Дорическая капитель построение: Последовательность выполнения рисунка капители — Ghenadie Sontu Fine Art

Последовательность выполнения рисунка капители — Ghenadie Sontu Fine Art

Последовательность выполнения рисунка капители складывается из следующих стадий

1-я стадия — композиционное размещение изображения на листе бумаги, определяемое соотношением вертикальных и горизонтальных размеров между крайними точками изображаемого объекта. В данном случае горизонтальный размер превышает вертикальный, поэтому компоновать изображение капители надо на бумаге, имеющей горизонтальную протяженность, и взять ее крупно. Рисунок следует начинать с пометки углов абаки (правого, левого, верхнего) и низа капители, оси капители. Затем следует найти на капители след центрального луча и пометить его на бумаге. После этого определяем и помечаем толщину колонны и основные перспективные направления со стороны абаки.

2-я стадия — пометка основных частей капители по вертикальным и горизонтальным направлениям и легкая прорисовка их с учетом перспективных сокращений.

3-я стадия — анализ объемных и линейных отношений, конструктивного строения, перспективы и внесение соответствующих исправлений в рисунок; после этого следует прорисовать более мелкие детали.

4-я стадия — выявление светотени. Следует разобраться в геометрии собственных и падающих теней с учетом перспективы, выявить большие тоновые отношения. Одновременно с этим идет дальнейшее уточнение построения формы.

5-я стадия — более глубокая проработка светотеневых отношений, выявление полутонов, рефлексов, лепка формы в свету, выявление бликов и в конце концов гармоничное соподчинение их между собой, т. е. обобщение рисунка.

На примере рисования капители видно, что это упражнение можно успешно выполнять только при условии, если учащийся раньше научился грамотно рисовать в перспективе такие геометрические фигуры, как квадрат и окружность.

Одна «чашка кофе» поможет существовать проекту целый месяц! Если вам нравится рисование, и наши статьи оказались вам полезны, поддержите нашу школу рисования!

Paypal:

paypal.me/ghenadiesontu

Яндекс.Деньги:

In Aрхитектура, Art, Академический рисунок, Базовый курс, Художественная Школа, Школа Искусств, Рисунок* Tags Последовательность выполнения рисунка капители, Рисование капители дорического ордера, Рисунок колонны, капитель, Рисунок дорической капители, Рисунок капители, Учебный натюрморт с архитектурным ордером, капитель рисунок, дорическая капитель рисунок, капитель колонны рисунок, капитель рисунок карандашом, капитель академический рисунок, построение капители рисунок, капитель рисунок карандашом поэтапно, построение капители рисунок поэтапно, этапы рисунка дорической капители

Ghenadie Sontu

Ghenadie Sontu Fine Art

ghenadiesontu@yahoo. com

Herzl Street 1,

Haifa, 3551601 Israel

+972543449543

Рисунок дорической капители • СПЛАЙН

Роль детали не бывает постоянной даже в одной отдельной национальной архитектуре, в том или ином стиле. Известно, что на пути своего развития каждый стиль проходит три стадии: конструктивную, тектоническую и декоративную.

На первом этапе роль деталей невелика, поскольку архитектура достаточно утилитарна, близка к чистому строительству.

На втором, тектоническом этапе возникает удивительный сплав общего и частного, детали невозможно отделить от объема, настолько гармонично они сочетаются, совместно работая на общий образ сооружения.

Детали прорисованы здесь с особой точностью и изысканностью. Такова, например, архитектура античной Греции эпохи Высокой классики. Третий период характеризуется преобладанием декоративного начала, когда эффект достигается не утонченной гармонией формы и деталей, а количеством применяемых декоративных элементов.

То, что было основой выразительности в тектоническом периоде (для Греции это ордерные системы), в результате всех трансформаций становится просто декором, применяемым для украшения зданий. В соответствии с этим меняется и прорисовка отдельных деталей. При этом архитектурный ордер – одно из самых удивительных изобретений человечества.

Он оказался настолько универсальным языком зодчества, что применяется в архитектуре на протяжении уже почти трех тысяч лет. За это время его образ много раз трансформировался, но изначальное семантическое значение элементов остается неизменным.

Капителью называется верхняя часть колонны. Колонна, которую мы привычно воспринимаем как одну из основных частей архитектурного ордера, происходит от простейшей опоры – деревянного столба, врытого в землю. Появление примитивной стоечно-балочной системы, состоявшей первоначально из круглых бревен, стало первой революцией в строительстве (произошло это еще в неолите).

Революционность конструкции заключалась в том, что несущие элементы отделились в этой системе от венчающих (несомых). На стыке стойки и балки подкладывали промежуточный элемент – доску или обрубок древесины. В дальнейшем, когда в Античной Греции из утилитарной деревянной конструкции родился ордер – система, выражающая в художественной форме суть работы стоечно-балочной конструкции, место между столбом и балкой заняла капитель.

Капитель показывает, как нагрузка передается от балки к несущей ее колонне. Именно на такое восприятие рассчитаны все ее формы.

ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ. Научиться изображать дорическую капитель по представлению.

ПОСТАНОВКА ЗАДАНИЯ. Рисунок капители не предполагает полное отсутствие натуры, то же самое относится и к вазе, и к бионику. Эти тела столь сложны, что у учащихся может просто не хватить уровня пространственного мышления, чтобы представить их форму во всех деталях.

С другой стороны, нарисовав эти предметы с натуры, ученик вполне в состоянии проделать эту работу и по представлению. Обратиться к рисунку капители по представлению заставляет сам характер этого задания. Опыт показывает, что когда ученики рисуют капитель с натуры, вымеряя ее пропорции, срисовывая детали, в работу, как правило, вкрадывается ошибка.

Чтобы избежать ее, необходимо сперва нарисовать фасад капители, а затем, через построение эллипсов, перейти к объему, что по своей методике ближе как раз к рисунку по представлению, чем к рисованию с натуры.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ.

Начните рисунок с анализа капители (рис. 8.6). Ее основной объем представляет собой круглую симметричную форму с общей вертикальной осью. Верхнюю часть капители – эхин – четверть вала, можно представить как шар и цилиндр одновременно.

Эхин сопрягается с цилиндрической шейкой колонны через три последовательно уменьшающихся пояска (тонкие цилиндры). Астрагал, состоящий из валика и полочки, переходит в ствол колонны через выкрутку.

Ствол колонны имеет утонение кверху и может быть представлен и как цилиндр (в нижней части колонны), и как усеченный конус. Ствол декорирован двадцатью длинными полукруглыми в плане бороздками – каннелюрами, имеющими полукруглые же завершения. Верхняя часть капители – квадратная в плане абака (абак) – плита (прямоугольная призма) с каблучком и полочкой.

Основой рисунка послужит фронтальная проекция капители. Наметьте на листе ее основные размеры, нарисуйте верхний эллипс эхина и опишите вокруг него квадрат абаки. Определите размеры, соответствующие основным частям капители (рис. 8.7). Прорисуйте до конца фронтальную проекцию и изобразите эллипсы на горизонтальных осях, соответствующих основным членениям капители (рис. 8.8).

Прорисуйте мелкие детали капители. Грамотно изобразить каннелюры вам поможет план ствола колонны. Перенесенные с плана на перспективное изображение точки требуют незначительной коррекции с учетом перспективных сокращений (рис. 8.9). Выявляя форму капители средствами светотени, воспользуйтесь знаниями о характере светотени на простых геометрических формах (рис. 8.10).

СПЛАЙН
Благодаря своим знаниям и программы 3d max профессионалы создают интересные грамотные проекты за короткие сроки.

Строительные заказы и капиталы – Ливиус

Заказ на строительство: стиль (греко-римский) строительного дизайна.

Реконструированная капитель из Ксантена

Хотя раньше существовали сложные правила для определения пропорций колонн и целых зданий, древние строительные порядки легко распознать, просто взглянув на капители. Согласно римскому архитектору Витрувию, греки и римляне обычно признавали три стиля строительства (дорический, ионический, коринфский) 9.0007 примечание [Витрувий, Об архитектуре, книга 4.], которые получили свою классическую форму в пятом и четвертом веках до нашей эры. Конечно, все они были раскрашены, хотя краски, должно быть, быстро потускнели, и мало кто видел древние памятники во всем их полихромном великолепии.

Вот три основных типа:

  • Дорический. Самый простой тип: квадратная пластина (счета) поверх круглой пластины. На фото ниже показана классическая дорическая капитель из храма Зевса в Кирене в Ливии.
  • Ионный. Более сложный: добавлены завитки по бокам (“волюты”). На фото ниже показана классическая ионическая капитель из Апамеи в Сирии.
  • Коринфянин. Еще более сложный, с листьями аканта. На фотографии ниже показана коринфская капитель из Эпидавра, которая была тщательно закопана и, возможно, была архетипом всех более поздних коринфских капителей.

Тип Aeolic имел некоторую популярность в архаическую эпоху, но был забыт в Греции, хотя продолжал использоваться на Кипре и на Ближнем Востоке.

Кирена, Храм Зевса, дорическая столица

Апамея, ионическая столица

Эпидавр, столица Коринфа

Эолийская столица (Идалион)

Однако было больше типов, иногда созданных нациями и городами, которые хотели подчеркнуть свою негреческую идентичность и культурную независимость. Примеры:

  • Пергамская столица, которая, возможно, была вдохновлена ​​египетскими пальмовыми колоннами. На фото ниже храм Афины в Пергаме.
  • Набатейская капитель с маленькими треугольниками. На фото ниже изображена почетная арка Босры в Сирии.

Оропос, Эолийско-ионическая столица

Столица Пергамена

Босра, Набатейская арка, столица

Асклепий Балагрский, столица в форме сильфия

Капитель «не в порядке» из Коринфа с крыльями

Надо отметить, что три классических строительных ордера — дорический, ионический и коринфский — всегда были распространены, но греческие и римские скульпторы не были рабами этих конструкций. Эолийско-ионическая столица из Оропоса выше показывает, что примерно в 600 г. до н.э. разница между ионийским и эолийским стилями не была такой четкой, как предполагалось позже. Капитель из ливийских Балагра, украшенная сильфием, представляет собой местный вариант ионийской капители.

Римляне часто сочетали ионические завитки с коринфскими листьями аканта, имперский стиль, который с эпохи Возрождения назывался «составным ордером». Это название неправильно применялось ко многим другим вариантам, обычно происходящим от классического коринфского ордера. Замечательным нововведением является «Феодосийская капитель», имеющая чрезвычайно глубокий рельеф. В конце концов, скульпторы были полностью свободны, в результате чего получались великолепные, неповторимые капители, например, средневековых монастырей и церквей.

Пальмира, улица Колоннада, столица

Салоники, Церковь Ахиропоэтос, Феодосийская столица

Константинополь, Церковь Сергия и Вакха, Феодосийская столица

Капитель изогнутая (Симеонов монастырь)

Мегдо, Сильно поврежденная протоэолийская столица

Развитая ионическая столица (Masjid-e Solaiman)

Кавала, Животный центр

Петра, Слоновья столица

Наконец, для сравнения, некоторые капители, которые не были вдохновлены классическими греко-римскими строительными ордерами.

Ашшур, столица Ассирии

Луксор, Храм, Капители колонн

Кносс, Дворец, Колонны

Столица Индии в форме льва эпохи Ашоки

Эта страница была создана в 2009 году; последнее изменение: 28 апреля 2020 г.

Капитал | архитектура | Британика

капитал

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Гислебертус
Похожие темы:
Эолийская столица обтягивание шеи эхин завиток капитала буферный капитал

Просмотреть весь связанный контент →

капитель , в архитектуре, венчающий элемент колонны, причала, анта, пилястры или другой колонной формы, обеспечивающий структурную поддержку горизонтального элемента (антаблемента) или арки наверху. В классических стилях капитель является архитектурным элементом, наиболее легко отличающим порядок.

Две простые формы капители представляют собой квадратный деревянный блок, называемый счетами, помещенный на вершину столба, и продолговатый блок, называемый заготовкой, установленный в своих наибольших размерах параллельно верхней балке. Формование концов таких блоков дает раскидистую форму капители, которую можно усовершенствовать путем умножения частей, добавления лепных украшений и орнамента растительными, зооморфными или абстрактными формами.

Примитивные капители счетов были известны в Египте и Месопотамии, а два вида простых каменных капителей были обнаружены в комплексе ступенчатых пирамид в Саккаре (ок. 2890–2686 до н. э.). Один, седловидной формы, предполагает согнутые тростники или листья; другой, перевернутый колокол, происходит от папируса. В более поздней египетской архитектуре использовались капители, полученные из таких форм растений, как пальма и лотос, а также антропоморфные формы и простые формы счетов. Завитковые капители были известны в хеттской архитектуре Анатолии и Месопотамии еще в 870 г. до н.э. Очень сложные капители были созданы в ахеменидской Персии.

Три широко используемые формы столицы были созданы греками. Дорическая капитель состоит из квадратных счетов, возвышающихся над круглой формой с яйцевидным профилем, называемым эхином, под которым находится несколько узких гребневидных лепных украшений, соединяющих капитель с колонной. Ионическая капитель, вероятно, связанная с капителями завитков в Западной Азии, имеет трехчастную конструкцию, состоящую из пары горизонтально соединенных завитков, вставленных между абаком и эхином. Коринфская капитель представляет собой счеты, поддерживаемые перевернутым колоколом, окруженным рядами стилизованных листьев аканта. Римляне добавили тосканскую капитель, модифицированную форму дорической, и составную капитель, которая сочетала ионические завитки с формой коринфского колокола.

Исламские столицы, следуя нерепрезентативному требованию мусульманской эстетики, использовали в основном абстрактные формы, полученные из повторения небольших лепных украшений и умножения миниатюрных арок. Та или иная форма капители в скобках и колоколообразная капитель, украшенная мотивами лотоса, чаще всего использовалась в Индии, Китае и Японии.

Дизайн капителей в средневековой Европе обычно основывался на римских источниках. Кубовидные, или подушкообразные, капители, квадратные вверху и закругленные внизу, служили переходными формами между угловатым пружинением арок и поддерживающими их круглыми колоннами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *