Элементы готического стиля: Готический стиль в архитектуре: особенности, способы декорирования фасадов

колонны, окна, нервюры, пинакли и другие

Элементы готического собора определяют его образ. Собор Кельна (Kölner Dom) (1248-1437 гг, 1842-1880 гг.)

Основным готическим элементом, определяющим величественный образ соборов, является каркасная система несущей конструкции здания, благодаря которой стал новый способ распределения нагрузки.

Любое здание испытывает следующие виды нагрузок: собственный вес, а также дополнительный вес, например, от снега. Нагрузки передаются на фундамент через несущие конструкции

Каркасная система возникла на основе крестового свода романского периода: зодчие того периода иногда между распалубками крестовых сводов выкладывали каменные «ребра», выступающие наружу. В то время подобные ребра имели декоративное значение. Готические архитекторы внесли новаторскую идею, задавшую общую тенденцию стилю: ребра, служившие для украшения романских зданий, превратились в нервюры, которые составили основу каркасной системы. Массивный романский свод сменился ребристым сводом из диагонально перекрещивающихся ребер-нервюр. Пространство между ребрами заполняли легкой кладкой из камня или кирпича.

 

Нервюры свода в церкви Сан-Франциско в Ассизи.

Церковь Сан-Франческо в Ассизи – базилика Святого Франциска при монастыре Санто-Конвенто ( La Basilica di San Francesco d’Assisi) — храм ордена францисканцев в городе Ассизи. Италия. Архитектор брат Илия Бомбардоне. 1228-1253 гг.

Нервюрный свод позволял перекрывать пространства неправильной формы, и, кроме того, усадка грунта, которая была характерна для романских зданий, готическим зданиям была не страшна. Благодаря нервюрному своду уменьшился боковой распор и вертикальная нагрузка. Свод перестал опираться на стены зданий, он стал легким и ажурным за счет перераспределения нагрузок. Толщина стен уже не влияла на несущую способность здания. В результате из толстостенного массивного сооружения, благодаря новым готическим элементам, здания превратились в тонкостенные. Давление от свода передавалось на столбы-устои, колонны, перераспределяя боковой распор со стен на архитектурные готические элементы: аркбутаны и контрфорсы.

Аркбутан представляет собой арку, построенную из камня. Аркбутаны предназначались для передачи давления от сводов на опорные столбы – контрфорсы. В ранний период готического стиля аркбутан был рассчитан на прием только боковой нагрузки, затем его стали строить таким образом, чтобы он принимал также и часть вертикальных нагрузок. Арки изначально строили под крышами зданий, но поскольку такая конструкция мешала освещению внутренних помещений храмов, их стали создавать снаружи строения. Различаются двухпролетные, двухъярусные варианты подобных арок, а также комбинированные конструкции. Контрфорс- элемент готической архитектуры – представляет собой столб, который должен придать стене большую устойчивость, противодействовать распорной силе сводов. Контрфорсы отстояли от стен на несколько метров и были соединены со строением аркбутанами – перекинутыми арками.

 

 

 

 

 

 

 

 

Аркбутаны Страсбургского собора (Cathédrale Notre-Dame – Собор Девы Марии. Не завершен. Начало строительства – в 1015 году, Северная башня (1439 г.) построена по проекту кельнского зодчего Иоганна Хюльца. Южная башня не достроена).

К архитектурным готическим элементам относятся: – Пинакль— архитектурный элемент, который устанавливали с целью предотвращения сдвигающих усилий. Пинакль – это остроконечная башенка, которую устанавливали на вершину контрфорса в том месте, где к нему примыкает аркбутан. – Арка. В готике отказались от полуциркульной арки и заменили их на стрельчатые.

Архитектурные готические элементы.

 

Готические колонны в Йоркском соборе (Йорк Минстер – Собор Святого Петра в Йорке. Англия. Собор был заложен в 13 веке, строительство продолжалось 250 лет. Реставрационные работы после пожара 1984г. были окончены в 1988 г.)

Иногда внутри собора для ряда мероприятий устраивают газон.

Важный элемент готической архитектуры, выполняющий двойную функцию – несущую и декоративную – столб-устой или колонна. Ствол готической колонны обычно представлял собой правильный цилиндр. Для того, чтобы давление от колонны равномерно распределялось по опорной поверхности, между стволом колонны и фундаментом, который его поддерживает, создавали расширенное основание рядами дополнительной кладки – цоколь. В ранней готике углы цоколя срезаны (собор в Шартре), или убрано целиком вертикальное ребро (собор Парижской Богоматери). Удаление углов делали для того, чтобы цоколь занимал меньше места. Столб-устой с цилиндрическим стволом, установленный у стены, имели высоту от пят нервюр до пола. Отдельно стоящие готические колонны представляли собой опору, на которой пучок колонн стоит на «пяте» – одной массивной опоре, окруженной примыкающими к ней тонкими колоннами. Например, как в Реймском соборе на фото выше. Верхние стволы колонн обрываются на абаке, а нижняя часть устоя сводится к цилиндрическому стволу (как в Соборе Парижской Богоматери) или стволу, усиленному пучком колонн вокруг основного столба. Подобные готические колонны характерны для 12-13 веков.

Абак (abax) – элемент в архитектурных ордерах. Представляет собой верхнюю плиту капители колонны, полуколонны, пилястры. Обычно имеет в дорических и ионических ордерах квадратные очертания с прямыми краями, в коринфском ордере – вогнутые края.

Готические колонны также могли представлять собой пучок тонких колонн, монолитно соединенных с основным устоем. В некоторых сооружениях опоры устанавливали под каждый конструктивный элемент, например, составляли несколько колонок в виде трилистника, как в церкви Сент-Урбан в Труа (под три вала одной нервюры). Такое разделение нагрузки путем установки колонн под архитектурные элементы характерно для строений 14 века. В церкви Сен-Назэр в Каркассоне, архитекторы готическую колонну сделали вертикальным продолжением нервюры, а ее поверхность украсили фестонами. Нервюра и колонна получают многоугольные профили для увеличения прочности.

 

Церковь Сан-Назэр. Каркассон. 13-15 вв.

База готической колонны – основание, подножие опоры, ее размер определялся высотой обрабатываемой каменной глыбы. Например, в соборе Парижской Богоматери, где в строительстве использовались камни неодинаковой величины, базы колонн имеют различную высоту: для баз (как и для капителей готических колонн), единство размеров не соблюдалось. Готическое окно Изменение государственной структуры, усиление государств, окончание междуусобнических войн дали возможность развиваться инженерной мысли, реализовывать смелые идеи в архитектуре. Философия Божественного света, популярная в католичестве означала изменение религиозного мировоззрения: мир представлял собой не вместилище греха, а становился частью Божественного промысла. Большое окно являлось важнейшим декоративным готическим элементом и означало отказ от отрешения от мира, затворничества, стремления ощутить краски мира, связь с Высшими силами. Важным элементом в готике становится освещение храма, поэтому на первое место выходят окна. Благодаря новой структуре свода, стены освободились от нагрузки, и стало возможным прорезать их большими окнами – после 1150 года началось постепенное утончение стен, усложнение и увеличение оконных проемов. Хорошее освещение в храме создавало ощущение легкости, парения.

Витраж кафедрального собора Реймса.

Готические окна заполняли практически всю поверхность стен. Окна в готике украшали разноцветными витражами, что еще больше усиливало эффект присутствия «Божественного света» в помещении храма. Красные, фиолетовые и синие тона витражей создавали эмоциональный подъем, стремление к духовности. К концу 12 века Франция превратилась в «витражную мастерскую»: считается, что здесь находится половина всех средневековых витражей Европы — около 150 000 кв. м. Формы готических окон разнообразны: стрельчатые окна, окна-розы, окна-медальоны круглые, четырехугольные, эллиптические с изображением исторических сюжетов. Рассмотрим особенности окна-розетки. У окна-розы (розетки) прообразом было античное круглое отверстие в стене, которое превратилось в романский период в окно на западной стене храма. Первые окна-розы появились во французском зодчестве после крестовых походов, около 1200 года, и очень быстро стало популярным среди архитекторов Франции, особенно на севере страны. В течение 12 века круглые окна-розы увеличивались в размерах, пока не достигли ширины нефа. Розу застекляли витражом. Устанавливали такое готическое окно обычно на западном фасаде, над центральным порталом. Перекладины окна-розы составляли радиальный узор из серии расходящихся от центра узоров. Готическое окно-роза являлось религиозным и философским символом единства мироздания, равновесие, печать Соломона. Геометрия окна-розы проявлялась в точном размещении каждого элемента фигуры, центра, концентрических перегородок. Встроенные перегородки окна в виде треугольников, квадратов, звезд, кругов символически указывают на соединение материи и духа, небесного и земного, конечного и бесконечного, вечного и смертного. Считалось, что геометрия окон-розеток основана на взаимозависимости элементов, «ряде Фибоначчи», золотом сечении.

Фибоначчи (математик XIII в.). Ряд Фибоначчи основан на арифметической прогрессии, когда каждый следующий элемент математического ряда является суммой двух предыдущих. Этот математический ряд связывают со структурами растительного мира (например, со структурой расположения листьев на стебле растения).

Готические окна внесли особый вклад в «одушевление» искусства готики благодаря витражам, создающим игру света внутри храма. Богословы того времени считали, что витражи способны просветлять человека и удерживать его от дурных поступков. Витраж составляли из кусочков стекла разного цвета и прозрачности, собранных с помощью свинцовых соединений.

 

Витраж в Сен-Дени. Авторство оконных витражей приписывают аббату Суггерию. На витражах Сен-Дени изображены исторические и библейские сцены, они объединены единым сюжетом.

Готическое окно было призвано создавать особый духовный настрой при помощи витражей. Визажисты создавали эскиз на деревянных панелях, наносили основным контуры, по которым затем крепили куски стекла свинцовыми полосами. Широко применяли и гризайль – роспись по стеклу красками из окислов железа или меди, которые наносили на стекло и затем фиксировали на нем при помощи нагрева. Стекло при этом становилось менее прозрачным, хотя в массе окраску не меняло. Когда научились создавать сплав серебра, сурьмы, желтой охры, его стали наносить на стекло, обжигать и в результате получали желтое стекло. Благодаря этому открытию витражи пропускали больше света в помещение, но теряли насыщенность и яркость изображения. После окраски всех кусочков стекла, их обжигали в печи, затем выкладывали на деревянную панель с готовым эскизом, совмещали с прорисованными контурами и закрепляли свинцовыми полосками с профилем в виде буквы «Н». Свинцовые полоски спаивали друг с другом, создавая решетку с готовым изображением, которую вставляли в оконную раму, укрепляли арматурой.

Витраж окна-розетки Нотр-Дам де Пари.

Огромные по своим размерам готические окна, украшенные витражами, создавали эффект Божественного присутствия в храме, благодаря особой передаче света, преломляющегося через цветные стеклянные мозаики с религиозными сюжетами. Цветные световые потоки, льющиеся через огромные витражи, становились наглядной иллюстрацией философской религиозной мысли, выражавшейся известными духовниками времен средневековья. Красота и величие этих произведений искусства сохранилась и по сей день. Профессор, директор Дрезденской галереи, Карл Вёрман (1888-1933гг.) писал: «В течение всей своей истории искусство не произвело ничего, что могло бы выдержать, в отношении декоративной эффектности, сравнение с этими рядами расписных стекол». Большое значение имело качество и прозрачность стекла в готическом окне. В 11 веке немецкие мастера, а в 13 веке венецианцы, создали плоское стекло способом, известным еще древним римлянам, но долгое время не имевшем применения. Этот метод заключался в том, что с помощью стеклодувной трубки выдували пузырь в форме длинного цилиндра. Затем цилиндр нарезали раскаленным металлическим прутом, и каждую часть нагревали и выравнивали. Стекло получалось полупрозрачным. В 14 веке французами была создана технология листового стекла. Стекломассу расплавляли, из нее выдували полый сосуд, который в теплом виде выкладывали на вращающийся стол. Благодаря возникающей центробежной силе жидкое стекло расплющивалось и растекалось по столу. Получался плоский диск (до 1,5 м. в диаметре), который нарезали на куски нужных размеров. Для застекления соборов использовали центральные части стекольного диска, так как изготовленное таким способом стекло имели центральную часть более толстую, чем по краям. Новая техника позволила уменьшить количество свинцовых перемычек, так как можно было получать куски стекла довольно больших размеров. Готические элементы в своей совокупности дают визуальное ощущение величия, монументальности, и, в то же время, воздушности и легкости сооружений.

Автор текста: Марина Калабухова

Элементы готики в интерьере

Упоминание о готическом стиле неизменно вызывает ассоциации с эпохой европейского средневековья и характерной торжественностью, таинственностью и мистицизмом. Несмотря на обилие новых модных, ультрасовременных стилевых направлений в оформлении интерьеров, готический стиль не утрачивает позиций и неизменно находит своих поклонников.

Зарождение и развитие стиля

Как самостоятельное и полноценное направление, величественная готика зародилась в средневековье. Постепенно вытесняя романский стиль, она вскоре заняла главенствующее место во всех областях европейского искусства, включая не только архитектуру, но и живопись, витраж, костюмную моду и, конечно, мебель, предметы обстановки и декора.

Принято считать, что свое шествие по странам Европы новый стиль начал в 12 в и постепенно утратил популярность в 16в. Зародилось готическое направление на территории Франции, постепенно распространяя свое влияние на Австрию, Чехию, Германию, Англию и Испанию. Восточная Европа открыла для себя этот помпезный и величественный стиль несколько позднее.

Стоит отметить, что изначально под готикой понимали нечто варварское, чуждое и непривычное. Однако со временем этот стиль стал олицетворять божественное величие и христианское восприятие мира.

Именно готика стала причиной того, что в городах строились величественные соборы с остроконечными шпилями, здания с торжественными арочными перекрытиями и бесконечно высокими потолками. Благодаря готике новый толчок получило и витражное искусство, основные орнаменты которого не утратили своей привлекательности и в наши дни. Не обошел этот узнаваемый стиль и мебельное производство. Именно в этот период мебельщики начинают выпускать прототипы основных предметов меблировки, таких, как шкафы, кровати, кресла.

С течением времени на смену готике пришла эпоха Возрождения и расцвет стиля барокко. Несмотря на то, что еще в 17 в. готику называли грубой и чрезмерно искусственной и неестественной, уже в 19 в. появилось понятие готической эстетики, которое воспринимало стиль в ореоле таинственной романтики.

Готическая мебель и интерьер

Массивность в сочетании с изяществом – именно эти две характеристики можно назвать основными для мебели в готическом стиле. Традиционно для изготовления такой мебели выбирались древесные породы темного цвета.

Кровати с высокими резными изголовьями и балдахинами, массивные сундуки с металлическими функциональными и декоративными элементами, шкафы и комоды, украшенные затейливой резьбой, столы на высоких ножках, кресла и стулья с подлокотниками, зеркала в крупных, объемных рамах были характерны для интерьеров того времени. Естественно, что особый колорит обстановке придавали стильные витражные композиции, популярность которых била все рекорды.

Цветовая гамма готического интерьера традиционно очень насыщенная, но не пестрая. Вопреки существующему заблуждению, интерьер в стиле готика – это не обилие черного и красного. Вполне приемлем и белый цвет, подчеркнутый контрастными акцентами пурпурных, серебряных и золотых, синих, изумрудных тонов.

В качестве декоративных элементов можно использовать старинное оружие, развешенное на стенах, плиточную мозаику, фигурную лепнину, металлические декоративные элементы и фурнитуру.

В заключение хочется сказать, что воссоздать готический стиль в интерьере довольно хлопотно и сложно, однако результат будет стоить потраченных усилий.

Назад

Элементы готики – Кармелитская готика

Основные элементы готики

В то время как готический стиль имеет большое разнообразие и значительно меняется в зависимости от его географического положения и возраста, он часто характеризуется 7 ключевыми архитектурными элементами: стрельчатые арки, большие витражи стеклянные окна, ребристые своды, контрфорсы, башни и шпили, сложные входные порталы и богато украшенные украшения.

Ложа носильщиков монахов-кармелитов — образец архитектуры со стрельчатыми арками.

Стрельчатая арка: наиболее характерный элемент готики

Наиболее характерной чертой готики является остроконечная арка, которая дала ей название христианской остроконечной архитектуры. Вместо широких округлых арок, характерных для романских зданий, готические арки высокие и заостренные. Стрельчатая арка частично снимает тягу и, следовательно, нагрузку на другие элементы конструкции. Тогда становится возможным уменьшить размер колонн, поддерживающих арку. Таким образом, вместо массивных барабанных колонн, как в романских церквях, новые колонны могли быть более тонкими. Эта тонкость повторяется и на всех верхних уровнях. На самом деле колонна в основном продолжается до самой крыши и становится частью свода. Вся эта композиция подчеркивает парящую высоту и возносит душу к небу.

Стрельчатая арка входа в Трапезную кармелитов.

Большой элемент готических витражей

Хотя витражи можно найти во многих храмах, они особенно распространены в готических соборах. Благодаря тщательно вырезанному цветному стеклу эти калейдоскопические окна, которые обычно представляют собой либо высокие и арочные «стрельчатые» окна, либо круглые окна «розы», значительно больше, чем те, которые можно найти в других типах церквей. Это позволяет им пропускать больше ослепительного света. По мере развития готики окна росли и росли, пока стены не превратились в одно сияющее пространство света.

Будущие витражи церкви монахов-кармелитов.

Готические витражи обрамлены изящным узором, состоящим из символических геометрических или цветочных узоров. Сам стакан наполнен сценами из Священного Писания и житий святых, постоянно просвещающих наблюдателя о цели и цели этой жизни, то есть жизни грядущей.

Готический ребристый элемент свода Ребристый свод, вырезанный монахами-кармелитами.

Чтобы включить более высокие потолки и более высокие окна, родился ребристый свод. В своде стрельчатую арку можно было увидеть в трех измерениях, где ребристые своды сходились в центре потолка каждого отсека. Эти готические ребристые своды были сделаны из арочных ребер, которые пересекались по диагонали, что брало на себя большую часть веса. Романские постройки имели вес, который давил непосредственно на конструкцию, поэтому в них требовались окна меньшего размера и толстые стены. С ребристыми сводами давление веса было направлено наружу к углам свода, а затем вниз через колонны и колонны на землю под ним.

Проект реберного свода для церкви монахов-кармелитов.

Каменные ребра расположены в местах пересечения сводов, создавая изящное кружевоподобное пространство. Эти ребра, добавляя декоративную эстетику, также значительно увеличивают прочность сводов и легкость их возведения. Ребра служат несъемной опалубкой для паутинных камней, составляющих потолок. Со временем ребристые своды стали более сложными и были скрещены с тонкими ребрами в сложные сети или с добавлением поперечных ребер, называемых 9.0029 терсерон . Готические своды наполнялись все более и более сложными узорами, соперничающими с ажурными окнами внизу.

Ребристые своды, вид сверху для дизайна церкви монахов-кармелитов.

Элементы готических контрфорсов Деталь чертежа контрфорсов

Вдобавок к этим передовым техникам прыжков в готике часто используется еще один уникальный метод структурной поддержки: контрфорсы. Эти выступающие каменные конструкции укрепляли здания, направляя удар сводов от стеклянных стен к внешним опорам. Они обеспечивают прочность здания и в то же время повышают изящность всей композиции. Готические элементы контрфорсов также позволяют строить церкви намного выше, поскольку вес крыши распределяется от стен к внешнему несущему каркасу. Отталкиваясь от внешней тяги стен, контрфорсы позволяют парить ввысь и высокие центральные нефы готического собора.

Арочные контрфорсы готического собора

Шпили и башни как готические элементы

В качестве дополнения к интерьеру, вздымающемуся к небу, шпили и башни окружают внешний вид готических зданий, целясь подобно множеству стрел, готовых устремиться к небесам.

Готические вершины сторожки кармелитов.

Шпили — это сужающиеся архитектурные элементы, завершающие основные части церкви, такие как колокольня или фасадные башни. Ажурные шпили, пожалуй, самые распространенные; этот сложный шпиль состоит из кружевного каменного узора. Он обладает способностью достигать радикальных высот, при этом создавая ощущение легкости благодаря своей скелетной структуре. Некоторые из самых высоких шпилей расположены в Германии, например, Ульмский собор высотой 530 футов или двойные шпили Кельнского собора высотой 516 футов; здания, которые буквально пронзают небеса.

Вершины на визуализации церкви монахов-кармелитов.

Готические элементы Pinnacles, хотя и очень похожи на шпили, как правило, были намного меньше и возвышались над контрфорсами. Они начинались как конструктивный элемент, предназначенный для отражения давления сводчатой ​​крыши вниз, буквально «придавливая» боковое давление свода, а также служили противовесом вытянутым горгульям и нависающим выступам. Вершины разрушают резкое изменение стройности, поскольку здание церкви уступает место установленному шпилю, придавая зданию отчетливо готический, сужающийся вид.

ПРОДУМАННЫЕ ВХОДНЫЕ ПОРТАЛЫ Готический архивольт для Капитула монахов-кармелитов.

С таким потусторонним интерьером готические строители стремятся сделать вход в такое пространство подходящим порталом. Эти глубокие и богато украшенные черты действуют как вход, вводя верующих внутрь церкви и в то же время обучая их назначению здания. Часто заполненные статуями и сценами, они являются одной из самых выдающихся и искусно украшенных частей готической церкви и как «ворота в божественное» являются ясным напоминанием о торжественности запредельного пространства.

Пространство над дверной перемычкой, известное как тимпан, иллюстрирует сцены, важные для функции или истории церкви. Общие темы – Страшный суд, сцены из жизни Господа нашего или Пресвятой Богородицы или темы, связанные с покровителями самой конкретной церкви.

Архивольт на фасаде Капитула кармелитов.

ДЕКОРАТИВНОЕ УКРАШЕНИЕ

Еще одна характерная черта готической архитектуры — изобилие богато украшенных декоративных элементов. Готический орнамент черпает вдохновение в природе. Колонны прорастают лиственными капителями; лианы вьются вдоль экранов. Кажется, что каждая поверхность полна распускающихся цветов, ползающих животных и замысловатых узоров. Этот расцвет стилей и ошеломляющая демонстрация украшений приводят все творение к Богу.

Резные своды и узоры монахов-кармелитов.

Молдинги и выступы, установленные для отвода воды от здания, являются популярным местом для украшения различными цветами, листьями и геометрическими узорами. Даже оконные навесы сияют ползучими лианами и цветами. Этот интерьер выделяется искусно украшенными лиственными фризами, которые проходят по всему зданию.

Готические детали фолиации

Готические элементы Crockets, как правило, резные фигурки из завитых листьев, бутонов или цветов в форме шара или крючка, взбираются на шпили и вершины, которые заканчиваются большим финалом.

Одной из наиболее примечательных особенностей готической архитектуры являются горгульи. Горгульи — декоративные маленькие существа, охраняющие стены в виде скульптурных водосточных желобов, установленных для предотвращения стекания дождевой воды по каменным стенам. Эти многочисленные скульптуры направляют воду, стекающую с крыши, в сторону от здания. Они часто являются примером воображения скульптора, охватывающего широкий диапазон от юмористического до ужасающего.

Готические скульптуры

По мере развития готической архитектуры листва становилась более реалистичной, а скульптуры – более человечными. Капители постепенно превратились из блочных романских капителей в изящные готические.

Статуи постепенно становились более реалистичными, изображая s-образную кривую движения и реалистичный поток одежды.

Готические своды и узор из церкви монахов-кармелитов.

Готический дух, который пронизывает его здания, не просто вертикальный; он взлетает к небесам, как ракета. Его сущность заключается в его способности воплощать этот динамичный поиск небесного. Готические элементы скульптуры и витража органично вытекают из архитектурных особенностей, а не накладываются на них как запоздалая мысль. Подобно живому растению, готическое здание обогащается за счет собственных корней, выбрасывая листву, усики и цветы, не теряя при этом своего центрального единства.

Восемь элементов для создания готического интерьера

Современный готический интерьер должен отражать вневременной класс и элегантность Средневековья. Этот период — эпоха, когда человеческая архитектура превзошла функциональность и сосредоточилась на форме, создав одни из самых впечатляющих структур, которые когда-либо видел наш мир.

Кентерберийский собор и церковь аббатства Сен-Дени являются замечательными примерами готического характера. Их замысловатые шпили и арочные интерьеры стали основополагающими произведениями для более поздних зданий эпохи Возрождения. Вы все еще можете увидеть готические влияния в небольших соборах сегодня в таких местах, как Прага, Испания и Россия.

Сейчас, когда мы живем в эпоху квартир и компактной мебели, дизайн готического интерьера может вызвать мысленные образы замка Дракулы: голые кирпичные стены, витражи и даже жуткий ров, но ни один из них не является точным. Хотя это правда, что когда-то в готических интерьерах были богато украшенные остроконечные люстры, свисающие с потолков, и факелы, освещающие каменные стены, они эволюционировали, чтобы вызывать драматизм, функциональность и волнение у домовладельцев и их гостей в наше время.

Готический интерьер 2020 года должен сочетать царственность и доступность, используя арки, светильники и декоративные акценты почти на каждой стене и окне. Это не должно создавать ощущение, что вы застряли в особняке с привидениями. Пространства старой готики являются местами, где святые и влиятельные люди размышляли о всеведении Бога, поэтому существует множество готических церквей и замков и очень мало готических особняков и домов, построенных в эпоху, когда этот стиль был популярен.

Современный готический интерьер может быть захватывающим, если все сделано правильно, но это один из самых сложных стилей. Итак, если вы не знаете, с чего начать, вот восемь способов создать готический интерьер с классом и шармом.

1. Найдите вдохновение

Вы когда-нибудь играли в видеоигру The Sims? Сегодня многие домовладельцы впервые почувствовали архитектурное вдохновение, проектируя собственные дома в этой игре.

Многие дизайнеры интерьеров начинали свою работу с того, что находили проект дома в Интернете, а затем создавали его версии в Sims. Вы можете применить тот же подход к своим интерьерам.

В Соединенном Королевстве до сих пор можно найти множество готических построек. Если вы предпочитаете эстетику поздней готики или раннего ренессанса, вы можете найти много хорошо сохранившихся готических зданий в Париже, Праге и Испании. Поиск вдохновения для вашего нового дизайна интерьера является ключом к поиску тем, идей и мотивов, которые вы хотите передать.

Когда вы видите интересующий вас дизайн, вы можете концептуализировать внешний вид, который впоследствии можно изменить, используя другой цвет краски, цвет ковра и подходящую мебель. Например, если вы посмотрите на собор Нотр-Дам, вы заметите большой круглый витраж, который служит центральной частью его интерьера. Вы можете подражать тому же виду, установив арочные окна, которые простираются от пола до потолка в вашей гостиной и столовой, которые будут пропускать много естественного света в ваш дом.

2. Хотите викторианский интерьер?

Одним из самых популярных направлений готической архитектуры сегодня являются интерьеры в викторианском стиле. Викторианский интерьер характеризуется светлыми замысловатыми комнатами, расходящимися от внушительных колонн и затемненных окон от пола до потолка эпохи ранней готики. В викторианских комнатах есть большие камины, деревянные балки и стропила, а также замысловатые окна с цветущими цветами и трилистниками в качестве фокусов.

Викторианская архитектура была предшественницей эдвардианской архитектуры, эпохи, когда люди уделяли меньше внимания возрождению декоративности готических эпох и больше внимания уделяли большим окнам и ярким краскам. Если вы хотите, чтобы ваш дом казался мрачным и царственным без той мрачной и мрачной атмосферы, которую, как известно, вызывают готические интерьеры, попробуйте сделать интерьер в викторианском стиле. Вы не будете разочарованы.

3. Приобретите мебель в готическом стиле


Мебель в готическом стиле будет выглядеть как остатки старой церкви. Готические шкафы, спинки кроватей и стулья, характеризующиеся тяжелым темным деревом, создающим ощущение прочности и упадка, имеют богато украшенный дизайн, который выглядит так, как будто они длились веками и будут длиться еще века. У них обычно есть элегантные шпили, украшающие их края, и арки на спине, которые заставляют вас чувствовать, что они принадлежат собору.

4. Цвета краски, которые придают комнате готический вид

Цвета готической краски обычно темные и насыщенные, такие как черный, рубиновый, золотой и пурпурный, и вызывают ощущение смелости и экстравагантности. Во многих готических домах есть виноградные лозы и висящие цветы, которые подчеркивают их внутренние стены.

Современные готические дизайнеры любят применять геральдические символы и другие элементы дизайна с помощью трафаретов, чтобы готические внутренние стены не выглядели такими суровыми. Они обычно покрывают стены однотонными цветами, а затем сочетают их с гобеленами и тканями с деталями. Витражи, как правило, огорожены коваными решетками, что создает ощущение скрытой красоты и эксклюзивности.

5. Драматизм


Готическая архитектура не стесняется своей роскоши и максимализма. Когда-то считалось, что папы, дьяконы и короли собираются с Богом под готическими арками и контрфорсами.

Теперь, когда готический стиль доступен каждому, вдохните тот же пыл и драматизм, которые когда-то запечатлели великие архитекторы, и сделайте свой интерьер аутентичным. Готические комнаты прошлого отличались трафаретными узорами на голых стенах, чего сегодня можно добиться с помощью обоев.

Выберите элегантные обои с повторяющейся детализированной графикой насыщенного темного оттенка, чтобы придать вашей комнате ощущение царственности и плавности. Используйте черный и почти черный цвета в умеренных количествах, чтобы не попасть в голливудский стереотип готического особняка, похожего на подземелье.

Используйте сочетание темно-синего, бордового, темно-зеленого и рубиново-красного, чтобы ваши комнаты не выглядели одинаково. Вспомните спальни Ланнистеров в «Игре престолов» и попытайтесь добиться той же цветовой палитры с небольшими тематическими вариациями.

6. Правильный выбор тканей

Растения, портреты и ткани украшали стены и полы старых готических интерьеров. Если у вас нет денег, чтобы купить несколько картин эпохи Возрождения, вы можете точно так же украсить свою комнату, подобрав подходящие цвета ткани и узоры для ковров, стульев и декоративных подушек. Ищите формальный, но выразительный дизайн, который придаст вашей комнате ощущение вневременности и величия, которых не может обеспечить современный минимализм.

Бархатные, атласные и шелковые ткани ярких ярких цветов прекрасно подойдут для ваших ковров, кушеток и стульев. Бархатные шторы являются одним из основных продуктов в готических домах, наряду с атласными подушками и постельными принадлежностями. Убедитесь, что вы думаете о фразе «подходит для короля или королевы», когда выбираете мебель и ткани.

7. Аксессуары, аксессуары, аксессуары

Аксессуары — это последние штрихи, которые объединят формы, цвета и текстуры, которые вы внедрили в свой интерьер. При правильном использовании, казалось бы, незначительных деталей можно превратить любую мрачную готическую комнату в красивое пространство, которое вписалось бы прямо в Букингемский дворец. Готические аксессуары должны вызывать ощущение излишества и гламура, которым могут наслаждаться только знатные люди Средневековья.

Используйте большую люстру в качестве центрального элемента и не бойтесь получить люстру, которая свисает на несколько метров в центр комнаты. Готические интерьеры имеют высокие потолки, которые требуют много света и декора.

Используйте куски темного дерева, кованого железа, камня и металла. Для приставных столиков используйте богато украшенный фарфор и бронзовую посуду, чтобы углы вашей комнаты не выглядели такими бесплодными. Используйте бра и лампы из фарфора или кованого железа, чтобы подчеркнуть яркие цвета стен.

Если у вас есть лишние финансы, завершите внешний вид своих комнат, добавив пару картин. Готические картины обычно изображают ангелов, святых и события из Библии. Однако, если вы не являетесь поклонником религиозной тематики, вы можете довольствоваться портретами и пейзажами, особенно с цветочной тематикой.

8.

Найдите тон вашего готического дизайна


У каждого дизайна интерьера есть визуальный тон, который поразит людей. Готические темы обычно мрачны, самонадеянны и тоскливы. Сегодня дизайнеры и мастера модифицировали готические темы, чтобы работать с нейтральными и яркими цветами в хорошо освещенных, элегантных приемных, кухнях и гостиных.

Вы можете использовать обои цвета лесной зелени на кухне и в столовой, чтобы ненавязчиво сказать людям, что это место, где происходит жизнь. Вы можете использовать бордовый и темно-красный в своем кабинете и библиотеке, чтобы вызвать чувство расслабления и открытости. Вы можете контрастировать черную краску с люминесцентными бра и другими осветительными приборами, чтобы перенести свой готический дизайн интерьера в современную эпоху.

Заключительные мысли

Сочетание готического стиля с влиянием других эпох поможет сохранить ваш интерьер не унылым и унылым. Возможно, наш самый важный совет — первый: найдите вдохновение и укрепите свое видение, поскольку готические интерьеры могут быть невероятно сложными и запутанными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *