Венеция и многочисленные небольшие города Испании и Италии имели правила, касающиеся не только высоты и формы зданий, но и, например, регулирования ширины улиц, проекции крыш и правил, касающихся управления отходами, дренажа и пожара нормативно-правовые акты. Пьяцца дель Кампо в Сиене, Италия, является одним из самых ранних примеров «согласованного планирования города по эстетическим линиям, возможно, впервые с древности». Официальные правила, регулирующие размеры дворцов, стоящих на площади, относятся к 1298 году. На знаменитой площади доминирует Палаццо Паблико, ратуша. С ростом благосостояния и появляющимся чувством гражданской гордости мэрии, такие как Палаццо Пабблико, часто становились шоу-куском растущей уверенности городов. В городах северной Италии это развитие началось рано, и многие готические ратуши и другие гражданские памятники в значительной степени сохранились и по сей день.

За пределами Италии наблюдался значительный рост торговли не в последнюю очередь в странах с низким уровнем доходов, а также вдоль рек Рейн и Рона. Сегодняшняя Бельгия по праву известна своими хорошо сохранившимися средневековыми городами, такими как Брюгге и Гент, и ее богатым наследием некоторых из лучших городских готических архитектур, таких как колоссальные ратуши Монса, Гента, Лёвена и Оденарда.

Любек, основанный в 1143 году, быстро зарекомендовал себя как центр Ганзейского союза, а источник вдохновения для городов, которые были созданы и расширены в регионе Балтийского моря, поскольку торговые маршруты в этом районе стали важными. Пример Любека повлиял и способствовал аналогичному архитектурному развитию во многих городах области, хотя, конечно, с местными вариациями. Известные примеры таких ганзейских городов с богатым средневековым наследием включают Висби, Таллинн, Торунь, Штральзунд и Висмар, чтобы назвать несколько. Характерным для многих из этих городов является широкое использование кирпича в так называемом кирпичном готическом стиле.

Замки, крепости и военные сооружения
Немногие страны в Европе могут соперничать с Испанией, когда речь идет о количестве хорошо сохранившихся готических замков, в основном относящихся к 15 веку. Типичными примерами этих часто суровых, строго военных структур являются Торрелобатон, Эль-Барко-де-Авила и Монтейлегре. Атипичная, но изобретательная часть готической архитектуры — это полностью круглый замок Беллвер на острове Майорка, построенный в 1300-14 годах для Джеймса II Майорки архитектором Пере Салва.

Во Франции поздний средневековый период, особенно время Столетней войны, видел строительство большого числа новых, феодальных замков и городов, окруженных стеной. Как правило, французские замки с этого времени были сосредоточены либо на круглом, либо на многоугольном стволе. Примеры включают замки в Гисоре и Провинах.

В некоторых частях сегодняшней Польши и стран Балтии крестоносцы Тевтонских рыцарей воздвигли замки, так называемые Орденсбурген в недавно завоеванных районах. Бывшая штаб-квартира крестового похода в замке Мальборк (Германия: Мариенбург) в Польше вместе с Папским дворцом в Авиньоне — одним из величайших светских зданий средневековья. Другие примеры включают Квидзин (Польша) и Турайду (Латвия).

Многие города Европы в это время были защищены более или менее обширными городскими стенами. Известные примеры сохранившихся готических городских стен по-прежнему окружают исторические центры Каркассон, Франция, Таллинн, Эстония и Йорк, Англия.

Университеты и школы
Колледжи Оксфордского и Кембриджского университетов в Англии представляют собой выдающийся пример английской готической архитектуры. Источником вдохновения для этих английских колледжей является не архитектура монастырей, а усадьбы 14-го и 15-го века. Структура колледжей, первоначально созданных случайным образом, но Нью-Колледж, Оксфорд, основанная в 1379 году, с самого начала получила запланированную структуру, сосредоточенную на четырехугольник и монастырь. Архитектурный ансамбль включал зал, часовню, библиотеку и жилье и был спроектирован Уильямом Уинфордом. Концепция получила дальнейшее развитие в Квинс-колледже, Кембридж в 1440-х годах, вероятно, разработан Реджинальдом Эли. Пример колледжа, вдохновленного монашеской архитектурой, можно найти в Париже, в колледже Бернардинов. В бывшей части Парижского университета это здание, заказанное в 1245 году аббатом Стивеном Лексингтоном, опирается на цистерцианскую архитектуру.

Больницы и богадельни
Организация и практика больничной системы в средневековой Европе эволюционировали от христианского монашества. Но в средние века развивались как целенаправленные, так и специализированные больницы и богадельни, предназначенные для обеспечения жильем пожилых людей или больных пожилыми людьми. В XIII веке городские общины постепенно принимали на себя ответственность за заботу о больном. Что касается архитектуры таких целенаправленных больниц, то, по крайней мере, в Англии, основная схема крупных больниц, построенных по назначению, была довольно последовательной. Большой «лазаретный зал» с рядами кроватей с каждой стороны располагал больными и немощными. часовня была на виду — забота о душе была столь же важна, как и забота о теле ». Известные примеры богадельни включают в себя отель Dieu в Боне, Франция, больницу Святого Креста в Винчестере, Англия и больницу Святого Духа в Любеке, Германия.

Мосты
Среди самых впечатляющих подвигов средневековой инженерии — строительство мостов, «сопоставимых с великими соборами периода». Мосты этого периода характеризуются типичными готическими арками. Для таких мостов нередко было также место для магазинов, часовни и других сооружений. Это все еще можно увидеть в Понте Веккио, Флоренция (Италия). Другими прекрасными примерами сохранившихся средневековых мостов являются Понт Сен-Бенезе или Пон-д’Авиньон, Понт-Валенте и Пон-д’Ортез, все во Франции, а также знаменитый Карлов мост, Прага (Чешская Республика).

Дома и дворцы
Чисто жилые и даже роскошные здания также сохранились в нескольких городах Франции. Дворец Папеса, резиденция Папы во времена Авиньонского папства, является одним из крупнейших и наиболее важных готических зданий в Европе. Частично сохранившийся Консьержери в Париже, ранее королевский дворец, является менее неповрежденным образцом средневековой дворцовой архитектуры во Франции. Дом Жак Кер в Бурже и отель де Клюни в Париже являются примерами меньших (не королевских или папских), но все же роскошных городских домов позднего средневековья.

В самом конце готического периода Бенедикт Рейт в Богемии (нынешняя Чехия), опираясь на местную традицию сложного узора и изобретательности (так называемый «Сондерготик»), наилучшим образом представленный Питером Парлером, создал некоторые из наиболее сложных примеров комплексной оценки в готической архитектуре Пражского Града. Зал Владислава (построенный 1493-1502 гг.) Рейтом является крупнейшим светским залом позднего средневековья. Здесь и на так называемой «лестнице всадников» (также в Пражском Граде) Рейт разработал уникальные своды: «[Удивительное хранилище« Владислав Холл »может похвастаться переплетенными двустворчатыми или трехмерными ребрами лирны, достигающими почти пола. изобретатель — это хранилище над лестницей Всадников с его скручивающими, асимметричными, усеченными ребрами ».

Замок Олит в Наварре, Испания, был первоначально построен как оборонительный замок, но позже переработан в чисто жилой дворец для царей Наварры. Он был оборудован такой роскошью, как сад на крыше, вольер, бассейн и логово льва.

Другие конструкции и здания
Ряд средневековых верфей, в частности Драссанов в Барселоне, Испании и Венецианском арсенале в Венеции, Италия, сохранились и по сей день. Из этих двух, Drassanes — самый чисто готический строительный комплекс, в то время как венецианский арсенал был, возможно, самым важным — действительно, это был крупнейший промышленный комплекс в Европе до промышленной революции.

Жанры готической архитектуры — HiSoUR История культуры

Готическая архитектура — это архитектурный стиль, который процветал в Европе в эпоху высоких и поздних средневековья. Он развивался от романской архитектуры и сменился архитектурой эпохи Возрождения. Возникнув в 12 веке во Франции и просуществовав в XVI веке, готическая архитектура была известна в этот период как Opus Francigenum («Французская работа») с термином «Готика», впервые появившимся во время поздней части эпохи Возрождения. Его характеристики включают заостренную арку, ребристый свод (который развился из совместного свода романской архитектуры) и летающей опорой. Готическая архитектура наиболее известна как архитектура многих великих соборов, аббатств и церквей Европы. Это также архитектура многих замков, дворцов, ратуши, гильдий, университетов и, в меньшей степени, частных домов, таких как общежития и комнаты.

Именно в великих церквях и соборах, а также в ряде гражданских зданий наиболее ярко выражен готический стиль, его характеристики дают возможность обратиться к эмоциям, будь то от веры или от гражданской гордости. С этого периода сохранилось большое количество церковных зданий, из которых даже самые маленькие из них часто являются архитектурными отличиями, а многие из более крупных церквей считаются бесценными произведениями искусства и перечислены в ЮНЕСКО как объекты всемирного наследия. По этой причине изучение готической архитектуры часто во многом является изучением соборов и церквей.

Серия готических возрождений началась в Англии середины 18-го века, распространенной в Европе 19-го века и продолжавшейся, главным образом, для церковных и университетских структур, в XX веке.

Региональные различия
Где бы ни находилась готическая архитектура, она подвержена местным влияниям, а зачастую и влиянию странствующих каменщиков и ремесленников, носящих идеи между городами, а иногда и между странами. Определенные характеристики типичны для конкретных регионов и часто переопределяют сам стиль, появляющийся в зданиях за сотни лет друг от друга.

Франция
Отличительной особенностью французских соборов, а также в Германии и Бельгии, которые сильно влияли французские церкви, является их высота и их впечатления от вертикали. Каждый французский собор, как правило, стилистически унифицирован по внешнему виду по сравнению с английским кафедральным собором, где в каждом здании есть большое разнообразие. Они компактны, с небольшим или отсутствующим проектором трансептов и вспомогательных часовни. Западные фронты очень последовательны, имея три портала, увенчанные розовым окном, и две большие башни. Иногда на концах трансептов есть дополнительные башни. Восточный конец является многоугольным с амбулаторным, а иногда и шеветом излучающих часовни. На юге Франции многие из основных церквей без трансептов, а некоторые — без проходов.

Англия
Отличительной особенностью английских соборов является их исключительная длина и их внутренний акцент на горизонтали, которые могут быть подчеркнуты визуально так же или больше, чем вертикальные линии. Каждый английский собор (за исключением Солсбери) обладает необычайной степенью стилистического разнообразия, по сравнению с большинством французских, немецких и итальянских соборов. Необычно, что каждая часть здания была построена в другом столетии и в другом стиле, без каких-либо попыток создать стилистическое единство. В отличие от французских соборов, английские соборы разбросаны по их местам, а двойные трансепты сильно проецируются, и Леди Чапелс присоединилась к более позднему периоду, например, в Вестминстерском аббатстве. На западном фронте двери не столь значительны, как во Франции, а обычный прихожане — через боковое крыльцо. Окно Запада очень большое и никогда не роза, которая зарезервирована для трансептов. На западном фронте могут быть две башни, такие как французский собор, или нет. На переправе почти всегда находится башня, и она может быть очень большой и увенчана шпилем. Отличительный английский восточный конец является квадратным, но может иметь совершенно другую форму. Как внутри, так и снаружи, каменные работы часто богато украшены резьбой, в частности, капителями.

Чешские земли, Германия и Польша
Романская архитектура в Германии, Польше и Чехии (ранее называлась Богемия) характеризуется своей массивной и модульной природой. Эта характеристика также выражается в готической архитектуре Центральной Европы в огромных размерах башен и шпили, часто проецируемых, но не всегда завершенных. Готический дизайн в Германии и чешских землях, как правило, следует французской формуле, но башни намного выше и, если они полны, преодолеваются огромными шпонами ажурных изделий, которые являются региональной особенностью. Из-за размера башни секция фасада между ними может казаться узкой и сжатой. Отличительной особенностью интерьера немецких готических соборов является их широта и открытость. Это так, даже когда, как и в Кельне, они были смоделированы на французском кафедральном соборе. Немецкие и чешские соборы, как и французы, не имеют сильно проецирующих трансептов. Есть также много холл-церквей (Hallenkirchen) без оклеенных окон. В отличие от готических конструкций, найденных в западногерманских и чешских областях, которые следуют французским узорам, Brick Gothic особенно распространен в Польше и на севере Германии. Польская готическая архитектура отличается своей утилитарной природой, с очень ограниченным использованием скульптуры и тяжелым внешним дизайном.

Испания и Португалия
Отличительной особенностью готических соборов Пиренейского полуострова является их пространственная сложность, и многие области различной формы ведут друг к другу. Они сравнительно широкие и часто имеют очень высокие аркады, увенчанные низкими кластерами, что дает такой же просторный вид в Hallenkirche Германии, как и в церкви монастыря Баталья в Португалии. Многие соборы полностью окружены часовенками. Как и английские соборы, каждый из них часто стилистически разнообразен. Это выражается как в добавлении часовен, так и в применении декоративных деталей из разных источников. Среди влияний как на оформление, так и на форму — исламская архитектура, и к концу периода детали Ренессанса в сочетании с готикой характерны. Западный фронт, как и в соборе Леона, обычно напоминает французский западный фронт, но более широкий по высоте и часто с большим разнообразием деталей и сочетанием сложного орнамента с широкими равнинами. В Бургосском соборе есть шпили немецкого стиля. Линия крыши часто пробивала парапеты со сравнительно небольшим количеством вершин. Часто над крышей часто возвышаются башни и купола большого разнообразия форм и структурного изобретения.

Арагон
На территориях под короной Арагона (Арагон, Каталония, Руссильон во Франции, Балеарские острова, Валенсийская община, среди прочих на итальянских островах) готический стиль подавлял трансепт и делал боковые проходы почти такими же высокими, как и основной неф, создавая более широкие пространства и с небольшим орнаментом. На арагонских землях есть два разных готических стиля: каталонская готика и валенсийская готика, которые отличаются от таковых в Королевстве Кастилия и Франции.

Наиболее важными образцами каталонского готического стиля являются соборы Жироны, Барселоны, Перпиньяна и Пальмы (на Майорке), базилики Санта-Мария-дель-Мар (в Барселоне), Базилика дель Пи (в Барселоне) и церкви Санта Мария де Альба в Манресе.

Важнейшими примерами валенсийского готического стиля в старом королевстве Валенсия являются Валенсийский собор, Ллоха де ла Седа (объект Всемирного наследия ЮНЕСКО), Торрес-де-Серранос, Торрес-де-Куарт, Монастырь Сан-Иерони-де-Котальба, в Альфауире, Дворец Борджиас в Гандии, Монастырь Санта-Мария-де-ла-Вальдигна, Базилика Санта-Мария, Аликанте, Собор Ориуэла, Кастельонский собор и Эль-Фадри, Согребский собор и т. д.

Италия
Отличительной особенностью итальянской готики является использование полихромной отделки, как внешне, так и мраморного шпона на кирпичном фасаде, а также внутри, где арки часто выполнены из чередующихся черно-белых сегментов, а столбцы могут быть окрашены в красный цвет, стены украшены с фресками и апсидой с мозаикой. План, как правило, регулярный и симметричный, итальянские соборы имеют несколько и широко разнесенных колонн. Соотношения, как правило, математически уравновешены, основанные на квадрате и понятии «armonìa», и кроме Венеции, где они любят яркие арки, арки почти всегда равносторонние. Цвета и молдинги определяют архитектурные единицы, а не смешивают их. Фасады итальянского собора часто являются полихромными и могут включать мозаики в люнетах над дверями. Фасады проецируют открытые подъезды и окклюзионные или оконные окна, а не розы, и обычно не имеют башни. Пересечение обычно увенчано куполом. Часто есть самостоятельная башня и баптизм. Восточный конец обычно имеет апсиду сравнительно низкой проекции. Окна не такие большие, как в Северной Европе, и, хотя витражи часто встречаются, любимым сюжетом для интерьера является фреска.

Другие готические здания
Синагоги обычно строились в готическом стиле в Европе в средневековье. Выживающим примером является Старая новая синагога в Праге, построенная в 13 веке.

Дворец Папеса в Авиньоне — лучший полный королевский дворец, рядом с Королевским дворцом Олите, построенным в XIII и XIV веках для царей Наварры. Малборский замок, построенный для мастера Тевтонского ордена, является примером архитектуры Кирпичной готики. Частичные пережитки бывших королевских резиденций включают Дворец Дожей Венеции, Палау де ла Женералитат в Барселоне, построенный в 15 веке для королей Арагона или знаменитый Консьержери, бывший дворец королей Франции, в Париже.

Светскую готическую архитектуру можно найти также в ряде общественных зданий, таких как ратуши, университеты, рынки или больницы. Грады Гданьска, Вроцлава и Штральзунда являются замечательными примерами северной кирпичной готики, построенной в конце 14 века. Колокольня Брюгге или Брюссельская ратуша, построенная в 15 веке, связана с растущим богатством и силой буржуазии в позднем средневековье; к 15 веку торговцы торговых городов Бургундии приобрели такое богатство и влияние, что они могли позволить себе выразить свою власть, финансируя богато украшенные здания огромных размеров. Подобные выражения светской и экономической мощи также встречаются в других поздних средневековых коммерческих городах, в том числе в Ллоха де ла Седа из Валенсии, Испания, специально построенном шелковом обмене, датированном 15 веком, в частичных остатках Вестминстерского зала в Дома парламента в Лондоне или Палаццо Пабблико в Сиене, Италия, ратуша 13-го века, построенная для размещения офисов тогдашней процветающей республики Сиены. Другие итальянские города, такие как Флоренция (Палаццо Веккьо), Мантуя или Венеция, также представляют собой замечательные образцы светской общественной архитектуры.

К концу средневековья университетские города также выросли в богатстве и важности, и это нашло свое отражение в зданиях некоторых древних университетов Европы. Особенно примечательными примерами, которые по-прежнему стоят сегодня, являются Коллегия ди Спанья в Болонском университете, построенная в XIV и XV веках; Коллегиум Каролинум Пражского университета в Богемии; Эскуэлас мэра Университета Саламанки в Испании; часовня Королевского колледжа, Кембридж; или Коллегиум Майус Ягеллонского университета в Кракове, Польша.

В дополнение к монументальной светской архитектуре, примеры готического стиля в частных зданиях можно увидеть в сохранившихся средневековых частях городов по всей Европе, прежде всего отличительной венецианской готике, такой как Ca’ d’Oro. Дом богатого торговца в начале XV века Жак Кер в Бурже, является классическим готическим буржуазным особняком, полным асимметрии и сложной детали, возлюбленной Готического Возрождения.

Другие города с концентрацией светской готики включают Брюгге и Сиену. Большинство сохранившихся небольших светских зданий относительно просты и просты; в большинстве окон плоские вершины с многоугольниками, с остроконечными арками и сводчатыми потолками часто встречаются только в нескольких координационных точках. Загородные дома дворянства медленно отказывались от появления замка, даже в некоторых частях Европы, как Англия, где защита перестала быть настоящей проблемой. Живые и рабочие части многих монастырских зданий сохранились, например, в Мон-Сен-Мишеле.

Исключительные произведения готической архитектуры также можно найти на островах Сицилии и Кипра, в стенах городов Никосии и Фамагусты. Кроме того, крыши Старой ратуши в Праге и Башня Ратуши Зноймо в Чешской Республике являются прекрасным примером позднего готического мастерства.

Готическое выживание и возрождение
В 1663 году в резиденции архиепископа Кентерберийского дворца Ламбет была построена готическая крыша с молотом, которая заменила разрушенную, когда здание было уволено во время гражданской войны в Англии. Также в конце 17-го века некоторые дискретные готические детали появились на новом строительстве в Оксфордском университете и Кембриджском университете, особенно на Тома-Тауэр в Christ Church, Оксфорд, Кристофером Реном. Нелегко решить, были ли эти случаи готическим выживанием или ранними проявлениями готического возрождения.

Ирландия была центром готической архитектуры в XVII и XVIII веках. Собор Дерри (завершен в 1633 году), Слигоский собор (около 1730 года) и Даунский собор (1790-1818) являются примечательными примерами. Термин «готик плантатора» применяется к наиболее типичным из них.

В Англии в середине 18-го века готический стиль был более широко возрожден, сначала как декоративная, причудливая альтернатива рококо, которая до сих пор условно называется «Готик», из которых знаменитый пример — вилла Twickenham от Horace Walpole, Strawberry Hill.

Готическое возрождение
Середина 19-го века была периодом, отмеченным реставрацией, а в некоторых случаях изменением древних памятников и строительство неоготических зданий, таких как неф Кельнского собора и Сент-Клотильда Парижа, как спекуляция средневековой архитектуры обратился к техническому рассмотрению. Лондонский дворец Вестминстера, железнодорожный вокзал Св. Панкраса, Троицкая церковь в Нью-Йорке и собор Св. Патрика также являются известными примерами зданий готического возрождения. Такой стиль также достигло Дальнего Востока в этот период, например, Англиканский собор Св. Иоанна, который находился в центре города Виктория в Центральной, Гонконге.

Хотя некоторые заслуги в этом новом идее могут быть разумно назначены немецким и английским писателям, а именно, Йоханнесом Веттером, Францем Мертенсом и Робертом Уиллисом соответственно, чемпионом этого нового стиля был Эжен Виолет-ле-Дюк, чье руководство взяли археологи, историки, и архитекторы, такие как Жюль Кичерат, Огюст Шуази и Марсель Обер. В последние годы XIX века в Германии возникла тенденция к изучению истории искусств, что здание, определенное Анри Фокиллоном, было интерпретацией пространства. Когда они применялись к готическим соборам, историки и архитекторы использовали размеры 17-й и 18-й барочных или неоклассических структур, были поражены высотой и крайней длиной соборов по сравнению с ее пропорционально скромной шириной. Гете, в предыдущем столетии, был загипнотизирован пространством в готической церкви, а последующие историки, такие как Георг Дехио, Уолтер Уэбервассер, Пол Франкль, и Мария Вельте стремились заново изучить методологию, используемую при их строительстве, путем проведения измерений и рисунков зданий, и чтение и принятие гипотез из документов и договоров, касающихся их строительства.

В Англии, частично в ответ на философию, предложенную Оксфордским движением, и другие, связанные с появлением возрождения «высокой церкви» или англо-католических идей во второй четверти XIX века, неоготические стали поощряться влиятельным учреждением как предпочтительный стиль церковной, гражданской и институциональной архитектуры. Призыв этого готического возрождения (который после 1837 года в Британии иногда называют викторианской готикой) постепенно расширялся, чтобы охватить «низкую церковь», а также клиентов «высокой церкви». Этот период более универсального призыва, охватывающий 1855-1885, известен в Великобритании как высокая викторианская готика.

Здания парламента в Лондоне сэра Чарльза Барри с интерьерами крупного экспонента раннего готического возрождения Августа Уэлби Пугина являются примером стиля готического возрождения с его раннего периода во второй четверти XIX века. Примеры из периода высокой викторианской готики включают в себя проект Джорджа Гилберта Скотта для Мемориала Альберта в Лондоне и часовню Уильяма Баттерфилда в Кебл-Колледже в Оксфорде. Со второй половины 19-го века он стал более распространенным в Великобритании для неоготики, который будет использоваться при проектировании неэкологических и неправительственных зданий. Готические детали даже начали появляться в жилищных схемах рабочего класса, субсидируемых благотворительностью, хотя и с учетом расходов, реже, чем при проектировании жилья верхнего и среднего класса.

Во Франции одновременно возвышающейся фигурой Готического Возрождения был Эжен Виллет-ле-Дюк, который превзошел исторические готические постройки, чтобы создать готику, как это должно было быть, особенно в укрепленном городе Каркассон на юге Франции и в некоторые богато обогащенные державы для промышленных магнатов. Viollet-le-Duc собрал и скоординировал Encyclopédie médiévale, который был богатым репертуаром, который его современники использовали для архитектурных деталей. Он произвел энергичное восстановление рушившихся деталей французских соборов, в том числе аббатство Сен-Дени и знаменитое в Нотр-Дам де Пари, где многие из самых «готических» горгулий — «Виолет-ле-Дюк». Он преподавал поколение реформаторских готических дизайнеров и показал, как применять готический стиль к современным конструкционным материалам, особенно чугуну.

В Германии великий собор Кельна и Ульмский мин, оставшийся незавершенным на протяжении 600 лет, были доведены до конца, а в Италии собор Флоренции наконец получил свой полихромный готический фасад. Новые церкви в готическом стиле были созданы во всем мире, включая Мексику, Аргентину, Японию, Таиланд, Индию, Австралию, Новую Зеландию, Гавайи и Южную Африку.

Как и в Европе, Соединенные Штаты, Канада, Австралия и Новая Зеландия использовали неоготическую для строительства университетов, прекрасный пример — Университет Сиднея Эдмунда Блэкета. В Канаде здания канадских парламентариев в Оттаве, спроектированные Томасом Фуллером и Чилион Джонс с его огромной башней, расположенной в центре, находятся под влиянием зданий фламандской готики.

Несмотря на то, что готика для церквей и университетов не принимала во внимание внутреннее и гражданское использование, готика для церквей и университетов продолжалась в 20 веке со зданиями, такими как Ливерпульский собор, собор Святого Иоанна Богослова, Нью-Йорк и собор Сан-Паулу в Бразилии. Готический стиль также был применен к городским небоскребам с железным каркасом, таким как здание Woolworth Cass Gilbert’s и Tribune Tower Раймонда Худа.

Постмодернизм в конце 20-го и начале 21-го веков видел некоторое оживление готических форм в отдельных зданиях, таких как Gare do Oriente в Лиссабоне, Португалия и отделка Кафедрального собора Богоматери Гваделупской в ​​Мексике.

Средневековый модерн: 5 проектов, сочетающих современную и готическую архитектуру

Архитекторы: Хотите, чтобы ваш проект был представлен? Продемонстрируйте свою работу через Architizer и подпишитесь на нашу вдохновляющую рассылку.  

А.В.Н. Пугин наиболее известен тем, что впервые применил стиль возрождения готики при реконструкции интерьера Вестминстерского дворца в 1834 году. Несмотря на его явно религиозные наклонности, вера архитектора в готический стиль — и, соответственно, в доиндустриальное средневековое общество — исходила из искренней заботы о человеческих потребностях и функциональном дизайне. В ответ на классическую архитектуру, которая, стремясь к совершенству, приговаривала людей к рабству для ее строительства, Пугин хотел воссоздать свободу и творчество мастера, присущие готической архитектуре, а также вдохновляющий и воодушевляющий опыт стояния под сводчатыми потолками.

Пугин считал, что возрождение традиционных и проверенных временем техник — наряду с престижем и достоинством ремесленника — проложит путь к чистому, более подлинному опыту. Снисхождение к чрезмерному орнаменту было обменяно на присущую красоту материалов и конструкции на декоративный эффект. Готический стиль был связан с положительным эффектом мастерства для создания новых «аутентичных» пространств.

Много лет спустя после Пугина архитекторы продолжают находить новые способы сочетания фирменного готического стиля с современными элементами для создания новых вдохновляющих пространств, где форма и функциональность создают аутентичные и значимые впечатления. Имея это в виду, мы собрали коллекцию из пяти проектов, которыми Пугин мог бы гордиться.

© Bart Gosselin

© Bart Gosselin

© Bart Gosselin

Обновление «Stedelijk Museum Hof ​​van Busleyden»

by dmvA Architecten, Мехелен, Бельгия

9000 2 Построенный из кирпича и песчаника в стиле поздней готики, этот Историческая система зданий организована вокруг трех внешних пространств: небольшого двора, центрального прямоугольного двора и городского сада. С 1938 года он является охраняемым памятником со статусом ЮНЕСКО. Концепция реконструкции, которая сейчас ведется, заключается в том, что архитектор невидим.

Торговый зал Гента Мари-Хосе Ван Хи архитекторы и Роббрехт ан Даем архитекторы, Гент, Бельгия

всемирную выставку 1913 года и так и не построенное административное здание 1960-х годов — в бельмо на глазу пустынную автостоянку. Между тремя соседними готическими башнями новый рыночный зал исправляет и восстанавливает присутствие старых городских районов, которые стали неузнаваемыми.

От культовой крыши до двойного модуляционного потолка, смелый новый дизайн включает в себя рынки, пивной бар, велосипедную парковку и общественные туалеты, соединяющие здания, между которыми он расположен. Внутри маленькие окна рассеивают свет внутрь, в то время как экстерьер смиренно уважает исторические здания с использованием отделки из натурального дерева.

Центр выступлений в Птуе by ENOTA, Птуй, Словения

Как гласит история, доминиканцы пришли в Птуй, Словения, в 13 веке, получили участок земли в пределах городских стен и построили монастырь и церковь. Наряду с существующими романскими зданиями церковь была построена в форме современного барокко с несколькими промежуточными готическими фазами.

После роспуска монастыря в 18 веке здание использовалось для различных целей, включая музей, больницу и социальное жилье. Цель реконструкции состояла в том, чтобы восстановить историческое здание, чтобы предоставить пространство для демонстрации его исторической ценности и художественных достоинств, превратив его в нетипичный, но грандиозный центр выступлений.

© Alberto R. Cubas

© Alberto R. Cubas

Иллюминация замка Буитраго , MUKA ARQUITECTURA, Мадрид, Испания

Замок Буитраго-дель-Лозоя, построенный еще в 11 веке, был восстановлен в 15 веке в готическом стиле мудехар, в основном с кирпичной кладкой, а не каменной кладкой (из-за его орнаментальной траектории, уходящей корнями в романский стиль). Арена, которая служила местом для корриды в 1900-х годах, была обновлена ​​​​в 2012 году с помощью современной световой установки, чтобы подчеркнуть исторические места Буитраго-дель-Лосойя.

Drents Archief от Zecc Architecten, Ассен, Нидерланды

В 2011 году компания Zecc Architects отремонтировала Архив Дрентса, чтобы отразить доступность архивных материалов как в цифровом, так и в физическом виде.

Жемчужно-белый новый вход — это «машина времени» в здание архива, где разворачивается история. Таким образом, новый вход соединяет будущее с прошлым, поскольку посетители проходят через стеклянный куб в исследовательские комнаты в неоготическом стиле со сводчатыми потолками.

Архитекторы: Хотите, чтобы ваш проект был представлен? Продемонстрируйте свою работу через Architizer и подпишитесь на нашу вдохновляющую рассылку.

Читать другие статьи Габриэль

Коллекция сельских австралийских резиденций – от кустов до пляжа, от маленьких домиков до больших домов. реац.

Уникальные обстоятельства в Японии помогли создать одни из самых своеобразных домов на планете. .

Изучая изысканную историю и особенности готической архитектуры на 10 примерах

Стиль готической архитектуры — одно из самых характерных эстетически декоративных архитектурных движений в мире, которое очаровывает даже сегодня. Этот стиль готического архитектурного движения возник в средние века, что проявляется в некоторых красивых церквях, соборах и других зданиях Европы, которые были сформированы под разными влияниями.

Готическая архитектура характеризуется использованием полукруглых арок, ребристых сводов, контрфорсов и стрельчатых арок, которые создают впечатляющее ощущение высоты, света и пространства. В этом исследовании этого уникального архитектурного стиля мы углубимся в его увлекательную историю и выделим некоторые из его самых известных примеров.

Что такое готическая архитектура? Изображение предоставлено: Diliff, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons

Photo. Викисклад | Создатель: Матиас Цирнгибль   Контрфорсы Страсбургского собора, Страсбург, Франция

Готический стиль развился из романской архитектуры и привел к созданию зданий с преувеличенными арками, увеличенными сводами и увеличенными окнами. Готические архитекторы использовали летающие контрфорсы для строительства более высоких, изящных и замысловатых соборов высотой до неба с более тонкими стенами, которые вызывали ощущение воздушности и устремлялись к небесам.

История готической архитектуры

Он назывался Opus Francigenum, или «французская работа», до 16 века, после чего стал известен как «готический». Эта архитектура делится на три отдельных этапа: Ранний, Высокий и Поздний , каждый из которых характеризуется различными элементами дизайна, стилями и инженерными достижениями.

Ранняя фаза

Базилика Сен-Дени, Сен-Дени, Франция
Изображение предоставлено: britannica.com недалеко от Парижа. В этот период наблюдался рост и процветание, поскольку граждане строили в грандиозном стиле, представленном аббатством Сен-Дени. Построенные здания и соборы имели четыре типичных отдельных уровня: уровень земли, уровень галереи трибуны, уровень галереи трифория и верхний уровень с окнами, называемый фонарем, поддерживаемый колоннами и арками. Окна имели декоративные перегородки и разнообразные замысловатые витражи. Этот стиль распространился по Европе, появившись в Германии, Италии, Испании, Португалии и Англии.

Высокий Фаза

Эпоха высокой готики появилась в 13 ом веке и упоминается как «Rayonnant Gothic», где Royannant переводится как «сияющий», отмечая более выразительный период с преувеличенными декоративными стилями. Архитекторы подошли к геометрическому дизайну, сложным украшениям и стилистическим усовершенствованиям, чтобы построить:-

Пиннаклы прямые конструкции на опорах для придания веса контрфорсам

молдинги контуры или очертания краев и поверхностей

оконная рейка каменные элементы, поддерживающие оконное стекло

импосты вертикальные или горизонтальные планки, используемые в качестве украшения

большое круглое окно-розетка которым украшали фасады церквей за Например, культовые окна-розетки собора Парижской Богоматери.

Читайте также: Что такое бруталистская архитектура и почему она популярна?

Поздний Фаза

Поздняя эпоха известна как архитектура «яркой готики» или получила свое название от использования s-образной кривой, похожей на пламя, в узоре окна. Архитектура этого периода была еще более декоративной по сравнению с более ранними временами. Новые черты готической архитектуры включали арку, каменные вершины, окна, украшенные аркой, и цветочные скульптуры. Одним из самых ярких примеров готической архитектуры является Руанский собор во Франции, строительство которого продолжалось три века.

Характеристики готической архитектуры

Характеристики готической архитектуры аналогичны романскому стилю, который преобладал в средневековой Европе, но избегали толстых стен стиля для тонких стен, добавляя остроконечные арки, ребристые своды и контрфорсы для создания впечатляющих соборов и зданий. .

Стрельчатая арка

Выбор более высоких и тонких стрельчатых арок, которые могут распределять вес свода в вертикальном направлении, позволяя сделать стены собора и церквей тоньше. Их силуэт подчеркивает высоту и символически указывает на небо.

Ребристый свод

Изображение предоставлено: NakNakNak

Еще одной особенностью, которая определяет архитектуру коллегиальной готики, был ребристый свод, который усиливал структуру стрельчатой ​​арки, чтобы включить более высокие потолки и окна-тейкеры, и его можно увидеть сегодня в соборах, построенных в Оттаве. , Канада и другие западные страны. Пересекающиеся бочкообразные своды использовались для усиления структурной поддержки. Эти типы сводов применялись в начале 13 -го -го века при строительстве Амьенского и Реймского соборов во Франции. Повсюду к этим сводам в эстетических целях добавлялись декоративные, орнаментальные ребра.

Контрфорс

Изображение предоставлено: Rodney Bamford

Еще одной революционной особенностью было использование контрфорсов или выступающих арочных каменных конструкций, которые простирались от верхней части стен до опор, используемых для перераспределения веса тяжелой крыши на более прочную. уровень. Этот элемент помог создать высокие пышные соборы, достигающие небес.

Витражи

Изображение предоставлено: Oldmanisold, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons

Витражи — отличительная черта готических соборов. Эти калейдоскопические окна были украшены тщательно вырезанными цветными стеклами, которые были либо высокими и арочными «стрельчатыми» окнами, либо круглыми «розетками», чтобы пропускать более ослепительный свет. В то время, когда грамотность не была широко распространена, витражи предлагали верующим подробные сцены, проиллюстрированные из Библии в виде цвета и света.

Изысканные украшения

Последней особенностью является наличие богато украшенных декоративных элементов, которые включают в себя украшенные колоннады и колонеты, статуи святых и исторических деятелей, скульптурные молдинги, вершины и шпили, а также горгульи, гротескные фигуры, которые одновременно служат водосточными трубами.

Архитектура в готическом стиле

Здания в готическом стиле можно найти в городах по всей Франции и по всей Европе. Известными достопримечательностями во Франции являются парижский собор Нотр-Дам, Шартрский собор, базилика Сен-Дени, Амьенский собор и Реймский собор.

В мире существует множество примеров готической архитектуры, в том числе:

  1. Нотр-Дам де Пари, Франция — один из самых известных примеров французской готической архитектуры, известный своей сложной каменной кладкой и культовыми контрфорсами.
  2. Вестминстерское аббатство, Лондон, Великобритания . Потрясающий пример английской готической архитектуры с искусно выполненными сводами и потрясающими витражами.
  3. Кёльнский собор, Германия – величественный образец немецкой готики с замысловатой резьбой по камню и потрясающими башнями и шпилями.
  4. Сент-Шапель, Париж, Франция
    . Захватывающая дух церковь, известная своими потрясающими витражами и богато украшенными готическими элементами.
  5. Шартрский собор, Франция . Знаменитое сооружение, известное своей архитектурой, богато украшенным декором и витражами.
  6. Собор Солсбери, Великобритания . Потрясающий образец английской готики с самым высоким шпилем в Великобритании и изысканным декором.
  7. Миланский собор, Италия . Великолепная церковь с элементами готики, богато украшенная отделка и потрясающие скульптурные детали.
  8. Страсбургский собор, Франция — величественный образец готического дизайна с потрясающими витражами и богато украшенной резьбой по камню.
  9. Даремский собор, Великобритания . Потрясающий собор с замысловатой каменной кладкой и потрясающими сводами, построенный в готическом стиле.
  10. Собор Бургоса, Испания Великолепный образец испанской готической архитектуры, Собор Бургоса отличается изысканным декором и потрясающими скульптурными деталями в готическом стиле.

Каковы 7 элементов готической архитектуры?

Стрельчатые арки: Это одна из самых отличительных особенностей. Вместо закругленных арок, которые были распространены в романской архитектуре, используются остроконечные арки.
Ребристые своды: Это сводчатые потолки с сетью ребер, которые помогают распределить вес потолка.
Контрфорсы: Это опоры, выступающие за пределы здания и помогающие выдержать вес сводчатого потолка.
Витражи: Он известен своими замысловатыми витражами, на которых часто изображены сцены из Библии или других религиозных историй.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *