Дом в стиле прерий райта – Дом в стиле Прерий (стиль Райта)

Содержание

«Дома Прерий» Фрэнка Ллойда Райта

Фрэнк Ллойд Райт

Имя Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright, 1867-1959) ассоциируется в архитектуре с новаторством, чем-то совершенно нестандартным. Родился он в штате Висконсин, США.

Отец Райта преподавал музыку и активно участвовал в церковных мероприятиях, мать была учительницей. Еще в детстве Фрэнк любил решать разные головоломки, говорят, что он не расставался со своей любимой игрушкой - конструктором «Киндергартен». В 16- летнем возрасте его родители развелись, и ноша материальной ответственности легла на еще юного парня. Школу он не посещал, а обучался на дому.

В 18 лет его приняли в висконсинский Университет, на факультет инженерии. Учебу Райт совмещал с подработкой у знакомого инженера-строителя. Проучившись всего два года, он бросает университет и переезжает в Чикаго, где начинает работать в архитектурной конторе. Через год его нанимает престижная, на те времена, фирма «Адлер и Салливан», владельцем которой был известный идеолог «чикагской школы» Л. Салливан. Уже через некоторое время Райт получает руководство над всеми проектами фирмы жилой недвижимости.

Проработав там 5 лет, Салливан увольняет Фрэнка, так как выяснилось, что Райт занимается другими проектами, помимо тех, что относились к фирме. Уход из компании подтолкнул Райта к основанию своего собственного дела в 1893 году. Уже спустя 8 лет, он закончил работу над более чем 50 проектами. Фрэнк Ллойд Райт известен своей новаторской идеей непрерывности архитектурного пространства.

В то время как классическая архитектура основывалась на подчеркнутом выделении строений, Райт утверждал, что здание должно гармонично сочетаться с природой, поэтому архитектурная форма сооружения должна определяться функциями здания и окружающей среды.

Проекты американского архитектора никогда не были стандартными и традиционными. Именно Ллойд Райт был основателем приема свободного плана, который используется и в современном зодчестве. Этот прием основан на том, что здание, как архитектурное сооружение, считается целостным и непрерывным, и только если существуют или требуются дополнительные сооружения, применяется раздробление здания на части.

ДОМА ПРЕРИЙ

Райт завоевал популярность благодаря созданию стиля «Дом Прерий», которым он активно пользовался в 1900-1917 гг.

Этот стиль объединяет природу и здание. Сооружениям в стиле «Дом Прерий» характерны непрерывные, гладкие, горизонтальные линии. Подобные строения имеют в основном плоские крыши, громоздкие карнизы, широкие и выпирающие из основной проекции дома. Им также присуще обилие створчатых окон, которые расположены горизонтальными рядами.

Дом не воспринимается слишком громоздким, так как фасад делится на отдельные выступающие объемы, а плоскости фактурных стен разбавляют большие площади остекления. В таких архитектурных конструкциях часто используются широкие остекленные поверхности и, так называемые, «открытые» интерьеры, в которых между кухней, столовой и гостиной нет перегородок.

«Дома Прерий» выполнялись в концепции «органической архитектуры», которая основана на целостном единении сооружения с природой. Некоторые из домов Райта этого стиля имели крестообразную форму. Очаг-камин почти всегда присутствовал в центре дома.

Дом Уиллитса, Willits House

Дом Уиллитса, Willits House

Один из наиболее ярких примеров сооружения «органической архитектуры» в стиле «Домов Прерий» - дом Уиллитса, спроецированный в 1901 году.

Дом Мартина, Martin house

Дом Мартина, Буффало, штат Нью-Йорк, который был спроецирован в 1904-1905 годах.

Для стиля «Дом Прерий» характерно деление фасада на отдельные выступающие объемы и большие площади остекления.

Дом Роби, Frederick Robie House

Дом Роби, Frederick Robie House

Дом Роби в Чикаго считается одним из шедевров в серии «Домов Прерий» и одной из самых популярных работ Райта. Дом был спроецирован в 1908 году. Особняк выходит продольным фасадом на улицу. Большие свесы крыши дают ощущение защищенности, способствуют затенению окон и защите террас и балконов от прямых солнечных лучей и осадков.

Дом Wingspread (Размах крыльев)

Дом Wingspread (Размах крыльев)

Дом Wingspread (Размах крыльев) в стиле «Домов Прерий», спроектирован Фрэнком Ллойдом Райтом для семьи Герберта Фиска Джонсона в 1937 г. и построен в 1938—39 г.г.

Для Райта было важным, чтобы не только внешний вид здания выглядел идеально, но чтобы и внутренний вид был выполнен в том же стиле и не доминировал над внешним, и наоборот. Он стремился к полной гармонии интерьера с домом. Райт сам моделировал мебель таким образом, чтобы она вписывалась в дизайн дома и не противоречила ему.

Самые популярные здания, выполненные в стиле «Домов Прерий» – дом Уиллитса, дом Роби и дом Мартина.

см. также Райт Фрэнк Ллойд: творчество во время кризиса. Цикл статей, часть 2.

см. также Райт Фрэнк Ллойд: пик  творчества. Цикл статей, часть 3.

www.facade-project.ru

Элитные дома в стиле прерий

Интересные, «распластанные» постройки идеально вписываются в окружающую среду благодаря наличию разнообразных лоджий, террас, окон, навесных крыш. Хотя сам по себе стиль минималистский.

 

С проектом дома в стиле прерий вы сможете воплотить свою индивидуальность – не обязательно четко следовать устоям. Направление достаточно гибкое, предполагает первым делом сохранение концептуального «почерка».

Стиль прерий – свободный план Райта 

Большие прямоугольные помещения, выполненные из натурального материала и гармонирующие с природой – именно так называют дома Райта. Свои постройки архитектор называй органичными, ведь основным его стремлением было создать максимум функциональности и уюта в доме. Таким образом начало проявляться свободное строительство, в основе которого множество горизонтальных линий и приземистость.

 

Первые дома непосредственно от самого создателя стиля представляли собой Т-образные, где 2 подобных прямоугольных пространства пересекались друг с другом. Конструкция выглядела немного непривычно, даже чудаковато, но вот отличалась достаточной прочностью, устойчивостью. К тому же, архитектор особое внимание уделял высокому уровню освещенности, поэтому даже к выбору местности для возведения нового дома он подходил достаточно тщательно – определял лучшее место для застройки на возвышенности, чтобы в дом по-максимуму попадало как можно больше естественного света. В связи с этим в проектах домов в стиле прерий предполагается большое количество окон, порой больших размеров.

Откуда брал вдохновение Райт, учредитель стиля прерий? 

Наверное у многих возник вопрос, почему же данное направление в архитектуре обрело именно такое название. Великие равнины США стали источником стиля, передав ему свою горизонтальную направленность и приземистость. Так и кажется, что дома хотят стать невидимыми, слиться с линией горизонта.

Много чего почерпнул архитектор из восточных мотивов. Зацепили его навесные крыши, которые так и норовили выйти подальше от основного фундамента. Особое воздействие оказал и минимализм, а благодаря функциональным, аккуратным формам удалось приблизить его к условиям натурализма. Добавив естественности, Райт смог создать красивые, удобные и практичные интерьеры. Он придерживался парадигмы природной органичности, дом обязательно должен сочетаться с ландшафтом. Четкая граница стирается.

 

Рассмотрим основные черты стиля прерий:

 

  • Горизонтальность всех линий. Коттедж в стиле прерий в 2 и более этажей все равно будет визуально «стелиться», «прижиматься» к земле.
  • Угловатость, четкие линии минимализма. У стиля особенность в том, что при ярко выраженной строгости внешних форм они стараются слиться с природой, идеально вписываясь в пространство.
  • Наличие навесных приплюснутых крыш, которые предполагают расположение большого количества длинных балконов. Такая кровля является «правой» рукой горизонтальности, ведь именно благодаря ей получается даже высотное здание «приземлить», разделить.
  • Сегментированность. Межэтажные перекрытия, крыши делят здание на участки, вспомогательными элементами становятся колонны, которые несут роль вертикальных разделителей. Особенность в том, сто такое сооружение со стороны выглядит как возведенное из множества цельных кубиков.
  • Естественность. Что касается отделки, то здесь преобладают такие материалы как камень и дерево (конечно, наравне с бетоном и стеклом). Сегодня в очертания домов в стиле прерий прекрасно вписывается и сайдинг, также популярно смешение нескольких типов материалов, что еще более подчеркивает геометричность, сегментированное разделение строения. Например, помещение, в котором расположилась кухня, извне можно выделить камнем и пр. – все в ваших руках и зависит от фантазии, мастерства архитектора.
  • Единство с природой. Такие жилые дома не должны создавать контраст в имеющемся ландшафте. Ключевой момент архитектурного стиля – восточная направленность, что и позволяет воспринимать постройку как единое целой с природой.
  • Панорамное остекление. Правильные формы здания, его ровные высокие стены располагают к размещению больших окон. Это отличная тактика, которая работает как снаружи, так и внутри дома. Такое строение отражает окружение, сливаясь с природой, а внутренние площади становятся светлее, обширнее благодаря большому количеству естественного света.

Стремлением Райта было воссоединение современного и природы, как впрочем и происходит в модерне. Но здесь существует некое отличие:

 

  • модерн все «упаковывает в природу», где плавность и эстетика становятся главными элементами;
  • прерий извлекает из природы все самое главное, умело соединяя с функциональностью и нейтральными формами.

Как выглядит интерьер гостевых домов в стиле прерий? 

Чтобы сделать свой дом максимально функциональным, органичным и при этом уютным, стоит придерживаться заданного стиля не только при оформлении здания снаружи, но и позаботиться о верном его оформлении внутри.

 

Каковы же особенности интерьера райтовского дома в проектах элитных домов?

 

  • Специфика форм. Первым делом, что бросается в глаза, становится целостность общего пространства и меблировки. Каждый предмет интерьера подбирается таким образом, чтобы максимально подчеркивать горизонтальную протяженность, вытянутость направления. Визуально делается так, чтобы вертикальных линий было как можно меньше, и они при этом были покороче. Благодаря тому что в помещениях продумываются высокие потолки, большие пространства, панорамные окна, дом просторен, наполнен естественным светом. По функциональной направленности коттеджи в стиле прерий напоминают дома лофт. Сегментированность и угловатость присутствует не только в архитектуре извне, но и в дизайне внутренних помещений. Особую обстановку создают интересные угловатые светильники, которые не только подчеркивают геометрию стиля, но и напоминают бумажные фонари в азиатских мотивах. Часто выбор останавливается на простых однотонных шкафах, но при этом их цвет должен немного отличаться от оттенка стен. Поэтому в таких вот домах принято не стенами разделять пространство, а путем зонирования (использование различной отделки, каменной кладки, плавно переходящей в покрашенные стены и т.д.).
  • Удобство, практичность. Данных моментов удается достичь благодаря минималистскому уклону. Поэтому в интерьере присутствует все самое необходимое – все для того, чтобы ничего не «засоряло» пространство, а лишь способствовало максимальной функциональности. Заказывая строительство коттеджа в стиле Райт, нужно помнить, что вы получите не только эстетически идеальное, приятное взору здание, но и комфортное жилище, способствующее отдыху души и тела. При выборе мебели данные моменты также учитываются – она геометрически правильна, проста, удобна (приземистые и крепкие кровати, квадратные тумбы из прочного дерева). Интерьер так и будет «говорить» о надежности жилища, при этом никоим образом не утратив своей легкости.
  • Цветовые решения. Элитным домам в стиле прерий характерен и минимализм в цветах. Здесь все просто – оттенки простые, сдержанные, спокойные. Основой всего интерьера становятся естественные тона (песочный, серый, белый, коричневый), но возможно использовать и несколько ярких пятен для акцентов, которые способны несколько «оживить» общий образ.
  • Отделка помещений. Оформление комнат происходит под стать к наружным стенам – используется кирпич, мрамор, гипсовая штукатурка. Именно эти материалы создают ощущение защищенности, весомости на больших площадях дома. Здесь нет ограничений по поводу использования только натуральных компонентов – допускается эклектическое пересечение с современными.
  • Аксессуары также присутствуют. Пусть в минимализме все самое необходимое, а в райтовском стиле всегда есть чуточку больше. К природной простоте, четкости форм, деталям этноса возможно подобрать любые детали, как специально подобранные к стилю, так и просто безумно понравившиеся. При этом важно знать меру – в гостевых домах в стиле прерий не должно быть хаоса и переизбытка в деталях, которые могут привести к нарушению основной концепции стиля. Он сам по себе красив, а перебор в украшениях может только все испортить.

Создать уникальный элитный дом в стиле прерий легко 

Эксклюзивность данного архитектурного, дизайнерского направления, созданного Райтом, объясняется соединением нескольких стилей (этнос, органика, минимализм). Возможно подобное смешение назвали бы эклектикой, только вот Ллойд Райт сумел создать отдельное, независимое направление. И у него получилось идеально совместить уют, простор, уникальность и простоту.

Максимум свободы пространства умело дополняется эргономикой, инженерные системы, грамотная планировка и зонирование целенаправленно «работают» на создание комфортной и уютной обстановки в доме.

 

Правильно воссоздать стиль, четко следуя традициям, при этом возвести крепкий, надежный, долговечный дом смогут профессионалы с большим опытом. Обратившись в «ИнноваСтрой», вы получите массу преимуществ и гарантий. На счету компании масса успешно реализованных проектов элитных домов, созданных по индивидуальным запросам заказчиков.

 

Специалисты берут на себе исполнение всех задач с самого нуля, начиная с изысканий и подбора подходящей под строительство местности, заканчивая возведением жилого здания и согласованием всех документов в ответственных инстанциях.

innstroy.ru

Дома в стиле Райта — ROTENSTEIN

«…Приняв за масштаб человеческую фигуру, я уменьшил высоту всего дома, сделал ее соответствующей высоте человеческого роста; не веря в другой масштаб, кроме человеческого, я, введя его в восприятие пространственности, распластал массу здания. Говорили, что если бы я был сантиметров на десять выше ростом, мои дома имели бы совсем другие пропорции. Может быть.»

                            Ф. Л. Райт

«Дома прерий», как еще называют строения в стиле Райта – это большие прямоугольные помещения, натуральный материал и идеальная гармония с природой.

Свободный план Райта

Архитектор и теоретик архитектуры Фрэнк Ллойд Райт выдвинул в свое время принцип органичной постройки – такой, которая бы логически продолжала окружающее ее пространство. Так появилось понятие свободного плана в строительстве: большое количество плавных горизонтальных линий и приземистость построек.

Максимальная гармония с пространством.

Проекты самого Райта часто представляли собой крестообразные или Т-образные планировки домов: два прямоугольных пространства пересекались между собой под прямым углом, образуя немного чудаковатую, но симпатичную и прочную конструкцию. Райт уделял особое внимание естественному освещению, поэтому дома, сконструированные им (или по заложенным им принципам), должны располагаться на возвышенностях – так, чтобы в помещения проникало максимальное количество света. С этой же целью проектируются и огромные, часто во всю высоту стены, окна.

Открытые террасы, небольшое количество этажей и ярко выраженная горизонтальная ориентация помогают домам Райта органично вписаться в окружающую природу.

Материалы строительства и отделки

Как материал постройки, Райт широко использовал в своих проектах кирпич, популярный до сих пор. В наше время есть смысл воспользоваться керамическими блоками – они больше по габаритам, что позволяет снизить стоимость материалов и увеличить скорость строительства.

Керамоблоки обладают пористой структурой, что делает их практически неспособными проводить тепло – а это значит, что оно останется внутри дома.

Естественно, что видимая отделка в домах, которые претендуют на гармонию с природой, должна быть только натуральной. Это, прежде всего, камень и дерево. Сейчас ничто не мешает владельцу дома в стиле Райта заменить эти материалы на их имитацию – например, использовать «каменный» или обычный, «деревянный» сайдинг. Догадаться о происхождении отделки можно будет, только прикоснувшись к ней или рассмотрев совсем близко.

Конечно, характерная черта внешнего облика домов Райта – большое количество стекла. Это оправдано, ведь по задумке архитектора внутри постройки должно быть много естественного света.

Интерьер домов в стиле Райта

Несмотря на обилие приземистых предметов и горизонтальных линий, внутри таких строений довольно просторно. Это достигается за счет полного использования пространства.

Например, в одном из домов, который проектировал лично Фрэнк Ллойд Райт, по всему периметру помещения идет широкая и плоская антресоль – а над ней и под ней находятся такие же широкие пустоты. Так архитекторы оптимально используют все ресурсы помещения, не выбиваясь из логики «горизонтальности».

Интерьер «дома над водопадом» – самого известного из спроектированных лично Райтом

Сам Райт любил проектировать не только здания, но даже предметы мебели, будучи убежденным в том, что каждый предмет в доме должен быть максимально продуман. Вся обстановка должна гармонировать с пространством и даже слегка «теряться» на фоне стен.

Та же угловатость и сегментированность, что мы видим снаружи, встречается и в интерьере. Вдохновляют проектировщиков на их использование восточные храмы – сам Райт никогда не скрывал, что некоторые идеи стиля имеют именно такое происхождение. Такие формы можно увидеть у мебели, светильников, дверных коробок.

Каменную кладку или ее имитацию можно увидеть и внутри зданий – по большей части это декорация на одной-двух стенах в гостиной или кухне.

Цветовые решения стиля

Дома по проектам Райта (а значит, и его последователей) выполнены по большей части в нейтральных, спокойных цветах, часто дублирующих оттенки окружающей их природы. Это серая, коричневая, бежевая, песочная гаммы; дерево и натуральный камень сами подсказывают, какие цветовые решения нужно использовать.

Почти то же самое можно сказать об интерьере помещения – возможно, оттенки там будут чуть ярче, но, в целом, они вторят природным.

rotenstein.ru

Дом в стиле Райта | Катерина Пономарева

Проект односемейного жилого дома в Московской области.

Проектирование 2014 г. Реализация 2015-2016 г.

Общая площадь дома с учетом балконов и террас 422 м2, жилая площадь 291 м2

 

 

И вот, очарование реальности – осень 2016 г… построен!

 

 

Больше наших новостей смотрите в нашей новостной ленте.

А здесь представим наш новый проект в стиле Райта, выполненный в 2017г.: 

 

 

Процесс создания этого проекта подробно описан в статье, в которой на конкретном примере поясняется наша схема сотрудничества – Архитектор-Конструктор-Заказчик.

Проект был очень осмысленным, прежде всего со стороны заказчика. Заказчик знал чего хотел, но не был привязан к какому бы то ни было примеру или стилю. Это достаточно редкое состояние, когда пожелания четко определены. В то же самое время, заказчик не провел самостоятельной работы в  поисках примеров в интернете, а пришел к нам. Архитектор в данном случае имеет полную картину исходных данных, порой взаимоисключающих, но необходимых к исполнению, а главное – сохраняется свобода (гибкость, если хотите) в поиске конкретного планировочного решения.

Проектировали быстро и с азартом, успевали закладывать в проект интерьерные решения, террасы росли, но им было позволено.

Спроектировали все, что было возможно: комплекты АР – Архитектурные решения (пример комплекта АР), КР – Конструктивные решения (пример комплекта КР), ОВ – отопление и вентиляция и ВК – Водопровод и канализация.

В данном проекте комплект АР содержит 44 листа, а КР – 31 лист. Это именно тот объем, который сохранит Вам деньги, нервы, время в процессе строительства и, главное, гарантирует желаемый результат. Дом, который отвечает всем пожеланиям Вашей семьи, так как в процессе проектирования, мы выбросили все нежелательные.

Проект – Ваша стратегия!

 

Вот эта гостиная – дизайн, созданный архитектором!

Гостиная разливается через панорамные окна на террасу, по ступеням – во двор. Она – безгранична и, в то же время,  терраса защищает ее и пространство очень  уютное. Все чаще в наших проектах удается реализовывать самые любимые нами темы – размещение камина непосредственно у окна. Акцентировала и буду акцентировать внимание, что интерьер – это не только диван, ковер и …. это настроение, которое меняется в течение года. Горящий камин на фоне золотого сада,  заснеженного двора или весеннего ливня – это в моем понимании интерьер. И диван здесь не при чем.

 

В планировке для гостиной отведен самостоятельный объем – над гостиной нет второго этажа, что позволяет сделать ее полуторасветной, а также создать трехстороннее освещение. Объем гостиной можно увидеть в разрезе в осях 5-6.

 

Планировка  дома очень функциональна. Этот дом для нескольких поколений, кроме молодой семьи с детьми будет жить старшее поколение. Для этого предусмотрена отдельная “квартира” – спальня, кабинет, сан. узел.

Кухня – общая для всех, здесь все встречаются. И сразу вспоминается диалог из фильма “По семейным обстоятельствам”:

- У вас есть большой стол?
- Допустим есть.
- У вас нет большого стола.
Так вот, когда вечером за таким столом собирается вся семья дети, внуки, правнуки. Три-четыре поколения.
Что здесь плохого, я вас спрашиваю?
Кому это мешает?
А теперь я вас спрошу где такие семьи.
Я вас даже не спрашиваю, где такие столы.

Здесь такой стол! Здесь будет жить такая семья.

Хорошо поработали.

Назовем дома для двух-трех поколений – мудрыми домами. Они должны быть такими, чтобы у каждого человека было личное пространство и пространство объединяющее всех…за большим столом, например. В таких домах не ссорятся, потому что дома – МУДРЫЕ!

Еще один проект на 3+ поколения мы спроектировали  в мае 2015 г., посмотрите, очень интересный.

Приглашаем к проектированию больших и маленьких домов! Вместе мы подберем наилучшее решение для Вашей семьи. Связывайтесь с нами, консультация бесплатна

И, да! Конструктив дома:

  • Фундамент – мелкозаглубленная фундаментная плита;
  • Стены из газобетонных блоков, толщиной 400 мм с тонкослойной штукатуркой и окраской, локально – облицовка клинкерной плиткой и натуральным камнем;
  • Перекрытие над 1 этажом  — сборные ж.б. плиты, перекрытие над 2 этажом утепленное по деревянным балкам;
  • Крыша – деревянная стропильная конструкция с фальцевым покрытием.

Архитектурное решение хоз. постройки с гаражом, создание архитектурного ансамбля, можно посмотреть здесь, там же Вы найдете фотографии строительства

 

Ничто так не радует архитектора и заказчика, как приближение завершения строительства. Фасадные работы. Август, 2016:

 

 

Август, 2017 г., дом во всем своем великолепии встречает:


Спасибо, что интересуетесь!

С уважением, 

Катерина Пономарева

rch-a.com

Великолепный проект знаменитого дома от Ф. Л. Райта

Стиль прерий, который создал Фрэнк Ллойд Райт, стал классикой резиденций XX века. Дома с практически плоской нависающей крышей, горизонтальными окнами и деревянными стенами начали появляеться в начале прошлого века и тут же приковали к себе внимание.

Дом Роби в Чикаго считают главным шедевром Райта в этом стиле, но самый большой такой дом он создал в 1904 году в штате Нью-Йорк, в городе Бафалло. Дом Дарвина Мартина сейчас является часть огромного отреставрированного в 2009 году комплекса. Обновление шло более десяти лет и, если фасадные работы уже окончены, то над интерьером до сих пор трудятся. Тем не менее, давайте заглянем в него.

Краткая информация

  • Год завершения строительства: 1904;
  • Архитектор: Фрэнк Ллойд Райт;
  • Расположение: Баффало, Нью-Йорк, США;
  • Размер: 1400 квадратных метров сам дом, общая квадратура всех пяти здания комплекса составляет почти 2700 квадратных метров.

С первого взгляда можно понять, что этот дом выполнен в стиле прерий: низкая крыша, вытянутые окна, бетонные перегородки и узкие длинные кирпичи.

Это юго-восточная сторона, на которой располагается главный вход.

Чтобы лучше понять замысел Райт, стоит рассмотреть внимательно рисунок самого архитектора.

Перед тем как приступить к строительству основного дома, Мартин попросил Райта спроектировать дом для его сестры Дельты. Он расположен в северо-восточном углу (справа на рисунке). Он немного похож на дом самого Мартина, только за счет некоторых пропорций смотрится выше.

Если смотреть на основной дом с южной стороны, то можно по достоинству оценить горизонтальную природу дизайна. Как и в большинстве домов в этом стиле, входная дверь скрыта.

Панорамная съемка западного крыла охватывает эту часть здания в полном объеме. Здесь мы видим вход, которым пользовались слуги, беседку, сад и небольшой гараж.

Гараж не является полной копией оригинала, но все равно реконструкция просто поражает своей точностью.

Здесь виден экстерьер оранжереи.

Много труда было потрачено и на оформление ландшафтного дизайна. Специалист Уолтер Гриффин и Райт сотрудничали и создавали лужайки и клумбы, подходящие под общий замысел.

Беседка, или скорей крытый коридор, ведущий в оранжерею, является одним из самых важных элементов всей постройки. Такое использование пространства Райт потом еще не раз использовал в своей работе.

Архитектор Тошико Мори, который вел реконструкцию, спроектировал приемную для всех посетителей комплекса. Он не ставил себе цель сделать копию зданий Райта, а наоборот, придумал стеклянный дом, который бы не отвлекал посетителей от главной достопримечательности.

Крыша как будто бы парит над стеклянными стенами. На самом деле она опирается на четыре колоны в центре здания.

Как и в домах в стили прерий Райта, крыша здания свисает, обеспечивая здание дополнительной тенью и скрывая его от солнца.

План здания не повторяет решения Райта, но несомненно отсылает нас к его идеям.

На раннем плане комплекса главный дом расположен слева, беседка ведет в оранжерею и гараж, а дом Дельты как будто бы немного стоит в стороне справа. Здесь также отображены ландшафтные задумки Гриффина.

Старые фото интерьера напоминают то, что можно увидеть и в других домах этого стиля – открытые пространства, выполненные из дерева и кирпича. Любовь Райта к дубу сильно усложнила работу реставраторам.

На фото гостиной видно, как архитектор мог разбивать комнаты на зоны без использования стен. Дверь справа ведет на террасу.

Последняя стадия обновления дома в самом разгаре, хотя осталось еще очень много дел – обновление систем отопления, вентилирования и кондиционирования, электрические работы и полная реставрация интерьера. Оригинальные окна работы Орладно Джианнини будут возвращены. Это будет последний шаг в многомиллионной работе по восстановлению этого дома.

designerdreamhomes.ru

Дом в стиле Райта – простота и оригинальность одновременно. Деревянные дома в стиле райта


Все о проекте дома в стиле райта. Чем он привлекателен для истинных ценителей?

Архитектурный стиль Райт или Ориент распространен в современном строительстве жилых домов.

Он «пришел» в Россию из удивительной и прекрасной Японии, привнеся восточный колорит в развитие архитектуры.

Главная особенность домов в стиле Райт – это интересные крыши плоской формы, которые весьма необычно выглядят. Они имеют большие выносы, что также характерно для этого направления.

Знаменитый американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт явился основоположником этого стиля в Америке и странах Европы.

Особенности стиля Райт

Стиль считается весьма органичным для загородных домов и коттеджей.

Сам известный архитектор придерживался мнения о том, что здания должны быть приземистыми и угловатыми.

Роскошные пилястры и величественные колонны – это не его направление.

Дома, созданные в стиле Райта, должны являться продолжением земли, то есть смотреться максимально естественно – ничего вычурного и эпатажного.

Также для указанного стилевого направления характерны сегментированные постройки.

Это одноэтажные или двухэтажные эклектичные дома.

Натуральное дерево и природный камень удачно сочетаются с бетонными и стеклянными элементами отделки. Дома, построенные в стиле Райт – это небольшие контрастные здания, которые редко можно увидеть в России.

Декорированные фасады для данного архитектурного направления не характерны. «Изюминка» стиля – это огромные панорамные окна, которые позволяют заполнить внутреннее пространство естественным светом.

При возведении загородных построек стиль Райта уже давно является очень востребованным. С годами его популярность только возрастает.

Настоящие поклонники функциональности, эстетичности и лаконичных деталей должны по достоинству оценить подобный архитектурный замысел.

В чем особенность интерьера кухни в стиле прованс? Какие основные отличительные черты стиля?

Обсуждаем красочный экостиль в интерьере. Узнаем как создать атмосферу природы в доме.

Знакомимся с мебелью в стиле лофт в нашей статье.

Особенности проектов домов в стиле райт

Дома, которые были построены по замыслу знаменитого американского архитектора, уже давно стали историческими памятниками. Но в создании новых жилых зданий этот стиль продолжает активно использоваться.

Как выглядят проекты домов Райта? Они могут быть иметь свои нюансы, но общее направление все равно будет просматриваться.

К основным чертам, присущим всем подобным сооружениям относятся:

  • Большие широкие окна;
  • Использование горизонтальных линий;
  • Ощущение целостности здания, разделенного на сегменты;
  • Навесные плоские крыши с оригинальной отделкой;
  • Сочетание минимализма с естественными, природными формами.

Для архитектурных проектов в данном стиле характерно комбинирование нескольких материалов.

Штукатурка, мрамор и кирпич идеально смотрятся вместе и создают ощущение какой-то монолитности, внушительности зданий.

Модерн ближе всего к стилю Райта по своим уникальным особенностям.

Поэтому в проекте можно учесть создание оригинальной лестницы с коваными перилами с узорами в форме листьев. Впрочем, многое должно зависеть и от индивидуальных пожеланий самого заказчика.

В домах можно сочетать прямоугольные объемы в разных плоскостях.

В зависимости от проекта создаются неповторимые внутренние интерьеры.

К примеру, объеди

skalice.ru

Элитные дома в стиле прерий. Дома в стиле райта

Элитные дома в стиле прерий. Дома в стиле райта

Идея органической архитектуры , являющейся одним из направлений конструктивизма и рационализма , была выдвинута американским архитектором и теоретиком искусства Фрэнком Ллодом Райтом (1869 - 1959) . Она получила всемирное признание и практическое воплощение во многих странах.
Ф. Л. Райт отводил роль архитектуре как объединяющему началу между человеком и окружающей средой. По его мнению, она должна была в первую очередь "обслуживать" жизнедеятельность человека, а уж потом быть символом отвлеченных понятий "добра" и "красоты". Здание не должно подавлять ландшафт, а естественным образом вырастать из него, сливаясь с ним и образуя органическое единство.

Самой знаменитой постройкой Ф. Л. Райта в стиле органической архитектуры, признаваемой искусствоведами и историками шедевром архитектуры, в наибольшей степени воплощающим главную идею этого стиля - слияние с природным ландшафтом, стала вилла Э. Кауфмана "Над водопадом" , построенная в 1936 - 1939 годах в штате Пенсильвания:

Грубая кладка стен из колотого камня естественным образом продолжала скалы, сливаясь с небольшим водопадом, могучими деревьями и небольшим ручьем. Железобетонные балки, закрепленные в скале, поддерживали сложную систему нависающих террас. Лестница в центре дома спускалась прямо к водопаду. Таким образом, у обитателей этого жилища появилась реальная возможность жить как бы внутри замечательного пейзажа, а не только любоваться им со стороны. Архитектура этого сооружения в прямом смысле слова "растворилась" в природе.

Вот еще несколько видов виллы "Над водопадом":


Интерьер:


В круг интересов Ф. Л. Райта входили частные загородные виллы, а также массовые городские застройки. Но в отличие от Ле Корбюзье, он в понимание функциональности включал не только целесообразную планировку помещений и выбор конструкций, но и связь с природой, климатом, сложившимися традициями и местными строительными материалами.
Под влиянием японской архитектуры он выработал свой так называемый "стиль прерий" - легкие, нависающие карнизы, низкие открытые террасы, размещенные в уединенных садах вблизи природных водоемов.

Всего за десятилетие Райт создал более 100 частных домо

assz.ru

Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/sargorstroy.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 942 Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/sargorstroy.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 975

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Notice: ob_end_flush(): failed to delete and flush buffer. No buffer to delete or flush in /var/www/www-root/data/www/sargorstroy.ru/adv.php on line 309