Что такое пилястра в архитектуре: что это такое, назначение и применение в архитектуре

что это такое, назначение и применение в архитектуре

Декоративное оформление зданий играет важную роль, так как придает ему презентабельности, а также повышает ценность этих сооружений: как финансовую, так и культурную. Сегодня огромной популярностью пользуются колонны, балюстрады, боссажи, пилястры.

пилястры в архитектуре

Изящный и эстетичный элемент архитектуры

Среди всех этих архитектурных элементов последние являются одними из самых древних. С их помощью можно придать строению оригинальности и стиля.

Содержание

Что такое пилястры

Пилястры в архитектуре – это выступ стены, обычно имеющий (в отличие от колонны) общую сторону с основной поверхностью: фасадом или внутренними стенами.

Не создает чрезмерной нагрузки на стены пилястр, что позволяет использовать такое украшение для любых сооружений, причем как снаружи, так и внутри.

Как выглядит пилястра

Этот декор представляет собой своеобразную полуколонну, которая зафиксирована на стене, и кажется, что она утоплена в ней. Форма их может быть простой или сложной, например пучковые пилястры. Они могут обрамлять вход или оконные проемы. Встречаются и более массивные конструкции.

Составные части

Чтобы разобраться во всех особенностях этих декоративных конструкций, стоит изучить их строение.

Ключевыми составляющими являются:

состав пилястр

  1. Основание. Это база, на которой и будет располагаться остальные части пилястры. Оптимальными параметрами являются от 10 до 50 см.
  2. Столб – это основная часть, длина которой может варьироваться в широком диапазоне. Ширина и форма таких полуколонн также отличается. Тело может быть гладким или резным, шириной от 12 до 30 см.
  3. Капитель – это основная декоративная составляющая. Оформляется эта деталь различными узорами. По своему внешнему виду она схожа с лепниной.

При сооружении этого декоративного элемента важно соблюдать пропорции в размерах всех трех частей, чтобы вся конструкция смотрелась целостной и гармоничной.

История создания пилястр

Впервые этот декоративный элемент был использован еще в период Античности, в Древней Греции. Их применяли для укрепления несущих конструкций. Тогда они были больше похожи на полуколонны, так как соединялись со стеной и имели выпуклую форму. Позже, в Древнем Риме, стали устанавливать прямоугольные образцы. В эти времена для сооружения конструкций использовали натуральный камень. Монтировали их исключительно на фасадах.

греческие пилястры

Греческое искусство

В эпоху Возрождения пилястры переместились внутрь помещений. Ими стали декорировать мебель, а позже, во времена классицизма, в интерьере стали появляться эти элементы все чаще при оформлении каминов, картин, арок и пр.

В современное время этот декор используют часто в интерьере и при отделке фасадов. Эти конструкции помогают:

  • укрепить поверхность;
  • разделить пространство на функциональные части;
  • скрыть коммуникации или неточности основной отделки;
  • привнести оригинальности и подчеркнуть декоративную стилистику.

При этом в настоящее время используют образцы пилястр, которые пришли с древних времен, что позволяет придать зданиям торжественности и монументальности.

Разновидности пилястр для фасада зданий

База и капитель конструкции могут отличаться по своему внешнему виду и размерам, но основная классификация пилястр учитывает внешний вид самого столба.

Поверхность может быть:

  1. Прямоугольная
    . Это более современный вариант, который позволяет укрепить стену, а также ее разделения.
  2. Полукруглая. Это более классический вариант. Конструкция в таком случае имеет вид утопленной в стене полуколонны.
  3. Сложная. Пилястры с особенным стволом, рельефным или же меняющим свои размеры в различных частях.
виды пилястр

Разновидности

Эти конструкции отличаются и по способу монтажа. Производители предлагают уже готовые пилястры, где все части соединены между собой и уже готовы к установке.

Также имеется вариант приобретения разборного декора, где ствол, база и капитель могут подбираться под потребности владельца.

Сравнение с колоннами и полуколоннами

Часто сравнивают полуколонны, пилястры и колонны. Эти конструкции состоят из одинаковых частей, но эти варианты имеют значительные отличия.

ПилястрыПолуколоннаКолонна
Соприкасается с поверхностью и выступает из нее незначительно, приблизительно на 2-5 см.Этот вид также имеет общую сторону со стеной, но при этом выступ более значительный. Полукруглый выступ напоминает колонну, которая соединена со стеной.Массивная конструкция, которая устанавливается отдельно от поверхности  стены. Этот вариант требует большого пространства для монтажа. Форма колонны – цилиндрическая.

Небольшой выступ пилястр позволяет их сочетать с другими элементами декора. Это особенно актуально при оформлении интерьеров.

Из чего изготавливают пилястры

Раньше эти конструкции изготавливались только из натуральных материалов, таких как мрамор и гранит.

Сейчас используются альтернативные варианты, к примеру деревянные, пилястры из полиуретана, пенопласта, гипса и других, которые обладают не худшими характеристиками.

Особенности различных материалов для изготовления пилястр

Материалы, которые применяются при производстве этих конструкций подвергаются тщательной обработке, что позволяет добиться необходимого результата. Но параметры пилястр при этом все равно будут отличаться.

МатериалВидСвойстваМонтаж
Натуральный каменьВыглядит роскошно и презентабельно. Фактура зависит от используемого сырья: мрамор, гранит, оникс и др.Обладает высокой прочностью, отличаются большим весом.Трудоемкий процесс, где может применяться специальная техника и инструменты.
ГипсКлассический вариант, который имеет однородную поверхность и может окрашиваться в различные оттенки.Это более хрупкий материал, но при правильной обработке может не уступать по прочности природному камню.Процесс, требующий немалых усилий, но его можно легко произвести своими силами.
ДеревоОригинально смотрятся, максимально натурально, но поверхность может менять свой вид под влиянием внешних факторов.Подвержен влиянию влаги и развитию грибка и плесени. Это экологичный материал.Этот материал способен деформироваться при неправильном уходе и установке.
Искусственные материалыЛегко подвергаются обработке, поэтому можно придать любую форму и рельеф. Использование красителей дает возможность получить любой цвет.Отличаются малым весом, но хорошими прочностными характеристиками.Быстрый и легкий процесс из-за незначительной массы конструкций.

Какой материал использовать, это зависит от общей концепции оформления, а также от личных пожеланий владельца.

Особенности полиуретана

В последнее время все чаще при декорировании используют пилястры из полиуретана.

Это объясняется рядом преимуществ таких изделий:пилястра из полиуретана

  • универсальность – подходит как для наружных, так и для внутренних работ;
  • длительный срок эксплуатации – добавление пластификаторов повышает срок службы конструкций;
  • устойчивость к разным типам воздействия: полиуретановые пилястры хорошо переносят атмосферные осадки, не меняют цвет при воздействии ультрафиолета.
  • большой ассортимент – оттенки могут отличаться, а добавление каменной крошки позволяет создавать изделия максимально схожие с природными.

Использование пенополиуретановых конструкций возможно получить и дополнительную пользу – улучшить теплоизоляцию отдельных поверхностей.

Где применяются пилястры

Первоначально пилястры использовались лишь для украшения наружных стен, но позже переместились и внутрь помещений. Эти конструкции стали неотъемлемыми деталями декора для камина, мебели или проемов.

применение пилястр

Украшение камина

Они применялись для усиления опор, а также для зонирования пространства. Такие декоративные элементы способны подчеркивать стиль интерьера и экстерьера, подчеркивать индивидуальность владельца. Оригинально смотрятся в помещении конструкции, имеющие каннелюры или цветочные орнаменты.

Пилястры на фасаде

Полуколонны на фасаде – это не только оригинальный декоративный элемент, но и дополнительные ребра жесткости. На стенах зданий эти конструкции применяют чаще всего:

  • на углах сооружения;
  • для выделения входных групп;
  • для обрамления окон;
  • в качестве разделительного элемента между этажами.
украшение фасада пилястрами

Интересное решение для фасада дома

Лучшим вариантом будет комбинация таких деталей с другим декором, выполненным в аналогичном стиле, что поможет усилить декоративный эффект.

Монтаж пилястр из полиуретана

Чтобы пилястры из полиуретана выглядели идеально и были надежно закреплены, необходимо четко следовать технологии монтажа. Основными этапами этих работ являются:

  1. Подготовка поверхности. Стены, где будут фиксироваться элементы, должны быть ровными и чистыми.
  2. Разметка. Во избежание смещения деталей следует приложить их на поверхность и отметить карандашом края.
  3. Подгонка. Если размеры пилястры не соответствуют параметрам, то необходимо их подрезать.
  4. Крепление. Элементы между собой соединяются клеем, а к стене фиксируются клеем и дополнительно крепятся саморезами.
  5. Обработка. Эта стадия подразумевает заделку швов.
  6. Финишная отделка. Для придания необходимого оттенка можно произвести окрашивание.

Следуя простым рекомендациям, можно добиться отличного результата. Главное – использовать качественные материалы, которые будут хорошо сочетаться друг с другом.

Пилястры – это уникальный декоративный элемент, который способен привнести изюминку в оформление дома, сделать его оригинальным и стильным. Используя такие конструкции, можно повысить не только эстетические качества, но и стоимость сооружения.

Пилястра. Подробно об архитектурном термине.

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: [email protected]

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — напишите нам.

Пилястра — Архитектурный словарь

Пилястр

(итал. pilastro, от лат. pila столб)

плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены или столба. Пилястра имеет те же части (ствол, капитель, база) и пропорции, что и колонна; служит для членения плоскости стены.

* * *

(пилястр)

вертикальный прямоугольный выступ на плоскости стены, состоящий из тех же частей, что и колонна (база, ствол, капитель).

(Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005)

* * *

Плоский, каннелированный или филёнчатый вертикальный выступ на фоне стены, имеющей базу и капитель.

(Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995)

Источник: Архитектурный словарь на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. Пилястра — Пилястр (итал. pilastro, от лат. pila — колонна, столб), плоский вертикальный прямоугольный в плане выступ на стене или столбе, повторяющий все части и пропорции ордерной колонны, но, в отличие от неё, обычно лишённый Энтазиса. Большая советская энциклопедия
  2. пилястра — ПИЛЯСТРА, ы, ж. и ПИЛЯСТР, а, м. (спец.). Прямоугольный выступ стены в виде вделанной в неё колонны. | прил. пилястровый, ая, ое. Толковый словарь Ожегова
  3. ПИЛЯСТРА — ПИЛЯСТРА — пилястр (итал. pilastro, от лат. pila — столб) — плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены или столба. Пилястра имеет те же части (ствол, капитель, база) и пропорции, что и колонна; служит для членения плоскости стены. Большой энциклопедический словарь
  4. пилястра — -ы, ж. и пилястр, -а, м. архит. Четырехгранная полуколонна с капителью, одной гранью вделанная в стену. Я будто вижу нашу площадь —, дом Баси с пилястрами на верхнем этаже. Короленко, Братья Мендель. [итал. pilastro] Малый академический словарь
  5. Пилястра — (архит.) — четырехугольный столб, прилегающий одной стороной к стене здания, иногда более или менее вдающийся в нее и служащий или для ее подкрепления, или для подпирания архитрава и арки потолочного свода… Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
  6. пилястра — Пиля́стр/а и пиля́стр/. Морфемно-орфографический словарь
  7. пилястра — ПИЛЯСТРА, см. пилерс. Также см. пилерс Толковый словарь Даля
  8. пилястра — ПИЛЯСТР а, м, ПИЛЯСТРА ы, ж. pilastre m. <, ит. pilactro. спец. Четырехгранная полуколонна с капителью. одной гранью вделанная в стену. БАС-1. Словарь галлицизмов русского языка
  9. Пилястра — Выступающий из стены четырехугольный столб, который используется для членения плоскости стены. Словарь по культурологии
  10. пилястра — пиля́стра “стенная колонна с четырьмя прямоугольными гранями” (Гоголь), укр. пiля́стра, польск. pilaster. Из франц. pilastre или ит. pilastro от лат. рīlа “колонна” (Гамильшег, ЕW 694). Этимологический словарь Макса Фасмера
  11. пилястра — сущ., кол-во синонимов: 4 анта 3 колонна 26 пилястр 4 полуколонна 1 Словарь синонимов русского языка
  12. пилястра — орф. пилястра, -ы и пилястр, -а Орфографический словарь Лопатина
  13. пилястра — пилястра ж. см. пилястр Четырехгранная полуколонна с капителью, одной гранью вделанная в стену. Толковый словарь Ефремовой
  14. Пилястра — Пилястр (итал. pilastro, от лат. pila — колонна, столб), плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены или столба. Художественная энциклопедия
  15. пилястра — Пилястра, пилястры, пилястры, пилястр, пилястре, пилястрам, пилястру, пилястры, пилястрой, пилястрою, пилястрами, пилястре, пилястрах Грамматический словарь Зализняка

Пилястры и их отличия от колонн

пилястры фасадныеПилястра – это вертикальный выступ стены, обычно имеющий базу и капитель, и тем самым условно изображающий колонну. Этим пилястра отличается от лопатки – вертикального плоского выступа стены, не имеющего базы и капители.

Пилястры являются одним из архитектурных элементов, предложенных архитекторами Древней Греции и активно использующимися до наших дней. Период забвения для пилястр охватывал всё средневековье; как и другие классические архитектурные элементы, пилястры вновь стали популярными начиная с раннего итальянского Ренессанса.

Своим возвращением в архитектуру пилястры обязаны Леон Баттиста Альберти, одному из основных теоретиков искусства эпохи Возрождения. Описывая логику применения Альберти пилястр для фасадов и интерьеров, Рудольф Виттковер (немецкий историк искусства, живший в XX веке) писал: «пилястра стала логичным видоизменением колонны для целей украшения зданий: это плоская колонна, потерявшая свою трёхмерность и тактильность».

Наиболее распространённая пилястра имеет плоский, прямоугольный в плане ствол, часто с каннелюрами, без утолщения книзу (энтазиса – в отличие от колонны). Антаблемент и капитель пилястры уплощены, но всё же максимально приближены к аналогичным элементам колонны; однако, база пилястры может существенно отличаться от базы колонны по высоте.

Если у пилястры ствол, база и капитель полукруглые, то она называется полуколонной. Различие между пилястрой и полуколонной заключается не только в форме ствола. Пилястра несет исключительно декоративную функцию, акцентируя внимание смотрящего на существенных фасадных группах (например, на входной группе), либо помогая членить фасад для придания ему большей архитектурной выразительности. Между тем, полуколонна часто является несущей и маскирует опорные стойки здания. Именно декоративность пилястры даёт возможность вольного видоизменения высоты и рельефа её базы: несущие колонны и полуколонны ограничены в произвольности конструкции своей базы.

Перечислим наиболее часто встречающиеся варианты применения пилястр на фасадах:

  • Разделение фасада
  • Соединение этажей фасада
  • Оформление входных групп (расположение по бокам от двери, поддержка фронтона или архивольта)
  • Оформление порталов (в этом случае в пару пилястрам симметрично ставятся колонны, поддерживающие, к примеру, балкон)
  • Оформление углов зданий (в этом случае две пилястры, «обнимающие» угол, называются кантон)

Оформляя свой дом в классическом стиле, консультируйтесь с нашими архитекторами для гармоничного применения классических архитектурных элементов – таких, как пилястры – на фасаде своего здания. Даже очень простое, незатейливое в плане и проекте здание, с помощью классических архитектурных элементов возможно сделать элегантным и дорого выглядящим. Обдумывая возможности улучшения фасада своего дома, помните: архитектурное вложение в фасад своего дома – это увеличение его цены и ликвидности.


Дата публикации: 26.08.2012

© Регент Декор

пилястра – это… Что такое пилястра?

  • ПИЛЯСТРА — франц. pilastre, исп. pilastra, ит. pilastro, от лат. pila, столб. Четырехугольная колонна, вделанная в стену. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865. пилястра (фр.… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Пилястра —         пилястр (итал. pilastro, от лат. pila колонна, столб), плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены или столба. Имеет те же части (ствол, капитель, база) и пропорции, что и колонна, обычно без утолщения в… …   Художественная энциклопедия

  • Пилястра — – прямоугольный плоский вертикальный выступ, повторяющий все части и пропорции колонны. Пилястра является декоративным элементом, служащим для вертикального членения плоскости стены. В некоторых случаях пилястра может служить конструктивным… …   Словарь строителя

  • ПИЛЯСТРА — пилястр (итал. pilastro, от лат. pila столб), плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены или столба. Пилястра имеет те же части (ствол, капитель, база) и пропорции, что и колонна; служит для членения плоскости стены …   Большой Энциклопедический словарь

  • ПИЛЯСТРА — ПИЛЯСТРА, см. пилерс. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • ПИЛЯСТРА — ПИЛЯСТРА, ы, жен. и ПИЛЯСТР, а, муж. (спец.). Прямоугольный выступ стены в виде вделанной в неё колонны. | прил. пилястровый, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • пилястра — сущ., кол во синонимов: 4 • анта (3) • колонна (26) • пилястр (4) • …   Словарь синонимов

  • Пилястра — (архит.) четырехугольный столб, прилегающий одною стороноюк стене здания, иногда более или менее вдающийся в нее и служащий илидля ее подкрепления, или для подпирания архитрава и арки потолочногосвода, или просто для устранения монотонности… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • Пилястра — выступающий из стены четырехугольный столб, который используется для членения плоскости стены. Большой толковый словарь по культурологии.. Кононенко Б.И.. 2003 …   Энциклопедия культурологии

  • пилястра — пилястра, ж. и устаревающее пилястр, м …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • пилястра — Плоский вертикальный прямоугольный в плане выступ на всю высоту стены, обычно обработанный аналогично ордерной колонне [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики архитектура, основные понятия EN… …   Справочник технического переводчика

  • что это такое в архитектуре?

    Украсить вид архитектурного сооружения и усилить элементы несущей конструкции помогают пилястры. В статье мы подробно познакомимся с их строением, основными разновидностями и идеями в дизайне.

    1

    Где появились первые пилястры?

    Вдохновением для создания пилястр послужили античные колонны. Как и оригинал, они выполняли функцию опор и декоративных элементов. Пилястры стали неотъемлемой частью архитектуры Древней Греции, Римской империи и Египта. Дизайн должен был отображать самобытность народа и его ценности. В Греции архитекторы придерживались свободного стиля, сложной резьбы и орнаментов. В Египте и Риме – наоборот, четкие и ровные очертания, соблюдение классики. Первые пилястры имели округлый вид, из-за чего их прозвали полуколоннами. Позже римляне разнообразили их форму, появились прямоугольные пилястры.

    Пилястры были созданы на основе античных колонн

    Однако особую популярность и значение в архитектуре этот элемент приобретает в эпоху Возрождения (XIV–XVII), вытесняя на задний план готические колонны. А во времена Классицизма (XVII–XIX) он активно используется не только для внешней, но и внутренней отделки, создавая ощущение единства с облицовкой здания.

    Сегодня пилястры практические не применяются в качестве опор, а служат декором, позволяют скрыть дефекты поверхности, подчеркнуть античный стиль и разделить большое пространство на функциональные зоны. Для создания этих архитектурных элементов наши предки использовали натуральные камни. В современном дизайне эти материалы также используются. Однако наравне с дорогими вариантами появились и более бюджетные аналоги, которые имеют преимущества перед тяжелыми пилястрами из мрамора, гранита, гипса и т.д. О них мы расскажем немного позже.

    2

    Архитектурное строение – три составных части конструкции

    Чтобы более детально разобраться, как выглядит пилястра и что это такое, разберем ее по частям:

    • база – основание, на котором держится конструкция, представляет собой выступ высотой 10–50 см;
    • тело (столб) – вытянутая средняя часть округлой или прямоугольной формы, устанавливается на базу; ее длина зависит от высоты помещения, где она крепится, а ширина колеблется в пределах от 12 до 30 см, поверхность может быть абсолютно гладкой или резной;
    • капитель – верхняя часть конструкции, украшенная резными орнаментами, напоминающими лепнину, ширина до 60 см.

    Верхнюю часть пиляст обычно украшают резными орнаментами

    Не обязательно, чтобы этот декоративный элемент был вровень с потолком. В современном интерьере, как и в средневековье, многие предпочитают устанавливать пилястру вполовину меньше высоты потолка. На такую конструкцию можно поставить статуэтку, часы, старинную вазу с цветами или рамку с семейной фотографией. Разновидности этого декоративного элемента можно разделить на монолитные или разборные. Первый вариант – это цельный элемент, каждая часть которого закреплена между собой, полностью готов к монтажу. Второй вариант позволяет покупателю самостоятельно выбрать каждую деталь, подобрав ее под дизайн и задумку интерьера.

    Эти же составные части (база, тело и капитель) имеет и колонна, однако отличие у этих архитектурных элементов все же есть. Колонна – это отдельная конструкция, которая имеет цилиндрический столб с барельефом, тяжелая и занимает много места. Пилястра выступает из стены всего на пару сантиметров, тем самым экономит пространство, дает возможность комбинировать ее с другими элементами декора (мебелью, аркой, камином, картиной и т.д.). Приближенным вариантом к колонне считаются полуколонны, которые на ½ или ¾ прилегают к стене. Проще говоря, это та же пилястра только не прямоугольной, а округлой формы.

    3

    Материалы в современном дизайне – альтернатива мрамору и граниту

    Пилястра из мрамора, гранита или гипса – классика, которая украшает дворцы, храмы, исторические сооружения и особняки. Такой декоративный элемент считается прочным, устойчивым к механическим повреждениям, отличается роскошным видом. Однако стоят конструкции из натурального камня дорого, поэтому современные производители нашли им альтернативу. Одна из них – полистирол. Этот материал легко поддается обработке, имеет продолжительный срок службы, устойчив к атмосферным осадкам, применяется как для внутренних, так и для внешних работ. Чтобы добиться таких характеристик к полистиролу добавляют мраморную крошку на полимерной основе. Со временем пилястры из полистирола не теряют своего цвета, не требуют представительного выравнивания, а также легко устанавливаются на любую поверхность (бетон, кирпич, дерево, гипсокартон, цементно-песчаная смесь). Еще один несомненный плюс – хорошая теплоизоляция материала. Поэтому пилястры из полистирола позволяют не только подчеркнуть дизайн, но и утеплить стены.

    Полиуретан не менее популярен в производстве доступных пилястр. С данным материалом также просто работать и наносить рисунок (виноградная лоза, цветочный орнамент). Он обладает устойчивостью к влаге, перепадам температур и механическим повреждениям. По желанию полиуретан можно легко отштукатурить и перекрасить в желаемый цвет. Материал пожароустойчив и экологически безопасен для здоровья человека, применяется для внутренней и внешней отделки.

    Помимо цены и возможности изменять внешний дизайн, пилястр из полистирола и полиуретана отличается от оригинальных конструкций из натурального камня по весу. Это легкие элементы декора, которые не требует привлечения бригады грузчиков и применения специального оборудования.

    4

    Пилястры в интерьере – создаем единую композицию

    Если вы приняли решение украсить интерьер пилястрами, то с помощью этих декоративных элементов вы сможете:

    • визуально расширить пространство и приподнять потолок;
    • подчеркнуть классический, греческий стиль;
    • освежить комнату, разделить ее на зоны;
    • создать арт-объект;
    • скрыть дефекты стен и прокладку коммуникаций.

    Начнем с владельцев больших гостиных. Здесь хорошо будет работать прием разделения пространства на функциональные зоны. Например, вы можете отделить зону для отдыха и работы, сделать перегородку между кухней и спальней. В отличие от колонн пилястры не займут много места, сэкономят пространство и скорректируют непропорциональные углы.

    В вашей гостиной есть камин? Оформите каминную зону пилястрой, используя в этом случае необычный капитель, а с лепниной, создав полноценный арт-объект. Придать стиль модерн и подчеркнуть интерьер поможет оформление оконных и дверных проемов. Чтобы дополнить дизайн такого оформления, вешаем пышные шторы с ламбрекенами, используем резные карнизы и молдинги.

    Рядом с тумбочками рекомендуем установить укороченные полуколонны, верхнюю часть которых можно использовать как полочку под декоративные предметы. Несомненно, пилястры подчеркнут классический стиль, дополнив его историческими отголосками. Воссоздать дизайн в полной мере помогут картины с изображением событий эпохи Возрождения, древней римской или египетской цивилизации, настенные фрески.

    Применяйте укороченные пилястры для оформления мебели, продумайте дизайн и разместите лепнину по периметру, обрамите зеркало или полотно. А чтобы все эти элементы хорошо сочетались между собой, не забывайте про цветовую гамму. В интерьере классической комнаты не применяйте пестрых тонов, соблюдайте минимализм в деталях. Лучшим вариантом станет пастельная палитра или традиционный белый цвет. При смене стиля пилястры всегда можно перекрасить в другой цвет. Для этого рекомендуем использовать краску на масляной основе, которая имеет более насыщенный оттенок и держится гораздо дольше водоэмульсионных аналогов. А чтобы полностью завершить дизайн можно применить роспись в библейской или античной тематике.

    Пилястра — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Пиля́стра (также пиля́стр, итал. pilastro от лат. pila «колонна», «столб») — вертикальный выступ стены, обычно имеющий (в отличие от лопатки) базу и капитель, и тем самым условно изображающий колонну. Пилястра часто повторяет части и пропорции ордерной колонны, однако, в отличие от неё, обычно лишена энтазиса (утолщения ствола). В плане пилястры бывают прямоугольными, полукруглыми (полуколонны) и сложной формы (например, «пучковые пилястры», «пилястры с полуколоннами»).

    Использование

    Пилястры широко применялись в ордерной архитектуре. Они могли служить в качестве декоративного элемента для вертикального членения плоскости стены или же конструктивного — для усиления стены, как контрфорсы. Начиная с эпохи Возрождения пилястру можно встретить и в мебели, где она располагается, в основном, по обеим сторонам шкафов, и играет роль опоры[1].

    Говоря об использовании пилястр Леоном Баттистой Альберти, которые тот вновь ввел в архитектуру, Рудольф Виттковер (англ.)русск. писал: «Пилястра — это логическое преобразование колонны в украшение. Её можно считать сплюснутой колонной, которая потеряла свою трехмерность и тактильную ценность»[2].

    Так же как и колонна, пилястра может иметь гладкую или рифлёную поверхность и может быть представлена в любом архитектурном стиле. Появившись впервые в зданиях древнегреческой и римской культуры, пилястры продолжают встречаться и в творениях нового времени. Во времена ренессанса и барокко архитекторы использовали самые различные вариации пилястр[3]. Примечательны пилястры в большом ордере, где они визуально объединяют несколько этажей.

    Галерея

    Примечания


    Файл: Architecture-pilasters.jpg – Wikimedia Commons

    Этот файл содержит дополнительную информацию, такую ​​как метаданные Exif, которые могут быть добавлены цифровой камерой, сканером или программой, используемой для ее создания или оцифровки. Если файл был изменен из исходного состояния, некоторые детали, такие как отметка времени, могут не полностью отражать данные исходного файла. Отметка времени точна так же, как часы в камере, и может быть совершенно неверной.

    Производитель камеры Canon
    Модель камеры Canon EOS DIGITAL REBEL XT
    Время экспозиции 1/500 сек (0.002)
    F-номер f / 16
    Рейтинг скорости ISO 400
    Дата и время создания данных 15:46, 30 октября 2005
    Фокусное расстояние объектива 55 мм
    Ориентация Нормальное
    Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм
    Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм
    Используемое программное обеспечение Adobe Photoshop CS3000 дата и время 11:04, 25 декабря 2012 г.
    Позиционирование Y и C Совместное размещение
    Программа воздействия Обычная программа
    Exif версия 2.21
    Дата и время оцифровки 15:46, 30 октября 2005 г.
    Значение каждого компонента
    1. Y
    2. Cb
    3. Cr
    4. не существует
    APEX скорость затвора +8,9657897949219
    APEX апертуры 8
    экспозиции APEX смещения 0
    Режим замера экспозиции Шаблон
    флэш- Вспышка не сработала, принудительное подавление вспышки
    Поддерживаемая версия Flashpix 0,100
    Цветовое пространство sRGB
    Разрешение фокальной плоскости X 3 958.7628865979
    Фокальная плоскость Y, разрешение 3,954.233409611
    Блок разрешения фокальной плоскости дюймов
    Обработка пользовательских изображений Нормальная обработка
    Экспозиция режим 9000 Автоматический баланс белого
    Тип захвата сцены Стандартный
    Поддерживаемая версия Flashpix 1
    Ширина изображения 641 px
    Высота изображения 1,4000
    0 последнее изменение метаданных
    12:04, 25 декабря 2012 г.
    Версия IIM 56 076
    ,
    определений пилястры от Free Dictionary Чуть ниже конца второй, спускаясь, каменная стена слева заканчивается декоративным пилястом, обращенным к Темзе. Фризы, украшенные арабесками, и фронтоны, венчавшие пилястры, придают богатство и грацию каждой части Здание, в то время как купола, которые преодолевали целые, добавляли пропорций и величия. Это был большой кирпичный дом, украшенный ионными пилястрами, и стоял на улице Гарден Корт, недалеко от Северной площади.Но его широкий фронт, с каменным балконом от конца до конца дворянского или самого важного пола фортепиано, был достаточно архитектурным, с помощью различных пилястр и арок; и штукатурка, с которой в промежутках, которые она давным-давно была нанесена, была апрельским днем. Это было большое квадратное деревянное строение с язычковыми и рифлеными стенами, окрашенными в бледно-зеленый и белый цвета, коринфским портиком и рифлеными пилястрами между окнами. .На земле вырисовывается огромная роза Фабрика, похожая на выдох, со звуком сладких симфоний и сладких голосов, Построенная как храм, где вокруг были установлены ПИЛАСТРЫ, и колонны Дорика, наложенные на Золотую Архитектуру; и не хотел там Карниз или Замораживание, с властными Скульптурами Грав’н, Крыша была резным золотом.Приблизительно две трети пути вдоль Faubourg Saint-Honore и в задней части одного из самых внушительных особняков в этом богатом районе, где различные дома соперничают друг с другом за элегантность дизайна и великолепие конструкции, простирались на большой сад, где широко раскидистые каштаны поднимали свои головы высоко над стенами в сплошном валу, и с приходом каждой весны в большие каменные вазы, стоявшие на двух квадратных пилястрах, разбрасывался поток нежных розовых и белых цветов из любопытно кованых ворот, которые датируются временем Людовика XII.Это было большое, мрачное здание из дерева с пилястрами и балконом, которое было отделено от одной из главных улиц террасой из трех возвышенностей, на которую поднимались последовательные пролеты каменных ступеней. За исключением застекленной части ротонды, ее длинная представлены стены, разделенные на узкие панели, разделенные порядком плоских пилястр, изображенных на черном фоне в ярких цветах, стройных женщин с крыльями бабочек и худых юношей с узкими птичьими крыльями. Поскольку ни одна лестница не могла достичь больших высот, чтобы сделать эту работу, люди с веревок спустились с балюстрад и столиц пилястров.Костелло, сидевший на маленькой переносной табуретке у основания одной из великих пилястр. Вечерняя служба шла вперед в великолепных песнопениях и органных тонах в соседнем хоре, а между тем – между миссис. ,

    Заказать | архитектура | Britannica

    Заказ , также называемый Заказ архитектуры , любой из нескольких стилей классической или неоклассической архитектуры, которые определяются конкретным типом столбца и антаблемента, который они используют в качестве базовой единицы. Колонна состоит из шахты вместе с ее основанием и ее капиталом. Колонна поддерживает часть антаблемента, которая составляет верхнюю горизонтальную часть классического здания и сама состоит из (снизу вверх) архитрава, фриза и карниза.Форма капитала является наиболее отличительной характеристикой конкретного заказа. Существует пять основных орденов: дорический, ионический, коринфский, тосканский и композитный.

    Столичные стили для пяти главных заказов Классической архитектуры. © Merriam-Webster Inc.

    Существует множество отдельных элементов, которые составляют полный столбец и антаблемент. В нижней части колонны находится стилобат; это сплошное плоское покрытие, на котором поддерживается ряд колонн. Из стилобата возвышается плинтус, квадратный или круглый блок, который является самой нижней частью основания.Поверх плинтуса и остальной части основания находятся один или несколько круглых отливок, которые имеют различные профили; они могут включать в себя тор (выпуклый отлив, который имеет полукруглый профиль), скотию (с вогнутым профилем) и одно или несколько желобков или узкие полосы.

    Пять заказов Encyclopædia Britannica, Inc.

    Вал, опирающийся на основание, представляет собой длинный узкий вертикальный цилиндр, который в некоторых порядках шарнирно соединен (вертикальные канавки). Вал также может слегка сужаться внутрь, так что он шире снизу, чем сверху.

    На шахте находится заглавная буква, которая служит для концентрации веса антаблемента на шахте, а также выступает в качестве эстетического перехода между этими двумя элементами. В своей простейшей форме (дорический) капитал состоит (в порядке возрастания) из трех частей; шейка, которая является продолжением вала, но визуально выделяется из нее одной или несколькими узкими канавками; эхинус, круглый блок, который выпирает наружу в своей верхней части, чтобы лучше поддерживать счеты; и сам счет, квадратный блок, который непосредственно поддерживает антаблемент выше и передает свой вес остальной части колонны ниже.

    Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

    Антаблемент состоит из трех горизонтальных секций, которые визуально отделены друг от друга молдингами и лентами. Три части антаблемента (в порядке возрастания) называются наличником, фризом и карнизом.

    Единицей измерения колонн является диаметр вала у основания; таким образом, столбец может быть описан как имеющий восемь (нижний) диаметр в высоту.

    Древнегреческая архитектура разработала два отдельных ордена, дорический и ионический, вместе с третьей (коринфской) столицей, которые с изменениями были приняты римлянами в 1-м веке до нашей эры и с тех пор используются в западной архитектуре.

    Дорический орден характеризуется слегка конусообразным столбцом, который является наиболее приземистым из всех орденов, измеряя по высоте (включая заглавную) только около четырех-восьми нижних диаметров. Греческие формы дорического ордена не имеют индивидуальной основы и вместо этого опираются непосредственно на стилобат, хотя последующим формам дорического ордена часто давали обычное основание плинтуса и тора.Дорический вал имеет 20 мелких канавок. Столица, как указывалось ранее, состоит из простой шеи; распространяющийся выпуклый эхинус; и квадратные счеты. Фриз раздел дорического антаблемента является отличительным. Он состоит из выступающих триглифов (единиц, каждая из которых состоит из трех вертикальных полос, разделенных канавками), которые чередуются с отступающими квадратными панелями, называемыми метопами, которые могут быть либо простыми, либо вырезанными с рельефными рельефами. Римские формы дорического ордена имеют меньшие пропорции и кажутся более легкими и изящными, чем их греческие аналоги.

    Дорический орден Гравированная табличка с изображением дорического ордена из первого издания Encyclopædia Britannica (1768–71). Encyclopædia Britannica, Inc.

    Ионный порядок отличается от дорического в том, что на его стержне и в свитках, или завитках, больше свитков, которые свисают над передней и задней частями эхинуса в столице. Сам эхинус вырезан с мотивом яйца и дротика. Высота всего ионного порядка – столбец, основание, заглавная буква и антаблемент – составляет девять нижних диаметров.Основание колонны имеет два тора (выпуклые молдинги), разделенных шотией. Вал, который имеет восемь нижних диаметров, имеет 24 канавки. На антаблемате архитрав обычно состоит из трех ступенчатых фасций (полос). Фризу не хватает дорического триглифа и метопы, и, следовательно, эта область может содержать непрерывную полосу резного орнамента, такого как фигурные группы.

    Ионный орден Гравированная табличка с изображением Ионического ордена из первого издания Encyclopædia Britannica (1768–71). Encyclopædia Britannica, Inc.

    Коринфский орден – самый элегантный из пяти орденов. Его отличительной чертой является поразительная столица, на которой вырезаны два шахматных ряда стилизованных листьев аканта и четыре свитка. Вал имеет 24 канавки с острыми краями, а высота колонны составляет 10 диаметров.

    Коринфский орден Гравированный отпечаток, изображающий Коринфский орден, из первого издания Encyclopædia Britannica (1768–71). Encyclopædia Britannica, Inc.

    Тосканский орден – римская адаптация дорического. У тосканца есть незагрязненный вал и простая столица эхинус-абакус. По пропорции и профилю он похож на римский дорический, но гораздо проще. Колонна имеет семь диаметров в высоту. Этот заказ является наиболее солидным по внешнему виду из всех заказов.

    тосканский орден Гравированный принт с изображением тосканского ордена из первого издания Encyclopædia Britannica (1768–71). Encyclopædia Britannica, Inc.

    Составной орден, который до эпохи Возрождения не рассматривался как отдельный орден, является позднеримским развитием Коринфа. Это называют Композитом, потому что его столица составлена ​​из ионных улиток и коринфского украшения листа аканта. Колонна высотой 10 диаметров.

    Композитный заказ Гравированный принт с изображением Композитного заказа из первого издания Encyclopædia Britannica (1768–71). Encyclopædia Britannica, Inc.

    Дорический и ионический ордены возникли почти одновременно на противоположных берегах Эгейского моря; дорический на греческом материке и ионический в греческих городах Малой Азии.(Улитки Ионической столицы были адаптированы из финикийских и египетских конструкций столицы.) Дорический орден можно считать ранним порядком двух только в его развитой форме. Оба ордена возникли в храмах, построенных из дерева. Самый ранний хорошо сохранившийся пример дорической архитектуры – Храм Геры в Олимпии, построенный вскоре после 600 г. до н. С этих начал эволюция каменной дорической колонны прослеживается в архитектурных останках Греции, Сицилии и южной Италии, где дорический должен был оставаться главным орденом для монументальных зданий в течение следующих восьми веков.

    Греки, так же как и римляне, считали, что коринфянин является лишь альтернативной столицей, заменяющей ионическую. Первое известное использование коринфской столицы снаружи здания – это хорагический памятник Лисикрату (Афины, 335/334 г. до н. Э.). Коринфянин был возведен в ранг ордена римским писателем и архитектором Витрувием в 1 веке до нашей эры.

    Римляне приняли дорический, ионический и коринфский ордены и модифицировали их, чтобы создать тосканский орден, который представляет собой упрощенную форму дорического ордена, и составной орден, который представляет собой комбинацию ионического и коринфского ордеров.Еще одним римским новшеством был наложенный порядок; когда колонны украшали несколько последовательных историй здания, они обычно были разных порядков, в порядке возрастания от самого тяжелого до самого тонкого. Таким образом, колонны дорического ордена были отнесены к первому этажу здания, ионные – к среднему этажу, а коринфские или композитные – к верхнему этажу. Чтобы избежать усложнения отдельных приказов для каждой истории, архитекторы эпохи Возрождения изобрели колоссальный заказ, который состоит из колонн, увеличивающих высоту двух или более этажей здания.

    Витрувий был единственным древнегреческим или римским писателем по архитектуре, чьи произведения пережили средневековье. Когда его руководство для римских архитекторов, De architectura, было вновь открыто в начале 15-го века, Витрувий был сразу же провозглашен авторитетом в области классической архитектуры. Основываясь на его трудах, итальянские архитекторы эпох Ренессанса и Барокко разработали эстетический канон, который установил правила наложения классических порядков. Архитекторы также установили правила для пропорций заказов и их частей вплоть до самых мелких членов.Были определены точные пропорциональные размеры каждого элемента заказа, чтобы при заданном диаметре столбца или любом другом измерении весь заказ и все его отдельные элементы могли быть восстановлены с помощью обычных вычислений. Таким образом, правила были доведены до экстравагантной длины, о которой греки не мечтали и редко соблюдали римляне.

    Последующие художественные периоды стали свидетелями возрождения археологически «правильного» использования заказов, хотя многие архитекторы продолжали использовать различные заказы с максимальной свободой.В модернистской архитектуре 20-го века заказы перешли от использования в качестве лишнего орнамента, их структурные функции были переданы колоннам и опорам из стали или железобетона.

    BBC – История – История британской архитектуры

    Средневековье – 1066 и все такое

    Архитектура – это эволюция, а не революция. Раньше считалось, что когда римляне вышли из Британии в пятом веке, их элегантные виллы, тщательно спланированные города и чудеса инженерной мысли, такие как стена Адриана, просто пришли в упадок, поскольку британская культура погрузилась в темные века. Норманнское завоевание 1066 года вернуло свет, и готические соборные средневековья сыграли важную роль в возрождении британской культуры.

    Великие соборы и приходские церкви, поднявшие свои башни до небес, были актами преданности в камне …

    Однако правда не так проста. Романо-британская культура, включая архитектуру, язык, религию, политическую организацию и искусство, сохранилась еще долго после ухода римлян. И хотя у англосаксов был свой сложный строительный стиль, мало кто выжил, чтобы засвидетельствовать их достижения, поскольку подавляющее большинство англосаксонских зданий было деревянным.

    Несмотря на это, период между высадкой норманнов в Певенси в 1066 году и днем ​​в 1485 году, когда Ричард III потерял свою лошадь и голову в Босворте, возвестив эпоху Тюдоров и ранний Модерн, отмечает редкий расцвет британского строительства. И это тем более примечательно, потому что основным принципом средневековой архитектуры было «соответствие цели». Великие соборы и приходские церкви, поднявшие свои башни до небес, были не только актами преданности камню; они были также очень функциональными зданиями.Замки служили своей особой цели, и их зубцы и башни были для использования, а не украшения. Бродячие усадьбы позднего средневековья, однако, были в основном домами, их владельцы добивались уважения и поддержания статуса благодаря гостеприимству и доброжелательности, а не величию своих построек.

    Фитнес по назначению также характеризовал дома бедных классов. Такие люди не имели большого значения для правящей элиты, как и их дома.Это были темные примитивные сооружения из одной или двух комнат, обычно с грубыми деревянными рамами, низкими стенами и соломенными крышами. Они не были построены, чтобы длиться долго. И они этого не сделали.

    Здания Средневековья

    Белая башня , в основе Лондонского Тауэра, была основана епископом Гундульфом в 1078 году по приказу Вильгельма Завоевателя. Сооружение было завершено в 1097 году, обеспечивая колониальную крепость и мощный символ нормандского господства.

    Interior of Durham Cathedral Даремский собор был основан епископом Вильямом де Сен-Карилефом в 1093 году и завершен около 1175 года. Хор был расширен в готическом стиле между 1242 и 1280 годами. Мускулистые колонны и арки с круглой головкой делают Дарем одним из самых внушительных нормандских зданий в Англии. ,

    Photgraph showing Haddon Hall Хэддон Холл , Дербишир, вероятно, был начат в 12 веке, но был реконструирован и адаптирован в разное время вплоть до 16 века.Затем он был тщательно отреставрирован в начале 20 века. Хэддон показывает качество, которое характеризует великий средневековый дом, в котором функция диктует форму.

    Photgraph showing King Королевский колледж Часовня , Кембридж, охватывает период перехода от средневековья до тюдоров. Первый камень в его фундамент был заложен в 1446 году Генрихом VI, а сооружение с его кружевным перпендикулярным сводчатым потолком было завершено к 1515 году во время правления Генриха VIII. Окна были установлены в 1546-7 годах.

    Тюдоры – величественное и любопытное мастерство

    В некотором смысле, здания 16-го века также управлялись пригодностью для целей – только теперь цель была совсем другой. В частности, в отечественной архитектуре здания использовались для отображения статуса и богатства, как отметил Уильям Харрисон в своей книге «Описание Англии 9009» (1577):

    .

    Каждый желает поставить свой дом на холме, чтобы его видели издалека, и бросить свои лучи величественного и любопытного мастерства в каждую четверть страны.

    Это величественное и любопытное мастерство проявило себя по-разному. Более сильное чувство безопасности привело к тому, что здания стали выглядеть более внешне, в отличие от средневекового устройства, где потребность в обороне создавала дома, которые были обращены внутрь во внутренний двор или ряд внутренних дворов. Это позволило гораздо больше на пути внешнего украшения. Сами комнаты, как правило, были больше и легче – в качестве дорогого товара использование огромных стеклянных пространств само по себе являлось свидетельством богатства.Был также общий шаг к сбалансированным и симметричным экстерьерам с центральными входами.

    Несмотря на этот строительный бум, Ренессанс, как правило, медленно приходил в Англию …

    Кроме того, был достигнут прогресс в направлении создания более стабильных и сложных домов для тех, кто ниже социального уровня. Камень, а затем и кирпич, стали заменять древесину в качестве стандартного строительного материала для домов фермеров, торговцев и ремесленников.Снова процитировать Харрисона:

    Каждый человек почти является строителем, и тот, кто купил какой-то маленький участок земли, пусть даже такой маленький, не будет спокойным, пока он не снесет старый дом (если он там стоял) и установит новый после своего собственного устройства.

    Несмотря на этот строительный бум, Ренессанс, как правило, медленно приезжал в Англию, в основном из-за проблемных отношений Элизабет с католической Европой, которые затрудняли свободный обмен идеями.Мастера и образцы книг пришли из протестантских стран, но в целом наша относительная изоляция от европейского культурного мейнстрима привела к национальному стилю, который был причудливой, но привлекательной смесью готического и классического стилей.

    Тудор Дворцы и дома

    Photograph showing Hampton Court Palace Дворец Хэмптон-Корт (1515 года). Великий дом, который кардинал Вулси начал и затем подарил Генриху VIII в 1525 году, в отчаянной попытке остаться в пользу короля, претерпел много изменений с 16-го века.Кристофер Рен перестроил южные и восточные хребты для Уильяма и Мэри между 1689 и 1694 годами, и дворец содержит некоторые замечательные работы Тюдоров, в частности, Большой зал Генриха VIII с балочными молотками.

    Photograph showing Longleat House Longleat House , Уилтшир, строительство которого было завершено в 1580 году, иллюстрирует доверие тудорских мастеров к обществу, которое было более стабильным, чем общество их средневековых предков. Он смотрит скорее наружу, а не на себя, в то время как классические детали, такие как пилястры, расположенные по бокам стеклянных пространств, и рондели, украшенные бюстами римских императоров, показывают, что идеи Ренессанса медленно проникали в Британию в середине 16-го века.

    Photograph showing Hardwick Hall Hardwick Hall , Дербишир (1591-97). Это архетипический дом поздней Елизаветы: высокий, компактный и красивый. Он был разработан, вероятно, Робертом Смитсоном для Элизабет, графини Шрусбери, которая была более известна как Бесс Хардвик. Ее потомки, герцоги Девонширские, сделали Чатсворт своим главным местом и оставили Хардвика более или менее невредимым. Замечательное выживание.

    Photograph showing a Elizabethan house В то время как елизаветинских домов в Англии были сосредоточены на заметной демонстрации богатства, в Шотландии строительство замков и укрепленных домов продолжалось и в семнадцатом веке.Фактически, укрепление стало самостоятельным стилем, а башни и строго вертикальные акценты шотландских баронских домов отмечают один из наиболее характерных вкладов Шотландии в британскую архитектуру.

    Стили 17-го века – мир перевернулся

    За исключением Иниго Джонса (1573-1652), чья уверенная обработка классических деталей и пропорций отличала его от всех других архитекторов того периода, большинство зданий начала 17-го века, как правило, переносили невинное изобилие поздней Тюдоровской работы на один шаг вперед. ,Традиционная планировка была покрыта великолепно раздутым орнаментом – подробности, описанные в то время как «куча сумасшедших украшений … очень отвратительно видеть».

    Но в течение 1640-х и 50-х годов гражданская война и ее последствия отправили многих джентльменов и дворян на континент, чтобы либо избежать боевых действий, либо, когда война была проиграна, последовать за Карлом II в изгнание. Там они соприкоснулись с французской, голландской и итальянской архитектурой, и после реставрации Чарльза в 1660 году бурная деятельность по строительству привела к тому, что роялисты вернули себе собственность и построили дома, отражающие последние европейские тенденции.

    Стиль тяжелый и богатый, иногда раздутый и мелодраматичный.

    Прошло столетие, и это переросло в страсть к величию барокко, которое Людовик XIV превратил в инструмент государственного управления в Версале. Формальное, геометрическое и симметричное планирование означало, что великий лорд мог сидеть в своей столовой, как в физическом, так и в метафорическом центре своего мира, с номерами комнат, выходящими прямыми линиями по обе стороны.Его сады отражали бы эти линии в длинных прямых прогулках и проспектах.

    Британское барокко было подтверждением власти, выражением абсолютистской идеологии людьми, которые помнили мир, перевернутый с ног на голову во время гражданской войны. Стиль тяжелый и богатый, иногда раздутый и мелодраматичный. Политика, которая лежит в его основе, сомнительна, но ее продукция захватывает дух.

    Здания 17-го века

    Photograph showing The Queens House Королевский дом , Гринвич, был начат для королевы Анны между 1616 и 1619 годами и завершен для Генриетты Марии в 1630-1635 годах.Гринвичская больница была построена с 1696 года. Дом Квинса принадлежит Иниго Джонсом, а Больница – в основном Кристофером Реном.

    Photograph showing St Paul Собор Святого Павла , Лондон, (1675-1710) – не только одно из самых совершенных выражений английского барокко, но и одно из величайших зданий в Англии. Он был разработан Реном, чтобы заменить старый собор, который был разрушен во время пожара в Лондоне в 1666 году.

    Photograph showing Blenheim Palace Хотя построенная в 18 веке, идеология, стоящая за Blenheim Palace в Оксфордшире, прочно укоренилась в 17 веке.Задуманный как монументальное почтение герцогу Мальборо, чья победа над армией Людовика XIV в Бленхейме в Баварии дает дворцу его имя, он был спроектирован Джоном Ванбругом и является ближайшей вещью Британии к Версальскому

    Стили 18-го века – правила сводят гения

    Для вигов, пришедших к власти после вступления Георгия I в 1714 году, барокко было неразрывно связано с авторитарным правлением Стюартов. Новый стиль был необходим для новой эпохи, и новый правящий класс, который стремился построить цивилизацию, которая будет соперничать с цивилизацией Древнего Рима, искал решение в древности.

    Или так оно и думал. Фактически, решение было найдено в древности, которая была сильно переосмыслена итальянским архитектором 16-го века Андреа Палладио (1508-80). Четыре книги архитектуры Палладио методично исследовали и реконструировали здания древнего Рима. Они также предоставили иллюстрации в форме собственных разработок его автора для вилл, дворцов и церквей, в которых ранние грузины могли адаптировать эти правила для создания архитектуры классической традиции – критерия, которым измерялась вся цивилизованная деятельность ,

    К концу XVIII века идея единого национального стиля архитектуры обрела свой день.

    Но архитекторы вскоре обнаружили, что поиск Палладио идеальной архитектуры бессмысленно ограничивает. В то время как здания древних должны «служить образцами, которые мы должны подражать, и стандартами, по которым мы должны судить», требовался более эклектичный подход. По словам величайшего архитектора конца XVIII века Роберта Адама, «правила часто сводят гения с ума и ограничивают идею мастера».

    К концу 18 века идея единого национального стиля архитектуры обрела свой день. Строгие неоклассические шедевры все еще производились; но так же были огромные насмешные аббатства, замки с зубчатыми стенами, живописные коттеджи с шестнадцатью спальнями и даже, как рассветал в XIX веке, восточные дворцы, такие как Королевский павильон Джона Нэша в Брайтоне. Культ Стилей прибыл.

    Здания 18 века

    Photograph showing Chiswick House Модель лорда Берлингтона Chiswick House , смоделированная на вилле Капры Палладио, была одним из первых выстрелов в войне, которую вели грузины против барокко.В случае, если кто-то не спешил оценить, где лежат архитектурные пристрастия Берлингтона, он заставил Майкла Ризбрака спроектировать две статуи, чтобы обойти входную лестницу с Палладио слева, и его самым первым английским учеником Иниго Джонсом справа.

    Photograph showing Kedleston Hall Kedleston Hall , Дербишир (1758-77), является высшей точкой британского неоклассицизма. Планировка Палладио была уже создана, когда в 1760 году владелец сэр Натаниэль Керзон попросил взять на себя руководство шотландским архитектором Робертом Адамом.Строгие, тонкие интерьеры, с их удивительно унифицированным украшением, показывают Адама на пике его сил. Кедлстон, Слава Дербишира, был одним из самых неизменно хвалящих из всех грузинских домов.

    Photograph showing Strawberry Hill and house «Я собираюсь построить маленький готический замок на Strawberry Hill », объявил Гораций Уолпол в 1750 году. В течение следующих трех десятилетий Уолпол превратил неинтересную виллу, которую он купил Темзе в Твикенхеме, в одну из достопримечательностей готического возрождения. в Британии.Строберри Хилл вызвал огромный интерес – Уолполу пришлось оформлять билеты, чтобы ограничить число посетителей, приходящих на его просмотр, – и продемонстрировал, что средневековая архитектура на родине может быть столь же действенной, как классицизм.

    викторианских времен – веселая Англия

    В начале 19-го века Французская революция была достаточно недавней, чтобы предоставить ужасный пример того, что может произойти, если высшие классы потеряют контроль, в то время как Петерлоо и демонстрации против шести законов в 1819 году стали напоминанием о том, что это могло произойти здесь.Классы строительства нашли убежище в вымышленном прошлом, таком как средневековье Вудтера Скотта года Айвенго (1819) или романтический елизаветинский стиль Кенилворта (1821). Миф о веселой Англии с ее строго упорядоченным обществом и рыцарским кодексом ценностей имел сильную привлекательность для правящей элиты, которая чувствовала себя под угрозой социальных и политических волнений внутри страны и за рубежом.

    … реформаторы, такие как Джон Раскин и Уильям Моррис, предприняли согласованные усилия, чтобы вернуться к ручным, доиндустриальным технологиям производства.

    Огромный хрустальный дворец из стекла и железа, спроектированный Джозефом Пэкстоном для проведения Великой выставки 1851 года, демонстрирует еще одну нить архитектуры 19-го века – ту, которая охватила новые промышленные процессы. Но вскоре эта уверенность в прогрессе стала восприниматься с подозрением. Массовое производство привело к созданию зданий и предметов обстановки, которые были слишком совершенными, поскольку отдельный мастер больше не играл главную роль в их создании.

    Несмотря на дегуманизирующие последствия индустриализации, реформаторы, такие как Джон Раскин и Уильям Моррис, предприняли согласованные усилия, чтобы вернуться к ручным, доиндустриальным технологиям производства.Влияние Морриса росло с производства мебели и текстиля, пока к 1880-м годам поколение принципиальных молодых архитекторов не последовало его призыву к хорошему, честному строительству.

    викторианских зданий

    Photograph showing The Houses of Parliament Здание парламента (Чарльз Барри и А. Н. Пугин, 1840-60) заменило здание, разрушенное пожаром в 1834 году. Хороший пример запутанной любовной истории периода с прошлым, которое в начале этого столетия было названо классикой вдохновения Готический в деталях, и осуществляется с тщательной приверженностью архитектурным деталям эпохи Тюдоров.

    Photograph showing Red House at Bexleyheath С его тихой, скромной любовью к родному языку Кента и Сассекса и отказом от викторианской помпезности, Красный дом Филиппа Уэбба в Бекслихите (1859-60) является зданием, положившим начало искусству и ремеслу. Первоначально он был разработан для молодоженов Уильяма и Джейни Моррис.

    Photograph showing Castell Coch, near Cardiff Castell Coch , недалеко от Кардиффа (1872-79), является частью вдохновленного безумия Уильяма Берджеса, известного прежде всего своим восстановлением замка Кардиффа, привычкой опиума и тем фактом, что он обычно отдыхал дома с любимым попугаем, сидящим на плече его средневекового плаща.Эта реконструкция цитадели вождя 13-го века – вплоть до рабочих порткуллий – является научной, по крайней мере, в том, что касается внешнего вида. Интерьер совершенно странный, сочетая высокий викторианский романтизм с собственными эклектичными рисунками Берджеса из древней британской истории, мавританского дизайна и классической мифологии.

    Photograph showing Glasgow School of Art Школа искусств Глазго Чарльза Ренни Макинтоша (1896-99, 1907-9) доказывает, что было несколько несогласных голосов против викторианской тенденции вернуться в прошлое.Макинтош был бескомпромиссным в своем отрицании историзма, и его здания имеют больше общего с вертикальной геометрией и извилистыми изгибами работ в стиле модерн во Франции, Бельгии и Австрии. Но его декадентский подход к дизайну встретился с враждебностью в Британии, и через несколько лет после окончания Школы искусств в 1909 году он отказался от архитектуры.

    Стили 20-го века – консерватизм и перемены

    Самые важные тенденции в архитектуре начала 20-го века просто обошли стороной Британию.В то время как Гропиус работал над холодными, твердыми стеклянными пространствами, а Ле Корбюзье экспериментировал с использованием железобетонных рам, у нас были постоянные архитекторы, такие как Эдвин Лютенс, производящий загородные дома в неогрузинском и ренессансном стиле для устаревшего земельного класса. Кроме того, были несколько смелые архитекторы-ремесленники, наследники Уильяма Морриса, которые все еще пытались повернуть время вспять до промышленной революции, производя стулья и отвергая новые технологии. В течение 1920-х и 1930-х годов здесь было построено лишь несколько зданий современного движения, которые имели реальные достоинства, и большинство из них были работы иностранных архитекторов, таких как Серж Чермайев, Бертольд Любеткин и Эрно Гольдфингер, которые обосновались в этой стране.

    Местные власти, на которых возложена задача восстановления городских центров, стали важными покровителями архитектуры.

    После Второй мировой войны ситуация начала меняться. Вера Современного движения в прогресс и будущее поразила настроения послевоенной Британии, и, когда в 1945 году при лейбористском правительстве Эттли началась реконструкция, возникла острая потребность в дешевом жилье, которое можно было быстро производить. Использование сборных элементов, металлических каркасов, бетонной облицовки и отсутствие отделки – все это было принято модернистами за границей и с подозрением воспринято англичанами – было в разной степени адаптировано для жилищного строительства и школ.Местные власти, на которых возложена задача восстановления городских центров, стали важными меценатами архитектуры. Это представляло собой отход от частных лиц, которые доминировали на архитектурной сцене на протяжении веков.

    После войны в британской архитектуре доминировали такие корпоративные органы, как эти местные органы власти, а также национальные и многонациональные компании и крупные учебные заведения. К концу 1980-х годов Современное движение, несправедливо обвиненное в социальных экспериментах, связанных с многоэтажным жильем, проиграло иронии и зрелищности в форме постмодернизма с его веселыми заимствованиями из любого места и любого периода.Но теперь, в новом тысячелетии, даже постмодернизм проявляет признаки старения. Что будет дальше? Пост-постмодернизм?

    Здания 20-го века

    Photograph showing Cardiff Впечатляющий «Кардифф» Civic Center – это огромный комплекс, включающий мэрию и суды Lanchester & Richards, а также университетский колледж W D Caroë. Он был провозглашен как один из самых великолепных примеров гражданского планирования в Британии, но, оглядываясь назад, его глубоко консервативная архитектура также кажется высокомерной и странно оторванной от современного строительства в остальной части Европы.

    Photograph showing The De le Warr Pavilion Павильон De Le Warr в Бексхилл-он-Си, Сассекс, является превосходным выражением всего лучшего в современном движении. По заказу лорда де ла Уорра, мэра Бексхилла, и построенный Эриком Мендельсоном и Сержем Чермайевым в период с 1933 по 1936 год, это была попытка сделать Бексхилл столь же привлекательным, как экзотические французские и итальянские курорты. Само собой разумеется, что это не удалось, но недавнее восстановление чистых, широких линий павильона является причиной национального праздника.

    Photograph showing the Royal Fesitival Hall Королевский фестивальный зал (сэр Лесли Мартин и Департамент архитектуры Лондонского совета графства, 1951) – это все, что сохранилось от комплекса, заложенного на южном берегу Лондона для Фестиваля Великобритании в 1951 году. Фестивальные здания были важны для возможности представления витрины для хорошей современной архитектуры, и концертный зал Мартина, хотя и не совсем потрясающий, является своевременным напоминанием о том, как выглядит хорошая фестивальная архитектура.

    Об авторе

    Адриан Тиннисвуд – автор, лектор и телеведущий. Его книги включают «Его плодотворное изобретение: жизнь Кристофера Рена» , «Видения силы »: архитектура и амбиции от Древнего Рима до современного Парижа , а также несколько книг для Национального фонда.

    ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *