Готический стиль в интерьере – характерные черты, правила оформления: фото интерьера в Готическом стиле
Характерные черты и особенности Готического стиля
Из всех известных стилей для оформления интерьеров Готический стиль является одним из наиболее интересных и уникальных. Его начало было положено в Средние века в период правления королевы Виктории в Великобритании. Существует мнение, что этот стиль мрачный и подходит только для замкнутых в себе людей. Оно совершенно ошибочно, ведь готика в интерьере — это элегантность аристократизм и богатая цветовая палитра.
Четкие очертания данного стиля в дизайне сформировались в Европе в период XII-XV веков, чему предшествовали революционные изменения религиозных направлений, искусства и социально-политического устоя. Даже сейчас можно увидеть величественные произведения архитекторов тех времен в виде старинных замков в Западной Европе. Готика прекрасно подчеркивает статусность и сочетает в себе:
- строгость;
- сдержанность;
- богатство форм, цветов;
- большое количество декора.
За долгий период существования Готический стиль в интерьере подвергался различным изменением и пришел в наше время в обновленном виде. Так в нем появилось больше светлых оттенков, что дает возможность делать более разнообразный дизайн.
Также он адаптировался под городские квартиры и небольшие загородные коттеджи несмотря на то, что любит много пространства. Современные гостиницы, отели и рестораны нередко используют данный стиль для оформления залов и номеров, чтобы гости могли с головой окунуться в эпоху рыцарей.
Готика в интерьере является высоко эстетическим стилем, в работе над ним используются исключительно натуральные материалы (дерево, мрамор, стекло, меха животных). Они позволяют передать дух Викторианской эпохи и создать неповторимую атмосферу в доме. Особенностями Готического стиля являются:
- Цветовая гамма. Период средневековья окутан тайнами и мистикой, поэтому характерными для стиля являются именно темные оттенки: коричневый, бордовый, черный, синий, темно-зеленый, пурпурный, фиолетовый.
- Витражи. Данный вид декоративно-прикладного искусства уже в Средние века считался признаком достатка и влиятельности в обществе. Витражами украшали преимущественно окна, большие и аркообразные. В современной интерпретации Готического стиля они уместны на стеклянных вставках межкомнатных дверей, шкафов, настенных панелях.
- Усиленное освещение. Цветовая палитра готики обычно темная, поэтому для подчеркивания всех преимуществ интерьера требуется много света. Традиционно, это большая кованая люстра и при необходимости настенные светильники, выполненные в том же стиле.
- Удобная мебель. Меблированные предметы дизайна должны не только быть выполнены из натуральных материалов, но и дарить комфорт. Именно поэтому столы, стулья, диваны массивные и довольно большие и грубые, но не лишенные художественной резьбы и ковки на выступающих спинках, подлокотниках и других частях.
- Обильный декор. Готику выгодно подчеркивают шторами из плотной ткани, коваными светильниками, стеклянными вазами и металлической посудой, гобеленами с историческими изображениями, картинами и предметами рыцарской доблести.
В Готическом стиле много узоров на стенах, шторах, обивке мебели. Большие зеркала в массивных рамах с декоративным оформлением выгодно расширяют пространство, подчеркивая симметрию дизайна. Украшая витражами окна, удается создать интересную игру света в комнате. Такое особое освещение никак не может сделать интерьер мрачным или скучным.
Материалы и отделка
Для оформления интерьеров в Средние века использовалось преимущественно дерево, железо и шкуры животных, поскольку именно они были широко доступными. В 2018 году дизайнеры продолжают эту тенденцию, но вносят небольшие поправки. Так в готике удачно заиграли массивные стеклянные столы, вместо деревянных. Стекло также активно используют для изготовления элементов декора — ваз, посуды, пепельниц, статуэток и другого.
Готический пол выполнен из дерева или натурального камня (мрамор, гранит). Потолок обычно украшают деревянными балками. Стены можно декорировать по-разному: фактурными обоями, имитирующими каменную кладку, штукатуркой, краской, текстилем. Главное, чтобы не было контрастного перехода между стенами и потолком.Также приветствуется украшение рельефным и скульптурным ажуром.
Сегодня выстилание пола мрамором, а оформление стен красным деревом или камнями может стать очень затратным вложением, однако рынок строительных материалов предоставляет прекрасные альтернативные покрытия, имитирующие текстиль, древесину, натуральный камень с высокой реалистичностью.
Фактурная штукатурка для внутренней отделки стен может стать достойной заменой как для камня, так и для дерева. Итальянский производитель настенных декоративных красок и штукатурок San Marco предлагает экологичные и безопасные материалы для внутренней отделки, которые обладают теми же свойствами. Создать неповторимый Готический стиль в интерьере в квартире или доме могут помочь:
- Grimani — декоративная краска с эффектом металлик имеет хорошее сцепление с обрабатываемой поверхностью и идеально впишется в готику. Цвет «олово» лучше всего подойдет для тематической стилизации помещения, он в меру темный, но активно играет со светом за счет металлических переливов.
- Marcopolo Luxury – декоративная краска с песком, создает на стене неповторимые песчаные вихри.
- Concret Art — фактурная штукатурка, позволяющая создавать различные эффекты, например, состаренный бетон или опалубку. Оформление на стенах будет смотреться креативно и в меру грубо для Готического стиля. Штукатурку можно наносить, используя разные техники.
- Acrisyl Decora — фасадная штукатурка, имитирующая натуральный гранит. Материал обладает повышенной прочностью, а потому идеально подойдет для оформления открытых двориков, веранд, балконов в Готическом стиле.
- Marmo Antico — декоративное покрытие с максимальной реалистичностью имитирует состаренный мрамор.
«Если вы используете штукатурку с эффектом старины, то наиболее удачным дополнением станут исторические гобелены и фрески, а однотонную краску благородного цвета удачно подчеркнет настенная роспись.»
Мебель и детали декора
Массивная, но изящная деревянная мебель из темных пород лучше всего характеризует готику. Для кровати характерно высокое изголовье и художественная резьба, для стульев — завышенная спинка с узорами и резные ножки. Нередко предметы мебели в данном стиле украшают кованными металлическими деталями. Обивка отличается красивой вышивкой, узорами с большим количеством завитушек. Обычно она более светлых оттенков, чем стены, что делает интерьер более мягкими и утонченным.
«Для сохранения единого стиля уместно использование кованных элементов на всех предметах мебели, а также на зеркалах и люстрах.»
Стиль Готика в интерьере хоть и появился в рыцарские времена, но не лишен приятного глазу декора. Традиционно комнаты украшают большими зеркалами, фресками, бронзовыми вазами, кубками, посудой, необычной скульптурой из дерева или металла, картинами с исторической тематикой. Как вариант, можно дополнить интерьер яркой текстильной драпировкой.
Фотографии Готического стиля
Готический стиль
Содержание
- Основные черты готики в архитектуре
- Элементы готического стиля, с чего все началось
- Готический стиль в архитектуре средневековья
- Ранняя готика
- Архитектура расцвета и заката зданий в готическом стиле
- Готика в современном строительстве
- Материалы для строительства в готическом стиле
- Дом в готическом стиле
- Комната в готическом стиле
- Мебель в готическом стиле
- Заключение
В современных реалиях архитектуры готический стиль олицетворяет историю целой эпохи. Необычные, слегка причудливые формы ассоциируются с особым средневековым шармом, отточенным до совершенства способом формирования внешнего облика зданий, легко узнаваемым в плотной городской застройке даже далекими от строительного дизайна людьми.
Основные черты готики в архитектуре
Первое, что бросается в глаза при знакомстве с архитектурой в готическом стиле, – это высоченные остроконечные шпили крыш, внешняя строгость декоративной отделки стен и изобилие сводов и колонн. Сказать, что готический стиль легко узнаваем, это значит, не сказать ничего. Готика по праву считается наиболее выразительным архитектурным стилем, который просто невозможно перепутать с каким-либо другим направлением, например, романским построением с его полукруглыми римскими арками или более аляпистым барокко.
Элементы готического стиля, с чего все началось
Готика, как архитектурный течение, в разные периоды времени привнесла в строительное дело несколько самобытных элементов, ставших впоследствии визитной карточкой средневековых построек:
- Массивные опорные колонны — контрфорсы, располагающиеся за пределами внутренних помещений и воспринимающие основную часть нагрузки от веса здания;
- Крестообразный остроконечный свод потолка, образованный перекрещивающимися ребрами, вес потолочного свода передается на колонны с помощью косых арочных дуг;
- Фронтоны зданий с ажурной отделкой и порталами–нишами со скульптурами или фигурами, как реальных животных, так и мифических персонажей;
- Огромные окна с многочисленными витражами и орнаментом со сложным переплетом;
- Декоративные угловые башенки с остроконечными шпилями;
- Многочисленные декоративные настенные элементы, от простого барельефа до сложных многоуровневых арочных конструкций.
С приходом готического стиля изменилась концепция возведения здания. За внешней диковенностью и необычным оформлением готики кроется достаточно рациональная идея перераспределения веса стен и перекрытий на дополнительные опоры.
К сведению! В любом высотном здании, построенном в готическом стиле, система колонн арок служит несущим каркасом, цементирующим и объединяющим в одно целое архитектурный комплекс.
Использование каркаса позволило построить здания с достаточно сложными элементами специфического декора и оформления с запредельной на то время высотой потолков внутренних помещений. Например, арочные потолки одного из залов католического собора во французском городке Бове выполнены на высоте в 47 м, а основание шпиля башенки Кельнского собора поднято на 157 м над уровнем входной площадки.
Принцип построения зданий на несущих колоннах, впервые опробованный в готической архитектуре, в настоящее время широко используется в строительстве высотных зданий с запредельно большими пролетами.
Готический стиль в архитектуре средневековья
Как бы не старались поклонники средневековья отождествлять готический стиль с католической церковью, в реальности готика не всегда была архитектурой только костелов и базилик. Сложившийся стереотип представления о здании в готическом дизайне всегда ассоциируется с наиболее яркими памятниками готики, как, например, Собор Парижской Богоматери, кафедральный собор Дуомо.
Здание Миланского кафедрального собора и Дрезденский кафедральный собор, возводившийся на протяжении нескольких столетий и объединивший в себе сразу несколько вариантов готического образа.
Это наиболее яркие образцы зданий в готическом стиле, но архитектура готики не всегда была столь помпезной, такой ее сделала католическая церковь.
Специалисты разделяют эпоху активного использования готического стиля в строительстве на четыре условных периода:
- Появление ранней готики в наиболее важных социально значимых строениях городских общин. Датируется предположительно с 1088 года – даты постройки базилики аббатства Клюни;
- Этап развития и становления готического стиля в большинстве архитектурных решений, общественных зданий и церковных строений датируется 1220-1410 гг.;
- Эпоха доминирования готического стиля в церковной архитектуре завершается в конце XV- XVI веков;
- Короткий этап возрождения элементов готического стиля в современной архитектуре начала XIX века.
Выразительность и эффектность готического стиля всегда была под контролем католической церкви, выступавшей за сдержанность в оформлении здания. Требовалась массивная и одновременно высокая коробка здания, шпиль и огромный купол.
Большую часть необычного декора в готическом стиле мастерам приходилось прятать в нарочито множественных и слегка грубоватых элементах отделки, поэтому с первого взгляда любое здание в готическом оформлении выглядит строгим серым пятном, и только при более внимательном изучении фасада стен и фронтонов можно понять гениальный замысел архитектора.
Кроме новых строительных приемов и специфического готического декора, в архитектуру пришла новая геометрия узоров.
Большинство пропорций, используемых в проектировании готических соборов и зданий, относилось к известному «золотому сечению». Ему подчинялось все, от размеров до формы кривых, дуг, арок, пропорций оконных проемов и площадей крыши.
Ранняя готика
Первыми зданиями, построенными в готическом стиле, стали монастыри и усадьбы богатых вельмож. Первые строились с активным использованием элементов простых арочных потолков базилик и небольших церквей. Первым зданием в средневековой Европе с куполообразной крышей с тремя крестовыми потолочными арками стала базилика аббатства Клюни. Здание крестообразной формы еще хранило элементы крепостной архитектуры с башнями и рядами небольших окон, но готический дизайн был уже налицо.
В Восточной Европе ранние католические постройки лишь отчасти соответствовали канонам готической архитектуры, их использовали только как элементы, подчеркивающие статус церковного строения.
Средневековые жители Италии, в отличие от Испании и Франции, никогда не страдали излишним почитанием готики, их храмы все больше сохраняли открытый романский и византийский стиль, нежели напыщенно строгий готический вариант.
Огромное влияние на формирование стиля оказали традиции возведения замков и крепостных стен. Если присмотреться к деталям наиболее интересных ранних построек в готическом стиле, можно без труда выделить несколько элементов стиля, характерных для архитектуры крепостей:
- Башенки с остроконечными гребнями и шпилями;
- Массивные фронтоны с отделкой, имитирующей крепостную стену;
- Отсутствие окон в нижней части здания, оконные проемы увеличенного размера выполнены достаточно высоко над уровнем цоколя.
Перехода к огромным окнам требовала эстетика проведения церковных обрядов, только таким способом можно было обеспечить необходимое светонаполнение внутренних помещений. Использование элементов замкового стиля можно увидеть в архитектуре Собора Парижской Богоматери или в Соборе города Реймс.
Архитектура расцвета и заката зданий в готическом стиле
С расцветом готики здания стали выше. Основная хитрость готического стиля — несущие колонны уже не справлялись с нагрузкой и не обеспечивали необходимую устойчивость запредельно высоких стен из тесаного камня.
Мастерам приходилось дополнять коробку боковыми арками – аркбутанами, опирающимися на вынесенный ряд колонн. При этом все строение не теряло присущей стилю ажурной легкости, но резко возрастала стоимость работ, а сроки строительства здания растягивались на десятки лет. Арочная система аркбутанов, по сути, стала такой же визитной карточкой архитектуры готики, как и шпилевые крыши или трехсекционные потолки.
Впоследствии, с внедрением более совершенных способов обработки камня, появлением свайных фундаментов и эффективных средств измерения, от использования аркбутанов отказались, здания приобретали более современную форму с сохранением лишь отдельных элементов готического стиля – формы оконных проемов, башень и крыши со шпилями.
Уже в XVII-XIX веках, в викторианскую эпоху, готика обрела новое дыхание в архитектуре монументальных зданий. Многие здания либо строились в полном соответствии с канонами средневекового стиля, либо элементы готики широко использовались для декоративной отделки фасадов и крыш.
Готика в современном строительстве
Современные здания в дизайне средневековья строятся достаточно редко, архитектура и компоновка здания не слишком удобна для оформления строения. Проще и дешевле использовать отдельные элементы, например, скульптуры, форму кровельных скатов, декоративные башенки и оконные проемы для формирования индивидуального образа дома.
Материалы для строительства в готическом стиле
Появление готики во многом было следствием широкого использования в средневековом строительстве новых способов обработки камня и частичного отказа от дерева. Коробки каменных зданий выкладывали из блоков обработанного песчаника, туфа и известняка. Крыши застилали листовым свинцом и медью, а окна стеклили витражами.
Современные материалы могут лишь имитировать элементы архитектуры готического стиля. Чаще всего стены обшивают сайдингом или керамической плиткой, имитирующей огромные каменные блоки, а крышу выполняют с матовым покрытием темного цвета.
Коробку здания зачастую обшивают брусом или строительной древесиной, примерно так как это делали в эпоху средневековья.
Дом в готическом стиле
Придать архитектуре здания готический образ не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Использования одних лишь отделочных материалов будет явно недостаточно, нужно будет кардинально перестроить отдельные элементы:
- Крыша здания оформляется в несколько скатов, с высоким углом наклона и декоративной оградкой со шпилями;
- В компоновке здания должна присутствовать башенка, лучше всего четырехгранной формы, эркеры или вынесенный второй этаж;
- Оконные проемы формируют с луковой аркой в верхней части окна.
Для отделки используют краски приглушенных тонов, минимум пластика и оцинкованного металла. Для стен лучше всего подойдет декоративная штукатурка пастельно-серого цвета или окраса насыщенного песчаника.
Комната в готическом стиле
Для внутренних помещений в готическом стиле используются отделочные материалы в цветах природного камня и тонированная древесина. Для стен выбираются приглушенные тона серого или пастельного цвета.
Потолок расшивается деревянными планками, имитирующими арочные конструкции. Если позволяет форма помещения, стены и потолок можно украсить выносными пилонами. Наибольший вклад в оформление комнаты вносит форма и размер оконного проема. Верхний сектор окон закрывают витражами, а само окно дополняют тяжелыми шторами из бархата.
Мебель в готическом стиле
Какого-то особого дизайна мебели, используемого для оформления в образе готики, не существует. Обычно для интерьера используют массивную деревянную мебель с характерным рисунком и резьбой в средневековой трактовке.
Мебель тонируют в цвет состаренного дуба или орешника, что придает всему помещению оттенок средневековой готики.
Заключение
Готический стиль, красивый и одновременно непростой, производит сильное впечатление даже в небольших зданиях и сооружениях. Его используют в современном дизайне небольших коттеджей и домов, когда нужно подчеркнуть необычное оформление помещения. Сложность построения готики с лихвой компенсируется полученным декоративным эффектом.
- Смотровая яма своими руками
- Варианты и примеры перепланировки однокомнатной квартиры
- Перепланировка двухкомнатной хрущевки
- Проекты бани с террасой и домов
Готическая архитектура – 5 уникальных особенностей, которые завораживают · арочное пространство
Готическая архитектура развилась из романской архитектуры и была распространена в Европе с конца 12 века до 16 века. Он был полностью наполнен произведениями искусства, светом, стеклом и сводами и стал более тонким и прозрачным, чем раньше.
Уникальные и выдающиеся качества готической архитектуры –
- Уникальный способ справиться с архитектурным стрессом.
- Арки, спроектированные так, чтобы толкать друг друга, каменные стены, стабилизированные аркадными контрфорсами, достигали невиданных ранее высот.
- Длинные шпили словно встречаются с небом.
- Экстраординарное использование света от люминесцентных витражей.
- Сводчатые потолки, шпили, узоры и завораживающие декоративные детали.
Содержание
Архитектурные особенности религиозной готической архитектуры
Церкви были базиликного типа с центральным нефом и боковыми нефами, разделенными аркадами. Неф выше со сводчатыми потолками, большими окнами и фонарями, которые пропускают внутрь естественный свет. Контрфорсы поддерживают центральные нефы в готической архитектуре. Контрфорсы выдержали вес, в результате это позволило сделать здания выше, с более тонкими стенами и более широкими окнами.
В дополнение к базиликам и зальным церквям, которые строились по горизонтальной оси, центральнопланированные церкви были спроектированы круглой или многоугольной формы. В залах перегородка для хора разделяла неф и хор, разделяющий монахов и духовенство.
1. Стрельчатые дуги
Самая значительная и впечатляющая характеристика готического стиля – стрельчатые арки. Арки были заострены, чтобы они могли выдерживать больший вес каменной кладки над ними. Они использовались как в строительных, так и в декоративных целях. Стрельчатые арки также использовались в строительных целях, например, чтобы сделать поперечные своды равными высоте диагональных сводов.
Арки создают ощущение высоты и вертикально притягивают взгляд вверх, подобно шпилям. Стрельчатые арки, украшающие фасады, впечатляли и обычно использовались для аркад, окон и дверных проемов.
Стрельчатые арки периода ранней готики представляли собой узкие окна, оканчивающиеся стрельчатой аркой (стрельчатые окна). В более поздние периоды эти стрельчатые арки были разных размеров и украшены скульптурой.
Разновидности стрельчатых арок; Источник изображения — Wikipedia.org Источник изображения – study.comИсточник изображения – romeofthewest.comИсточник изображения – pixabay.com2. Ребристые своды
Большие уникальные окна и большие высоты и ширины стали возможными благодаря ребристым сводам. Ребра (маленькие арочные рамы) охватывают сводчатую область в поперечном направлении, и каждый сводчатый отсек имеет диагональные ребра, похожие на паховый свод. Они состоят из диагонально пересекающихся арочных ребер. Между этими ребрами были заложены небольшие кусочки камней. Здесь ребра представляют собой конструктивные элементы, которые направляют тягу наружу к углу свода и вниз к колоннам внизу через колонетты. Внешняя тяга к стенам противостояла весу контрфорсов, а затем и аркбутанов. В результате стены стали тоньше, в отличие от толстых стен романской архитектуры. Шесть ребристых сводов в более ранние периоды и четыре ребристых свода на более поздних стадиях были более распространены.
В более поздние периоды четыре ребристых свода были более декоративными с дополнительными элементами или формами, такими как
- Больше декоративных элементов.
- Добавление ребер в виде звезды и ветвящихся узоров.
- Дополнительные декоративные ребра сформированы треугольной и геометрической формами.
- Ребра расположены на равном расстоянии вверх и наружу в форме веера – Веерный свод
- Другими новыми формами были каркасные хранилища, своды-зонтики и сложные своды.
3. Окна и витражи
Стекло было расплавлено и окрашено традиционными методами, а для соединения фрагментов витража использовался свинец. Окна были украшены библейскими сюжетами.
Окна-розетки
Окна-розы были важной чертой готической архитектуры, а роза считалась символом Девы Марии. Дизайн окон-розеток был круглым с витражными узорами с кругом и расходящимся узором, сходящимся по периметру круга. Он иллюстрирует Божью любовь, излучаемую во все стороны.
Большинство готических соборов имели окна-розетки на западных фасадах.
Ажурная
Ажурная декоративная система для готических окон. Окна были разделены на различные секции каменными решетками или ребрами. Различные формы геометрических, цветочных и радиальных узоров придают готическому стилю неповторимый окончательный характер. Их использовали не только на окнах, но и на стенах, фронтонах, фронтонах и т. д.
Окна-розы; Источник изображения — Pinterest.com Окна-розы; Источник изображения – link.springer.comИсследование окон-розеток – https://link.springer.com/article/10.1007/s00004-015-0264-6
4. Контрфорсы – важный элемент готической архитектуры
Еще одной важной чертой готической архитектуры являются контрфорсы. Эти контрфорсы имели форму арки, стоящей снаружи соборов, и переносили тягу или вес крыши на тяжелую каменную колонну. Они были размещены рядами на внешних фасадах, подобно аркадам, и к ним были добавлены некоторые декоративные элементы. В немецких соборах контрфорсы были богато украшены скульптурами, орнаментами и башенками.
Контрфорсы служили не только структурными элементами, но и придавали фасадам элегантный и впечатляющий вид. Пинаклы обожали контрфорсы на вершине. Они служили и для практических целей, отводя дождевые стоки по свинцовым каналам. Дождевая вода выходит изо рта горгульи.
летающие контрфорсы; Источник изображения – Shutterstock5. Башни и шпили готической архитектуры
Эффектные башни и шпили были примечательными и вдохновляющими чертами готического стиля. Большинство фасадов имеют центральную прямоугольную часть (звонницу), в которой находится колокол, в том числе две запланированные башни по бокам и шпили на крыше. Назначений колокольни было –
- Колокольня как интересный элемент фасада.
- Объявление богослужений.
- Звон колокола также считался предупреждением при нападении врага.
- Анонс к празднованию побед.
Башни и шпили представляли собой большие высоты; заметно выделяющиеся здания среди других построек города считались символом небесного пути. Восьмиугольные шпили, возвышающиеся к небу, стояли на треугольных или многоугольных основаниях. Скульптуры святых и Судного дня украшают входы в соборы.
Источник изображения — ВикискладНравится:
Нравится Загрузка…
Опубликовано thearchspace
Просмотреть все сообщения от thearchspace
Искать…
Архитектурные курсы
Категории
Последние сообщения
Подписаться на блог по электронной почте
Введите адрес электронной почты, чтобы подписаться на этот блог и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.
Адрес электронной почты
The Arch Space
facebook.com/Thearchspace-110978980304954″> The Arch SpaceСледуйте за мной в Твиттере
Мои твитыОсобенности готической архитектуры – квадрига
Готическая архитектура возникла во Франции в 12 веке и была распространена в большей части Европы до конца 16 века. Готический стиль развился из романской архитектуры и преувеличил черты своего предшественника, увеличив масштабы арок, окон и шпилей. До эпохи готики архитекторы изо всех сил пытались распределить вес каменных стен, а это означало, что здания и их башни обычно были короткими и тонкими, чтобы предотвратить обрушение. На протяжении 12-го и 13-го веков достижения в области инженерии позволили строить все более крупные здания с пещеристыми внутренними пространствами и почти невероятно высокими шпилями, поскольку строения достигали небес.
Базилика Сен-Дени к северу от Парижа считается первым готическим зданием в мире и демонстрирует эволюцию романской архитектуры. В 1122 году аббат Сугерий, друг французских королей, начал перестраивать и расширять существующее аббатство, ссылаясь на то, что здание не может справиться с большими толпами посещавших его паломников. Он стремился ввести больше пространства и света. Это было достигнуто с помощью контрфорсов и больших витражей, и благодаря его работам родилась готическая архитектура.
Типичные черты
Арка
Характерная черта готической архитектуры, контрфорс состоит из половины арки, которая выступает из стены здания вниз в опору, передавая на землю вес и горизонтальность. сила крыши, свода или купола. Уравновешивающие силы позволяют строить более грандиозные, высокие и сложные здания. Отводя вес крыши от стен, стены можно было бы сделать тоньше и установить больше окон, обеспечивающих зданиям обилие естественного света. Помимо функционального назначения, аркбутаны также носят декоративный характер с богато украшенными узорами.
Стрельчатая арка
Когда мы думаем о готической архитектуре, вероятно, первым на ум приходит стрельчатая арка. Как и многие черты этого стиля, стрельчатая арка не только функциональна, но и эстетична. Его форма распределяла силу потолков, перенося вес на колонны и другие несущие опоры, освобождая стены. Более прочные арки позволяли расширяться по вертикали, будучи построенными высокими, чтобы достигать небес, а их конструкция подчеркивала высоту здания.
Сводчатый потолок
Ребристый свод был популярен в готической архитектуре из-за меньшей потребности во внутренних несущих стенах, что позволяло открывать внутреннее пространство. Ребристые своды состоят из каркаса скрещенных или диагональных арочных ребер, и они были добавлены к романскому цилиндрическому своду, чтобы увеличить передачу нагрузок на землю. Ребристые сводчатые потолки могут охватывать обширные пространства и обеспечивать визуальную симметрию.
Трейсери
Ажурное деление окон на секции различных размеров и форм каменными рамами или лепниной. Узор в готический период увеличил количество стеклянных панелей, чтобы обеспечить больше естественного света, и обычно имел стрельчатые или окулярные узоры. Стрельчатое окно узкое с заостренной аркой, тогда как окулус или роза круглая, почти как колесо с расходящимися каменными спицами.
Витражи
В готических соборах преобладали большие витражи, демонстрирующие калейдоскоп цветов и узоров, а также детализированные библейские сцены. Благодаря большим окнам в здание проникало больше ослепительного естественного света.
Богато украшенный дизайн
Готическая архитектура была революционной в своем воплощении эстетических ценностей. Здания больше не были чисто функциональными, они обладали архитектурными достоинствами и красотой сами по себе. По мере того, как росла оценка архитектурной красоты, стали появляться более амбициозные и богато украшенные проекты.
Знаменитые образцы готической архитектуры
Шартрский собор
Шартрский собор является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и считается «высшей точкой французского готического искусства». Он хорошо сохранился: большинство оригинальных витражей сохранились нетронутыми, а с начала 13 века в архитектуру были внесены лишь незначительные изменения.
Кельнский собор
Кельнский собор — яркий образец готической архитектуры. В 1996 году он был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это самая высокая церковь с двумя шпилями в мире и самая посещаемая достопримечательность Германии.
Вестминстерское аббатство
Вестминстерское аббатство находится к западу от Вестминстерского дворца и является традиционным местом коронации и захоронения британских монархов.