Чернение дерева
AT
Поменял накладки на кимбере на сверхтонкие. В руках держать стало удобнее, но не покидает чувство нарушенной цветовой гаммы – родные там стоят из черного дерева, а эти из красного. В связи с этим вопрос: дерево можно как-нибудь зачернить химическим образом так, чтобы не испортить? Или ну его, пусть так остается?
Laborant
Морилкой. Спиртовой или неводной. Как это на американском языке называется я не знаю.
kolobok
ИМХО большая вероятность испортить.Изменение цвета или оттенка
происходит в процессе производства после чего на повехность наностся защитное покрытие (всевозможные лаки,пропитки,растительные масла и пр.)В вашем случае готовое изделие с натурального дерева
покрытое защитным слоем (а может и не одним). Таким образом
нормальное окрашивание невозможно из за отсутствия контакта между
красителем и поверхностью древесины.Хотя про финишную отделку
накладок вы могли бы уточнить у фирмы изготовителя ,а вот стоит ли
овчинка выделки решать вам
Calex
А ИМХО очень хорошо смотрится.
Автор просто привык уже к чёрным…
Laborant
kolobok
…В вашем случае готовое изделие с натурального дерева
покрытое защитным слоем (а может и не одним)…
Это да, я не сообразил.
nabludatel
Я бы не стал ничего делать. Имхо сочетание цветов отличное.
AT
Xотите сказать, что наш мир не черно-белый?
nabludatel
AT
Xотите сказать, что наш мир не черно-белый?
Мне просто черное дерево напоминает пластмассу. Мне нравятся именно красновато коричневые рукоятки и на черном и на нержавейке.
VLS
Очень красиво смотрится,приятное нерезкое сочетание цветов.
AT
Чувствую, что придется так и оставить. Уговорили.
VLS
Ну и слава богу.
andrewuaus
nabludatel
Я бы не стал ничего делать. Имхо сочетание цветов отличное.
Да.
Мне кажется что стало лучше.
Скажу больше, мне он теперь понравился больше CDP, тем более, что рама стальная.
Чтобы поменять цвет нужно снять внешний слой, куда морилка (stain) проникла, если есть checkering то это невозможно.
AT
Я поэтому и думал о химическом чернении.
Чем-то вроде кислоты обработать, чтобы поверхность обуглилась, что-ли. Но раз общественность говорит, что и так хорошо, значит пусть остается.
Whale
АТ, если сильно захочется, есть пару мест где делают очень красивые тёмно-серые накладки. Но это ещё баксов 60…
AT
А адрес с картинками есть?
Whale
http://www.vzgrips.com/
AT
Спасибо, эти мне не понравились, я их кажется раньше уже видел.
Whale
Ну звиняй…
AT
Да нет, ничего. У него там полноразмерные есть симпатичные, которые в том числе на Эклипсе стоят, а супертонкие какие-то непутевые.
В любом случае, буду привыкать к красным пока, а там видно будет.
Spy 73
Лучше привыкайте, смотрятся действительно очень даже. Так что присоединяюсь к мнению других участников и даю еще один голос в пользу того, чтобы не менять.
CooperS
Гламурненько – оставляй так 😊
FRAG
Красиво очень. Зачем чернить, красоту портить только.
Травление древисины в домашних условиях: способы и техника выполнения
Древесина является одним из самых благородных строительных и отделочных материалов. Ее красивая структура, богатый и насыщенный цвет и приятный глазу оттенок пленили сердца многих людей. Однако без должного ухода древесина очень часто теряет свои внешние качества, становится блеклой, серой и непривлекательной. Но есть способ вернуть ей прежний вид, и это – травление древесины.
Содержание:
- Что такое травление древесины
- Виды протравы для древесины
- Натуральные протравы для дерева
- Химические протравы для дерева
- Способы травления древесины
- Травление древесины вымачиванием org/ListItem”> Травление древесины с помощью ручного прокрашивания
- Протравка дерева в домашних условиях, особенности
- Подводные камни – в чем вся сложность
- Характер узоров
- Уровень влажности
- Как добиться удачной протравки
- Смешивание протрав
- Контроль над интенсивностью протравки
- Освещение
Речь идет об обработке изделия специальным раствором, который можно либо приобрести в магазине (дорого, но надежно), либо приготовить самостоятельно (дешево, но сложно предугадать результат). Существует масса рецептов травления древесины в домашних условиях, и если вы решили сделать это собственными руками, то пригодится наш полезный лайфхак.
к содержанию ↑
Что такое травление древесины
Процедура представляет собой пропитку волокон раствором солей, что обеспечивает глубокое тонирование. При правильном подходе крашение древесины дает однородный и насыщенный цвет, позволяя подчеркнуть натуральную текстуру волокон.
Грамотно подготовленный раствор и его правильное нанесение помогают придать древесине дополнительные свето- и водостойкие свойства. От этого зависит и срок службы изделия, что указывает на неоспоримые плюсы травления. Но не следует забывать, что при неправильной и неаккуратной обработке можно только усугубить ситуацию: окраска получается неравномерной и пестрой, а волокна слишком сильно разбухают и трескаются.
к содержанию ↑
Виды протравы для древесины
Существует большое количество растворов для тонирования, причем каждый из них позволяет добиться определенного оттенка. Примечательно и то, что эти составы бывают как натуральными, так и химическими. Далее – каким из них можно воспользоваться в домашних условиях.
Натуральные протравы для дерева
Приготовление отвара из шелухи лукаИх главным преимуществом является безопасность, поскольку они приготавливаются из природных компонентов. Наиболее популярны отвары из:
- корня барбариса – придает древесине желтый цвет;
- аптечных квасцов и тополиных веток – создают приятный оранжевый оттенок;
- коры ольхи и вербы – они нужны для чернения древесины светлых пород;
- шелухи от лука и коры яблони – помогают добиться естественного коричневого оттенка.
к содержанию ↑
Химические протравы для дерева
Здесь на смену приходят самые разные вещества. Одни из них находятся в свободном доступе и их можно приобрести в любом хозяйственном магазине, а другие придется поискать.
Главное помнить, что химические протравы могут быть весьма едкими, а потому при работе с ними необходимо соблюдать меры предосторожности: использовать перчатки, респиратор и защитные очки.
К числу наиболее эффективных химических протрав стоит отнести:
- сернокислое и хлорное железо, медь, марганец;
- хлористый кальций;
- аммиак;
- цинковый купорос;
- марганцовку и т. д.
Чтобы добиться необычного эффекта, некоторые мастера предпочитают смешивать вышеозначенные вещества с натуральными компонентами. В результате подобных экспериментов древесина приобретает потрясающий цвет.
к содержанию ↑
Способы травления древесины
Существует несколько общепринятых методов тонирования деревянных изделий. Каждый из них имеет как преимущества, так и недостатки, поэтому мы считаем нужным рассказать об этом подробнее.
Травление древесины вымачиванием
Для этого используется глубокая и вместительная эмалированная посуда. Если речь идет о небольших деревянных деталях, то смело можно воспользоваться тазиком, в котором обычно варят варенье.
Дерево опускают в заранее подготовленный раствор и выдерживают в нем некоторое время, после чего достают и просушивают. Со сроками предугадать сложно, поскольку это зависит непосредственно от породы. Травить нужно до достижения желаемого результата.
Обратите внимание, что вода должна быть комнатной температуры, примерно +20 градусов Цельсия. Можно травить и в кипящем растворе, это поможет добиться более быстрого эффекта, но нужно соблюдать осторожность.
к содержанию ↑
Травление древесины с помощью ручного прокрашивания
Данный способ гораздо проще и удобнее, и к тому же отлично подходит для особо крупных деталей (если нужно тонировать мебель, полы, вагонку и прочее). Здесь потребуется один из следующих инструментов и приспособлений:
- валик со средним ворсом;
- кисть с синтетической щетиной;
- тампон из обыкновенной, но не махристой ветоши.
Протравка наносится несколькими слоями: сначала поперек волокон, а затем вдоль. Чтобы добиться насыщенного и равномерного цвета, следует обрабатывать древесину несколько раз, причем каждый слой должен полностью просохнуть перед повторным тонированием.
к содержанию ↑
Протравка дерева в домашних условиях, особенности
Немаловажным фактором является и то, где именно будут обрабатываться древесные изделия. Не рекомендуется делать это в ванной комнате, поскольку на санфаянсовых изделиях могут образоваться некрасивые пятна. Желательно травить древесину на балконе и не подпускать к ней маленьких детей.
Прежде чем приступить к тонированию, нужно учесть несколько важных факторов, от которых напрямую зависит конечный результат.
к содержанию ↑
Подводные камни – в чем вся сложность
Для начала рекомендуется узнать, как именно древесина воспримет протравку. Эффект напрямую зависит от наличия и концентрации в ней дубильных веществ, и все породы реагируют по-разному:
- идеально подходят для окраски – каштан, дуб;
- менее восприимчивы к тонированию – береза, липа;
- непригодны для травления – хвойные породы (объясняется наличием натуральных смол).
Обратите внимание на то, что после успешного травления древесина разбухает, что является естественным процессом. Пугаться этого не следует. В качестве завершающего этапа необходимо отшлифовать ее поверхность.
к содержанию ↑
Характер узоров
Глубокое тонирование не создает на древесине новых узоров, а лишь подчеркивает естественный характерный рисунок, делая его более контрастным и привлекательным.
Залогом успеха является грамотная предварительная обработка поверхности. Чтобы узор был ярко выраженным, а травление прошло по намеченному сценарию, необходимо:
- полностью очистить древесину от пыли и всевозможного мусора;
- в редких случаях стоит пройтись по ней растворителем или даже шкуркой, что поможет избавиться от пятен краски и всевозможных дефектов.
Очищенная поверхность предоставляет протравке доступ к волокнам. Благодаря этому процесс тонирования протекает гораздо быстрее и эффективнее. Обратите внимание на то, что характер узора во многом зависит не только от породы древесины, но и от образа ее распила. При радиальном способе, к примеру, получаются длинные волнистые полосы.
к содержанию ↑
Уровень влажности
Не рекомендуется травить сырую древесину, поскольку соки, содержащиеся в ней, будут отторгать раствор, что не даст никакого результата. Лучше всего обрабатывать хорошо просушенную древесину, уровень влажности которой не превышает 8%. Для этого следует высушить изделие в печи (не под открытым пламенем, разумеется), а саму процедуру травления проводить в помещении с сухим воздухом.
Как добиться удачной протравки
Чтобы обработка прошла так, как надо, а на поверхности древесины не возникло каких-либо дефектов, необходимо все делать по правилам. Если вы не уверены в результате, то попробуйте воспользоваться водяной или масляной морилкой, которая наносится обыкновенной кистью. Это самый простой и эффективный способ, но он ограничивает выбор цвета и тона.
Смешивание протрав
Можно комбинировать растворы между собой, окрашивать небольшие кусочки древесины и следить за результатом. Подобные эксперименты помогут подобрать именно тот цвет, который будет самым привлекательным.
Учтите, что нельзя смешивать протраву на масляной основе с водяной. Рекомендуется использовать растворы в равных массовых долях: при приготовлении запаситесь мерными емкостями.
к содержанию ↑
Контроль над интенсивностью протравки
Следите за тем, чтобы древесина не впитала в себя много жидкости, поскольку это может привести к чересчур сильному разбуханию волокон. Интенсивность глубокого тонирования проще всего контролировать при ручном травлении: можно сравнивать результат слой за слоем.
Освещение
Избегайте попадания прямых солнечных лучей на поверхность древесины в ходе травления. Лучше всего работать в свете ламп накаливания. Это поможет добиться оптимального результата.
Теперь вы знаете практически все о травлении древесины в домашних условиях, а потому можете приступать к тонированию. Но прежде чем заняться мебелью или отделочными материалами, попрактикуйтесь с небольшими фрагментами древесины и «набейте руку». Это поможет подобрать идеальный тон для обработки, а также создать собственный рецепт протравки.
5 Волшебных Уловок Обработки Древесины Черным деревом (практическое руководство, методы, формула)
Обработка древесины Черным деревом существует уже очень давно. Но прежде чем мы пойдем дальше, необходимо задать вопрос.
Что такое черное дерево ?
Черное дерево – это эффект потемнения или чернения естественно более светлого дерева, чтобы он больше походил на черное черное дерево. Древесина, покрытая эбонитом, может быть создана с помощью химически реактивного процесса или других средств для окрашивания древесины в черный цвет, например черного дерева, но при этом позволяя просвечиваться древесным волокнам.
Традиционно деревообработчики обрабатывают древесину эбонитом, используя реактивный химический раствор, который проникает в древесину и реагирует на танины, присутствующие в клетках древесины.
Несмотря на то, что использование химикатов для запуска реактивного процесса является давней практикой эбенирования, существует несколько других доступных вариантов. Мы рассмотрим их все.
The Real Thing
Черное дерево – это красивая декоративная и декоративная древесина, очень плотная. Эбеновое дерево настолько плотная твердая древесина, что оно тонет, а не плавает в воде.
Найденное у нескольких видов деревьев рода Diospyros, эбеновое дерево также связано с деревом хурмы.
Хм? Это заставляет меня задуматься о дереве хурмы. А, думаю, это тема для другого раза.
Разновидности эбенового дерева произрастают в Индии, Африке, Мадагаскаре, Южной и Центральной Америке и Индонезии.
Это сердцевина эбенового дерева, которая содержит знаменитое угольно-черное плотное древесное волокно. Заболонь вокруг сердцевины эбенового дерева очень светло-коричневого или розоватого цвета.
Натуральное черное дерево ПримерЦенное черное дерево
Черное дерево высоко ценится за свой характерный чистый черный цвет и плотность. Из-за своей популярности черное дерево собирают в больших количествах в регионах его произрастания.
Кроме того, из-за высокого спроса на черное дерево и массового производства качество черного дерева снизилось. Часто можно найти эбеновое дерево с более светлыми прожилками и не обязательно сплошным угольно-черным внешним видом.
Высокий спрос в сочетании с ухудшающимся качеством делает эбеновое дерево очень дорогой древесиной, которую можно превратить в стружку на токарном станке. В зависимости от того, где вы посмотрите, черное дерево может продаваться по цене более 100 долларов США за досковый фут.
Кроме того, доставка черного дерева по всему миру обходится дорого из-за веса древесины. Один фут доски из черного дерева (12″ x 12″ x 1″ или эквивалентный размер) может весить более 5 фунтов.
Почему эбеновое дерево?
Итак, зачем эбеновое дерево ?
Это довольно просто. Черное дерево редкое, труднодоступное и очень дорогое.
Чтобы добиться эффекта черного дерева, мы можем окрасить менее дорогую и более доступную древесину, чтобы она выглядела угольно-черной, как черное дерево.
Да, эбеновое дерево не такого качества и плотности, как натуральное эбеновое дерево. Однако эбенирование дерева доступно по цене и намного практичнее.
Best Woods To Ebonize
Любую древесину можно обработать черным деревом, чтобы она выглядела черной. Однако, если мы используем только метод ацетата железа, который мы обсудим подробнее через минуту, нам нужна древесина с высоким содержанием танина для достижения насыщенного черного цвета.
Некоторые виды древесины, содержащие большее количество танина, включают дуб, вишню и грецкий орех.
Древесина с более низким содержанием танина не будет хорошо реагировать на процесс обработки ацетатом железа, но мы можем поощрить ее, чтобы она стала более восприимчивой. Мы рассмотрим и эту технику.
Кроме того, мы расскажем о дополнительных методах эбенирования, которые подходят для большинства пород дерева.
Подготовка древесины к эбенированию
Поверхность древесины должна быть подготовлена к процессу. Если вы точите чашу, поверхность нужно полностью обточить и отшлифовать.
Отшлифуйте деревянную поверхность наждачной бумагой до зернистости 220, но не выше. Причина, по которой стоит остановиться на 220, заключается в том, что наждачная бумага с более высокой зернистостью потенциально полирует деревянную поверхность и затрудняет проникновение процессов эбенирования в поверхность.
Мы хотим, чтобы процесс эбонизации сливался с текстурой и волокнами древесины, чтобы древесина выглядела черной от волокон вверх.
Если бы не было важно, чтобы были видны детали волокон и текстуры древесины, мы могли бы просто покрасить древесину. Но мы хотим, чтобы древесина выглядела так, как будто она все время была угольно-черным эбеновым деревом.
Дополнительную шлифовку можно выполнить позже, после завершения эбенирования и нанесения финишного покрытия. Затем вы можете продолжить шлифование наждачной бумагой с более высокой зернистостью, если вам нужен очень тонкий гладкий верхний слой.
Хотите знать, как лучше отшлифовать деревянные чаши? Прочтите эту статью дальше.
Черновое дерево (Вариант 1) Ацетат железа
В течение многих лет столяры использовали ацетат железа для затемнения древесины. Ацетат железа реагирует с дубильными веществами в древесине, вызывая химическую реакцию в клетках древесины.
Нам нужно всего несколько ингредиентов, чтобы сделать ацетат железа, стальную вату и чистящий уксус.
Но есть несколько шагов, чтобы все было правильно.
Подготовка к процессу
Обязательно используйте «чистящий» уксус, поскольку он более кислый по сравнению с пищевым уксусом .
Вам понадобится пластиковый, а не стеклянный контейнер для хранения уксуса и стальной ваты. Хорошо подойдет пластиковый контейнер с завинчивающейся крышкой.
Проделайте несколько небольших отверстий в крышке контейнера, чтобы выпустить выделяющийся газ.
Далее вам нужно очистить стальную вату. Я рекомендую использовать стальную вату 0000, потому что она тоньше и имеет большую площадь поверхности.
Вся стальная шерсть покрыта тонким слоем масла. Удалите масло, промыв стальную вату средством для мытья посуды или обезжиривающим мылом.
Я вымыл стальную вату так же, как мою руки, позволяя проточной воде полностью смыть мыло или моющее средство.
Получение ацетата железа
Когда все подготовлено, пришло время сделать ацетат железа. Поместите горсть очищенной стальной ваты в пластиковый контейнер и налейте достаточное количество уксуса, чтобы полностью покрыть шерсть.
Стальная вата должна оставаться в воде. Используйте камень, палку или соломинку, чтобы удерживать шерсть на дне контейнера.
Если шерсть плавает или торчит из уксуса, она окислится и заржавеет. Мы не хотим, чтобы образовалась ржавчина, поэтому держите шерсть под поверхностью уксуса.
Оставьте смесь на неделю или около того, и стальная вата должна почти полностью раствориться.
Используйте кофейный фильтр или бумажное полотенце, чтобы процедить ацетат железа, и теперь раствор готов к применению.
Нанесение ацетата железа
Используйте дешевую широкую кисть или чистое бумажное полотенце, чтобы нанести ацетат железа на деревянную поверхность.
Также используйте защитные перчатки. Я совершил ошибку, не надев перчатки, и, видимо, во мне есть танин, так как кончики пальцев почернели. ЛОЛ
После нанесения раствора поверхность дерева начнет темнеть. Чем больше дубильных веществ содержится в древесине, тем быстрее и темнее она будет меняться.
Вы можете оставить жидкость на древесине на несколько минут, но не оставляйте ее надолго, так как она может начать приподнимать волокна древесины.
Через пять-десять минут сотрите с деревянной поверхности оставшуюся жидкость или влажные участки. Химическая реакция будет продолжаться внутри древесных волокон.
Можно сделать несколько применений для увеличения затемнения дерева.
Обработка черного дерева с низким содержанием танина (вариант 2)
Если вы попробуете процесс эбенирования ацетатом железа на древесине с низким содержанием танина, вы, вероятно, не будете очень впечатлены.
Такие породы, как клен или сосна, могут иметь незначительный эффект после однократного применения ацетата железа.
Техника эбенирования древесины ацетатом железа обычно делает древесину с низким содержанием танина серой или состаренной. Это может быть очень полезно, если вы пытаетесь добиться такого вида.
Однако, чтобы сделать эбеновое дерево с низким содержанием танинов черным с помощью ацетата железа, мы должны добавить дополнительные танины.
Таниновые эликсиры
Самый простой способ добавить танин — заварить чай. Вы можете использовать обычный чай в пакетиках, в большом количестве, или вы можете использовать экзотический чай под названием квебрачо, который насыщен танинами.
Quebracho доступен онлайн, вот ссылка. Хотя он эффективен в доставке танина, он не дешев.
Если вы используете обычный черный чай, вам понадобится около 8-12 чайных пакетиков, заваренных в одной чашке горячей воды. Это будет крепкий чай, и если вы чувствительны к кофеину, я бы рекомендовал не пить даже глоток. Возможно, вы даже не захотите смотреть прямо в чашку. 😉
Я также экспериментировал с куркумой, которая легкодоступна и не слишком дорога. Хотя куркума дает видимую желтую жидкость, результаты кажутся интересными.
Я смешал одну столовую ложку молотой куркумы (найденной в отделе специй в продуктовом магазине) с одной чашкой горячей воды.
Явное усиление желтого цвета от куркумы может быть желательным или нежелательным, но интересно, как она немного согревает эффект ацетата железа на дубе.
Дуб кажется немного голубоватым/фиолетовым с ацетатом железа, а чай с куркумой согревает тон дуба до особенно приятного оттенка.
Tannin Boost
Порядок нанесения танина не обязательно имеет значение, но вы можете поэкспериментировать.
Нанесите слой раствора танинового чая и дайте ему впитаться в течение нескольких минут, затем нанесите ацетат железа, пока древесина еще влажная от танинового чая.
Вы также можете попробовать применить ацетат железа, а затем использовать жидкость для усиления танина.
Все породы дерева ведут себя по-разному, и даже одна и та же порода дерева может реагировать по-разному в зависимости от множества факторов, таких как температура, влажность и содержание влаги в древесине.
Опять же, несколько слоев обычно увеличивают темность древесины, поэтому повторно наносите чередующиеся слои ацетата железа и усилителя танина. Дайте им впитаться в течение нескольких минут и вытрите древесину насухо.
Черновое дерево (Вариант 3) Красители и морилки
Должен признать, использование раствора ацетата железа похоже на фокус, когда он работает. Уговорить древесные волокна изменить их внешний вид кажется естественным и приемлемым явлением.
Ключевой фразой в этом абзаце было «когда это работает ».
Однако на самом деле мы просто пытаемся сделать нашу древесину глубокой, темной, угольно-черной.
Имеет ли значение, как мы доберемся до этого состояния ?
Красители и морилки
Красители, как правило, хорошо окрашивают боковые волокна, в то время как морилки хорошо проникают в торцевые волокна древесины.
Можно использовать двухэтапный процесс нанесения слоя морилки, а затем окрашивания для получения красиво богатой и равномерно покрытой поверхности черного дерева.
Два продукта могут быть использованы для создания этой техники эбенирования «один-два»: Solar-Lux Jet Black Dye (которая, к сожалению, снята с производства) и Old Masters Wiping Stain.
Нанесите слой насыщенного черного красителя и дайте ему высохнуть, что не займет много времени, поскольку он на спиртовой основе.
Затем протрите пятно, дайте ему впитаться и сотрите излишки пятна. Следуйте инструкциям на упаковке.
Краситель для кожи
Для еще более быстрого процесса краска для кожи разработана таким образом, чтобы при одном нанесении на кожу образовывалось красивое густое цветное покрытие, а также хорошо работает с деревом.
Черная краска для кожи также доступна в легком в использовании пенопластовом аппликаторе, бонус. Просто нажмите и промокните краску для кожи на поверхности дерева.
Понимаете, что я имею в виду ?
Это не кажется таким естественным и правильным по сравнению с трюком с ацетатом железа. 😉
Краска для кожи работает быстро и может сделать древесину угольно-черной, но у нее есть и недостатки.
Долговечность красителя на поверхности дерева является проблемой. Большинство красок для кожи не являются светостойкими и выцветают в ультрафиолетовом свете.
Кроме того, вам, возможно, придется поработать, чтобы краска для кожи проникла в поры более грубых древесных волокон.
Огромная проблема с краской для кожи заключается в том, что она не так стабильна, как черная краска и пятно от вытирания, и может смешиваться или смешиваться с финишным прозрачным верхним покрытием.
Смешивание с последним верхним слоем может быть проблемой, но ее можно решить, нанеся слой шеллака поверх красителя для кожи перед нанесением последнего верхнего слоя.
Если вы хотите узнать, как сделать шеллак высочайшего качества для своих проектов, прочтите эту статью.
Черновое дерево (Вариант 4) Тушь
Итак, вы думали, что процесс окрашивания кожи был очень быстрым и простым? Будьте готовы к этому.
Возьмите черные чернила и протрите или нарисуйте ими дерево. Выполнено!
Видишь, что я тебе говорил?
Но подождите, вам нужно кое-что знать.
Не используйте старые черные чернила. Вы хотите использовать фирменные чернила Speedball India Ink, потому что они созданы специально для художественных работ.
Вы хотите использовать чернила Speedball India не только потому, что ваша деревянная чаша является произведением искусства, но и из-за состава чернил.
Чернила Speedball India устойчивы к ультрафиолетовому излучению, то есть не выгорают. Это архивный сорт и рассчитан на очень долгое время.
И самое приятное, чернила Speedball India смешаны с шеллаком. Добавленный шеллак означает, что чернила запечатываются и связываются с поверхностью дерева.
Чернила не будут смешиваться с окончательным прозрачным верхним слоем лака, полиэстера или любым другим покрытием, которое вы решите использовать.
Нанесение чернил
Вы можете аккуратно налить чернила непосредственно на поверхность дерева или налить их в чашку и использовать кисть для нанесения.
В любом случае вам понадобится кисть, чтобы равномерно нанести чернила на поверхность дерева.
Небольшого количества чернил достаточно. Сначала налейте небольшое количество и посмотрите, как далеко оно растечется, прежде чем наливать более значительное количество.
Не позволяйте чернилам скапливаться или оставаться густыми в какой-либо одной области. Нанесите хороший тонкий слой по всей поверхности. Дайте чернилам впитаться и полностью высохнуть перед нанесением финишных слоев.
Используйте изопропиловый спирт (медицинский спирт), чтобы очистить кисть после нанесения чернил Speedball India.
Я также обнаружил, что нанесение чернил на тонкую точеную чашу может привести к просачиванию чернил через торцевое волокно.
Изначально я думал, что оставлю эту миску естественной внутри и покрытой черным деревом снаружи. Но когда чернила немного просочились, я сделал все это черным.
Зная, что чернила могут просачиваться, имеет смысл загерметизировать поверхность чаши перед нанесением чернил. Это можно сделать с помощью тонкого слоя шеллака.
Сделайте свой собственный высококачественный шеллак, вот как.
Черное дерево (вариант 5) Огонь
Если вы когда-нибудь смотрели какие-либо эпизоды «Разрушителей мифов», то знаете, что они всегда оставляют лучшие эксперименты напоследок, даже если они уже доказали свою точку зрения.
Я думаю, что теперь у нас есть несколько способов обработки дерева черным деревом, но подождите, что, если мы также попробуем ОГОНЬ ??!! 🙂
Японцы уже давно используют технику Shou Sugi Ban для обработки кедрового сайдинга пламенем.
Процесс Shou Sugi Ban включает в себя сжигание поверхностей деревянных досок с помощью мощной горелки, гашение любого пламени, а затем проволочную щетку для удаления рыхлого обугленного материала.
Кедровый сайдинг, обработанный огнем, имеет ярко выраженный черный цвет и устойчив к воде и насекомым. Дома, построенные с использованием сайдинга Shou Sugi Ban, могут иметь очень современный элегантный вид.
Поджигание деревянной миски
Процесс поджигания деревянной миски можно выполнять с помощью небольшой ручной горелки или над открытым огнем.
Небольшой факел обеспечивает наилучший контроль, но открытый огонь гораздо более церемониален, особенно когда огонь разжигается из обрезков пустых чаш. 😉
Сжечь чашу внутри и снаружи может быть слишком. Моя цель для этой чаши — иметь широкий обугленный край и вывернутую полусферическую центральную чашу с открытым натуральным зерном.
Я полностью повернул чашу и начал с небольшой области, где установлена центральная чаша, но я не удалял всю центральную область до тех пор, пока не обуглился.
Шип все еще прикреплен, потому что мне нужно будет вернуть чашу на токарный станок, чтобы вывернуть середину. Кроме того, я буду использовать шип, чтобы прикрепить проволоку, чтобы повесить миску над огнем.
Кстати, если древесина содержит влагу, она может сильно растрескиваться или деформироваться. Резкое изменение температуры/влажности может стать концом чаши или началом фантастического вида. Все зависит от желаемых результатов.
Когда чаша висит над огнем, требуется всего несколько минут, чтобы весь предмет загорелся. Да, кстати, имейте под рукой ведро с водой и убедитесь, что оно достаточно большое, чтобы вместить миску.
Окуните горящую чашу в воду, чтобы потушить огонь. Дайте ему остыть и используйте проволочную щетку с жесткой щетиной, чтобы удалить всю обугленную поверхность с дерева.
Теперь вы можете вернуться к токарному станку, чтобы отвернуться и открыть текстуру дерева в средней части чаши.
Льняное масло или датское масло для отделки хорошо подходят для обожженной древесины, поскольку они проникают внутрь и сквозь обожженную поверхность.
Удивительно, но после небольшой чистки и покрытия льняным маслом на ваших руках ничего не остается при обращении с обожженной чашей.
Я также использовал аэрозольный лак на поверхности чаши из обожженного дерева. Лак дает красивый глянцевый черный цвет.
Если вы хотите узнать, как установить простую и недорогую профессиональную систему распыления лака в своем магазине, прочитайте следующую статью, чтобы узнать все подробности.
Уникальный бонус к эбенированию огнем
В отличие от всех других техник эбенирования дерева, сжигание поверхности дерева пламенем вызывает физические изменения в древесине.
Я обнаружил, что более мягкая древесина между линиями волокон сгорает и изменяется при горении. Опять же, каждое дерево будет действовать по-разному.
Мягкая древесина сгорает, а линии волокон остаются выше. Как только вы используете проволочную щетку, чтобы счистить обугленные области, создается новая текстура.
Обжиг деревянной поверхности может добавить очень приятное новое измерение токарной обработке, взяв некогда гладкую поверхность и сделав ее более тактильной и динамичной.
Сжигание на токарном станке
Я также использовал небольшую ручную горелку и сжег заготовку чаши, пока она все еще была прикреплена к четырехкулачковому патрону.
Потратьте несколько минут заранее, чтобы сдуть стружку, подмести и убрать все легковоспламеняющиеся предметы подальше от токарного станка.
Факел обеспечивает больший контроль по сравнению с открытым огнем. Не поймите меня неправильно. Техника открытого огня просто фантастическая.
Я настоятельно рекомендую попробовать технику открытого огня, но факел обеспечивает более утонченное обжигание деревянной поверхности.
Работайте медленно и постепенно создайте обугленный черный вид.
Если вы тот человек, который может идеально поджарить золотистый хрустящий зефир снаружи с теплым липким внутри, то у вас все получится.
С другой стороны, если ваш зефир загорится у костра, вам может понадобиться запасной огнетушитель. 😉
Как не стоит обрабатывать дерево черным деревом
Итак, теперь мы рассмотрели пять различных, несколько волшебных способов обработки дерева черным деревом. Тем не менее, есть вещи, которых следует избегать при обработке дерева черным деревом.
• Красители RIT отлично подходят для некоторых работ, особенно для тканей, но не для наших точеных деревянных мисок. Красители RIT не обладают цветостойкостью и со временем меняются.
• Анилиновые красители также отлично подходят для многих применений, но они не дают яркого темного угольно-черного цвета. Упомянутый выше краситель Solar-lux является исключением и дает превосходный насыщенный черный цвет, если вы его найдете.
• Используйте только индийские чернила с пометкой «архивные» и безопасные для УФ-излучения, например индийские чернила марки Speedball. Другие черные чернила могут выцветать, растворяться и смешиваться с окончательным верхним прозрачным покрытием.
• Ага, техника огненного черного дерева. Это должно быть само собой разумеющимся, но я, вероятно, должен сказать это в любом случае. Не используйте открытое пламя рядом с легковоспламеняющимися областями, такими как стружка в вашем магазине или горючие отделочные материалы и т. д. Будьте в безопасности!
Бонусная техника эбенирования (вариант 6)
В качестве бонуса эбенирования древесины вы можете попробовать другой химический подход, на этот раз с использованием аммиака.
Аммиак выделяет газ, который может вызвать окрашивание поверхности древесины.
Техника, которую я изучил, но не пробовал лично, требует небольшой настройки.
Используя дешевый кулер из пенополистирола, можно проткнуть деревянные дюбели или шпажки вдоль длинных сторон кулера примерно в четырех дюймах от дна кулера.
Шпильки или шпажки будут служить полкой внутри холодильника для хранения миски.
Внутрь холодильника, под шампуры, поместите пластиковую миску или блюдо с одной-двумя чашками нашатырного спирта и поставьте деревянную миску вверх дном на полку для палочек.
Накройте холодильник крышкой и дайте аммиаку время подействовать на древесину.
Сколько времени это займет?
Я не уверен, вам нужно будет поэкспериментировать и посмотреть, что лучше всего подходит для вас и типа используемой древесины.
Аммиак очень опасен, поэтому не делайте этого внутри и не вдыхайте пары аммиака.
Я не стал экспериментировать с этой техникой из-за сложности настройки и контроля.
Кажется, нет способа контролировать, где эта техника эбенирования применяется к чаше. Будет затронута вся чаша, и это может быть или не быть тем, что вам нужно.
Если вы пробовали эту технику с аммиаком раньше или решили попробовать, пожалуйста, оставьте комментарий ниже и поделитесь своими результатами. Спасибо.
Обработка деревянной чаши под черное дерево
Когда дело доходит до обработки деревянной чаши под черное дерево, возможности и ваше воображение не ограничиваются.
Вы можете сделать деревянную чашу полностью черной, только снаружи или только внутри. Что, если бы вы сделали полоски цвета черного дерева или только нижняя часть чаши была черной?
Создавайте все, что хотите, и получайте от этого удовольствие .
Возможно, вам придется продумать этапы или этапы вашего процесса и решить, например, останется ли шип или исчезнет до или после эбонизации.
Продумайте весь процесс и составьте план, прежде чем приступить к раскрашиванию деревянной миски, и окончательные результаты значительно улучшатся.
Черные твердые кромки
Если вы планируете, чтобы эбонитовая поверхность останавливалась рядом с поверхностью натурального или другого цвета, вам потребуется сделать барьер.
Поскольку большинство описанных техник, за исключением (или, возможно, «особенно») метода горящего пламени, будут проникать в волокна окружающей поверхности дерева, при необходимости вам потребуется создать сплошную кромку.
Например, вы не можете просто наклеить полоску малярной ленты и ожидать, что эти методы будут следовать четкой линии.
Вы можете использовать небольшой тонкий инструмент, такой как детальный шпиндель или инструмент с алмазным наконечником, чтобы создать небольшую определяющую кромку.
Ацетат железа, краска и чернила обычно растекаются под малярной лентой, но останавливаются на сплошной канавке на поверхности дерева.
Подписание мисок из черного дерева
Как вы знаете, я люблю подписывать свои миски выжигающей ручкой по дереву. Вы можете прочитать эту статью, чтобы узнать об этом и других способах подписать свои чаши.
Есть несколько интересных эффектов при подписи эбонизированных чаш.
Подписи на чашах из эбенового дерева из ацетата железа с помощью выжигателя по дереву выглядят как графитный карандаш.
Инструмент для выжигания работает через слой чернил на чашах, покрытых эбеновым деревом, и частично обнажает древесину под ним.
Чаши из черного дерева, которые труднее всего подписать с помощью инструмента для выжигания по дереву, – это чаши из черного дерева, обработанные огнём. Пером на дереве протравливается только тонкая канавка, так как дерево уже обожжено.
При подписании чаш из черного дерева, обработанных огнем, необходимо использовать другой метод. Попробуйте серебряную или другую металлическую ручку, когда подписываете чаши из обожженного дерева.
Эксперимент и практика
В игре так много переменных, что невозможно сказать «сделай это», и вы всегда будете получать отличные результаты, хотя техника чернил Speedball India превосходна в большинстве ситуаций.
Вам нужно экспериментировать и пробовать разные техники для себя и в зависимости от дерева, которое вы используете в данный момент.
Если у вас есть древесина, которую вы всегда используете, возможно, удастся найти единственный способ, который всегда лучше всего подходит для эбенирования этой конкретной древесины.
Если вы используете много разных пород дерева (то есть любую древесину, к которой у вас есть доступ в настоящее время), лучше сначала поиграть и немного поэкспериментировать с различными вариантами эбенового дерева.
Например, если в вашем магазине уже есть несколько пятен и красителей, поэкспериментируйте. Посмотрите, что произойдет, если вы нанесете несколько слоев нескольких более темных пятен или красителей.
Вполне возможно, что вы откроете для себя технику эбенирования дерева, которая будет работать на вас, основываясь на том, какие продукты у вас уже есть.
Результаты обработки дерева черным деревом
Итак, подведем итоги и повторим различные методы обработки дерева черным деревом.
Ацетат железа несколько сложен, но он делает хорошую работу, делая богатую танинами древесину эбеновой и черной или, по крайней мере, состаренной.
Краска для кожи дешевая и быстрая, но не обязательно светостойкая, неархивная и может растечься на окончательном прозрачном верхнем слое.
Смешивание нескольких морилок и красителей может привести к получению удовлетворительной отделки под черное дерево, и это может подходить для окончательного верхнего слоя.
Чернила Speedball India дешевые, легкие, быстрые, светостойкие, запечатаны шеллаком и не смешиваются при нанесении покрытия.
Огонь — это очень дешево и весело. После этого требуется некоторое время, чтобы очистить деревянную поверхность, но результаты могут быть потрясающими.
Аммиак может изменить поверхность древесины, но он опасен и более сложен в настройке и подготовке, чем метод с ацетатом железа.
Черная древесина — это процесс изменения недорогой доступной древесины, чтобы она выглядела как дорогое экзотическое черное дерево.
В конце концов, то, как вы доберетесь до окончательного эбенового вида, зависит от вас и должно только удовлетворить вас.
Обработка древесины черным деревом может происходить несколькими способами. Если хотите, вызывайте химические реакции, дышите огнем или наносите краску кистью.
Делайте то, что работает для вас и дает вам желаемые результаты.
Я надеюсь, что эбеновое дерево станет для вас забавным творческим вариантом для токарной обработки.
Если у вас есть вопросы или комментарии, оставьте комментарий ниже!
Проверьте эти другие темы для отделки деревянной чаши:
• 3 удивительные методы бирюзовых внедорожников – Иллюстрированный гид
• Моя любимая пищевая безопасная деревянная отделка – водонепроницаемость почти
• Сделайте Shellac – как – деревянная чаша
7 • Make To To To To To To Boil
7 • Happy Turning (и Ebonizing),
Кент
Обработка дерева эбонитом стальной ватой и уксусом
Обработка дерева эбонитом — прекрасный способ придать темный, графичный вид, подчеркивающий форму изделия. Рецепт стальной шерсти и уксуса, который я использую, придает глубину и темноту тяжелым танинным древесинам, таким как орех и дуб, в то же время позволяя просвечиваться аспектам зерна. Поскольку это реактивная отделка, она проникает в древесину глубже, чем морилка или краска, которые наносятся сверху, создавая естественный, стойкий черный тон. На древесине с низким содержанием танина он дает прекрасные серые, синие и пурпурные тона. Ингредиенты стоят очень дешево и их можно купить в любом хозяйственном или продуктовом магазине. Вы можете легко экспериментировать и разработать рецепт, который подходит именно вам.
Приготовьте раствор: Очистка стальной ваты
Рецепт требует упаковки из 12 подушечек стальной ваты № 1, галлона белого уксуса, растворителя для лака и нескольких чистых контейнеров. Цель состоит в том, чтобы сделать максимально чистый раствор, поэтому я удаляю излишки масла, присутствующие в стальной вате, промывая ее растворителем для лака. Я использую метод с тремя контейнерами, промывая стальную вату в последовательных контейнерах, в каждом из которых содержится несколько унций растворителя лака. Первый контейнер самый грязный, и к тому времени, когда он дойдет до третьего, стальная вата должна быть относительно чистой. После того, как я очистил полный мешок стальной ваты, я храню использованный разбавитель лака из двух контейнеров для очистки для будущего использования. Я выбрасываю самую грязную партию разбавителя.
Приготовление раствора: добавьте уксус
Положите подушечки на чистую поверхность примерно на 20 минут, чтобы растворитель испарился. Очистите ведро (чем чище, тем лучше), чтобы приготовить в нем раствор. У меня есть специальное ведро, которое я использую только для этого процесса. Поместите чистые подушечки из стальной ваты на дно и осторожно вылейте на них галлон белого уксуса, убедившись, что подушечки полностью погружены в воду. Раствор должен начать пузыриться, это признак того, что уксус вступает в реакцию со стальной ватой и начинает ее разрушать. Я перемешиваю раствор каждые пару часов, убедившись, что стальная вата все еще погружена в уксус. Я даю раствору настояться от 24 до 36 часов, время от времени помешивая, когда это возможно.
Когда время истекло, я процеживаю уксусный раствор в чистую емкость через несколько слоев свежей белой тряпки. Если мой процесс очистки был тщательным, процеженный раствор должен быть совершенно прозрачным или близким к нему. На этом этапе можно выбросить оставшуюся стальную вату. Раствор готов к употреблению сразу после процеживания.
Нанесите раствор кистью После того, как деталь была отшлифована до зернистости 220, я поднимаю зернистость водой, равномерно смачивая поверхность дерева. Чтобы раствор для эбонизации оставался как можно более чистым, я перед нанесением наливаю то, что мне нужно, в меньшую емкость. Чтобы помочь раствору проникнуть глубже в клетки древесины, я добавляю одну или две капли средства для мытья посуды на 8 унций. решения. Это помогает разрушить поверхностное натяжение жидкости и дает более черный и равномерный результат, особенно в древесине с открытыми волокнами, такой как дуб.
Пока древесина еще влажная от воды, обильно нанесите эбонизирующий раствор и вотрите его в поры жесткой щеткой по направлению волокон. Работайте частями, используя перекрывающиеся мазки кисти. Древесина должна начать темнеть почти сразу. Одно пальто должно сделать работу. После того, как первый слой высохнет, вам может понадобиться второй слой, чтобы выровнять пропущенные пятна, но он не сильно затемнит цвет.
После того, как я удовлетворен ровностью и глубиной цвета, я даю древесине высохнуть, прежде чем отшлифовать выступающие волокна наждачной бумагой с зернистостью 400. На необработанной древесине этот процесс даст глубокий темно-синий цвет. В зависимости от того, что требуется, сейчас можно применить практически любой тип отделки. Я обычно использую проникающую масляную отделку. Он превращает древесину из темно-синего в насыщенный черный, создавая классическую эбеновую отделку.
Варианты более черного черного
Нанесите раствор кистью. После того, как деталь была отшлифована с помощью зернистости до 220, я поднимаю волокна водой, равномерно смачивая поверхность дерева. Чтобы раствор для эбонизации оставался как можно более чистым, я перед нанесением наливаю то, что мне нужно, в меньшую емкость. Чтобы помочь раствору проникнуть глубже в клетки древесины, я добавляю одну или две капли средства для мытья посуды на 8 унций. решения. Это помогает разрушить поверхностное натяжение жидкости и дает более черный и равномерный результат, особенно в древесине с открытыми волокнами, такой как дуб.
Пока древесина еще влажная от воды, обильно нанесите эбонизирующий раствор и вотрите его в поры жесткой щеткой по направлению волокон. Работайте частями, используя перекрывающиеся мазки кисти. Древесина должна начать темнеть почти сразу. Одно пальто должно сделать работу. После того, как первый слой высохнет, вам может понадобиться второй слой, чтобы выровнять пропущенные пятна, но он не сильно затемнит цвет.
После того, как я удовлетворен ровностью и глубиной цвета, я даю древесине высохнуть, прежде чем отшлифовать выступающие волокна наждачной бумагой с зернистостью 400. На необработанной древесине этот процесс даст глубокий темно-синий цвет. В зависимости от того, что требуется, сейчас можно применить практически любой тип отделки. Я обычно использую проникающую масляную отделку. Он превращает древесину из темно-синего в насыщенный черный, создавая классическую эбеновую отделку.
Варианты получения более темного черного
Одним из вариантов получения еще более темного результата является предварительная обработка древесины крепким черным чаем, богатым дубильными веществами. Его можно заваривать и наносить на необработанную заготовку перед раствором для эбенирования. Высокая концентрация дубильных веществ в сочетании с натуральными дубильными веществами древесины дает более темный черный цвет. Другой подход, который я использую, заключается в нанесении эбенового тунгового масла после раствора для эбенирования, но до окончательного верхнего слоя. Этот продукт, произведенный Sutherland and Welles, имеет основу анилинового красителя, смешанного с тунговым маслом, и помогает выровнять любые нежелательные светлые области или высокую контрастность. Несмотря на то, что он делает древесину немного теплее по тону, он дает красивую отделку и является отличным вариантом.
Работает и на светлой танинной древесине
Я часто использую обработку стальной ватой и уксусом для клена и других танинных светлых пород древесины, но я называю это окислением, а не эбенированием. При окислении используется более легкий раствор, который вы можете получить, разбавив раствор для эбонизации водой или уксусом, или приготовив другой раствор с вдвое меньшим количеством стальной ваты, чем в исходном. Все, что вам нужно, это легкая реакция.
Самая сложная часть процесса оксидирования — это выбор покрытия, которое будет наноситься поверх него. Любое масло на масляной основе окрашивает дерево в янтарный цвет, превращая красивые прохладные цвета в мутные и зеленые. Вам нужна отделка, которая не меняет цвет дерева, поэтому вы можете сохранить эти синие и серые тона. Я бы посоветовал для этого спрей на водной основе.
From Fine Woodworking #275
Чтобы просмотреть всю статью, нажмите кнопку View PDF ниже.