Готический стиль в архитектуре кратко: описание и фото-примеры – Rehouz

Готическая архитектура. Готика в разных странах

Готические соборы есть по всей Европе и каждая страна немного меняла стиль. В этой части узнаем, как именно и почему в России только одно готическое здание.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Дмитрий Беззубцев

Историк архитектуры, сопредседатель историко-культурного общества «Московские древности»

Франция — родина готики: здесь она самая правильная и сложная. Но готические соборы можно увидеть по всей Европе.

Какой была готика в разных регионах?

Готика завоевывала Европу в 13–14 века — от Испании и Италии на юге до Англии, Норвегии и Дании на севере.

🇬🇧 Англия. Здесь готика тоже достаточно сложная и ортодоксальная. Английская черта — более сдержанный и ритмичный декор. Из-за распространенного элемента — решетчатых тяг на фасаде, — английскую готику еще называют перпендикулярной.

🇩🇪 Север Германии. Здесь нет камня, поэтому строили из кирпича. Кирпич меньше камня, от этого своды получаются изящнее, а вертикали тоньше. Зато из кирпича неудобно делать сложные скульптуры.

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

1,2. Линкольнский собор, Великобритания, 14 век
3,4. Церковь Святой Марии, Любек, Германия, 13 век
5. Шверинский собор, Германия, 13 век
6. Церковь Девы Марии, Гданьск, Польша, 14 век

Давайте посмотрим, какой была готика на юге и востоке Европы.

🇮🇹 Италия. Здесь даже готика не смогла избежать прививки античности. Все строения более классические и «причесанные», чем на севере. Треугольный фронтон готического собора, как в Парфеноне — обычное дело.

🇷🇴 🇸🇰 В Румынии и Словакии стиль намного скромнее, чем у западных соседей. Хотя Собор Святой Елизаветы Венгерской в Кошице выполнен на уровне лучших образцов готической архитектуры.

🇷🇺 Россия. Единственный пример готики — Владычная палата 15 века в Великом Новгороде. Все остальное — уже псевдоготические эксперименты 19 века.

1. Собор Святого Януария, Неаполь, Италия, 13 век
2. Собор Орвието, Орвието, Италия, 16 век
3. Черная церковь, Брашов, Румыния, 14 век
4. Собор Святой Елизаветы Венгерской, Кошица, Словакия, 16 век

5. Владычная палата, Великий Новгород, Россия, 15 век

курс Level One

Как разбираться в архитектуре

Курс из 5 лекций о том, как понимать архитектуру и видеть разницу в стилях: от античности до авангарда. После курса прогулки и путешествия наполнятся красотой — вы будете замечать красивые детали зданий вокруг себя, и сможете поделиться впечатлениями.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
3500₽ 1750₽

подробнее о курсе

Архитектура и скульптура готики Искусство 12 – 15 веков

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Готическое искусство представляет следующую после романского ступень развития средневекового искусства. Название это условно. Оно было синонимом варварства в представлении историков Возрождения, которые впервые применили этот термин, характеризуя искусство средних веков в целом, не видя в нем его ценных сторон. Готика – более зрелый стиль искусства средневековья, чем романский. Он поражает единством и целостностью художественных проявлений во всех видах искусства.

Религиозное по форме готическое искусство более чутко, чем романское, к жизни, природе и человеку. Оно включило и свой круг всю сумму средневековых знаний, сложных и противоречивых представлений и переживаний. В мечтательности и взволнованности образов готики, в патетическом взлете духовных порывов, в неутомимых исканиях ее мастеров ощущаются новые веяния – пробуждение разума и чувств, страстные стремления к прекрасному. Повышенная одухотворенность готического искусства, нарастающий интерес к человеческим чувствам, к остроиндивидуальному, к красоте реального мира подготовили расцвет искусство Возрождения.

Франция. Классическое выражение готический стиль получил во Франции – родине готических соборов. В 12–14 веках происходит объединение французских земель, формируется государство, закладывается основа национальной культуры. Первые памятники французской готики возникли в провинции Иль-де-Франс (церковь Сен-Дени аббата Сугерия), центре королевских владений. В этих храмах сохранились некоторые черты романской архитектуры: массивность гладких стен, скульптурная лепка объемов, грузность башен фасада, четкость композиции, спокойные горизонтальные членения на четыре яруса, монументальная простота массивных форм, скупость декора. Величайшее сооружение рапной готики – собор Парижской богоматери (Нотр-Дам де Пари, заложен в 1163 году; достраивался до середины 13 века: венец капелл – в начале 14 века), отличающийся, несмотря на многочисленные достройки, целостностью внешнего вида. Он выстроен в центре древней части Парижа, на острове Сите, образованном течением Сены. В плане собор – пятинефная базилика со слабо выступающим трапсептом, квадратными ячейками главного нефа. Западный фасад гармоничен в своих пропорциях, ясных ярусных членениях и равновесии форм. Три перспективно углубленных портала стрельчатой формы выявляют толщу цокольного этажа, подчеркивая устойчивость сооружения. По всей ширине фасада проходит так называемая «галерея королей».

Окно-роза под глубокой полуциркульной аркой отмечает своим диаметром центральный неф и высоту свода. Фланкирующие розу стрельчатые окна освещают залы первого этажа башен. Украшенный резьбой карниз и изящная аркатура из топких колонок придают легкость и стройность верхней части здания. Композиция фасада, построенная на постепенном облегчении форм, завершается двумя прямоугольными башнями, возвышающимися над кровлями. Все проемы порталов, окоп, арок варьируют форму стрельчатой арки, несколько пологую в нижнем поясе и заостренную наверху, что сообщает фасаду динамичность, у зрителя создается ощущение устремленности всех форм вверх. Скульптурный декор собора сохранился лишь па тимпанах, па вогнутых поверхностях портала, в цокольном ярусе.

Собор Нотр-Дам в Париже, зодчие Жак из Шеля, Пьер из Монтрейля, Пьер из Шеля, Рави Жан, 1163 год – начало XIV века

Собор Нотр-Дам в Реймсе, зодчие Жан из Орбе, Жан де Лу 1211 год – достр. в XV веке, Франция, Реймс

Собор Нотр-Дам в Амьене, XII-XIV века, Франция, Амьен

Каждый готический собор имел свое индивидуальное лицо, нес отпечаток искреннего вдохновения строителей. Наиболее верное представление о первоначальном облике французских готических храмов даст Шартрский собор, созданный в преддверии расцвета классической французской готики. Он захватывает зрителя ощущением стихийной мощи. Его строгие монументальные формы, своды, пронизанные могучей силой, несут печать бурной, жестокой и героической эпохи первой половины 13 столетия. Это замечательный пример слияния могучих архитектурных масс и линий, скульптуры и огромных, то сверкающих, то мерцающих витражей сдвоенных окоп, увенчанных розой. Они сохранились почти полностью в первоначальном виде и создают особую светоцветовую атмосферу, постоянно меняющуюся в зависимости от состояния природы.

Период зрелой готики отмечен дальнейшим совершенствованием каркасной конструкции, нарастанием вертикализма линий и динамичной устремленности ввысь.

Обилие скульптуры и витражей усугубляет изобразительно-зрелищный характер соборов.

Собор Нотр-Дам в Реймсе, центральный вид

Собор Нотр-Дам в Амьене, центральный вход

Собор Нотр-Дам в Париже, внутренний вид

Реймсский собор (заложен в 1211 году, закончен в 15 веке) – место коронования французских королей – воплотил национальный творческий гений Франции. Он воспринимался народом как символ национального объединения. Гигантский храм стопятидесятиметровой длины с высокими восьмидесятиметровыми башнями – одно из самых цельных созданий готики, замечательное воплощение синтеза архитектуры и скульптуры. По сравнению с собором Парижской богоматери все формы западного фасада Реймсского собора стройнее; пропорции фиалов, порталов удлинены, стрельчатые арки заострены. Неудержимый поток линий и масс, устремленных вверх, лишь слегка задерживается горизонтальными членениями.

Основная тема выражена в энергии нарастающего ввысь движения гигантских стрельчатых порталов и примыкающих к ним контрфорсов. Порталы перекрыты пятью остроконечными вимпергами, украшенными резьбой. Средний портал выше и шире, острие его вимперга, нарушая горизонталь карниза, направляет взор ввысь. Бесчисленные детали конструкции, движение вертикальных тяг, аркбутанов, пинаклей (островерхие башенки), стрельчатых арок, колонок, контрфорсов, шпилей повторяют в следующих ярусах в разных вариациях и ритмах основную тему, как бы уподобляясь многоголосому хору. Движение замедляется, успокаивается в центре второго этажа огромной розой и стремительно нарастает в боковых частях в фиалах, острых стрельчатых арках галерей, завершаясь мощным взлетом башен. Переходы между отдельными формами, ярусами смягчаются игрой живописной светотени, не снимающей, однако, строгости архитектонического решения. Многочисленные скульптуры собора как бы перекликаются с шумной городской толпой, заполняющей в праздник площадь.
Фигуры святых то выступают стройными рядами, образуя фризы, то собираются в группы, то стоят в одиночку на фоне порталов или в нишах, как бы встречая посетителей. Статуи сплетаются в орнаментальные ряды, подчиняются основным архитектурным лилиям. Архитектурно-скульптурные декорации собора пронизаны единым ритмом и воспринимаются как завершенное целое, как выражение высшего порядка, как некий идеальный, поражающий многосложностью мир. Внутреннее пространство Реймсского собора отличает та же ясность структуры и стройность пропорций как целого, так и отдельных деталей. Все внутри подчинено общему движению вперед к алтарю и устремленности вверх – к небу. Пучки тонких колонн убегают вверх, соединяясь со стрельчатыми арками и нервюрами сводов. Над арками боковых нефов тянется трифорий – фальшивая галерея, открывающаяся в центральное пространство короткими перебежками небольших аркад, дробящих своим ритмом мощные аккорды нижних аркад и готовящих восприятие огромных витражных стрельчатых окон и высоких нервюрных сводов перекрытия центрального нефа. Огромный хор с венцом капелл практически равен по ширине трансепту. Его залитое божественным светом пространство прекрасно воспринимается от самого входа – за 150 метров, неодолимо маня и притягивая к себе взоры и души молящихся.

Монастырь и собор Мон Сен Мишель, XIII век,Франция остров Сен Мишель

Собор Святого Витта, зодчие Матье из Арраса, Парлержи, 1344-1420 Прага, Чехия

Замок Карлштейн, основан Карлом IV с 1248 года по XIII век, Чехия, Млада-Болеслав

В Амьенском соборе наиболее полно выразился расцвет готической архитектуры Франции. В то время как Реймсский собор впечатляет внешним обликом, в котором ведущее значение приобрела скульптура, Амьенский собор восхищает своим интерьером – легким, огромным, свободным внутренним пространством. Освещенный витражами, он был теплым и лучезарным. Центральный неф собора отличается большой высотой (40 м) и протяженностью (145 м). Нефы, широкий трансепт, хор и капеллы стали менее самостоятельными частями, сливаясь с широким пространством всего интерьера. Фасад отличается чрезвычайно богатым убранством и полным слиянием архитектуры и пластики. В Амьенском храме, однако, пет полной гармонии между его внутренним и внешним обликом. Чеканная богатая отделка фасада с тремя углубленными порталами воспринимается лишь как оболочка огромного внутреннего пространства, окаймленного витражами, опоясывающими стены скульптурными лиственными гирляндами. В Амьенском соборе появляются и черты готики типа, переходного к ее позднему этапу – пламенеющей готике. Классическое равновесие пропорций нарушается, утрачивается соразмерность частей.

Во второй половине 13-го и в 14 веке еще продолжают достраивать начатые соборы, но типичным становится строительство небольших капелл по заказу гильдий или частных лиц. Чудесное создание развитой французской готики – двухэтажная королевская Святая капелла (Сент-Шапель, 1243–1248), выстроенная на острове Сите в Париже при Людовике IX. Она отличается безукоризненным изяществом общей композиции и совершенством всех пропорций, устойчивостью и пластичностью внешнего облика. В ее верхней церкви стены полностью заменены высокими (15 м) окнами, заполняющими простенки между тонкими опорами сводов. Изумительный эффект в этом хрупком здании создают многоцветные пурпурово-алые витражи, сияющие чистыми звучными красками. Западный фасад украшен прорезывающей его во всю ширину розой, исполненной в 15 веке. К выдающимся памятникам 13 века относится аббатство Мон Сен-Мишель.

Колодец пророков

Пророк Даниил

Пророк Иеремия

Пророк Захария

Пророк Моисей

Пророк Давид

Германия. Готический стиль в Германии развивался па основе художественного опыта французов, ярко выраженного в синтетическом типе северных французских соборов. Однако немецкое искусство не обладало цельностью и единством французской готики. В немецких соборах нет изящества, ажурности и чувства меры, присущих французским. Драматизм, экспрессивность, отличавшие немецкую готику, сочетались в архитектуре с сохранявшимися романскими традициями. Планы соборов просты, большей частью в них отсутствуют обходной хор и венец капелл. Во внешнем облике здания присущая готике устремленность вверх получила предельное выражение. Часто встречался тип однобашенного собора, напоминающего гигантский кристалл, шпиль которого гордо врезается в небо. Наружные формы строги, свободны от резного и скульптурного декора. Во Фрейбургском соборе (около 1200 года – конец 15 века) с мощной башней фасада, завершающейся ажурным шатром из каменных брусьев, интерьер с невысоким средним и широкими боковыми нефами производит мрачное впечатление. Грандиозный пятинефный Кельнский собор (1248– 1880) построен по типу Амьенского. Легкие башни с остроконечными крышами па западном фасаде, необычайно высокий средний неф и изящный архитектурный декор всех деталей конструкции характеризуют его внешний облик. Замена розы стрельчатым окном усиливает стремительность движения. Кельнский собор отличается сухостью форм. Западная часть его была закончена лишь в 19 веке. В эпоху готики в искусстве возросло значение светской архитектуры, частной, дворцовой и общественной. Развитая политическая жизнь и растущее самосознание горожан получили отражение в строительстве монументальных ратуш.

Миланский собор, зодчие Симон де Орсениго, Органи, Амадео, Солари, Тибальди, 1386 – XV век, достр. в XIX веке

Сиенский собор, зодчие Пизано, Джованни ди Чекко 1220-1377, Сиена

Башня дворца Дожей зодчие Далле Массенье, Бон Джованни, с 1309 года по XVI век, Венеция

Санта Репарата Музей дель Дуомо, Флоренция

Надежда, 1330 Баптистерий, Флоренция

Кампанила собора Санта Мария дель Фьоре, 1337-1343

Италия. Особенно богата памятниками светской архитектуры Италия. Своеобразный облик центральной площади Святого Марка в Венеции во многом определяет архитектура обширного по размерам дворца Дожей (правителей республики; 14–15 века), поражающего великолепием. Это яркий образец венецианской готики, воспринявшей не конструктивные принципы, а декоративность этого стиля. Фасад его необычен по композиции: нижний ярус дворца опоясывает беломраморная колоннада с переплетающимися стрельчатыми арками. Огромное монументальное здание точно вдавливает приземистые колонны в землю. Сплошная открытая лоджия с килевидными арками, с тонкими, часто расположенными колоннами образует второй этаж, отличающийся изяществом и легкостью. Над мраморным кружевом резьбы возвышается мерцающая и вибрирующая на солнце розовая стена третьего этажа с редко расположенными окнами. Вся плоскость этой части стены покрыта геометрическим белым орнаментом. Розово-жемчужный издали, дворец вблизи восхищает звучностью декоративного решения, облегчающего формы. Архитектура Венеции сочетает строгую пышность Византии с восточной и готической декоративностью, со светской жизнерадостностью. Черты крепостной романской архитектуры сохраняет грандиозный палаццо делла Синьо¬рия (палаццо Веккьо, 1298–1314) во Флоренции. Скупо расчлененное небольшими окопными проемами трехэтажное здание, облицованное грубо обтесанными квадрами камня, воспринимается как цельный монолит. Его суровый облик, его пластическую мощь подчеркивают смело выступающий вперед ярус машикул и крепостных зубцов и горделиво устремленная вверх грозная сторожевая башня. Сооруженное на месте разрушенного феодального замка, палаццо Веккьо служило олицетворением могущества свободного города. В палаццо Веккьо намечаются черты, получившие развитие в архитектуре жилого дома, дворца эпохи Возрождения.

Собор Святого Витта, внутренний вид

Миланский собор, вид сверху

Андреа Пизано, Посещение, 1330, Баптистерий, Флоренция

Собор Парижской Богоматери. Доподлинно известно, что Париж возник прямо посреди Сены на крошечном островке Сите. Здесь местное галльское племя паризиев (от его названия и произошло имя французской столицы) на месте неприметного рыбацкого селения Лютеция заложило первые кварталы будущего города. Похожий на корабль остров посреди Сены завоевывали римляне, на него обрушивались полчища гуннов, грабили его норманны и другие пришельцы. Но вопреки превратностям судьбы он продолжал плавание по векам истории. Недаром герб Парижа – корабль, плывущий по волнам, а девиз – «Его качает, но он не тонет». Многие гости Парижа начинают знакомство с городом с Сите. Ведь именно здесь находятся и ажурная часовня Сент-Шапель, и мрачный замок – бывшая тюрьма Консьержери, и знаменитый Собор Парижской Богоматери… Описать Нотр-Дам де Пари лучше, чем это сделал Виктор Гюго в своем романе «Собор Парижской Богоматери», – невозможно. Огромное здание собора стоит на площади рядом со старинными домами и угрюмым, словно изборожденным морщинами парижским госпиталем. На этой площади танцевала цыганка Эсмеральда с козочкой; отсюда, с паперти собора, следил за нею брат Фролло; по химерам собора карабкался Квазимодо. По соборной площади шествовали когда-то короли и королевы Франции, по ней чеканил шаг Наполеон, чтобы под готическими сводами Нотр-Дам де Пари быть провозглашенным императором. Здание собора воздвигнуто на месте храма Юпитера, стоявшего здесь при римлянах. Это место с древности считалось священным, и позже на нем стали строить церкви нового христианского Бога.

Ханс Мульчер Святая Троица, 1430, Собор в Ульме, Германия

Мишель Коломб, Святой Георгий, поражающий дракона, замок Гайон, Франция

Мишель Коломб Надгробная плита Маргриты де Фой, 1502, собор, Нант, Франция

В XII веке Морис де Сюлли распланировал огромный Собор Парижской Богоматери, а в 1163 году в восточной части города королем Людовиком VII и специально приехавшим в Париж на церемонию папой Александром III был заложен первый камень фундамента. Строительство шло постепенно с востока на запад и длилось более ста лет. Собор должен был вмещать в себя всех жителей города – 10 000 человек. Но пока его строили, прошло более полутораста лет, и население Парижа выросло во много раз. Собор в средневековом городе являлся центром общественной жизни. Он весь облеплен какими-то лавками и ларьками, в которых продавали всякую всячину. У входа приезжие купцы раскладывали свой товар и заключали сделки. Сюда городские модницы приходили похвастать своими нарядами, а сплетницы – послушать новости. Здесь устраивались танцы и шествия ряженых, иногда даже играли в мяч. Во время опасности в соборе укрывались жители окрестных деревень не только со своим скарбом, но даже и со скотом. Профессора читали лекции студентам, прерываясь во время богослужений.

Андреа Пизано, Рождение Спасителя, 1330 год, Баптистерий, Флоренция

Ханс Мульчер, Ангел, 1456-1459, Фердинандиум, Тироль, Астрия

Ханс Мульчер, Мадонна с младенцем, 1440 год, Ландсберг, Германия

Внутреннее пространство собора – это царство вертикальных линий, стройных каменных столбов каркаса, соединенных стрельчатыми арками. Здесь все подчинено бурному взлету вверх, к небу. В рамы витражей со сложными линиями свинцовых переплетов вставлены цветные стекла. Рассеянный свет, проникающий через витражи, льется на статуи мужчин, женщин, детей, королей, епископов, воинов, стоящие во весь рост, коленопреклоненные, конные, из мрамора, серебра и даже восковые… Стен нет вообще, их заменяет каркас из соединенных арками столбов. Заполняют этот каркас огромные стрельчатые окна, даже не окна – а многоцветные картины с десятками фигур. Солнечный свет заставляет играть стекла всеми цветами радуги и делает витражи похожими на огромные самоцветы. Мерцающий мистический свет опьяняюще действует на человека, приводя его в благочестивое религиозное состояние.

Собор Парижской Богоматери разделен на пять нефов, средний выше и шире остальных. Высота его – 35 метров. Под такими сводами мог бы уместиться дом в 12 этажей. Посередине главный неф пересечен другим нефом такой же высоты, два нефа (продольный и поперечный) образуют крест. Это сделано специально, чтобы собор напоминал крест, на котором был распят Иисус Христос. Сооружения, подобные Колизею или термам Каракаллы, нужно было строить быстро и возводить все здание сразу, целиком. Длительная приостановка работ или медленное возведение отдельных частей таких сооружений грозили тем, что разные помещения имели бы различную прочность. Для строительства нужны были гигантские средства, требовались армии рабов. Ничего этого у парижан не было. Готический собор строился, как правило, десятилетиями, а то и веками. Горожане не спеша собирали деньги, и здание собора росло медленно.

К середине XIX века Собор Парижской Богоматери значительно отличался от того, каким его видели парижане в XIII веке. Исчезли, поглощенные почвой Сите, все одиннадцать ступеней лестницы. Не стало нижнего ряда статуй в нишах трех порталов. Не стало и верхнего ряда статуй, украшавших когда-то галерею. Внутри собор тоже сильно пострадал. Исчезли великолепные статуи и цветные витражи, заменен готический алтарь. Вместо них появились толпы амуров, бронзовые облака, мраморные и металлические медальоны. Собор был испорчен. Более того, ему угрожало полное разрушение. В 1841 году для спасения Нотр-Дам де Пари было принято специальное правительственное решение, а в 1845 году началась капитальная реставрация собора под руководством известного архитектора Э.Э. Виолле-ле-Дюка. В своем первозданном виде до наших дней сохранились лишь частично витражи западного, южного и северного фасадов, скульптуры на фасадах и в хоре.

В заключение нельзя не отметить количество и качество ручного труда, затрачиваемого на сооружение готических соборов. С одинаковой тщательностью выполнялись как самые важные фрагменты храма, так и мельчайшие детали. Соборы строились не для людей, а для Бога, которому видно всё. Общий порыв объединял каменщиков и скульпторов, плотников и стеклодувов, мастеров бронзового литья и кровельщиков – ремесленников с большой буквы, по духу своему – настоящих художников, вложивших в свои произведения и душу, и талант, и мастерство. Возникнув в монастырской среде, готика стала стилем городских соборов, которые возводили жители города на свои средства, демонстрируя таким образом свою независимость. Поэтому строительство готических соборов часто растягивалось на несколько веков, правда, первоначальный замысел при этом не искажался. Самыми яркими примерами такого “долгостроя” являются Кёльнский и Миланский соборы, первый из которых строился 312 лет, а второй – 470. К моменту их завершения во многих европейских странах, в частности, в Англии и в Австрии, получило распространение течение, названное неоготикой и развившееся на почве национального романтизма. Восторг, восхищение перед умением готических мастеров “оживить” косную массу камня, заставить ее жить по законам органической материи, вдохновляли таких мастеров архитектуры рубежа 19-20 веков, как Антонио Гауди, даже в сроках строительства своего знаменитого собора Саграда Фамилья в Барселоне (до сих пор не завершенного), повторившего опыт готических мастеров.

Междуречье
Египет
Крит
Этрурия
Эллада
Рим
Византия
Каролинги
Древняя Русь
Романское
искусство
Готика
Ислам
Буддизм
Мезоамерика
Ренессанс
Барокко
Рококо
Классицизм
Историзм
Ампир
Модерн
Органика
Конструктивизм
Модернизм
Постмодернизм
Деконструктивизм

[Галерея] Красивые церкви в стиле готической архитектуры в Индии

Готическая архитектура процветала в Европе в средневековый период. Аббату Сугерию (около 1081–1151 гг.) часто приписывают изобретение готической архитектуры, который считал, что искусство занимает центральное место в религиозном опыте.

Характерными чертами готической архитектуры являются стрельчатые арки, каменные конструкции, сгруппированные колонны, сложные скульптуры, ребристые своды и контрфорсы. Архитектура многих великих соборов и церквей ярко выражена в готическом стиле.

Говорят, что христианство пришло в Индию в 52 году нашей эры и является третьей по величине религией Индии. Колонизация также привела к строительству церквей в разных частях страны. Архитектура многих великих соборов и церквей ярко выражена в готическом стиле. Эти церкви до сих пор остаются красивыми в историческом и архитектурном отношении. Вот список самых красивых готических церквей в стране.

1. Собор Святого Павла, Калькутта

Источник изображения: Википедия

Собор Святого Павла — англиканский собор в Калькутте, наиболее известный своей готической архитектурой. Краеугольный камень был заложен в 1839 году, а строительство было завершено в 1847 году. Это также был первый собор, построенный на заморской территории Британской империи.

2. Собор Всех Святых, Аллахабад. Построенный британцами во время их правления в Индии, он входит в число зданий эпохи готического возрождения в стране.

3.

Собор Святой Филомены, Майсур

Источник изображения: panoramio.com

Собор Святой Филомены — католическая церковь в Майсоре. Он был построен в 1936 году в стиле неоготики и архитектуры. Это одна из самых высоких церквей в Азии.

4. Церковь Богоматери Скорбящей, Тричур

Источник изображения: navrangindia.blogspot.in

Основанная в 1929 году, это третья по высоте церковь в Азии и самая большая в Индии. Он известен своей архитектурой в готическом стиле.

5. Собор Святого Фомы, Ченнаи

Источник изображения: Википедия Он был построен в 16 веке португальскими исследователями над могилой святого Фомы, одного из двенадцати апостолов Иисуса. Он был спроектирован в конце 19 900 55 900 56 века, в неоготическом стиле, излюбленном британскими архитекторами.

6. Базилика Божьей Матери Доброго Здоровья, Веланканни

Источник изображения: Википедия

Он построен в готическом стиле, был изменен португальцами, а затем расширен. Статус базилики зданию церкви был присвоен в 1962 году папой Иоанном XXIII.

7. Собор Медак, Телангана

Источник изображения: Википедия

Собор Медак — самая большая церковь в Телангане. Первоначально построенный британскими уэслианскими методистами Чарльзом Уокером Фаснетом, он был освящен 25 декабря 19 года.24. Он построен в стиле неоготики, а самой большой достопримечательностью собора являются его витражи.

8. Базилика Святого Сердца Иисуса, Пондишери

Источник изображения: flickr

Базилика Святого Сердца Иисуса расположена на южном бульваре Пондишери. Это восточный образец готической архитектуры. Редкие витражи изображают события из жизни Христа и святых католической церкви.

9. Церковь Богоматери Выкупа, Каньякумари

Источник изображения: mapsofindia

Церковь Богоматери Выкупа — католическая церковь, расположенная в Каньякумари. В 1900 году церковь была построена по образцу древнего готического искусства и культура.

10. Церковь Маунт-Мэри, Бандра

Источник изображения: mountmarybasilicabandra.in

Церковь Маунт-Мэри — римско-католическая базилика, расположенная в Бандре, Мумбаи.
Он построен на красивом полуготическом здании. Внутри базилики есть красивые фрески и отделка из тикового дерева.

11. Базилика Святой Марии, Бангалор

Источник изображения: Википедия

статус малой базилики. Построенная в 1882 году базилика выполнена в готическом стиле с арками, витражами и орнаментальными мотивами.

Куратор: эксперт по строительству Wienerberger.

Примечание. Авторские права / кредиты на вышеуказанные изображения принадлежат владельцам resective.

Готический стиль в духе современности | Архив статей

от Эван МакВильямс, появляется в Том 27

Джордж Фредерик Бодли (1827–1907) был одним из самых влиятельных архитекторов конца девятнадцатого века, поэтому удивительно, что до 90-летия Майкла Холла не существовало серьезных современных публикаций, освещающих его жизнь и творчество. 0140 Джордж Фредерик Бодли и возрождение поздней готики в Великобритании и Америке стал доступен в конце 2014 года. Социальный контекст, в котором он жил и работал, послужил источником вдохновения для настоящей научной публикации. Джордж Фредерик Бодли — это не биография и не анализ построек; это и то, и другое, с добавлением часто отсутствующего, но действительно важного элемента контекста.

Холл намеревался поместить Бодли в более широкое повествование о дизайне девятнадцатого и двадцатого веков. Цитата, выбранная для начала предисловия, ясна: Джордж Фредерик Бодли в свое время считался некоторыми «самым выдающимся архитектором нашего времени». То, что он стал известен только «знатокам викторианского общества», как выразился известный историк архитектуры Гэвин Стэмп в своем недавнем обзоре книги для Country Life , для Холла является грехом, из-за которого установленный канон Архитектура девятнадцатого века нуждается в искуплении. Он более чем преуспел в этой цели.

 

 

Церковь Святых Ангелов, Хоар-Кросс, Джордж Фредерик Бодли. Фото Эйдан Макрей Томсон.

Желаемая реинтеграция работы Бодли эффективно структурирована, причем главы расположены в основном в хронологическом порядке. Однако подход заключается не только в том, чтобы представить простую хронологию, но и в том, чтобы создать необходимый фон личного философского и стилистического развития Бодли, чтобы сами произведения стали говорить на языке, богатом более широкими культурными нюансами. Таким образом, в главах, посвященных архитектуре прерафаэлитов и англо-эстетизму, затрагиваются такие разнообразные темы, как сакраментализм, сексуальная политика и музыка. Интеграция, хотя и обязательно краткая, концепций, обычно выходящих за рамки дискурса средней монографии, обеспечивает удивительно ясное понимание зданий Бодли как живых существ, а не груды камней, поставленных один на другой.

Помимо культурного анализа, Холл представляет практическую сторону практики Бодли. Редко можно найти обсуждение объединенных мастеров и строительных фирм, которые сделали возможными работы архитектора, но дотошный отчет Холла об участии других в видении Бодли утонченного готического стиля, подходящего для современности, демонстрирует, что ни один человек, каким бы творческим он ни был, способен реализовать такие шедевры в одиночку. Неизбежная напряженность, связанная с этими партнерствами, заставляет задуматься.

Возможно, еще более увлекательной является глава «Принципы дизайна», в которой изложены фундаментальные идеи, лежащие в основе практики Бодли. Задавая более широкие вопросы о намерениях и значении, Холл создает структуру идей, в которую могут быть вплетены работы Бодли по отдельности. Можно представить себе, как абстрактная идея, такая как «широта», «разнообразие» или «утонченность», может создать здание столь же славное, как мемориал Святых Ангелов, Сердечный Крест, или столь же суровое, как монастырский храм св. Иоанна Богослова. , Оксфорд. Выйдя за пределы осязаемого к по большей части неосязаемому миру мыслей самого Бодли, Холл оказал читателю большую услугу. Ни одно здание Бодли никогда не будет выглядеть прежним для того, кто принял такой вдумчивый разговор.

 

 

Церковь Святого Иоанна Богослова, Оксфорд, Джордж Фредерик Бодли. Фото: heartchitecture.files.wordpress.com

Ни одна работа такого качества не была бы полной без обильных иллюстраций, и Холл удовлетворил любопытство читателя, предоставив как превосходные фотографии сохранившихся работ, так и увлекательные визуализации незавершенных проектов. Чертежи плана также предоставляются для крупных работ, и это чрезвычайно практичное дополнение делает письменный анализ намного более ясным. Иногда хочется больше иллюстраций, но такие дополнения, какими бы интересными они ни были, сделали бы и без того большую книгу (508 страниц) совершенно громоздкой.

В своем нынешнем виде « Джордж Фредерик Бодли и возрождение поздней готики в Британии и Америке» можно считать одной из лучших монографий об английском архитекторе, выпущенных за очень долгое время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *