Фриз карниз архитрав: Антаблемент | это… Что такое Антаблемент?

Словарь архитектурных терминов

     
 
   



 
  • Акант (аканф) – тропические травы или кустарники сем. акантовых. В искусстве форма листьев А. используется для лепного орнамента и капители коринфского ордера.

    Антаблемент – один из элементов классического архитектурного ордера: верхняя часть сооружения, лежащая на колоннах (или на стенах) и состоящая из трех горизонтальных членений – архитрава, фриза и карниза.

  • Антаблемент – верхнее членение ордерной системы над колоннами.

  • Анфилада – ряд помещений, единенных дверными проёмами, расположенными на одной оси.

  • Апсида – полукруглый, овальный или многоугольный выступ алтарной части храма, перекрытый полукуполом.

  • Арка – криволинейное перекрытие проёма в стене или пространства между опорами.

  • Аркатура – ряд декоративных ложных арок на фасаде здания или на стене внутреннего помещений.

  • Архивольт – профиль, обрамляющий арку.

  • Архитрав – нижняя из трёх горизонтальных частей антаблемента, лежащая на капителях колонн.

  • Аттик – стенка, возведенная над венчающим архитектурное сооружение карнизом. Часто украшается надписями и релье.

  • База – основание, подножие колонны пли пилястры.

  • Барокко – стиль архитектуры, использующий пышные декоративные детали, прихотливые изгибы стен, обилие портиков.

  • Бельведер – вышка, надстройка (чаще всего) круглой формы над зданием пли небольшая отдельная постройка на возвышенном месте.

  • Бочка – покрытие зданий или их частей, напоминающее в разрезе очертания луковиц церковных глав.

  • Волюты – декоративные завитки, поддерживающие абаку, являются главным пластическим мотивом капителей ионического, коринфского и композитного ордеров.

  • Герма – каменный столб, завершенный скульптурным изображением головы и плеч человека.

  • Декор – художественная отделка зданий (росписи, декоративная скульптура, мозаика, витражи, резьба по различным материалам, литье из металла и др.)

  • Дорический ордер – один из трех основных архитектурных ордеров. Колонна Д.о. не имеет базы, ствол прорезан каннелюрами, венчающая колонну капитель состоит из круглой подушки -чхпна, и толстой квадратной плиты – абака. Антаблемент членится на архитрав, фриз и карниз: фриз делится на триглифы и метопы.

  • Закомара – полукруглое или килевидное завершение наружных стен зданий, закрывающее цилиндрический свод и повторяющее его очертания. Наряду с 3., имеющими конструктивный характер, в русской архитектуре применялись декоративные 3. (т.н. кокошники).

  • Импост – профилированная архитектурная деталь над столбом, лопаткой или капителью колонны (часто в форме антаблемента) или профилированный камень стены, служащие опорой для пяты арки: вертикальный элемент (узкий простенок), членящий дверной пли оконный проем, либо разделяющий два близко расположенных оконных проема.

  • Ионический ордер – один из трех основных архитектурных ордеров. Имеет стройную колонну с базой, стволом, каннелюрами и капителью, состоящей из двух крупных завитков (волют). Антаблемент иногда без фриза: архитрав – трехчастный: при наличии фриза последний часто покрывался барельефом.

  • Каннелюры – вертикальные желобки на стволе колонны или пилястры.

  • Капитель – верхняя часть колонны, являющаяся отличительным элементом стиля.

  • Кариатида – женская статуя, поддерживающая, подобно колонне, какое-либо перекрытие.

  • Карниз – выступающий горизонтальный пояс в стене, завершающий этаж или венчающий здание; верхняя выступающая часть антаблемента.

  • Картуш – графическое или скульптурное украшение в виде декоративно обрамленного щита или развернутого не до конца свитка часто с эмблемой, гербом, надписью и т. п.

  • Квадр – тесаный камень в форме прямоугольного параллелепипеда.

  • Классицизм – стиль архитектуры, возрождающий применение античной ордерной системы.

  • Колонна – вертикальная опора, архитектурно оформленная. Обычно состоит из круглого в сечении ствола (фуста) и увенчивающей его капители: часто К. имеет также профилированное основание.

  • Контрфорс – подпорка, столпообразный выступ стены, увеличивающий её устойчивость.

  • Крепида (крепидома) – всякое подножие храма, здания.

  • Кронштейн – общее наименование различных подпор, приделанных к стене или др. вертикальной опоре и от нее выступающих. Часто на К. утверждается карниз здания, балкон.

  • Лопатка (или лизена)- вертикальный выступ па стене здания, не имеющий базы и капители.

  • Мезонин – надстройка над средней частью жилого (обычно небольшого) дома; часто имеет балкон.

  • Метопы – четырехугольные каменные плиты, обычно украшенные скульптурой. В чередовании с триглифами составляли фриз в дорическом ордере.

  • Модульон (или модильон) – архитектурная деталь типа кронштейна, которая поддерживает выносную плиту венчающего карниза.

  • Ордер – система архитектурно-художественной разработки опор и перекрытия с определенными соотношениями размеров их частей.

  • Ордера архитектурные – определенные сочетания, структура, а также художеств, обработка несущих (колонна с капителью, иногда с базой) и несомых (архитрав, фриз н карниз, составляющие антаблемент) частей в стоечно-балочной конструкции. Классические О.а. были выработаны в Древней Греции: дорический, ионический, коринфский: в Древнем Риме: тосканский и сложный.

  • Пальмета – орнаментальный мотив. стилизованный веерообразный лисп деталь архитектурного декора.

  • Парапет – ограждение, гл. обр. низкая пенка на набережных, крышах и т.д.; служит также для архитектурного оформления сооружения.

  • Пилястра – пристенная полуколонна прямоугольного сечения, несущая антаблемент, имеющая базу и капитель.

  • Пилястра (пилястр) – плоский вертикальный выступ (различного выноса) на поверхности стены, обработанный как колонна того или иной) ордера: имеет базу, капитель, иногда и каннелюры или пилястры.

  • Поребрик – разновидность орнаментальной кирпичной кладки, при которой один ряд кирпичей укладывается под углом к наружной поверхности стены.

  • Портал – декоративно оформленный вход в здание: обрамление наличниками, архивольтами (часто многорядными перспективно уменьшающимися), колоннами и тд.

  • Портик – выступающая перед фасадом здания открытая галерея, образуемая колоннами или столбами, несущими перекрытие: чаще всего помещается перед входом в здание и несет фронтон или аттик.

  • Ризалит – выступающая часть здания, идущая во всю его высоту. Ризалиты обычно симметричны по отношению к центральной оси здания: составляют единое целое с основной массой постройки.

  • Ротонда – круглая в плане постройка (здание, павильон, зал), обычно окруженная вдоль стен колоннами и увенчанная куполом.

  • Рустика – рельефная кладка или облицовка стен здания грубо тесанными (русты) либо выпуклыми камнями. Р. придает зданию впечатление мощи и массивности.

  • Сандрик – декоративная архитектурная деталь в виде карниза или фронтончика (иногда опирающихся на кронштейны), расположенных над оконным или дверным проемом на фасадах зданий.

  • Тимпан – треугольное поле фронтона или ниша полуциркульного (или стрельчатого) очертания над окном или дверью. В Т. часто размещают скульптуры, живописные изображения и др.

  • Травея – прямоугольная в плане, ограниченная четырьмя (шестью) столбами и опирающимися на них ребрами арок структурная ячейка внутреннего пространства некоторых романских и преимущественно готических храмов.

  • Фрамуга – верхняя закрепленная или открывающаяся часть оконного переплета.

  • Фриз – в зданиях, построенных по классической ордерной системе, средняя часть антаблемента (между карнизом и архитравом): декоративная полоса, украшающая стону.

  • Фронтон – часть здания, увенчивающая стену или колоннаду: обычно представляет собой треугольную плоскость. ограниченную двумя скатами крыши п отделенную снизу горизонтальным карнизом.

  • Цоколь – постамент, подножие скульптуры, колонны и т.н.: нижняя, обычно утолщенная и несколько выступающих часть наружной стены здания, примыкающая к фундаменту. Ц. является элементом архитектурного оформления: здания и нередко облицовывается гранитом и др. естественными или искусственными, материалами.

  • Эклетика – смешение разнородных элементов, стилей, их некритическое, механическое употребление.

  • Эркер – полукруглый, треугольный или многогранный остекленный выступ (“фонарь”) в стене здания иногда во всю его высоту (кроме 1-го этажа).

Антаблемент:
Архитрав
Фриз
Карниз


Капитель

Ионический
ордер

Коринфский
ордер

Композитный
ордер

Вверх


На главную История Стили

Словарь

Инфо

Фриз | Технологии Декора

Антаблемент 

Антаблемент является верхней частью здания, которая «удерживалась» с помощью колонн или пилястр. На сегодняшний день эти конструкции часто применяются в большинстве строений, которые выделяются на фоне прочих массивностью и роскошью. В большинстве случаев, наличие таких элементов архитектуры присутствует в зданиях возведенных в стилях: Египетский, Античный, Средиземноморский, Барокко, Рококо, Арт-Деко, Ампир, Эклектика, Романский, Готически, Классицизм. 

Из чего состоит антаблемент? 

Первое использование подобной конструкции приходится на времена существования Древней Греции. Вариации антаблемента и конструкций, из которых он состоял, варьировались в соответствии с различными архитектурными ордерами. Речь идет о стилистике, которая служила опорой воплощения определенной художественной композиции при строении того или иного объекта. 

Для любого архитектурного ордера обязательным являлось наличие таких элементов здания: 

  1. Стоечно-балочная конструкция. Чаще всего в качестве данной детали использовались колонны с наличием капители. При возведении здания использовали как минимум 2 колонны, симметрично расположенные по отношению друг к другу. Их наличие подчеркивало массивность строения и его красоту. В случае если в роли балочной конструкции выступали прочие элементы, ордер считался недовершенным. 
  1. Стереобат. Камни, выступающие в роли фундамента для колонн или опорных балок. Речь идет о множественном числе, так как чаще всего эта конструкция представляла собой ступенчатый элемент, возвышающийся над землей. Типичное строение стереобата – 3 ступени.  
  1. Антаблемент. Верхняя часть здания, которая удерживалась с помощью колоннад и стереобата. Речь идет о горизонтальной конструкции, которая состоит из нескольких частей.  

Считается, что прародителями составных частей антаблемента являются деревянные конструкции, которые использовались в храмах времен Античности – продольные, поперечные и торцевые балки, а также основание кровли, служащее защитой от дождя. Верхней частью антаблемента является карниз, именно на него крепится в наши дни скатная кровля. Следующим элементом данной архитектурной конструкции выступает архитрав – балка, упор которой производится непосредственно на колонны.  

Завершающей частью обязательного элемента любого ордера является фриз. Речь идет о средней «прослойке» антаблемента, с помощью которой производился декор данной массивной конструкции. Фриз располагался между архитравом и карнизом, чаще всего на нем вырезали фигуры зверей, людей и прочую символику, с помощью которой украшались здания тех времен. 

Карнизы для внешних фасадов 

Стоит отметить тот факт, что люди, не обладающие познаниями в сфере строительства, часто путают антаблемент и карниз. Первым и фундаментальным отличием этих конструкций между собой является тот факт, что карниз – всего лишь составная часть антаблемента, так же как и фриз или архитрав. Это выступ стены, расположенный в горизонтальном положении, основной функцией которого является защита фасада от потоков воды и поддержка (опора) для кровли.  

Вариации карнизов внешних фасадов: 

  1. Дентальный. Второе название данного элемента архитектуры «венчающий карниз» объясняет его местоположение соответственно здания – в качестве венца. Речь идет о горизонтальном выступе стены у основания кровли. 
  1. Междуэтажный. Такого рода линии выступают за границы стен и используются с целью зонирования здания или концентрацию внимания на переход этажей.  
  1. Цокольный. Основной функцией данной детали является защита облицовки нижней части сооружения. 

В то же время антаблемент – обязательная часть любого ордера, которая является завершающей частью здания. Обратите внимание, при заказе этого архитектурного элемента, в обязательном порядке должны присутствовать все его составные части. Форма профиля и отделка фриза могут различаться в зависимости от того или иного ордера, в то время как основной конструктив является неизменным. Обращаясь в нашу компанию, вы сможете выбрать любую вариацию данных конструкций, в зависимости от ваших личных предпочтений и стиля объекта, где они будут установлены. 

Цокольный карниз 

Основным назначением цокольного карниза является защитная функция, однако наряду с этим нередко архитекторы используют подобную конструкцию в качестве декора внешнего фасада. Визуально его присутствие подчеркивает разделение основной стены и цоколя. В случае, если цоколь представлен в качестве сборной конструкции, присутствие данного вида карниза сможет обеспечить его защиту от попадания влаги или промерзания. Таким образом, наличие незначительной детали в виде цоколя нижней части здания защищает постройку в целом.  

Данная деталь экстерьера может быть изготовлена в различных вариациях форм, цвета и структуры. В каталоге продукции вы найдете перечень наименований, разработанных нашими мастерами. Кроме того, специалисты нашей фирмы всегда готовы изготовить деталь на заказ, ориентируясь на предоставленный эскиз. 

Карнизы антаблементов 

Кроме исполнения функции защиты фасада от попадания влаги, именно с помощью карнизов антаблемента обеспечивается создание уникального стиля постройки. С помощью данного архитектурного элемента можно подчеркнуть не только массивность здания, но и его торжественность. 

На нашем сайте представлены различные вариации карнизов антаблементов, которые изготавливаются с искусственного камня. На выбор клиента, эстетические качества изделия могут соответствовать любой текстуре и форме, также возможна имитация натуральных камней. В случае если вы хотите подчеркнуть индивидуальность постройки, наши архитекторы могут разработать индивидуальный проект, который полностью отобразит ваши требования и характер здания.  

Венчающие карнизы 

Если вы хотите найти расположение венчающего карниза, обратите внимание на специальный выступ под сводом крыши, который разделяет кровлю и основной фасад. Важно учитывать тот факт, что данный архитектурный элемент опоясывает все здание по периметру. Наряду с прочими вариациями изделия, венец постройки в виде дентального карниза служит защитой для стен не только от попадания снега и дождя, но также от обильного воздействия солнечных лучей (перегрева).  

При этом важно, чтобы материал, с которого производится данная конструкция, был прочный, устойчивый к влиянию природных явлений и соответствовал декоративным требованиям. Наша компания специализируется на выпуске продукции с искусственного камня – строительный материал, который дублирует преимущества горных пород, однако обладает легким весом, простой установки и обработки.  

Междуэтажные карнизы 

Еще одним видом продукции, которая способна не только защищать внешний фасад, но и активно используется архитекторами с целью его обрамления, являются межэтажные карнизы. С их помощью здание делится на зоны, соответствующие той или иной отметке высоты. Благодаря их использованию можно визуально увеличить здание или обратить внимание на конструкции расположенные в черте определенного яруса. 

Сотрудничая с нашей компанией, вы можете создать необычный декор внешней части здания путем применения междуэтажных карнизов. Наши мастера произведут изделия, опираясь на ваши пожелания касательно формы, текстуры и цвета данного элемента. Товары, представленные на сайте, изготовлены со специального материала, устойчивого к влиянию дождя, ветра, снега, перепада температур и ультрафиолетового излучения. Таким образом, продукция не только будет радовать длительным сроком эксплуатации, но и исполнять свои базовые задачи в виде защиты стен. 

Антаблементы 

Назначением антаблемента является равномерное распределение веса, которому соответствует та или иная конструкция кровли. Кроме того, при наличии колонн, он является основанием для их верхней части. Вариации профиля антаблемента зависят от нескольких показателей: выбранный ордер и архитектурный стиль здания.  

Несмотря на соответствие тому или иному направлению, разработанному в Греции и Риме, в случае, если интерьер помещения диаметрально отличается от дизайна антаблемента, его фактура или форма может быть изменена с целью гармоничного сочетания с внешней средой. Кроме того, наши специалисты могут изготовить это изделие на заказ, в случае если вы предоставите эскиз или фото, на которое можно опираться при разработке детали.  

Фризы антаблементов 

Фриз представляет собой наиболее интересную часть антаблемента, так как обеспечивает функцию декора. Во времена Древней Греции и Рима внешняя часть данной конструкции выделалась благодаря множеству резных элементов, отображающих отдельные фигуры или символы или демонстрирующих общую композицию. На фризе архитекторы могли изобразить историю сражений, взаимодействия богов и людей и т. д. Нередко обрамление данного архитектурного элемента производилось с помощью рельефного «рисунка» — скульптуры. 

Сегодня фризы используются и в качестве несущих конструкций, и с целью обрамления фасада. В наши дни это название приписывается к любой горизонтальной полосе, которая визуально разделяет здание или объект искусства на несколько частей. Обращаясь в нашу компанию, вы можете заказать фризы как в качестве кромки для верхней части здания, так и в виде аккуратной полосы, разделяющей постройку на горизонтальные или вертикальные части.  

Все изделия производятся с натурального камня – материала, который отличается долговечностью и прочностью. По вашему желанию фризы будут украшены определенной символикой или орнаментом, что в значительной мере может изменить внешний облик сооружения. 

Фризы гладкие и профилированные 

Для любителей минимализма, наши мастера всегда готовы произвести гладкие и профилированные фризы. Речь идет о неприметном на первый взгляд элементе архитектуры, расположенном под потолком или карнизом. В то же время, использование подобной детали может выгодно подчеркнуть рядом находящиеся конструкции или разделить стену на отдельные зоны. 

Благодаря наличию фриз здание может быть преображено даже без использования дополнительных массивных элементов. В нашем каталоге приведены продукты различного цвета и декора. Доставка и установка производится специалистами нашей фирмы. 

Верхний правый эскиз карниза, фриза и наличника.

Название

Верхний правый рисунок карниза, фриза и наличника.

Имена
Перголези, Микель Анджело (гравер)
Коллекция

Рисунки на различных орнаментах.

Даты/происхождение
Дата выдачи: 1777 – 1784
Место: Лондон
Адреса библиотек
Мириам и Ира Д. Уоллах Отдел искусства, эстампов и фотографии: Коллекция искусства и архитектуры
Локатор полки: MLD ++ (Pergolesi, M. A. Дизайн на различных украшениях)
Темы
украшения и украшение
Архитектурные украшения и украшения
Женщины
. ID каталога (B-номер): b13992366
Универсальный уникальный идентификатор (UUID): a6723e60-c6dc-012f-104b-58d385a7bc34
Заявление о правах
Публичная библиотека Нью-Йорка считает, что этот объект является общественным достоянием в соответствии с законодательством Соединенных Штатов, но не определила его статус авторского права в соответствии с законами об авторском праве других стран. Этот элемент не может находиться в общественном достоянии в соответствии с законодательством других стран. Хотя это и не обязательно, если вы хотите указать нас в качестве источника, используйте следующее заявление: «Из Нью-Йоркской публичной библиотеки» и предоставьте обратную ссылку на элемент на нашем сайте цифровых коллекций. Это помогает нам отслеживать, как используется наша коллекция, и помогает оправдать свободный выпуск еще большего количества контента в будущем.

Хронология событий

  • 1777: Выпущено (приблизительно)
  • 2018: Оцифровано
  • 2023: Найден тобой!
  • 2024
Формат MLA

Отдел искусства, гравюр и фотографий Мириам и Иры Д. Уоллах: коллекция искусства и архитектуры, Публичная библиотека Нью-Йорка. «Верхний правый рисунок карниза, фриза и наличника». Цифровые коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки . 1777 – 1784 гг. https://digitalcollections.nypl.org/items/510d47e3-25fd-a3d9-e040-e00a18064a99

Формат Чикаго/Турабиан

Отдел искусства, гравюр и фотографий Мириам и Иры Д. Уоллах: коллекция искусства и архитектуры, Публичная библиотека Нью-Йорка. «Верхний правый рисунок карниза, фриза и наличника». Цифровые коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки. По состоянию на 10 января 2023 г. https://digitalcollections.nypl.org/items/510d47e3-25fd-a3d9-e040-e00a18064a99

Формат АРА

Отдел искусства, гравюр и фотографий Мириам и Иры Д. Уоллах: коллекция искусства и архитектуры, Публичная библиотека Нью-Йорка. (1777 – 1784). Верхний правый рисунок карниза, фриза и наличника. Получено с https://digitalcollections.nypl.org/items/510d47e3-25fd-a3d9-e040-e00a18064a99

Цитата из Википедии

{{сайт | URL=https://digitalcollections.nypl.org/items/510d47e3-25fd-a3d9-e040-e00a18064a99 | название = (неподвижное изображение) Верхний правый рисунок карниза, фриза и наличника., (1777 - 1784) |author=Цифровые коллекции, Нью-Йоркская публичная библиотека |accessdate=10 января 2023 г. |publisher=Нью-Йоркская публичная библиотека, фонды Astor, Lenox и Tilden}}

Глоссарий – Музей Капитолия штата Калифорния

Расширение или дополнительная структура здания.

 
Апсида

Куполообразная или сводчатая ниша или выступ на здании.

 
Арка

Изогнутая конструкция, перекрывающая проем, поддерживающий окружающие стены.

 
Наличник

Самая нижняя часть антаблемента, опирающаяся непосредственно на колонну.

 
Ар-деко

Стиль дизайна, популяризировавшийся в 1920-х и 1930-х годах во время Международной выставки современного декоративного и промышленного искусства в Париже, Франция, в 1925. Смелые очертания, геометрические и зигзагообразные формы, использование современных материалов, таких как пластик, характеризуют стиль.

 
Арт-модерн

Подобно ар-деко, с его упрощенными формами и геометрическим орнаментом, стиль модерн отличается гладкостью и без орнамента, в то время как немного более ранний стиль деко может быть весьма декоративным.

 
Балюстрада

Ряд вертикальных опор, часто имеющих форму вазы, увенчанных перилами, предотвращающими падение людей с края лестницы.

 
Капитал

Верх колонны или колонны.

 
Классические ордера

Основные архитектурные типы, основанные на стиле капители, колонны и антаблемента.

 
Колоннада

Ряд колонн, установленных через равные промежутки и обычно поддерживающих основание конструкции крыши.

 
Колонна

Опорная колонна, состоящая из обычно круглого стержня, капители и основания.

 
Карниз

Формованный и выступающий горизонтальный элемент, венчающий архитектурную композицию.

 
Коринфский

Самый легкий и богато украшенный из трех древнегреческих архитектурных ордеров, отличающийся большими капителями, украшенными резными листьями аканта.

 
Купол

Небольшое круглое сооружение, опирающееся на круглое основание, построенное на крыше.

 
Купол

Большая полусферическая крыша или потолок.

 
Дорический

Старейший и простейший греческий архитектурный ордер.

 
Барабан

Цилиндрическое основание, на котором держится купол.

 
Карниз

Нижняя граница крыши, нависающая над стеной.

 
Антаблемент

Верхняя часть классического ордера, состоящая из трех горизонтальных элементов ─карниза, фриза и архитрава.

 
Фасад

Фасад здания; любой фасад здания, подвергнутый специальной архитектурной обработке.

 
Федеральный стиль

Архитектурный стиль, популярный в Соединенных Штатах между 1780 и 1830 годами. Интерпретация древнеримской архитектуры, модная после раскопок Помпеи и Геркуланума. Американский орел был обычным символом, используемым в этом стиле, а эллипс – частым архитектурным мотивом.

 
Fleur-de-lis

Традиционный ирис в художественном дизайне и геральдике.

 
Фриз

Скульптурная или богато украшенная полоса, например, на здании или предмете мебели.

 
Фреска

Искусство росписи по свеженанесенной влажной известковой штукатурке красками на водной основе.

 
Фронтон

Вертикальный треугольный конец здания от карниза или карниза до конька.

 
Готика

Архитектурный стиль, развивавшийся в северной Франции и распространившийся по Западной Европе с середины XII века до начала XVI века, характеризующийся конвергенцией весов и напряжений в отдельных точках на тонких вертикальных опорах и уравновешивающих контрфорсах, а также остроконечными арками и сводами.

 
Греческое возрождение

Архитектурный стиль первой половины XIX века, отмеченный использованием или подражанием греческим ордерам.

 
Ионический

Древнегреческий архитектурный ордер, особенно отличающийся рифлеными колоннами на основаниях и завитками в капителях.

 
Замковый камень

Клиновидная центральная точка арки.

 
Фонарь

Небольшая надстройка на вершине купола.

 
Маркетри

Декоративные работы, при которых сложные узоры формируются путем вставки кусочков материала (например, дерева, ракушек или слоновой кости) в шпон, который затем наносится на поверхность (например, на предмет мебели) ).

 
Мезонин

Этаж с низким потолком между двумя основными этажами здания; также промежуточный этаж, выступающий в виде балкона.

 
Неоклассика

Возрождение или адаптация классики, особенно в литературе, музыке, искусстве или архитектуре.

 
Parget

Штукатурка, особенно выпуклые орнаменты на стенах.

 
Фронтон

В классической архитектуре – треугольное пространство, образующее фронтон пологой крыши, обычно заполненное рельефной скульптурой.

 
Пирс

Вертикальная структурная опора, такая как стена между двумя проемами; вертикальный элемент, поддерживающий конец арки или перемычки, или вспомогательная каменная масса, используемая для придания жесткости стене.

 
Пилястра

Вертикальный архитектурный элемент прямоугольной формы в плане, конструктивно представляющий собой опору, но архитектурно рассматриваемый как колонна. Обычно он выступает из стены на треть своей ширины или меньше.

 
Портик

В классической архитектуре колоннада или крытая галерея, часто у входа в здание.

 
Возрождение эпохи Возрождения

Архитектурный стиль, появившийся в Соединенных Штатах в середине 19 века и основанный на классической упорядоченной архитектуре и скульптурном орнаменте Древнего Рима.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *