Виды и типы цоколей ламп
Розничная цена
В наличии
Товары со скидкой
Новинки
Высота, мм
Диаметр, мм
Количество ламп
Мощность, Вт
Площадь освещения, м2
Бренд
Adilux
Alfa
Ambiente by brizzi
Ambrella Light
Arte Lamp
Bogates
Bohemia Ivele Crystal
Brizzi
Crystal Lux
Divinare
Elektrostandard
Emibig
Eurosvet
F-Promo
Favourite
Freya
Hiper
Ideal Lux
Jupiter
Kemar
Led4U
Ledtrec
Lightstar
Loft it
Lucide
Luminex
Lumion
Mantra
Maytoni
Maytoni Outdoor
Maytoni Technical
Modelux
Modelux Premium
Modemodern
Moderli
Modestyle
Namat
Novotech
Odeon Light
Simple Story
Sonex
ST Luce
Stilfort
Thomson
TK Lighting
TopDecor
Toplight
Velante
Vele Luce
Vitaluce
Voltega
Werkel
Wertmark
Цвет плафона
Бежевый
Белый
Бронза
Голубой
Дерево
Дымчатый
Желтый
Зеленый
Золото
Коричневый
Красный
Латунь
Медь
Оранжевый
Прозрачный
Разноцветный
Розовый
Серебро
Серый
Синий
Убрать
Фиолетовый
Хром
Черный
Янтарный
Материал плафона
Акрил
Алюминий
Графит
Дерево
Металл
ПВХ
Пластик
Стекло
Текстиль
Ткань
Материал основания
Акрил
Бетон
Гипс
Дерево
Керамика
Латунь
Металл
Пластик
Стекло
Тип лампы
A60
GU10
GX53
LED
MR16
безозоновая бактерицидная УФ-лампа
встроенные светодиоды
галогенная
Галогенная или LED
Галогенная, LED
Галогенная, Накаливания
Галогеновая
Галогеновая||Накаливания
галогеновые
ГЛН
КЛЛ
компактная люминесцентная (КЛЛ)
накаливания
Накаливания или LED
накаливания, светодиодная (LED)
Светодиодная
светодиодная (LED)
светодиодная (LED)/светодиодная
Светодиодная лента
светодиодные
Светодиодный модуль
Сменная лампа
энергосберегающая
энергосберегающая/led
Тип цоколя
2G11
6XE14+1XE27
E 27
E-27/G9
E14
E14 LED
E14+GU10
E14, E27
E14, G8
E14, G9
E14LED
E24
E27
E27 Globe
E27 LED
E27*2+G9
E27+E14
E27+MR11
E27-ESL
E27-ESL+MR11
E27/G9
E27/GU10
E27CFL
E27LED
ES111
G10
G23
G4
G4 LED
G4/E27
G5
G5,3
G53
G9
G9 / E27
G9 LED
G9 и E27
G9 или E27
G9LED
G9LED+LED
GU10
GU10 AR111
GU10 LED
GU10LED
GU4
GU5,3
Gu5. 3 Dichroic
Gx5.3
GX5.3/GU5.3
GX53
GX53LED
GZ10
LED
LED + G9 LED
LED E27
LED GU10
LED/GU10 LED
MR-11 G5.3
MR16 GU10
R7s
R7s 118mm
R7s 78mm
T5
T8
Интегрированный светодиод
нет
Цветовая температура, K
1600
2000
2200
2400
2600
2700
2700-5500K
2700-6500K
2700K
2700K, 3500K, 4200K, 6400
2700K-5000K
2700K-6000K
2700~5000
2800
2800K
2872
2900
3000
3000 – 6000
3000 – 6500K
3000, 4000, 5000
3000, 4000, 6000
3000, 6400
3000-4200-6300
3000-4200-6500
3000-6000K
3000-6300
3000-6400К
3000-6500
3000/4000/6000 3 step
30006400
3000K
3000k+6000k
3000K-5000K
3000K-6500K
3000K/4000K/6000K
3099
3100
3102
3200
3200-4200-6200
3200K
3261
3300
3500
3500-4000
3500K3700
3900-4200
4000
4000-6500-3000
4000K
4100
4150
4200
4200+6400
4200-6500-3000
42006400
4200K
4500
5000
5000K
6000
6000K
6400
6400+3000
6400/3000/4200
6500
6500K
9000/RGB
Нейтральный
Теплый
Тёплый свет (2700K)
Холодный
Стиль
American House
Art Deco
Classic
Contemporare
Hi-Tech
High-tech
Minimalism
Neoclassic
Retro
Rustic
авангард
Аксессуары
английский
ар деко
арт деко
Арт-деко / Хай-тек
Венецианский
версаль
Винтаж
Восточный
Детский
Дизайнерский
Для детской
индустриальный
Кантри
Классика
классицизм
Классические
Классический
контемпорари
Лофт
минимализм
Модерн
мозаика
Неоклассика
неоклассицизм
неоклассический
Постмодернизм
прованс
С хрусталём
Светодиодные
Скандинавский
Современная классика
Современные
Современный
Современный LED
Современный модерн
Стрит
техно
Тиффани
флористика
Флористический
функционализм
Хай-тек
Хрусталь LED
эко
Способ крепления
Планка
Интерьер
Балкон
Банкетный зал
Банкетный зал, Спальня, Гостиная, Кухня, Кафе и ресторан
Ванная
Веранда
Гардеробная
Гостиная
гостиная, кухня
гостиная, кухня, прихожая
Гостиная, Кухня, Спальня, Кафе и ресторан, Банкетный зал
гостиная, спальня
гостиная, спальня, детская
гостиная, спальня, детская, кухня
гостиная, спальня, детская, кухня, прихожая
Гостиная, Спальня, Детская, Кухня, Прихожая, Кафе и ресторан
гостиная, спальня, детская, прихожая
Гостиная, Спальня, Детская, Прихожая, Кафе и ресторан
Гостиная, Спальня, Кафе и ресторан
Гостиная, Спальня, Кафе и ресторан, Кухня, Магазин
Гостиная, Спальня, Кафе и ресторан, Магазин
гостиная, спальня, кухня
гостиная, спальня, кухня, прихожая
Гостиная, Спальня, Прихожая, Кухня, Детская, Кафе и ресторан
Гостиная, Спальня, Прихожая, Кухня, Кафе и ресторан
гостиница
Дача
Детская
Детская, Кафе и ресторан
Детская, Спальня, Кафе и ресторан
Детская, Спальня, Прихожая
Для больших залов
Для ванной
Для внутреннего применения
Для гостиной
Для гостиной, для кафе
Для гостиной, Для прихожей
Для гостиной, для спальни
Для гостиной, для спальни, для кафе
Для детской
Для кабинета, Для коридора, Для спальни, Для гостиной, Для кафе и ресторана, Для кухни, Для дачи
Для кабинета, Для коридора, Для спальни, Для гостиной, Для кафе и ресторана, Для кухни, Для дачи, Для ванной комнаты
Для кабинета, Для коридора, Для спальни, Для гостиной, Для кафе и ресторана, Для кухни, Для дачи, Для детской
Для кафе и ресторанов
Для кухни
Для кухни, для гостиной
Для кухни, для гостиной, Для кафе
Для кухни, Для гостиной, Для прихожей
Для кухни, для гостиной, для столовой, для кафе, для спальни
Для кухни, Для кафе, Для столовой
Для кухни, Для прихожей, Для кафе
Для кухни, Для спальни
Для кухни, Для столовой
Для кухни, Для столовой, Для кафе
Для магазина
Для наружного применения
Для офиса
Для прихожей
Для спальни
Для спальни, для гостинной, для прихожей
Для спальни, для гостиной, для кафе
Для спальни, Для гостиной, Для кухни
Для спальни, Для гостиной, Для столовой
Для спальни, Для прихожей
Для столовой, Для гостиной, Для спальни
Для столовой, Для прихожей
загородный дом
Интерьерные
Интерьерный
интерьерный/экстерьерный
кабинет
кафе
Кафе и ресторан, Офис
кухня
кухня, прихожая
Кухня, Спальня, Гостиная, Кафе и ресторан
Ландшафтный
На улицу
Освещение для улицы
офис
поворотный
Прихожая
Прихожая, Гостиная, Кухня, Спальня, Детская, Кафе и Ресторан, Офис, Магазин
Прихожая, Гостиная, Кухня, Спальня, Кафе и Ресторан
Прихожая, Гостиная, Спальня
Прихожая, Гостиная, Спальня, Кафе и ресторан, Кухня, Магазин
Прихожая, Гостиная, Спальня, Кафе и ресторан, Кухня, Офис, Магазин
Прихожая, Детская, Спальня, Кафе и ресторан
Прихожая, Кафе и ресторан
Прихожая, Кафе и ресторан, Офис
Прихожая, Спальня, Гостиная Кафе и ресторан
Прихожая, Спальня, Гостиная, Детская, Банкетный зал, Кафе и ресторан
Прихожая, Спальня, Гостиная, Детская, Кафе и ресторан
Прихожая, Спальня, Гостиная, Кафе и ресторан, Офис
Прихожая, Спальня, Гостиная, Кухня
Прихожая, Спальня, Гостиная, Кухня, Детская
Прихожая, Спальня, Гостиная, Кухня, Детская, Кафе и ресторан
Прихожая, Спальня, Гостиная, Кухня, Детская, Кафе и ресторан, Банкетный зал, Магазин
Прихожая, Спальня, Гостиная, Кухня, Детская, Кафе и ресторан, Магазин
Прихожая, Спальня, Гостиная, Кухня, Детская, Кафе и ресторан, Офис, Магазин
Прихожая, Спальня, Гостиная, Кухня, Кафе и ресторан
Прихожая, Спальня, Гостиная, Кухня, Кафе и ресторан, Банкетный зал
Прихожая, Спальня, Гостиная, Кухня, Кафе и ресторан, Детская
Прихожая, Спальня, Гостиная, Кухня, Кафе и ресторан, Магазин
Прихожая, Спальня, Гостиная, Кухня, Кафе и ресторан, Магазин, Детская
Прихожая, Спальня, Гостиная, Кухня, Кафе и ресторан, Офис, Магазин
Прихожая, Спальня, Детская, Кафе и ресторан
Прихожая, Спальня, Кафе и ресторан
Прихожая, Спальня, Кафе и ресторан, Магазин
Прихожая, Спальня, Кафе и ресторан, Офис
Прихожая, Спальня, Кухня, Кафе и ресторан
Прихожая, Спальня, Кухня, Кафе и ресторан, Магазин
прихожая/коридор
Санузел
спальня
Спальня, Гостиная
Спальня, Гостиная, Детская, Банкетный зал, Кафе и ресторан
Спальня, Гостиная, Детская, Кафе и ресторан
Спальня, Гостиная, Детская, Кафе и ресторан, Офис
Спальня, Гостиная, Кафе и ресторан
Спальня, Гостиная, Кафе и ресторан, Банкетный зал
Спальня, Гостиная, Кафе и ресторан, Магазин
Спальня, Гостиная, Кафе и ресторан, Офис
Спальня, Гостиная, Кафе и ресторан, Офис, Магазин
Спальня, Гостиная, Кухня, Детская
Спальня, Гостиная, Кухня, Детская, Кафе и ресторан
Спальня, Гостиная, Кухня, Детская, Кафе и ресторан, Банкетный зал
Спальня, Гостиная, Кухня, Детская, Кафе и ресторан, Банкетный зал, Магазин
Спальня, Гостиная, Кухня, Детская, Кафе и ресторан, Магазин
Спальня, Гостиная, Кухня, Детская, Кафе и ресторан, Офис, Магазин
Спальня, Гостиная, Кухня, Кафе и ресторан
Спальня, Гостиная, Кухня, Кафе и ресторан, Банкетный зал
Спальня, Гостиная, Кухня, Кафе и ресторан, Офис
Спальня, Гостиная, Кухня, Кафе и ресторан, Офис, Магазин
Спальня, Гостиная, Кухня, Прихожая, Детская, Кафе и ресторан
Спальня, Гостиная, Магазин
Спальня, Гостиная, Офис
Спальня, Кафе и ресторан
Спальня, Кухня, Детская, Кафе и ресторан
Столовая/Кухня
технический
улица
улица, терраса, балкон
Уличный
школы, поликлиники, муниципальные учреждения, административные помещения, офисы, холлы
Степень защиты
20
23
24
33
43
44
52
54
60
65
66
67
IP 10
IP 20
IP 22
IP 30
IP 43
IP 44
IP 54
IP 65
IP00
IP20
IP21
IP23
IP31
IP33
IP40
IP43
IP44
IP54
IP55
IP64
IP65
IP67
Страна
ВЕНГРИЯ
Германия
Испания
ИТАЛИЯ
КИТАЙ
Польша
Россия
Другие параметры
Пульт ДУ
Типы цоколей ламп – Суперпокупка.

E14 | E27 | G4 | G5 | G9 | 2G10 | 2G11 | G12 | G13 |
ПОРУЧИК ГОЛИЦИН – ПРОВЕРЬТЕ ПАТРОНЫ! А ТАКЖЕ ЦОКОЛИ И ЛАМПЫ.
В каждом светильнике используется определенный тип патрона, в который можно установить только такую лампу, которая имеет подходящий цоколь. Таким образом, при покупке светильника следует обратить внимание на тип цоколя ламп, которые используются в светильнике.
В комплект подавляющего большинства светильников лампы не входят и об их приобретении следует позаботиться одновременно с покупкой светильника. Кроме того, лампы недолговечны и их приходится периодически заменять. В нашем обзоре – небольшой экскурс в мир патронов, цоколей и источников света.
При выборе лампы для светильника следует учитывать не только тип цоколя, но и разрешенную для светильника мощность лампы, напряжение в сети, подходящие под конкретный светильник габариты лампы, схему подключения светильника.
Каждый тип цоколя имеет свое обозначение, которое позволяет не заблудиться в их довольно широкой номенклатуре. Например, цоколь “Е” (Edison Screw type / Винт Эдисона) – винтовой, цифра после буквы обозначает наружный диаметр в миллиметрах.
Цоколь E14
E14 – один из самых привычных типов цоколя. Для миниатюрных классических ламп накаливания с таким цоколем прижился термин “миньон”. Традиционные лампы накаливания являются наиболее широко применяемым источником света. Их отличает наибольшее разнообразие типов: грушевидая, свечеобразная, каплевидная, шарообразная, зеркальная и др.
накаливаня | галогенная | люминесцентная |
Цоколь E27
E27 – самый популярный тип цоколя, придуманный еще Эдиссоном. Кроме классических ламп накаливания, такой цоколь теперь имеют и лампы другого типа, в том числе энергосберегающие компактные люминесцентные лампы, галогенные лампы накаливания, газоразрядные и другие.
Будьте внимательны – компактные люминесцентные лампы с цоколем E27 и E14 не подходят для работы в схемах с диммерами и электронными выключателями.
накаливания | галогенная | люминесцентная |
Цоколь G4
Цоколь G4 разработан для миниатюрных галогенных ламп, которые широко используются для декоративного светового оформления благодаря своему яркому точечному свету. В основном это низковольтные лампы для напряжения 12В или 24В. Преимущества этих ламп проявляются, прежде всего, во встраиваемых потолочных светильниках и гибких системах освещения. Срок службы таких ламп – свыше 2000 часов. В настоящее время лампы с таким цоколем широко используются в светильниках с хрустальными стразами.
патрон G4 | галогенная | низковольтная галогенная |
Цоколь G5
Цоколь G5 используется в люминесцентных трубчатых лампах с диаметром колбы 16 мм. Эти лампы излучают свет очень высокого качества цветом от теплого белого до холодного дневного. Люминесцентные лампы отличаются высокой световой отдачей и малым потреблением электроэнергии.
патрон G5 | патрон G5 | люминесцентная |
Цоколь G9
Миниатюрные галогенные лампы с цоколем G9 предназначены для использования в сети переменного тока напряжением 220В и являются идеальным источником света для декоративных светильников в жилых помещениях и работают без трансформатора.
патрон G9 | высоковольтная галогенная | галогенная |
Цоколь 2G10
Четырехштырьковый цоколь 2G10 используется в особоплоских компактных люминесцентных лампах с высокой светоотдачей. Такие лампы применяются для светильников типа Downlights (вниз-светящие) и Uplights (вверх-светящие), для плоских настенных или потолочных светильников.
патрон 2G10 | люминесцентная |
Цоколь 2G11
Компактные люминесцентные лампы с односторонним четырехштырьковым цоколем 2G11 используются в системах внутреннего и наружного освещения. Такие лампы – идеальный вариант для современных малогабаритных светильников.
патрон 2G11 горизонтальный | патрон 2G11 вертикальный | люминесцентная |
Цоколь G12
патрон G12 | металлогалогенная |
Цоколь G13
патрон G13 | люминесцентная | U-образная |
Автор: Февзи Мусаев, специально для Superpokupka.ru
Четвертый постамент: как крылатый бык из банок из-под финикового сиропа бросает вызов Исиде | Четвертый постамент
В феврале 2015 года боевики ИГИЛ сняли на видео, как они сверлят лицо одной из каменных статуй, которые более тысячи лет охраняли ворота древнего города Ниневии. ламассу — крылатые быки с безмятежными человеческими лицами — стали одними из самых монументальных жертв массовых разрушений, которые всего за несколько дней превратили многие из самых ценных артефактов Ирака в гальку.
28 марта 2018 года «призрак» одного из этих сказочных ассирийских существ в натуральную величину будет открыт на четвертом постаменте лондонской Трафальгарской площади, где он будет стоять спиной к Национальной галерее и смотреть на юго-восток. мимо министерства иностранных дел и палат парламента к своему духовному дому на Ближнем Востоке.
Статуя длиной 14 футов является одновременно разовым заявлением и частью амбициозного долгосрочного проекта Майкла Раковица, 44-летнего американца иракского происхождения, который стал одним из самых политических и влиятельных художников в мире. -провокаторы. Цель книги «Невидимый враг не должен существовать» состоит не менее чем в том, чтобы реконструировать все 7000 предметов, которые, как известно, были украдены из Национального музея Ирака после вторжения в 2003 году коалиции, возглавляемой США.
Идея родилась, когда Раковиц наблюдал за мерцающими зелеными изображениями точечных ударов по Багдаду со стороны коалиции – невидимого врага – вскоре после которых началось мародерство. До этого момента страдания иракского народа были объективными, объясняет он. Это был «первый момент пафоса в том, что неважно, за войну ты или против, мы все могли согласиться, что это была катастрофа. Это была не просто локальная потеря для Ирака, а потеря для всего человечества».
Однако этот пафос не оправдал ожиданий. «По мере исчезновения артефактов я ждал, когда потеря выльется в возмущение и скорбь за потерянные жизни, но этого не произошло. Так что у меня возникла идея, что эти потерянные артефакты вернутся в виде призраков, чтобы преследовать нас».
Цель заключалась не в том, чтобы воспроизвести украденные предметы, а в том, чтобы сделать их дешево из папье-маше или гипса и покрыть их пищевой упаковкой или арабской газетной бумагой, чтобы отразить их связь с повседневной жизнью. Трафальгарская площадь lamassu «бронирован» яркой жестью из 10 500 банок финикового сиропа, качество которых Раковиц проверил, прибив их гвоздями к стенам дома в Чикаго, где он живет с женой и двумя детьми, чтобы посмотреть, выцветут ли они или заржавеют. в климате, мало чем отличающемся от лондонского.
Хотя он никогда не был в Ираке, Раковиц пропитан культурой страны, где семья его матери жила до 19 лет.46, когда, опасаясь за их безопасность как арабских евреев во все более разделенном регионе, его дед принял решение переселить их в США, продолжая вести свой импортно-экспортный бизнес из Нью-Йорка.
Оттуда, поколение спустя, они с ужасом наблюдали, как, по словам его матери, страна, из которой они бежали, вторглась в ту, из которой они бежали. Начало иракских грабежей совпало с собственным развитием Раковица, когда ему было около 20 лет, из художника, работавшего в основном в общественных местах, в человека, работавшего в галерейной системе. «Когда вы связываетесь с галереями, вы должны смириться с мыслью, что вы сделали что-то, что будет продаваться; и в то же время все эти артефакты выставлялись на продажу».
Он пристрастился к eBay («Для меня это как поисковая система»), однажды купив 18 обеденных тарелок Саддама Хусейна у ветерана США и беженца, чей отец был высокопоставленным солдатом в иракской армии. Тарелки должны были быть представлены в одной из его самых озорных работ, Spoils (2011), в которой он убедил манхэттенский ресторан использовать их для подачи иракского блюда из оленины и финикового сиропа.
Тарелки Саддама Хусейна были конфискованы и возвращены в Ирак в рамках сделки, которая, по его словам, была заключена при посредничестве Барака Обамы
Проект был остановлен через два месяца после того, как ресторан получил от Государственного департамента США письмо о прекращении деятельности. Тарелки были конфискованы и возвращены в Ирак в рамках дипломатической сделки, которая, по его словам, была заключена при посредничестве Барака Обамы. «Он встречался с Нури аль-Малики, так что это была церемониальная передача — фотосессия… эти 18 тарелок, которые были символом Саддама, возвращались в самолет иракского премьер-министра».
Раковиц настаивает, что его не интересуют споры или зрелища, но признает, что его работа ставит сложные вопросы. «Я думаю, что дискомфорт важен. Я описываю работу, в которой я участвую, как процесс, в котором решение проблем также создает проблемы».
Еда всегда играла в этом важную роль. В продолжающейся «Кухне врага» он подает школьникам блюда, приготовленные по семейным рецептам его матери, и из грузовика с едой, укомплектованного иракскими беженцами в качестве шеф-поваров, а ветераны американской войны в Ираке — в качестве су-шефов и официантов.
Возвращение связано с открытием магазина в Бруклине, похожего на тот, которым когда-то управлял его дедушка, но посвященного импорту фиников. Его первая тонна фруктов была отправлена по суше только для того, чтобы задержаться на жаркой границе с Иорданией так долго, что они сварились и их пришлось уничтожить.
Вторая, меньшая партия из 10 коробок наконец-то дошла после месяца карантина. Это доказало его весьма скептически настроенным партнерам по экспорту, что «плохой бизнес может быть хорошим искусством», подчеркнув бедственное положение беженцев, пытающихся совершить то же путешествие, и одновременно указав на экологическую катастрофу во второй половине 20-го века, которая привела к разрушению. того, что когда-то было вторым по величине экспортным товаром Ирака после нефти. «Свидание было для Ирака тем, чем были сигара для Кубы и вино для Франции», — говорит он. Шестьсот сортов на 30-метровых деревьях были уничтожены войной и болезнями.
Хотя работы Раковица всегда предельно серьезны, юмор является ключевым компонентом, наряду с его одержимостью поп-культурой. Среди проектов, созданных этой комбинацией, — радиопередача из 10 частей, транслируемая в Палестине, в которой отмечен подъем панарабизма на фоне одновременного упадка «Битлз», а также письмо Леонарду Коэну, написанное на собственной пишущей машинке Коэна, в котором размышление о еврействе к спорному решению певца выступить в Израиле в течение 1973 Война Судного дня и снова в Тель-Авиве в 2009 году, что привело к отмене шоу в Рамаллахе, которое должно было стать частью того же тура.
Коэн так и не ответил на письмо, и Раковиц не уверен, что оно дошло до него. «Письмо само по себе было произведением искусства, и я думаю о нем как о рисунке, потому что я использую тот же инструмент, который он использовал для создания этих прекрасных песен», — говорит он. «Я написал, что бойкоты — это трагедия, но я никогда этого не показывал в Израиле. А что, если я буду петь его песни в Палестине? Его слова произвели глубокое впечатление, и у него было огромное количество поклонников в Рамаллахе, которые приветствовали бы его с распростертыми объятиями».
Пишущая машинка была еще одним сокровищем Раковица на аукционе eBay, купленным у берлинского коллекционера, как и один из самых сюрреалистичных экспонатов на его выставке Тейт Модерн в 2010 году — его самом известном выступлении в Великобритании на сегодняшний день — которая установила ошеломляющие связи между режимом Саддама Хусейна и фильмы «Звездные войны», которыми он был одержим в детстве. Шлем иракской армии, рекламируемый ветераном армии США, показал, что Саддам и его сын Удай разделяли его навязчивую идею — вплоть до того, что они отливали шлемы федаинов прямо из шлема, который носил Дарт Вейдер.
Список выходок Раковица, его случайных связей кажется таким же неисчерпаемым, как и его моральная серьезность. Однажды он перенаправил вентиляционные трубы китайской пекарни в Нью-Йорке, чтобы запах проникал в соседнее художественное открытие — шутливое вмешательство, связанное с текущим проектом, который начался в 1998 году, когда он был еще студентом, по использованию вентиляционных труб для выдувания теплый воздух в изготовленные на заказ надувные убежища для бездомных.
На данный момент он сделал более 70 так называемых «параСАЙТОВ» в Нью-Йорке, Балтиморе, Бостоне и Чикаго, соорудив их из мусорных мешков и клейкой ленты, с инструкциями по эксплуатации, распространенными в уличных журналах. Могут ли они следовать lamassu в Лондон? По его словам, очень немногие города готовы принять их, «потому что они делают бездомных заметными».
В некоторых случаях они выжили просто потому, что полиция закрывала глаза, понимая, что — помимо привлечения внимания к растущей проблеме населения, которое по каким-то причинам «оставлено позади капитализмом», — они также оказывали практическое решение этой проблемы. «В принципе, — говорит он, — они лучше, чем одеяла».
- 28 марта 2018 г. в этот пункт было добавлено слово «ассирийский».
Четвертый постамент на Трафальгарской площади: ультрасовременная скульптура в центре Лондона
Когда Чарльз Бэрри спроектировал Трафальгарскую площадь в Лондоне в 1841 году, он разместил постаменты для статуй по четырем углам. Сегодня на первых трех постаментах установлены статуи, изображающие Георга IV, сэра Чарльза Нейпира и сэра Генри Хэвлока.
Барри планировал, что «Четвертый постамент» в северо-западном углу площади будет занят конной статуей Вильгельма IV, но нехватка средств в то время помешала созданию этой четвертой статуи, и поэтому она оставался пустым.
После 150 лет споров о постаменте в 1998 году Королевское общество искусств заказало временную выставку трех современных скульптур на этом месте. В 2003 году администрация Большого Лондона взяла на себя ответственность за четвертый постамент под руководством Группы ввода в эксплуатацию четвертого постамента.
Первым произведением искусства, размещенным на четвертом постаменте, была статуя Марка Уоллинджера Ecce Homo в 1999 году.
Ecce Homo 1999
Марк Уоллинджер (1959 г.р.)
Трафальгарская площадь, Вестминстер
На картине изображен Христос со связанными за спиной руками и короной из колючей проволоки. Он представляет Христа как одинокого человека, стоящего перед враждебной толпой, ожидающего суда за несколько мгновений до того, как его приговорят к смерти.
«Ecce homo» означает «Вот человек», отсылка к словам Понтия Пилата на суде над Иисусом (Ин. 19). :5).
Представленная в 2000 году скульптура Билла Вудроу Независимо от истории представляла собой голову, зажатую между книгой и корнями дерева.
Произведение представляет собой превосходство природы над цивилизацией, что также можно найти в джунглях Южной Америки или Таиланда, где природа вернула заброшенные храмы. Вудро здесь подчеркивает хрупкость человечества перед лицом природы, предлагая, чтобы мы сохраняли уважение к силе природы и нашему месту в естественном порядке и, что наиболее важно, извлекали уроки из нашей истории.
Памятник Рэйчел Уайтрид был открыт в 2001 году.
Памятник 2001
Рэйчел Уайтрид (р.1963)
Трафальгарская площадь, центр Лондона
Это был слепок плинтуса из прозрачной смолы, помещенный вверх ногами поверх оригинала. Свет преломлялся сквозь смолу, принимая оттенок, на который частично влияла погода.
В 2005 году первая комиссия мэра Лондона, Элисон Лаппер беременна , представляла собой фигуру художницы Элисон Лаппер из каррарского мрамора высотой 3,6 метра и весом 13 тонн работы Марка Куинна.
Лаппер родился с фокомелией, у него нет рук и укорочены ноги. Скульптура публично прославляла другое представление о красоте. Он попросил нас подвергнуть сомнению наш узкий взгляд на то, что является и что не является социально приемлемым.
Наличие скульптуры также способствовало защите прав инвалидов в Великобритании. Огромная надувная версия скульптуры позже стала центральным элементом церемонии открытия Паралимпийских игр в Лондоне в 2012 году.
Следующим произведением искусства, размещенным на Четвертом постаменте в 2007 году, была модель Томаса Шютте для отеля – репродукция или увеличенная архитектурная модель 21-этажного здания.
Основание было того же размера, что и цоколь, но углы отеля выходили под странными углами и на разную высоту. Это означало, что с каждой стороны открывались разные формы и разный контекст или фон.
Работа выполнена из специально разработанного красного, желтого и синего плексигласа. В то время это была первая скульптура на постаменте, в которой использовались яркие цвета, резко контрастирующие с окружающей средой.
В 2009 году был представлен фильм Энтони Гормли « One & Other » — увлекательный портрет Великобритании в двадцать первом веке. Каждый час, 24 часа в сутки в течение 100 дней на Четвертом постаменте стояли разные люди. 2400 человек, принявших участие, были выбраны случайным образом. Участники использовали свое время на пьедестале по своему усмотрению – выступать, демонстрировать или просто размышлять.
Один и другой 2009
Энтони Гормли (1950 г.р.)
Трафальгарская площадь, центр Лондона
Работа Гормли помогла Четвертому постаменту стать нарицательным. Он привлек внимание всего мира. Это даже породило сюжетную линию в драме BBC Radio 4 «Лучники » и ввело новый термин «плинтер».
Работа Йинки Шонибаре Корабль Нельсона в бутылке был копией HMS 9 в масштабе (1:30)0003 Victory в бутылке, выпущенной в 2010 году.
Это был первый заказ чернокожего британского художника и первый, кто задумался о его декорациях. Трафальгарская площадь посвящена Трафальгарской битве и напрямую связана с колонной Нельсона.
37 больших парусов корабля были сделаны из узорчатой ткани, типичной для африканской одежды. Они используются, чтобы показать африканскую идентичность и независимость. В работе рассматривается наследие британского колониализма и его экспансия в торговлю и империю. Это стало возможным благодаря свободе морей и новым торговым путям, которые предоставила победа Нельсона.
Работа теперь находится в Национальном морском музее в Гринвиче.
Хотя первоначальная идея заключалась в том, чтобы на Четвертом постаменте была изображена бронзовая статуя Вильгельма IV верхом на лошади, дуэту художников Elmgreen & Dragset потребовалось 170 лет, чтобы принять эту идею и создать подрывную версию традиционной конной статуи.
Бессильные конструкции, рис. 101 — золотая бронзовая скульптура мальчика верхом на лошадке-качалке, открытая в 2012 году.0005
На месте ребенок стал историческим героем, как и другие статуи на площади. Вместо признания героизма сильных мира сего произведение прославляло героизм взросления. Пока что у мальчика нет истории, которую нужно помнить, есть только будущее, на которое можно надеяться.
Работа сейчас находится в Музее современного искусства Аркен, Дания.
Представленная на четвертом постаменте в 2013 году скульптура Катарины Фрич Hahn/Cock представляла собой огромную скульптуру петушка. Ярко-синее произведение искусства высотой почти пять метров действительно выделялось на площади.
Хан/Петух 2013
Катарина Фрич (1956 г.р.)
Трафальгарская площадь, Вестминстер
В искусстве петушок является символом возрождения, пробуждения и силы. Фрич сказал, что это отражает наше представление о самих себе: «люди могут видеть себя, свой характер в животных». Статуя также подчеркивает мужской характер площади с ее формальными конными статуями и множеством статуй мужчин.
Hahn/Cock передан в долгосрочную аренду Национальной художественной галерее в Вашингтоне из музея Гленстоун, штат Мэриленд, США.
В 2015 году было представлено еще одно произведение искусства Четвертого постамента, которое напрямую отсылает к изначально запланированной конной статуе Вильгельма IV.
Подарок Лошадь Ганса Хааке представлял собой скелетную лошадь без всадника из бронзы.
Подарочная лошадь 2014
Ханс Хааке (р.1936)
Трафальгарская площадь, Вестминстер
Он был основан на гравюре английского художника Джорджа Стаббса для его книги Анатомия лошади . К передней ноге лошади была привязана электронная лента с текущим курсом Лондонской фондовой биржи. Это завершило связь между властью, деньгами и историей.
Really Good Дэвида Шригли был отлит из бронзы с такой же темной патиной, как и другие статуи на площади, а забавное удлинение большого пальца увеличило его высоту до десяти метров. Он был представлен в 2016 году.
Действительно хорошо 2016
Дэвид Шригли (р.1968)
Трафальгарская площадь, центр Лондона
Стремление Шригли состоит в том, что это станет самоисполняющимся пророчеством – что вещи, считающиеся «плохими», такие как экономика, погода и общество, выиграют от изменения консенсуса в сторону позитива.
Ежедневная тирада сатирических виньеток Шригли переводит британскую традицию сатиры в три и четыре измерения. В его рисунках и анимациях главные герои выражают свои темные порывы и подвержены насилию и иррациональности жизни, а его скульптуры часто представляют собой шутки в трехмерной форме, отражающие абсурдность современного общества.
Продолжая работу Шригли в 2018 году, «Невидимый враг не должен существовать » — это проект, начатый Майклом Раковицем в 2006 году.
Он пытается воссоздать более 7000 предметов, украденных из Музея Ирака в 2003 году или уничтоженных на археологических раскопках по всей стране после войны.
Для четвертого постамента Раковиц воссоздал ламассу, крылатого быка и божество-защитника, которое стояло у входа в Нергалские ворота Ниневии (недалеко от современного Мосула) примерно с 700 г. до н.э., пока оно не было уничтожено ИГИЛ в 2015 г. Есть и другие образцы ламассу в Британском музее, Лувре и Метрополитен-музее в Нью-Йорке.
Ламассу изготовлен из 10 500 пустых банок из-под иракского финикового сиропа, представителя некогда известной отрасли, опустошенной непрекращающимися войнами в Ираке.
Представленная в 2020 году огромная физическая и цифровая скульптура Хизер Филлипсон КОНЕЦ увенчала четвертый постамент гигантским водоворотом взбитых сливок, вишенкой, мухой и дроном, который транслирует прямую трансляцию с Трафальгарской площади.
КОНЕЦ 2020
Хизер Филлипсон (1978 г.р.)
Трафальгарская площадь, центр Лондона
Название работы предполагает как изобилие, так и тревогу, реагируя на Трафальгарскую площадь как на место празднования и протеста, разделяемое с другими формами жизни.
Представленный в сентябре 2022 года художник и писатель из Оксфорда Самсон Камбалу стал последним художником, получившим заказ на установку скульптуры на Четвертом постаменте на Трафальгарской площади в Лондоне.