Дорическая капитель построение: Последовательность выполнения рисунка капители — Ghenadie Sontu Fine Art

Рисунок дорической капители • СПЛАЙН

Роль детали не бывает постоянной даже в одной отдельной национальной архитектуре, в том или ином стиле. Известно, что на пути своего развития каждый стиль проходит три стадии: конструктивную, тектоническую и декоративную.

На первом этапе роль деталей невелика, поскольку архитектура достаточно утилитарна, близка к чистому строительству.

На втором, тектоническом этапе возникает удивительный сплав общего и частного, детали невозможно отделить от объема, настолько гармонично они сочетаются, совместно работая на общий образ сооружения.

Детали прорисованы здесь с особой точностью и изысканностью. Такова, например, архитектура античной Греции эпохи Высокой классики. Третий период характеризуется преобладанием декоративного начала, когда эффект достигается не утонченной гармонией формы и деталей, а количеством применяемых декоративных элементов.

То, что было основой выразительности в тектоническом периоде (для Греции это ордерные системы), в результате всех трансформаций становится просто декором, применяемым для украшения зданий. В соответствии с этим меняется и прорисовка отдельных деталей. При этом архитектурный ордер – одно из самых удивительных изобретений человечества.

Он оказался настолько универсальным языком зодчества, что применяется в архитектуре на протяжении уже почти трех тысяч лет. За это время его образ много раз трансформировался, но изначальное семантическое значение элементов остается неизменным.

Капителью называется верхняя часть колонны. Колонна, которую мы привычно воспринимаем как одну из основных частей архитектурного ордера, происходит от простейшей опоры – деревянного столба, врытого в землю. Появление примитивной стоечно-балочной системы, состоявшей первоначально из круглых бревен, стало первой революцией в строительстве (произошло это еще в неолите).

Революционность конструкции заключалась в том, что несущие элементы отделились в этой системе от венчающих (несомых). На стыке стойки и балки подкладывали промежуточный элемент – доску или обрубок древесины. В дальнейшем, когда в Античной Греции из утилитарной деревянной конструкции родился ордер – система, выражающая в художественной форме суть работы стоечно-балочной конструкции, место между столбом и балкой заняла капитель.

Капитель показывает, как нагрузка передается от балки к несущей ее колонне. Именно на такое восприятие рассчитаны все ее формы.

ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ. Научиться изображать дорическую капитель по представлению.

ПОСТАНОВКА ЗАДАНИЯ. Рисунок капители не предполагает полное отсутствие натуры, то же самое относится и к вазе, и к бионику. Эти тела столь сложны, что у учащихся может просто не хватить уровня пространственного мышления, чтобы представить их форму во всех деталях.

С другой стороны, нарисовав эти предметы с натуры, ученик вполне в состоянии проделать эту работу и по представлению. Обратиться к рисунку капители по представлению заставляет сам характер этого задания. Опыт показывает, что когда ученики рисуют капитель с натуры, вымеряя ее пропорции, срисовывая детали, в работу, как правило, вкрадывается ошибка.

Чтобы избежать ее, необходимо сперва нарисовать фасад капители, а затем, через построение эллипсов, перейти к объему, что по своей методике ближе как раз к рисунку по представлению, чем к рисованию с натуры.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ.

Начните рисунок с анализа капители (рис. 8.6). Ее основной объем представляет собой круглую симметричную форму с общей вертикальной осью. Верхнюю часть капители – эхин – четверть вала, можно представить как шар и цилиндр одновременно.

Эхин сопрягается с цилиндрической шейкой колонны через три последовательно уменьшающихся пояска (тонкие цилиндры). Астрагал, состоящий из валика и полочки, переходит в ствол колонны через выкрутку.

Ствол колонны имеет утонение кверху и может быть представлен и как цилиндр (в нижней части колонны), и как усеченный конус. Ствол декорирован двадцатью длинными полукруглыми в плане бороздками – каннелюрами, имеющими полукруглые же завершения. Верхняя часть капители – квадратная в плане абака (абак) – плита (прямоугольная призма) с каблучком и полочкой.

Основой рисунка послужит фронтальная проекция капители. Наметьте на листе ее основные размеры, нарисуйте верхний эллипс эхина и опишите вокруг него квадрат абаки. Определите размеры, соответствующие основным частям капители (рис. 8.7). Прорисуйте до конца фронтальную проекцию и изобразите эллипсы на горизонтальных осях, соответствующих основным членениям капители (рис. 8.8).

Прорисуйте мелкие детали капители. Грамотно изобразить каннелюры вам поможет план ствола колонны. Перенесенные с плана на перспективное изображение точки требуют незначительной коррекции с учетом перспективных сокращений (рис. 8.9). Выявляя форму капители средствами светотени, воспользуйтесь знаниями о характере светотени на простых геометрических формах (рис. 8.10).

«Рисунок ДОРИЧЕСКОЙ КАПИТЕЛИ» | “Школа РИСУНКА”

Учебное пособие



Автор:
А.Б. Феряев

Формат: 210×295 мм
Мягкий переплет, 26 стр.
Плотная бумага, черно-белые иллюстрации

(тираж ограничен)

Для кого эта книга?

Учебное пособие «Рисунок ДОРИЧЕСКОЙ КАПИТЕЛИ» предназначено для абитуриентов, поступающих в художественно-промышленные ВУЗы, учащихся архитектурных техникумов, художественных училищ, колледжей дизайна и декоративного искусства.

Пособие помогает понять принцип построения сложносоставного геометрического объёма и последовательность ведения рисунка, содержит разбор часто встречающихся ошибок и задания, позволяющие успешно справиться с учебными задачами по рисунку на вступительном экзамене.

Цель пособия – в рамках данного задания заложить у абитуриента как потенциального студента навыки аналитического подхода к академическому рисунку, которые очень важны и в других профилирующих дисциплинах, особенно в проектировании. Данные советы по методике ведения работы позволят

овладеть моделировкой объёма в пространстве на двухмерной плоскости.

 

«…Дорическая капитель — сложносоставное тело, включающее в себя множество простых геометрических тел. На принципе ее построения строится сложнейшая архитектура, продукты дизайна. И все это, как ни странно, взято из природы: из растительных форм, из причудливых творений природных стихий и из закономерностей ее строения, замеченных, изученных и использованных человеком, созидающим все то, что мы видим и чем пользуемся…»

Отзывы и рецензии:

Учебное пособие по академическому рисунку А.

Б. Феряева «РИСУНОК ДОРИЧЕСКОЙ КАПИТЕЛИ» представляет собой подробно иллюстрированную методику поэтапного ведения рисунка сложносоставной архитектурной детали.
В нем детально разобрано построение всех сложных элементов капители и проанализированы часто встречающиеся ошибки в работах начинающих рисовальщиков. Все стадии построения и тональной моделировки объема капители хорошо проиллюстрированы в разделе таблицы.

И, в завершение, отмечу — грамотный дизайн и верстка данного учебного пособия делают его очень удобной настольной книгой абитуриента Строгановской академии, где рисунок капители дорического ордера является одним из экзаменационных заданий.

В.С. Дмитриев
заведующий кафедрой рисунка и живописи Национального Института Дизайна, старший преподаватель МГХПА им. С.Г. Строганова кафедры Академической живописи

Методические рекомендации А.Б. Феряева по рисунку дорической капители отражают последовательные этапы ведения работы, разобранные по пунктам, с качественным иллюстративным материалом.

В рекомендациях, что очень важно, рассмотрены и проанализированы основные ошибки, допускаемые в построении. Автор их детально и наглядно описывает на примере студенческих работ.

Представленный материал будет полезен как абитуриентам для подготовки к поступлению в художественный ВУЗ, так и студентам. Пособие позволит правильно решить композиционное пространство листа, соотнести пропорциональные отношения главных и малых объёмов, грамотно найти ракурсные искажения.

Безин А. В.
Преподаватель кафедры Академический рисунок

Данный поучительный материал включает в себя шесть стадий моделировки, построения, объединения и расстановки акцентов дорической капители. Каждый этап не только подробно описан теоретически, но и имеет наглядные примеры. Так же, чтобы лучше закрепить материал, после каждой темы, на которую стоит обратить внимание, присутствует домашние задание. В заключении можно сказать, что автор имеет большой опыт рисования и преподавания.

Освоить данное пособие может не только опытный художник, но и новичок.

Ширинова Карина

Пособие «Рисунок ДОРИЧЕСКОЙ КАПИТЕЛИ» разделено на две части: учебную (полное письменное разъяснение) и таблицы (напечатанные на всю страницу, очень удобно рассматривать). В учебной части выделено шесть этапов, которые сопровождаются подробным комментарием и разбором часто встречающихся в них ошибках, разобранных в иллюстрированных примерах. Эта часть помогает усвоить обязательность последовательного построения. Есть полезные упражнения для тренировки рисунка капители. Пособие дельное, рекомендую к ознакомлению.

Анастасия Потарева
ученица «Школы РИСУНКА»

Как абитуриент Строгановской Академии могу сказать, что методическая работа Феряева Александра Борисовича оказалась для меня чрезвычайно полезной. В ней адекватно и последовательно показаны и объяснены все стадии рисунка: эскиз, композиция и построение больших геометрических объемов. Также очень понравился разбор ошибок. Я думаю, этот подход действительно полезен в освоении темы и поможет с подготовкой к вступительному экзамену.

Дарья Ангелина Денель
Ученица подготовительных курсов МГХПА им. С.Г.Строганова

Книга А.Б. Феряева «Рисунок ДОРИЧЕСКОЙ КАПИТЕЛИ» отличный помощник как абитуриенту, который только начинает осваивать академический рисунок, так и студенту колледжа или даже вуза, которому нужно освежить свои знания. В этой книге отлично проиллюстрирована каждая стадия рисунка, начиная от наброска и заканчивая обобщением уже готовой работы. Так же доходчиво и понятно объясняется вся поэтапность, детали, ход работы, часто допускаемые ошибки. Для меня это идеальная книга, по которой можно научиться рисовать капитель и повторить все элементы построения перед экзаменом.

Анастасия Зимнухова
ученица «Школы РИСУНКА»

Мне очень понравилась эта книга. Все просто и понятно для начинающего рисовальщика. После прочтения этого пособия у меня разрешились проблемы с построением капители. Теперь я могу сам построить и тонально разложить капитель без особых усилий. Одним словом, очень хорошая книга.

Артем Исмаилов
ученик «Школы РИСУНКА»

Быстро развивающийся мир выдвигает новые требования ко всем сферам деятельности человека. Существенно это касается и художественного образования. Однако, наряду со всеми инновациями, ключевым вопросом здесь является сохранение традиций методики преподавания изобразительного искусства. Учебное пособие доцента кафедры Академической Живописи МГХПА им. С.Г. Строганова А.Б. Феряева «Рисунок ДОРИЧЕСКОЙ КАПИТЕЛИ» по данной теме своевременно и профессионально решает обозначенную выше задачу.

В своей работе автор подробно разъясняет все необходимые стадии выполнения рисунка дорической капители, начиная с эскиза и композиционных задач, и заканчивая цельным решением и расстановкой акцентов. Особенно, на наш взгляд, ценно, что в данном пособии А. Б.Феряева разносторонне и глубоко-профессионально раскрывает вопрос построения такой сложной формы, как дорическая капитель, используя при этом многочисленные схемы, иллюстрации, пожелания.

Учебное пособие доцента А.Б. Феряева «Рисунок дорической капители» считаю необходимым материалом для людей, желающих получить качественное художественное образование.

К.п.н. Грошев И.П.
доцент кафедры Академической Живописи МГХПА им. С.Г. Строганова

Первоначально хочется отметить, что методическое пособие А.Б. Феряева «Рисунок ДОРИЧЕСКОЙ КАПИТЕЛИ» воспринимается, как стремление автора поступательно и доходчиво объяснить начинающему художнику законы построения и тонального рисования одного из сложных архитектурных элементов – капители дорического ордера.

Примечательно, что это издание подготовлено действующим педагогом, преподавателем МГХПА им. Строганова — одного из ведущих учебных заведений страны.

Данные рекомендации, несомненно, опираются на примеры многочисленных академических учебных рисунков, а также на начальные теоретические основы начертательной геометрии.

Автор дает ответы на основные вопросы построения геометрической формы и приводит качественный анализ каждого этапа при выполнении сложного рисунка.

Налицо изложение основного принципа академического обучения – от простого к сложному. Мы видим подробное объяснение каждого этапа: эскиза, композиции, затем разбор построения больших и малых объемов и в конце — процесс обобщения. Кроме этого, в пособии присутствуют разбор часто встречающихся ошибок и советы для самостоятельной внеклассной работы.

Однозначно, что методические рекомендации А.Б. Феряева объемно выявляют основы изобразительной грамоты на примере одного отдельно взятого задания. Несомненным достоинством данной методики является ее компактная форма, которая включает в себя теоретическую и практическую части задания, и доступное изложение текста.

Учитывая совокупность вышеуказанных качеств, можно с уверенностью утверждать, что пособие «Рисунок ДОРИЧЕСКОЙ КАПИТЕЛИ» может активно использоваться в работе преподавателей художественных училищ и ВУЗов. Оно, несомненно, принесет пользу учащимся, будет способствовать развитию их дарования и усвоению профессиональных знаний и умений будущих художников.

Талагаева О.Л.
старший преподаватель кафедры академической живописи
МГХПА им. С.Г. Строганова

«Рисунок дорической капители» А.Б. Феряева даёт полное представление о капители. Сперва предлагается знакомство со всеми составляющими, дающее ясное понятие о её строении. Разбираются все важные моменты в рисовании. К каждому блоку есть развёрнутое пояснение и предлагается домашнее задание для отработки нужного навыка, например, вписывание круга в квадрат под разными ракурсами. Также есть примеры частых ошибок, допускаемых учениками. Они позволяют более внимательно прослеживать их наличие в своей работе. Написано всё доступным и простым языком.

Иллюстрации в основной части чёткие. Есть приложение в виде таблиц поэтапного построения капители: от первых набросков до финальных штрихов. Это облегчает процесс и позволяет разбивать его на этапы.

Книга хороший помощник для изучения капители, но в любом случае этот теоретический материал нужно закреплять на практике.

Вероника Тарчинская
ученица «Школы рисунка»

Приобрести книгу «Рисунок ДОРИЧЕСКОЙ КАПИТЕЛИ» можно в дни занятий, для согласования дня и времени звоните по телефону:

+7 (906) 700-36-41

    Рисунок колонны, капители

    Ордерная система возникла в античные времена и получила широкое развитие в дальнейшей мировой архитектурной практике. Ордерная система выражает специфику стоечно-балочной системы и наиболее полно раскрывает ее художественно-конструктивную суть. Именно эти качества ордерной системы, а также богатство и разнообразие архитектурных форм делают детали классического ордера наиболее предпочтительными учебными моделями для рисования.

    Один из важнейших элементов ордера — колонна, несущий элемент. Капителью называется верхняя часть колонны, расположенная между стволом колонны и антаблементом.

    Верхняя квадратная плита называется абакой. Завитки, выступающие наружу, называются волютами, Между волютами располагается округлый вал, который называется эхин, а рельефный узор на нем – ионики. Углубления на стволе колонны – каннелюры.

    Приступая к рисунку капители, нужно прежде всего увидеть основу формы – усеченную пирамиду, покоящуюся своей вершиной на цилиндре. Цилиндрическую форму колонны дорического ордера начинающий рисовальщик улавливает сразу, но колонну, испещренную каннелюрами, воспринимает уже с большим трудом. Еще сложнее ему увидеть усеченную пирамиду. Советуем посмотреть прищурившись на всю капитель (ее силуэт), тогда сразу будет видна форма усеченной пирамиды.

    Следующая задача – правильно распределить волюты. Для этого нужно представить их как бы заключенными в ящик. Этот прием поможет не только правильно распределить их на рисунке, но и справиться со сложной задачей перспективного изображения.

    Здесь можно предложить такую последовательность работы: сначала отмечают расстояние от верхнего края абаки до волюты и верхушки соединяют прямой, которая должна быть параллельна верхнему краю абаки. То же нужно проделать и с нижними основаниями волют.

    Далее находим центры волют, которые расположены на пересечении прямых линий: вертикальной линии, опущенной из нижнего угла каблучка, и горизонтальной, проходящей у основания вала иоников. Затем намечаем завитки волют. На вертикальной линии отмечаем нужное число спиральных завитков, как на правой, так и на левой волюте. Чтобы завитки были перспективно правильно расположены, можно соединить их вспомогательными прямыми, которые между собой параллельны. На горизонтальной линии так же отмечаем нужное число завитков. Обе волюты рисуются одновременно.

    Между волютами надо наметить вал иоников (эхин) и найти его центр (середину). Находят его следующим образом: разделяют мысленно переднюю сторону абаки пополам и от этой точки делают разрез капители. Это помогает ясно понять рельеф капители и точно установить середину эхина.

    Трудности возникают при изображении иоников. При положении капители в трехчетвертном повороте «ложе» иоников изображается в фас, в то время как надо изображать трехчетвертной поворот. Рисунок иоников должен идти строго по форме вала, округлость вала надо подчеркивать стрелками иоников.

    Важный этап – прорисовка каннелюр. Сначала намечаем дугообразной линией вершины каннелюр (эта линия должна быть параллельна валику – пояску). Затем на поверхности колонны намечают прямыми вертикальными линиями каннелюры, рассматривая каждую линию как ось. Около каждой вертикали обозначают вершины каннелюр. Затем опускают из намеченных дуг прямые к основанию, таким образом получается рисунок каннелюр.

    Закончив построение формы капители в линейном рисунке, легкой штриховкой прокладывают основные светотеневые градации – свет, тень, полутень. Не нужно бояться моделировать тоном общую форму эхина (валика), детальную проработку иоников вести поверх проложенного тона. Лепку офрмы надо вести легко, не нажимая сильно карандашом на бумагу. Когда общее построение будет завершено, можно переходить к окончательной прорисовке деталей.

    Содержание

    1. Первый этап. Рисунок колонны, капители
    2. Второй этап. Рисунок колонны, капители
    3. Третий этап. Рисунок колонны, капители
    4. Четвертый этап. Рисунок колонны, капители
    5. Пятый этап. Рисунок колонны, капители
    6. Шестой этап. Рисунок колонны, капители

    Первый этап. Рисунок колонны, капители

    1. Композиционное размещение изображения на листе бумаги.
    2. Определение точных пропорций, пометки узлов абаки и низа капители, оси капители. После этого намечаются основные перспективные направления сторон абаки.

    Второй этап. Рисунок колонны, капители

    Разметка основных частей капители по вертикальным и горизонтальным направлениям, прорисовка их с учетом перспективных сокращений.

    Третий этап. Рисунок колонны, капители

    1. Определение толщины колонны и пометка ее на рисунке.
    2. Прорисовка эллипса эхина, который примыкает к нижней части абаки.

    Четвертый этап. Рисунок колонны, капители

    1. Анализ объемных и линейных отношений, конструктивного строения, перспективы и внесение исправлений в рисунок.
    2. Прорисовка более мелких деталей капители.
    3. Завершение линейно-конструктивного рисунка капители.

    Пятый этап. Рисунок колонны, капители

    1. Разбор геометрии собственных и падающих теней с учетом перспективы.
    2. Построение на рисунке линий светоразделов с дальнейшим уточнением построения формы капители.
    3. Выявление больших тональных отношений.

    Шестой этап. Рисунок колонны, капители

    1. Более глубокая проработка светотеневых отношений, выявление полутонов и рефлексов.
    2. Лепка формы капители на свету, выявление бликов.
    3. Гармоничное соподчинение всех тональных отношений.
    4. Обобщение рисунка.

    Греческая архитектура: дорическая, ионическая или коринфская?

    Для греков храмы были не только местом поклонения богам, но и впечатляющими символами их общества и культуры. Они были построены как центральные точки на самых высоких местах каждого города в Греции и на завоеванных территориях Средиземноморья. Под храмами раскинулись общественные места для собраний, общественные здания, спортзалы, стадионы, театры и жилые дома.

    Сегодня остатки греческих городов можно найти в Италии, Сицилии и Турции. Одна из причин того, что они просуществовали так долго, заключается в том, что греки строили свои храмы, амфитеатры и другие крупные общественные здания из известняка и мрамора. Каменные блоки удерживались на месте бронзовыми или железными штифтами, вставленными в расплавленный свинец — гибкая система, способная выдерживать землетрясения.

    Греческая архитектура следовала строго структурированной системе пропорций, связывающей отдельные архитектурные компоненты со всем зданием. Эта система была разработана по трем стилям, или заказов.

    Каждый из орденов состоит из вертикальной опоры, называемой колонной , которая простирается от основания внизу до стержня посередине и капители вверху — так же, как ноги, тело и голова человеческая фигура. Капитель часто представлял собой стилизованное изображение природных форм, таких как рога животных или листья растений. Он, в свою очередь, поддерживает горизонтальный элемент, называемый 9.0005 антаблемент, , который делится на три разные части:

    • Наличник (нижняя часть)
    • Фриз (средний)
    • Карниз (верхний)
    Эти элементы, в свою очередь, были дополнены декоративной лепниной и орнаментом (см. рис. 1). Каждый компонент классического ордера был рассчитан и расположен в соответствии с общей системой пропорций, основанной на высоте и диаметре колонн.

    Рисунок 1: Части колонны.

    Греки сначала построили свои ордена из дерева, а затем перешли к камню, используя те же формы. Например, концы деревянных балок, поддерживающих крышу, были переведены в камень в качестве декоративного элемента, называемого триглифом («три паза»), в антаблементе над капителью колонны.

    Греки начинали с использования только одного приказа на здание. Но через несколько сотен лет они стали более изобретательными и иногда использовали один порядок для экстерьера, а другой для интерьера. Пропорции орденов вырабатывались в течение длительного периода времени — они становились легче и утонченнее.

    Некоторые люди думают, что заказы в первую очередь касаются деталей, лепных украшений и характерных капителей. Однако, на самом деле, самое главное здесь — это понятие порядка и общей взаимосвязи. Каждый из порядков представляет собой пропорциональную систему или диапазон пропорций всей конструкции.

    Дорический: Тяжелая простота

    Самый старый, простой и самый массивный из трех греческих орденов — дорический , , который применялся к храмам, начиная с 7 века до н.э. Как показано на рисунке 2, колонны расположены близко друг к другу и часто без оснований. Их стержни вылеплены вогнутыми кривыми, называемыми 9.0005 флейты . Столицы простые с закругленным сечением внизу, известным как echinus, , и квадратом вверху, называемым счетами . Антаблемент имеет характерный фриз, украшенный вертикальными каналами или триглифами . Между триглифами находятся промежутки, называемые метопами, которые обычно украшались фигурами и орнаментом. Фриз отделен от архитрава узкой полосой, называемой регулой . Вместе эти элементы образовывали прямоугольную структуру, окруженную двойным рядом колонн, создававших смелое единство. Дорический ордер достиг своего апогея совершенства в Парфеноне.

    Рисунок 2: Дорический ордер.

    Ionic: Найдите два свитка

    Следующим разработанным греками орденом был Ионный (см. рис. 3) . Он называется ионическим, потому что возник на Ионических островах в 6 веке до н.э. Римский историк Витрувий сравнил этот деликатный ордер с женской формой, в отличие от более коренастого «мужского» дорического ордера.

    Ionic использовался для небольших зданий и интерьеров. Его легко узнать по двум свиткам, которые называются 9.0005 волют, на капители. Завитки могли быть основаны на раковинах наутилуса или рогах животных.

    Между завитками находится изогнутая секция, которая часто украшена овальными украшениями, известными как яйцо и дротик. Над капителью антаблемент уже, чем дорический, с фризом, содержащим непрерывную полосу скульптуры. Одним из самых ранних и ярких примеров ионического ордера является крошечный Храм Афины Ники у входа в Афинский Акрополь. Он был спроектирован и построен Калликратом примерно в 448-421 гг. до н.э.

    Рис. 3: Ионный порядок.

    Corinthian: Лиственный, но не такой популярный

    Третий ордер — коринфский, который греками почти не использовался. Он назван в честь города Коринфа, где предположительно его изобрел скульптор Каллимах в конце V века до н.э. после того, как он заметил кубок, окруженный листьями. Как показано на рис. 4, коринфский ордер подобен ионическому ордеру своим основанием, колонной и антаблементом, но его капитель гораздо более богато украшена резьбой из двух ярусов завитых листьев аканта. Самая старая известная коринфская колонна стоит внутри храма Аполлона Эпикурия V века в Бассах.

    Рисунок 4: Коринфский ордер.

    Компенсация иллюзий: прямые или изогнутые, кто знал?

    Греки продолжали стремиться к совершенству во внешнем виде своих построек. Чтобы их колонны выглядели прямыми, они слегка наклонили их наружу, чтобы компенсировать оптическую иллюзию, из-за которой вертикальные линии выглядят изогнутыми на расстоянии. Они назвали этот эффект entasis, , что в переводе с греческого означает «напрягать».

    Взаимоотношения между колоннами, окнами, дверными проемами и другими элементами постоянно анализировались, чтобы найти приятные размеры, гармонирующие с природой и человеческим телом. Симметрия и единство частей в целом были важны для греческой архитектуры, поскольку эти элементы отражали демократический город-государство, созданный греческой цивилизацией.

    Об этой статье

    Эта статья взята из книги:

    • Архитектура для чайников,

    Об авторах книги:

    Дебра Дитч (Вашингтон, округ Колумбия) в настоящее время является искусствоведом и архитектурным критиком Sun-Sentinel, Tribune Ко. Она писала об архитектуре и дизайне для крупных газет и периодических изданий, таких как Forbes, Florida Architecture, House Beautiful, Museum Magazine, Old House Journal, Sotheby’s Domain, Washington Post и других. Она также занимала должности главного редактора двух ведущих профессиональных архитектурных журналов: Architectural Record и журнала Architecture.

    Эту статью можно найти в категории:

    • Архитектура ,

    Древнегреческие здания с колоннами

    Первый определенный набор архитектурных норм был введен в древнегреческой архитектуре, которая оказала влияние на римскую архитектуру и, как результат, архитектура по сей день. Дорический, ионический и коринфский архитектурные ордера возникли в Древней Греции в начале того, что сейчас известно как классический период.

    Греки были превосходными архитекторами. Они изобрели три различных типа колонн, и их конструкции до сих пор используются художниками, потому что они очень красивы. Даже в древней Спарте вы могли увидеть эти потрясающие колонны. Греческие колонны поддерживали крыши, храмы и здания Древней Греции.

    Греческие колонны

    Дорический, ионический и коринфский были тремя основными архитектурными стилями, использовавшимися греками для строительства своих храмов и административных зданий. Стиль (также известный как «порядок») отображался в столбцах, которые они использовали. Рифленые канавки – это термин, используемый для описания канавок по бокам большинства колонн. Это добавило глубины и пропорциональности колоннам.

    Дорический – Важный этап в средиземноморской архитектуре произошел, когда монументальное строительство перешло от временных материалов, таких как дерево, к постоянным, а именно камню, в дорическом ордере. Дорический ордер известен своими простыми капителями без украшений и колоннами, которые опираются непосредственно на стилобат храма без необходимости в основании. Тригилфи и метопы украшают фриз дорического антаблемента, состоящего из ряда вертикальных пластин, разделенных на три части. Несмотря на свои размеры, колонны обладают прочностью и элегантностью.

    Ионические – В отличие от дорических колонн, ионические колонны были короче и имели основание у основания. Каждая сторона столицы была украшена свитками. Ряд древнегреческих деревень располагался в Ионическом районе центральной Анатолии, где возник ионический орден. В отличие от дорического ордера, ионическая капитель имеет основание, поддерживающее колонну, и украшена завитками, украшениями в виде завитков. В какой-то момент в шестом веке до нашей эры ионийская культура распространилась на материковую Грецию, где утвердился ионический орден. Гравированная вотивная колонна из Наксоса, датируемая седьмым веком до нашей эры, является одним из самых ранних образцов ионической капители.

    Коринфянин- Коринфянин был самым привлекательным из трех орденов. свитки и листья аканта украшали капитель. На более поздних этапах греческой цивилизации коринфский ордер стал заметным, и римляне в значительной степени подражали ему. Коринфский ордер выделяется своей богато украшенной резной капителью, сочетающей в себе даже больше растительных элементов, чем ионический ордер. Капитель окружен стилизованными резными листьями аканта, у основания которого расположены счеты. Римляне предпочитали коринфский ордер, по-видимому, из-за его тонких характеристик.

    Греческая архитектура

    Строительный процесс в Древней Греции был очень скрупулезным. Таким образом, существовало множество правил, гарантирующих, что структуры будут идентичными. Кроме того, эти рекомендации служили для обеспечения безопасности и надежности зданий. Есть сотни хорошо сохранившихся греческих зданий, несмотря на их тысячелетний возраст.

    В соответствии со стандартами, которым следовали греческие архитекторы, колонны могли иметь такую ​​же ширину, как и высота, и столько же, сколько строений. С течением времени возникло множество ордеров, каждый из которых имел свой архитектурный стиль.

    Различные типы греческих построек

    Храмы

    В Древней Греции храмы были самым популярным видом общественного строительства. Основная функция храма заключалась в хранении религиозного артефакта. В зависимости от размера статуи и количества посетителей храмы могли быть огромными или маленькими.

    Стоа

    Стоа во многом напоминали храмы, но были намного длиннее и часто имели два или три уровня. Огромные места для встреч, такие как рыночные площади и общественные учреждения, были причиной того, что эти здания были такими большими. Люди могли бродить и знакомиться с новыми людьми в этих местах.

    Театры

    Театры были жизненно важной частью греческого общества, поэтому они оказали большое влияние на города, в которых они располагались. Чтобы зрители могли насладиться действием, многие из этих площадок были вырезаны на склоне холма. Некоторые театры в крупных городах могут одновременно вмещать до десятков тысяч человек.

    Актовый зал

    Уменьшенная версия театра, актовый зал служил той же цели. Здесь проходили важные городские собрания.

    Гимназии

    В школах до сих пор есть гимназии, которые были построены греками. Борцовские арены и беговые дорожки можно найти в древнегреческих гимназиях, которые были открыты для публики. Гимназия также включала лекционные залы и другие тренировочные площадки для греческих спортсменов и воинов.

    Греческие архитектурные сооружения с колоннами

    1. Парфенон

    Парфенон, возведенный в V веке до н. э. в честь греческой богини Афины, является самым известным образцом дорических колонн. Парфенон является периферийным дорическим храмом, поскольку у него есть колонны с обеих сторон конструкции, а не только в передней части здания. Внешние дорические колонны Парфенона имеют диаметр 6,2 фута и высоту 34,1 фута, а их общая площадь составляет 228 х 101,4 фута.

    2. Храм Гефеста

    В 449–415 гг. до н. э. дорические колонны храма Гефеста почти полностью были сделаны из мрамора.

    3. Храм Делосцев

    Он расположен на острове Делос и является незавершенным храмом. Колонны этого здания не рифленые и стоят на земле без основания, что делает его уникальным.

    4. Герайон Самосский

    Герайон Самосский — колоссальный храм, построенный архитектором Ройкосом между 570 и 560 годами до н. э. в честь богини Геры. Это было одно из первых великих ионических зданий, разрушенных землетрясением, в результате чего осталась нетронутой только одна ионическая колонна.

    5. Храм Артемиды в Эфесе

    Храм Артемиды в Эфесе был ионическим сооружением, одним из семи чудес света. Один из крупнейших когда-либо построенных храмов, известный как Артемесий, храм также был известен своими удивительными произведениями искусства, которые его украшали. К моменту вторжения готов в 262 г. н.э. храм был разрушен.

    6. Храм Зевса Олимпийского

    На протяжении веков Храм Зевса Олимпийского назывался Олимпийским, и, наконец, он был завершен римским императором Адрианом во время его правления (131 г. н.э.). Храм был одним из крупнейших когда-либо построенных в древнем мире из-за его необычайно высоких колонн и амбициозной планировки. Для храма коринфские колонны были высотой 17,25 метра, каждая из которых имела 20 канавок диаметром 1,7 метра. Коринфские шапки, сделанные из двух огромных кусков мрамора, венчали каждую из 104 оригинальных колонн.

    7. Храм Афины Ники

    Храм Афины Ники в Афинах был построен в 420 г. до н.э. Для ее размещения была изготовлена ​​деревянная статуя Афины Ники, бескрылой греческой богини мудрости и защиты. На восточной стороне есть четыре ионические колонны, а на западной стороне – четыре.

    Doric Capitals Wall Art for Sale

    28 результатов

    Теги:

    классическая архитектура, колонны, капители, декоративные, черно-белые, коринфские, дорические, ионические, колонны, архитектура, классика, предметы интерьера, графика, черно-белые, гравюра, поп-сюрреализм, стиль 60-х, монохромный, поп-арт, графический стиль, классическая красота, стильный, плоский цвет

    Орден колонн Плакат

    By leartset

    19,29 €

    Теги:

    архитектура, классическая архитектура, древняя греция, капители колонн, храмовые колонны, греческие архитектурные ордера, ионический ордер, дорический ордер, коринфский ордер, древность, археолог , искусствовед, классическое искусство, рисунок

    Греческие архитектурные ордера: Капители колонн Плакат

    Автор: PanosTsalig , Дорический, Колонка, архитектура, Классический, Товары для дома, Графический, черно-белый, Гравировка, Поп-сюрреализм, Стиль 60-х, монохромный, поп-арт, Графический стиль, Классическая красота, Стильный, Плоский цвет

    Классическая коринфская колонна. руины, колонна, дорический, греческие элементы, колонна парфенона, архитектура акрополя, древнегреческая классика, история мира, древняя греция, мрамор, фриз, метопа, угол фронтона

    Фронтон Парфенона Плакат

    By Yevgeni Kacnelson

    19,29 €

    Теги:

    афины, греция, акрополь, парфенон, ночь, луна, греческий, мрамор, афина, пропилеи, история, иродион, колонны, классический, древний, перикл, памятник, античность, демократия, археология, архитектура, архитектонический, археологический, мир, наследие, эрехтеум, аттика, аттики, город, города, атмосфера, путешествия, полный, ночи, синий, час, часы, заказ, дорический, эрехтейон, пропилайя, привлечение, осмотр достопримечательностей, архитектор, философия, столица, столицы, человечество

    Полнолуние над Акрополем Постер

    Автор: Геркулес Милас

    22,51 €

    Теги:

    строительство, материал, религия, камень, церковь, история афин, лето в греции, греческая архитектура, городской дизайн, столицы, планета земля , цвет, Руины, Колонка, Дорический, Греческие элементы, Колонна Парфенона, Архитектура акрополя, Древнегреческая классика, История мира, Древняя Греция, мрамор

    Колонны Парфенона Плакат

    By Yevgeni Kacnelson

    19,29 €

    Теги:

    строительство, материал, религия, камень, церковь, история афин, лето в греции, греческая архитектура, городской дизайн, столицы, планета земля, цвет, руины, колонна, дорический, греческие элементы, парфенон колонна, архитектура акрополя, древнегреческая классика, история мира, древняя греция, мрамор

    Колонна Парфенона Плакат

    Евгений Кацнельсон

    19,29 €

    Теги:

    строительство, материал, религия, камень, церковь, история афин , лето в греции, греческая архитектура, столицы, планета земля, цвет, руины, колонка, дорический, греческие элементы, парфенон, архитектура акрополя, древнегреческая классика, история мира, древняя греция, мрамор, фриз, метопа, угол фронтона , скульптура, лошадь в архитектуре

    Фронтон Парфенона Лошади Плакат

    Автор: Евгений Кацнельсон

    19,29 €

    Теги:

    европа, европейская, италия, итальянская, сицилийская, сицилийская, селинус, селинус, греция, старая греция, селинунт, древний, древний порт, город, храм, дорический, рифленый, колонны, капители, камень, каменная кладка, архитектура, солнечный свет, солнечно, богиня, афродита, гера, до н. э., 460, 450, 400 с, четвертый, пятый 4-й, 5-й, век, археология, поврежденный , восстановленный, средиземноморский, парящий, восходящий, небо, синий, теренс керр, d0932 b1211

    Храм древнего мира на Сицилии Плакат

    Теренс Керр

    25,73 €

    Теги:

    европа, европейский, италия, итальянский, сицилийский, сицилийский, старый, древний, selinuntelus, selinous, selinous греческий, греция, magna graecia, порт, город, храм, дорический, рифленый, колонны, капители, камень, каменная кладка, архитектура, солнечный свет, солнечный, богиня, афродита, гера, до н.э., 460, 450, 400 с, четвертый, пятый 4-й, 5-й век, археология, поврежденный, перестроенный, средиземноморский, парящий, восходящий, небо, синий, Теренс Керр, d0932 b1213

    Колоннада храма в древнегреческом городе Селинунте Art Board Версия для печати

    Теренс Керр

    От €11,78

    Теги:

    европа, европейский, италия, итальянский, сицилийский, древний сицилийский, selinuntelian, selinus , старый, греческий, греция, magna graecia, порт, город, храм, дорический, рифленый, столбцы, капители, камень, каменная кладка, архитектура, солнечный свет, солнечно, богиня, афродита, гера, до нашей эры, 460, 450, 400 с, четвертый, пятый 4-й, 5-й, век, археология, поврежденный, восстановленный, средиземноморский, парящий, восходящий, небо, синий, теренс керр, d0932 b1212

    Храм, посвященный древнегреческой богине на Сицилии Metal Print

    By Terence Kerr

    133,36 €

    Теги:

    европа, европейский, италия, итальянский, сицилийский, сицилийский, старый, сицилийский, древний, selinus, selinous , греческий, греция, magna graecia, порт, город, храм, дорический, рифленый, колонны, капители, камень, каменная кладка, архитектура, солнечное солнце, богиня, афродита, гера, до н. э., 460, 450, 400 с, четвертый, пятый 4-й, 5-й век, археология, поврежденный, перестроенный, средиземноморский, парящий, восходящий, небо, синий, Теренс Керр, d0932 b1214

    Древний храм в Селинунте на Сицилии Печать на холсте

    Теренс Керр

    107,25 €

    Теги:

    помпеи италия, помпеи италия, вулкан везувий, римские колонны, колонна, форум, форум, форум , ионная столица, дорические капители, обрамленный вид, вызывающие воспоминания виды, известные вулканы, древний город, история, разрушенный старый город, раскопанные руины, античные руины, римская древность, каменное здание, каменная кладка зданий, каменная кладка стен, каменные стены, грубая кладка, важные публичное место, археология, археологические древности, раскопки археологов, раскопки археологов, археологические раскопки, археологические раскопки, путешествие по Италии, туристическая достопримечательность, популярные достопримечательности, исторический отчет, памятник культуры, площадь памятников, памятник архитектуры, архитектурные памятники, исторические места, музей под открытым небом, музеи под открытым небом, объект всемирного наследия юнеско, гора монте-везувио, близкие горы, обрамление перспективы, направляющие линии, грузия мизулева георгиам

    Древние Помпеи – Форум Колонны, обрамляющие Вулкан Везувий Фотопечать

    Автор Georgia Mizuleva

    €14. 23

    Теги:

    архитектура, колонна, ордера, классика, неоклассика, греческая, греко, римская, табличка, инфография, план , чертеж, изящные искусства, столица, антаблемент, тосканский, дорический, ионный, коринфский, составной, акант, гравюра, академический, античный, винтажный, старый, исторический, история, здание, раннессанс, степень архитектора, доктор философии, архитектор, историк, книга

    Табличка заказов для колонн архитектуры (белая версия) Плакат

    By Vintagenaut

    20,90 €

    Теги:

    европа, европейский, италия, итальянский, сицилийский, сицилийский, selinus, selinous, selinunte, древний, старый, греческий, греческий , magna graecia, средиземноморский, порт, город, храм, дорический, камень, каменная кладка, каменная кладка, архитектура, до н.э., 460, 450, 400s, четвертый век, пятый век, 4 век, 5 век, археология, поврежден, разрушен, рухнул, столица, барабан колонны, барабаны колонны, блок, блоки, массивный, руины, солнечный свет, солнечно, небо, синий, теренс керр, d1109b3241

    Барабан колонны из разрушенного храма в Селинунте, Сицилия Art Print

    Теренс Керр

    От 27,36 €

    Теги:

    колонна, архитектура, греция, рим, коринфянин, древняя греция, древняя римиталия, греческая колонна , коринфская колонна, фитостолб, пятая колонна, капитель, коринфская капитель, темно-бордовый, классическая колонна, старость, классический век, классическая эпоха, листья аканта, акант, кауликлы, колоннада, история, старая история, колонна, орден, коринфский ордер, классика , испания, гранат, гренадиновая колонна, классическая история, серый, древний, победная колонна, siegessäule, пятый, пятый, живая, британская колонка, новости британской колонки, британский агент колонки, археология, порядок столбцов, дорический, ионный, классика, эстетический, корпус

    Люди в процессии несут подношения к колонне Фотопечать

    Автор AIgamer

    12,89 €

    Теги:

    европа, европейская, италия, итальянская, сицилийская, сицилийская, selinus, selinous, selinunte, старая, греческая , Греция, Magna graecia, Средиземное море, порт, город, храм, дорический, камень, каменная кладка, каменная кладка, архитектура, до нашей эры, 460, 450, 400 с, четвертый век, пятый век, 4 век, 5 век, археология, поврежден, разрушен, развалился, столица, колонна, барабан, барабаны, блок, блоки, массивный, руины, солнечный свет, солнечно, небо, синий, terence kerr, d1108 b3225

    Дорическая столица храма, построенного 2500 лет назад Art Board Print , периптеральный, агорайос, колонос, холм, афины, столица, аттика, старейший, город, греция, греческий, эллинский, республика, элла, юго-восток, европа, балканский, руины, разрушенный, останки, архитектура, ветхость, разрушение, катастрофа, депопуляция , Цивилизация, Мир, Археология, Сайт, Покинутый, старый, Культура, раскопки, путешествовать, История, Археология, Ориентир, Туризм

    Храм Гефеста в Афинах, Греция Плакат

    By AlizadaStudios

    19,29 €

    Теги:

    греция, дорический, строительные заказы, греческая столица, греческая колонна, история, греческий, древняя греция, древняя история, археология, древняя греческая, дорическая столица, дорический ордер, дорическая колонна

    Плакат греческой дорической колонны

    By Hellenistic History

    22,51 €

    Теги:

    Рим, римская, история, исторический, руины, италия, итальянский, колонны, столица, дорический , тосканский, коринфский, скалы, камень, классический, храм, здание, здания, архитектура, архитектурный, башня, кирпичи, красота, утонченный, безмятежность, мир, мирный, спокойный, успокаивающий, спокойный, спокойствие, небо, пейзаж

    в руинах Framed Art Print. , храм, текстура, заказ, Внешний, строительство, Культуру, Дорический, Греция, стиль, столица, Здание суда, Закон, Правосудие, Законный, правительство, Архитектурный, фасад, Ориентир, мощность, поддержка, памятник, Богато украшенный, Стабильность, античный, Исторический , музей, адвокат, фон, демократия, ряд, система, инженерия, избирательный фокус

    снимок имитации линии колонн в греческом стиле песочного цвета с трещинами и старой пылью Постер

    Автор alexvioletart

    20,89 €

    Теги:

    колонна, колонны, коринфская, греческая, античная, римская, белая, колоннада, орден , архитектура, марочный, старый, храм, столб, Классический, камень, Система, Архитектурный, мрамор, Правосудие, Афины, Греция, Столбов, здание, античный, путешествовать, Дорический, Европа, памятник, Подробно, Культуру, Ионный, строительство, небо , история, классика, столица, археология, коринфянам, зевс

    Классический храм с коринфскими колоннами. крылатая собака, дикие звери, лицо смерти, дорический, пророчество, библейский, генезис, жрец, магия, дум, стиль, рельеф, скульптуры

    Vivace Месопотамское искусство архитектура Art Print

    By marccelus

    От €24,62

    Теги:

    капитал, архитектурный, колонна, деталь, белый, старый, архитектура, здание, древний, камень, структура, классический, исторический, прочность, мрамор, греция, греческий, римский, столб, устойчивость, стиль, объект, день, вид, вертикальный, классический, опора, фасад, кривые, правительство, дорический, ионический, завитки, ионический, на открытом воздухе, культура, богато украшенный, исторический, экстерьер, большой

    Ионические колонны из классического здания Framed Art Print

    Автор: oanaunciuleanu

    135,44 €

    Теги:

    европа, европейский, италия, итальянский, сицилийский, сицилийский, selinus, selinous, selinunte, древний, старый, греческий, греция, magna graecia, средиземноморский, порт, город, храм, дорический, камень, каменная кладка, кладка , архитектура, до н.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *