Что такое отметка точки: Высота точки (отметка) – это… Что такое Высота точки (отметка) в геодезии, определение

Высота точки (отметка) – это… Что такое Высота точки (отметка) в геодезии, определение

Расстояние, отсчитанное по направлению отвесной линии от данной точки до поверхности отсчета.

Визир – Приспособление, устройство для визуального наведения угломерного, дальномерного или наблюдательного прибора на определенную точку в пространстве.

Вершина – Верхняя точка горы или наиболее высокая часть горного массива или отрога.

Восток (точка востока) – Точка пересечения математического горизонта с небесным экватором, лежащая справа (посередине между точками севера и юга) от наблюдателя, стоящего лицом к северу; обозначается В., О (нем. Ost) или Е (англ. East).

Высшая геодезия – Раздел геодезии занимающийся определением фигуры, размеров и гравитационного поля Земли. В задачи высшей геодезии входит также изучение теорий и методов основных геодезических работ, служащих для построения опорной геодезической сети и доставляющих данные для решения научных и практических задач геодезии.

Верньер – Приспособление, с помощью которого отсчитывают доли делений основной шкалы лимба в геодезических приборах. Действие верньера основано на способности глаза уверенно устанавливать совпадение 2 штрихов, когда один из них является продолжением другого и концы их совпадают.

Водораздел – Линия на земной поверхности, проходящая вдоль хребта по гребню и соединяющая его наиболее возвышенные точки.

Вектор – Прямолинейный отрезок с определенным направлением, выходящий из начальной точки и приходящий в конечную точку. Характеризуется числовым значением и направлением.

Вертикал – Большой круг небесной сферы, проходящий через зенит и надир. Вертикал, плоскость которого перпендикулярна меридиану называют первым вертикалом. Пересечение первого вертикала с небесным горизонтом дает точку запада и востока.

Высотная сеть – Сеть пунктов земной поверхности, высоты которых над уровнем моря определены из нивелирования. Пункты нивелирной сети закрепляют на местности марками нивелирными и реперами, которые закладывают в стены долговечных сооружений или непосредственно в грунт на некоторую глубину. Нивелирная сеть служит высотной основой топографических съёмок, а при повторных определениях нивелирных высот её пунктов используется также для изучения вертикальных движений земной коры.

Водосбор – Линия на земной поверхности, с которой поверхностные и подземные воды стекают в определенный водоем.

Векторное изображение – Цифровое представление точечных, линейных и полигональных пространственных объектов в виде набора координатных пар.

Величина геодезическая – Физическая величина, подлежащая измерению в процессе геодезических работ. Например, горизонтальный угол, длина, приращение координат и т. д.

Военная топография – Отрасль топографии, изучающая способы и средства получения информации о местности в интересах боевой деятельности войск.

Вертикальный угол – Угол в вертикальной плоскости (угол наклона, зенитное расстояние и прочее).

Высотная разбивочная основа – Геодезическое построение на строительной площадке, обеспечивающее определение высотных отметок проектных элементов комплекса. Отметки пунктов высотной разбивочной основы определяются нивелированием IV класса. Пункты государственной нивелирной сети (ГНС) дополняются строительными реперами из расчетов не менее 2-х для каждого объекта строительства, а для многосекционных зданий по одному строительному реперу на каждую станцию.

Высокоточная геодезическая сеть – Сеть, обеспечивающая следующую по точности после фундаментальной сети реализацию координатной системы, опирающаяся на пункты ФАГС. Основную часть методики создания ВГС составляют спутниковые определения.

Вращение земли – вращение Земли вокруг своей оси с запада на восток, или против часовой стрелки, если смотреть с Северного полюса мира. Вращение Земли вызывает смену дня и ночи, определяет длительность суток. Происходит неравномерно: под влиянием главным образом лунных и солнечных приливов (приливного трения) длительность суток непрерывно возрастает на 1-2 мс в столетие, а из-за сезонных изменений (выпадения осадков и т.п.), тектонических процессов и других в течение года колеблется в пределах 1-2 мс. Положение оси вращения Земли, а следовательно и земных географических полюсов, меняется из-за прецессии и нутации.

3.4.2.2. Определение отметок точек по горизонталям и уклонов линий

Определение отметок точек. Если точки располагаются на горизонталях, то их отметки будут равны высотам этих горизонталей. Отметки самих горизонталей определяются по высоте сечения рельефа, указанной на карте, и отметкам точек Земли, отмеченных непосредственно на карте (рис.24). Например, на рис.22,а отметка вершины т.А равна 121,3 м, а т.В расположена по спуску на второй горизонтали от точки А. Если отметка первой горизонтали равна 120 м (при hс = 2 м), то отметка второй горизонтали и, следовательно, точки В будет равна 118 м. Или на рис.24,б отметка дна впадины т.А равна 170,6 м, а точка В расположена с повышением на второй горизонтали от точки А. Если отметка первой горизонтали равна 171 м (при hc = 1 м), то отметка второй горизонтали и, следовательно, точки В будет равна 172 м. Аналогичные примеры приведены на рис.24,в,г,д. На рис.24,е дана отметка одной из горизонталей (110 м) и здесь отметка следующей горизонтали определяется путём последовательного прибавления (вычитания) величины сечения рельефа (h

с) – отметка точки В будет равна 110 м + 0,5 м + 0,5 м = 111 м (при hс = 0,5м ).

Если точки располагаются между горизонталями, то их отметки определяются путём интерполирования их отметок. Например, точка с расположена между горизонталями с отметками 123 и 124 м (при hс = 1 м) (рис.25,а). Отсюда можно представить разрез местности по направлению линии ав (см. рис.25,б).

а б

В С

h х + А

d

в в с а

с

а НВ = 124 м НС На = 123 м

  1. 123

Уровень моря

Рис. 25. Схема интерполирования при определении отметки точки С:

а – схема расположения точки С б – схема расположения точки С

на плане; на местности

Из анализа рис. 25,б следует, что отметка искомой точки С будет равна отметки точки (горизонтали) А плюс отрезок х. Величина х может быть получена из решения пропорции для двух подобных треугольников: Вва и Сса

или х = (20)

где h – превышение между двумя горизонталями, hc; d – расстояние между точками А и В на плане ав; l – расстояние между точками А и С на плане ас.

Например, на плане расстояния d и l между точками ав и ас равны соответственно: d = 30 мм и l = 20 мм.

Тогда, используя формулу (20), получим х = .

Отсюда отметка искомой точки равна

Нс = На + х = 123 м + 0,7 м = 123,7 м.

Определение уклонов. Характер местности на картах и планах определяется не только наличием тех или иных форм рельефа (см. табл.5), но и величинами наклона её поверхности к горизонту. Величину наклона можно определить по тем же горизонталям (рис.25), откуда видно, что линия АВ местности наклонена к горизонту (к линии ав ) под углом . Тангенс этого угла называется уклоном линии и обозначается латинской буквой i

i = tg = , (21)

уклон линии равен отношению превышения между концами данной линии к горизонтальному проложению этой линии.

В примере на рис.

25,б превышение между точками А и В равно 1 м, горизонтальное расстояние между ними на плане (см. рис.23,а) в масштабе 1:2000 равно d = 30 мм х 2000 = 60 м и уклон линии АВ будет равен

i = .

В инженерной практике уклоны рассчитываются до 0,001, вычисление уклона с большей точностью не имеет практического смысла. Записывают уклоны или в уклонах i, или в процентах %, или в промилях 0/00. В данном примере i = 0,017 = 1,7% = 170/00.

Наличие такого уклона означает, что по данному направлению линия повышается или понижается через каждые 100 м горизонтального расстояния на 1, 7 м, а через 1 км – на 17 м.

Полученная величина уклона ещё не до конца характеризует участок местности – нет информации о направлении повышения или понижения линии, то есть перед значением уклона следует проставлять знак + или -.

Знак уклона зависит от положительного или отрицательного значения превышения. Знак превышения определяется в процессе нахождения разности отметок концов данной линии: h = НВ – НА, при определении превышения следует из отметки конечной точки НВ вычитать отметку начальной точки НА.

Здесь следует отметить, что полученный уклон характеризует местность только в том случае, если линия совпадает с её поверхностью. В противном случае это только наклон линии. Характер же местности определяется крутизной её скатов.

словоупотребление — разница между баллом, оценкой и отметкой

спросил

Изменено 1 год, 4 месяца назад

Просмотрено 28 тысяч раз

Я не знаю, чем они отличаются, когда используются в качестве системы оценок? Могу я сказать система наведения или система маркировки?

  • различия
  • словоупотребление

1

Словарь английского языка American Heritage Dictionary, четвертое издание, дает одно определение глагола mark как «оценивать (академическую работу) в соответствии со шкалой букв или цифр; оценивать». В этом смысле система оценок и система оценок эквивалентны. Точно так же в Соединенных Штатах вы услышите региональные вариации, где период оценки в одной области совпадает с периодом оценки в другом месте.

Но глагол точка не является синонимом глагола степень . Таким образом, система наведения

— это не то же самое, что система оценок .

Однако существительное точка является синонимом существительного класса . Из того же словаря одно из определений существительного балла — это «числовая единица академической успеваемости, равная буквенной оценке». Точно так же существительное 9Оценка 0021 определяется как «число, буква или символ, используемые для обозначения различных оценок успеваемости».

Таким образом, класс , марка и точка являются синонимами при использовании в качестве существительных. Но только класс и марка являются синонимами при использовании в качестве глаголов.

В примере, который я привожу, я использую начальную (элементарную для тех, кто не говорит по-английски) школьную тестовую систему.

Оценка определяет, правильный или неправильный вопрос.

Балл начисляется, если вопрос правильный.

Сумма баллов даст вам оценку.

Термин “система оценивания” кажется мне наиболее подходящим.

“Оценка” используется при определении качества чего-либо, например, алмазов высокой пробы, жемчуга низкой пробы и т. д.

“Баллы” используются, когда речь идет о балльной системе. Системы начисления очков можно увидеть в таких вещах, как Английская футбольная лига, где каждая выигранная игра приносит вам определенное количество очков. Количество баллов дает вам оценку. Например, если у «Манчестер Юнайтед» 67 очков, и у него больше очков, чем у кого-либо другого, то он имеет оценку номер 1. Если у «Челси» 66 очков, то, поскольку у «Манчестер Юнайтед» 67 очков, «Челси» не будет номером один, но номер 2. (Оценка и выставление баллов тесно связаны).

Метки — это то же самое, что и точки, только другое слово, иногда используемое в разных местах. Например, мы используем «отметки» для результата экзамена, а не балла.

Редактировать: Чтобы было понятнее:

Оценка — это категоризация объекта на основе характеристик этого объекта.
Оценки и баллы — это мера качества объекта.

Мы можем оценить объект на основе количества баллов или оценок этого объекта. Например, если вы должны были получить наберите (оценки и баллы) на экзамене от 85 до 100, вы получите оценку из A+

1

Очки — это тонкое различие между добром и злом. На экзамене они обычно варьируются от 1 до 100.

Оценки относятся к ДИАПАЗОНАМ баллов. В американских колледжах обычно 91–100 баллов представляют собой оценку «А», 81–90 — оценку «В» и т. д. Обычно между оценками, скажем, 9, нет разницы.4 и 95 баллов, хотя некоторые системы разбивают диапазоны дальше с плюсами и минусами: например.

98-100=А+, 94-97=А, 91-93=А-.

«Оценки» — это общий термин, который может относиться как к баллам, так и к оценкам, но в любом случае относится к методам оценки.

1

Баллы, отметки, баллы и оценки

Встроить делиться

Баллы, отметки, баллы и оценки

по VOA

В настоящее время нет доступных медиа-источников

0:00 0:04:08 0:00


На этой неделе мы получили вопрос от Эрика, учителя из Китая.

Вопрос:

Я не знаю, как правильно использовать следующие слова: оценка, отметка, балл и оценка. Например, если ученик правильно отвечает на мой вопрос в классе, должен ли я сказать: «Я дам вам два балла за ваш успех» или я должен сказать: «Я дам вам два балла?» Другой вопрос: как называть числительное, которое мы проставляем на контрольных работах учащихся? Это знак? Или класс? Или точку? Или забить? И могу ли я сказать: «В этом тесте оценка учащегося А на два балла выше, чем у учащегося Б»? Или я должен использовать «оценка» или, может быть, «оценка» вместо «оценка» в этой ситуации?

Эрик, Китай.

Ответ:

Дорогой Эрик,

Это хорошие вопросы. Легко перепутать множество похожих слов, связанных с измерением успеваемости учащихся.

Во-первых, я дам значение каждого слова. Затем я отвечу на ваши индивидуальные вопросы.

Баллы

Балл — это общее количество баллов, которое учащийся набирает за тест или другую школьную работу.

Например, предположим, что вы сообщаете своим ученикам о предстоящем тесте. Можно сказать так:

Каждый раздел приносит 25 баллов, что в сумме дает 100 баллов.

Вы также можете использовать «оценку» как глагол. В этом случае это означает получение баллов:

Элейн хорошо сдала тест по естествознанию.

Оценки и оценки

Слово «mark» обычно используется в британском английском для американского слова «grade». Оба означают одно и то же: меру. Учителя в Соединенных Штатах чаще используют слово «оценка» для обозначения цифры или буквы, которая указывает на то, как учащийся показал себя в классе или на тесте. В США, например, многие учащиеся получают буквенные оценки, представляющие их числовой балл за одну работу или экзамен, а также за весь срок обучения по предмету.

Баллы

Балл — это числовая единица , которая используется в тестах и ​​других школьных заданиях. Мы также используем это слово для занятий в классе и игр.

Например, вы спросили, что сказать учащемуся, хорошо справившемуся с заданием. Я бы сказал,

Я дам вам десять баллов за ваш правильный ответ.

Или вы можете объяснить, прежде чем задать вопрос:

Я дам вам десять баллов, если вы правильно ответите на этот вопрос .

Понимание различий

Теперь давайте рассмотрим несколько отличий.

Разница между словами «оценки» и «баллы» заключается в том, что оценка обычно основывается на количестве набранных баллов. Например, если в сумме 100 баллов, а учащийся набрал от 90 до 100 баллов, учащийся получает оценку A. Оценка B соответствует баллам от 80 до 89, C — от 70 до 79 и так далее. В США оценка почти всегда обозначается буквой, а баллы — цифрами.

Говоря о разнице между двумя оценками, мы могли бы использовать предложение, подобное тому, о котором вы спрашивали:

Ваша оценка на этой неделе на пять баллов выше, чем на прошлой неделе. Вы получите хорошую оценку за семестр.

Еще раз спасибо за вопросы, Эрик. Они были класса А!

Ваши вопросы

Какой у вас вопрос об английском языке? Отправьте нам электронное письмо по адресу [email protected].

Спросите учителя на этой неделе.

Я Джилл Роббинс.


Доктор Джилл Роббинс написала эту статью для журнала Learning English. Кэти Уивер была редактором.

_______________________________________________________________

Words in This Story


точка – н. индивидуальный балл за правильный ответ

балл – н.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *