Екатерининский дворец стиль архитектуры: Екатерининский дворец: история и архитектура

Содержание

Екатерининский дворец: история и архитектура

Адрес: г. Пушкин, ул. Садовая, д. 7

Телефоны: (812) 465–2-024, (812) 465–9424


Вот уже 300 лет центральную часть Царского Села занимает величественное здание Екатерининского дворца с раскинувшимся вокруг Екатерининским парком. Однако несмотря на столь значительный возраст, дворец по-прежнему поражает всех своей красотой и великолепием. За годы своей истории дворец поменял множество царственных хозяев, а в его постройке и оформлении принимало участие множество архитекторов.

Строительство резиденции в подаренном ей в 1710 году селении, Екатерина I начинает в 1717 году. Она привлекает к строительству немецкого архитектора Иоганна-Фридриха Браунштейна, в то время занимавшегося возведением архитектурного ансамбля в Петергофе. Строительство было завершено в августе 1724 года, в честь чего в новом дворце был устроен грандиозный праздник. Первоначально теперешний дворец представлял собой относительно небольшое двухэтажное здание и вошел в историю как «каменные палаты» Екатерины I.

В 1741 году императрицей и новой владелицей дворца стала Елизавета Петровна. В конце 1742 года по ее указанию начинается перестройка дворца под руководством архитектора М. Г. Земцова. Однако скорая смерть зодчего помешала осуществлению первоначальных планов. Следом за ним к работе привлекаются А. В. Квасов с помощником Джузеппе Трезини, которого в 1745 году сменяет архитектор С. И. Чевакинский. С конца 1748 года строительство возглавил обер-архитектор императорского двора Франческо Бартоломео Растрелли, также известный своими масштабными работами в Зимнем дворце и Смольном соборе. К 30 июля 1756 года дворец был представлен хозяйке и ее гостям в новом прекрасном облике.

Выполненный в стиле барокко дворец, поражал своей красотой и размерами. Лазоревый фасад был украшен белыми колоннами, а золоченый орнамент придавал дворцу еще более торжественный вид. Фасады украшали лепные украшения и фигуры атлантов, модели которых выполнил скульптор И.-Ф. Дункер. Северный корпус венчали пять золоченых глав церкви дворца, а южный корпус с парадным крыльцом заканчивался шпилем с многоконечной звездой.

Не меньшей роскошью отличались внутренние апартаменты дворца, также обустроенные Растрелли. Парадные комнаты располагались на всю длину здания, образуя Парадную анфиладу, украшенную по всей своей длине золоченой резьбой. Такое расположение залов появилось в России только с середины XVIII века.

Начиная с 1770 года дворец обустраивала под свой вкус Екатерина II. Вести работу она поручила шотландскому архитектору Чарльзу Камерону, большому знатоку античной архитектуры, которой увлекалась императрица. Во дворце Камероном были созданы Серебряный и Синий кабинеты, Лионская и Арабесковая гостиные, Купольная столовая и Китайский зал. Все созданные интерьеры отличались строгостью стиля и утонченной, даже несколько таинственной, красотой отделки.

Также Камероном были обустроены комнаты для сына Екатерины II, Великого князя Павла Петровича и его супруги. К ним относятся Парадная голубая и Китайская голубая гостиные, Зеленая столовая, Официантская и Опочивальня.

При императоре Александре I, в 1817 году, архитектором В. П. Стасовым был создан Парадный кабинет и несколько прилегавших к нему комнат. Оформление этих помещений полностью было посвящено прославлению победы в войне с Наполеоном.

Последним этапом перестройки дворца стала созданная в 1860-1863 годах архитектором И. А. Монигетти Парадная лестница, представляющая стиль «второе рококо».

До 1910 года Екатерининский дворец носил название Большой Царскосельский дворец.


Режим работы:

C 1 июня по 31 августа посетители по билетам обслуживаются 12:00 до 19:00 (20:00 по понедельникам). Санитарный день в последний понедельник месяца с мая по сентябрь отменяется.

В период школьных каникул, а также в мае, посетители по билетам обслуживаются с 12:00 до 14:00 и с 16:00 до 17:00. По понедельникам с 12:00 до 14:00 и с 16:00 до 20:00

В остальное время часы работы: с 10:00 до 18:00; кассы и вход посетителей до 17:00. По понедельникам: с 10:00 до 21:00; кассы и вход посетителей до 20:00.

Выходные дни: вторник и последний понедельник месяца (с октября по апрель).


Екатерининский дворец в Пушкине (Царском Селе)

Архитектура барокко / Россия

Большой дворец в Пушкине (прежнее Царское Село) — одно из самых выдающихся дворцовых сооружений в мире. Строительство в Царском Селе началось еще при Петре I, когда в 1717-1723 гг. на Сарский мызе возводились сооружения небольшой усадьбы Екатерины I, среди которых были двухэтажные дворцы. В 1743 г. на месте усадьбы архитектор А. В. Квасов создал двухэтажный дворец с двумя флигелями по бокам, что соединялись с центральным корпусом галереями. Впоследствии А. В. Квасов и С. И. Чевакинский достроили еще несколько помещений. Однако сравнительно сдержанная архитектура Квасова не устраивала царский двор, и Растрелли было поручено перестроить дворец.

Строительство длилось с 1752 по 1756 гг. Красота дворца поразила современников. М. В. Ломоносов, что, вероятно, был на его открытии, написала стихотворение «Надпись на новое строение Царского Села», в котором называл дворец «созвездиям ясным».

В 1770-х гг. к дворцу достраиваются флигели: правый — архитектором Ю. М. Фельтеном, уже в стиле классицизма, и левый, вблизи церкви, – архитектором И. В. Несловим, что в известной мере сохранил характер растреллівської архитектуры. Впоследствии, в 1780-х гг. Чарльз Камерон оформил две группы помещений во дворце и достроил для Екатерины II комплекс сооружений с правой стороны дворца. Это прекрасные за формами классические строения — корпус Холодных бань, Агатовый павильон над ними и Камеронова галерея с лестницей к парку. От Агатового павильона в парк ведет пандус. В 1786 г. архитектор В. И. Неелов начал строить флигель вблизи церкви, соединив его с дворцом широкой аркой. В 1811 г. архитектор В. П. Стасов перестроил его в лицей, где учился Пушкин. За дворцом продолжается парк с большим прудом, многочисленными павильонами и парковыми сооружениями разных времен и стилей.

Поражает весь фасад дворца, длина которого 325 м. Его расчленяет выступлениями-ризалитами с колонными портиками, которые группируются в разной последовательности. Центральные отрезки фасада оформлены колоннадами на двух верхних ярусах: колонны опираются на кронштейны пилястр аркады первого этажа, которые поддерживают скульптуры Атлантов. Золото капителей, скульптур и орнаментальных украшений, синие поля стен, белоснежные колонны, наличники окон, зеленоватые тона антаблементов, и горизонтальных тяг — все это создает яркую, ослепительную гаму.

Еще эффективнее выглядит фасад из парка, где его можно рассмотреть лишь вблизи и сбоку. Еще более выразительно подчеркиваются пластика фасадов и игра светотени. В плане верхний поверх—це бесконечная амфилада больших залов, из которых наибольшим Тронный, или Большой зал (длина 47,5 м, ширина 17 м). Залы поражают сказочным богатством.

Ослепительное золото резных украшений, зеркала, панели, из дорогих пород камню, скульптуры и картины создают художественный эффект большой силы. Особенно прекрасной была знаменитая Янтарная комната; академик О. Е. Ферсман назвал ее «одним из чудес света».

Переходя к правому крылу, где залы оформлены Чарльзом Камероном, попадаем в другой мир. Это уже классицизм, к краю утонченный, безгранично красивый, но это какая-то холодная красота. Именно такое чувство вызывают и камеронова галерея, и холодные бани, и, особенно, агатовый павильон, который является контрастом к растрелливским формам.

В сентябре в 1941 г. дворец был разграблен и разрушен оккупантами. Библиотеку и Янтарную комнату вывезли в Германию который и до сих пор разыскивают. Известен поэт и общественный деятель Николай Тихонов так писал о дворце и парке 22 января 1944 р.: «Свалены деревья вековых парков лежали, как мертвые великаны. Обрывки древней парчи, бархата и шелка, носил ветер над дымом пожарищ. Картины и фарфор, растоптанные чоботами гитлеровцев, лежали в грязище аллей. Статуи без председателей валялись в кустах. Огонь поглощал остатки домов. Горело все, что могло гореть».

Минули десятилетия огромного кропотливого труда реставраторов, мастеров-умельцев наивысшей квалификации, ученых, архитекторов и искусствоведов, и опять засиял всеми красками Большой дворец, отстроены почти все его залы, еще красивее стал парк, реконструирован пушкинский лицей и парковые сооружения. Опять льется вода из разбитого кувшина, над которой сидит огорченная девушка, известная из стихотворения Пушкина «Царскосельска статуя», и опять среди шумливых деревьев задумчиво сидит на бронзовой лаве бессмертный кудрявый юноша, с именем которого связан каждый уголок этого прекрасного парка.

Читайте также:

Источники

Архитектурные обмеры Екатерининского дворца в г.

Пушкин Адрес объекта:
г. Пушкин, ул. Садовая, д. 7

Сроки проведения обмерных работ на объекте:
апрель – июнь 2009

Работы, проводимые на объекте:
Лазерное сканирование фасадов здания.
Архитектурные обмеры фасадов здания.

Историческая справка:


Екатерининский дворец был заложен в 1717 году, как летняя резиденция императрицы Екатерины I, под руководством немецкого архитектора Иоганна Фридриха Браунштейна, занимавшегося в то время возведением архитектурного ансамбля в Петергофе. Завершилось строительство относительно небольшого двухэтажного здания в стиле барокко («каменных палат» Екатерины I) в августе 1724 года.

В 1741 году новой владелицей дворца стала императрица стала Елизавета Петровна, которая в конце 1742 года поручила архитектору М.Г. Земцову перестроить дворец. Земцову не удалось закончить перестройку, и к работе были привлечены А. В. Квасов с помощником Джузеппе Трезини. В 1745 году Трезини сменяет архитектор С. И. Чевакинский , который вплоть до 1760 года ведет наблюдение за строительством в Царском Селе.


С конца 1748 года по июль 1756-ого строительство царскосельской резиденции возглавляет обер-архитектор двора Франческо Бартоломео Растрелли.

Дворец, выполненный в стиле барокко, поражал своими размерами и красотой: фасады лазоревого цвета с белоснежными колоннами, впечатляющие фигуры атлантов и кариатид, картуши на фронтонах, львиные маски и прочие лепные украшения, и, наконец, золоченый орнамент, придающий дворцу ещё более торжественный вид. Пять золоченых глав церкви венчали северный корпус, тогда как южный корпус с парадным крыльцом заканчивался шпилем с многоконечной звездой.

Внутренние апартаменты императорского дворца, обустроенные Растрелли, отличались не меньшей роскошью: парадные комнаты располагались на всю длину здания, образуя Парадную анфиладу, украшенную по всей своей длине золоченой резьбой.


Начиная с 1770 года дворец обустраивался «под вкус» Екатерины II, поручившей эту работу шотландскому архитектору Чарльзу Камерону, большому знатоку античной архитектуры, которой увлекалась императрица. Во дворце Камероном были созданы Серебряный и Синий кабинеты, Лионская и Арабесковая гостиные, Купольная столовая и Китайский зал, Парадная голубая и Китайская голубая гостиные, Зеленая столовая, Официантская и Опочивальня. Все созданные интерьеры отличались строгостью стиля и утонченной, даже несколько таинственной, красотой отделки. Внешний облик дворца также претерпел изменения, поскольку, по мнению императрицы, «дворец вызолочен изнутри и снаружи, но нет в нем ни одного удобного кресла». В итоге нарядное оформление фасада было убрано, исчезли лепные украшения, а позолота заменена на краску.

В 1817 году (при императоре Александре I), архитектором В. П. Стасовым был создан Парадный кабинет и несколько прилегавших к нему комнат. Оформление этих помещений полностью было посвящено прославлению победы в войне с Наполеоном.

Последним этапом (в 1860-1863 годы) перестройки Екатерининского дворца стала созданная архитектором И. А. Монигетти Парадная лестница, представляющая стиль «второе рококо».

До 1910 года Екатерининский дворец носил название Большой Царскосельский дворец.

9 июня 1918 года Екатерининский дворец был открыт как музей.

В годы Великой Отечественной войны большая часть отделки дворца была уничтожена и разграблена, в том числе и знаменитая Янтарная комната. Сегодня же благодаря колоссальному труду ученых и реставраторов многое восстановлено. Из 58 помещений дворца, разрушенных в годы войны, восстановлено 32.

Дворец зачаровывает великолепием внешнего и внутреннего убранства. Ритмическое разнообразие ордерной системы фасада, большие выступы колоннад с раскреповками антаблемента над ними, глубокие впадины окон, создающие богатую игру светотени, обилие лепнины и декоративной скульптуры, многоцветие фасадов (голубой и золотистый цвета) придают зданию эмоциональный, насыщенный, праздничный и очень торжественный облик.
Центральная постройка декорирована кариатидами, атлантами, картушами и маскаронами над окнами и на фронтонах; великолепным образом украшены капители колонн. Главный фронтон Среднего дома украшен картушами с вензелем императрицы Екатерины I «Е» и короной.

Работы , проведенные на объекте, компанией НПП «Фотограмметрия»:


В первом полугодии 2009 года было проведено лазерное сканирование фасадов Екатерининского дворца.
На основе полученных данных построены обмерные чертежи фасадов дворца, его кровли, деталей и шаблоны.

Результат лазерного сканирования – облако точек:



Фрагмент трехмерной дискретной модели фасада дворца:


Ортофотоплан фасада здания:


Ортофотоплан фрагмента фасада Екатерининского дворца

Фрагмент обмерного чертежа фасада дворца:


распечатать

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Google+

Екатерининский дворец | Государственный музей-заповедник «Царское Село»

Экспозиция Екатерининского (до 1910 года — Большого Царскосельского) дворца-музея охватывает более чем 300-летнюю историю выдающегося памятника и знакомит с творчеством архитекторов, которые участвовали в его строительстве и отделке в XVIII–XIX веках, а также с достижениями реставраторов, возродивших дворец после Великой Отечественной войны. Из 58 залов дворца, разрушенных в годы войны, воссоздано 32.

В 1717 году, когда на берегах Невы создавался Санкт-Петербург, в Царском Селе под руководством архитектора И.-Ф. Браунштейна началось строительство первого каменного царского дома, вошедшего в историю под названием «каменных палат» Екатерины I. В августе 1724 года, в знак завершения строительства, во дворце устроили празднество, во время которого «палили из 13 пушек трижды». На торжестве присутствовали царь и крупные государственные деятели. В то время дворец представлял собой типичное для русской архитектуры начала XVIII века небольшое двухэтажное сооружение.

В царствование императрицы Елизаветы Петровны, в конце 1742 — начале 1743 года, решено было расширить здание по проекту М. Г. Земцова (1688–1743), однако смерть зодчего помешала осуществлению замысла. После Земцова работы в Царском Селе вели А. В. Квасов (1720 — после 1770) и его помощник Дж. Трезини (1697–1768), но уже в мае 1745 года Трезини сменил известный архитектор С. И. Чевакинский (1713–1780), который осуществлял надзор за строительством в Царском Селе вплоть до начала 1750-х годов.

С конца 1748 по 1756 год строительство царскосельской резиденции возглавлял обер-архитектор императорского двора Ф. Растрелли (1700–1761). 10 мая 1752 года Елизавета Петровна подписала указ о капитальной перестройке старого здания, и уже 30 июля 1756 года Растрелли демонстрировал свое новое творение венценосной заказчице и иностранным послам.

Дворец, возведенный в стиле барокко, восхищал своими размерами, мощной пространственной динамикой и «живописностью» декора. Широкая лазоревая лента фасада с белоснежными колоннами и золоченым орнаментом выглядела празднично. Дворцовые фасады Растрелли украсил фигурами атлантов, кариатид, львиными масками и другими лепными украшениями, выполненными по моделям скульптора И.-Ф. Дункера (1718–1795). Над северным корпусом возвышались пять золоченых глав Дворцовой церкви, над южным, где находилось парадное крыльцо, — купол с многоконечной звездой на шпиле. На позолоту наружных и внутренних украшений ушло около 100 килограммов червонного золота. Тогда же был окончательно оформлен парадный плац, огражденный дворцовыми флигелями и расположенными полукругом одноэтажными служебными корпусами — циркумференциями.

Столь же роскошно Растрелли украсил и апартаменты дворца. Созданная им Парадная анфилада, декорированная золоченой резьбой, получила название «золотой». Анфиладное расположение залов, не известное в России до середины XVIII века, Растрелли вводил и в других дворцах, но только в Царском Селе протяженность парадных комнат равнялась длине всего здания — от Парадной лестницы до Дворцовой церкви.

Следующий этап в оформлении парадных и жилых залов дворца относится к 1770-м годам. Новая хозяйка резиденции, императрица Екатерина II, увлеченная античным искусством, пожелала украсить свои апартаменты в соответствии с модными вкусами и поручила их отделку шотландскому архитектору, знатоку античной архитектуры Ч. Камерону (1743–1812). Созданные им интерьеры — Арабесковая и Лионская гостиные, Китайский зал, Купольная столовая, Серебряный кабинет, Синий кабинет (Табакерка) и Опочивальня — отличались утонченной красотой, строгостью декоративного оформления и особым изяществом отделки. К сожалению, эти залы погибли в годы Великой Отечественной войны и до сих пор не восстановлены.

Комнаты, предназначавшиеся для великого князя Павла Петровича (будущего императора Павла I) и его супруги Марии Федоровны, оформленные Ч. Камероном в эти же годы, ныне воссозданы: Зеленая столовая, Официантская, Парадная голубая, Китайская голубая гостиные и Опочивальня позволяют познакомиться с уникальными интерьерами, созданными шотландским зодчим, творчество которого так любила Екатерина II.

В 1817 году по заказу императора Александра I архитектор В. П. Стасов (1769–1848) создал Парадный кабинет и несколько смежных с ним комнат, оформленных в едином стиле — все в этих помещениях было посвящено прославлению блестящих побед, одержанных русской армией в Отечественной войне 1812 года.

Последним аккордом в анфиладе дворца стала Парадная лестница, созданная в 1860–1863 годах И. А. Монигетти (1819–1878) в стиле «второго рококо».

Екатерининский дворец в Царском Селе (1754-1756 – 1760) | Архитектура

История создания Екатерининского, или Большого дворца, началась еще во времена Петра I. В 1708 году Петр I подарил участок земли Екатерине, еще не венчанной на царство, не императрице.

В 1718 году на месте старого деревянного домика был построен новый двухэтажный каменный дом с хозяйственным и скотным дворами. После смерти императрицы Екатерины I дом перешел к наследнице — царевне Елизавете. Первые попытки внести изменения в постройку родового имения Елизавета Петровна предприняла через год после вступления на престол, в 1742 году.

В 1743 году императрица принимает решение начать перестройку загородной усадьбы. 30 мая того же года следует указ о начале сооружения по чертежам архитектора Михаила Земцова (1688-1743) нового здания, но в сентябре Земцов умирает, так и не приступив к строительству.

Реконструкцией и перестройкой дома занялся талантливый ученик М. Г. Земцова Андрей Квасов. Молодой архитектор Квасов в 1743-1744 годах составил свой проект и модель перестройки. У молодого архитектора был наставник — архитектор Джузеппе Трезини, приставленный к нему императрицей. Но Квасов не очень доверял своему наставнику и, вероятно, не без основания. Когда осенью 1744 года приступили к отделке внутренних помещений, выяснилось, что архитектор Трезини плохо разбирается в инженерных вопросах. На его место в мае 1745 года назначили Савву Ивановича Чевакинского.

Однако при устройстве висячих садов он допустил грубейшую ошибку: не была продумана гидроизоляция, и после неоднократных поливок зеленых насаждений вода стала проникать во внутренние помещения. Начались неприятности. К исправлению ошибки и для дальнейших работ был привлечен Растрелли, а Савва Чевакинский стал у него помощником.

Так началась работа Растрелли в Царском Селе. Это был 1748 год. Но только в 1752 году Растрелли приступил к перестройке. Главный корпус был задуман по типу Петергофского Большого дворца. Царскосельский дворец строился как резиденция монарха могущественного государства.

В записках Растрелли «Об общем описании…» мы прочтем об этом дворце: «В Царском селе, любимом месте императрицы Елизаветы, отстоящем от Петербурга на 26 верст, я построил большой дворец в камне в 3 этажа, фасад которого имеет более 130 туаз, считая 7 английских фунтов в туазе (длина дворца около 300 метров). В этом обширном сооружении имеются, помимо парадных апартаментов, большая галерея с несколькими большими приемными, с большой парадной лестницей, украшенной колоннадами и статуями, с богатыми лепными и живописными украшениями…, архитектурой и скульптурой, перемежающимися с большими зеркалами… Все — богато позолоченное…

Там имеется большая комната, отделанная великолепной работой в янтаре, выполненной в городе Берлине и подаренной королем Пруссии императору Петру I… Зал, находящийся в центре этого здания, декорирован обоями, изготовленными в Китае…, установлены большие фарфоровые вазы из Японии. Рядом… большой кабинет, обои которого сделаны равным образом в китайском духе… Фарфоровые вазы из Саксонии исключительной красоты… Несколько других больших комнат, украшенных великолепнейшими картинами из Италии и знаменитых живописней Брабанта…

Имеется большая церковь, украшенная богатыми лепными декорациями и живописью с великолепным алтарем и с плафоном… Фасад этого большого дворца украшен великолепнейшей архитектурой, все капители, колонны, пилястры, наличники, статуи, вазы и вообще все до балюстрад позолочено, равно как и здание, находящееся против дворца и имеющее форму циркум-ференции (полукруглой формы), выстроенное для проживания придворных вельмож».

Екатерининский дворец в Царском Селе

Одновременно с работами в Большом дворце в Царском Селе Растрелли было поручено разработать проект торговых помещений Гостиного двора. В 1757 году проект был утвержден, а в 1758 году началось строительство. А история Гостиного двора такова.

Когда в 1736 году большой пожар уничтожил старый Гостиный двор на углу набережной Мойки и Невского проспекта, «Комиссия о Санкт-Петербургском строении» выделила для него новое место — у Аличкова моста, а временные торговые ряды, деревянные, были построены на углу Невского проспекта и Садовой улицы.

На берегу Фонтанки, у Аничкова моста, решили построить другие сооружения, а каменный Гостиный двор возвести на том месте, где с 1740 года существовали временные деревянные торговые ряды.

2 июля 1748 года был подписан указ о постройке Гостиного двора в один этаж, с погребами, с наружными и внутренними галереями. Осуществить этот указ не было суждено, и в 1752 году Растрелли поручили разработать проект уже двухэтажного здания. В 1757 году он был утвержден и началось строительство. В проекте Растрелли это двухэтажное сооружение, в стиле барокко — с башней, с рядами сдвоенных колонн, богато декорированное скульптурными украшениями, занимало целый квартал между Невским проспектом и улицей Чернышева, Садовой улицей и Перинной линией.

Был уже заложен фундамент, когда строительные работы приостановили: вмешалось петербургское купечество. Купцы не хотели платить (Гостиный двор строился на деньги купцов), считая, что проект очень дорогой, что все украшения ни к чему. Это был удар но самолюбию Растрелли. Первая неудача обер-архитектора обострила его болезнь. Постройку и новый проект поручили только что приехавшему из Франции архитектору Жану Батисту Валлен-Деламоту. Растрелли еще надеялся на чудо, но с помощью И. И. Шувалова, президента Академии художеств, вышел указ, в котором предписывалось вести строительство Гостиного двора по проекту Ж.-Б. Валлена-Деламота. Это был полный провал для Растрелли, а возможно, и конец эпохи барокко в русской архитектуре.

 

ЕГЭ. История. Архитектура. 10 вопросов – 10 ответов. Большой Екатерининский дворец.

ЕГЭ. История.

Архитектура. 10 вопросов – 10 ответов.

 

 

 

 

 

Вопросы

Ответы

1. Название здания?

Большой Екатерининский дворец.

2.Где находится?

Город Пушкин (бывшее Царское село), в 26 км. от Санкт-Петербурга.

3.Каков тип здания?

Екатерининское барокко.

4.В каком веке и году построено?

XVIII век, 1752-1756 гг.

Основание – 1717, Екатериной I.

5.При каком правителе?

Елизавета Петровна.

6.В честь какого события построено здание?

Дворец был построен в качестве резиденции императрицы.

7.Кто строил здание?

Б.Ф.Растрелли.

8.Внутреннее убранство?

Залы, кабинеты и гостиные, выдержанные в строгом стиле, отличаются особой красотой отделки.

9.Каковы особенности постройки здания?

Это огромное здание с лазурными стенами в стиле позднего барокко щедро украшено позолотой, пилястрами и колоннами. Фасады Дворца украшены множеством статуй, лепниной и позолотой.

10.Судьба здания сегодня.

Музей, для посетителей открыты 32 зала.

 

Интересные факты.

  • Официальная резиденция Екатерины I, Елизаветы Петровны и Екатерины II.
  • Здание заложено в 1717 году по приказу императрицы Екатерины I, в честь которой и называется;
  • 1742 – Первая перестройка в царствование
    Елизаветы Петровны
  • Роскошным убранством дворца мы обязаны Елизавете Петровне, которая поручила в 1752 году архитектору Б.Ф. Растрелли основательно перестроить дворец..
  • При Александре I В. Стасову сделал Парадный кабинет с прилегающими к нему комнатами. Темой для их оформления послужили победы над Наполеоном I.
  • 1944- Дворец разграблен и частично разрушен.
  • 1947 – Начало реставрационных работ.
  • 2003 – Открыта воссозданная Янтарная комната. Она таинственно пропала в ходе Великой Отечественной войны и была воссоздана по фотографиям. Комната украшена янтарными панелями с добавлением золоченой резьбы и зеркал. Здесь было самое большое хранилище изделий из янтаря в Европе, а вскоре был создан музей старинных вещей императорской семьи из янтаря (шашки, шахматы, шкатулки).
  • Сегодня экспозиция Екатерининского дворца открыта в 32 залах.

Некоторые залы дворца.

ЯНТАРНАЯ КОМНАТА.

2003 г. – открыта  Янтарная комната. Она таинственно пропала в ходе Великой Отечественной войны и была воссоздана по фотографиям. Комната украшена янтарными панелями с добавлением золоченой резьбы и зеркал. Здесь было самое большое хранилище изделий из янтаря в Европе, а вскоре был создан музей старинных вещей императорской семьи из янтаря (шашки, шахматы, шкатулки).

 

БОЛЬШОЙ ЗАЛ.

В Большом зале проводили балы, маскарадные представления и торжественные обеды. Зал как будто безграничен, такое впечатление создают  многочисленные зеркала на стенах.

 

АРАБЕСКОВЫЙ ЗАЛ.

Арабесковый зал  выполнен в античном стиле, он поражает оригинальными интерьерами.

ПОРТРЕТНЫЙ  ЗАЛ.

В Портретном  выставлялись портреты членов императорской семьи. Внутреннее убранство зала было уничтожено во время войны, но восстановлено по фотографиям и отдельным частицам интерьера.

КАРТИННЫЙ ЗАЛ.

 

В картинный зале на  стенах –  живописные полотна. В зале с площадью более 180 квадратных метров проводились музыкальные вечера, дипломатические аудиенции и заседания.

 

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

 

 

 

Архитектура


Архитектура Царского Села – это то, чем неизменно восхищаются все гости города. Основная черта архитектуры Царского Села – эклектичность и разнообразие. Где еще можно встретить церковь в стиле древнерусского зодчества, античные статуи и роскошные барочные дворцы? 
Архитектура Царского Села вобрала в себя лучшее из мировой градостроительной практики. Здесь можно встретить творения знаменитых архитекторов: Кваренги, Растрелли, Бланка, Земцова и многих других.
Условно архитектуру Царского Села можно разделить по времени правления императоров, каждый из которых стремился украсить загородную резиденцию на свой вкус.Одно из старейших зданий в Царском Селе – Знаменская церковь, единственная уцелевшая постройка архитектора Бланка. Первоначально на этом месте была построена деревянная Успенская церковь, в 1717 году ее сменила каменная Благовещенская, которая не успела простоять и десяти лет, сгорев от удара молнии.
Императрица Елизавета не посчитала это плохим знаком и велела построить новую церковь в честь Знамения Божией Матери. Новой церкви суждено было пережить и революцию, и Великую Отечественную войну. Сегодня это одно из немногих зданий петровского барокко, в котором удачно соединяются голландские, итальянские и немецкие традиции.
Самый значительный след в архитектуре Царского Села оставило русское барокко. Ослепительная красота Екатерининского дворца, над которым потрудилась плеяда лучших архитекторов своего времени, стала подлинным символом Царского Села.
Строительство дворца было начато Земцовым в 1743 году, после его смерти там работал Квасов, затем Чевакинский. Но завершающий этап возведения здания и основные лавры создателя одной из самых блестящих резиденций достались Растрелли.
Екатерининский дворец – лучшая иллюстрация блистательного женского века на российском престоле, только здесь, в тени амуров и изысканной лепнины, могли плестись нити дворцовых интриг и шуршать пышные кринолины.
Но времена меняются, и уже в 1780-х годах неподалеку от дворца вырастает Камеронова галерея – первая ласточка классицизма, который стремительно охватил Европу. 
Воздух просвещения и вольнодумные сочинения французских философов навеяли античные аллюзии, монументальность форм и лаконичность отделки. Детище архитектора Камерона было словно глоток свежего воздуха среди заставленных мебелью барочных дворцов – недаром Екатерина II полюбила прогулки в Камероновой галерее, которые давали ей возможность отдохнуть и предаться размышлениям.  
XIX век оставил сравнительно мало следов в архитектуре Царского Села. Одно из самых интересных зданий того времени – Екатерининский собор, разрушенный и недавно восстановленный по чертежам того времени. Екатерининский собор был построен архитектором Тонном в 1835-1840 годах и ознаменовал переход к русско-византийскому стилю, модному в середине века.
На закате империи архитектура Царского Села обогатилась двумя диаметрально противоположными стилями – неорусским и северным модерном. Первый ярко представлен Федоровским городком, который стал данью философским и культурным исканиям того времени. Федоровский городок был построен в начале XX века в неорусском стиле. Комплекс построек, разросшийся вокруг церкви, должен был символизировать единство поколений и возродить интерес к традиционному русскому зодчеству. 
Примерно в то же время в Царском Селе был построен особняк Стеткевича, один из ярчайших образцов популярного в столице северного модерна. Угловые башни, свободная планировка, рельефная металлическая кровля – все это было предвестником новых времен в истории города.

 

 

 

 

 

достопримечательностей Санкт-Петербурга. Екатерининский дворец.

Спросите у эксперта по путешествиям

* Нужен совет или вы готовы забронировать, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам. Специалисты VisitRussia помогут вам 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

Екатерининский дворец – бывший императорский дворец, один из крупнейших в окрестностях Санкт-Петербурга. Дворец расположен в городе Пушкин (бывшее Царское Село), ​​в 25 км к югу от Санкт-Петербурга. В истории и архитектуре дворца отразились как архитектурные тенденции каждого из периодов, в которых сохранился дворец, так и личные пристрастия русских царей того времени.Дворец был построен в 1717 году под руководством немецкого архитектора Иоганна Фридриха Браунштейна как летняя резиденция императрицы Екатерины I. В 1743 году императрица Елизавета попросила русских архитекторов Михаила Земцова и Андрея Квасова расширить и украсить дворец. Именно во время правления императрицы Елизаветы дворец приобрел свой нынешний вид и стиль. В мае 1752 года она попросила архитектора Бартоломео Франческо Растрелли перестроить дворец, так как считала его слишком старомодным и маленьким.После разборки и грандиозной реконструкции, длившейся четыре года, современный дворец был полностью построен в стиле русского барокко. 30 июля 1756 года презентация 325-метрового дворца шокировала российских сановников и иностранных гостей. Сразу видны огромные размеры Большого дворца. Кроме того, система симметричных осей накладных портиков дворцового фасада соответствует основным пространственным координатам плана парка. Завершающим штрихом в строительстве и убранстве Екатерининского дворца стала Парадная лестница в стиле рококо, созданная в 1863 году русским архитектором И.Монигетти. После Октябрьской революции Екатерининский дворец был превращен в музей. Во время немецкой оккупации ансамбль пострадал, дворцы разграблены, многие экспонаты сожжены. В настоящее время ансамбль полностью отреставрирован реставраторами Н. Барановым, А. Кедринским, Н. Тумановым и др. Сегодня экспозиция Екатерининского дворца открыта в 32 залах. Самым интересным местом дворца для туристов является отреставрированная к 2003 году знаменитая Янтарная комната. Главное украшение Янтарной комнаты было сделано в начале XVIII века в Пруссии, в 1716 году она была подарена королем Фридрихом Вильгельмом I Петру I. ; в 1746 году он был достроен и помещен в Зимнем дворце в С. -Петербург, в 1755 году перенесен в Царское Село. Во время Великой Отечественной войны убранство Янтарной комнаты было вывезено немецкими оккупантами в Кенигсберг. Дальнейшая судьба комнаты была неизвестна. С 1979 года ведутся реставрационные работы Янтарной комнаты, к 300-летию Санкт-Петербурга ее полностью отреставрировали отечественные реставраторы, в том числе на средства немецких компаний. Судьба оригинальных экспонатов зала до сих пор окутана легендами и мифами.

Экскурсии с Екатерининским дворцом

Екатерининский дворец, Пушкин, Россия – SpottingHistory.com

Екатерининский дворец – дворец в стиле рококо, который использовался как летняя резиденция русских царей. Резиденция возникла в 1717 году, когда Екатерина I наняла немецкого архитектора Иоганна-Фридриха Браунштейна для строительства летнего дворца для своего удовольствия. В 1733 году императрица Анна поручила Михаилу Земцову и Андрею Квасову расширить Екатерининский дворец.Императрица Елизавета, однако, нашла резиденцию своей матери устаревшей и непривлекательной, и в мае 1752 года попросила придворного архитектора Бартоломео Растрелли снести старую постройку и заменить ее более грандиозным зданием в ярком стиле рококо. Строительство длилось четыре года, и 30 июля 1756 года архитектор подарил императрице, ее ошеломленным придворным и ошеломленным иностранным послам новенький дворец длиной 325 метров.

При жизни Елизаветы дворец славился своим роскошным внешним видом.Более 100 килограммов золота было использовано для позолоты изысканного лепного фасада и многочисленных статуй на крыше. Перед дворцом был разбит большой парадный сад. Его центром является бело-голубой павильон Эрмитаж у озера, спроектированный Михаилом Земцовым в 1744 году, реконструированный Франческо Бартоломео Растрелли в 1749 году и ранее увенчанный грандиозной позолоченной скульптурой «Похищение Персефоны» . В интерьере павильона были представлены обеденные столы с механизмами лифтов.Парадный вход во дворец обрамлен двумя массивными «окружностями», тоже в стиле рококо. Ажурная чугунная решетка отделяет комплекс от Царского Села.

Хотя дворец в народе ассоциируется с Екатериной Великой, она считала его архитектуру «взбитых сливок» старомодной. Когда она взошла на трон, несколько статуй в парке были покрыты золотом в соответствии с последним желанием императрицы Елизаветы, но новый монарх приостановил все работы после того, как узнал о расходах.

Чтобы удовлетворить свою страсть к античному и неоклассическому искусству, Кэтрин наняла шотландского архитектора Чарльза Камерона, который не только отремонтировал интерьер одного крыла в модном тогда неопалладианском стиле, но и построил личные апартаменты императрицы. довольно скромное строение эпохи греческого возрождения, известное как Агатовые комнаты, расположенное слева от большого дворца. Известные своим тщательно продуманным декором из яшмы, комнаты были спроектированы так, чтобы быть соединенными с Висячими садами, Холодными банями и Камероновой галереей (до сих пор хранящей коллекцию бронзовых статуй) – трем неоклассическим зданиям, построенным по проектам Кэмерона.По желанию Екатерины для ее развлечений в Екатерининском парке было возведено много замечательных построек. К ним относятся голландское адмиралтейство, скрипящая пагода, Чесменская колонна, обелиск Румянцева и Мраморный мост.

После смерти Екатерины в 1796 году дворец был заброшен в пользу Павловского дворца. Последующие монархи предпочитали жить в соседнем Александровском дворце и, за двумя исключениями, воздерживались от добавления новых дополнений к Екатерининскому дворцу, считая его великолепным памятником богатству Елизаветы и славе Екатерины II.В 1817 году Александр I нанял Василия Стасова для ремонта некоторых интерьеров бабушкиной резиденции в стиле ампир. Двадцать лет спустя величественная Стасовская лестница была построена на месте старой винтовой лестницы, ведущей к Дворцовой часовне. К сожалению, большая часть интерьеров Стасова, особенно интерьеров времен Николая I, не была восстановлена ​​после разрушений, нанесенных немцами во время Второй мировой войны.

Когда немецкие войска отступили после блокады Ленинграда, они намеренно разрушили резиденцию, оставив после себя только полую оболочку дворца. Перед Второй мировой войной российским архивариусам удалось задокументировать изрядное количество интерьеров, которые сыграли важную роль при реконструкции дворца. Екатерининский дворец – одна из самых популярных достопримечательностей Санкт-Петербурга, и очереди в летние месяцы могут быть пугающими. Все посетители обязаны пройти экскурсию на русском языке, если иное не оговорено заранее.

Ссылки:

Екатерининский дворец – залы, история, выставки, экскурсии – biglifetour.com

История Екатерининского дворца в Царском Селе восходит к 1710 году. В этом году Петр Великий подарил усадьбу на холме Екатерине, своей очень скромной жене. В 1717 году началось строительство довольно скромной усадьбы, состоящей из 16 комнат. Дворец, каким мы его знаем сегодня, совершенно другой. Дочь Петра Элизабет унаследовала поместье от родителей. Когда она пришла к власти, она решила, что нужна полная реконструкция.Грандиозный дворец с лазурными стенами и причудливыми позолоченными украшениями был построен для императрицы Елизаветы буйным придворным архитектором Растрелли в 1750-х годах. В основном до этого времени было сделано много переделок. но, безусловно, Растрелли был тем, кто определил его имидж. Дворец трехэтажный, длина фасада 306 метров. Екатерининский дворец продолжал оставаться летней царской резиденцией и при других российских правителях. Все Романовы, вплоть до последних российских королевских особ, проводили здесь лето.После Октябрьской революции 1917 года дворец был преобразован в историко-общественный музей. Считалось, что дворец был утерян навсегда после Второй мировой войны, когда от него остались одни руины. Несколько десятилетий команда реставраторов и ученых воссоздала эту завораживающую красоту. Сегодня Екатерининский дворец – самая желанная достопримечательность для каждого гостя Петербурга.

Государственные залы Екатерининского дворца

Залы для торжественных приемов, выходящие на парадный двор, находились на втором этаже и следовали друг за другом цепочкой вдоль одной оси.Это называется «Золотая сюита». Такие аранжировки характерны для стиля барокко. Этот анфиладный номер произвел на гостей неизгладимое впечатление. Не только стены, но и двери были украшены позолоченным орнаментом. Пышная резьба была самой роскошной в комнатах, где двор ожидал прибытия императрицы. Это были столовые «Вестибюль», «Кавалер» и «Главный белый». Самые многолюдные гуляния прошли в Большом зале. После основных приемов небольшие вечеринки для самого близкого круга друзей устраивались в небольших комнатах.Подходили для этих дружеских встреч Янтарная комната, Комнаты Малиновой и Зеленой пилястр, Портретный зал. Золотой люкс соединен с частным жилым помещением. Они назывались «Маленькая сюита». Сюда входили личные покои Павла, сына Екатерины Великой, и его жены Марии, а также покои Александра, внука Екатерины. Это были палаты, которые Екатерина Великая хотела переделать в классическом стиле, и эту задачу выполнил Чарльз Камерон, архитектор из Шотландии.Екатерина Великая не оценила творчество Растрелли, считая барокко устаревшим. даже учитывая это, она не изменила «Золотой люкс», оставив его на время дипломатических визитов. Собственные комнаты Екатерины во дворце еще не отреставрированы, но мы можем увидеть отреставрированные залы Павла и Марии. Зеленая столовая особенно элегантна, оформлена в нежно-зеленых и розовых тонах, украшена белыми скульптурами, прямоугольными рельефами и круглыми медальонами. Классический дизайн этого номера напоминает о древнегреческих и римских домах аристократов.

Большой зал Екатерининского дворца

Франческо Расстрелли, придворный архитектор Елизаветы I, был настоящим гением русского барокко. Большой зал, предназначенный для самых важных мероприятий, – это нечто сюрреалистично красивое. Это просторный двухэтажный номер длиной около 50 метров. Этот зал выглядит огромным из-за большого количества зеркал. Они висят на стенах и чередуются с двойными окнами, отражаясь друг в друге и создавая иллюзию бесконечного пространства.Плафон изображает торжество России, прославляя Елизавету и ее мудрое правление. При императрице Елизавете здесь проводились важнейшие государственные приемы, парадные обеды, маскарадные балы и танцы. Жизнь Елизаветы напоминала одну большую нескончаемую вечеринку. В этом великолепном зале ежедневно что-то устраивалось. Во время войны нацисты сожгли этот зал. Восстановлены все зеркала и мозаичный паркет.

Янтарная комната

Это, без сомнения, самый впечатляющий зал во дворце.Янтарные панно, обрамляющие зал, были подарены Петру Великим прусским королем Фридрихом Вильгельмом I. Императрица Елизавета Петровна решила украсить янтарными панелями один из залов в центральной анфите своего загородного дворца. Проект был непростым для архитектора Растрелли, но он блестяще справился. На стенах висят разноцветные янтарные панели от молочно-белого до темно-коричневого цвета. Между ними – искусно украшенные зеркальные панели.Четыре флорентийских мозаики, изображающие аллегории пяти человеческих чувств, еще больше усиливают незабываемое впечатление от этого интерьера. Панели из янтаря были разграблены нацистами. Их вывезли в Кенигсберг, а в 1944 году пропали. В течение четырех десятилетий было организовано несколько миссий по обнаружению Янтарной комнаты, но все было напрасно. В 1980-1990-х годах была проведена кропотливая полная реставрация. Опытные реставраторы вернули к жизни Янтарную комнату.

Как добраться и когда лучше приезжать

Есть несколько способов добраться до города Пушкин, где находится Екатерининский дворец.Сесть на долларовый фургон можно от метро Купчино или Московская. От Витебского вокзала до остановки Детское Село можно проехать электричкой. Вы также можете заказать такси до города Пушкин из вашего отеля. Лучшее время для отдыха – с ноября по апрель, потому что Екатерининский дворец – одно из самых многолюдных мест в мире. Лучшее время – между 11.30. м и 15.30 Избавить себя от всех этих неприятностей было бы лучшим выбором. Забронируйте частный тур в Екатерининский дворец, чтобы увидеть Янтарную комнату с частным лицензированным гидом и многое другое.

Пушкинский Екатерининский дворец – Путеводитель для вас

Южная имперская деревня царей Романовых была их резиденцией на протяжении двух веков до коммунистической революции. Оба названия – Пушкин и Царское Село – используются для описания этого места с красивым дворцово-парковым ансамблем.

Началось с небольшого имения в 18 веке для жены Петра Великого Екатерины (Екатерины). Поселок стал городом Царское Село.С 1811 по 1817 год русский поэт Александр Пушкин провел свои молодые годы в Императорском лицее в Царском Селе – Царском селе. После коммунистической революции он был переименован в Пушкин в честь его знаменитого жителя Александра Пушкина.

Екатерининский дворец в Царском Селе был расширен итальянским архитектором Бартоломео Растрелли для дочери Екатерины и Петра Елизаветы. Екатерининский дворец, построенный более двухсот лет назад, является композиционным центром ансамбля.Великолепный бело-голубой дворец возвращает всех во времена Елизаветы и императрицы Екатерины II, полный достоинства и совершенной красоты. Эпоха растущего международного престижа России, расцвета науки и культуры вдохновила архитектора на воплощение в своих творениях концепции мощи России. Убранство Екатерининского дворца окончательно оформилось в 1756 году.
Позднее некоторые интерьеры Екатерининского дворца были перестроены по проектам архитекторов Ч. Камерона, В. Стасова и И.Монигетти. Благодаря сложности интерьеров, охватывающих дизайн 18-19 веков, развитие архитектурных стилей прослеживается на всей территории Екатерининского дворца. Во дворце хранится большая коллекция картин, скульптур, фарфора, ковров и китайских предметов искусства. Фасад богато украшен колоннами, пилястрами, скульптурами. Все эти украшения были покрыты золотом. На золочение внешних и внутренних украшений Екатерининского дворца ушло около 100 килограммов золота.До 1941 года в Екатерининском дворце сохранилось пятьдесят пять интерьеров, но он сильно пострадал во время Великой Отечественной войны.

Одной из самых ценных частей Екатерининского дворца была знаменитая Янтарная комната. Прусский король Фридрих Вильгельм Первый подарил российскому императору Петру Великому мозаичные панно и резьбу из янтаря в 1716 году. Янтарная комната исчезла после отступления нацистов в 1944 году. Тайна ее исчезновения является самой драматической в ​​истории искусства.

Янтарь из-за своего цвета называют солнечным камнем, но на самом деле структура янтаря представляет собой структуру смолы, окаменевшей из определенных деревьев.Прусский король Фридрих Первый использовал свой янтарный кабинет в Берлинском городском дворце, чтобы подчеркнуть свое правление в конце 17 века. Создав этот уникальный шедевр из материала, никогда ранее не использовавшегося для внутренней отделки, красота его Берлинского дворца с его янтарным кабинетом стала бы недостижимой для других членов королевской семьи.

Первоначальный проект с использованием янтаря был поручен главному архитектору прусского королевского двора А. Шлютеру в 1699 году для завершения одной из комнат в замке.После смерти Фредерика первая работа над этюдом Эмбера была приостановлена. Все элементы янтарной комнаты и чертежи архитектора были доставлены в Берлинский цех и хранились до 1716 года, когда русский царь Петр Великий посетил нового прусского короля Фридриха Вильгельма I. Янтарная комната передана Петру Великому как подарок и подтверждение союза двух монархов.

Транзит 18 контейнеров янтаря в Санкт-Петербург в России занял два с половиной месяца.Только в 1746 году Янтарная комната была собрана и служила в Зимнем дворце для официальных приемов. Императрица Елизавета хотела перенести комнату из Зимнего дворца в Летний Екатерининский дворец в Царском Селе. Архитектор Б. Растрелли заново собрал части кабинета, перемежая янтарные панели с пилястрами и зеркалами, а затем украсил пространство резными позолоченными скульптурами в качестве нового дома для Янтарной комнаты. Она была больше – 96 квадратных метров вместо 36, когда Янтарную комнату подарили Петру Великому.В 1763 году императрица Екатерина Великая приказала заменить расписные панно на настоящие янтарные. За четыре года на проект ушло 450 килограммов янтаря. Янтарная комната была завершена к 1770 году, благодаря чему комната достигла состояния, в котором она изображена на старых фотографиях.

Температурные перепады и печное отопление повредили янтарные панели, и к началу Великой Отечественной войны они потребовали капитального ремонта. Немецкие войска вошли в город Царское Село в сентябре 1941 года и очень скоро обнаружили, что янтарные панели на стенах дворца были покрыты бумагой, марлей и ватой.Янтарную комнату перенесли в Кенигсберг, тогдашнюю столицу немецкой провинции Восточная Пруссия, которая сегодня называется Калининградом. Вынесенные панно были масштабно показаны в Кенигсбергском замке-музее. Прибыв в Россию, он стал в три раза больше, был перепроектирован и отремонтирован российскими архитекторами и художниками.

Демонтированные янтарные панели были упакованы в ящики до взятия Красной Армией Кенигсберга в апреле 1945 года. Янтарные панели видели в последний раз.Что случилось потом – загадка. С тех пор Янтарная комната официально утеряна, но некоторые ее части были найдены и возвращены России.

В 1979 году Совет Министров РСФСР постановил реконструировать Янтарную комнату Екатерининского дворца. Работа не имела прецедента в мировой реставрационной практике. Янтарь, которого требовалось более 6 тонн, доставили в Пушкин с карьера в Калининградской области. Пятьсот тысяч кусочков янтаря были собраны в одну огромную головоломку.

Стоимость реконструкции Янтарной комнаты была частично профинансирована немецким газовым гигантом, компанией Ruhrgas AG.

Царское Село – жемчужина архитектуры 18 века – Guide For You Tours

Всего в 20 минутах езды от Санкт-Петербурга находится город Пушкин, на протяжении двух столетий существующий как официальная летняя резиденция российских императоров «Царское Село».История его создания связана с именами коронованных любовниц Царского Села – Екатерины I, Елизаветы Петровны и Екатерины Великой.

Царское Село – еще одна блестящая резиденция русских императоров. В 1710 году Петр I подарил эти земли своей жене Екатерине Алексеевне. Вскоре началось строительство и благоустройство усадьбы. Выстроено каменное двухэтажное здание длиной около 50 метров с 16 комнатами и фруктовым садом. После смерти Петра I название Саарского края Усадьба (от финского слова «Нагорье») была переименована в Царское Село.

Екатерина вышла из дома своей дочери Елизаветы, которая очень любила эти места. После смерти Екатерины I в «неблагополучные» годы правления Анны Иоанновны Елизавета только в Царском Селе почувствовала себя в относительной безопасности.

Утвердившись на престоле, Елизавета решила придать новый вид родовой усадьбе. Она была твердо убеждена, что строительство новых роскошных дворцов – часть государственной политики, утверждающей величие империи.

А в 1752 году по ее указанию архитектор Франческо Бартоломео Растрелли приступил к реконструкции Екатерининского дворца.На основе старинного дома он спроектировал огромное трехэтажное здание длиной почти 300 метров. На золочение внешнего и внутреннего убранства дворца ушло более 100 кг красного золота. Растрелли хотел довести здание дворца до совершенства, поэтому все неоднократно переделывали. Пять лет длилось строительство дворца, а декоративное убранство продолжалось до самой смерти Елизаветы. Однако годы работы великого мастера стали для него звездным часом. Екатерининский дворец – шедевр русского барокко – поражает воображение и по сей день.

Среди многочисленных комнат и залов Екатерининского дворца есть особая комната, в которой находится самый роскошный подарок века. В 1716 году прусский король Фридрих Вильгельм подарил Петру I Янтарную комнату. Рельефные изображения древних богинь, флорентийские мозаики, сюжеты на библейские сюжеты, гербы, монограммы и короны были собраны с тысяч полированных янтарных пластин. «Восьмое чудо света» было изготовлено в 1709 году по чертежам архитектора Шлютера.Особенно сильное впечатление янтарная комната производила в вечернее время с зажженными свечами. Свет проникал в глубины прозрачного янтаря, и камень словно светился изнутри. Видение было ненастоящим, создавая впечатление оживленной сказки.

Во время Второй мировой войны Янтарная комната была разобрана фашистскими захватчиками и вывезена на территорию Германии. Ее местонахождение до сих пор не установлено, но попытки воссоздать Янтарную комнату предпринимаются и по сей день.

Напротив Екатерининского дворца был парк, построенный в стиле французских регулярных садов
. Его достопримечательностями являются различные павильоны, созданные по проектам Растрелли.

На берегу озера находится павильон «Грот». Елизавета пожелала украсить его морскими ракушками, мифологическими персонажами и морскими чудовищами. Позже Екатерина II
превратила его в свой кабинет.

В конце главной аллеи парка находится павильон «Эрмитаж», предназначенный для обедов и развлечений избранного круга придворных.В здании был механизм, приводивший в движение подъемные столы, что позволяло хозяйке и ее гостям обходиться на втором этаже без прислуги.

В период правления Екатерины II, которая была поклонницей классического стиля в архитектуре, в парке появляются новостройки. Архитектор В.И. Неелов строит мыльную комнату для императрицы (павильон Верхний санузел) и мраморный мост – копию одного из творений известного итальянского архитектора Палладио.

Однако идея классицизма в архитектуре для императрицы была полностью реализована английским архитектором Чарльзом Камероном. В 1779 году он прибыл из Англии по приглашению Екатерины II. В Петербурге он сразу завоевал симпатию и доверие императрицы. В личной переписке с Гриммом она написала: «Теперь я устроилась с мистером Кэмероном; по происхождению шотландец, по убеждениям якобинец, великий рисовальщик, воспитанный на классических образцах, он получил известность благодаря своей книге об антикварных ваннах … . Осваиваем вот это терраса с висячими садами, с купальной зоной внизу и галереей наверху ».

В этом строении, известном как термины Камерона, раскрылся весь талант архитектора.Этот комплекс включает в себя холодную баню с агатовыми комнатами, прогулочную галерею с лестницей и пандусом и висячий сад. Ведущую роль в Царскосельском ансамбле Камерона играет галерея, названная Камероновой всего через 100 лет после ее создания. С ваннами-ваннами он объединен общим цокольным этажом и галереей. В галерее императрица распорядилась разместить бюсты 30 любимых философов. К дверям галереи ведет массивная лестница, украшенная двумя статуями – Геракла и цветочной богини Флоры.

Когда императрица состарилась и ей стало трудно подниматься по многочисленным ступеням лестницы, Кэмерон построил для нее пандус, который обеспечил кратчайший выход из агатовых комнат в парке. Это завершение гармонично вписалось в архитектуру завершенного ансамбля галереи и создало плавный и красивый переход к парку.

В 1796 году специально для внука Екатерины Великой царевича Александра в день его свадьбы с княгиней Елизаветой Алексеевной был построен отдельный дворец – Александровский, в строгом классическом стиле, с величественной колоннадой и живописным английским парком. теперь называется Александровский.Позже Царское Село стало излюбленным местом будущего императора.

Внутри Александровского дворца можно посетить личный кабинет Александра I, пройти по покоям Императора Николая II и его супруги Александры Федоровны, познакомиться с художественным вкусом последних Романовых.

Тогда модные в XVIII веке ландшафтные английские сады заменили регулируемые французские. С тех пор деревья в Александровском парке не рубили, их подбирали специально под цвет листвы в разное время года.В 1817 г. в Гамбурге закуплено 1 тыс. Кленов, лип, вяз, декоративных кустов из петербургских садов, а также тис, самшит.

Единственный родник в парке и одновременно самая изящная скульптура называется «Доярка» или, как ее еще называют, «Девушка с кувшином».

Большой пруд возле павильона «Грот» представляет собой искусственный водоем глубиной 2,5 метра. При Екатерине II на острове играл оркестр, а посетители парка катались на лодках и слушали музыку.Прямо из воды поднимается Чесменская колонна, построенная по проекту архитектора Ринальди, установленная здесь в 1774 году в честь побед в русско-турецкой войне.

Одни из самых удивительных архитектурных сооружений России

Зимний дворец

Источник: River Design, http://river-design.com/blog/wp-content/uploads/2009/04/200
_0295.jpg

Зимний дворец, спроектированный поэтапно различными архитекторами, в первую очередь Франческо Бартоломео Растрелли, был официальной резиденцией российских монархов с 1732 по 1917 год. Петр I впервые ввел его в эксплуатацию в 1703 году, и началось строительство на берегу Невы в Санкт-Петербурге. В ранних проектах Зимний дворец представлял собой небольшое двухэтажное здание. Со временем здание расширилось до огромного маяка, которым оно является сегодня. Внешний вид выполнен в стиле барокко, внутри 1500 комнат – тронные залы, спальни, офисы и галереи.

Источник: Blogspot, http://3.bp.blogspot.com/___GMi2A_Sko/S_l3RRc-NWI/AAAAAAAAAZo/yJHSO7BXAyw/s1600/SANY0663.JPG

Источник: TQN, http://0.tqn.com/d/goeasteurope/1/0/w/U/-/-/Hermitage-Museum-Russia.jpg

Источник: Oz Turk, http://www.ozturk.com.au/images/Russia/DSC_0838%20-Interior%20of%20Winter%20Palace%20in%20St%20Petersburg.JPG

Источник: Hill In Europe, http://hillineurope.files.wordpress.com/2010/04/img_1373.jpg

Екатерининский дворец

Источник: Liberty International, http://www.liberty-international.org/Public/LIT/CatherinePalace.jpg

Екатерининский дворец, расположенный недалеко от Санкт-Петербурга в Царском Селе, был летней резиденцией русских царей. Построенный в 1717 году дворец оформлен в стиле рококо и считается восьмым чудом света. Роскошное здание состоит из бального зала, расписных потолков, скульптур, многочисленных спален и различных фальш-окон с зеркалами, чтобы зал выглядел ярче и длиннее. Интерьер оформлен в стиле барокко с позолоченной резьбой по стенам, цветами, потолочными панно и позолоченной мебелью.

Источник: TravelPod, http://images.travelpod.com/tripwow/photos/ta-0099-6c7e-a922/catherine-palace-pushkin-russia+1152_12755104735-tpfil02aw-30576.jpg

Источник: Hey Crazy, http://heycrazy.files.wordpress.com/2009/08/russia-st_catherines_palace_st_petersburg.jpg

Источник: Викимедиа, http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/db/Bernsteinzimmer02.jpg

Источник: Викимедиа, http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/42/Catherine_palace_ballroom_1.jpg

Петр Великий Часть вторая

Пришествие Петра Великого и Петербурга


Часть вторая: Архитектура Св. Петербург после 1725


Нажмите на изображение для полного просмотра

Подъезд к Петергофу.
Бартоломео Франческо Растрелли был главным архитектором Елизаветы. Петровна, дочь Петра Великого. В 1741 году она решила увеличить дворец в Петергофе. Петергоф (что в переводе означает «Петровский двор»). German) была основана при Петре Великом и была первой из великие императорские дворцовые ансамбли за пределами города.При императрице Елизавете, придворная жизнь стала более богатой, и Растрелли получил задание проектирования дворца, который мог бы вместить растущую толпу Елизаветы последователей.
Фото Уильяма П. Тишлера, 1999



Нажмите на изображение, чтобы увидеть его полностью
Большой каскад в Петергофе
Помимо самого дворца, посетителей Петергофа впечатляет Великий Каскад и ансамбль фонтанов и статуй. Дизайн Петергофа учитывает распределение воды как элемент, усиливающий архитектура. Этот акцент на водной среде отражает одну из целей Петра: доступ к воде и управление ею через его балтийский выход. Гидравлический инженерия, созданная для Петергофа, была одним из самых сложных ансамблей. фонтанов, каскадов и декоративных прудов в Европе. Это провозгласил ресурсы и мощь преобразованного самодержавия России.
Фото Уильяма П. Тишлера, 1999

Нажмите на изображение, чтобы увидеть его полностью
Позолоченная статуя Самсона
Можно утверждать, что эти сложные гидравлические установки являются имитацией Версаля. В то же время некоторые статуи в Петергофе являются символическими ссылка на победы Петра над своими врагами и над природными стихиями. Эта позолоченная статуя Самсона, пробивающего пасть льву, например, это аллегория победы Петра над Карлом XII. Лев – геральдический зверя Швеции и решающая битва под Полтавой произошла на Самсоново день (27 июня) 1709 года. Помимо этой весьма специфической аллегории, сила воды, протекающей через статуи, символизирует изменение формы Петра. элементов в самом здании своего города.
Фото Уильяма П. Тишлера, 1999

Нажмите на изображение для полного просмотра

Большой дворец в Петергофе.
Большой дворец в желто-бело-золотом стиле над Большим каскадом. далека от того, что изначально было разработано для Питера Леблондом. в 1714-21 гг. В 1745 году Растрелли получил заказ на восстановление главного дворец в Петергофе (основные строительные работы были завершены в 1752 г. , хотя оформление продолжалось до 1755 г.).Растрелли добавил третий рассказ и два крыла, оканчивающиеся павильонами, хотя его дизайн придерживался в духе раннего барокко Леблона. Центральное строение, с его мансардная крыша, особенно сохранившая первоначальную форму экстерьера. (Мансардная крыша имеет по два ската с каждой из четырех сторон, нижняя круче верхнего). Также достаточно сдержано использование орнамента, по сравнению с более поздними работами Растрелли.
Фото Уильяма П. Тишлера, 1999


Нажмите на изображение для полного просмотра
Екатерининский дворец в Царском Селе.
Если простота главного дворца Петергофа олицетворяет Растрелли дань уважения более ранней форме русского барокко, его более поздние дворцы выражают дух правления Елизаветы: экстравагантный дизайн, но все же упорядоченный ритмичным размещением колонн и статуй.

Нажмите на изображение для полного просмотра

Центральная часть фасада Екатерининского дворца.
В 1753 году Растрелли, будучи главным архитектором двора, был отвечал за все строительство дворца, взял на себя непосредственный контроль работ в Царском Селе. Императрица Елизавета (дочь Петра от его второго жена Екатерина, в честь которой был назван дворец) намеревалась сделать Екатерининский дворец – главная императорская резиденция за пределами Петербурга.

Когда закончили, дворец был, одним словом, роскошен. Один английский путешественник в Россию назвали это «Полное торжество варварского вкуса, которое у меня есть. видно в этих северных королевствах. “Внешний вид, по сути, изначально был даже более экстравагантным, чем здесь, поскольку большая часть позолоты была удалена с экстерьера работы Екатерины Великой.

Дворец непропорциональной длины, но колонны и окна создают эффект симметрии.Несмотря на симметрию фасада, кульминационной точкой является не центральное сооружение, а пятиглавый церковь, стоящая на якоре восточного крыла дворца. Дизайн этого церковь предвосхищает объединение Растрелли барокко и русского православия. Церковная архитектура Смольного монастыря.


Нажмите на изображение для полного просмотра
Зеленая столовая внутри Екатерининской Дворец.
Декор на этом внутреннем снимке дворца датируется время другой Екатерины – Великой. Екатерина Великая была первый русский монарх, сделавший четкий разрыв между ее публичным и частным жизни. Она наняла шотландского архитектора по имени Чарльз Кэмерон. спроектировать серию комнат, где она могла бы жить в уединении, и на масштаб, подобающий благородной даме, а не монарху. Эта зеленая столовая Зал – образец неоклассического стиля в русской архитектуре через его лепные рельефы в стиле Веджвуда.

Нажмите на изображение для полного просмотра

Зимний дворец.
Растрелли, 1754-1762 гг. Вид с Дворцовой площади. Это был последний из Императорские резиденции Растрелли и одно из последних крупных зданий в стиле барокко в Европе. Строительство обошлось примерно в 2,5 миллиона рублей, на что были привлечены средства. от налогов на алкоголь и соль.

Зимний дворец остается великим воплощением русской императорской архитектуры. и самодержавного государства, которое привело к его возникновению. Власть подчеркивается самим масштабом здания, горизонтальные линии которого сегментирован повторением колонн и статуй. Зимний дворец представляет собой квинтэссенцию петербургского монументального стиля, ассимиляцию западных принципов, применяемых в уникальной манере и масштабе. Русский.
Фото Уильяма П. Тишлера, 1999


Нажмите на изображение для полного просмотра

Смольный
Кульминацией творчества Растрелли стал его проект Собора. Воскресения Христова в монастыре Ньюмайден, широко известном как Смольный, с по-русски “деготь” из-за его расположения рядом с местом, где хранился для Петровского флота.Елизавета пожелала основать женский монастырь надлежащим образом удаленные из города – бывшие участники Dartmouth FSP свидетельствует о его удаленности от Невского проспекта. В 1764 году Екатерина Михайловна Великий переоборудовал его в школу-интернат для дочерей знати.

Центр комплекса занимал собор, который императрица Елизавета указала на строительство по образцу Успенского собора. в Москве: пятиглавый храм.После сурового взгляда Петра Великого Собор св. Петр и Павел, правление Елизаветы знаменует возрождение традиционного русского православного плана церковной архитектуры, хотя модифицированный западным влиянием. Строительство шло медленно, и Смольный монастырь так и не был достроен, как предполагали Растрелли или Елизавета. Однако дизайн Растрелли экстерьера собора показывает, как Он гениально соединил восточные и западные элементы.Тесно интегрированный, монолитная масса центрального и четырех боковых куполов связана с двумя из величайших средневековых памятников России: Успенский собор Кремля. и новгородской Софии.
Фото Уильяма П. Тишлера, 1999


Нажмите на изображение для полного просмотра

Академия художеств.
В. де ла Мот и Кокоринов, 1765-72. По сравнению с работы Растрелли, этот дизайн для Академии художеств сущность простоты, без статуй и гипсовых украшений. Гамильтон обсуждает это здание, которое по контрасту кажется достойным. к неуклюжести Кунсткамеры, с точки зрения нарастающей изощренности русской архитектуры.


Нажмите на изображение для полного просмотра

Мраморный дворец.
Антонио Ринальди, построенный в 1768-85 гг. Этот Мраморный дворец получил свое название из его шпона из красного гранита и сибирского мрамора. Он олицетворяет заключительный этап перехода Петербурга от барокко к неоклассике. Как и Зимний дворец, Мраморный дворец визуально разделен на две части. уровней, но, в отличие от него, пилястры не доходят до земля. Фасады выполнены в строгой симметрии.


Нажмите на изображение для полного просмотра

Собор Казанской Богородицы
Хотя Казанский собор был построен в первое десятилетие нашей эры. царствование Александра I было запланировано для Павла, чей дух пронизывает это. Собор был посвящен иконе Казанской Матери. Бога.Еще одним источником вдохновения для собора послужил собор императора Павла. вера в то, что он может воссоединить католицизм и восточное православие. Как оплот единого христианства в Петербурге появится новый собор. соперничать с собором Святого Петра в Риме.



Нажмите на изображение для полного просмотра

Новое Адмиралтейство.
По А.Д. Захарову, постройки 1806-23 гг. Царь Александр I внес наибольший вклад к облику исторического центра Петербурга. Он продвигал последовательную строительная программа города и величайшие произведения его архитектуры были государственные структуры или градостроительные проекты. Новое Адмиралтейство является высшей точкой александрийского классицизма. Его золотой шпиль Визуальный контрапункт шпиля Петропавловского собора через Неву.
Фото Уильяма П. Тишлера, 1999


Нажмите на изображение для полного просмотра
Генштаб и Александр Столбец.
Последним из проектов Александра был проект Зимнего дворца. Площадь, доверенная русскому итальянского происхождения: Карлу Росси. Росси построил огромное треугольное здание для Главного штаба с вогнутой изогнутой фасад, охватывающий южную сторону площади.Фасад Дворцовой площади здания Главного штаба – прекрасное дополнение к барокко. Зимнего дворца Растрелли.
Фото Уильяма П. Тишлера, 1999

Нажмите на изображение для полного просмотра
Арка Главного штаба.
Контур и арки наводят порядок на обширной городской местности, но также направляет движение в этом пространстве.

Нажмите на изображение для полного просмотра
Московские ворота.
Автор: В.П. Стасов, построенный 1834-38 гг. Младший брат Александра Николай Я, взошедший на престол в 1825 году, был настроен крайне воинственно. Чувство имперской власти получило наиболее полное художественное выражение. в Московских воротах, возведенных на окраине Санкт-Петербурга.Петербург в ознаменование Победы Николая над персами, турками и поляками во время первое десятилетие его правления. Он был построен русским Стасовым, но смоделирован на Бранденбургских воротах Берлина.

Нажмите на изображение для полного просмотра
Александровская колонна.
Построен Р. де Монферраном в 1829 году. Колонна была построена по приказу Николая. в знак признания победы Александра над Наполеоном.Гамильтон конечно не скрывает своего мнения о памятнике, когда пишет «огромный колонна, не считая внушительной высоты, невыразительна по своим пропорциям, еще одно свидетельство фундаментального отсутствия вкуса Монферрана »(333). Гранитный монолит – самый большой в мире, и его размещение в площадь считается одним из инженерных достижений века.
Фото Уильяма П. Тишлера, 1999

Нажмите на изображение для полного просмотра

ул.Исаакиевский собор, 1817-1857 гг. Другой православный храм в классическом стиле по проекту Монферрана. Церковь как она была построенный имеет авторитарный характер, которого требовал царь Николай.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *