Готика – Архитектура и Архитекторы
Кельнский собор. Германия.Готический стиль, иногда называющийся стилем художественным, является завершающей ступенью в развитии искусства средневековья в странах Центральной, Западной и отчасти Восточной Европы. Термин «готика» ввели в эпоху Возрождения в качестве уничижительного обозначения всего архитектурного искусства средних веков, которое считали поистине «варварским».
Собор Лас-Лахас. Колумбия. Для готического стиля характерны черты символико-аллегоричного типа мышления и условностей художественного языка. Главенство архитектуры и традиционные типы сооружений готика унаследовала от
романского стиля. Особое место в готическом искусстве занимал собор, являвший собой наивысший образец архитектурного синтеза с живописью и скульптурными веяниями. Пространство такого собора было
несоизмеримое с человеком – вертикали его сводов и башен, подчинение скульптур динамичности архитектурных ритмов и разноцветное сияние витражей на верующих действовали пленительно.
Развитие готического искусства отображало и ключевые изменения в построении средневекового общества – начало образования централизованных держав, рост и укрепление мегаполисов, выдвижение сил
знати, а также придворных и рыцарских кругов. Здесь интенсивное развитие получает гражданская архитектура и градостроительство. Архитектурные ансамбли городов включали в себя светские и культовые
здания, мосты, укрепления и колодцы. Зачастую главную площадь города обстраивали дома с аркадами, где нижние этажи занимали торговые и складские помещения. И именно от площади расходились все
основные улицы с узкими фасадами двух или трёхэтажных домов, украшенных высокими фронтонами. Города обволакивали мощные стены с проездными башнями. Феодальные и королевские замки постепенно
перевоплощались в сложнейшие комплексы дворцовых, крепостных и культовых сооружений. В центре города, как правило, располагался собор или замок, который и становился сердцем городской жизни.
Сложная, но смелая каркасная конструкция собора готического периода, которая воплощала триумф дерзновенной мысли архитектора, позволила превзойти массивность романских сооружений, облегчая своды и стены и создавая динамичную целостность внутреннего пространства. Применяя каркас, стены перестали быть несущими элементами строений. Создавалось впечатление, что стен нет вовсе. Стрельчатые своды превосходили полуциркульные из-за своей вариабельности, конструктивно опережая по многим позициям.
Именно в готике приходит усложнение и обогащение созвучности искусств, расширение сюжетной системы, где отражалось средневековое мировоззрение. Возникает интерес к реальным формам природы,
к чувствам и физической красоте человека, новую интерпретацию получает тема материнства, мученичества, страдания нравственности и жертвенной устойчивости человека. В готическом стиле архитектуры
органично переплетаются трагические аффекты с лиризмом, социальная сатира с духовной возвышенностью, фольклор с фантастическим гротеском и острота жизненных наблюдений.
Готический стиль зародился на территории Северной Франции в середине Хll века и своего расцвета достиг уже к первой половине Хlll. Каменные соборы готического произведения во Франции получили собственную классическую форму. Подобное сооружение обычно составляли трёх-пяти нефные базилики с поперечными нефами – трансептами и деамбулаторием, к которому прилегали радиальные капеллы. Впечатление неукротимого движения к алтарю и вверх создаётся стройными столбами, великим взлётом стрельчатых арок и учащённым пульсом трифории. За счёт контраста главного высокого нефа, а так же боковых полутёмных нефов появляется богатая живопись аспектов, безграничное чувство пространства.
Типы арок.Готический орнамент.Готические капители. Готическая система каркаса возникла в аббатской церкви Сен-Дени (1137—1144гг.). К юной готике можно так же отнести соборы в Париже, Лане и Шартре. Богатство ритма, совершенство
композиционной архитектуры и безукоризненность декоративной скульптурологии – вот что отличает потрясающие соборы и храмы зрелой готики в Амьене и Реймсе. К готическим соборам середины Хlll века
относится и парижская часовня Сент-Шапель (1243—1248гг.) с множеством витражей. Крестоносцы же принципы готической архитектуры донесли и до Родоса, Сирии и Кипра.
Поздняя готика в интерьерах уже распространяет скульптурные алтари, которые объединяют деревянные раскрашенные и позолоченные скульптуры с темпераментной живописью на деревянных досках. Здесь уже складывается новый эмфатический строй обликов, отличающийся напряжённой (зачастую экзальтированной) экспрессией, что в особенности проявляется в сценах страдания Христа и других святых, переданных с непримиримой правдивостью.
В итоге можно заключить, что за счёт решения лишь одной архитектурной проблемы, даже не относящейся к строительству, на свет появилось целое течение в искусстве, и создался, можно сказать, невзначай загадочный и изумительный стиль – готика.
Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари.) Собор Нотр-Дам де Пари – сердце Парижа. Нижняя часть фасада имеет три портала: портал Девы Марии слева, портал Святой Анны справа и между ними расположился портал Страшного суда. Над ними
возвышается аркада из двадцати восьми статуй иудейских царей. Центр фасада украшает большое окно в виде розы, украшенное узорами из камня и витражами. Бронзовый колокол, подаренный Собору в 1400
году, весом в шесть тонн, находится в правой башне Собора. Впоследствии колокол был переплавлен заново, а жители Парижа в расплавленную бронзу бросали драгоценности, от чего звон
колокола, по рассказам, приобрел чистый и звучный тембр.
Собор как модель божественного мироздания, выглядит устремленным вверх, к небу. Острые шпили сверху башен отсутствуют вопреки проекту. Решение это было принято для того, чтобы не была
нарушена гармония всего сооружения. А изнутри храм поражает объемом и широтой пространства. Ни массивные опоры, ни голые стены не напоминают о массивности Собора. Существует красивая
традиция, связанная с Собором. Ежегодно, первого мая каждого года, художники в дар преподносят картины, скульптуры и другие творения. Ими украшены часовни в правой части Собора Парижской
Богоматери. В ней же находятся две статуи: Девы Марии, в честь которой назван Собор, и статуя святой Дионисии. В память о временах правления Людовика XIII и Людовика XIV в центральной части
Собора Парижской Богоматери расположены их скульптурные изображения. Барельефы по теме Нового завета украшают наружную часть хоров. В 1886 году в Соборе прошел обряд принятия католической веры
писателя Поля Клоделя, о чем свидетельствует бронзовая плита с надписью, вмонтированная в пол трансепта. Сам Собор Парижской Богоматери увековечен в одноименном сочинении Виктора Гюго.
Вернуться к списку стилей.
При создании статьи использовались следующие источники информации.
Готический стиль в архитектуре – История, этапы развития, готика в современной архитектуре
Впервые понятие «готика», в современном его понимании, применил знаменитый итальянский живописец и архитектор Джорджо Вазари. Она стала завершением развития архитектурного направления европейских стран в период Средневековья, придя на смену непрактичным и грубым постройкам романов в двенадцатом столетии, уступив место произведениям искусства Ренессанса в семнадцатом.
В самом ее названии открыто читалось презрение к варварским сооружениям, не выдерживающим сравнения с зодчеством Древнего Рима.
Содержание
- Характеризующие присущие готике свойства
- История готического стиля
- Этапы развития
- Готика в современной архитектуре: фото
Характеризующие присущие готике свойства
- Все узкие улицы города обязательно приведут вас к собору.
- Вытянутые вверх каменные конструкции.
- Видимый «скелет» строения.
- Ажурность отделки зданий.
- Тянущиеся к небу узкие окна с многоцветными витражами. Реже круглые проемы, несущие декоративную функцию.
- Двери, выполненные из дуба, украшенные ребристыми арками.
- Основными цветами готики являются желтый, красный, синий.
История готического стиля
Готика несет в себе религиозную тематику. Обращение к Богу, размышления о вечности, приходящей на смену бренному бытию. Поэтому и проявлялась она в основном в создании храмов, костелов, монастырей.
Основным отличием готической архитектуры является наличие узких высоких стрельчатых окон, украшенных великолепными цветными витражами, устремленных ввысь пиков и пилястров, присутствие изумительной внешней отделки различными элементами: вимпергами, архивольтами.
Этапы развития
Как и любой архитектурный период, готика включает следующие этапы своего развития:
- ранний;
- зрелый;
- поздний.
Представителем раннего готического стиля является французская церковь, спроектированная аббатом Сугерия. Собственно, с нее и началось шествие нового архитектурного веяния.
В свое время этот мужской монастырь был одним из самых влиятельных мест монархической Франции. Архитектурным приемом, отличающим эту церковь от романского зодчества, стало избавление от большого количества ненужных опор и колонн, что сделало строение более легким и утонченным.
Ярким примером маленьких построек в готике можно считать часовенку Сент-Шапель, располагающуюся на территории бывшего Королевского дворца на Сите. Ее длина всего лишь тридцать пять метров, а ширина – одиннадцать.
Несмотря на это, она гордо несет звание красивейшей церквушки, выполненной по всем канонам готической архитектуры. Ее узкие каменные стены украшены уникальными скульптурными декорациями, представляющими отдельную историческую и научную ценность.
Сама часовня состоит из двух частей разной высоты площадью около шестисот метров квадратных каждая. Нижняя часть отводилась для прислуги и гвардейцев короля, наверху располагалась вся королевская семья со своей многочисленной свитой. Здесь хранились все реликвии.
Три нефа нижнего этажа вмещали довольно много прихожан, а контрфорсы, плотно прилегающие к стенам, выдерживали распор центрового пролета. Верхняя часть часовни была связана ходом с королевскими покоями, через который высоко чтимая семья могла в любое время попасть в церковь. Огромную историческую ценность играют сохранившиеся в строении витражи тринадцатого века.
Говоря о готической архитектуре Франции, нельзя не вспомнить об известном Соборе Парижской Богоматери, описанном в известном произведении Виктора Гюго о любви и подлости, человеческой низменности и чистоте души.
Это уникальное творение является самой посещаемой достопримечательностью страны, приводя в восторг туристов своей неординарностью. Чего только стоят установленные на крыше горгульи, поражающие сознание великолепием форм и невероятной фантазией скульпторов.
Постепенно из Франции мода на готические сооружения распространилась по всей Европе, неся с собой возникновение невероятных по тем временам строений, которыми мы любуемся до сих пор.
В Англии это Вестминстерское аббатство, Кентерберийский собор.
Германия влечет любителей готики Мюнхенским и Кельнским соборами.
Далее была Италия со своим Флорентийским собором. Это просто произведение искусства, не поддающееся никакому словесному описанию. Смотреть на это строение и остаться равнодушным сможет разве что слепой. Да и то не выйдет.
Царящая здесь аура переполняет и вдохновляет на совершение значимых поступков. Бродя под его сводами, всматриваясь в написанные на стенах библейские тексты, невольно задумываешься о значимости деяний, совершенных в этой жизни, для последующего вечного существования.
Размах и внешний вид собора лишает на время дара речи. Ты просто стоишь, созерцаешь и молчишь, не находя слов, способных передать переполняющие тебя чувства.
Здесь готика быстро отошла в тень, уступив место периоду Возрождения, охватившему в дальнейшем все европейские страны.
Основой готической архитектуры был принципиально новый метод возведения каркаса, позволявший отойти от цилиндрических форм, толстых стен, которые безбожно «крали» пространство и создавали массу сложностей при строительстве.
Появившийся крестовый свод с системами колонн и контрфорсов, позволил создавать поистине фантастические сооружения, впечатляющие своей грациозностью.
Это стало возможным благодаря перераспределению веса свода здания со стен на колонны и арки. А боковой распор берут на себя контрфорсы.
Теперь нет необходимости строить толстые уродливые стены, занимающие половину площади постройки. Их заменили тонкие изящные оболочки с множеством окон.
Также в моду входит украшение костелов и церквей с помощью скульптурной отделки. Применение стремящихся вверх сводов значительно влияло на уменьшение бокового распора, распределяя давление на опорные сооружения. А арки, которые со временем становились все более тонкими и высокими, постоянно напоминали прихожанам о вечном.
Иногда на контрфорс устанавливали маленькие башенки, увенчанные острыми пиками. Особое распространение они приобрели на вершине популярности готики.
Характерной чертой этого стиля было сооружение аркбутанов в два слоя, где задачей первого было поддержание крыш, которые со временем становились все тяжелее и тяжелее, а второго – сопротивление разрушающей силе ветра.
Ширина нефа, отвечающая за вместительность церкви, определялась будущим пролетом свода. Чем он шире, тем больше неф.
Готический стиль за 11 минут. Imagine Review.Готика в современной архитектуре: фото
Характеристики готической архитектуры и более 10 примеров
Готическая архитектура возникла в 12 веке и развивалась в период средневековья. Готика, отличающаяся остроконечными арками и ребристыми сводами, была отходом от более раннего стиля романской архитектуры. Эти инновации позволили построить более высокие и сложные здания, достигающие неба с впечатляющей вертикальностью.
Стиль украшал церкви и соборы в средневековье Европы. Он продолжал оказывать свое влияние от темной эпохи до светлых времен.
Готика, имеющая легкую и яркую атмосферу, родилась как реакция на массивные, холодные и устойчивые черты романского стиля. Кроме того, этот стиль имеет постоянное стремление к восхождению и использованию светлых внутренних пространств.
Все это проявление желания достичь рая. Это пожелание и было главной целью стиля. И это главная причина, по которой архитекторы отдавали предпочтение готическому стилю средневековых культовых сооружений.
В этой статье мы поговорим об истории, особенностях и основных элементах готики, отличиях готического и романского стилей, а также примерах готической архитектуры.
Теперь давайте начнем с подробного определения и истории готической архитектуры.
Что такое готический архитектурный стиль?
Готское движение было названо в честь германских племен, которые вызвали беспорядки в Западной Европе в 4 веке. Эти племена называются «готами». Европейцы обвиняли их в разграблении их цивилизации.
Вазари, историк искусства 16-го века, описал этот тип зданий как стиль, уникальный для готов. Затем, благодаря аналогии Вазари, величественные средневековые постройки стали называть готическими. Поскольку постройки кажутся варварскими, люди также называли готическое движение варварским искусством.
Мы можем рассмотреть стиль в трех фазах: ранняя готика, высокая готика и поздняя готика. Ранние готические постройки были простыми и прочными, с влиянием романского стиля.
Высокая готика, появившаяся в 13 веке, включает инновации в инженерии, позволяющие создавать более высокие и сложные конструкции и сложные детали. Наконец, поздняя готика (14-16 века) отличалась региональными вариациями стиля.
Готическая архитектура в Европе Средней эпохи
Интерьер Страсбургского собора (AdrienChd, Flickr)Как мы знаем, европейцы отступили в Средневековье. Крестовые походы потерпели неудачу, и трофеи собирались только в церкви. Эти проблемы превратились в большую проблему общества.
По этой причине церковь хотела прекратить отмежевание от общества и создать над ним религиозную власть. Однако это было бы не так просто. Потому что брутальный, холодный и массивный вид романских построек больше не привлекал людей.
Мы знаем, что архитектура гораздо важнее человеческой души и психологии. Церковь хотела воздействовать на общество, используя это влияние через архитекторов. С этой целью они использовали готическую архитектуру как инструмент, чтобы привлечь людей к религиозным зданиям.
Если мы рассмотрим это стремление в историческом контексте, то увидим, что папство в данном случае преуспело. Потому что люди средневековья проявляли больший интерес к соборам и церквям, чтобы увидеть готические сооружения.
Европейская готическая архитектура
Кёльнский собор в ГерманииГермания и Франция были двумя странами, где готический стиль возник и был настолько мощным. Затем оно превратилось в международное великое движение внутри ЕС в конце 14 века.
Он распространился почти по всей Европе от северной Европы до юга. Однако готическая архитектура в Италии и близлежащих странах развивалась поздно и по ряду причин легко угасла.
Италия имеет больше преимуществ, чем северные страны с точки зрения солнечного света. Благодаря этому преимуществу в итальянской готической архитектуре не предпочитали большие проемы на фасадах.
Кто знает, может быть, причиной того, что эти здания не могли воздействовать на людей так сильно, как немецкая или французская готика, было меньшее использование света.
Как упоминалось выше, историки искусства и архитектуры делят историю готической архитектуры на три периода: раннюю, высокую и позднюю готику.
Вы можете увидеть явный отход от романского стиля в период высокой готики в архитектуре. Этот этап считается вершиной стиля.
Следовательно, готический стиль, развившийся после романского, пришел к архитектуре эпохи Возрождения. После этого исторического введения поговорим о том, в чем особенности готической архитектуры.
Основные характеристики готической архитектуры
Готический стиль в архитектуре проявил себя в основном в церквях и соборах. У него было желание отойти от человеческого масштаба и вознестись в небо. Это отношение привело к новым архитектурным характеристикам и формам.
Основными чертами готической архитектуры являются контрфорсы, ребристые своды, окна-розетки и башни, сужающиеся к небу.
Кроме того, арка, являющаяся изобретением древнеримской архитектуры, приобрела уникальную для готического стиля форму, став остроконечной. На самом деле, наиболее важной особенностью является его заостренная форма, и вы можете сужать его повсюду в стиле.
В готической архитектуре свет был символом духовности, проникая внутрь через витражи с различными атмосферными эффектами. Таким образом, духовное воздействие света воздействовало на людей благодаря этим витражам.
Готическое искусство питало архитектуру в различных областях. В сооружениях работали не только архитекторы. Наряду с архитекторами, скульпторы, витражисты и художники сыграли ключевую роль в дизайне многих зданий.
Архитекторы широко использовали скульптуры и картины, чтобы воздействовать на людей в религиозных целях. Искусство орнаментов было таким реалистичным. Готические здания не манипулировали людьми с помощью оптических иллюзий, как архитектура барокко.
Характеристики готической архитектуры с первого взгляда:
- В основном встречается в культовых сооружениях
- Желание вознестись к небу
- Окна-розы и витражи
- Ребристые своды
- Они намного выше куполов на самом деле
- Легкие фасады, чем фасады в романском стиле
- Контрфорсы в качестве опорных элементов наружных фасадов
- Структурная система, напоминающая кость, которая является пионером естественной архитектуры
- Купола в срезной форме
- Несущие элементы с декоративными функциями
- Фрески и скульптуры
Ключевые элементы готической архитектуры
контрфорсы, чтобы быть сильными.
![](http://sargorstroy.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
Называемые контрфорсами, эти поддерживающие полуарки снаружи выглядят так, как будто летят. Этот новый тип контрфорса был одним из характерных элементов готической архитектуры.
2. Окно-розетка
Пример окна-розеткиОкна-розетка представляют собой круглые стекла, которые можно увидеть в центре фасадов. Это вообще одна из самых красивых составляющих готических фасадов.
Количество розеток в здании должно быть нечетным. Это самый характерный элемент готических сооружений вместе с контрфорсом.
3. Vitrail – витражи
Gothic VitrailVitrail – витражи в готической архитектуре. Они использовались и до эпохи готики. Однако с новой архитектурой он приобрел гораздо большее значение и стал одним из неотъемлемых элементов культовых сооружений.
В основном витражи поддерживают рамы с гравировкой или покрытием. Для изготовления этих рам строителям пришлось нанять опытных каменщиков.
4. Ребристый свод
Ребристый свод в готической архитектуреБочковые своды в романской архитектуре состоят из последовательно соединенных арок в одном направлении. Естественно, архитекторам нужны были огромные и крепкие контрфорсы, чтобы перенести вес в землю. В результате получились толстые стены. Нелегко было открывать большие проемы в этих громоздких стенах.
Архитекторы, которые хотели решить эту проблему, в римский период изобрели крестовый свод. Крестовый свод образован соединением двух бочкообразных сводов перпендикулярно друг другу. Таким образом, нагрузка передается на опоры, расположенные в 4-х углах крестового свода, а не на контрфорсы стены.
Так как эти несущие опоры реагируют на нагрузки, контрфорс не нужен. Другая причина этого заключается в том, что горизонтальные нагрузки гасят друг друга в центре пересечения поперечного свода.
Таким образом, проектирование больших окон на освобожденных от контрфорсов фасадах стало проще, чем раньше.
Ребристый свод в готической архитектуре имеет ту же логику. Но здесь на нервы, а не на угловые опоры, натыкается крыша. В этой форме сводов ребра (или нервы) соединяются друг с другом по диагонали.
Подводя итог, можно сказать, что контрфорсы, окна-розетки, витражи, ребристые своды и стрельчатые арки являются наиболее распространенными элементами готической архитектуры.
Примеры зданий готической архитектуры
1. Церковь Сен-Дени
Церковь Сен-Дени, первый пример готической архитектуры- Архитектор : Аббат Сугер
- Местоположение : Сен-Дени, Франция 6 Строительство : 1135-1144
- Стиль : Ранняя готическая архитектура
Это первый известный образец готической церкви. Согласно многим источникам, с реставрации этого здания официально началось движение готической архитектуры. Первоначально Сен-Дени был каролингской церковью 8 века.
Сугерий, настоятель этого святилища, хотел построить большую и величественную церковь. По этой причине он начал читать религиозные тексты и исследовать Храм Соломона.
После этого исследования он осознал символическое значение и духовное воздействие света. Пока Сугерий читал, он все чаще мечтал символизировать присутствие бога через архитектуру.
Сугерий добавил портик и притвор к западному крылу церкви Сен-Дени. Кроме того, он добавил стрельчатые арки и ребристые своды для поддержки нефа. Кроме того, он включил в стены некоторые поддерживающие элементы, такие как контрфорсы.
Благодаря всем этим изменениям новая церковь в готическом стиле увеличилась в объеме и в высоту. Несмотря на это расширение, оно обеспечило эффект, прямо противоположный романской архитектуре, и стены стали тоньше.
Перенос нагрузки на несущие элементы обеспечивает удобство проемов в стенах. Сугерий предпочитал использовать для этих проемов витражи вместо обычных окон. Потому что он хотел использовать свет в другом стиле.
В результате общественность была настолько впечатлена этим сооружением, что копии Сен-Дени начали проектировать во многих уголках Европы. Позже благодаря этому зданию со скоростью лесного пожара распространился готический архитектурный стиль.
2. Собор Парижской Богоматери
Собор Парижской Богоматери- Архитектор : Жан-Батист-Антуан Лассюс, Жан де Шель, подробнее
- Местоположение : Париж, Франция 6 6 6 6 6
- 900 1345
- Стиль : Высокая готика и французская готика
По мнению большинства критиков, это прекрасный образец архитектуры периода Высокой готики. Он также имеет некоторые черты французского готического стиля.
На самом деле было 3 здания, которые каждый раз строились и снова сжигались в одном и том же месте. Каждый раз его либо ремонтировали, либо перестраивали. Строительство последнего Собора Парижской Богоматери началось в 1163 году. На это строительство ушло более 1,5 веков.
К сожалению, Собор Парижской Богоматери в последние годы находился под полной угрозой пожара.
3. Амьенский собор
- Архитектор : Роберт Лузарский, Томас и Реньо де Кормон
- Расположение : Амьен, Франция
- Строительство : 1220-1270
- Стиль : Высокая готика и французская готическая архитектура
Собор был построен во Франции, образец готической архитектуры в Амьене в 13 веке. Было решено перестроить Амьен из-за сожженной на том же месте старой романской церкви.
Амьенский собор имеет длину 145 м (476 футов) и высоту 42,3 м (138,8 футов). Он имеет все основные характеристики высокой готики, включая окна-розетки и контрфорсы.
4. Реймский собор
Реймский собор – ©G. Garitan, Wikimedia Commons- Архитектор : Жан д’Орбэ, Жан-ле-Лу, Гоше из Реймса, Бернар де Суассон
- Местонахождение : Реймс, Франция
- Строительство
1
- -1-00714-1-007161-00714-12 9 Стиль : Архитектура высокой готики
Строительство Реймского собора, созданного в стиле высокой готики, было завершено в 1345 году. Реймс, великолепное и привлекательное здание, на протяжении своей истории принимал множество коронаций.
Нотр-Дам-де-Реймс — католическая церковь с площадью 6652 м 2 (71 600 кв. футов). Здание претерпело несколько реставраций, поскольку оно было повреждено во время Французской революции и Первой мировой войны.
5. Страсбургский собор
Страсбургский собор – © Джонатан Марци, Wikimedia Commons- Архитектор : Эрвин фон Штайнбах, Йоханнес фон Штайнбах, Ульрих Энзинген и др.
- Местонахождение : Страсбург, Франция
- Строительство : 1015-1439
- Стиль : готическая архитектура, романская архитектура
Строительство этого католического собора во Франции началось в 1015 году и закончилось в 1439 году. На это ушло около 400 лет. Однако здесь есть и другая интересная информация. Страсбургский собор со шпилем высотой 142 метра (466 футов) был самым высоким зданием в мире до 1834 года.
6. Кентерберийский собор
Кентерберийский собор- Архитектор : Вильгельм Сенский, Вильгельм Англичанин, Генри Йевеле
- Местоположение : Кентербери, Англия
- Строительство : 1070-1834
- Стиль Готическая архитектура,
Это среди Готические здания, расположенные в Англии. Впервые открытый в 597 году, Кентербери подвергался различным пожарам и повреждениям. Затем архитекторы перестроили его.
К сожалению, это перестроенное сооружение также сгорело и пострадало во время пожара, вспыхнувшего в 1174 году. После этого французский архитектор по имени Вильгельм восстановил здание в готическом стиле.
Однако в результате падения и травмы архитектора во время строительства архитектор, известный как Инглиш Уильям, взял на себя и завершил строительство.
7. Кафедральный собор в Роскилле
Кафедральный собор в Роскилле- Архитектор : Абсалон, Педер Сунесен, Андреас Клемменсен и др.
- Местоположение : Роскилле, Дания 70060 100659 90 Строительство -1636
- Стиль : Ранний Готическая архитектура, архитектура византийского возрождения
Кафедральный собор Роскилле, пример из Дании, является первым готическим зданием, в котором основным конструкционным материалом является кирпич. Готическое здание раннего периода представляет собой как характеристики готического, так и романского стилей в одном корпусе.
В результате на протяжении столетий создавался собор Роскилле, который включает в себя различные архитектурные стили. Однако его основным стилем является ранняя готика.
8. Солсберийский собор
Солсберийский собор- Архитектор : Ричард Пур, Джеймс Вятт, Элиас из Дерехама и др.
- Местоположение : Уилтшир, Англия
- Строительство : 1220-1320 Стиль Английский, Ранняя готическая архитектура
Это образец английской готической архитектуры 13 века. Солсбери с высотой башни 123 метра (404 фута) в тот период был очень высоким сооружением.
9. Миланский собор
Миланский собор 9 : Милан, Италия живая архитектура, архитектура эпохи ВозрожденияМиланский собор, также известный как Дуомо ди Милано, является 4-м по величине собором в Европе. Строительство первоначальной постройки началось в 1386 году, а сегодняшнее здание было завершено в 1965.
Таким образом, здание также вдохновлено стилями разных периодов. Например, глядя на парадный фасад, мы видим, что остроконечные окна готической архитектуры здесь превратились в более мягкие линии.
В другом примере можно увидеть признаки рациональных форм эпохи Возрождения на оконных косяках.
Вкратце можно сказать, что Миланский собор, имеющий очень богатую архитектуру, представляет собой эклектичное сооружение, но в большей степени испытавшее на себе влияние неоготической архитектуры.
10. Папский дворец
Папский дворец- Архитектор : Жан де Лувр, Раймон Гитбо, Пьер Обрери, Пьер Пуассон
- Местоположение : Авиньон, Франция
- Стиль : Готическая архитектура
9 Строительство 252-1352
Папский дворец (также известный как Папский дворец), расположенный во Франции, является одним из величайших и великолепных образцов готики. Здание, которое помимо замка также служило дворцом, состоит из огромных массивов, объединенных в сбалансированную композицию.
Читайте также : Баланс в архитектуре: достижение гармонии
Папский дворец — самый большой готический дворец в Европе площадью 15 000 квадратных метров (150 000 квадратных футов). В структуре 12 башен. Это:
- Башня Труйя
- Башня уборной
- Башня Сен-Жан
- Башня ангелов
- Башня кабинета
- Башня кухонь
- Башня Сен-Лоран
- Садовая башня
- Гардеробная башня
- Башня Гаш
- Башня Кампане
- Башня великих сановников
11. Монастырь Баталья
Монастырь Баталья 9006 059 000698 9 6: Афонсу Домингес, Fernão de Évora, Miguel de Arruda, Mateus Fernandes, more Баталья, также известный как Военный монастырь, является одним из зданий поздней готики в Португалии.
Другие примеры готической архитектуры
- Севильский собор в Испании
- Бургосский собор в Испании
- Ахенский собор в Германии
- Антверпенский собор в Бельгии
- Франкфуртский собор в Германии 60069 Кельнский собор в Италии
Готическая архитектура против романской архитектуры
Пример романского собора в ХильдесхаймеРоманская архитектура отличается простыми фасадами и громоздкими массами. Потому что в качестве опорных элементов архитекторы использовали множество тяжелых контрфорсов. Несущая функция этих толстых стен ограничила площадь стенных проемов. Поэтому романские постройки выглядели как замки из песка.
Кроме того, романская архитектура — это стиль, в котором сплошная масса любого пространства отчетливо видна снаружи. Вопреки этому, все здание целиком использовалось для оформления готических сооружений.
Архитекторы готического периода докопались до сути проблемы. Они рассчитали силу, вызванную весом элементов конструкции. Эти архитекторы готического стиля изобрели новые структурные формы, заложив направление этих сил.
Таким образом они добились передачи вертикальной силы, вызванной весом крыши, от стен к вертикальным элементам и ребрам.
Итак, в этом главное отличие романской архитектуры от готической. Это нововведение в архитектуре готического стиля продвинуло архитектуру на шаг вперед в смысле формальной свободы. Потому что освобождение структур означало уменьшение эстетических ограничений.
Короче говоря, архитекторы начали контролировать вес конструкций благодаря тому, что владели структурой. И они спроектировали здания в стиле, которого никогда раньше не видели.
Вкратце, различий между романской и готической архитектурой :
- Романский стиль развивался в 9-м и 12-м веках, а готический – в середине 12-го и 16-го веков.
- Романские постройки имели бочкообразные своды, небольшие проемы, закругленные арки, толстые стены и большие внутренние помещения.
- Готические сооружения имели уникальные элементы, такие как аркбутаны, вертикальные линии, окна-розетки и т. д.
- Структурная система романской архитектуры была такой тяжелой, в то время как готика имела тонкие структуры.
Заключение
Итак, готическая архитектура — это архитектурный стиль, для которого характерны стрельчатые арки, ребристые своды, контрфорсы, башни и витражи. Целью стиля было расширение к небу, в результате чего здания стали более высокими и просторными.
Мы надеемся, что эта статья предоставила вам всесторонний обзор готической архитектуры с ее характеристиками и известными примерами. Спасибо, что прочитали это, и следите за новостями, чтобы не пропустить новые статьи об архитектурных чудесах и стилях.
Часто задаваемые вопросы
В: Что такое готическая архитектура?
A: Готика — это архитектурный стиль, зародившийся в средневековой Европе в период с 12 по 16 века. Он характеризуется остроконечными арками, ребристыми сводами, витражами, контрфорсами и декоративной резьбой.
В: Каковы основные характеристики готической архитектуры?
A: Основные характеристики готических образцов включают стрельчатые арки, ребристые своды, шпили, контрфорсы, витражи, замысловатую резьбу по камню, ощущение вертикальности и величия.
В: Что такое ребристые своды в готических зданиях?
A: Ребристые своды представляют собой систему пересекающихся арок, которые создают структурный каркас для крыш готических зданий, обеспечивая дополнительную поддержку и позволяя использовать большие окна и открытые пространства.
В: Что такое контрфорсы в готической архитектуре?
A: Контрфорсы представляют собой арочные каменные опоры, которые переносят вес стен и крыши готического здания наружу. Они позволяют создавать более высокие и просторные конструкции с более тонкими стенами и большими окнами.
В: Какие известные образцы готической архитектуры вам известны?
A: Некоторые известные примеры готической архитектуры включают собор Нотр-Дам во Франции, Кельнский собор в Германии, Амьенский собор во Франции, Кентерберийский собор в Англии, Миланский собор в Италии и монастырь Баталья в Португалии.
В: Какие существуют три готических стиля?
A: Готическая архитектура эволюционировала от своих ранних романских корней к сложному и декоративному стилю, известному как высокая готика, а затем перешла к более упрощенному стилю поздней готики с региональными вариациями в разных частях Европы.
10 главных фактов о готической архитектуре
Фото Zuffe. Викисклад.
Готическая архитектура появилась в середине 12 и 16 веков. Это общеевропейский стиль, который был в основном распространен во Франции. Первоначально стиль назывался Opus Francigenum, что переводится как «французская работа». Стиль характеризуется пещеристыми пространствами и стенами, разбитыми накладным узором.
По мере того, как стиль становился все более распространенным, возникла необходимость в строительстве огромных зданий. Их символизировали сводчатые потолки, множество арок и витражи меньшего размера. Контрфорсы использовались для поддержки и пропускания света. Аббатство Сен-Дени было первым зданием, построенным в готическом архитектурном стиле. Вот 10 лучших фактов о готической архитектуре.
1. Готический стиль развился из романской архитектуры
Фото MathKnight. Викисклад.
Для романской архитектуры характерны арки, сводчатые потолки и небольшие витражи. Готическая архитектура приняла и адаптировала эти романские элементы для создания нового стиля строительства.
Готический стиль характеризуется преувеличенными арками, увеличенными сводами и увеличенными окнами. Однако готическая архитектура покончила с толстыми стенами, характерными для романской архитектуры. Чтобы построить более высокие здания с более тонкими стенами, готические архитекторы использовали контрфорсы для поддержки.
2. Для готического стиля характерны большие витражи
Большие витражи характерны для готических соборов. Это позволяло им пропускать более ослепительный свет. Готические витражи также часто имеют узор. Это и декоративный тип каменной опоры, и детализированные сцены из библейских сюжетов.
Окна резные цветные стекла. Есть два типа. Калейдоскопические окна, которые обычно бывают высокими и арочными «стрельчатыми» окнами или круглыми. С другой стороны, окна-розетки больше, чем те, которые обычно встречаются в других типах церквей.
3. В стиле используются контрфорсы
Фото MathKnight. Викисклад.
Готические архитекторы использовали контрфорсы для структурной поддержки. Это выступающие каменные сооружения. Они укрепили здания, перераспределив вес тяжелой крыши на более низкий, более прочный уровень.
Контрфорсы обеспечивали столь необходимую поддержку. Это обеспечило целостность соборов. Поэтому архитекторам не нужно было жертвовать тонкими стенами и большими окнами, которые были общей концепцией готического стиля.
4. В готическом стиле используются стрельчатые арки.
Широкие арочные проемы можно найти в большинстве готических церквей и соборов. Однако их арки не широкие и круглые, как это принято в романской архитектуре. Архитекторы-первопроходцы готического стиля адаптировали высокие тонкие остроконечные арки, характерные для исламской архитектуры.
Этот силуэт подчеркивал высоту каждого собора. Это также символически указывало на небо, являющееся зданиями, в которых люди поклонялись высшему существу. Он также вмещал своды аналогичной формы.
5. Для поддержки готической архитектуры использовались ребристые своды
Архитекторы использовали ребристые своды, метод структурной поддержки. Это было сделано для того, чтобы включить в их дизайн более высокие потолки и более высокие окна.
Ребристый свод предполагает использование пересекающихся арок бочкообразного свода, расположенных параллельно друг другу для поддержки закругленной крыши. Это обеспечивает более декоративную эстетику, чем традиционные цилиндрические своды. Они также представляют собой крестообразные конструкции, обеспечивающие повышенную поддержку небоскребов.
6. Скульптура была важным аспектом готической архитектуры
Фото сэра Джеймса. Викисклад.
Скульптура была важным элементом готической архитектуры. Его целью было представить библейские истории в яркой и понятной форме. Это было важно, так как большинство верующих не умели читать.
Некоторые из самых ранних примеров находятся в Шартрском соборе, где три портала западного фасада иллюстрируют три прозрения в жизни Христа. Скульптуры окрашены в яркие цвета.
7. Название «готика» было придумано Джорджио Вазари.
Слово «готика» использовалось в эпоху Возрождения как оскорбление древних готов. Документально подтверждено, что это были германцы, жившие у реки Висла. Итальянский писатель Джорджио Вазари использовал слово «готика» в 1530-х годах, потому что считал, что средневековые здания не были тщательно спланированы, как здания эпохи Возрождения.
Он сказал, что как варвары-готы разрушили классический мир, так и это «современное искусство» разрушило архитектуру двенадцатого века. После этого многие другие люди использовали слово «готика» для описания архитектуры с остроконечными арками.
8. Готическая архитектура в основном характерна для церквей и соборов.
Фото Juraccell. Викисклад.
Соборы и церкви отражали власть епископов и богатых купцов. Он также служил для прославления Бога и распространения христианства. По этим причинам в готической архитектуре использовались конструкции, которые были выше других зданий и хорошо видны с большого расстояния.
Великолепие сооружений показывало власть королей и христианства над людьми. Стиль был очень символичен величия и славы Бога. По мере того, как стиль стал распространенным, он постепенно распространился и использовался в других зданиях, таких как замки, дворцы, мосты и городские ворота.
9. Первые готические здания были построены во Франции
Франция была в эпоху процветания мира и стабильной торговли. Поэтому большое количество ресурсов было направлено на разработку нового стиля, который должен был привести к изменениям.
Изменения были очевидны в росте Церкви и связанном с ней величии. Эти здания включают Реймский собор и Шартрский собор. В этих сооружениях использовались более высокие потолки, более длинные окна, витражи и длинные арки, чтобы наполнить их пространство солнечным светом.
10. Стиль со временем пришел в упадок
Фото Diliff. Викисклад.
Этот стиль становился все более популярным по мере того, как он распространялся из Франции в такие регионы, как Англия, Испания, Италия и Германия. Нововведения и вариации наблюдались в Италии и Германии в позднее средневековье.
Итальянцы заменили камень кирпичом и мрамором, а немцы построили большие сводчатые залы. По мере продвижения стиля на восток его популярность постепенно снижалась. Этот упадок шел рука об руку с подъемом Ренессанса и возрождением классических стилей. В этом свете люди считали готический стиль устаревшим и продвигались к новым идеям в пятнадцатом веке.