Азы: расположение источника света | PHOTOWEBEXPO
2014-03-29
29.03.2014 /
Твитнуть
Эту статью Мара
Уоллес (Mark Wallace) посвятил расположению источника света при съемке.
©Mark Wallace |
Положение источника света
Место размещения источника света очень сильно повлияет на вашу фотографию. Положение источника света меняет на вашем снимке контраст. Контраст – это разница между самыми светлыми и самыми тёмными областями вашей фотографии. Изображения с низким контрастом освещены равномерно – на них почти нет теней. Изображения с высоким контрастом освещены скачкообразно – там есть и тёмные тени, и яркие пятна.
©Mark Wallace |
Три базовых позиции
Базовых позиций для источника света три – фронтальная, боковая
и контровая.
Фронтальный свет также можно описать как «свет, идущий по той же оси». То есть источник света смотрит в ту же сторону, что и объектив, находится с ним на одной линии. Следовательно, на левую и правую часть сцены падает одинаковое количество света, поэтому освещение получается очень равномерным. Теней почти нет. Это делает изображение «плоским» и низкоконтрастным.
©Mark Wallace |
Боковой свет – это 90 градусов от позиции вашего объектива.
Такое освещение даёт яркие места с одной стороны изображения и тени – с другой.
Поскольку одна часть вашего изображения яркая, а другая тёмная, такое освещение
делает снимок высококонтрастным.
©Mark Wallace |
Контровый свет – это 180 градусов от позиции вашего
объектива. То есть источник света смотрит прямо на ваш объектив. Как правило,
снимаемый вами объект блокирует большую часть этого света, создавая силуэт.
©Mark Wallace |
Фигура и Форма
Когда мы видим двумерный объект и понимаем, что это, то называем это «фигурой». Когда вы видите силуэт дерева, то инстинктивно понимаете, что это дерево.
Форма – это когда мы видим «глубину» нашего объекта. Если вы смотрите на фотографию дерева с тенями, которая показывает, что это ствол этого дерева – большой и круглый, то вы смотрите на «форму».
Перемещая источник света с передней позиции (где нет теней) на боковую (больше теней), вы создаёте форму. Когда вы перемещаете источник света за объект, то создаёте фигуру. Играя с позицией источника света, вы не только определяете контраст вашего снимка, но и выбираете яркие участки фигуры или формы.
©Mark Wallace |
Цвет против чёрно-белого
“Фигура – враг цвета”, – Джозеф Альберс
Объекты, которые хорошо выглядят фигурами, тянет к
монохроматичности. Если вы хотите создать драматичное чёрное-белое изображение,
используйте боковой и задний свет. Если вы хотите делать красивые цветные снимки,
используйте фронтальный свет.
©Mark Wallace |
Боковой свет акцентирует форму – идеальное решение для чёрно-белых фотографий.
|
©Mark Wallace |
Фронтальный свет акцентирует цвета.
Решение проблем
Иногда простое смещение одного единственного источника света может превратить заурядный снимок в нечто экстраординарное.
©Mark Wallace |
Делая этот снимок, я хотел придать ему атмосферу
«джаз-клуба». Я попросил агентство, чтобы мне прислали модель, которая в свои
40 выглядит так, будто уже не первый день поёт в клубах. Они прислали ко мне
17-летнюю модель с почти безупречной кожей. Но мне нужен был совершенно другой
типаж. Чтобы скрыть возраст модели и сделать фото более светлым, я
сфотографировал прямо в свет. Таким образом, направление света поменялось –
теперь он светил не слева, а позади модели. Кроме того, какое-то количество
света отразилось от пола студии, чего оказалось достаточно для того, чтобы слегка
детализировать микрофон.
©Mark Wallace |
Создание образов
©Mark Wallace |
Сильный боковой свет создаёт контраст, благодаря чему снимок получил те настроение и ощущение, которых я и добивался.
©Mark Wallace |
Я использовал большой софт-бокс 4х6, который стоял примерно
в 50 градусах справа от камеры. Монохроматические тона этого снимка играют с
направлением света, создавая изображение, преисполненное фигурой и текстурой. Если
бы я использовал фронтальный свет, то не было бы теней для придания снимку
формы. Я разместил свет далеко сбоку, чтобы акцентировать фигуру снимка.
©Mark Wallace |
Этот снимок был сделан при помощи одного Giant Reflector 300. Он был настолько велик, что я стоял прямо перед ним. Благодаря этому удалось получить идеальный фронтальный свет. Поскольку рефлектор был параболическим, свет получился очень направленным – в результате тени очертили тело модели. Цвета и виньетирование были добавлены при постобработке.
Теперь вы знаете, как расположение источника света влияет на ваши снимки, и можете попробовать это самостоятельно. Вас поразит то, чего вы можете достичь, просто меняя позицию источника света.
Mark Wallace
Источник
Теги: урок, фотосъемка, студийный свет, студийная съемка
Твитнуть
Святцы – Виртуальный Pусский музей
Листы лицевого иконописного подлинника. Новгород (?). Третья четверть XVII века
В собрании прорисей Русского музея хранится небольшая по объему, но весьма ценная коллекция иконных образцов Федора Антоновича Каликина (1876–1971), известного ученого-старообрядца, реставратора древнерусской живописи и коллекционера. В нее входят разрозненные листы прорисей второй половины XIX века; лучшая часть коллекции— это Святцы третьей четверти XVII века. Обычно Святцы состоят из изображений святых и праздников на все дни календарного года. В экземпляре Ф. А. Каликина полностью присутствуют только апрель, май, июнь и ноябрь, для остальных месяцев изображения сохранились частично, август отсутствует.
Надписи с именами святых и праздников, расположенные в верхней части листа, над изображениями, сделаны чернилами, скорописью XVII века. Заглавные буквицы и числа месяца написаны киноварью. Там, где изображение не раскрашено и представляет собой слабый отпечаток, прямо на одеждах святых чернильными буквицами указаны цвета будущей раскраски. Изречения святых, начертанные на свитках, помещены под изображениями, а на самом свитке место, где должна находиться надпись, помечено крестом. Очевидно, что иконописец использовал более ранний образец XVI века. Косвенно это подтверждается тем, что прориси передают не зеркальный, а повторный, прямой отпечаток.
Святцы Каликина отличаются тонким, изящным рисунком чуть удлиненных фигур. Одежды переданы необыкновенно живописно: мантии преподобных перехвачены над коленями характерным двойным узлом, плащи пророков, искусно переброшенные через плечо или пояс, заканчиваются развевающимися драпировками. У всех святых тщательно прорисованы волосы на голове и бороде. Это не случайно, поскольку в толковых и лицевых иконописных подлинниках первостепенное значение всегда отводится описаниям и изображениям именно бород и одежд у мужских фигур. Ангелы и архангелы, а также праотцы, пророки и апостолы в основном имеют по две одежды— верхнюю и нижнюю ризы. Одежды святителей и преподобных состоят из трех платьев.

Все иконные образцы составляют единый комплекс, это подтверждают и палеографические данные — скоропись XVII века, принадлежащая руке одного писца. Вспомогательным датирующим моментом в определении временного промежутка изготовления бумаги является контрамарка, сопутствующая филиграни «Голова шута». Она характерна для третьей четверти XVII века и встречается в Святцах на листе, иллюстрирующем 14–19 мая. Контрамарка представляет собой латинские литеры GPO в прямоугольном картуше. Учитывая залежность бумаги в 5–7 лет, возможно, изготовление данного подлинника приходится на конец 1660-х годов.
В отношении их стилистической характеристики с осторожностью предположим, что образец, с которого были повторно сняты Святцы, мог датироваться более ранним временем: серединой — второй половиной XVI века.
М. В. Федосеева // Осень русского Средневековья. СПб. 2018. С. 178-179.
«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях:
О компании | Front Pictures
Мы создатели мультимедийных шоу, пионеры и интеграторы цифровых медиа, поставщики полнокупольных систем и разработчики медиасервера Screenberry.
С 2003 года мы работаем на всех фронтах, чтобы расширить представление о том, какими могут быть визуальные впечатления. Мы стремимся не только произвести впечатление захватывающими живыми эффектами, но и погрузить зрителей в истории и донести до них мощные сообщения.
Мы раскрываем художественный потенциал технологий, чтобы делиться опытом и помогать брендам, художникам и глобальным организациям общаться со своей аудиторией на революционно новом уровне.
Команда мечты для реализации вашего проекта. Полноценные творческие, инженерные и конструкторские отделы, которые реализуют все, что вы задумали.
Команда мечты для реализации вашего проекта. Полноценные творческие, инженерные и конструкторские отделы, которые реализуют все, что вы задумали.
Команда мечты для реализации вашего проекта. Полноценные творческие, инженерные и конструкторские отделы, которые реализуют все, что вы задумали.
Команда мечты для реализации вашего проекта. Полноценные творческие, инженерные и конструкторские отделы, которые реализуют все, что вы задумали.
Creative
Creative
Creative
Creative Direction
Концептуальный дизайн
Видеопроизводство
Motion Graphics & VFX
Хореография направление
Creative Direction
Концепция дизайна
Video Production
Dioter Graphics & VFX
Direction
9 2
2. Creative Direction
Direction
9 2
9 2
29 2
29 2
29 2
2 2
. Концепт-дизайн
Видеопроизводство
Моушн-графика и визуальные эффекты
Хореографическое направление
Технологии
Technologies
Technologies
AV Systems Engineering
Разработка программного обеспечения
Custom Electronics
СОПРОСПЕРЖКА НАСТОЯЩИЙ СОВЕРИ Проектирование автомобильных систем
Разработка программного обеспечения
Электроника на заказ
Поддержка мероприятий на месте
Программное обеспечение для планетариев
Изготовление
Изготовление
Изготовление
Инженерное и изготовление
Отрицательное давление купола
Экраны для достопримечательностей и симуляторов
Алюминиевые фермы системы
Пользовательски ферменные системы
Индивидуальные авиакейсы для путешествий
Проектирование и изготовление
Купола с отрицательным давлением
Экраны для аттракционов и симуляторов
Алюминиевые ферменные системы
Индивидуальные авиакейсы для путешествий
© 2022
Front Pictures LLC. Все права защищены.
Социальные
Новости | Front Pictures
Everything