Что такое рекламная конструкция по закону: Является ли вывеска рекламой? – Сайт Губернатора Псковской области

Наружная реклама и установка рекламных конструкций

В Законе о рекламе содержится определение наружной рекламы – это реклама с использованием рекламных конструкций, которые характеризуются как технические средства стабильного территориального размещения: щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты, которые монтируются и располагаются на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта. Владелец рекламной конструкции является рекламораспространителем.

Требования к распространению наружной рекламы
1.Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы. Иными словами, на наружных рекламных носителях может распространяться только коммерческая реклама и социальная реклама.
Поскольку политическая реклама не подпадает под понятие рекламы, социальной рекламы, применяемое в Законе «О рекламе», то ее размещение на рекламных конструкциях не допускается.
Вместе с тем, статья 54 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусматривает возможность размещения агитационных материалов на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия собственников или владельцев указанных объектов в период проведения агитации, а также предусматривает обязанность лиц, оказывающих рекламные услуги, обеспечить участникам избирательного процесса равные условия для размещения агитационных материалов.
Комплексное применение рекламного и избирательного законодательства предусматривает возможность размещения предвыборной агитации только в течение агитационного периода.      
Вместе с тем, с учетом части 2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» на рекламных конструкциях допускается размещение социальной рекламы.
Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под социальной рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Требования к социальной рекламе закреплены в статье 10 Федерального закона «О рекламе», в  соответствии с частью 4 которой в социальной рекламе допускается указание сведений о спонсорах.
Спонсором является лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности
Таким образом, Закон допускает указание в социальной рекламе сведений о политических  партиях, избирательных объединениях, отдельных политических деятелях, выступающих в качестве спонсоров мероприятия, являющегося объектом социальной рекламы.
Пример. В ноябре 2007 года в период агитационной кампании по выборам депутатов Государственной Думы в Тракторозаводском районе г. Челябинска распространялась наружная реклама с изображением эмблемы политической партии «Единая Россия». На натяжной рекламной конструкции присутствовал: текст: «Хорошие дороги Тракторозаводскому району!», а также изображение эмблемы партии «Единая Россия» слева от текста и логотип жилищно-эксплуатационной компании «Альтернатива» справа от текста.
По содержанию текста рекламы в целом ее можно рассматривать как социальную рекламу.
В связи с тем, что Закон допускает указание в социальной рекламе сведений о политических партиях, выступающих в качестве спонсоров мероприятия, являющегося объектом социальной рекламы, а также принимая во внимание, что социальная реклама «Хорошие дороги Тракторозаводскому району!» не содержит призывов голосовать за партию «Единая Россия» и иных признаков предвыборной агитации, использование в указанной рекламе изображения эмблемы партии «Единая Россия», также как и логотипа жилищно-эксплуатационной компании «Альтернатива», не противоречит законодательству Российской Федерации о рекламе.
Социальная реклама, размещенная на рекламных конструкциях за пределами агитационных периодов, не должна содержать призывов голосовать за определенную партию или политического деятеля.
Следует отметить, что согласно статье 10 Федерального закона «О рекламе» распространение социальной рекламы осуществляется на основании договора с рекламораспространителем.
В рамках договорно-правовых отношений между рекламодателями и рекламораспространителями может быть достигнута договоренность о размещении социальной рекламы на возмездной или безвозмездной основе. Размер вознаграждения определяется сторонами договора.
Вопрос о наличии в социальной рекламе, содержащей сведения о политических партиях (политических деятелях) признаков предвыборной агитации целесообразно решать с помощью направления соответствующего запроса в ЦИК России или избирательные комиссии субъектов Российской Федерации.
Еще один пример. В Челябинске также, как и в первом случае в ноябре 2007 года размещалась наружная реклама «Поддержи родителей» с использованием рекламных конструкций (тканевых растяжек), размещенных на балконах жилых домов. Реклама была признана избирательной комиссией Челябинской области предвыборной агитацией. Кроме того, как выяснилось, разрешение на распространение данных рекламных конструкций никто не получал.
Поскольку социальная реклама «Поддержи родителей» является наружной рекламой и признана избирательной комиссией Челябинской области предвыборной агитацией, то при ее распространении должны быть соблюдены требования рекламного и избирательного законодательства.
С учетом изложенного, если при распространении наружной рекламы «Поддержи родителей»  не были  соблюдены требования Федерального закона «О рекламе» в части получения разрешения, администрация г. Челябинска вправе выдать рекламораспространителю предписание о демонтаже рекламных конструкций, а также — обратиться в арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламных конструкций в случае невыполнения партией обязанности по их демонтажу.
2. Не допускается распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения.
3. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.
Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
4. Следующее правило вступает в силу с 1 июля 2008 года:
установка и эксплуатация рекламной конструкции на государственном или муниципальном имуществе (земельном участке, здании) осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления.
Участником торгов не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение на рынке наружной рекламы ( на момент подачи заявки на участие в торгах). Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение (положение лица, при котором его доля в этой сфере превышает тридцать пять процентов), данные результаты являются недействительными.
Рекламное законодательство относится к ведению Российской Федерации, поэтому органы местного самоуправления не вправе регулировать отношения связанные с содержанием рекламы. Однако в их сферу регулирования входят вопросы местного значения, связанные с особенностями распространения наружной рекламы, поскольку они затрагивают правомочия пользования, владения, распоряжения муниципальной собственностью. Поэтому порядок выдачи разрешений на установку рекламной конструкции определяется в нормативных актах органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления, устанавливая порядок выдачи разрешений на установку рекламной конструкции, регулируют вопросы, связанные с установкой технических средств размещения рекламы, а не с содержанием рекламы.
Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором
5. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции.
Порядок выдачи разрешения
Владелец рекламной конструкции (или собственник имущества, на котором она устанавливается) должен обратиться с заявлением в орган местного самоуправления, на территории которого предполагается осуществить установку рекламной конструкции. В Челябинске обратиться нужно в Управление по наружной рекламе и информации Администрации г.Челябинска.
Заявление должно пройти стадию согласования с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче: управлением архитектуры и градостроительства, ГИБДД, ГТИ. В отдельных случаях, в зависимости от места размещения рекламной конструкции, необходимо получить согласие Управления железных дорог, Управления Федеральных автомобильных дорог, Гортранса, Горсвета, Горзеленстроя. Согласование осуществляют органы местного самоуправления. Заявитель вправе и самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления.
Орган местного самоуправления должен в течение 2-х месяцев выдать решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. Заявитель, не получивший в указанный срок от органа местного самоуправления решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия соответствующего органа местного самоуправления незаконным.
Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано.
В случае отказа органа местного самоуправления в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию. За выдачу разрешения взимается государственная пошлина.

 

Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления, на территории которого установлена рекламная конструкция.
Разрешение может быть признано в судебном порядке недействительным в случае, например, неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе.
В этом случае владелец рекламной конструкции либо собственник имущества, на котором она установлена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
В случае отказа владельца  произвести демонтаж рекламной конструкции орган местного самоуправления вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
Все названные требования в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
Так, в витрине одного из магазинов г. Челябинска была размещена  конструкция, содержащая изображения ноутбука, сотового телефона, видеокамеры и информацию: «Ремонт сотовых, продаем gsm, покупаем, меняем». Разрешение в органе местного самоуправления (в Управлении по наружной рекламе и информации г. Челябинска) на распространение этой информации магазин не получал.
Поскольку информация, размещенная в витрине магазина, направлена на восприятие ее неопределенным кругом потребителей вне магазина, то такая информация является рекламой.
Объектами рекламирования в данном случае в силу пункта 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе» являются магазин как продавец сотовых телефонов, осуществляющий также ремонт,  покупку, обмен товара, и непосредственно изображенные в рекламе товары (ноутбук, сотовый телефон, видеокамера, сотовый телефон).  Кроме того, в рекламе указан адрес Интернет-сайта магазина, по которому потребители могут получить дополнительно информацию о магазине.       
Вся указанная информация распространяется способом размещения ее в витрине магазина, направлена на формирование или поддержание интереса к объектам рекламирования и их продвижение на рынке. Всё это согласно пункту 1 статьи 2 ФЗ «О рекламе»  является квалифицирующими признаками рекламы.
Орган местного самоуправления направил магазину предписание о демонтаже рекламы или получении разрешения на ее распространение.
Но, поскольку Закон не распространяет требование о получении разрешения на витрины, то в данном случае магазину не требуется его получение.

Федеральный закон о рекламе ст. 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций

Главная \ Наружная реклама Законодательство Штрафы \ Федеральный закон о рекламе ст. 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций

Федеральный «Закон о рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ

с изменениями, внесенными от 18.07.2011 N 218-ФЗ

Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций

1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) – собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 193-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 193-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
4. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 27.09.2009 N 228-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
(часть пятая.1 введена Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ)
5.2. Участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
(часть пятая.2 введена Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ)
5.3. Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального района или городского округа, территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанных территориях превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории муниципального района или городского округа установлено не более чем десять рекламных конструкций). Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории. Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

(часть пятая.3 введена Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ)
5.4. При определении общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы одному лицу, учитываются площади информационных полей временных рекламных конструкций. Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
(часть пятая.4 введена Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ)
5.5. Для участия в торгах (аукционе или конкурсе) лицо обязано предоставить соответственно в орган государственной власти, орган местного самоуправления информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.

(часть пятая.5 введена Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ)
5.6. Аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
(часть пятая.6 введена Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ)
5.7. В случае, если к участию в аукционе или конкурсе допущен один участник, аукцион или конкурс признается несостоявшимся. При соблюдении требований, установленных частями 5.2 – 5.5 настоящей статьи, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса.

(часть пятая.7 введена Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ)
6. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частями 5.1 – 5.5 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 193-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
8. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажом.
9. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также – разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 – 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
9.1. Разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с частями 5. 3 и 5.4 настоящей статьи.
(часть девятая.1 введена Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ)
9.2. Разрешения, выданные органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа с нарушением требований частей 5.1, 5.2, 5.5 – 5.7 и 9.1 настоящей статьи, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.
(часть девятая.2 введена Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ)
9.3. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять орган местного самоуправления, выдавший такое разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
(часть девятая.3 введена Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ)
10. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
11. К указанному в части 9 настоящей статьи заявлению прилагаются:

Об особенностях применения пункта 1 части 11 статьи 19 данного документа до 1 июля 2012 года см. статью 74 Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ.

1) данные о заявителе – физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 01. 07.2011 N 169-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 – 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
(в ред. Федерального закона от 27.09.2009 N 228-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.
13. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.
14. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок от органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия соответствующего органа местного самоуправления незаконным.
15. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1 – 5.7 и 9.1 настоящей статьи.
(п. 6 введен Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ)
16. В случае отказа органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
17. Разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 193-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
18. Органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа решение об аннулировании разрешения принимается:
1) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 193-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5. 1 – 5.7 настоящей статьи, либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(п. 5 введен Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ)
6) в случае нарушения требований, установленных частями 9.1 и 9.3 настоящей статьи.
(п. 6 введен Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ)
19. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
20. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе – по иску антимонопольного органа;
2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента – по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану – по иску органа местного самоуправления;
4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа – по иску органа местного самоуправления;
5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта – по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта;
6) возникновения преимущественного положения в соответствии с частями 5. 3 и 5.4 настоящей статьи – по иску антимонопольного органа.
(п. 6 введен Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ)
21. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 193-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
22. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
22.1. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
(часть двадцать вторая.1 введена Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ)
23. Требования настоящей статьи в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
24. Положения настоящей статьи, определяющие полномочия органов местного самоуправления, применяются к внутригородским муниципальным образованиям городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, если в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” законами субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга не установлен порядок, согласно которому указанные полномочия осуществляются органами государственной власти указанных субъектов Российской Федерации.

    смотреть все

    Наши клиенты

    Площадь рекламной конструкции Определение

    • означает любую физическую конструкцию, возведенную для размещения рекламы;

    • означает действие или процесс уведомления, предупреждения, информирования, информирования или любой другой акт передачи информации видимым образом, который происходит на открытом воздухе;

    • означает часть адреса использования, которая была выделена для целей получения, использования или хранения радиоактивных материалов.

    • означает общую группу дисциплин, в которых одна или несколько программ на получение степени выводимый с течением времени из использования веб-сайта, онлайн-сервиса или мобильного приложения Поставщика таким учащимся или сохранения онлайн-действий или запросов такого учащегося с течением времени.

    • означает сообщение в поддержку или против кандидата для выдвижения или избрания на государственную должность или должность политической партии, политической партии, государственного служащего или меру, которая:

    • означает прямую рекламу третьими лицами стороны и их продукты или услуги в Сервисе (например, когда рекламодатель делает ставку на размещение рекламы непосредственно на платформе). «Сторонняя реклама» не включает рекламу учащимся или другим лицам на основе содержания веб-страницы, поискового запроса или одновременного поведения пользователя на веб-сайте для сторонних продуктов и услуг, которые, по мнению Поставщика, могут быть полезны. интерес для пользователей. ПРИЛОЖЕНИЕ «D» ДИРЕКТИВА ПО РАСПОРЯЖЕНИЮ ДАННЫМИ СТУДЕНТОВ LEA предписывает Xxxx.xxx распоряжаться Данными учащегося, полученными Провайдером, в соответствии с условиями DPA между LEA и Провайдером. Условия Распоряжения изложены ниже:

    • означает любое устройство или объект, установленный или расположенный таким образом, чтобы привлечь внимание общественности к любым товарам или услугам, объектам или событиям, и включает флаги, транспаранты, вымпелы и огни;

    • означает внеполосную сигнальную сеть с коммутацией пакетов, используемую для передачи контрольных сигналов, управляющих сигналов и сообщений данных. Это особая сеть, полностью отделенная от пути передачи коммутируемой сети общего пользования. Если Стороны не договорились об ином, протокол CCS, используемый Сторонами, должен быть SS7.

    • означает обозначенную зону AO, AH или VO на Карте страхования от наводнений (FIRM) сообщества с годовой вероятностью затопления в один процент или выше на среднегодовую глубину от одного до трех футов, где четко определенный канал не существуют, где путь затопления непредсказуем и где скорость потока может быть очевидной. Для такого затопления характерно подтопление или плоскостное течение.

    • означает подкожное введение стерильных одноразовых игл для акупунктуры

    • означает зону частого контакта детей младше шести лет с землей, на что указывают, помимо прочего, следующие факторы: наличие игрового оборудования (песочницы, качели и раздвижные доски), игрушки или другие детские вещи, наблюдения за моделями игр или информацию, предоставленную родителями, жильцами, опекунами или владельцами собственности.

    • («CCS») — это метод цифровой передачи данных об установлении соединения и управлении сетью по сети цифровой сигнализации, полностью отделенной от коммутируемой телефонной сети общего пользования, по которой осуществляется фактический вызов.

    • или «AOC» означает любую зону, в которой произошел вероятный выброс опасных отходов или опасных компонентов и которая, по мнению Департамента, представляет текущую или потенциальную угрозу для здоровья человека или окружающей среды.

    • означает ширину колеи, умноженную на колесную базу, указанную в сертификате соответствия и определенную в разделах 2.1 и 2.3 Приложения I к Директиве 2007/46/ЕС;

    • означает район, к которому применим план развития.

    • означает любую поверхность или конструкцию с нанесенными на нее знаками, буквами или иллюстрациями, которые каким-либо образом выставляются на открытом воздухе в целях рекламы или предоставления информации или для привлечения публики к какому-либо месту, лицу, публичному представлению, статье, или товар, и поверхность или конструкция которого прикреплены, являются частью или соединены с каким-либо зданием, или прикреплены к земле или к любому столбу, экрану, забору или щиту, или выставлены в космосе, или в любой воде или над ней орган, входящий в юрисдикцию Органа;

    • означает любую землю и/или помещение, принадлежащее Городу, на котором или в отношении которого Консультант оказывает Услуги;

    • означает территорию за пределами затронутой зоны или разрешенной территории, где воздух, поверхностные или грунтовые воды, рыба, дикая природа, растительность или другие ресурсы охраняются главой 1513. Пересмотренного Кодекса, определяемая в соответствии с контекстом, в котором «прилегающая территория “используется, или есть основания полагать, что на него могут оказать неблагоприятное воздействие планируемые операции по добыче и регенерации угля, включая возможное воздействие подземных выработок. Что касается подземных горных работ, «прилегающая территория» должна включать, как минимум, площади поверхности над площадями полной добычи угля.

    • означает географическую зону, в которой домашний поставщик услуг уполномочен законом или договором предоставлять клиенту коммерческую услугу мобильной радиосвязи.

    • означает область, в которой Лицензиату разрешено

    • означает смесь, созданную из концентрированного экстракта марихуаны.

    • означает форму медицинской помощи, разработанную на основе традиционных и современных восточных медицинских концепций, которая использует восточную медицинскую диагностику и лечение, а также дополнительные методы лечения и диагностики для укрепления, поддержания и восстановления здоровья и профилактики заболеваний.

    • означает в совокупности:

    • означает любое устройство, машину, приспособления или оборудование, которые используются или могут быть использованы на игровых этапах любой азартной деятельности, независимо от того, состоит ли эта деятельность в азартных играх между людьми или в азартных играх, проводимых лицом, вовлекающим игра на машине. Однако лотерейные билеты и другие предметы, используемые на игровых этапах лотерейных схем, не являются игровыми устройствами в соответствии с этим определением.

    • означает «общее приглашение» и «общую рекламу» соответственно, как они используются в соответствии с Правилом 502(c) Регламента D, включая, помимо прочего, рекламу, статьи, уведомления или другие сообщения, опубликованные в любой газете, журнале или аналогичном средства массовой информации или Интернет, или трансляция по радио, телевидению или Интернету, или любой семинар или собрание, участники которых были приглашены по общей просьбе или общей рекламе;

    Законы о рекламе для предприятий | Юридический центр малого бизнеса

    Закон о рекламе охватывает законы и правила штата и федеральные законы, которые регулируют, как продукты могут рекламироваться, включая содержание рекламы, а также когда и как она доходит до потребителей. Закон о рекламе включает в себя антимонопольное законодательство, информацию о потребителях, коммуникации, технологии и право интеллектуальной собственности, в частности, использование товарных знаков и авторских прав.

    Продавцы несут юридическую ответственность за претензии, которые они делают в отношении товаров и услуг в рекламных объявлениях. Третьи стороны, такие как рекламные агентства, также могут нести ответственность за создание или распространение вводящих в заблуждение заявлений, если они способствуют подготовке или распространению рекламы или знают о вводящих в заблуждение утверждениях. Рекламные объявления с заявлениями об отказе от ответственности и раскрытием информации должны быть четкими и заметными: покупатели должны иметь возможность видеть, читать или слышать и понимать информацию. Однако отказ от ответственности сам по себе обычно не делает ложное утверждение приемлемым.

    Защита Первой поправки

    Первая поправка к Конституции США защищает рекламу или коммерческую речь, хотя Конституция обеспечивает коммерческую речь меньшей защитой, чем другие категории речи, и подлежит государственному регулированию, включая федеральные правила и правила штата, запрещающие коммерческую речь, которая признана «вводящей в заблуждение».

    Коммерческая речь частично защищена Первой поправкой.

    В деле Central Hudson Gas & Electric Corp. против Комиссии по коммунальным услугам Нью-Йорка , 447 U.S. 557 (1980), Верховный суд США постановил, что штат должен обосновать ограничения на правдивую, не вводящую в заблуждение коммерческую речь, продемонстрировав, что его действия прямо и материально способствуют существенному интересу государства и в порядке, не превышающем необходимого. служить этому интересу. Теперь суды применяют этот стандарт, чтобы определить, допустимы ли ограничения штата на рекламу.

    Федеральное регулирование рекламы

    Некоторые федеральные законы регулируют рекламу определенных продуктов или категорий. Федеральный закон о маркировке и рекламе сигарет от 19 г.В 1986 г. были внесены поправки в Закон № 65, требующий размещения на табачных изделиях этикетки с предупреждением о вреде для здоровья, запрещающей рекламу сигарет и бездымных табачных изделий по радио и телевидению. Реклама лекарств, отпускаемых по рецепту, в соответствии с разделом 502(n) Закона о пищевых продуктах, лекарствах и косметических средствах, 21 U.S.C. 301 et seq., должны включать установленное название, торговую марку, если она существует, формулу, показывающую количество каждого ингредиента, и краткое описание побочных эффектов, противопоказаний и эффективности.

    Закон о Федеральной торговой комиссии, подписанный президентом Вудро Вильсоном 26 сентября 1914 г., позволяет Федеральной торговой комиссии (FTC) действовать в интересах потребителей, чтобы предотвращать вводящие в заблуждение и недобросовестные действия или практику: реклама должна говорить правду, а не ввести в заблуждение потребителей.

    В соответствии с Законом представление, упущение или действия являются вводящими в заблуждение, если они могут ввести потребителей в заблуждение и повлиять на поведение или решения потребителей в отношении продукта или услуги. Действие или практика являются несправедливыми, если ущерб, который они причиняют или могут причинить, является существенным, не перевешивается другими выгодами и его нельзя разумно избежать. Утверждение в рекламе может ввести в заблуждение, если соответствующая информация опущена или если утверждение подразумевает что-то, что не соответствует действительности. Претензии должны быть обоснованы или могут быть подтверждены некоторыми доказательствами, особенно если они касаются здоровья, безопасности или производительности. Например, реклама не может претендовать на существенные преимущества для окружающей среды, если это не может быть доказано; расплывчатые термины, такие как «экологически чистый», могут ввести потребителей в заблуждение или ввести в заблуждение.

    В соответствии с Законом о Федеральной торговой комиссии реклама должна быть:

    • Правдивый и не обманчивый
    • Справедливый
    • Подтверждено доказательствами

    Содержание объявлений

    Многочисленные правила FTC применяются к рекламе, хотя FTC фокусируется на таргетинге на ложную рекламу и рекламу, в которой говорится о здоровье и безопасности. Специальные правила FTC регулируют рекламу бесплатных продуктов; 900-номера и другие платные услуги; текстиль; и ювелирные изделия, включая золото, серебро, платину, олово, бриллианты, драгоценные камни и жемчуг.

    Если реклама включает демонстрацию продукта или услуги, демонстрация должна показывать, как продукт будет работать при нормальном использовании потребителями. Точно так же любые отзывы и одобрения в рекламе должны отражать типичный опыт потребителей, если в рекламе четко и явно не указано иное. Заявления о том, что не все потребители получат одинаковые результаты, недостаточно, чтобы квалифицировать претензию, и рекламодатель не может использовать отзывы или одобрения, чтобы сделать претензию, которую рекламодатель не может обосновать.

    Одних заявлений об отказе от ответственности, как правило, недостаточно, чтобы сделать заявление, вводящее в заблуждение, приемлемым.

    Если в рекламе упоминается гарантия на продукт, который можно приобрести по почте, телефону или через компьютер, реклама должна сообщать потребителям, как получить копию гарантии. Рекламные объявления, предлагающие возмещение, включая такие формулировки, как «гарантированное удовлетворение» или «гарантия возврата денег», требуют от компаний предоставления потребителям условий предложения и предоставления полного возмещения по любой причине.

    Средства

    Потребители могут подавать претензии в свое местное Better Business Bureau, которое является не государственным учреждением, а национальной организацией, выступающей в качестве посредника между потребителями и предприятиями для разрешения споров, облегчения общения и предоставления информации об этической деловой практике. Если реклама не соответствует действующему законодательству или правилам Федеральной торговой комиссии, компания может столкнуться с принудительными мерами штата или федеральными властями или гражданскими исками. Рекламодателям, находящимся под юрисдикцией FTC, может быть отдан приказ о прекращении и воздержании со штрафом до 11 000 долларов за каждое нарушение; судебные запреты федеральных окружных судов; гражданские штрафы в размере до 11 000 долларов за нарушение определенных правил; и возмещения потребителям реального ущерба по гражданским искам.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *