Как появился стиль готика, использование его в современном строительстве
В компании «ДомСтрой» готовы предложить строительством домов практически в любом архитектурном стиле – наши заказчики могут не ограничивать свою фантазию и заказать индивидуальное проектирование. Особенно необычной выглядит готика архитектура, которая поражает своим художественным замыслом, величественностью и монументальностью.
Как появилась готика – стиль архитектуры?Стиль готика в архитектуре появился на основе романских сооружений, основными чертами которых были:
- толстые стены;
- полукруглые массивные двери;
- маленькие окна;
- большие столбы, колонны;
- своды бочкообразного типа.
Архитекторы готического стиля смогли открыть новый способ, позволяющий распределить нагрузку на все строение. Выполняя строительство домов, они заметили, что можно вычислить всего несколько точек, на которые будет идти основная масса каменной кладки, а другие конструктивные элементы не обязательно должны служить опорой.
- ранняя – XII век;
- высокая — XIII век;
- поздняя – XIV-XV века.
Первое известное в истории здание готика стиль архитектуры – собор в городе Санса (Бургундия). В 1135 году епископ решил выполнить реконструкцию собора, который ранее был построен в романском стиле. При этом ребра свода, выполнявшие только декоративную функцию, оказались одной из основных составляющих опорной части здания. Далее готическая архитектура стала популярной во Франции и других странах Европы.
Стиль готика в конструктивных элементахС помощью облицовочных материалов и отделки готический стиль архитектуры невозможно воссоздать в полной мере. Строительство домов из газоблока или пенобетона в таком стиле будет выглядеть нелепо и искусственно. Особенности готической архитектуры заключаются в том, что визуально все здания снаружи выглядят намного меньше, чем их внутреннее пространство.
Основа строений – каркас, имеющий специальные ребра. Они называются нервюрами, контрфорсами, аркбутанами. Такие конструктивные элементы снижают и распределяют нагрузку на стены. За счет этих конструкций готический стиль в архитектуре сильно выделяется среди других направлений. Благодаря этому в оформлении фасадов удалось использовать большое количество витражей, делать огромные оконные проемы и максимально высокие своды. Также уникальный каркас обеспечивает увеличение внутренней площади, а вес здания при этом уменьшается.
- Аркбутан – наружная упорная кладка, выполненная из камня, передающая распор от сводов опорным столбам, которые называются контрфорсами.
Края аркбутана представлены как наклонная плоскость, направленная к скату кровли. Во времена, когда стиль готика только зарождался, аркбутаны были скрыты под сводом крыши, но это препятствовало нормальному освещению соборов. Поэтому конструкция была выведена наружу и стала открытой.
- Контрфорс – такая конструкция, которую включает в себя готический стиль. Она представлена в виде вертикального мощного столба, обеспечивающего укрепление стен за счет противодействия распор сводов здания. Этот элемент не примыкает к стене, а выходит наружу на несколько метров, соединяясь с основным сооружением аркбутанами. Внешне контрфорсы могли быть просто вертикальными, наклонными или ступенчатыми.
- Столб-устой – готика в архитектуре предусматривает, что такой столб может быть выполнен и как отдельно стоящий элемент, и как комплекс колонн.
- Пинакль – это остроконечная башенка, которая необходима для предупреждения сдвигающих усилий. Она находится на контрфорсе, где к нему примыкает аркбутан.
- Нервюра – это ребро арки, расположенной на своде, которое выступает из общей кладки. Система из таких элементов создает каркас, который поддерживает кладку, расположенную в своде. Существует несколько видов подобных арок:
- щековые арки – это четыре арки, которые расположены в основании свода (в его квадратной ячейке). Их ни с чем невозможно спутать – только готический стиль имеет такие декоративные и одновременно конструктивные элементы;
- лиерны – это дополнительные нервюры, которые выходят с пересечения ожив к щековым аркам;
- контрлиерны – это поперечные элементы, которые связывают между собой все остальные нервюры;
- тьерсерон – дополнительная арка, восходящая от опоры, которая имеет поддержку посередине лиерны;
- ожива – это диагональная арка, которая имеет полуциркульный вид.
В этих конструкционных элементах вся готическая архитектура, особенности которой заставляют восхищаться талантом строителей Средневековья.
Готика – стиль в архитектуре, который имеет свои неповторимые элементы оформления. Именно сегодня становится популярным строительство дачных домов с использованием подобных элементов. Но не в полном объеме, а лишь как декоративная часть фасада или интерьера.
- Скульптурные композиции. Даже современное строительство домов из кирпича включает в себя такие элементы, как скульптура. Если же это архитектура в стиле готики, то здесь без скульптурных композиций сложно обойтись. В католических соборах они практически всегда представлены на религиозную тематику, заставляя человека задуматься о высших силах, о Боге и о душе.
- Ранняя архитектура готического стиля обладала простыми чертами в скульптурах. Обычно такие здания имели широкий вход с массивной дверью, строительство коттеджей в нынешнее время тоже иногда украшается такими элементами. Готическая культура XIII-XIV веков сопровождалась более сложными композициями, когда лепнина и скульптуры располагались практически по всей высоте внешних стен.
С течением времени здания перестраивались, и современники могут наблюдать, как одно и то же строение имеет сразу несколько направлений архитектурных стилей, в том числе и готический стиль, архитектура которого угадывается даже неспециалистом.
- Витражи. Учитывая, что на каркасные дома цены сегодня не такие высокие, как на дома из других материалов, то такой элемент, как витражи, вполне можно использовать в качестве основного декоративного элемента строения. Хотя в былые времена архитектура в стиле готика изначально предполагала использование витражей как важнейшего атрибута. Цветные насыщенные тона вместе с темными стенами создавали неповторимую и загадочную атмосферу. Это были настоящие произведения искусства с глубоким религиозным смыслом. Даже самое подробное описание готического собора не способно предать красоту здания с огромными витражными картинами.
Специалисты компании «ДомСтрой» могут предложить не только дом из сип панелей, цена Киев на них приемлема для большинства покупателей.
Основные элементы готической архитектуры Франции. — Студопедия
Поделись с друзьями:
Рис.3.Основные элементы готического стиля.
6.Анжуйский готический стиль.
Анжуйский готический стиль в провинции Анжу включает в себя своды с элегантными декоративными ребрами, а также очень богато украшенные колонны. Стиль можно найти в интерьере собора Анже (1032–1523), хотя многие готические элементы фасада были заменены элементами ренессанса и башнями. Прекрасный пример анжуйской готики можно найти в средневековой больнице Сен-Жан в Анже, в которой сейчас находится музей Жан-Лурсат, музей современных гобеленов.
Готика Пуатье
Собор Пуатье в исторической провинции Мэн также отличается характерным региональным готическим стилем. Его строительство было начато в 1162 году при короле Англии Генрихе II и Элеоноре Аквитанской.
Бургундская готика
Бургундия также имела свою собственную версию готики, например, в соборе Невера (1211–1331), соборе Дижона (1280–1325) и соборе Шалона (1220–1522). Бургундская готика имела тенденцию быть более простой и монументальной, чем более богато украшенный северный стиль, и часто включала элементы более ранних романских церквей, расположенных на том же месте.
Готическая архитектура во Франции — это здания, построенные в период с 1140 по 1500 гг. Лучшие образцы этого стиля можно встретить именно здесь, во Франции. Многие французские готические соборы включены в список памятников всемирного наследия ЮНЕСКО.
Архитектура Франции
Франция богата средневековой архитектурой, от небольших романских церквей до великих готических соборов. Когда страна вышла из темных веков в 11-м веке, произошел всплеск строительства здания в романском стиле, основанном на римской модели толстых стен, с круглыми арками и тяжелыми сводами.
Фрацузская готика
Французская готика — это стиль архитектуры, распространенный во Франции с 1140 по 1500 гг. Готику разделяют на четыре стиля: ранняя готика, высокая готика, районант, поздняя готика или пламенеющая готика.
1. Ранняя готика или примитивная готика (1130–1230)
2. Высокая готика или классическая готика (1230–1330)
3. Районнант (14 век)
4. Пламенеющая готика (15 век)
5. Поздняя готика (16 век)
Наиболее яркими примерами являются великие готические соборы Франции, в том числе парижский Нотр-Дам, собор Реймса, собор Шартра и собор Амьена. Его основными характеристиками были поиск вертикальности или высоты, а также инновационное использование летающих опор и других архитектурных нововведений для распределения веса каменных конструкций на опоры снаружи, что позволяет получить беспрецедентную высоту и объем здания. Новые методы также позволили добавить больших окон, в том числе огромных витражей, которые наполняли соборы светом. Французский готический стиль широко копировался в других частях Северной Европы, особенно в Германии и Англии. В середине 16-го столетия готику постепенно вытеснился архитектурой французского Ренессанса.
7.Появление готического стиля во Франции.
Готическая архитектура во Франции была результатом появления в 12-м веке мощного французского государства, сосредоточенного в Иль-де-Франс. Во времена правления Людовика VI Франции (1081–1137 гг.) Париж был главной резиденцией королей Франции, Реймс служил местом коронации, а аббатство Сен-Дени стало их церемониальным местом захоронения. Аббат Сен-Дени, Сугер, был советником Людовика VI и Людовика VII, а также историком. Он наблюдал за реконструкцией амбулатория Сен-Дени, что сделало его первым и наиболее влиятельным примером готической архитектуры во Франции.
В конце существования династии Капетингов (1180–1328), три короля; Филипп Август (1180–1223), Людовик IX Франции (1226–1270) и Филипп ле Бель (1285–1314) утвердили Францию в качестве главной экономической и политической силы на континенте. В это же время основываются Университета Парижа или Сорбонны. Это дало толчок к появлению высокой и пламенеющей готики, и строительству некоторых из самых известных соборов, включая Шартрский собор, Реймсский собор и Амьенский собор.
8.Эволюция готического стиля во Франции.
Все меняется со временем, так и готический стиль во Франции претерпевал свои изменения, развиваясь и усложняясь с накоплением знаний.
1.Ранняя готика
Раннеготический стиль возник в 1140 году и характеризовался изобретением остроконечной арки и переходом от поздне романской архитектуры. Чтобы усилить стену, строители разделили ее на четыре яруса: аркада (арки и пирсы), галерея, трифориум и клирестарей. Для поддержки высших стен строители придумали летающие опоры, которые достигли зрелости только в эпоху высокой готики в 13 веке. Свод представлял из себя шесть ребристых секстартальных свода. Известные постройки этого стиля включают восточную часть церкви Аббатства Сен-Дени, Собор Санса, Нотр-Дам Лаона, Западный фасад Шартрского Собора, Нотр-Дам де Пари, Лионский Собор и Тульский Собор.
2.Высокая готика
Высокий готический стиль 13-го века канонизировал пропорции и формы ранней готики и развил их дальше, достигнув легких, но высоких и величественных структур. Структура стены была изменена с четырех до трех уровней: аркада, трифориум и клирестарей. Пирс коронации были меньше, чтобы избежать остановки визуального движения вверх. Чистые окна менялись от одного окна в каждом сегменте, спрятанном в стене, до двух окон, объединенных небольшим круглым окном-розой. Количество ребер свода изменилось с шести до четырех. Летающие контрфорсы были совершенствованы, и после того, как они были приняты в Нотр-Дам де Пари и Нотр-Дам де Шартр, они стали каноническим способом поддержки высоких стен, поскольку служили как структурным, так и декоративным целям. Основная часть Шартрского собора (1194–1260), Амьенского собора и Буржского собора являются представителями стиля.
Следующий период готической архитектуры во Франции, начиная со второй половины 13-го века до 1370-х годов, был назван Rayonnant («Сияющий»), описывая тенденцию к использованию все большего и большего количества витража и меньшего количества кладки при проектировании структуры. До тех пор, пока стены не казались полностью сделанными из стекла. Самым знаменитым примером была часовня Сент-Шапель, прикрепленная к королевской резиденции во Дворце Сите в Париже. Сложная система наружных колонн и арок превратила стены верхней часовни в тонкий каркас для огромных окон. Вес каждой из фронтонов кладки над архивом окон также помог стенам противостоять толчку и распределить вес.
3.Пламенеющая готика.
Стиль пламенеющий готики появился во Франции во второй половине 14 века. Его характерными чертами были более обильные украшения, так как дворяне и богатые жители в основном северных французских городов боролись за строительство все более сложных церквей и соборов. Он получил свое название от извилистых, похожих на пламя конструкций, которые украшали окна. Другие новые функции включают в себя arc en accolade, окно, украшенное аркой, каменные вершины и цветочные скульптуры. Характерно также большее число ребер, которые поддерживали и украшали каждый свод потолка, и для большей поддержки и для декоративного эффекта. Известные примеры пламенеющей готики включают западный фасад Руанского собора и Сент-Шапель-де-Винсенн в Париже, оба построенные в 1370-х годах; а также хор аббатства Мон-Сен-Мишель (около 1448 г.).
4.Южная готика.
Помимо этих готических стилей, есть еще один стиль, называемый «Gothique Méridional» (или южная готика, в отличие от готической септентриональной или северной готики). Этот стиль характеризуется большим нефом и не имеет трансепта. Примерами этой готической архитектуры могут служить Нотр-Дам-де-Ламугье в Нарбонне и Сент-Мари в Сен-Бертран-де-Коменж.
Наиболее известные образцы готической архитектуры можно найти в Иль-де-Франс и Шампани, но другие французские регионы создали свои собственные оригинальные версии стиля.
5.Анжуйский готический стиль.
Анжуйский готический стиль в провинции Анжу включает в себя своды с элегантными декоративными ребрами, а также очень богато украшенные колонны. Стиль можно найти в интерьере собора Анже (1032–1523), хотя многие готические элементы фасада были заменены элементами ренессанса и башнями. Прекрасный пример анжуйской готики можно найти в средневековой больнице Сен-Жан в Анже, в которой сейчас находится музей Жан-Лурсат, музей современных гобеленов.
6.Готика Пуатье.
Собор Пуатье в исторической провинции Мэн также отличается характерным региональным готическим стилем. Его строительство было начато в 1162 году при короле Англии Генрихе II и Элеоноре Аквитанской. Его отличительные черты, как и у готики Анжевина, включают выпуклые своды с ребрами в декоративных узорах.
7.Бургундская готика.
Бургундия также имела свою собственную версию готики, например, в соборе Невера (1211–1331), соборе Дижона (1280–1325) и соборе Шалона (1220–1522). Бургундская готика имела тенденцию быть более простой и монументальной, чем более богато украшенный северный стиль, и часто включала элементы более ранних романских церквей, расположенных на том же месте.
8.Южно-французская готика.
У юга Франции была своя особая вариация готического стиля: южно-французская готика. Ярким примером является собор Альби в департаменте Тарн, построенный между 1282 и 1480 годами. Первоначально он был построен как крепость, а затем преобразован в церковь. Из-за отсутствия подходящего камня он был построен почти полностью из кирпича и является одним из крупнейших кирпичных зданий в мире.
Якобинская церковь в Тулузе стала примером единой апсиды полигонального плана с двумя нефами, которая породила звездного типа свод, чья сложная организация стала характерной для более чем века периода пламенеющей готике. Этот шедевр готической архитектуры часто называют «пальмой», потому что из гладкого ствола колонны выходят ребра сводод на подобии листьев пальмы.
9.Недостатки готической архитектуры во Франции.
В средние века процветающие французские города соревновались в строительстве самого большого собора или самой высокой башни. Одним из недостатков французской готической архитектуры была ее огромная стоимость и буквально армий умелых мастеров, напряженно работающих в течение десятилетий. Из-за спадов в экономике значительное количество французских соборов были начаты, но никогда не достраивались.
В некоторых случаях амбиции архитекторов превышали их технические навыки. Одним из примеров был собор Бове. Его меценаты и архитекторы стремились построить самую высокую церковь в мире со сводчатым хором высотой 48 метров, выше, чем его ближайший конкурент, Кафедральный собор Амьена, на 42 метра. Работы начались в 1225 году, но крыша хранилища была слишком тяжелой для стен и частично обрушилась в 1272 году. Они утолстили стены и восстановили свод, а в 1569 году они завершили строительство башни высотой 72 метра, которая с 1569 по 1573 год сделала собор в Бове самой высокой постройкой в мире. Однако в 1573 году новая башня рухнула, к счастью, без потерь. Церковь остается сегодня такой же, как она была, с хором, апсидами, некоторыми часовнями, но без нефа или башни.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Основные стили и характеристики готической архитектуры
Готическая архитектура была отличительным стилем европейской архитектуры средневековья. Прочтите эту статью Historyplex, чтобы узнать о стиле, характерных чертах стиля и о том, как далеко он процветал.
Знаете ли вы?
Термин «готика» не имеет ничего общего с готами. Поскольку готы считались варварами, архитектурный стиль, который не следовал симметричным геометрическим узорам, стал известен уничижительно как готика в 17 веке.
Один из самых известных стилей европейской архитектуры Средневековья, готическая архитектура, может похвастаться высотными сооружениями, которые были небоскребами своего времени. Известно, что этот стиль процветал во второй половине средневековья, с 12 века н.э. до 16 века н.э. Эти постройки были внушительны тем, что высота, которой они обладали, превосходила высоту всех других предшествующих построек. Хотя готическая архитектура постепенно стала очень популярной, настолько, что всевозможные сооружения (церкви, замки, дворцы, соборы, общественные здания и т. д.) стали полностью или частично возводиться в этом стиле, наибольшее количество готических здания, сохранившиеся до наших дней, носят церковный характер. Многочисленные церкви и соборы по всей Европе были построены в готическом стиле, и их эстетическая ценность такова, что многие из этих зданий попали в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Предшественник
➠ До возникновения готического стиля романский стиль был самым популярным и распространенным архитектурным жанром по всей Европе.
➠ Романские постройки были прочными, в том смысле, что они были умеренно приподняты и казались вросшими в землю.
➠ К началу 12 века н.э., когда готический стиль набирал силу, романские формы уже утвердились, особенно в качестве общепринятого жанра церковной архитектуры.
➠ Почти все церкви и соборы в Европе (и других районах, которые находились под политическим влиянием Европы), наряду с рядом светских построек, несли элементы романского стиля.
➠ Некоторые из наиболее отличительных элементов романской архитектуры включают ребристые своды, сгруппированные колонны, плоские контрфорсы, амбулаторные дорожки, шпили и круглые окна.
➠ Когда готика стала самобытным архитектурным стилем, она вобрала в себя уже устоявшиеся романские элементы с некоторыми модификациями, которые затем стали определяющими чертами нового стиля.
Аббатство Лессе, романский стиль
Романский стиль и готика
Помимо множества других аспектов, существовали три основных элемента, которые отличали романскую архитектуру от готической. Это были следующие:
Круглые и стрельчатые арки
➠ В то время как арка романского стиля была круглой формы, арка готического стиля была остроконечной.
Плоские контрфорсы и контрфорсы
➠ Большинство романских построек имели плоские контрфорсы, которых было достаточно, чтобы поддерживать невысокие стены. Поскольку готические постройки были высокими, для поддержки стен на более высоких высотах были введены контрфорсы.
Бочкообразные и ребристые своды
➠ В готическом стиле реализованы ребристые своды, а не романские цилиндрические своды.
Переходная фаза
Каждое изменение происходит постепенно; и очевидно, что переход от романского стиля к готическому не произошел внезапно. У нас есть примеры нескольких построек, относящихся к переходной фазе, в которых мы можем наблюдать некоторые очевидные изменения в романских формах, которые с течением времени превратились в отчетливо готические формы.
Даремский собор
Аббатство Окс Холмс
Аббатство Сен-Дени
Уэллсский собор
➠ Эти готические формы, развившиеся из более ранних романских форм, развивались параллельно друг другу в различных регионах Европы.
➠ Стоит отметить, что развитие готической архитектуры в Европе также было основано на различных региональных влияниях, а также на типе материала, используемого для строительства сооружений. Благодаря этому готические постройки Англии, например, отличались от итальянских и т. д.
➠ В то время как цилиндрические своды и крестовые своды были признаны типичными чертами романской архитектуры, у нас есть примеры структур, построенных на переходном этапе, когда в нефах (основной части церкви) использовались ребристые своды.
** Таким образом, если стиль архитектуры в целом этих церквей оставался романским, то ребристый свод был переходным элементом, ставшим впоследствии отличительной чертой готического стиля.
➠ Эта переходная фаза хорошо видна в паре построек, относящихся к началу 12 века н.э. Наиболее важными из них являются Даремский собор в Англии и Abbaye aux Hommes, бывший монастырь в Нормандии, Франция.
➠ Кафедральный собор Сен-Дени часто называют первым готическим зданием. Архитектура этого здания объединяет множество форм, которые развились из романских и стали уникальными готическими.
➠ Соборная базилика Сен-Дени и даже Нуайонский собор во Франции славятся включением большинства готических элементов. Тем не менее, кажется, что со стороны строителей наблюдается некое нежелание полностью отказаться от круглых арок и вместо этого перейти к стрельчатым аркам. Иными словами, несмотря на реализацию отчетливо готических элементов, в этих переходных сооружениях продолжают преобладать круглые арки.
➠ Между 1174 и 1239 годами нашей эры Уэллсский собор в Сомерсете, Англия, был перестроен. Именно здесь от круглой арки полностью отказались в пользу остроконечной. Использовались и другие чисто готические элементы. Благодаря этому Уэллсский собор можно считать первым по-настоящему готическим собором.
Возможно, это был конец переходного этапа и начало эпохи готической архитектуры.
План
План готического собора
➠ В плане готические постройки выглядели довольно просто. Они были крестообразными, с трансептом, прорезающим неф и отделяющим от него хор.
➠ Неф был основной частью церкви, окруженной проходами с одной или с обеих сторон.
➠ Как правило, крыша нефа была выше, чем у проходов.
➠ Полукруглая проходная дорожка окружала задний конец хора.
➠ Часто, особенно в некоторых французских церквях, амбулаторный путь был окружен кольцом часовен с внешней стороны. Это были шеветы, которые располагались в восточной части церкви.
➠ Входной фасад церкви был обращен на запад, поэтому его называли западным фасадом.
➠ Обычно западный фронт был окружен двумя высокими башнями с обеих сторон.
Характеристики готической архитектуры
➠ Прежде всего, в готической архитектуре больше внимания уделялось высоте, а не горизонтальному пространству. Это были высотные и внушительные сооружения, и, что интересно, эти церкви и соборы раньше были достопримечательностями в их городе из-за их высоты.
➠ В процессе строительства фасаду церкви уделялось первостепенное внимание. Акцент был сделан на то, чтобы сделать фасад более внушительным. Он не только символизировал силу строителей и силу религии, но также указывал на богатство учреждения, которое в будущем будет размещено в здании.
➠ Готическая церковь или собор легко узнаваемы благодаря высоким шпилям и высоким башням.
➠ Наиболее отличительными элементами готического здания были стрельчатые арки, ребристые своды и контрфорсы. Действительно интересно отметить, что помимо функционального использования, эти элементы также придавали конструкциям эстетическую ценность.
➠ Помимо высоты, акцент был сделан на рассеивание света внутри здания. Это стало возможным благодаря контрфорсам, поддерживавшим высокие стены снаружи.
➠ Контрфорсы освободили стены от очень тяжелых проводов потолков и надстроек. В результате теперь в этих усиленных стенах можно было создать ряд пустот в виде окон.
➠ Окна готических церквей были украшены красивыми витражами, которые также добавляли цвету дополнительное измерение к свету, тем самым делая атмосферу еще более приятной для глаз.
➠ В эстетическом плане круглое окно занимало важное место, особенно в готических церквях Франции, Испании и Италии. Также известное как окно-роза, оно часто украшает фасады церквей.
➠ Еще одной важной особенностью готических церквей была дорожка, позволяющая прихожанам ходить вокруг главной часовни.
➠ В поздних готических церквях контрфорсы часто имели небольшие прямоугольные ниши. Эти ниши были украшены несколькими фигурными скульптурами. Кроме того, у них также были крокеты, которые представляли собой стилизованные элементы, изображающие мотивы цветов, бутонов и завитых листьев.
➠ Еще одна отличительная черта готической церкви — сгруппированные колонны. Это высокие колонны, напоминающие группу тонких столбов, связанных вместе в пучок.
➠ На этапе своего развития готический стиль стал синонимом экстремального украшения. Почти все возможные поверхности этих зданий были украшены рельефными скульптурами, статуями и узорами.
➠ Горгульи в виде водосточных желобов украшали крыши этих сооружений.
Кластерные столбцы
Витражи
Крокеты
Водосточная горгулья
Окно-роза
Городской пейзаж Флоренции с собором
Региональные различия
Как упоминалось ранее, несмотря на то, Готика была широко распространенным архитектурным стилем во всем мире. по всей Европе в средние века все еще существовали региональные различия. Наиболее своеобразными из них были следующие:
➠ В соборах Франции, Германии и Бельгии больше внимания уделялось вертикальному возвышению.
➠ В английских соборах больше внимания уделялось горизонтальной глубине, чем вертикальной высоте.
➠ В Центральной Европе башни по бокам фасада делались очень высокими и часто увенчивались огромными ажурными шпилями, региональное влияние. Из-за огромной высоты башен входная арка чаще всего выглядела сильно сжатой и узкой.
➠ На Пиренейском полуострове готические соборы содержали меньшие площади разной формы, открывающиеся одна от другой.
➠ В итальянских готических соборах больше внимания уделялось украшениям. Здесь мы можем найти много применения полихромному декору.
Светская готическая архитектура
Хотя у нас больше примеров готических церквей и соборов, этому стилю, несомненно, удалось проникнуть и в другие аспекты человеческой жизни, помимо религиозной. У нас также есть ряд светских зданий по всей Европе, которые свидетельствуют о популярности и величии готических форм.
Замок Крак-де-Шевалье
Malbork Castle
Collegium Maius
Palais des Papes
Ратуша Wroclaw
➠ Папский дворец в Авиньоне, Южный Франция, Папас Папс, является лучшим выжившим готическим эдифией. Это сооружение 14-го века, и кажется, что самые важные люди государства были размещены в могучих готических зданиях.
➠ Особый архитектурный стиль, называемый венецианской готикой, также возник в Венеции 14 века. Стиль сочетал в себе элементы готической и византийской архитектуры, и его можно увидеть в различных буржуазных резиденциях в городе и его окрестностях.
➠ В Польше и других странах Балтии готические формы проникли в кирпичное строительство. В то время как Мальборк, самый большой кирпичный замок в мире, является классическим образцом готической архитектуры в Польше, другие, более поздние примеры включают Коллегиум Майус в Кракове и Вроцлавскую ратушу, оба в Польше.
➠ Крак-де-Шевалье в Сирии, один из лучших сохранившихся средневековых замков крестоносцев в мире, является классическим образцом военной готической архитектуры. Могучее сооружение представляет собой полностью развитый концентрический замок, расположенный на равнине.
Помимо упомянутых выше, светские готические постройки есть также на Сицилии, Кипре и в Чехии.
В эпоху Возрождения слава готической архитектуры, казалось, померкла. Асимметричные готические формы, казалось, не апеллировали к довольно дисциплинированным чувствам эпохи Возрождения. Готические формы теперь казались грубыми и вульгарными, а прямые линии и дисциплинированная геометрия вернулись в качестве тенденции. Однако в 19-м и 20-м веках готическая архитектура была возрождена, и многочисленные современные постройки были построены под общим термином «архитектура готического возрождения».
7.7: Готический Нотр-Дам (начат в 1163 г. н.э.)
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 56297
- Дебора Гастлин и Зои Гастлин
- Колледж Эвергрин Вэлли через открытый образовательный ресурс ASCCC Инициатива
Собор Парижской Богоматери (7. 29) расположен на острове Сите в Париже, Франция, и является одним из лучших образцов готической архитектуры, а также одной из самых известных церквей в мире. Строительство собора началось в 1163 году н.э. после строительства уникальной дороги для перевозки строительных материалов, что привело к сносу нескольких домов на новом месте.
Готические соборы имеют большие стены с окнами, отображающими цвета от струящегося солнечного света, окружены паучьей сетью контрфорсов и увенчаны декоративными горгульями. Готическая архитектура стала знакомой чертой многих великих церквей и замков в этот период и привела к тому, что города соревновались в строительстве самых значительных и величественных соборов. Строительство собора требовало труда близлежащих городов, и иногда на его завершение уходило более 100 лет. Готические соборы начали подниматься с земли, камень за камнем, все выше и выше по всему западноевропейскому католическому региону.
Архитектура включала в себя уникальные конструкции, стрельчатые арки, ребристые своды и контрфорсы. Стрельчатые арки (7.30) позволили увеличить высоту церкви и большие пространства для окон в этих готических церквях вместо ограничений, характерных для толстостенной романской церкви. Из-за изобретения и архитектуры ребристых сводов (7.31) стали возможны архитектурные возможности для более высоких церквей и больших окон. Можно было использовать прочность камня близко к крыше, соорудив несколько цилиндрических сводов, пересекающихся посередине.
7.30 Стрельчатые арки7.31 Ребристые своды По мере того, как готические церкви поднимались в высоту и в них строились большие проемы для витражей, однако с дополнительной высотой стен боковые силы стены начали выталкивать наружу, вызывая тяжелую каменную нагрузку выше кувыркаться. Конструкция аркбутонов (7.32) должна была перенаправлять силы от стрельчатых арок к земле. Они выступали из стен к фундаменту, поддерживая вес высоких стен, выдерживая давление боковой тяги и стабилизируя стены. Арктические контрфорсы стали архитектурной частью сооружения (7.33).
Собор был данью готической архитектуре, а планировка церкви соответствовала стилю базилики. Неф является центральным проходом в здании и обычно заканчивается закругленным концом, образуя апсиду с дополнительными проходами вдоль каждой стороны нефа, разделенными колоннадами. Трансепт пересекает проход между нефом и апсидой, что придает зданию крестообразную форму, хоры расположены там, где пересекаются неф и трансепт.
Стиль базилики относится к очень большому открытому месту сбора.
Собор строился частями; хоровая зона с 1163 по 1177 год н.э., главный алтарь закончен в 1218 году н.э., трансепты и неф – в 1208 году н.э., а западный фасад и отделочные детали окончательно завершены к 1240 году н.э. На протяжении многих лет над дизайном здания работало много разных архитекторов, в результате чего были созданы разные стили и высота различных секций и башен. Каждый архитектор специализировался на отдельных аспектах здания; например, работа одного архитектора заключалась в том, чтобы наблюдать за сборкой окон-розеток. Другие архитекторы сосредоточились на больших залах под башнями.
Одна из многих модификаций дизайна произошла при строительстве трансептов, особенно остроконечного портала на северном трансепте, замена обычного окна эффектным окном-розеткой (7.34). Идея оказалась настолько удачной, что они добавили такое же окно в южный трансепт. Два портала трансепта были украшены изображениями из разных религиозных историй, изображениями, которые использовались для обучения преданных во время еженедельных религиозных собраний.
7.34 Северное розовое окно7.36 Химера Собор был одним из первых зданий, в котором использовались аркбутаны с их арочными внешними опорами, предназначенными для устойчивости конструкции. Первоначально в исходных архитектурных чертежах не было контрфорсов; однако после начала строительства тонкие стены здания в готическом стиле начали трескаться. В месте соединения стрельчатой арки силы тяжести начали выталкиваться наружу, что может привести к обрушению стен. Архитекторы спроектировали контрфорсные опоры вокруг здания, расположенные точно в точках отказа; трещина прекратилась. Другие высокие соборы разрушались, в результате чего контрфорсы стали стандартом строительства в эпоху готики.
Нотр-Дам — это больше, чем церковь, поскольку он также украшен искусством. Небольшие статуи (7,35) религиозных деятелей и рассказов, повсеместно используемые в качестве украшения, – еще один метод обучения неграмотного населения принципам своей религии. Изначально богато украшенные статуи были украшены яркой краской и золотой позолотой. Другие фигуры, наиболее известными из которых являются химеры (7.36) и горгульи, выполненные в виде водяных смерчей, были символами зла, призванными угрожать людям и поощрять надлежащую религиозную приверженность. Горгульи (7.37) были впервые спроектированы в 13 веке для рассеивания воды с крыши в сторону от фундамента здания и широко использовались по всей линии крыши; они также стали хранителями здания.