Готические своды: Типы готических сводов

Содержание

Типы готических сводов

Опубликовано От admin

Для готической архитектуры была характерна каркасная система, благодаря которой зодчие Средневековья смогли изменить распределение нагрузки на несущие стены здания и облегчить перекрытия.

Совокупность особых конструктивных приемов, применявшихся в строительстве готических зданий, позволили сделать их облик легким и воздушным, стройным и устремленным ввысь.

 

Руины собора аббатства Сен — Жан де Винь в Суассоне показывают обнаженный каркас фасада готического здания.

 

Из романской архитектуры в готику пришла традиция возведения сводов, состоящих из шести и из восьми частей. При этом весьма необычно выглядит свод, состоящий из пяти частей, который мы можем наблюдать в Староновой синагоге в Праге.

 

Староновая синагога в Праге

 

Главным элементом, характерным для всех построек в готической стилистике считается нервюрный крестовый свод.

Он выполнял роль важнейшей конструктивной единицы в процессе проектирования и возведения соборов.

По сути, нервюр — это каркасная арка, нагрузка от которой облегчалась благодаря применению диагональных ребер и распределялась на угловые опоры. Тем не менее, вес подобных сводов был невероятно велик. Архитекторы искали пути решения способом усиления каркасных арок, образованных на пересечении крестовых сводов.

Так и возникли различные варианты крепления нервюр в конструкции сводов, которые были и остаются характерными исключительно для готической архитектуры.

 

Капелла Клюни — нервюры свода опираются на пяты, расположенные на стенах.

 

Типы готических сводов

Среди самых распространенных типов постройки сводов в готике можно назвать следующие:

  • Звездчатый свод — получается в результате введения дополнительных ребер и оставляет нетронутым основной несущий крест.

 

Образец звездчатого свода

 

  • Сетчатый свод — ребро переходит к противоположному углу не плавно, а с переломами.

 

Сетчатый каркасный свод

 

  • Веерный свод — ребра расходятся от вертикальной опоры, подобно струям фонтана.

 

Веерный свод

 

Веерный свод был наиболее характерным конструктивным элементом в английской готической архитектуре — так называемой » распластанной готике».

 

Веерный свод

 

  • Сотовый свод — его также часто называют алмазным — характеризуется большим количеством ребер. В результате на потолке получается удивительно красивый рисунок, состоящий из множества нервюр.

 

Сотовый свод производит впечатление прекрасного цветка

 

  • Крученый свод — его ребра образуют сложные кривые в пространстве. Благодаря этому структура свода получается удивительно красивой и необычной.

 

Образцы крученных сводов

 

  • Шестичастный свод — представляет собой усложненный вариант крестового свода, образованный путем введения вспомогательных нервюр, делящих свод на шесть частей.

 

Шестичастный свод

 

  • Крестовый свод — наиболее простой вариант нервюрного каркасного свода, характеризующийся наличием шести арок и четырех полей запалубки.

 

Крестовый свод

 

Благодаря различному типу расположения ребер, они создают в сводах различные рисунки. Основной внутренней опорой,  которая несет ребра и передает нагрузку от них на фундамент, являются пилоны, обычно имеющие богатую профилировку.

К пилонам часто добавляют дополнительные опоры таким образом, что получается целый их пучок. В период поздней готики в архитектуре зодчие возвращаются к пилону простого круглого или квадратного плана.

 

Готические своды Сен — Шапель

 

Замковый камень

Своеобразным и уникальным элементом конструкции готических сводов является замковый камень — это клиновидный камень в центре свода или арки, служащий их структурным завершением. Замковый камень соединяет между собой части арок или свода и скрепляет, замыкает их.

Другие названия данной конструктивной детали — » ключ свода» или » замок». Как правило, ключ свода щедро декорировали рельефным орнаментом или украшали скульптурными изображениями.

 

Замковые камни

 

Опубликовано в рубрике Архитектура

Бесплатные Готические своды стоковые фотографии

Nightsrose
@Nightsrose


древние

Описание:

Все, что я прошу, что я знаю, где были использованы мои изображения, так что прислал мне записку

Похожие изображения с iStock | Сохранить сейчас

Похожие бесплатные фотографии

тропа строительство знак

Строительство тропа

тропа строительство знак

Строительство тропа

арки арки тени

Арки

аризона скалы национальный парк

Национальный парк Арчес с горы

санта-клара ла конча пляж

Waves in donostia

путешествие аллея путь

Enchanted Archway

архитектура кирпичи окно

Bricked up Arched Window

цикл улица

Bystreet

река мост причал

River with bridges

мосты природа

Bridge Long Forgotten

джон арка арочные

Голубая мечеть интерьер.

архитектура старый камень

Древнее разрушило красное здание с солнцем

церковь базилика италия

БАЗИКА САНТ’АНДРЕА ИТАЛИЯ

углы архитектура кирпичная кладка

Греческий православный собор 1930-х годов

древние кирпич кирпичи

Разрушенное старое красное здание

древние кирпич кирпичи

Разрушенное старое красное здание

справочная информация голубой сломанный

Разрушенное здание возле зеленого холма

архитектура дизайн дома плакат

Свободный путь между стенами
Похожие изображения с iStock | Сохранить сейчас

Похожие изображения с iStock | Сохранить сейчас

Готическая архитектура | История искусств I

Рисунок 1. Восточная часть Солсберийского собора

Забудьте о ассоциации слова «готика» с темными домами с привидениями, Грозовой перевал или призрачно бледными людьми с черным лаком на ногтях и рваными рыболовными сетями. Первоначальный готический стиль был фактически разработан, чтобы принести солнечный свет в жизнь людей, особенно в их церкви. Чтобы избавиться от наработанных веками определений, лучше всего вернуться к самому началу слова «готика» и к стилю, который носит это название.

Готы были так называемым варварским племенем, имевшим власть в различных регионах Европы в период между распадом Римской империи и созданием Священной Римской империи (то есть примерно с пятого по восьмой век). Они не славились большими достижениями в архитектуре. Как и многие исторические термины искусства, «готика» стала применяться к определенному архитектурному стилю постфактум.

Стиль представлял собой гигантские шаги в сторону от прежних, относительно простых строительных систем, которые преобладали. Готика выросла из романского архитектурного стиля, когда и процветание, и мир позволили культурному развитию на протяжении нескольких столетий и великим строительным схемам. Примерно с 1000 по 1400 год было построено несколько значительных соборов и церквей, особенно в Великобритании и Франции, что дало архитекторам и каменщикам возможность решать все более сложные задачи и смелые проекты.

Рис. 2. Потолок нефа в Саутуэлле Министр

Наиболее фундаментальным элементом готической архитектуры является стрельчатая арка, которая, вероятно, была заимствована из исламской архитектуры того времени. Стрельчатая арка частично сняла тягу и, следовательно, нагрузку на другие элементы конструкции. Затем стало возможным уменьшить размер колонн или опор, поддерживающих арку.

Таким образом, вместо массивных барабанных колонн, как в романских церквях, новые колонны могли быть более тонкими. Эта стройность была повторена на верхних уровнях нефа, чтобы галерея и фонарь не казались подавляющими нижнюю аркаду. Фактически, колонна в основном продолжалась до самой крыши и становилась частью свода.

Рис. 3. Неф Солсберийского собора.

В хранилище остроконечная арка видна в трех измерениях, где ребристые своды сходятся в центре потолка каждого отсека. Этот ребристый свод — еще одна отличительная черта готической архитектуры. Однако следует отметить, что прототипы стрельчатых арок и ребристых сводов впервые были замечены в позднероманских постройках.

Новое понимание архитектуры и дизайна привело к более фантастическим примерам сводов и орнаментов, а ранняя готика или стиль ланцет (двенадцатый и тринадцатый века) превратились в декорированную или лучевую готику (примерно четырнадцатый век). Изысканная каменная кладка, в которой находились окна, называлась 9.0005 узор — стал более витиеватым, а другая каменная кладка — еще пышнее.

Рисунок 4. Декоративная резьба в Southwell Ministry

Ребристый свод стал более сложным и был перекрещен lierne ребрами в сложные перемычки или добавлением поперечных ребер, называемых tierceron . По мере дальнейшего развития декора преобладала перпендикулярная или интернациональная готика (пятнадцатый век). Веерные своды украшены полуконоидальными формами, отходящими от вершин колонных ребер.

Тонкие колонны и более легкие системы тяги позволили увеличить окна и дать больше света. Окна, узоры, резьба и ребра составляют головокружительное украшение, которое можно встретить в готической церкви. В поздних готических зданиях украшена почти каждая поверхность. Хотя такое здание в целом упорядочено и связно, изобилие форм и узоров может сделать ощущение порядка трудным для восприятия с первого взгляда.

Рис. 5. (слева) Льернские своды Глостерского собора; (справа) Своды окон Глостерского собора

После великого расцвета готики вкусы вновь вернулись к четким прямым линиям и рациональной геометрии эпохи классицизма. Именно в эпоху Возрождения название «готика» стало применяться к этому средневековому стилю, который казался вульгарным для чувств эпохи Возрождения. Это все еще термин, который мы используем сегодня, хотя, надеюсь, без подразумеваемого оскорбления, которое сводит на нет удивительные скачки воображения и техники, которые требовались для строительства таких зданий.

Фотографии взяты из видеозаписи Ричарда Спэнсвика.

Что такое ребристый свод в архитектуре? [Полное руководство]

Ребристый свод — характерная черта готической архитектуры. Встречаются в конструкциях многих типов, они являются частью крыши или потолка.

Ребристые своды могут быть изготовлены из различных материалов и обычно поддерживаются опорами или колоннами. Они чаще всего используются в сочетании с другими строительными элементами для создания обширных интерьеров, которые являются отличительной чертой готических построек.

В этом руководстве объясняется все, что вам нужно знать о ребристых сводах: что это такое, как они используются в архитектуре и в чем разница между ребристыми сводами и некоторыми другими типами сводов.

Что такое ребристый свод в архитектуре?

Ребристый свод представляет собой тип архитектурного элемента, состоящего из арочных ребер, которые пересекаются, образуя потолок или крышу. Церкви, соборы и базилики являются примерами огромных общественных зданий, в которых обычно можно увидеть ребристые своды. Обычно ребристые своды делают из камня, кирпича или бетона в зависимости от требований проекта.  

Ребра в ребристом своде поддерживаются колоннами или опорами, которые поднимают своды на заданную высоту и выдерживают их вес. Небольшие ребристые своды часто украшают мозаикой, фресками или другими элементами.

Когда они были впервые разработаны, ребристые своды позволили планировщикам зданий создавать комнаты с высокими потолками и обширными интерьерами. Таким образом, многие готические сооружения, такие как церкви и соборы, начали использовать их для создания ощущения величия.

Для чего в строительстве используют ребристые своды?

Существует множество причин, по которым ребристые своды используются в строительных проектах. Во-первых, они помогают равномерно распределить вес по пролету крыши, что делает их идеальными для больших пещеристых зданий, таких как церкви и соборы.

Ребристые своды также чрезвычайно эффективны с точки зрения конструкции. Большие, широкие пространства могут быть созданы без использования множества колонн или других опорных конструкций, поскольку они могут охватывать значительные расстояния без необходимости использования промежуточных опор.

Более того, они могут придавать зданию декоративный вид и эстетически приятны. Они часто украшены сложными узорами, добавляющими грандиозности зданиям, в которых они изображены.

Каковы характеристики ребристого свода?

Ребристый свод характеризуется рядом особенностей, в том числе:

  • Арочные ребра : В ребристом своде ребра обычно имеют арочную форму, что означает, что они изогнуты для равномерного распределения веса по всей конструкции.
  • Жесткий слой : Арочные ребра ребристого свода поддерживают тонкий жесткий слой камня или другого вещества. Гипс — обычный легкий материал, используемый для создания этого слоя.
  • Несущие : Ребристые своды особенно подходят для использования при строительстве больших открытых пространств, таких как церкви, соборы и другие общественные сооружения, поскольку они рассчитаны на тяжелые нагрузки.
  • Большой пролет : большие площади могут быть созданы без использования большого количества колонн или других опорных конструкций благодаря способности ребристых сводов перекрывать значительные расстояния без необходимости использования промежуточных опор.
  • Декоративные элементы : Ребристые своды могут использоваться для придания зданию ощущения величия и изысканности, поскольку они часто украшаются замысловатыми мотивами.

Где обычно находятся ребристые своды?

Ребристые своды чаще всего встречаются в религиозных зданиях, таких как соборы и церкви — во время их строительства они часто были одними из самых грандиозных строительных проектов. Однако вы также можете найти ребристые своды в других зданиях, таких как замки и дворцы.

В некоторых странах Европы, включая Англию, Францию, Германию, Италию и Испанию, ребристые своды были довольно распространены в эпоху средневековья. Их также можно найти в других регионах мира, таких как Латинская Америка и несколько регионов Азии.

По сути, вы можете найти их везде, где готическая архитектура имела значительное влияние.

Известные примеры зданий с ребристыми сводами

Во всем мире есть много известных зданий, в которых ребристые своды являются частью их структурного каркаса. Некоторые из самых известных включают в себя:

  • Солсберийский собор, Солсбери, Англия : ребристые своды являются важной частью интерьера Солсберийского собора, придавая ему ощущение роскоши и величия. Здесь они поддерживаются колоннами и украшены замысловатой резьбой.
  • Собор Парижской Богоматери, Париж, Франция : одной из знаковых особенностей этого готического здания являются ребристые своды. Они работают вместе с контрфорсами, распределяя вес крыши. Когда Нотр-Дам был впервые построен, это позволило вставить высокие тонкие окна.
  • Собор Святого Вита, Прага, Чехия : этот собор имеет характерные ребристые своды яркого цвета, которые придают зданию ощущение пещеры. Они также украшены детальной резьбой, что делает их впечатляющим зрелищем.
  • Базилика Сан-Франческо, Ассизи, Италия : ребристые своды этого готического здания покрыты фресками, а также некоторыми вызывающими воспоминания картинами таких художников, как Чимабуэ и Джотто. С такими ребристыми сводами здание сохранило ощущение великолепия и грандиозности.
  • Базилика Сант-Андреа, Мантуя, Италия : эта величественная итальянская церковь хорошо известна своими ребристыми сводами, поддерживаемыми коринфскими колоннами. Более того, они украшены фресками по проекту Андреа Мантенья.

Чем бочкообразный свод отличается от ребристого?

Как цилиндрический свод, так и ребристый свод являются архитектурными элементами, используемыми для поддержки веса потолка или крыши. Однако между ними есть некоторые ключевые различия.

С одной стороны, цилиндрический свод представляет собой непрерывную полукруглую арку, проходящую по всей длине сооружения. Он состоит из ряда арок, которые соединены вместе, образуя бочкообразную форму. Бочкообразные своды известны своей прочностью и устойчивостью и обычно используются в длинных узких помещениях, таких как коридоры или прихожие.

Между тем, ребристые своды используют ребра для поддержки веса потолка. Обычно построенный из камня или кирпича, ребра организованы в виде рисунка, чтобы добавить эстетическую привлекательность. Они известны своей способностью преодолевать огромные расстояния и создавать воздушность и простор.

Итак, основное различие между цилиндрическим сводом и ребристым сводом заключается в том, как они построены, и в местах, где они часто используются. В то время как ребристые своды состоят из отдельных арок или ребер и используются в больших открытых пространствах, цилиндрические своды представляют собой непрерывные полукруглые арки, которые используются в небольших помещениях.

Чем отличается паховый свод от реберного?

Несмотря на сходство, крестовые и ребристые своды имеют разное значение в архитектуре.

Паховый свод создается, когда два бочкообразных прыжка пересекают друг друга под углом. Из-за диагональных линий, образующихся в месте соединения двух сводов, они часто используются в декоративных целях. Паховые своды известны своей прочностью и часто используются в небольших, более уединенных местах, таких как часовни или гробницы.

С другой стороны, ребристые своды чаще всего используются на открытых площадках, таких как церкви и соборы, и являются отличительной чертой готической архитектуры. Они известны своей способностью преодолевать большие расстояния и создавать обширные интерьеры.

Подводя итог, основное различие между паховым сводом и ребристым сводом заключается в том, как они используются в соответствующих зданиях. В то время как ребристые своды состоят из ребер, которые расширяются на большие пространства, паховые своды образованы пересечением двух бочкообразных сводов и используются на меньших участках.

В чем разница между веерным сводом и ребристым сводом?

В основном расположение ребер отличает веерный свод от ребристого свода. В отличие от ребристых сводов, у которых есть ребра, которые встречаются в точках пружинения, веерные своды имеют ребра, расходящиеся от центральной точки.

Веерный свод — это особый вид свода, в котором используются ребра в форме веера, которые расширяются. Структура веерного свода состоит из многочисленных взаимосвязанных арок, которые стали возможными благодаря радиальному расположению ребер.

С другой стороны, в большинстве случаев ребристые своды состоят из ряда диагональных ребер, которые пересекаются в местах, известных как «точки пружинения», из которых ребра изгибаются вверх. Ребра ребристого свода не выходят из центральной точки, как у веерного свода, и не имеют радиальной организации.


Это все, что касается нашего удобного руководства по ребристым сводам. Мы надеемся, что вы согласитесь с тем, что они не только подняли некоторые из самых известных сооружений нашего времени на новую высоту (в буквальном смысле), но и сами сыграли важную роль в их величии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *