Эрмитаж стиль архитектуры: история строительства Зимнего дворца, владельцы, архитекторы, экспонаты музея.

история строительства Зимнего дворца, владельцы, архитекторы, экспонаты музея.

Публикации раздела Архитектура

Зимнему дворцу на главной площади Петербурга уже более 250 лет. Величественное и нарядное здание в стиле барокко построил в 1762 году архитектор Бартоломео Растрелли. Портал «Культура.РФ» подготовил 10 фактов об императорской резиденции и музее Эрмитаж, который находится во дворце.

Беньямин (Бенжамин) Патерсен. Вид на Дворцовую набережную и Зимний дворец со Стрелки Васильевского острова. 1799. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Пять Зимних дворцов. Зимний на Дворцовой площади — самый известный императорский дворец, но не единственный. Всего их было пять. Первый и второй «зимние дома» Петра I стояли у Зимней канавки — канала, который соединяет реки Мойку и Неву. Третий дворец — Анны Иоанновны — у Адмиралтейства; четвертый находился на Невском проспекте. Пятый дворец, известный сегодня всему миру, по замыслу Елизаветы Петровны должен был стать воплощением мощи российской монархии.


Егор Ботман. Портрет императора Николая I (фрагмент). 1850-е годы. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Выше не строить. Высота Зимнего дворца — 23,5 метра. В 1844 году Николай I издал указ: он запретил строить в Санкт-Петербурге гражданские здания выше 11 саженей — 23,43 метра. И хотя Зимний дворец в указе напрямую не упоминался, он оставался самым высоким зданием Северной столицы.


Иосиф Шарлемань. Виды залов Зимнего дворца. Детская сыновей Николая I или Корабельная (фрагмент). 1856. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Город в городе. Зимний дворец стал гигантским дворцовым комплексом, который можно назвать городом в городе. В здании были жилая зона и парадные залы, две церкви, театр и музей. Здесь же находились подсобные помещения: аптека с лабораторией и квартиры служащих, кухни и кладовые, конюшни и манеж.


Эдуард Гау. Виды залов Зимнего дворца. Первая запасная половина. Малый кабинет вел. кн. Марии Николаевны (фрагмент). 1867. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Парадные залы. Часть парадных залов Зимнего выходила на Неву, часть располагалась в центральной части дворца. Георгиевский зал — его также называют Большим тронным — был создан при Екатерине II в 1795 году по проекту Джакомо Кваренги. Мраморный барельеф «Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона», расположенный над троном, выполнил скульптор Франческо дель Неро по рисункам Василия Стасова. В Георгиевском зале проходили все официальные встречи и церемонии.


Константин Ухтомский. Виды залов Нового Эрмитажа. Лоджии Рафаэля (фрагмент). 1860. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Фрески из Папского дворца. Лоджии Рафаэля появились в Зимнем дворце через 30 лет после его постройки, когда в Европе и России входил в моду классицизм. В двухэтажном корпусе, возведенном в 1792 году Джакомо Кваренги, разместилась галерея с копиями фресок из Папского дворца в Ватикане. Строительство велось по личному указу Екатерины II.


Пьер Мари Жозеф Верне. Пожар Зимнего дворца 17 декабря 1837 г. (фрагмент). 1838. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Ошибка архитектора. В 1826 году Огюст Монферран по приказу императора построил в царской резиденции новые апартаменты. Считается, что архитектор совершил ошибку при проектировании системы отопления. Из-за нее в декабре 1837 года во дворце случился пожар, который не могли потушить двое суток. Здание, от которого остался только остов, восстанавливали почти два года, работами руководил архитектор Василий Стасов. Обновленный Зимний был точной копией старого дворцового комплекса — и внешне, и внутренне.


Константин Ухтомский. Виды залов Зимнего дворца. Малахитовая гостиная. 1865. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Подарок для царя. Малахитовая гостиная — единственный зал, интерьер которого сохранился до наших дней полностью. Гостиная служила связующим звеном между парадными залами дворца и комнатами императрицы. Роскошный зал украшен знаменитым уральским малахитом — ценным зеленым минералом. Более двух тонн малахита подарили царской семье для отделки дворца горнозаводчики Демидовы.


Эдуард Гау. Зимний сад в Северном павильоне Малого Эрмитажа. 1865. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

«Жилище отшельника». Так дословно переводится слово Эрмитаж. В прошлые века «жилищем отшельника» называли уединенные уютные помещения для приятного времяпрепровождения в кругу близких и друзей. В 1760-е годы архитекторы Юрий Фельтен и Жан-Батист-Мишель Валлен-Деламот построили рядом с дворцом Малый Эрмитаж. Здание стало так называться, потому что Екатерина II устраивала в нем спектакли и увеселительные вечера — «малые эрмитажи». Здесь хранилось ее первое собрание живописи, которое стало позже основой музейной коллекции.


Надия Жамкочан. Танец. Изображение: hermitagemuseum.org

Дворцовые коты. Коты появились во дворце в 1745 году, когда императрица Елизавета Петровна издала Указ о высылке ко двору котов. Животные получили почетный статус «охранников картинных галерей». В наши дни в Эрмитаже живут около 60 котов. В подвале у них есть специально оборудованное помещение с мисками, подстилками для сна, лотками. У котов есть свой ветеринар. Все животные привиты, стерилизованы и проходят обследования в лучших лечебницах Петербурга. В музее есть даже официальный праздник — День эрмитажного кота, его отмечают в конце апреля или начале мая. В этот день всех желающих пускают в кошачью обитель, а под Иорданской лестницей проходит выставка детских рисунков.


Рембрандт Харменс ван Рейн. Флора (фрагмент). 1634. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Один из крупнейших музеев мира. Зимний дворец входит в музейный комплекс Эрмитаж — один из самых крупных музеев мира. Здесь хранится самая большая коллекция полотен Рембрандта за пределами Нидерландов. Всего в Эрмитаже более трех миллионов экспонатов, для сравнения — в Лувре их около 300 тысяч. Если осматривать все 350 залов музея, то придется пройти не меньше 20 километров, а если уделять хотя бы минуту каждому экспонату — на прогулку по Эрмитажу уйдет несколько лет.

Теги:

СкульптурыПамятники архитектурыАрхитекторыДостопримечательностиДворцыИнтересные фактыПубликации раздела Архитектура

Ещё

Эрмитаж. Дворцовые комплексы периода классицизма

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

С 1760-х годов начался новый период в развитии архитектуры Петербурга. Барокко постепенно уступило место другому стилю — классицизму. Строгость и простота, величие и торжественность образцов античного зодчества на многие десятилетия определили характер российской архитектуры. Классический ордер стал его главным формообразующим мотивом.

Рост и укрепление Российского государства, его военные и экономические успехи сопровождались быстрым развитием городов, расширением их границ и увеличением численности населения. Для регулирования городской застройки в 1762 году была создана Комиссия о каменном строении Санкт-Петербурга и Москвы, которую возглавил талантливый архитектор-градостроитель А. В. Квасов. После его смерти (в 1772 году) возглавляли Комиссию вначале И. Е. Старое, а затем И. М. Лем. Подготовку кадров квалифицированных зодчих начала Академия художеств, открывшаяся в 1757 году.

Строительство в Петербурге отныне получило строго регламентированный характер. Развернулась застройка улиц зданиями одной высоты, стоящими вплотную друг с другом и образующими более или менее единый уличный фасад. Нева и ее рукава получили набережные, облицованные гранитом, оборудованные спусками к воде. В гранит оделись и стены Петропавловской крепости.

Именно в это время сложился в основных чертах архитектурный облик Дворцовой набережной, где в одну линию с Зимним дворцом встали здания Малого Эрмитажа, Большого Эрмитажа и Эрмитажного театра. Вместе с Невским проспектом она стала одной из парадных магистралей Петербурга, главным фасадом столицы.

Начало строительству всех этих зданий положило сооружение восточнее Зимнего дворца служебного корпуса, предназначенного для дворцовых конюшен и манежа.

Однако уже вскоре последовало повелени Екатерины II возвести здесь «Эрмитаж наподобие Царскосельского», где можно было бы проводить время в уединении и тишине. В одной части здания предполагалось устроить зимний сад, а в другой разместить собрание картин.

Первым был построен в 1764–1767 годах архитектором Ю. М. Фельтеном трехэтажный южный павильон, обращенный фасадом на Миллионную улицу. Его нижний этаж выглядел так же, как и фасад Зимнего дворца. Очевидно, поэтому здание некоторое время называлось Малым Зимним дворцом. В 1840-х годах архитектор В. П. Стасов надстроил его еще на один этаж, что нарушило цельность стиля фасада.

В 1766–1769 годах на набережной Невы возвели северный павильон Эрмитажа. Автором его проекта был приехавший из Франции архитектор Ж. Б. Валлен-Деламот. Фасад павильона, решенный в стиле раннего классицизма, отличается несомненной изысканностью архитектурных форм. Нижний рустованный этаж трактован как основание для двух верхних, объединенных посредине шестиколонным коринфским портиком с аттиком, увенчанным скульптурной группой.

По сторонам портика — статуи Флоры и Помоны. Несмотря на иное стилистическое решение, фасад павильона в целом удачно сочетался с фасадом Зимнего дворца.

Южный и северный павильон соединяют Восточная и Западная галереи, между которыми на уровне второго этажа устроен Висячий сад. В 1775 году строительство здания было завершено.

Одновременно Валлен-Деламот оформил интерьеры Эрмитажа, однако они до нашего времени не сохранились. В 1850-х годах архитектор А. И. Штакеншнейдер отделал в северном павильоне роскошный двусветный зал (он называется Павильонным), полный причудливой зрелищности и декоративности. Его украшают ряды стройных беломраморных колонн, богатые хрустальные люстры, пристенные «восточные» фонтаны, мозаичная композиция на полу, копирующая древнеримский оригинал.

В 1771–1787 годах архитектор Ю. М. Фельтен возвел рядом «строение в линию с Эрмитажем», названное Большим, а позднее — Старым Эрмитажем. В свою очередь, здание, сооруженное Валлен-Деламотом, стало называться Малым Эрмитажем. Фасад фельтеновской постройки предельно прост, лишен ордерных членений в виде колонн или пилястр. Его чуть оживляют три небольших ризалита, расположенных в центре и по краям. В помещениях здания разместились картины западноевропейских мастеров, приобретенные Екатериной II.

Перестраивая в 1850-х годах здание Старого Эрмитажа, архитектор А. И. Штакеншнейдер сохранил общий характер его фасада. Зато планировка и отделка помещений подвергались значительным изменениям. В частности, зодчий на месте большого овального зала построил эффектную парадную лестницу, декорированную колоннами, вытесанными из белого мрамора и олонецкого порфира. Интересное оформда Винчи), украшенный коринфскими колоннами, мраморными гермами и живописными панно, часть которых исполнена академиком Ф. А. Бруни в 1856 году.

После перестройки здание Старого Эрмитажа стало называться «седьмой, запасной половиной» Зимнего дворца.

Эрмитажный театр
Мраморный дворец
Дом князя А. Я. Лобанова-Ростовского

Что почитать о Петерурге?

Рассказы для детей об Эрмитаже

Конкурсы в 2023 году

О ЖУРНАЛЕ «КОСТЕР»


Чудеса Эрмитажа| Прогулки с народом

Чудеса Эрмитажа

Узнайте об истории Эрмитажа и его значении для Российской монархии

Государственный Эрмитаж — второй по величине художественный музей в мире и одна из главных туристических достопримечательностей в Россия, Санкт-Петербург. Расположенный между рекой Невой и Дворцовой площадью, он состоит из нескольких исторических зданий, главным из которых является Зимний дворец.

Художественная коллекция Эрмитажа включает почти три миллиона предметов, в том числе одну из крупнейших коллекций итальянских и барочных художников эпохи Возрождения, голландских, фламандских и французских живописцев, а также археологические находки со всего мира, древнегреческие статуи, азиатское искусство и нумизматическая коллекция. В его залах можно увидеть шедевры Леонардо да Винчи, Тициана, Эль Греко, Рембрандта, Караваджо, Гейнсборо и многих других всемирно известных художников.

Однако Эрмитаж – это больше, чем художественный музей. Зимний дворец, бывшая резиденция российских императоров и императриц, предлагает заглянуть в жизнь при российском императорском дворе. Назван так потому, что летом двор переехал в другую резиденцию — Екатерининский дворец в Царском Селе под Санкт-Петербургом.

Строительство Зимнего дворца началось в 1754 году. В то время в России царствовала императрица Елизавета, дочь Петра Великого. Елизавета, чей двор был одним из самых роскошных в Европе, хотела дворец, который мог бы стать символом национального престижа.

Архитектор итало-российского происхождения Бартоломео Растрелли спроектировал здание в стиле барокко. Строительство продолжалось более 8 лет. В проекте было задействовано более 4000 рабочих, и на него была потрачена огромная сумма денег. Императрице Елизавете не довелось жить в своем новом дворце, так как строительство было завершено только после ее смерти. Елизавете наследовал ее племянник Петр III, который всего через 6 месяцев своего царствования был свергнут своей женой Екатериной.

Екатерина родилась немецкой принцессой, и ее настоящее имя было София-Августа-Фредерика Анхальт Цербстская. Не будучи русской по происхождению, она правила Россией 34 года и стала известна как Екатерина Великая. Хорошо образованная и талантливая, она стремилась быть образцом «просвещенного монарха», реформировала русские законы и систему правления, переписывалась с известными французскими философами Руссо и Дидро, собирала произведения искусства. Первое крупное приобретение было сделано в 1764 году. Это была так называемая коллекция Гоцковского, первоначально собранная по поручению короля Пруссии Фридриха II. После поражения в Семилетней войне Фридрих отказался от покупки, и коллекция была продана Екатерине II.

Для размещения этих картин Екатерина приказала построить рядом с Зимним дворцом новое здание, известное как Малый Эрмитаж. Слово «Эрмитаж» означает «жилище отшельника» и названо оно так потому, что Екатерина считала это место убежищем от придворной жизни. Только избранные могли посещать вечеринки, которые Екатерина устраивала в своем «Эрмитаже». Малый Эрмитаж был спроектирован архитектором Юрием Фельтеном, соединившим стиль барокко с модным неоклассицизмом.

В последующие годы коллекция произведений искусства и библиотека Екатерины продолжали расширяться, поэтому потребовались новые здания. В 1771—1787 годах Юрием Фельтеном был построен Большой Эрмитаж, а в 1783 году Джакомо Кваренги — Эрмитажный театр. Эрмитажный театр использовался для театрализованных представлений, костюмированных балов и обедов.

Преемники Екатерины сохранили и пополнили царскую коллекцию произведений искусства. Одним из важных дополнений стала коллекция Жозефины, бывшей жены Наполеона. Его купил российский император Александр I, внук Екатерины, правившей в России во время наполеоновских войн. После вступления русской армии в Париж Александр выкупил картины у наследников Жозефины. Большинство картин было захвачено французской армией в качестве трофеев из других стран. В эту коллекцию вошли, среди прочего, картины Рембрандта и Рубенса и скульптуры Антонио Кановы.

В декабре 1837 года страшный пожар опустошил Зимний дворец. Чтобы пламя не перекинулось на Малый Эрмитаж и выставленные там картины, во время пожара были разобраны соединяющие их переходы. Император Николай I решил, что дворец необходимо восстановить как можно быстрее, и только спустя пятнадцать месяцев, весной 1839 года, царская семья снова переехала во дворец.

В царствование Николая I комплекс Эрмитажа пополнился еще одним дополнением – Новым Эрмитажем. Император Николай I пригласил немецкого архитектора Лео фон Кленце для строительства новой пристройки и общего входа в Эрмитаж. Вход в это великолепное здание имеет портик, поддерживаемый пятиметровыми фигурами атлантов, высеченными из серого гранита. Эти скульптуры стали символом Эрмитажа.

С открытием Императорского Эрмитажа 5 февраля 1852 года Эрмитаж, ранее доступный только царской семье и их придворным, стал публичным музеем.

Во время Первой мировой войны интерьеры Зимнего дворца коренным образом изменились. Он использовался для размещения госпиталя для раненых солдат. Парадные залы и роскошные комнаты были превращены в палаты, перевязочный пункт, операционную, кладовые, лаборатории и так далее. Что же касается коллекции произведений искусства, то для обеспечения ее сохранности ее перевезли в Москву.

Бурные события 1917 года, года русской революции, многое изменили для Зимнего дворца и Эрмитажа. В феврале 1917 года царь Николай II отрекся от престола. После этого Временное правительство, ставшее высшей властью в России, обосновалось в Зимнем дворце, переехав в бывшие личные покои Николая II и его супруги. Это занятие было не очень долгим. В октябре того же года партия большевиков во главе с Владимиром Лениным свергла Временное правительство. Большевистские силы ворвались в Зимний дворец и арестовали министров. Вскоре после этого новые власти объявили, что Зимний дворец станет музеем, а через несколько лет, после окончания Гражданской войны в России в 1921 декабря вновь открылся Эрмитаж с Зимним дворцом в его составе.

В советский период истории России коллекция Эрмитажа была еще больше расширена за счет произведений искусства из национализированных частных коллекций. С другой стороны, некоторые работы были проданы советским правительством за границу для финансирования индустриализации страны. Сегодня Эрмитаж продолжает оставаться одним из самых известных музеев мира, ежегодно привлекая несколько миллионов посетителей.

Несколько других зданий в Санкт-Петербурге также принадлежат Государственному Эрмитажу. Один из них — здание Главного штаба, которое стоит напротив Зимнего дворца через Дворцовую площадь. Коллекция, выставленная в Главном штабе, посвящена русскому и европейскому декоративно-прикладному искусству, живописи и скульптуре XIX в.ом и 20 веками. Основные моменты этой коллекции включают картины Матисса, Пикассо, Малевича и Кандинского. Еще одним из зданий, принадлежащих Эрмитажу, является Меншиковский дворец. Александр Меншиков, человек скромного происхождения, стал самым доверенным лицом и другом императора Петра Великого и первым губернатором Санкт-Петербурга. Его дворец, строительство которого началось в 1710 г. и было закончено в 1727 г., был одним из самых первых зданий в Петербурге. Сегодня внутри можно увидеть предметы декоративно-прикладного искусства из собрания Государственного Эрмитажа, представляющие русскую культуру XVIII века.

Коллекция Эрмитажа настолько обширна и разнообразна, что даже на то, чтобы обойти все залы музея, нужно не менее 5 часов. Вот почему экскурсия с гидом может быть незаменима для туриста, который хочет увидеть основные моменты коллекций и не пропустить ни одного интересного экспоната. Если вас интересует индивидуальная экскурсия или экскурсия в небольшой группе по Государственному Эрмитажу с хорошо осведомленным лицензированным гидом, закажите ее в «Прогулках с людьми» (входной билет включен).

Эрмитаж Зимний дворец

   Россия

Санкт-Петербург

 

Эрмитаж (Зимний дворец)


Резюме

Эрмитаж представляет собой серию из шести зданий, построенных за 250 лет и составляющих сейчас один из величайших музеев мира. Здания включают Зимний дворец , строительство которого было начато в 1754 году. Он стал известен после штурма 26 октября 1917 года большевистскими войсками, что привело к образованию Советского Союза.

Эрмитаж представляет собой серию из шести зданий, построенных за 250 лет и составляющих один из величайших музеев мира. Его коллекция показывает развитие мировой культуры и искусства от каменного века до 20 века. Здания расположены на набережной реки Невы, в самом центре Санкт-Петербурга.

 
Главное здание Эрмитажа — Зимний дворец, показанный справа на фотографии выше.

Начатый императрицей Елизаветой Петровной в 1754 году в стиле барокко, он требовал огромных средств и привлекал к строительству более 4000 человек. Елизавета так и не увидела его завершения, так как умерла, а новый монарх, Екатерина II (Великая), была поклонницей нового архитектурного стиля, неоклассицизма, и назначила нового дизайнера и архитектора. Дворец был завершен в 1762 году, когда он стал официальной резиденцией русских царей.

В феврале 1917 года правящая династия Романовых была свергнута революцией. Это началось из-за нехватки хлеба во время Первой мировой войны, когда 23 февраля 1917 года женщины Петрограда (так тогда назывался Санкт-Петербург) прошли маршем протеста по городу, в течение следующих нескольких дней это повторялось и более 100 000 человек заняли центр города. Хотя в то время это была просто потребность в хлебе, но в революцию это превратилось, когда начальник военного округа приказал своим войскам стрелять по безоружным толпам. Ситуация ухудшилась, и царь Николай II был вынужден отречься от престола, в результате чего было сформировано временное правительство.

После Февральской революции Дворец стал штаб-квартирой Временного правительства России, хотя наиболее известен он тем, что 26 октября 1917 года в начале Октябрьской революции его штурмовали большевистские силы под руководством Владимира Ильича Ульянова, более известного как Ленин, что привело к возникновению Советского Союза. С установлением нового правительства при Ленине Эрмитаж был объявлен музеем.

В период с 1771 по 1787 годы Екатериной II был построен Большой Эрмитаж для размещения Дворцовой художественной коллекции и библиотеки. Екатерине предстояло также добавить Малый Эрмитаж, Новый Эрмитаж и Эрмитажный театр, капитально отремонтированный в 1991, а сейчас здесь располагается Российская академия музыки. Здание Главного штаба было построено в 1820-1827 годах и передано Государственному Эрмитажу в 1993 году для размещения новых экспозиций музея. Меншиковский дворец был добавлен в качестве филиала Эрмитажа в 1981 году.


Площадь перед Зимним дворцом считается главной площадью города и является прекрасным примером того, как можно сочетать разные стили.

В центре площади Александровская колонна. назван в честь царя Александра I, правившего Россией с 1801 по 1825 год.

Это самая большая отдельно стоящая колонна в мире, сделанная из цельного монолита красного гранита и имеющая высоту 83 фута и диаметр 11 дюймов. Весь памятник имеет высоту 155 футов и включает в себя пьедестал, украшенный символами воинской славы в память о военной победе России в войне с Наполеоном, и статую ангела с крестом, лицо ангела, как говорят, смоделировано. на лице Александра I.

Эрмитаж состоит из множества богато украшенных залов и различных архитектурных стилей.

Комнаты содержат работы и артефакты, начиная с предыстории, Древнего Египта и классических времен и заканчивая Европой начала 20-го века. Он содержит более 3 миллионов предметов, в том числе работы великих скульпторов и художников: в том числе значительное количество произведений, относящихся к эпохе Возрождения и современных мастеров. Картины, скульптуры, оружие и доспехи, предметы из серебра и золота, часы и другие экспонаты всех великих мастеров выставлены в некоторых из самых изысканно оформленных и роскошных залов.

При входе со стороны Невы посетители проходят по Иорданской галерее, которая до XIX века называлась Главной галереей.

Она вела к Главной лестнице, которая сейчас называется Иорданской лестницей. Его название было изменено в связи с тем, что в день Богоявления по этому маршруту на пути от Большой церкви Зимнего дворца к Неве проходил «Иордан» – скиния для освящения воды, которая использовалась для богослужений. был возведен над прорубью во льду реки Невы. Иорданская лестница выполнена из мрамора и украшена скульптурой, лепниной и позолотой.

 

Павильонный зал, расположенный на первом этаже, содержит архитектурные элементы античности, ренессанса и востока. В нем собрана коллекция мозаичных столов, изготовленных к свадьбе Александры III.

Он также содержит копию напольной мозаики, обнаруженной в древнеримской бане в Окрикулуме, Италия, в 1780 году. На ней изображена голова Медузы и сцены войны между человеком и кентаврами из греческой мифологии, которые изображены в Парфеноне в Афины. Сбоку от ниши два мраморных фонтана. Они копируют Фонтан слез в Татарском дворце в Крыму. Часы с павлином были получены Екатериной II от Потемкина, одного из ее любовников.

 

Гербовый зал Зимнего дворца предназначался для официальных церемоний. Над входом в зал колоннада, поддерживающая балкон с балюстрадой между скульптурной группой русских воинов по обе стороны от входа. Люстры из позолоченной бронзы соединяют в себе щиты с гербами и геральдическими гербами всех губерний России.

Лестница Совета соединяет Малый, Большой и Новый Эрмитажи. Вход и лестница обязаны своим названием заседаниям Государственного совета, проходившим в первом этаже Большого Эрмитажа в середине XIX века. Верх лестницы украшен колоннами из белого мрамора и украшен большой малахитовой вазой.

 

Большой тронный зал, также известный как зал Святого Георгия. Он служил для официальных церемоний и приемов и содержит трон. Над балдахином трона находится мраморный барельеф, изображающий святого Георгия, поражающего дракона. Комната была уничтожена пожаром, охватившим здание в 1837 году. При реставрации использовался каррарский мрамор вместо первоначального цветного русского мрамора. До пожара в комнате был расписной потолок, его заменил потолок с большими сундуками, украшенными украшениями из позолоченной бронзы. Паркетный пол сделан из шестнадцати различных пород дерева и повторяет рисунок бронзового потолка.

 

Военная галерея посвящена войне 1812 года и посвящена победам русских в наполеоновских войнах. В нем 332 портрета генералов, героев 1812 г. и европейских кампаний 1813–1814 гг.

 

Одним из самых богато украшенных залов Нового Эрмитажа является Испанский просвет. Он имеет большой свод, а фриз украшен лепными и позолоченными арабесками. Акустика отличная, в этом зале часто проходят концерты.

Ряд комнат названы в честь дисплеев, которые проводятся в комнате. Это те, которые многие из самых известных художников мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *