Элементы и узоры античной архитектуры
Фрагмент мраморного антаблемента и капители с античными узорами храма Зевса Сосиполиса в Магнесии на Меандре. 2 век до н.э. Археологический музей в Стамбуле.
Античный ордер
Искусство античности привнесло в архитектуру ордерную систему, которая использовалась на протяжении тысячелетий в мировом строительстве.
Витрувий (Vitruvius; I век до н. э.) — римский архитектор и инженер, исследователь.
Античный ордер – представляет собой определенные правила архитектурной формы конструкции зданий. Эти правила касаются размера, пропорций, расположения, формы вертикальных и горизонтальных элементов фасада. Определение ордеру было дано Витрувием в работе «Десять книг об архитектуре» – 1 век до н.э. Ордерная система существовала еще во времена Древнего Египта, Персии, однако, наибольшее влияние в зодчестве получили классические античные ордера Древней Греции и Древнего Рима. Прототипом ордеров являются столбы, несущие балки перекрытий. Конструкция ордеров имеет в своей основе стойки-колонны (несущая часть) и балок, которые они поддерживают – архитрава (несомая часть). Первым античным ордером греческой архитектуры считается дорический ордер, появившийся до 6 в. до н.э. в Пелопоннесе. В его составе: -стереобат (трехступенчатое основание), -несущие колонны с вертикальными желобками – каннелюрами, капителью с абаком (четырехгранная плита), эхины, напоминающей сплюснутую подушку. -Несомая часть – антаблемент с горизонтальной балкой – архитравом, фриз с плитами (триглифами) и декорированными плитами метопами, карниз. Примером дорического ордера может служить храм Геры в Олимпии.
Дорический ордер. Руины Храма Геры в Олимпии (Герайон). конец 7 – начало 6 веков до н.э.
В 6 веке до н.э. в архитектуре Греции (в Аттике, восточном Средиземноморье) появился ионический античный ордер, который отличался от дорического большей декоративностью. Тонкие колонны с канелюрами устанавливались на базы, венчались капителями волютами – завитками, напоминающими бараньи рога, импостом (горизонтальная тонкая плита над волютами). На фризы наносились рельефы, карниз украшали иониками (объемный декор, по форме напоминавший яйцо), климитиями (каменные листья), бусинами, высеченными из камня. Архитрав состоял из фасции – (нависающие друг над другом полосы, обычно их было три). По мнению Ветрувия (римский архитектор 1 в. н.э.), ордера воплощали в себе мужское и женское начало, и его догадки подтверждало то, что в дорическом ордере вместо колонн могли установить фигуры атлантов, а в ионическом – кариатид.
Храм ионического ордера Эрехтейон. Афины. 421 – 406 гг.
Сравнение конструктивных особенностей дорического и ионического ордера.
Коринфский ордер появился позднее (5-4 вв. до н.э.) и был похож на ионический, отличался он большей декорированностью: капитель украшали рельефные изображения листьев аканта, фруктов.
Храм Аполлона из мрамора в коринфском стиле. 2 век.
Античный ордер в искусстве Древнего Рима стал символом упорядоченности и власти. Римские зодчие чаще использовали греческий коринфский ордер, а также собственный ордер: композитный, соединяющий элементы разных греческих ордеров. В римской архитектуре массивные стойки-опоры соединены арками, поддерживаются полуколоннами, несущими антаблемент над аркой – эта конструкция составляет ячейку, модуль, который использовался при сооружении зданий разного назначения. Впервые конструкция проявилась в фасаде здания государственного архива Римской республики Табулария – сооружения, встроенного в юго-восточный склон Капитолийского холма (строительство 78 г. до н.э.)
Табуларий (tabularium). 78 г. до н.э.
Из ячеек складывались строения разного назначения: триумфальные арки, казармы, склады, рынки, другие общественные здания. На этих ячейках основывалась внешняя стена амфитеатров (Колизей – амфитеатр Флавиев в Риме. Около 80-х гг.).
Колизей. Рим.80-е гг. н.э.
При возрождении традиций классики в европейских странах подражали в основном римской античности, которая служила прообразом Ренессанса, классицизма, ампира. В 19 веке античные ордера Древней Греции активно использовали зодчие в американском неоклассицизме.
Античные колонны
Античная колонна в Древней Греции олицетворяла силу и стойкость возвышенной души греков. Свое происхождение колонна ведет от деревянного столба, который в последствии в строительстве был заменен на каменный. Колонны выполняют конструктивные несущие функции, поддерживая балки перекрытий. Древние сооружения с дорическими колоннами были вытянуты в длину. Диаметр древних колонн был велик, расстояние между колоннами – небольшое. Эти соотношения усиливали монументальность и основательность здания. Затем пропорции были изменены в сторону уменьшения диаметра и увеличения высоты колонн: в сооружениях Коринфа времен архаики (540 гг. до н.э.) отношение диаметра к высоте составляет 1:4; в Пропилеях в Афинах (5 век до н.э.) оно становится 1:5; а в 300 гг. до н.э. 1:6,5 (святилище Немеи).
Храм Апполона в Коринфе
Пропилеи в Афинах. 5 век до н.э.
Святилище Немеи. 300-е гг. до н.э.
В архаичном храме количество античных колонн фасадных и боковых находилось в соотношении 6:17 (храм Аполлона в Сиракузах), 6:15 (Коринф). В классической архитектуре Древней Греции (ссылка на статью Античная архитектура) существовало правило, согласно которому у боковой стены должно было быть удвоенное количество фасадных колонн и еще одна, то есть соотношение как в храме Зевса в Олимпии 6:13 (архитектор Либон. 468 – 456 гг. до н. э.). В Парфеноне в Афинах соотношение составило 8:17.
Храм Зевса в Олимпии. Визуальная реконструкция Храма Зевса 19 века, автор Пауль Нефф Верлаг.
Дорическая колонна устанавливается без площадки стилобата. Ионическая колонна устанавливается на цоколь. В ионическом стиле античная колонна выступает не только как опора (в отличие от дорической), но и как декоративный элемент. Античная колонна в коринфском стиле была наиболее сложной и декорированной, и в греческой архитектуре встречалась нечасто – ее больше использовали в Древнем Риме. В Греции эти колонны украшали, например, внутренние пространства Фимела в Эпидавре, построенном в 4 веке архитектором Поликлетом Младшим.
Греческие чертежи разновидностей разных типов колонн (надписи на латыни). Сверху вниз: первый ряд – колонны дорические, второй ряд – ионические, третий ряд – коринфские.
Античный орнамент
Основное в античном орнаменте Древней Греции – четкий ритм, чередование одних и тех же элементов, одинаковых по величине. Орнамент всегда замкнут, располагаясь вдоль всего фриза здания. Античный орнамент Греции развивался под воздействием исторических событий. В 13 веке до н.э. в Греции правили дорийские племена, в это время декор представлял собой орнамент из элементарных фигур, кругов, свернутых прямых линий, меандров – символов воды. Позже античный узор, прежде состоящий из ромбов, правильных треугольников, меандров, обогатился новым подходом: появились два чередующихся элемента, место меандра занимает пальметта. Используется изображение винограда, листьев алоэ, кувшинок, плюща, лавра, оливы, жимолости. Основное же в античном орнаменте сохраняется: четкость рисунка, симметрия.
Античный орнамент с меандром в архитектуре
Характерный для Греции античный узор на керамических плитках, украшавший здания: двойная плетенка, соединяющая горизонтальную линейную спираль, символическая раковина, пальметта, ионики, бусы, акант.
Античные орнаменты. Сверху вниз: меандр; “бегущая волна”; плетенка; жемчужник; бусы; акант; ионики; пальметты
Также в античном орнаменте Древней Греции присутствовали грифоны, сфинксы, полулюди – полузвери из древних мифологий, однако такие изображения чаще встречаются в декоре строений архаичного периода. Античный орнамент в римском зодчестве пополнился театральными мотивами, гротеском. В античном узоре у римлян появились музыкальные инструменты, маски, факелы, военная атрибутика, ленты, плоды. Символизм орнамента Древней Греции перерастает в декоративное искусство. Основным элементом в римском орнаменте оставался греческий аканф (акант), соединенный с линейной спиралью. Орнамент строился по горизонтали, нередко в центре завитков узора располагался распустившийся цветок, фигура животного, вплетая новые, реалистические изображения в канву древнего орнамента. Присутствие в римском античном узоре меандры, пальметты, спирали, волны, взятые из греческого орнамента, привело к тому, что многие украшения на римских зданиях получили название «греко-римских».
Примеры римского античного орнамента.
В современном строительстве, особенно там, где присутствуют элементы римского зодчества, нередко используются античные узоры, которые поддерживают выбранное стилевое направление. Для составления узора, украшающего здание, нередко пользуются изготовленными из современных материалов объемными изображениями, создавая вариации на темы античного орнамента.
Автор текста: М. Костин
Античная архитектура
Образец античной архитектуры – постройки Акрополя.
Когда говорят об античной архитектуре, прежде всего, имеют в виду искусство Древней Греции. Над созданием самого известного античного ансамбля Древней Греции – Акрополя – с 6 века до н.э. трудились архитекторы Калликрат, Иктин, Архилох, Мнесикл. С 447 г. до н.э. строительством руководил скульптор Фидий. В конце 19 века были проведены реставрационные работы, в ходе которых был частично восстановлен облик Акрополя, заново возведен храм Ники Аптерос. Архитектура античности явилась образцом, которому подражали зодчие Римской империи, Ренессанса, классицизма. Древние греки преуспели в развитии многих наук, в том числе геометрии, применив ее законы для определения пропорции, оценивая с ее помощью гармоничность объекта. Основным достижением архитекторов античной архитектуры Древней Греции стало открытие ордерной системы. Были созданы дорический (Парфенон), ионический (храм Ники Аптерос), коринфский ордер (Олимпейон в Афинах).
Дорический храм Парфенон, посвященный Афине Парфенос. Начало строительства 447 г. до н.э., храм освятили в 438 г.
Храм Ники Аптерос (Победы Бескрылой) — ионический храм. 427—424 гг. до н. э. Архитектор Калликрат.
Храм Зевса Олимпийского. Олимпейон в Афинах. 6 век до н.э. – 2 век до н.э.
Мегарон – прямоугольное сооружение с очагом посередине.
Античная архитектура Древней Греции до 5 века до н.э. называется архаичной. В тот период начали возводить храмы, посвященные греческим богам. В основе любого храма было строение по типу мегарона. Архаичные храмы строили из необожженного кирпича, они имели двускатную деревянную крышу. В то же время формировалась культура строительства колоннад перед фасадом здания. Храмы того времени были в плане прямоугольными, внутри них находилось наос – святилище. Колонны могли располагаться перед основным фасадом (Храм в Антах) – простиль, на двух фасадах с разных сторон – амфипростиль, или же они располагались вдоль всего периметра, создавая перипетр.
Простиль в античной архитектуре.
Амфипростиль в архитектуре античной Греции.
Перипетр в античном сооружении.
Этрусская культура существовала до н.э. на территории современной Италии. В 3 веке до н.э. Этрурия – страна этрусков – попала под владычество Рима. Этруски строили города с каменными домами, которые имели внутренний дворик, атриум, водоем. Этруски применяли при строительстве математические законы, использовали пропорциональные соотношения, ритм в оформлении зданий. Этрусские храмы напоминали греческие, они устанавливались на высоком фундаменте, к входному портику вела лестница. При возведении храмов использовали ордер, который впоследствии, уже в эпоху Возрождения, получил название тосканского (тосканские колонны напоминают дорический ордер, но имеют гладкую поверхность и базу, антаблемент не имеет членений). Двускатные кровли из терракотовых черепиц выступали над портиками, их поддерживали колонны с капителями, редко расставленные вдоль основного фасада. Храмы были украшены статуями и узорными фризами из терракоты (примеры храмового декора находятся в музее Вилла Джулия – это терракотовые модели храмов из Вульчи – 6 век до н. э., скульптурный фронтон из Неми – конец 6 – 3 вв. до н. э.) Среди храмового декора были антефиксы – вертикально расположенные плиты из камня или дерева, закрепленные у карниза кровли. Антефиксы выполняли двойную функцию: они служили как оберег от злых сил, а также были водоотводами. Подобные храмы стали образцом для храмовой античной архитектуры римлян. Из редких, частично сохранившихся примеров этрусского искусства можно назвать руины храмов: акрополь в Марцаботто и Пирге.
В античной архитектуре храмы устанавливались на прямоугольный высокий фундамент со ступенями, на которых собирались верующие (внутрь храма они не входили, там размещалась большая статуя греческого бога, в меньшем зале располагалась сокровищница). Иногда строили храмы круглой формы с круглыми перипетрами. Вокруг храмов устанавливали ограду, с помощью скульптурных композиций создавались храмовые ансамбли, как например, в Афинах, Приене, Дельфах, Олимпии. Афинский Акрополь, возведенный в период властвования Перикла – образец храмов архитектуры античности – с дорическим Парфеноном и храмом Ники Аптерос. Жилые дома в Древней Греции периода архаики представляли собой прямоугольные здания с вестибюлем. Архитектура античности в 5-6 вв. вступает в классический период, планировка жилого дома становится сложнее и состоит из мужской (в передней части дома) и женской половины. Обе половины имели выход во внутренний дворик. Кровля обычно была плоской, а плоские фасады без украшений, выходящие на улицу, не имели окон. Архитектура античности Древнего Рима многое переняла у греков и этрусков.
Терракотовые антефиксы из Южного святилища в Вейях.
Античная архитектура Рима создавалась разными народами, которые попали в зависимость от воинственной республики. Богатства, поступающие из завоеванных стран, послужили толчком для появления новых храмов и дворцов. В 1 веке до н.э. Рим превратился в империю, и основным направлением в зодчестве стал “августовский классицизм”, оказавший в дальнейшем огромное влияние на европейскую архитектуру. В это время появилось большое количество общественных зданий, форумов. Сооружения украшались лепниной, каменным рельефом, скульптурами крышами с фронтонами. При императоре Нероне был возведен знаменитый Золотой дом. Во время правления Андриана (125 г. н.э.) – построен Пантеон. Античная архитектура Рима, как и древние верования римлян, приходит в упадок с восхождением на трон императора Константина, принявшего христианство. После 313 г. н.э. – года официального провозглашения христианства как государственной религии – начали возводить христианские храмы, которые по форме напоминали античные сооружения. Константин перенес столицу в бывший город Византий, назвав его Константинополем, Рим сложил с себя функции столицы империи. В результате архитектура античности, хотя еще и сохраняла свое влияние, потеряв идеологическую составляющую, постепенно стала только традицией.
Автор текста: М. Костин
Элементы древнеримской архитектуры –
«Все здания должны быть построены таким образом, чтобы учитывать долговечность, полезность и красоту». — Витрувий
Витрувий ©images.fineartamerica.comВитрувий, известный древнеримский архитектор, считал что архитектор должен сосредоточиться на трех основных темах при подготовке проекта здания: firmitas (сила), utilitas (функциональность) и venustas (красота).
Витрувий человек ©www.bl.ukРимляне с большой смелостью прославляли свою культуру и могущество через архитектуру. В основном они черпали вдохновение в этрусской и греческой архитектуре, а также вносили новшества. Они были первыми, кто увидел и использовал огромный потенциал бетона, который с тех пор изменил облик архитектуры.
Некоторыми ключевыми сооружениями древней архитектуры в Риме являются базилика, амфитеатр, жилой дом, амбар, акведуки, общественные бани и триумфальные арки.
Яркими чертами римской архитектуры были использованные, обновленные и продуманно выполненные элементы. Они изначально сосредоточились на элементах, которые использовали в архитектуре, таких как своды, купола, колонны и арки.
1. Колонны | Элементы древнеримской архитектуры
Колонны©www.ancient.euПервоначально римляне следовали греческому порядку колонн: дорическому, ионическому и коринфскому во многих сооружениях. Еще они придумали две колонки собственного стиля, Тосканскую и Композитную. Тосканский ордер представляет собой упрощенную версию дорического ордера без канавок, а композит представляет собой комбинацию ионических и коринфских колонн. Колонны изначально использовались как опорные элементы, но позже они стали использоваться и как элементы декора в различных сооружениях.
и. Колизей
Это амфитеатр Флавиев, который был свидетелем многих сражений и событий. Он может вместить более 50000 зрителей. Это самый известный образец римской архитектуры. Амфитеатр вмещает многочисленные колонны разного порядка по всей структуре. Колонны первого яруса ионические, второго яруса дорические, а третьего яруса коринфские.
Колизей ©Pinterestii. Пантеон | Древняя архитектура в Риме
Это храм, построенный римлянами. Они использовали колонны как в качестве структурных опор в передней части, так и в качестве декоративных элементов, частично слитых со стенами по бокам в этой конструкции. Ряд колонн, стоящих в его передней части, представляет собой тосканские колонны с коринфскими капителями.
iii. Арка Тита
Это триумфальная арка, которая является одним из старейших напоминаний о римском форуме. Вероятно, это первое использование композитных колонн римлянами.
©www.thoughtco.com2. Арки | Древняя архитектура в Риме
Арки широко использовались в римской архитектуре. Греки следовали форме конструкции с перемычкой, а римляне стремились изменить ее, поскольку арки могли обеспечивать более длинные непрерывные пространства. Они провели обширные эксперименты с использованием арок. Они использовали арки во всех возможных конструкциях, но в основном известны своим использованием в акведуках, банях, базиликах и триумфальных арках.
я. Акведук Пон-дю-Гар
Акведук Пон-дю-Гар — одно из самых известных мест в мире. Акведуки использовались для подачи воды в городские или густонаселенные районы из источников воды. Структура представляла собой серию арок, часто с двумя или более ярусами. Арки будут следовать определенному образцу высоты и порядка, а над ними будут водные каналы.
media.nationalgeographic.orgii. Арка Константина
Это была триумфальная арка. Триумфальные арки использовались для празднования победы и, следовательно, были более декоративными и напористыми. В этой арке есть три арочных входа.
©www.historyhit.comiii. Амфитеатр Нима | Древняя архитектура в Риме
Это один из наиболее хорошо сохранившихся римских амфитеатров и образец великолепной инженерной мысли. Внешний фасад амфитеатра имеет два яруса с 60 наложенными друг на друга арками.
Амфитеатр в Ниме ©www.culturespaces.com3. Своды
Своды ©PinterestАрочная крыша называется сводом. Своды, используемые римлянами, были туннельными сводами, паховыми сводами и сводами с несколькими пахами.
и. Базилика Максенция
Это была самая большая базилика в Риме, в ней использовалось много цилиндрических сводов. Своды, используемые здесь, представляют собой кессонные своды. Туннельные или бочкообразные своды представляют собой просто изогнутые полукруглые своды .
©i.pinimg.comiii. Колизей
Колизей имеет крестовые своды во внутренней части конструкции. Своды, образованные перпендикулярным поперечным сечением двух сводов, называются паховыми сводами.
©romesoyouseeit.files.wordpress.comIII. Terme di Diocleziano (Термы Диоклетиана)
Это были римские общественные бани и самые большие из имперских бань. В этой конструкции были адаптированы несколько эстетически привлекательных паховых сводов. Непрерывное повторение паховых сводов, образующих серию, известно как многопаховые своды.
©www.reidsitaly.com4. Купол | Древняя архитектура в Риме
Это естественное развитие сводов. Они похожи на полуразрезанную сферу. Полукруглые своды, покрывающие гораздо большие расстояния, с неглубоким источником света, проникающим через круглое отверстие наверху, были главными плюсами куполов. Кроме того, они улучшат эстетический вид помещения.
и. Пантеон
Купол – самая захватывающая часть Пантеона. Это один из самых больших куполов в мире. Используемый купол представляет собой полусферу диаметром 43,3 м и опирается на стены ротонды.
©images.unsplash.comii. Базилика Святого Петра
Это одна из четырех главных базилик Рима и до сих пор остается самой известной базиликой Рима. Купол в этой базилике имеет диаметр 42 метра и поражает своей красотой.
©images.unsplash.comIII. Церковь Святого Георгия
Эта церковь была построена римлянами примерно в 4 веке. Купол этой церкви построен на квадратном основании и очень красиво украшен фресками.
©en.wikipedia.orgЭлементы древнегреческой архитектуры — RTF
«Архитектура должна говорить о своем времени и месте, но стремиться к вневременности» — Фрэнк Гери
Один из лучших образцов цивилизации, чей вклад в Область архитектуры по-прежнему оказывает сильное влияние на то, как мы подходим к концепциям, формам, идеям, украшениям и пропорциям в дизайне, — это греческая цивилизация. Греческое общество, которое считается родоначальником современной демократии, также оставило после себя внушающие благоговейный трепет скульптуры, идею театра и философии.
https://in.pinterest.com/pin/831688256170717311/?nic_v2=1a3r218uDhttps://www.thinglink.com/scene/701539695699427330Грекоязычный народ населял материковую часть Греции, Пелопоннес, острова Эгейского моря, Иония и Великая Греция, окружающие почти не имеющее выхода к морю Средиземное море, касающееся всех трех граничащих континентов – Азии, Европы и Африки. Это стратегическое расположение уступило место сильному влиянию различных культур Греции, которое, похоже, проявилось в их образе жизни и, в конечном итоге, в их архитектуре.
Каково было жить в Золотой век Афин или известный как классический мир? После триумфальных греко-персидских войн в 449 г. до н.э. возник морской союз 150 греческих городов, которые обязались финансировать и содержать общую армию. С провозглашением Афин столицей этого единого государства воцарился мир, и греки направили свое внимание и энергию на художественные занятия.
https://in.pinterest.com/pin/310818811763134953/?nic_v2=1a3r218uDЖивя в перистильных домах и дворцах, которые отражали социальный порядок, можно было заниматься непрекращающимся колоссальным строительством храмов или быть торговцем, продающим свою товары на Агоре, которая была общественным сердцем греческого полиса, или быть усердным солдатом, обучающимся в палестре и гимнасии, или, если тот был честолюбив, он мог быть среди лидеров и сенаторов греческой демократии, часто посещающих Буль, Пританейон , и другие общественные здания.
https://jwitness-forum.proboards.com/thread/418/athens-second-missionary-journey?page=2https://classicalwisdom.com/science/architecture/ancient-agora/Население в целом, за исключением нескольких классов можно было расслабиться, как в спа, в общественных банях, которые имели примитивные идеи фригидария, тепидария и кальдария, или пойти на стадион и ипподромы, чтобы посмотреть захватывающие гонки между людьми, лошадьми и колесницами, или насладиться представлением пьесы с оркестром, хоровые песни и танцы в огромных амфитеатрах с неподражаемо совершенными видами и акустикой.
http://historyamsa.blogspot.com/2018/11/blog-post_7.htmlhttps://connectingthegreeks.com/tag/royal-competitors/https://in.pinterest.com/pin/782430135256076135/?nic_v2= 1a3r218uDhttps://pickyourtrail.com/blog/theatre-of-dionysus/Греческие города-государства были очень конкурентоспособны в стратегическом и экономическом плане. терминах, так и в архитектуре. Они вложили значительные средства в строительство монументальных алтарей, святилищ и храмов, посвященных Зевсу, Посейдону, Афине, Аполлону, Афродите, Гермесу и всему сонму греческих богов в знак своей преданности и почтения.
АЛТАРЬ https://www.pinterest.it/pin/600175087812234819/?nic_v2=1a3r218uDSANCTUARY https://in.pinterest.com/pin/514888169899032894/?nic_v2=1a3r218uDTEMPLE https://fi.pinterest.com/pin/521643569336008696/?nic_v2=1a3r218uD греки основали три основные колонны пять классических ордеров: дорический, ионический и коринфский (два других, тосканский и составной, являются римскими ордерами). https://davidhannafordmitchell.tumblr.com/page/669Элегантность и баланс; Сила и грация; Простота и гармония!
Этот архитектурный персонаж развился после периодов развития в ранние эпохи эгейской, минойской и микенской цивилизаций. Греки перешли от эфемерных материалов к более прочному камню в качестве основного строительного материала. Они импровизировали методы и приемы строительства, одновременно работая над совершенствованием архитектурных форм и пропорций.
Их изобретательность и внимание к деталям были распространены даже на добычу и транспортировку каменных блоков на место. Сейсмическая активность этого региона также была учтена за счет точной конструкции водонепроницаемых столярных изделий, которые могли расширяться во время землетрясений.
Развитие практической и теоретической геометрии подготовило почву для стремления древних греков сделать архитектуру точной наукой.
«Пропорция есть гармония соотношений частей в целом» — Витрувий.
Они разработали главные и второстепенные соотношения, в которых одно измерение было получено из другого. Каждый элемент имел математическую связь с любым другим элементом, что делало здание единым целым. Такой план дал модульную систему или формулу дизайна, которой можно было следовать от небольшого здания до целого города.
https://in.pinterest.com/pin/368732288246333277/?nic_v2=1a3r218uDОдной из определяющих характеристик классических ордеров является установленный словарь и синтаксис архитектурных элементов, которые имеют определенные размеры, формы и названия. Творческие эксперименты с этими элементами привели к развитию греческого декора. Типы греческого орнамента можно разделить на геометрические, растительные, зооморфные и антропоморфные. Реалистичные скульптуры, изображающие мифы, местные легенды, бурные сцены конфликтов, состязаний и шествий на поверхности различных архитектурных элементов продолжают ошеломлять зрителей.
https://in.pinterest.com/pin/560416747382081347/?nic_v2=1a3r218uDГреки разработали «оптические усовершенствования», чтобы адаптировать человеческое восприятие и опыт этих массивных зданий. Это было сделано путем отклонения от регулярности, будь то горизонтальная или вертикальная.