Элементы классической архитектуры: КЛАССИЧЕСКИЙ СТИЛЬ В АРХИТЕКТУРЕ И ИНТЕРЬЕРЕ

Содержание

КЛАССИЧЕСКИЙ СТИЛЬ В АРХИТЕКТУРЕ И ИНТЕРЬЕРЕ

  • СТИЛИ В ИНТЕРЬЕРЕ И АРХИТЕКТУРЕ
  • ДЕКОРАТИВНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

января 19, 2018 11:25


Вилла в г. Виченца, Италия. Арх. Палладио.

  Слово классический сразу рождает в голове понятие чего-то фундаментального,  рафинированного, чего-то , что всегда актуально и стильно. Классический стиль в архитектуре явление довольно редкое,  чистый стиль можно встретить не так часто, классической часто  называют  архитектуру в эклектичном стиле, основанием для которого послужила классика. Когда и кем она была придумана, какие законы в себе несет? Давайте узнаем больше.

  • Усадьба Строгановых в Братцево, Московская область. Арх-р Андрей Воронихин.

АРХИТЕКТУРА

  Истоками классики была античность. Греки придумали и разработали систему ордеров , римляне ее дополнили и довели до совершенства. Ордер- это стоечно-балочная конструкция, дополненная определенными выразительными элементами. Архитектурный ордер, общие сведения о котором были изложены в трактате Витрувия еще в I веке до н.э, применялся в Древней Греции при постройке храмов и сформировал узнаваемый на сегодня облик строений этой страны. Всего существует пять ордеров, считающихся классическими. Три из них сформировались на греческой территории. Это дорический, ионический и коринфский архитектурный ордер. В Древнем Риме появились еще два: тосканский и композитный. Каждый из них имеет свои отличительные особенности в строении и декоративных элементах. 

 

  В период с XVI по XVII века  в Италии интерес к античной классической архитектуре вспыхнул с новой силой.   Недаром этот период назван эпохой возрождения или ренессанса. Итальянский архитектор Андреа Палладио изучил и довел до совершенства пропорции и принципы классической архитектуры, применив свои знания античного зодчества в строительстве загородных вилл и городских палаццо. Архитекторы всего мира, проектировавшие в более позднее время, брали за основу его изученные принципы классической архитектуры для создания своих шедевров.

 

  Классический стиль в Европе развивался неравномерно, поскольку был неразрывно связан с укреплением и расцветом монархического строя. Таким образом, получалось, что в ряде стран Западной Европы он сформировался в XVII веке, тогда как в России только в XVIII. Особенностью русского классицизма являлось эклектичное сочетание в одном произведении разностилевых элементов, уход от жестко регламентированных приёмов и форм классицизма. 

 

  Характерными особенностями стиля классицизм являются монументальность, величественная простота, торжественность, гармония линий и объемов. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства. Применение какого-либо ордера обязательно для фасада, часто целые колоннады создают воздушный объем галерей и портиков. Излюбленными формами классического стиля являются  прямоугольник , квадрат, сфера. Купол в центре композиционного объема здания – частое явление в классической архитектуре. Вообще вся композиция разновысотных объемов устремлена вверх к центру здания.   В архитектуре классического стиля зодчие придерживались продуманной симметрии форм, используя в конструкции фасада неизменный греческий портик с ордерной колоннадой и фронтоном, украшенным барельефом. Также классический стиль предполагал использование статуй, медальонов, орнаментальных композиций, лепнины, мраморных лестниц, балллюстрад (фигурных столбиков, поддерживающих перила, что вместе составляло ограждение лоджий и балконов).  Так, разнообразные арки, портики, купола, колонны и полуколонны с легкой руки греческих архитекторов прочно вошли в понятие классического стиля.

 

   Классический стиль в архитектуре стал олицетворением высшей степени красоты и величия сильного государства, а потому его эстетика широко использовалась в масштабных градостроительных проектах. Таким образом, в классическом стиле стали возводить не только дворцовые и храмовые комплексы, но и городские площади, крупные архитектурные ансамбли и даже целые города.

Следование античным традициям в устройстве городских площадей быстро подхватили зодчие Варшавы, Дублина, Эдинбурга и Санкт-Петербурга, превратив города в настоящие музеи архитектуры классического стиля под открытым небом.

 

  Для русских архитекторов стиль классической архитектуры со временем стал базовым, который то смешивали с пышным убранством барокко, то сочетали с военной атрибутикой императорского ампира, то и вовсе видоизменяли в неоклассических стилях, а затем возрождали его античные формы в советское время (сталинский ампир). 

 

  Знайте, если вы видите колонный портик с треугольным фронтоном над ним , то, скорее всего,  здание исполнено в классическом стиле.  

В центре композиции часто можно увидеть круглую ротонду, или вытянутый овал в плане, накрытый куполом,  как во дворце на Елагином острове в Санкт-Петербурге. 

 

  Эпоху классицизма называют золотым веком усадеб. Русское дворянство активно занималось строительством новых поместий и переделкой устаревших особняков. Причем изменения коснулись не только зданий, но и ландшафта, воплощая идеи теоретиков садово-паркового искусства. Тем самым подчеркивался признак высокого социального статуса владельца особняка. Усадьба Голицыных в селе Зубриловка Пензенской области, усадьба Строгановых в селе Братцево Московской области, усадьба Юсуповых в Архангельском. и многие другие исполнены лучшими архитекторами в образцовом классическом стиле.

Усадьба Юсуповых в Архангельском. Арх-р Жак -Жако Гёрн.

Дворец в Версале, Франция. (фр. Parc et château de Versailles). Арх-ры Луи Лево и Жюль Ардуэн-Мансар.

ИНТЕРЬЕР

  Как и в экстерьере, главной особенностью оформления помещения в стиле классицизм является принцип симметрии.

Пристрастие к симметрии проявляется во всем, от выбора парных предметов интерьера до симметричной расстановки мебели. Классический интерьер обязательно имеет центральную главную ось, на которую как бы нанизана вся основная интерьерная композиция. Она может располагаться у стены, если помещение не очень большое. В просторном зале такой центр размещается посередине.

 

  Классическая палитра не пестрит яркими цветами и кричащими оттенками, это спокойная, выверенная палитра,  приятная для глаза. В античном классическом стиле активно использовались более богатые и яркие оттенки, такие как золотистый, темно-синий и темно-красный, пурпурный, бордовый. Однако современная классика предпочитает именно приглушенные, созерцательные, спокойные тона, которые служат великолепным фоном для изысканной мебели и позволяют расслабиться и отдохнуть в домашней, уютной обстановке. Основными цветами классики служат оттенки светлых тонов : белый, молочный, цвет слоновой кости, бежевый, песочный, светло-зеленый и голубой.

Классический интерьер часто включает позолоту и хрусталь, бронзу и фарфор. Этим достигается эффект роскоши и величественности.

 

  Для отделки стен использовали полотна из шелка, деревянные панели, обои, натуральный камень, декоративную штукатурку . Отличием русской классики 19 века является применение довольно активных в цветовом отношении обоев для стен с повторяющимся орнаментальным рисунком. Обилие лепного декора задаёт стиль всему помещению. В современных условиях можно использовать пенополиуретановый декор.

 

В классическом интерьере окна всегда драпировали шторами из дорогих материалов. Часто можно встретить шторы, украшенные ламбрекенами . Шторы могли так же быть закреплены подвесами с кистями. В дворцовых интерьерах и театрах часто можно увидеть волнообразные французские  шторы.

 

  Пол выстилали натуральным паркетом. Сейчас можно так же использовать паркетную доску. В современных интерьерах можно увидеть застеленную на пол глянцевую плитку.

 

  Мебель из ценных пород древесины отличалась изысканной формой резьбы и наличием качественной дорогой обивки, будь то кожа или текстиль. Мягкая мебель имела плавные и скругленные формы, она должна была быть удобной, иметь высокие спинки, мягкие подушки и комфортные подлокотники,  декорированные изысканной бахромой. Стиль у классической мебели характеризовался неповторимым и тонким аристократичным видом у изделий. Это могло быть достигнуто только строгими формами у предметов мебели, которые при сравнении с рококо и барокко, делали их несколько компактными и легкими. Отделывали мебельные фасады с помощью лакирования, тонировки, полировки натуральным воском. Для декора  применяли инкрустацию перламутром, камнями, бронзой, хрусталем, редкими породами древесины, ручной резьбой. Стиль классической мебели предполагал для использования в качестве сырья ценные породы дерева: красное и эбеновое дерево, дуб, ясень, бук, палисандр, вишню, орех. Мебель должна была гармонировать в тон с обоями помещения.

Достичь этого можно было за счет обивки мебели велюром, жаккардом, кожей, бархатом, гобеленом, замшей. Красиво выглядели  аксессуары в виде вышивки, кружева, рюш, плетеных нитчатых кистей. Они хорошо смотрелись на фоне однотонных светлых обоев.

 

  Как нигде больше,  в стиле классицизм так любимы люстры в качестве центрального светильника на потолке. Хрустальные позолоченные люстры  равномерно разливают свет внутри помещения. Когда-то люстры из папье-маше, отделанные золотой фольгой, освещали светом свечей танцевальные залы дворцов. Сегодня всевозможные бра, настольные и напольные светильники , решенные в одном дизайне,  создадут в современном помещении уютную домашнюю атмосферу своим мягким приглушенным светом. 

 

  Классика требует обязательного наличия в интерьере дорогих предметов декора. Прекрасное впечатление создают фарфоровые, позолоченные, бронзовые, мраморные изделия, предметы антиквариата, скульптуры, зеркала, портреты и пейзажи с замысловатыми рамками.  

 

  Классический стиль подходит для оформления не только дворцовых интерьеров, но и загородных домов,  квартир с высокими потолками ( не менее 4-х метров), словом, практически любых помещений. Классический стиль не зависит от времени, не выходит из моды и всегда находится вне конкуренции. Все, кто любит респектабельность, величественность, изящность и кому это по карману,  выбирают классический стиль в оформлении интерьеров. 

Отель Ритц, Париж

Зал в Александровском дворце, Царское село.


Классическая архитектура — HiSoUR История культуры

Классическая архитектура обычно обозначает архитектуру, которая более или менее сознательно выведена из принципов греческой и римской архитектуры классической древности, а иногда даже более конкретно, из произведений Витрувия. Различные стили классической архитектуры, возможно, существовали со времен Каролингского Возрождения, а также заметно с итальянского Возрождения. Хотя классические стили архитектуры могут сильно различаться, в целом можно сказать, что они используют общий «словарь» декоративных и конструктивных элементов. В большей части западного мира различные классические архитектурные стили доминировали над историей архитектуры от эпохи Возрождения до второй мировой войны, хотя по-прежнему она до сих пор информирует многих архитекторов.

Термин «классическая архитектура» также применим к любому способу архитектуры, который эволюционировал до очень утонченного состояния, такого как классическая китайская архитектура или классическая майя-архитектура. Он также может относиться к любой архитектуре, в которой используется классическая эстетическая философия. Этот термин может использоваться иначе, чем «традиционная» или «народная архитектура», хотя он может совместно использовать основные аксиомы.

Для современных зданий, основанных на аутентичных классических принципах, можно использовать термин «Новая классическая архитектура».

история

происхождения
Классическая архитектура происходит от архитектуры древних Греция и древние Рим , С распадом западной части Римской империи архитектурные традиции Римская империя перестали практиковаться в больших частях Западной Европы. В Византийской империи древние способы строительства жили, но относительно скоро переросли в особый византийский стиль. Первые осознанные попытки вернуть забытый язык формы классической древности в западную архитектуру можно проследить до каролингского Возрождения конца VIII и IX веков. В теплице аббатства Лорш (около 800) в современной Германии появляется система чередующихся прикрепленных колонн и арки, которая может быть почти прямым парафразом, например, Колизея в Риме. Византийская архитектура, так же как и романская и даже до некоторой степени готическая архитектура (с которой часто ставится классическая архитектура), также может включать в себя классические элементы и детали, но не в той же степени отражает сознательное стремление опираться на архитектурные традиции древности; например, они не соблюдают идею систематического порядка пропорций для столбов. В общем, поэтому они не считаются классическими архитектурными стилями в строгом смысле слова.

развитие
Во время итальянского ренессанса и кончины готического стиля, основные усилия были предприняты такими архитекторами, как Леон Баттиста Альберти, Себастиано Серлио и Джакомо Бароцци да Виньола, чтобы возродить язык архитектуры, прежде всего древнего Рим , Это было сделано частично благодаря изучению древнеримского архитектурного трактата Де Архитектуры Витрувиуса и в некоторой степени изучением фактических остатков древнеримских зданий в Италии. Тем не менее классическая архитектура Ренессанса с самого начала представляет собой весьма специфическую интерпретацию классических идей. В здании, подобном Ospedale degli Innocenti во Флоренции, Филиппо Брунеллески, одно из самых ранних зданий эпохи Возрождения (построено 1419-45), обработка колонн, например, не имеет прямого антецедента в древнеримской архитектуре. В течение этого периода изучение древней архитектуры превратилось в архитектурную теорию классической архитектуры; несколько более упрощенным, можно сказать, что классическая архитектура в своем многообразии форм с тех пор была интерпретацией и разработками архитектурных правил, установленных во время древности.

Большинство стилей, возникших в эпоху возрождения Европа можно описать как классическую архитектуру. Это широкое использование этого термина используется сэром Джоном Саммерсоном в «Классическом языке архитектуры». Элементы классической архитектуры применялись в радикально разных архитектурных контекстах, чем те, для которых они были разработаны. Например, архитектура барокко или рококо — это стили, которые, хотя и классические в корне, очень хорошо отображают архитектурный язык. В эти периоды архитектурная теория по-прежнему относилась к классическим идеям, но менее искренне, чем в эпоху Возрождения.

Как реакция на формы позднего барокко и рококо, архитекторы-теоретики примерно с 1750 года через то, что стало известно как неоклассицизм, снова сознательно и серьезно пытались подражать древности, чему способствовали последние события в классической археологии и стремление к архитектуре, основанной на четких правилах и рациональности. Клод Перро, Марк-Антуан Лаугье и Карло Лодоли были одними из первых теоретиков неоклассицизма, в то время как Этьен-Луи Булле, Клод Николас Леду, Фридрих Гилли и Джон Соан были одними из самых радикальных и влиятельных. Неоклассическая архитектура занимала особенно сильное положение на архитектурной сцене c. 1750-1850. Конкурирующий неоготический стиль, однако, вырос до популярности в начале 1800-х годов, а в более поздней части 19-го века были характерны различные стили, некоторые из которых были слегка или совсем не связаны с классицизмом (например, в стиле модерн) и эклектизм. Хотя классическая архитектура продолжала играть важную роль и в течение периодов времени, по крайней мере, на местном уровне доминировала на архитектурной сцене, примером которой является «скандинавский классицизм» в 1920-е годы, классическая архитектура в более строгой форме так и не восстановила свое прежнее господство. С появлением модернизма в начале 20-го века классическая архитектура, возможно, почти полностью перестала практиковаться.

Объем
Как отмечалось выше, классические стили архитектуры доминировали над западной архитектурой в течение очень долгого времени, примерно от эпохи Возрождения до появления модернизма. То есть, классическая древность, по крайней мере, теоретически считалась основным источником вдохновения для архитектурных начинаний на Западе на протяжении большей части современной истории. Несмотря на это, из-за либеральных, личных или теоретически разнообразных интерпретаций античного наследия классицизм охватывает широкий спектр стилей, некоторые из которых даже говорят, перекрестные ссылки, такие как нео-палладийская архитектура, которая черпает вдохновение из произведений итальянского Возрождения архитектор Андреа Палладио — который сам черпал вдохновение из древнеримской архитектуры. Более того, можно даже утверждать (как отмечалось выше), что стили архитектуры, которые обычно не считаются классическими, как готические, можно сказать, содержат классические элементы. Поэтому простое определение области классической архитектуры трудно сделать. Более или менее определяющая характеристика может по-прежнему считаться ссылкой на древнегреческую или римскую архитектуру, а также на архитектурные правила или теории, вытекающие из этой архитектуры.

окаменение
В грамматике архитектуры слово «окаменелость» часто используется при обсуждении развития священных структур, таких как храмы, в основном со ссылкой на события в греческом мире. Во время архаических и ранних классических периодов (около 6-го и 5-го веков до нашей эры) архитектурные формы ранних храмов затвердели, и Дорич стал преобладающим элементом. Широко распространенная теория в классических исследованиях заключается в том, что самые ранние храмовые структуры были из дерева, а великие формы или элементы архитектурного стиля были кодифицированы и довольно постоянны к тому времени, когда мы видим архаическое возникновение и установление. Именно в этот период, в разное время и в греческом мире, использование одетых и полированных камней заменило древесину в этих ранних храмах, но формы и формы старых деревянных стилей были сохранены, как если бы деревянные структуры превратились в камень, таким образом, обозначение окаменелости или иногда «окаменевшие плотничные работы» для этого процесса.

Это тщательное сохранение примитивного деревянного облика в каменной ткани более новых зданий было тщательно проверено, и это говорит о том, что это, возможно, было продиктовано религией, а не эстетикой, хотя точные причины теперь утрачены в тумане древности. И не все в пределах досягаемости средиземноморской цивилизации сделали этот переход. Этруски в Италии с самого раннего возраста сильно влияли на их контакт с греческой культурой и религией, но они сохранили свои деревянные храмы (за некоторыми исключениями), пока их культура не была полностью поглощена римским миром, с великим деревянным Храмом Юпитер на Капитолии в Риме сам является хорошим примером. Не было и незнание камня, работающего с их стороны, что мешало им переходить от леса к одетым камню.

Иллюстрированный глоссарий классической архитектуры

A | Б | С | Д | Е | Ф | г | Н | я | Дж | К | л | М | Н | О | П | Вопрос | Р | С | Т | У | В | Вт | Х | Y | Z


Счеты

В дорическом ордере счеты представляют собой квадратную плиту, которая находится на вершине капители колонны и поддерживает архитрав или арку. Функция счетов состоит в том, чтобы расширить опору, обеспечиваемую колонной.


Аркада

Ряд колонн или простенков, соединенных арками.

Арка


Скругленный элемент, перекрывающий проем, называется аркой. Основной элемент конструкции, арки появляются во всех типах архитектуры. Арки могут быть декоративными или структурными. К ранним цивилизациям, строящим арки, относятся жители Месопотамии (еще во 2-м тысячелетии до н.э.), египтяне и греки. Римская архитектура переняла арку у эстусканцев и широко использовала ее в строительстве мостов и их знаменитых акведуков.


Наличник

Архитрав является самым нижним элементом антаблемента и опирается на верхние колонны.


Астрагал

Небольшой выпуклый молдинг

Аттическое основание

Обычное основание, используемое для колонн в классической архитектуре, аттическое основание состоит из верхнего и нижнего тора, разделенных выступом с галтелями.


Фундамент

В архитектуре цоколь – это самая нижняя часть или основная нижняя часть конструкции. Для колонн основание – это самая нижняя часть трех частей сверху вниз: основания, вала и каптикала. Как правило, египетские колонны и греческие дорические колонны не имеют основания и размещаются прямо на полу. Ионные колонны могут иметь сложное основание, состоящее из групп лепных украшений и галтелей.

Бусинка

Выпуклая форма, обычно полукруглая. Существует множество различных видов бисера. Примеры включают: угловой буртик, носовой буртик, двойной буртик и так далее.

Молдинг для клюва

Молдинг в форме клюва.

Балка


Элемент конструкции, несущий нагрузку. Балки обычно располагаются горизонтально и воспринимают вертикальную нагрузку, когда вес переносится на стены, балки или колонны.


Молдинг для кровати

Молдинг, который появляется под выступающим карнизом. Он считается частью карниза.


Колокол

Применительно к колоннам колокол представляет собой колоколообразную часть капители между накладкой грифа и счетами. Это характерно для колонн коринфского ордера, где они украшены листьями аканта.


Колпак

В архитектуре колпак является верхним элементом разделения или конструкции.

Капитель

Самые верхние элементы колонны. В классической архитектуре капители являются одним из самых характерных элементов, определяющих различные ордера.

Колонна

Вертикальный опорный элемент. В классической архитектуре колонны — это визуально отличительные элементы, которые помогают определить порядок.


Составной ордер

Один из пяти ордеров классической архитектуры, разработанных римлянами. Как следует из названия, составной ордер сочетает в себе элементы коринфского и ионического ордеров.

Вогнутая

Искривленная поверхность, похожая на внутреннюю часть круга.


Конже

Вогнутый молдинг.

Выпуклая

Круглая поверхность, изогнутая наружу.


Коринфский ордер

Один из пяти ордеров классической архитектуры. Как правило, коринфские колонны тонкие и рифленые. Их капители имеют форму колокола и богато украшены листьями аканта.

Карниз

Верхний элемент антаблемента, включающий следующие элементы: киму, корону и карниз.


Corona

Элемент карниза с вертикальной поверхностью и горизонтальным софитом.

Cyma

Молдинг с двойной кривизной называется cyma или иногда волнообразным молдингом. Используется как самый верхний элемент карниза.

Cyma Recta

Молдинг cyma с верхним вогнутым изгибом и нижним выпуклым изгибом

Cyma Reversa

Молдинг cyma с выпуклым вверх изгибом и нижним вогнутым изгибом.


Cymatium

Небольшая кима называется cymatium. Когда цима используется в качестве короны антаблемента, она называется циматием.


Dentils

Зубоподобные блоки, используемые в повторяющемся узоре. Дентилы используются в некоторых зданиях дорического ордена вместо мутулов. Зубцы также появляются на ложе ионического, коринфского и композитного ордеров.


Матрица

Матрица на подставке представляет собой прямоугольный блок, отделяющий колпачок от основания.


Дорический ордер

Один из пяти ордеров классической архитектуры, к которым также относятся: тосканский, ионический, коринфский и композитный. Дорический ордер был разработан в Греции и принят римлянами. Отличительные черты включают колонны, которые толще, чем у других отрядов, часто в 6-7 раз выше диаметра у основания. В Греции дорические колонны опирались прямо на пол без пьедестала или пьедестала. Римские дорические колонны, как правило, тоньше и сидят на аттическом основании. Для дорического антаблемента характерны триглифы и метопы.
Подробнее о дорических колоннах и дорическом ордере


Карнизы

Край крыши. В большинстве конструкций карниз выступает за поверхность стены, защищая ее от дождя и снега.


Эхин

Декоративный молдинг. Используемый на колоннах в классической архитектуре, эхин располагается под счетами и над перешейком. Составными частями анблемента являются: архитрав, фриз и карниз.


Entasis

Словом «изогнутый» entasis описывает тонкий изгиб колонны.


Extrados

Выпуклая кривая, образованная внешним краем арки. Внутренний край называется intrados.


Лицевая панель

Плоская горизонтальная поверхность. В классической архитектуре фасция часто используется в виде нескольких полос, каждая из которых выступает за пределы нижней.


Филе

Узкая лента с вертикальной поверхностью. Галтели часто вставляются между криволинейными молдингами.

Углубление


Углубление между двумя другими архитектурными элементами.


Фриз

Расположенный под карнизом и над архитравом фриз является центральным элементом антаблемента. Фриз может быть оставлен простым или украшен рельефом.

Фронтон

Фасад или выступ, образованный скатной крышей.

Готический стиль

Готическая архитектура развивалась в Европе в период средневековья, примерно с 500 г. до 1500 г. н.э. Развиваясь из романской архитектуры, он вышел из моды с возобновлением интереса к классической архитектуре в эпоху Возрождения, примерно с 1400 г. до 1500 г. н.э.


Вальма

Наклонный участок крыши, соединяющий две наклонные плоскости крыши, сходящиеся на коньке.


Ионический ордер

Один из пяти ордеров классической архитектуры, остальные: тосканский, дорический, коринфский и композитный. Ионический и дорический стили широко использовались в Древней Греции и позже были приняты римлянами. Ионные колонны характеризуются волютами в капители.


Intrados

Внутренний изогнутый софит арки. Противоположная сторона известна как экстрадос.

Косяк

Стороны дверной или оконной рамы.


Навес

Навес – одна из самых простых крыш, образованная одной наклонной плоскостью.

Перемычка

Горизонтальная балка, перекрывающая проем, например дверь или окно.


Modillion

Скобки, которые появляются под короной. Часто используется в коринфском и композитном ордерах.

Модильоны, Блочные Модильоны

Модильоны прямоугольной формы.

Молдинги

Различные декоративные планки. Молдинги бывают самых разных форм и форм.


Mutule

Прямоугольный блок, свисающий с софита карниза в дорическом ордере. Мутулы появляются над триглифами.


Шейка

На дорической колонне сужение выглядит как плоская часть под капителью и над астрагалом.


Ovolo

Выпуклая форма, среди столяров она называется «четверть круга».


Парапет


Пьедестал

В классической архитектуре колонны могут располагаться на пьедестале, обычно имеющем квадратную форму, основание и карниз.

Пирс

Квадратная колонна или часть стены между дверями или окнами.

Цоколь

Самая нижняя часть основания колонны или пьедестала. Цоколь помогает более равномерно распределить вес, приходящийся на колонну.


Стойка

Вертикальный элемент, который может использоваться для поддержки стен или горизонтальных балок.


Тростник

Иногда называемый тростником или тростником, серия выпуклых профилей, идущих параллельно.


Конек

Две наклонные крыши соединяются, образуя конек.

Романский стиль

Зародившись в Италии и Западной Европе, романская архитектура появилась после римского классического периода и до готического периода.


Ракушка

Декоративный элемент в виде раковины.


Scotia

Вогнутый молдинг между двумя галтелями. Скотия — один из элементов, используемых в аттической основе колонн.

Вал

Часть колонны между основанием и капителью.


Софит

Нижняя сторона крыши, образованная карнизом или карнизом.


Перемычка

Треугольное пространство, образованное внешними элементами арки и другими стеновыми элементами.

Струнный курс

Горизонтальный профиль, обычно состоящий из ряда сложных профилей.


Tænia

Угловая планка, расположенная непосредственно над наличником. Часть антаблемента.

Полый на три четверти

Молдинг с вогнутым на три четверти профилем.

Молдинг на три четверти

Молдинг с выпуклым на три четверти профилем.

Молдинг для большого пальца

Молдинг для большого пальца.


Тор

Полукруглый выпуклый профиль. Тор является одним из отличительных элементов аттического основания, используемого колоннами в классической архитектуре.

Триглиф

Прямоугольная деталь, представляющая балки, используемые в конструкциях стоек и балок. В дорическом ордере на фризе появляются регулярно расположенные триглифы. Промежутки между триглифами называются метопами.


Тосканский ордер

Один из пяти ордеров классической архитектуры. Тосканский ордер был разработан в Риме и не появляется в Древней Греции. Добавлен к классическим ордерам учеными-архитекторами эпохи Возрождения, которые считали, что тосканский ордер предшествует греческому дорическому и ионическому. Тосканские колонны не имеют канавок, имеют простое основание, капитель и антаблемент без украшений.


Долина

Участок, образованный между коньками двух примыкающих крыш.

Долина Горизонтальная долина

Область, образованная параллельными гребнями двух крыш.

Хранилище

Хранилища образованы продолжением арки.

Волюты

Спиральная форма, которая является отличительным элементом капители ионических колонн.

Волнистый молдинг

Молдинг, состоящий из двух круглых профилей.

Характеристики классической архитектуры – Бангладешский институт повышения квалификации

по радость

с без комментариев

Блог

 

Классическая архитектура процветала в древней цивилизации Греции, а затем в Риме. Этот архитектурный стиль имеет некоторые характеристики строительных материалов и компонентов, таких как колонны, окна, симметрия, порядок, мрамор и т. Д. Архитекторы веками используют этот стиль в сотрудничестве с другими стилями. Здесь мы собираемся исследовать некоторые характеристики классической архитектуры.

Начнем.

Характеристики классической архитектуры:

Классическая архитектура фокусируется на интеллекте, смелости и смирении. В большинстве классических архитектурных проектов мы нашли эти элементы. Давайте немного углубимся в элементы этого стиля.

 

Использование пропорций и симметрии:

В зданиях классической архитектуры используются пропорции и в большинстве случаев симметричные элементы здания, такие как окна и колонны.

 

Использование ордера:

В этом архитектурном стиле используются различные греческие ордера, такие как ионический, дорический и коринфский, а также римский составной и тосканский ордер.

 

Парадное крыльцо с фронтоном:

Парадное крыльцо с фронтоном видно в здании классического стиля. Фронтон расположен в верхней части крыльца, а входная дверь обычно находится в центре здания.

 

Строительные материалы:

Классическая архитектура использует прочные строительные материалы, такие как твердый бетон, мрамор, кирпич и другие твердые камни.

 

 

Уникальный дизайн:

Классическая архитектура отличается уникальным дизайном от других стилей архитектуры. Обычно мы видим сломанные фронтоны в верхней части входной двери, более декоративную окантовку и двери, коробчатые карнизы, зубной карниз и крыши со средним уклоном и т. д.

 

Окна прямоугольной формы:

Прямоугольные окна часто используются в симметричном стиле, и в большинстве случаев окна имеют двойную раму.

 

Это эпоха современного архитектурного стиля и современного архитектурного стиля, и по этой причине другие стили редко используются в сегодняшней работе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *