На пути к единой среде проектирования | Открытые системы. СУБД
Большинство разработчиков в процессе создания новых изделий вынуждены по разным причинам использовать несколько различных САПР, однако им требуется единая среда проектирования, содержащая информацию обо всех компонентах проекта – если не видно конструкторского замысла всего изделия, даже самые лучшие решения приведут к некачественному результату. Требуются средства централизованного управления сложными данными и работы с несколькими САПР в рамках единой корпоративной среды.
Аналитики Aberdeen Group подтверждают, что лучшие предприятия, достигшие успехов в своевременном выводе изделий на рынок, роста прибыли и сокращения трудозатрат, в 51% случаев используют несколько САПР в своей работе, а 82% опрошенных заявили, что в процессе проектирования применяют три и более форматов CAD-файлов, причем 42% используют пять и более форматов. Среда проектирования, в которой можно было бы использовать преимущества различных САПР (рис. 1), включающая эффективные средства управления и сбора информации, позволяет компаниям обеспечить совместную работу и сосредоточиться на процессе проектирования изделия, что сделает конструкторские работы более эффективными.
Рис. 1. Конструирование изделий с использованием нескольких САПР |
Можно назвать несколько причин применения компаниями одновременно нескольких различных САПР.
- Растущая сложность. Современные изделия создаются в нескольких вариантах, включают различные уровни технологий и предоставляют больше функций, чем раньше, – все это требует применения различных инструментов разработки, которые могут включать решения для механического, электротехнического проектирования и разработки программного обеспечения, поэтому приходится управлять данными из разных систем и сфер знаний. Универсального решения на рынке сегодня нет.
- Глобализация разработки. Производители превращаются в глобальные организации, представительства которых размещены в разных часовых поясах, и для организации их работы требуется репликация (повторение или избыточность) данных. В результате, чтобы обеспечить совместную работу, возникает необходимость приспосабливаться к партнерам по цепочке поставок, использующим различные средства САПР.
- Объединение отраслей. В условиях глобального рынка слияния и поглощения происходят все чаще, и для поддержания целостности данных требуется эффективная ассимиляция существующих инфраструктур САПР.
Компаниям, выпускающим, например, оснастку для штамповки, необходимо работать с данными из нескольких САПР, поскольку заказчики часто используют собственные данные для проектирования оснастки. Самым ярким примером является авиастроительная отрасль со множеством сложных изделий и конфигураций, а также глобальным характером разработки (например, SuperJet конструировался сразу в нескольких странах одновременно).
Переход на одну из выбранных САПР – дело очень затратное и по деньгам, и по ресурсам: требуется время на развертывание нового ПО, обучение персонала, преодоление сопротивления сотрудников, поэтому предприятия часто вынуждены мириться с наличием многосистемной среды.
Конструирование в гетерогенной среде
Наиболее успешным способом управления программной средой, состоящей из различных САПР, является сочетание нескольких ключевых структурированных процессов разработки изделий и технологии управления данными об изделии (Product Data Management, PDM) в рамках системы управления жизненным циклом изделия (Product Lifecycle Management, PLM). Однако, прежде чем вкладывать средства в систему PLM, компания должна задуматься о таких аспектах работы в многосистемной среде, как обеспечение контроля различных уровней сложности в процессе разработки изделий, синхронизация процессов разработки изделий между несколькими САПР и различными форматами, управление проектно-конструкторскими данными на уровне предприятия и цепочки поставок.
Рис. 2. Среды конструирования изделий, учитывающие работу в различных САПР, имеют разную сложность |
Сложность процессов работы с несколькими САПР напрямую зависит от сложности производимых изделий, цепочек поставщиков и требований к разработкам. Можно выделить три различных уровня сложности сред (рис. 2).
- Базовый уровень — дискретное конструирование изделий. Единая база данных об изделиях, оперирующая не взаимодействующими между собой описаниями изделий и форматами данных САПР (подход предполагает использование нескольких САПР с самостоятельными базами данных).
- Промежуточный уровень — интегрированное конструирование изделий. Разнородные САПР в единой структуре изделия, объединяемые на этапе визуализации, но не взаимодействующие в процессе конструирования.
- Расширенный уровень — разнородное конструирование в контексте. Поиск и использование компонентов, созданных в одной САПР, при контекстном конструировании в другой САПР, что делает актуальным объединение мультисистемных сред САПР таким образом, чтобы можно было управлять всей конструкторской информацией, ссылаться на текущие проектные документы и оптимально использовать процессы и системы, применяемые на всех этапах жизненного цикла изделий.
Расширенный подход предоставляет больше возможностей, но бывает невостребован в компаниях, производящих простые изделия или работающих над простыми проектами. С другой стороны, расширенный подход к гибридному проектированию может дать наибольший эффект в условиях географически распределенных предприятий.
Эффективное управление средой из нескольких САПР требует наличия согласованных и эффективных процессов, основанных на интегрированном и гибком в использовании программном обеспечении. Не будем забывать, что проектирование – это один из производственных процессов, который должен быть интегрирован с остальными бизнес-процессами предприятия. Сама по себе САПР может работать на любом рабочем месте, но при организации групповой работы потребуются титанические усилия по управлению данными. Без использования решения PDM/PLM слабо представляются процессы согласования изменений, управления изменениями, конфигурирования изделия и пр. Именно поэтому, например, компания РТС предлагает рынку не систему проектирования, а комплексное решение задач предприятия – смена одной САПР на другую сути процесса не меняет, и на выходе все равно будет чертеж, поэтому надо пересматривать процессы на предприятии, в чем и помогает PLM.
Система PLM от компании РТС базируется на платформе Windchill, предоставляющей необходимый функционал для налаживания различных последовательностей работ, от вывода необходимой геометрической и математической информации по изделию до обеспечения контроля качества выпускаемой продукции. Платформа масштабируется от уровня отдела до распределенной корпорации любого размера. Пользователям предлагается несколько специализированных, готовых наборов PLM-конфигураций для различных рынков: цифровая верфь, AutoPDS (автомобилестроение) и др. Поскольку платформа едина, то речь идет о различных подходах к оценке ситуации предприятия и о понимании разницы бизнес-процессов конкретного предприятия.
Всякое решение PLM должно обладать набором стандартных компонентов, например средств обеспечения распределенной совместной работы, средств визуализации и др., а специализация начинается лишь тогда, когда требуется усилить поддержку средств обеспечения конкурентных преимуществ предприятия.
Сложности мультисистемной среды
Можно выделить четыре основные проблемы управления несколькими САПР, от решения которых зависит возможность увеличения эффективности предприятия в целом. Эти проблемы обостряются при проектировании сложных изделий в географически распределенной среде с участием как внутренних, так и внешних групп разработчиков, поставщиков и производителей комплектующих. Основная задача управления в таких проектах – предоставить всем участникам доступ к актуальной информации для обеспечения непрерывного процесса конструирования и контроля вносимых изменений.
Полное цифровое определение изделия
Рис. 3. Комплексное цифровое определение характеристик изделия |
Первая проблема заключается в создании и поддержании единого определения изделия при работе с несколькими САПР, которая решается путем создания единого хранилища цифрового набора всех данных по изделию, при условии его одновременного использования несколькими САПР (рис. 3).
Каждый конструктор работает в привычной для него среде, а комплексное определение характеристик изделия повышает качество его работы благодаря единству и точности проекта, а также возможности отслеживать версионность. Такой централизованный подход повышает производительность работы, поскольку все конструкторы получают информацию о состоянии процессов разработки сразу во всех задействованных САПР. Кроме того, централизованный подход позволяет производителям избежать затрат, связанных с переходом от одной системы к другой и обучением персонала.
Этот подход обеспечивает низкую общую стоимость владения, поскольку все работы выполняются в единой базе данных и не требуется поддержка нескольких самостоятельных хранилищ. Результатом является повышение эффективности проверки проектов и создание определения характеристик изделия в более короткие сроки.
Поддержка параллельного проектирования
Предприятия, которые вынуждены использовать несколько САПР, сталкиваются с проблемой поиска информации об изделии, повторного использования и синхронизации данных.
Для устранения этой проблемы требуется сохранять данные из различных подразделений и САПР в единой программной системе, синхронизировать сложные проекты и связанные с ними изменения между всеми рабочими группами. Единый доступ к различным связанным проектам ускоряет формирование общей структуры изделия, обеспечивающей получение актуальной информации о текущем состоянии работ в каждой из применяемых САПР. Такой подход позволяет производителям повысить качество изделий и сократить количество ошибок, доработок и брака, что обеспечивается точным управлением версиями. Это также помогает максимально сосредоточить усилия конструкторов на качестве вводимых данных, а не на управлении данными — инженер получает свободу быть именно инженером, а не программистом и может самостоятельно вносить изменения в модель, не отправляя ее обратно стороннему разработчику.
Обеспечение распределенного проектирования
В условиях распределенного проектирования менеджмент предприятия столкнется с проблемой управления интеграцией проектных данных рабочих групп, использующих различные САПР.
Решить эту задачу можно, развернув защищенную среду совместной разработки проектов, обеспечивающую эффективный обмен данными между различными САПР в глобальном масштабе. Возможность работы в общей среде проектирования обеспечивает непрерывный обмен точными и актуальными данными. Это экономит время, исключает повторяющиеся операции, повышает производительность и сокращает время на поиск необходимой информации.
Глобальная среда для совместной разработки проектов также позволяет производителям сократить количество ошибок при создании новых изделий, например исключить потери технических характеристик конкретной детали (размерные допуски, пределы по массе, минимальные зазоры и т. п.), которые обычно задаются на начальных этапах проектирования в технической документации на изделие или в виде метаданных. Благодаря повышению качества отклика или постоянной обратной связи также сокращается время проверки. При глобальной совместной работе с данными компании могут поддерживать целостность проектной информации между любыми программными системами и географически распределенными группами.
Масштабируемость
Для обеспечения быстрого доступа к актуальной информации об изделии необходимо преодолеть ограничения внутренней локальной сети, внедрив масштабируемые ИТ-решения для управления доступом к растущему объему данных об изделии, подготовленному в различных САПР.
Масштабируемое решение позволяет быстрее и с меньшими затратами создавать рабочие места для новых пользователей с автоматической синхронизацией содержимого проекта между рабочими местами в глобальном масштабе, что гарантирует конструкторам и проектировщикам быстрый доступ к информации об изделии и внесение изменений в модель при обеспечении простой визуализации компонентов, получаемых от внешних разработчиков.
Инструменты интеграции
Конструирование изделий в среде, объединяющей несколько САПР, — одна из возможностей влияния на такие показатели бизнеса компании, как качество, время вывода изделий на рынок и себестоимость. Но, кроме инструментов интеграции САПР, для эффективного управления сложной средой с различными САПР необходима единая система PDM или PLM (полноценных PLM-проектов в России на сегодняшний день почти нет). Система PLM должна быть способна интегрировать ведомость материалов и средства визуализации данных САПР в единой структуре изделия. Для обеспечения защищенной совместной работы с внутренними и внешними партнерами необходимо синхронизировать междисциплинарные процессы конструирования и связанное с ними содержимое. Чтобы иметь возможность расширения процессов конструирования изделий с использованием различных САПР на уровне предприятия, компаниям необходимо внедрить динамические функции совместной работы и надежную, масштабируемую и защищенную инфраструктуру технологий.
Обычно для обмена информацией между разными САПР применяются трансляторы, которые требуют дополнительных затрат и ухудшают качество данных, что сильно затрудняет их перенос и внесение изменений. Многим пользователям знакома ситуация, когда весь проект приходится заново создавать в другой САПР, а изменения вносить несколько раз в каждой из применяемых для проектирования систем. Все более важным сегодня становится обеспечение максимально возможной поддержки процессов доступа, синхронизации и редактирования конструкторских данных на всех этапах жизненного цикла изделия. Ошибки и несоответствия, возникающие на стыках систем, могут очень дорого обойтись любой организации: помимо потерь времени, которое уходит на преобразование и синхронизацию моделей вручную, велики риски того, что ошибка, возникшая по причине человеческого фактора либо из-за незнания конструктором того или иного отраслевого стандарта, может вообще остаться незамеченной и перейти из САПР-модели в процессы расчетов и в производство, что скажется на качестве продукции и в конечном итоге на сроках поставки изделия.
Осенью 2010 года компания PTC анонсировала систему Creo (ранее Pro/Engineer), решающую проблему интеграции механических САПР, обеспечивающую совместимость моделей данных, управление сложными сборками и замкнутость при работе с унаследованными технологиями. Creo представляет собой набор масштабируемых приложений, одно из которых, AnyData Adoption, позволяет использовать данные, созданные в других системах автоматизированного проектирования. Модели переносятся из других САПР в Creo без потери данных и геометрии — модель можно не просто просмотреть, а сразу продолжить с ней работу. До сих пор преобразование геометрии при переносе данных между разными САПР приводило к появлению набора поверхностей, не связанных ни с базой технических характеристик, ни с деревом построения, необходимым для параметрического моделирования, что затрудняло последующую работу и вынуждало инженеров каждый раз переключаться на исходную модель даже для внесения незначительный изменений. Как следствие, геометрию приходилось создавать заново, лишаясь при этом экономии времени, которую дает распределенная работа с привлечением сторонних групп разработчиков.
Проблема применения различных САПР сводится не только к использованию альтернативных систем проектирования, предлагающих схожий функционал, есть еще и конкуренция между различными парадигмами моделирования: 2D-моделирование, прямое 3D-моделирование и параметрическое 3D-моделирование. Несколько лет назад большой интерес специалистов вызывала технология прямого моделирования без дерева построения, позволяющая конструкторам непосредственно менять геометрию модели, не задумываясь о последствиях: редактирование одного элемента не влияет на остальные элементы, с ним связанные. Затем популярность приобрело параметрическое моделирование с деревом построения, воспроизводящим ход создания модели: при изменении детали конструктор может теперь менять все связанные с ней ранее созданные элементы, автоматически перестраивая всю геометрию. Однако у параметрической модели есть недостаток — если на построение модели понадобилось несколько сотен операций, а требуется изменить глубину лишь какого-нибудь одного элемента, то найти процедуру его создания в дереве построения часто бывает сложно, особенно если работу над одной моделью ведут несколько конструкторов.
Появившиеся в 2008 году технологии, известные сегодня как синхронные, корпорация РТС предлагала рынку еще в 2007 году, когда после приобретения компании CoCreate Software получила в свое распоряжение технологию прямого динамического 3D-моделирования, без сохранения в дереве построения модели конструкторской информации. Развивая это направление, в Creo было включено приложение AnyMode Modeling, объединяющее разные парадигмы моделирования: разработчикам теперь не требуется выбирать между параметрическим проектированием и моделированием без дерева построения. Если в обычных параметрических САПР редактирование модели требует от конструктора понимания всей последовательности построения для определения точки внесения изменений и предсказания возможных побочных эффектов, то с помощью AnyMode Modeling устраняется необходимость в использовании только одного конкретного способа моделирования и снимаются ограничения на работу с импортированной геометрией. Данная технология применяется непосредственно к экспортированной геометрии, что делает возможной работу с данными, полученными из различных САПР.
Однако проблема оторванности геометрии от моделирования, часто создающая трудности на производстве, требует более радикальных изменений в процесс проектирования, поэтому в Creo были включены модули расширения, позволяющие создавать полные цифровые прототипы для проверки технологичности деталей и сборок, библиотеки стандартных компонентов и механизмов сборки и пр. Другое приложение — AnyBOM Assembly призвано упростить управление большими конфигурируемыми сборками благодаря использованию ядра Windchill.
Интегратор САПР
Система Windchill управляет данными, полученными их всех представленных сегодня на рынке «тяжелых» САПР, а в системе Creo имеются возможности прямого ассоциативного чтения данных из SolidWorks и Autodesk Inventor. Попадая в Creo через ассоциативную топологическую шину, данные из других САПР сохраняют связь с первичными моделями и обновляются при изменении исходной геометрии и других параметров. Эти возможности в полной мере ощутила на себе компания «Точмех» («Точная механическая обработка»), специализирующаяся на изготовлении сложных заказных корпусных деталей для приборостроения (среди клиентов этого предприятия «Ломо», ЦНИИ «Электроприбор», «Судостроительная фирма Алмаз»).
Предприятие работает круглосуточно при высокой загрузке производственных мощностей, заказчики присылают чертежи на бумаге и в электронном виде, но в различных форматах (Pro/Engineer, SolidWorks, AutoCad, «Компас» и др.), поэтому необходим надежный инструмент технологической подготовки, понимающий различные форматы.
Процесс производства в «Точмех» предусматривает получение большого количества технической документации — документация на одну деталь составляет в среднем семь листов формата А1, и при отсутствии серьезной системы трехмерного моделирования правильно воссоздать геометрию корпусной детали практически нереально. Требования к основной САПР для данного предприятия: параметрическое моделирование; ассоциативность всех инженерных приложений (чертежа, модели и программы обработки на станке), при которой все изменения автоматически отражаются во всех связных документах; возможность внесения поступающих изменений, согласование которых в режиме реального времени занимает очень много времени; поддержка различных САПР-форматов.
Сегодня на предприятии работает система Creo, интегрированная с Windchill, что позволило на 35% сократить сроки выполнения заказов.
***
Вряд ли в ближайшем будущем индустрии удастся преодолеть все сложности работы в многосистемной среде САПР, однако путем построения на единой PLM-платформе Windchill среды, дополненной инструментарием из пакета Creo и средствами создания цифровых моделей, можно предоставить необходимую группам разработчиков функциональность для совместной работы над проектами в разнородной среде. Инженеры конструкторы и проектировщики получают централизованную PLM-платформу для сбора данных об изделии, а также требуемую функциональность для использования всех преимуществ работы с данными, созданными в различных САПР.
Сергей Бутяга ([email protected])— технический менеджер компании РТС (Москва).
Система ведения конструкторско-технологических баз данных IMBASE
Николай Кожемякин
Выбор архитектуры
Интерфейс программы
Организация базы данных
Компьютеры значительно облегчают нашу жизнь, но чем больше мы требуем от ПК, тем сложнее создать ему «условия для работы». Сегодня каждый квалифицированный инженер знает, что такое базы данных и для чего они применяются.
Система IMBASE, созданная в НПП «ИНТЕРМЕХ», специально предназначена для хранения и использования информации, необходимой для работы конструктора и технолога. Крепеж, инструмент, заготовки, основные и вспомогательные материалы и многое другое из того, что применяется в процессе проектирования, можно с легкостью ввести в базу данных IMBASE, после чего эти данные станут доступны для различных программ. Не изменив своей политике поставлять законченные решения, компания «ИНТЕРМЕХ» не только разработала удобный инструмент для ведения баз данных, но и поставляет вместе с IMBASE широкий набор стандартных изделий и материалов (более 700 ГОСТов). Иерархическая структура данных IMBASE, а также возможность ведения составных индексов позволяет быстро находить и использовать нужные данные. IMBASE на самом деле не является СУБД, а представляет собой связующее звено между СУБД и пользователем.
Выбор архитектуры
В первой версии IMBASE для хранения данных использовался оригинальный формат файлов, позволяющий до минимума сократить размер таблиц, что в то время было очень важно в связи с ограниченными ресурсами компьютерной техники у конечных пользователей. К тому же развертывание сети даже на крупном предприятии было делом дорогостоящим.
Но время идет, и все меняется. Резкий рост производительности компьютеров и соответствующее снижение цен на них привело к тому, что мощные ПК стали по карману всем предприятиям, сетевая плата уже является неотъемлемой частью любого компьютера, а всякая уважающая себя компания обзавелась сетью. Все эти причины и объективные условия и определили новую стратегию развития продукта.
Вопрос о переводе IMBASE на платформу SQL-сервера не вызывал никакого сомнения. Основное внимание было уделено выбору такой архитектуры приложения, которая, с одной стороны, обеспечила бы надежную и бесперебойную работу большого количества пользователей, а с другой при высокой загрузке сети не вызывала бы у них раздражения, связанного с неизбежными в таком случае задержками на отклик системы.
Главное окно IMBASE на фоне проводника Windows
В прессе уже давно обсуждается архитектура приложений, реализованных на сервере. Причем на сервере предлагается хранить не только данные, но и бизнес-правила, определяющие целостность и правила хранения и обработки этих данных. Поскольку компании обычно склонны рассматривать затраты на покупку сервера баз данных как инвестиции в инфраструктуру, они охотнее будут приобретать аппаратуру и программное обеспечение, которые гарантируют оптимальную работу сервера. Еще совсем недавно в том случае, если реализация бизнес-правил на сервере сильно снижала его быстродействие, предприятие скорее соглашалось приобрести дополнительные ресурсы для решения этой проблемы, чем купить высокопроизводительные рабочие места для пользователей, даже если стоимость сервера превышала стоимость всех компьютеров пользователей. Но в последнее время ситуация с рабочими местами пользователей, особенно в области САПР, стала очень быстро меняться. Помогли в этом и Microsoft с Intel: Microsoft выпускает свои продукты с повышенными запросами к быстродействию, а Intel производит новые модели процессоров, которые эти потребности удовлетворяют.
Тут ничего не поделаешь бизнес есть бизнес. В этой ситуации возникает справедливый вопрос: почему при обработке данных за всё должен отвечать сервер, который к тому же иногда слабее некоторых рабочих станций?
Главное окно IMBASE
Мастер создания новой таблицы
Проанализировав все эти тенденции развития, разработчики IMBASE выбрали в качестве архитектуры системы модель с «толстым клиентом». Суть этой модели обработки данных сводится к тому, что рабочая станция получает от сервера, на котором выполняется СУБД, например Oracle или InterBase, «сырые» данные и производит их обработку уже непосредственно на рабочей станции. Часть данных после обработки сохраняется на рабочей станции, и если пользователю понадобилось выбрать из базы какой-нибудь объект, уже полученный от сервера, то в первую очередь проверяется, изменялся ли этот объект на сервере. Если нет то используется локальная копия данных.
В качестве базовой СУБД был выбран сервер базы данных InterBase одноименной фирмы, известный в России под названием IBDataBase. Такое решение было принято как минимум по трем причинам, хотя на самом деле их гораздо больше. Это, во-первых, небольшой объем инсталляции сервера. Во-вторых, простота инсталляции, которая сводится к вводу кода авторизации и выбора папки, где будет находиться сервер. После перезагрузки компьютера сервер начинает работать. Все!!! Больше ничего делать не нужно. Думаю, те, кто устанавливал Oracle или Sybase, понимают, что это значит. И в-третьих, что немаловажно, сервер InterBase в том же объеме работает на локальном компьютере в качестве локального сервера.
Как показала практика, СУБД InterBase обеспечивает достаточную производительность при количестве пользователей до 80. Для корпоративных заказчиков, которые планируют применять большее число одновременно работающих станций, НПП «ИНТЕРМЕХ» рекомендует в качестве сервера СУБД использовать Oracle или MS SQL.
Интерфейс программы
Со временем техника и программное обеспечение становятся все мощнее, повышается квалификация, а следовательно, и запросы пользователей. Если раньше их интересовали только функциональные возможности программ, то сейчас при выборе программного обеспечения большое внимание уделяется удобству интерфейса и простоте освоения.
Иерархическое представление каталога технологической оснастки
Редактирование макроподстановки для составного поля
При разработке интерфейса мы в первую очередь постарались максимально скрыть от пользователя все тонкости работы с базой данных за привычным интерфейсом проводника Windows, то есть наиболее часто используемой программы: то же дерево в левой части окна, тот же список файлов и папок в правой его части, те же кнопки на панели инструментов. В IMBASE пользователь будет работать в привычной для него среде.
Если провести аналогию с файловой системой компьютера, то каталоги IMBASE соответствуют логическим дискам, иерархия представляет собой набор папок с неограниченным уровнем вложенности, а таблицы соответствуют файлам. От других систем управления данными IMBASE отличают:
• удобный и привычный интерфейс. При создании интерфейса особое внимание уделялось удобству пользования системой и реализации всех тех возможностей, к которым пользователь привык, работая в Windows. Это контекстно-зависимые меню, перетаскивание при помощи мыши, работа с буфером обмена и многое другое;
• мастера. При выполнении сложных действий, например при создании новых таблиц, можно прибегнуть к помощи мастеров, которые в пошаговом режиме проводят по нужному пути и не дают ошибиться;
• естественное представление иерархических структур. Специальная организация данных и форма визуального представления позволяют отображать данные в виде иерархической структуры и ускоряют поиск нужной информации;
• создание составных полей. Данные в полях могут включать ссылки на данные из других полей. Это позволяет генерировать поля из значений других полей. Например, можно одновременно использовать поля «Диаметр» и «Длина» в расчетных программах и для формирования поля «Обозначение». При изменении формы записи поля «Наименование» достаточно переопределить правило его формирования, не меняя данные в составляющих полях;
• вычисляемые поля. Больше нет необходимости пользоваться калькулятором, чтобы вычислить данные, которые зависят от других полей таблицы, например объем изделия. Нужно просто сделать соответствующее поле вычисляемым по формуле, например: ширина Ѕ высота Ѕ длина. Все вычисления система выполнит сама;
• графические изображения . Все элементы IMBASE (каталоги, справочники, папки, таблицы) могут иметь графическое изображение, связанное с ними. Это облегчает выбор элементов из таблиц и папок, а также позволяет создавать на их основе иллюстрированные справочники и слайдовые меню. Поддерживается работа с графическими изображениями в форматах EMF, WMF, ICO, BMP, JPG, JPEG, SLD и SLB.
Организация базы данных
Система IMBASE позволяет организовать удобную и наглядную иерархическую структуру данных, которая естественным образом отображает содержащуюся в базе информацию.
База данных IMBASE логически организована как двухуровневая система с раздельным хранением данных и состоит из двух частей. На верхнем уровне находятся каталоги. Каталог содержит набор папок и ссылок на таблицы. В записи каталога для каждой таблицы хранятся данные, которые являются общими для всех или для группы записей, например наименование, обозначение, ГОСТ, материал, покрытие и др. Каждый каталог имеет свой набор полей.
Выбор крепежных изделий из базы данных
Редактирование структуры каталога
На втором уровне находятся таблицы типоразмеров конкретных изделий. Например, для винтов хранятся данные о диаметре резьбы, длине винта и т.д. Данные по каждому виду изделия представлены в отдельных таблицах.
Каталог содержит множество записей, каждая из которых ссылается на конкретную таблицу базы, что позволяет рассматривать каталог как справочник по всем таблицам, хранящимся в базе данных. Иногда на одну таблицу базы могут ссылаться несколько различных записей каталога, например винты одного ГОСТа могут иметь различные покрытия, материал или исполнение. В этом случае в каталоге будет столько записей, сколько имеется вариантов изделия, причем все эти записи будут ссылаться на одну таблицу типоразмеров.
Такая структура позволяет хранить общую часть данных в одном месте и существенно облегчает изменение и сопровождение данных.
База данных, созданная в IMBASE, может использоваться всеми программными продуктами НПП «ИНТЕРМЕХ». Комплекс программ включает конструкторскую систему CADMECH, работающую в AutoCAD, Autodesk Inventor 10, Unigraphics NX3, Solid Edge v18, SolidWorks 2005, Pro/ENGINEER; систему ведения архива технической документации и информации о составе изделия Search; систему автоматизации технологической подготовки производства TechCard и другие продукты.
В настоящей публикации автор решил ограничиться вводной информацией о системе IMBASE и в цикле последующих статей собирается детально рассмотреть функциональные возможности системы, ее адаптируемость и применение в различных САПР, вопросы импорта и экспорта данных и многое другое.
Несмотря на то что система IMBASE является связующим звеном и информационным сервисом комплекса программных продуктов НПП «ИНТЕРМЕХ», она может выступать и как абсолютно самостоятельный продукт, и легко интегрироваться с различными CAD-системами. Развитой API-интерфейс позволяет широко применять IMBASE в различных областях компьютерного проектирования и обработки данных. Автор уверен, что вопрос создания и ведения иерархических баз данных стандартных элементов, материалов и других объектов, применяемых при проектировании узлов и изделий на предприятиях, очень актуален и заинтересует многих читателей, а инвариантность системы IMBASE привлечет к ней особое внимание.
САПР и графика 1`2006
Что такое SubD?
Я написал небольшую серию статей о различных типах данных САПР, отличных от NURBS, на сайтах Engineering.com и EngineersRule.com. Как пользователи САПР, мы привыкли в ужасе отшатываться всякий раз, когда сталкиваемся с входящими данными, такими как STL, OBJ, XYZ или рядом других типов. Я помню, как в конце 90-х первый толчок для VRML был огромным разочарованием. Тот факт, что он был таким медленным, и вы действительно ничего не могли с ним сделать, вероятно, отбросил дополненную реальность на годы назад. Они предприняли еще одну попытку до 2010 года с большим успехом, но она все еще не была готова к прайм-тайму.
Насколько инженеры будут вовлечены, будет сетка в FEA или экспорт файла STL — набор точек, соединенных линиями для создания многоугольных форм, тетраэдров или четырехгранников.
Недавний взрыв 3D-сканирования и 3D-печати действительно бросает вызов этому типу данных. Вы не можете больше игнорировать это. Это как 3D CAD бросает вызов 2D CAD в середине 1990-х.
SubD, или моделирование подразделов, представляет собой набор поверхностей, основанный на клетке точек. Вы можете тянуть и дергать клетку, чтобы изменить форму поверхности. Это что-то вроде 3D-эквивалента сплайна, где вы перемещаете контрольные точки.
SubD традиционно был областью применения таких приложений, как 3dsMax, Maya, Blender, Cinema4D, Zbrush, Mudbox, modo и т. д. Вспомните Pixar. Все эти анимированные персонажи имеют похожий округло-выпуклый вид, потому что они сделаны с использованием одних и тех же инструментов и методов. Персонажи появляются в играх и фильмах, а также в воображении художников компьютерной графики выходного дня.
Пользователи CAD насмехаются над данными такого типа, потому что они дешевы, быстры, органичны и, что хуже всего, неточны. Полная противоположность большей части того, что мы делаем. Я думаю, в основном мы издевались, потому что не могли использовать такие данные в своей работе и потому что у нас не было инструментов для работы с ними. Geomagic — это единственный инструмент, который серьезные инженеры могут использовать для манипулирования точечными данными, и это дорого — как подержанный автомобиль. Вам почти нужно специализироваться, чтобы иметь возможность позволить себе такие вещи.
Что ж, пора перестать издеваться. Многие типы данных, которые были несовместимы и недоступны для нас, пользователей инженерных САПР, быстро становятся обязательными для чтения. Инструменты моделирования сабдивов некоторое время были в Siemens NX, а теперь есть в Autodesk Fusion 360 и появятся в Rhino 7. Я даже слышал слух, что в дело вступает еще один игрок среднего уровня (и это не SW, хотя DS делает есть предложение в этом пространстве, оно не является частью текущего ПО).
Предоставлено DezignstuffПочему важно моделирование субд? Что ж, это важно для таких парней, как я, которые разрабатывают много крутых или органических вещей. Скажем, вы моделируете Corvette в своем любимом историческом САПР на основе NURBS. Скажем, на это уходит неделя со всеми частями и, может быть, 80% деталей, плюс наброски, лофты, границы, заливки и все эти особенности.
Теперь предположим, что вы должны были сделать ту же машину в 3dsMax. Это займет гораздо меньше времени, особенно такие сложные вещи, как тело. Тело может занять пару часов, если вы знаете, что делаете, вместо пары дней.
Можно перейти к более сложным вещам, например, к куколке. Куколка была единственным проектом, который я когда-либо начинал в SW, от которого мне действительно пришлось отказаться. В САПР NURBS сделать действительно хорошую куклу или любую человеческую фигурку не очень реалистично. Но с помощью Subd Modeler это делается постоянно.
Технологии окружают нас повсюдуДизайнерам продуктов приходится очень часто делать подобные вещи. Этот блог, и, если быть до конца честным, большую часть последних 15 лет моей жизни, я посвятил обучению людей, написанию статей и обсуждению того, как сложно выполнять расширенное моделирование поверхностей в программном обеспечении для проектирования механических систем, которое никогда не было на самом деле. намеревался это сделать.
Здесь на помощь приходит subd. Это просто. Нет истории. Там нет дерева признаков. Есть просто куча фигур, которые вы перемещаете по экрану, пока они не станут правильными.
Недостатки? Ну, может быть, это не на 100% точно по размерам. Это точность, как прищур одного глаза. Или уровень точности эскиз за эскизом. В любом случае, органические формы в основном связаны не с точностью, а с формой. Subd материал естественно смешанный. Можете ли вы представить, каково это — больше не беспокоиться о том, как смешивать отдельные функции?
Rhino 7 в настоящее время находится в стадии бета-тестирования.Что, если бы существовала система, использующая разные инструменты для того, для чего они хороши? Subd для форм, NURBS для инженерных функций? Это будущее САПР. И не только будущее, это происходит сейчас. Это настоящая инновация, а не возврат платформы в облако, похожее на мейнфрейм. Для меня это очевидное расширение синхронной технологии (Siemens), которая уже есть в NX. Это также часть их конвергентной технологии, которая объединяет эти различные типы данных с традиционными NURBS.
Но, Мэтт, разве принятие субд не отбрасывает все, что ты делал в эпизодах Dezignstuff? Ну, это один из способов взглянуть на это. Другим может быть то, что вы можете увидеть параллельные эпизоды с использованием разных методов.
На Youtube есть тысячи видеороликов, показывающих, как строить вещи в моделировании субд. Есть много разных инструментов, которые вы можете использовать по цене от десятков тысяч долларов до бесплатных. Это совершенно другой мир, чем NURBS CAD, в котором живет большинство из нас, хотя и есть некоторые параллели. Концепция рисования сплайнов и контроля кривизны сплайнов имеет некоторые параллели в subd. Это просто гораздо более интуитивная техника. Что хорошо и что плохо. Если я услышу, как еще один ютубер скажет «vertisee» (единственное число от множественного числа единственного числа «vertex»), я начну добавлять Геритол в чей-нибудь тост с авокадо. Снижение планки входа в мир дизайна для изделий сложной формы обязательно создаст некоторые шероховатости, но эта планка должна быть снижена.
Большинство инструментов subd, которые вы видите сегодня, управляются API-интерфейсом библиотеки Pixar OpenSubdiv, который уходит своими корнями в игру, созданную в 1996 году. Но каждый реализует инструменты по-разному и создает новые способы управления геометрией. Это совершенно другой способ работы по сравнению со стандартным методом эскизов и элементов в САПР на основе истории. Вместо того, чтобы думать о продукте как о серии процессов, нас больше будет интересовать фактическая форма, потому что мы можем контролировать ее напрямую.
Если вы читали мои предыдущие разглагольствования о недостатках программного обеспечения, основанного на истории, вы, возможно, предвидели это. Есть некоторые параллели между subd и прямым редактированием. Я полагаю, что некоторые люди, возможно, будут сопротивляться этому или, возможно, не поймут инструменты редактирования. Я был удивлен, когда люди в массовом порядке держались подальше от синхронных технологий, и то же самое может произойти и здесь. Но я, например, собираюсь вмешаться. Я готов к этим переменам.
Архивы новостей upFront.eZine: Проектирование с помощью Sub-D
Выпуск № 1107 | Внутри бизнеса САПР | 4 октября 2021 г.
Вы, наверное, видели демоверсии САПР, которые начинаются с квадратного блока, покрытого линиями сетки, которые затем подталкиваются и растягиваются, чтобы получить изогнутую форму. Это sub-d (суб-дивизион) моделирование.
Средство моделирования XShape от Dassault Systems, интерактивно редактирующее корпус пульта дистанционного управления с помощью моделирования sub-d (источник изображения SolidApps).На рисунке выше вертикальные и горизонтальные линии на корпусе обозначают подразделения. Синие линии интерактивно сдвигаются (на 5,24 мм), как при изготовлении глины. Тело представляет собой модель поверхности, которую можно преобразовать в твердое тело, если это не слишком сложно.
Мы настолько привыкли работать с точностью, обеспечиваемой профилями и твердыми телами (моделирование b-rep), что небрежный характер подразделений кажется бесполезным отвлечением. Тем не менее, он имеет свое место в наборе инструментов дизайнера.
Здесь Йонас Кунце рассматривает плюсы и минусы использования sub-d моделирования для нашей проектной работы.
– – –
Для блестящих концепций нужны блестящие инструменты. В противном случае творческие и новаторские идеи могут исчезнуть вскоре после их появления. Это поднимает важный вопрос: есть ли сегодня у дизайнеров инструменты, соответствующие творческому чутью, присущему дизайну как дисциплине? Я рассматриваю вопрос со ссылкой на моделирование подразделения (sub-d).
Что такое Sub-D моделирование?
Моделирование поверхности подразделения — это концепция, с которой дизайнеры могут быть хорошо знакомы, поскольку эта технология представляет собой новейшее цифровое моделирование. Этот метод исходит из дизайна персонажей и первоначально был представлен анимационной студией Pixar как более быстрый способ моделирования анимированных персонажей и CGI [компьютерных изображений] .
При моделировании sub-d формы получаются путем манипулирования контрольными точками с помощью нескольких видов действий толкания и вытягивания. Эта технология включена в ряд программных инструментов, используемых при проектировании, таких как бесплатный Blender (см. рисунок ниже) и Dassault X-Shape (см. рисунок выше).
Sub-d быстро завоевал популярность благодаря возможности сэкономить время. Затем его использование расширилось за пределы анимации персонажей (например, в компьютерных мультфильмах и играх) и распространилось на другие отрасли, такие как промышленный и автомобильный дизайн.
Техника имеет следующие преимущества:
Эффективность времени. Моделирование сабдивов — это быстрый подход к созданию эскизов. Как только пользователи ознакомятся с программным обеспечением, результаты могут быть достигнуты с существенной экономией времени, особенно по сравнению с другими инструментами, такими как NURBS [неоднородные рациональные B-сплайны] .
(Дополнительную информацию по этому вопросу см. в разделе «Методы моделирования поверхностей для автомобильного и промышленного дизайна» на странице peer.asee.org/surface-modeling-techniques-for-automotive-and-product-design.pdf.)
Однородность. Sub-d хорошо работает при разработке органических форм (например, мультяшных динозавров) и там, где требуется небольшое изменение; именно поэтому он был создан изначально для мультипликационных фильмов. Это делает его подходящим инструментом, где необходимо быстро создать всеобъемлющую симметрию и единообразные результаты проектирования.
Однако результаты могут быть далеко не идеальными, если вы хотите запечатлеть уникальную индивидуальность на продукте.
Удобство и привычность. Интуитивный характер создания эскизов в sub-d делает его удобным выбором для дизайнеров, знакомых с инструментами NURBS в САПР. Sub-d похож на полигональное моделирование, что делает фактор знакомства плюсом.
Для многих дизайнеров sub-d является оптимальным решением, когда объекты не могут быть легко смоделированы с помощью NURBS в САПР, например, в случае стилизации поверхностей (см. рисунок ниже).
(Подробнее об этом см. rhino3d.co.uk/rhino-for-windows/an-introduction-to-subd-subdivision-surface-modelling-in-rhino3d-v7.)
В целом можно сказать, что сабдив-моделирование подходит для задач, где быстрые результаты визуализации важнее точности.
Автомобильный стиль с моделированием sub-d (источник изображения Adobe) Недостатки Sub-DМы не можем забывать, что эта система моделирования изначально была разработана для воссоздания органических форм (также известных как человеческие и другие непризматические формы). Это очень отличается от видов неодушевленных объектов, обычных для механического проектирования, что объясняет недостатки sub-d:
От быстрого к медленному. Скорость не является константой в моделировании подразделений. Хотя получение исходной модели занимает мало времени, часто бывает несоответствие скорости между последующими этапами процесса проектирования; прогресс на более поздних стадиях замедляется. Sub-d в конечном итоге терпит неудачу в автомобильном дизайне, где представления концепций становятся все более подробными по мере обсуждения, работы и переработки идей.
Отсутствие точности. Скорость важна в коммерческих процессах, но за экономию времени подчиненного приходится платить: отсутствие точности. Контроль и точность имеют первостепенное значение в автомобильных и других конструкциях, поскольку они играют решающую роль в определении стоимости и влияют на окончательную цену продукта. Когда дело доходит до использования sub-d, существует неявное предположение, что дизайнерам придется учитывать определенную степень неточности.
Не повторяющийся. Моделирование подразделений не подходит для итерационных циклов, необходимых в процессе проектирования автомобилей, поскольку каждое изменение требует начинать с нуля. Как заявляли другие, одним из недостатков этой техники является отсутствие преемственности. Итак, чтобы добавить детали или внести изменения на более поздних этапах, дизайнеры прибегают к другим инструментам. В этом смысле sub-d вносит в процесс разъединение и фрагментацию.
(Подробнее о моделировании sub-d см. в статье Мэтта Ломбарда «Что такое SubD?» на сайте dezignstuff.com/what-is-subd-anyway.)
Есть ли у Sub-D будущее в 3D-моделировании?
Многие дизайнеры согласны с тем, что имеющиеся в настоящее время средства моделирования имеют важные ограничения. В случае sub-d мы не можем отрицать его полезность, особенно для целей визуализации на первом этапе. Но, учитывая ее недостатки, можно ли обогатить, дополнить или заменить эту технологию? Одной из областей, где sub-d работает хорошо, является интерактивное моделирование виртуальной реальности.
При отсутствии лучшего варианта sub-d — это самый быстрый способ создать впечатление идеи. Это, безусловно, удобно для визуализации концепций, чтобы оценить их осуществимость. Но поскольку этой технологии, по общему признанию, не хватает точности размеров, возможно ли, что она изжила себя?
[Йонас Кунце — соучредитель Flying Shapes. Эта статья была впервые опубликована на https://www.flyingshapes.com/designing-with-subd и перепечатана с разрешения с правками.]
== Программное обеспечение для перевода 3D-данных, специально разработанное для решения ваших задач ==Обучение и осведомленность обеспечивают безупречные, безошибочные и численно правильные преобразования MCAD!
Программное обеспечение PolyTrans|CAD от Okino решает сложные и требовательные задачи преобразования 3D путем преобразования наборов данных CAD и DCC в высокооптимизированные и эффективные файлы для всех распространенных последующих 3D-программ и авторских пакетов. Наши сотрудники следят за тем, чтобы каждое решение Okino соответствовало вашим задачам преобразования «как перчатка», включая полезные обсуждения о том, как получить лучшие наборы 3D-данных.
Поддерживаемые нами популярные источники данных САПР включают SolidWorks, ProE/Creo, Inventor, AutoCAD, Revit, Navisworks, DGN, IGES, STEP, Parasolid и JT. Источниками данных DCC являются Cinema-4D, 3ds Max, Maya, FBX/Collada и многие другие.
Совершенствуясь в течение трех десятилетий, мы хорошо разбираемся в преобразовании 3D-данных, предоставляя вам персонализированные решения, обучение и общение. Свяжитесь с техническим директором Робертом Лэнсдейлом по адресу [email protected].
www.okino.com
Механизм поиска 3DfindIT.com компании CADENAS интегрирует 3D-модели CAD непосредственно в платформы видеоконференций, такие как Zoom и GoToMeeting.
Модели с 3DfindIT.com вставляются в VidiPlus с помощью перетаскивания, а затем отображаются на экране для всеобщего обозрения. Модели САПР можно нарезать, вращать, масштабировать и делать прозрачными. Больше на www.cadenas.de и vidiplus.com.
– – –
На прошлой неделе Siemens расширила свое предложение Xcelerator, запустив «Xcelerator как услугу» или XaaS, программное обеспечение на основе MindSphere, Mendix, Supplyframe и TeamCenter X. Оно предлагает совместную работу, механическое проектирование, электронику и разработка программного обеспечения в облаке. sw.siemens.com/en-US/digital-transformation/cloud
– – –
QuadriSpace выпускает Document3D Suite 2022, состоящий из Pages3D для технической документации и Publisher3D для технических иллюстраций. Новая разметка подробного вида создает иллюстрации с увеличенными видами 3D-моделей.
Новый фильтр деталей сортирует и идентифицирует детали, отвечающие заданным пользователем критериям. Метаданные деталей можно импортировать и экспортировать в Excel для доступа к данным ERP и PLM. Тридцатидневная демонстрация (после регистрации) и дополнительная информация на сайте quadrispace.com/products/whats_new_2022.
Я с большим интересом наблюдал за консолидацией отрасли CAM [автоматизированного производства ].
Компании приобрели обширный портфель продуктов CAM, но по большей части не смогли их консолидировать из-за присущего им проприетарного характера. Запатентованный подход гарантирует, что производственные знания, закодированные в каждом из них, находятся исключительно в каждом из них.
Подобно CAD-системам прошлого, они столкнулись с аналогичным проприетарным представлением, которое привязывало пользователей к их платформе, что поощряло [промежуточный] форматов обмена данными, эта консолидация CAM также может быть мотивом для стандарта совместимости CAM. Такой стандарт существует в STEP-NC, стандарте ISO, который обеспечивает нейтральный формат файла для обмена данными процесса между CAM-системами.
Возможно, пришло время для STEP-NC — в зависимости от того, ищут ли приобретатели способы консолидации своих активов CAM.
– Джон Каллен
Редактор отвечает: Компании-разработчики программного обеспечения, которые приобретают программное обеспечение CAM, хотели бы что-то вроде STEP-NC, но я обнаружил, что интеграция данных между приобретенными компаниями (в рамках более крупной организации) является необъяснимо медленным процессом. (Nemetschek Group может быть образцом для этого.) Возможно, именно поэтому Autodesk разрывает приобретенное программное обеспечение на части!
Инвестиционные компании, приобретающие программное обеспечение CAM, не будут заботиться об интеграции.
Мистер Каллен отвечает: Вы правы. Инвестиционные компании, которые просто хотят доить дойную корову и не заботятся о совместимости своего портфеля.
Хотя STEP-NC может обеспечить функциональную совместимость портфолио CAM поставщика, он также потенциально позволит перейти на продукт CAM вне портфеля. MCAD пережила аналогичную панику по поводу каннибализации, которая на самом деле не материализовалась. Пользователи по-прежнему любят использовать то, что им нравится.
Re: Fatal Flaw’s A.I. в UPFRONT.EZINE Выпуск 1105, вы написали: «Руководители Blackbox Crute Craise Can Clay Can Cultibobibobabite. ” Это защита сержанта Шульца («Я знаю нассинк»), и обычно она терпит неудачу. См. en.wikipedia.org/wiki/Idiot_defense
– Дон Битон
—
Всем моим друзьям из t echie: отличная статья от CAD-эквивалента Гэндальфа Серого. Что такое ИИ и что *действительно* уже сделано?
– MattyKUSA через Twitter
—
Вы написали: «Мы, , видим одержимость ИИ, потому что это главная вычислительная проблема». Это действительно фактор, но и экономика тоже. Инвестиции в технологии делаются в надежде на высокую отдачу от капитала. Технологии успешно заменили большую часть мускульных задач, которые когда-то были прерогативой людей.
Большие экономические возможности теперь заключаются в замене интеллектуального труда, который обычно является дорогостоящим трудом. Компьютеры уже заменили много интеллектуальной работы. Я когда-то работал в страховой компании; к 1980 году море клерков прежней эпохи было в значительной степени заменено мэйнфреймами и озером программистов. Теперь возможности есть в менее повторяющемся, более сложном интеллектуальном труде.
Что касается САПР, хотя я уверен, что ИИ будет выполнять определенные задачи, ИИ далек от того, чтобы выполнять основную работу, то есть проектирование. Конечно, в AEC мы далеки от организации всех разрозненных знаний, лежащих в основе дизайна, таким образом, чтобы ИИ мог их использовать.
Мы уже видим эту проблему в BIM, где евангелисты и продавцы BIM хотят отдать должное BIM за преимущества, которые в значительной степени вытекают из интегрированной реализации проекта (IPD). IPD — это единственный на данный момент способ получить все необходимые знания для проектирования, а не игнорировать такие вещи, как автоматические проверки соответствия строительным нормам.
Наконец, как вид, мы проходим через множество изменений того, что значит быть человеком. Несколько лет назад я был поражен, прочитав, что значительному количеству подростков было удобнее переписываться со своими друзьями, чем разговаривать с ними лицом к лицу.
Еще в 1976 году Джозеф Вейценбаум опубликовал книгу «Мощность компьютера и человеческий разум» . В середине 1960-х он изобрел (спроектировал) то, что мы сегодня называем чат-ботом. ELIZA была очень ранней частью ИИ (Подробности см. en.wikipedia.org/wiki/ELIZA.)
В то время она работала с использованием интерфейса телетайпа. В одной из версий ЭЛИЗА выступала в роли психотерапевта. Вейценбаум был поражен и встревожен, когда его секретарь сильно эмоционально привязался к программе. Такова его книга, в которой поднимается старый и до сих пор нерешенный вопрос о том, как нас изменит то, что мы создали.
– Лео Шлосберг
Редактор отвечает: Я помню, как запускал Элизу на университетском мейнфрейме в конце 1970-х. Он очень быстро стал повторяться в своих ответах.
Я не думаю, что люди меняются в ответ на новые технологии; мы адаптируемся. Например, наши пальцы приобрели мышечную память для слепой печати, а затем для печати на маленьких стеклянных экранах.
Мистер Шлосберг отвечает: Вайценбаума возбудила реакция и привязанность секретаря (а также других людей).
Специфической версией была та, которая имитировала роджерианскую терапию (первопроходцем которой был Карл Роджерс, также известная как «недирективная терапия» или «клиент-центрированная терапия», и основанная на перефразировании того, что человек сказал в утвердительной манере, или на скромных вопросах). , например «Как вы себя чувствовали при этом?»). Это может быть та ЭЛИЗА, которую вы встретили, но, возможно, это была другая версия.
Я чуть не написал вам сегодня, когда увидел несколько статей об ИИ. Один был в археологическом журнале о приложении, в котором ИИ лучше, чем археологи, сопоставлял черепки керамики. Это, а также ваша статья заставили меня проверить рентгенологов, которые, безусловно, созрели для существенного смещения/замены ИИ. Это было в профессиональной публикации и не очень острой.
Редактор отвечает: Люди жаждут нечеловеческих привязанностей, потому что они верны и не создают проблем, как и другие люди — как собаки, но без проблем, которые создают собаки.
– – –
Никто лучше , чем Ральф Грабовски, не может сказать императору программного обеспечения, что он голый. Беспокоитесь, что вашу работу заменит компьютер? Потратьте 5 минут и прочитайте «Фатальный недостаток ИИ» Ральфа Грабовски, и вы почувствуете себя намного умнее.
– Рупиндер Тара через Твиттер
—
В случае с Мински, возможно, , мы просто неправильно истолковали его «В течение поколения». Если человеческая раса выживет, это произойдет в течение одного поколения. Мы просто не знаем, какой! 🙂
– Робин Каппер
—
Я полагался на на комментарий Ральфа Грабовски об индустрии САПР почти три десятилетия, и только на себя. Он никогда не перестает предлагать что-то новое. Здесь я узнал два новых термина, описывающих костыль ИИ:
– – –
Является ли сегодняшний ИИ просто набором правил и параметров, которые компьютер использует в качестве границ и никогда не забывает? Если так, то не должны ли мы называть это искусственным «интеллектом», а просто «искусственным механическим запоминанием» или «ARM»?
– Питер Лоутон
Редактор отвечает: Истинный ИИ будет делать выводы на основе представленных данных. Проблема в том, что если бы он это сделал, мы бы понятия не имели, как он пришел к такому выводу, и поэтому не смогли бы подтвердить его правильность.
– – –
Еще одно красноречивое и проницательное письмо. Здравый смысл в этой отрасли становится редкостью.
– Джесс Дэвис
—
Я согласен с почти во всем, что вы говорите об ИИ. Я верю, что прогресс есть. Я увидел это в блоге и подумал, что это довольно удивительно: «Прямая демонстрация OpenAI Codex».
– Конан Витцель
– – –
Друг 9Примерно в 1990 году мой номер 0051 произнес окончательное утверждение об ИИ, которое с тех пор было верным и всегда будет верным в большей степени, чем закон Мура: «Искусственный интеллект — это все, что компьютеры до сих пор не могут сделать».
– Фернандо Вальдеррама
—
Мне нравилось читать ваш журнал upFront. eZine на протяжении большей части его 21 года. Переписываясь с вами ранее, я чувствую, что обсуждение, указанное ниже, будет интересным и информативным: Онлайн-разговор: Понимание трансгуманизма .
Лучшая строчка в вашей статье: «В чем фатальный недостаток ИИ? Он не может воспроизвести человеческую метафизику; рациональное не может постичь иррациональное». Большое спасибо за ваши прекрасные журналистские усилия.
– Гарольд Чейни
Редактор отвечает: В видео отмечается, что альтернативное название, предложенное для ИИ, было «комплексная обработка информации», что было бы более точным, но что «искусственный интеллект» считался более желательным. «Есть что-то в термине о чем-то, чего мы не можем достичь, что вдохновляет людей мыслить вне существующих ограничений».
– – –
Ваше описание ИИ в последнем номере превосходно. Спасибо за ваш голос человеческой рациональности (или это человеческая иррациональность, или и то, и другое?).