Элементы готической архитектуры: Готический стиль в архитектуре: особенности, способы декорирования фасадов

Характеристики готической архитектуры — HiSoUR История культуры

Готическая архитектура — это архитектурный стиль, который процветал в Европе в эпоху высоких и поздних средневековья. Он развивался от романской архитектуры и сменился архитектурой эпохи Возрождения. Возникнув в 12 веке во Франции и просуществовав в XVI веке, готическая архитектура была известна в этот период как Opus Francigenum («Французская работа») с термином «Готика», впервые появившимся во время поздней части эпохи Возрождения. Его характеристики включают заостренную арку, ребристый свод (который развился из совместного свода романской архитектуры) и летающей опорой. Готическая архитектура наиболее известна как архитектура многих великих соборов, аббатств и церквей Европы. Это также архитектура многих замков, дворцов, ратуши, гильдий, университетов и, в меньшей степени, частных домов, таких как общежития и комнаты.

Именно в великих церквях и соборах, а также в ряде гражданских зданий наиболее ярко выражен готический стиль, его характеристики дают возможность обратиться к эмоциям, будь то от веры или от гражданской гордости. С этого периода сохранилось большое количество церковных зданий, из которых даже самые маленькие из них часто являются архитектурными отличиями, а многие из более крупных церквей считаются бесценными произведениями искусства и перечислены в ЮНЕСКО как объекты всемирного наследия. По этой причине изучение готической архитектуры часто во многом является изучением соборов и церквей.

Серия готических возрождений началась в Англии середины 18-го века, распространенной в Европе 19-го века и продолжавшейся, главным образом, для церковных и университетских структур, в XX веке.

Характеристики готического стиля
Хотя многие светские здания существуют в позднем средневековье, именно в соборах и великих церквях готическая архитектура демонстрирует свои уместные структуры и характеристики в полной мере. Художники и критики XIX века, используемые для барочных или неоклассических работ XVII и XVIII веков, были поражены парящими высотами готического собора и отмечали крайнюю длину по сравнению с пропорционально скромной шириной и акцентирующими кластерами опорных колоний. Этот акцент на вертикальность и свет был применен к церковному зданию, который был достигнут за счет развития некоторых архитектурных особенностей готического стиля, которые в совокупности обеспечивали изобретательские решения различных технических проблем. Как заметил Эжен Виолет-ле-Дюк, готический собор, почти всегда выложенный в крестообразной форме, был основан на логическом скелете сгруппированных колонн, острых ребристых сводов и летающих контрфорсов, расположенных в системе диагональных арки и арки, окружающих хранилище поле, которое позволяет наружу тяги, оказываемые крестовые своды, которые будет направлено от стен и в определенные точки на опорную массе. Результатом этой кривизны в подземельях и арках храма была кастинг неопределимой локализованной толчки, которую архитекторы научились противостоять противоположной тяге в форме летающей опоры и применения рассчитанного веса через вершину. Эта динамическая система различных составляющих элементов, набиравших определенную роль, позволила похудеть ранее массивные стены или заменить их окнами. Готические церкви были также очень украшены и высоко украшены, служили Библией бедного человека и записью их строительства в витражах, которые допускают свет в интерьер церкви и некоторые из горгулий. Эти структуры на протяжении веков являлись важной вехой в городе, тогда их часто можно было преодолеть одной или несколькими башнями и вершинами и, возможно, высокими шпилями.

Направленная арка
Одной из определяющих характеристик готической архитектуры является заостренная (или ogival) арка, и она используется почти во всех местах, сводчатая форма может быть вызвана для структурного или декоративного рассмотрения, например, дверных проемов, окон, аркад и галерей. Готические своды над пространствами, независимо от размера, иногда поддерживаются богато отлитыми ребрами. Постоянное использование заостренной арки в готических арках и узоре в конечном итоге привело к созданию ныне вымершего термина «ogival architecture».

Заостренная арка также является характерной чертой ближневосточной доисламской сасанидской архитектуры, которая была принята в VII веке исламской архитектурой и появляется в таких структурах, как дворец Аль-Ухаидир (775 г. н.э.), реконструкция Аббасида мечети Аль-Акса в 780 году н.э., Цистерна Рамла (789 г. н.э.), Великая мечеть Самарры (851 г. н.э.) и Мечеть Ибн Тулун (879 г.) в Каире. Он также появляется в Великой Мечеть Кайруан, Мечеть-Кафедральный собор Кордовы и несколько структур Норманской Сицилии. Затем он появился в некоторых романских произведениях в Италии (Кафедральный собор Модены) Бургундии (собор Аутун), позже осваиваемый готическими архитекторами для соборов Парижской Богоматери и Собора Нойона. Большинство взглядов ученых, однако, есть идея о том, что заостренная арка была одновременной и естественной эволюцией в Западной Европе как решение проблемы сводных пространств нерегулярного плана или для переноса поперечных сводов на ту же высоту, что и диагональные своды, о чем свидетельствует собором Нэра Собора, построенным в 1093 году. Очерченные арки также широко встречаются в романских декоративных слепых аркадах, где полукруглые арки накладываются друг на друга в простой декоративной схеме, а их точки — случайность в дизайне. Помимо возможности применения к прямоугольным или нерегулярным формам, заостренные арочные каналы тянутся на опорные опоры или колонны под крутым углом, что позволяет архитекторам поднимать своды намного выше, чем это возможно в романской архитектуре. При использовании с другими типичными особенностями готического строительства возникает система взаимной независимости в распределении огромного веса крыши и сводов готического собора.

Ряды остроконечных дуг на тонких валах образуют типичное украшение стены, известное как глухая аркада. Ниши с заостренными арками и содержащие скульптуры являются основной внешней особенностью. Заостренная арка предоставила себе сложные пересекающиеся формы, которые развивались в оконных пространствах в сложный готический узор, образуя структурную поддержку больших окон, характерных для стиля.

Ребристый свод, еще одна ключевая особенность готического стиля, имеет такую ​​же красочную историю, которая давно была адаптирована для римской (Вилла Сетте-Басси), Сасанидской, Исламской (мечеть Аббаса I в Исфахане, Мечеть Кристо-де-ла-Лус) , Романский (L’Hôpital-Saint-Blaise), а затем готические стили. До высоты готической эпохи несколько западных реберных сводов соответствовали сложности исламских (в основном мавританских), начиная с экспериментов в Армении и Грузии с 10 по 13 века, таких как ребристые купола (Собор Ани и Собор Никортсминда) диагональные арки на квадратном поле (Ани) и арки, перпендикулярные стенкам (Homoros Vank). Однако функция этих хранилищ полностью структурна, чем декоративная, как в готических соборах. Однако их верный метод поддержки хранилища через его плечи был найден в Casale Monferrato, Tour Guinette и на башне в соборе Байе. Одной из причин этого может быть запись об экономическом и политическом обмене между некоторыми странами Западной Европы и Арменией, которые могут объяснить сходство между армянской архитектурой и ребристыми сводами в Сан-Наццаро-Сесиа и Лоди-Веккио в Ломбардии и аббатстве Сент-Обена в Анже. Ребристые хранилища видели что-то золотого века развития в англо-нормандский период и привели к созданию французской готики и изложили многие будущие готические решения проблемы поддержки с контрфорсами.

Высота
Характерной чертой архитектуры готической церкви является ее высота, как абсолютная, так и пропорциональная ее ширине, вертикальность, указывающая на стремление к Небесам. Часть основного корпуса готической церкви обычно показывает, что ступица значительно выше, чем широкая. В Англии доля иногда превышает 2: 1, а наибольшая пропорциональная разница достигается в Кельнском соборе с соотношением 3,6: 1. Самый высокий внутренний склеп находится в Соборе Бове на высоте 48 метров (157 футов). Заостренная арка, сама по себе высота, — это характер, который еще больше усиливается как архитектурными особенностями, так и оформлением здания.

Вертикальность подчеркивается внешностью главным образом башнями и шпилями, характерными для готических церквей, как великих, так и малых, варьирующихся от церкви к церкви, и в меньшей степени сильно выступающими вертикальными контрфорсами, узкими полуколонками, называемыми прикрепленными валами которые часто проходят через несколько этажей здания, длинными узкими окнами, вертикальными молдингами вокруг дверей и фигуративной скульптурой, которая подчеркивает вертикаль и часто ослабляется. Линия крыши, торцовые концы, контрфорсы и другие части здания часто заканчиваются небольшими вершинами, Миланский собор является крайним примером использования этой формы украшения. В Италии башня, если она присутствует, почти всегда отделена от здания, как во Флорентийском соборе, и часто из более ранней структуры. Во Франции и Испании две башни на фронте являются нормой. В Англии, Германии и Скандинавии это часто бывает, но английский собор также может быть преодолен огромной башней на переправе. В меньших церквях обычно есть только одна башня, но это может быть и в больших зданиях, таких как Собор Солсбери или Ульмский минстер в Ульме, Германия, завершенный в 1890 году и имеющий самый высокий шпиль в мире, немного превышающий высоту Линкольнского собора, самый высокий шпиль, который был фактически завершен в течение средневекового периода, на высоте 160 метров (520 футов).

Внутри здания прикрепленные валы часто размахивают от пола до потолка и встречаются с ребрами хранилища, как высокое дерево, распространяющееся на ветви. Вертикалы обычно повторяются при обработке окон и поверхностей стен. Во многих готических церквях, особенно во Франции и в перпендикулярном периоде английской готической архитектуры, обработка вертикальных элементов в галерее и оконном узоре создает сильно объединяющую особенность, которая противодействует горизонтальным делениям внутренней структуры.

План
Большинство крупных готических церквей и многих небольших приходских церквей имеют латинский крест (или «крестообразный») план, с длинным нефом, создающим тело церкви, поперечной рукой, называемой трансептом, и, кроме нее, расширением, которое можно назвать хор, алтарь или пресвитерия. Существует несколько региональных вариантов этого плана.

Ней, как правило, фланкированы с обеих сторон проходами, обычно одиночными, но иногда двойными. Ней, как правило, значительно выше, чем проходы, имеющие оконные окна, которые освещают центральное пространство. Готические церкви германской традиции, такие как Святой Стефан Вены, часто имеют неф и проходы одинаковой высоты и называются Hallenkirche. На юге Франции часто бывает один широкий неф и без проходов, как в Сент-Мари в Сен-Бертран-де-Коминге.

В некоторых церквях с двойными проходами, такими как Нотр-Дам, Париж, трансепт не выходит за пределы проходов. В английских соборах трансепты имеют тенденцию смело проектироваться, и может быть два из них, как в Соборе Солсбери, хотя это не относится к меньшим церквям.

Восточная рука показывает значительное разнообразие. В Англии он обычно длинный и может иметь два отдельных раздела: хор и пресвитерию. Он часто имеет площадь или имеет проецируемую леди Чапел, посвященную Деве Марии. Во Франции восточный конец часто многоуголен и окружен дорожкой, называемой амбулаторной, а иногда и кольцом часовни, называемым «чевером». В то время как немецкие церкви часто бывают аналогичны Франции, в Италии восточная проекция за трансептом обычно представляет собой неглубокую апсидальную часовню, содержащую святилище, как во Флорентийском соборе.

Еще одной характерной особенностью готического стиля, как внутреннего, так и церковного, является разделение внутреннего пространства на отдельные ячейки в соответствии с ребрами и сводами здания, независимо от того, имеет ли структура фактически сводчатый потолок. Эта система клеток разного размера и формы, сопоставленная в разных узорах, снова была совершенно уникальна для древности, а раннее средневековье и ученые, включенные Франкли, подчеркнули математическую и геометрическую природу этого дизайна. Франкль, в частности, думал об этом макете как о «создании путем деления», а не о создании «романса» путем добавления ». Другие, а именно Виллет-ле-Дюк, Вильгельм Пайндер и Август Шмарсув, вместо этого предложили термин «артикулированная архитектура». Противоположная теория, предложенная Анри Фоциллоном и Жаном Бони, представляет собой «пространственное объединение» или создание интерьера, созданного для сенсорной перегрузки через взаимодействие многих элементов и перспектив. Было обнаружено, что внутренние и наружные перегородки, часто широко изученные, иногда содержат такие особенности, как проемы на высоте окна, которые создают иллюзию толщины. Кроме того, причалы, отделяющие острова, в конечном итоге перестали быть частью стен, а были независимыми объектами, которые выходят из самой стены прохода.

Свет и окна
Один из самых вездесущих элементов готической архитектуры — сжатие стен и вставка больших окон. Такие заметки, как Виолле-ле-Дюк, Фокильон, Обер и Макс Дворжак, утверждали, что это одна из самых универсальных особенностей готического стиля. Еще один отход от романского стиля, окна росли в размерах, так как готический стиль развивался, в конечном итоге почти устраняя все пространство стены, как в Сент-Шапельской парижской церкви, допуская огромное количество света в церковь. Этот экспансивный внутренний свет был особенностью готических соборов с момента их создания, и это связано с функцией пространства в готическом соборе как функцией света, который очень широко упоминается в современном тексте. Метафизика света в средние века привела к клерикальной вере в ее божественность и важности ее проявления в святых местах. Большая часть этой веры была основана на трудах Псевдо-Дионисия, мистика 6-го века, чья книга «Небесная иерархия» была популярна среди монахов во Франции. Псевдо-Дионисий утверждал, что весь свет, даже свет, отраженный от металлов или потоковый через окна, был божественным. Чтобы способствовать такой вере, настоятель, отвечающий за церковь Сен-Дени, на северном краю Парижа, аббат Сугер, призвал архитекторов перестроить здание, чтобы сделать как можно ярче.

С тех пор, как реконструированная базилика Сен-Дени открылась в 1144 году, готическая архитектура отличалась обширными окнами, например, в Сент-Шапель, Йоркском минстере, Глостерском соборе. Увеличение размера между окнами романского и готического периодов связано с использованием ребристого склепа и, в частности, заостренного ребристого свода, который направляет вес на опорный вал с меньшим наружным тягой, чем полукруглый свод. Стены не должны были быть такими вескими.

Дальнейшее развитие было полетной опорой, которая выгнулась снаружи от подножья свода через крышу прохода к большому приподнятому пирсу, проецирующему далеко за линию внешней стены. Эти причалы часто увенчаны вершиной или статуей, далее добавляя к нисходящему весу, и противодействуя наружу тягу свода и опору арки, а также напряжение от ветровой нагрузки.

Внутренние колонны аркады со своими прикрепленными валами, ребрами хранилища и летающими контрфорсами с соответствующими вертикальными контрфорсами, выступающими под прямым углом к ​​зданию, создали каменный скелет. Между этими частями стены и заполнение сводов могли быть более легкими. Между узкими контрфорсами стены можно было открыть в большие окна.

Через готический период, благодаря универсальности остроконечной арки, структура готических окон развивалась от простых открытий до чрезвычайно богатых и декоративных скульптурных конструкций. Окна очень часто заполнялись витражами, которые добавляли к свету внутри здания мерцание цвета, а также обеспечивали среду для образного и повествовательного искусства.

величественность
Фасад большой церкви или собора, часто упоминаемый как Западный фронт, обычно предназначен для создания сильного впечатления от приближающегося поклонника, демонстрирующего как могущество Бога, так и мощь учреждения, которое он представляет. Один из самых известных и наиболее типичных из таких фасадов — это Нотр-Дам де Пари.

Центральная часть фасада — главный портал, часто окруженный дополнительными дверями. В арке двери тимпан, часто является значительным скульптурой, чаще всего Христом в величестве и судом. Если есть центральный дверной косяк или трюмо, то он часто несет статую Мадонны с младенцем. Там может быть много другой резьбы, часто фигур в нишах, установленных в лепных украшениях вокруг порталов, или в скульптурных экранах, проходящих через фасад.

Над главным порталом, как правило, есть большое окно, например, в York Minster, или группа окон, например, в Соборе Рипона. Во Франции в Ромсском соборе обычно есть розовое окно. Розовые окна также часто встречаются на фасадах церквей Испании и Италии, но встречаются реже в другом месте и не встречаются на фасадах каких-либо английских соборов. Гомер обычно богато украшен аркадой или скульптурой или, в случае Италии, может быть украшен остальной частью фасада с полихромным мрамором и мозаикой, как в соборе Орвието.

Западный фронт французского собора и многие английские, испанские и немецкие соборы обычно имеют две башни, которые, особенно во Франции, выражают огромное разнообразие форм и украшений. Однако в некоторых немецких соборах есть только одна башня, расположенная посреди фасада (например, Фрайбург-Мюнстер).

Основные формы готических арок и стилистического характера
Способ, которым заостренная арка была разработана и использована, развивалась в течение всего готического периода. Были довольно четкие этапы развития, которые не прогрессировали с той же скоростью или одинаково в каждой стране. Более того, имена, используемые для определения различных периодов или стилей в готической архитектуре, отличаются от страны к стране. Работа историков искусства Ганса Р. Ханлозера и Роберта Браннера при изучении рукописей и архитектурных рисунков показала, что использование геометрических форм и пропорций в квадратах, кругах, полукруглых формах и равносторонних треугольниках, оставленных в эпоху Возрождения, было постоянным усилием в средние века.

Поперечные арки, перпендикулярные верхнему уровню стен и скрытые под крышей галереи, появились примерно в 1100 году в соборе Дарем и в Цери-ла-Форе, и, как полагают, они были использованы для облегчения кровельных работ и строительства подпорных стенок, поскольку не нужно оказывать дальнейшую поддержку уже густым романским стенам. Используемый в неф Дарем и в аббатстве Кана в Сен-Трините, эта практика также будет использоваться готскими архитекторами в аббатстве Сен-Гермер-де-Лэй и Лаонском соборе. Дальнейшее применение и совершенствование этой техники с 11-го века сделало целью более прозрачный, кульминационный в конце 12 века, когда архитекторы использовали свою галерею для поддержки верхних эшелонов церкви.

Ланцетная арка
Самая простая форма — длинное отверстие с заостренной аркой, известной в Англии как ланцет. Отверстия ланцета часто группируются, как правило, в виде группы из трех или пяти. Отверстия ланцета могут быть очень узкими и крутыми. Ланцетные арки обычно определяются как двухцентровые арки, радиусы которых больше, чем длина дуги.

Собор Солсбери славится красотой и простотой своей готики Ланцет, известной в Англии как ранний английский стиль. York Minster имеет группу ланцетных окон высотой в пятьдесят футов и все еще содержит старинное стекло. Они известны как «Пять сестер». Эти простые неразделенные сгруппированные окна находятся в Шартре и Лаонских соборах и широко используются в Италии.

Эквивалентная арка
Многие готические открытия основаны на равносторонней форме. Другими словами, когда арка вычерчена, радиус точно равен ширине отверстия, а центр каждой арки совпадает с точкой, из которой выдается противоположная арка. Это делает арку выше по отношению к ее ширине, чем полукруглую дугу, которая ровно в два раза выше ее ширины.

Равносторонняя арка обеспечивает широкое открытие удовлетворительной пропорции, полезной для дверных проемов, декоративных аркад и больших окон.

Структурная красота готической арки означает, однако, что никакая установленная пропорция не должна была жестко поддерживаться. Эквитальная арка использовалась как полезный инструмент, а не как принцип проектирования. Это означало, что более узкие или более широкие арки были введены в план здания везде, где это требовалось. В архитектуре некоторых итальянских городов, особенно в Венеции, полукруглые арки чередуются с заостренными.

Равногласная арка придает себе форму простейших равносторонних, круглых и полукруглых форм. Тип узора, который развивался для заполнения этих пространств, известен в Англии как геометрическая украшенная готика, и его можно увидеть великолепным эффектом во многих английских и французских соборах, в частности в Линкольне и Нотр-Дам в Париже. Окна сложного дизайна и трех или более огней или вертикальных секций часто проектируются путем перекрытия двух или более равносторонних арки.

Огромная арка
Фламбойантская Арка — это та, которая составлена ​​из четырех точек, верхняя часть каждой основной дуги поворачивается вверх в меньшую дугу и встречается в острой, похожей на пламя точке. Эти арки создают богатый и живой эффект при использовании для оконного узора и украшения поверхности. Форма структурно слабая и очень редко используется для больших отверстий, за исключением случаев, когда она содержится в большей и более стабильной арке. Он не используется вообще для прыжков.

Некоторые из самых красивых и знаменитых покрытых окнами Европы используют этот вид узора. Его можно увидеть у Святого Стефана в Вене, Сент-Шапель в Париже, в Соборах Лиможа и Руана во Франции. В Англии самыми известными примерами являются West Window of York Minster с его дизайном, основанным на Священном Сердце, необычайно богатым девяти светлым Восточным окном в соборе Карлайл и изысканным восточным окном аббатства Селби.

Дверные проемы, увенчанные формочками Фламбоян, очень распространены как в церковной, так и в отечественной архитектуре во Франции. Они намного реже в Англии. Примечательным примером является дверной проем к Главе в Рочестерском соборе.

Стиль был широко использован в Англии для аркад и ниш. Основные примеры: в «Часовне леди» в Эли, на экране в Линкольне и на фасаде Эксетерского собора. В немецкой и испанской готической архитектуре он часто выглядит как ажурные экраны на внешней стороне зданий. Стиль использовался для богатого, а иногда и необычного эффекта в обеих странах, особенно на знаменитой кафедре в венском соборе.

Депрессивная арка
Вдавленная или четырехцентровая арка намного шире своей высоты и дает визуальный эффект от сплющивания под давлением. Его структура достигается за счет создания двух дуг, которые круто поднимаются с каждой точки пружины на небольшом радиусе, а затем превращаются в две дуги с широким радиусом и гораздо меньшей точкой пружины.

Этот тип арки при использовании в качестве оконного отверстия придает себя очень широким пространствам, при условии, что он адекватно поддерживается многими узкими вертикальными валами. Они часто дополняются горизонтальными транцами. Общий эффект создает сетчатый вид регулярных, деликатных прямоугольных форм с акцентом на перпендикуляр. Он также используется как украшение стен, в котором аркадные и оконные проемы образуют часть всей декоративной поверхности.

Стиль, известный как «Перпендикуляр», который развился от этого лечения, специфичен для Англии, хотя и очень похож на современный испанский стиль, в частности, и был применен к большому эффекту в XV веке и первой половине 16-го, поскольку стили Ренессанса были намного медленнее прибывают в Англию, чем в Италию и Францию.

Его можно увидеть особенно в Ист-Энде Глостерского собора, где, как говорят, «Восточное окно», как и теннисный корт. Есть три очень знаменитые королевские часовни и одно аббатство, напоминающее часовню, которые показывают стиль в его самой сложной форме: Королевская часовня Колледжа, Кембридж; Часовня Святого Георгия, Виндзор; Часовня Генриха VII в Вестминстерском аббатстве и аббатстве Бат. Однако очень много простых зданий, особенно церквей, построенных во время бума шерсти в Восточной Англии, являются прекрасными примерами стиля.

Символизм и орнамент
Готический собор представлял вселенную в микромире, и каждая архитектурная концепция, включая возвышенность и огромные размеры структуры, была предназначена для передачи богословского послания: великой славы Бога. Здание становится микрокосмом двумя способами. Во-первых, математический и геометрический характер конструкции является образом упорядоченной вселенной, в которой можно понять лежащую в основе рациональность и логику.

Во-вторых, статуи, скульптурные украшения, витражи и росписи включают в себя сущность творения в изображениях «Мраков месяца» и «Зодиак» и священной истории из Ветхого и Нового Заветов и Жизней Святых, а также ссылки на вечные в Страшном суде и Коронации Девы.

Декоративные схемы обычно включали библейские рассказы, подчеркивая визуальные типологические аллегории между пророчеством Ветхого Завета и Новым Заветом.

Многие церкви были очень богато украшены, как внутри, так и снаружи. Скульптура и архитектурные детали часто были яркими с цветной краской, следы которой сохранились в Кафедральном соборе Шартра. Деревянные потолки и обшивка обычно были ярко окрашены. Иногда каменные колонны нефа были расписаны, а панели в декоративной аркадной стене содержали нарративы или фигуры святых. Они редко оставались нетронутыми, но их можно увидеть в Главе Вестминстерского аббатства.

Некоторые важные готические церкви могут быть строго простыми, например, Базилика Марии Магдалины в Сен-Максимине, Прованс, где местные традиции трезвой, массивной, романской архитектуры все еще сильны.

Виды готики в архитектуре таблица (73 фото)

Фасад готического собора схема элементы


Строение готического храма


Романская базилика схема храма


Готика элементы стиля


Архитектура готического собора схема


Готика термины архитектура


Gothic Architecture elements


Портал готического собора схема


Каркасная система готического собора


Собор Нотр-дам в Руане. 13-15 ВВ. Западный фасад.


Романский и Готический стиль в архитектуре средневековья таблица


Поперечный разрез готического собора


Архитектура готического собора схема


Основные черты готики в архитектуре


План готического собора Милана


Готический собор детали


Готическая архитектура строение


Архитектурные элементы Готика


Аркбутан Амьенского собора


Фасад готического собора элементы


Архитектура Германии Готика чертёж


Собор Парижской Богоматери план фасад


Архитектура средневековья романский стиль окна


Амьенский собор контрфорсы


Реймский собор разрез


Готическая архитектура стилизация


Шартрский собор разрез


КОНТРФОРС романский стиль


Гуляницкий история архитектуры


Готический стиль в архитектуре Аркбутан


Стрельчатая арка Готика чертеж


Романский и Готический стиль в архитектуре средневековья таблица


Винчестерский собор чертеж


Собор Парижской Богоматери план


В романском храме может быть окно-роза?


Романский стиль средневековой Европы


Готическая стрельчатая арка построение


Архитектурные стили таблица


Кельнский собор разрез


Собор Парижской Богоматери стрельчатая арка


Фасад готического храма схема


Кёльнский собор план фасад разрез


Готика архитектура схема собора


Романский стиль в архитектуре таблица


Готические соборы Европы инфографика


Готический стиль в архитектуре схема


Готика архитектура элементы упрощённые детали


Памятники архитектуры западноевропейского средневековья


Известные примеры Готический стиля


Строение готического собора


Собор Парижской Богоматери план фасад


Готика- чертежи стрельчатые окна


Средневековая архитектура. Романский стиль. Готика. Особенности


Нотердам де пари план собора


Древние чертежи архитектуры


Каркасная система готического собора


Готика собор фасад


Собор в Реймсе план


КОНТРФОРС И Аркбутан в готической архитектуре


Готическая архитектурная композиция


Собор Нотр дам де пари чертежи


Готика архитектура элементы чертеж


Готический стиль в гравюрах


Готика- чертежи стрельчатые окна


Готическая архитектура средневековья чертежи


Архитектурные элементы Готика


Собор Святого Вита главный фасад чертеж


Готический замок схема


Кельнский собор фасад чертеж


Зарисовки архитектурных элементов Готика


Ранняя Готика схема собора


Виды готики в архитектуре таблица (73 фото)


Характеристики готической архитектуры — HiSoUR История культуры — Hi So You Are

Готическая архитектура — это архитектурный стиль, который процветал в Европе в период Высокого и Позднего Средневековья. Он развился из романской архитектуры и сменился архитектурой эпохи Возрождения. Возникнув во Франции 12-го века и продолжаясь до 16-го века, готическая архитектура была известна в период как Opus Francigenum («французская работа»), а термин «готика» впервые появился во время более поздней части эпохи Возрождения. Его характеристики включают стрельчатую арку, ребристый свод (который произошел от совместного свода романской архитектуры) и летающий контрфорс. Готическая архитектура наиболее известна как архитектура многих великих соборов, аббатств и церквей Европы. Это также архитектура многих замков, дворцов, ратушей, залов гильдий, университетов и, в меньшей степени, частных жилищ, таких как общежития и комнаты.

Именно в великих церквях и соборах, а также в ряде общественных зданий готический стиль был наиболее ярко выражен, его характеристики поддавались обращению к эмоциям, проистекавшим из веры или из гражданской гордости. С этого периода осталось большое количество церковных зданий, из которых даже самые маленькие часто представляют собой выдающиеся архитектурные сооружения, в то время как многие из более крупных церквей считаются бесценными произведениями искусства и внесены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. По этой причине изучение готической архитектуры часто сводится к изучению соборов и церквей.

Ряд возрождений готики начался в середине 18-го века в Англии, распространился по Европе 19-го века и продолжился, в основном для церковных и университетских структур, в 20-м веке.

Характеристики готического стиля
В то время как многие светские здания существуют с позднего средневековья, именно в соборах и великих церквях готическая архитектура демонстрирует свои соответствующие структуры и характеристики в полной мере. Историки искусства и критики XIX века, привыкшие к работам в стиле барокко или неоклассицизма 17 и 18 веков, были поражены высокой высотой готического собора и обратили внимание на чрезвычайную длину по сравнению с пропорционально скромной шириной и акцентирующие группы опорных колонн. Этот акцент на вертикальность и свет, примененный к церковному зданию, был достигнут за счет развития определенных архитектурных особенностей готического стиля, которые, вместе взятые, обеспечили изобретательные решения различных инженерных задач. Как заметил Эжен Виолле-ле-Дюк, готический собор, почти всегда имеющий крестообразную форму, был основан на логическом каркасе из сгруппированных колонн, стрельчатых ребристых сводов и контрфорсов, расположенных в системе диагональных арок и арок, окружающих свод. поле, которое позволяет направленной наружу тяге, создаваемой паховыми сводами, направляться от стен к определенным точкам опорной массы. Результатом этой кривизны сводов и арок церкви стало создание неопределимой локализованной тяги, которой архитекторы научились противодействовать встречной тягой в виде аркбутана и приложением рассчитанного веса через вершину. Эта динамичная система различных составных элементов, выполняющих определенную роль, позволила уменьшить ранее массивные стены или заменить их окнами. Готические церкви также были очень украшены и богато украшены, служили Библией для бедняков и свидетельством их строительства в витражах, пропускающих свет внутрь церкви и некоторых горгулий. Эти постройки, которые на протяжении веков были главной достопримечательностью города, затем часто увенчивались одной или несколькими башнями, вершинами и, возможно, высокими шпилями.

Стрельчатая арка
Одной из определяющих характеристик готической архитектуры является стрельчатая (или стрельчатая) арка, и она используется почти во всех местах, которые можно назвать сводчатыми по конструктивным или декоративным соображениям, например, в дверных проемах, окнах, аркадах и т. д. галереи. Готические своды над помещениями, независимо от размеров, иногда поддерживаются богато лепными ребрами. Постоянное использование остроконечной арки в готических арках и узорах в конечном итоге привело к созданию ныне исчезнувшего термина «оживальная архитектура».

Стрельчатая арка также является характерной чертой ближневосточной доисламской сасанидской архитектуры, которая была заимствована в 7 веке исламской архитектурой и появляется в таких сооружениях, как дворец Аль-Ухайдир (775 г. н.э.), аббасидская реконструкция Аль- Мечеть Акса в 780 г. н.э., Цистерна Рамла (789 г. н.э.), Великая мечеть Самарры (851 г. н.э.) и мечеть Ибн Тулуна (879 г. н.э.) в Каире. Он также появляется в Великой мечети Кайруана, мечети-соборе Кордовы и нескольких структурах норманнской Сицилии. Затем он появился в некоторых романских произведениях в Италии (Собор Модены), Бургундии (Собор Отена), позже был освоен готическими архитекторами для соборов Нотр-Дам де Пари и Нойонского собора. Однако мнение большинства ученых состоит в том, что стрельчатая арка была одновременной и естественной эволюцией в Западной Европе как решение проблемы сводчатых пространств неправильного плана или для доведения поперечных сводов до той же высоты, что и диагональные своды, о чем свидетельствует у проходов нефа Даремского собора, построенного в 109 г.3. Стрельчатые арки также широко встречаются в романских декоративных слепых аркадах, где полукруглые арки перекрывают друг друга в простом декоративном узоре, а их точки случайны в дизайне. Помимо возможности применения к прямоугольным или неправильным формам, остроконечные арки направляют вес на несущие опоры или колонны под крутым углом, что позволяет архитекторам поднимать своды намного выше, чем это было возможно в романской архитектуре. При использовании с другими типичными чертами готического строительства возникает система взаимной независимости в распределении огромного веса крыши и сводов готического собора.

Ряды остроконечных арок на изящных валах образуют типичное настенное украшение, известное как слепая аркада. Ниши со стрельчатыми арками, содержащие скульптуры, являются главной внешней особенностью. Стрельчатая арка позволила создать сложные пересекающиеся формы, которые в оконных пространствах превратились в сложный готический узор, образующий структурную поддержку больших окон, характерных для этого стиля.

Ребристый свод, еще одна ключевая особенность готического стиля, имеет столь же красочную историю, давно адаптированную для римского (вилла Сетте Басси), сасанидского, исламского (мечеть Аббаса I в Исфахане, мечеть Кристо де ла Luz), романский (L’Hôpital-Saint-Blaise), а затем и готический стили. До расцвета готической эпохи немногие западные ребристые своды соответствовали сложности исламских (в основном мавританских), начиная с экспериментов в Армении и Грузии, с 10 по 13 века, таких как ребристые купола ( Анийский собор и собор Никорцминда ), диагональные арки на квадратном поле (Ани) и арки перпендикулярно стенам (Хоморос Ванк). Однако функция этих сводов полностью структурная, а не декоративная, как в готических соборах. Однако их непрямой метод поддержки свода через плечи был обнаружен в Казале Монферрато, Тур Гинетт и в башне собора Байе. Одной из причин этого, возможно, является история экономического и политического обмена между некоторыми странами Западной Европы и Арменией, что может объяснить сходство между армянской архитектурой и ребристыми сводами в Сан-Наццаро-Сезии и Лоди-Веккьо в Ломбардии и аббатством Сен-Обен в Ломбардии. Анже. Ребристые своды стали своего рода золотым веком развития в англо-нормандский период, привели к созданию французской готики и наметили многие будущие готические решения проблемы поддержки контрфорсами.

Высота
Характерной чертой готической церковной архитектуры является ее высота, как абсолютная, так и пропорциональная ширине, вертикальность, предполагающая стремление к Небесам. Часть основного корпуса готической церкви обычно показывает, что неф значительно выше, чем в ширину. В Англии пропорция иногда превышает 2:1, в то время как наибольшая пропорциональная разница достигнута в Кельнском соборе с соотношением 3,6:1. Самый высокий внутренний свод находится в соборе Бове на высоте 48 метров (157 футов). Стрельчатая арка, сама по себе являющаяся намеком на высоту, имеет характерный внешний вид, который дополнительно усиливается как архитектурными особенностями, так и украшением здания.

Вертикальность экстерьера подчеркивается главным образом башнями и шпилями, характерными для готических церквей, как больших, так и малых, варьирующихся от церкви к церкви, и в меньшей степени сильно выступающими вертикальными контрфорсами, узкими полуколоннами, называемыми пристроенные шахты, которые часто проходят через несколько этажей здания, длинные узкие окна, вертикальные молдинги вокруг дверей и фигуративная скульптура, подчеркивающая вертикаль и часто ослабленная. Линия крыши, торцы фронтонов, контрфорсы и другие части здания часто завершаются небольшими шпилями, крайним примером использования этой формы украшения является Миланский собор. В Италии башня, если она есть, почти всегда отделена от здания, как во Флорентийском соборе, и часто является частью более ранней постройки. Во Франции и Испании две башни спереди — это норма. В Англии, Германии и Скандинавии это часто происходит, но английский собор также может быть увенчан огромной башней на перекрестке. Меньшие церкви обычно имеют только одну башню, но это также может иметь место в более крупных зданиях, таких как Солсберийский собор или Ульмский собор в Ульме, Германия, построенные в 189 году.0 и обладающий самым высоким шпилем в мире, немного превышающим шпиль Линкольнского собора, самого высокого шпиля, построенного в средневековый период, высотой 160 метров (520 футов).

Внутри здания прикрепленные шахты часто тянутся непрерывно от пола до потолка и встречаются с ребрами свода, подобно высокому дереву, раскинувшемуся на ветви. Вертикали, как правило, повторяются в обработке окон и поверхностей стен. Во многих готических церквях, особенно во Франции, и в Перпендикулярный период английской готической архитектуры обработка вертикальных элементов в галерее и оконном узоре создает сильную объединяющую черту, которая противодействует горизонтальным разделениям внутренней структуры.

План
Большинство крупных готических церквей и множество небольших приходских церквей имеют план латинского креста (или «крестообразный»), с длинным нефом, составляющим тело церкви, поперечным плечом, называемым трансептом, и за ним расширением. который можно назвать хором, алтарем или пресвитерием. Есть несколько региональных вариаций этого плана.

Неф обычно окружен с обеих сторон проходами, обычно одинарными, но иногда и двойными. Неф, как правило, значительно выше проходов, с окнами фонаря, которые освещают центральное пространство. Готические церкви германской традиции, такие как собор Святого Стефана Венского, часто имеют неф и проходы одинаковой высоты и называются Халленкирхе. На юге Франции часто бывает один широкий неф и нет проходов, как в Сент-Мари в Сен-Бертран-де-Комминж.

В некоторых церквях с двойными проходами, таких как Нотр-Дам в Париже, трансепт не выступает за проходы. В английских соборах трансепты имеют тенденцию смело выступать, и их может быть два, как в Солсберийском соборе, хотя это не относится к меньшим церквям.

Восточный рукав демонстрирует значительное разнообразие. В Англии он обычно длинный и может состоять из двух отдельных частей: хора и пресвитерии. Он часто имеет квадратный конец или имеет выступающую часовню Леди, посвященную Деве Марии. Во Франции восточный конец часто имеет многоугольную форму и окружен дорожкой, называемой амбулаторией, а иногда и кольцом часовен, называемым «шеве». В то время как немецкие церкви часто похожи на церкви Франции, в Италии восточная проекция за трансептом обычно представляет собой неглубокую апсидную часовню, содержащую святилище, как во Флорентийском соборе.

Еще одной очень характерной чертой готики, как бытовой, так и церковной, является членение внутреннего пространства на отдельные ячейки по ребрам и сводам здания, независимо от того, имеет ли строение фактически сводчатый потолок или нет. Эта система ячеек разного размера и формы, соединенных в различные узоры, снова была совершенно уникальной для древности и раннего средневековья, и ученые, в том числе Франкл, подчеркивали математическую и геометрическую природу этой конструкции. Франкл, в частности, считал этот макет «созданием путем разделения», а не романским «созданием путем сложения». Другие, а именно Виолле-ле-Дюк, Вильгельм Пиндер и Август Шмарсов, вместо этого предложили термин «сочлененная архитектура». Противоположная теория, предложенная Анри Фосийоном и Жаном Бони, заключается в «пространственном объединении» или создании интерьера, созданного для сенсорной перегрузки посредством взаимодействия многих элементов и точек зрения. Было обнаружено, что внутренние и внешние перегородки, часто тщательно изучаемые, иногда содержат элементы, такие как проходы на высоте окна, которые создают иллюзию толщины. Кроме того, опоры, разделяющие острова, в конечном итоге перестали быть частью стен, а стали независимыми объектами, выступающими из самой стены прохода.

Свет и окна
Одним из самых распространенных элементов готической архитектуры является усадка стен и вставка больших окон. Такие известные личности, как Виолле-ле-Дюк, Фосийон, Обер и Макс Дворжак, утверждали, что это одна из самых универсальных черт готического стиля. Еще один отход от романского стиля: окна росли в размерах по мере развития готического стиля, в конечном итоге почти полностью уничтожив все пространство на стенах, как в парижской Сент-Шапель, пропуская огромное количество света в церковь. Этот обширный внутренний свет был особенностью готических соборов с момента их создания, и это связано с функцией пространства в готическом соборе как функцией света, которая очень широко упоминается в современных текстах. Метафизика света в средние века привела к вере духовенства в его божественность и важность его отображения в святых местах. Большая часть этой веры была основана на трудах Псевдо-Дионисия, мистика VI века, чья книга «Небесная иерархия» была популярна среди монахов во Франции. Псевдо-Дионисий считал, что любой свет, даже свет, отраженный от металлов или струящийся через окна, божественен. Чтобы продвигать такую ​​веру, аббат, отвечающий за церковь Сен-Дени на северной окраине Парижа, аббат Сугерий, призвал архитекторов, реконструировавших здание, сделать интерьер как можно более ярким.

С тех пор, как в 1144 году открылась реконструированная базилика Сен-Дени, готическая архитектура отличалась широкими окнами, например, в Сент-Шапель, Йоркском соборе, Глостерском соборе. Увеличение размера между окнами романского и готического периодов связано с использованием ребристого свода и, в частности, заостренного ребристого свода, который направлял вес на опорный вал с меньшей тягой наружу, чем полукруглый свод. Стены не должны были быть такими тяжелыми.

Дальнейшим развитием был аркбутанный контрфорс, который изгибался снаружи от пружины свода через крышу прохода к большому опорному пирсу, выступающему далеко за линию внешней стены. Эти опоры часто увенчивались вершиной или статуей, что еще больше увеличивало нисходящий вес и противодействовало направленному наружу своду и опорной арке, а также нагрузке от ветровой нагрузки.

Внутренние колонны аркады с прикрепленными к ним валами, ребрами свода и контрфорсами с соответствующими вертикальными контрфорсами, выступающими под прямым углом к ​​зданию, создали каменный скелет. Между этими частями стены и заполнение сводов могли быть более легкой конструкции. Между узкими контрфорсами стены открывались в большие окна.

В готический период, благодаря универсальности стрельчатой ​​арки, структура готических окон развивалась от простых отверстий до чрезвычайно богатой и декоративной скульптуры. Окна очень часто были заполнены витражами, которые добавляли цвет свету внутри здания, а также служили средой для фигуративного и повествовательного искусства.

Majesty
Фасад большой церкви или собора, часто называемый Западным фасадом, обычно предназначен для того, чтобы произвести сильное впечатление на приближающегося прихожанина, демонстрируя как могущество Бога, так и могущество учреждения, которое он представляет. Одним из самых известных и типичных таких фасадов является фасад Нотр-Дам де Пари.

В центре фасада находится главный портал, часто окруженный дополнительными дверями. В арке двери тимпан часто представляет собой значительную скульптуру, чаще всего « Христос в величии» и « Судный день» . Если есть центральный дверной косяк или трюмо, то на нем часто стоит статуя Мадонны с младенцем. Может быть много другой резьбы, часто фигур в нишах, установленных в молдингах вокруг порталов, или в скульптурных экранах, простирающихся по всему фасаду.

Над главным порталом обычно находится большое окно, как в Йоркском соборе, или группа окон, как в Рипонском соборе. Во Франции обычно есть такое окно-розетка в Реймском соборе. Окна-розетки также часто встречаются на фасадах церквей в Испании и Италии, но реже в других местах и ​​не встречаются на фасадах каких-либо английских соборов. Фронтон обычно богато украшен аркадами или скульптурой или, в случае Италии, может быть украшен остальной частью фасада полихромным мрамором и мозаикой, как в соборе Орвието.

Западный фасад французского собора и многие английские, испанские и немецкие соборы обычно имеют две башни, которые, особенно во Франции, выражают огромное разнообразие форм и украшений. Однако некоторые немецкие соборы имеют только одну башню, расположенную посередине фасада (например, Фрайбургский Мюнстер).

Основные формы готических арок и их стилистический характер
Способ создания и использования стрельчатой ​​арки развивался на протяжении всего готического периода. Были довольно четкие этапы развития, которые не шли с одинаковой скоростью или одинаковым образом в каждой стране. Более того, названия, используемые для обозначения различных периодов или стилей в готической архитектуре, различаются от страны к стране. Работа историков искусства Ханса Р. Ханлозера и Роберта Браннера по изучению рукописей и архитектурных чертежей показала, что использование геометрических форм и пропорций в квадратах, кругах, полукруглых формах и равносторонних треугольниках, от которых отказались в эпоху Возрождения, было постоянным усилием. в средние века.

Поперечные арки, перпендикулярные верхнему уровню стен и спрятанные под галерейной крышей, появились около 1100 г. в Даремском соборе и в Серизи-ла-Форе и, как полагают, использовались для облегчения кровельных работ и возведения стенных контрфорсов, т. к. не было необходимости в дальнейшей поддержке и без того толстых романских стен. Используемая в нефе Дарема и в Канском аббатстве Сен-Трините, эта практика также будет использоваться готическими архитекторами в аббатстве Сен-Жермер-де-Флай и Лаонском соборе. Дальнейшее применение и усовершенствование этой техники с 11 века сделало назначение поперечного сечения более ясным, достигнув кульминации в конце 12 века, когда архитекторы использовали его галерею для поддержки верхних эшелонов церкви.

Стрельчатая арка
Простейшая форма – длинное отверстие с остроконечной аркой, известное в Англии как ланцет. Ланцетные отверстия часто сгруппированы, обычно по три-пять. Ланцетные отверстия могут быть очень узкими и круто заостренными. Стрельчатые арки обычно определяются как двухцентровые арки, радиусы которых больше, чем пролет арки.

Солсберийский собор славится красотой и простотой своей стрельчатой ​​готики, известной в Англии как раннеанглийский стиль. В Йоркском соборе есть группа стрельчатых окон высотой пятьдесят футов, каждое из которых все еще содержит древнее стекло. Они известны как Пять Сестер. Эти простые неукрашенные сгруппированные окна можно найти в соборах Шартра и Лаона и широко использовать в Италии.

Равносторонняя арка
Многие готические проемы основаны на равносторонней форме. Другими словами, когда арка вычерчена, радиус точно равен ширине проема, а центр каждой арки совпадает с точкой, из которой исходит противоположная арка. Это делает арку выше по отношению к ее ширине, чем полукруглая арка, высота которой ровно вдвое меньше ширины.

Равносторонняя арка обеспечивает широкий проем удовлетворительной пропорции, подходящий для дверных проемов, декоративных аркад и больших окон.

Структурная красота готической арки означает, однако, что не нужно строго соблюдать заданные пропорции. Равносторонняя арка использовалась как полезный инструмент, а не как принцип дизайна. Это означало, что более узкие или более широкие арки вводились в план здания везде, где это диктовалось необходимостью. В архитектуре некоторых итальянских городов, особенно Венеции, полукруглые арки чередуются со стрельчатыми.

Равносторонняя арка поддается заполнению ажурным орнаментом простых равносторонних, круглых и полукруглых форм. Тип узора, который развился для заполнения этих пространств, известен в Англии как геометрическая декоративная готика, и его можно увидеть с великолепным эффектом во многих английских и французских соборах, особенно в Линкольне и Нотр-Дам в Париже. Окна сложной конструкции, состоящие из трех и более фонарей или вертикальных секций, часто оформляются перекрытием двух или более равносторонних арок.

Яркая арка
Яркая арка состоит из четырех точек, верхняя часть каждой основной арки превращается в меньшую арку и встречается в острой, похожей на пламя точке. Эти арки создают богатый и живой эффект при использовании для ажурной оконной росписи и украшения поверхностей. Форма структурно слаба и очень редко использовалась для больших проемов, за исключением случаев, когда они находились внутри более крупной и более устойчивой арки. Он вообще не используется для прыжков с трамплина.

Некоторые из самых красивых и известных ажурных окон Европы используют этот тип ажурного рисунка. Его можно увидеть в соборе Святого Стефана в Вене, Сент-Шапель в Париже, в соборах Лиможа и Руана во Франции. В Англии наиболее известными примерами являются Западное окно Йоркского собора с его дизайном, основанным на Святом Сердце, необычайно богатое восточное окно с девятью светами в соборе Карлайла и изысканное восточное окно аббатства Селби.

Дверные проемы, увенчанные яркой лепниной, очень распространены как в церковной, так и в домашней архитектуре во Франции. В Англии они гораздо реже. Ярким примером является дверной проем в Зал капитула в Рочестерском соборе.

Этот стиль широко использовался в Англии для настенных аркад и ниш. Яркие примеры находятся в Часовне Леди в Эли, Экране в Линкольне и снаружи на фасаде Эксетерского собора. В немецкой и испанской готической архитектуре он часто выступает в виде ажурных экранов на фасаде зданий. Этот стиль использовался для богатого, а иногда и необычайного эффекта в обеих этих странах, особенно на знаменитой кафедре Венского собора.

Вдавленная арка
Вдавленная или четырехцентровая арка намного шире своей высоты и дает визуальный эффект сплющивания под давлением. Его структура достигается за счет создания двух арок, которые круто поднимаются от каждой точки пружинения по небольшому радиусу, а затем превращаются в две арки с большим радиусом и гораздо более низкой точкой пружины.

Этот тип арки при использовании в качестве оконного проема подходит для очень широких пространств при условии, что он надлежащим образом поддерживается множеством узких вертикальных шахт. Они часто дополнительно укреплены горизонтальными фрамугами. Общий эффект создает сетчатый вид правильных, изящных, прямоугольных форм с акцентом на перпендикулярность. Он также используется в качестве отделки стен, в которых аркады и оконные проемы составляют часть всей декоративной поверхности.

Стиль, известный как Перпендикулярный, который развился из этой обработки, специфичен для Англии, хотя очень похож на современный испанский стиль, в частности, и использовался с большим успехом на протяжении 15-го века и первой половины 16-го века, поскольку стили Ренессанса были очень популярны. медленнее прибывают в Англию, чем в Италию и Францию.

Его можно увидеть, в частности, в Ист-Энде Глостерского собора, где Восточное окно, как говорят, размером с теннисный корт. Есть три очень известные королевские часовни и одно аббатство, похожее на часовню, которые демонстрируют наиболее сложный стиль: часовня Королевского колледжа, Кембридж; Часовня Святого Георгия, Виндзор; Часовня Генриха VII в Вестминстерском аббатстве и Батском аббатстве. Однако очень многие более простые здания, особенно церкви, построенные во время шерстяного бума в Восточной Англии, являются прекрасными образцами этого стиля.

Символика и орнамент
Готический собор представлял собой вселенную в микрокосме, и каждая архитектурная концепция, включая высоту и огромные размеры сооружения, были призваны передать теологическое послание: великая слава Божья. Здание становится микрокосмом двумя способами. Во-первых, математическая и геометрическая природа конструкции представляет собой образ упорядоченной вселенной, в которой можно усмотреть лежащую в основе рациональность и логику.

Во-вторых, статуи, скульптурные украшения, витражи и росписи воплощают суть творения в изображениях Подвигов Месяцев и Зодиака и священной истории из Ветхого и Нового Заветов и Житий святых, а также отсылки к вечное в Страшном Суде и Коронации Богородицы.

Декоративные схемы обычно включали библейские сюжеты, подчеркивая визуальные типологические аллегории между пророчествами Ветхого и Нового Заветов.

Многие храмы были очень богато украшены как внутри, так и снаружи. Скульптура и архитектурные детали часто окрашивались цветной краской, следы которой сохранились в Шартрском соборе. Деревянные потолки и панели обычно были ярко окрашены. Иногда расписывали каменные колонны нефа, а на панно в декоративных стенных аркадах помещались повествования или фигуры святых. Они редко остаются нетронутыми, но их можно увидеть в Капитуле Вестминстерского аббатства.

Некоторые важные готические церкви могли быть очень простыми, например, базилика Марии Магдалины в Сен-Максимине, Прованс, где все еще были сильны местные традиции сдержанной массивной романской архитектуры.

Источник из Википедии

Каковы характеристики готических соборов?

`;

Арт.

Факт проверен

готических собора – впечатляющие сооружения, созданные по образцу средневековой французской архитектуры. Эти парящие конструкции опираются на геометрические формы, сложные системы поддержки и важность света, чтобы отличить их от других типов соборов. Наиболее распространенные характеристики готических соборов включают использование контрфорсов, стрельчатых арок, больших, сложных окон и каменных конструкций с деревянными вставками.

Контрфорсы, пожалуй, самая узнаваемая черта готических соборов. Эти инновационные опоры были созданы, чтобы основная конструкция здания могла выдерживать больший вес. Предыдущие стили дизайна без системы контрфорсов не допускали широких окон или больших дверей, поскольку вырезы в стенах снижали устойчивость. Добавляя контрфорс, который давит внутрь на внешнюю стену, можно значительно увеличить несущую способность и устойчивость основных стен.

Еще одна архитектурная деталь, часто встречающаяся в готических соборах или соборах эпохи возрождения готики, – это стрельчатая арка. Как и контрфорс, этот тип арки был в первую очередь опорной деталью, хотя и стал художественно значимым в готическом дизайне. В отличие от более ранней круглой арки, заостренная арка значительно увеличивает прочность и устойчивость, поскольку две стороны арки давят друг на друга внутрь, по существу удерживая арку вверх. Некоторые известные готические соборы имеют сотни детализированных арок как снаружи, так и внутри церкви.

Огромные витражи придают величие и великолепие соборам готической эпохи. Благодаря дополнительной устойчивости, достигнутой за счет использования контрфорсов и стрельчатых арок, витражи в готический период превратились из простых окон из цветного стекла в сложные, детализированные живописные произведения в поразительном множестве ослепительных цветов. Окна многих соборов имеют арочную форму, чтобы вписаться в стрельчатую арочную конструкцию. Другое распространенное окно собора представляет собой большую круглую структуру, состоящую из десятков или даже сотен оконных стекол, известную как окно-роза или колесо.

В некоторых случаях сам материал здания позволяет определить его как готический собор. Большинство исторических соборов построены из камня, в основном из известняковых карьеров, существующих на большей части территории Франции и Западной Европы. Двери, алтари, скамьи и оконные рамы часто делались из дерева, хотя конкретный тип дерева варьируется в зависимости от доступных пиломатериалов в регионе.

К счастью для любителей современной архитектуры, многие оригинальные готические здания сохранились до наших дней. Некоторые из соборов, которые, как считается, олицетворяют традиционную готическую архитектуру, включают Нотр-Дам-де-Пари и Шартрский собор во Франции, Батское аббатство и Вестминстерское аббатство в Англии и Кельнский собор в Германии. В Испании, Португалии и Италии также есть много готических соборов, хотя архитектурный стиль и влияние на эти сооружения несколько отличались от более классических готических идеалов.

Со степенью бакалавра в театре Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и степень по сценарному мастерству в American Film института, Джессика увлечена драмой и кино.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *