[Полезные советы!] Как правильно покрасить мангал?
Весна – начало шашлычного сезона. Планируя приготовление шашлыка, многие обнаруживают, что за зиму мангал покрылся ржавчиной и теперь имеет неприглядный вид. Сразу появляется желание обновить его внешность, но возникает вопрос – какая краска может выдержать воздействие открытого пламени?
В ассортименте аэрозольных лакокрасочных материалов KUDO® есть аэрозольные термостойкие эмали, как специально предназначенная для мангала, так и общего назначения. Эмаль для мангалов выпускается только черного цвета и выдерживает нагрев до 800°С. Но, если хочется более яркой расцветки, можно выбрать один из семи цветов, которые предлагаются для термостойкой эмали общего назначения. Правда, следует учитывать, что цветные термостойкие эмали выдерживают нагрев до температур 800-400°С и ниже, в зависимости от цвета.
Нейтрализация ржавчины
Тщательная подготовка поверхности – залог долговечности лакокрасочного покрытия. Именно подготовка занимает большую часть времени, что может быть неожиданным для тех, кто впервые сталкивается с процессом покраски. Перед покраской следует обработать поверхность преобразователем ржавчины на основе ортофосфорной кислоты, например, жидким KERRY®KR‑540 или гелеобразным KERRY®KR‑240. Преобразователь ржавчины должен «поработать» порядка 30‑40 минут, после чего его следует смыть водой, незамедлительно высушить поверхность и нанести на нее грунт или эмаль. Оставлять поверхность, обработанную преобразователем ржавчины, без защитного покрытия нельзя, металл снова начнет ржаветь.
Нанесение термостойкой эмали
Многие полагают, что нанесение термостойкой эмали ничем не отличается от нанесения любой другой краски. Действительно, чтобы нанести термостойкую эмаль, нужно очистить поверхность от пыли, грязи и ржавчины, обезжирить и затем нанести 2-3 тонких слоя термостойкой эмали. Толстые слои наносить не рекомендуется, поскольку, чем больше суммарная толщина покрытия, тем более хрупким оно становится.
Прокаливание покрытия
Чтобы термостойкая эмаль приобрела стойкость к воздействию высоких температур, после высыхания ее нужно обязательно прокалить. Прокаливать изделие следует только после полного высыхания покрытия, лучше всего спустя 24 часа после покраски. Если начать прокаливать не до конца высохшее покрытие, оставшийся в краске растворитель может вскипеть и на покрытии образуются волдыри. Для прокаливания покрытое термостойкой эмалью изделие нужно нагреть до 250°С и выдержать при этой температуре 15-20 минут. Нагревать можно как в термошкафу, так и открытым пламенем, например, при помощи паяльной лампы или газовой горелки. Как определить, что изделие нагрето до нужной температуры? Очень просто: при достижении 250°С покрытие начнет слегка дымиться. Пугаться дыма не стоит – это нормальное явление, которое как раз и говорит о том, что идет процесс термозакалки. Во время прокаливания нагревать изделие выше 250°С не следует, поскольку можно испортить эмаль. От того, насколько правильно было произведено прокаливание термостойкой эмали, напрямую будет зависеть ее стойкость воздействию высоких температур и агрессивных сред.
Найти ближайший магазин можно на нашем сайте. А наглядные результаты использования термостойких эмалей KUDO® уже на нашем YouTube‑канале.
Внимание!
Слово «термостойкая» в названии эмали совершенно не означает, что ей можно красить горячие поверхности! Содержащийся в эмали растворитель горюч, и его распыление на горячую поверхность может привести к пожару! Эмаль приобретает термостойкость только после высыхания и прокаливания!
когда, как и чем белить деревья
Давайте для начала выясним: а зачем вообще нужно белить деревья?
Ответ прост. У плодовых деревьев стволы темные, они притягивают солнечные лучи, а в конце зимы солнышко начинает припекать. У молодых деревьев оно может вызвать ожоги коры. У старых возникает другая проблема: днем лучи нагревают стволы, и вода внутри них оттаивает. А ночью замерзает и лед разрывает кору – получаются так называемые морозобоины. Пик колебания температур приходится на конец февраля – начало марта (1). Вы только вдумайтесь в цифры: уже в феврале под действием солнца с южной стороны температура в поверхностных слоях коры достигает 8 – 14 °С, а ночью с средней полосе в это время возможны морозы до -35 °С (2).
А белая краска отражает солнечные лучи и решает сразу обе проблемы.
Когда и как белить деревья
Существует 5 постулатов, которые важно учитывать при побелке.
1. Белить деревья можно только в теплую сухую погоду при температуре воздуха выше 5 °С. Во время дождей белить бессмысленное – краска тут же смоется. При более низких температурах стволы деревьев часто покрываются тонкой ледяной коркой и, если побелка ляжет поверх нее, она стечет в первую же оттепель.
2. Молодые деревья, посаженные в текущем году, белить нельзя – побелка затормозит их развитие в будущем. Красить их можно только со второго года жизни. Но еще лучше с третьего.
3. Белить нужно не только стволы, но еще и скелетные ветви – они тоже страдают от солнечных ожогов и морозобоин.
4. Прежде, чем белить, нужно удалить со ствола и ветвей старую, отслаивающуюся кору, мхи и лишайники. Все раны нужно замазать садовым варом.
5. Белить можно до середины января – не позже! Потому что именно во второй половине зимы появляются ожоги и морозобоины. Вы можете просто не успеть.
Чем белить деревья
Существуют несколько вариантов побелки деревьев осенью, и каждой есть свои плюсы и минусы.
Известь. Плюсов у нее два – она экологически чистая и стоит недорого.
А вот минусов много.
Во-первых, она плохо держится – смывается буквально за 2 – 3 дождя. Поэтому лучше белить известью зимой, а не осенью. Но это проблематично, поскольку делать это можно только в оттепели и не факт, что они придутся на выходные. Да и будут ли они? Кстати. Если в известь добавить молоко, она будет лучше прилипать к стволам. Но это не сильно поможет – смоется не так быстро, но все равно раньше времени.
Во-вторых, известь защищает только от морозобоин и ожогов. От вредителей и болезней – нет. Можно добавить в нее медный купорос – он защитит деревья от болезней, но это дополнительные траты денег, а главное сил и времени.
В-третьих, известь вредна для молодых деревьев – она оттягивает на себя влагу из тканей и растения страдают от обезвоживания.
Водоэмульсионные краски. Так же, как и известь, защищают только от ожогов и морозобоин. Дополнительных компонентов в них нет. И добавлять медный купорос в них нельзя – от него краска темнеет и теряет свои защитные свойства.
Но они лучше извести хотя бы уже потому, что не смываются – держатся всю зиму.
Акриловые краски. Превосходят прочие побелки по многим статьям. Они тоже прекрасно держатся на деревья, порой до мая. Но главное, в их состав входят добавки против болезней и вредителей. И они не вредят молодым деревьям. Более того, они, наоборот, удерживают воду в коре, не давая ей испаряться, но при этом пропускают воздух и растения могут дышать.
Недостаток у них один – стоят дороже прочих побелок.
Глина с коровяком. С точки зрения экологии – это самый лучший вариант. Именно такую побелку используют в Европе на экофермах.
Сделать ее просто: глину разводят водой до густоты сметаны, добавляют туда коровяк, можно еще золу, все тщательно перемешивают и белят стволы. Глина отлично защищает деревья от солнечных лучей и ветров, при этом позволяет коре дышать. А коровяк надежно «приклеивает» глину к стволу и не дает ей отвалиться раньше времени. К тому же в нем масса биоактивных веществ, которые идут дереву на пользу.
Кстати, в эту смесь можно добавить железный купорос – будет дополнительная защита от болезней. И выглядит это красиво – такая побелка имеет необычный желтовато-салатный оттенок.
Одна проблема – городскому жителю сложно раздобыть коровяк.
Популярные вопросы и ответы
О побелке деревьев мы поговорили с агрономом-селекционером Светланой Михайловой.
Нужно ли белить деревья весной?
Это совершенно бессмысленное занятие, потому что все проблемы возникают во второй половине зимы и ранней весной – в начале марта. Весенняя побелка – это пережиток советских времен, когда стволы белили к Первомаю, чтобы деревья выглядели «чистенькими» и «нарядными». Пользы от такой побелки – ноль. И «нарядность» сомнительная – деревья прекрасны, когда смотрятся естественно.
Как развести известь для побелки деревьев?
Для побелки деревьев обычно берут негашеную известь, а перед использованием ее необходимо погасить. Сделать это просто: нужно положить известь в ведро и добавить столько же воды. Начнется бурная реакция, которая может длится около 1 часа. Как только шипение закончится, деревья можно белить.
Можно ли белить деревья мелом?
Можно, но мел смывается еще быстрее, чем известь – им придется белить стволы несколько раз за зиму, а это пустая трата денег, сил и времени.
Источники
- Романов В.В., Ганичкина О.А., Акимов А.А., Уваров Е.В. Во саду и в огороде // Ярославль, Верхне-Волжское книжное издательство, 1989 – 288 с.
- Чирков Л.С. Справочник садовода и огородника // Самара, Издательство Самарского ОК КП РСФСР. 1991 – 256 с.
Лос-Анджелес красит некоторые улицы в белый цвет, и причины, по которым это происходит, довольно крутые
X-SciTech
Кристина Капатидес
/ Новости Си-Би-Эс
Почему Лос-Анджелес красит некоторые дороги в белый цвет
Почему Лос-Анджелес красит некоторые дороги в белый цвет 01:13В борьбе с изменением климата город Лос-Анджелес применяет удивительную новую тактику — покрывает улицы серовато-белым покрытием, известным как CoolSeal. Его распыляют на проезжую часть с помощью грузовиков, а затем распределяют по поверхности швабрами. Однако его воздействие распространяется далеко за пределы тротуара.
Лос-Анджелес, как и многие другие современные города, покрыт тысячами миль асфальта. А асфальт темного цвета поглощает от 80 до 95 процентов солнечных лучей, нагревая не только сами улицы, но и всю прилегающую территорию. Поэтому, когда температура в Южной Калифорнии поднимается выше 100 градусов по Фаренгейту, температура поверхности на ее асфальтированных дорогах может достигать 150 градусов. средняя температура воздуха в городе по сравнению с окружающей местностью.
CoolSeal, производимый компанией GuardTop, помогает отражать солнечные лучи от асфальта, так что на самом деле поглощается меньше тепла. А по данным Бюро уличных служб, улицы Лос-Анджелеса, которые были осветлены с помощью CoolSeal, в среднем на 10-15 градусов холоднее, чем улицы Лос-Анджелеса, которые не были окрашены. Это, в свою очередь, удерживает район от перегрева. Здания в этом районе не нуждаются в кондиционировании воздуха, что может сократить расходы, принося пользу кошелькам жителей и окружающей среде.
Охлаждая окружающий воздух, более светлый асфальт также может помочь предотвратить болезни и смерти, связанные с жарой. Его более высокая отражательная способность может сэкономить энергию, необходимую для освещения улиц и парковок, когда солнце начинает садиться. И, согласно EPA, загрязнение воздуха, выбросы парниковых газов и ухудшение качества воды, вызванные тепловыми островами, также могут быть смягчены прохладными тротуарами.
Инновационный герметик, по общему признанию, очень дорогой, и, как сообщается, Лос-Анджелес оплачивает счет в размере 40 000 долларов за каждую милю, которую он «окрашивает». Но сторонники говорят, что его преимущества могут быть просто бесценными.
Изменение климата
Более Более- В:
- Лос-Анджелес
Кристина Капатидес
Кристина Капатидес — вице-президент CBS News по социальным сетям и актуальному контенту. Она также является старшим продюсером и репортером, специализирующимся на культуре и гендерном равенстве.
Впервые опубликовано 9 апреля 2018 г. / 16:50
© 2018 CBS Interactive Inc. Все права защищены.
Спасибо, что читаете CBS NEWS.
Создайте бесплатную учетную запись или войдите в систему
, чтобы получить доступ к дополнительным функциям.
Пожалуйста, введите адрес электронной почты, чтобы продолжить
Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты, чтобы продолжить
Чтобы победить жару, Phoenix красит улицы в серый цвет
Поделиться на Facebook
Share в Twitter
Share на Reddit
Share на LinkedIn
Поделитесь по электронной почте
Print
Исследователи из Аризоны обнаружили, что городские острова тепла, усугубляемые выжженными солнцем асфальтовыми дорогами, можно смягчить относительно простой мерой.
Покрасить улицы в серый цвет.
Исследование, проведенное Университетом штата Аризона и городом Феникс, показало, что нанесение отражающего серого эмульсионного материала на черный асфальт привело к падению средней температуры дорожного покрытия на 10,5–12 градусов по Фаренгейту, в то время как температура восхода солнца показала средний перепад 2,4 градуса.
«Это именно то, на что мы надеялись», — заявила мэр Феникса Кейт Гальего. «Несмотря на то, что предстоит проделать большую работу, интересно увидеть технологию, которая может удовлетворить потребности растущего пустынного города в мире, где температура постоянно растет».
Эксперты говорят, что температура на дорогах в районе Финикса может достигать 180 градусов в жаркий день. Эта поглощенная энергия остается на мощеных поверхностях в течение нескольких часов, излучая тепло обратно в ночной воздух. Более высокие ночные температуры приводят к более теплым утрам, создавая циклический эффект городского острова тепла.
Исследователи обнаружили, что наибольший перепад температур был у поверхности дороги, а менее драматичные результаты были на высоте 6 футов над землей. Тем не менее, в районах с отражающими улицами температура воздуха днем была на 0,3 градуса ниже, а ночью на 0,5 градуса ниже, чем в районах с дорогами с черным покрытием.
Но светоотражающие покрытия не влияют на все поверхности одинаково. Ариан Миддел, городской климатолог и доцент в штате Аризона, заявила в пресс-релизе, что «наиболее значимым измерением» была радиационная температура, мера того, как тело воспринимает тепло.
Эти измерения, проведенные исследователями, прогуливающимися по обработанным улицам с небольшой тележкой, оснащенной метеорологическими датчиками, показали, что «воздействие тепла на человека в полдень и после полудня было выше из-за отражательной способности поверхности, но похоже на ходьбу по типичному бетону». тротуар».
Исследователи заявили, что повышение температуры войлока «может быть необходимым компромиссом для снижения температуры поверхности с помощью отражающей поверхности».
Хизер Мерфи, представитель Департамента транспорта на Феникс-стрит, сказала, что реакция водителей и жителей районов, где применялся материал, была неоднозначной. «У нас были люди, которым не нравилась его эстетика, но в целом реакция была очень положительной», — сказала она.
Она сказала, что департамент заранее ответил на вопросы о бликах и видимости, но после высыхания покрытие не влияет на видимость для водителя: «Оно выглядит так же, как дорожное покрытие, которое вы видите на автомагистрали между штатами».
Покрытие под названием CoolSeal представляет собой битумную эмульсию на водной основе, производимую калифорнийской компанией GuardTop, но оно недоступно для покупки частными лицами или домовладельцами, сказал Мерфи. На веб-сайте компании говорится, что в декабре прошлого года она завершила демонстрацию продукта для Бюро уличных служб города Лос-Анджелес.
Тем не менее, официальные лица предупредили, что светоотражающие покрытия не являются панацеей от эффекта городского острова тепла.