Готический стиль примеры: описание и фото-примеры – Rehouz

Готическая архитектура Италии: история, здания, ФОТО

Архитектура средневековой Италии опиралась на римские традиции периода Античности, потому и не испытывала значительного влияния со стороны своих северных соседей. Готический стиль начал проникать в пределы Апеннинского полуострова только в конце XIV столетия, и не получил большого распространения, как в Германии и Франции. Но готическая архитектура Италии со своими конструктивными особенностями заняла своё обособленное место в мировой архитектуре.

Содержание

  1. Экскурс в историю
  2. Конструктивные особенности готики Италии
  3. Готические здания Италии
  4. Палаццо Капитано дель Пополо
  5. Палаццо дель Комуне в Пьяченце
  6. Церковь Сан-Франческо в Ассизи
  7. Церковь Санта-Кьяра
  8. Собор в Фиденце
  9. Церковь Санта-Кроче
  10. Палаццо Публико
  11. Базилика Сант Андреа в Верчелли
  12. Палаццо Ка-д’Оро
  13. Санта-Мария Новелла во Флоренции
  14. Дворец Дожей
  15. Фонтан Маджоре
  16. Миланский собор
  17. Подведём итог

Экскурс в историю

Итальянская архитектура своими корнями глубоко укоренилась в античности, и потому для городов Италии характерными были тонкостенные сооружения с колоннадами. Любое отступление от своеобразного римского стиля считалось варварством, а также признаком нищеты и убожества.

В римском стиле были выстроены все средневековые базилики, а также величественные дворцы аристократии и богатых горожан XII–XIV веков. Но в социально-экономическое и культурное пространство Италии в конце XIV — начале XV столетий всё больше стали проникать традиции Севера. Среди этих нововведений был изысканный и утончённый готический архитектурный стиль.

Но итальянские зодчие старались при возведении своих шедевров старались опираться на местные традиции, отчего готика в Италии обрела свой особый, самобытный колорит.

Кстати, на нашем сайте Topcafe.su вы также можете познакомиться с английской готической архитектурой.

Конструктивные особенности готики Италии

Италия была политически раздроблена, и потому в архитектурном аспекте каждая область имеет свои региональные особенности.

Готика на Апеннинском полуострове более сдержана, нежели во Франции и Германии. Стрельчатые готические арки, окна-розетки, витражи стали использовать при строительстве культовых и светских сооружений, но основой по-прежнему оставался романский стиль.

Итальянские архитекторы не увлекались вертикалью, даже при возведении высокие остроконечные башни. Их больше заботила размеренность, а также декоративные конструкции фасадов, в которые они талантливо вписывали готические элементы.

Готические здания Италии

А теперь пришло время представить культовые и светские здания Италии, которые выстроены в готическом стиле, или имеют в своей конструкции готические мотивы и элементы. Некоторые из зданий возводились с такими элементами задолго до массового проникновения в итальянские города готического стиля.

13

Палаццо Капитано дель Пополо

На площади городка Орвието расположен один из старейших дворцов готического стиля, который начали возводить в 1250 году.

В его интерьере видны ещё признаки монументальной романтики, но здание поражает своей изысканностью и благородством. Фасад здания украшен огромными арками, поддерживающими первый этаж дворца. На втором этаже разместили большие окна, а балконы выходят на рыночную площадь.

В 1315 году к дворцу пристроили колокольню. В разное время дворец использовался как учебное заведение, театр, а после реставрации, проведённой в конце ХХ века, Палацо Капитано дель Пополо стал конференц-залом.

12

Палаццо дель Комуне в Пьяченце

В справочниках и туристических путеводителях часто употребляют и второе название этого сооружения, расположенного на площади Piazza Cavalli, Готический дворец.

Здание, в котором планировали разместиться чиновники городской управы, начали возводить в 1281 году. Средства на строительство выделил влиятельный городской коммерсант Альберто Ското. Он же пригласил лучших на то время архитекторов.

Итальянские зодчие мастерски вписали в монументальное здание стрельчатые арки и изысканные окна-розетки, характерные для классической готики. Готический дворец реставрировали в 1861 году, восстановив башню и зубчатые своды на крыше здания.

11

Церковь Сан-Франческо в Ассизи

Это красивое культовое сооружение стало началом нового периода в итальянской архитектуре, и поворотным моментом в развитии культурного развития Италии.

Выстроили эту прекрасную церковь в середине XIII столетия, и в своём облике она соединяет в себе романские и готические элементы. Нижняя часть выстроена по римским традициям, а вот верхние интерьеры роскошного храма выстроили с применением новых эстетических конструкций готики. Интересно, но это двойная церковь, одна из которой разместилась над другой.

Синтез стилей стал новым словом в итальянской архитектуре, а знаменита церковь ещё и своими великолепными фресками, изображающие популярные библейские сюжеты.

10

Церковь Санта-Кьяра

Базилика, освящённая в честь святой Клары, была выстроена в Неаполе в провансальско-готическом стиле, позже ощутила на себе влияние барокко.

Строительство главной монастырской церкви началось в 1310 году, а закончилось через 30 лет, в 1340. Король Роберт Мудрый инициировал строительство культового сооружения, чтобы сделать здесь усыпальницу правителей Анжуйской королевской династии. В эпоху Ренессанса закончили возведение колокольни, а также крытой колонной галереи, все элементы которой расписаны сценами из жизни Неаполя.

Сегодня это большой историко-религиозный комплекс, в который входят монастырские постройки, древние гробницы и уникальный археологический музей под открытым небом.

9

Собор в Фиденце

Автором проекта кафедрального собора в городке Фиденце стал знаменитый архитектор Бенедетто Ангелами. Именно он был первым, кто стал переходить на просторах Италии от приземлённого романского стиля к стремящемуся ввысь готическому стилю.

Туристов поражает изысканный фасад собора, и две величественные башни, стоящие справа и слева от главного входа. На стенах сохранились фрески древних мастеров, а в крипте церкви хранятся мощи покровителя сооружения Святого Доннино.

Выстроенный в XIII столетии собор стал поворотным пунктом в развитии религиозной архитектуры Италии, всё больше начинающей тяготеть к готике.

8

Церковь Санта-Кроче

Один из самых популярных и посещаемых гостями Флоренции памятников архитектуры Средних веков. Была построена в конце XIII – начале XIV века, а сейчас церковь Санта-Кроче самая крупная францисканская церковь.

Знаменита она не только изысканным готическим стилем, но и фресками. Нанесены на стены прославленным живописцем и архитектором Джотто ди Бондоне. А вот фрески главного алтаря расписаны Аньоло Гадди.

В росписи интерьеров церкви, капеллы и витражей принимали участие и другие известные итальянские художники, а скульпторы создали величественные скульптурные композиции, выставленные в нефах храма.

7

Палаццо Публико

Городской дворец в Сиене выстроен в 1297–1310 годах, и сейчас величественно возвышается над площадью Пьяцца дель Кампо в исторической части города.

Здание возводили в строгом соответствии с городским законом, по которому все сооружения, выходящие на площадь дель Кампо, должны были иметь единый стиль фасада. Архитектор Конте ди Ринфредо великолепно справился с заданием, и возвёл шедевр готической архитектуры, который и сегодня радует глаз местных жителей и гостей города.

Главным архитектурным памятником всего региона Тоскана является стройная башня Торре-дель-Манджа, входящая в комплекс дворца. Сейчас в красивом историческом здании располагаются муниципальные органы власти и исторический музей.

6

Базилика Сант Андреа в Верчелли

Романтика и готика вписались и в интерьеры базилики небольшого городка Верчелли. Историки и архитекторы считают, что это сооружение стало первым строением в готическом стиле на территории Италии.

Начали строительство в 1219 г., а завершили в 1227 г., выстроив на территории аббатства госпиталь. Сохранив основные черты романского стиля, в базилику включили и готические конструкции. В первую очередь, это нервюрный стрельчатый свод нефа, а также парящие контрфорсы.

На фасаде красуется расписное окно-розетка, характерное для готических сооружений. Примечательно, что облик архитектурного памятника практически не менялся с середины XV столетия.

5

Палаццо Ка-д’Оро

Красивейший Золотой дворец в Венеции, получил такое наименование из-за того, что в отделке интерьеров использовали сусальное золото. Итальянцы ещё называют готическое здание над каналом — Дворец Санта Софии.

Яркий пример венецианской готики возвели в самом начале XV века по заказу богатого патриция города Марино Контарини. Великолепный дворец возводили архитектор Джованни Бон и его сын Бартоломео. Ранее здесь стоял дворец в византийском стиле, и строительство Палаццо Ка-д’Оро ознаменовало новую эру в итальянской архитектуре.

Считается, что дворец в самобытной Венеции является самым красивым зданием, выстроенный в изысканном венецианском архитектурном стиле. Редакция TopCafe.su, пожалуй, не может не согласиться с этим.

4

Санта-Мария Новелла во Флоренции

Красивая церковь возвышается над одноимённой площадью в самом сердце Флоренции недалеко от городского вокзала, который также назван в честь Святой Марии.

Выстроили её на рубеже XIV–XV веков, а со временем она стала главной базиликой доминиканцев. Постройка сочетает элементы готики, а также раннего Ренессанса. Освятили её в 1420 году, а на фасаде была нанесена надпись на латыни, где упоминался строитель Джованни Ручеллаи, сын Паоло, и год завершения строительства.

В храме находится множество священных реликвий, а также произведения итальянской живописи и скульптуры.

3

Дворец Дожей

Есть в Венеции ещё один красивый памятник готической архитектуры, возвышающийся сегодня над площадью Святого Марка.

Дворец начали возводить в 1309 г., а основные работы были завершены в 1429 г. Считается, что автором проекта выступил Филиппо Календарио. Массивная верхняя часть дворца покоится на ажурных арках, из-за чего создаётся ощущение перевернутости здания.

К главному входу с внутреннего двора ведёт массивная лестница, названная «Лестницей гигантов». Сам же внутренний двор окружён колоннадой, а убранство и интерьеры здания поражают изысканностью и вычурностью декоративных элементов.

2

Фонтан Маджоре

Удивительное сооружение работы Николо Пизанни и его сына Джованни, которое расположено на площади Пьяцца-Гранде в Перудже.

Красивый фонтан, который питается от естественного родника, украшен великолепными скульптурами, ставшими величайшими произведениями скульптурной готики. Фонтан состоит из двух бассейнов, отделанных розовым камнем и белым мрамором.

Фонтан украшают фигуры женщин с сосудами, а статуи двух правителей Перуджи XIII столетия мэра Маттео Корреджио и главы городской коммуны Эрамано да Сассоферрато.

Читайте также: Удивительные готические места Москвы.

1

Миланский собор

Шедевр итальянской готической архитектуры выстроен в стиле, так называемой, пламенеющей готики из красивейшего белого мрамора. Начали строить его ещё в 1386 г, а официально объявили о завершении строительства в 1965 году.

Главной реликвией и объектом поклонения верующих является золотая статуя Мадонны, стоящая у главного алтаря. В росписи храма принимали участие художники Возрождения, а архитекторами ведущие итальянские мастера. По лестнице можно подняться на крышу, где для туристов оборудована смотровая площадка.

Наполеон был так поражён красотой собора, что решил короноваться именно в этом красивейшем здании Европы. Стоит также отметить, что по вместимости собор в Милане уступает в Европе только Севильскому собору.

Подведём итог

Готические соборы и знания Италии настолько самобытны, что вызывают удивление у архитекторов и историков. Историк искусства Пайль Франк, рассматривая здания Флоренции, воскликнул свою знаменитую фразу: «Неужели эта готика — на самом деле готика?». Но готические сооружения Италии отлично вписались в пейзажи итальянских городов, став неповторимыми визитными карточками и популярными среди туристов памятниками архитектуры.

Палаццо Капитано дель Пополо

Палаццо дель Комуне в Пьяченце

Церковь Сан-Франческо в Ассизи

Церковь Санта-Кьяра

Собор в Фиденце

Церковь Санта-Кроче

Палаццо Публико

Базилика Сант Андреа в Верчелли

Палаццо Ка-д’Оро

Санта-Мария Новелла во Флоренции

Дворец Дожей

Фонтан Маджоре

Миланский собор

Редакция TopCafe. su просит вас оставить пару слов в комментариях к этой статье. Напишите нравится ли вам готическая архитектура Италии? И если да, то какие именно сооружения вам по душе? И не забывайте подписаться на наш канал в Яндекс Дзене. Там нередко появляются интересные статьи, которые не публикуются на сайте.

Примечание редактора: эта статья была обновлена с момента её первоначального опубликования 27 декабря 2018 года.

Романский и готический стили в чём отличие и сходство


В средневековой Европе зародились два основных стиля архитектуры: романский и готический. В чем их происхождение? Каковы отличительные черты и сходства двух направлений? Какую функцию несли здания этих стилей?
Несмотря на то, что многие архитектурные творения готики и романики были разрушены в результаты междоусобных войн, эти два стиля используются и популярны по сей день. Романский стиль предшествовал готическому и был его родоначальником.

Романская архитектураПервые романские произведения искусства возникли между 800 и 1120 годами благодаря движению правителей, ремесленников и крестьян. В происхождении романики имеют место римский и византийский стили. Именно благодаря связи с римскими архитектурными элементами и зародилось название стиля – это округленная римская арка, которая является основой романских сооружений. В романике есть и элементы исламской архитектуры, что связано с крестовыми походами и войнами на ближнем востоке.

Романскую эпоху представляют три основных типа строений: соборы, замки и монастыри. Это большие и внушительные сооружения, воздвигнутые для обороны и отчасти для движения монахов, в котором члены религиозных групп жили и поклонялись отдельно от населения. В то же время Европа все еще сталкивалась с внешними угрозами, поэтому монастыри имели и защитную функцию.
Романская архитектура известна своими массивными основаниями, толстыми стенами, множеством арок, крепкими колоннами, мощными сводами, большими башнями и незначительными декоративными аркадами. Каждое здание имеет четко определенные формы, основная черта которых – простота.

Готическая архитектура Готический архитектурный стиль (или перпендикулярный стиль) зародился во Франции в XII веке и распространился на другие регионы до XVI века. Развитие готики можно разделить на три основных этапа:

– 1200 – 1300 годы = период Ланцета (готический стиль только зародился и стремился сместить консервативные тенденции романского стиля к реализму),
– 1300 – 1400 годы = утвердившийся готический стиль (сопровождался развитием эстетических декоративных украшений и внедрением скульптур),
– 1400 – 1500 годы = перпендикулярный период (были введены в архитектуру заостренные арки и тонкие стены).
Готическая архитектура первоначально использовалась для соединения романской и ренессансной стилей. Главная функция готических строений – религиозная, они были центрами паломничества. Готика произошла из романского архитектурного стиля. Самым фундаментальным элементом готического стиля является остроконечная арка. Ребристый свод арки – еще одна отличительная черта готической архитектуры (следует отметить, что прототипы для заостренных арок и ребристого свода были впервые обнаружены на поздних романских зданиях). Готическая архитектура придала церквям яркость, красочность, воздушность.

Сходства


– Главное сходство двух стилей – их назначение. Оба служили религиозным целям. В эти архитектурные строения монахи и простые люди отправлялись на молитвы.
– Кроме того, здания обоих стилей были построены с использованием каменных материалов.
– Некоторые элементы едины в обоих стилях: хранилища, апсида, ниши, часовни.
– Строения обоих стилей имеют арочные проемы – романский с кривой в одну точку (традиционная арка), готический с кривой в две точки (остроконечная арка).

Различия


– Романский тип здания использовался помимо молитв и для обороны, а готический собор не имел защитную функцию (использовался в эстетических целях из-за его декоративных и тонких художественных оформлений).


– Одно из главных различий между двумя стилями заключается в использовании опоры, которая была использована в готических зданиях.
– Здания романского периода были прочными и тяжелыми и имели толстые стены, в то время, как готические строения имеют стены более тонкие и легкие.
– В романских зданиях были небольшие окна, и поэтому пространство внутри было слабо освещено. В готических зданиях были большие окна с витражами, которые пропускали больше света в пространства.
– Еще одно отличие, которое можно увидеть, состоит в том, что готические сооружения были очень высокими и обращены к небу. У романских зданий были тупые и низкие башни.
В отличие от романских зданий, готические здания имели богато украшенные круглые окна, названные «розовыми окнами».
Ниже предложена инфографика о различиях двух направлений:



Заключение


Романская и готическая стили архитектуры зародились во Франции. Романика предшествовала готике. Стили имеют разные характеристики, но готический стиль заимствовал большинство своих черт из романского стиля и ввел свои изменения. Архитектура обоих стилей подарили народу ощущение божественности и путь постижения Бога, используется главным образом в религиозных целях. Основными отличиями являются вид используемых арок, толщина стен и опорных точек. Готический стиль имеет больше украшений и скульптур.

Источник

15 лучших образцов готической архитектуры по всему миру — RTF

Если романская архитектура демонстрировала защитную силу Бога в смутные времена, то готическая архитектура устремлялась к небу и прославляла величие Божьей вселенной. Используя целый ряд творческих приемов, готический стиль заменил тусклые и узкие романские нефы более светлыми и просторными интерьерами, наполненными светом, льющимся через огромные готические окна. Этот стиль процветал в Европе в средние века между 12 и 16 веками и был наиболее распространен в великих соборах, аббатствах и церквях по всей Европе. Его также видели в стиле замков, дворцов, ратушей и университетов. Общие черты этого стиля включают использование стрельчатых арок, контрфорсов, ребристых сводов и витражей. Здесь мы совершим экскурсию по 15 самым эффектным и впечатляющим готическим сооружениям, найденным по всему миру.

Сент-Шапель, интерьер Витражи_©wallpaperflare.com

1. Собор Святого Стефана – Вена, Австрия Собор Святого Стефана, Вена_ ©wallpaperflare.com

Римско-католическая церковь, Собор Святого Стефана, является широко известным зданием в Вена. Строение было разрушено большим пожаром, и его каменный фундамент уцелел; с тех пор большая часть была перестроена. Изюминкой собора являются его башни, которые являются самыми высокими (названными «Штеффль») высотой 136 м и стали культовой частью горизонта Вены.

Собор Святого Стефана, Вена_©wallpaperflare.com

2. Базилика Сен-Дени – Франция Западный фасад базилики Святого Дени_©wallpaperflare.com

Базилика Сен-Дени – памятник архитектуры , первое крупное сооружение, спроектированное и построенное в готическом стиле (завершено в 1144 г. ), которое ознаменовало переход от романской архитектуры к готической архитектуре. Интерьер собора выполнен в замысловатом готическом стиле с сочетанием сложных витражей и статуй и фигур, украшающих церковь.

3. Вестминстерское аббатство – Лондон Вестминстерское аббатство, Лондон_ © Wallpaperflare.com

Коллегиальная церковь Святого Петра, широко известная как Вестминстерское аббатство, является готическим собором в Британии, которая принимала Королевские Сделки, Коренационные Церроны – это готическое собор в Британии. и место общественного поклонения на протяжении сотен лет. Аббатство представляет собой обширное готическое здание, в котором прослеживаются столетия британской истории и традиций. В 1987 году он был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

4. Амьенский собор – Франция Амьенский собор, Франция_©wallpaperflare.com

Амьенский собор венчает город Амьен на севере Франции, его шпиль возвышается почти на 400 футов, и до сих пор является одним из самых высоких сооружений в городе. Это также самый большой из трех великих готических соборов, построенных во Франции в 13 веке. Это сооружение, внесенное в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1981 году, является незаменимым примером множества динамических сил, действующих в готической архитектуре.

5. Нотр-Дам де Реймс – Франция Южная башня Реймского собора_©wallpaperflare.com

Собор был построен в 13 веке на месте старой церкви, датируемой 400 годом. коронован в этом соборе, который является одним из трех основных образцов архитектуры «высокой готики» 13 века.

6. Страсбургский собор – Франция Страсбургский собор Западный фасад_©wallpaperflare.com

Считающийся одним из лучших образцов позднеготической архитектуры, собор славится своим розовым цветом, который происходит от особого типа Вогезов. песчаник, использованный при его строительстве. Интерьеры наполнены красочными оттенками, вызванными солнечным светом, льющимся через огромные витражи.

7. Нотр-Дам-де-Пари – Франция Нотр-Дам-де-Пари_©wallpaperflare.com

Нотр-Дам был одним из первых зданий в мире, в котором использовались арочные внешние опоры, известные как контрфорсы. Сокровищница собора отмечена многочисленными священными реликвиями, в том числе терновым венцом Христа и фрагментом Животворящего креста.

8. Шартрский собор – Франция Шартрский собор_©wallpaperflare.com

Считающийся величайшим и лучше всего сохранившимся образцом готической архитектуры во Франции, собор славится великолепными витражами и богатым набором готических элементов. скульптуры. Центральный портал собора иллюстрирует «Конец времени», изложенный в Книге Откровения.

9. Санта-Мария-дель-Фьоре – Италия Флорентийский собор_©wallpaperflare.com

Собор Флоренции, спроектированный Арнольфо ди Камбио, посвящен Санта-Мария-дель-Фьоре. Настоящее значение флорентийского собора заключается в его куполе, вдохновленном ренессансным мышлением. Он остается одной из крупнейших церквей Италии, а купол по-прежнему остается самым большим из когда-либо построенных кирпичных куполов.

10. Собор Орвието – Умбрия, Италия Собор Орвието_©wallpaperflare.com

Собор Орвието, расположенный в городе Умбрия, представляет собой большой католический собор 14 века. Процесс строительства занял почти три столетия, при этом дизайн менялся от романского к готическому по мере строительства. Изюминкой собора является золотой фасад, украшенный барельефами и статуями.

11. Линкольнский собор – Линкольн, Великобритания Хор Линкольнского собора_©wallpaperflare.com

Линкольнский собор был самым высоким зданием в мире на протяжении 28 лет (1311-1549 гг.).), прежде чем он потерял свой титул в 1549 году, когда центральный шпиль рухнул и больше не восстанавливался. Он считается зрелищем готической архитектуры из-за демонстрации декоративного искусства как внутри, так и снаружи здания.

12. Ратуша Лёвена – Бельгия Фрагмент богато украшенного фасада_©wallpaperflare.com

Построенная между 1448 и 1469 годами ратуша является достопримечательностью главной рыночной площади Лёвена. Он хорошо известен своей богато украшенной архитектурой, украшенной кружевными деталями. Здание выполнено в стиле барбантинской поздней готики и конкурирует с замысловатыми проектами французской готической архитектуры, характерной для низких стран, таких как Бельгия и Нидерланды.

13. Сторкиркан – Швеция Сторкиран восточный фасад_©wallpaperflare.com

Сторкиркан – самая старая церковь в Гамла Стан, в центре Стокгольма, Швеция. Это важный пример шведской кирпичной готики, стиля готической архитектуры, более распространенного в Северной Европе, в котором отсутствуют ресурсы природного камня. В отличие от типичной готики, для кирпичной готики характерно отсутствие фигур и скульптурного декора.

14. Реформатская церковь – Ньирбатор, Венгрия Реформатская церковь, Венгрия_©wallpaperflare. com

Реформатская церковь является одним из самых красивых международных готических сооружений в Венгрии. Монастырская церковь была построена около 1480 года монахами-францисканцами в стиле поздней готики, ее алтари и кафедра красиво вырезаны в стиле барокко.

15. Миланский собор – Италия Миланский собор_©wallpaperflare.com

Миланский собор сочетает в себе архитектурные стили ренессанса и готики и является самым большим готическим собором в мире. Готическая линия крыши собора популярна своей густой сеткой башен и шпилей, поддерживаемых контрфорсами.

Ссылки:

  1. https://artsandculture.google.com/story/immerse-yourself-in-gothic-architecture-across-europe/IQWxRL5q1TbVJQ?hl=en
  2. https://www.britannica.com/art/Gothic-architecture
  3. https://mymodernmet.com/gothic-architecture-characteristics/
  4. https://www.theartstory.org/movement/gothic-art-and-architecture/history-and-concepts/
  5. https://www. architecturaldigest.com/gallery/best-gothic-cathedrals
  6. https://interestingengineering.com/the-39-greatest-constructions-of-gothic-architecture-in-the-world

Готические соборы: определение и пример

Человек может подняться к созерцанию божественного посредством чувств». 1

Это были слова французского аббата Сугерия (1081-1151), высокопоставленного средневекового священнослужителя, наиболее известного в средние века как покровитель искусств. В отличие от монашеского обета бедности, Сугерий считал, что эстетическое богатство может служить воротами к Божественному. Аббат также сыграл важную роль в разработке Сен-Дени, парижское аббатство, построенное между 1135 и 1144 годами. Считается, что это аббатство является первым зданием, в котором недавно возникший готический стиль представляет собой единую эстетику.

Готические соборы: предыстория

В 11 и 12 веках в Европе господствовал романский стиль. Из-за региональных различий романский стиль задержался в некоторых странах, таких как Италия, после появления готики в середине 12 века.

  • Романский обычно использовал удлиненный план этажа римской базилики . В Риме базилики имели длинный центральный проход ( неф ) и использовались в светских целях. В средневековой Европе план этажа базилики был приспособлен для выполнения религиозных функций. Неф был перекрыт сводом — внутренней крышей из арок. Неф пересекался более коротким трансептом под углом 90 градусов, благодаря чему конструкция имела форму креста. Церкви обращены на восток, чтобы символизировать Иерусалим, рождение христианства. В результате восточная часть включала апсида — полукруглая часть церкви — с алтарем.

Рис. 1 – План собора Св. Остина, Кентербери, Кент, Англия, 1929 г. На плане показаны основные части средневековой церкви (неф, проходы, апсида, трансепт).

В более сложных церквях было несколько проходов по бокам нефа. У них также был амбулаторный — еще один проход вокруг апсиды в форме полукруга. Иногда сама амбулатория была окружена часовнями, называемыми 9.0128 излучающие часовни . Другим ключевым аспектом романской церкви были полукруглые арки и окна. В церквях этого периода также были скульптуры и различные виды орнамента, например, резные капители (навершия) колонн.

Рост различных монашеских орденов был одной из причин распространения церковной архитектуры по всей Европе. Церкви строились больше, чтобы вместить большее количество людей. Поскольку церкви иногда обновлялись, в некоторых зданиях сочетались стили.

Например, Палатинская капелла конца 8-го века в Аахене , Германия, представляет собой сочетание вдохновленного римлянами каролингского стиля эпохи императора Карла Великого. В нем также есть романские элементы, в том числе план этажа базилики, простой свод, колонны и арки.

Церковная архитектура также имела региональные различия. Например, в Италии был доступ к мрамору, поэтому многие романские постройки были облицованы им. Романский стиль просуществовал в Италии дольше, чем в остальной Европе.

Архитектура готического собора

Готическая архитектура постепенно заменила романский в качестве интернационального стиля в Европе примерно между 1150 и 16 веками. Готический стиль наиболее известен соборами, но его элементы можно было увидеть и в светской архитектуре и даже в мебели.

Готический стиль хронологически делится на :

  • Ранняя
  • Высокая
  • Поздняя готика

Этот стиль также различался в европейских странах, например, французский стиль Rayonnant , испанский и французский стиль Flamboyant , а также английский стиль Perpendicular .

Маркированные части готического собора

С середины 12 века архитекторы начали строить все более высокие здания, в то же время делая их невесомыми, с обилием естественного света. Они смогли достичь этой эстетики, используя контрфорсы — наружные опоры, ставшие одним из ключевых элементов готической архитектуры. Соборы, построенные в этом стиле, также имели:

  • окна-розетки
  • витражи
  • стрельчатые арки

как:

  • окно узор
  • комплекс своды (крышные интерьеры)
  • шпили
  • башни

Стрельчатая арка является ключевым архитектурным элементом готического стиля, в котором две стороны арки соединены острым углом. Такие арки можно увидеть на фасадах, окнах и элементах интерьера готического собора.

Окно-розетка является ключевым аспектом готической архитектуры. Это декоративное окно в форме круга, иногда с витражным стеклом.

Шпиль — длинная тонкая конструкция на вершине здания, например, на башне собора.

Ажурное используется для украшения окон и других открытых пространств. В готической архитектуре ажурность имеет форму стержней (ребер).

Рис. 2 – Четырехсторонний свод, Ганс Хильдебранд, 1907 г.

Готические своды

Особое внимание архитекторы уделили также своду — внутренней кровле над нефом. Ребристые своды , состоящие из пересекающихся дуг различной сложности. Четырехчастных (четырехсоставных) было и своды полураздельные (шестичастные). Их название зависело от количества частей, на которые была разделена каждая секция хранилища. Англия предпочла веерных хранилищ , которые напоминали веера.

Рис. 3 — Готическая архитектура во Франции, Англии и Италии, 1915 г. (нет известных ограничений авторского права).

Готический собор Характеристики

Как и в случае с романским стилем, разные страны придерживались общего готического стиля, хотя и имели региональные различия. Например, во французской архитектуре 13 века иногда использовались Районный стиль. Название происходит от знаменитых готических окон-розеток. Этот стиль ориентирован на орнамент, в том числе оконный узор и молдинги. Архитекторы объединили фонарь и трифорий в единое пространство храма. Здания также приобрели невесомый вид за счет использования больших окон. Эти окна пропускают значительное количество естественного света, что влияет на эстетику церкви в зависимости от времени суток.

Некоторые самые известные примеры этого стиля включают парижские соборы Нотр-Дам и Сент-Шапель.

Рис. 4 – Элементы французской готической архитектуры, Банистер Флетчер, 1946 г.

Фонарь – это церковная стена с окнами, используемая для естественного освещения.

В готической архитектуре трифорий расположен над нефом, но ниже фонаря.

Другой готический вариант, связанный с Франция — это Яркий стиль . Этот стиль также связан с поздней готической архитектурой. Географически его также можно найти в Испании. Стиль Flamboyant еще более декоративный, чем его аналог Rayonnant. Орнамент, особенно ажурный, был настолько доминирующим, что затмевал архитектурные элементы.

Некоторые примеры включают шпиль на северной оконечности французского Шартрского собора и Capilla del Condestable испанского собора Бургоса .

В Англия, Поздняя готика отличалась перпендикулярным стилем . Как и во Франции, перпендикулярный стиль стремился подчеркнуть орнамент в архитектуре. Однако в данном случае ключевым элементом этой эстетики стали именно вертикальные линии, украшающие оконный ажур. Еще одним популярным элементом были веерные своды , , в которых ребра свода выглядели как веер. Английские церкви также объединили различные аспекты интерьера здания, чтобы подчеркнуть единое вертикальное пространство.

Глостерский собор в Глостере и Часовня Королевского колледжа в Кембридже выполнены в перпендикулярном стиле.

Италия был одним из исключений готического стиля. В целом романский стиль задержался в этой части Европы дольше, чем где бы то ни было. Более того, как и в случае с романским стилем, Италия представляла собой непрерывную традицию каменной кладки, специально ориентированную на использование мрамора с римской эпохи. Итальянские соборы также предпочли кирпич камню, используемому в других местах. В то же время некоторые итальянские постройки приняли некоторые элементы готического стиля.

Например, Флорентийский собор имеет очень богато украшенную колокольню, мало чем отличающуюся от французского стиля Rayonnant.

Рис. 5 – Аркады на чертеже поперечного сечения Реймского собора, Вильгельм Любке, Kunstgeschichte , 1908. .

Франция
  • Нотр-Дам , Париж, Франция (1163-1177)
  • Шартрский собор, Шартр, Франция (1194-1220)
  • Реймский собор, Реймс, Франция (1211–1345)
  • Сент-Шапель, Париж, Франция (ок. 1238-1248)
  • Амьенский собор, Амьен, Франция (1220-ок. 1270)
Германия
  • Maulbronn Ab bey, Маульбронн, Германия (основан в 1147 г.)
  • Кёльнский собор , Кёльн, Германия (1248–1560, 1842–1880)
Англия
  • Вестминстерское аббатство, Вестминстер, Лондон, Англия (960, 1065, 13 век)
  • Кентерберийский собор, Кент, Англия (1070-1077, перестроен 1174)
  • Глостерский собор, Глостер, Англия (1089–1499)
  • Уэллсский собор, Уэллс, Сомерсет, Англия (1176–1445)
  • Солсберийский собор, Солсбери, Англия (1220–1258)
  • Часовня Королевского колледжа, Кембридж, Англия (1446–1515)
Италия
  • Сиенский собор, Сиена, Италия (1265–1268)
  • 901 42 Собор Орвието, Орвиета, Италия (1290–1591 гг. ) )
  • Флорентийский собор, Флоренция, Италия (1296-1436)
  • Миланский собор, Милан, Италия (1386-1965)
Испания 9027 4
  • Собор Бургоса (1221-1567)
  • Собор Сеговии (1525-1577)

Последствия

В 16 веке Ренессанс постепенно упразднял готический стиль. Архитектура эпохи Возрождения вернула многие элементы римских

зданий, которые отличались более простым внешним видом по сравнению со средневековой готикой. Эти элементы включали использование централизованных 90 128 куполов, 90 129 колонн, закругленных арок и 90 128 цилиндрических сводов. Однако в это время были улучшены некоторые здания. В результате они отличались слиянием стилей, как, например, Флорентийский собор и его смесь готических элементов, включая окна выше уровня глаз, с большим ренессансным куполом, спроектированным известным итальянским архитектором Филиппо Брунеллески.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *