Элементы стиля барокко: 9 главных особенностей стиля барокко, которые помогут разобраться в архитектуре даже дилетантам

9 главных особенностей стиля барокко, которые помогут разобраться в архитектуре даже дилетантам


Архитектура в стиле барокко зародилась в Италии конца XVI века и развивалась как стиль вплоть до XVIII века в таких регионах, как Германия и колониальная Южная Америка. Стиль барокко был создан с чёткой целью, а именно – помочь католической церкви вернуть адептов Реформации. Поскольку учения большинства протестантов-реформаторов были направлены на минималистский и чистый архитектурный стиль, архитектура в стиле барокко делала как раз обратное.

Барокко – богатый, плавный, впечатляющий и драматичный стиль, визуально противостоящий реформатским церквям, выводя архитектуру на новый уровень, как визуально, так и технически, чтобы познакомить зрителя с фантастическим царством, которое напоминает о Небесах.

Ключевые элементы


Фасад церкви в стиле барокко с наклонно расположенными башнями, Joseph Kirnberger, ок. 1760-1770 гг. \ Фото: pinterest.com.

Архитектура в стиле барокко служит известной цели, а именно – помощи Контрреформации. Поэтому она имеет чёткую архитектурную программу, которая позволяет идентифицировать несколько характеристик. Основная идея, лежащая в основе барокко, заключается в стимулировании эмоций и чувств. Поскольку Реформация способствовала созданию рационализированного и строгого образа, католическая церковь отреагировала противоположным подходом. Вот почему каждая форма и очертания здания в стиле барокко нацелены на вовлечение чувств и разжигают эмоции.

Взаимодействие с эмоциями зрителя – непростая задача. Поэтому архитектурные планы, как правило, опираются на сложные формы: часто овальное основание и различные сочетания материалов и форм, которые придают зданию динамичный вид. Сочетание различных пространств – излюбленный способ подчеркнуть движение и чувственность. Если здание кажется величественным, драматичным, полным контрастных поверхностей, множества изгибов и позолоченных скульптур, скорее всего, это здание в стиле барокко. В интерьере, в большинстве случаев, потолок сильно окрашен, заставляя зрителя поверить, что на самом деле потолка нет, а скорее крыша соединена с небом или божественным царством.

Знаменитые постройки и мастера


Грандиозная площадь перед главным собором христианского мира — базиликой Святого Петра в Риме. \ Фото: blogspot.com.

Некоторые из наиболее заметных зданий в стиле барокко, как и ожидалось, находятся в Италии. Площадь Святого Петра в Риме – популярная и отчасти барочная достопримечательность. Другие примеры из Рима включают фасад отеля Il Gesú, здание Сант-Иво-алла-Сапиенца, знаменитый фонтан Сан-Карло алле Куатро и фонтан Треви. Со всей Европы некоторыми примечательными примерами являются дворец Бельведер, дворец Шенбрунн и церковь Святого Карла в Вене, собор Сантьяго-де-Компостела и Пласа-Майор в Испании, и собор Святого Павла в Лондоне.

Сант-Иво-алла-Сапиенца. \ Фото: turismoroma.it.

Помимо этих знаменитых зданий, следует упомянуть имена итальянских художников эпохи барокко – Джана Лоренцо Бернини, Карло Мадернa, Франческо Борромини и Гварино Гварини, поскольку они были законодателями моды в этом стиле. Кроме того, за пределами Италии стоит отметить работы австрийских архитекторов Йохана Бернхарда, Фишера фон Эрлаха и английского архитектора Кристофера Рена.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Какие секреты хранит паркет Эрмитажа, который пленяет посетителей не меньше, чем произведения искусства >>

Стиль


Дизайн потолка в стиле позднего барокко, Жан Берн Старший. \ Фото: metmuseum.org.

С архитектурными планами, которые выходят за рамки традиционных геометрических форм и часто используют другие вдохновения, такие как буквы или комбинации форм, имитирующие природный элемент, архитектура в стиле барокко очень разнообразна. Из-за сложности плана у архитекторов появляется больше возможностей играть с формами, и всё это ради визуального движения.

Купол, церковь Сан Лоренцо, Турин, Гварино Гварини. \ Фото: google.com.

Поскольку архитекторы эпохи барокко хотели сделать невозможное, а именно – создать движение в самой статичной форме искусства, они прибегли к изгибам. Изгибы и контргибы, таким образом, стали доминирующим мотивом всей архитектуры и искусства барокко. Как и в архитектуре эпохи Возрождения, колонны по-прежнему оставались главным элементом фасада здания. Из-за этого такие художники, как Бернини, быстро поняли, что они должны создавать волнистые колонны, чтобы придать динамичный внешний вид. Знаменитый Бронзовый балдахин Бернини из собора Святого Петра в Риме является прекрасным примером этого динамического эффекта. Чтобы пойти ещё дальше в стремлении к движению, Гварино Гварини начал использовать волнообразный порядок, обозначавший систему волнообразных элементов, которые создавали окончательный вид непрерывного изгиба.

Цвет


Небольшая галерея в стиле барокко, дворец Шёнбрунн в Вене. \ Фото: pinterest.com.

Не вся историческая архитектура состоит из камня и тусклых элементов, и архитектура барокко – тому доказательство. Цвет и живопись сыграли важную роль в комплексной реализации здания. Если художники эпохи Возрождения начали расписывать потолки для посетителей, то барокко вывело это на другой уровень. В эпоху Возрождения это была необязательная функция. Для движения барокко она стала стандартом. Но роспись была не единственным видом отделки потолка, который использовался. Деревянные потолки всё ещё использовались со времён Ренессанса, но теперь имели окрашенные или позолоченные полости, став лакунарными потолками, поскольку они будут представлять собой взаимодействие пустых и заполненных пространств.

Фрагмент потолка в стиле барокко. \ Фото: emuseum.schoenbrunn-group.com.

Когда потолок не был сделан из дерева, для придания глубины использовалась богатая вариация штукатурки. Штукатурка была сделана из гипса с мелко измельчённым мрамором, который затем был смоделирован и нанесён на потолок, создавая трёхмерный
аспект. Штукатурки часто были сильно украшены венками из различных листьев и растений, геометрическими формами, а иногда и некоторыми человеческими фигурами, такими как купидоны. Здесь следует подчеркнуть, что барокко было очень разнообразным стилем, который не возражал против сочетания различных техник для получения желаемого эффекта. Поэтому расписной потолок, скорее всего, был украшен деревянными и лепными украшениями.

Детали


Золотая деталь из Небольшой галереи дворца Шёнбрунн в Вене. \ Фото: flipboard.com.

Если и существует архитектурный стиль, который процветает в деталях, то это, несомненно, барокко. Из-за этого здания в стиле барокко часто воспринимаются как подавляющие и потусторонние. Невозможно охватить все детали одним взглядом. Всё собрано так, чтобы выглядеть так божественно, как будто зрители ступили на Небеса и оставили мирское позади.

Фрагмент золотой детали, Небольшая галерея дворца Шёнбрунн в Вене. \ Фото: pinterest.com.

Эта преданность деталям видна повсюду: на стенах, украшенных красивыми деревянными, мраморными и каменными скульптурами, на потолке, часто сводчатом, арочном и расписном, а также в небольших украшениях. В архитектуре барокко используются все доступные материалы. Художники и архитекторы использовали материалы как можно более подходящим образом в том смысле, что они применяли дерево для очень сложных конструкций, камень для элементов, которые должны были быть долговечными, и мрамор для самых дорогих изделий. Поскольку теперь здания рассматриваются архитекторами как единая и целостная масса, украшения сыграли решающую роль в объединении различных частей здания. Архитектурные скульптуры, растительные и декоративные мотивы становятся важнейшими элементами, помогающими взгляду зрителя перемещаться от пола к стенам и вверх к потолку, не воспринимая их как отделенные друг от друга.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как итальянский скульптор XVII века превращал мрамор в кружева: Джулиано Финелли >>

Иллюзия


Зеркальная галерея, дворец Шёнбрунн в Вене. \ Фото: twitter.com.

Величие — это универсальное слово, которое может описать любое здание в стиле барокко, что подводит к ещё одной ключевой особенности: иллюзии. Чтобы принести божественное в свой дворец или церковь, нужно иметь достаточно средств, чтобы покрыть самые дорогие материалы. Однако не все могли покрыть дорогостоящие расходы на строительство величественных памятников в стиле барокко. Именно здесь в игру вступила иллюзия: это была функция, которая могла сократить некоторые расходы и, таким образом, сделать строительство несколько более экономичным. Есть причина, по которой барокко в шутку считается среди искусствоведов чем-то вроде китча.

Мрамор, золото, серебро, жемчуг и так далее были дорогими материалами, которые не всегда можно было позволить себе вложить в здание. Архитектура в стиле барокко очень изобретательна, поскольку использует иллюзию, чтобы создать впечатление дорогих материалов. Например, у главного алтаря церкви в стиле барокко, скорее всего, будет набор величественных колонн. При ближайшем рассмотрении зритель подумает, что они сделаны из мрамора, но на самом деле колонны были сделаны из дерева и закрашены, чтобы создать визуальную иллюзию мрамора. Это было сделано так искусно, что зрителя легко и довольно часто обманывали. Элементы декора были выкрашены в золотой цвет, чтобы придать вид настоящего золота, потолки были расписаны рамами, которые создавали впечатление подлинных трехмерных рам, и так далее. Барокко играло со зрением и чувствами.

Техника тромплёй


Техника тромплёй. \ Фото: metmuseum.org.

Техника тромплёй была продолжением увлечения перспективой эпохи Возрождения. Овладевая перспективой и развивая её в полной мере, художники могли бы раскрыть новые методы создания иллюзий. Значение самой техники переводится как «обмануть глаз». Человеческие фигуры, изображённые в сцене с использованием техники тромплёй, создадут ощущение, что они выходят из своей картины. Картина, вываленная в такой технике — это тип картины, которая изображает объект и заставляет зрителя захотеть прикоснуться к нему, чтобы увидеть, настоящий ли он. В сочетании с высоким интересом к подобию жизни, движение в стиле барокко использовало расписные украшения, чтобы превратить здания в открытые пространства, достигающие небес.

Свет


Серебряный алтарь в стиле барокко, Брно. \ Фото: adaclinik.com.

В театре свет играет важную роль. Это может указывать зрителю, является ли обстановка радостной или зловещей, в зависимости от того, как она установлена. Архитектура в стиле барокко не делала исключений, поскольку стиль был нацелен на драматическое воплощение во всех своих видах искусства. Как получить драматический характер, если не с помощью манипуляций со светом?

Но как можно направить свет в здание? В конце концов, свет — это не статичная картина и не скульптура. Это может быть сделано путём сопоставления сильных выступов, которые дополняются резкими и глубокими углублениями. Другой способ сделать это – разбить поверхность, сделав её неровной. Основными архитектурными элементами, которые помогли в этом, были небольшие резные украшения, которые скрывали в своей резьбе как свет, так и тень, издалека создавая ощущение движения. Другим способом выполнения манипуляций со светом было простое сочетание различных материалов, которые создавали бы разрыв поверхности. Каждый материал по-разному воспринимает свет и тень. Поэтому, используя множество материалов, архитектор смог создать игру света и тени с высокой контрастностью, как на картине Караваджо.

Высшее мастерство


Дизайн потолка в стиле барокко с центральной панелью в стиле тромплёй, XIX век. \ Фото: artvee.com.

Во многих отношениях архитектура в стиле барокко является кульминацией всех существующих стилей вплоть до своего рождения. Вот почему можно сказать, что это подразумевает проявление высшего мастерства. Быть мастером эпохи барокко означает усвоить все уроки древнего, средневекового и ренессансного искусства, чтобы создать нечто, что коренится в их практике, но превосходит их результаты. С эстетической точки зрения трудно спорить, какой стиль более приятен. В конце концов, это зависит от зрителя. Тем не менее, архитектура в стиле барокко предлагает визуальное волнение и удивление.

Если слов недостаточно, чтобы убедить, то это сделают сами произведения искусства. Достаточно взглянуть на работы Бернини, как в архитектуре, так и в скульптуре, чтобы понять, что значит истинное мастерство. Художник в стиле барокко может использовать материалы в полной мере, становясь настоящим мастером техники. Художественные произведения этого периода заставляют задуматься, действительно ли что-то сделано из камня или на самом деле живое.

Читайте также о том, какие тайны хранят самые загадочные колонны в мире, почему их прозвали «чумными» и что же из себя представляет памятник барочной архитектуры с мрачным смыслом.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Стиль «Барокко» в интерьере – особенности стиля, правила оформления: фото стиля Барокко

Особенности стиля Барокко

Стиль Барокко или дворцовый стиль в архитектуре является одним из наиболее известных и хорошо сформировавшихся. В интерьере он призван подчеркивать стиль и хороший вкус владельца дома. С итальянского языка Барокко переводится как «вычурный» или «причудливый», что полностью соответствует его описанию. Наиболее выраженные черты стиля — масштабность и некая театральность.

Зарождение и расцвет Барокко в интерьере припал на правление короля Франции Людовика XIV. Он с энтузиазмом воспринял новые веяния искусства из Италии и начал их использовать в своих дворцах. Так стиль приобрел королевские шик и размах, которые присущие ему и в современных интерпретациях.

Изначально Барокко характеризовал европейскую культуру XVII-XVIII веков, включая моду, художественные направления, литературу, скульптуру и архитектуру. Именно поэтому в интерьере данный стиль принято подчеркивать:картинами и репродукциями известных художников той эпохи;

  • характерной росписью стен;
  • колоннами, статуями;
  • объемной лепниной с позолотой.

Стиль Барокко в интерьере нарядный, но довольно сложный в исполнении. Его легко узнать по плавным линиям фактур, изобилию дорогих материалов и декора. Чтобы роскошь выглядела уместно, все элементы интерьера должна объединять единая стилизация. Так, например, в комнате на всех стенах одинаковая роспись, а мебель — из одной породы дерева.

Несмотря на то, что изначальный принцип симметрии и ограничения цветов в создании интерьера со временем потерял свою актуальность, дизайнеры рекомендуют не использовать в пределах одного зала слишком противоположные материалы (например, дерево и пластик).

Характеристика стиля Барокко заключается в выражении его основных принципов:

  1. Большое пространство. Чтобы в полной мере реализовать стилистическую задумку, требуется большая площадь комнаты, высокие потолки и большие окна.
  2. Цветовая палитра. Классический вариант Барокко — оформление в бело-золотом цвете. Именно это сочетание по мнению аристократов того времени считалось наиболее достойным и подходящим для знатных персон.
  3. Фрески. Роспись потолка и стен с образами из литературы или религии считается пиком совершенства в Барокко. Такую роскошь в XVIII веке могли себе позволить лишь короли, поэтому фрески заслуженно считаются одним из главных признаков богатства и статусности.
  4. Дорогая мебель. В данном стиле кровати, диваны, пуфы, столы, стулья и шкафы играют основополагающую роль. Каждый предмет мебели — это произведение искусства талантливых мастеров. Выбирают благородные породы древесины, а украшают изделия художественной резьбой, мозаикой, золочением и дорогим текстилем.
  5. Декорации — предметы искусства той эпохи. Для Барокко характерно украшение комнат не только картинами знаменитых художников, но и скульптурами, гобеленами и зеркалами с декоративными обрамлением ручной работы.

Для стиля важно наличие хорошего освещения. С его помощью удается добиться плавных переходов между цветами, а также подчеркнуть богатый блеск позолоченных элементов и полированного дерева. Для этого традиционно используют многоярусные хрустальные люстры. Если освещения недостаточно, можно размещать настенные светильники из того же материала.


Цветовая гамма

Наиболее узнаваемые цвета стиля Барокко — белый и золотой. Их сочетание подчеркивает монументальность и богатство интерьера. Белый можно заменять другими пастельными цветами, например, песочным, кремовым, бежевым, персиковым. Обычно именно эти оттенки являются основными в дизайне и покрывают большую часть стен и потолка. В современных интерьерах для акцентирования деталей все чаще используют кроме золотого благородные и глубокие оттенки:

  • красного;
  • синего;
  • коричневого;
  • шоколадного;
  • темно-зеленого.

«Контраст позволяет подчеркнуть стиль Барокко в интерьере. Выигрышно будет смотреться винный и белый, темно-шоколадный и бежевый, темно-коричневый и персиковый цвет.»

Насыщенные оттенки применяют для оформления стен, пола и потолка. Так, например, на полу из темного паркета будет хорошо смотреться светлый ковер с рисунком или узорами. Главное условие успешного использования ярких цветов — не более одного-двух оттенков в пределах одной комнаты. Буйство красок в Барокко недопустимо. Всевозможные витиеватые узоры, лепнину, ручки на мебели лучше украшать золотым цветом. Это сделает интерьер более нарядным и отвлечет от ярких оттенков, если они получились в изобилии.


Оформление и отделка

Базовыми поверхностями в любом помещении являются пол, стены и потолок. В Барокко ни одна из них не остается без тщательной проработки. Традиционно для пола используют благородные натуральные материалы — полированный гранит, мрамор, лакированную паркетную доску с художественной укладкой. Сегодня строительный рынок позволяет использовать более бюджетные материалы, например, ламинат под дерево или плитку под натуральный камень.

Потолок принято украшать росписью, лепниной, фресками. Последний вариант считается наиболее подходящим для Барокко в интерьере, поскольку лучше всего характеризует его как богатый и роскошный стиль. Распространенными формами потолка являются:

  • сфера;
  • свод;
  • прямоугольник.

«Отличительными чертами потолков в стиле Барокко являются: витиеватые мотивы, лепнина,сакральная живопись и дополнительное декорирование люстр.»

Каждый сантиметр стен в Барокко прорабатывают с особым вниманием. Здесь важную роль играет подбор цвета, фактуры и декораций. Стены в данном стиле никогда не оформляют краской одного цвета. Приветствуется использование материалов нескольких видов и их гармоничное сочетание.

Уникальное декорирование стен отличает дизайн в стиле Барокко. Для этого используют зеркальные панели, фрески, лепнину, ручную роспись, вставки из мрамора или его имитацию, колонны. В современных интерьерах, где пространства не всегда достаточно, дизайнеры рекомендуют разделять пространство стен на зоны и оформлять их особым образом.

В этом помогают инновационные настенные декоративные покрытия, которые имитируют текстиль, мрамор, гранит, позволяют легко и быстро создавать объемное декорирование. Итальянский производитель San Marco разрабатывает безопасные и экологичные материалы для самых разных дизайнов интерьеров. В работе над стилем Барокко могут помочь:

  • Cavenier — текстурная воздушная краска с очень мягкой палитрой цветов, поможет придать стенам легкость и индивидуальность.
  • Decori Classici — декоративная краска для создания дворцового стиля с элементами индивидуальности. Нерастворимые флоколы в ее составе делают процесс нанесения легким, а результат — с эффектом ажурной вязи.
  • Classic — венецианская матовая штукатурка с многослойной структурой идеально вписывается в интерьер Барокко. Она является отличным фоном для объемного декора, поскольку способна выгодно оттенять его.
  • Marmorino Classico — фактурная штукатурка, которая удачно имитирует мрамор и может стать отличным элементом декора на стенах в стиле Барокко.
  • Marcopolo Luxury — декоративная краска с песком, особенно выигрышно будет смотреться золотая и алюминиевая базы.
  • Unimarc Hobby — декоративная краска, которая поможет придать лепнине неповторимый золотой оттенок.

Выбирая фактурную штукатурку для стен стоит учитывать особенности помещения. Так, для влажных помещений лучше подойдут материалы на акриловой основе.

Базовым цветом для оформления стен традиционно является белый. Для создания более мягкой обстановки используют пастельные оттенки — кремовый, бежевый, песочный.


Мебель в стиле Барокко

Именно в эпоху итальянского Барокко появилось определение мебельного гарнитура. Для дворцового интерьера его изготавливали вручную талантливые мастера. Отличительной чертой мебели является художественная резьба и большое количество завитков. Классическим материалом является красное дерево. После художественной обработки его полируют и покрывают золотой краской или прозрачным лаком. Приветствуется также роспись и мозаика в качестве декорирования.

Стиль Барокко также характеризует дорогой текстиль. Именно поэтому мебель украшают шелком или бархатом. Цветовая палитра обивки должна совпадать с декором на стенах и потолке. Интерьер в данном стиле не обходится и без больших зеркал. Обычно их помещают в массивные декоративные рамы, оформленные в той же тематике, что и мебель в комнате.

Фотографии стиля Барокко

6 элементов дизайна интерьера в стиле барокко

Дом блога

  • Архитектура и декор
  • Советы и сделай сам
  • Украшения, кронштейны, медальоны и многое другое
  • Столбцы, капители и элементы
  • Молдинги Flex & Crown
  • Цокольные блоки
  • Лазерная резка дерева и изготовленные на заказ вентиляционные решетки
  • При обновлении исторических домов не теряйте душу
  • Украсьте свой дом следующей модели специальными вентиляционными решетками
  • Сделайте свой следующий дом по индивидуальному заказу особенным с помощью колонн, капителей и кронштейнов
  • Реконструкция старых домов часто означает сохранение исторического вида дома
  • Замените изношенные капители колонн новыми, которые сохранят историческую целостность вашего дома
  • Деревянные вентиляционные решетки делают модели домов уникальными
  • Убедитесь, что ваш следующий проект индивидуальной сборки включает молдинги в каждой комнате
  • Ваши кронштейны сгнили? Замените их на новые из Pattern Cut 9. 0006
  • Молдинг для короны придает классический вид любой комнате в доме
  • Деревянные вентиляционные решетки сделают ваш модельный дом выделяющимся из толпы

Опубликовано Pattern Cut 13.04.2015 к архитектуре и декору

Думаете о дизайне или ремонте вашего дома или отеля в стиле барокко? Действительно, это интересный способ продемонстрировать роскошный образ жизни, произвести впечатление на гостей и ежедневно просыпаться в роскошной красивой обстановке. Этот экстравагантный стиль уходит далеко в прошлое, но по-прежнему используется во многих высококлассных домах и заведениях.

Вот 6 важных элементов, которые необходимо учитывать при поиске мебели, освещения и декора, которые вы хотели бы включить в свой интерьер в стиле барокко:

1. Насыщенные, смелые и блестящие цвета

Поскольку барокко обладает драматическим характером, цвета в вашем интерьере должны быть насыщенными и смелыми. Они должны блестеть, как золото! И именно поэтому многие выбирают мебель и светильники с золотой отделкой, а также сочетают темно-красный, королевский синий и/или темно-зеленый.

2. Замысловатая резьба и орнаменты

Сложные орнаменты являются ключом к дизайну в стиле барокко. Это означает, что вы должны выбрать шкафы, двери и украшения с замысловатой резьбой. Часто на этих резных фигурках изображены темы, связанные с растениями, такие как виноградные лозы и цветы. В этом аспекте Pattern Cut Inc., безусловно, может творить чудеса для вашего дома или отеля, предлагая великолепные, эффектные и искусно выполненные решетки, молдинги, медальоны, розетки и многое другое.

3.Роскошная и колоссальная мебель

Выбирая мебель, лучше выбирать роскошную и значительных размеров. Такая мебель хорошо впишется в ваш интерьер в стиле барокко. Следовательно, у вас должно быть огромное свободное пространство. Современные, гладкие и компактные диваны, комоды и обеденные столы будут выглядеть неуместно.

4. Роскошные цветочные и дамасские ткани

Другим важным элементом, который необходимо учитывать, является ткань материалов в пространстве. Ткани для обивки, шторы, скатерти, ковры и даже простыни должны быть качественными и выглядеть роскошно. Обычно для стиля барокко используют цветочные и дамасские принты.

5. Дорогие и плюшевые полы

Действительно, напольные покрытия также очень важны. Он должен сочетаться с роскошным видом и ощущением остальной части вашего интерьера. Вы можете выбрать массив дерева или мрамор, которые считаются роскошными и впечатляющими.

6. Хрустальные и стеклянные акценты

Подумайте об огромных зеркалах, стеклянных акцентах и ​​хрустальных люстрах. Все это замечательные аксессуары, которые помогут подчеркнуть красоту вашего интерьера в стиле барокко и заставят людей почувствовать себя так, как будто они были перенесены много веков назад в роскошный дворец.

Собрав эти элементы, вы наверняка сможете создать очень привлекательное, впечатляющее и утонченное пространство, характерное для красивого барочного дизайна.

Не забудьте просмотреть нашу коллекцию узоров и других акцентов, идеально подходящих для вашего интерьера. Наслаждаться!

Предыдущий пост

Следующий пост

Заголовок

1 комментарий

YMPA Designs

Дата : 28.10.2021

Ответ

Отличная акция!!

Добавить комментарий

Код подтверждения

Что это?

Введите показанный код

Основы искусства барокко | Искусство мужественности

в: Характер, знание мужчин

Бретт и Кейт Маккей • 18 октября 2010 г. • Последнее обновление: 25 сентября 2021 г.

простые основы некоторых основных периодов западного искусства в надежде дать вам что-то сказать на вашем следующем свидании в музее и более глубокое понимание искусства в целом. Часть I посвящена основам искусства эпохи Возрождения.

Основы барокко-искусства


Период времени: 1600S-1700S

Фанали Мир: протестантская Реформация. Его критика католической церкви и аргументы в пользу таких вещей, как высший авторитет Священного Писания и оправдание только верой, распространялись по всей Европе через печатный станок, привлекая новообращенных и порождая новые протестантские деноминации.

В ответ католическая церковь запустила собственную внутреннюю реформу, чтобы очиститься от коррупции и четко определить свои доктрины и богословие. Эта Контрреформация нашла свое наиболее важное выражение в Трентском соборе, созванном Папой Павлом III в 1545 году. Хотя Собор предпринял шаги по исправлению внутренних злоупотреблений, он не пытался пойти на компромисс с протестантами по вопросам доктрины; вместо этого Церковь решительно подтвердила истинность позиций, на которые нападали протестанты. Это вновь наполнило католическую веру новой силой и уверенностью.

Однако менее известным последствием Тридентского собора было его влияние на искусство.

Часть реформ Церкви заключалась в обучении ее членов, помогая им лучше понять свою веру. Это была непростая задача, так как в то время большинство людей были неграмотными. Трентский собор заявил, что искусство должно использоваться для разъяснения глубоких догматов веры всем, а не только образованным. Для этого религиозное искусство должно было быть непосредственным, эмоционально убедительным и мощным, призванным разжечь духовное воображение и вдохновить зрителя на большее благочестие.

Новые деноминации, такие как кальвинисты, считали, что церкви и церковные службы должны быть простыми, урезанными. Но Собор утверждал, что Богу величия и силы следует поклоняться с помощью ритуалов, церемоний и церквей, соответствующих этим божественным качествам. Это утверждение красоты и грандиозности выражения веры нашло свое отражение в искусстве барокко.

Что искать в искусстве барокко:

  • Изображения прямые, очевидные и драматичные.
  • Пытается привлечь зрителя к участию в сцене.
  • Изображения физически и психологически реальны. Эмоционально интенсивный.
  • Экстравагантная оправа и украшения.
  • Эффектное использование цвета.
  • Драматические контрасты между светом и тьмой, светом и тенью.
  • В отличие от искусства эпохи Возрождения с его четко очерченными плоскостями, где каждая фигура расположена изолированно друг от друга, в искусстве барокко наблюдается сплошное наложение фигур и элементов.
  • Общие темы: грандиозные видения, экстазы и обращения, мученичество и смерть, яркий свет, напряженные психологические моменты.

Примеры:

Экстаз св. Терезы , Джованни Лоренцо Бернини, 1652. Общей темой для художников эпохи барокко был чудесный момент, когда божественное встречается с земным, священное вторгается в мирское. Святая Тереза ​​была мистической монахиней, которая записала случай, когда ангел спустился и пронзил ее внутренности пылающей стрелой божественной любви. Боль была сильной, но сладкой, и привела ее в экстаз с Богом. Также демонстрируется использование света в стиле барокко; деревянные лучи эффектно опускаются и освещаются желтым панельным окном над скульптурой.

Обращение на пути в Дамаск , Караваджо, 1601. Караваджо, пожалуй, мой любимый художник любого периода, и это моя любимая его картина. Изображен момент, когда Савл (скоро станет Павлом) переживает обращение по дороге в Дамаск. Снова мы видим барочную тему божественного, внезапно вторгающуюся в земную сферу. Караваджо был мастером использования тени и света, чтобы усилить драматизм и смысл своих картин. Здесь Божий свет сбил Саула с коня, и его руки вытянуты в форме воронки, чтобы принять свет. Между тем человек и лошадь, которые символизируют обычный земной мир и не посвящены в полный опыт, находятся глубоко в тени.

Распятие Святого Петра , Караваджо, 1601 . В отличие от идеализированных, благородных, классических человеческих форм, излюбленных художниками эпохи Возрождения, Караваджо предпочитал изображать сцены и людей такими, какими их видит глаз, включая естественные недостатки. Он не считал, что картина должна быть сентиментальной, чтобы быть мощной, вместо этого полагая, что внутренняя природа сцены, красноречие, запечатленное в реальных позах фигур, были эффективны с точки зрения образования. Его картины были настолько реалистичны, что покровители иногда отвергали их как слишком «вульгарные». На этой картине распинают святого Петра. Он попросил, чтобы его повесили на кресте вниз головой, чтобы не подражать своему Господу. Божественный свет сияет на Петра, а лица римлян затемнены тенями. Питер кажется намного тяжелее, чем можно было бы ожидать — трое мужчин изо всех сил пытаются поднять его, что символизирует огромную тяжесть их преступления.

Четыре континента , Питер Пауль Рубенс, 1615. Питер Пауль Рубенс был ведущим художником Контрреформации и привнес энергию, чувственность и драматизм искусства барокко не только в религиозные, но и в исторические произведения. и мифологические темы (а иногда и сочетание всех трех). На творчество фламандского художника повлияло как его образование в Антверпене, так и поездка в Рим, элементы, которые стали мастерским синтезом стиля Возрождения и барокко. В Четыре континента вы можете увидеть черты барокко ярких цветов, телесности и перекрывающихся фигур. Символизируя распространение католической церкви по всему миру, изображение четырех континентов в образе женщин было общей темой в искусстве Контрреформации, особенно в иезуитских церквях. Склонность Рубена к изображению женщин с мясом на костях привела к известному прилагательному «рубенский» для описания полных дам.

Снятие с креста , Рембрандт, 1634 г. Хотя Рембрандта, пожалуй, больше всего помнят за его портреты, он также был мастером барочного живописца пейзажей и религиозных тем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *