Как отремонтировать сломанную пластиковую отделку, не выходя из дома
Трудные времена для энтузиастов, которые хотят заменить пластиковые детали, даже в более новых автомобилях. Если вы говорите о больших бамперах или крошечных клипсах на приборной панели, замена пластика может быть одной из самых сложных работ на классическом, современном классическом или даже на «новом» автомобиле, у которого только что закончилась гарантия.
Тем не менее, даже если новые полимерные детали вашего автомобиля все еще доступны, всегда ли необходима их замена?
Каждый владелец транспортного средства должен хотя бы подумать о восстановлении оригинальной пластиковой детали, независимо от того, треснула ли она, раскололась или отсутствовали куски. Потому что есть реальная надежда на сломанные полимеры, и она приходит в виде электрического сварочного аппарата для пластика.
Саджив Мехта Саджив МехтаЭти сварочные инструменты доступны в Интернете в виде комплекта, обычно по цене 50 долларов США или меньше. Большинство из них обладают всем необходимым для легкого восстановления автомобильного пластика. Основной концепцией здесь является плавление: вы размягчаете рассматриваемую деталь с помощью нагревательного инструмента в форме пирога, чтобы залить ее дефекты, оплавленные трещины или другие дефекты. Все, что требуется, — это немного практики и некоторое время, потраченное на изучение того, как работают эти инструменты — по сути, это паяльники большого размера. Более того, чтобы стать профессионалом в этом деле, достаточно сделать несколько тестовых сварных швов, так что давайте приступим к делу.
Большинство наборов для сварки пластика включают в себя дополнительные аксессуары, такие как металлическая подставка (здесь она используется неправильно), дополнительный пластиковый сварочный стержень и секция металлической армирующей сетки для ремонта, требующего дополнительной прочности. Металлическая подставка поддерживает опасно горячий конец сварочного инструмента, но она также служит полезным напоминанием о том, что чтение руководства по эксплуатации — неплохая идея, когда речь идет о продукте, который может навредить вам.
Sajeev MehtaДавайте рассмотрим недавнюю работу для двух моих автомобилей: после подключения сварочного инструмента я все подготовил (донорские детали, очищенный и готовый пластик), ожидая, пока инструмент нагреется. Разогрев инструмента занимает около пяти минут, этого времени мне достаточно, чтобы выкопать и подготовить свои 19Пластиковая пластина рычага переключения передач 88 Cougar (вверху, слева) и решетки динамиков (справа) из моей истории со свалкой Lincoln Continental unobtainum.
Я настоятельно рекомендую носить респиратор для таких работ, так как при плавлении пластика выделяются токсичные пары. Даже если вы работаете на открытом воздухе, сварка пластика на близком расстоянии гарантирует, что ваш нос будет мешать следу дыма.
Моей первой задачей была решетка динамика Continental. Когда я вытащил его из автозапчастей на местной свалке, два монтажных выступа отломились. Я использовал оригинальную решетку радиатора своего автомобиля в качестве донора, отломив и сохранив ее оставшиеся выступы для использования в качестве запасных частей. Одному из сломанных язычков потребовалось всего несколько секунд нагрева, чтобы основание и язычок достаточно расплавились (это технический термин) и склеились. При этом важно внимательно следить за пластиком, чтобы убедиться, что вы не переплавите свои детали или не расплавите что-то еще, что должно оставаться неповрежденным. Также полезно помнить, что здесь вы не сойдете с ума — считайте эту часть процесса пластиковым эквивалентом прихваточного шва.
После того, как первоначальный сварной шов остыл и зажим был прибит к решетке динамика, я добавил немного сварочного стержня из комплекта в качестве усиления. По возможности рекомендуется использовать пластиковый стержень, так как оплавленная заводская деталь может быть не такой прочной, как изначально. Вы плотно прижимаете инструмент к холодному стержню, превращая его в густую жидкость, которая легко «растекается» по обеим сторонам сустава, который вы выбрали для ремонта. Стержень плавится быстро, и не требуется много жидкости, чтобы сделать достаточное количество жидкости, достаточное для укрепления или заполнения сустава — здесь меньше значит больше.
Sajeev MehtaТакже полезно помнить, что это не идеальный ответ для каждого перерыва. В то время как второй зажим на решетке динамика можно было приварить, он отломился настолько идеально, что я решил, что двухкомпонентная эпоксидная смола будет гораздо лучшим вариантом. Итак, я поставил сварочный аппарат обратно на подставку, дал застыть эпоксидной смоле и подготовил следующую деталь — сломанную пластину переключения передач Cougar.
Эта панель была более сложной, так как ее срезанный крепежный зажим пришлось реконструировать из донорского пластика. Я использовал два донорских зажима, чтобы получить соответствующую длину, сварив их вместе, нагрев один конец каждого зажима и используя оплавленные области, чтобы «склеить» два кусочка вместе. После непродолжительного охлаждения «новая» скоба была приварена к панели обивки с помощью небольшой лужицы расплавленного пластика от штока.
Так как эта часть подвергается небольшим нагрузкам (у автомобиля есть дополнительный рычаг переключения передач, оба они немного громоздки и натягивают багажник), я использовал прилагаемую металлическую сетку в качестве усиления.
Первым шагом было вырезание соответствующего размера и сгибание его, чтобы он соответствовал контурам клипа. Затем я расплавил небольшое количество стержня, достаточное, чтобы полностью покрыть сетку свежим пластиком. Sajeev MehtaКонечный результат (вверху) не очень хорош, и ему все еще нужно придать форму, чтобы воспроизвести заостренный конец оригинальной клипсы (внизу), которая выдержала испытание временем. Тем не менее, я добавил немного пластикового сварочного стержня к основанию оригинального зажима, для верности.
Я буду использовать вращающийся инструмент, чтобы придать новую форму клипсе. Я также уберу все сварные швы, которые являются неприятным побочным продуктом из-за нехватки места в этой конкретной детали. В этот момент останется только сборка. Но это другой пост на другой день.
Помните, что этот инструмент и процесс являются доступным ответом. В настоящее время рынок предлагает лучшие конструкции сварочных аппаратов, чем дешевый инструмент в форме пирога, который я купил, но я считаю, что этот выбор был идеальным, учитывая мое ограниченное свободное время, ограниченный бюджет и отсутствие опыта.
Если вы думаете так же, добавьте один из этих наборов в свой набор инструментов. Уверяю вас, что это будет стоить времени и денег.
Как самостоятельно отремонтировать пластиковый корпус самолета
Автор: Джим Кавана
Весна не за горами, и пришло время немного поработать над деталями, прежде чем начнется настоящий летный сезон. Мы используем эти дни, чтобы позаботиться о мелочах, и одна из вещей, которые я всегда делаю, — это проверка салона на предмет грязи, копоти и общего состояния. Что я всегда нахожу, так это трещины на пластиковых деталях, вызванные возрастом или небрежным обращением, и это лучшее время, чтобы позаботиться о них.
В течение многих лет я использовал разные клеи для ремонта пластика как внутри, так и снаружи. Как правило, наши авиационные пластики изготавливаются из АБС-пластика, но есть немного кайдекса и несколько других пластиков, смешанных в зависимости от необходимых свойств. ABS был предпочтительным материалом в течение многих лет, потому что он относительно недорог, легко формуется при нагревании и служит довольно хорошо. Его также можно отремонтировать и, в зависимости от количества времени, которое вы хотите потратить на него, может привести к ремонту, который будет невидимым и на самом деле намного прочнее, чем оригинальная деталь.
Как изготавливаются детали
Наши пластмассовые детали изготавливаются путем применения вакуума к нагретому листу пластика и втягиванию его в форму. Я сделал простые детали, такие как спинка сиденья и крышка отверстия для доступа, в своей духовке дома. Все, что вам нужно, это сделать форму, убедиться, что воздух может проходить через острые изгибы, закоулки и щели, и что вы не растягиваете пластик слишком тонко. В прежние времена Cessna и Piper (фактически все OEM-производители) использовали пластиковый лист минимальной толщины для снижения веса, и в результате детали часто были настолько тонкими, что становились почти прозрачными.
В настоящее время специалисты по пластику используют достаточно толстый пластик (0,091), что позволяет втягивать в форму больше материала. В результате получается гораздо более надежная деталь, чем вы когда-либо видели 25 или более лет назад.
Новый или отремонтированный?
Мы должны упомянуть, что прежде чем вы начнете ремонтировать кучу вещей, что легко и определенно недорого, вы должны учесть трудозатраты на очистку, подготовку и фактический труд, затраченный на ремонт детали, и сравнить это с цена новой детали. Многие из наиболее популярных, наиболее часто заменяемых деталей значительно снизились в цене и являются вполне разумными. Все знают о компании Plane Plastics, которая была лидером по снижению цен, но Knots 2U, Texas Aeroplastics и PAST также предлагают отличные детали по очень разумным ценам.
Конечно, вам может понадобиться что-то вроде обшивки иллюминатора для герметического Муни Мустанга или крышки консоли для Винг Дерринджера, которые являются такими редкими самолетами, ни у кого нет пресс-форм, и это будет немного дорого. Будут все одноразовые или заказные детали.
Но детали Cessna — это в значительной степени предметы повседневного обихода, и среди них есть детали, которые продаются десятками. Если у вас есть пластиковая деталь, которая нуждается в ремонте, вы можете пойти в местный магазин автозапчастей и купить пластиковые ремонтные комплекты в течение всего дня. Их там десятки, от 10 долларов до очень дорогих индивидуальных ремонтных комплектов, продаваемых для коммерческих авиалайнеров и профессиональных магазинов обивки. Я использовал их все, и, будучи одновременно владельцем и писателем, написавшим тонну статей с инструкциями, я перешел к своим любимым методам и личным хитростям.
Давайте сделаем это
Прежде всего, вам нужно использовать правильный клей для пластика, а видов пластика очень много. Я отремонтировал капот трактора John Deere Lawn после нескольких месяцев поиска его типа пластика, а затем нашел ЕДИНСТВЕННЫЙ эпоксидный клей, который работает с этим типом пластика. Клей стоил 40 долларов, а новый капот — 270 долларов. Что касается авиационного пластика, я обычно снимал соскобы с краев деталей и смешивал их с ацетоном, чтобы получить клей, но Марк Сивер из Plane Plastics дал мне попробовать набор с пакетом стружек ABS, палочками и герметичной банкой. . Поместите в банку столько пластика, сколько, по вашему мнению, заполнит ваш ремонт, и добавьте МЕК.
В инструкции сказано оставить на 8 часов, поэтому я смешиваю его накануне вечером, когда планирую работать. В результате получается жидкий пластик, точно такой же, как в вашем самолете. Растворитель (МЭК) в пластике легко растворяется в существующем пластике. Я был приятно удивлен, когда впервые сделал это после многих лет мучений из-за медленного процесса плавления. Терпение — добродетель в ремонте пластика.
Вот контрольный список
- Выньте детали из самолета и очистите их
- Наличие хорошего, хорошо освещенного, просторного рабочего места
- Не менее двух лезвий бритвы
- Сверло и сверло для остановки даже самого маленького отверстия
- Малярная лента
- Зажимы. Это может быть что угодно, от весенних прищепок до Clecos. Ремонтный пластик к ним не прилипнет.
- Также должна быть комфортная температура. Слишком холодный может привести к еще большему ущербу.
Прежде чем приступить к работе, знайте, что очень легко переборщить с ремонтом пластика. Вы можете добиться идеального внешнего вида при должном объеме работы, а можете получить хороший, крепкий ремонт с минимальными усилиями. Какой бы путь вы ни выбрали, окрашивание всей части гибкой краской, такой как SEM, создаст впечатление, что у вас есть новый кусок для случайного наблюдателя. Вы увидите некоторые дополнительные усилия на фотографиях, сопровождающих эту часть. Я заполнил некоторые отверстия; по своей природе они оставят вмятины. Как и в случае с гипсокартоном, по мере высыхания материала растворители испаряются и удаляют массу, образуя ямочки. Я вернулся и заполнил ямочки на этом образце. Я также укрепил его парой капель внутри.
Ремонт ремонта
Некоторые ремонтные комплекты дадут вам материал для усиления ремонта. Я сделал это, нанеся пару слоев расплавленного пластика на внутреннюю часть ремонта, фактически утроив толщину исходного материала. Важным моментом при ремонте пластика является чистая, неокрашенная поверхность. Суть пластикового ремонта заключается в химической интеграции нового жидкого пластика в существующую деталь. Это сделают растворители, но поверхность должна быть чистой.
Я использую мыло и воду, затем песок, затем протираю тканью с МЭК. Если вы находитесь на краю, вам нужно применить ленту или полоски алюминия для поддержки и выравнивания деталей. Я использовал хомуты Cleco. Для отверстий вы просто заклеиваете заднюю сторону.
Для любого ремонта требуется как можно большая площадь поверхности. Вырезание V-образной выемки и проведение инструмента или бритвенного лезвия по трещине создает впадину и увеличивает площадь поверхности в четыре раза. Помните, ремонтный материал не прилипает к пластику, он становится его частью.
Некоторый материал необходимо распределить, если армирование выходит далеко за рамки ремонта, а некоторые можно наносить в виде капель любого заостренного инструмента. Растирая или прокалывая пластиковую липкую массу чем-либо, ее можно заполнить щелями или зазорами.
Доберитесь до пластика
Деталь, которую я использовал в качестве примера ремонта, — это крышка дверного косяка от Cessna 182. Она очень старая, очень тонкая и коричневатого цвета, которую я никогда не видел. Я помыл, протер и потом отшлифовал места ремонта, так как эта часть была предварительно загрунтована и покрашена и нам нужен голый пластик.
Поскольку эта часть была тонкой (я измерил: 0,035-0,051), я намазал слой пластика с обеих сторон в качестве усиления. Иногда приходится соскребать краску, если наждачная бумага не подходит, но делайте все возможное, чтобы добраться до голого пластика. Любые выемки или царапины будут заполнены.
Эта старая деталь устанавливалась годами, и к ней было прикреплено несколько предметов, таких как детектор угарного газа и держатель для ручек. Там, где были установлены винты для обивки, в пластике были глубокие ямки. Я постучал по ним молотком по плоской поверхности, а затем заполнил, как вы бы сделали углубление в дереве или гипсокартоне. Любой порванный или ослабленный материал следует удалить, обычно срезая бритвой.
Последние штрихи
Когда все будет очищено, подготовлено и закреплено, снимите пластик. Если он слишком густой, добавьте больше МЕК. Если слишком тонкий, не беспокойтесь об этом, вы можете добавить больше, только не позволяйте ему стекать на деталь.
Опять же, наберитесь терпения: нанесите пластик и дайте ему застыть. Вернитесь и нанесите немного больше, если вам это нужно для наполнителя, и (наконец) нанесите любой материал, который вам нужен для наращивания или усиления.
Когда он затвердеет, вам нужно будет удалить лишний материал, и это можно сделать с помощью лезвия бритвы или наждачной бумаги. Финишируйте мокрым песком с хорошей зернистостью, например, 220 или 360. Некоторые автокомплекты имеют разные текстуры на клочках бумаги, которые можно пригладить в отделку, но опять же, это зависит от того, сколько работы вы хотите сделать. Вымойте и нанесите выбранную вами систему окраски.