Элементы барокко в архитектуре: Стиль барокко в архитектуре Европы простыми словами

Основные черты архитектуры барокко с примерами на фото

Церковь Сант Аньезе ин Агоне (1653- 1661) в стиле барокко. Создана в честь раннехристианской мученицы св. Агнессы Римской в Риме. Первоначально церковь строил Райнальди, затем ее достраивал Борромини. Площадь Навона. Рим.

Архитектура барокко, долго не воспринимавшаяся поклонниками классических форм, как самостоятельный и самодостаточный стиль, появилась на изломе позднего Ренессанса, как его продолжение и развитие. В какой-то степени это был возврат к философии готики, поскольку стиль отражал идеологию католицизма: экспрессивность, мистицизм, иллюзорность, присущие барокко, характерны и для мировоззрения католиков. Таким образом, можно говорить о том, что барокко возникло при слиянии философии античного искусства с ментальностью католического духовенства. Одно из стилистических течений итальянского барокко назвали «стилем иезуитов», или «трентино». Основателем этого направления стал член ордена иезуитов А. Поццо, автор росписи «Апофеосис», изображающей вознесение Игнатия Лойолы – главы ордена иезуитов – на плафоне церкви Св. Игнатия в Риме (1684 г.) А. Поццо был архитектором, живописцем, скульптором. Идеи вознесения, парения, бестелесности реализовывались художниками, оформляющих потолки и стены храмов. Росписи словно прорывали плоскость стен или потолка, не учитывая конструктивные особенности архитектуры. Архитектура этого периода становится очень живописной и насыщенной художественными деталями. Путем различных приемов создавались иллюзорные конструкции: нарисованные архитектурные элементы создавали почти незаметный переход от реальной конструкции к вымышленной, что визуально изменяло пространство.

Роспись «Апофеосис» кисти А. Поццо на плафоне церкви Св. Игнатия в Риме.

Основная художественная идея архитектуры эпохи барокко – психологическое воздействие на человека, его подчинение динамике и активности стиля, высокий градус эмоциональности. Мастера архитектуры в стиле барокко искали красоту не в природе, а в своем воображении, опираясь на античные традиции. Кроме красоты барокко требовало от произведений искусства, в том числе архитектуры, грации, изящества, а также соответствия таким понятиям, как «кортезия», что означает «теплота», «нежность» – зодчие эти качества передавали своим сооружениям с помощью пластики форм и поверхностей. К основным чертам барокко в архитектуре относятся несопоставимые с человеческими пропорциями масштабы архитектурных деталей. В классике все формы пропорциональны, разделены друг с другом, соразмерны зрителю, имеют четкие контуры. Нормой же в барокко считались размеры окон, дверей, порталов в десятки раз превышающие человеческий рост. Другая черта барокко в архитектуре: это многократное повторение в фасаде одного здания одних и тех же деталей и декоративных приемов. И. Грабарь (русский художник, искусствовед, музейный деятель.1871-1960гг.) писал об итальянской архитектуре эпохи Барокко: «Неврастеническая восторженность удваивает и утраивает все средства выражения: уже мало отдельных колонн, и их, где только можно, заменяют парными; недостаточно выразительным кажется один фронтон, и его не смущаются разорвать, чтобы повторить в нем другой, меньшего масштаба. В погоне за живописной игрой света архитектор открывает зрителю не сразу все формы, а преподносит постепенно, повторяя их по два, по три и по пяти раз. Глаз путается и теряется в этих опьяняющих волнах форм и воспринимает такую сложную систему подымающихся и опускающихся, уходящих и надвигающихся, то подчеркнутых, то теряющихся линий, что не знаешь, которая же из них верная? Отсюда впечатление какого-то движения, непрерывного бега линий и потока форм». Многократное повторение создавало сложную систему использования архитектурных элементов: появились группы пилястр, по сторонам пилястры дополнялись полупилястрами, интервалы между пилястрами обрамлялись плоскими рамами. Такие черты барокко в архитектуре стали антиподом ренессансного представления о гармонии. Архитектура барокко (фото внизу), относится к раннему периоду: в сооружении многократно повторены архитектурные элементы, благодаря выступающим полуколоннам – одинарным и сдвоенным, усиливается эффект светотени, что придает зданию динамичность.

Ранее барокко. Латеранский дворец (Palazzo del Laterano) построен по приказу папы Сикста V в 1586 г. по проекту Доменика Фонтана.

Фасад церкви Иль-Джезу п(1575- 1584 гг.). Проект Виньолы. Архитектор Джакомо делла Порта.

Фасад становился декорацией, а внутреннее пространство могло получить неожиданные для зрителя размеры благодаря созданию иллюзий из света и тени, рисунками и росписям. Главное – эффект неожиданности впечатления и внезапности. Геометрические фигуры, участвующие в формообразовании зданий, теряют стационарность – вместо окружности используют овал, прямоугольник становится заменой квадрату. Если в эпоху Ренессанса расчеты строились на соотношении простых чисел, то, как и раньше в готике, в архитектуре эпохи барокко, стала использоваться система триангуляции (способ расчета пропорций на основе равностороннего или равнобедренного треугольника, который считался символом «Божественной гармонии»). Создавались планы строений в виде геометрических фигур: треугольников, пентаграмм, звезд, овалов, что придавало фасадам и интерьерам зданий динамичность. Пример архитектуры барокко на фото внизу: план церкви Сан Иво («иезуитов стиль») архитектора Ф. Борромини представляет собой «Звезду Давида» – два пересеченных равносторонних треугольника.

Сан Иво. Архитектор Ф. Барромини. 1642- 1660 гг.

Визуальная функциональность сооружений барокко не всегда соответствует реальности. Реальная тектоника означает, что зрительное восприятие соответствует конструкции строения, а мнимая тектоника, антитектоника, напротив, создает иллюзорные образы. Тектоника призвана показать, что строение надежно, устойчиво, способно создать человеку надежную защиту, укрыть его от невзгод и при этом «не придавить» тяжестью стен или других архитектурных элементов. Архитектура барокко создала сооружения антитектоничные, которые вместо стабильности и жесткости дают ощущение неустойчивости; вместо стационарности — движения и трансформации.

Фасад церкви Сан Карло «У четырех фонтанов» в Риме (1638- 1667 гг.) Борромини создал сочетанием выпуклых и вогнутых объемов.

Еще одной чертой архитектуры эпохи барокко становится так называемая «боязнь пустоты», когда фасад заполняется обилием деталей, скрывающих конструкцию. Четкие границы, замкнутость архитектурных элементов и декора, характерные для Ренессанса, вытесняются пластикой, перетеканием форм, что приводит к исчезновению четкого контура конструкций. В барокко нередко использовался нарушенный ритм в декорировании, прием «выходов за раму», для стиля характерна игра объемов, света и тени. Архитекторы барокко создавали стены динамичных форм: они могли сходиться под острым углом, создавая ощущение ножа, режущего улицу на части, быть вогнутыми или выпуклыми. Пример архитектуры барокко на фото внизу:

Палаццо Кариньяно (Palazzo Carignano, 1679 г.) Проект архитектора Гварини. Фасад здания с кирпичной кладкой, который выходит на пиацца Кариньяно, создан в стиле барокко 17 века. Он имеет вогнуто-выпуклую форму.

Среди архитектурных приемов барокко: установка колонн группами, пучками, отодвинутыми от стен или напротив, словно бы «утопленных» в стены, что создавало эффект выступающих или отступающих поверхностей. Скульптурные композиции, обильно украшающие архитектуру эпохи барокко, усиливали чувство размытости границ, зыбкость стен, которые перестают казаться надежными опорами, отделяющими внутреннее пространство от внешнего мира. Черта архитектуры эпохи барокко – гигантизм. Декор старались увеличить, сделать монументальным. Волюты – декоративные завитки – становятся огромными (например, на фасаде церкви Иль-Джезу в Риме). Примером гигантизма может служить творчество архитектора Бернини (Жан Лоренцо Бернини (1598- 1680гг). Созданный им шатер-киворий (29 м. в высоту) в соборе Святого Петра ошеломляет зрителя своими масштабами, несоразмерными с размерами человеческого тела. К центру собора, внутренние интерьеры которого оформлены Бернини, пространство будто бы вырастает, купол отодвигается вверх на головокружительную высоту, нависают огромные статуи, что давит на пришедшего сюда зрителя, создает ощущение человеческой незначительности, никчемности против величия сооружения. Стендаль в начале 19 века писал: «Если иностранец, придя в собор Святого Петра, вздумает осматривать все, у него начнется сильнейшая головная боль».

В интерьере собора Святого Петра в Риме отражена несоразмерная масштабность архитектурных элементов и декора с размерами человеческого тела.

Зодчие барокко

Каждый зодчий стремился передать через свои творения собственное мировоззрение. Характерные черты творчества Бернини – нарочитость, гигантизм, театральность, бутафория. Например, в Риме перед собором Святого Петра Бернини выстроил колоннаду, скрывающую хаотичную городскую застройку, расположенную за ней, и сформировал мнимое пространство площади. Он создавал площади с памятниками и фонтанами, фасады – декорации, прикрывающие здания. Бернини был мастер иллюзии и дематериализации, используя для этого самые разные способы, соединял в одной композиции разные материалы, способы окраски, передавая ощущение легкости, движения по воздуху даже большим и тяжелым фрагментам декора. В Риме строил последователь творчества Бернини – К. Райнальди. В Венеции творил Б. Лонгена, создавший церковь Санта Марна делла Салуте (1631- 1682 гг. ) Болонец С. Серлио, последователь маньеризма, создал основы приемов нарушения традиционных пропорций в строительстве, например, чтобы создать у зрителя ощущение давления на здание, его тяжести, предложил делать каждый следующий этаж на четверть ниже предыдущего. Математик, профессор философии, зодчий Г. Гварини в архитектуре барокко сочетал разные архитектурные формы и габариты в одном сооружении, как на фото внизу:

Храм Сантуарио делла Консолата (Santuario della Consolata Храм Консолата – Богоматери Утешительницы, с 1679 г.) Архитектор Г. Гварини.

Декор эпохи барокко

Для декора в архитектуре эпохи барокко характерно сочетание изображений персонажей из разных периодов и религий: мифологических, библейских, новозаветных героев и фигур-аллегорий, а также символических знаков и атрибутов. В одном ансамбле могли оказаться рядом скульптура Мадонна и статуя Афродиты, в одной композиции оказывались Христос и Юпитер. Католический крест соседствовал с трезубцем Нептуна, а символом Вознесения становилась колесница бога Солнца. Языческие боги уживались с изображениями заказчиков проекта, а также с католическими святыми. Так мастера барокко подчеркивали фантастичность своих произведений, и церковь, хотя и протестовала против подобных смешений, все же вынуждена была смириться c этими чертами стиля. В 1644 г. Иннокентий X велел возвести египетский обелиск, привезенный в Рим императором Каракалла. Бернини создал проект необычного фонтана, разместив вокруг египетского обелиска фигуры речных богов самых известных рек – Нила, Ганга, Дуная, Ла-Платы.

Лоренцо Джованни Бернини. Фонтан Четырех Рек на площади Навона в Риме. (Fontana dei Quattro Fiumi) 1648—1651 гг.

Архитектура барокко поражает сочетанием возвышенности и экзальтации с чрезмерной театральностью. Барокко – это стиль крайностей, контрастов, иллюзий, из-за чего он долго не был признан среди поклонников четких, строгих и ясных форм античности, считавшие барочность – признаком дурного вкуса и пошлости.

Автор текста: Марина Калабухова

Барокко | Архитектура и Проектирование

Обычно, говоря об искусстве XVII века, отмечают два основных стиля — барокко и классицизм, а также третье, внестилевое реалистическое направление.

Все эти стилевые направления существовали одновременно, а иногда соединялись в одном памятнике, что не всегда позволяет говорить о чистоте стиля в том или ином произведении.

Родиной барокко считается Рим, а наиболее яркие образцы архитектуры этого стиля были созданы в Италии, Испании, Португалии, Южной Германии, Чехии, Польше, Литве, испанских и португальских колониях в Латинской Америке. Во всех этих странах католическая церковь имела очень большое влияние и, таким образом, барокко стал стилем, который она взяла на вооружение.

Началом нового стиля обычно считают строительство небольшой церкви ордена иезуитов — Иль Джезу в Риме, начатое в 1568 г. по проекту 

Джакомо Виньолы.

Процесс рождения нового стиля можно наблюдать на выходящем на небольшую площадь главном фасаде, выполненном в 1575 г. по проекту Джакомо делла Порта: колонны и пилястры сдвигаются друг к другу, группируются попарно, разрывается антаблемент, поверхность фасада перегружается сильными ритмическими элементами.

Самыми выдающимися мастерами барокко в Италии были Лоренцо Бернини, создавший грандиозный ансамбль Площади Святого Петра в Риме и другие постройки, включая многочисленные скульптуры и фонтаны, и Франческо Борромини, по проектам которого были построены церкви Сан Карло алле Кватро Фонтанецерковь Сант- Иво алла Сапиенца в Риме и др.

В архитектуре барокко нарушаются равновесие масс и пространства, гармония несомых и несущих частей, спокойный мерный ритм, характерные для архитектуры Возрождения. Массы здания оживают, приходят в движение, архитектурные формы начинают теснить друг друга, разрывают границы четких геометрических очертаний, твердый материал превращается в податливую массу, декоративные детали создают причудливую игру света и тени. Планы барочных зданий получают сложные очертания сопряженных овалов и других неправильных форм. Как внешнее, так и внутреннее пространство включается в эту неистовую борьбу.

Фасады барочных зданий, причудливо изгибаясь, вовлекают в свое бурное движение прилегающие улицы и площади. Архитектура барокко — это архитектура масштабных городских и загородных ансамблей, давших мощный импульс для дальнейшего развития градостроительства.

Во Франции, создан один из самых замечательных барочных дворцовых ансамблей — Версаль (1668-1689), ставший образцом для роскошных загородных резиденций европейских монархов, включая и русских.

Здание Дворца, построенного по проекту архитекторов Луи Лево и Ардуэна Мансара, сочетает классическую ясность и строгость объемов с барочной организацией внутреннего пространства главной Зеркальной галереи, рамки которого иллюзорно расширяются за счет зеркал и росписей. Обилие позолоты, скульптуры и живописи в интерьерах в дальнейшем станет излюбленным приемом архитектуры барокко. В плафонной живописи изображение небесного свода с ангелочками и облаками в перспективе передано настолько точно, что трудно определить, где проходит граница реального пространства, а где начинается иллюзия реальности.

Для барокко характерно создание огромных ансамблей, в которых архитектура, живопись, скульптура, театр, музыка, декоративно-прикладное и садово-парковое искусство сливаются в единое целое, отмеченное печатью торжественности, пышности, парадности.

В XVIII веке барокко приживается и в России. Новые манеры царского двора и нового русского дворянства, которые со времен Петра I настойчиво вводили в обиход на Руси, требовали и европейского типа дворцов, где можно было устраивать роскошные балы, торжественные приемы, давать богатые обеды. Сам Петр I больше тяготел к протестантской сдержанности архитектуры Голландии, но его дочь, Елизавета Петровна, склонялась к формам пышного итальянского барокко. В годы ее правления (1741-1761) были созданы лучшие образцы русского барокко, отличавшегося от итальянского мирской жизнерадостностью и отсутствием религиозного мистицизма, а от немецкого или австрийского — подчеркнутой масштабностью и монументальным размахом архитектурных ансамблей.

Самым выдающимся архитектором русского барокко был Франческо Бартоломео Растрелли.

Его предки родом из Флоренции, отец — скульптор и архитектор Бартоломео Карло, приехал в Петербург еще при Петре. Только Франческо Бартоломео Растрелли смог построить для Елизаветы такой дворец в Царском Селе, который соответствовал бы ее запросам и вкусу. Сам фасад дворца настолько сильно ритмически расчленен мощными «ударами» белых колонн, выделяющихся на голубом фоне, что ни о какой монотонности не может быть и речи. Только присмотревшись, можно увидеть за хором колонн и пилястров традиционное трехризалитное построение здания дворца.

Внутренние помещения расположены на трех этажах, что также соответствует принятой схеме: в нижнем, невысоком этаже находятся служебные помещения, на втором — высоком — анфилады парадных залов и покоев, а на третьем — жилые комнаты царской семьи.

Главный зал дворца — Большая галерея (17 м шириной, 47 м длиной, 7 м высотой, общей площадью 800 кв. м) без единой внутренней опоры. Помимо настоящих окон, здесь еще есть фальшивые — зеркала, искусственно расширяющие огромное внутреннее пространство.

Узоры наборного паркета, деревянная позолоченная резьба, роспись плафона — все в этом зале поражает изысканностью, выдающей руку гениального мастера. Все комнаты во дворце разные, есть и китайская, и малиновая, и знаменитая янтарная комната — чудо света, подаренное Петру I в 1716 г. прусским королем.

Из других построек Растрелли нельзя не упомянуть знаменитый Зимний дворец с великолепной парадной лестницей, где архитектор использовал те же эффекты фальшивых окон — зеркал для зрительного расширения пространства, и Смольный собор в Петербурге. Стиль Растрелли невозможно не узнать. Даже в небольших постройках, таких, как собор Смольного монастыря, он сумел создать яркое, жизнерадостное, приподнятое настроение, живую игру света и цвета, торжественный ритм форм, изысканный силуэт пятиглавого завершения.

В разных странах барокко проявлялось по-разному, но свойственные ему характерные черты и формальные признаки можно обнаружить повсеместно. Это сложные криволинейные планы, загущенные колонны, заменившие плоские пилястры Возрождения, разорванный антаблемент, ритмическое разнообразие и насыщенность, мощная пластика стен, бурное движение, борьба масс и пространства, вовлечение в него и внешнего пространства, создание синтеза искусств, объединенных общим замыслом и стилем, создание величественных архитектурных ансамблей в городах и дворцово-парковых — в загородных резиденциях, обилие золота, деревянной и каменной резьбы, пышных декоративных деталей и скульптур, богатая игра цвета и света. Это стиль, основанный на применении классических архитектурных ордерных форм, приведенных в состояние динамического напряжения, иногда доходящего до конвульсий.

Церковь Иль Джезу, Рим
Площадь Св. Петра, Рим
Собор Св. Петра, Рим
Церковь Сан Карло алле Кватро Фонтане, Рим Церковь Сант- Иво алла Сапиенца, Рим
Версаль 
Версаль. Зеркальная галлерея
Дворец в Царском селе
Большая галерея, Дворец в Царском селе
Янтарная Комната, Дворец в Царском селе
Фасад Зимнего дворца
Цвингер. Дрезден


ФОРМИРОВАНИЕ СТИЛЯ БАРОККО

Формирование исторического стиля Барокко, прежде всего, связано с кризисом идеалов Итальянского Возрождения в середине XVI в. и стремительно меняющейся «картиной мира» на рубеже XVI- XVII вв.

Вместе с тем, новое искусство стиля Барокко выросло на формах Классицизма эпохи Возрождения. Предыдущее столетие в Италии было в художественном отношении настолько сильным, что его идеи, несмотря на все трагические коллизии, не могли исчезнуть внезапно, они продолжали оказывать значительное влияние на умы людей. А шедевры искусства «Высокого Возрождения» – произведения Леонардо да Винчи, Микеланжело, Рафаэля – казались недосягаемыми. В этом – суть всех противоречий «эпохи Барокко». Это было время болезненных изменений мировоззрения, неожиданных поворотов человеческой мысли, отчасти вызванное великими географическими и естественно-научными открытиями.

В 1445 г. И. Гутенберг положил начало книгопечатанию, в 1492 г. X. Колумб открыл Америку, Васко да Гама в 1498 г.- морской путь в Индию. В 1519- 1522 гг. Магеллан совершил первое кругосветное плавание, к 1533 г. открытие Коперником движения Земли вокруг Солнца стало завоевывать признание. Исследования Галилея, Кеплера и ньютоновская «небесная механика» разрушали прежние привычные представления о замкнутом и неподвижном мире, в центре которого находится Земля и сам человек.

То, что раньше казалось абсолютно ясным, незыблемым и вечным, стало буквально рассыпаться на глазах. До этого времени человек, к примеру, был абсолютно уверен, что Земля — плоское тело, а Солнце заходит за его край, отчего становится темно ночью. Теперь стали убеждать, что Земля – не блин, а шар, да еще вращается вокруг Солнца. Это противоречило зрительным впечатлениям. Человек продолжал видеть по-прежнему: плоскую неподвижную землю и движение небесных тел над головой. Он ощущал твердость материальных предметов, но ученые стали доказывать, будто это всего лишь видимость, а на самом деле – ничто иное, как множество пульсирующих центров электрических сил. Было от чего прийти в смятение.

Правда, законы Кеплера согласовывались с пифагорейской теорией музыки Небесных Сфер, а Ньютон не спешил обнародовать свои открытия. Но, так или иначе, данные науки приходили в противоречие с опытом и видимым образом мира. Произошел бесповоротный психологический надлом – основа будущего стиля Барокко. В конце XVI – начале XVII вв. открытия в области естественных и точных наук значительно пошатнули образ завершенного, неподвижного и гармоничного мироздания, в центре которого – «венец Творения» – сам человек. Если совсем недавно, в эпоху Возрождения ученый- гуманист Пико делла Мирандола утверждал в «Речи о достоинстве человека», что находящийся в самом центре мира человек всемогущ и может «обозревать все… и владеть, чем пожелает», то в XVII столетии Паскаль написал свои знаменитые слова: человек всего лишь «мыслящий тростник», удел его трагичен, так как, находясь на грани двух бездн «бесконечности и небытия», он неспособен разумом охватить ни то, ни другое, и оказывается чем- то средним между всем и ничем. ..

Он улавливает лишь видимость явлений, ибо неспособен познать ни их начало, ни конец». И это слова великого математика! Какие противоположные суждения по одному и тому же предмету! Две эпохи, два мировоззрения. Английский поэт Джон Донн, современник Шекспира, написал в 1610 г.:

Так много новостей за двадцать лет
И в сфере звезд, и в облике планет,
На атомы Вселенная крошится,
Все связи рвутся, все в куски дробится.
Основы расшатались, и сейчас
Все стало относительным для нас.

Еще раньше, в первой трети XVI в., человек стал остро ощущать противоречия между видимостью и знанием, идеалом и действительностью, иллюзией и правдой. Именно в эти годы складывались взгляды, согласно которым, чем неправдоподобнее произведение искусства, чем резче оно отличается от наблюдаемого в жизни, тем оно интереснее, привлекательнее с художественной точки зрения.

Но эта эстетика уже не согласовывалась с «Божественным идеалом» искусства Рафаэля, это было нечто иное, искусство, получившее позднее название Маньеризма.


БАРОККО В РОССИИ

Термин «Барокко» в России долго не мог утвердиться. Например, еще в середине XIX в. русская критика, ниспровергая стиль Классицизма в архитектуре, тем не менее, «не видела альтернативы колоннам и куполу».

Обсуждались достоинства стилей неоготики и «неоренессанса», но термин «барокко» избегали употреблять.

Архитектор А. Брюллов во время пенсионерской поездки 1822 г. в Италию возмущался «развращенным вкусом» и нелепостью построек Ф. Борромини. Только в 1880- х гг. исследователь древнерусского зодчества Н. Султанов ввел термин «русский Барокко», обозначив им допетровскую архитектуру Руси XVII в. С тех пор существует устойчивая концепция, согласно которой первая фаза стиля «русского барокко» сложилась в 1640- х гг. и этот стиль развивался «в непрерывной последовательности, вплоть до завершивших его произведений В. И. Баженова».

По определению Дмитрия Лихачева, «русское барокко приняло на себя многие из функций Ренессанса, поскольку. .. настоящий Ренессанс ранее так и не сумел достаточно полно проявиться на Руси». Этот вывод следует из «особенной уплотненности» развития художественных стилей на Руси, в корне отличающих их духовное содержание от западноевропейских прототипов. «Русское барокко в целом, выполняя свою возрожденческую функцию, исторически противостояло средневековью, а не Ренессансу. Отсюда его жизнерадостность и его умеренность, чуждая патетичности западного Барокко». Термин «русское барокко» принимается не всеми, в любом случае он условен и его следует брать в кавычки. По формальным качествам этот стиль ближе к Маньеризму; в нем выделяют стадии «голицынского» и «нарышкинского барокко» – архитектуру «русского узорочья» конца XVII в., «петровское барокко» первой четверти XVIII в., «зрелое русское барокко» елизаветинского времени. Последний стиль получил наиболее яркое воплощение в творчестве выдающегося зодчего Ф. Б. Растрелли Младшего в Петербурге. В эти годы Россия стремительно догоняла Европу и в оригинальной архитектуре, созданной Растрелли, соединились композиционные приемы европейского Классицизма, Барокко и французского Рококо. Поэтому исследователи справедливо отмечают, что сохранение элементов Классицизма, рационализм и прагматизм архитектуры петровского времени обеспечили легкость и естественность перехода к Классицизму второй половины XVIII столетия, «почти минуя стадию истинно- европейского Барокко».

Также своеобразно проявился стиль Барокко, экспортированный из Испании в страны Латинской Америки. В архитектуре Мексики, Аргентины, Уругвая складывался фантасмагоричный стиль, именуемый «ультрабарокко». Он впитал элементы мистического испанского Барокко, напитанные декоративностью испано-мавританского зодчества, и местные фольклорные традиции. В этом стиле все доводилось до бурлеска. «Здесь развивалась архитектура еще более барочная, варварская и фанатичная, безумная в наращивании декора, перед чрезмерностью которого бледнеют даже самые смелые произведения европейского Барокко». Отмечают также, что «благодаря особенности формообразования именно стилю Барокко легко удавалось внедрять классическую ордерную архитектуру в иную культурную среду» и в этом проявлялась важная «цивилизующая роль» стиля Барокко. Даже если учитывать только это, есть все основания считать Барокко великим стилем.

Но в середине XVIII в. с началом эпохи Неоклассицизма и французского Просвещения барокко стало внушать ужас. Французский просветитель Жан Жак Руссо считал этот стиль проявлением дурного вкуса и «искажением прекрасного», да и не он один… Так разительно отличались барочные формы от классицистических и мало кто тогда замечал их внутреннее единство. Тем не менее, господство стиля Барокко, хотя и не полное во всех странах, охватывает огромный исторический период, часто называемый «эпохой Барокко» — около двух столетий (1550- 1750 гг.). В этом случае именем Барокко называется «та особенность целостности в культуре эпохи, которая позволяет рассматривать ее как художественный феномен, так как это период гегемонизма стиля, завоевания им одной из главных функций в культуре». Немецкий архитектор и историк культуры К. Гурлитт на примере личности саксонского курфюрста Августа II Сильного предложил в начале XX века термин «Человек Барокко». По определению Гурлитта, это понятие выводится «в силу особого способа существования личности», когда возникает «попытка реконструкции средневекового христианского единства… соединения им персонализма и субъективизма и… выдвижение личности на сверхличностную роль». Культура эпохи Барокко оказывается «специализирующейся на порождении гениев… возникновении нового типа человека». В таком контексте Август II Сильный – «человек неуравновешенной художественной фантазии», достойный представитель своей эпохи, когда «культ богатства, роскоши, придворности и взрывоопасной радости жизни» противопоставляется гармоничной и уравновешенной личности «человека Ренессанса». В то же время, «магистральный путь развития задан Ренессансом – освобождение внутреннего человека». А через «усиление внешнего», в единстве мировоззрения люди эпохи Барокко «находили свободу духа».

В качестве примера барочного мироощущения приводится и архитектура ансамбля Цвингер в Дрездене (можно добавить творения Растрелли в России), и музыка И. С. Баха с ее «соединением остро субъективного духовного переживания, иногда мягчайшего, сентиментального, с укрупненностью чувственной подачи, пышной наглядностью». Подобный подход к «эпохе Барокко» при всей его эффектной широте способен, однако, увести в тень другие, развивавшиеся параллельно с Барокко художественные течения и стили.

Даже в Италии XVII столетия, несмотря на всепоглощающую силу, Барокко не было единственным стилем искусства и жизни. Об этом в 1966 г. в Нью- Йорке опубликована книга Р. Вентури «Сложность и противоречие в архитектуре». Философ X. Ортега- и- Гассет, писатель А. Карпентьер провозгласили барочность человеческой константой, особенно в отношении латиноамериканского мира. Авторы призвали покончить с заблуждением, представляющим Барокко как стиль, порожденный эпохой XVII- XVIII вв. А. Карпентьер писал: «Дух Барокко может возродиться в любой момент… Ибо это дух, а не исторический стиль… Барочность – более чем стиль Барокко. .. Это своеобразный творческий импульс, циклично повторяющийся на протяжении всей истории искусства в любых его проявлениях, будь то литература, скульптура, архитектура или музыка…

Существует дух Барокко, так же как существовал имперский дух. Этот последний можно применить, перескакивая через столетия, к эпохам Александра Македонского, Карла Великого или Наполеона. В истории наблюдается постоянный возврат к имперскому духу, точно так же мы видим постоянный возврат к барочности в явлениях искусства на протяжении длительного времени». Эта барочность, по убеждению А. Карпентьера, знаменует собой «кульминационную точку, расцвет определенной цивилизации». Даже если не согласиться с этим, то нельзя отрицать, что барочность как тенденция нарушения норм, границ, установленных тем или иным историческим типом, искусства, методом, художественным направлением, действительно проявлялась во все эпохи.

Своеобразную «фазу барокко» проходило античное искусство в III- II вв. до н. э. Поэтому античным, или «эллинистическим барокко», называют искусство Малой Азии, Сирии, скульптуру мастеров пергамской школы того времени. Характерной чертой этого стиля является стирание границ между классической эллинской, римской и восточной, азиатской культурами. Не случайно X. Зедльмайр назвал формы искусства Барокко «агрессивно-телесными». Композиции, проникнутые «духом барочности» легко «втягивают в себя» и классический ордер, и античные статуи, и египетские обелиски, и готические фасады с башнями и шпилями, мавританский орнамент, восточные ковры, венецианские кружева и богемское стекло…

Барокко – это эпоха, великая своими грандиозными разрушениями и столь же грандиозными созиданиями, она осталась в истории переломным моментом развития мирового искусства. В то же время, художественный стиль Барокко навсегда вошел в жизнь людей таких стран как Италия, Испания или Австрия. Барокко стало стилем жизни целых народов и культур до такой степени, что, к примеру, Рим, несмотря на свое универсальное значение Вечного города, теперь всегда будет восприниматься барочно. Испанская литература или немецкая философия и музыка в нашем представлении, прежде всего, барочны. Поэтому мы никогда не сможем установить, где начинается стиль Барокко и где он заканчивается. Возможно лишь определить основные принципы и закономерности формообразования, тенденции исторического развития. Во избежание неясности и противоречий толкования термина «барокко» лучше использовать не краткие, а более развернутые формулировки. Например: «художественный стиль итальянского Барокко XVII века» или «историко- региональный стиль немецкого барокко», «барочные тенденции в русской архитектуре конца XVII столетия», «черты барочного мышления в творчестве Рембрандта», «идеи Барокко в творчестве Ф. Борромини» «барочно-маньеристский стиль скульптуры в Польше XVII- XVIII вв.» и т. д.

Остается только удивляться, каким поразительно мощным, грандиозным явлением обернулось в истории искусства стремление художников разных эпох и народов к свободе мышления, высвобождению Духа из оков материи – явлением, изначально названным смешным и глупым жаргонным словечком «барокко». Своеобразной эмблемой Барокко можно считать фантастическую композицию И. Б. Фишера фон Эрлаха «Памятник Александру Великому», отражение юношеской мечты великого Микеланжело – сделать огромную скульптуру, превратив в нее горный пик в Карраре.


МАНЬЕРИЗМ И БАРОККО

Существуют две концепции развития искусства Маньеризма и Барокко. Согласно первой, сторонником которой был М. Дворжак, эстетика Маньеризма, разрушив классицистические нормы искусства Возрождения, заложила основы будущего стиля Барокко. По иной концепции Маньеризм и Барокко, два художественных стиля, развивались параллельно и были во всем противоположны.

Композиции в стиле Маньеризма характерны деструктивностью, эклектичностью и отсутствием определенных принципов организации формы. Произведения стиля Барокко, напротив, отличаются ясностью закономерностей формообразования, целостностью, только иной, чем в искусстве Классицизма. В 1541 г. в Риме была основана «Академия гнева» – для «борьбы с Классицизмом», следующему исключительно «канонам древних». Все новое, необычное, призрачное, динамичное стало казаться красивым. Ясное, уравновешенное, гармоничное – вялым и скучным. Как это ни парадоксально покажется на первый взгляд, именно в стенах итальянских Академий зарождались новые теории «вымышленной гармонии», никак не связанной с реальностью видимого мира.

Так, одним из главных теоретиков искусства Барокко стал живописец- маньерист Ф. Цуккаро, основатель в 1593 г. Академии Св. Луки в Риме и автор трактата «Идея живописцев, скульпторов и архитекторов» (1607), в котором изложены принципы «субъективного видения мира художником». Причем субъективность творчества трактовалась Цуккаро крайне религиозно, мистично, потому мы и относим его «Идею» к теории Барокко, а не Маньеризма.

Искусство Маньеризма носило откровенно гедонистический и светский характер; Барокко – религиозно, возвышенно. Самое замечательное в стиле Барокко, что, возникнув на основе художественных форм, в первую очередь архитектурных, эпохи Возрождения, это искусство вложило в них иное содержание. Впервые в истории в этом стиле соединились две, казалось бы, несоединимые тенденции художественного мышления: Классицизм и Романтизм. Именно с «эпохи Барокко» эти тенденции в дальнейшем тесно взаимодействуют, порождая широкий спектр историко-региональных художественных стилей XVII- XIX вв.

В искусстве итальянского Барокко классицистические формы, сложившиеся еще в античности и «возрожденные» на рубеже XV- XVI вв., стали трактоваться по- новому, необычно, «неправильно» (соответственно названию стиля) – романтично. Поэтому и стиль Барокко с полным основанием может быть соотнесен с романтическим мироощущением. Эта новая духовная особенность искусства Барокко была усилена в Италии, а позднее и в Испании, религиозным католическим мироощущением, приобретавшим в XVI- XVII вв. необычайно мистический, экзальтированный оттенок. Именно здесь, а не в искусстве «Высокого Возрождения» мистика католицизма и изобразительное творчество «нашли друг друга». Поэтому и Барокко иногда называют «стилем католицизма», или «искусством иллюзии.

Архитектура барокко | Происхождение, стиль и характеристики

Введение в архитектуру барокко – это стиль, который проходит через историю, она никогда не претендовала быть понятой разумом, разум, но захваченный чувствами, он искал эмоциональные эффекты в зритель, а не рациональные. Вселенная уже не была прежней, мир был расширился, и человек захотел испытать новый вид контакта с божественное и метафизическое.

 

Буйные формы барокко, его эллиптическое пространство, определенно антиевклидовы, были ответом на эти потребности. С продвижением Протестантизм, старые римско-христианские порядки были вытеснены новыми мировоззрениями. и новое отношение к священному.

 

Церковь чувствовала необходимость обновить себя, чтобы не потерять верных и увидел в продвижении новой эстетики возможность чтобы отождествить себя с этим новым миром. Формы барокко продвигались учреждением во всем мире, что делает его католическим стилем по преимуществу.

 

Ревилла считает, что в барокко XVII в. возникла собственно архитектура, характеризующаяся изменением пропорций архитектурных элементов, умножение арочных форм, ломаные фронтоны, обилие неправильной и грубой лепнины и внешний вид витая или историческая колонна вала. Для Ревиллы это XVIII век, когда стиль приобретает зрелость, и тогда ему можно дать другое имя, чем простой барокко, его можно назвать churrigueresque.

 

Архитектура барокко, определение и происхождение

Слово происходит этимологически от португальского барокко, что означает «неправильная жемчужина». Происхождение также указывается на Французское барокко, являющееся фигурой силлогизма схоластов.

 

Первоначально в Испании термином «барокко» обозначали жемчужина неправильной и странной формы, в то время как в Италии это относилось к педантичной, искаженный аргумент малой диалектической ценности. В итоге он стал почти все европейские языки, синоним экстравагантного, уродливого, ненормального, необычный, абсурдный и неправильный; и в этом контексте он был принят критики восемнадцатого века применять к искусству предыдущего века, которое им казалось, что они обладают такими общими чертами архитектуры барокко заметно.

 

В Центральной Европе архитектура барокко вскоре распространилась, но даже несмотря на это состояние он процветал в произведениях барокко архитекторы, такие как австриец Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах. Влияние в Британии можно увидеть в работах Кристофера Рена. Стиль позднего барокко известен как рококо или, в Испании и Латинской Америке, Churrigueresque.

 

Что такое архитектура барокко?

Архитектура барокко – это архитектурный стиль с высокой декоративно-театральный контекст, появившийся в Италии в начале XVII в. века и постепенно распространилась по всей Европе. Первоначально он был создан архитекторами католического бума, главным образом иезуитами, для борьбы с Реформация и протестантская церковь, навязывая новую архитектуру, вдохновенное удивление и изумление.

 

Архитектура в стиле барокко представляет собой сочетание больших формальных сложности, с особым пристрастием к изогнутым линиям, неровностям и декоративное изобилие. Среди великих итальянских представителей был Джан Лоренцо. Бернини.

 

Его культурный апогей и теория архитектуры барокко произошло в эпоху высокого барокко, когда этот архитектурный стиль использовался в церкви и дворцы в Италии, Испании, Португалии, Франции и Австрии. В течение период архитектуры позднего барокко, она достигла России и Испании и Португальские колонии по всей Латинской Америке. Около 1730 г. еще более сложный и декоративный вариант религиозной архитектуры в стиле барокко, называемый Рококо появилось и процветало в Центральной Европе.

 

В некоторых европейских странах, таких как Франция и Северная Европа, еще более рационалистическое движение, происходящее непосредственно из эпохи Возрождения. возник барочный классицизм.

 

Среди выдающихся архитекторов архитектуры барокко в Италии были Джан Лоренцо Бернини, Карло Мадерно, Франческо Борромини и Гуарино. Гуарини. С другой стороны, архитектура барокко во Франции подвергалась классические элементы.

 

Baroque Architects

  1. Джан Лоренцо Бернини : Выдающийся скульптор и провидец архитектор Бернини оставил свой огромный талант на службе пап и превращение Рима в художественную столицу христианства. Один из его работает архитектором — бронзовый балдахин в базилике Святого Петра в Ватикан в Риме.
  2. Франческо Борромини : Он был итальянским архитектором, который признан одним из величайших представителей стиля римского барокко. Самым важным сооружением Борромини является церковь «Св. «Четыре фонтана» в форме эллипса, фасад с нижними стенами и овальный медальон.
  3. Жюль Ардуэн Мансар : Его стиль барокко больше похож на итальянский: менее сложные планы этажей, более серьезные фасады и традиционные детали архитектурных ордеров. Одно из самых известных его произведений, в котором он выделяется, это Версальский дворец с Луисом Ле Вау.
  4. Хосе Бенито де Чурригера : Он был представителем испанского барокко. архитектор и художник-алтарник, член семьи художников, членом которой он является считается самым выдающимся. Влияние его творчества вместе с тем его братьев Альберто и Хоакина определили так называемую Churrigueresque стиль, характеризующийся обилием и заметностью декора.

 

Характеристики архитектуры барокко

В качестве введения в архитектуру барокко и ее характеристики, эта архитектура взяла основные элементы эпохи Возрождения архитектуры, включая купола и колоннады, и сделал их выше, больше, более украшенный и более художественно драматичный. В интерьере эффекты часто достигались с использованием квадратуры или живописи trompe-l’oeil. в сочетании со скульптурой; взгляд устремлен вверх, создавая иллюзию, что смотрит в небо.

 

Кроме того, для архитектуры барокко также характерны то, что сейчас известно как урбанизм, планировка городов в соответствии с заранее определенным схемы и создание больших парков и садов вокруг города.

Букеты из скульптурных ангелов и расписных фигурок входят в состав украшения на крыше. Свет использовался для драматического эффекта; оно текло от куполов и отражался в изобилии золотых оттенков. Скрученный колонны использовались для создания иллюзии движения вверх, а картуши и остальные декоративные барочные архитектурные элементы занимали все свободное пространство. Во дворцах в стиле барокко парадные лестницы стали центральным элементом.

 

Элементы архитектуры барокко

Архитектура барокко также изобилует орнаментальными элементами, будь то снаружи или внутри зданий. Все в превосходной степени в применении к нему: обильный, торжествующий, театральный, праздничный, чувственный, буйный, даже пафосно. Казалось бы, Церковь хочет показать свое торжество и жизненная сила. Как если бы церковь была раем на земле. Так что же это за элементы или украшения под вопросом?

 

  • Ангелы музыкантов, парящие в космосе.
  • Гирлянды из сочных фруктов и цветов, пышущие красота.
  • Вазы, жаровни и канделябры, из которых льется пламя исходящий.
  • Фризы с резными пухлыми путти, херувимами.
  • Архитектурные растения, отказавшиеся от своей круглой формы, символ неоплатонического совершенства, принять эллиптические формы, с движением в сам.
  • Его фасады, которые эволюционировали с большой живостью и движение, как в плане, так и на входах и выходах.
  • Проемы сложной овальной формы, с консольными окна.
  • Опоры, свободные или фиксированные, используются в основном для декоративных целей. назначения: появляются атласы, кариатиды, карнизы и чисто барочные опоры.
  • Игра света была очевидна как внутри, так и снаружи, за счет чередования проемов и стен, проемов и стен.
  • Покрытия предпочтительно арочные, известных и новых типов: эллипсоиды, растения смешанной линии. Они также могут быть ложными и называются энкамонадас.
  • Большие купола эпохи Возрождения, контрастирующие с башнями разные профили и локации.
  • Фронтоны, молдинги и антаблементы были разбиты причудливые формы, которые привели к ушкам, завиткам и цилиндрам.

 

В чем разница между барокко и готикой архитектура?

Архитектура барокко зародилась в конце 16 века. Католическая церковь хотела, чтобы люди не покидали церковь ради протестантские церкви. Поэтому они сделали свои церкви гораздо более нарядными, надеясь, что люди будут чувствовать себя более райскими в своих церквях. Архитектура барокко основывалась на использовании овалы и круги, которые, как считалось, усиливают эмоции и духовность. Это имеет много очень подробных работ. На стенах много картин и потолки.

 

Готический дизайн восходит к середине и позднему средневековью. Готическая архитектура состоит из камня, а интерьеры вырезаны из камня. древесина. Его готический стиль является формой дизайна многих величайших церквей и соборы в Европе. Он очень прост в своем интерьере. Термин обычно используется для обозначения зданий со стрельчатыми арками, ребристыми потолками, большими окна и уникальные, причудливые экстерьеры.

Архитектура барокко в Испании

Итальянское барокко распространилось к северу от Альп, но также в Испанию и Португалию. Однако в этих странах не было препятствий для своего успеха, но он также разработал совершенно индивидуальный стиль. Большинство выдающаяся особенность архитектуры барокко в Испании, и действительно единственная особенностью было обилие украшений. Независимо от формы а здания, это казалось просто предлогом для орнамента, вкрапленного Это.

 

Этот результат объясняется многими факторами, среди которых Арабская традиция, все еще живая на Пиренейском полуострове, и влияние доколумбовое искусство из Америки с его фантастической декоративной лексикой.

 

Известный как «Архитектура в стиле барокко в стиле чурригереск». в честь своей фамилии, Churriguera, из династии испанских архитекторов, которые были особенно тесно связаны с ним, он доминировал в Испании и Португалии в течение двух столетий и перешла к своим южноамериканским колониям, где декоративный аспект был усилен, если это возможно, до исступления орнаментации. Возможно, его ценность спорна, но как стиль он, безусловно, узнаваем. в его подчинении украшению.

 

Архитектура барокко в Мексике

Большая часть эпохи Возрождения была потеряна для Испании, несмотря на религиозная война, длившаяся почти 800 лет за судьбу иберийского Полуостров. Отчаявшись догнать по богатству другие европейские страны, профинансировал рискованное путешествие в 1492 году и в итоге построил крупнейшую империю в мир в то время. Одной из жемчужин Испанской империи была Мексика (тогда называется Новая Испания).

 

Когда Испания использовала свое новое богатство, чтобы с нетерпением искать искусства, которого не хватало в эпоху Возрождения, это искусство обрело уникальную способность процветать в Мексике. Барокко не стало исключением. Архитектура барокко затоплена Мексиканские города, представляющие богатство испанцев в Америке. Однако эти мексиканские постройки часто строились местными художниками и мастеров, и со временем развили собственные уникальные черты, которые позже стали известный как мексиканское барокко.

 

Архитектура барокко в Италии

Италия, родина архитектуры барокко и ключ пункт назначения участников тура, произвел, в дополнение к пропорциональное количество хороших архитекторов в стиле барокко, квартет, который считается отлично: Бернини, Борромини, Пьетро да Кортона и Гуарино Гуарини.

 

Работа каждого была безошибочно в стиле барокко архитектурный стиль, но у каждого был как бы свой акцент. Бернини и, в меньшей степени Пьетро да Кортона представлял придворное барокко, величественный и буйный, но никогда не возмутительно, который был успешным в основном на итальянском полуострове. Этот стиль обладал в своей наиболее типичной форме всеми черты барокко, описанные выше, и передавали атмосферу величия и достоинства, которые сделали его классикой в ​​своем роде.

Основы архитектурного стиля барокко и примеры

Движение барокко, один из самых важных стилей в истории европейской архитектуры, выделяется в таких областях искусства, как архитектура, музыка, театр, литература и живопись. Он развился и распространился в основном между 16 и 18 веками. Архитектурный стиль барокко, о котором пойдет речь в этой статье, известен своими садами гигантских размеров, богато украшенными стенами и изогнутыми орнаментами.

Возникнув как реакция на основанный на правилах, дисциплинированный, рациональный и логический подход эпохи Возрождения, архитектура барокко известна своим динамичным, восторженным и сентиментальным отношением. Архитектурные постройки эпохи барокко невероятно роскошны и показны. Этот взволнованный стиль вышел на первый план в таких помещениях, как церкви и дворцы. Потому что в таких местах демонстрировались силы религиозных и авторитарных сил.

Искусство барокко предпочитало формировать природу, а не подражать ей. Стиль представил много великолепных примеров архитектуры. В дополнение к этому, есть различные области, которые сформировали барокко, такие как картины, фрески, скульптуры, бассейны с фонтанами и большие сады.

Когда возникла архитектура барокко?

Италия, родина Ренессанса, также оказала честь рождению архитектуры стиля барокко в 16 веке. Оттуда движение распространилось в Европу. Затем около 200 лет украшал важные дворцы, соборы, церкви и роскошные дома Европы.

Первые образцы архитектуры итальянского барокко были спроектированы в Риме с целью привлечения людей к католическому учению. Мы знаем, что архитектура выполняла пропагандистскую функцию на протяжении всей истории. Правящие элиты много раз использовали архитектуру как инструмент пропаганды для контроля и управления восприятием людей в сфере религии, политики, промышленности и т. д.

Здания в стиле барокко, построенные вокруг религиозных целей, имели внутренние стены и потолки с изображениями библейских цитат. Таким образом, благодаря архитектуре в стиле барокко церковь научила людей, не умеющих читать Библию, понимать Библию.

Эта атака католической церкви в области искусства является контрреформацией протестантского учения. Реформисты, такие как Мартин Лютер, критиковали действия церкви, направленные на получение финансовой власти. Таким образом, появилось оппозиционное движение против церкви, которое день ото дня популяризируется.

После этих событий церковь поняла, что жестоко наказывать людей в судах по индульгенциям неправильно. Потому что это привело к тому, что люди отдалились от церкви и нанесли ущерб ее имиджу.

В результате пионеры католической секты начали католическое возрождение, чтобы снова привлечь людей в свои церкви. И стиль архитектуры барокко был ключом к этой святой цели.

Характеристики архитектуры барокко

Архитектура периода барокко продолжает использовать как основные правила классической эпохи, так и важнейшие элементы классических ордеров. Однако, когда дело доходит до барокко, в картину вошли более свободные и полные воображения экспозиции. В эпоху барокко архитекторы использовали классические колонны, фризы, фронтоны, купола, пилястры и многие другие архитектурные элементы, отличающиеся от привычных форм. Они также использовали архитектуру, скульптуру, живопись и другие пластические искусства вместе, чтобы произвести впечатление на людей великолепием и энтузиазмом зданий в стиле барокко.

Теперь давайте посмотрим, каковы основные характеристики архитектурного стиля барокко.

Основные черты стиля барокко в архитектуре

  • Подчеркивание украшений овальной формы, а также изогнутых линий и стен, выполненных в криволинейных и динамичных формах…
  • Улучшение духовного воздействия картин и украшений, выставленных на внутренних фасадах, за счет драматического использования света
  • Драматические рисунки, украшающие стены и потолки, изображающие религиозные сюжеты и ориентирующие восприятие с помощью оптических иллюзий
  • Сочетание скульптуры и живописи
  • Потолки и стены с позолотой
  • Выпуклые и вогнутые фасады
  • Архитектурные элементы, которые незакончены или намеренно не завершены, являются архитектурными характеристиками периода барокко.

Дополнительно; купола, спиральные колонны, чумные колонны, посвященные окончанию эпидемии чумы, медальонного типа и овальные широкие лестничные площадки являются типичными элементами архитектурного периода барокко.

Конец периода барокко

Некоторые отождествляют поздний период барокко с движением рококо. Как бы там ни было, это конец важного приключения во всех смыслах. Начиная с классического периода и продолжая формировать мир такими стилями, как ренессанс и готика, великие художественные движения запада закончились барокко и рококо.

Эта концовка имеет несколько причин. Например, к этим причинам можно отнести движение за свободу, которое принесла Французская революция, спад в экономике, основанной на сельском хозяйстве, вызванный развитием промышленности, или тот факт, что мир становился более современным и рациональным. Кроме того, в этот период мир становился все более и более глобальным. Кроме того, железнодорожные линии и мосты, которые благодаря инженерной науке спроектированы с гораздо более рациональными решениями, оказали влияние на область архитектуры.

В том новом мире люди больше не задумывались о том, в каком стиле они должны проектировать свои строения. Кроме того, с использованием таких материалов, как железо и сталь, в строительном секторе функциональность стала выходить на первый план, а не украшение.

В конце концов, все эти разработки и инновации привели к закрытию эры великих движений.

Известные архитекторы архитектурного стиля барокко

  • Франческо Борромини
  • Джан Лоренцо Бернини
  • João Antunes
  • Elias Holl
  • Louis Le Vau
  • Baldassare Longhena
  • Salomon de Brosse
  • Johann Lucas von Hildebrandt
  • Cristoph Dientzenhofer
  • Dominikus Zimmermann

Baroque Architecture Examples

1. Church of GesuThe Church Джезу

Церковь Джезу, строительство которой началось в 1568 году, является первым известным образцом архитектуры барокко.

2. Версальский дворецВерсальский дворец

Этот дворец олицетворяет власть французской королевской семьи. Настолько, что Версаль, спроектированный в 17 веке, является, пожалуй, самым популярным и великолепным среди зданий в стиле барокко. Ватикан, весьма важен для католической секты. Он считается центром секты и самой большой христианской церковью. Ежегодно сюда съезжаются со всего мира не только туристы, но и христиане, желающие совершить свое поклонение.

Микеланджело работал на строительстве этой церкви. Однако, когда он умер, строительство остановилось. После того, как многие другие архитекторы работали там, новый папа Сикст V хотел, чтобы Джанлоренцо Бернини спроектировал площадь перед базиликой Святого Петра и продолжил строительство.

Следовательно, здание, строительство которого началось в 1506 году, было завершено в 1626 году.

Площадь Святого Петра

4. Площадь Святого Петра

Площадь, спроектированная Бернини, принадлежит Собору Святого Петра. Христиане приходят сюда, чтобы получить молитву папы. Это место является чрезвычайно важным религиозным центром с его 284 колоннами.

5. Собор Святого Павла

Собор Святого Павла – Лондон

Архитектором здания является сэр Артур Кристофер Рен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *