Элементы классической архитектуры: КЛАССИЧЕСКИЙ СТИЛЬ В АРХИТЕКТУРЕ И ИНТЕРЬЕРЕ

КЛАССИЧЕСКИЙ СТИЛЬ В АРХИТЕКТУРЕ И ИНТЕРЬЕРЕ

  • СТИЛИ В ИНТЕРЬЕРЕ И АРХИТЕКТУРЕ
  • ДЕКОРАТИВНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

января 19, 2018 11:25


Вилла в г. Виченца, Италия. Арх. Палладио.

  Слово классический сразу рождает в голове понятие чего-то фундаментального,  рафинированного, чего-то , что всегда актуально и стильно. Классический стиль в архитектуре явление довольно редкое,  чистый стиль можно встретить не так часто, классической часто  называют  архитектуру в эклектичном стиле, основанием для которого послужила классика. Когда и кем она была придумана, какие законы в себе несет? Давайте узнаем больше.

  • Усадьба Строгановых в Братцево, Московская область. Арх-р Андрей Воронихин.

АРХИТЕКТУРА

  Истоками классики была античность. Греки придумали и разработали систему ордеров , римляне ее дополнили и довели до совершенства. Ордер- это стоечно-балочная конструкция, дополненная определенными выразительными элементами. Архитектурный ордер, общие сведения о котором были изложены в трактате Витрувия еще в I веке до н.э, применялся в Древней Греции при постройке храмов и сформировал узнаваемый на сегодня облик строений этой страны. Всего существует пять ордеров, считающихся классическими. Три из них сформировались на греческой территории. Это дорический, ионический и коринфский архитектурный ордер. В Древнем Риме появились еще два: тосканский и композитный. Каждый из них имеет свои отличительные особенности в строении и декоративных элементах. 

 

  В период с XVI по XVII века  в Италии интерес к античной классической архитектуре вспыхнул с новой силой.   Недаром этот период назван эпохой возрождения или ренессанса. Итальянский архитектор Андреа Палладио изучил и довел до совершенства пропорции и принципы классической архитектуры, применив свои знания античного зодчества в строительстве загородных вилл и городских палаццо. Архитекторы всего мира, проектировавшие в более позднее время, брали за основу его изученные принципы классической архитектуры для создания своих шедевров.

 

  Классический стиль в Европе развивался неравномерно, поскольку был неразрывно связан с укреплением и расцветом монархического строя. Таким образом, получалось, что в ряде стран Западной Европы он сформировался в XVII веке, тогда как в России только в XVIII. Особенностью русского классицизма являлось эклектичное сочетание в одном произведении разностилевых элементов, уход от жестко регламентированных приёмов и форм классицизма. 

 

  Характерными особенностями стиля классицизм являются монументальность, величественная простота, торжественность, гармония линий и объемов. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства. Применение какого-либо ордера обязательно для фасада, часто целые колоннады создают воздушный объем галерей и портиков. Излюбленными формами классического стиля являются  прямоугольник , квадрат, сфера. Купол в центре композиционного объема здания – частое явление в классической архитектуре. Вообще вся композиция разновысотных объемов устремлена вверх к центру здания.   В архитектуре классического стиля зодчие придерживались продуманной симметрии форм, используя в конструкции фасада неизменный греческий портик с ордерной колоннадой и фронтоном, украшенным барельефом. Также классический стиль предполагал использование статуй, медальонов, орнаментальных композиций, лепнины, мраморных лестниц, балллюстрад (фигурных столбиков, поддерживающих перила, что вместе составляло ограждение лоджий и балконов).  Так, разнообразные арки, портики, купола, колонны и полуколонны с легкой руки греческих архитекторов прочно вошли в понятие классического стиля.

 

   Классический стиль в архитектуре стал олицетворением высшей степени красоты и величия сильного государства, а потому его эстетика широко использовалась в масштабных градостроительных проектах. Таким образом, в классическом стиле стали возводить не только дворцовые и храмовые комплексы, но и городские площади, крупные архитектурные ансамбли и даже целые города.

Следование античным традициям в устройстве городских площадей быстро подхватили зодчие Варшавы, Дублина, Эдинбурга и Санкт-Петербурга, превратив города в настоящие музеи архитектуры классического стиля под открытым небом.

 

  Для русских архитекторов стиль классической архитектуры со временем стал базовым, который то смешивали с пышным убранством барокко, то сочетали с военной атрибутикой императорского ампира, то и вовсе видоизменяли в неоклассических стилях, а затем возрождали его античные формы в советское время (сталинский ампир). 

 

  Знайте, если вы видите колонный портик с треугольным фронтоном над ним , то, скорее всего,  здание исполнено в классическом стиле.  

В центре композиции часто можно увидеть круглую ротонду, или вытянутый овал в плане, накрытый куполом,  как во дворце на Елагином острове в Санкт-Петербурге. 

 

  Эпоху классицизма называют золотым веком усадеб. Русское дворянство активно занималось строительством новых поместий и переделкой устаревших особняков. Причем изменения коснулись не только зданий, но и ландшафта, воплощая идеи теоретиков садово-паркового искусства. Тем самым подчеркивался признак высокого социального статуса владельца особняка. Усадьба Голицыных в селе Зубриловка Пензенской области, усадьба Строгановых в селе Братцево Московской области, усадьба Юсуповых в Архангельском. и многие другие исполнены лучшими архитекторами в образцовом классическом стиле.

Усадьба Юсуповых в Архангельском. Арх-р Жак -Жако Гёрн.

Дворец в Версале, Франция. (фр. Parc et château de Versailles). Арх-ры Луи Лево и Жюль Ардуэн-Мансар.

ИНТЕРЬЕР

  Как и в экстерьере, главной особенностью оформления помещения в стиле классицизм является принцип симметрии.

Пристрастие к симметрии проявляется во всем, от выбора парных предметов интерьера до симметричной расстановки мебели. Классический интерьер обязательно имеет центральную главную ось, на которую как бы нанизана вся основная интерьерная композиция. Она может располагаться у стены, если помещение не очень большое. В просторном зале такой центр размещается посередине.

 

  Классическая палитра не пестрит яркими цветами и кричащими оттенками, это спокойная, выверенная палитра,  приятная для глаза. В античном классическом стиле активно использовались более богатые и яркие оттенки, такие как золотистый, темно-синий и темно-красный, пурпурный, бордовый. Однако современная классика предпочитает именно приглушенные, созерцательные, спокойные тона, которые служат великолепным фоном для изысканной мебели и позволяют расслабиться и отдохнуть в домашней, уютной обстановке. Основными цветами классики служат оттенки светлых тонов : белый, молочный, цвет слоновой кости, бежевый, песочный, светло-зеленый и голубой.

Классический интерьер часто включает позолоту и хрусталь, бронзу и фарфор. Этим достигается эффект роскоши и величественности.

 

  Для отделки стен использовали полотна из шелка, деревянные панели, обои, натуральный камень, декоративную штукатурку . Отличием русской классики 19 века является применение довольно активных в цветовом отношении обоев для стен с повторяющимся орнаментальным рисунком. Обилие лепного декора задаёт стиль всему помещению. В современных условиях можно использовать пенополиуретановый декор.

 

В классическом интерьере окна всегда драпировали шторами из дорогих материалов. Часто можно встретить шторы, украшенные ламбрекенами . Шторы могли так же быть закреплены подвесами с кистями. В дворцовых интерьерах и театрах часто можно увидеть волнообразные французские  шторы.

 

  Пол выстилали натуральным паркетом. Сейчас можно так же использовать паркетную доску. В современных интерьерах можно увидеть застеленную на пол глянцевую плитку.

 

  Мебель из ценных пород древесины отличалась изысканной формой резьбы и наличием качественной дорогой обивки, будь то кожа или текстиль. Мягкая мебель имела плавные и скругленные формы, она должна была быть удобной, иметь высокие спинки, мягкие подушки и комфортные подлокотники,  декорированные изысканной бахромой. Стиль у классической мебели характеризовался неповторимым и тонким аристократичным видом у изделий. Это могло быть достигнуто только строгими формами у предметов мебели, которые при сравнении с рококо и барокко, делали их несколько компактными и легкими. Отделывали мебельные фасады с помощью лакирования, тонировки, полировки натуральным воском. Для декора  применяли инкрустацию перламутром, камнями, бронзой, хрусталем, редкими породами древесины, ручной резьбой. Стиль классической мебели предполагал для использования в качестве сырья ценные породы дерева: красное и эбеновое дерево, дуб, ясень, бук, палисандр, вишню, орех. Мебель должна была гармонировать в тон с обоями помещения.

Достичь этого можно было за счет обивки мебели велюром, жаккардом, кожей, бархатом, гобеленом, замшей. Красиво выглядели  аксессуары в виде вышивки, кружева, рюш, плетеных нитчатых кистей. Они хорошо смотрелись на фоне однотонных светлых обоев.

 

  Как нигде больше,  в стиле классицизм так любимы люстры в качестве центрального светильника на потолке. Хрустальные позолоченные люстры  равномерно разливают свет внутри помещения. Когда-то люстры из папье-маше, отделанные золотой фольгой, освещали светом свечей танцевальные залы дворцов. Сегодня всевозможные бра, настольные и напольные светильники , решенные в одном дизайне,  создадут в современном помещении уютную домашнюю атмосферу своим мягким приглушенным светом. 

 

  Классика требует обязательного наличия в интерьере дорогих предметов декора. Прекрасное впечатление создают фарфоровые, позолоченные, бронзовые, мраморные изделия, предметы антиквариата, скульптуры, зеркала, портреты и пейзажи с замысловатыми рамками.  

 

  Классический стиль подходит для оформления не только дворцовых интерьеров, но и загородных домов,  квартир с высокими потолками ( не менее 4-х метров), словом, практически любых помещений. Классический стиль не зависит от времени, не выходит из моды и всегда находится вне конкуренции. Все, кто любит респектабельность, величественность, изящность и кому это по карману,  выбирают классический стиль в оформлении интерьеров. 

Отель Ритц, Париж

Зал в Александровском дворце, Царское село.


Классическая архитектура — HiSoUR История культуры

Классическая архитектура обычно обозначает архитектуру, которая более или менее сознательно выведена из принципов греческой и римской архитектуры классической древности, а иногда даже более конкретно, из произведений Витрувия. Различные стили классической архитектуры, возможно, существовали со времен Каролингского Возрождения, а также заметно с итальянского Возрождения. Хотя классические стили архитектуры могут сильно различаться, в целом можно сказать, что они используют общий «словарь» декоративных и конструктивных элементов. В большей части западного мира различные классические архитектурные стили доминировали над историей архитектуры от эпохи Возрождения до второй мировой войны, хотя по-прежнему она до сих пор информирует многих архитекторов.

Термин «классическая архитектура» также применим к любому способу архитектуры, который эволюционировал до очень утонченного состояния, такого как классическая китайская архитектура или классическая майя-архитектура. Он также может относиться к любой архитектуре, в которой используется классическая эстетическая философия. Этот термин может использоваться иначе, чем «традиционная» или «народная архитектура», хотя он может совместно использовать основные аксиомы.

Для современных зданий, основанных на аутентичных классических принципах, можно использовать термин «Новая классическая архитектура».

история

происхождения
Классическая архитектура происходит от архитектуры древних Греция и древние Рим , С распадом западной части Римской империи архитектурные традиции Римская империя перестали практиковаться в больших частях Западной Европы. В Византийской империи древние способы строительства жили, но относительно скоро переросли в особый византийский стиль. Первые осознанные попытки вернуть забытый язык формы классической древности в западную архитектуру можно проследить до каролингского Возрождения конца VIII и IX веков. В теплице аббатства Лорш (около 800) в современной Германии появляется система чередующихся прикрепленных колонн и арки, которая может быть почти прямым парафразом, например, Колизея в Риме. Византийская архитектура, так же как и романская и даже до некоторой степени готическая архитектура (с которой часто ставится классическая архитектура), также может включать в себя классические элементы и детали, но не в той же степени отражает сознательное стремление опираться на архитектурные традиции древности; например, они не соблюдают идею систематического порядка пропорций для столбов. В общем, поэтому они не считаются классическими архитектурными стилями в строгом смысле слова.

развитие
Во время итальянского ренессанса и кончины готического стиля, основные усилия были предприняты такими архитекторами, как Леон Баттиста Альберти, Себастиано Серлио и Джакомо Бароцци да Виньола, чтобы возродить язык архитектуры, прежде всего древнего Рим , Это было сделано частично благодаря изучению древнеримского архитектурного трактата Де Архитектуры Витрувиуса и в некоторой степени изучением фактических остатков древнеримских зданий в Италии. Тем не менее классическая архитектура Ренессанса с самого начала представляет собой весьма специфическую интерпретацию классических идей. В здании, подобном Ospedale degli Innocenti во Флоренции, Филиппо Брунеллески, одно из самых ранних зданий эпохи Возрождения (построено 1419-45), обработка колонн, например, не имеет прямого антецедента в древнеримской архитектуре. В течение этого периода изучение древней архитектуры превратилось в архитектурную теорию классической архитектуры; несколько более упрощенным, можно сказать, что классическая архитектура в своем многообразии форм с тех пор была интерпретацией и разработками архитектурных правил, установленных во время древности.

Большинство стилей, возникших в эпоху возрождения Европа можно описать как классическую архитектуру. Это широкое использование этого термина используется сэром Джоном Саммерсоном в «Классическом языке архитектуры». Элементы классической архитектуры применялись в радикально разных архитектурных контекстах, чем те, для которых они были разработаны. Например, архитектура барокко или рококо — это стили, которые, хотя и классические в корне, очень хорошо отображают архитектурный язык. В эти периоды архитектурная теория по-прежнему относилась к классическим идеям, но менее искренне, чем в эпоху Возрождения.

Как реакция на формы позднего барокко и рококо, архитекторы-теоретики примерно с 1750 года через то, что стало известно как неоклассицизм, снова сознательно и серьезно пытались подражать древности, чему способствовали последние события в классической археологии и стремление к архитектуре, основанной на четких правилах и рациональности. Клод Перро, Марк-Антуан Лаугье и Карло Лодоли были одними из первых теоретиков неоклассицизма, в то время как Этьен-Луи Булле, Клод Николас Леду, Фридрих Гилли и Джон Соан были одними из самых радикальных и влиятельных. Неоклассическая архитектура занимала особенно сильное положение на архитектурной сцене c. 1750-1850. Конкурирующий неоготический стиль, однако, вырос до популярности в начале 1800-х годов, а в более поздней части 19-го века были характерны различные стили, некоторые из которых были слегка или совсем не связаны с классицизмом (например, в стиле модерн) и эклектизм. Хотя классическая архитектура продолжала играть важную роль и в течение периодов времени, по крайней мере, на местном уровне доминировала на архитектурной сцене, примером которой является «скандинавский классицизм» в 1920-е годы, классическая архитектура в более строгой форме так и не восстановила свое прежнее господство. С появлением модернизма в начале 20-го века классическая архитектура, возможно, почти полностью перестала практиковаться.

Объем
Как отмечалось выше, классические стили архитектуры доминировали над западной архитектурой в течение очень долгого времени, примерно от эпохи Возрождения до появления модернизма. То есть, классическая древность, по крайней мере, теоретически считалась основным источником вдохновения для архитектурных начинаний на Западе на протяжении большей части современной истории. Несмотря на это, из-за либеральных, личных или теоретически разнообразных интерпретаций античного наследия классицизм охватывает широкий спектр стилей, некоторые из которых даже говорят, перекрестные ссылки, такие как нео-палладийская архитектура, которая черпает вдохновение из произведений итальянского Возрождения архитектор Андреа Палладио — который сам черпал вдохновение из древнеримской архитектуры. Более того, можно даже утверждать (как отмечалось выше), что стили архитектуры, которые обычно не считаются классическими, как готические, можно сказать, содержат классические элементы. Поэтому простое определение области классической архитектуры трудно сделать. Более или менее определяющая характеристика может по-прежнему считаться ссылкой на древнегреческую или римскую архитектуру, а также на архитектурные правила или теории, вытекающие из этой архитектуры.

окаменение
В грамматике архитектуры слово «окаменелость» часто используется при обсуждении развития священных структур, таких как храмы, в основном со ссылкой на события в греческом мире. Во время архаических и ранних классических периодов (около 6-го и 5-го веков до нашей эры) архитектурные формы ранних храмов затвердели, и Дорич стал преобладающим элементом. Широко распространенная теория в классических исследованиях заключается в том, что самые ранние храмовые структуры были из дерева, а великие формы или элементы архитектурного стиля были кодифицированы и довольно постоянны к тому времени, когда мы видим архаическое возникновение и установление. Именно в этот период, в разное время и в греческом мире, использование одетых и полированных камней заменило древесину в этих ранних храмах, но формы и формы старых деревянных стилей были сохранены, как если бы деревянные структуры превратились в камень, таким образом, обозначение окаменелости или иногда «окаменевшие плотничные работы» для этого процесса.

Это тщательное сохранение примитивного деревянного облика в каменной ткани более новых зданий было тщательно проверено, и это говорит о том, что это, возможно, было продиктовано религией, а не эстетикой, хотя точные причины теперь утрачены в тумане древности. И не все в пределах досягаемости средиземноморской цивилизации сделали этот переход. Этруски в Италии с самого раннего возраста сильно влияли на их контакт с греческой культурой и религией, но они сохранили свои деревянные храмы (за некоторыми исключениями), пока их культура не была полностью поглощена римским миром, с великим деревянным Храмом Юпитер на Капитолии в Риме сам является хорошим примером. Не было и незнание камня, работающего с их стороны, что мешало им переходить от леса к одетым камню.

Классическая архитектура – Проектирование зданий

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимально удобные условия пользования нашим веб-сайтом. Вы можете узнать о наших файлах cookie и о том, как отключить файлы cookie, в нашей Политике конфиденциальности. Если вы продолжите использовать этот веб-сайт без отключения файлов cookie, мы будем считать, что вы довольны их получением. Закрывать.

Редактировать эту статью

Последняя редакция 11 декабря 2021

См вся история

Классическая архитектура относится к стилю зданий, первоначально построенных древними греками и римлянами, особенно между пятым веком до нашей эры в Греции и третьим веком нашей эры в Риме. стиль классическая архитектура воспроизводилась на протяжении всей истории архитектуры всякий раз, когда архитекторы обращались к древнему прошлому за просветлением и вдохновением и в поисках того, что они могли считать утраченными идеалами.

Очевидным примером является эпоха Возрождения, но то же самое можно сказать и о греческом возрождении 19 века в викторианской Британии и других частях Европы. Викторианские архитекторы иногда создавали точные копии классических форм, но в остальном они применяли эклектичный подход, который включал рекомбинацию классических форм и мотивов для создания нового стиля или типологии. Например, греческий храм мог стать образцом для церкви, ратуши или даже железнодорожного вокзала.

В США классическое возрождение или неоклассический стиль (1895-1950) является одним из наиболее распространенных архитектурных стилей. Чаще всего он использовался для зданий судов, банков, церквей, школ и особняков. Позже гитлеровский архитектор Альберт Шпеер спроектировал свое видение нового послевоенного Берлина полностью в упрощенном неоклассическом стиле, по большей части без украшений.

Классические здания в древнегреческие и римские времена обычно строились из мрамора или другого красивого прочного камня, но с тех пор их также строили из кирпича, бетона и камня. Архитектура была в основном трабетованной (стойка и балка) и возникла из дерева.

Греческая архитектура следовала строго структурированной системе пропорций, которая связывала отдельные архитектурные компоненты со всем зданием. Эта система была разработана в соответствии с тремя основными стилями или «ордерами» — дорическим, ионическим и коринфским, — которые сформировали сердце классической греческой архитектуры. Римляне также широко использовали их, но добавили два собственных ордера: тосканский и композитный.

Для получения дополнительной информации см. Классические ордера в архитектуре.

  • История архитектуры.
  • Архитектурные стили.
  • Архитектура барокко.
  • Классические ордера в архитектуре.
  • Классический стиль Возрождения.
  • Элементы классических колонн.
  • Итальянский рационализм.
  • Итальянский стиль Возрождения.
  • Якобинская архитектура.
  • Неоклассическая архитектура.
  • Типы зданий девятнадцатого века.
  • Архитектура Палладио.
  • Истоки классической архитектуры.
  • Ринсо.
  • Римские классические ордера в архитектуре.
  • Сэр Кристофер Рен.
  • Ксист.
  • Доля
  • Добавить комментарий
  • Отправьте нам отзыв
  • Посмотреть история комментариев

Создать статью

  • Поделиться

  • Подписаться
  • Фейсбук
  • Твиттер
  • LinkedIn
  • Ютуб

Избранные статьи и новости

Породы древесины, от Великобритании до Европы и длинного глобального списка

От ольхи до тиса, от абура до зинганы и т.д.


Инженерная древесина вкратце от TDUK.

Что это такое, какие бывают виды и в чем их преимущества.


Напоминание о 50 проектах APM за последние 50 лет

Размышляя о достижениях прошлого года, этот год подходит к концу.


Кратко о теплоизоляции.

От принципов работы до установки и устойчивости.


APPG Обновление запроса по сохранению мест и людей

Депутаты поддерживают снижение НДС в фунтах стерлингов и презумпцию против сноса.


Пусть идет снег, пусть идет снег, пусть идет снег…

Снежные и ледяные постройки на БД


Планирование качества для микро-, малых и средних предприятий.

Новый технический документ Академии CIOB.


Телевизионный пикап, что это такое и почему он снижает

Краткое описание этого явления.


Очаровательная простота

Квакеры и их дома собраний. Обзор книги.


Справедливость, разнообразие и инклюзивность

Предоставление разнообразным людям возможности пользоваться исторической средой.


Заметные отключения электроэнергии, когда и почему они произошли

«те самые глубокие, самые темные вечера в январе и феврале»


Энергетический кризис в зимнее время: рекомендации ЕСА по управлению отключениями электроэнергии

Поставщики электроэнергии и сети предупреждают о возможных отключениях электроэнергии.


Новый CE сертифицированного института архитектурных технологов

Тара Пейдж объявлена ​​новым исполнительным директором.


Оцифровка данных для восстановления и обеспечения безопасности облицовки

Руководство пользователя по их решениям для данных для более безопасных зданий.


Инвестиции, инновации и сотрудничество — отчет CITB

Обзорный отчет IHBC представлен в парламент 7 ноября.


Управление изменениями в вебинаре среды проекта

Как применять управление изменениями на практике.


Отсрочка уплаты гербового сбора на фиксаторы верха в предложении RoI и NI

Обоснование бизнес-модели «зеленого переворота».


Летающие фабрики для строительных работ, вкратце

Временные полевые фабрики по производству компонентов.


Следующее технологическое обновление в строительном бизнесе.

Была ли пандемия идеальным катализатором инноваций ?


Квир-пространства

Атлас ЛГБТКИА+ мест и историй. Обзор книги.


Исторические здания с более мрачной историей

Как архитектура может подавить культурную самобытность.


ECA признана CO2onstruct Zero Partner года от CLC

Признание своей кампании «Лидерство».


Управление реализацией проектов в экстремальных условиях.

В изменчивом, неопределенном, сложном и неоднозначном мире.


Набор инструментов ACAN для заповедных зон климатических чрезвычайных ситуаций

Ключевое руководство от политики до технических деталей в шерстяной шляпе.


Объявление и консультация по схеме ECO+

Открыт до 23 декабря, запуск весной 2023 года.


Смотрите больше новостей.

Компоненты классической греческой и римской архитектуры – субратачак

Вернуться к основному предметному указателю искусства


Греческая архитектура 

  1. Гипподам Милетский
  2. Святилище Дельфы
  3. Святилище Посейдона на Истмии
  4. Святилище Зевса в Немее
  5. Святилище Зевса в Олимпии
  6. Храм Афайи на Эгине
  7. Акрополь, Афины
    1. Храм Афины Ники
    2. Парфенон
    3. Эрехтейон
    4. Храм Зевса Олимпийского
  8. Древняя Агора (Рыночная площадь) Афин

  9. Прочитать опрос 1 ch05 от dworthdoty на Slideshare

Греческие термины

  1. Столбцы. Кариатиды
    1. Дорический
    2. Ионный
    3. Коритский
      1. Листья аканта
      2. Цветы в спирали
      3. Храм Зевса Олимпийского
  2. Ionic Entablature (греческий) – антаблементы, поддерживаемые колоннами
    1. Архитрав,
    2. Фриз (с рельефом)
    3. Карниз
  3. Фронтон (треугольный) с рельефом

5. Архитектура
В греческой архитектуре колонны поддерживали антаблемент, как показано ниже. Ниже показан классический антаблемент(1), состоящий из трех основных элементов: архитрава(4), фриза(3) и карниза(2).


Обратите внимание на показанный ниже греческий антаблемент, на основе которого римляне усовершенствовали свою архитектурную модель.

————————————————————

———————————————————


Архитрав

Выше показан архитрав церкви Санта-Мария-Маджоре в Риме. Это перемычка или балка, опирающаяся на капители колонн. Это архитектурный элемент классической архитектуры.


Антраблемент в современной структуре

Многие церкви, существующие сегодня, все еще имеют у входа классическую структуру, известную как антаблемент. Антаблемент — это вся та часть классического храма над капителями колонн; включает архитрав, фриз и карниз, но не крышу.

I n Греко-римская классическая архитектура, середина трех основных частей антаблемента (часть, опирающаяся на капитель). Фриз находится над архитравом и под карнизом (в таком положении, которое может быть довольно трудно увидеть).

Прямо над колоннами находится длинная прямоугольная зона, называемая фриз . В этой области размещены рельефные фигуры. В дорическом стиле фриз обычно состоит из чередующихся триглифов (выступающих прямоугольных блоков с тремя вертикальными каналами) и метопов (пространств).

Над фризом находится треугольная конструкция — она называется карниз . Нередко в декоративных целях на верхние плечи карниза надевают небольшие скульптуры.

К карнизу примыкает треугольная площадка, называемая фронтоном. Вы можете увидеть фронтон, обрамленный карнизом. Фронтон — классический архитектурный элемент, состоящий из треугольного сечения, как показано выше.

Фриз обычно украшен рельефными фигурами. Фризы , которые можно увидеть на римских зданиях, обычно украшены растительными мотивами. На фризе также часто изображены религиозные иконы, изображенные на базовом рельефе , от которого захватывает дух.

Часто всю конструкцию называют карнизом. Таким образом, вы можете услышать что-то вроде: «Архитектурный карниз выступает за пределы здания, придавая окончательную и приятную корону зданию».

Вы можете увидеть ту же архитектуру в нашем Доме писателей выше. Антаблемент находится на вершине капителей колонн — издалека он выглядит как огромная треугольная конструкция. Карниз представляет собой треугольную раму, внутри которой находится красный фронтон. На фронтоне находится печать правительства Индии. Область фриза — между капителем и карнизом — состоит из многослойных прямоугольников, которые выступают наружу, когда встречаются с нижней частью карниза. В нем не так много декоративных элементов.

И вы также можете видеть, что корпус здания имеет схожую архитектуру с моделью ниже:


Элемент орнамента с центральным пустым щитом и закручивающимися усиками листьев  в тонкой филигранной рамке на оранжевом фоне.


Пилястры и колонны

В эпоху итальянского Возрождения пилястры в основном использовались на фасадах дворцов и церквей. Например, ниже показано Палаццо Фарнезе. В нем три этажа с окнами и другими архитектурными элементами, но нет вертикального элемента.

Палаццо Фарнезе, Флоренция

Вот как пилястры используются для получения блоков или вертикальных элементов фасада. Белые пилястры используются внизу для разделения фасада на элементы, каждый из которых включает четыре окна. Также обратите внимание, что пилястры идут снизу вверх.


Также обратите внимание, что пилястры — это декоративные элементы, идущие вдоль стены. Колонны, с другой стороны, представляют собой отдельные элементы, которые стоят сами по себе. Посмотрите на здание Сената в Риме с пилястрами, разделяющими фасад на отдельные вертикальные единицы:


Хотя пилястры в основном используются снаружи, они также используются внутри помещений. Смотри ниже.

Здесь пилястры используются в качестве декоративных тонких колонн на стенах, они использовались во дворцах и церквях, особенно от греков до эпохи Возрождения.

Рустовка

Популярной декоративной обработкой палаццо была рустовка, при которой каменная кладка делается текстурированной, а не гладкой. Это может повлечь за собой оставление канавок в стыках между гладкими блоками, с использованием грубо обработанных блоков или с использованием блоков, которые были намеренно текстурированы . Рустикация палаццо часто дифференцирована между этажами.


Донато Браманте
—————————————————————
Архитектура эпохи Возрождения

Базилика Сант-Андреа | Альберти | Mantova

В фасаде преобладают квадрат, арка и круг. Рундель (круглая площадка), установленный на фронтоне фасада и снова над его дверями, повторяется на стенах нефа между часовнями и завершается большим круглым проемом купола. Огромное внутреннее пространство, состоящее из геометрических объемов, восходит к римским образцам, таким как Пантеон.
———————————————————–
Высокое Возрождение


Карлскирхе (Церковь Св. Карла) в Вене — церковь в стиле барокко


Театинская церковь в Мюнхене 1700 года. Церковь построена в стиле итальянского высокого барокко.


Церковь св. Иоганна Непомука, более известная как церковь Асам, является барочной церковью в Мюнхене0003


Некоторые из самых впечатляющих с архитектурной точки зрения зданий в мире являются местами религиозного поклонения. Архитектурный карниз не только подчеркивает архитектурный облик этих сакральных мест, но и помогает защитить эти сооружения от непогоды. Многие церкви, существующие сегодня, по-прежнему имеют классическую структуру, известную как антаблемент. На фризе часто изображены религиозные иконы, изображенные в виде барельефа, что захватывает дух, в то время как архитектурный карниз выступает за пределы здания, придавая окончательную и приятную корону зданию.


Фронтон


В классической, неоклассической и барочной архитектуре фронтон представляет собой треугольный фронтон, который образует конец скатной крыши.

Художественная реконструкция XIX века внешнего вида Парфенона конца V века до н. э. На нем изображена восточная сторона с фронтоном, изображающим рождение Афины.


Freize

В интерьерах фриз в помещении представляет собой длинный участок живописного, скульптурного или даже каллиграфического украшения. Иногда он находится в положении, которое обычно находится выше уровня глаз. Фризовые украшения могут изображать сцены в виде последовательности отдельных панелей. Материалом, из которого сделан фриз, может быть гипс, резное дерево или другой декоративный материал.


1. История архитектуры

Приведенное выше дерево содержит архитектуру классического периода Рима (0-400 гг. н.э.). После 400 г. н.э. Рим уходит в небытие в течение г. Средневековья г. (400-1200 гг. н.э.). Власть и прогресс перемещаются во Францию, Испанию и другие западные части Европы.
После 1250 года во Флоренции и Риме начинается эпоха Возрождения. Он снова становится резиденцией христианства при папстве. Архитекторы Италии изучают руины классического Рима и при поддержке пап снова начинают реконструировать Рим, чтобы восстановить славу его классических времен. Это известно как Архитектура эпохи Возрождения .


1.1 Введение в классическую римскую архитектуру (0-400 г. н.э.)


1. Римская архитектура: pdf


Карта Древнего Рима



Выше показаны все основные части Рима.


Все артефакты на форуме.





Колозий


1. Tempio di Cesare, Rome, Италия

Сенатский дом Юлиуса, Rome
Temple of Vesta, Via dei Fori, Roma
, Via dei fori, Roma
, Rome of Vesta Clivo di Venere Felice, Roma
Tabularium, Via di San Pietro in Carcere, Roma
Колонна Фоки – Римский форум, Via dei Fori Imperiali, Roma
Храм Антонина и Фаустины, Рим


Добро пожаловать в римскую архитектуру.
Я профессор Кляйнер.
Сегодня я хочу дать вам представление о некоторых великих зданиях и некоторых темах, которые мы будем изучать вместе в этом семестре.
Я думаю, важно с самого начала отметить, что римская архитектура — это прежде всего архитектура городов. Римляне структурировали, человек создал мировую империю из архитектурных форм. архитектуры и архитекторов постклассических времен.

В этом семестре мы будем заниматься, прежде всего, городскими сообществами, городскими сообществами. И мы, в первой половине семестра, сосредоточимся на городе Риме, а во второй, а-, и, и а также центральную Италию, включая Помпеи. Прежде всего я хотел показать вам вид Рима с высоты птичьего полета, вы видите его здесь, в левой части экрана, который помещает нас в самое сердце древнего города.

Вы видите знаменитый Колизей. Сама икона Рима.

В правом верхнем углу. Вы видите Римский Форум таким, каким он выглядит сегодня. И вы видите часть Капитолийского холма, преобразованную Микеланджело в знаменитую площадь Пьяцца дель Кампидольо,
, а также Виа деи Фори Империали Муссолини, построенную Муссолини. И Имперские Форы.
Итак, в начале этого семестра мы снова сосредоточимся на городе Риме, а также на городе Помпеи. Вид с воздуха на Помпеи, как они выглядят сегодня.

Вы можете увидеть многие здания города. В том числе дома и магазины, а также развлекательный район. Это театр и большой концертный зал древних Помпей, амфитеатр находится здесь. И вы, конечно, можете видеть, как на заднем плане возвышается Везувий. Гора, из-за которой в 79 г.AD. Итак, это первая половина этого семестра.
Во второй половине этого семестра мы собираемся отправиться в провинции, в римские провинции. И это приведет нас, и мы будем смотреть на провинции как в восточной, так и в западной части. империи, и это приведет нас в Римскую Грецию, это приведет нас в Малую Азию. Малая Азия, которая, конечно, является современной Турцией, приведет нас в Северную Африку, она приведет нас на Ближний Восток .В том, что сейчас Иордания и Сирия, и это также приведет нас в Европу, в Западную Европу. В такие города, как города во Франции и в города в Испании.
И позвольте мне показать вам пример некоторых зданий, на которые мы будем смотреть, путешествуя по провинциям. Это библиотека Цельса. В Эфесе, на западном побережье Турции.
Это театр, замечательно хорошо сохранившийся театр в Сабрате, который вы видите в верхнем правом углу. в Хорватии, вдоль сказочно красивого далматинского побережья сегодня. Так что это всего лишь примеры зданий, которые мы рассмотрим в провинциях. планировали и строили свои города. И важно с самого начала отметить, что сам Рим рос очень ситуативно.

И это мы можем сказать.

Вот изображение Google Earth, показывающее это ядро ​​Рима с Колизеем и знаменитым современным памятником Виктору Эммануилу, который выглядит то ли как свадебный торт, то ли как пишущая машинка. Он очень белый, и многие местные жители называют его свадебным тортом.

Вы видите это здесь, но это ориентир в Риме. и Капитолийский холм с Кампидольо здесь, форум, римский форум, имперский форум, с этой стороны. и узкие улочки города Рима, как они выглядят сегодня сверху, вы снова можете видеть это, город растет довольно спонтанно, как я уже упоминал. Это не было запланировано сразу. Оно просто выросло со временем, начиная с восьмого века до нашей эры. Теперь это интересно.0361 своими собственными устройствами, и они могли построить город с нуля, они не позволяли ему расти случайным образом. Они структурировали его очень тщательно, очень методично. стратегия, военное планирование.

Римляне, они не могли бы завоевать мир, не обладая, очевидно, искусным военным предприятием. И они везде ходили в свои различные походы, свои различные военные походы. Они строили, строили лагеря, и эти лагеря всегда располагались очень геометрический план вдоль сетки, обычно квадратной или прямоугольной формы. Итак, когда мы начинаем видеть, как римляне строят свой идеальный римский город, они обращаются к так называемому каструму или плану военного лагеря.

И они строили свои города таким образом. И как вы здесь один пример, мы используем здесь Google Планета Земля, еще один пример, хорошо, пример города под названием Тимгад, Т-И-М-Г-А-Д, который находится в современном Алжире, а древний город все еще сохранился, и если мы посмотрим на это изображение Google. Earth. Вы увидите, что здесь нет более поздних приращений, как у нас в Риме.

Никакие более поздние цивилизации не строились на нем. Вы можете увидеть идеальный римский план, который, как я уже говорил, обычно представляет собой либо квадрат, либо прямоугольник. Он имеет в центре две главные улицы города.

Улица с севера на юг называется кардо, К-А-Р-Д-О, улица с востока на запад называется декуманус, Д-Е-К-У-М-А-Н-У-С, мы вернемся ко всему этому в будущем, так что вам не нужно беспокоиться об этом сегодня. Кардо и декуманус, и вы можете видеть, что они точно пересекаются, они пересекаются точно в центре. Города. А затем остальная часть города выстраивается в кварталы, очень правильные кварталы.

Это план сетки, о котором я упоминал ранее, а затем некоторые из основных памятников, будь то театр или форум. Вы знаете, что они распределены по разным частям города. и так далее. Это город, который был спланирован примерно в 100 году нашей эры при императоре Траяне. И снова это дает нам представление о том, что римляне, когда римляне думали об идеальном римском городском планировании, это был план сетки. Не Рим , но этот план сетки, который они имели в виду. Такие города, как Рим, Тимгад и большинство других, которые мы рассмотрим в течение этого семестра. Были окружены оборонительными стенами, как масса, как крупная военная машина сама по себе,

Рим был слишком хорошо осведомлен об опасности нападения со стороны других, и поэтому они обнесли свои города стеной, и мы посмотрим на две главные стены в Риме, а также на стены других частей римского мира, я обещаю не тратить слишком много времени на стены. Потому что они, по сути, груды камней, но, но они важны сами по себе, и я буду говорить с ними при случае.

И особенно двое в Риме, вы видите их здесь.
Это первая стена, стена в Риме, так называемые Сервианские стены, которые были построены в республике, в Римской республике, чтобы окружить город. Республиканский город. По сути, Семь холмов, известный из семи холмов Рима.

Чтобы окружить Семь Холмов Рима в четвертом веке до н.э. Вы видите часть этого здесь.

Эта стена. Любой из вас, кто приехал в Рим на поезде. На вокзале Термини, когда выйдете, увидите очень обширную часть сервианских стен, я не знаю, заметили ли вы это, но вы должны увидеть обширная часть сербских стен прямо снаружи, железнодорожная станция. Это другая часть, чем я сфотографировал на Авентинском холме.
Показана часть этой стены. Со временем она была заменена более поздними стенами.
Город со временем рос. Ему требовалась более обширная, более широкая система стен. А в конце 3 века нашей эры при императоре Аврелиане были построены знаменитые Аврелианские стены.
Аврелианские стены, как вы знаете, вы не могли их пропустить. Я уверен, что если вы были в Риме, вы видели Аврелианские стены. Они там, их очень много. по крайней мере, если вы покинули город, может быть, если вы только что вошли в центр города и не вышли за его пределы, вы, возможно, не видели, что, если вы покинули город, вы видели стены Аврелиана очень впечатляющие множество стен, которые окружали последний город.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *