Элементы барокко в архитектуре: Барокко в архитектуре

Барокко в архитектуре

В конце эпохи Возрождения зародился новый стиль – барокко – эмоциональный, витиеватый, с большим количеством декоративных элементов. Название появилось не сразу и формулировалось на основании наблюдений за развитием нового стиля. Барокко в архитектуре характеризовали странность, причудливость, вычурность, излишество. Именно такое впечатление складывалось у людей того времени.



_

Новый на тот момент стиль проявлялся постепенно, начиная с Италии, и в течение двух столетий завоевал всю европейскую часть, даже обосновался в архитектуре Центральной и Южной Америки. А возник он с лёгкой руки Лоренцо Бернини (1598–1680), итальянского архитектора, который был очень разносторонней личностью, увлекался многими видами искусств, что и нашло отражение в барокко.

Дома больших размеров, украшенные колоннами, изобилие декоративных элементов, статуй… На публику, привыкшую к строгим чертам позднего Возрождения, барокко производило неожиданное и сильное впечатление.

Возникнув в конце XVI, в течение двух веков – с XVII по XVIII – барокко в архитектуре захватил добрую половину мира.



_

Пышная отделка, внезапная смена геометрических элементов, использование световых эффектов были сродни революции в архитектуре. Одним из ярких примеров служит церковь Иль-Джезу в Ватикане, построенная Джакомо Бароцци да Виньола. Большой вклад в развитие стиля внёс и знаменитый Микеланджело Буонаротти, на исходе своей карьеры приняв участие в постройке Ватикана вместе с Виньола.

Отличительные черты стиля: большое количество скульптур, орнаментов, массивные колонны и глубокие тона золотого, розового и голубого оттенков. Эти принципы украшения использовались внутри и снаружи зданий, как в интерьере, так и в экстерьере. Впервые появились широкие улицы и проспекты, пришедшие на смену тесным средневековым переулкам. На стенах стали использоваться большие и яркие живописные панно, вместо тусклых гобеленов, украшавших холодные стены замков.

Барокко в ландшафтном дизайне

Одним из самых знаменитых зданий, построенных в стиле барокко во Франции, стал Версальский дворец с его знаменитым парковым комплексом. Сложные очертания и изобилие геометрических элементов использовались и в ландшафтном дизайне – при организации садов и скверов, потайных уголков для пикантных свиданий и встреч. Августейшие особы всего мира вдохновлялись Версалем, следуя моде, с воодушевлением брались за реорганизацию своих резиденций и постройку новых дворцов.

Пышное и непредсказуемое барокко, однако же, характеризовалось единством архитектуры и прилегающих территорий, в данном случае парков. Они логически продолжают друг друга и немыслимы по отдельности. Парковые ансамбли изобиловали фонтанами и водоёмами, здесь же осуществлялись театральные постановки на открытом воздухе, запускались великолепные фейерверки, атмосфера играла яркими красками, унося зрителей в мир фантазий, чему немало способствовала окружающая архитектура и причудливо оформленные деревья.

Разновидности стиля барокко

В каждой покорённой стране этот стиль преобразовывался в нечто новое и самобытное, порождая вариации с дополнениями, к примеру, в виде ярко окрашенных стен и новых, ещё более неожиданных архитектурных элементов. Самыми крупными ответвлениями позднего барокко стали Сицилийское, Московское, Казацкое, Виленское, Сарматское.



_

С распространением барокко в архитектуре в каждом из городов появлялись и новые черты, присущие конкретному месту, которые становились опознавательными знаками – как отпечатки пальцев у человека, хотя архитектура в целом сохраняла стилевое единство. Одним из таких знаковых архитектурных объектов того времени у нас стал Петергоф, а самой знаменитой фигурой – Франческо Растрелли.

В конце концов, после множества трансформаций, барокко плавно перетекло в более утончённую версию, получившую название «стиль рококо».

Калужская область, Боровский район, деревня Петрово

Этнографический парк-музей «ЭТНОМИР» – уникальное пространство диалога культур, территория путешествий, открытий, вдохновения, образования и любви.

В ЭТНОМИРе на площади 140 га представлены архитектура, национальная кухня, ремёсла, традиции и быт практически всех стран. Помимо этнодворов, музеев, мастерских и других культурных объектов вы найдёте в парке развитую инфраструктуру и сервис. К услугам посетителей 11 уникальных этнических отелей – избы, мазанки, юрты, чумы, гималайский и непальский дома и даже индийский дворец.

Понравилась статья – поделись с друзьями!

Элементы барокко: орнамент, узоры и украшения

 

Каменные узоры барокко церкви Санта-Кроче-ин-Джерусалемме (chiesa di Santa Croce in Geusalemme). 17-18 вв. Рим.

Развитие орнамента барокко

Для современного барокко, как и для его прототипа – европейского стиля 17-18 вв., характерны масштабность, резкие сочетания света и тени, фантазийность, витиеватость в декоре зданий и интерьеров. Барочный орнамент покрывал карнизы, колонны, бордюры, портал дверей, оконные проемы, рамы картин, мебель. Орнамент барокко использует элементы позднего Ренессанса – маскароны, раковины, акантовый завиток, картуш. Узоры барокко обогащаются реалистичными рельефными изображениями людей и животных, которые смешиваются с купидонами, мифическими существами, цветами и растительными завитками. Преобразуются мотивы раковины, картуша, медальона: например, раковина в украшениях барокко может приобрести вид гвоздики, веера, солнца, напоминать французскую королевскую лилию. Кроме того, орнамент барокко заимствует рисунок рельефа из греческого и римского искусства: получеловеческие и полузвериные фигуры, цветочные гирлянды, плоды.

Орнамент барокко на фасаде церкви Санта-Сусанна в Риме (Chiesa di Santa Susanna alle Terme di Diocleziano). Перестроена в 1605 г. архитектором Карло Модерна.

Узоры барокко второй половины 17 в. симметричны, изображения нередко подражают архитектурным элементам: фронтоны, колонны, балюстрады. В орнаменте барокко этого периода трофеи, классические овы, кариатиды, атланты, драконы, вазы с цветами. Плавные линии сочетаются с прямыми, появляются новые мотивы: сетка с розетками, ламбрекен, зубцы, кисти. Остаются популярными тонкие спирали, завитки, соединенными прямыми линиями, ленты, маски, канделябры. Пышные обрамления включают корзины, арабески, рог изобилия, музыкальные инструменты.

Элементы орнамента барокко.

К концу 17 века растительный узор барокко становится более реалистичным, растения похожи на натуральные. В растительный орнамент вплетаются изображения животных, птиц, сказочных существ, русалок, единорогов, сивилл. В середине 17- начале 18 вв. возродился гротеск, и барокко иногда принимал крайние экспрессивные, напряженные формы в рельефных изображениях.

Экспрессивный декор в стиле барокко фонтана Треви. Архитектор Никола Сальви. 1732-62 гг. Рим.

К 18 в. в орнаментальных элементах барокко появляются гирлянды из фруктов и ягод, связки листьев, стеблей, продетых в кольца.

Орнамент барокко.

В последней четверти 18 в. в моде более формальный стиль барокко. Орнаменты распространялись из столицы Франции в выгравированном виде на досках.

Орнамент барокко в странах Европы

Орнамент барокко широко использовался в разных странах Европы, обогатившись национальными традициями каждого народа. Барочный узор в московских церквях конца 18 в. назывался «Флемская резьба», его создавали мастера Оружейной палаты. В этих украшениях барокко сочетались разорванные картуши, плоды, листья, создавая образ райского сада. Декор золотили, при этом основная конструкция оставалась темной. “Флемская резьба” (фламандская, белорусская) отличалась от плоской традиционной русской резьбы своей рельефностью и имитировала лепнину. По технике исполнения резьба соответствовала европейскому исполнению. Искусство флемской резьбы пришло в Россию в середине 17 в., когда белорусские резчики по приглашению патриарха Никона приехали оформлять Воскресенский храм в Новом Иерусалиме. После опалы патриарха они стали работать при царском дворе. Такой вид резьбы стал очень популярным, т.к. можно было создавать роскошные украшения для храмов.

Флемская резьба в церкви Покрова в Филях – образец для храмов рубежа 17-18 вв.

Элементы барокко использовались в оформлении храмов и дворцов Петербурга, Царского Села, Петергофа с изобилием лепнины, витиеватого, сложного рисунка.

Церковь Покрова в Филях (1692-1693 гг.) в его подмосковном имении Нарышкиных декорирована элементами барокко.

В декоре церкви использовались мотивы раковин, картуши, купидоны, завитки – характерные элементы барокко.

Орнамент барокко фламандского направления отличается наличием большого количества плодов, растений, цветов, бытовых сюжетов. Развитие современного тому периоду барокко определялось вкусами общества.

Узоры барокко украшают церковь фламандского барокко – церковь Св. Михаила.

В Голландии сложилось несколько школ, в Гарлеме – Франса Халса, в Амстердаме – Рембрандта, в Делфте – Фабрициуса и Вермера.

Декор барокко на зданиях площади Гран-Пляс (Grand Place) в Брюсселе, 17 в.

Во Франции барокко стал королевским стилем, выражал идеи процветания. Включал в орнамент королевские символы. В королевских дворах Берлина, Вены, Лондона этот стиль считался признаком утонченного вкуса.

Виды и материалы декора современного барокко

Среди орнаментов барокко: ормушль (Ohrmuschel – ушная раковина), сочетающий картуш с ленточным переплетением и гротесками (Изобретен во Фландрии в конце 16 века), кнорпельверк (Knorpel – хрящ и Werk – работа) – узор барокко, в рисунке которого маски, морды чудовища или гребень морской волны, получил особое распространение в работах мастеров Германии 17 в; Страпворк (strapwork), Ролльверк (Rollwerk от Rolle – ролик, катушка, сверток и Werk – работа) – полуразвернутый рулон пергамента с надрезанными краями. Часто обрамляет собой картуш, трельяж (treillage -решетка) – в виде косой сетки, украшенной мелкими розетками (характерный орнамент стилей Людовика XIV и рококо), ламбрекен, напоминающий одноименную штору.

Страпворк.

Ролльверк.

Для оформления интерьеров и фасадов зданий современного барокко кроме натурального и искусственного камня, гипса, бетона можно использовать легкий, надежный материал – полиуретан.

Барельеф из полиуретана для оформления фасадов и интерьеров в стиле современного барокко.

Снопы, продетые в кольца из полиуретана, для зданий в стиле современного барокко. Филенка – имитатор лепнины для оформления интерьера и фасадов в стиле современного барокко.

Особенности материала позволяют на его основе сделать любое рельефное изображение, которым можно будет украсить любой интерьер или фасад зданий, поскольку полиуретан отливается под давлением и способен передать самую тонкую деталировку формы. Он устойчив к низким температурам, перепадам температур, влажности и механическому воздействию, а также может имитировать натуральные материалы: камень, древесину.

Автор текста: М. Сергеева

Полезные ссылки:

Индивидуальный заказ

Готовые комплекты декора

Монтаж

Архитектура эпохи барокко

Архитектура эпохи барокко

Напомним, что архитекторы эпохи Возрождения часто заимствовали элементы из классической (греческой и римской) архитектуры, считая себя наследниками этой древней традиции. Их здания следовали «правилам», были рациональными, с использованием математических пропорций и симметрии, и в целом были прямолинейными, то есть в них использовались прямые линии и прямые углы, а не кривые, за исключением «идеальной» полусферической арки. (Нажмите здесь, чтобы просмотреть образец архитектуры эпохи Возрождения. )

В то время как архитектура барокко продолжала использовать классические элементы, здания в стиле барокко гораздо менее рациональны и упорядочены, чем здания эпохи Возрождения.

Вместо прямолинейных элементов зданий эпохи Возрождения в зданиях барокко преобладают криволинейные элементы, волнистость (движения внутрь и наружу) и вогнутые ниши со скульптурой. Вместо рационального прямолинейного плана зданий эпохи Возрождения в зданиях барокко часто используется овальный план или другие криволинейные элементы в плане. В целом архитекторы эпохи барокко включали в свои работы эмоции, драму и удивление.

Архитектура барокко началась в Риме, а к восемнадцатому веку здания в стиле барокко были построены по всей Европе, особенно в католических странах.

Бернини
Сант-Андреа-аль-Квиринале
Рим, с 1658 г.
Это первая работа, которую мы увидим Бернини, одного из величайших художественных гениев итальянского барокко. Сын скульптора, он считал скульптуру своим истинным призванием, но он также был архитектором, художником и поэтом.
Только Микеланджело до него пользовался таким же уважением у пап, великих и других художников. Бернини работал в основном в Риме — проектируя все, от фонтанов до гробниц и портретных скульптур — в дополнение к работам, которые мы рассмотрим здесь.

Как и большинство церквей в стиле барокко, это небольшая церковь. Внешний вид менее украшен, чем у некоторых церквей в стиле барокко, но обратите внимание на криволинейные элементы. Крыльцо распахивается изогнутыми полукруглыми ступенями, спускающимися от входа. Низкие стены по обеим сторонам экстерьера качаются, как руки, а за ними в встречном круговом движении находится кривизна самой церкви – на самом деле барабан, окружающий купол.

В плане овал с короткой осью от входа к алтарю; изогнутые ниши вокруг салона.

Алтарь находится напротив входа и украшен разноцветными мраморами. Дизайнеры интерьеров в стиле барокко часто используют цветной мрамор и другой камень, позолоту и скульптурные элементы, в то время как интерьеры эпохи Возрождения менее красочны и, по мнению некоторых, менее «безвкусны». Обратите также внимание на сломанный фронтон — иррациональный и эмоциональный элемент — с изображением святого Андрея (в честь которого названа церковь), возвышающегося к куполу. Картина над алтарем также принадлежит святому Андрею.
Франческо Борромини
Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане
Рим, 1665-7

Другая небольшая церковь с овальным планом, Сан-Карло, также имеет встречные движения (вогнутые и выпуклые) на фасаде. Волнистости и движения сближают эту архитектуру со скульптурой. В отличие от рациональных архитекторов эпохи Возрождения, которым нравились прямые углы, Борромини, как говорят, устранил угол в архитектуре. Обратите также внимание на использование скульптурного орнамента в нишах фасада; это характерно для большей части архитектуры барокко. В общем, эта церковь иллюстрирует беспокойное, динамичное качество большей части архитектуры барокко в отличие от спокойного, рационального качества, характерного для большей части архитектуры эпохи Возрождения.
Виньола и делла Порта
Иль Гэс
Рим, начало 1568
Прежде чем покинуть архитектуру барокко, мы должны взглянуть на еще одну церковь, которую иногда считают первой церковью в стиле барокко, хотя ей не хватает сильного ощущения волнистости и внешнего скульптурного декора. Исторически это очень важно, и его копировали по всей Европе, Центральной и Южной Америке. Почему эта церковь? Это материнская церковь ордена иезуитов (Общества Иисуса), основанного св. Игнатием Лойолой (149 г.).1-1556). Иезуиты были особенно активны в противодействии Реформации и были важными миссионерами в Европе, Азии (св. Франциск Ксавьер), «Новом Свете» и Канаде. Лойола был канонизирован в 1622 году, а на потолочной росписи ниже он переносится на небеса.
Поццо
Вход св.
Игнатия в рай

Потолок нефа, Сант-Иньяцио, Рим, 17 век
Эта иллюзионистская фреска находится на потолке нефа церкви, посвященной святому Игнатию Лойоле. Архитектура нарисована, но если стоять в правильном месте, нарисованная архитектура кажется простирающейся от реальной архитектуры стен нефа, а потолок кажется открытым к небу, где зритель видит чудо – святой переносится на небеса. . Этот вид иллюзионистского потолка стал очень популярным в церквях в стиле барокко в католических странах.


История искусства для гуманитарных наук : Copyright 1997 Колледж Блаффтона.
Текст и изображения подготовлены Мэри Энн Салливан. Дизайн Джеральда В. Шлабаха.

Все изображения с пометкой MAS были сфотографированы на месте Мэри Энн Салливан. Все остальные изображения были отсканированы из других источников или загружены из всемирной паутины; они размещены на этом защищенном паролем сайте в образовательных целях только в Bluffton College в соответствии с пунктом о «добросовестном использовании» закона США об авторском праве.

Страница поддерживается Джеральдом В. Шлабахом, [email protected]. Последнее обновление: 14 апреля 1998 г.

Архитектура барокко — сила драматической энергии ·

Архитектура барокко (1590-1725 гг.), в которой преобладали декоративные и теоретические стили, преобладала в Италии в начале 17 века и постепенно распространилась по Европе. Движение барокко началось в Риме после эпохи Возрождения, отчасти как реакция на протестантскую Реформацию. Скульптура, живопись и использование цвета и света в архитектуре барокко были чувственными и страстными.

Архитектура в стиле барокко известна своими замысловатыми и изысканными деталями, сложной геометрией и захватывающим дух величием. В основном архитектурный стиль барокко подчеркивает контраст между светом и тьмой, чтобы добавить драматизма своим формам. Можно увидеть оптические трюки в изогнутых линиях, вогнутых и овальных формах с комбинацией текстур, которые покупают сложности. Пока расписывали потолки и золотили стены, зрители словно находились в движении.

Содержание

Акцент в архитектуре барокко

  • Классический архитектурный стиль.
  • Сложные и сложные детали
  • Скульптуры – Полные жизни, эмоций и движения
  • Сложная геометрия, такая как овалы и затмения.
  • Роскошные и экстравагантные материалы.

Характеристики/Особенности архитектуры барокко

Характеристики архитектуры барокко создают ощущение драматических эмоций с энергией и действием.

  • Сложные детали
  • Богатые текстуры/богатая обработка поверхности
  • Цвет и световой контраст
  • Асимметричные пространства
  • Вращающиеся элементы, криволинейные/закругленные формы – особенно купола
  • Неправильные или сложные формы
  • Вогнутые и выпуклые поверхности для имитации волнистости
  • Парадные лестницы
  • Преувеличенное величие
  • Использование овала как в плане, так и в орнаменте
  • Процедуры Trompe-I’oeil в интерьере
  • Группы колонн и ниш
  • Роскошные драматические картины украшают потолки и стены.
  • Изображения, создающие оптические иллюзии.

Лучшие образцы архитектуры барокко

1. Фонтан Треви

Фонтан Треви, Рим, Италия; Источник изображения: Wikipedia.org
  • Фонтан : Фонтан Треви
  • Местонахождение n: Италия, Рим
  • Дата : 1732-62 (18 век)
  • Архитектор : Никола Сальви, Джуссепем Паннини и другие
  • Историческое влияние : греческий стиль (коринфские колонны, молдинги вокруг проемов), архитектура эпохи Возрождения
  • Ключ Характеристики : Центральная статуя Океана работы Пьетро Браччи обрамлена полукуполом с кессонами.
  • Фасад : Фасад состоит из гигантского ордера коринфских пилястр, соединяющих два основных этажа. В центре полукруглая архитектурная ниша имеет отдельно стоящие колонны для максимального освещения и тени для статуи. Более того, коринфские пилястры возвышаются над балюстрадой в стиле барокко.

2. Санта-Мария-делла-Салюте

Источник изображения: locationscout.net
  • Здание : Санта-Мария-делла-Салюте
  • Функция/Использование : Церковь
  • Местоположение : Венеция, Италия
  • Дата : 1631-81
  • Архитектор : Бальдассаре Лонгена, архитектор.
  • Историческое влияние : греческий стиль (коринфские колонны, молдинги вокруг проемов), архитектура эпохи Возрождения
  • Ключ Особенности : Церковь имеет два купола разного масштаба, самый большой из которых виден при подходе к площади Сан-Марко со стороны Большого канала.
  • Фасад : Это восьмиугольная ротонда с двумя куполами. Барабан главного купола окружен скульптурными фигурами. Каждая из фигур стоит на волютообразных спиралях. Кроме того, эти спирали служат опорой конструкции. Внешний вид богато украшен колоннами, фронтонами, нишами со статуями и другими элементами, вырезанными из истрийского мрамора.

3. Сан-Карло Алле Кватро Фонтане

Источник изображения: Wikipedia.org
  • Здание : Сан-Карло Алле Кватро Фонтане
  • Функция/Использование : Церковь
  • Местоположение : Рим, Италия
  • Дата : 1638-41
  • Архитектор : Франческо Борромини
  • Историческое влияние : греческий стиль (коринфские колонны, лепнина вокруг проемов), архитектура эпохи Возрождения.
  • Ключ Особенности : Коринфские колонны, антаблементы, переплетенные за коринфскими колоннами, характерные скульптуры и овальные ниши – все эти особенности создают ощущение движения и драматизма.
  • Фасад : Фасад церкви имеет вогнутые и выпуклые изгибы, подчеркнутые колоннами, искусно вырезанными нишами, скульпторами и овальными окнами. Не менее важным элементом является овальный медальон, венчающий центр фасада, который держат поддерживающие ангелы. Медальон когда-то содержал фреску Пьетро Джаргуцци.

4. Святилище Бом-Жезуш-ду-Монте

Святилище Бом-Жезуш-ду-Монте в Браге – Центр всемирного наследия ЮНЕСКО
  • Здание : Святилище Бом-Жезуш-ду-Монте
  • Местоположение : Брага, Португалия
  • Дата : 1781
  • Историческое влияние : греческая архитектура и архитектура эпохи Возрождения.
  • Ключ Особенности : Лестница пяти чувств, окруженная стенами, ступенями, фонтанами, декоративными навершиями и фигурной скульптурой, является лучшим символическим произведением в стиле барокко.
  • Универсальная ценность : Объект всемирного наследия ЮНЕСКО
  • Фасад : Эта монументальная лестница организована зигзагообразно в виде трех лестниц с соответствующими террасами, которые создают ощущение движения и драматизма.

5. Дворец Цвингер

Источник изображения: Wikipedia.org

Это самый известный памятник в Дрездене, Германия, и важное здание периода барокко.

  • Здание : Дворец Цвингер
  • Назначение/использование : Дворец
  • Местоположение : Дрезден, Саксония, Германия
  • Дата : 1710-28
  • Архитектор : Маттеус Даниэль Пёппельман
  • Ключ Особенности : Искусно украшенные павильоны и галереи с балюстрадами, фигурами и вазами демонстрируют великолепие времен правления Августа Сильного.
  • Хотя дворец Цвингер был полностью разрушен во время Второй мировой войны, позже он был полностью перестроен и коллекции были восстановлены.

6. Санта-Сусанна

Источник изображения: commons.wikimedia.org

Этот фасад отличается архитектурной иллюзией высоты, достигаемой за счет коринфских колонн, вертикальных ниш, а также точеных завитков, доходящих до фронтона.

  • Здание : Санта-Сусанна
  • Функция : Римско-католическая церковь
  • Местоположение : Рим, Италия
  • Дата : 1585–1603
  • Архитектор : Карло Мадерно
  • Историческое влияние : греческий стиль (коринфские колонны, лепнина вокруг проемов), архитектура эпохи Возрождения.
  • Ключ Особенности : Коринфские колонны, вертикальные ниши и скульптуры, а также точеные завитки, доходящие до фронтона, добавляют величия и сложности.
  • Фасад : Фасад из травертина сочетает в себе динамичный ритм колонн и пилястр, выступающих из переднего фасада. Вход и крышу венчают гармонирующие друг с другом треугольные фронтоны. Тем не менее, окна заменены вертикальными нишами с великолепной резьбой, включающей скульптурные фигуры.

7. Сант-Андреа-аль-Квиринале

Источник изображения: Pinterest
  • Здание : Сант-Андреа-аль-Квиринале
  • Функция : Римско-католическая церковь
  • Местоположение : Рим, Италия
  • Дата : 1658-1670
  • Архитектор : Джан Лоренцо Бернини
  • Историческое влияние : греческий стиль – ионические и коринфские колонны
  • Фасад : Фасад увенчан треугольным фронтоном, поддерживаемым коринфскими пилястрами. Вход в церковь ведет вверх по нескольким ступеням и под полукруглым крыльцом, обрамленным двумя ионическими колоннами. Над антаблементом крыльца находится герб покровителя Памфилов.

8. Собор Святого Павла – архитектура барокко

Источник изображения: tripsavvy.com Интерьеры собора Святого Павла; Источник изображения: Викисклад.

Этот шедевр барокко возвышается над Лондоном и был самым высоким зданием до 1963 года.

  • Здание : Собор Святого Павла
  • Функция : Англиканский собор
  • Местонахождение : Лондон, Великобритания
  • Дата : 1675-1710
  • Архитектор : Сэр Кристофер Рен
  • Особенности : Внешний и внутренний купол
  • Фасад : Внешний купол возвышается над барабаном колонн и ниш, возвышающихся над внешним видом, а также над главным фасадом. Внутренний купол соответствует масштабу внутренней части собора. Кирпичный конус находится между ними и выступает в качестве промежуточного структурного элемента.
  • Интерьеры : Интерьер демонстрирует многие черты архитектурного стиля барокко – сложные фрески, использование золота для кессонных потолков и куполов, а также сводов и арок.

9. Площадь Святого Петра и Балдахин – Ватикан, Рим, Италия

Источник изображения: youlocalrome.com
  • Корпус : Площадь Святого Петра
  • Назначение : Площадь, расположенная перед Собором Святого Петра
  • Местонахождение : Ватикан, Рим
  • Дата : 1586-1675
  • Архитектор: Джан Лоренцо Бернини
  • Историческое влияние: Египетская и греческая архитектура
  • Основные характеристики: Массивные дорические колоннады, центральный египетский обелиск, гранитный фонтан, эллиптический план
  • Фасад : Фасад украшен массивными дорическими колоннадами с замысловатыми скульптурами в стиле барокко, стоящими на них.

10. Королевский дворец в Казерте

Источник изображения: Capri.com Источник изображения: ЮНЕСКО

Это самая большая королевская резиденция в мире площадью 47000 м2. Королевский дворец является прекрасным образцом монументального сооружения в стиле барокко, построенного в виде великолепного дворца.

  • Здание : Королевский дворец в Казерте
  • Назначение : Королевский дом/дворец
  • Местоположение : Казерта, Кампания, Италия
  • Дата : 18 век
  • Архитектор : Луиджи Ванвителли
  • Особенности: Дворец в 5 этажей включает парадные апартаменты, внутренние дворы, большую библиотеку, театр, монументальные залы, украшенные фресками. Также включает в себя большой парк, сады и лесной массив, а также акведук и промышленный комплекс.
  • Универсальная ценность : Объект всемирного наследия ЮНЕСКО
  • Фасад : Линейный фасад с английским садом, который считается самым живописным садом в Европе.

Примеры интерьеров – искусство и архитектура барокко

Санта-Мария-делла-Виттория – Рим, Италия

В рукаве трансепта церкви Бернини создал эффект мини-театра с членами семьи Корнаро в ложах с видом на божественную тайну церкви. Экстаз святой Терезы на сцене.

Бернини создал иллюзионистскую фреску вокруг окна, на которой изображены вздымающиеся облака и ангелы. Даже некоторые облака в горельефе закрывают часть архитектурной лепнины и конструкции под ними. Фреска на потолке изображает открывающиеся небеса.

Чартерный дом Гранады

Ризница Ла-Картуха – Интерьеры

Интерьеры этого здания украшены искусством барокко. Изысканная резная лепнина с замысловатыми деталями даже скрывает нижележащие пилястры и основную структурную систему. Глаз бесконечно рисуется от части к части с драматической игрой света и тени.

Потолочное украшение Gesu

Удивительно, но здесь стирается грань между трехмерной реальностью и мистической иллюзией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *