Плюсы и минусы свайного фундамента с ростверком
Фундамент – вот с чего начинается любое строительство дома или капитального сооружения. В зависимости от конструкции постройки и типа почвы применяют различные виды оснований. Одним из них является свайно-ростверковый фундамент.
Он представляет собой разновидность свайно-ленточного фундамента. Его отличительная черта – находящийся на поверхности особый каркас (рама), из балок или плит, который соединяет все сваи фундамента между собой. Такой силовой каркас, способствует долговечности основания постройки.
Отличается этот тип основания от ленточного тем, что лента связующая сваи находится в приподнятом над землей состоянии; ее контакта с грунтом быть не должно. Если посмотреть фото свайно-ростверкового фундамента, это отлично видно. Применяться он стал относительно недавно, но уже успел завоевать доверие. Используют свайно-ростверковый фундамент даже под мощные постройки, возведенные из газобетона.
Достоинства и недостатки
Как и любой вид фундамента, свайно-ростверковый имеет свои сильные и слабые стороны, на которые следует обратить внимание перед тем как сделать окончательный выбор в пользу того или иного основания для постройки. К неоспоримым достоинствам конструкции относятся:
- • хорошие показатели несущей способности;
- • строительство на любом типе грунта;
- • возведение постройки при повышенном уровне подземных вод;
- • минимальное количество работ по подготовке участка;
- • отсутствие большого объема земляных работ.
К сожалению, свайно-ростверковый фундамент имеет не только плюсы, но и минусы, о которых также следует сообщить. Не обращать на них внимания при строительстве неразумно. Основными недостатками основания такого типа можно назвать:
- • проблематичность в организации подвального помещения;
- • необходимость привлечения профессиональной техники для монтажа некоторых видов свай, что значительно повышает стоимость.
Ознакомившись с плюсами и минусами подобного основания, можно окончательно принять решение о том, стоит ли возводить дом на свайно-ростверковом фундаменте или нет.
Особенности постройки
Для хорошего результата при возведении свайно-ростверкового фундамента необходимо придерживаться технологии этого процесса. В том случае если она будет нарушена, результат может оказаться совершенно непригодным для дальнейшего возведения на основании строения. Для того чтобы не допустить ошибок, решив возвести свайно-ростверковый фундамент своими руками, следует придерживаться инструкции.
Как и постройка любого фундамента, сооружение свайно-ростверкового начинается с разметки участка. Она непременно должна быть точной. Чаще всего сваи располагаются в полутора метрах друг от друга. Для того чтобы точно определить это расстояние хорошо воспользоваться калькулятором свайно-ростверкового фундамента.
Затем приступают непосредственно к монтажу свай. Этот процесс не очень сложен, но требует аккуратности, так как важно правильно соблюсти глубину их погружения и вертикальность положения. Чаще всего глубины в полтора – два метра оказывается достаточно. Все сваи после установки должны возвышаться над землей на двадцать, двадцать пять сантиметров. Требуется это для создания ростверка.
Когда монтаж свай окончен, можно приступать к следующему этапу строительства свайно-ростверкового фундамента. Обустройство ростверка для человека, не имеющего достаточного строительного опыта, может показаться сложным, но если соблюдать правила, все непременно получится. Перед тем как изготовить для него опалубку, следует обработать верх свай гидроизоляционной мастикой.
Для того чтобы опалубка надежно держалась, по внутреннему и внешнему периметру устанавливают колья высотой, равной или немного превышающей высоту опалубки. Шаг между ними должен быть в полтора – два метра. Дно опалубки и бока изготавливают из обрезной доски, которая фиксируется при помощи саморезов. Далее она застилается материалом для гидроизоляции. После этого проводят армирование и заливку ростверка бетоном. Как только он высыхает, опалубку снимают.
Возведенный таким образом свайно-ростверковый фундамент способен выдерживать даже тяжелые постройки из газобетона. Достаточно выгодный с материальной стороны и являющийся надежным и долговечным основанием свайно-ростверковый фундамент обустраивают и под относительно легкими деревянными домами, если строительство ленточного фундамента под ними невозможно или не очень надежно.
Стоимость
Перед началом строительства всегда рассчитывают итоговую стоимость. Цена свайно-ростверкового фундамента суммируется из нескольких показателей. Это, само собой, цена свай, которая различается в зависимости от их диаметра, длины, вида и качества; стоимости их доставки и установки; а также работ и материалов для создания ростверка.
Для того чтобы не тратить средства на лишний материал, важно точно произвести расчет свайно-ростверкового фундамента. Для этого следует либо обратиться в фирму, либо воспользоваться онлайн калькулятором. Второй вариант является бесплатным, но в этом случае возможна небольшая погрешность.
Выстроенный фундамент прослужит без ремонта долгие годы, если для него выбраны только высококачественные материалы. В этом случае при правильном проведении всех работ итог окажется оптимальным. Любая сомнительная экономия на качестве строительных материалов недопустима на таком ответственном этапе как обустройство фундамента.
Свайный фундамент с монолитным ростверком и бетонной плитой
Ростверк – это верхняя часть свайного или столбчатого фундамента, которая объединяет все столбы/сваи в единую конструкцию. Ростверк фундамента может быть выполнен в виде ленты или плиты. Ленточный ростверк соединяет оголовки соседних свай, которые расположены под стенами дома, а плитный – сразу все оголовки всех свай.
Материалы, из которых можно делать ростверк, различны: дерево, сталь, железобетон (сборный или монолитный). При строительстве деревянных домов из бруса ростверком, по сути, служит нижний венец брусьев, который размещается непосредственно на сваях. В качестве стального ростверка может использоваться двутавровая балка, но это не лучший вариант: во-первых, это достаточно дорого; во-вторых, слишком тяжело для того, чтобы делать это вручную, для установки балок может потребоваться кран; в третьих, металл будет подвержен коррозии. Хлопот с таким ростверком будет больше, чем пользы. Наиболее подходящим вариантом является монолитный железобетонный ростверк. Он может быть и сборным, но опять же для самостоятельного строительства это не очень подходит: железобетонные блоки, а тем более плиты составить на сваи не получится.
АРМИРОВАНИЕ МОНОЛИТНОГО РОСТВЕРКА НА СВАЯХ
Армирование монолитного ростверка необходимо для того, чтобы сделать его устойчивым к изгибающим нагрузкам; без него бетонный ростверк может треснуть при малейшей деформации. Армирование ленточного монолитного ростверка нужно делать так же, как и у ленточного фундамента, ведь на него точно также будут действовать переменные нагрузки сверху со стороны дома и снизу от пучения грунтов через сваи (сила пучения действует на сваи, а те давят на ростверк). Необходимо делать два пояса армирования – верхний и нижний; каждый пояс состоит как минимум из двух продольных прутьев арматуры. При продольном армировании монолитного ростверка используется толстая арматура диаметром 10-12 мм с периодическим поперечным сечением – именно они будут принимать на себя нагрузкуу при деформации ростверка. Поперечные прутья арматуры не принимают на себя нагрузку, они нужны только чтобы связать каркас в единое целое, поэтому они могут быть тоньше – 6-8 мм и могут быть гладкими. Каркас арматуры должен быть полностью погружен в бетон и находиться в 3-5 см от поверхности ростверка.
Армирование плитного ростверка схоже с армированием монолитной плиты: точно так же необходимо делать два пояса армирования – у верхней поверхности и у нижней поверхности плитного ростверка. Каждый из них представляет собой сетку из толстой ребристой арматуры, щаг армирования от 20 см до 40 см. Между собой верхний и нижний пояса армирования соединяются вертикальными прутками арматуры. Для заливки плитного ростверка понадобится гораздо больше бетона, чем для ленточного; армирование плитного ростверка так же потребует гораздо больше арматуры. Поэтому такие конструкции не сильно распространены в строительстве (и тем более в самостоятельном).
Чтобы залить железобетонный ростверк, сначала устанавливается опалубка, в нее ставят арматурный каркас. Чтобы арматурный каркас ростверка был весь погружен в бетон, под нижние прутья арматуры надо подложить брусочки толщиной 3-5 см. Если каркас будет лежать прямо на дне опалубки, то нижние прутки арматуры будут прямо на нижней поверхности ростверка. Каркас в опалубке нужно прочно закрепить, чтобы он не сдвинулся при заливке бетона, после этого монолитный ростверк можно заливать.
Все сваи или столбы фундамента армируются, и для соединения каждой сваи с ростверком прутки строительной арматуры должны торчать из их оголовков. Чтобы надежно закрепить ростверк на сваях, эти прутки соединяются с его арматурным каркасом.
Ширина ростверка обычно немного больше толщины будущих стен и составляет 30-40 см, а форма поперечного сечения, как правило, квадратная или близкая к квадратной.
ВЫСОКИЙ, ПОВЫШЕННЫЙ И ЗАГЛУБЛЕННЫЙ РОСТВЕРКИ
По расположению ростверка относительно уровня земли различают три вида: высокий, повышенный и заглубленный. Самый распространенный и оправданный – высокий, т.е. находящийся выше уровня земли как минимум на 10-15 см. Это необходимо для того, чтобы при морозном пучении грунт не упирался в него. Если вспучившийся грунт будет поднимать ростверк, то вместе с ним он будет вырывать из земли сваи фундамента, либо, что более вероятно, оторвет ростверк от оголовков свай. Главный недостаток фундаментов с высоким ростверком – это пустота между поверхностью земли и полом дома. Из-за этого пол первого этажа необходимо дополнительно утеплять, а конструкция дома не предусматривает подвала.
Повышенный – это такой ростверк, подошва которого находится на уровне земли. Преимуществом такого устройства ростверка является отсутствие открытого пространства между землей и полом первого этажа дома. Для того, чтобы при пучении грунт не действовал на ростверк фундамента, из-под него вынимают часть грунта (те же 10-15 см).
Заглубленный ростверк находится ниже уровня земли. Из-под него, точно также как из-под повышенного, необходимо удалять слой грунта с той же целью – избежать давления пучинистого грунта. Для повышенного и заглубленного ростверков характерна одна и та же проблема: со временем в пустое пространство под ними будет осыпаться грунт, который в итоге заполнит пустоту между землей и подошвой ростверка, и на него уже будут действовать силы морозного пучения. Чтобы этого не происходило, нужно оградить пустоту под ростверком от окружающего грунта. Это можно сделать, например, с помощью гладкого шифера или листов железа, но в любом случае это повлечет дополнительные затраты и сил и времени и денег. Поэтому повышенный и особенно заглубленный ростверк – это не самый удачный и удобный в строительстве вариант.
Ростверки на сваях иногда называют столбчато-ленточным или свайно-ленточным фундаментом, имея в виду их внешнее сходство с лентой ленточного фундамента. Однако, «столбчато-ленточный фундамент» и «свайно-ленточный фундамент» – это не совсем верные названия, принципиальное различие ростверка и ленты – в их назначении. Лента фундамента сама передает нагрузку от дома на грунт, она всей своей поверхностью ложится на землю. Дополнительные столбики или сваи для такой ленты, фактически, не имеют никакого смысла, они не улучшают ее устойчивость к силам пучения и не увеличивают несущую способность. Смысл ростверка – в объединении в единое целое всех свай, сам он не передает нагрузку на грунт, он лишь распределяет ее между сваями, поэтому ни в коем случае не должен лежать на земле, потому что при пучении грунта его может оторвать.
Альтернативные фундаментные решения повышают надежность Нью-Джерси
Каждый день Atlantic City Electric Co. выполняет работу в рамках стратегических усилий по модернизации и укреплению местной энергосистемы. Эти усилия включают в себя десятки целевых проектов по установке более прочных опор линий электропередач и современного оборудования. Эти обновления позволили снизить частоту и продолжительность простоев, повысив надежность для клиентов. Но всегда есть возможности для улучшения.
Поскольку коммунальное предприятие продолжает сталкиваться с последствиями суровых погодных условий, оно определило важные инфраструктурные проекты, чтобы помочь жителям Южного Джерси стать более устойчивыми к воздействию штормов и ураганов. Одним из недавних примеров является проект обеспечения надежности от Мидл-Тауншип до Вайлдвудс, в рамках которого были реконструированы 4 мили (6,4 км) существующих линий электропередачи между Мидл-Тауншип и Вайлдвудс, чтобы укрепить местную энергетическую инфраструктуру от экстремальных погодных условий и повысить надежность для более чем 24 000 клиентов. Эти обновления создали современную энергосистему, которая теперь стала более прочной и устойчивой, что привело к меньшему количеству отключений, связанных с ураганами, и большей надежности.
Из-за сложных условий как наземного, так и подземного участка в этом проекте, Atlantic City Electric привлекла Aldridge Electric Inc. для разработки фундамента для четырех подвесных и тупиковых конструкций, пересекающих Grassy Sound. Две конструкции были недоступны обычными средствами и требовали амфибийного оборудования и альтернативных решений фундамента. Олдридж отвечал за решение «под ключ», включая проектирование, закупку и строительство фундамента. Этот проект не обошлось без проблем с точки зрения строительства, и команда считает, что изобретательность, инновации и сотрудничество сделали проект успешным.
Сложные участки
При строительном решении необходимо было учитывать существенно различающиеся условия участка по обе стороны от канала Grassy Sound. Две постройки находились на полуострове в жилом районе с очень узкими улицами, что затрудняло доступ к участку. Кроме того, рабочая зона площадки была ограничена из-за близости дома, существующих линий электропередач и водного пути.
Новые сооружения также располагались на боковом откосе, покрытом каменной наброской, спускающемся к воде. Требовалась подготовка, чтобы стандартная строительная техника с резиновыми шинами и гусеничная техника могли передвигаться по площадке. Шпунтовые сваи были установлены полукругом вокруг низкой стороны склона, а затем засыпаны заполнителем, чтобы обеспечить ровную и устойчивую рабочую платформу. Сваи были спроектированы для вертикальной установки, что помогло ограничить общую площадь воздействия шпунтовых свай.
Две дополнительные конструкции, расположенные по ту сторону канала Травянистый звук, были недоступны для транспортных средств и требовали новаторского подхода. Десантное оборудование и рабочие катера использовались для доступа к этим местам по водным путям и установки фундаментов в очень чувствительной зоне окружающей среды. Переход от стандартного доступа к доступу по воде был расчетливым процессом, который потребовал нескольких корректировок. Было важно определить место рядом с водой, которое могло бы служить плацдармом и стартовой площадкой для спуска оборудования в воду.
Здесь те же самые экскаваторы, которые использовались на других сооружениях, были переведены на амфибийные гусеницы, которые могли плавать в открытой воде и пересекать болотистую местность типа заболоченной местности. Рабочие катера толкали амфибийное оборудование по открытой воде к месту строительства, откуда они затем могли вернуться на сушу. Таким же образом для перевозки материала использовались сани-амфибии.
Приверженность технике безопасности
Работа на воде или рядом с ней связана с дополнительным набором опасностей и средств контроля для обеспечения безопасности работников. Меры по обеспечению безопасности в этой ситуации включали разработку и реализацию плана действий в чрезвычайных ситуациях для конкретного проекта, который включал подробное обучение водным путям и наличие специализированного оборудования для обеспечения безопасности.
План действий в чрезвычайных ситуациях Олдриджа был разработан при содействии местных аварийно-спасательных служб и Береговой охраны США. Основные принятые меры включали закрытие водного пути для движения общественных судов и присутствие водолазов для экстренного реагирования на случай опрокидывания или опрокидывания. Кроме того, операторы амфибийного оборудования, находившиеся в кабине оборудования во время транспортировки по воде, должны были иметь действующий сертификат подводного плавания. Средства безопасности включали в себя спасательные круги, индивидуальные спасательные средства и баллоны с запасным воздухом, расположенные внутри кабин амфибийной техники.
Поддержание работы в соответствии со строгими экологическими требованиями, связанными с этими чувствительными зонами, также имело первостепенное значение. В воде по периметру рабочих зон была установлена завеса от мути для контроля эрозии и наносов. Шпунтовые сваи у сооружений, расположенных на суше, также помогли в этом, обеспечив стабильную зону, которая не имела постоянного стока в воду. На острове у структур Grassy Sound оборудование было заправлено и на ночь поставлено в зоны локализации разливов, чтобы предотвратить воздействие утечек нефти и других аварийных выбросов на экосистему. Наконец, дополнительным преимуществом использования амфибийного оборудования было ограниченное давление на грунт, которое оно оказывает. При этом маты не требовались для доступа или ограничения нарушений грунта
(то есть рутирование).
Проект глубокого фундамента
Чтобы упростить строительство фундамента, Олдридж привлек компанию Magnum Piering для проектирования и производства материалов для фундамента. Олдридж и Magnum работали вместе, чтобы спроектировать основу для ограничений площадки и возможностей оборудования, используемого при установке. Двумя примерами этого были ограничение монтажного оборудования в зависимости от размера экскаватора, который можно было разместить на амфибийных гусеницах, и использование стали для соединения свай с конструкцией, чтобы избежать транспортировки бетона через канал.
Окончательное инженерно-техническое решение, использованное для поддержки конструкций трансмиссии, состояло из стальных приподнятых ростверков на круговой схеме винтовых свай высокой несущей способности. Винтовые сваи состоят из центрального стального вала с несколькими винтовыми несущими элементами. Сваи ввинчиваются в землю, как большой земляной винт. Они наносят минимальный ущерб окружающей среде и не оставляют отходов после бурения. Количество и размер спиральных элементов регулируются в зависимости от предполагаемых нагрузок и местных условий грунта и грунта. Центральный стальной вал рассчитан на комбинированные осевые, боковые и опрокидывающие нагрузки.
Круговое расположение близко расположенных спиральных свай использовалось в проекте от Миддл Тауншип до Вайлдвудс для поддержки больших монопольных конструкций с более высокими опрокидывающими нагрузками. Радиальное расположение стальных балок с центральной ступицей, часто называемое стальным ростверком, соединяло сваи вместе и обеспечивало расположение болтов для крепления конструкции. Стальные ростверки устранили потребность в бетоне и времени на отверждение. Башенные конструкции были установлены на ростверки сразу после монтажа.
Винтовые сваи обладают многими преимуществами по сравнению с другими типами фундаментов. Их можно устанавливать практически на любой глубине, добавляя удлинители к ведущей секции один за другим до тех пор, пока не будет достигнут несущий слой. Длину винтовых секций свай можно отрегулировать в соответствии с вылетом монтажного оборудования для повышения экономии или укоротить для работы под воздушными линиями, ограничивая или исключая перебои в подаче электроэнергии во время строительства фундамента. Гусеничное оборудование, используемое для установки винтовых свай, как правило, легче и мобильнее, чем традиционные сваебойные установки и кессоны, что снижает затраты на мобилизацию и увеличивает производительность.
Основным преимуществом винтовых свай является то, что крутящий момент при установке можно соотнести с грузоподъемностью сваи. Измерение крутящего момента при установке винтовой сваи служит важной проверкой качества. Использование соотношений крутящего момента с грузоподъемностью особенно важно в районах с ограниченной геотехнической информацией или изменяющимися грунтовыми условиями.
Испытания и соответствие требованиям
В рамках этого проекта, а также многих проектов фундаментов глубокого заложения было проведено испытание на статическую нагрузку ASTM D1143 для проверки конструкции и подтверждения несущей способности сваи. Силовая рама, состоящая из основной реактивной балки и двух поперечных балок, была построена над первым местом конструкции и закреплена с помощью четырех рабочих свай. Жертвенная тестовая свая была установлена в центре куста эксплуатационных свай. Нагрузка применялась с помощью стандартного гидроцилиндра. Смещение головы сваи измерялось с помощью индикаторов часового типа и оптического датчика.
Из-за высокой достоверности размеров винтовых свай и дополнительной гарантии корреляции крутящего момента при установке, испытание под нагрузкой было проведено вместе с установкой производственной сваи, чтобы снизить затраты на мобилизацию и ускорить проект. Испытание под нагрузкой подтвердило, что осевая нагрузка и прогибы близки к прогнозируемому поведению сваи, использованному в качестве основы для расчета.
Все секции винтовых свай, элементы ростверка и крепежные детали были оцинкованы методом горячего погружения в соответствии со стандартами ASTM A123/A153 для защиты от коррозии. Цинковое цинкование защищает нижележащую сталь двумя способами:
- Проявляет пассивность — процесс, при котором на оцинкованных поверхностях образуется изолирующая белая пленка, значительно снижающая электропроводность и подавляющая электрохимический процесс коррозии.
- Он жертвует собой, чтобы защитить основную сталь из-за своего положения в гальванической серии.
Чтобы гарантировать долговечность фундамента, были выполнены инженерные расчеты для оценки скорости истощения цинка и стали. Все надземные и подземные компоненты фундамента были утолщены, чтобы учесть ожидаемые потери от коррозии в течение расчетного срока службы конструкции. Конструктивные расчеты также были выполнены с использованием этих уменьшенных сечений, чтобы обеспечить адекватные коэффициенты безопасности в конце расчетного срока службы.
Компоненты ростверка и спиральных свай были изготовлены на заводе Magnum Piering американскими рабочими из американской стали в соответствии с программой качества, сертифицированной по стандарту ISO9001, и доставлены на строительную площадку готовыми к сборке. Куски соединялись между собой и скреплялись болтами, а затем весь ростверк натягивался на сваи единым блоком. Соединительные стержни, крепящие ростверк к сваям, крепились тяжелыми шестигранными гайками, затянутыми с определенным прижимным усилием. Затем контргайка была затянута поверх основной шестигранной гайки.
Уникальная конструкция Magnum допускала отклонение положения сваи до 2,5 дюймов (63,5 мм) в любом направлении и смещение сваи на 2 градуса, что упрощало монтаж. Перед необходимой доставкой на место специалисты отдела качества Magnum собрали весь ростверк, чтобы обеспечить форму, посадку и функциональность. Схемы расположения болтов были тщательно согласованы с чертежами производителя опор ЛЭП.
Миссия выполнена
Успех проекта «От Мидл Тауншип до Вайлдвудс» можно объяснить изобретательностью команды и инновациями, направленными на борьбу с уникальными характеристиками местности. Без использования амфибийного оборудования и винтового фундамента этот проект был бы невозможен.
Внимание к безопасности, защите окружающей среды и общему качеству сделало этот сложный проект выдающимся. Оптимизация проектных решений и полная интеграция команды проекта позволили эффективно решать проблемы в уникальном стечении обстоятельств.
Джон ДеКлементе, PMP, имеет почти 35-летний опыт управления проектами, в настоящее время работает старшим менеджером проектов в Atlantic City Electric в течение последних четырех лет. Он отвечает за создание основных программ обеспечения надежности и регулирования. До работы в Atlantic City Electric ДеКлементе 30 лет работал в ABB Group и Bechtel Construction. Имеет степень MBA и сертификат Института управления проектами.
Люк Обукович — ведущий оценщик в Aldridge Electric. Выпускник Университета Иллинойса, он использует свой опыт в области гражданского строительства
, чтобы участвовать в торгах, планировать и управлять проектами и программами в области электрической инфраструктуры в США. Обукович имеет более чем 12-летний опыт работы в качестве руководителя проекта и оценщика, поддерживающего проекты бурения фундамента для Aldridge.
Ховард Перко, доктор философии, PE, технический директор Magnum Piering, американской производственной компании со штаб-квартирой в Цинциннати,
Огайо, которая специализируется на винтовых сваях и фундаментах для сооружений электропередач. Доктор Перко имеет 30-летний опыт работы инженером-геоконструктором и является автором учебника «Винтовые сваи: практическое руководство по проектированию и установке». Доктор Перко является адъюнкт-профессором Университета штата Колорадо и доверенным лицом комитета по передаче электроэнергии Института глубинных фундаментов (DFI).
Для получения дополнительной информации
Aldridge Electric Inc. | www.aldridgegroup.com
Пирсинг Магнума | www.magnumpiering.com
РОСТЯЖНЫЕ ФУНДАМЕНТЫ И ТИПЫ РОСТЯЖНЫХ ФУНДАМЕНТОВ
Учебный кружок РОСТЯЖНЫЙ ФУНДАМЕНТ И ТИПЫ РОСТЯЖНОГО ФУНДАМЕНТА
Ростверковый фундамент
Ростверковый фундамент — это тип фундамента, состоящий из нескольких дополнительных слоев балок, которые обычно представляют собой стальные балки, размещенные на слое бетона для распределения и передачи структурной нагрузки на большая площадь грунта под фундаментом.
Эти типы фундаментов используются для тяжелонагруженных колонн. Ростверковый фундамент имеет различные слои балки, которые залиты бетоном и расположены друг к другу под углом 90 градусов. Этот тип фундамента в основном используется для строительных лесов, сильнонагруженных конструкций и строительства колонн.
Типы фундаментов ростверка
Ниже приведены типы фундаментов ростверка,
- Стальной фундамент ростверка.
- Фундамент для деревянного гриля.
1. Фундамент стальной ростверк
Фундамент стальной ростверк состоит из стальных балок, уложенных в один или два яруса и забетонированных.
Балки ростверка каждого яруса удерживаются на месте трубными сепараторами диаметром 25 мм и распорками 20 мм. Балки расположены на соответствующем расстоянии друг от друга, чтобы можно было размещать и уплотнять бетон между ними.
Рекомендуется, чтобы между двумя балками оставался зазор не менее 8 см. В любом случае расстояние между полками балок не должно превышать 1,5–2 ширины полки, но не более 30 см.
На наружных краях внешних балок и над верхней полкой верхнего яруса сохраняется покрытие толщиной не менее 10 см для защиты балок от коррозии. Защитный слой бетона под нижней балкой должен быть не менее 15 см.
2. Фундамент под ростверк из дерева
Фундамент под ростверк из дерева применяется там, где грунт мягкий и постоянно заболоченный. Правильно спроектированный ростверковый фундамент из дерева может экономично поддерживать стены здания.
При ограничении веса грунта до 5,5 тонн/кв. м деревянная платформа заменяет бетонный блок, который обычно устанавливается под опорой стены в этом стиле строительства.
Деревянная платформа состоит из досок, которые обычно имеют толщину от 8 до 10 см и уложены в два слоя, один продольный, а другой поперек стены, выходя на 45-60 см за основание основания с каждой стороны.
Доски имеют толщину от 5 см до 10 см на нижних уровнях, в зависимости от нагрузки и условий площадки. Прямоугольные отрезки бруса, расположенные на расстоянии не более 38 см от центра к центру, глубиной в 0,75 раза больше ширины, разделяют два слоя досок.
Преимущества ростверкового фундамента
Ниже приведены преимущества балок ростверка,
- Ростверковый фундамент может быть построен в короткие сроки, а используемые материалы также невелики по сравнению с другими фундаментами.
- Вызов тепла контролируется с помощью таких основ.
- Вибрации, возникающие в доме из-за каких-либо нарушений, снимаются ростверковым фундаментом. Он обладает способностью значительно снижать вибрации. Фундамент ростверка
- в основном используется для важных конструкций, таких как тяжелонагруженная колонна, опоры, сваи и строительные леса.
- Важнейшим преимуществом ростверкового фундамента является то, что он способен передавать большую конструкционную нагрузку на большую площадь фундамента.
Недостатки ростверкового фундамента
Недостатки ростверкового фундамента перечислены ниже:
- Сваи, необходимые для этого фундамента, необходимо забивать на большую глубину.