Колер для краски — виды веществ для создания цвета и оптимальные сочетания своими руками (115 фото)
Если хочется создать пространство с идеально соответствующими обстановке цветами, нужно купить колеры. Это концентрированный пигмент, источник цвета. Его можно добавить в краску, штукатурку или шпаклёвку. Результат превзойдёт ожидания, цвет получится настолько насыщенным и глубоким, многомерным, насколько это возможно.
Основные разновидности колеров
Все колеры можно разделить на две большие группы: с органическими пигментами и неорганическими. Какой колер лучше выбрать? Безусловно, хочется всегда использовать экологически чистые материалы при создании дизайна в помещении, поэтому колеры с органическими пигментами вызывают сразу большую симпатию.
Однако есть подвох – цвета, созданные с их помощью, быстрее блекнут, выгорают под влиянием солнечных лучей. На это надо обратить внимание.
Если в качестве пигмента используются ненатуральные вещества, это не означает, что они опасны. Можно ли отравиться, съев кусочек стены, окрашенный при помощи краски с колером на основе ненатуральных веществ? Пожалуй, шансов больше, чем в том случае, когда стена окрашена краской с добавлением колера, изготовленного на основе натуральных компонентов. Иногда это важно, иногда нет.
Фото колера для краски, палитра поможет принять окончательное решение. Если основа натуральная, более насыщенные и яркие цвета можно создавать, добавляя его в меньшем количестве.
Колер — это небольшая баночка, его в ней относительно немного. Палитра колеров для красок на синтетической основе чуть более скромная. Колеровка может оказаться слишком дорогим удовольствием на первый взгляд. Так ли это на самом деле? Ремонт не нужно будет делать через три года, например, если выбрать их. Конечно, это плюс. Дизайн будет удивлять, восхищать, радовать, дарить приятные эмоции положенные пять лет, независимо ни от чего.
Разная консистенция
Как разводить колер для краски? Всё зависит от его консистенции. Существуют колеры в виде порошка, пасты и жидкие. Они могут быть предназначены для акриловой краски исключительно, для масляной, водоэмульсионной или подходить для разных типов одновременно. На это тоже надо обратить внимание, изучить этикетку, разобраться в том, какая именно разновидность приглянулась.
Колеры в виде пасты можно в краске растворить быстрее, чем порошкообразные. С жидкими следует обращаться внимательно, поскольку легко добавить больше или меньше, чем следует.
Порошковые надо хорошо перемешать – тщательнее, чем другие. Все колеры разводятся сначала в небольшом количестве краски, затем добавляются в основной объём. Краска перемешивается и делается предварительная проба. Желательно проверять цвет на материале, аналогичном тому, который окрашивается, чтобы его способность к впитыванию учитывалась.
Иногда предлагается смешать колер и краску при помощи компьютера, специальной программы, прямо в точке продаж. Это удобно тем, что можно точно выбрать оттенок – компьютер определяет, сколько нужно колера. Но необходимо знать заранее, сколько краски потребуется для выполнения всего объёма работ, чтобы позже ничего не перепутать.
Основа краски и особенности колера
Колер для акриловой краски добавляется в акриловую краску и только в неё. Об этом важно помнить. Если производитель указывает, что краситель универсальный, значит можно и в другой тип краски его добавлять. Желательно использовать краску и колер одной фирмы – они полностью соответствуют друг другу. Это упрощает процесс создания цвета.
Колер для фасадной краски характеризуется большей устойчивостью пигмента к факторам окружающей среды. Его следует добавлять в краску для фасада соответственно. Можно ли его использовать для внутренних отделочных работ?
Если он содержит вредные вещества, даже добавленный в нетоксичную краску для фасадов, будет оказывать негативное влияние на здоровье, а значит и на его упаковке должна быть указана степень токсичности.
Колер для водоэмульсионной краски идеально растворяется в воде. В масляную его нельзя добавлять. Это бесполезно, результат непредсказуемый – могут оставаться полосы, пятна, эстетика будет утрачена, он не смешается с ней попросту.
Универсальный колер, даже если весь не будет израсходован, пригодится в хозяйстве, наверняка – на даче или для отделки другой комнаты. Поэтому иногда именно его стараются приобрести. С другой стороны он может оказаться лишним, захочется выбрать другой цвет, понравится тратить деньги, результат произведёт хорошее впечатление, станет ясно: расходы эти рациональны.
Фото колера для краски
Источник
колеровка водоэмульсионных, акриловых покрытий и других, цвета, видео и фото
- 1 Типы колеров
- 1.
1 Классификация по назначению
- 1.2 Особенности колорирования водоэмульсионных красок
- 1.
- 2 Вывод
Колер — это концентрированный краситель, который в нужной пропорции добавляется в состав ЛКМ. Далее краска перемешивается вплоть до получения однородного оттенка. Посредством увеличения или уменьшения интегрируемого в состав ЛКМ красителя можно регулировать интенсивность полученного оттенка.
Впрочем,инструкция применения лакокрасочных материалов оговаривает нормы максимального содержания красителя. Игнорирование этих ограничений может привести к снижению прочностных качеств готового покрытия. Итак, попробуем определиться с типами колеров, с особенностями их состава и использования.
Подобрать нужный оттенок из этого многообразия несложно!
Типы колеров
Жидкий колер для фасадной краски в стандартной упаковке
В настоящее время подбор колера для покраски стен не представляет собой особых трудностей. Дело в том, что на рынке без особого труда можно найти красители для большинства типов ЛКМ, которые можно колеровать самостоятельно. Более того, некоторые пигментирующие составы универсальны и могут внедряться не только в состав лакокрасочных материалов, но и в шпаклёвочные и штукатурные смеси. (См. также статью Грунтовка под краску: особенности.)
Важно: Подбирая цвета колера для краски на водной основе,нужно помнить о том, что ЛКМ в банке выглядит ярче и насыщеннее, чем в высохшем виде.
Ассортимент пигментирующих добавок на рынке представлен колеровочными пастами и универсальными колорантами. В составе колорантов нет связующих компонентов. Взамен них используются диспергирующие смолы, призванные повысить растворяемость и одновременно снизить вязкость паст.
Базовые белые ЛКМ перемешиваются с колерами в следующих пропорциях:
- в водорастворимые краски добавляется не более 20%;
- в масляные краски— 1,5-2%;
- в остальные составы — не больше 5%.
Такого содержания колера вполне достаточно для оптимальной цветовой насыщенности без ущерба для потребительских свойств готового покрытия.
Согласно ГОСТ на колеры,применяются либо органические,либо неорганические пигменты:
- Преимуществом органических пигментных наполнителей является яркий насыщенный цвет. К сожалению, составы на основе этих наполнителей отличаются малой степенью светостойкости и низкой устойчивостью к негативному воздействию щелочи, в небольших количествах выделяющейся из минеральных штукатурок.
- Пигменты неорганического типа отличаются большей светостойкостью, но при этом характеризуются ограниченным спектром цветовых исполнений
Классификация по назначению
На фото — универсальный колер для акриловой краски
В соответствии с назначением, средства для окрашивания ЛКМ подразделяются на следующие категории:
- пигментные пасты и жидкие колеры — используются для клонирования грунтовочных составов пропиток и лаков для обработки древесины и пиломатериалов;
- специализированные пигментные концентраты с жидкой консистенцией типа Colorex или Файдаль- применяются для эмульсионных и дисперсных красок на водной основе;
- колорантами и пастами типа Интерьер-Фасад,Текс, Unisistem, Олки, Ижсинтез можно пигментировать масляные и алкидные эмали, а также большинство современных побелочных смесей;
- универсальные колорирующие пасты типа Monicolor, Эласт-Колор, Профессионал, Полимер и Униколер являются оптимальным решением для работы с полиуретановыми, нитроцеллюлозными, кремнийорганическими и эпоксидными эмалями;
- колеры с перламутровым или металлическим блеском — это широкий перечень составов, среди которых можно подобрать вариант, подходящий для большинства современных ЛКМ.
Особенности колорирования водоэмульсионных красок
На фото — перемешивание белой основы с желтым красителем
Колер для водоэмульсионной краски на сегодняшний день является наиболее востребованным типом пигментирующих составов. И это неудивительно, так как водоэмульсионные краски считаются наиболее популярными при проведении ремонта в квартире или загородном доме.
Цвета колера для водоэмульсионной краски настолько разнообразны, что применяя их в правильных сочетаниях можно добиться любого оттенка.
На фото — белая основа для покраски фасада
Применяя специализированные колеры для составов на водной основе, можно пигментировать следующие разновидности красок:
- водно-дисперсионные;
- клеевые;
- латексные.
То есть, если вы в строительном магазине увидите упаковку с надписью «колер для акриловой краски», можете не сомневаться — это средство подойдёт для использования с тремя вышеперечисленными категориями ЛКМ.
Средний расход колера для водоэмульсионной краски составляет до 20 % от объема базового белого состава.
Иллюстрированная инструкция по колорированию ЛКМ на водной основе
Придать цвет ЛКМ на водной основе несложно,достаточно придерживаться следующих советов:
- Приобретая колер, заранее рассчитайте, сколько его потребуется применительно к используемому объёму краски.
- Приобретая колер, руководствуйтесь каталогом производителя. В этом случае вы сможете увидеть готовый оттенок и принять решение о целесообразности такой покупки.
- Планируя создание сложных оттенков, пользуйтесь специальными таблицами смешения цветов краски.
- Работая с незнакомыми колерами, не замешивайте целое ведро краски, а сделайте пробный раствор в небольшой посуде. Для этих целей предпочтительно применять посуду белого цвета.
- Приготовив пробный раствор и получив нужный оттенок, не спешите колорировать целое ведро с краской. Нанесите пробный состав на поверхность и дождитесь, пока он просохнет. Вероятно, оттенок высохшего покрытия не удовлетворит вас и придётся изменить пропорции содержания красителя.
- Если насыщенность оттенка устраивает, можно замешивать раствор в ведре. Помните о том, что результат малярных работ в большей степени зависит от того, насколько качественно перемешан базовый состав с колером.
- Для того чтобы добиться оптимальной консистенции раствор вымешиваем штукатурной насадкой для дрели.
Важно: Так как придётся перемешивать жидкость, насадку устанавливаем на шуруповерт или на дрель с регулировкой оборотов.
Выставляем обороты на минимум, чтобы не разбрызгивать краску по сторонам.
Если все равно краска брезгает по сторонам, переставьте переключатель в позицию реверс.
- Непосредственно перед покраской раствор вновь необходимо перемешать.
Паста-колер для масляной краски
Несмотря на то, что развести колер своими руками совсем несложно, есть более простой метод. В данном случае речь идет о компьютерном подборе и пигментировании водоэмульсионных красок.
В большинстве крупных магазинов, занятых продажей стройматериалов, можно найти отдел со специальным оборудованием. В автомат помещается емкость с базовой краской. В специальное программное обеспечение вводятся сведения о выбранном оттенке, и дозатор сам наливает в ёмкость соответствующую комбинацию красителей.
Затем ведро с базовой краской и добавленными компонентами герметически закрывается крышкой и устанавливается на вибрационную платформу. За счёт интенсивной вибрации раствор перемешивается до однородной консистенции.
Важно: Цена автоматически колорированной краски будет несколько выше стоимости вручную перемешанного состава.
Но при автоматическом перемешивании вы можете быть уверены в том, что оттенок на выходе оправдает ваши ожидания.
Остальные типы красок и красителей перемешиваются аналогичным образом, с тем отличием, что применяются другие пропорции.
Вывод
Теперь, когда вам известны технические характеристики колера для краски и способы замешивания раствора, осталось приобрести все что необходимо для малярных работ. Если остались вопросы, требующие квалифицированного ответа, посмотрите видео в этой статье.
Похожие статьи
Краска на водной основе – Bilder und stockfotos
Bilder
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Видео
Durchstöbern Sie 378
Durchstöbern Sie 378
. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.Sortieren nach:
Am beliebtesten
kinder finger farbe. farben auf wasserbasis, isoliert auf weißemhintergrund – краска на водной основе стоковые фотографии и изображения Kinder Finger фарбе. Farben auf Wasserbasis, isoliert auf weißem…
Wasserbasiertes Produktvektor-Symbol-Set
Wasserbasiertes Produktvektor-Icon-Set
schuss eines entzückenden kleinen mädchens, das zu hause mit wasserfarbe auf ihren händen sitzt – краска на водной основе стоковые фото и фотоSchuss eines entzückenden kleinen mädchens, das zu Hause mit…
Das macht so viel Spaß!
gebrauchtes farbtablett mit mehreren alten недостаток фарбена, умирают на diamantplattenmuster geklebt sind. – краски на водной основе фото и фотоGebrauchtes Farbtablett mit mehreren alten Lackfarben, die auf…
Draufsicht auf die mehrfach wiederverwendete rote Kunststofffarbpfanne. Рауэр Гранж-Texturhintergrund.
Pinsel mit Farblosem Lack auf Wasserbasis – краски на водной основе стоковые фотографии и изображенияPinsel mit Farblosem Lack auf Wasserbasis
набор инструментов для хобби – краска на водной основе, фото и фотографииНабор инструментов для моделирования Hobby Kit
“Cebu City, Philippinen – 5 августа 2012 г. : Набор инструментов для моделирования Hobby Kit auf weißem Hintergrund.”
Schöne Farbe Abstrakten abstrakter aquarmer auf auf rotene, grünen …
mehrfarbarber abrelrund aufergrund auf auf auf auf auf auf auf auf auf auf auf auf auf aufergrund aufergrun краска на водной основе стоковые фотографии и изображенияMehrfarbiger abstrakter Aquarellhintergrund auf Papiertextur,…
tintentextur auf alkoholbasis in blautönen mit gold. – краска на водной основе фото и фотоTintentextur auf Alkoholbasis in Blautönen mit Gold.
Tintentextur auf Alkoholbasis in Blautönen mit Gold. Speicherplatz kopieren.
auf wasserbasis durch mikroskop – краска на водной основе фото и фотографииAuf Wasserbasis durch Mikroskop
Makroaufnahme durch das Okular des optischen Mikroskops. Объект дер Фоли
Produktsymbol auf Wasserbasis. Векторная фондовая иллюстрация.
produktsymbol auf wasserbasis. векторная иллюстрация. – водоэмульсионная краска сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символProduktsymbol auf Wasserbasis. Векторная фондовая иллюстрация.
produktsymbol auf wasserbasis. векторная иллюстрация. – водоэмульсионная краска сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символProduktsymbol auf Wasserbasis. Векторная фондовая иллюстрация.
mehrfarbiger abstrakter aquarellhintergrund auf papiertextur, farben auf wasserbasis farbiger fleckenmusterhintergrund – water based paint stock-fotos und bilderMehrfarbiger abstrakter Aquarellhintergrund auf Papiertextur,…
abstrakte handbemalte schwarze loch in der mitte des weißen papier hintergrund – handbemalt aquarell vektor-illustration durch drücken nassen papier in wasser-basierte farbe getaucht – sichtbare oberfläche des wasser-papier – краска на водной основе – графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ Abstrakte handbemalte schwarze Loch in der Mitte des weißen. ..
Abstrakter Hintergrund, der von Hand gemalt wurde, und zerknittertes Stück Papier, das in schwarze Wasserfarbe getaucht und auf einer quadratischen Oberfläche einer wserbenturdeping steifen steifergämit zum Karte zum Originelles einzigartiges Muster, das spontan ohne Kontrolle hergestellt wurde. Schöne Vorlage für Ihren Text in der Mitte. ВЕКТОРНЫЙ ФАЙЛ – vergrößern, ohne die Qualität zu verlieren!
mehrfarbiger abstrakter aquarellhintergrund auf papiertextur, farben auf wasserbasis farbiger fleckenmusterhintergrund – краска на водной основе стоковые фотографии и изображенияMehrfarbiger abstrakter Aquarellhintergrund auf Papiertextur,…
mehrfarbiger abstrakter aquarellhintergrund auf papiertextur, farben auf wasserbasis farbiger fleckenmusterhintergrund – water based paint stock-fotos und bilderMehrfarbiger abstrakter Aquarellhintergrund auf Papiertextur,…
abstrakter hintergrund in farben des jahres 2022 sehr пери.
Abstrakter Hintergrund в Farben des Jahres 2022 sehr peri….
Abstrakter Hintergrund в Farben des Jahres 2022 sehr peri. Wasser und Öl, schöne Farbe abstrakter Hintergrund basierend auf Lila, Makro-Abstraktion. Für Design, Stoff
geschäftsleute nutzen computer, стратегическое geschäftsplanungsideen, die auf unternehmensvisionen basieren, doppelberichtung, смешанная техника. – краска на водной основе фото и фотоGeschäftsleute nutzen Computer, strategische Geschäftsplanungsidee
Geschäftsleute nutzen Компьютер, стратегическое Geschäftsplanungsideen basierend для корпоративного видения, двойной экспозиции, смешанной техники.
farbe auf wasserbasis, привет векториллюстрация. regenbogen der farbe – краска на водной основе, графика, клипарт, мультфильмы и символы Farbe auf Wasserbasis, helle Vektorillustration. Regenbogen der…
Wasserbasierte Farbe, helle Vektorillustration. Regenbogen der Farbe in Form eines Tropfens
blau-grüner недостаток verschüttete sich auf dem асфальт. ölfarben spreadi – стоковые фотографии и изображения красок на водной основеBlau-grüner Lack verschüttete sich auf dem Asphalt. Ölfarben…
Blaugrüne Farbe verschüttete auf den Asphalt. Ölbasierte Farbe, die sich auf dem Bürgersteig oder der Einfahrt ausbritet. Блик фон Обен в Эйнем Винкель. Селектив Фокус.
original ölgemälde basierend auf salvador dali – краска на водной основе стоковые фото и фотографии0003 öl-tinten in einen behälter mit wasser vorbereitet für marmorierung – краска на водной основе stock-fotos und bilderol-tinten in einen Behälter mit Wasser vorbereitet für…
Tinten auf Ölbasis in einem Wassertank, die für die Marmorierung
helles grünes, auf papier basierendes aquarellhintergrund, handgezeichnet mit einem pinsel.
Helles grünes, auf Papier basierendes Aquarellhintergrund,…
pflanzliche milch spritzt aus der in scheiben geschnittenen kokosnuss – краска на водной основе Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbolePflanzliche Milch spritzt aus der in Scheiben geschnittenen…
weiße und grüne locken der gemischten auf wasserbasis – краска на водной основе stock-fotos und bilder -fotos und bilderPsychedelischer Hintergrund auf blödem Landschaftsbild
Psychedelischer Hintergrund, der auf verschwommenem Landschaftsbild basiert, sieht aus wie Malerei
Пигменты сквозь века — акварель
Выберите:
| |
Цветочный натюрморт, Thaneeya McArdle, 2009 г. |
Полупрозрачное качество акварели хорошо подходит для атмосферных, ностальгических и даже потусторонних картин. Водная природа акварели точно передает ощущение безвременья. По этой причине акварель является отличным средством для изображения природных пейзажей, таких как пейзажи и морские пейзажи, а также цветов, животных и портретов. По сравнению с другими, более твердыми материалами (такими как акрил, пастель или масло), акварель кажется одновременно отражающей свет и создающей ощущение текучести. Укажите на цифры справа и следуйте этапам рисования акварелью.
Акварель в тюбиках (вверху) и кюветах (внизу).
Что такое акварель?
Акварельные краски представляют собой пигменты, скрепленные водорастворимым связующим вместе с добавками и растворителями.
Пигменты обеспечивают цвет. Измельченные пигменты такие же, как те, которые используются для других применений, таких как печатные краски, косметика и текстиль. Доля пигментов в краске по отношению к другим ингредиентам может варьироваться в широких пределах от менее 10% до более 50%.
В промышленных акварельных красках связующим веществом является натуральный гуммиарабик или синтетический гликоль. Это то, что удерживает пигмент во взвешенном состоянии. Связующее также позволяет пигменту прилипать к подложке (например, бумаге) после его нанесения. Добавки, такие как пластификаторы (например, глицерин) и увлажнители (например, мед или кукурузный сироп), смешиваются, чтобы изменить различные характеристики акварели, такие как вязкость и стойкость краски. Другие добавки включают наполнители и диспергаторы.
Художники могут создавать свои собственные акварельные краски, используя простую технику, включающую небольшое количество основных материалов: порошкообразный пигмент, гуммиарабик и воду. Добавки не являются обязательными при создании собственных акварелей, поэтому их можно не использовать.
Ниже приведены шаги по созданию собственных акварельных красок:
Послушайте: Художник рассказывает о приготовлении акварельных красок.
Вы можете делать акварельные краски, используя чистый порошкообразный пигмент, смешанный со связующим и растворителем. (A) Куча чистого молотого пигмента на стеклянной палитре. (B) Добавьте гуммиарабик. (С) Добавьте воду. (D) Смешайте шпателем. Добавление нескольких капель медицинского спирта помогает растворить пигменты. (E) Результат напоминает акварель из тюбиков. (F) Полученная акварельная краска нанесена на акварельную бумагу с помощью кисти.
Другие типы акварели
Помимо создания собственных акварелей, коммерческие акварели можно приобрести в двух формах: в кюветах и в тюбиках. Эта картина была создана с использованием акварели из кастрюли, а не акварели в тюбиках. Акварель в тюбиках по консистенции похожа на зубную пасту. Краски в тюбиках легче смешивать с водой, потому что они содержат больше связующего вещества. Напротив, акварель в кюветах — это твердые, сухие «лепешки» краски, которые нужно увлажнять, чтобы работать.
Смешивание красок
В процессе рисования акварелью краски постоянно смешиваются по мере того, как художник работает над изображением. Этот же процесс используется независимо от того, использует ли художник акварель из кастрюли, акварель из тюбика или акварель, которую он сделал сам. Растворитель (обычно вода) используется для разбавления краски и испаряется после высыхания краски. Ниже представлены виды палитры художника во время работы над этим цветочным натюрмортом:
Прослушать: Использование акварели.
Цвета смешиваются на палитре. Новые цвета, а также оттенки и оттенки создаются путем смешивания новой краски с краской, уже находящейся на палитре. (A) Цвета для заливки фона, в данном случае белый, желтый, синий и черный. (B) Краски, используемые на желтой гербере, в основном желтого и оранжевого цветов. Позже при рисовании добавляются красные и коричневые цвета. Смешение цветов создает различные оттенки, например, желтый, который смешивается с оранжевым и коричневым. (C) Цвета также можно смешивать, чтобы создавать смеси, которые могут варьироваться от светлого до темного в пределах одного оттенка, например, диапазон зелени для листьев. (D) Для росписи вазы и скатерти палитра очищена от всех предыдущих пигментов и использованы новые цвета.
Для создания градаций цвета новые цвета смешиваются с уже имеющимися в палитре цветами, чтобы слегка изменить оттенки. Таким образом, все цвета связаны друг с другом. Поскольку акварель можно снова намочить в любое время — в кювете, на палитре и в живописи — пигменты можно повторно обрабатывать. Это удобно, если в будущем потребуются определенные семейства цветов. Имеет смысл оставить предварительно смешанные цвета на палитре для дальнейшего использования, а не смывать их (как вы сделали бы с засохшей акриловой краской).
Поскольку пигменты в акварели легко смываются водой, часто даже не нужно мыть кисть с мылом между красками. Промывание кистей водой часто бывает достаточным, чтобы смыть пигменты. Протрите кисть насухо бумажным полотенцем, чтобы удалить лишний пигмент с волосков кисти.
Затем узнайте, как создается цветочный натюрморт с помощью акварели в кастрюле.
Первый шаг в создании акварельной картины — это карандашный набросок, основанный на реальном изображении или репродукции фотографии. Наброски светлыми карандашами предпочтительнее набросков темными карандашами. Учитывая характеристики акварели, как вы думаете, почему лучше рисовать светлым карандашным наброском, чем темным?
Эскиз и маска
После наброска изображения вокруг внутреннего контура цветов и вазы наносится маскирующая жидкость. Маскирующая жидкость позволяет быстро закрашивать фон.
Маскирующая жидкость наносится по краям карандашного наброска, позволяя рисовать фон, не окрашивая маскируемые области. Когда маскирующая жидкость будет стерта, пространство под ней будет очищено от краски, но незамаскированные области будут окрашены.
Что такое маскирующая жидкость?
Маскирующая жидкость — удобный инструмент для создания акварельных рисунков. Основными ингредиентами маскирующей жидкости являются аммиак и латексная резина. Когда тонкий слой маскирующей жидкости наносится на части бумаги и оставляется для высыхания, это называется «маской».
Маска предназначена для защиты области под маской от воздействия пигментов, нанесение кистью поверх. Этот прием удобен для сохранения белых или светлых областей или для легкого рисования на заднем плане, не касаясь переднего плана. Можете ли вы назвать другие причины, по которым художник может использовать маскирующую жидкость для маскировки области картины?
Когда краска высохнет, маскирующую жидкость можно легко стереть пальцами.
Промывка фона
Промывка фона обычно создается с помощью широкой или плоской кисти, с помощью которой можно быстро заполнить большую область желаемым цветом. Промывка фона обычно не детализирована и не является трудоемким процессом. Основная цель смывки фона — нанести на бумагу тонкий слой пигмента.
При использовании лотка с акварелью (как в этой демонстрации) процесс рисования включает в себя погружение кисти в воду, а затем протирание увлажненной кистью сухих акварельных лепешек. По мере намокания акварельных лепешек пигмент разрыхляется и прилипает к кисти. Затем краску можно наносить либо непосредственно на бумагу, либо на палитру, где ее можно смешивать с другими цветами.
Подмалевок создается очень быстро с целью выявления и разграничения основных цветовых зон картины. Подмалевок образует основу, на которой будет построена картина.
Подмалевок
После высыхания грунтовки для фона и удаления маскирующей жидкости создается подмалевок путем быстрого наложения карандашного рисунка областями соответствующего пигмента. Цель состоит в том, чтобы сделать основные элементы композиции более заметными, назначив каждому элементу правильный цвет. В идеале подмалевок должен быть очень легким и полупрозрачным, при этом большая часть бумаги все еще видна сквозь краску.
Как вы думаете, почему подмалевок должен быть полупрозрачным?
Когда акварельная краска наносится тонким слоем, легче вносить изменения. Если слишком много краски будет нанесено слишком рано, впоследствии будет трудно исправить ошибки. Лучше медленно наращивать картину, начиная с полупрозрачного подмалевка.
Добавление большого количества воды к пигменту создает тонкий, водянистый, полупрозрачный эффект, желательный для подкрашивания. Акриловая краска также может имитировать это качество, если ее разбавить водой.
Детали
На изображении выше вы можете увидеть разницу между областями, которые были закрашены деталями (вверху), в отличие от подмалевка (внизу). На этом крупном плане показан контраст между областями с сильным пигментом (желтая гербера) и областями с меньшим количеством пигмента (подмалевок).
Теперь, когда подмалевок завершен, внимание сфокусировано на деталях. Для этого художник выбирает конкретный объект или элемент картины для работы. Сосредоточившись на желтой гербере, сначала пигмент наносится тонким слоем, наслаивая тонкий цвет слоями, пока ромашка не начнет выглядеть реалистично. К тому времени, когда маргаритка близится к завершению, пигмент наносится относительно более толстым слоем, чтобы смело передать различные детали, такие как блики и тени. Чем выше концентрация пигмента на кисти (т. е. чем меньше в ней воды), тем насыщеннее будет цвет.
Слева: на этом крупном плане показан цветок апельсина до того, как к лепесткам была применена техника подъема. Справа: на этом крупном плане показан цветок апельсина после процедуры лифтинга, большая часть лишнего пигмента удалена, а остальная часть более тщательно смешана. | |
Слева: на листья нанесли черную краску и дали высохнуть. Справа: черная краска была повторно увлажнена и нанесена на картину более естественным образом. |
Тот же процесс продолжается с другими областями картины, как показано на рисунках справа и ниже. По мере добавления красок и пигментов картина начинает оживать. Картина, которая начиналась как полупрозрачная, постепенно становится сильнее и смелее благодаря многократному нанесению краски.
Растушевка и лифтинг
Техника лифтинга может использоваться для создания различных эффектов, но чаще всего используется для осветления участков. Пигменты в акварельных красках можно легко осветлить или поднять, смочив кисть чистой водой, а затем проведя кистью по области, которую нужно поднять. Эта техника также используется в зеленых листьях, которые вы видите слева.
Можете ли вы вспомнить другие случаи, когда вы могли бы снять засохшую акварельную краску с бумаги?
Слушайте: Повторное смачивание акварельной краски.
На этом крупном плане окончательной картины показан контраст между областями густого пигмента (в вазе и цветке апельсина) и областями тонкого пигмента (на скатерти).
Стоит отметить, что эта техника подъема уникальна для акварели. Акрил после высыхания нельзя поднимать таким образом. Пастель можно снять ластиком, но это может привести к беспорядку и останутся следы пигмента.
Повторное смачивание и обработка
Поскольку акварельные краски можно легко перерабатывать при повторном увлажнении, можно наносить мазки краски, чтобы зафиксировать «основные идеи», а позже их можно лучше растушевать. На изображении вверху слева к листьям добавлена черная краска. На этом этапе черная краска выглядит очень резко и смело. На следующем изображении черная краска была повторно смочена и плавно вписана в картину. Сила черного пигмента была разбавлена водой и нанесением других слоев краски.
После того, как все детали были добавлены к картине, она готова. Окончательную акварельную картину необходимо покрыть защитным лаком, чтобы сделать ее водонепроницаемой.
Завершение картины
На крупном плане вверху справа вы можете увидеть подробное изображение различных применений пигмента на этой картине.