Фигуры одинаковой формы и с одинаковой штриховкой – Развитие логического мышления

Развитие логического мышления

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

Образовательные:

  • развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих заданий.

Развивающие:

  • развивать логическое, пространственное мышление, воображение, смекалку;
  • совершенствовать вычислительные навыки, закреплять знания таблицы сложения;
  • формировать осознанные и прочные вычислительные навыки;
  • развивать психические процессы: память, мышление, внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к предмету;
  • воспитывать умение прийти на помощь товарищу.

Методы обучения:

  • проблемный;
  • объяснительно-иллюстративный;
  • частично-поисковый;
  • словесно-логический.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • фронтальная;
  • индивидуальная.

Задачи: развитие мышления в процессе формирования основных приёмов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы; развитие внимания; развитие языковой культуры и формирование речевых умений: чётко излагать свои мысли; формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах; формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Личностные результаты: В предложенных ситуациях делать выбор как поступить при поддержке других участников группы.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в группе.

Коммуникативные УУД:

  • довести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;
  • слушать и понимать речь других;

Предметные результаты:

  • выделять существенные признаки предметов;
  • обобщать, делать несложные выводы.

Задачи: обучать приемам логического мышления; развивать интерес к предметам; воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: компьютер, презентация (Приложение)

Ход урока

Слайд 1-2

Организационный момент

– Ребята, сегодня у нас будет необычный урок, урок-игра!

Мы будем решать, отгадывать, мыслить, но все это будем делать, играя. Слайд 2

Итак, мы отправляемся в Страну веселой Заниматики.

Если вы ответите на все вопросы, то станете частыми, Почетными гостями этой страны: Ст р а н ы – Заниматики,и обязательно встретитесь с царицей Математики!

– Царица Математика приготовила вам задания:

Слайд 3

– Сколько медведей навестила Маша в известной русской сказке? (Трёх медведей)

– Катался колобком, пока не стал носком. Что это? (Клубок)

– Сколько колец у одних ножниц? (два кольца)

– Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше ложкой)

– Как звали каждого из трёх поросят в одноимённой сказке? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)

– Как называется место, где происходит хлеб? (Булочная.) А где стригут? (Парикмакерская.)

– Сколько всего ушей у трёх мышей? (6)

– Откройте тетрадь на странице 10

Задание №1. Внимательно слушайте задание и смотрите на рисунки в тетради! Слайд 4

Задание: раскрасьте большие машины так, чтобы маленькая машина была между красной и синей, а зелёная была рядом с красной.

Проверка: каким цветом раскрасили первую большую машину? Вторую? Третью? Почему?

Слайд 5

Задание 2. Раскрасьте маленькие флажки так, чтобы большой флажок был между синим и жёлтым, а жёлтый был рядом с красным.

Проверка. Слайд 6

Задание 3. Какие геометрические фигуры вы видите? Возьмите синий и красный карандаши. Фигуры одинаковой формы и с одинаковой штриховкой соедините красной линией, фигуры разной формы, но с одинаковой штриховкой соедините синей линией.

Проверка.

Физкультминутка

Слайд 7

Задание 4. В прямоугольнике нарисуйте круг справа от квадрата, но слева от треугольника. Слайд 8 Проверка: что нарисовали первым? Что посередине?

Задание 5. Прочитайте слова, двигаясь по стрелкам, начиная от точки.

Слайд 9-10

Проверка: Как эти слова можно назвать одним словом? (Имена.) Как на письме оформляют имена людей? (Пишут с заглавной буквы)

Задание 6. ПёсТрезор разорвал записку, которую мама оставила Стёпе. Востановите записку и прочитайте, что там написано. Слайд 11

Проверка: Я ушла на концерт. Буду дома вечером.

Задание 7. Выполни действия и напиши полученное слово. Слайд 12

Проверка.

Физкультминутка Слайд 13-16

Задание 8. Сегодня мы решим интересную задачу. Слайд 17

Кто скажет? Верно. Почему? Правильно, Потому что есть две девочки и две собачки. Значит, если у Маши была Жучка, то у Тани – Тобик.

Задание 9.

Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.

Загадка! По волнам дворец плывёт, на себе людей везёт. Слайд 18

Что это? (корабль)

Вспомните, пожалуйста, какие существуют виды транспорта? (Надземный, подземный, водный, подводный, воздушный)

А знаете ли вы? (сообщение учеников)

А знаете ли вы, что самый первый корабль – это …бревно. На него верхом садился человек и переплывал через речку. Потом середину бревна выдолбили. Получилась лодка. Чтобы увеличить скорость, на лодку поставили парус и вёсла.

Большие парусные суда иногда по целой неделе простаивали в море, ожидая ветра, а течение относило их совсем не в ту сторону, в которую было нужно. Наконец появился первый пароход. Он не зависел от ветра и плыл в любом направлении.

Невежественные люди думали, что в нём поселилась нечистая сила, и первый пароход сломали. Потом появились другие пароходы. Сейчас по морям и океанам плавают громадные, с многоэтажный дом, корабли – теплоходы и атомоходы. На них есть даже бассейн и кинотеатр.

Валерка вместе с мамой подготовил нам видео сообщение о самом большом лайнере в мире. (ВИДЕОРОЛИК) Слайд 18

Сегодня мы с вами тоже построим корабль. Слайд 19

Графический диктант: отначальной точки одна клетка вверх, одна влево, две вниз, одна вправо, одна вниз, десять вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1вниз,6 влево, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх,1вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1вправо, 1вверх, 3 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 10 вниз, 7 влево, соединяем в начальной точке.

И вот мы приплыли на своём корабле к стране Заниматики!!!! Слайд 20

В класс входит Королева Математики под музыку. С ней два помощника “+” и “-”.

Королева: Ребята, вы просто молодцы!!!

Вы любите учиться. Умеете решать трудные задачи, чётко излагать свои мысли и доказывать своё решение, делать выводы.

У вас будут отличные успехи в овладении знаниями по математике. Я объявляю вас частыми и почётными гостями моей страны и поздравляю вас: отныне вы – умники и умницы!

До новой встречи! Слайд 21

Итог занятия:

  • Что нового вы узнали в стране, под названием “Заниматика”?
  • Что особенно запомнилось?

24.05.2014

urok.1sept.ru

Готовимся к школе. Занятие 4

Продолжаем серию занятий по подготовке к школе.
Первое занятие здесь
Второе занятие здесь
Третье занятие здесь 

РАЗМИНКА
1. Сколько медведей навестила Маша в известной русской сказке?
2. Катался колобком, пока не стал носком.
3. Сколько колец у одних ножниц?
4. Какой рукой лучше размешивать чай?
5. Как звали каждого из трех поросят в одноименной сказке?
6. Как называется место, где продают хлеб? А где стригут?
7. Сколько всего ушей у трех мышей?

Раскрась большие машины так, чтобы маленькая машина была между красной и синей, а зеленая была рядом с красной


Раскрась маленькие флажки так, чтобы большой был между синим и желтым, а желтый был рядом с красным.

Фигуры одинаковой формы и с одинаковой штриховкой соедини красной линией, фигуры разной формы, но с одинаковой штриховкой соедини синей линией.

 

Нарисуй круг справа от квадрата, но слева от треугольника.

Прочитай слова, двигаясь по стрелкам, начиная от точки.

 

Пес Трезор разорвал записку, которую мама оставила Степе. Восстанови записку и прочитай, что там написано.

Выполни действия и напиши полученное слово.

У Маши и Тани по одной собачке: Жучка и Тобик. Какая собака у Тани, если у Маши — Жучка? Подпиши собакам их клички.


beremday.ru

Урок математики в 1 классе1

Урок математики в 1 классеТема: ЧИСЛО И ЦИФРА 2
Цели деятельности педагога: создать условия для знакомства обучающихся с числом 2 как количественной характеристикой пары; научить писать цифру 2; совершенствовать умения употреблять термины «число» и «цифра»; закреплять умения считать предметы, знание названия, последовательности и записи чисел; развивать логическое мышление и память.
Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Сценарий урока
I. Устный счет.
Задания на развитие внимания, памяти и логического мышления.
– У каждого второго предмета пары дорисуйте то, чего не хватает.

– Фигуры одинаковой формы и с одинаковой штриховкой соедините коричневой линией; фигуры разной формы, но с одинаковой штриховкой соедините желтой линией.

– Справа по точкам нарисуйте такой же треугольник, как и слева.

II. Сообщение темы урока.
– Отгадайте загадки:
Два близнеца, два братца
На нос верхом садятся.
(Очки.)
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
(Глаза.)
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная.
(Коньки.)

– Какое число предметов употребляется в этих загадках? (Число «два».)
– Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой 2, научимся правильно писать цифру 2.
III. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 36).
Задание № 1.
– Отгадайте загадку:
Можем строить, можем петь,
Можем хвостиком вертеть,
Можем щебетать, долбить,
Можем шишки шелушить.
(Птицы.)
– Сколько крыльев у птицы? (Два.)
– А почему говорят, что у птицы пара крыльев? (Два и пара – это одно и то же.)
– Приведите примеры с числом «два».
Задание № 2.
Учитель демонстрирует карточку с цифрой 2.
– Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число «два».
– На что похожа цифра 2?
Два похожа на гусенка
С длинной шеей,
Шеей тонкой.
Г. Виеру
А вот это цифра 2.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею
С. Маршак
Вид ее – как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее – нет.
– Найдите среди знаков

educontest.net

План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Приложения к урокам математики 1 класс по программе “Перспективная начальная школа”

У каждого второго предмета пары дорисуйте то, чего не хватает.

– Фигуры одинаковой формы и с одинаковой штриховкой соедините коричневой линией; фигуры разной формы, но с одинаковой штриховкой соедините желтой линией.

– Справа по точкам нарисуйте такой же треугольник, как и слева.

_________________________________________________________

 

У каждого второго предмета пары дорисуйте то, чего не хватает.

– Фигуры одинаковой формы и с одинаковой штриховкой соедините коричневой линией; фигуры разной формы, но с одинаковой штриховкой соедините желтой линией.

– Справа по точкам нарисуйте такой же треугольник, как и слева.

_____________________________________________________________

nsportal.ru

Задание № 2 (рабочая тетрадь) — Студопедия.Нет

Посмотри на картинку и скажи что на ней изображено. Чем эти предметы отличаются друг от друга? Возьми красный и синий цветные карандаши. Фигуры одинаковой формы и с одинаковой штриховкой соедини красной линией, фигуры разной формы, но с одинаковой штриховкой соедини синей линией.

Гимнастика для пальцев «Пальчик-мальчик»

Ладони обеих рук подняты пальцами вверх и обращены друг к другу, пальцы разведены. Поочередно одноименные пальцы соприкасаются, постукивая друг о друга. Педагог читает потешку:

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

Задание № 3 (рабочая тетрадь)

Возьми в руки простой карандаш и нарисуй квадрат справа от круга.

 

 

После того, как ребенок закончил выполнять задание, предложите ему оценить свою работу и раскрасить смайлик соответствующим цветом

ЗАНЯТИЕ № 8

Цель:развитие мышления, тренировка слуховой памяти, мелкой моторики.

Психогимнастика

Качание головой: дыши глубоко, расслабь плечи и урони голову вперед. Позволь голове медленно качаться из стороны в сторону.

Ленивые восьмерки: нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости восьмерки по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

Упражнение «Слова»

Прослушай ряды слов, а затем постарайся воспроизвести их вслух в том же порядке:

А) КАТЯ, КОСТЯ, КИРИЛЛ, КРИСТИНА, МИША

Б) СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ

Как можно назвать одним словом эти группы слов.

Задание № 1 (рабочая тетрадь)

Прочитай слова двигаясь по стрелкам. В какую группу мы можем объединить эти слова? Как в письме оформляют имена людей?

5. Упражнение «Деревянные бусы».Развивающее пособие Семейка Джубиду.

Ребенок может самостоятельно задать себе образец последовательности деревянных элементов.

Задание № 2 (рабочая тетрадь)

Рассмотри таблицу с изображением картинок. Найди закономерность в их расположении, а затем в пустой клетке нарисуй недостающий рисунок.

Гимнастика для пальцев «Пальчик-мальчик»

Ладони обеих рук подняты пальцами вверх и обращены друг к другу, пальцы разведены. Поочередно одноименные пальцы соприкасаются, постукивая друг о друга. Педагог читает потешку:

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

Графический диктант

Мой парус ветер ловит,

А волны режет киль,

Меня не остановит

Ни ураган, ни штиль.

Диктант: от начальной точки одна клетка вверх, одна влево, две вниз, одна вправо, одна вниз, десять вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 10 вниз, 7 влево, соединяем в начальной точке.

 

После того, как ребенок закончил выполнять задание, предложите ему оценить свою работу и раскрасить смайлик соответствующим цветом.

 

ЗАНЯТИЕ № 9

Цель:тренировка зрительной памяти, развитие мышления, воображения, тактильного восприятия, мелкой моторики.

Психогимнастика

Качание головой: дыши глубоко, расслабь плечи и урони голову вперед. Позволь голове медленно качаться из стороны в сторону.

Ленивые восьмерки: нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости восьмерки по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

Задание № 1 (рабочая тетрадь)

На доске показаны карточки с изображениями. Установка: запомните рисунок как можно точнее, а затем отобразите на бумаге. В течение 3-х секунд педагог показывает первый рисунок. Ребенок рисует рисунок в отведенной для этого рамке. Затем обязательно следует проверка и исправление ошибок, если они допущены.

3. Задания № 2 (рабочая тетрадь)

Найди 12 отличий. 3 минуты.

Упражнение «Гвоздики и резиночки»

Задание № 3 (рабочая тетрадь)

Рассмотри геометрические фигуры. Найди закономерность в их расположении, а затем, в пустой клеточке нарисуй недостающую фигуру и раскрась ее.

Стрельба глазами»

двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем вправо, затем – вверх и вниз. Повторить 5-6 раз.

Упражнение «Веселая переменка»

Вначале левой рукой дотронься до правого уха, а потом правой рукой – до кончика носа. Теперь правой рукой – до левого уха, а потом левой рукой до кончика носа. Упражнение повторить 5 раз.

Игра «Волшебные мешочки»

Продолжаем отрабатывать и закреплять понятия геометрических фигур.

studopedia.net

Упражнения для отработки штриховки | artlab.club

Этот пост является продолжением темы про штриховку, которая уже освещалась тут. Не секрет, что штриховка получается лучше и аккуратнее, если «поставить руку», но непонятно как же именно ее ставить. Я расскажу про упражнения, которые помогут наработать красивые штрихи.

Прежде всего стоит научиться правильно держать карандаш, об этом я уже тоже рассказывала в предыдущем посте по ссылке выше, но немного напомню. Держать карандаш как шариковую ручку — не вариант, потому что повышается вероятность смазать рисунок ребром ладони и ограничена подвижность самого карандаша. Такой захват подходит для режима точности, когда нужно проработать тонкие детали. Кстати если держать лист бумаги вертикально, то и смазать рисунок будет сложнее. Некоторые рекомендуют подкладывать под руку лист бумаги, но это не решает проблему, потому что лист все равно скользит и растирает рисунок.
Итак берем карандаш вот так.

Есть два направления упражнений — на качество самого штриха, чтобы он был равномерный и четкий и на отработку тона.

Качество штриха

Лучше взять карандаш средней мягкости от HB до 2B, чтобы не разводить на листе грязь, ластик стоит использовать по минимуму в идеале вообще от него отказаться. Не затачивайте карандаш слишком остро — мягкие линии лучше, чем тонкие и жесткие. Старайтесь контролировать нажим и не зажимать руку в кисти, вертикальное положение листа очень в этом помогает. Если нет возможности закрепить лист вертикально, возьмите подложку подходящего размера и поставьте на колени, используя стол в качестве опоры. В качестве примера я показываю свои пробы, у меня рука не поставлена, так что извиняюсь за кривость) В галерее лежат все работы в большем масштабе.
  • Рисуем на листе тонкие вертикальные линии, стараясь соблюдать между ними одинаковое расстояние. Лист бумаги лучше повернуть вертикально. На этом же листе пробуем так же отрабатывать горизонтальные и диагональные линии в разных направлениях. Старайтесь не уводить линии за край листа, а останавливать руку в произвольном месте. Скорее всего первые линии получатся у вас кривыми и неровными — не расстраивайтесь, это нормально, рука должна привыкнуть к карандашу и наработаться нужная моторика. Повторяя это простое упражнение очень скоро вы увидите результаты своей работы. Я смухлевала, надо весь лист закрасить, но суть думаю ясна.
  • Делим лист бумаги на четыре части и отрабатываем в каждом углу отдельно вертикальную, горизонтальную и диагональную штриховку, равномерно заполняя штрихами все пространство.
  • Рисуем квадрат примерно посредине листа. Не старайтесь нарисовать его четырьмя идеальными линиями, от одного угла до другого, штрихи могут выходить за границы угла, пока линии не образуют ровный квадрат. Вписываем в квадрат круг. Движение лучше делать широким, от локтя, а не от кисти, так будет проще сделать ровную линию, стороны круга, должны касаться сторон квадрата. Не пытайтесь сразу нарисовать ровный круг, чем больше дополнительных линий вы нарисуете в поиске правильной формы, тем лучше. Далее штрихуем круг диагональными линиями справа налево и слева направо. У меня заштрихован дважды и квадрат явно маловат)
  • Рисуем ряд одинаковых фигур небольшого размера от 3 до 5 см, стараясь сделать их одинаковыми по размеру и расстоянию между фигурами. Начать лучше с квадратов, добавить прямоугольник, круги, треугольники и все что вам захочется.
Кстати эти упражнения полезно делать с детьми при обучении их письму, потому что они отлично развивают моторику и ребенку будет проще писать впоследствии.
Отработка тона

Научившись проводить тонкие однородные штрихи можно переходить к штриховке тоном.
  • Попробуйте сделать тоновую шкалу — это поможет понять вам возможности своих карандашей и правильно использовать их в работе. Рисуем длинный горизонтальный прямоугольник и делим его на 10 одинаковых вертикальных прямоугольника. Каждая последующая клетка должна быть заштрихована темнее предыдущей. Можно использовать несколько карандашей, а можно делать такую растяжку для одного карандаша. Если у вас большой набор, не стоит брать для каждой клетки новый карандаш, выберите три-четыре основных. Чтобы понять к чему нужно прийти, можно взять самый мягкий карандаш и заштриховать им последнюю клетку, постепенно наполняя тоном остальные. Отличия тона легче увидеть, если слегка прищуриться, шкала должна быть плавным градиентом. Двигаться стоит от светлого к темному. Самая первая клеточка тоже должна быть заштрихована. Размазывать пальцем карандаш нельзя. Старайтесь накладывать штрихи равномерно, без дырок и изменения нажима.
  • Рисуем три длинных горизонтальных прямоугольника и штрихуем, постепенно изменяя нажим. В начале полосы нажим на карандаш должен быть слабым, а к концу полосы, нажим должен плавно усиливаться. Второй прямоугольник от светлого к темному и снова к светлому и последний от темного к светлому. Следите за качеством и равномерностью штрихов, не растирайте карандаш.
  • Штрихуем тоновые пятна. Каждый следующий слой должен отличаться от предыдущего по направлению штрихов. Для того, чтобы тональное пятно имело красивую зернистую фактуру, как на работах старых мастеров, необходимо накладывать слои под небольшим углом. В идеале два пересекающихся слоя должны создавать множество узких ромбиков. Если угол слишком велик – ромбы, скорее, похожи на квадраты, если угол слишком мал – вместо ромбов получаются полосы различного тона. Сначала прокладывают первый штриховой слой в удобном для руки направлении – как правило, оно лежит в диапазоне между 30° и 60°. Затем изменяют направление штриха и накладывают второй слой, затем, изменив направление на такой же угол, прокладывают третий слой. Изменив направление штриха два раза, в четвертом штриховом слое возвращаются к первоначальному направлению штриха. Подобные действия повторяют до тех пор, пока не будет достигнут нужный тон. Старайтесь соблюдать качество штрихов. Штрих может менять нажим, становясь более темным в середине и позволяя делать границы пятна более мягкими. В идеале должно получится что-то такое.

После отработки пятен можно попробовать накладывать штрихи по форме предмета, например штрихуя грани в разных направлениях, а круглые предметы по форме изгиба, постепенно переходя все к более сложным формам.

В завершение скажу, что я рассказываю в основном про академический рисунок, в котором используются как правило только прямые или изогнутые штрихи, но есть и другие виды штриховки с помощью которых можно добиваться интересных эффектов. О них постараюсь рассказать отдельным постом.

В галерее работы с просторов интернета с примерами красивой академической штриховки, к такому результату стоит стремиться. К сожалению не знаю имен авторов, но если подскажете, с удовольствием подпишу в комментариях к фото. Точно знаю, что это все современные художники

artlab.club

Тест «Найди одинаковые фигуры» — Студопедия.Нет

Оценка способности к дифференцированному восприятию.

Фигуры одинаковой формы и с одинаковой штриховкой соеди­ни коричневой линией; фигуры разной формы, но с одинаковой штриховкой соедини желтой линией (конец года).

МЫШЛЕНИЕ

Мышление это процесс познания человеком действительно­сти с помощью мыслительных процессов: анализа, синтеза, сужде­ний и т. д.

Выделяют три вида мышления:

Наглядно-действенное – познание с помощью манипулирова­ния предметами-игрушками;

Наглядно-образное – познание с помощью представлений

предметов, явлений)

Словесно-логическое – познание с помощью понятий, слов, рас­суждений.

Все виды мышления тесно связаны между собой. При решении задач словесные рассуждения опираются на яркие образы. В тоже время решение даже самой простой, самой конкретной задачи тре­бует словесных обобщений.

Опыт коррекционной работы свидетельствует о том, что в ре­зультате специально организованных занятий показатели мышле­ния улучшаются в 3-4 раза.

ТЕСТЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ МЫШЛЕНИЯ

Тест «Обведи контур»

Оценка наглядно-действенного мышления.

Предложите ребенку соединить прямыми линиями фигуры в ниж­ней части рисунка так, как это сделано в верхней части (рис. 12, 13).

Задача заключается в том, чтобы делать это как можно быстрее и точнее. Все линии необходимо стараться делать прямыми и точно соединять углы фигур. Желательно также, чтобы контуры фигур были воспроизведены в тех самых местах, где они изображены на рисунках-образцах.

Оценивается в итоге выполнения задания аккуратность, точность и скорость работы.

сли ребенок затратил на выполнение всего задания меньше 100 секунд, если все линии сделаны точно по заданным контурам, они прямые и точно соединяют углы фигур – значит, задание вы­полнено очень хорошо и ребенок имеет высокий уровень развития наглядно-действенного мышления.

Тест «Лишний предмет»

Оценка образно-логического мышления, умственных операций анализа и обобщения.

На рисунке изображены различные предметы; по 4 на каждой карточке. Всего 6 карточек.

Покажите ребенку первую (тренировочную) карточку и объяс­ните ему, что из 4 предметов один – лишний. Попросите его опре­делить лишний предмет и сказать, почему он лишний. После этого предложите ребенку подумать и сказать, как можно назвать остав­шиеся предметы одним словом.

Если ребенок правильно находит лишний предмет и называет обобщающее слово как минимум в 4 карточках – это хороший уро­вень развития образно-логического мышления.

studopedia.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *