Типы готических сводов
Опубликовано От admin
Для готической архитектуры была характерна каркасная система, благодаря которой зодчие Средневековья смогли изменить распределение нагрузки на несущие стены здания и облегчить перекрытия.
Совокупность особых конструктивных приемов, применявшихся в строительстве готических зданий, позволили сделать их облик легким и воздушным, стройным и устремленным ввысь.
Руины собора аббатства Сен — Жан де Винь в Суассоне показывают обнаженный каркас фасада готического здания.
Из романской архитектуры в готику пришла традиция возведения сводов, состоящих из шести и из восьми частей. При этом весьма необычно выглядит свод, состоящий из пяти частей, который мы можем наблюдать в Староновой синагоге в Праге.
Староновая синагога в Праге
Главным элементом, характерным для всех построек в готической стилистике считается нервюрный крестовый свод.
По сути, нервюр — это каркасная арка, нагрузка от которой облегчалась благодаря применению диагональных ребер и распределялась на угловые опоры. Тем не менее, вес подобных сводов был невероятно велик. Архитекторы искали пути решения способом усиления каркасных арок, образованных на пересечении крестовых сводов.
Так и возникли различные варианты крепления нервюр в конструкции сводов, которые были и остаются характерными исключительно для готической архитектуры.
Капелла Клюни — нервюры свода опираются на пяты, расположенные на стенах.
Типы готических сводов
Среди самых распространенных типов постройки сводов в готике можно назвать следующие:
- Звездчатый свод — получается в результате введения дополнительных ребер и оставляет нетронутым основной несущий крест.
Образец звездчатого свода
- Сетчатый свод — ребро переходит к противоположному углу не плавно, а с переломами.
Сетчатый каркасный свод
- Веерный свод — ребра расходятся от вертикальной опоры, подобно струям фонтана.
Веерный свод
Веерный свод был наиболее характерным конструктивным элементом в английской готической архитектуре — так называемой » распластанной готике».
Веерный свод
- Сотовый свод — его также часто называют алмазным — характеризуется большим количеством ребер. В результате на потолке получается удивительно красивый рисунок, состоящий из множества нервюр.
Сотовый свод производит впечатление прекрасного цветка
- Крученый свод — его ребра образуют сложные кривые в пространстве. Благодаря этому структура свода получается удивительно красивой и необычной.
Образцы крученных сводов
- Шестичастный свод — представляет собой усложненный вариант крестового свода, образованный путем введения вспомогательных нервюр, делящих свод на шесть частей.
Шестичастный свод
- Крестовый свод — наиболее простой вариант нервюрного каркасного свода, характеризующийся наличием шести арок и четырех полей запалубки.
Крестовый свод
Благодаря различному типу расположения ребер, они создают в сводах различные рисунки. Основной внутренней опорой, которая несет ребра и передает нагрузку от них на фундамент, являются пилоны, обычно имеющие богатую профилировку.
К пилонам часто добавляют дополнительные опоры таким образом, что получается целый их пучок. В период поздней готики в архитектуре зодчие возвращаются к пилону простого круглого или квадратного плана.
Готические своды Сен — Шапель
Замковый камень
Своеобразным и уникальным элементом конструкции готических сводов является замковый камень — это клиновидный камень в центре свода или арки, служащий их структурным завершением. Замковый камень соединяет между собой части арок или свода и скрепляет, замыкает их.
Другие названия данной конструктивной детали — » ключ свода» или » замок». Как правило, ключ свода щедро декорировали рельефным орнаментом или украшали скульптурными изображениями.
Замковые камни
Опубликовано в рубрике Архитектура
2.4 Готические своды
Важнейшим элементом,
изобретение которого дало толчок прочим
достижениям инженерной мысли готики,
стал нервюрный крестовый свод. Он же
стал основной конструктивной единицей
при сооружении соборов. Основной признак
готического свода – чётко выраженные
профилированные диагональные рёбра,
составляющие основной рабочий каркас,
воспринимающий основные нагрузки.
Предыстория его возникновения такова
– сначала путём пересечения под прямым
углом двух цилиндрических сводов возник
крестовый. В нём, в отличие от
цилиндрического, нагрузка уходит не на
две боковые стены, а распределяется на
угловые опоры. Вес подобных сводов, тем
не менее, был очень велик. В поисках
способа облегчения свода строители
стали усиливать каркасные арки, которые
образовывались на пересечениях крестовых
сводов.

Варианты нервюрных сводов
В готических соборах можно найти множество вариантов переплетения нервюр, многие из которых не имеют названия. Несколько основных типов:
1) Крестовый свод (quadripartite rib vault) – простейший вариант нервюрного свода, имеющий шесть арок и четыре поля запалубки.
2) Без названия (sexpartite rib vault) – усложнённый вариант крестового свода, благодаря введению дополнительной нервюры, делящий свод на 6 запалубок.
3) Звёздчатый свод (lierne vauit, Stellar vault) – следующая ступень усложнения, благодаря введению лиерн, число которых может увеличиваться. Расположение нервюр приобретает очертания звезды.
4) Веерный
свод (fan vault) – создаётся
нервюрами, исходящими из одного угла,
имеющими одинаковую кривизну, составляющими
равные между собой углы и образующими
воронкообразную поверхность, напоминающую
веер.
5) Без названия (netvault) – нервюры
создают сетку рёбер с ячейками, примерно
одинаковыми по размеру. В романских
соборах и церквях обычно использовался
цилиндрический свод, который опирался
на массивные толстые стены, что неизбежно
приводило к уменьшению объёма здания
и создавало дополнительные трудности
при строительстве, не говоря уже о том,
что этим предопределялось небольшое
количество окон и их скромный размер.
С появлением крестового свода, системы
колонн, аркбутанов и контрфорсов, соборы
приобрели вид громадных ажурных
фантастических сооружений. Подведём
итог, основной принцип работы конструкции
таков: свод более не опирается на стены,
теперь давление крестового свода
передают арки и нервюры на колонны
(столбы), а боковой распор воспринимается
аркбутанами и контрфорсами. Это
нововведение позволило сильно облегчить
конструкцию за счёт перераспределения
нагрузок, а стены превратились в простую
“лёгкую” оболочку, их толщина не
влияла более на несущую способность
здания, что позволило проделать много
окон.

Готическая архитектура | История искусств I
Рисунок 1. Восточная часть Солсберийского собора
Забудьте о ассоциации слова «готика» с темными домами с привидениями, Грозовой перевал или призрачно бледными людьми с черным лаком на ногтях и рваными рыболовными сетями. Первоначальный готический стиль был фактически разработан, чтобы принести солнечный свет в жизнь людей, особенно в их церкви. Чтобы избавиться от наработанных веками определений, лучше всего вернуться к самому началу слова «готика» и к стилю, который носит это название.
Готы были так называемым варварским племенем, имевшим власть в различных регионах Европы в период между распадом Римской империи и созданием Священной Римской империи (то есть примерно с пятого по восьмой век). Они не славились большими достижениями в архитектуре. Как и многие исторические термины искусства, «готика» стала применяться к определенному архитектурному стилю постфактум.
Стиль представлял собой гигантские шаги в сторону от прежних, относительно простых строительных систем, которые преобладали. Готика выросла из романского архитектурного стиля, когда и процветание, и мир позволили культурному развитию на протяжении нескольких столетий и великим строительным схемам. Примерно с 1000 по 1400 год было построено несколько значительных соборов и церквей, особенно в Великобритании и Франции, что дало архитекторам и каменщикам возможность решать все более сложные задачи и смелые проекты.
Рис. 2. Потолок нефа в Саутуэлле Министр
Наиболее фундаментальным элементом готической архитектуры является стрельчатая арка, которая, вероятно, была заимствована из исламской архитектуры того времени. Стрельчатая арка частично сняла тягу и, следовательно, нагрузку на другие элементы конструкции. Затем стало возможным уменьшить размер колонн или опор, поддерживающих арку.
Таким образом, вместо массивных барабанных колонн, как в романских церквях, новые колонны могли быть более тонкими. Эта стройность была повторена на верхних уровнях нефа, чтобы галерея и фонарь не казались подавляющими нижнюю аркаду. Фактически, колонна в основном продолжалась до самой крыши и становилась частью свода.
Рис. 3. Неф Солсберийского собора.
В хранилище остроконечная арка видна в трех измерениях, где ребристые своды сходятся в центре потолка каждого отсека. Этот ребристый свод — еще одна отличительная черта готической архитектуры. Однако следует отметить, что прототипы стрельчатых арок и ребристых сводов впервые были замечены в позднероманских постройках.
Новое понимание архитектуры и дизайна привело к более фантастическим примерам сводов и орнаментов, а ранняя готика или стиль ланцет (двенадцатый и тринадцатый века) превратились в декорированную или лучевую готику (примерно четырнадцатый век). Изысканная каменная кладка, в которой находились окна, называлась 9.0005 узор — стал более витиеватым, а другая каменная кладка — еще пышнее.
Рисунок 4. Декоративная резьба в Southwell Ministry
Ребристый свод стал более сложным и был перекрещен lierne ребрами в сложные перемычки или добавлением поперечных ребер, называемых tierceron . По мере дальнейшего развития декора преобладала перпендикулярная или интернациональная готика (пятнадцатый век). Веерные своды украшены полуконоидальными формами, отходящими от вершин колонных ребер.
Тонкие колонны и более легкие системы тяги позволили увеличить окна и дать больше света. Окна, узоры, резьба и ребра составляют головокружительное украшение, которое можно встретить в готической церкви. В поздних готических зданиях украшена почти каждая поверхность. Хотя такое здание в целом упорядочено и связно, изобилие форм и узоров может сделать ощущение порядка трудным для восприятия с первого взгляда.
Рис. 5. (слева) Льернские своды Глостерского собора; (справа) Своды окон Глостерского собора
После великого расцвета готики вкусы вновь вернулись к четким прямым линиям и рациональной геометрии эпохи классицизма. Именно в эпоху Возрождения название «готика» стало применяться к этому средневековому стилю, который казался вульгарным для чувств эпохи Возрождения. Это все еще термин, который мы используем сегодня, хотя, надеюсь, без подразумеваемого оскорбления, которое сводит на нет удивительные скачки воображения и техники, которые требовались для строительства таких зданий.
Фотографии взяты из видеозаписи Ричарда Спэнсвика.
Украшенные сводчатые потолки в британских соборах
Дейеми Аканде в 2016 году получила стипендию Х. Аллена Брукса для путешествий. Все фотографии принадлежат автору, если не указано иное.
Если бы готические своды были темой круглого стола, многие были бы склонны обсуждать их структурное великолепие, оставляя лишь мало места для оценки их как искусства. Я, откровенно говоря, согласен с тем, что виртуозность сводчатой системы, вероятно, больше признается как конструктивный подвиг, чем как декоративный, но, несмотря на очевидное, я склонен сначала увидеть красоту сооружения, прежде чем исследовать его структуру. красота. С того места, где я стою, и с небольшими извинениями за мое жалкое рвение к разговорам о строительстве, все, что я вижу, это прекрасное искусство хранилища.
Говорят, готические соборы имитируют великие леса природы. Что колонны и опоры — это высокие прямые деревья, окаймляющие нетронутый лес, пронзающий туманы, оседающие на небе; самое дыхание Бога они говорят. Говорят, что ветви, расходящиеся от стволов и образующие навес над лесной территорией, — это своды. Как и в природе, как ветви получают питание через ствол, так и своды получают свою силу и устойчивость от опор. Своды действительно являются величественным выражением тонкого баланса веса и пространства, разыгрываемого в своего рода фигуративном представлении.
Если бы я мог, я рискнул бы написать статью из нескольких слов, представив свое молчание как величайшее почтение не только к замечательной изобретательности и смелости первых строителей, но и к безрассудству художника, который кропотливо украсил некоторые сводчатые потолки. Но мне действительно необходимы слова, чтобы описать то, что я вижу, хотя я почти уверен, что их может быть недостаточно. Таким образом, фотография должна здесь помочь как можно лучше передать прекрасные чудеса запутанности сводов.
Рис. 1: Расписной потолок деревянного свода XIII века, висящий над главным алтарем в соборе Сент-Олбанс. Отреставрирован в 15 -м -м веке аббатом Уитхэмпстедом со значками святых покровителей и семейными щитами других покровителей, пожертвовавших деньги на ремонт собора.
Рис. 2: Украшенный сводчатый потолок трансепта Солсберийского собора.
Рис. 3: Украшенный сводчатый потолок собора в Солсбери, демонстрирующий три различных узора и дизайна.
Рис. 4. Хотя декоративный свод собора Святого Павла не выполнен в готическом стиле, он является одним из лучших образцов оформления сводов в Англии.
Рис. 5: Красиво украшенные своды восьмиугольного фонаря Элиского собора, чудо древней конструкции и красоты.
Рис. 6: Прекрасный пример веерных сводов в Батском аббатстве. Обратите внимание на красивые геральдические щиты, периодически украшающие потолок.
Рис. 7: Детали декорированного сводчатого потолка в Батском аббатстве. Опять же, обратите внимание на использование щитов в качестве боссов и украшений.
Рис. 8: Деталь конструкции потолка и щита Батского аббатства.
Рис. 9: 17 век декорированный деревянный свод под башней. Центральное отверстие использовалось как доступ для снятия и замены колоколов собора. Обратите внимание на использование щитов в качестве боссов и украшений.
Рис. 10: Украшенный потолок башни собора Сент-Олбанс. Отреставрированный в 1951-52 годах щит, который мы видим, перекрашен Джейн Лентон. Они являются копией 15 -й -го века оригиналы, которые остаются над ними. На них изображены красные и белые розы, связанные с домами Ланкастеров и Йорков.
В зависимости от того, куда (или в какую эпоху) вы посмотрите, вы будете приятно очарованы разнообразием стилей и типов. От четырехчастных и шестираздельных реберных сводов до сводов tierceron и lierne, которые представляют собой более декоративные элементы, сводчатая система готической архитектуры дала свободу и возможность пригласить свет в пространство поклонения. Помимо умеренных великолепных стилей, Англия также может похвастаться некоторыми прекрасными примерами более сложных сетчатых, веерных и бриллиантовых хранилищ позднего готического периода. Бриггс (2013) в руководстве по архитектуре собора описывает, как каменщики имитировали узоры на неглубоких панелях и как это привело к возрастающей сложности дизайна, в результате чего появились тщательно продуманные, чудесные, но структурно удивительные веерные своды, которые лучше всего можно увидеть в Kings. Часовня колледжа, Кембридж. 1
Не совсем готическая эпоха, своды использовались задолго до средневековой архитектуры, но развитие ребристых сводов в 12 веке изменило и ускорило строительство церквей. Нет сомнения, что без этого приема архитектура Средневековья выглядела бы совсем иначе. 2 Acland (1972) утверждает, что первое использование ребра в Англии произошло в 1096 году при строительстве Даремского собора. 3
Появившийся гораздо позже, веерный свод приписывают застройке в Глостере между 1351 и 1377 годами. Было высказано предположение, что самым ранним известным сохранившимся примером веерного свода в Англии является свод восточного монастыря Глостерского собора. 4 Многие историки британской средневековой архитектуры согласны с этим выводом. К концу 12 -го -го века способ устройства ребристых сводов был, однако, уже весьма развит. Строительство Линкольнского собора, начатое в 1208 году мастером-каменщиком Жоффруа де Нуайе, представило новую особенность. Это называлось tierceron, и это была реберная система, которая не следовала складке ребра. Де Нойер освободился от строгой системы пролетов, создав новую систему прыжков в форме половинок. За ним последовал другой дальновидный архитектор, концептуально разделивший ребра и своды. Продолжая изобретение поперечного ребра, ярусы соединялись в богато украшенных выступах свода нефа. 5
Восточные трансепты Линкольнского собора имеют самые ранние сохранившиеся высокие своды. Также заслуживают упоминания в Линкольнском соборе своды хора Святого Хью, которые стали называть «сумасшедшими сводами» из-за их преднамеренного смещения. Один автор называет это явной странностью концепции. Вместо того, чтобы сходиться в центре каждого отсека, как это происходит в большинстве хранилищ, боковые ячейки заканчиваются в двух разных точках, примерно на трети пути от противоположных концов отсека. Односторонний ритм, заданный таким расположением, фактически разрушает любой смысл свода как серии отдельных отсеков, определяемых поперечными ребрами и соответствующими делениями на боковых стенах. 6
Рис. 11: «Сумасшедший свод» хора Святого Хью, Линкольнский собор.
Рис. 12: Украшенный ребристым сводом с цветочными и геральдическими выступами щита в Винчестерском соборе.
Рис. 13: Своды Винчестерского собора, вид со стороны площади.
Рис. 14: Декоративная люстра в готическом стиле в Батском аббатстве.
Рис. 15: Детали сводов Батского аббатства с выступами геральдических щитов.
Рис. 16: Потолок двора с 14 росписями -го -го века, на которых изображены гербы Эдуарда III и его сыновей вместе с гербами его сторонников. Также представлены религиозные символы.
Нередко в соборах Соединенного Королевства можно найти множество гербов, украшающих точки пересечения гребней на потолке. В этом контексте их называют боссами. Выступ в общих чертах определяется как выступ или выступ из камня или дерева, часто встречающийся на пересечениях ребристых сводов в готических зданиях. Доббс (1906) утверждает, что гербы или эмблемы используются во всем мире и легко понять, что они предназначены для декоративных целей или как средство различения определенных лиц. raison d’être гербового пальто (от которого происходит термин «герб»), который носили одетые в кольчуги воины Средневековья, способствовал тому, чтобы воины были узнаваемы как друзьями, так и врагами. 7
В то время как боссы могут быть в форме цветов, животных или других фигур, похоже, что геральдические щиты также весьма популярны, поскольку они могут указывать на связь с важными, а иногда и царственными персонами области. Наличие геральдических щитов также может говорить о покровительстве, полученном собором от семьи или носителей оружия. Установлено, что геральдика наиболее тесно связана с готической архитектурой Англии, и к счастью для первых глашатаев, в их дни английское готическое движение действовало в полную силу. Союз между геральдикой и готической архитектурой в Англии никогда не прерывался и никогда не терял своей первоначальной силы. Так как готика процветала, геральдика заняла свое место в архитектуре. И в лучших произведениях, существующих в Великобритании, геральдика всегда присутствует, чтобы украшать соборы почти во всех местах, где такое украшение может быть допустимым. Таким образом, в Англии ранняя геральдика оказалась соратником раннего готического архитектора. 8
Аргумент Добба снова вполне разумен, поскольку часто можно обнаружить, что геральдические щиты в большом количестве присутствуют в нескольких соборах. Если внимательно следить за языком орнамента, особенно в готических церквях в перпендикулярном стиле, то при повороте вы увидите щиты. Вы найдете их в витражах, выгравированных на скамьях, фронтонах, дверях, на напольной плитке, размещенных отдельно или в руках гротескных существ, а иногда даже святых и, конечно же, в виде боссов на сводчатых потолках. Не подлежит сомнению важность геральдики в украшении готических соборов в Соединенном Королевстве.
В предыдущем посте я упоминал, что украшения добавляют ценность. Поскольку я продолжаю путешествовать по Европе, я вижу, что это трюизм. Мы все, кажется, следуем этой очень простой философии. Кажется, что у нас есть врожденный импульс украшать вещь, которая имеет для нас ценность или которую мы хотим повысить. Даже в нашем очень постмодернистском мире кое-где не хватает небольшого украшения.
Рис. 17: Фрагмент цветочного орнамента собора в Солсбери.
Рис. 18: Крупный план части веерных сводов Батского аббатства, показывающий герб дореформационного монастыря.
Рис. 19: Крупный план части сводов веерных сводов Батского аббатства: щит как часть конструкции потолочного свода.
Рис. 20: Красочно украшенные своды капеллы Лэнгтона внутри Винчестерского собора. Обратите внимание на цветочные и ручные щиты.
Рис. 21: Херувим, держащий щит для рук, на богато украшенном потолке Винчестерского собора.
Рис. 22: Митра на подлокотниках под одним из погребальных сундуков с костями саксонских королей в сквере Винчестерского собора.
Рис. 23: Херувим держит щит с оружием на капители колонны. Винчестерский собор.
Рис. 24: Геральдический герб развевается внутри северного острова Винчестерского собора.
Рис. 25: Богато украшенные хоры Солсберийского собора, известного как самый большой полный набор в Великобритании. Задние киоски оснащены щитами.
Рис. 26: Герб Генриха VII на западном фасаде под статуей монарха, выходящей на западный вход. Генрих был монархом во времена основания Батского аббатства.
Рис. 27: Еще один пример щита в качестве украшения на потолке Батского аббатства.
Рис. 28: Крупный план декоративных деталей потолочных сводов Батского аббатства.
Рис. 29: Веерные своды Винчестерского собора.
Краткая заметка о Солсбери
Собор в Солсбери — памятник для книг. В отличие от соборов во Франции, многие из британских церквей, расположенных вдали от Лондона, по-прежнему имеют вокруг себя весьма завидные участки земли. В этом списке благоустроенных соборов Солсбери действительно заслуживает уважения. В церкви также есть впечатляющий шпиль, расположенный на вершине башни на пересечении трансепта. Шпиль возвышается на 404 фута (123 м), что делает его самым высоким в Британии и самым великолепным сооружением. Недаром прихожане Соборной церкви Пресвятой Девы Марии (официальное название Солсберийского собора) хвастаются тем, что шпиль видно из любой точки Солсбери.
Теперь о Солсбери; произносится как «солс-бри». Я не мог пройти мимо этого. Да, я не специалист по английскому языку, но я часто задаю вопрос, почему буква является частью слова, если вы не собираетесь ее использовать? Жители Солсбери говорят «солс-бри», полностью игнорируя часть произношения «лис». Откровенно говоря, я был более склонен сказать «Са-лис-бри», и это, как вы понимаете, вызвало пристальный взгляд. Однажды у меня была возможность обсудить это с джентльменом. Даже он, будучи британцем, понятия не имел, почему это Sols-bry, а не Sa-lis-bry. Хотя мы оба хорошо посмеялись над этим. То же самое можно сказать и о людях в Кентербери. Они произносят его как «Канта-берри», а я настаивал на версии «Канта-бри» — это, несмотря на популярность версии «Канта-ягода» и, конечно, на то, что город принадлежит им, не мой. Священник в соборе, который был так любезен, чтобы поговорить со мной по многим вопросам, включая этот, сказал, что он не уроженец Кентербери, и он понимает мою точку зрения, но факт в том, что «канта-ягода» – это то, как это слово было произносится в течение многих лет, и он уверен, что так будет и дальше, и, как и в Солсбери, мы оба хорошо посмеялись над всем этим.
Рис. 30: Шпиль Солсберийского собора высотой 123 м считается самым высоким в Великобритании.
Рис. 31: Солсберийский собор с северной стороны.
Рис. 32: Западный фасад Солсберийского собора. На фасаде установлено более 80 статуй апостолов, учеников, святых, мучеников, членов королевской семьи и других библейских персонажей.
Рис. 33: Вид на алтарь Солсберийского собора со стороны площади.
Рис. 34: Изысканная отделка стен внутри Солсберийского собора.
Рис. 35: Скульптурный памятник Томасу Горджесу, построившему замок Лонгфорд. Горджес умер в 1610 году. Позади витраж работы Кристофера Уэбба.
Рис. 36: Горгулья в форме человеческой головы на западном фасаде Солсберийского собора.
Рис. 37: Горгулья в форме «зеленого человека» на западном фасаде Солсберийского собора.
Нынешний Солсберийский собор был освящен в 1258 году, хотя фундамент был заложен на 38 лет раньше. На меловом холме в Старом Саруме раньше был построен собор, в двух милях от того места, где стоит нынешний. 9 Работы по строительству нового собора контролировались мастером-каменщиком Николасом Илийским, а готические детали собора, как полагают, были возложены на каноника Элиаса Дерехемского, священнослужителя с обширными знаниями в области архитектуры. Еще одним признанием его чести является то, что он был назван «Самым честным человеком в Англии», но это история для другого дня.
В западной части 200-футового нефа находится блестяще спроектированная современная купель, известная как «Купель живой воды», разработанная британским скульптором Уильямом Паем. Купель была установлена в нефе собора в 2008 году в рамках празднования 750-летия освящения собора. 10 Вода из четырех угловых частей непрерывно течет через щели в четырех углах и исчезает в земле (как бы) через решетки в полу.
Клуатр этого собора – прекрасное место. Доступ к восьмиугольному Дому капитула собора осуществляется через галерею монастыря. Монастырь может похвастаться оригинальными прекрасно вырезанными потолочными выступами 13 -го -го века, на которых сохранились некоторые из оригинальных красок. Дом Капитула сам по себе является шедевром. Он имеет дизайн, аналогичный Вестминстерскому аббатству, с элегантным сводчатым потолком, который поднимается из одной центральной колонны. У стен видны каменные скамьи, образующие круг вокруг центральной колонны. Здесь члены отделения сидят, чтобы обсудить дела.
Рис. 38: Вид на купель с живой водой, обращенный к западному краю Солсберийского собора.
Рис. 39: Вид на неф, выходящий на восточную сторону Солсберийского собора. Колонны и арки отражаются в воде из купели «Живая вода».
Рис. 40: Статуя каноника Элиаса Дерехемского в Солсберийском соборе. На основании статуи текст отмечает, что статуя была подарена Солсбери масонами.
Рис. 41: Пьедестал статуи каноника Илии из Дерехэма внутри Солсберийского собора. Обратите внимание на прикрепленный символ масонов.
Рис. 42: Статуя епископа Пура на западном фасаде Солсберийского собора. Пур стал епископом Солсбери в 1217 году, и считается, что он перенес собор с его прежнего места в старом Саруме на его нынешнее место с разрешения папы.
Рис. 43: Двор монастыря с двумя ливанскими кедрами, посаженными в честь восшествия на престол королевы Виктории в 1837 году.
Рис. на заднем плане виден западный фронт.
Рис. 45: Часть монастыря Солсберийского собора.
Рис. 46: Часть монастыря Солсберийского собора. Сквозь щели видны два ливанских кедра.
Рис. 47: Часть монастыря Солсберийского собора с ребристыми сводами и интересным головным убором, выставленным местным художником.
Рис. 48: Часть Капитула Солсберийского собора с витражами и центральной колонной, от которой расходятся впечатляющие веерные своды.
Рис. 49: Единственная и центральная колонна Капитула Солсберийского собора, переходящая в веерообразный потолок свода.
Рис. 50: Вид на часть нефа, обращенную к западному концу Солсберийского собора.
1 Бриггс Шоу, Архитектура собора, (Великобритания: Pitkin Publishing, 2013), 17
2 Доступ к готике Dalek Daniel, 20 ноября 2017 г.
3 Джеймс Х.