Флокирование обоев и предметов быта: Флокирование обоев и предметов быта

Содержание

Обои с флоком: особенности, преимущества и недостатки

Где купить

Автор Снежана Ш. На чтение 5 мин Просмотров 6 Обновлено

Среди разнообразия настенных покрытий выделяются флоковые обои. Особенность этого материала – в способности доставлять визуальное и тактильное удовольствие.

Содержание

  1. Что представляют собой флоковые обои?
  2. Флоковые обои в интерьере
  3. Где используется материал?
  4. Плюсы и минусы велюровых покрытий

Что представляют собой флоковые обои?

Флок – очередное китайское изобретение, которое получило популярность во всем мире. Флоковые обои получают в результате нанесения на бумагу с помощью клея мелкого ворса. Получается поверхность, похожая на замшу, бархат или велюр. Чтобы ознакомиться со всем ассортиментом, необходимо изучить каталог флоковых обоев. Современные отделочные материалы получают в результате применения метода флокирования и электростатического поля.

На поверхность бумаги или флизелина наносят предварительно окрашенные и активированные волокна, и под действием электростатического поля ворсинки приклеиваются перпендикулярно основе.

Обои с флоковым покрытием бывают:

  • однотонные;
  • цветные;
  • фактурные;
  • гладкие.

При производстве флоковых обоев используются экологически чистые, безопасные и гипоаллергенные материалы.

Флоковые обои в интерьере

Благодаря бархатной поверхности обои из флока позволяют создавать уютную и комфортную атмосферу в помещении. Внешне – это иллюзия дорогой отделочной ткани. Стены, отделанные таким роскошным материалом, смотрятся изысканно и аристократично, они способны преобразить собой интерьер, придать ему уникальности.

Обои из флока могут использоваться как основной элемент интерьера, так и дополнять его. Дизайнеры раскрывают такие секреты использования флоковых обоев в интерьере и их роль в нем:

  1. В просторных помещениях лучше будут смотреться обои с мелким рисунком. Они придадут уюта и оригинальности.
  2. Полотно с геометрическими фигурами лучше выбирать для кабинета, поскольку такой рисунок оказывает успокаивающее действие на психику, помогает сосредоточиться на одной мысли.
  3. Пол и потолок в комнате должны быть на несколько тонов светлее флоковых стен и желательно монохромными.
  4. Если на стенах в комнате используется множество мелких декоративных элементов, подойдут однотонные светлые обои.
  5. Применение темного покрытия для стен обязательно требует наличия светлых предметов в комнате.
  6. Флок гармонирует с глянцевой поверхностью, поэтому целесообразно в интерьере использовать зеркала.

Большое разнообразие дизайнерских решений делает велюровые обои уместными в разных стилях интерьера. Полотна с различными рисунками подойдут для помещений, выдержанных в духе прованса или винтажа. Для не столь романтичных интерьеров дизайнеры рекомендуют выбирать однотонные варианты.

Где используется материал?

Этот отделочный материал отлично подходит для дизайна стен гостиной, спальни, кабинета. Иногда такая отделка встречается в магазинах, офисах, казино. Чтобы придать интерьеру оригинальности, бархат можно сочетать с другими видами покрытий. Велюровое полотно гармонично и интересно смотрится с гладкими глянцевыми поверхностями.

Максимально выгодно флоковые обои будут смотреться в классическом интерьере в сочетании с мебелью из натурального дерева, с мрамором и бархатными шторами. Велюровое покрытие также гармонирует с металлом и стеклом, современными композитными материалами, придавая помещению аристократичности. Многообразие рисунков и расцветок позволяет реализовывать самые нестандартные дизайнерские проекты.

Плюсы и минусы велюровых покрытий

Прежде чем купить велюровые обои для стен, необходимо взвесить все плюсы и минусы использования такой отделки. К числу неоспоримых достоинств принадлежат такие качества материала:

  1. Разнообразие дизайна. Полотно может иметь различные рисунки и цвет, что позволяет использовать его в разных стилях интерьера.
  2. Абсолютная экологичность. В составе отделочного покрытия находятся безопасные для здоровья экологически чистые материалы, не выделяющие неприятного запаха и токсических веществ.
  3. Простота и легкость ухода. Чтобы сохранять бархатное полотно в привлекательном виде, его достаточно периодически протирать сухой хлопчатобумажной салфеткой.
  4. Высокие теплоизоляционные свойства. Несмотря на небольшую толщину полотна – всего 2 мм, оно наделено высокой теплоизоляционной способностью.
  5. Хорошая износоустойчивость. При правильном уходе покрытие прослужит длительное время. Важно исключить влажную уборку стен и трение материала.
  6. Мягкость покрытия. Флоковое полотно мягкое и приятное на ощупь. По тактильным ощущениям оно напоминает бархат, велюр, замшу, при этом стоимость его значительно ниже.
  7. Стойкость к ультрафиолетовым излучениям. Полотно не выгорает под действием солнечных лучей.
  8. Пожароустойчивость. В случае возгорания в помещении огонь не распространится на покрытие стен, а сразу при контакте с материалом начнет затухать.
  9. Способность скрывать незначительную неровность и трещины на стенах. Этот материал отлично подходит для того, чтоб скрыть небольшие дефекты стен. Используя его, нет необходимости тщательно подготавливать стены к оклеиванию.
  10. Широкий ассортимент. Материал представлен различными узорами, орнаментами, цветами.

Относительно недостатков, они заключаются в неустойчивости покрытия к влаге и механическим повреждениям, истиранию. При механических повреждениях незаметно устранить их сложно. В большинстве случаев при разрыве покрытия требуется его полная замена.

Флок собирает и накапливает в себе пыль, поэтому его нельзя использовать при отделке детской комнаты и других помещений, где много времени проводят дети. Этот материал не подходит и для кухни, поскольку поглощает запахи. К велюровому полотну прилипает шерсть домашних питомцев, поэтому флок не стоит выбирать тем, у кого дома есть кошки или собаки.

 

Флоковые обои станут отличным украшением для стен и выгодным дополнением к интерьеру комнаты, независимо от того, в каком стиле он оформлен. Этот современный материал способен преобразить помещение и придать ему роскошного вида.

 

Оцените автора

Мастер-ФЛОК

Всеми этими качествами обладают флокированные поверхности, или так называемые покрытия “под бархат”, что, в конце концов, одно и то же.

Флок – это не только ценный материал, а еще и способ выразить себя!!!

Флокированная поверхность обладает многими позитивными качествами:

  • Флокированная поверхность превосходит первоначальный материал по шумоизоляции на 13% (в том числе, если – это касается салона автомобиля).
  • Богатая цветовая гамма (не только все цвета радуги, но еще и разнообразные их оттенки, в том числе флуоресцентные, которые при ультрафиолетовом излучении светятся в темноте) позволяет вам погрузиться в свои фантазии и выбрать оптимальный и наверняка наилучший вариант для воплощения ваше мечты.
  • Флок – износостойкий материал, выдерживающий до 10 тысяч циклов трения, при этом моется практически всеми химическими средствами. Надежность этого материала наряду с использованием новейших технологий и специальных клеевых составов, дает возможность гарантировать наивысшее качество и долговечность выбранного Вами изделия.
  • О возможностях использования флока трудно даже передать – это практически любые материалы, от бумаги и до металла (бетонные стены, обои, пластик, стекло, дерево, керамика, камень и многое другое, на сколько хватит Вашего воображения).
  • Флок имеет высокие теплоизоляционные характеристики, благодаря чему флокированная поверхность не будет нагреваться.
  • Флок не впитывает неприятные запахи, в том числе и табачного дыма.
  • Двухмиллиметровый флок способен заменить полистирол толщиной 10 мм.
  • Благодаря использованию высококачественных клеев и флока, поверхности обработанные данным материалом являются высоко устойчивыми к различным повреждениям.
  • Флок является тяжеловоспламеняемым материалом, температура воспламенения различных видов флока 400 – 550 градусов.

“Флокирование” – это нанесение мелко резаного полиамидного или вискозного ворса (флока) на предварительно обработанную клеевым составом (адгезивом) поверхность в электростатическом поле при помощи специального аппарата (флокатора).

Технология флокирования делает наш быт намного уютнее, красочнее и приятнее на ощупь. 🙂

Что такое Флок?

Флок (ворс) представляет собой группу коротко нарезанных волокон определённой, заданной длины. Волокна для изготовления флока могут быть различны по своей природе. Для электрофлокирования наиболее распространены полиамидные, вискозные, полиэфирные, акриловые и ацетатные волокна. Полиамидный ворсовый покров обладает привлекательным внешним видом и хорошим упругим восстановлением после снятия нагрузок. Обладает высокой износостойкостью. Вискозный флок хорошо окрашивается, физико-химическая обработка проста, но для ворса характерна сминаемость под действием нагрузок. Полиэфирный ворс обладает хорошей стойкостью к истиранию и особенно высокой устойчивостью к воздействию влаги и ультрафиолетовым лучам. Но эти волокна сложно окрашивать и это ограничивает цветовое многообразие.

Ацетатный ворс по сравнению с вискозным менее износоустойчив, сминаем, но сравнительно термостоек и термопластичен. Используется в основном для искусственного меха.

РАВНОМЕРНОСТЬ ВОРСА ПО ДЛИНЕ.

Технология и качество изделий, получаемых по методу электрофлокирования, существенно зависят от равномерности ворса по длине, соотношения длины и толщины ворса, прямолинейности и формы среза ворсинок.

Ворс в электростатическое поле в большинстве известных способов вводят через сита. Размеры ячеек подбирают в соответствии со средней длиной применяемого ворса. При большом отклонении длины отдельных ворсинок от средней создаются условия для их неравномерного прохождения. Сначала проходят наиболее короткие ворсинки, а длинные скапливаются на поверхности сита. В результате получается неравномерное и неплотное ворсовое покрытие с нетоварным внешним видом.

Для получения высококачественных электрофлокированных материалов необходимо, чтобы ворс имел минимальное отклонение от заданной длины. При разбросе волокон по длине создастся неровная и неплотная ворсовая поверхность с дефектами (например, кратерами), в большинстве случаев не соответствующая требованиям, предъявляемым к изделиям с ворсом. Одной из причин образования кратеров на ворсовой поверхности является создание более сильного электрического поля вокруг длинных волокон, имеющих больший заряд. Последний отклоняет расположенные вокруг них короткие волокна от вертикального положения.

СООТНОШЕНИЕ ДЛИНЫ И ТОЛЩИНЫ ВОРСА.

Соотношение длины и толщины отдельных ворсинок влияет на жёсткость при изгибе. Длину и толщину ворса выбирают в зависимости от производимого материала. Если увеличить толщину ворса, сохранив неизменной длину, или уменьшить длину, сохранив толщину, получаются поверхности, более стойкие к истиранию, а материал приобретает более жёсткий, щетинистый вид, малопригодный для одёжных изделий с флокированным рисунком.

Как происходит процесс – флокирования.

Прежде всего, то изделие, на котором требуется создать ворсовую поверхность, подготавливается к процессу электрофлокирования. Для устранения неровностей или для предотвращения проникновения клея в поры материала, его поверхность предварительно грунтуют (относится к таким материалам, как дерево, ДСП, ДВП, фанера, гипс и т.д.) Если поверхность является гладкой и без пор, то надобности в нанесении грунта нет. После этого на подготовленную таким образом поверхность основы наносится заранее приготовленный клей. Затем на неотверждённую поверхность клея наносят волокна с использованием сил электрического поля, которые образуют на ней ворс. После этого клей отверждается, в результате чего ворс закрепляется на основе. После формирования ворсового покрова незакрепившиеся в клее волокна удаляются пылесосом (поставлен на выдув), а материал высушивается в естественных условиях или принудительно в сушилке.

На практике ворсовое покрытие можно нанести на поверхности различной формы (плоские, объёмные, рельефные) и химической природы (металл, стекло, ткань, дерево, пластмасса и другие).

СУЩНОСТЬ ЭЛЕКТРОФЛОКИРОВАНИЯ.

Сущность электрофлокирования заключается в сообщении электрического заряда предварительно подготовленному ворсу для ориентированного нанесения его на поверхность изделия, покрытое клеем. Электрическое поле образуется между распыляющей головкой бункера флокатора, на которую подаётся высокое напряжение 40-60 кВт и изделием, помещённым на заземлённый экран. Электрический заряд волокна приобретают в зоне коронирующих кромок головки бункера флокатора.

Рациональная конструкция бункера должна обеспечивать:

  • равномерную подачу ворса во времени и по площади бункера;
  • достаточное время флокирования одной загрузки;
  • интенсивную подачу ворса, обеспечивающую высокую плотность его нанесения и высокую скорость флокирования;
  • удобство обслуживния и надёжность работы флокатора.

Если изделие сложной конфигурации или сильный диэлектрик, то процесс флокирования и сдувания пылесосом незакрепившихся волокон можно повторить 2-3 раза до получения однородного плотного покрытия. При нанесении ворса на большие поверхности электропроводность клея должна быть достаточной для создания из клеевого слоя заземлённой поверхности. Можно использовать и специальный заземлённый электроотвод, который выполняется из металлической фольги и помещается за флокируемым изделием. При флокировании больших поверхностей важно, чтобы обрабатываемые поверхности были предварительно загрунтованы. Сушку таких поверхностей, как правило, осуществляют на воздухе.

Где можно использовать флок?

Использование флока и флокированных изделий возможно во многих областях, а именно:

  1. Текстильная промышленность:
    • искусственная замша, мех
    • декоративная ткань
    • напольные покрытия
    • футболки с флокированным рисунком
  2. Промышленность пластмасс:
    • различные пластмассовые детали
    • ложементы
  3. Автомобилестроение, судостроение:
    • облицовка потолков, боковых стенок
    • противосолнечные козырьки
    • вещевые ящики, внутренние поверхности
    • подголовники
  4. Строительная промышленность:
    • облицовка стен и потолков
  5. Бумажная промышленность:
    • велюровые обои
    • декоративная бумага
    • картины
  6. Промышленность упаковок:
    • упаковки для различных изделий
    • бутылки для напитков
    • самоклеющаяся плёнка, бумага с ворсом
  7. Промышленность игрушек:
    • настольный футбол, бильярд
    • мячи
    • пластмассовые фигурки
  8. Мебельная промышленность:
    • внутренняя поверхность выдвижных ящиков
    • обратные стенки зеркал
    • рисунки на лицевой поверхности зеркал
    • детали стальной мебели
    • детали для мягкой мебели
    • вешалки для одежды
  9. Промышленность кожгалантереи:
    • чемоданы
    • футляры и готовальни
  10. Декоративные и рекламные предметы:
    • манекены для витрин
    • искусственные цветы
    • цветочные горшки
    • ёлочные украшения
  11. Прочие:
    • уплотнители
    • гибкие валы
    • звукоизоляционные покрытия
  12. Самое важное во флокирование – это конечно же подобрать клей.

    Клей:

    Определённо нужно сказать, что клеи для флокирования производства Германии, а именно они пока самые лучшие, разных производителей абсолютно похожи. Так уж вышло, что cтроительство в Европе никто не стал бы начинать специально для изготовления клеев для флокирования. Оно и правильно: намного легче заказать несколько тонн у Байера или Хенкеля той клеевой массы, которая тебе нужна, и выпустить под своей маркой.

    Критика немецкого клея может выражаться в нескольких пунктах.

    Во-первых, ценой. Цена при партии 10 кг составляет 8 евро в Германии.

    Во-вторых, очень большая сложность работы: очень высокие требования к помещению, к сушке, к температуре и влажности.

    В-третьих, основа его – растворитель (это не было бы большой бедой, но зависимость Тубиколла (Унонил) от растворителя очень значительная).

    В-четвертых, сложность нанесения (нанесение клея вообще сложный этап флокирования, но наносить Тубиколл (Унонил) просто мучение какое-то).

    В-пятых, абсолютная несовместимость с красителями, растворителями, пластификаторами других фирм-производителей (подмешать, конечно, можно какой-нибудь колер с рынка, но свойства Тубиколла (Унонил) при этом изменяются колоссально).

    В-шестых, огромные требования к подготовке поверхности (стоит не обезжирить поверхность, как клей начинает сниматься плёнкой, а покрытая поверхность становится пятнистой).

    О плюсах Тубиколла (Унонила, Мекофлока). Единственным и широко рекламируемым достоинством является их огромное открытое время – 1-1.5 часа при 20 градусах. Но такое огромное количество времени никому не нужно. Флокируется поверхность площадью 2кв. м нормальным флокатором за 10-20 минут, в зависимости от мастерства флокировщика. Поэтому такое большое открытое время не может считаться достоинством, так как окончательное высыхание клея продлевается до 48 часов при 20 градусах. Если же изделие положить в сушку с 40 градусами, то этот клей просто вздуется. Необходимо ждать сутки, чтобы выветрился растворитель. Хорошо зарекомендовал себя клей под названием AFA-11. Пока на отечественном рынке не имеется клея для флокирования стекла, дерева, пластика, металла, кожи и кожзаменителя более простого в применении и более высоких показателей. Цена его около 20$ за кг. Открытое время клея AFA-11 30 минут при 20 градусах, время высыхания – 12 часов. Выдерживает температурные нагрузки от -40 до +40 в течении 2 лет после нанесения, не облупливается, не трескается. Может быть, его показатели и выше, но мы пишем только то, что сами проверяли. Втыкается в него флок на пятёрку, ровно как и в клеи фирм немецких производителей. Но самое главное его преимущество – его можно в течение часа после нанесения смыть водой. А это очень важно – ведь не всегда удаётся удачно зафлокировать изделие с первого раза.

    Не путайте клей для флокирования с молекулярными клеями. Ни один клей, предназначенный для флокирования, в мире не имеет адгезии с полипропилленом (п/п). У клея для флокирования затяжная реакция появления плёнки на поверхности, что обеспечивает хорошую проникаемость флока. Но из-за этого он не может держаться на п/п. Для хорошей связки нужно обрабатывать п/п поверхность молекулярным клеем (супер-клей, Момент и т.д. вполне подойдут). Применение праймера возможно только с сушильной камерой на 90 градусов. Праймер меняет структуру пластика, что позволяет клею для флокирования прочно держаться на поверхности. Интересное практическое наблюдение: если п/п продержать в растворителе 24 часа, то структура его меняется и становится пригодной для флокирования; если залить п/п растворителем и поставить в сушку на 60-70 гадусов, то растворитель закипит и также сделает поверхность п/п пригодной для работы с клеем для флокирования.

    Самое интересное наблюдение – на дерево практически при любом варианте клея, лака или эмали флок ложится великолепно. И смотрится и держится очень хорошо.

    А что такое Тубвинилл? Это клей CHT предназначенный для флокирования тканей на водной основе. В некоторых случаях (когда не нужно качество, а нужна скорость и масовость) его запросто можно заменить клеем Супер-ПВА (не путать с ПВА) производитель Великий Новгород. Но это спец. клей, и в отдельных случаях он просто незаменим. Кроме того, клей бывает разных видов: для бумаги, для ткани, для поролона. Поэтому замену ему искать тяжело.

    В чём отличие клеев для флокирования тканей от клеев для флокирования твёрдых поверхностей? Клей для тканей имеет 2-3 минуты открытого времени и ничем не смывается после высыхания. Только клеем на водной основе можно работать по тканям (имеется ввиду нанесение надписей на ткань, НЕ ИМЕЕТСЯ ВВИДУ ФЛОКИРОВАНИЕ ТКАННЫХ ВСТАВОК В ОБШИВКАХ ДВЕРЕЙ АВТО – см. ст. ТЮНИНГ АВТО ФЛОКИРОВАНИЕМ), так как другим клеем можно просто испортить трафарет, который моется после нанесения рисунка. Нанесение надписей на ткани ещё будет мною обсуждаться в этих статьях. А пока вернёмся к клеям на водной основе.

    Что представляет собой клей Супер-ПВА? Этот клей был разработан для замены зарубежных аналогов АВТОВАЗом, когда они флокировали уплотнители стёкол. Больше они этим не занимаются, так как поняли, что качественная продукция у них не выходит, несмотря на двух уволенных технологов. Теперь они заказывают уплотнители где-то в Восточной Европе. Клей Супер-ПВА остался и пригодился для нанесения надписей по хлопку, имеет свой рынок (в основном из-за своей дешевизны, правда относительной), и является ни чем иным, как клеем ПВА очень высокого качества. Так как этот клей на водной основе, то проводит он электричество вполне ощутимо.

    Клеи на водной основе, вполне подходят для флокирования тканей и стоят они не дорого – имеются в виду отечественные марки.

    Далее…

Обои Flock : Wallpaper Direct

Богатые обои с бархатным оттенком в классическом стиле, переосмысленном для 21 st века.

Перейти к продуктам

Уточнить

  • Цвета
  • Бренды
  • Цена

    Минимальная цена $0

    Максимальная цена $1000

  • Дизайн
  • Способы подвешивания
  • Подходит для
  • Типы обоев
  • Охота на птиц

    118555 ВМС Франции

    Джоули Обои

    $85. 00 за рулон рулона

    добавить обои с охотничьими птицами в цвете французского флота в корзину добавьте образец обоев с охотничьими птицами в морском стиле Франции в корзину
  • Петрушка

    108/3012 Зеленый

    Коул и сын Обои

    237,00 долларов США за рулон рулона

    добавить Зеленые обои Петрушка в корзину добавьте образец обоев «Петрушка» в зеленом цвете в корзину
  • Петрушка

    108/3013 Древесный уголь

    Коул и сын Обои

    237,00 долларов США за рулон рулона

    добавить Обои Петрушка в корзине добавьте образец обоев Петрушка в корзине
  • Фьюжн

    2008-145-03 Синий сумрак

    Обои 1838 Обои

    $350. 00 за рулон рулона

    добавьте обои Fusion в цвете Blue Dusk в корзину добавьте образец обоев Fusion в цвете Blue Dusk в корзину
  • Обои Starburst Flocked Crystalized

    W1485/01/CRY Черный/золотой металлик/серебро

    Кандола Обои

    $523,00 за рулон рулона

    добавить обои Starburst Flocked Crystalized в цвете черный / золотой металлик / серебристый в корзину добавьте образец флокированных обоев Starburst Crystalized в черном / металлическом золотом / серебряном цвете в корзину
  • Фавершам

    16:02-101-03 полночь

    Обои 1838 Обои

    266,00 долларов США за рулон рулона

    добавьте обои Faversham in Midnight в корзину добавьте образец обоев Faversham in Midnight в корзину
  • Сандра Флок

    BW45078/3 Песок

    GP & J Baker Обои

    147,00 долларов США за рулон рулона

    Добавьте обои Sundra Flock в корзину добавьте образец обоев Sundra Flock в песочном цвете в корзину
  • Барлетт Зебра

    PRL5017/02 Серый

    Ральф Лорен Обои

    $283,00 за рулон рулона

    добавьте обои Barlett Zebra серого цвета в корзину добавьте образец обоев Barlett Zebra серого цвета в корзину
  • Фьюжн

    2008-145-01 Бракен

    Обои 1838 Обои

    $350. 00 за рулон рулона

    добавить Обои Fusion в Бракене в корзину добавьте образец обоев Fusion в Бракене в корзину
  • Стая фанфар

    116/7026 Утиное яйцо / темный бензин

    Коул и сын Обои

    237,00 долларов США за рулон рулона

    добавить Обои Fanfare Flock в цвете Duck Egg / Dark Petrol в корзину добавьте образец обоев Fanfare Flock в цвете Duck Egg / Dark Petrol в корзину
  • Архитектор Флок

    CH01300 Бирюзовый

    Обои SketchTwenty 3

    235,00 долларов США за рулон рулона

    Добавьте обои Architect Flock в корзину добавьте образец обоев Architect Flock бирюзового цвета в корзину
  • Обычная полоса

    307323 Черный

    Эйффингер Обои

    $292,00 за рулон рулона

    добавьте обои в полоску черного цвета в корзину добавьте образец однотонных полосатых обоев черного цвета в корзину
  • Астория

    1907-139-01 Полночь

    Обои 1838 Обои

    266,00 долларов США за рулон рулона

    Добавьте обои Астория в полночь в корзину добавьте образец обоев Astoria in Midnight в корзину
  • Астория

    1907-139-03 Самолет

    Обои 1838 Обои

    266,00 долларов США за рулон рулона

    Добавьте обои Astoria in Jet в корзину добавьте образец обоев Astoria в цвете Jet в корзину
  • Кабарита Флок

    SP87353 Серый

    Уличные принты Обои

    198,00 долларов США за рулон рулона

    добавьте обои Cabarita Flock серого цвета в корзину добавьте образец серых обоев Cabarita Flock в корзину
  • ЖУМ

    BUZZ001 Белый Флок / Белый

    Эрика Уокерли Обои

    205,00 долларов США за рулон рулона

    добавить обои BUZZ в цвете “белый флок” / “белый” в корзину добавьте образец обоев BUZZ в цвете White Flock / White в корзину
  • ЖУМ

    BUZZ002 Белая флок/серебристый блеск

    Эрика Уокерли Обои

    260,00 долларов США

    добавить обои BUZZ в цвете «белый флок» / «серебристый блеск» в корзину добавьте образец обоев BUZZ в цвете White Flock / Silver Lustre в корзину
  • СОВОК

    SCOOP003 Белый Флок / Белый

    Эрика Уокерли Обои

    205,00 долларов США за рулон рулона

    добавить Обои SCOOP в цвете Белый флок / Белый в корзину добавьте образец обоев SCOOP в цвете White Flock / White в корзину
  • ПОП

    POP002 Белая флок/серебристый блеск

    Эрика Уокерли Обои

    260,00 долларов США

    добавить обои POP из белого флока / серебристого блеска в корзину добавьте образец обоев POP в цвете White Flock / Silver Lustre в корзину
  • НАКЛОН

    TILT003 Белая флок/серебристый блеск

    Эрика Уокерли Обои

    260,00 долларов США

    добавить обои TILT в цвете Белый флок / Серебристый блеск в корзину добавьте образец обоев TILT в цвете White Flock / Silver Lustre в корзину
  • НАКЛОН

    TILT004 Черный Флок / Черный

    Эрика Уокерли Обои

    240,00 долларов США за рулон рулона

    добавить обои TILT в цвете Black Flock / Black в корзину добавьте образец обоев TILT в цвете Black Flock / Black в корзину
  • Регентская полосатая флок

    W7780-03 Павлин

    Осборн и Литтл Обои

    $173,00 за рулон рулона

    добавить обои Regency Stripe Flock в цвете павлин в корзину добавьте образец обоев Regency Stripe Flock в цвете павлин в корзину
  • Регентская полосатая флок

    W7780-05 Индиго/Кобальт

    Осборн и Литтл Обои

    $173,00 за рулон рулона

    добавьте обои Regency Stripe Flock цвета индиго/кобальта в корзину добавьте образец обоев Regency Stripe Flock цвета Indigo/Cobalt в корзину
  • Регентская полосатая флок

    W7780-11 Румяна

    Осборн и Литтл Обои

    $173,00 за рулон рулона

    добавьте обои Regency Stripe Flock цвета Blush в корзину добавьте образец обоев Regency Stripe Flock в цвете Blush в корзину
  • Регентская полосатая флок

    W7780-18 Золотой/ Черный

    Осборн и Литтл Обои

    $173,00 за рулон рулона

    добавьте обои Regency Stripe Flock в золотом/черном цвете в корзину добавьте образец обоев Regency Stripe Flock в золотом/черном цвете в корзину
  • Регентская полоса Флок

    W7780-20 Древесный уголь/ Золото

    Осборн и Литтл Обои

    $173,00 за рулон рулона

    добавьте обои Regency Stripe Flock цвета Charcoal/Gold в корзину добавьте образец обоев Regency Stripe Flock в цвете Charcoal/Gold в корзину
  • Jewel Flocked обои кристаллизованные

    W1483/01/001 Зеленый/Серебристый

    Кандола Обои

    217,00 долларов США за рулон рулона

    добавить обои Jewel Flocked в корзину добавьте образец обоев Jewel Flocked с кристаллами зеленого / серебристого цвета в корзину
  • Обои Starburst Flocked Crystalized

    W1485/02/CRY Золото

    Кандола Обои

    $523,00 за рулон рулона

    Добавьте обои Starburst Flocked Crystalized in Gold в корзину добавьте образец обоев Starburst Flocked Crystalized in Gold в корзину
  • Слоан Дамасские бусины

    SL00805 Радужная соломинка

    Обои SketchTwenty 3

    260,00 долларов США за рулон рулона

    добавьте обои Sloane Damask Beads в цвете «радужная солома» в корзину добавьте образец обоев Sloane Damask Beads в цвете «радужная солома» в корзину
  • Петрушка

    108/3011 Синий

    Коул и сын Обои

    237,00 долларов США за рулон рулона

    Добавьте обои «Петрушка» в корзину добавьте образец обоев Петрушка в синем цвете в корзину
  • Петрушка

    108/3015 Сиреневый

    Коул и сын Обои

    237,00 долларов США за рулон рулона

    добавить Обои Петрушка в сиреневом цвете в корзину добавьте образец обоев Петрушка в сиреневом цвете в корзину
  • Петрушка

    108/3014 Красный

    Коул и сын Обои

    237,00 долларов США за рулон рулона

    Добавьте обои Петрушка в корзину добавьте образец обоев Петрушка в красном цвете в корзину
  • Раджапурская стая

    112/9032 Гиацинт

    Коул и сын Обои

    207,00 долларов США за рулон рулона

    добавить обои Rajapur Flock в цвете гиацинт в корзину добавьте образец обоев Rajapur Flock в цвете гиацинт в корзину
  • Фавершам

    1602-101-04 Черный

    Обои 1838 Обои

    266,00 долларов США за рулон рулона

    Добавьте черные обои Faversham в корзину добавьте образец обоев Faversham в черном цвете в корзину
  • Фавершам

    1602-101-01 Кремовый / Мягкое золото

    Обои 1838 Обои

    266,00 долларов США за рулон рулона

    добавить Обои Faversham в цвете Кремовый / Мягкое Золото в корзину добавьте образец обоев Faversham в цвете Cream/Soft Gold в корзину
  • Фавершам

    1602-101-05 Известь

    1838 Обои Обои

    266,00 долларов США за рулон рулона

    добавьте обои Faversham цвета лайма в корзину добавьте образец обоев Faversham в корзине

V&A · Обои из флока

Обои из флока изначально были изобретены для имитации дорогих бархатных драпировок. Традиционно его создавали путем добавления «флока» – отходов производства шерстяных тканей, которые поступали в порошкообразном виде, – к ткани с клеевым покрытием для создания выпуклого рельефного узора или рисунка, напоминающего бархат. Сегодня «флок» был заменен искусственными волокнами, такими как полиэстер, нейлон или вискоза.

Неизвестно, когда были произведены первые обои из флока, но торговые карточки и рекламные объявления показывают, что они были доступны к концу 17 века. К 1730-м годам появилось много флоковой бумаги, которая была прямой имитацией дамасской (богатой, тяжелой шелковой или льняной ткани с вплетенным в нее узором) или бархата. Диапазон моделей, доступных в то время, кажется, был относительно ограничен. Один особенно великолепный дизайн был найден в нескольких местах. Это была малиновая стая на темно-розовом фоне, которая на большинстве сохранившихся экземпляров стала желтой. Этот узор был вывешен в кабинетах Тайного совета Его Величества в Уайтхолле, Лондон, около 1735 года, а также в гостиной королевы во дворце Хэмптон-Корт и в нескольких городских и загородных домах также в 1730-х годах.

Панно из красных флоковых обоев, идентичное по рисунку бумаге, ранее висевшей в гостиной королевы во дворце Хэмптон-Корт, неизвестный производитель, около 1735 года, Англия. Музей №. Е.3594-1922. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Флок-бумага оказалась чрезвычайно долговечной — определенно более прочной, чем текстильные обои, которые они имитировали, — и поэтому, хотя они были относительно дорогими по сравнению с другими современными обоями, они, тем не менее, были хорошим соотношением цены и качества. Флоковая бумага также имела преимущество перед текстильными настенными покрытиями в том, что скипидар в клее, используемом для фиксации флока, предохранял ее от моли.

Сами чертежи также оказались долговечными: несколько крупномасштабных формальных паттернов, в частности так называемая «стая Тайного совета» (теперь обычно известная как «Эмберли»), постоянно доступны и по сей день. Хотя флокированная бумага производилась во всех модных стилях, дизайн начала 18 века сохранился как своего рода золотой стандарт хорошего вкуса, который не зависит от меняющейся моды.

Самая большая бумага из флока имеет большой повторяющийся узор, часто шесть или семь футов в длину. Бумаги такого масштаба предназначались для больших формальных помещений – общественных и полуобщественных помещений больших домов. Иногда бумага флокировалась более чем одним цветом, что создавало более богатый и роскошный эффект. Крупные узоры в стиле барокко, симметричные относительно вертикальной оси, были уместны в формальной обстановке и больших комнатах, но не использовались в частных комнатах более скромных размеров. Для этих комнат были доступны мелкие флокированные узоры, от простых узоров до асимметричных цветочных узоров, похожих на современные шелка. Такая бумага с желтым фоном, синим цветом по трафарету и темно-синим флоком использовалась в спальне в Клэндон-парке в Суррее.

Фрагмент флоковых обоев из Кландон-парка, Суррей, неизвестный производитель, около 1735 года, Англия. Музей №. Е.31-1971. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Дизайн флоковой бумаги быстро адаптировался к меняющейся моде. Самая ранняя известная флоковая бумага из поместья Солтфлит, Линкольншир, имела формализованный дизайн с архитектурными элементами и типичными декоративными мотивами 17 века. Дизайн шинуазри также производился флоком, как и неформальный асимметричный стиль французского рококо 1740-х годов.

Фрагмент обоев с цветочным орнаментом в стиле рококо из флока, неизвестный производитель, ок. 1760 г., Англия. Музей №. Э.1961-1934. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Некоторое количество этих стай с мелким узором висело в спальнях. В других местах они использовались в салонах и гостиных. Популярный парадный узор с элементами рококо, стекающийся красными и желтыми цветами на розовом фоне, висел в двух комнатах первого этажа дома сэра Уильяма Робинсона на Сохо-сквер, 26 в Лондоне в 1759–1760 годах. флок использовался для обедов, поскольку бумага из флока имела тенденцию сохранять запах еды, а также собирать грязь и пыль, и поэтому обычно считалась неподходящей в этом контексте. Бумага стоит 9шиллингов за 12-ярдовую штуку, и было поставлено 414 ярдов. В подробном счете Чиппендейла она описана как «бумага с малиновым тиснением». Термин «тиснение», который часто встречается на торговых карточках, по-видимому, был другим названием флока, потому что, как и тиснение, флокирование создавало выпуклый рисунок на поверхности.

Часть двух флоковых обоев, одна наклеена на другую, Томас старший Чиппендейл, ок. 1760 – 70, Лондон. Музей №. Е.596А, 596В-1985. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Вообще говоря, кажется, что масштаб флокового узора был связан с размером комнаты, хотя иногда встречаются примеры слишком больших узоров, развешенных с подавляющим эффектом в маленьких комнатах. Спальня дома Уэббов в Уэтерсфилде, штат Коннектикут, США, была увешана красным ворсом с цветочным узором в стиле рококо в 1781 году. Подвешенное от потолка до пола, оно производит тревожное впечатление в такой маленькой комнате с низким потолком. Ее якобы повесили в преддверии визита Джорджа Вашингтона, первого президента США, и, может быть, статус предполагаемого гостя оказал на выбор бумаги большее влияние, чем размер самой комнаты.

«Имитация стада»

Flocks, как правило, были дороже, чем другая бумага с блочной печатью, и большинство сохранившихся экземпляров происходят из домов богатых, хотя известны некоторые исключения. Для тех, кто не мог позволить себе настоящую бумагу, была доступна бумага «фиктивное стадо». Эти бумаги копировали стили и мотивы флоковой бумаги со сплошными участками блочной печати плотным черным пигментом на «мозаичном» фоне, что создавало эффективную иллюзию настоящего флока.

Фрагмент обоев «имитация флока», неизвестный производитель, около 1750–1775 годов, из особняка, Уитчерч. Музей №. Е.528-2001. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Такие бумаги обычно считались более подходящими для спален. Хотя сэр Уильям Робинсон заказал дорогую двойную стайку для всего своего первого этажа на Сохо-сквер, 26, он также заказал гораздо более дешевую зеленую имитацию стаи, повешенную в одной из спален на втором этаже за 3 2 шиллинга в апреле. и май 1760 г.

Flocks продолжал отражать меняющиеся стили в текстильном дизайне и оставался востребованным благодаря различным стилям архитектурного дизайна. Внушительные формальные узоры все еще разрабатывались в 1820-х годах наряду с более легкими неформальными стилями. Флокирование использовалось для украшения дизайнов в любом стиле, от цветочных до бордюров с египетскими мотивами и печатных «драпировок» в стиле trompe-l’oeil (визуальная иллюзия в искусстве).

Бордюр из флоковых обоев с египетскими мотивами, неизвестный производитель, 1806 год, из Mansion House, Whitchurch. Музей №. Е.2259-1966. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Флок 19-го века был еще более убедительным заменителем граненого бархата, чем его предшественники, благодаря дальнейшему совершенствованию производственного процесса, в соответствии с которым флокированные области подвергались штамповке вслепую (создание углубления) для придания тисненой отделки.

Красный флок с середины 18-го века был излюбленным украшением картинных галерей или любой большой комнаты, увешанной картинами старых мастеров. Цвет и текстура могут быть очень эффективным фоном для картин в позолоченных рамках. В 1748 году сэр Мэтью Фетерстонхау из Аппарка заплатил Томасу Бромвичу 45 фунтов стерлингов 16 шиллингов, очевидно, за поставку и подвешивание рыжего стада. Сами художники также разделяли общее мнение о том, что лучшим фоном для картин является красный цвет. В 1813 году художник сэр Томас Лоуренс П.Р.А. писал о своем доме на Рассел-сквер, 65:

… таким образом, я допускаю, что Желтая Бумага остается, и я знаю, что это вредно для моих Картин. Я должен был потерпеть это в своей комнате для рисования, но … теперь это насыщенно-малиновая бумага с рамкой

.

Сэр Томас Лоуренс, 1813 г.

Английская флокированная бумага 18-го века славилась своим превосходным качеством. Они были экспортированы в Европу, особенно во Францию, где папье d’Angleterre пользовались популярностью у богатых людей, таких как мадам де Помпадур, которая использовала английскую флоковую бумагу в своих квартирах в Версале и в замке Шам-сюр-Марн. И как и другие английские обои, флоксы экспортировались в Америку. Рекламные объявления в американской прессе начала 1760-х годов включали «флок», «бархат» или «дамаск»: оба последних термина использовались для описания флокированных обоев. Однако они устраивали не всех покупателей. Леди Скипвит, эмигрантка из Англии, написала в 179 г.5 из Вирджинии своему агенту в Лондоне: «Я очень неравнодушен к бумаге только одного цвета, максимум двух – бархатная бумага [флок], я думаю, выглядит слишком теплой для этой страны».

Роскошные аристократические ассоциации флоковой бумаги продолжались до середины 19 века. Оуэн Джонс, один из самых влиятельных теоретиков дизайна 19 века, написал ряд тщательно продуманных статей. А.В.Н. Пугин, английский архитектор, дизайнер, художник и критик, также разработал роскошную бумагу из флока с использованием готических и средневековых мотивов. Он считал, что обои из флока подходят в качестве материала для дизайна в современном готическом стиле, потому что они являются «замечательной заменой старинным драпировкам».

Фрагмент флоковых обоев, дизайн Оуэна Джонса, 1850 год, Англия. Музей №. Е.164-1934. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Пугин разработал все обои для Вестминстерского дворца. Книга образцов, составленная Crace & Son, 1851–184 гг., показывает разнообразие стилей и дает подробную информацию о том, где каждый из них был повешен. Простейшие двухцветные гравюры использовались в спальнях для прислуги, тогда как флоковые бумаги (часто украшенные золотом) висели в парадных и общественных помещениях, таких как Королевская галерея и Конференц-зал (ныне часть Обеденной членов). комната), так и в квартирах высокопоставленных чиновников.

Эскиз флоковых обоев для здания парламента, А. В. Пугин, 1908 г. Музей №. Д.741-1908. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Пугин приложил согласованные усилия для продвижения своих обоев на более широкий рынок и призвал Крейна рекламировать свои газеты в The Builder ( иллюстрированный еженедельный журнал для архитекторов, инженеров и художников) в 1851 году. Однако большинство его проектов, и, в частности, крупные стада были совершенно неподходящими для домашней обстановки как по размеру, так и потому, что его современники считали их «слишком церковными и традиционными по своему характеру».

Влиятельная книга Чарльза Истлейка «Советы о вкусах домашних хозяйств» , впервые опубликованная в 1868 году, выражает твердые мнения об обоях и осуждает иллюзионистские и живописные узоры. Однако он защищал стаи на том основании, что «в обычных магазинах [они] самые лучшие по дизайну, потому что они ничего не могут изобразить изобразительно». Но к концу 19 века стада полностью вышли из моды, их небрежно отвергли или резко осудили сменявшие друг друга авторы руководств по внутреннему убранству. Полковник Эдис был особенно суров:

Я не могу представить себе ничего более ужасного, чем быть обреченным провести свою жизнь в доме, обставленном по моде двадцатилетней давности. Унылые однообразные стены, на которых безучастно смотрят в лицо пестрые флоковые бумаги самого вульгарного рисунка с пятнами кое-где скопившейся грязи и пыли. .. если флоковая бумага будет красной, у нас на гигантском шесте висят красные шторы. , как мачта корабля…

Полковник Эдис

К настоящему времени чистота стала чем-то вроде навязчивой идеи викторианцев, и более светлые цвета и моющиеся «гигиенические» бумажки вытеснили темные бархатистые ворсинки. Для тех, кто консультировал по внутреннему убранству и ведению домашнего хозяйства, флокам было место только в библиотеке, условно обставленной мрачно мужской комнате, или в качестве фона для картин, так как они «подбрасывают картины маслом на диво».

Темно, мрачно, помеха чистоте и опасность для здоровья – мода на флоковую бумагу окончательно пошла на убыль. Однако предубеждение против стад среди экспертов в области дизайна не привело к их немедленному исчезновению с рынка. Продолжали выпускаться рисунки, в том числе работы Уильяма Морриса, Уолтера Крейна и других модных дизайнеров так называемых «художественных обоев». Клиенты Cowtan & Son продолжали заказывать стада и в 19 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *